Пандемия китайского коронавируса 
20.03.2020

«Студентов, школьников, туристов нет»: перевозчики Казани просят сократить число автобусов

Столица Татарстана погружается в карантин: пассажиропоток общественного транспорта упал на четверть, заказы такси — на 20–30%

Переход организаций на «удаленку», а вузов — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по городским перевозкам. По утрам в автобусах появились сидячие места, вечером они и вовсе ходят полупустыми. Ассоциация перевозчиков воспользовалась поводом для обращения в комитет по транспорту с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах. В исполкоме подтверждают: число пассажиров упало на 25%, но данных для принятия решения пока мало. Снизился и автотрафик, зато стало меньше ДТП.

Переход ряда компаний на удаленную работу, а вузов и школьников на дистанционное обучение нанесло ощутимый удар по отрасли городских перевозок Переход ряда компаний на удаленную работу, а вузов и школьников — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по отрасли городских перевозок Фото: «БИЗНЕС Online»

«когда я ехал в автобусе маршрута №22, там было 7 свободных сидячих мест»

Переход ряда компаний на удаленную работу, а вузов и школьников — на дистанционное обучение нанес ощутимый удар по отрасли городских перевозок. Свою лепту внесло также закрытие театров, музеев и спортивных объектов, что значительно ограничило поток туристов в Казань.

Пассажирские автотранспортные предприятия Татарстана заявили о необходимости сократить количество автобусов на маршрутах. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. «Сегодня мы наблюдаем снижение пассажиропотока на казанских автобусах. Мы связываем это с профилактическими мерами, предпринимаемыми в связи с профилактикой коронавируса», — заявил он.

Но перед тем, как отправить официальное обращение в исполком Казани, перевозчики решили в течение трех дней собрать точные данные. «Каждое предприятие станет проводить свои исследования и делать расчеты, — заметил Темляков. — Вчера был первый день — и уже с утра визуально зафиксировали снижение числа пассажиров».


Замерять падение трафика перевозчики намерены до вечера понедельника, 23 марта. «Могу сказать по своему опыту: сегодня утром, когда я ехал в автобусе маршрута №22, там было 7 свободных сидячих мест. В обычное время таковых нет», — приводит пример Темляков.

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков подтвердил «БИЗНЕС Online», что число пассажиров в общественном транспорте, которое можно оценить по объему платежных транзакций, снизилось примерно на 25%. «Мы мониторим ситуацию, но пока информации для принятия какого-либо решения по графику движения общественного транспорта недостаточно. Это данные за одни сутки», — пояснил он.

«Студентов, школьников, туристов нет, А это до половины трафика»

Заметно снизился в Казани и автомобильный трафик: по данным автоматизированной системы управления дорожным движением, поток машин в столице РТ сократился примерно на 15%. Есть и хорошая новость: за минувшие двое суток зафиксировано снижение ДТП на 10–15%, сообщил нашему изданию источник в УГИБДД МВД по РТ.  

Значительно сократилось число заказов такси. Стоимость поездок в «Яндекс.Такси» в пиковые часы упала на 20–30%, что говорит о значительном снижении заявок. Сами таксисты, не скрывая, отмечают сокращение числа заказов на 20–30%, а падение спроса критически сказывается на цене поездки. «Выручка упала примерно на 15 процентов, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ знакомый с ситуацией источник. — Студентов, школьников, туристов нет, а это до половины трафика. Так и будет три недели. Надеюсь, скоро все поймут, что это обычный грипп, с обычной смертностью от гриппа, и успокоятся».

Сколько продлится неурожайный период, пока неясно. Однако источник издания заметил, что «Яндекс.Такси» рекомендует таксопаркам пока не приобретать новые автомобили.

Значительно сократилось число заказов такси. Стоимость поездок в «Яндекс.Такси» в пиковые часы упала на 20–30%, что говорит о значительном снижении заявокФото: Валерий Шарифулин/ТАСС

А вот руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников заявил, что за последнюю неделю количество заявок у службы не менялось. «Ни положительной, ни отрицательной динамики в сервисе „Максим“ нет, количество заказов на прежнем уровне. Жизнь продолжается, люди ездят на работу, за покупками, к друзьям, родственникам, по другим делам», — сказал он.

По словам представителя «Максима», сокращения выручки в компании не наблюдают, портрет пассажира такси за последнее время существенно не изменился. Он добавил, что говорить о каких-либо компенсациях водителям преждевременно. Поинтересовались мы и тем, заметен ли переход пассажиров автобусов в такси из-за боязни коронавируса. «Статистически пока не заметили, но такой переход возможен, — ответил Стенников. — Автобусы — это места массового скопления людей, а такси — гораздо более безопасный транспорт в плане минимизации контактов». 

Представитель пресс-службы сервиса «Везет» Мария Фойхт подтвердила в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что в некоторых крупных городах, в том числе Казани, зафиксировано снижение числа заказов, поскольку учебные заведения закрыты, а компании по мере возможности переводят сотрудников на удаленный режим работы. «Но вместе с этим наблюдается стремление людей уменьшить контакты в общественном транспорте, поэтому они пересаживаются на такси, — говорит Фойхт. — Многие пассажиры признаются в подобном водителям».

Собеседник издания добавила, что компания видит серьезные риски в снижении количества поездок из-за домашнего карантина. «Также есть потенциальная угроза в уменьшении количества активных перевозчиков, — заметила Фойхт. — Будем реагировать на потребности рынка, чтобы все, у кого есть потребность безопасно передвигаться по городу, могли это сделать на самом бесконтактном общественном транспорте».

Отметим, что в Москве сервис онлайн-заказа такси Gett, напротив, зафиксировал увеличение спроса на свои услуги в комфорт- и премиум-классе на 20%. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора сервиса Анатолия Сморгонского. В связи с этим Роспотребнадзор по Москве и области уже выдал предписания таксопаркам и агрегаторам такси о дезинфекции машин. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (220) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2020 12:24

«Могу сказать по своему опыту — сегодня утром, когда я ехал в автобусе маршрута № 22, там было 7 свободных сидячих мест. В обычное время свободных мест нет»

Сегодня ехала на 22 автобусе на работу. Ни то чтобы сеть , стоять было с трудом в набитом автобусе, и это в разгар эпидемии. Не педалируйте свои хотелки, не осложняйте жизнь людям.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:18

    Ду уж лучше в такси, чем на общественном. Меньше рисков заболеть

    • Анонимно
      20.03.2020 12:37

      25% обеспечивали пассажиропотов из студентов и школьников - красивые цифры.потому и льготы не нужны были ни одной стороне

      • Анонимно
        20.03.2020 16:17

        Сокращать количество автобусов категорически нельзя.
        Наоборот, стоило бы увеличить. Как минимум - сократить интервалы.
        Причина проста:
        Чем больше народа набивается в один автобус, тем выше эпидемиологический риск. Автобусы должны ходить полупустыми, чтобы люди могли выдерживать расстояние в 1 метр друг от друга.

        • Надоели уже панику разводить, в автобусе вы так и так заразитесь если там будет инфицированный. А если автобус будет везти 7 человек, то через месяц все АТП обанкротятся, об этом все горе-предприниматели никогда не думают. А ведь там тоже работают люди!

          • Анонимно
            20.03.2020 17:42

            "Так и так заразитесь" - нет, это неверно. Соблюдая расстояние до других и не хватаясь за поверхности без перчаток можно значительно уменьшить риск.

            По сути вы предлагаете рисковать здоровьем пассажиров и кондукторов ради сиюминутного бабла в карман АТП. Это глупо и недальновидно. Выпадающие доходы транспортников можно компенсировать хоть из бюджета, хоть из СИНХа. А смерти людей - никак нельзя компенсировать.

            • Анонимно
              20.03.2020 18:18

              Каждый сам принимает решение и несет отвественность - можно избегать скопления людей при желании

            • Анонимно
              20.03.2020 18:42

              Поэтому и обрабатывают автобусы, чтобы снизить шанс заражения. Та и вообще все должны обрабатывать, т.к. один из способов передачи - аэрозольный.

              • Анонимно
                20.03.2020 18:52

                Не сочиняйте бредятину!
                Никто их не обрабатывает и не будет!
                Люди не роботы,после 17часов работы,ради параноиков,ерундой заниматься!

                • Анонимно
                  21.03.2020 07:45

                  Их обрабатывают каждую ночь, и делают это ни кондуктор, ни водитель, а другой сотрудник АТП.

          • Анонимно
            21.03.2020 00:24

            Может надо им выделить на время карантина какие нибудь дотации? Возможно ли это сделать ?

        • Анонимно
          20.03.2020 17:50

          пока карантин и студенты со школьниками дома, то, конечно, выгодней сократить количество автобусов и гонять их зря по городу

          • Анонимно
            20.03.2020 18:38

            Может будем жить реальностью, а не предположениями? По факту, никакого снижения трафика нет. В час пик стоять невозможно, о сидячих местах даже мечтать не приходится. Хватит уже темлякову и мэрии обувать народ.

            • Анонимно
              21.03.2020 11:08

              Тех же школьников и студентов стало намного меньше, снижение трафика передвижения на лицо. Вы точно казанец?.. В час-пик, когда едут с работы - были сложности. Но не утром.

        • Анонимно
          20.03.2020 18:17

          Это понятно но кто будет платить за этот "праздник жизни"? На каких то маршрутах до 15 апреля (либо до 31 марта включительно) ограничение возможно

        • Анонимно
          20.03.2020 21:44

          Только собрались в свободных на сидячих...как люди!-так опять сокращать или стоимость повышать...

        • Анонимно
          21.03.2020 07:24

          16.17 В некоторых городах больше 10 человек в автобус не пускают. А наши нажиться хотят.

          • Анонимно
            21.03.2020 11:09

            В Киеве точно так, друг вчера рассказывал.
            Но у Киева и финансирование куда больше - может себе позволить покрыть разницу в стоимости. А в России на это способна только Москва.

    • Оптимист
      20.03.2020 12:40

      ОТ идеальная среда для распространения развития вирусной инфекции

      • Оптимист
        20.03.2020 13:23

        Сокращать количество автобусов нельзя
        Ни в коем случае
        Государство должно по примеру развитых стран мира выделить средства на поддержку бизнеса, иначе не выжить

        • Анонимно
          20.03.2020 18:42

          Временно можно и сократить там, где количество людей значительно снизится. Во всех остальных случаях оставить как есть.

          • Анонимно
            21.03.2020 11:11

            Или хотя бы запускать в автобус чуть меньше людей, тоже лишним не будет.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:29

        Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к премьеру Михаилу Мишустину в связи с пандемией коронавируса, предложив ряд мер для поддержки бизнеса.
        Исходя из складывающейся международной практики, по нашему мнению, на период пандемии необходимо: предоставить полное освобождение от налогов для малых и средних предприятий на специальных режимах налогообложения, а предприятиям на общей системе налогообложения с численностью сотрудников до 500 человек (кроме отдельных видов деятельности) освободить на 50% от уплаты всех видов федеральных налогов", - предлагает Титов

        Титов также предлагает предоставить отсрочку по выплатам в соцфонды в размере 50% страховых платежей при условии сохранения численности мест в организации, а также ввести мораторий на контрольно-надзорную деятельность. А именно, временно отменить плановые и внеплановые проверки, согласуемые с органами прокуратуры, а также все виды специальных проверок, кроме случаев прямой угрозы жизни и здоровью граждан.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:32

        «На сумму €300 млрд французское правительство выступит гарантом по кредитам, которые предприятия, затронутые коронавирусом, могут брать в банках. Это сделано для того, чтобы банки не беспокоились, что эти кредиты им могут не вернуть. И вообще Макрон сделал такое громкое заявление, что ни одно французское предприятие не станет банкротом. Кроме того, правительство взяло на себя обязательства выплачивать 84% от зарплаты всем, кто вынужденно оказался безработным. В основном это, конечно, работники ресторанов, вообще работники сферы услуг. Кстати, такси и отели могут быть мобилизованы для медработников. То есть все, кто работает в больницах, смогут отдыхать в отелях и ездить на такси бесплатно. “Государство заплатит”,— это цитата Макрона
        Россия чем ответит?

      • Анонимно
        20.03.2020 13:55

        Безусловно - там вообще уж никогда не было здоровой среды. Любой чихнет и привет простуде а сейчас вдвойне опасно

        • Анонимно
          20.03.2020 17:51

          почему-то многие этого не понимают и пишут тут нытье свое, как обычно

          • Анонимно
            21.03.2020 11:13

            Некоторые и руки раньше мыли через раз. Теперь моют чаще, но и раньше-то надо было нормально мыть.)
            Как эпидемия пройдет - люди опять себя запустят.

      • Анонимно
        20.03.2020 18:19

        Поэтому и занялись дезинфекцией но это наверное после каждого круга надо делать

    • Анонимно
      20.03.2020 12:49

      Тем временем Трамп дал поручение обеспечить кредитами компании, пострадавшие от коронавируса, для чего предложил увеличить программу кредитования на 50 млрд долларов.
      Россия на такое не способна

    • Моисей
      20.03.2020 12:52

      ​​Во Вьетнаме на улицах установили бесплатные дезинфицирующие кабинки.

      Во Вьетнаме!!!
      Дезинфицирующие кабинки!!!
      Бесплатно!!!

      А у нас в Шереметьево медицинская маска 220 руб.

      Сверхдержава потому что.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:24

        Вы сравниваете две совершенно разные страны - одна стабильно развивается и у неё есть неплохое настоящее и планируется еще лучшее будущее. А вторая до сих пор не может слезть с нефтяной иглы... Пока в Москве проблемы не решат - Россия не изменится.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:57

        Какая территория во Въетнаме и количество населения?

        • Анонимно
          20.03.2020 17:11

          население 95 млн. - места мало-мало... но почти как в России - больше чем русских.

      • Анонимно
        20.03.2020 16:32

        А что дезинфицируют в кабинках? В Шереметьево есть душ)

      • Анонимно
        20.03.2020 20:20

        12.52 В аэророртах давно пора антимонопольной службе порядок наводить. Цены космические.
        На всё.
        Бутылка воды стоит как несколько таких в обычных магазинах.
        Неужели управы нет?

        • Анонимно
          21.03.2020 11:15

          Так вы конкретно жалуйтесь на них, тогда и исправлять будут. Пока что абстрактные высказывания.

    • Анонимно
      20.03.2020 13:13

      В Британии тоже сократили. Результат - набитый транспорт.
      Люди недовольны!

      • Анонимно
        20.03.2020 18:12

        какой еще набитый транспорт, если везде карантин. Им проще перейти на работу дома.

        • Анонимно
          20.03.2020 18:20

          Пассажиров во всех странах где есть коронавирус стало меньше

      • Анонимно
        20.03.2020 18:46

        Если уж сокращать количество транспорта, то с умом - только там, где он действительно не будет востребован так же, как и раньше.

    • Анонимно
      20.03.2020 14:43

      Автобусы дезинфицируют сейчас.

      • Анонимно
        20.03.2020 21:11

        14.43. Толку дезинфицировать, если люди будут там как сельди в бочке ехать?

    • Анонимно
      21.03.2020 19:28

      12.18 ну уж лучше на своей машине, чем на такси. Рисков ещё меньше))

  • maximteregul
    20.03.2020 12:19

    По рыночным законам упал спрос, надо снижать цену товара(услуги).

    • Анонимно
      20.03.2020 12:28

      Это не про нашу страну, общепринятые законы рынка тут не действуют, тут все вопреки всему.

      • Анонимно
        20.03.2020 12:50

        У нас все наоборот
        Цена на нефть падают, бензин растет

      • Анонимно
        20.03.2020 13:03

        Так цену повышали потому что автобусам было не выгодно возить пассажиров, плюс еще мимо кассы многие кондукторы левачили. А тут у них уж совсем упадет прибыль.

        • Анонимно
          20.03.2020 14:02

          Но это не проблема пассажиров а проблема неэффективности руководства - те же запасы на форсмажор должны быть предусмотрены

          • Анонимно
            20.03.2020 18:49

            Поэтому и должны снизить количества транспорта, но так, чтобы никого не обидеть. Иначе жалобами завалят.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:08

        Для России намного страшнее вируса - слабость/неэффективность экономической политики правительства

        Как реагируют власти передовых экономик мира (США, ЕС, Китай)? Удешевляют кредит, вбрасывают деньги в экономику через банки и напрямую чтобы поддержать бизнес /предприятия и сохранить спрос и налоги /бюджет.

        В России в 2014 году меры были сверх неэффективны и страна получила и падение спроса и девальвацию рубля и другие негативные эффекты.

        Последнее заявление министра финансов Силуанова показывает, что Россия ничему не научилась в 2014 (и других кризисах капитализма в стране) и правительство не нацелено сделать то, что нужно для поддержки экономики, зато готово сжать её в разы чтобы «меньше боли было при падении». При этом премьер Мишустин, глава ЦБ Набиулина, первый вице -премьер Белоусов фактически молчат "в тряпочку".

        Что в итоге ожидать в апреле -мае?
        1) Развитие кризиса по спирали;
        2) Падение доллара сначала до 85 потом до 100 и 110 руб.;
        3) Поднятие ставки ЦБ до 10% и выше;
        4) Секвестр всех расходов бюджета;
        5) Инфляция и рост цен.

        Очередной кризис усугубленный правительством РФ приведет к социально-экономической катастрофе. Но парадокс заключается в том, что россияне все равно останутся лояльными верховной власти и новый парламент 2021 года останется таким же лоялистским.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:12

        Это не про удащу. Сейчас сократят автобусы, и в переполненном автобусе билет станет 33 рубля. И скажут себестоимость 38 рублей и возим вас себе в убыток

        • Анонимно
          20.03.2020 17:20

          Это уже будет хроническая наглость и перебор и не должно на пассажиров повышением цены ложиться

          • Анонимно
            20.03.2020 18:20

            Лишь бы водителей не сокращали а то вместо хронической наглости хроническую усталость можно получить

      • Анонимно
        20.03.2020 13:53

        Да, к примеру, говорят бензин дорожает в двух случаях...

      • Анонимно
        20.03.2020 14:44

        Неужели? А мне казалось мы часть интегрированной мировой экономической системы.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:32

      Наоборот, попросят повысить стоимость проезда)

      • Анонимно
        20.03.2020 13:10

        Франция временно вводит для бизнеса отсрочку платежей за коммунальные услуги и аренду помещений, сообщает Reuters со ссылкой на телевизионное обращение президента Макрона.
        «Ни одно предприятие — неважно, насколько маленькое, — не должно прекратить существование», — сказал Макрон.

        Можете представить что-то подобное у нас?
        Вот и я не могу.
        Тем более, что коронавирусной эпидемии у нас как бы и нету. У нас тут вообще сплошная тишь да гладь. Несколько десятков зафиксированных и подтверждённых случаев — это ведь сущая безделица, правда же?
        А у всех остальных зажмурившихся была пневмония. Внебольничная, ага.
        Или ОРВИ.
        А значит, што?
        Совершенно верно: здесь все платили, платят, и будут платить.
        А кто вздумает не заплатить — переедет на кладбище.
        Хотя и на кладбище ему тоже придётся платить.
        И эта плата, что характерно, сегодня для многих граждан любимой сверхдержавы оказывается неподъёмной. Вы же помните бабушку с гробиком, да?
        Читаешь такие вот новостЯ, и думаешь: ну какая же всё-таки гуманная у нас страна!
        Уж так любит она своего гражданина, так любит!
        Прямо не нарадуюсь

        • Анонимно
          20.03.2020 18:30

          ну по идеи, у нас дейтсивтельно нет таких масштабов эпидемии, как в Европе

          • Анонимно
            20.03.2020 21:48

            У нас нет таких массштабов, это правда. Но у нас есть безалаберность. Кто соблюдает карантин? Качаловский выступает на сцене, Фаздеева говорит -не дергайтесь! И это сверху! А случись что серьезно - никому мало не покажется. Показуха не пройдет, что татнифть, что без нифть

      • Анонимно
        20.03.2020 14:04

        Тогда логично было бы и повышение зарплаты всем просить - как будто у одних перевозчиков только проблемы

        • Анонимно
          22.03.2020 00:02

          Об этом тоже речь, если проблема и есть, то в рамках всей страны, а не только Татарстана. Надо смотреть глобально.

      • Анонимно
        20.03.2020 17:21

        Просить можно все что угодно - экономически обоснованным и социально ответственным должно быть люобе предложение

      • Анонимно
        20.03.2020 18:28

        нет, такое вряд ли сейчас будет. Это все равно что повышать цены на хлеб в такой период

    • Анонимно
      20.03.2020 12:35

      Когда падает спрос, падает предложение. А новая равновесная цена это уже второе следствие, но не первое.

      • Анонимно
        20.03.2020 14:00

        Автобусы утром с людьми, после 9.00-как такси 2-3 человека.

        • Анонимно
          20.03.2020 17:22

          Сейчас именно так,весь трафик обеспечивают работающие за минусом студентов и школьников

    • Анонимно
      20.03.2020 12:53

      В такси Максим/Везёт/их суббрендах цена и так уже запредельно низкая. Для водителя: Из нее 50-80% это аренда, ГСМ, комиссия агрегатору, мойка, связь. Остальное амортизация, паркинг, штрафы, страховки и проч. Средняя выручка в день 1500-4000,чистыми 1-0,5 т.р. Если снизить расценки, водители уйдут из этих такси для экономных скряг. Таксопарки закроются. Яндекс/Убер/Гетт/Сити поднимут цену, убив конкурентов. И вы будете ездить не дешевле, а дороже уже. Корнелиус Горман & Летиция Потеряхина

    • Анонимно
      20.03.2020 13:26

      Как в данном случае снижение услуги поможет? Тут необходимо саму услугу меньше предоставлять, чтобы было экономически выгодно + меньше шанс заразиться.

      • Анонимно
        20.03.2020 17:23

        Уменьшение количества подвижного состава в эту теорию не вписывается

        • Анонимно
          20.03.2020 18:32

          Это почему? Все вполне логично. Пока на улицах людей меньше из-за карантина в школах/универах и других общественных местах, то и пассажиров будет меньше

    • Анонимно
      20.03.2020 13:28

      А стоимость заправки?

    • Анонимно
      20.03.2020 14:43

      У них и так проблемы с этим. Пусть лучше сокращают число ходящих автобусов, чем цены снижают.

      • Анонимно
        22.03.2020 00:03

        Если умеренно сокращать, где это можно - то люди даже не заметят особой разницы.

    • Анонимно
      20.03.2020 14:44

      Тогда они вообще заглохнут. Будем пешком ходить

  • Анонимно
    20.03.2020 12:20

    Вот водители и кондукторы то обрадуются!

    • Анонимно
      20.03.2020 14:45

      Да, уйти в отпуск незапланированный будет не очень приятно. Вот бы уже кончилась эта эпидемия

    • Анонимно
      20.03.2020 17:57

      Чему обрадуются? не думаю что их отпустят на оплачиваемый отпуск - жадные больно перевозчики

      • Анонимно
        22.03.2020 00:04

        Такими темпами это коснется не только их, необходима какая-то реальная помощь от федералов, причем для всей России - крупных городов уж точно. В малых, надеюсь, все обойдется.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:24

    «Могу сказать по своему опыту — сегодня утром, когда я ехал в автобусе маршрута № 22, там было 7 свободных сидячих мест. В обычное время свободных мест нет»

    Сегодня ехала на 22 автобусе на работу. Ни то чтобы сеть , стоять было с трудом в набитом автобусе, и это в разгар эпидемии. Не педалируйте свои хотелки, не осложняйте жизнь людям.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:38

      Интересно он в какое время ехал? уж точно не в час пик...
      я тоже когда на работу еду стоять с трудом, лицом к лицу с другими((

    • Анонимно
      20.03.2020 12:49

      Я на 45 утром ехала, от Савиново до Агропарка. Битком, даже выйти тяжело было.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:52

      плюсую! тоже еле утром из автобуса выбралась. битком людей!

      • Анонимно
        20.03.2020 18:34

        Как такое может быть, если студенты и школьники на карантине? А до карантина как ездили? На крыше автобуса что ли

    • Анонимно
      20.03.2020 13:04

      У вас наверное актуальный маршрут просто, поэтому в час пик много народу. Тут же хотят сократить наверное те маршруты, на которых практически людей нет

      • Анонимно
        20.03.2020 14:09

        Скорее всего Темляков не в час пик ехал

      • Анонимно
        20.03.2020 15:11

        Как раз таки, 22 и 45 объезжают крупные ВУЗы: КСЮИ, Энерго, КХТИ-КАИ, РАП.... И с учетом перевода студентов на дистанционку, народу в автобусах все равно много.

    • Анонимно
      20.03.2020 13:22

      По одному маршруту судить неправильно. Одни надо сократить, другие наоборот увеличить.

    • Анонимно
      20.03.2020 13:30

      В городе не только 22 маршрут, действительно меньше стало ездить людей в общественном транспорте, испугались наверное

      • Анонимно
        20.03.2020 17:58

        Неработающие пенсионеры без надобности не ездят, школьники без школы и кружков, да и студенты сюда же

        • Анонимно
          22.03.2020 00:05

          Это чуть ли не половина всей нагрузки на ОТ! И как тут не сократить его кол-во?

  • Анонимно
    20.03.2020 12:26

    Идиотизм, надо наоборот увеличивать количества транспорта, чтобы в автобусах посвободнее было, чтобы друг друга не перезаражали.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:32

      А теперь добьются что автобусы будут ходить реже, народ пересядет на машины и другие виды транспорта.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:06

        Так если некоторые маршруты не пользуются спросом сейчас зачем продолжать их пускать?

        • Анонимно
          20.03.2020 13:24

          13.06 Конечно это же УДАР по отрасли городских перевозок - первод некоторых компаний на удаленку, студентов на дистанционку. Звучит как ВЕЧНАЯ БОРЬБА в нашем сельхоз, не важно с чем с засухой или неурожаем. ОТВЕТ - Фазлеева - НЕ дергаться. Это все нашенски

    • Анонимно
      20.03.2020 14:06

      А за чей счет банкет? 5-7 человек в автобусе, роскошь, кто платить будет.

      • Анонимно
        20.03.2020 17:59

        Понятно что сокращение маршрутов возможно. но. мониторинг будет - коснется непопулярных маршрутов больше

    • Анонимно
      20.03.2020 14:46

      Желания должны соответствовать реальности. Иначе их реализация только тяжким грузом ляжет. Пример, любая идеология и ее реализация в отдельно взятой стране

      • Анонимно
        22.03.2020 00:06

        Нужен баланс, система весов и противовесов. Только так можно найти что-то вроде гармонии.

    • Анонимно
      20.03.2020 15:25

      Можно, конечно, и по одному человеку в автобусе возить - водитель, кондуктор и пассажир. Ваще безопасно. С 10 до 16 практически так и есть. Зачем, какой смысл? В часы пик должно быть обычное расписание, в течении дня сократить лишние пустые автобусы.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:28

    Вывод - ездили в основном студенты и школьники.Платили по полной. Не могло быть ранее убытков у ПАТП

  • maximteregul
    20.03.2020 12:28

    Эта какая же экономия предполагается на чиновниках. Им теперь не надо разъезжать на персональных авто по брифингам и прочим пиар акциям, не надо ездить за границу. АИР и пр. пиар структуры, дублирующие федеральные структуры РТ можно расформировать. Отток пассажиров с общественного транспорта компенсировать пересадкой чиновников на общественный транспорт.

    • Анонимно
      20.03.2020 13:28

      Аир и раньше можно было распускать, а в данной ситуации вообще бесполезная структура.

      • Анонимно
        20.03.2020 13:56

        Франция на поддержку экономики и борьбу с коронавирусом выделяет 45 млрд. евро.

        Россия - 4 млрд. евро (300 млрд. рублей), то есть меньше чем в десять раз.

        Лишний повод убедиться, что те огромные резервы, о которых нам рассказывают, либо не существуют в реальности, либо предназначены для очень немногих "элитных" россиян.

    • Анонимно
      20.03.2020 13:51

      АИР вообще всех сократить надо, там пять видом замов у них еще замы и так далее... занимаются перекладыванием бумажек

      • Анонимно
        20.03.2020 16:50

        Правильно! Сократите ненужные министерства и агентства. Такая экономия бюджета!

      • Анонимно
        20.03.2020 17:59

        Пока никто так и не понял какая польза от Аир

  • Анонимно
    20.03.2020 12:32

    Поддержку получат представители бизнеса. В период, когда люди сокращают контакты, падает выручка во многих сферах деятельности. Поэтому решено «максимально избавить предпринимателей от избыточных проверок, помочь разобраться с налоговой, долговой нагрузкой, аккуратно, с учётом текущей ситуации подходить к разного рода штрафным санкциям». Сектор малого и среднего бизнеса от форс-мажора пострадать не должен, но как это будет на практике, пока неясно.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:33

    Очередное доказательство того что городской ОТ не должен быть в руках частников. В условиях эпидемии полупустые ТС - благо и уменьшение риска заражения.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:45

      70 процентов автобусов в руках городских мупов. Плюс метро, трамвай и троллейбус тоже городские, а не частные.

      Но бюджет компенсирует частично только поездки льготников. Остальные расходы в цене билета! Нет пассажиров - нет билетов - нет денег на работу автобусов. Это экономика. В городах с лучшими транспортными системами бюджет возмещает 70 процентов расходов. В Казани только процентов 20. Вот и делай выводы: на казанцах казна экономит

      • Анонимно
        20.03.2020 13:20

        Москва не экономит
        Забирает 85%
        Хорошо живут
        А всей остальной России приходится экогномить

        • Анонимно
          20.03.2020 16:27

          Обманываете. 157 миллиардов налогов собирает Казань.
          Из них 63 достается федеральному центру, а 81 миллиард забирает Татарстан.

      • Анонимно
        20.03.2020 21:08

        Так МУПы это частники или гос компании?

    • Анонимно
      20.03.2020 18:00

      Гонять полупустой транспорт тоже большого смысла нет

  • Анонимно
    20.03.2020 12:33

    Коронавирус кончится, а самое главное - жесточайший кризис мировой экономики и особенно нефтяных стран, останется. Одно хорошо, на фоне давления новостей по коронавирусу мы на дне окажемся без лишних нервов по экономике.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:35

    а как людям на работу добираться?? работу никто не отменял...

    • Анонимно
      20.03.2020 14:13

      Темляков скажет что все на удаленку перешли, он всегда говорит лишь по выгодному курсу для себя

    • Анонимно
      20.03.2020 18:37

      Так не убирают же полностью автобусы. Просто уменьшить кол-во на маршруте, потому что студенты и дети никуда не ездят, да и пенсы дома сидеть должны

    • Анонимно
      20.03.2020 21:10

      Снизить стоимость бензина и ездить на авто. Только в этой стране такого не бывает.

  • Анонимно
    20.03.2020 12:41

    Утром и вечером езжу на работу и обратно на своем авто, нисколько не заметила снижения автопотока. Пробки где были, там и остались.

    • Анонимно
      20.03.2020 18:38

      на своих машинах то люди ездить и дальше будут, а вот школота и студенты дома сидят, они же не на машинах ездили

  • Анонимно
    20.03.2020 12:49

    Вот это маразм!!! Только у нас такое могут придумать! Весь смысл перевода студентов и сотрудников на удаленку, в том чтобы минимизировать людей в транспорте, а они хотят ещё и транспорт сократить

    • Анонимно
      20.03.2020 18:40

      конечно, если теперь в разы людей меньше в ОТ - ученики дома, пенсионеры дома, студенты тоже домой уехали...

      • Анонимно
        20.03.2020 21:54

        Конечно - маразм. В редкий переполненный автобыс натыкать народу, пусть кашляют и чихают друг на друга. Вот и может заболеть твой близкий родственник

  • Анонимно
    20.03.2020 12:55

    Уберите лучше кондукторов ( потенциально опасных разносчиков инфекции) В Стамбуле, в Москве в Сочи и во многих других городах транспорт работает без кондукторов и без наличной оплаты

    • Анонимно
      20.03.2020 13:31

      Напомню вам, что вы тоже являетесь потенциально опасным разносчиком инфекции. Так может и вас тогда убрать?

  • Анонимно
    20.03.2020 12:57

    Цены на нефть упали. Когда же начнется повышение цен на бензин?

  • Анонимно
    20.03.2020 13:01

    темляков очередную схему замутил?))

    • Анонимно
      20.03.2020 18:00

      В угоду перевозчикам но без выгод для пассажиров наверняка

  • Анонимно
    20.03.2020 13:03

    Может цены на перевозку снизить?

    • Анонимно
      20.03.2020 14:51

      Вообще надо бесплатно сделать! Как никак, практически ситуация ЧС. Болельщикам иностранным же сделали, чем свои граждане хуже?

      • Анонимно
        20.03.2020 16:33

        А почему проезд бесплатным сделать? А вы бесплатно работаете? Абсурд. И где вы видите ситуацию "...практически ЧС".

        • Анонимно
          20.03.2020 18:41

          Об этом не думают. Другие для них должны бесплатно все раздавать в магазинах и возить бесплатно тоже

      • Анонимно
        20.03.2020 18:41

        Никакой ЧС пока нет. Если бесплатно, значит простые люди, работающие в атп, останутся без зарплаты. Вы за бесплатно будете продавать свои услуги/товары?

  • Анонимно
    20.03.2020 13:04

    Что за бред???? 43 битком. Мало того,что плохо ходит так и сократить еще хотят. Спасибо!

    • Анонимно
      20.03.2020 14:22

      аналогично 4 маршрут - на линии всего 9 автобусов, ездят "в час по чайной ложке", битком всегда. куда сокращать?

  • Анонимно
    20.03.2020 13:10

    Опять Темляков активизировался!
    Надоел уже, так хорошо было читать новости без Темлякова!

    • Анонимно
      20.03.2020 13:27

      А мне нравятся новости от Темлякова. Что он тебе сделал? Если не хочешь читать, не читай! Ни кто же не заставляет.

      • Анонимно
        20.03.2020 16:22

        Его цинизм не знает границ, даже на катастрофе хочет заработать

    • Анонимно
      20.03.2020 13:41

      О еще один поклонник Темлякова, который боится ему в лицо сказать... кляузы пишет....

      • Анонимно
        20.03.2020 14:13

        Я не поклонник, но информацию от Темлякова читаю. Вполне норм и актуальные.

  • Анонимно
    20.03.2020 13:11

    Темлякову похоже нужно еще раз объяснить что такое карантин !

  • Анонимно
    20.03.2020 13:16

    ⚡️США раздадут населению $500 млрд для борьбы с последствиями возникшего кризиса (Bloomberg).

    Такую цифру озвучил министр финансов Стивен Мнучин. По нынешнему курсу это почти ₽40,5 трлн (сорок с половиной триллионов) – в 2 раза больше всего российского бюджета.

    Людям раздадут чеки на сумму от $1000 до $2000 в зависимости от дохода. Выплаты пройдут уже 6 и 18 апреля
    У нас в России даже бизнес поддержать не могут

  • Анонимно
    20.03.2020 13:18

    Как хорошо, мало народу становится как раньше. Все по деревням и регионам уезжайте обратно домой.

  • Анонимно
    20.03.2020 13:20

    С ума сошли что ли перевозчики? Что по утрам, что по вечерам, что днем с квартала до центра - кучи народа в автобусах! А с 11 до 13 вообще приходится минут 15 на остановке стоять ждать, потому что обеды у них. Теперь давайте по 40 минут ждать будем, а потом ехать в давке не только по утрам и вечерам, но и днем тоже??

    • Анонимно
      20.03.2020 21:33

      Езжайте на великах, самокатах, гироскутерах, моноколесах и прочей лабуде… весна, однако…

  • Анонимно
    20.03.2020 13:20

    С одной стороны так и есть, с другой стороны они и обязанности перевозок должны исправно выполнять. Дилемма.

  • Анонимно
    20.03.2020 13:21

    Пусть перевозчики проведут анализ. Комитет по транспорту изучит и примет правильное решение!

  • Анонимно
    20.03.2020 13:23

    Народ вирусом не задуришь,все знают что вторжение инопланетян.

  • Анонимно
    20.03.2020 13:23

    Лучше пускай зделают парковки без платные ,что бы люди на своих машинах могли ездить ,контактов меньше.Жаль но бабло важней.

    • Анонимно
      20.03.2020 14:11

      Если для тебя бабло не важней, оплати парковку, за чужой счет все щедрые.

    • Анонимно
      20.03.2020 18:42

      А тебе что ли тоже бабло важней? Отдавай его тогда, работай бесплатно теперь

  • Анонимно
    20.03.2020 13:24

    Перевозчиков, которые нарушат расписание по контракту - лишать маршрутов!

  • Анонимно
    20.03.2020 13:25

    Я так поняла, что речь идет только о тех маршрутах, где мало пассажиров, поэтому перевозчики проводят анализ. Они это делают не за один день, чтобы все изучить.

  • Анонимно
    20.03.2020 13:36

    Комитет по транспорту должен изучить анализ перевозчиков. Принять правильное решение!

  • Анонимно
    20.03.2020 14:11

    Народа в транспорте значительно меньше, автобусы полупустые катаются

  • Анонимно
    20.03.2020 14:15

    хорошо же, что мало автобусов будет. Хоть дороги свободней станут и народу толп меньше на улицах будет.

    • Анонимно
      20.03.2020 18:45

      Главное, безопасность. Пусть больше народа сидят дома. Молодежи нечего шастать по городу.

  • Анонимно
    20.03.2020 14:25

    Так а смысл пустым ездить?

  • Анонимно
    20.03.2020 14:39

    сейчас шла с обеда, решила не ехать в ОТ лишний раз, мимо проезжали автобусы, реально пустые, ну смысл в них какой. погода хорошая, лишний 5 минут и постоять можно или пройтись пешком, если не далеко.

  • Анонимно
    20.03.2020 14:42

    Поддерживаю идею перевозчиков сократить выход автобусов на линию! Действительно автобусы в городе ездят полупустые!

    • Анонимно
      20.03.2020 21:58

      Сначала пусть автобус моют и обрабатывают. Делают только на словах

    • Анонимно
      20.03.2020 23:22

      и что плохого в этом? а что, набитые должны ходить ?

  • Анонимно
    20.03.2020 14:42

    Пусть сокращают. Чего ходить в холостую?

    • Анонимно
      20.03.2020 16:59

      Да если бы, вы будто в транспорте не катаетесь, переполненный постоянно!

      • Анонимно
        20.03.2020 19:06

        Такой бред несут только те, кто не ездит на ОТ или выполняет задание мэрии и перевозчиков.

  • Анонимно
    20.03.2020 14:47

    Перевозчики, опубликуйте свои финансы, а не занимайтесь шантажом.

  • Анонимно
    20.03.2020 14:53

    Тоже заметил что автобусы пустые катаются, особенно после 9 до 17:00. Пассажиров вообще чтоли нет похоже!

  • Анонимно
    20.03.2020 15:06

    автобусы полупустые ходят, че их гонять по улицам города

  • Анонимно
    20.03.2020 15:14

    Если автобус едет пустой, как оплачивать топливо и з/п сотрудникам?

  • Анонимно
    20.03.2020 15:14

    да что воздух возить с одного конца города на другой если пассажиров нет!

  • Анонимно
    20.03.2020 15:16

    Эпидемия закончится, а убытки у предприятий останутся. В том числе и у перевозчиков. Каждый сокращает свои расходы как может. Это логично выпускать меньше автобусов сейчас. БОльшие убытки лягут на чьи плечи? Если просьбы перевозчиков о компенсациях "не услышали" в прошлый раз, то и сейчас надеяться особо не на что.

  • Анонимно
    20.03.2020 15:16

    народа в автобусах мало, видно даже невооруженным глазом, когда я с работы раньше выходил, на автобус ели как залезал, а щас даже и сидя доезжаю.

  • Анонимно
    20.03.2020 15:22

    Пока нет студентов, школьников и туристов, конечно надо сокращать автобусы!

  • Анонимно
    20.03.2020 15:22

    Народу меньше стало, нужно сокращать и позаботится о природе! Меньше автобусов-меньше выхлопа.

  • Анонимно
    20.03.2020 15:27

    сегодня утром зашла в автобус и народу нихрена не было,сидя комфортно доехала до работы!нафиг автобусов пустых гонять .

  • Анонимно
    20.03.2020 15:33

    Когда они просили поднять цену за проезд, они большую активность проявляли. Теперь пусть работают как положено!

  • Анонимно
    20.03.2020 15:41

    Давайте оставшихся пассажиров запихаем как кильку в консервную банку, чтобы поскорее всех перезаражать. А то цифры заболевших какие-то маленькие. Перед Европой не удобно.

  • Анонимно
    20.03.2020 16:07

    В утренние часы и вечером пассажиров достаточно, но вот в дневные часы действительно можно сократить количество транспорта

  • Анонимно
    20.03.2020 16:10

    Сокращайте автобусы, всё равно на такси ездим, здоровье важнее.

  • Анонимно
    20.03.2020 16:32

    Пусть сокращают автобусы, они ведь полупустые ездят,а затраты не сокращаются

  • Анонимно
    20.03.2020 16:49

    Друзья Что бы окатить перевозчиков холодным душем, нам всем необходимо пересаживаться на самокаты и велосипеды

    • Анонимно
      20.03.2020 18:40

      Тоже верно, если уж и голосовать, то голосовать рублем.
      При снижении спроса и предложение должно измениться.

  • Анонимно
    20.03.2020 16:56

    Можете представить такую картину. Утром точно по расписанию садитесь в ЧИСТЫЙ автобус . Именно садитесь , а не стоите прижавшись к соседу или соседке ( кому как повезет ). Вас ни разу не толкнут.кондуктор скажет вам спасибо за оплату проезда. И вечером тоже такая же картина. Многие скажут, что этого в Казани никогда не будет. А в Варшаве такие поездки уже давно. Но мы живем в России...

  • Анонимно
    20.03.2020 16:58

    И так цены бешеные, куда еще то? Денег мало им что ли))

    • Анонимно
      20.03.2020 18:31

      Нормальные цены, соответствуют уровню жизни, хоть меня за эти слова и заминусуют.
      Но в данном случае и их повышать не надо

  • Анонимно
    20.03.2020 17:24

    пришло время сделать один кольцевой метробус длиной 20 километров - и пусть эта колбаса по кругу гоняет - остановки через километр - 20 остановок... и бесплатно

  • Анонимно
    20.03.2020 18:06

    Временно можно и сократить количество автобусов, народу действительно меньше ездит.

  • Анонимно
    20.03.2020 18:14

    Народу стало меньше, даже в утренние часы свободные места, нужно сократить количество автобусов, пока не нормализуется обстановка

  • Анонимно
    20.03.2020 19:09

    Снизьте цены,верните проездные!!!
    В перми цена 24рубля,люди получают уральские доплаты и пересадка в течение 40 мин одним билетом!!!

  • Анонимно
    20.03.2020 19:10

    Хватит бредить о снижении пассажиропотока. Народу ничуть не убавилось. Прекратите спекулировать на ситуации.

  • Анонимно
    20.03.2020 19:12

    Почему когда все терпят неудобства и теряют прибыль транспортники думают только о выгоде? У них социальная ответственность должна быть а не только о плане думать! Могут и потерпеть месяц . Всем тяжело, пусть лучше кондукторов сокращают

  • Анонимно
    20.03.2020 19:38

    Так как границы закрыты, следует ожидать Бум внутреннего туризма, а у нас автобусы не ходят. Ох как некрасиво получится как никак 3 -я столица

  • Анонимно
    20.03.2020 19:55

    самое время Яндекс такси показать рейтинг пассажиров, чтобы таксисты начали отказываться от клиентов с низким рейтингом

  • Анонимно
    20.03.2020 21:27

    Повысили проезд.. Получили карму ..))) нечего проезд повышать. Лучше б просили цену топлива снизить.

    • Анонимно
      21.03.2020 10:58

      Ничего себе карма - эпидемия коронавируса... Вы бы хоть думали перед тем как писать.

  • Анонимно
    20.03.2020 23:02

    Я не понял, есть контракт, обязательства, надо выполнять . Да хоть пустые автобусы будут ходить. Значит с мерией уже есть договоренность о сокращении.

    • Анонимно
      21.03.2020 10:58

      Тем не менее, если возить в убыток, то они разорятся и закроются. И никто пустые автобусы возить не будет, уж тем более в такой экономической ситуации. Их тоже можно понять. Но свои обязательства все равно должны выполнить.

  • Анонимно
    20.03.2020 23:26

    вот какие эти транспортники - то им было мало денег, теперь мало пассажиров - не угодишь на них просто, опять за шантаж принялись, пусть ездят как ездили, а пассажиры за свои деньги тоже имеют право на комфорт

  • Анонимно
    21.03.2020 12:47

    Панику навели- у нас в Казани по статистике 1 человек болен. Какая эпидемия. Почитайте что называется эпидемией. Паникеры!!! Сами развили панику сами пожинайте плоды. У нас даже порог не превышен. В обиходе универсальным эпидемиологическим порогом считается заболевание 5 % жителей территории. Население Казани 1 169 000 -5%= 58450 человек. Ну и считайте сколько не хватает до этого порога. Что бы дойти до порога еще как минимум должно быть 58449 человек заболеть. Это 135 четырех подьездных девятиэтажек. Или половина населения Авиастроительного района к примеру. Счиать научились бы для начала умный люди обычно так поступают.

    • Анонимно
      22.03.2020 03:19

      Вчера - один. Сегодня - шесть. Твоя арифметика - туфта, слишком много факторов влияний.

  • Анонимно
    21.03.2020 20:06

    В 43 автобус как было не зайти так и есть ))если там будут заболевшие -эпидемия обеспечена потому что там на своём лице дыхание всех соседей чувствуешь )

  • Анонимно
    21.03.2020 23:58

    В коем веке у нас в автобусах ситуация такая, какая и должна по-сути быть. А эти,, умники"решили осложнить людям жизнь?
    Тем более если будет меньше автобусов, то будут реже ходить и ждать их соответственно дольше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль