Бизнес 
26.03.2020

Предприниматели – Путину: «Вы не представляете, как нам больно!»

На встрече президента с МСБ Белоусов рассказал о льготных кредитах на выплату зарплаты и намекнул на продление налоговых отсрочек

«У нас две проблемы: обрушился рынок нефти, за ним — и других нефтересурсов, и еще этот вирус прилетел», — начал свою встречу с предпринимателями президент Владимир Путин. Как главе государства охарактеризовали работу Рустама Минниханова в Госсовете, продюсеры пожаловались на 13-миллиардные убытки, а разработчиков регуляторной гильотины решили отправить на стажировку в детское кафе — читайте в репортаже «БИЗНЕС Online».


«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — РАЗНЫЕ ВЕЩИ»

Незадолго до начала саммита G20, который по понятным причинам проводится в режиме видеоконференции, Владимир Путин нашел полтора часа, чтобы вживую пообщаться с представителями бизнес-сообщества. На встречу пришли несколько десятков предпринимателей, и у каждого был свой вопрос к главе государства. 

О поддержке некоммерческих организаций попросила руководитель всероссийского благотворительного фонда продовольствия «Русь» Юлия Назарова. Ее команда помогает малоимущим и раздает продукты. По подсчетам Назаровой, сейчас около 17 млн т продукции отправляется на утилизацию и, если бы ее фонду удалось спасти хотя бы 1,2 млн т, они могли бы накормить все 20 млн нуждающихся в стране. Но есть барьеры в виде налога на прибыль и НДС. «Сегодня утилизировать продукты в России, даже хорошие продукты, на 30–40 процентов выгоднее, чем передать на благотворительность», — посетовала Назарова и предложила «наложить мораторий на НДС и на налог на прибыль по товарным пожертвованиям».

Президент ответил, что волонтерство в стране поддерживается. «Но нужно понимать, что благотворительная и коммерческая деятельность —  это разные вещи, здесь должна быть здравая грань между теми, кто занимается извлечениями прибыли, и между теми, кто такой прибыли не получает, и получать не должен в силу благотворительного характера своей работы», — сказал Путин. А если все, что подлежит утилизации, вернуть на потребление, у производителей этих продуктов могут возникнуть проблемы. Позже он обещал рассмотреть этот вопрос подробнее.

Фото: kremlin.ru

о Рустаме Минниханове: «он всегда слышит и откликается на просьбы, которые поступают»

Сместить срок госзакупок для малого бизнеса с третьего и четвертого квартала 2020 года на второй предложил руководитель отделения «Деловой России» в Санкт-Петербурге, гендиректор строительной компании Дмитрий Панов. Он также попросил о докапитализации фондов поддержки предпринимательства в регионах. Путин ответил, что у многих госкомпаний до 25% закупок именно у малого и среднего бизнеса и эта программа будет продолжаться. Предложение же сместить «влево» объемы закупок он назвал хорошим, но подчеркнул, что закупки должны соответствовать потребностям госкомпаний и государства. «Надо будет смотреть на потребности. Нельзя купить сегодня то, что потребуется в ноябре. На складские услуги может уйти много денег. Идея хорошая», — охарактеризовал Путин.

Президент спросил, как Панов оценивает переход на новую схему финансирования в строительной отрасли. Отвечая на него, строитель похвалил президента Татарстана Рустама Минниханова. «Так случилось, что меня включили в состав рабочей группы при Госсовете и мы имеем возможность адресовывать меры, которые необходимы для поддержки, напрямую в рабочую группу, президенту Татарстана. И он очень грамотно и качественно их рассматривает и всегда слышит и откликается на те просьбы, которые поступают», — отозвался предприниматель.

О ДОСТАВКЕ ЕДЫ: «50 НА 50 — ВООБЩЕ, ИДЕЯ ХОРОШАЯ»

Интернет-компания Mail.ru Group предложила субсидировать доставку еды из ресторанов в пропорции 50 на 50. «Мы считаем, что доставка — это один из способов загрузить рестораны. С учетом того, что доставка — это очень тяжелый и низкомаржинальный бизнес как для ресторанов, так и для агрегаторов из-за возросшей нагрузки, мы хотели бы предложить государству радикальную инициативу. 50 на 50 с нами субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов, так, чтобы мы брали с ресторанов как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователей стоимость доставки была бесплатной», — выступил руководитель компании Борис Добродеев.

Идея заслуживает изучения и поддержки, но от увеличения объемов рынка цена, как правило, снижается, и «пока это не такая уж сильная благотворительность», оценил Путин. Добродеев тут же добавил, что его компания готова работать в убыток и не хочет наживаться, а также готова к диалогу.

«50 на 50 — вообще, идея хорошая. <…>  У тех же рестораторов — у них все „садится“, а у вас, наоборот, при увеличении объема вашей работы, по сути, увеличения рынка, количество доставки увеличивается. Значит, вы должны снижать свои ставки. Поэтому надо просто это подсчитать, но поддержка государства, конечно, возможна и, может быть, востребована. Давайте подсчитаем, сколько: 50 на 50 или 30 на 70», — ответил Путин.

Вторая инициатива Добродеева касалась дистанционной продажи безрецептурных и рецептурных лекарств. Руководитель Mail.ru Group предложил подключить к этому агрегаторов без лицензий к таким услугам. Президент отметил, что агрегаторам нужно разрешить работать на этом рынке, но правительство должно быть уверено в надежности партнеров и в стране будет повышаться ответственность за продажу контрафакта.

Фото: kremlin.ru

о 13-миллиардных убытках ПРОДЮСЕРов: «НАШ БИЗНЕС ОКАЗАЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД ПОЛНЫМ КРАХОМ»

О 13 млрд убытков концертной индустрии заявила гендиректор национального билетного оператора «Кассир.ру» Алла Фомина. «Отменены сотни, тысячи концертов, театральных постановок. На эти постановки продано несколько сотен тысяч билетов. И несмотря на то, что все понимают — форс-мажор, зрители одномоментно пришли к нам и попросили вернуть им деньги за реализованные билеты. Наш бизнес оказался практически перед полным крахом»,  — посетовала она. От имени продюсеров Фомина предложила разрешить организаторам концертов не возвращать денег по билетам за перенесенные концерты, предлагая зрителям посетить эти мероприятия с купленными ранее билетами в другие даты. «Чтобы не отвлекать денежные средства, которых и так нет, потому что они потрачены на гонорары, аренду, рекламу и визы. Это сохранит 50 процентов, примерно полмиллиарда у организаторов»,  — пояснила Фомина.

Путин ответил, что положение в этой сфере одно из самых сложных. «Надо посмотреть опыт соседей. Там создаются фонды, откуда идет финансирование с целью сохранения этого сектора как такового, — сказал он. — Люди, которые заплатили деньги за билеты, не случайные. Они не заинтересованы в том, чтобы тот, кому они дали деньги, разорился. Лучше получить позже, чем не получить вообще».

Фото: kremlin.ru

об аренде: «Мы на пределе. Каждый день как последний»

Постепенно разговор все больше перетекал в социальное русло. Евгения Лазарева, основатель MamaNonStop, член «Опоры России» и ОНФ, заговорила «от лица уютных кафешек, мастерских, ресторанчиков, фитнес-студий и тех, кто создает инклюзивные программы для детишек», которые проводят также различные социальные благотворительные мероприятия.

«Я не могу уволить человека, который у меня работает, — у него 8 детей, трое из них приемные. Никак. Мы люди. Конечно, те меры, которые вчера были, очень важные и своевременные. Но они требуют разъяснений и дополнений, особенно для тех, кто оказался в очень сложной ситуации», — прерывающимся голосом обратилась к президенту Лазарева. Первое из ее предложений — применять практику пониженной ставки НДС для некоторых отраслей. «Мы на пределе, каждый день практически как последний. Есть истории, когда нужно целевое субсидирование, тем, кто исправно платил налоги, возможно рассмотреть субсидирование или возврат страховых взносов. Мы уже обсудили с Андреем Рэмовичем (Белоусовым, первым заместителем председателя правительства РФ — прим. ред.) вопросы, связанные с арендой, — это ключевое, — перечисляла она предпринимательские боли и подчеркнула. — МСБ гибнет быстрее, чем люди от коронавируса».

Путин напомнил, что речь идет о пролонгации кредитов и налогов (за исключением НДС) на полгода. «Есть те вещи, о которых я не говорил вчера. Одна из них — аренда. Мы это понимаем, обсуждаем, правительство прорабатывает с регионами различные варианты. Надо быстро договариваться, чтобы они снижали налоги на имущество. Мы подумаем, как дополнительно вас поддержать», — пообещал Путин, попросив Белоусова рассказать об этом подробнее. Первый зампред правительства уточнил, что обсуждалась и отсрочка по НДС, «но он привязан к размеру выручки, если она падает и платежи автоматически падают».

«Коллеги часто говорят: „Дайте налоговые каникулы“, — заявил Белоусов. — Я говорю совершенно ответственно, что мы посмотрим, что будет через шесть месяцев, — мы не знаем, сколько продлится кризис. Но точно говорю, чего не будет: мы точно не начнем банкротить предприятия, которые не смогут выплатить налоги через шесть месяцев. Будем смотреть: или рассрочка, или еще продлим этот период».

Вице-премьер также объяснил, что по кредитам запускаются две новые кредитные схемы. Первая — реструктуризация или отсрочка кредитов на полгода с делением процентных платежей на три части: две части платит государство и банки, а одна часть либо сразу платится МСБ, либо, если клиентов нет совсем, с отсрочкой на шесть месяцев. «Вторая схема, над которой мы форсированно работаем со Сбербанком и ВТБ, — неотложные кредиты на выплату зарплаты с субсидированием процентных ставок в предельном случае до нуля и с высоким гарантийным покрытием, потому что мы понимаем, что у малого бизнеса сейчас никаких залогов нет. Болезненная история, мы воспользуемся кредитной линией, которую запустил Центробанк», — рассказал Белоусов, отметив, что эти кредиты выдадут сроком на полгода.

По его словам, будут вестись переговоры и с частными арендодателями — в основном с торговыми центрами. «В предельном случае мы объявим форс-мажор. Сейчас будем договариваться с субъектами о той схеме, про которую рассказал Владимир Владимирович: налог на имущество в обмен на отсрочку арендных платежей. Чтобы арендаторы ни в коем случае не расторгали договоры аренды и не повышали платежи», — заключил он.

Фото: kremlin.ru

О войне с коронавирусом: «в некоторых странах в больницы не берут совсем, люди умирают на квартирах»

Конкретные предложения сформулировал и Илья Семин — еще один представитель ОНФ и Общественной палаты. Он остановился на четырех ключевых идеях из пакета в 17 мер, которые общественники направили в правительство. «В идеале, конечно, чтобы это были каникулы, но если это будет отсрочка, ее параметры нужны уже сейчас, чтобы не всю сумму через шесть месяцев предприниматель выдавал, а была гибкая рассрочка — предлагаем годовую», — начал он. Второе — кредит на неотложные нужды, в том числе на выплату зарплаты, который, по мысли Семина, должен быть беспроцентным, если компании не будут увольнять сотрудников. Третье — не брать пени и штрафы за неуплату налогов до конца года. Четвертое — снижение страховых взносов для НКО. «Это будет очень сильным стимулом», — отметил он. Кроме того, Семин вспомнил и про Конституцию, в которой предложено «застраховать» право на труд и право на доступную социальную помощь.

«Одна из ключевых вещей, которые заложены в эти поправки, заключается в том, чтобы придать социальному характеру нашего государства зримые очертания, насколько это можно сделать в Основном Законе. Не хочется о грустном, но в некоторых странах в больницы не берут совсем, домой не приходит никто. Люди умирают на квартирах — их находят на третий или четвертый день, и то в результате санобработки», — неожиданно рассказал Путин. Вернувшись к идеям Семина, президент сообщил, что пролонгацию выплат надо проработать с минфином, «потому что это фискальные вещи, на которые Антон [Силуанов] рассчитывает».

Были и более точечные предложения. Так, Алексей Нечаев, президент Faberlic, который прошлую неделю переоборудовал производство под выпуск санитайзеров, пожаловался на долгие сроки сертификации. Путин напомнил про массовые отравления техническим спиртом, но согласился, что процесс можно ускорить. Яков Сомов, директор «Лекториума», создавший всероссийскую библиотеку лекций, жаловался на неразвитость онлайн-образования и предлагал создать механизмы монетизации онлайн-программ. Президент поручил Белоусову изучить предложения. «Вы сказали, два-три месяца… Коллега рассчитывает, что через два-три месяца мы с коронавирусом расправимся. Это уже неплохой прогноз, — рассмеялся Путин. — В некоторых странах говорят, что война с ним — они это войной называют — будет очень долгой. Но, когда мы выйдем из этой ситуации, а мы выйдем точно, может быть, раньше, чем вы сказали». Дмитрий Петровичев, возглавляющий в «Опоре России» бюро по защите прав предпринимателей, предложил распространить уголовно-правовые гарантии, которые содержатся в уголовно-процессуальном законе, не только на предпринимателей, но и на самозанятых и продлить срок действия моратория на плановые проверки, который истекает в этом году. Путин ответил, что идеи неплохие и будут рассмотрены, а режим самозанятости хорошо себя зарекомендовал. Но главные боли вскрылись под конец. 

Фото: kremlin.ru

«Я сейчас без СЛЕЗ постараюсь вас умолять, но это трагедия»

«Если две недели назад я была средним бизнесом, сейчас я микробизнес. Мы стоим практически пустые, и я не очень понимаю, что будет с моей компанией завтра», — начала Анастасия Татулова, основатель семейных кафе «Андерсон» (выручка за 2018 год — 2 млрд рублей), которая оказалась на стыке наиболее бедственных отраслей — детских развлечений и общественного питания. Татулова сообщила, что ее бизнес простаивает уже две недели, но, даже когда кризис закончится, восстановление займет много месяцев, возможно, даже лет. «Я сейчас без слез постараюсь вас умолять, но это трагедия», — произнесла она и все же заплакала.

«Я понимаю, поэтому мы и встретились с вами. И меры, которые были изложены вчера, — я же не просто пришел и сел перед камерами — мы готовили всей командой», — ответил президент. «Ужас в том, что у нас нет никакой подушки безопасности. Для бизнеса это абсурдно. Абсурдно приходить к власти и говорить: „Помогите“. Просто то, что происходило в последние годы, привело к тому, что этой подушки вовсе нет… Я очень хочу вас попросить, чтобы вы дали поручения правительству выполнить обещания, которые были ранее даны, но которые до сих пор не выполнены», — сказала она. 

По словам предпринимательницы, первое обещание — это изменения в налоговой системе, которые необходимы для обеих этих отраслей, которые облагаются 20% НДС при практически «нулевом входящем». «То есть все эти деньги мы достаем из собственного кармана, обиваем пороги, ходим, просим. Но мы же не поднимемся. И это нельзя сделать потом, так как сейчас мы находимся в ситуации, когда мы принимаем решение — нам сейчас обанкротиться или дальше побарахтаться», — подчеркнула она. Татулова со слезами на глазах говорила про долги, отрицательную рентабельность и популярность услуг банкротства: «Поймите нас, мы больше не можем».

«Там есть фундаментальные вещи у экономистов, финансистов, которые говорят, что нельзя увеличивать количество всяких исключений в налогообложении, иначе все это налоговое дело будет растаскано по клочьям и это не будет работать эффективно, а различными исключениями будут пользоваться не только такие добросовестные предприятия, как вы, но и те, которые просто будут ползать между этими исключениями для того, чтобы иметь конкурентные преимущества перед теми, кто работает вчистую», — ответил ей Путин, но согласился, что предпринимателям нужно понять перспективу того, как будет складываться их жизнь, работа и бизнес.

Татулова подчеркнула, что под ударом те, кого видно, потому что налоговая «не ходит к шашлычникам», а ходит к кафе. Она также заявила, что пострадавшие отрасли нужно рассматривать целиком — у «Шоколадницы» 30 тыс. сотрудников, и это уже не МСБ, но пострадала сеть от этого не меньше. «Я не в реестре МСП, потому что у меня много людей. И мне поэтому помогать не надо? Как это? Надо снять ограничение по людям! Нам ваша помощь сейчас даже не дойдет», — отчаявшись, взмолилась она. Путин заверил, что поддержка коснется всей отрасли.

«Обещанная гильотина… Мне сказали, нельзя спорить с президентом, но можно я немножечко? Вы этих людей, которые вам рассказывают о том, что она заработает, пожалуйста, командируйте их, отправьте ко мне на стажировочку, я их возьму, поставлю и покажу, как работает их гильотина — она не работает», — продолжила предприниматель.

«Так ее пока нет, она с 1 января 2021 года должна заработать», — объяснил президент.

«Вы знаете, невозможно больше ждать», — ответила Татулова, призвав «спускать чиновников на землю».

«Давайте я к вам их пришлю, как вы предлагаете. Я не шучу — я думаю, и им будет полезно посмотреть, как жизнь устроена», — согласился Путин.

«В критической ситуации очень важна скорость и риторика. Не надо обещать, что, если мы будем сокращать людей, пришлете прокуратуру. Вы знаете, мне все равно: я это сделаю — уголовная ответственность, а здесь я банкрот. Вы не представляете, как нам больно, мы набирали этих людей, учили их… — развела руками она. — Каждый день человек принимает одно решение — банкротиться сейчас или еще побарахтаться. Поэтому не говорите слово „отсрочки“. Надо заменить на „каникулы“. Пожалуйста, я вас умоляю, это очень важно. Вам ФНС говорит, что вы получите другую налоговую базу, а я говорю, что никакую не получите. Не с кого брать будет».

После Татуловой президент извинился перед предпринимателями, потому что «придется закончить» встречу. «Там, видимо, уже на связи коллега из Франции, надо с ним поговорить, а через 40 минут уже у нас „двадцатка“ (саммит в формате видеоконференции) будет», — объяснил Путин, однако вопросы ему все поступали. «Ну давайте, но Макрон обидится на вас, я скажу, что это Владислав виноват, — в шутку предупредил президент председателя союза православных предпринимателей Владислава Жуковича, который долго рассказывал, что предприниматель должен ассоциироваться с дореволюционными купцами, а не с олигархами, нажившимися в 90-е.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2020 19:27

Мощно! Предпринимателей ещё подсаживают на дополнительный кредит для выплаты зарплаты! Браво! Занавес!

  • Анонимно
    26.03.2020 19:22

    Сытый голодного не разумеет

    • Анонимно
      26.03.2020 20:03

      Выгребали из регионов по 85% доходов
      Где деньги?

      • Анонимно
        26.03.2020 20:13

        вероятно распили

        иначе куда их дели бы?

        только в регионы где люди живут

      • Анонимно
        26.03.2020 20:14

        Где всякие стабфонды куда как нам говорили идут доходы от нефти?

        • Анонимно
          26.03.2020 20:38

          Трамп реально решает вопросы, а наш слюни распускает.

          МСП - налоговые каникулы до 01.01.21., пенсионерам - по 1 тыс долларов! Вот это конкретика.

        • Анонимно
          26.03.2020 20:39

          Мишустин под шумок подсунул налоги по депозитам. Давно мечтал, вот случай подвернулся.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:42

      Вынесли все в оффшоры,только теперь честные иностранные инвесторы будут платить 15%.

      • Анонимно
        27.03.2020 08:28

        Пусть платят. А то ведь у нас инвесторы то делают? Сливки снимут во время безналогового рая. Потом давай досвидания

  • Анонимно
    26.03.2020 19:27

    Мощно! Предпринимателей ещё подсаживают на дополнительный кредит для выплаты зарплаты! Браво! Занавес!

    • Анонимно
      26.03.2020 19:55

      Правительство решило дать бизнесу кредиты под 0% для выплаты зарплат
      https://www.rbc.ru/finances/26/03/2020/5e7c8a129a79477925c2ac75?

      • Анонимно
        26.03.2020 20:58

        0% - но ведь это долг, который увеличивается, "уволить" сотрудников -временно, и им компенсирует государство зарплату тут же - было бы дело, 6 мес.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:41

      надо не ныть , а переходить на доставку например, все площадки загружены , ничего не закажешь, нужно видеть не проблемы , а возможности!!!!

    • Анонимно
      26.03.2020 22:26

      Так пусть не берут. В чем проблема то?

    • Анонимно
      26.03.2020 23:59

      а чего? у всех зп тут по 15 тыщ, комментаторы бо не дадут соврать, малый бизнес человек 5-10. 100 косарей в месяц на зп не найдут? Кредит под 0% не возьмут на зп? подушки безопасности на пару тройку месяцев нет? Залогов нет? так что у него есть то, предприниматель....

    • Анонимно
      27.03.2020 07:45

      "Эта война носит мошеннический характер, так как она должна длиться постоянно, без победы. Её главная цель — сохранить существующий строй, уничтожая не только человеческие жизни, но и плоды человеческого труда, так как общий рост благосостояния угрожает иерархическому обществу гибелью.

      Если громадная масса людей станет грамотной, научится думать самостоятельно, она избавится от привилегированного меньшинства за ненадобностью. Война же и бедность помогают держать людей, отупевших от нужды, в мире иллюзий". Дж. Оруэлл.

  • Мюллер)))
    26.03.2020 19:30

    Конечно не представляет!
    Он даже людей с 17 000 руб дохода в мес считает зажиточным средним классом а те у которых 1 500 000 руб на вкладе вообще олигархи!

    Просто у Путина на все есть шутки/прибаутки и за 20 лет он привык что его добрый народ примет любую лапшу и все равно будет искать причины почему Путину нет замены и он самый самый во всей Вселенной))

    • Анонимно
      26.03.2020 20:06

      Процент будут брать с дохода в 1 миллион рублей, а не с размера в клада. Т.е. если вы получили доход со своего вклада за год более 1 милл. то заплатите 13%.

      • Мюллер)))
        26.03.2020 20:25

        Процент будут брать с совокупного объема всех вкладов))
        Лежит у Вас по 500 тыс на трех вкладах и будете платить!
        Прочитайте разъяснения Грефа

        • Анонимно
          26.03.2020 20:42

          Еще раз для танкистов, совокупный процент таких вкладов в нашей стране составляет 1%, и 13% будет удерживается с дохода по вкладу более 1 млн. Т.е. положили вы в банк 20 млн. под 5% годовых в конце года получили доход 1 млн. уплатите 13%.

          • Анонимно
            26.03.2020 21:48

            Прибыль миллион со вклада может быть у 0.1%, а Путин сказал 1%. То есть это все таки с миллиона рублей получил прибыль 50 тысяч, то с этих 50 тысяч 13% оплачиваешь.

        • Анонимно
          26.03.2020 21:40

          Да я неправ прочитал 1% процент про который сказал президент меня смутил. Ну конечно печально 1 млн. это не чем просто стригут в казну выпадающие доходы. Печально в целом.

      • Анонимно
        26.03.2020 20:37

        Если 999 999 не плачу, а если 1 000 000 то 13%?!
        Я работал получил доход, заплатил с него все налоги, положил в банк и банк ими пользуется - например даёт кредиты под 14-20%, а с дохода со вклада по минимальным 3-6 % процентов опять должен платить?!
        А с валютных вкладов они не платят, а с вкладов за границей тоже не платят!
        И это справедливость по Пескову?!

      • Анонимно
        26.03.2020 20:48

        Будет 13% с дохода, полученного с той части депозита или облигаций, которая превышает 1млн

    • Анонимно
      26.03.2020 20:40

      19:30 во время выступления он заявил что людей, у которых вклад выше 1 млнруб, только 1% населения. Т.е. в РФ около 1,4 млн людей имеют вклады более 1 млн.
      Видимо они все в Москве. Ведь в Казани не может быть таких "богатых" людей. Даже в ТАИФе

      • Анонимно
        26.03.2020 21:17

        Это промто по телеку сказали так. Аса уже дало что 55% суммы вкладов больше 1млн

    • Анонимно
      27.03.2020 01:13

      Он вообще не понимает, не имеет представления о том как люди живут. Абсолютно.
      Для него непонятно что такое 5000 р? Много или мало это?
      Оторванный от жизни

      • Анонимно
        27.03.2020 08:10

        В 2000 году это были хорошие деньги.
        Почти 3 среднероссийские зарплаты.
        С тех пор благосостояние только увеличилось.
        По его версии.

      • Анонимно
        27.03.2020 10:12

        Он думает, что 5000 это как в советское время - огромные деньги.

  • Анонимно
    26.03.2020 19:30

    Предприниматели такие наивные и верят...
    Почему народ такой глупый?

    • Анонимно
      26.03.2020 19:54

      Пора всем в Яблоко вступать, а то скоро конец стране... Как только карантин закончится, я вступлю.

      • Анонимно
        26.03.2020 20:42

        Не надо откладывать. Принял решение - действуй.
        А то выглядит как - с понедельника бегать начну.

      • Анонимно
        26.03.2020 23:39

        19.54 Айфон купите на пике роста?

  • Анонимно
    26.03.2020 19:32

    Льготный кредит на выплату зарплат работникам.
    Это всё, что нужно знать о России и её хозяевах.

  • Анонимно
    26.03.2020 19:51

    Кассир.ру на протяжении многих лет берет комиссию от 10% от стоимости каждого билета. Ребятки, вы прибыль получали? Получали. Расходовали ее на себя? Наверное... Предпринимательская деятельность связана с риском. Уж не вам ли это знать. А сейчас прибедняетесь. Заначки свои вскрывайте, и ведите себя достойно.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:32

      А ты бы попробовал с дивана встать и открыть такой же бизнес. Например за 5%. И пустить по миру этот кассир.ру
      Но ты только на диване можешь сидеть и 10% высчитывать. А затраты, ответственность и обязанности владельцев бизнеса не видишь.

      • Анонимно
        26.03.2020 20:43

        У меня бизнес с 2002 года. Просто я не выбираю закредитованность и последующую безответственность в случае "если что". Ни дня не работал наемным работником, только сам даю работу людям. 18 лет плачу налоги в полном обьеме. Чувствую себя прекрасно, уверенно и с впечатляющей "подушкой безопасности". Диван можете оставить себе, я выбираю мотоциклы для свободного времяпрепровождения. В России можно работать и зарабатывать честно. Я не патриот, а предприниматель-практик. А уж размер бизнеса каждый выбирает своим умом. "Бери ношу по-себе, чтоб не падать при ходьбе".

        • Анонимно
          26.03.2020 21:54

          ИНН организации в студию! Вот увидим кто вы на самом деле.

        • Анонимно
          27.03.2020 00:05

          дада а у нытиков ни подушек безопасности, зп в 15 тыщ у персонала платить нет возможности, ни залогов, ничего, государство помоги, а налоги мы как то скрывать привыкли, поэтому минималку официально платим, ну или чуть выше.

      • Анонимно
        26.03.2020 20:55

        Жили они на широкую ногу, живут в котеджах, ездят на бмв, из загранок не вылазили, надо думать о черных днях кто им виноват то?

      • Анонимно
        27.03.2020 00:04

        на рбк крутится ролик последние дни предприниматель- спорт оборудование, тренажеры. 30% маржа. Теперь покажи мне у кого на западе такая маржа из реального сектора, так что не надо говорить мне тут что у нас предпринимателем быть невыгодно

    • Анонимно
      27.03.2020 07:00

      Кассир ру это же сыночка Зили Валеевой контора вроде?

    • Анонимно
      27.03.2020 20:11

      19.51 а почему нам так под вскрывать свои заначки на содержание вас? А почему вы не вскроете свои заначки на своё же содержание?

  • Анонимно
    26.03.2020 20:03

    Повышение НДС, вот что подкосило предпринимателей и малый бизнес...

    • Анонимно
      26.03.2020 20:17

      "Туда-сюда 20 лет - один и тот же силуэт". Вот что подкосило предпринимателей.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:28

      Ндс - это налог, который оплачивает конечный покупатель, т.е. мы с вами

      • Анонимно
        26.03.2020 20:44

        Любой налог оплачивает конечный покупатель. Все соцналоги, налоги на имущество и прочие общехозяйственные, административные расходы садятся на с/с. А после этого, от цены продажи - с/с ещё и налог на прибыль платят

      • Анонимно
        27.03.2020 07:54

        В России вся цепочка почти оплачивает НДС. Если допустим производство многосоставное и готовый продукт состоит из можножества частей и деталей

  • Анонимно
    26.03.2020 20:06

    Вчерашнее выступление В.В.Путина было посвящено уничтожению малого и среднего бизнеса.Бищнкс стоит и душат долги,где брать деньги на зарплату?Льготные кредиты их надо отдавать?Зато ввел два новых налога,на доходы от вкладов,по сути это не доходы,а компенсация за инфляцию....и то не покрывает.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:08

    По сути предприниматель это в определенном смысле риски, поэтому весь общепит если он не может работать надо закрыть до лучших времён.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:36

      Риски это то, что он мог предположить! Никто вирусы и пандемию не рассматривал! Это ЧП!

      • Анонимно
        27.03.2020 00:08

        страховка от пандемий и метеоритов стоила сущие копейки, давайте раздадим этим бедным рестораторам и турагентам бабло, кофе андерсен в москве страдает, они же не думали что может быть чтото плохое! А своим родственникам пенсию вы будете платить, ну или государство наберет долгов и потом вы будете их отдавать через свои налоги.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:45

      Так и надо. Заодно пусть налоги начнут платить.

      • Анонимно
        27.03.2020 20:17

        20.45 дружок, я плачу налоги ежегодно порядка 2млн.руб! Сколько платишь ты? С зарплаты в конверте 13% платишь? С дохода со сдачи своей однушки тоже платишь? Со своих старых вещей,что продал на авито,уплатил?

    • Анонимно
      26.03.2020 20:47

      20:08 "закрыть", это не просто створку окна закрыть.
      Надо всех работников сократить, выплатить им за 3 месяца з/п, оплатить все налоги, всем кредиторам и только потом можно закрыть. Это примерно полгода. При наступлении лучших времён ещё полгода нужно что бы запустить всё это.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:19

        Ну не за 3 а за 2 плюс там все черно черным единицы заведений с работают с полным социальным пакетом. За третий месяц заплатить придется если он с на биржу труда встанет и т.п. и т.д. короче гемор сплошной.

    • Анонимно
      27.03.2020 08:11

      Закрыть предприятие совсем непросто. Это вам не кран на кухне - открыл, закрыл...

      • Анонимно
        27.03.2020 20:20

        08.11 это не то что непросто, это не оеально! Только заткнись в налоговой о закрытии, здравствуй выездная с их диким прейскурантом.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:18

    Вообще конечно ситуация сложная и не однозначная.
    Но хочется реплику. Когда всё нормально , так у наших бизнесменов - капитализм. Как сложно, так подавайте
    социализм, а лучше коммунизм.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:49

      И ещё например. Футболисты некоторых европейских клубов добровольно пошли на снижение зарплаты, что бы разницу отдать сотрудникам обслуживания арен, потому что у них нет оплаты.
      У нас есть такие примеры , я не про футбол уже.
      Рональду несколько своих гостиниц отдал под медиков!
      У нас есть такие примеры!

      • Анонимно
        27.03.2020 07:34

        У нас ? У нас есть Зарипов который "капитан-Татарстан" так вот он требует себе зарплату в 130 млн. рублей в за сезон, иначе говорит уйду в другой клуб

      • Анонимно
        27.03.2020 10:13

        Ну наши илитарии никогда свои вертолеты, рейнджи и белые форд эксплореры не продадут

      • Анонимно
        27.03.2020 20:26

        20.49 все цивилизованные страны затраты берут на бюджет, наша за счёт и так полуживого мсб! А таких как Рональду у нас в спорте нет и не будет, а то подобие что есть никогда вам ничего не дадут, менталитет не тот. Поэтому Рональду у себя на родине боготворят, у нас наших футболеров и хокеюг в лучшем случае недолюбливают.

    • Анонимно
      27.03.2020 00:00

      А вам не кажется что это государство когда все плохо хочет социализм ?
      И все за счет работодателей. Кто обьявил неделю выходных ? так пусть тот кто обьявил и выплачивает зарплату из своего кармана. Бизнесмены же не против капитализма, просто всех уволят и все.

    • Анонимно
      27.03.2020 07:54

      Но на самом деле многие предприниматели и частные фирмы работают на грани рентабельности. А если падение спроса 70-80%, то за счёт каких внутренних ресурсов им выжить? Так у нас 2/3 бизнеса закроется.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:34

    Мне вообще не жалко этих предпринимателей, когда у них хорошо они с нами не делятся только карманы набивают и жируют, а сейчас расплакались. Поживите как мы на среднюю зарплату по России потом будете понимать простых людей. А то слишком с высока на простых смотрите. извиняюсь "ПРОСТО НАКИПЕЛО" !!!

    • Анонимно
      26.03.2020 20:40

      Эх отправить бы тебя дурного социалиста сейчас на другой конец города за мясцом к пустым прилавкам, как в любимом такими как ты совке... Чтобы научился ценить труд предпринимателя.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:15

        Только вот не надо из себя Мать Терезу строить. Главная цель предпринимательской деятельности - извлечение из нее прибыли. Все остальное - вторично. Не нужно переоценивать себя. Не хотите - на вашем месте будет работать другой. А вы читать лекции онлайн, на тему "повышение самооценки предпринимателя с дырой в кармане".

        • Анонимно
          26.03.2020 21:35

          Любишь гарантированно получать денежку на карточку? Не любишь риски? Так сиди и не ...ди, довольствуйся тем что имеешь? А жадность (упрощенно) и есть функция коммерса и его полезность для общества.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:40

        Ты мне мясом не пугай, без вас спекулянтов сголода не умрем. Умничаешь тут

      • Анонимно
        26.03.2020 21:55

        Ты мне мясом не пугай, без вас спекулянтов сголода не умрем. Умничаешь тут

        • Анонимно
          26.03.2020 22:24

          Если они уйдут с рынка, то в чем будет разница между 70-ми прошлого века и сегодня? В государственных магазинах станет пусто

      • Анонимно
        26.03.2020 23:54

        А причём тут спекулянты то, вы чтоли мясо производите. Ну закроются сотня торговых точек на первых этажах по периметру в моем микрорайоне, мяса будет меньше чтоли в городе. И между прочим гугл вот говорит, что например говядины на сегодня производится в четыре!! раза меньше чем в "совке", как небрежно говорят новые нэпманы-торгаши. Производство свинины вот только только наконец. за тридцать лет сравнялось. Правда сильно выросло производство птицы. Но это и так видно по процентному содержанию её в колбасе. Остальное мясо вроде кенгурятины просто завозное. Ну и причем вот тут малый торговый бизнес и наличие мяса на наших столах?

        • Анонимно
          27.03.2020 20:31

          23.54 а это мясо кто производит, бюджетник вроде вас, нет, тот же фермер-предприниматель? Так у кого мясо будете приобретать и за какие деньги, когда зарплаты вашей не будет?

    • Анонимно
      26.03.2020 20:48

      Пролетарий, расширяй кругозор. Крайне ограниченное представление о предпринимателях.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:55

      Когда не станет предпринимателей из МСП, по миру пойдет весь наемный персонал, в том числе и вы. А предприниматели выкрутятся, им не впервой.

      • Анонимно
        26.03.2020 22:00

        Вот и выкручивайтесь а не плачьте, машины продайте, квартиры, пару лет на отдых за границу не полетите. Покажите какие вы умные

        • Анонимно
          26.03.2020 23:13

          Так и делаем.
          Вам никто этого показывать не будет.
          Это вы видимо на показуху двигаться привыкли

        • Анонимно
          27.03.2020 07:18

          Вы серьезно думаете, что мы на царскую милость рассчитываем?! Нет уж, сама-сама-сама..., как обычно.Этому государству мы нужны только в качестве дойной коровы. Впрочем, как и вы.

        • Анонимно
          27.03.2020 20:32

          22.00 я продам свою заработанную своим трудом машину и принесу деньги тебе, лежащему на диване, проснись твоя сказка во сне закончилась.

    • Анонимно
      26.03.2020 21:07

      Многие предприниматели получают столько же сколько и обычные люди, деятельность более интересная зато

    • Анонимно
      26.03.2020 21:09

      Накипит когда безработица попрет. А счас так, электорат немножко недоумевает, кто их кормит.

    • Анонимно
      26.03.2020 21:16

      Ну возьми и сам стань предпринимателем. Слабо взять ответственность и риски? Хватит смелости заложить квартиру и рискнуть ради дела, выплатить зп сотрудникам и не додать своей семье?
      Каждый на своём месте. И получает в зависимости от взятий на себя ответственности. Предприниматель-красавчик, он Рабочие места создаёт.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:42

        Продать квартиру и вложиться в дело это означает, что ты не дружишь головой

      • Анонимно
        26.03.2020 23:19

        Вы не представлеете сколько дебилов в стране , которые прошли всякие тренинги успешности, личностного роста с позитивным восрприятием мира и думают что они что то умеют, но вот только почему то только чужими средствами в виде наемного управленца.

      • Анонимно
        27.03.2020 08:00

        Естественно нет! Даже если вероятность что бизнес раскрутится 90%, но ведь можно и про гореть! И что тогда делать моей семье - бомжевать по вокзалам?
        Вы такой рисковый? Вот если вам дадут револьвер с одним патроном и скажут: "рискни, пальни в висок, а я тебе за это миллион долларов дам" - вы рискнете? А ведь тут вероятность всего 1/6, гораздо менее вероятно, чем вероятность разорения.

    • Анонимно
      26.03.2020 22:20

      Нам вас совков тоже не жалко. Из-за таких дураков двадцать лет и потеряла страна.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:40

    Правильный анекдот:
    Весь мир будет в шоке, когда именно одна нерабочая неделя и обложение доходов с банковских вкладов налогом 13%, остановят коронавирус в России.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:44

    Взымание налога с депозитов надо поручить банкам. Заполнением декларации о доходах с депозитов народ замучается.

    • Анонимно
      26.03.2020 22:27

      Не переживайте, к моменту принятия поправок в НК, в вашей налоговой будет информация обо всех ваших вкладах во всех банках. Дроблением никто не спасется

    • Анонимно
      26.03.2020 22:50

      Нет, уж дудки. Опять у вас будут плохие предприниматели, работодатели, банки и тп. Вот когда ты сам своими руками пойдешь и заплатишь 13 процентов, может тогда мозговая извилина заработает. А лучше все 46%, которые за тебя сейчас платит плохой дядя.

    • Анонимно
      27.03.2020 00:12

      так и сейчас есть такой налог если что, с любой суммы от ставки рефинансирования +5%. просто ставок в 11% нет уже как сто лет вот и забыли про него. банки автоматически высчитывают. тут просто верхний потолок придумали

  • Анонимно
    26.03.2020 20:56

    Бизнес в кредит, пока даёт прибыль - себе, а убытки - так плачут и просят денег. А всего-то в РФ первая неделя карантина предстоит. Карантина для бизнеса, не для людей. Щас понаехавшие в Москву поедут домой и через 2 недели вот те новая Италия

  • Анонимно
    26.03.2020 20:57

    «Есть те вещи, о которых я не говорил вчера. Одна из них — аренда. Мы это понимаем, обсуждаем, правительство прорабатывает с регионами различные варианты. Надо быстро договариваться, чтобы они снижали налоги на имущество. Мы подумаем, как дополнительно вас поддержать», — пообещал Путин,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462812

    Вопрос Госсовету Татарстана, местным советам.
    Вы услышали Президента страны?
    Когда примете решение по снижению налога на имущество?

  • Анонимно
    26.03.2020 21:01

    Мне кажется правительство вынуждено просто "разговаривать" и не молчать, реально никаких фнд и денег нет, если были то раздали бы, пустая цифра, а напечатать деньги боятся, или уже печатают, цены растут. Реально, у них только одно решение - время все покажет.

  • Анонимно
    26.03.2020 21:06

    Бесполезная встреча

  • Анонимно
    26.03.2020 21:10

    Те предприниматели, кто сидит на госзаказах типа школьного питания, это самые хитрые спекулянты. Мне их не жалко, но им помогут. Только им и помогут!

  • Анонимно
    26.03.2020 21:35

    Толку от этого... Всё равно конец малому бизнесу.

  • Анонимно
    26.03.2020 21:47

    Люди набрали кредитов, ипотек. Все в долгах. Не представляю чем и как все будут платить. Что то апокалиптическое грядёт.

  • Анонимно
    26.03.2020 21:57

    скоро похоже иногородние все будут уезжать из Казани. работы не будет. будет жвах

  • Анонимно
    26.03.2020 22:19

    Сосед у меня преприниматель на джипе ездил, толком нескем не здоровался, постоянно мне говорил типо поменяй уж машину свою не езди на таком. А сейчас он сам старую чепырку купил, джиип продал

  • Анонимно
    26.03.2020 23:10

    Сам с 99 го занимаюсь бизнесом и всем говорю что я не предприниматель а человек, потому как вижу всех знакомых предпринимателей жадюги большинство . Машины, квартиры , а лица каменные и внутри пустые . Не все ,есть исключения

    • Анонимно
      26.03.2020 23:32

      Согласен, если бестолковый Коммерсантъ пусть даже при деньгах придёт куда нибудь во двор, его пошлют куда подальше...

  • Анонимно
    26.03.2020 23:39

    А вот у меня карта Тинькофф, второй день звонят и навязываю услугу защита от мошенничества. Всего 99 рублей в месяц говорят стоит, хотя бы на два месяца заключите договор, т.к. предвидятся большие мошенничества. ))))

  • Анонимно
    27.03.2020 00:01

    ребята, посмотрите последнее видео Ковалева в ютуб. Ряженых предпринимателей там посадили. учитывая то, что был свидетелем приезда Путина, могу сказать что перед приездом все вопросы согласуют заранее и мозги конифолят тем кто должен задать данные вопросы, придираясь на каждое слово.

  • Анонимно
    27.03.2020 07:07

    Банкиры пухнут от денег и силовики.
    Там 90% решения проблем созданных самими же ими..
    Банкиры обдирают страну за высокие проценты, а силовики при общей нищите триллионы на ненужное оружие и неадекватные зарплаты сосёт.
    И ничего ввп с этим поделать не может.

  • Анонимно
    27.03.2020 07:24

    Самое интересное, что когда у предпринимателей все хорошо-они не идут к президенту и не просят его увеличить налоги или они хотят пожертвовать часть прибыли государству на нужды действительно нуждающимся. Мы видим предпринимателей только когда им действительно плохо

  • Анонимно
    27.03.2020 08:01

    Путин живёт мечтами,а Банки прибылью.

  • Анонимно
    27.03.2020 10:03

    Налоговик Мишустин стал Премьером: ввёл налог на депозиты. Ничего другого придумать не смог. От самого себя не убежишь.

  • Анонимно
    27.03.2020 10:52

    Посмотрите комментарии: как тонко власть стравливает разные слои населения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль