Пандемия китайского коронавируса 
28.03.2020

«Вот медсестры тут душевные»: инсайдер из «коронавирусной» больницы Казани

Пациентка с подозрением на COVID-19 о сбежавшей от кашля соседке, 20 таблетках в день и трусливых доставщиках еды

Несмотря на меры по сдерживанию коронавируса, палаты Республиканской инфекционной больницы, расположенной в столице Татарстана, продолжают пополняться. Одна из ее пациенток рассказала «БИЗНЕС Online», что не так с больничной едой, как выглядят палаты для «коронавирусных» и «карантинных», а также чем лечат приехавших из Европы.

Палата в отделение карантина. Здесь недавно сделали ремонт, и сами палаты до сих пор не отмыты от известки Фото предоставлено автором

ОБ ИНСАЙДЕРЕ

Героине нашего текста — за 30, она живет в Казани. В марте посетила одну из стран Европы, где был обнаружен коронавирус. Симптомы простуды — сильный кашель и боль в горле — проявились у женщины еще в поездке. Прилетев в Шереметьево, она еще в самолете заполнила анкету о своем состоянии и оставила контактные данные. После прохождения паспортного контроля всех пассажиров ждали врачи, которые измеряли температуру. Тех, у кого она была повышена, отправляли на срочный анализ крови и мазок на коронавирус, остальных пассажиров отпускали домой.

ОТ МОСКОВСКОГО АЭРОПОРТА ДО КАЗАНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

  • Я не знаю, по каким критериям врачи ставили печати в Шереметьево, но меня отправили на поезд, записав его номер. Причем я ехала в вагоне №9, а в №6 был зараженный. Если бы я еще в шестом вагоне ехала… Как только оказалась в Казани, то сразу попыталась вызвать врача на дом, потому что везде писали, что ехать никуда не надо и они приедут ко мне домой. Но я не смогла дозвониться до поликлиники. Пришлось вызывать врачей через 112, и мне пообещали направить дежурного фельдшера. Он приехал в обычной маске, без перчаток. Поставил диагноз «бронхит» и отказался давать больничный, который был мне нужен. Вместо этого предложили прийти вечером за справкой в поликлинику, но мне это не подходит. К тому же горло болело так сильно, что я не могла ни с кем разговаривать, спорить или что-то выяснять.
  • Поэтому на следующий день опять попыталась вызвать врача, чтобы мне выдали больничный. В страховой «Ак Барс Мед» предложили идти ножками в поликлинику и самой разбираться. Роскомнадзор послал в Росздравнадзор жаловаться на то, что отказали в больничном. Там не берут трубку, длинные гудки. Горячая линия по коронавирусу — послали в поликлинику.
  • Фельдшера я смогла вызвать через службу экстренной помощи, потому что ни по горячим линиям, ни по телефону поликлиники никто помогать не собирался. В отчаянии снова набрала 112. Мне послали бригаду скорой помощи, которая приехала в одноразовых комбинезонах и услышала у меня хрипы. Предложили госпитализироваться и предупредили, что у меня могут быть юридические сложности, если я откажусь. В больнице, после того, как исключили пневмонию, тоже дали выбор — сидеть на карантине дома или остаться в больнице. Я выбрала последнее, потому что живу с мамой, которая по возрасту находится в зоне риска. Она уже начала шарахаться от моего кашля — он был жуткий, сейчас стал полегче. К тому же у меня могли бы начаться осложнения или побочные симптомы от антибиотиков, а до поликлиники я бы опять не дозвонилась, то есть не могла рассчитывать на помощь дома. Так что решила остаться здесь.
  • На неделю раньше меня в больницу положили волейболиста «Зенита» Эрвина Нгапета. Но ему тест сделали еще на дому, и уже после того, как пришел диагноз, его положили в больницу. А мне такого не делали, и я с трудом добилась больничного. Совершенно другое отношение. Врач «Зенита» сказал ему ни с кем не контактировать, добился того, чтобы у игрока взяли ПЦР-тест (основной способ диагностики коронавируса — прим. ред.), и потом его из дома забрали с положительным результатом.

О ПРИЕМЕ В БОЛЬНИЦУ И ПАЛАТЕ ДЛЯ «КОРОНАВИРУСНЫХ»

Сначала я лежала одна в двухместной палате «строгого режима», правда, туда впихнули еще и третью койку. Палата абсолютно изолирована, общаться с пациентами можно только сквозь окно, а питание передают через специальные шлюзы Фото предоставлено автором

Когда я приехала в больницу, мне опять сделали рентген, чтобы исключить пневмонию, Убедились, что пневмонии нет, определили в палату для пациентов с подозрением на коронавирус. Я лежала одна в двухместной палате, правда, туда впихнули еще и третью койку. Внутри есть душевая кабина без одной дверцы. Палата абсолютно изолирована, общаться с пациентами можно только сквозь окно, а питание передают через специальные шлюзы. Медперсонал не контактирует с пациентами, а врачи заходят в полноценных костюмах биологической защиты.

Внутри есть душевая кабина без одной дверцы Фото предоставлено автором

Мне сделали два теста, оба оказались отрицательными. Первый тест был готов через два дня, и в этот же день с утра взяли мазок на второй тест. Результаты второго теста, тоже отрицательные, были на следующий день. Мне через окошко показали, что у меня два подряд отрицательных теста и что меня переводят в другое отделение вместе с другим пациентом, у которого тоже два отрицательных теста. А домой категорически нельзя, иначе будет судебное предписание. Нужно выдержать инкубационный период, чтобы исключить проявление инфекции.

Еда «строгого режима». Каша на воде и без соли Фото предоставлено автором

После этого меня перевели из отделения «строгого режима» в отделение карантина. Верхнюю одежду и обувь положили в мешки, взамен выдали картонные номерки. Двери там двойные — одну надо открыть на ключ, другую просто дернуть. Здесь недавно сделали ремонт, и сами палаты до сих пор не отмыты от известки. Условия гораздо хуже. В «коронавирусном» отделении в каждой палате был свой душ, а здесь нет — я мыла голову в раковине. Хорошо хоть есть свой туалет. Врачи спокойно заходят в палату в обычных одноразовых комбинезонах, но пациентам выходить из палаты и общаться с другими пациентами нельзя.

Ужин в палате «строгого режима». Видимо, все рассчитано на то, что больных будут подкармливать родственники Фото предоставлено автором

Здесь есть старые розетки, в которых даже вилки ингаляторов не удерживаются. Часть розеток заменили на новые, но известку не убрали, и она размазана по всему полу, батареи тоже почему-то в известке. Стены покрашены в несколько цветов, видимо, дырки зашпаклевали и сверху покрасили краской, а она другого цвета. Такой недоделанный ремонт.

Окно в палате «строгого режима» Фото предоставлено автором

Меня сначала хотели положить на карантин с другой девушкой, но я очень сильно кашляла — когда меня положили, у меня был острый бронхит и подозрение на пневмонию. И эта девушка испугалась, убежала в коридор, и ее, видимо, положили в другую палату. И наверное, ко мне никого не селят, потому что у меня пугающий кашель.

О МЕНЯЮЩИХСЯ ВРАЧАХ И ЛЕЧЕНИИ

  • Каждый день приходят разные дежурные врачи, и я даже не знаю имени моего лечащего врача. Они прослушивают, спрашивают, появились ли какие-то еще симптомы, и всё. На следующий день приходит другой врач. Лечат меня антибиотиками, противовирусными — все широкого спектра, ничего конкретного. При этом у меня вообще может быть аллергическая причина бронхита, потому что я страдаю весенней аллергией, и все началось с нее. Она могла просто ухудшиться. Но врачи этого не проверяли, сразу начали глушить антибиотиками и противовирусными, причем в самой высокой дозировке, а это нагрузка на печень и почки. Я считаю, что это немного безответственно.
  • Когда меня перевели в другую палату, у меня произошло ухудшение состояние. Врачи сказали принимать таблетки дальше, а медсестры по своей инициативе дали мне ингалятор, когда увидели, как я мучаюсь от кашля. Вот медсестры тут душевные, действительно входят в положение и очень сочувствуют. Приносили мне кипяток в пластиковых стаканчиках, что тяжело даже в перчатках. Но этот кипяток — просто кипяченая вода из-под крана, которая горчит. А мне надо больше 20 таблеток в день выпить, и запивать совершенно нечем. У меня брали анализ крови, но результатов не сообщали, а зачем брали — не объяснили. Кашель стал слабее после антибиотиков, после отдыха горлу становится лучше, но когда я говорю, опять начинает болеть. Еще утром мне было тяжело разговаривать, голос был осипший, у меня начало закладывать ухо. Бронхит, может, и прошел, но я не считаю себя выздоровевшей. У меня просто появляются новые симптомы.

ПИТАНИЕ, ВСТРЕЧА С ПСИХОЛОГОМ И ПОМОЩЬ РОДНЫХ

  • При поступлении я забыла сказать, что не переношу лактозу. И когда мне начали давать еду, все каши были на молоке. Давали сыр, кусочки сливочного масла. В первый день я подумала: вдруг у них нет других вариантов, что я теперь, голодать буду? Может, пару дней потерплю и симптомы не проявятся. Но на третий день у меня начал сильно болеть живот, были такие колики, что приходилось ставить капельницу — внутривенно вливали но-шпу. Я призналась врачу, что у меня непереносимость лактозы, и попросила сменить рацион.
  • Какая-то из врачей сказала: «Хорошо, я вас переведу на безмолочный стол». А он буквально не безлактозный, а безмолочный — каши стали делать не на молоке, а на воде и без соли, они стали совершенно пресными. При этом мне продолжают приносить бутерброды с сыром, а когда я говорю, что это не перевариваю, просто убирают и не приносят ничего взамен. Я не верю, что у них действительно есть безмолочный стол, в котором были бы просчитаны все калории, и он был бы эквивалентен тому столу, который получают все остальные пациенты без особенностей пищеварения. Они дают мне все то же, что есть на молочном столе, убирая масло и сыр. На ужин мне дали творожную запеканку, но это тоже лактоза. Они же должны просчитать, чтобы я получала тот же объем питания, что и остальные, только без лактозы. Но этого никто не делает.
  • Пока мама привозит мне еду, но она не может привозить горячее, потому что микроволновки в палате нет. Холодильник есть, но грязный — я нашла внутри волосы. Часть овощей и фруктов, которые мама привезла, не пропустили — огурцы, авокадо и мандарины. При этом списка того, что можно и нельзя приносить, мне никто не давал. Друг принес пятилитровую бутылку воды в первый же день — не пустили.
  • На друга накашляла какая-то бабушка, у которой дочка лежит на карантине с подозрением на коронавирус. У него появились симптомы простуды, и он пытается выяснить, инфицирована та девушка или нет. Моя мама тоже контактировала со мной и должна выдерживать карантин, пока последний тест не подтвердит, что у меня нет этого вируса. Ей 61 год, она в группе риска и вынуждена ехать из далекого поселка с пересадками и тащить кучу продуктов — сегодня принесла мне три пакета на два дня.
  • Приходил психолог и пытался внушить мне, что я капризничаю и что у меня субъективные «хотелки». А я убедила его, что отстаиваю не просто свою точку зрения, а считаю, что меня ущемили в правах как представителя группы лактозонедостаточных. Любой человек мог бы попасть в такую ситуацию и испытывать подобные проблемы. Здесь плохо кормят, больничный рацион не рассчитан на таких людей, хотя их довольно много. Я считаю, что надо протестовать, поднимать этот вопрос, потому что другой может оказаться в такой же ситуации, но ничего не будет сделано. Я не капризничаю. Это действительно проблема. Видимо, все рассчитано на то, что больных будут подкармливать родственники, а меня просто боятся навещать.
  • Курьеры доставки отказываются приходить, а доставка из супермаркетов очень дорогая.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2020 09:10

Вот она реальность, без показухи и словесной мишуры озабоченной власти.

  • OPEN
    28.03.2020 08:45

    Похоже на правду. В студенческой поликлинике на проспекте универсиады (студенческий городок) в туалете нет мыла и туалетной бумаги. Вот и весь карантин

    • Анонимно
      28.03.2020 11:36

      Ну а мэр то местный об этом читает? Почему такое состояние в больнице? Что за еда? Кто-то вообще этим занимается? отслеживает?

      • Анонимно
        29.03.2020 08:08

        А где у нас другое состояние? Только в платных клиниках. А все, что на деньги налогоплательщиков..

      • Анонимно
        29.03.2020 08:20

        Я помню инфекционку с ужасными туалетами у Парка Горького в красном здании! Так что у вас- номера просто высшего класса. А еда, даже там, даже 20 лет назад была лучше.

    • Анонимно
      28.03.2020 17:15

      Спасибо за интересную статью. Вот и все, что нужно знать о нашем здравоохранении.

  • Анонимно
    28.03.2020 08:45

    Бедняга(( Можно только посочувствовать и пожелать выздоровления скорейшего))

    • Анонимно
      28.03.2020 09:58

      Какая бедняга ??? Зачем она поехала в Европу на пике распространения ? Она подумала что может быть заразна и остальным подарить этот вирус ? Пусть сидит и не жалуется. Некоторым даже с температурой 40 тест не делают, так как не летали. Так что на ее месте вообще помалкивать надо- пока ее место в больнице другому человеку не отдали. И да, холодильник может сама протереть - 14 дней просто лежать на кровати - от скуки умрешь

      • Анонимно
        28.03.2020 10:29

        Никто из официальных лиц не оповещал об этом. Были кое-какие новости в инете. Но инету верить... Почему Минздрав РФ официально не выступил по этой теме.

      • Анонимно
        28.03.2020 11:56

        убраться самой в палате ,элементарно в холодильнике не судьба?

      • Анонимно
        28.03.2020 12:00

        Какой кошмар, люди, вы уже душ за роскошь считаете?
        Вы действительно считаете что для рядовых людей и так пойдёт, а для нерядовых есть люкс условия и это нормально?
        Вы тогда заслуживаете и своей зарплаты в 15 тысяч и жизни как на помойке.
        Удачи, мне с вами не по пути

      • Анонимно
        28.03.2020 17:05

        Все верно о безответственностино и в статье вся правда...недавно пролежали в инфекционке в детской,там условия еще хуже!лечение детям точно такое же:антибиотики и противовирусные широкого спектра...а потом на 3день выясняют,что это ротовирус по анализам,но все-равно продолжаю все это колоть...

  • Анонимно
    28.03.2020 08:51

    больница это не санаторий

    • Анонимно
      28.03.2020 10:07

      Вот вам бы полежать в такой больнице да ещё и с таким диагнозом!!!! Вы что себя бессмертным посчитали?!

    • Анонимно
      28.03.2020 17:17

      В больницах должны быть человеческие условия - душ, чистый холодильник, чистая палата. Это же не тюрьма и не хлев!

      • Анонимно
        28.03.2020 23:44

        В тюрьме тоже должно быть чисто

      • Анонимно
        29.03.2020 08:05

        В тюрьме тоже должны быть человеческие условия, если мы ставим задачу перевоспитать людей. А если их ограничиваем просто в свободе - то создаём постоянное место жительства

    • Анонимно
      29.03.2020 10:00

      Это комментарий чиновника от здравоохранения!

  • Анонимно
    28.03.2020 08:58

    Первая палата, та, что для изоляции - просто чудо! И пусть душ без одной дверки, но душ в палате - это же роскошь, ей просто не с чем сравнивать.

    • Анонимно
      28.03.2020 09:53

      Благодаря таким как вы, мы никогда не дойдём в медицине и в сервисе до уровня развитых стран.

      • Анонимно
        28.03.2020 11:04

        И чего вы накинулись на неё?! Вот в развитых странах и души, и толчки блестящие, а умирают сотнями в сутки. Наличие душа в палате и сервис как в гостинице ге показатель уровня развития в медицине. Будьте здоровы

      • Анонимно
        28.03.2020 11:04

        Уровень развитых стран это уровень Италии!? Посмотрите как там лежат в коридоре и умирают . Слава богу что у нас остались отя бы остатки системы здравоохранения СССР.

        • Анонимно
          29.03.2020 08:18

          Именно, что остатки. Не хотелось бы конечно, чтобы у нас умирали, как в Италии, но мы-то свое испытание еще не прошли, чтобы сравнивать с Италией.. Итальянцам, по крайней мере Путин помогает, а нам кто поможет? На весь Зеленодольск один аппарат ИВЛ..

      • Анонимно
        29.03.2020 07:03

        Вы налоги все платите, или в серую?

  • Анонимно
    28.03.2020 09:10

    Вообще согласна, в инфекционке плохо кормят, осоабленному там не выжить. А принос продуктов ограничен. Это правда. Надо бы им пересмотреть диет врачу, хотя его в штате скорее нет.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:10

    Вот она реальность, без показухи и словесной мишуры озабоченной власти.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:12

    У нас много пустых менеджеров в нефтянке, а вот здоровье все дружно оптимизировали.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:12

    Если такой кашель, это может быть и коклюш

  • Анонимно
    28.03.2020 09:14

    Вы еще в Альметьевской ЦРБ не лежали (1 этаж, терапия), вот там чудеса! Вам бы эта больница отелем 5 * показалась.

    • Анонимно
      30.03.2020 08:50

      Почему всё сравниваете с худшим? Надо стремиться к лучшему.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:16

    Нужен диет врач, а его оптимизировали.

    • Анонимно
      28.03.2020 18:15

      При чем тут диетврач!?? Вы знаете, сколько на питание выделяют? В инфекционке по сравнению со многими другими больницами кормят совсем неплохо и порядка больше. Пришлось как - то лежать в одном из стационаров, так там буфетчица ни разу руки при раздаче еды не обработала, хотя брала посуду больных и пальцы в тарелке при раздаче!! До сих пор противно!

  • Анонимно
    28.03.2020 09:23

    "Героине которой за 30" - это страшный человек, ей не психолог нужен, а муж который мозги на место поставит.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:23

    Да, лучше туда не попадать, особенно сторонникам пп, но так было всегда. Здесь главное спасти жизнь.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:25

    Девушка, действительно, капризная

  • Анонимно
    28.03.2020 09:25

    Душ в палате это роскошь!
    В наших районных больницах, в пульмонологических отделениях может не быть даже туалета в палате. А есть очко на этаже. К которому легочный задыхающийся больной идёт через весь коридор цепляясь за стены.

    • Анонимно
      28.03.2020 10:31

      Почему люди должны ориентироваться на то как плохо у вас, а не на то, как должно быть хорошо у них?

    • Анонимно
      28.03.2020 11:23

      Не забывайте
      Эту больницу выстроили относительно недавно
      Так что она д.б.современной

    • Анонимно
      28.03.2020 12:05

      Это новая больница, которая уже требуется ремонт. Человеку плохо , он болеет. Ему должны создать условия для выздоровления, а не усугублять состояние. Капризы во время болезни, абсолютно нормальное состояние.

      • Анонимно
        28.03.2020 15:25

        Ремонт думаю сделали срочный перед потоком короновирусников, молодцы, что успели. А если таких мадама будет в каждой палате, с требованием об индивидуальном обслуживании, никакого медперсонала не хватит.

        • Анонимно
          28.03.2020 17:14

          Срочный ремонт в новой больнице - это вы хорошо придумали.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:25

    Ужас! Это ваша хваленая медицина?

  • Анонимно
    28.03.2020 09:27

    Вот бедолага ведь, надо было ей отдельного повара нанять что бы выдерживал безлактозное меню. Положили в больницу, следят, лечат, делают тесты - что еще надо. Посетила страну Европы в марте и теперь переживает за свою жизнь, матери и друга на которого кашляли. На других дела нет. Рядом с ней лежат люди у которых вполне реально может быть вирус. Психолог прав, это просто субъективные капризы ни о чем.

    • Анонимно
      28.03.2020 09:59

      Слушайте, не переносимость лактозы это не каприз.У меня у ребенка такое.Ох и намучались мы,прежде, чем это выяснилось.

      • Анонимно
        28.03.2020 10:46

        стали давать ей каши на воде, ее это не устроило, она же пишет что калории ей не просчитывают. разве это не каприз?

        • Анонимно
          28.03.2020 13:06

          10:46
          Это не каприз, это человек просто испытывает голод. Голод, понимаете?
          Организм и так ослаблен болезнью, а теперь и питания не получает полноценного.

        • Анонимно
          29.03.2020 08:46

          Это каприз! Это гражданам Германии, Франции, Швейцарии, Штатов, Норвегии и.т.д в больницах можно ожидать нормального человеческого отношения. А русскому ложку плохо помытую дали дали, уже шик! Ложку ведь и сам помыть может..

      • Анонимно
        31.03.2020 15:43

        А за границей у нее личный диет врач был?

    • Анонимно
      28.03.2020 10:32

      Коммент терпилы. Который терпит и ориентируется на все плохое, а не на лучшее. С таким населением никогда не дойдёшь до уровня цивилизованных стран. Кто лайкнули его, такие же терпилы как он.

      • Анонимно
        28.03.2020 10:48

        возможно, что просто и в плохом находит лучшее, приведите в пример цивилизованную страну, где нет терпил и все в шоколаде.

      • Анонимно
        28.03.2020 11:19

        Где словечек то таких набрался? И не нужно рассказывать что ты не такой как все, а какой то особенный, ярый революционер и защитник правды и справедливости, больше похож на гопоту из подворотни, а им обычно вообще все равно, что в стране происходит, на митинги они не ходят.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:02

      Комментарий чиновника.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:28

    безответственно было ехать в Европу в марте, уже тогда была понятна ситуация с коронавирусом в Италии. И тем более при наличии аллергии - это признак низкого иммунитета.

    Непонятны истерики по поводу еды, ее же кормят.
    Лежит в отдельной палате, не в коридоре. Статья ни о чем.
    Жаль потраченного времени на прочтение статьи.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:09

      "Не жили хорошо, нечего и начинать" - это про вас. Действительно, зачем делать хорошо, когда можно сделать на "отстань", и так сойдет. Вы полностью заслуживаете и свою зарплату, и своего начальника, и дыры в асфальте, и текущую по улицам грязь.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:18

      Статья это самая настоящая реальность, я уже ждала от заболевших такую информацию, так как сама пережила ужас больницы. Но меня ещё посещали. Дурдом, а не лечение, такое количество препаратов, питание отвратительное, всё две недели я вообще не питалась в больнице и когда давали фрукты спросила, а где мои фрукты, на что раздатчица еды сделала круглые глаза, ну совсем нет порядка. Бог с ним с едой, но главное лечение, а его нет, тем более у многих есть сопутствующие болезни, а их никто не учитывает, ощущение, что врачи просто по списку долбят антибиотиками. Выходишь из больницы полуинвалидом. Даже слов нет как это назвать!

    • Анонимно
      31.03.2020 15:45

      Поехала, потому что путевки подешевели.?

  • Анонимно
    28.03.2020 09:28

    Кто делал такой ремонт и кто его принимал? Почему нет одной дверцы? Что за дикость? Человек, разгоряченный в душе, находится в прямом контакте с холодным воздухом. Так и пневмонией заболеть недолго. И почему рацион такой однообразный? Если человек лактозу не переносит он что - голодный должен сидеть? Лечение странное какое то. Почему не прислушались к словам девушки о возможности аллергии? Антибиотики могут дать сильный побочный эффект. Так и до смерти "залечить" могут!!!

    • Анонимно
      28.03.2020 09:45

      Даже Соломон, выносил решение опираясь на мнение обеих сторон.

    • Анонимно
      28.03.2020 09:51

      Потому что она ждала , что они догадаются что у неё аллергия ! И вообще это похоже на враньё . Человек с непереносимостью лактозы и с аллергией весенней не будет молчать и есть молочку и ждать пока наступит осложнение ! Так до отёка квинке недалеко !

      • Анонимно
        28.03.2020 23:06

        Согласна, да. Когда у тебя или у твоих близких на что-то аллергия, об этом сообщает в первую очередь. К тому же, медики сами всегда спрашивают, практически, везде, есть ли на что-то аллергия у пациента.

    • Анонимно
      28.03.2020 11:41

      При таком кашле возможно следует принимать эуфиллин .По фото видно на потолке в палате ультрафиолетовая лампа.В такой вирусной ситуации включать ультрафиолетовую лампу два раз в день на полчаса для обезараживания воздуха и поверхностей в палате.Пока работает ультрафиолетовая лампа если нет возможности выйти из палаты накрываться полностью одеялом от прямых лучей ультрафиолета.Но воздух после обработки ультрафиолетом в палате становится как то лучше.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:44

    Скажите спасибо врачам, они в таких условиях ведут борьбу за ваше здоровье, а если взять, что у нас в сфере здравоохранения работает большое число людей возраста +55, +60 - ( зона риска), то они сами рискуют своим здоровьем.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:05

      Врачам спасибо! Тем, кто двадцать лет поднимает страну с колен нет.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:48

    Ох уж эти доморощенные «блогеры»! Фото незаправленной смятой постели, одежды на батарее (похоже снимала с подоконника), остатки пищи... Хорошо, что содержимое унитаза не запостила, и на том спасибо.

    • Анонимно
      28.03.2020 11:25

      Давно заметила
      Комменты читателей БО не отличаются гуманизмом
      Своих детей тоже наверно не любят
      Особенно кто оценки выбивает из детей
      Улыбаемся и пашем

  • Анонимно
    28.03.2020 09:49

    Что за детский сад? Абсолютно согласна с психологом больницы. Она не в отеле all inclusive все же. И не единственная больная. А вообще врачам спасибо, за то, что выходят на работу туда за такую зарплату.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:25

      Ну причем здесь больной, что у вас маленькая зарплата, уходите, не работайте! Это не нормально кормить человека 20 антибиотиками и без воды и без еды. Война что ли началась, совсем безответственность! Зачем люди идут в профессию с таким отношением к людям!

      • Анонимно
        28.03.2020 14:03

        20 антибиотиками никто не кормит, есть стандарты лечения и в наше время резистентности микробов это как правило от 2 до 4 видов антибиотиков.

      • Анонимно
        28.03.2020 22:30

        Речь не идёт о том, что без воды и еды. Кипяток не дают и не разрешают электрочайники, потому что были случаи ожогов у больных. И свч род запретом, потому что это лишняя трата энергии, за которую платит больница. А денег на это в бюджете не считают. Все просто. Не нравится, просите платную палату и платные услуги. Там все есть.
        Путёвку она брала за деньги и за качество отдыха не жалуется . Здесь также. Такие времена. Бесплатная медицина сегодня - это гарантированный необходимый минимум все бонусы и "безлактозное" меню - это доп услуги за плату. Или пусть делает себе хорошую мед страховку.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:51

    Непереносимость лактозы и прочие хронические заболевания обязаны учитывать при лечении. Последствия от обострения при таком содержании могут быть серьезнее чем короновирус. И не у всех есть возможность припахать родственников возить еду. Безобразие и бардак. Хоть лекарства личные не отнимают надеюсь...

  • Анонимно
    28.03.2020 09:52

    В детской инфекционке один туалет на всех. Взрослый ты или ребенок. Ротовирус у тебя или бронхит. Тем более в инфекционке лежат с ротовирусом и у них во время болезни лактазная недостаточность, а кушать дают все тоже самое.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:05

    Это ж будущая "яжмать" в классическом смысле... На пороге масштабная эпидемия, люди все нервничают и бросили силы на подготовку к притоку умирающих от коронавируса.
    А тут "яжмать" дискриминируют по лактозе... Какие подлецы....

  • Анонимно
    28.03.2020 10:14

    диабетикам тоже отдельного стола нет. хочешь ешь не хочешь не ешь.

    • Анонимно
      28.03.2020 22:33

      Неправда, недавно лежал в этой больнице родственник, с сахарным диабетом, питание соответствует заболеванию

  • Анонимно
    28.03.2020 10:15

    Недооценили мы медицину, дружно оптимизировали, зачем. Зачем нам шоу, зачем артистам баснословные гонорары. Вот куда надо деньги переправлять, без артистов поживём, а вот без медиков никуда. Очнитесь люди.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:21

    Какая безответственная глупость - лететь отдыхать в "заразную" страну в период карантина и по приезду, оказавшись зараженной, ныть и обвинять всех вокруг, но только не себя.

    • Анонимно
      28.03.2020 11:19

      «Оказавшись зараженной»? Вы статью не прочитали? Только заголовок и фотки посмотрели? Болезни лечатся, а неумение анализировать навсегда.

    • Анонимно
      28.03.2020 17:02

      Где вы видели хоть одно слово про ехать на отдых да еще и в заразную страну? Вот откуда такие недоумки берутся. Кроме того, героиня статьи ответственно поступила, заполнив все контакты и проинформировав официальные органы о своем состоянии и местоположении.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:25

    Пусть посмотрит кадры из Италии, Испании, где люди в коридорах лежат, потом жаловаться не будет

  • Анонимно
    28.03.2020 10:25

    Вот из-за людей, которые говорят «лишь бы вылечили, надо терпеть», у нас такая страна и такое отношение к людям

  • Анонимно
    28.03.2020 10:25

    А теперь просьба посмотреть фото, видео с больниц других стран...

  • Анонимно
    28.03.2020 10:29

    Врачам спасибо, нет слов. За мизерные зарплаты работают. Но ведь содержание больных должно быть на высоте. Почему у нас шоу бизнес на высоте. Задумайтесь.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:29

      Да, задумайтесь! Лучше вон из профессии, чем к человеку так относиться! Помните, не навреди!

      • Анонимно
        28.03.2020 18:26

        Вот - вот! Скоро при таком подходе и лечить некому будет! Посмотрите средний возраст врачей! Уйдут "аборигены" старой закалки и всё - лечите себя сами!

  • Анонимно
    28.03.2020 10:29

    Лежала с сыном, девушка реально капризная. Кипяток приносят в чайнике, в любое время, модно же перелить в стакан, чтобы остудить. Еду из дома греют в микроволновке медсестры- вызываешь они погреют, вообще проблем нет. Еда иногда вкусная, иногда нет, да, иногда не соленая, но решается солью из дома. Это же не ресторан или кафе, это больница, соответственно еда как в столовой.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:08

      Она же не на вкус еды жалуется. И если ваши потребности ограничиваются стаканом кипятка в любое время.. Ну, вы просто пример для подражания!

  • Анонимно
    28.03.2020 10:32

    И да, по поводу передач, мы прятали продукты, там строго проверяют, но у нас получалось.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:42

    А как аппетитно выглядишь каша на фото!!!

  • Анонимно
    28.03.2020 11:03

    Надо было ей оставаться там, где отдыхала, жила бы с полным комфортом. Чихая на всех отбыла на отдых и не стыдно всё это писать!

  • Анонимно
    28.03.2020 11:07

    Ой блин, неженка нашлась... Сама то как себя ведет? Про лактазную недостаточность не скзала сразу, по подоконникам лазает. Я там лежала и еда меня полностью устраивала, кормили от души, от некоторой еды приходилось даже отказываться, потому-что не вмещалось в меня столько.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:11

      Вы, наверное не лежали там. Вы, скорее всего, лицо, ответственное за питание в этой больнице, или главрач.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:18

    Бессовестная, мало того , что поехала отдыхать во время эпидемии, не думая о людях, которых будет ставить под риск заражения, даже маму свою не пожалела. Это вам не 5 звездочный отель. Люди в других странах умирают, а эта девушка, вместо того, чтоб спасибо сказать, сидит недочёты ищет.

    • Анонимно
      28.03.2020 17:06

      У вас какой коэффициент айкью? Коэффициент истеричного восприятия информации у вас точно выше нормы. Где вы видели, что речь шла об отдыхе? Здесь 60% комментаторов, предполагаю, вообще бы не ущемляли себя в правах в подобной ситуации и продолжали бы гулять не смоизолировавшись.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:20

    А она думала что в сказку попала))) понятно, что наши больницы лучше не станут, нужно учиться выживать в этих условиях. Дома поест, это не самое страшное в этой ситуации

    • Анонимно
      29.03.2020 10:13

      Да, российское, татарстанское здравоохранение это, если и сказка, то страшная..

  • Анонимно
    28.03.2020 11:33

    Пишет избалованная барышня. Что я извлекла из этой статьи. Это то, что в больнице есть все необходимое. У неё в палате есть холодильник, стол, работающие разетки ( телефон она постоянно держит на зарядке), туалет, душевая кабинка ( кстати, судя по фото, она находиться в отдельном помещении, наверное, в туалете). А то что, в палату добавили ещё одну кровать - это подготовка к приему большего количества людей. Все правильно. Вспомните Италию, там даже в коридорах нет места. Теперь насчет питания. Многие держат дома всевозможные диеты, чтобы быть в форме, а больницах питание как раз диетическое. Я хочу сказать, что такое питание пойдёт ей на пользу. И я удивлена, что она заставляет свою маму, которой 61 год и она живёт за пределами Казани, возить ей еду. Мне самой 60 лет, и мои бы дети меня бы пожалели. Извините, но я высказала своё мнение. Потому что сейчас не время писать о том, что где-то ни так покрашено и т.д. А надо нам всем сообща противостоять этой заразе ( короновирусу) и дай Бог здоровья всем нам и медикам, которым сейчас не легко.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:30

      «Вспомните Италию, там даже в коридорах нет места»

      Больше того, как сейчас из огромных выставочных центров делают "больницы" (просто кровати ставят в огромных павильонах.
      Кстати и крытые ледовые катки там превращают в "морги". Так как в стационарных моргах нет места.

      • Анонимно
        29.03.2020 10:15

        Более того, когда это придет к нам, при таком подходе к больным, тут выставочными центрами и ледовыми катками не отделаешься...

  • Анонимно
    28.03.2020 11:50

    Я - аллергик, и сейчас начало сезонной аллергии в любой стране, - начинается цветение. Зная это, весной- добровольное домашнее заточении уже много лет. В гостях, ресторанах, прежде чем есть,-узнаю о составе предлагаемой пищи. Всегда предупреждаю врачей об аллергии. Это девушка-полная безответственность по отношению к себе и другим. Нечего здесь ныть. В таком возрасте пора ума набраться. Тем более в чем то обвинять врачей, они и так делают, что могут. Только ей все обязаны, сама то насколько ответственна по отношению к другим, что сделала для своей мамы? Привезла заразу, да еще гоняет свою маму, чтобы ей еду привезли. Значит нет друзей, которые тебе могли бы помочь в трудной ситуации, это тоже характеризует эту девушку, как капризулю и эгоистку.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:19

      Правильно нападаете на девушку! А то могут подумать, что у нас здравохранение - потемкинские деревни..

  • Анонимно
    28.03.2020 11:59

    Какой кошмар, люди, вы уже душ за роскошь считаете?
    Вы действительно считаете что для рядовых людей и так пойдёт, а для нерядовых есть люкс условия и это нормально?
    Вы тогда заслуживаете и своей зарплаты в 15 тысяч и жизни как на помойке.
    Удачи, мне с вами не по пути

  • Анонимно
    28.03.2020 12:24

    Девушка первый раз в больнице лежит? Это российская медицина, скажи спасибо,что вообще лечат. Никто не будет готовить отдельно просчитанный рацион для"ущемленной группы лактозонедостаточных". Аллергия у пациентов может быть на что угодно. Бюджет больницы не рассчитан,чтобы под заказ готовить каждому избирательно. Мы с младенцем лежали в дркб, у нас была аллергия на молочку, пшеницу, рожь, яйца. Думаете,нам кто нибудь готовил? Давали стол для аллергиков. А там половина наших аллергенов есть. Естественно,родственники привозили. И так всегда в больницах. Скажите спасибо,что вообще лечат в условиях пандемии. Могли,зная,что вы аллергик, вообще с вами не возиться, вдруг вы на бета-лактамы аллергию выдадите. Мне вот полостную операцию предлагали без анестезии делать "а вдруг аллергия". Это ОМС, детка. Выжил и ладно. Посмотрите, сколько за медицину платят пациенты в США и сколько у нас. Имхо. Грустно конечно.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:37

    Больница-это не отель и не санаторий. Функции там другие. Медперсонала не хватит обслуживать каждого в отдельной палате.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:43

    Так то девушка молодец проявила сознательность и добилась анализов, хорошо что отрицательный а ведь могло быть по другому

  • Анонимно
    28.03.2020 12:44

    Да...больные всегда всем недовольны-что 30лет назад,что сейчас..хотя условия сталигораздо лучше.Но дома то -лучше!опять же страх и изоляция-...только из-за того что девушке предотавилиотдельную палату -3 малыша лечатся дома с ларингитом,коклюшем,тяжелой ветрянкой..а их перепуганные мамы вообще ничего есть не могут...а участковые педиатры вообще не спят...Господи,помоги!Всё в твоих руках!

  • Анонимно
    28.03.2020 12:52

    Вполне все прилично,-в трехзвездочных отелях в Европе и 4+ в Турции хуже. Посуда приличная.В больницах еда диетическая, а не ресторанная,естественно без соли. Отбивные и фуа-гра при болезни противопоказаны.Да и девушка похоже придирается, судя по порциям на фото, перловку умяла с удовольствием, я без диет столько не сделаю при хорошем аппетите.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:04

    Сплошь капризы - то, фельдшер "неправильно" ставит ей диагноз (а оказалось правильно), то ей розетки не нравятся, то пища молочная, то душ - и т.д. Извините - вы не на курорте, а в бесплатной государственной больнице. Здесь главное для больного не комфорт условий проживания - а качественное лечение. Если для вас приоритет не само лечение - а сопутствующий комфорт, то идите в платную больницу.

    Я понял бы претензии, если бы критика была на само лечение. Но претензий к лечению я не увидел.
    Вообще, врачи сейчас находятся на переднем фронте борьбы с эпидемией. Притом "фронт" - слово не очень фигуральное. В Испании погибло уже 55 медиков. Они рискуют своей жизнь ради нас. А у них ведь имеются свои семьи - а они добросовестно выполняют свой профессиональный долг.

    На месте руководства РТ я бы заказал памятные медали для тех медиков, которые непосредственно борются с коронавирусом в РТ. Пока идёт эпидемия - хотя бы разрабатывали дизайн медали, а по окончании эпидемии, когда было бы известно количество причастных к борьбе с эпидемией медиков - быстро эти медали бы наштамповали. Эта пандемия - не заурядное явление в нашей жизни. Такой эпидемии не было уже 100 лет. Награждённые медики потом бы всю жизнь гордились своим вкладом в борьбу с этой глобальной смертельной эпидемией.

    • Анонимно
      28.03.2020 14:30

      13.04 и что, глобальная пандемия в России ещё не началась, только несколько больных и то их поделили сразу на " илит" и на " не илит", лечения то, по факту, нет никакого! Ходить с просьбой лечите меня, это зря потраченные мои налоги! Те кто в комментариях написал, что больная должна радоваться, что её не кормили и не лечили, совсем себя не уважают!

    • Анонимно
      28.03.2020 15:45

      13.04 Какой ещё фронт, вы не знаете, что такое фронт, у вас, абсолютно, не гуманное отношение к человеку! Это всего один человек в больнице был с аллергией на лактозу и ему не смогли помочь, ни кто не смог, где милосердие?!

    • Анонимно
      28.03.2020 17:12

      На всякий случай сообщаю, что бесплатных государственных больниц нет.
      За них заплачено очень много денег. Если бы вы сами платили свои налоги, вы бы давно забыли слово "бесплатная". Инфантильность это у вас.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:34

    Те врачи кто эту больную так лечил я даже 15 тысяч зарплаты не стал бы платить.

  • Анонимно
    28.03.2020 14:19

    А вот теперь представим, как сейчас тяжело медперсоналу, которые в очаге работают, и от них ни одной жалобы не слышно. С таким наплывом народа справляются, за символическую зарплату, подчас бросив свои семьи, целыми днями и ночами на работе в режиме нон стоп. Спасибо простым врачам, медсёстрам, санитаркам за их труд, они на передовой борьбы с инфекцией, низкий им поклон! А девушка как поправится, пусть приходит работать в больницу, можно волонтером, в очаг инфекции, и сделает все как надо, и опыта наберётся и полезное дело сделает. А потом поделиться впечатлениями. А так ложка дегтя в бочке меда.

  • Анонимно
    28.03.2020 14:25

    «Вот медсестры тут душевные»

    Только вот не надо путать медсестёр - с официантками и прислугой. У медсестёр другие задачи.

  • Анонимно
    28.03.2020 15:02

    Скажите спасибо,что болеете не в пик эпидемии,а вирус у вас есть однозначно,просто иногда его трудно выделить,особенно у людей с проблемным обменом веществ как у вас.

  • Анонимно
    28.03.2020 15:09

    Ощущение что она только поняла что живёт в России и что не все больницы здесь как на картинке в западных сериалах. Надеюсь что хоть после этой эпопеи с коронавирусом до народа и чинушь дойдет что нельзя медицину и образование по остаточному принципу спонсировать. А пока, что имеем то имеем - убитые больницы, отсутствие врачей и гору популизма про то как мы готовы везде и ко всему.

  • Анонимно
    28.03.2020 15:20

    В статье описана наша реальность в системе здравоохранения, к несчастью заболеешь, никто лечить не собирается, ешь 20 таблеток!

  • Анонимно
    28.03.2020 15:40

    Нормальным такое лечение и отношение врачей и кухонных работников не назовёшь!

  • Анонимно
    28.03.2020 15:43

    Интересно, авторы комментариев, где ругают даму за её мнение - это мужчины?


    Очень плохо, что таких как эта дама мало. Поэтому в основном все комментаторы считают, что желание улучшить мир и качество услуг вокруг себя и для себя это как минимум наглость, а может быть и просто преступление. Все привыкли, что надо умолять сначала оказать тебе помощь, тебя просят самого сходить в поликлинику, где могут быть совершенно здоровые люди и всех заразить. Или наоборот много заразных, и вот у тебя уже и осложнения. А потом кладут в больницу и не говорят о ходе лечения. По-моему должны говорить, что показали анализы и как идёт лечение. Смысл держать человека в палате и пичкать непонятной смесью таблеток. Моя коллега болела точно также в декабре-январе, и врач ей сказал, я не знаю, что у вас. Вот и все.

    • Анонимно
      29.03.2020 15:07

      Не надо тут валить на критиков больной.
      Что я понял из ее "Трагедии"?
      1. Безответственна. Потащилась за границу с обременением по собственному здоровью, вероятностью заразить пожилую маму.
      Почему она сразу не предупредила об аллергиях? - Это как дважды два. Медики ВСЕГДА СПРАШИВАЮТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ.
      2. Очень капризна и самовлюбленна и не думает о полжилой матери
      Об этом свидетельствует, что к ней никто не едет - значит по жизни у неё друзей почти нет. И чего она ставит под удар маму, заставляя ее ехать на перекладных издалека?
      3. Надо быть ответсьвенным и благодарным.
      Исписала полный том как ей плохо и что вокруг нее хороводы не водили.
      А где благодарность?

  • Анонимно
    28.03.2020 16:16

    Лежал в Челнах и в БСМП и в Инфекционном ! Кормят и там и там нормально , грех жаловаться ! Из дому приносили только для вечернего чаепития - сахар , печенье ! БСМП по сравнению с Инфекционной это конечно - санаторий ! Спасибо им ! Пожелаем же персоналу Инфекционки здоровья ! Да и всем медикам !!! Трудное для них время !

  • Анонимно
    28.03.2020 16:54

    Ожидаемо видеть подобные узколобые комментарии, в Европе можно оказаться по совершенно разным причинам в различное время. Представляю, как бы взвыли Вы, оказавшись в подобной ситуации, сразу бы нашлись оправдательные нюансы и предпосылки к Вашей ситуации.

  • Анонимно
    28.03.2020 18:21

    Интересный репортаж весь пропитанный негативом от девушки, которая не только создала проблему себе сама, но и подвергла опасности свою маму, в возрасте 61 год (из группы риска по тяжёлому течению коронавирусной инфекции)... Как много желаний у одного человека и как много людей должны их удовлетворить - врачи и медсестры, которые рискуя своим здоровьем оказывают круглосуточно помощь пациентке, отказывающейся от всего лечения и от всех назначений (кстати, никакой инициативы сестры проявлять не могут - ингалятор принесли по назначению врача, врачи работают одни и теже в защитных костюмах, но девушка так увлечёна собой и сбором негативных фактов, что даже не запоминает этих неинтересных для неё людей)... персонал кухни, которые на выделящиеся по стандарту средства должны приготовить индивидуальное разнообразное меню "на воде или без воды" , обогащенное витаминами и микроэлементами, прощитанное по каллориям, а когда пациентка просит запеканку, говорить -" нет! Стой!мы приготовим тебе тортик по системе Дюкана" ... Эх! ... Жаль что Вы не работаете в больнице дизайнером или хотя бы поваром - научили бы! привели бы в порядок! А уж если бы Вы были врачом бы, то точно таблетками не лечили - волшебную клизму изобрели от короновируса на безлактозной основе!... Очень ждём от Вас ценных предложений! Да, и тем, кто сейчас начнёт комментировать о том, что с таким подходом убирайтесь из медиков - типа не нравится-не работайте - сразу скажу : не дождётесь! Мы свою работу не бросим!  Ради большинства людей, которых мы лечим и помогаем! Которые очень адекватно и нормально относятся и к условиям и к лечению и с сочувствием относятся к персоналу! Персоналу, который в течение последних 2 месяцев работает почти без выходных, в душной защитной одежде, не думая ни о еде, ни о своём комфорте, выполняя все требования биологической защиты, чтобы инфекция не расползалась и как можно меньше людей заболело. Надеюсь что мой комментарий опубликуют.

    • Анонимно
      28.03.2020 22:07

      Полностью с вами согласна, только за то что медики берегут наше здоровье и вынуждены ходить в защитной одежде надо быть им благодарным. Пришлось сопровождать больную в поликлинику и хочу сказать, что даже в медицинской маске проходить пару часов очень нелегко. А возмущаются здесь, уверена, мажоры, привыкшие рассматривать всех как обслугу.

  • Анонимно
    28.03.2020 18:48

    Девушка, а вы сколько за данный отдых заплатили? Рекомендую сменить тур агенство. Не совсем понимаю про жалобы на известь не отмытую и скудное питание. Когда человеку реально плохо, он, на такие мелочи, внимания не обращает.Если вы туда (в инфекционную больницу) отдыхать приехали, за деньги, то ваши претензии понятны, вы явно переплатили.

    • Анонимно
      28.03.2020 20:17

      Для справки: бюджет ФОМС составляет примерно 2,1 триллиона.
      На человека это 14-15 тысяч в год в среднем.
      Если девушка попала в больницу впервые за 10 лет - ну считайте что заплатила 150 тысяч.
      Если впервые за 20 лет - то 300 тысяч.
      Качество соответствует этой цене, как вы думаете?

    • Анонимно
      29.03.2020 18:52

      вас недоумков где плодят, которые увидели в этой статье поездку на отдых?

  • Анонимно
    28.03.2020 22:02

    Вообще-то из бюджета лечат и онкологии и много других очень дорогостоящих лечений, так что 300 тысяч не получается. Желает на 300 тысяч-индивидуальная медицинская страховка.

    • Анонимно
      29.03.2020 11:45

      Да, я ошибся про 300 тысяч. Я поделил на все население России, а надо было только на работающих или хотя бы на экономически активное население. Это примерно половина от общего.
      Так что не 300 тысяч, а 600 тысяч получается.

  • Анонимно
    28.03.2020 22:25

    "Ревизорро," а не больная пациентка, у меня родственник не так давно лежал в этой больнице, могу сказать что медперсонал и врачи там на высшем уровне.

  • Анонимно
    28.03.2020 23:15

    Инфантильное нытье перероска 30+, неспособность самостоятельно обеспечить себе условия и договориться - "не дали, не сказали". Испанский стыд.

  • Анонимно
    29.03.2020 07:13

    Поехав отдыхать за границу, начихала на всех, включая свою мать, а здесь на родине сейчас её должны холить и лилееть, на её месте сидеть бы тихо, чтобы не раздражать других людей. Хорошо, что тесты отрицательные, а если бы привезла эту заразу? Уезжая об этом подумала?

    • Анонимно
      29.03.2020 18:53

      еще один недоумок, который увидел где-то, что речь шла об отдыхе

  • Анонимно
    29.03.2020 08:27

    Нужно её срочно выписывать, если нет корона, иначе- плохо будет.

  • Анонимно
    29.03.2020 08:56

    Будет как в Италии, еще не так будешь ныть, а умолять будешь, чтобы положили.

  • Анонимно
    30.03.2020 11:47

    Мне интересно знать, почему она поехала туда. В пик вируса, зачем? Вчера люди поехали отдыхать в Сочи. Это же совсем тупость. Зачем сейчас жаловаться, это же не пять звезды. Я там лежала с ребенком, там все нормально. Терпеть можно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль