Бизнес 
24.03.2020

Данис Зарипов под ударом «Калашникова»: заводу клюшек прилетел новый иск

Мировое соглашение, заключенное в прошлом году между концерном и заводом клюшек по поводу использования названий автоматов, истекло

Концерн «Калашников» направил в Арбитражный суд РТ иск к заводу «ЗаряД» нападающего «Ак Барса» Даниса Зарипова. В мае стороны заключили мировое соглашение, по которому «ЗаряД» получил право распоряжаться брендами АК-12 и АК-47 — для названий фирменных клюшек. Сейчас же «Калашников» выставил такие условия, что, как полагает спортивная редакция «БИЗНЕС Online», Зарипову, возможно, придется развивать другой бренд.

«Калашников» и «ЗаряД» снова готовятся к судебным разбирательствам по поводу клюшек АК-12 и АК-47 «Калашников» и «ЗаряД» снова готовятся к судебным разбирательствам по поводу клюшек АК-12 и АК-47 Фото: «БИЗНЕС Online»

СПОР НА 500 ТЫС. РУБЛЕЙ

«Калашников» и «ЗаряД» снова готовятся к судебным разбирательствам по поводу клюшек АК-12 и АК-47. Стороны жили в согласии с мая 2019 года, когда в суде было заключено мировое соглашение. На его основании завод Даниса Зарипова получил право на использование товарных знаков, принадлежащих концерну. В декабре 2019-го соглашение подошло к концу, и о его пролонгации договориться не удалось.

На прошлой неделе Арбитражный суд РТ зарегистрировал иск «Калашникова». В концерне «БИЗНЕС Online» заявили, что «ЗаряД» на своем сайте продолжает продажу клюшек без его согласия, между тем еще до истечения срока договора корпорация сделала предложение заключить новый лицензионный договор. «До настоящего времени ООО „ЗаряД“ лицензионный договор не заключило, продолжая бездоговорное использование товарных знаков АК-12 и АК-47, что в соответствии с п. 3 ст. 1252 ГК РФ дает правообладателю право требовать с нарушителя компенсацию, — говорится в заявлении. — Размер компенсации определяет суд на основании искового заявления правообладателя. Именно эта компенсация, размер которой заявлен концерном в сумме 500 тысяч рублей, составляет предмет исковых требований концерна к ООО „ЗаряД“».

В «ЗаряДе» обещали прокомментировать ситуацию позже, но подробностями поделился знакомый с ситуацией источник «БИЗНЕС Online». Согласно прошлому соглашению, действовавшему с мая по декабрь, «ЗаряД» единовременно выплатил «Калашникову» 200 тыс. рублей — это по 17 рублей за одну клюшку. По новому соглашению, которое предложил концерн, завод должен был бы выплачивать концерну сумму, в десятки раз превышающую прошлую. В 2019-м «ЗаряД» выпустил, по примерным оценкам, 7 тыс. единиц АК-12 и АК-47 — при тех же объемах продукции выплата за год составила бы несколько миллионов рублей. Вероятно, это и стало причиной, почему завод отказался от договора.

Складывается впечатление, что концерн подталкивает «ЗаряД» к полному отказу от линейки клюшек, созвучных наименованиям АК-12 и АК-47. Это дело не повлияет на финансовый результат такого гиганта, как «Калашников», но вынудит компанию Зарипова принимать дополнительные усилия по продвижению товара под новым наименованием. Остается непонятным, почему в период экономического кризиса крупная российская корпорация чинит препятствия в развитии малого бизнеса.

Это дело не повлияет на финансовый результат такого гиганта, как «Калашников», но вынудит компанию Зарипова принимать дополнительных усилий по продвижению товара под новым наименованием Это дело не повлияет на финансовый результат такого гиганта, как «Калашников», но вынудит компанию Зарипова принимать дополнительные усилия по продвижению товара под новым наименованием Фото: «БИЗНЕС Online»

НА МИРОВУЮ ПОДТОЛКНУЛ «РОСАТОМ»

АК-47 — легендарный автомат, который в представлении не нуждается. В 2011 году минобороны РФ сняло его с вооружения, аргументировав тем, что на складах остается 15–17 млн работоспособных экземпляров. АК-12 — вдохновленный техническими решениями прошлых АК новый автомат 2012-го. Находится на вооружении сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты РФ.

Клюшки с аналогичными названиями «ЗаряД» выпускает с момента основания завода в 2016 году. 47-я модель продается на сайте за 9 790 рублей, 12-я — за 6 990. Логика брендинга очевидна: она намекает на точность, кучность, силу, с которыми прочно ассоциируются автоматы линейки АК и которые необходимы любому хоккеисту при броске. Благодаря прошлому соглашению стороны сформировали эффективный маркетинговый союз. Клюшками «ЗаряД» играет президент РФ Владимир Путин; ими пользуются многие игроки КХЛ, что указывает на конкурентность продукта Зарипова на фоне заполонивших рынок западных аналогов.

Однако в нынешних условиях «Калашников» не заинтересован в таком перекрестном продвижении. Как можно предположить, разбирательство с «ЗаряДом» — очередной этап в масштабной и многолетней борьбе концерна за свои интеллектуальные права. С 1991 года «Калашников» не выдал другим заводам ни одной лицензии на производство своих автоматов, однако во многих странах как продолжалось, так и продолжается подпольный выпуск этого оружия. В 2013-м в защиту концерна высказывался на тот момент вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Вроде бы цивилизованный мир: страны НАТО, государства Европейского союза, которые сами убеждают Россию в необходимости борьбы с контрафактной продукцией, игнорируют у себя эти правила, — говорил Рогозин. — Они игнорируют наши права на нашу интеллектуальную собственность».

«ЗаряДу» достается по остаточному принципу. Ключевой аргумент, на который может надавить завод, если новую мировую заключить не удастся и дойдет до судебных тяжб, — у «Калашникова» не зарегистрирован патент на клюшки соответствующих названий. Если бы «ЗаряД» производил автоматы с названиями АК-12 и АК-47, к позиции концерна было бы невозможно придраться. Но так как с конвейера выходят клюшки, «Калашникову» будет сложнее доказать свою правоту.

Возникает вопрос: если «ЗаряД» обладает таким железным аргументом в свою защиту, почему же завод пошел на мировое соглашение в мае 2019-го? Затянувшийся судебный процесс лишил бы компанию Зарипова возможности развернуть сотрудничество с другой госструктурой — «Росатомом». В июле «ЗаряД» заключил сделку с Umatex Group. Компания, на 100% принадлежащая «Росатому», получила 50-процентную долю в заводе, а «ЗаряД», в свою очередь, обзавелся финансовой помощью и поставками композитов из углеволокна, которое при своей высокой пластичности обладает прочностью металла. Это сотрудничество поможет «ЗаряДу» не только повысить качество клюшек, но и открыть принципиально новые направления. На отрезке в 1,5–2 года завод вполне может замахнуться на производство лыж, удочек и других сопутствующих товаров и увеличить свою выручку. В 2017-м (свежих показателей нет) «ЗаряД» заработал 113 млн рублей и получил прибыль в 1,1 миллиона.

На данный момент «ЗаряД» не столкнулся с ростом предложения — для того, чтобы попасть в НХЛ, нужно получить соответствующую лицензию, а это не так просто На данный момент «ЗаряД» не столкнулся с ростом предложения — для того чтобы попасть в НХЛ, нужно получить соответствующую лицензию, а это не так просто Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЗИЦИЯ В СУДЕ БУДЕТ СИЛЬНОЙ?

Ситуацию для «БИЗНЕС Online» прокомментировал партнер юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Тимур Сабитов. Он напомнил, что защита права на товарный знак возможна только в случае, если его индивидуализация в соответствующим обозначении зарегистрирована. Грубо говоря, «Калашникову» нужно зарегистрировать свои права конкретно на производство клюшек. «Следовательно, надо понять, какие классы товаров покрывает товарные знаки АК-12 и АК-47. Насколько можно судить из поверхностного анализа открытых источников, список таких товаров довольно широк — от зажигалок до гостиниц и кафе. Если товарный знак не распространяется на группу товаров, к которой относятся хоккейные клюшки, то у компании „ЗаряД“, на мой взгляд, позиция в суде будет довольно сильной», — поделился мнением Сабитов.

Исход дела на данном этапе эксперту спрогнозировать сложно. «С другой стороны, аргументация завода в целом тоже понятна — их бренд ассоциируется с надежностью и точностью, поэтому его применение в отношении клюшек, с большой долей вероятности, добавит этому товару дополнительное внимание со стороны потенциальных потребителей», — отметил он.

При этом нет сомнений, что «ЗаряД» сможет развиваться и без названий АК, хотя в развитие бренда компания вложила годы. У завода есть две другие линейки клюшек — «Т» и «С», и отсутствие ассоциаций с автоматами не сбавило темп их продаж. Тем более продукт «ЗаряДа» может оказаться востребованным в нынешней обстановке. В феврале, когда в Китае начала распространяться пандемия коронавируса, НХЛ столкнулась с дефицитом клюшек: у западных производителей 75% снарядов производится в Поднебесной, где свернулись все производства и возникли проблемы с транспортировкой. Спасся только Warrior, завод которого расположен в Мексике.

Да, сегодня на продукцию «ЗаряДа» спрос не растет — для того чтобы попасть в НХЛ, нужно получить соответствующую лицензию, а это не так просто, но при развитии пандемии за российскими клюшками вполне могут обратиться игроки европейских лиг.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.03.2020 10:16

Хапанули наследие СССР и делают на этом деньги, сами даже мышь родить не могут. АК-47 не может быть чьим-то зарегистрированным брендом т.к . является наследием СССР, а не коммерческого концерна. То что они зарегистрировали его как товарный знак показывает то что в РФ совершенно не развита защита интеллектуальной собственности.

  • Анонимно
    24.03.2020 09:11

    ...Крупная компания в период кризиса чинит препятствия малому бизнесу....
    Что за бред??!!! За всё надо платить, сами же пропагандируете рыночную экономику

    • Анонимно
      24.03.2020 10:16

      Хапанули наследие СССР и делают на этом деньги, сами даже мышь родить не могут. АК-47 не может быть чьим-то зарегистрированным брендом т.к . является наследием СССР, а не коммерческого концерна. То что они зарегистрировали его как товарный знак показывает то что в РФ совершенно не развита защита интеллектуальной собственности.

      • Анонимно
        24.03.2020 10:52

        Коммерческий концерн является правоприемником советского концерна и продолжает выпуск автоматов АК. Что не так? И все права также остались за ним, так как он первый успел их залицензировать, как товарный знак в 90-х годах.

        • Анонимно
          24.03.2020 15:28

          Правопреемником они не является т.к. хапнули непричастные в 90-х за три копейки это все. Все наследие СССР распилено и многое растерянно, предателями Родины, которые продолжают грабить и обворовывать народ по сей день. Так что пусть отстанут от Зарипова который хоть что-то пытается делать в этой стране.

    • Анонимно
      24.03.2020 10:29

      — это по 17 рублей за одну клюшку.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462389
      Эти 17 руб. заложены в цену клюшки (пусть даже будет больше). Почему бы их не отдать правообладателю бренда?
      Жаба задушит...

  • Анонимно
    24.03.2020 09:40

    Просто клюшки этого производителя с такими названиями не соответствуют бренду «Калашников»

  • Анонимно
    24.03.2020 09:41

    У хоккеиста много денег. Один дом в тетеево чего стоит. Пару миллионов ему заплаить ни чего не стоит. Даже стыдно за него.

    • Анонимно
      24.03.2020 10:39

      В период пандемии он имеет право получить субсидии у Государства в виде беспроцентных кредитов и гарантированных поставок инвентаря в хоккейные клубы.

      • Анонимно
        24.03.2020 13:09

        В период пандемии спортсмен получающий 130 млн. за сезон от ПАО "Татнефть" мог бы и внести свой вклад в дело борьбы с пандемией, а не пытаться урвать себе еще один кусок.
        У него менталитет торгаша.

        • Анонимно
          24.03.2020 18:50

          Да хотелось бы добавить, что эта местная "гордость" за сезон сподобилась на 10 заброшенных шайб. Стоимость одной заброшенной шайбы 13 млн. рублей. Перетрудился пахать.

  • mad big
    24.03.2020 09:45

    Ну говорить о конкурентоспособности палок Зарипова преждевременно. Собранные вручную палки для топменеджмента в зачет не идут. Да и с правообладателем марки надо бы договориться.

  • Анонимно
    24.03.2020 09:48

    клюшки ни о чём)закрывай контору

  • Анонимно
    24.03.2020 10:04

    А какой смысл если продукция качественная прятаться за чужое имя.Почему нельзя назвать клюшку ЗАРИПОВ.Был же Шустовский коньяк.При том что спорт и оружие не стыкуются в принципе.На это могут клевать только пацаны из аулов.

  • Б_Обама
    24.03.2020 10:09

    Клюшки что надо, но вот название явно выбрал не подумав. Если уж так военная тема заела, ну взял бы уж Т-34, никто бы претензий не имел. И зарегистрировал бы как торговую марку для хоккейных клюшек. Потом может быть и Абрамсы появились бы.

    • Анонимно
      24.03.2020 10:55

      УВЗ не является владельцем бренда?

      • Б_Обама
        24.03.2020 11:25

        Если догодались, хотя можно и оспорить, так как под Т-34, что угодно можно приписать, то можно и Т-35. Поди догодайся, что это такое.

  • Анонимно
    24.03.2020 10:16

    Куда и кому можно продать столько клюшек?

  • Анонимно
    24.03.2020 10:39

    Мне стыдно за комментаторов. И кажется, что такой град негатива вызван исключительно завистью. Данис Зарипов честно заработал свой капитал и тратит его, в отличие от многих непутевых спортсменов не на гулянки, алкоголь и падших женщин, а организовал производство того в чем разбирается. Я горжусь такими земляками.

    • mad big
      24.03.2020 11:50

      А мне не стыдно нисколько. Уважать авторские права надо прежде всего.

    • Анонимно
      24.03.2020 12:32

      10:39 Данис Зиннурович челябинский. Но мы тоже гордимся твоим земляком. И готовы платить на 17 рублей больше за клюшку, лишь бы Калашникова не позорили этой разборкой за 500т.р.

    • Анонимно
      24.03.2020 12:56

      Это не тот Зарипов которого два раза лишали прав за езду пьяном виде ? Это не тот Зарипов который попадался на допинге ? Это не тот Зарипов у которого семь машин премиум класса ? Это не тот Зарипов который в прошлом году требовал контракт в 130 млн. рублей шантажируя уходом в другой клуб ? Это не тот Зарипов который развелся с первой женой и оставил своего сына ?
      Это не тот Зарипов который является уроженцев Челябинска но местные считают его своим земляком ?

      P.S.
      Не сотвори себе кумира, дядя. Или попытайся хотя бы что то узнать про предмет своего обожания.
      Не благодари за ликбез.

      • Анонимно
        24.03.2020 22:59

        У наших избирательный нюх на "землячество": Загитова красотка и Зарипов это "земляки" и "гордость всех татар" (с них, видать, благодать снисходит по факту татарства на всех татар), а умница и трудяга Алия Мустафина не земляка, из Пензы. Напомню, олимпийская чемпионка, гимнастка, молодая мамочка с ООО очень выразительными печальными глазами

    • Анонимно
      24.03.2020 21:39

      Он нам не земляк. Если вы не знали он родом из челябинска

  • Анонимно
    24.03.2020 11:12

    Клюшки еще дорабатывать нужно, не держат они нагрузок. Играл Зарядами, но в итоге вернулся к бауэру, так как по мне они выносливее, крюк не крошится так сильно хотя бы.

  • Анонимно
    24.03.2020 12:42

    Дался ему этот АК! Назови STG-44, качество будет немецкое.

    • mad big
      24.03.2020 13:52

      Будет ли качество? Да и немцы его просто по миру пустят.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:03

      Немцы и прочие штаеры-бенелли попросят больше. У нас рубль почти к центу приравнялся. 10-15 центов с клюшки, которые может предложить Зарипов, никого не устроят

  • Анонимно
    24.03.2020 16:48

    "она намекает на точность, кучность, силу, с которыми прочно ассоциируются автоматы линейки АК"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462389
    - вот уж выдали эти спецы!!! АК47- худший в мире автомат по точности и кучности, даже госприёмку не прошёл по кучности в 47 году, как приняли условно так и продолжает пулять в белый свет. А попытка увеличить точность прикрутив к нему дульный компенсатор- это как всегда в России сделано через "одно место". Такое название для клюшки конечно можно оправдать кривизной этого автомата- он действительно напоминает клюшку.

  • mad big
    24.03.2020 18:04

    Еще один умник начитался таких же умников. На 300 метров без проблем пристрелянный работает. А дальше как повезет. Так что лапшу на уши вешай сынок таким как ты в барбершопе. Тут взрослые люди.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль