25.03.2020

«Дорожать будут товары из новых поставок, закупленные после скачка доллара»

В Челнах растет спрос на бытовую технику и гаджеты

Пройдясь по магазинам и поговорив с производителями, «БИЗНЕС Online» выяснил, что многие челнинцы решили не тратить слабеющий рубль на бытовую технику и мебель — раскупают только нужные в каждом доме холодильники и телевизоры. Стоимость между тем подрастает: мебельщики, в частности, не исключают удорожания аж до 40%, а продавцы бытовой техники уже добавили к ценникам на популярные товары по 5–15%.

Как рассказал консультант, спрос вырос на недорогие товары, но, во-первых, не критично, а во-вторых, склады магазина достаточно затоварены, чтобы пережить временные перебои с поставками, если они будут Как рассказал консультант, спрос вырос на недорогие товары, но, во-первых, не критично, а во-вторых, склады магазина достаточно затоварены, чтобы пережить временные перебои с поставками, если они будут Фото: «БИЗНЕС Online»

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА: ЗАПАСЫ есть, НО ЦЕНЫ выРАСТУТ

На фоне падения курса рубля, а также возможных перебоев импортных поставок из-за закрытия границ и простоев зарубежных заводов в связи с коронавирусом товары средней ценовой категории в Набережных Челнах уже подорожали, хотя резкого скачка спроса на них не наблюдается. К такому выводу привел корреспондентов «БИЗНЕС Online» поход по магазинам бытовой техники и обзвон производителей мебели.

Продавцы бытовой техники в целом прогнозируют существенное подорожание всех товаров этой категории в ближайшие дни. Первыми, по их мнению, подорожают холодильники, стиральные машины и в целом крупногабаритная техника, в меньшей степени рост цен затронет компьютеры и телефоны.

Сотрудника салона электроники RBT корреспондент «БИЗНЕС Online» застал за сменой ценников на витрине ноутбуков, хотя, по словам продавца, цены на них пока не выросли. Как рассказал консультант, спрос увеличился на недорогие товары, но, во-первых, не критично, а во-вторых, склады магазина достаточно затоварены, чтобы пережить временные перебои с поставками, если они будут. Есть небольшой запас и дорогих игровых компьютеров, хотя товары этой ценовой категории закупаются в небольших объемах, не пользуясь особой популярностью.

В «Эльдорадо» отмечают рост цен на холодильники за последние пару недель на 10-15%. По свидетельствам продавцов, хорошо уходят в эти дни и акционные телевизоры. В «Эльдорадо» отмечают рост цен на холодильники за последние пару недель на 10–15%. По свидетельствам продавцов, хорошо уходят в эти дни и акционные телевизоры Фото: «БИЗНЕС Online»

Подобным образом ситуация со складскими запасами обстоит и в DNS, за исключением ноутбуков дешевле 40 тыс. рублей — на доступных складах их сейчас нет. Продавцы DNS отмечают рост цен по всем позициям и меняют ценники практически ежедневно. Любой товар, включая ноутбуки, магазин обещает привезти под заказ в течение 5–7 дней.

В «Эльдорадо» отмечают рост цен на холодильники за последние пару недель на 10–15%, при этом часть моделей уже распродана, но их реализации способствовали промоакции. По свидетельствам продавцов, хорошо уходят в эти дни и акционные телевизоры.

В фирменном магазине Apple также констатируют рост цен на свою продукцию, заметный в абсолютных цифрах, но незначительный в процентном отношении — «яблочные» товары подорожали в пределах 4 тыс. рублей.

Сотрудники фирменного магазина Haier в Набережных Челнах заметили повышенный спрос с первым же существенным падением курса рубля. Холодильники Haier уже подорожали на 5%, и на этой неделе ожидается более значительный рост цен. Хотя эта техника собирается в Челнах, часть комплектующих все равно импортируется. «Общался с ребятами из других компаний, все ожидают повышения уже на этой неделе. Вопрос только в том, когда именно? Сейчас у нас вся техника есть в наличии. Что касается других, то ни в одном магазине нет полного ассортимента, он раздроблен: у одних — одни модели, у других — другие», — поделился продавец.

По словам директора по внешним связям ассоциации компаний розничной торговли Ильи Власенко, на поставки бытовой техники могут повлиять простои китайских заводов и, конечно, колебания валютного курса. «Предприятия в Китае уже возобновили свою работу и по контрактным обязательствам должны будут поставить плановый объем товаров, но, вероятно, с некоторой задержкой. На этот случай сети обычно формируют запасы для покрытия временных провалов в поставках, и дефицита пока не предвидится, — считает Власенко. — То же касается и девальвации. Если сеть закупила товар по старому курсу, ценник на него сильно не изменится. Дорожать будут товары из новых поставок, закупленные после скачка доллара. Если это случится, то с задержкой в несколько месяцев, с учетом времени на доставку товара от производителя до ретейлера. Крупные торговые сети всегда заинтересованы в компенсации ценовых скачков и сохранении лояльности покупателей».

«За последнюю неделю продажи немного выросли, хотя с февраля по конец мая в нашей отрасли несезон» «За последнюю неделю продажи немного выросли, хотя с февраля по конец мая в нашей отрасли несезон» Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕБЕЛЬ: ПЛЮС 5% К ЦЕННИКУ СЕЙЧАС И ДО 40% В ПЕРСПЕКТИВЕ

С мебелью ситуация аналогична: вала покупателей производители и магазины не отмечают, но ценники уже переписаны из-за подорожавших комплектующих и будут переделываться снова.

В среднем на 5% подорожал ассортимент челнинской фабрики «Идея комфорта», которая снабжает всеми категориями мебели 15 собственных магазинов и 120 дилерских. Продажи в краткосрочном периоде, по словам гендиректора фабрики Ивана Шигина, поднялись несущественно, хотя по сравнению с прошлогодним мартом рост вылился примерно в 10%.

«За последнюю неделю продажи немного выросли, хотя с февраля по конец мая в нашей отрасли несезон, — рассказал Шигин. — Весной люди занимаются ремонтом, готовятся к дачам, а в июне, примерно после Сабантуя, начинаются заказы, и так до конца января. Не уверен, что краткосрочный рост спроса связан с девальвацией, хотя это возможно, потому что часть ассортимента мы продавали по старым ценам. Но скорее дело в том, что у нас каждый месяц выходят новинки и по корпусной мебели, и по кухням, и по мягкой мебели, производство которой мы открыли в прошлом году».

Магазины Шигина и его дилеров сменили ценники в минувший понедельник — не все, а те, на которых отразилась стоимость поставок. По словам мебельщика, немецкая и австрийская фурнитура для «Идеи комфорта» подорожала на 20%, а ее компания закупает много. На поставки из Словении курс доллара повлиял несильно, китайская фурнитура подорожала примерно на 10%. На российские комплектующие — ижевские ЛДСП и МДФ от Kastamonu — цены пока не поднимались.

«Будут ли цены расти еще, зависит только от поставщиков — иначе говоря, от курса доллара, но перебоев с поставками пока не чувствуется, — констатирует Шигин. — У дистрибьюторов китайской фурнитуры, к примеру, большие склады в Москве и Самаре, проблем нет. В перспективе возможны ограниченные поставки на отдельные коллекции, но это не страшно, мы просто переориентируем клиентов на другие цвета. Наша палитра цветов позволяет подыскать похожие решения. Если таможни закроются наглухо, думаю, мы все равно сможем продержаться до окончания всех карантинов. У нас много направлений, будем работать с тем что есть. К примеру, механизмы изготавливают в Набережных Челнах. Металл делает завод ТЭМПО — думаю, у них сырья хватает. Опилок и клея для корпусной мебели у ижевцев тоже наверняка достаточно. Если в соответствии с прогнозами пандемия закончится летом, то мы это переживем легко. В крайнем случае плотнее займемся разработкой новых моделей, но людей отпускать не собираемся. Это профессиональные кадры, мы их обучали не один год и в любом случае сохраним».

«В СОВОКУПНОСТИ МЕБЕЛЬ, ЗАВЯЗАННАЯ НА ИМПОРТ, В МАГАЗИНАХ ПОДОРОЖАЕТ ПРОЦЕНТОВ НА 40»

Компания «Командор Поволжье», занятая сборкой и продажей преимущественно умной мебели, не только не отмечает ажиотажа, но и ждет спада реализации. По словам гендиректора ООО «Командор Поволжье» Евгения Севастьянова, потенциальное сокращение продаж обусловлено спецификой товара — к предметам первой необходимости мебель не относится, а стоит дорого.

«Я думаю, люди предпочтут подождать и приберечь деньги на гречку и туалетную бумагу, — считает Севастьянов. — Производителям в любом случае будет сложнее работать, потому что все поставщики завязаны как минимум на междугороднюю логистику и есть риск потерять отдельные поставки даже по предоплатам. У нас фурнитура импортная, поставки идут в основном из Москвы. Пока перебоев нет, но предполагаю, что будут. Фурнитура нашего бренда приходит из Польши, эту границу могут закрыть. Добавляем к этому фактор доллара, это как минимум плюс 20 процентов к розничной цене. В совокупности, я думаю, мебель, завязанная на импорт, в магазинах подорожает процентов на 40. Компании со складскими запасами, скорее всего, наоборот, будут в ближайшее время распродавать склад, возможно, даже с акциями, чтобы быстрее отбить деньги. Как следствие, наверняка нас ждет и сокращение производства. Многие сотрудники уже сейчас самоизолируются — те, у кого есть запас денег на некоторое время, стараются на работу не выходить. Кому деваться некуда, кто живет от зарплаты до зарплаты — те работают, пока их пускают на производство. Думаю, будут и сокращения штатов».

Гендиректор мебельной фабрики «Ак Барс» Накип Галимов не отмечает повышения спроса и не ждет динамики в этом вопросе — он в целом согласен с мнением Севастьянова относительно приоритетных статей расходов населения. «Мне кажется, у кого небольшие деньги есть, те придержат их на пропитание и лекарства, а у кого большие — те потратятся не на мебель. Мы, правда, торгуем в основном через тендеры — комплектуем школы, садики, дома культуры, больницы. В розницу продаем не больше четверти продукции. Розничные цены пока не повышаем, ведь у народа покупательской способности не прибавилось. Но, скорее всего, придется, так как комплектующие приходят за доллары и евро. Пока поставщики держат прежние цены. С другой стороны, после скачка доллара мы еще ничего и не заказывали, выбираем свои запасы. Перебои с поставками наверняка будут, но сокращения производства мы постараемся не допустить, пока держимся».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (4) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.03.2020 19:06

    Они могут задрать цены хоть на 200% У них и по старым ценам уже почти никто ничего не брал. Продавать то кому будут?

  • Анонимно
    25.03.2020 19:57

    Задрали цены моментально. И не на новые завозы и поставки, а именно на старые.

    • Анонимно
      25.03.2020 21:33

      Это же экономика. Продает магазин стиральную машину за 10 000, которую купил за 8 000. Бах и кризис. Теперь там где продавали за 8 стало 16. Где магазину взять еще 6, если вам он продаст за 10? Правильно в банке под %, но в итоге стиральная машина подоражает еще больше и никто ее никогда не купит

  • Анонимно
    26.03.2020 01:06

    21.33 Вы такой экономист крутой. Объясните мне экономический механизм поднятия цены на стиральную машину, стоящую на складе и купленную за 8тыс. условных, до 16тысяч? Давайте? Что там такое случилось, что ценник просто перерисовывают на стоящей в магазине и покрытой пылью технике. да процентов так на 30-40 сразу? Жадность , ? Жажда наживы, ? Желание срубить бабло скоренько? Что еще из экономических терминов я упустил?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль