Пандемия китайского коронавируса 
25.03.2020

«Мы не согласны! Коммерческие заведения закрывают, но продолжает работать транспорт, ТЦ»

Казанские кинотеатры и развлекательные центры отказываются закрываться «без бумажки», но трафик в торговых центрах и так упал на 80–95%

«Нужно закрывать все точки пребывания людей в большом количестве, общественный транспорт и рынки, иначе ситуация с вирусом не решится, а средний и малый бизнес просто умрет, миллионы людей останутся без работы», — заявила коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко в ответ на решение закрыть развлекательные центры в ТРК. О том, как выполняется постановление Татьяны Голиковой, — в материале «БИЗНЕС Online».

По последним данным, в России коронавирусом Covid-19 уже заболело 658 человек, хотя только сутки назад их число было 495 По последним данным, в России коронавирусом COVID-19 уже заболели 658 человек, хотя только сутки назад их число было 495 Фото: «БИЗНЕС Online»

меры, близкие к ЧС: закрыть все досуговые площадки

По последним данным, в России коронавирусом COVID-19 уже заболели 658 человек, хотя только сутки назад их число было 495. По закону «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС федерального масштаба может быть объявлена, когда число пострадавших составляет больше 500 человек. Эта черта перейдена, да и масштабы ограничительных мер в борьбе с коронавирусом становятся близки к чрезвычайным.

Накануне правительство поручило регионам закрыть все ночные клубы, кинотеатры, детские игровые комнаты, развлекательные центры и прочие досуговые площадки. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте правительства по итогам заседания оперативного штаба 24 марта, который возглавляет вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Запрещено также курение кальянов. За выполнением этих требований должны следить Роспотребнадзор и региональные власти.

«Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: приостановить деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений; ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных аналогичных объектах», — говорится в перечне поручений

Сколько продлится запрет, неизвестно, сроки в распоряжении не указаны. Однако владельцы российских ТЦ, где в основном концентрируются игровые комнаты и кинотеатры, уже заявили о возможном дефолте на 1 трлн рублей и попросили премьер-министра РФ Михаила Мишустина включить их отрасль в план поддержки экономики.

Российских ТЦ, где в основном концентрируются игровые комнаты и кинотеатры, уже заявили о возможном дефолте на 1 трлн рублей Российские ТЦ, где в основном концентрируются игровые комнаты и кинотеатры, уже заявили о возможном дефолте на 1 трлн рублей Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

«По разным объектам падение составляет от 85 до 95 процентов, ситуация сложная и даже критическая»

Напомним, в Татарстане ранее уже были попытки запретить кальяны и работу ночных клубов. Меры вводили с 19 марта на основании решения санитарно-противоэпидемической комиссии правительства республики. Но выполнять требования владельцы заведений не спешили — в некоторых барах в Казани по-прежнему дымили кальян, играла громкая музыка, а молодежь выпивала. В то же время минкульт РТ приостановил до 15 апреля все культурные мероприятия в подведомственных учреждениях. Позже же российский минкульт рекомендовал закрыться всем кинотеатрам с 23 марта, приказ подписан министром культуры РФ Ольгой Любимовой.

В Казани запрет пока выполнять не спешат. В кинотеатре «Каро», расположенном в торговом центре «Кольцо», администратор сказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что готова продать билеты не только на сегодняшние сеансы, но и на завтрашние. О запрете работы кинотеатрам ей ничего неизвестно. «У нас пока нет такой информации. Как только будет, мы ее тут же сообщим нашим посетителям», — пояснила девушка.

В кинотеатре сети «Киноград» в ТЦ «Радужный» уже слышали о запрете, но официального документа к ним не поступало. «На данный момент кинотеатр работает. Мы ждем постановления, официального документа, и только потом наше руководство будет принимать решение о закрытии. Как только такая бумага будет у нас на руках, мы сразу же закроемся», — пообещал администратор кинотеатра Артем. Работает и «Синема 5» в ТРК «Парк Хаус». Исполнительный директор кинотеатра Ольга Валерьевна пояснила, что решение федерального штаба действует не напрямую. Это лишь рекомендация местным властям, которые должны принять решение о закрытии кинотеатров. 

В Татарстане ранее уже были попытки запретить кальяны и работу ночных клубов. Меры вводили с 19 марта. Но выполнять требования владельцы заведений не спешили В Татарстане ранее уже были попытки запретить кальяны и работу ночных клубов. Меры вводили с 19 марта. Но выполнять требования владельцы заведений не спешили Фото: «БИЗНЕС Online»

Семейный парк активного отдыха Tiki & Viki в казанском ТЦ «Республика» тоже пока работает. Там ждут распоряжения в виде официального письма от местных властей. «Если какой-то будет указ, то, естественно, станем его соблюдать и закрывать», — рассказала «БИЗНЕС Online» управляющая детским парком Анастасия Симбирцева. Ранее центр посещали до 300 детей в день, сейчас трафик сократился на 80%, отменены предоплаченные мероприятия ко дню рождения. «Люди предпочитают сидеть дома. Убытки колоссальные на самом деле, в минусе ежедневно. Штат сокращается, многие уходят в административные отпуска», — говорит она.

Выполнение запрета в других ТЦ — вопрос времени. В казанском ТРК «Парк Хаус», по данным нашего издания, также в ближайшее время планируют закрывать детскую площадку. Батутный центр же пока работает. Как объяснили по телефону корреспонденту в филиале сети в Саратове, они пока принимают детей, но только до особого распоряжения. «Людей, конечно, меньше шарахаться стало по торговому центру, но мы пока работаем», — сообщила администратор Светлана.

В кинотеатре Каро, расположенном в торговом центре «Кольцо», администратор сказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что готова продать билеты не только на сегодняшние сеансы, но и на завтрашние В кинотеатре «Каро», расположенном в торговом центре «Кольцо», администратор сказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что готова продать билеты не только на сегодняшние сеансы, но и на завтрашние Фото: Александр Гавриленко

Коммерческий директор ООО «УК „Казанская Ривьера“» Елена Войтко рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в комплексе уже закрыты детские комнаты, кинотеатр, кальянные, не работают также дискотеки и ночные клубы. Продолжают свою деятельность рестораны и кафе, аквапарк и отель. «Мы считаем, что проблема с вирусом серьезная и меры принимать нужно, но не согласны с тем, что коммерческие заведения закрывают только частично, при том что продолжают работать общественный транспорт, торговые центры, рынки и прочие места намного более массового скопления людей. Если государство намерено реально бороться с проблемой, то нужно закрывать все точки пребывания людей в большом количестве, иначе ситуация с вирусом не решится, а средний и малый бизнес в нашей стране за это время просто умрет и миллионы людей останутся без работы», — считает собеседница издания. 

Она называет цифру падения трафика в развлекательном комплексе «Ривьера» за последнюю неделю. «По разным объектам — от 85 до 95 процентов, — рассказала Войтко. — Пока трудно давать прогнозы по комплексу в целом, ситуация сложная и даже критическая. Мы надеемся на адекватные эффективные меры правительства в части борьбы с вирусом, а также на то, что будут разработаны программы по поддержке предпринимателей в такие сложные времена».

В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет СТЦ «Мега») нашему изданию сообщили, что на сегодня временно закрылись детские развлекательные площадки Yukids Island, Yu Family и детская игровая комната в магазине IKEA, а рестораны и кафе перешли на сокращенный график работы. В компании отмечают, что внимательно следят за развитием ситуации и предпринимают ряд профилактических мер — увеличена частота и интенсивность дезинфекций мест общественного пользования, отменены массовые мероприятия в соответствии с распоряжениями региональных органов власти. Что касается оценки посещаемости центра и возможных последствий пандемии для бизнеса, в Ingka Centres говорят, что делать это пока рано — с момента введения профилактических мер прошло немного времени.

Директор по маркетингу «Эдельвейс Груп» Алина Зайнетдинова сообщила, что в торговых центрах «Кольцо» и ГУМ сегодня работают более 1 тыс. человек и «их просто так на улицу (дома сидеть) не отправишь». По ее словам, этот вопрос требует детальной проработки и содействия правительства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.03.2020 13:17

А как у нас поживает свеженазначенный бизнес-омбудсмен? Который по идее, должен сейчас предлагать неотложные меры по спасению малого и среднего бизнеса? Арендные, налоговые и кредитные каникулы для предпринимателей. Компенсация фонда оплаты труда сотрудникам коммерческих фирм государством на период ограничительных мер. А как вы хотели? Или не объявляйте ограничения, или компенсируйте убытки. Бизнес 30 лет платит вам налоги. Долг платежом красен.

  • netatatrin
    25.03.2020 13:01

    молодежь тратит деньги на кальяны и выпивку, а завтра у метро будут стоять и просить на билет

    • Анонимно
      25.03.2020 13:06

      Вот именно. Давно надо было их запретить!

      • Анонимно
        25.03.2020 13:11

        Кого, молодежь, или билеты?

        • Анонимно
          25.03.2020 13:57

          Не надо прикидываться, что ты не понял, кого запретить

        • Анонимно
          25.03.2020 22:50

          Молодежь конечно ! Чего тут непонятного , человек же четко все объяснил , чо ты прям

    • Анонимно
      25.03.2020 13:08

      Елена Войтко живет за городом. Вот, когда Войтко будет лично сидеть с теми, кто пришел в кино на соседнем ряду, тогда поймем.

  • Моисей
    25.03.2020 13:02

    В нормальных странах сразу вводят режим ЧС с компенсацией потерь населению и бизнесу
    У нас потихоньку все закрывают, по частям ограничивают без введения ЧС
    Для чего?
    1. Голосование по поправкам
    2.
    Что бы ничего не компенсировать
    К чему это приведёт?

    • Анонимно
      25.03.2020 13:05

      Как это?
      1) Правительство станет мониторить рынок труда и смотреть возможности трудоустройства лишившихся работы на другие места.
      2) Сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, планируется переобучать.
      3) В госучреждения республики — больницы, школы, социальные службы — закупят лекарства и средства личной гигиены и дезинфекции.
      4) Медицинскому персоналу, который перешел на противоэпидемический режим, увеличат фонд оплаты труда.
      Для бизнеса.

      • Анонимно
        25.03.2020 14:08

        Какие влажные фантазии.
        Что есть по факту: упадок малого и среднего бизнеса. Никаких компенсаций нет, в лучшем случае только отсрочка по соц налогам у бизнеса. Отсрочка — когда ты все равно заплатишь, но потом.

    • Анонимно
      25.03.2020 13:09

      У нас так сразу ввести не получится, да и масштабы не те. 638 человека на 140 миллионов - капля в море.

    • Анонимно
      25.03.2020 13:10

      Вам бы успокоиться надо, из ветки в ветку панику нагоняете, люди и так в страхе

      • Анонимно
        25.03.2020 13:29

        Да ему нет дела до здоровья, главное про голосование. Как говориться : - мягко стелит , да жёстко спать.

      • Анонимно
        26.03.2020 13:25

        Извините, но распространение походит в прогрессии. Есть пиковое значение заболевших, после которого уже все заболеют. И этот пик может быть достигнут из малозначительного за пару часов.
        Карантин необходим.
        Не понятно почему власть время теряет.

    • Анонимно
      25.03.2020 13:13

      Если честно, то надоели вы со своим нытьем.

    • Анонимно
      25.03.2020 13:32

      Ну ка, ну ка. Это в каких странах это реализовано? Я думаю сейчас вы большой список стран напишите.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:56

      Как в Великобритании, правительство должно чётко и внятно объявить, что будет выплачивать 80% среднего заработка всем потерявшим занятость из-за карантина - вплоть до его полного окончания.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:03

    Я считаю бизнес сам своей прибылью должен регулировать.а помогать надо конкретным людям,а то дивиденды сейчас выплатят огромные любыми путями топ менеджерам и т. п. ,а пусть их отложат на предстоящие расходы!!!

    • Анонимно
      25.03.2020 14:22

      речь не о госкорпорациях а о малом и среднем бизнесе которому никто просто так ничего не выплатят. Хотя бы от налогов освободили на дни закрытия

    • Анонимно
      25.03.2020 14:27

      Не согласен. В любой ситуации в первую очередь Государство обязано регулировать и заниматься стабилизацией. Почитайте, какие меры вчера (24.03.) принял штат Гоа в котором "0" (!!!) зараженных и сравните их с теми, которые принимает Россия.

      1. Все в состояние блокировки (не комендантский час)
      2. Не более 4 человек, включая членов семьи, не должны собираться вместе.
      3. Одному члену семьи на одно домохозяйство будет разрешено выходить на улицу, чтобы покупать еду.

      4. Для тех кто ежедневно работал ранее (белая продовольственная карта) будет предоставляться бесплатно, в течении 1 месяца, рис - 12 кг на человека. Через спец магазины по справедливой цене.
      5. Наряду с рисом будет выплачено 1500 рупий наличными на семью.

      6. За исключением основных услуг, все государственные ведомства должны работать на дому. И только 20% должны работать на основе ростера.
      7. Все отделы образования, школы будут закрыты до 31-го.
      8. Рабочим строителям и подрядным работникам, рабочим, промышленным работникам, как в государственном, так и в частном секторах должна выплачиваться зарплата в дни блокировки.

      9. Центры Anganwadi будут закрыты, но дети и беременные будут получать питание в домашних условиях.
      10. Беременным женщинам, ожидающим в ближайшее время, будет оказана надлежащая медицинская помощь через Амму Оди.
      11. В больницах будут доступны только экстренные службы.
      12. Все виды общественного и частного транспорта будут закрыты на 100%. Автобусы, поезда, автомобили, такси, мото такси.

      13. Все границы между штатами будут закрыты. Провоз за исключением товаров первой необходимости.
      14. Оставайтесь дома, оставайтесь в безопасности.
      15. Полиция будет строго соблюдать закон об эпидемических заболеваниях 1897 года. И будет арестовывать нарушителей по уголовным делам.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:29

      Ну должен, то должен, это понятно! Но помогать в ситуациях когда все строит, необходимо. Так ведь не то что бы индустрии развлечений и прочие бизнес по предоставлению услуг загнется, так и производства потом зароются.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:35

      Увы, так все и думают, что бизнес - это где-то там, далеко. Большие толстые толстосумы. Нет, нет, и еще раз нет! Бизнес - это те кто дает большинству работу и зарплату. Я понимаю, что тут много госслужащих. Но и вас это коснется. Не сразу, но коснется - ведь вам ЗП платяться с тех самых бизнесменов. Ну а тех, кто работает на частников, кто недавно плевался желчью в тех же бизнесменов, дескать, поделом вам - уже коснулось. В сфере обслуживания потихоньку начинаются сокращения

  • Анонимно
    25.03.2020 13:03

    Аквапарк ещё работает???

    • Анонимно
      25.03.2020 13:27

      Да ну эти аквапарки, раз в жизни был, больше не пойду, ничего интересного, чтобы несколько раз там бывать.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:04

    В какоц стране все перекрыли при таком небольшом проценте заболевших?

    • Анонимно
      25.03.2020 13:37

      Реальное количество заразившихся будет известно недели через две, а сейчас эти люди уже носители, сегодня информация необъективная даже не потому, что что-то скрывают, а потому, что многие, кто на домашнем карантине по приезду, ещё не имеют симптомов. И, судя по количеству вернувшихся за последние несколько дней, количество заразившихся в России гораздо больше! Если будут ориентироваться только на выявленный прирост, беды не избежать

    • Анонимно
      25.03.2020 13:43

      Не перекрывают конечно. Слишком рано об этом говорить.
      Если действительно понадобится, то введут. А так. Простой экономики ничем хорошим для народа не обернется.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:29

      Есть страны, где нет заболевших, а меры предприняты самым радикальным образом!

    • Анонимно
      26.03.2020 12:34

      Израиль

  • Анонимно
    25.03.2020 13:05

    Развлечения да, надо закрыть. А работа почему должна останавливаться, когда мало заболевших?

    • Анонимно
      25.03.2020 13:49

      А что должны делать люди, которые на этих объектах развлечений работают? на улицу? им-то чем платить будут?

    • Анонимно
      25.03.2020 13:52

      Нормально вы рассуждаете, а как же те, кто работает в сфере развлечения?)

    • Нормально вы рассуждаете, а как же те, кто работает в сфере развлечения?

      • Анонимно
        25.03.2020 20:48

        А их должен поддержать работодатель. Думаете, владельцы Ривьеры -бедные люди?

  • ЛДПР
    25.03.2020 13:08

    Добро пожаловать в апокалипсис)))!!!аахахахахах

  • Анонимно
    25.03.2020 13:12

    От кальянов этих зараза лёгочная запросто может пойти. Люди не понимают на сколько это опасно.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:16

    Лучше остаться без работы (временно),чем без жизни

    • Анонимно
      25.03.2020 14:45

      Все это понятно, но почему у нас опять каждый сам за себя? Где наше правительство? Почему не решает вопрос о сохранении рабочих мест и сохранении окладов или же материальной компенсации?

  • Анонимно
    25.03.2020 13:17

    А как у нас поживает свеженазначенный бизнес-омбудсмен? Который по идее, должен сейчас предлагать неотложные меры по спасению малого и среднего бизнеса? Арендные, налоговые и кредитные каникулы для предпринимателей. Компенсация фонда оплаты труда сотрудникам коммерческих фирм государством на период ограничительных мер. А как вы хотели? Или не объявляйте ограничения, или компенсируйте убытки. Бизнес 30 лет платит вам налоги. Долг платежом красен.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:25

    Нужно в первую очередь предоставить предпринимателям арендные каникулы

    • Анонимно
      25.03.2020 14:18

      За чей счет?

    • Анонимно
      25.03.2020 15:52

      А арендодатели как должны жить?
      Вот ты сдал квартиру и говоришь съемщику: пока каникулы, после карантина заплатишь?

      • Анонимно
        26.03.2020 17:22

        Арендодатели ТЦ одни из самых богатых людей России. Не умрут от каникул

  • Анонимно
    25.03.2020 13:33

    пусть сидят и не работают и никаких им дотаций, обирала народ годами, пусть живут на сверхприбыли свои

    • Анонимно
      25.03.2020 14:11

      Бизнес население рабочими местами обеспечивает, налоги в казну платит, инвестиции в регион привлекает. Государству надо понимать, чем обернутся все принятые меры. Загнется малый и средний бизнес, только простые люди от этого пострадают.

    • Анонимно
      25.03.2020 15:53

      У кого сверхприбыли?
      А те кто у них работал, они что должны делать? Палец сосать?

  • Анонимно
    25.03.2020 13:35

    трафик не более чем 25%, больше скажу просадка по трафику только по выходным дня...посещаемость будних дней практически без изменений

  • Анонимно
    25.03.2020 13:46

    Соглашусь с мнением Войтко! двойные стандарты!!! если закрывать, то все! бороться с вирусом, так решительно!!!а иначе это растягивание агонии. конечно, зачем все закрывать? какие еще ипотечные каникулы? государству нужны налоги... неважно сколько при этом рухнет бизнесов.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:47

    В развлекательных центрах, кинотеатрах работают такие же как мы люди, платят им такую же минимальную зарплату и никто с них не спросит если кто-то заболеет, так, что меры так себе. Когда поймут, что эпидемия это серьезно, то начнут что-то делать уже по взрослому!

  • Анонимно
    25.03.2020 13:51

    А сколько народу в метро, в автобусах. Все ездят и ходят. Если объявляют карантин. Тогда все нужно закрывать и всем дома сидеть

    • Анонимно
      25.03.2020 14:34

      В метро и автобусах сейчас ездят те, кому работодатели не дают возможности работать удаленно (хотя более половины) могут свои обязанности выполнять и из дома. Не по своей прихоти ездят и на улицы выходят. И, разумеется, что никто не хочет терять в заработной плате. Регулировать ситуацию в должно государство, предпринимая в стране экстренные меры, многие государства взяли на себя материальную поддержку и обеспечение граждан, находящихся на карантине. Наше же государство, как всегда - в стороне. Только вид делает, что заботится и населении.

  • Анонимно
    25.03.2020 13:58

    По поводу торговых центров, а особенно фуд зон, где, как правило наблюдается большое скопление молодых людей - потенциальных носителей covid-19, не могу не согласиться. По поводу общественного транспорта - хочется отметить, что в автобусах действительно стало меньше людей, появились люди в масках. Радует, что населению друг на друга не всё равно.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:43

      Вчера была свидетелем, как в автобус зашла девушка в маске, а две седые бабки начали над ней ржать. Вот он, уровень осознания стариками проблемы...

  • Анонимно
    25.03.2020 13:59

    Ни один торговый центр не закрыли. И пенсионеры в транспорте шастают беспрерывно. Вот кого закрывать и изолировать надо. А не развлекательные центры.

    • Анонимно
      25.03.2020 14:59

      Всем из категории 60+ давно пора запрет на перемещение. Только за продуктами и в аптеку пешком.

    • Анонимно
      26.03.2020 18:19

      У стариков есть права и не вам запрещать людям!

  • Анонимно
    25.03.2020 14:01

    Закрыть общественный транспорт? Весёлая тётя...

  • Анонимно
    25.03.2020 14:02

    Вроде правильно все говорят. Но у большинства ТЦ владельцы за рубежом. И прибыль они гонят туда же. Сколько арендаторов уходит всеми правдами от налогов, не сосчитать. Я знаю, о чем говорю. При этом как петух клюнул, так сразу давай, государство, компенсируй нам потери. Я мог бы понять, если бы компенсации пошли бы на "поддержание штанов" обычным работягам на время простоя. Так сотрудников сейчас выпнут пинком под зад в лучшем случае в административный без сохранения довольствия, либо и вовсе на мороз в трусах и тапках. А все полученные компенсации уйдут "хозяевам", чтобы морды их не похудели ненароком пока они на своих виллах на Мальдивах бурю пережидают.

  • Анонимно
    25.03.2020 14:07

    Ситуация критичная. Многих отправили в отпуск, кого-то перевели на пол ставки. Избежать бы увольнение и сокращение людей. Хорошо что вводят карантин, но это должно на всех распространяться. Получается что большинство коммерческих организаций закрыли на карантин, а как же транспорт, рынки. Там так же люди. Им нужно кормить детей, платить налоги, кредиты, ипотеки. Экономика сильно пострадала, но обычные люди это очень хорошо ощущают на себе. Государство, на время карантина,должно освободить своих граждан от налогов, дать отсрочку по кредитам, ипотеки. А в идеале пособие на выживание. Вспомним что мы самая богатая страна в мире по добыче нефти и газа.

  • Анонимно
    25.03.2020 14:14

    Люди сидя на карантине, продолжают ходить везде, а не сидят на улице

  • Анонимно
    25.03.2020 14:19

    "Мы считаем, что проблема с вирусом серьезная и меры принимать нужно, но не согласны с тем, что коммерческие заведения закрывают только частично, при том что продолжают работать общественный транспорт, торговые центры, рынки и прочие места намного более массового скопления людей..."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462589

    Т.е. сам не ам и другому не дам??
    Терять прибыль - так всем. Не смущает, что транспорт, магазины относятся к первой необходимости? Без кино как-то можно пока обойтись. А без продуктов? Может и больницы, аптеки предложите закрыть вам за компанию?
    Вот поэтому и гречку народ хватает. Боятся, что кто-то умный предложит и магазины закрыть

    • Анонимно
      25.03.2020 14:45

      магазины и аптеки никто не предлагает закрывать. Но пока будет работать транспорт, например, вряд ли меры по закрытию кинотеатров принесут пользу. Говориться о том, что надо комплексно к решению вопроса подходить, а не вводить полумеры

  • Анонимно
    25.03.2020 14:30

    Да все ходят , люди кругом , в транспорте так же много

  • Анонимно
    25.03.2020 14:31

    Работают рынки и торговые центры, фитнес клубы, нигде ничего не закрыто. Если закрывать, то все централизированно.

    • Анонимно
      25.03.2020 16:16

      Причём в фитнес клубах не то, что дез. средства, но и мыла в дозаторах зачастую не бывает!!!

  • Анонимно
    25.03.2020 15:32

    фитнес-центры все работают и люди там активно кучкуются, что про эти заведения все забыли...

  • Анонимно
    25.03.2020 15:59

    Общественный транспорт надо остановить 50% автобусов.на квартал отменить проездные пенсионерам и оставить только полную стоимость.
    Стариков надо стимулировать пусть и негативно не ездить общественным транспортом.
    В метро по паспорту проход. Вывести на помощь Росгвардия и Военных курсантов.

    Карантин надо пересидеть и вирус тогда силу не наберёт. Месяц дома посидеть и проблема решится быстро и тогда быстрее можно будет запустить то что "законсервировали".

    Вирус прежде всего бьёт по старикам и больным и надо делать выбор.

  • Анонимно
    26.03.2020 11:22

    Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о приостановлении с 28 марта по 5 апреля работы ресторанов, кафе, столовых , парикмахерских, парков и т.д. А в Казани днём и ночью толпы народа гуляют везде

  • Анонимно
    27.03.2020 15:03

    В Самаре тоже торгово-развлекательные центры не собираются закрываться(Деньги важнее человеческих жизней?

  • Анонимно
    27.03.2020 20:50

    А гостиницы и хостелы работают???

  • Анонимно
    27.03.2020 21:05

    А будут работать отели и хостелы???

  • Анонимно
    28.03.2020 23:44

    Конечно,надо всё массовое закрывать ,обязать всех в масках ходить по необходимости выхода на улицу и чем быстрее,тем лучше для всех!!!! Наш народ почему -то не боится!!!! Сами же ухудшают ситуацию...

  • Анонимно
    29.03.2020 02:31

    Вы только и делаете что считаете деньги. Забудьте о них хоть на минуту и вспомните о людях. О своих друзьях, родных и близких. Это дороже денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль