Пандемия китайского коронавируса 
27.03.2020

«Душу вложили и сделаем все, чтобы это дело спасти и кормить людей в любой ситуации»

Закрытые на «путинские каникулы» кафе и рестораны спешно перепрофилируются в доставщиков еды. Почти все уверены, что карантин продлят

«С завтрашнего дня становимся компанией по онлайн», — реагируют рестораторы на новые ограничительные меры российского правительства. Во имя борьбы с коронавирусом вслед за торговыми центрами все кафе и рестораны должны приостановить работу с 28 марта по 5 апреля. Как выяснил «БИЗНЕС Online», владельцы общепита отчаянно цепляются за жизнь своих бизнесов.

Кафе и рестораны по всей стране должны приостановить работу с 28 марта по 5 апреля. Такое поручение дал премьер-министр России Михаил Мишустин Кафе и рестораны по всей стране должны приостановить работу с 28 марта по 5 апреля. Такое поручение дал премьер-министр России Михаил Мишустин Фото: Александр Гавриленко

ОБЩЕПИТ ЗАКРЫВАЮТ НА НЕРАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ

В России ужесточили меры борьбы с коронавирусом — кафе и рестораны по всей стране должны приостановить работу с 28 марта по 5 апреля. Такое поручение дал премьер-министр России.

«Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации приостановить с 28 марта до 5 апреля 2020 года деятельность организаций общественного питания, за исключением дистанционной торговли», — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства. Хотя еще вчера руководитель управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина говорила, что общепит продолжит работу. Сегодня же казанские рестораторы стараются спешно приспособиться к новым реалиям.

По подсчетам ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, чтобы совсем не закрыться, перепрофилируется около 300 заведений в республике. «Это любое предприятие может сделать. Вопрос только в том, насколько данный бизнес будет рентабельный и востребованный среди горожан», — говорит нашему корреспонденту председатель правления ассоциации Зуфар Гаязов. Закрытие кафе и ресторанов он называет правильным решением и предложил создать в Татарстане свой агрегатор доставки. «Мы хотели бы попросить исполнительную власть города помочь, имея научный потенциал, который есть в КФУ и Иннополисе, создать интернет-портал, связанный с доставкой еды. Он мог бы предложить те же услуги с более доступной ценой и помог бы улучшить рентабельность наших предприятий», — сказал Гаязов.

Султан Сафин, «Тюбетей»: «С завтрашнего дня становимся компанией по онлайн-доставке, полностью перебрасываем ресурсы и силы команды на это. Залы закрываем, куда нам деваться» Султан Сафин, «Тюбетей»: «С завтрашнего дня становимся компанией по онлайн-доставке, полностью перебрасываем ресурсы и силы команды на это. Залы закрываем, куда нам деваться» Фото: president.tatarstan.ru

«С завтрашнего дня становимся компанией по онлайн-доставке, полностью перебрасываем ресурсы и силы команды на это. Залы закрываем, куда нам деваться», — рассказал «БИЗНЕС Online» создатель сети татарского фастфуда «Тюбетей» Султан Сафин. На доставку там вывели все меню, которое есть в ресторанах. Есть и бесконтактная доставка, когда клиенту могут оставить коробку с едой прямо у двери.

О том, что заведения, возможно, придется закрыть, в компании ожидали, но не думали, что это так скоро произойдет. «Со 2 марта начали запускать доставку, тогда еще всплеск ОРВИ был в Казани. А уже с середины марта стали полностью реконструировать свою работу, — объясняет бизнесмен. — Курьерскую службу свою организовали, фактически это сделали за две недели. Мы раньше вообще не фокусировались на доставке, подобное — большой стресс». Усилить работу в «Тюбетее» хотят и в части оптовых поставок полуфабрикатов. «Чтобы бренд построить, мы 10 лет своей жизни потратили, душу вложили и сделаем все, чтобы это дело спасти и кормить людей в любой ситуации», — не унывает Сафин. 

Сеть трактиров «Старый амбар» также начинает работать на доставку. Она была и раньше, но теперь, по словам директора, пришлось активизироваться. «Взяли людей с автомобилями, с таксопарками ведем переговоры. Крупные компании в основном уже задействованы», — говорит Ильфат Гималтдинов. Но объявленное закрытие всех кафе на неделю — это очень мало, по его мнению. «Неделя — ни о чем. Это, скорее всего, разминка: неделя, еще неделя, лучше сразу бы обозначили сроки», — говорит он. Но до полного закрытия сети здесь ждут официальных документов от правительства республики.

Нурислам Шарифулин, P.Love: «Доставкой заниматься не будем. Закроемся, и будем готовиться к открытию» Нурислам Шарифулин, P.Love: «Доставкой заниматься не будем. Закроемся и станем готовиться к открытию» Фото: «БИЗНЕС Online»

Как можно заметить, решение правительства не стало неожиданностью для рестораторов. Об этом заявила, в частности, руководитель отдела маркетинга Courtyard by Marriott Kazan Kremlin Александра Якушева. Поскольку ресторан работает при отеле, выручка в нем упала из-за малого количества гостей. Заниматься доставкой ресторан не планирует — «не наш профиль», говорит Якушева. Но запрет премьера не касается рум-сервиса, то есть организации питания гостям в номерах, и ресторан сконцентрируется на этом направлении. Притом руководитель отдела маркетинга ожидает, что нерабочая неделя продлится до конца апреля.

С ней согласен руководитель проекта P.Love Нурислам Шарифулин. Он ожидает конца нерабочей недели не раньше 15 апреля. «Доставкой заниматься не будем. Закроемся и станем готовиться к открытию», — говорит ресторатор. По его словам, отрасль никогда не переживала такого потрясения, и многие заведения после закрытия уже не начнут работать. «Это будет очень болезненно. Я уже знаю о ряде банкротств. Наверно, процентов 60 заведений либо сменят хозяев, либо закроются навсегда», — полагает он.

В знаменитой казанской пиццерии «Ностальгия», расположенной рядом с парком «Черное озеро», сегодня посетителей еще угощают «фирменной» пиццей, но завтра это заведение уже закроется В знаменитой казанской пиццерии «Ностальгия», расположенной рядом с парком «Черное озеро», сегодня посетителей еще угощают фирменной пиццей, но завтра это заведение уже закроется Фото: Александр Гавриленко

«ПОКА НАМ РАЗРЕШАТ РАБОТАТЬ НА ДОСТАВКЕ, МЫ БУДЕМ трудиться так»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обошел кафе и рестораны в центре города и выяснил, что все они готовятся исполнять распоряжение российского правительства, попытавшись перестроиться к новым реалиям. Так, в знаменитой казанской пиццерии «Ностальгия», расположенной рядом с парком «Черное озеро», сегодня посетителей еще угощают фирменной пиццей, но завтра это заведение уже закроется. По словам заместителя директора пиццерии Ильдара Муратова, пока она станет работать на доставку. «Закроемся до 5 апреля. А потом объявят, что будет дальше», — говорит он. По его словам, заведение попробует работать на доставку своей продукции. Но с коллективом сложнее. Часть сотрудников продолжать работать, а часть будут оформлять отпуска. «Но, естественно, люди без денег не останутся», — подчеркивает Ильдар Шамилович.

Точно так же — на доставку планирует перейти другое заведение — «Ранняя пташка» на улице Астрономической. «Для посетителей мы обязательно закроемся» Точно так же на доставку планирует перейти другое заведение — «Ранняя пташка» на улице Астрономической: «Для посетителей мы обязательно закроемся» Фото: Александр Гавриленко

Точно так же на доставку планирует перейти другое заведение «Ранняя пташка» на улице Астрономической. «Для посетителей мы обязательно закроемся. Правда, пока официального предписания от наших республиканских властей мы еще не получили. Мы не будем больше приглашать гостей, но я думаю, что мы продолжим работу с доставкой», — говорит управляющая заведением Сабина Шагитова. По ее словам, удаленным покупателям «Пташка» предложит всю свою продукцию, в том числе фирменные бейглы. Кофе будут доставлять только по центру города. Дело в том, что он для клиента должен доставляться горячим, потому включать эту заявку в заказ в кафе будут только в том случае, если покупатель находится недалеко. «Мы продумали вопрос доставки. У нас есть „Яндекс“, Delivery, своя собственная доставка. И пока нам разрешат работать на доставке, мы будем трудиться так», — рассказывает управляющая. При этом количество людей, которое будет на доставке, сократится. Они уйдут в отпуск. А вот в оплачиваемый или нет, руководство кафе еще не обсуждало.

Точно так же на доставке попытается работать кафе «Кофеин» на улице Баумана. По словам управляющей Альфии, часть сотрудников, для которых работа в «Кофеине» была подработкой, отправятся во время нерабочей недели в неоплачиваемый отпуск. Особенно это касается тех, кто приехал к нам из других городов и на время карантина отправится домой. А остальные сотрудники «Кофеина» будут принимать и формировать заказы, работать на кухне.

В соседнем «Макдональдсе» главный менеджер с бейджиком «Резеда» отказалась давать официальные комментарии о том, как это заведение будет работать в субботу В соседнем «Макдоналдсе» главный менеджер с бейджиком «Резеда» отказалась давать официальные комментарии о том, как это заведение будет работать в субботу Фото: Александр Гавриленко

Было очень интересно, как станет работать знаменитый «Дом чая» на улице Баумана, но с его руководством поговорить не удалось. За закрытой стеклянной дверью уже красовалось объявление: «С 27.03.2020 кафе временно не работает. Администрация».

В соседнем «Макдоналдсе» главный менеджер с бейджиком «Резеда» отказалась давать официальные комментарии о том, как это заведение будет работать в субботу. «На данный вопрос я не стану отвечать, по всем вопросам обращайтесь в наш центральный офис», — сказала она. Но как посетителю корреспонденту «БИЗНЕС Online» заявила: «У нас пока точной информации по поводу этого нет».

Надежда Ефимова, «Meat Grill»: «Мы закроемся. Если это продлится неделю, то неделю мы, наверное, простоим закрытые. Пока сделаем генеральную уборку, наведем порядок, все вычистим…» Надежда Ефимова, Meat Grill: «Мы закроемся. Если это продлится неделю, то неделю мы, наверное, простоим закрытые. Пока сделаем генеральную уборку, наведем порядок, все вычистим…» Фото: Александр Гавриленко

Готовится к черным временам и еще одно кафе на улице Баумана Meat Grill. Это подтвердила и Надежда Ефимова, которая представилась администратором. «Мы закроемся. Если карантин продлится неделю, то неделю мы, наверное, простоим закрытые. Пока сделаем генеральную уборку, наведем порядок, все вычистим… А если будет дальше, станем думать потом. Ситуация ведь каждый день меняется», — говорит она. Наша собеседница рассказывает, что людям, ушедшим на время в отпуск, компенсируется зарплата, но чаевые и премии им никто не восполнит, а в общепите это едва ли не главные источники дохода… 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2020 16:11

Господа кормильцы! Неужели вы всерьёз думаете, что народу в сегодняшних реалиях не обойтись без ваших кофеёчков, крендельков и прочего гламурного перекуса, который вы собираетесь разносить по домам? Будьте уж реалистами. В условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса ваш бизнес в любом случае провиснет.

  • Анонимно
    27.03.2020 16:11

    Господа кормильцы! Неужели вы всерьёз думаете, что народу в сегодняшних реалиях не обойтись без ваших кофеёчков, крендельков и прочего гламурного перекуса, который вы собираетесь разносить по домам? Будьте уж реалистами. В условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса ваш бизнес в любом случае провиснет.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:24

      А вы чему радуетесь? Эти люди, особенно молодежь, окажется на рынке труда и в подворотнях. Заменят вас на вашей работе и начнётся криминал.

      • Анонимно
        27.03.2020 16:31

        Думаю он(она) не радуется, а констатирует факт, как бы он вам не нравился.

        • Анонимно
          27.03.2020 16:36

          16:31. Благодарю за понимание, уважаемый(ая)! Вы правы, только констатация факта, не более того.

          • Анонимно
            27.03.2020 17:07

            Как то помягче можно конститровать наверно?

            • Анонимно
              27.03.2020 17:15

              17:07. Соломки не подстелил? Думаете мягче станет?

              • Анонимно
                27.03.2020 17:24

                Просто без пафоса констатируй.
                Кофеёчки, гламурные крендельки... это вы в семье так называете.
                Другие жители Казани так не говорят.

                • Анонимно
                  27.03.2020 17:28

                  17:24. Дистанцию соблюдайте, уважаемая! Сверстницам своим тычьте, ок? Вопрос: А как другие жители Казани говорят? Вы, милейшая, давно в Казани сами обретаетесь?

                • Анонимно
                  27.03.2020 23:29

                  А вы за всех жителей Казани? Или сразу Мира?

            • Анонимно
              27.03.2020 17:39

              "Мягкий вхождение"
              М.Шаймиев

          • Анонимно
            27.03.2020 17:27

            С насмешкой о гламурных крендельках?

            • Анонимно
              27.03.2020 17:54

              А чем отличаются гламурные крендельки от кренделей Хлебзавода №3 ?

              • Анонимно
                27.03.2020 18:08

                17.54. гламурные дороже и меньше размерами.

              • Анонимно
                27.03.2020 18:24

                Тем, что вы те едите дома, а эти в шикарном помещении и вам приносит это такой же человек, как вы, обслуживает вас. Разница есть?

              • Анонимно
                27.03.2020 18:45

                17:54. Крендели хлебозавода нумер 3 отличаются от гламурных крендельков в первую очередь тем, что производители кренделей не размазывают сопли по столу, жалуясь , что их бизнес на грани разорения, а молча делают свою работу, чтобы накормить население доступным и качественным продуктом! Вот и вся разница

                • Анонимно
                  27.03.2020 18:54

                  Вы понимаете, что между оптовиком и розницей огромная разница? Ну умрет ресторанный рынок - чему радоваться то? Новые придут и цены будут очень высокие, а вы до конца жизни так и будете на кухне есть свой хлеб с хлебозавода

                  • Анонимно
                    27.03.2020 19:09

                    18:54. Я разницу не почувствую, поверьте! Всю жизнь ем свой хлеб с хлебозавода на кухне. Не пракрите, таких большинство. Я не радуюсь, поверьте на слово, но и не огорчаюсь по поводу заката ресторанного бизнеса. Как говорил Дарвин: Выживут не самые сильные и не самые умные. Выживут самые приспособленные

              • Анонимно
                27.03.2020 18:46

                Хрустом. У гламурных созвучен хрусту французской булки

      • Анонимно
        27.03.2020 16:43

        16:24. Какая связь между рынком труда, подворотней? Почему вы уверены, что официанты и повара-кондитеры с баристами заменят нас на нашей работе? И с чего вдруг решили, что от этого начнётся криминал? И напоследок: чтобы нас заменить надо знать и уметь, понимаете? Это вам не кофеёк бодяжить!

        • Анонимно
          27.03.2020 17:09

          По любому эти "бодяжники" наполовину с высшим образованием. И им легко перестроиться. В том числе выполнять вашу ответственную работу.

          • Анонимно
            27.03.2020 17:19

            17:09. Нет, уважаемый, не получится у них перестроится и заменить. Повторяю, надо знать и уметь.

            • Анонимно
              27.03.2020 17:25

              Рынок труда наполнится миллионами, которые резко уронят ставку оплаты. Это классика экономики.

              А связь между криминалом и молодыми без работы и средств к существованию вы не усматриваете?

              • Анонимно
                27.03.2020 17:59

                А с рыеком труда это к нашей власти. Копеечну работу обслуги Ты считаешь это рынок туда, не насмушкой над населением? И свой криминал - это тоже к власти, что обязан с ней справляться. Не надо свою спасение выдавать за за заботу и спасение человечества

            • Анонимно
              27.03.2020 17:25

              17:19 возможно вы уникальный фрезеровщик. Но не забывайте что вы так же родились в роддоме, так же учились в школе, затем в ПТУ...
              Вы не сразу стали таким незаменимым. Хотя незаменимых не бывает.
              И эти люди справятся.

              • Анонимно
                27.03.2020 18:35

                Беда, коль сапоги начнет точать пирожник...)))

                • Анонимно
                  27.03.2020 19:25

                  18.35 Поверьте, отсутствие вашего ресторана - это не беда

                  • Анонимно
                    27.03.2020 19:41

                    19:25, это беда для тех, кто работал в ресторане. Во времена кризиса найти работу будет проблематично!!!

                  • Анонимно
                    27.03.2020 19:55

                    А 80% общепита с миллионами людей?

            • Анонимно
              27.03.2020 17:28

              Что уметь то? Бумажки в банке перебирать? Вы удивитесь, узнав сколько людей работают в общепите, потому что это веселее, чем сидеть в офисах!

    • Анонимно
      27.03.2020 19:06

      А что люди есть перестали?
      Или все теперь будут лебедой и лопухом питаться??
      И кофеечки и крендельки будут кушать и при чем тут гламур?
      Может Вы лично и перейдете на бычков в томате а я закажу и я такой не один
      То что бизнес провиснет и так ясно и не только у них но у ВСЕХ и у Вас тоже но в условиях провиса тем более приятно успокоить себя малым перекусом

    • Анонимно
      27.03.2020 20:56

      Вот-вот, непонятно нытье этих бизнесменов-миллениалов, они когда дело свои начинали, почему о рисках не думали, решили что все безоблачно и прекрасно? А как только мало-мальски серьезная проблема образовалась, так сразу канючить помощь стали. Только и умеют, что ходить на свои тренинги и болтать попусту. Вот теперь-то видно станет, кто действительно предприниматель стоящий, а кто просто модным хотел быть! (Искандар Г., Шмузайкино).

  • Анонимно
    27.03.2020 16:12

    И в прежние времена в Тюбетей было невкусно и дорого, а теперь, тем более заказ там оформлять лично я ни за что не буду.
    Примечание. Это моё личное мнение о конкретном объекте общепита.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:23

      Вы случайно не хозяин татмака?

    • Анонимно
      27.03.2020 17:14

      Мне тож не нравится там. была раза 3 - хватит довольно)

      • Анонимно
        27.03.2020 22:38

        17.14 ни разу не был и потому не в защиту всяких заведений. Брезгливый я, с детства приучен мамой к хорошей домашней еде.
        Но это ваше "хватит довольно" рассмешило от души))))
        Прям протест против насилия, то есть силком затаскивания вас в эти заведения))))
        Ну и жизнь у вас ужас, раз насильно!

    • Анонимно
      27.03.2020 17:38

      Очень дорого там, только на туристах и выезжали

  • Анонимно
    27.03.2020 16:20

    В условиях кризиса и обнищания большинство ресторанов и кофеин просто умрут и тут главное вовремя это осознать и закрыться без всяких последствий с конфискацией.Это же касается и тур фирм.Ну а те кто захотят остаться на плаву должны будут изменить формат.Сейчас на арену опять выходят столовки и даже может быть стоит возродить формат обжорки как это было при царе.Голодные будут всегда.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:52

      А рюмочные ?

      • Анонимно
        27.03.2020 17:10

        Рюмочные нетрожь. Там никакой вирус не приживается. И туда не ходят прилетевшие из Италии и Испании.

        • Анонимно
          27.03.2020 19:28

          Да уж. Только местные синяки обретаются. Вирус дохнет при их виде.

    • Анонимно
      27.03.2020 17:14

      16:20 а ещё недавно обсуждали как бизнесмены Москвы и РТ вложат в подземелье Баумана 1 миллиард рублей. И мы все побежим туда пить какой то необычный кофе, которого нигде в городе нет.

  • Анонимно
    27.03.2020 16:35

    1. Нужно все заведения срочно закрыть.
    2. А государство должно компенсировать сотрудникам зарплату хотя бы на уровне МРОТ.
    3. Собственникам помещений запретить на время карантина брать аренду, только коммуналку.
    4. На период карантина освободить собственников от налогов, при условии что они докажут, что ни получали арендную плату.
    5. Деньги брать с арендаторов только за коммуналку.

    Ясно же, что все не закрываются чтобы не обанкротиться. Если не сохранить бизнес с трудоустроенным населением будет только хуже - преступность вырастет, мошенничество, нагрузка на суды, полицию и пр.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:51

      Увы, эти очевидные вещи не понимают ни отупевшие чиновники, ни ещё более отупевшая масса их электората

      • Анонимно
        27.03.2020 17:12

        Ты давай про электорат не надо грубо.
        Сам то кто? Если ты не чиновник и не тупой электорат?
        Относишь себя к белой кости?

    • Анонимно
      27.03.2020 17:01

      16:35. В своём программном выступлении вы зашли даже дальше Шарикова, который Полиграф Полиграфыч! А не проще просто взять и поделить? Шариков на этой теме, как говорится «собаку съел». Проще говоря, стоит ли вам так заморачиваться? Эх, жалко цирк закрыли! Ну, вы поняли)))

    • Анонимно
      27.03.2020 17:49

      Освободить собственников от налогов.... Думаете государство на это пойдет? А коммунальные платежи (отопление, электричество, вода) собственникам думаете кто-нибудь компенсирует?

      • Анонимно
        27.03.2020 18:17

        Собственникам помещений запретить на время карантина брать аренду, только коммуналку.//
        Там выше как бэ написано.

        • Анонимно
          27.03.2020 18:42

          Вы меня не поняли... Кто собственникам будет возмещать их прямые расходы? Или Вы думаете, построил, сдал и все. Вы, вообще, представляете сколько нужно платить только за услуги ЖКХ, охрану помещений, содержание здания и прочие другие расходы?

          • Анонимно
            27.03.2020 18:57

            ЖКХ платят арендаторы. Охрана - это дед в будке за 15 тыс. Содержание здание - это снова жкх. Прочие расходы - это налог, это святое. Ах да, ещё бумага для секретарши, чтобы договора оформлять.

            • Анонимно
              27.03.2020 21:58

              С чего ЖКХ платят арендаторы?
              Договора аренды по-вашему однотипные на всю страну? Вы, похоже, обыкновенный госслужащий

            • Анонимно
              28.03.2020 07:13

              А бухгалтер например не нужен что ли? А если здание куплено или построено на кредит?

      • Анонимно
        27.03.2020 23:25

        Электричества и воды при отсутствии работников будет израсходовано в разы меньше. А вот счёт-фактуры у тех, кто будет сидеть эти дни дома, повысится. Впрочем, новогодние праздники тоже длятся дольше - и ничего.

  • Анонимно
    27.03.2020 16:45

    Ну вот и все , сфера общепита сказала прощай .

  • Анонимно
    27.03.2020 16:48

    Вся страна в режиме "Едим дома" без Ю.Высоцкой

  • Анонимно
    27.03.2020 16:51

    отходы не выбрасывайте,мы придем за ними.

  • Анонимно
    27.03.2020 16:54

    90-е годы пережили, без зарплат, в холодильниках мыши висели на лампочках, в магазинах был минимальный набор продуктов. Не нойте, все выживут, тем более половина ресторанов и кафе созданы для отмывания незаконно отпиленных денег от бюджетных средств и заработанных непосильной коррупцией, вот сельхозпредприятиям (мясо, куры) придётся на заморозку работать, а температура на улице плюсовая...

  • Анонимно
    27.03.2020 17:05

    А я готов покупать готовую еду на целый день на всю неделю. И не какие-то там диетные наборы. А обычную еду. Осточертело шастать по магазинам, готовить, половину выбрасывать, и на следующей неделе то же самое. А предложений таких найти не могу.

    • Анонимно
      27.03.2020 17:20

      Если действительно у вас много времени и денег, наймите повара-домохозяйку. Каждый день будет разная еда. Попробуете средиземномроскую, азиатскую, латинскую, африканскую кухню. Треугольники из сёмги вообще вещь. Солянку из осетрины, плов из тибетского барана...
      Не пожалеете.

  • Анонимно
    27.03.2020 17:18

    Нужна доставка продуктов и товаров первой необходимости. Особенно тем кому за 65.
    В Литве будут лекарства из аптек пенсионерам на дом доставлять.

    • Анонимно
      27.03.2020 20:15

      Кто этим будет заниматься? Волонтёры? А кто им бензин оплатит? Или пешком будут рысачить?

  • Анонимно
    27.03.2020 17:30

    До этого кризиса бизнес на широкую ногу, надо было меньше тратит на гуляние. Как только кризис, все жалуются, что не помогают. Зачем государство должно помогать Вам?

  • Анонимно
    27.03.2020 18:09

    А в Самаре ТЦ не закрываются! Официально сообщи губернатор. Мелкие магазинчики в ТЦ сами будут решать - закрываться им или нет.

    • Анонимно
      27.03.2020 18:30

      На Самару уже не действуют федеральные законы?

      • Анонимно
        27.03.2020 18:45

        А какой закон нарушила Самара? Номер закона и название, когда принят, когда вступил в силу? Хватит болтать ни о чём! Указ Путина - это ещё не закон!!! Функция Путина - подписывать законы, которые после подписания ПУБЛИКУЮТСЯ и вступают в силу со дня публикования. Законотворчество - это не его обязанность!
        На сегодняшний день в РФ так и не объявлена ЧС и карантин!!!
        п.с. жду номер и название федерального закона, который нарушили самарские власти!

      • Анонимно
        27.03.2020 18:46

        Где и когда этот закон был принят?

      • Анонимно
        27.03.2020 18:59

        18:30, в ТЦ много всего нужного продаётся! Там и продуктовые магазины, и хозяйственные, и аптеки! У ребёнка обувь порвётся и что, ему в дырявой ходить? Сейчас смена погоды, ребёнок за зиму подрос и ему нужна куртка. Или ждать до осени? Одежда и обувь - это необходимые магазины в любой ЧС! А у кого дети рождаются, им как быть? Ни одежда, ни средства ухода не нужны? В больших ТЦ есть и зоомагазины. Животных (магазинных) бросить на голодную смерть?
        Хватит сеять панику! Торговые центры должны быть открыты!

        • Анонимно
          27.03.2020 23:30

          Что ж вы домашним питомцам еды не закупили? Да и о куртке надо было раньше подумать, а не когда тепло уже пришло. Да и к рождению ребёнка тоже заранее думают, как никак 9 месяцев до его рождения)))

          • Анонимно
            27.03.2020 23:50

            23:30, на рождение ребёнка никто заранее ничего не покупает - плохая примета! Как куртку ребёнку можно было купить осенью, если он за зиму вырос, и, к тому же, на осень куртка у него была ещё в пору!
            Будут мне ещё всякие указывать когда мне ребёнку одежду покупать!

            • Анонимно
              28.03.2020 21:57

              ТЦ только сегодня закрылись , купить куртку можно было неделю назад , две недели , месяц или ребенок за это время бы вырос ?! Не очень заботливая вы мамаша , если с одеждой для ребенка до последнего тяните , себе косметику или новую кофточку небось вовремя покупаете .

  • Анонимно
    27.03.2020 18:20

    Арендаторы аренду не снимают, как хочешь так и выполняй указание призендента, или нарушай, зарабатывай на аренду, или плати аренду и голодай.

  • Анонимно
    27.03.2020 18:21

    В рестораны ходят не за едой, а настроением.. Доставка не сильно спасёт ситуацию. Которая аховая в этой отрасли.

  • Анонимно
    27.03.2020 18:21

    у меня уже денег нет на продукты!

  • Анонимно
    27.03.2020 18:22

    Странно что нет доставки в Боровое Матюшино ни у яндекса ни у деливера а ведь там полно богатой клиентуры нерасторопен бизнес конечно

  • Анонимно
    27.03.2020 18:26

    кабаки закрытые на экономику не влияют.Дома надо питаться качественной пищей,здоровье будете.

  • Анонимно
    27.03.2020 18:49

    В ностальгии такую невкусную пиццу начали делать, тесто какое то непонятное и его много, начинки мало. После последнего раза туда больше не хожу, хотя раньше часто заходил туда

    • Анонимно
      27.03.2020 21:21

      да сильно испортилось качество, туда тоже давно не хожу

    • Анонимно
      27.03.2020 22:15

      То, что качество испортилось, это - классика! Удивляет! Начинают хорошо, а через некоторое время колоссально портятся!(((

  • Анонимно
    27.03.2020 18:51

    Пивнухи закройте

  • Анонимно
    27.03.2020 20:59

    Этот кризис будет тяжелее чем при развале союза.Тогда стояли заводы полные станков и материалов и было полно работяг которые на них могли работать а ещё были пустые магазины и народ просто начал мешочничать привозя товары и таким образом зарабатывая на жизнь.Сейчас заводов нет вместо них стоят дома или развлекательные центры а люди которые работали на заводах уже пенсионеры да и кто работал на блошиных рынках тоже состарились.Да и торговые сети наполнены до краёв.Ну а новое поколение кроме как нажимать кнопки ничего не умеет.Не ясно чем люди будут кормиться.

    • Анонимно
      28.03.2020 00:13

      Что что? Работяги? Афони, которые все криво собирали? Станки? Из сталинских эпох? Когда станки последний раз в ссср закупали? При хрущеве?
      Где компьютеры на производствах были в конце 80х? Кроме лома не было ничего!

      Все стояло никому не нужно, только сырьевые и понадобились. Все станки на металлолом отдали!

      Центры появились потому что, что финансовый сектор рванул и потребительский рынок развился хоть немного!

      Вот блошиный рынок - это и есть уровень ссср! А кормиться будут просто - как в любой африканской стране нет голода, так и вас прокормят картошкой по 12 руб.

      А теперь давайте минусуйте, хахаха)))

  • Анонимно
    28.03.2020 07:14

    Не работающие бизнесы надо закрывать. Не надо тянуть, накапливая долги и проблемы. А государство должно принять безработных на соцобеспечение. Когда ситуация нормализуется, все заново пооткрывается.

  • Анонимно
    28.03.2020 07:21

    Ну что, что эти перекусы закроются? Новые придут через 2 месяца! Делов-то! Они всё равно живут за счет обвеса и недовложений, высоких цен. прибавочную стоимость гребут себе владельцы.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:08

    Главное чтобы цены на хлеб не повышались, на муку и другие продукты. ну закрыли у нас в городе хлебозавод , стоически жители перенесли это неприятное известие, Собственники и не возмущались, сами приняли это решение. Может накопили уже себе на жизнь. Хотя раньше это был бы стратегический объект. Может у нас как после великой депрессии все в 10 крат подымется и меньше будет неверных решений.По крайней мере в общепите.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль