Строительство и недвижимость 
1.04.2020

«Паравитта» на Avito, или Привет с солнечного Кипра

Как рантье из Татарстана, проживающий на Кипре, задумал построить международный свободный университет

«Казань как туристический город недостаточно использует свой потенциал в области образования», — говорит владелец офисного комплекса «Паравитта» Азат Хафизов. Бизнесмен начал распродажу помещений, чтобы вкладываться в мечту — частный университет с уклоном в экологию. Он сможет и принимать «гастрольные» курсы зарубежных вузов, и отправлять ребят на стажировку на Кипр, где уже высажен учебный сад. Реально ли вложить в новинку 600 млн рублей, да еще и окупить их, выяснял «БИЗНЕС Online».

На прошлой неделе на сайте Авито.ру появилось объявление о продаже 16-этажного казанского бизнес-центра класса В+ «Паравитта» на Ямашева, 36 На прошлой неделе на сайте Avito.ru появилось объявление о продаже 16-этажного казанского бизнес-центра класса В+ «Паравитта» на Ямашева, 36 Фото: Василий Иванов

Как продают помещения «Паравитты»

О необычном проекте казанского бизнесмена узнал «БИЗНЕС Online». На прошлой неделе на сайте Avito.ru появилось объявление о продаже 16-этажного казанского бизнес-центра класса В+ «Паравитта» на Ямашева, 36. Стоимость комплекса обозначили ни много ни мало в миллиард рублей. Опрошенные нами риелторы удивились: странно, ведь часть помещений этого комплекса несколько лет назад уже продавали по частям. Как же теперь «Паравитту» хотят продать целиком, если наверняка у нее уже несколько владельцев?

Оказалось, что агентство недвижимости, выставившее такую махину на продажу, слегка приукрасило ситуацию. На самом деле продаются только помещения центра «Паравитта», принадлежащие застройщику и основному владельцу — ООО «Международный бизнес-центр». Компанией управляет известный в 1990-е годы бизнесмен, просветитель и владелец школы «Международная академия образования» Азат Хафизов. Мы успели поговорить с ним в Казани, а прямо сейчас герой публикации находится на двухнедельном карантине из-за коронавируса на Кипре, где проживает с семьей.

«Риелторы наше предложение немножко вырвали из контекста, — рассказал нам Азат Ралифович. — Мы продаем не все площади, потому что не владеем всем объектом — процентов 30 площадей уже продано. На самом деле мы сказали риелторам: продавайте первый-второй этаж, целыми этажами… Нам нужны крупные покупатели».

Рынку предложили порядка 800 кв. м на первом этаже, 1 300 «квадратов» — на втором и на каждом этаже еще по 500. «Может быть, тысяч 5–6 квадратных метров всего наберем, если в качестве покупателя придет крупная организация. Но, с другой стороны, у нас и арендаторы хорошие. Так что интереса быстро продать нет. Есть интерес частично продать и частично оставить в аренде», — объяснил Хафизов.

Цену владельцы обозначили в среднем в 95 тыс. рублей за 1 кв. метр. Конечно, она будет варьироваться в зависимости от площади и конкретного этажа, ну и от объема покупки.

Стоимость комплекса обозначили ни много ни мало в миллиард рублей Стоимость комплекса обозначили ни много ни мало в миллиард рублей Фото: Василий Иванов

«В мире есть свободные университеты»

Оказалось, деньги понадобились бизнесмену для вложений в новый проект. Владелец общеобразовательной школы и художественной галереи, эколог по образованию, Хафизов задумал построить рядом с «Паравиттой»… частный университет, специализирующийся на экологии.

Идея родилась у Хафизова уже давно, и подтолкнули к этому многие обстоятельства. «Отелей уже достаточно построено, офисных центров тоже много. Хотелось бы создать нечто принципиально новое, — объясняет бизнесмен. — Мы хотим построить образовательный комплекс. Наша школа требует расширения. И у нас появилась задумка — чтобы в „Паравитте“ располагалась не просто школа, а образовательный кластер. Чтобы в нем были детский сад, школа, университет». В школе, которая также располагается в комплексе на Ямашева, 36, учатся около сотни ребят с 1-го по 11-й классы. В ней есть музыкальные, спортивные, художественные направления.

Но небольшой частный вуз не должен стать лишь камерным приложением к некоммерческой школе. Идея Хафизова гораздо шире: бизнесмен хочет, чтобы эта площадка работала на стыке образования и туризма и привлекала к учебе не только молодых ребят, но и слушателей всех возрастов. «Казань как туристический город недостаточно использует свой потенциал в области образования. В мире есть свободные университеты, где площади просто сдаются в аренду, и там проводятся лекции и семинары. Например в Сингапуре. Мне хочется сделать что-то подобное, чтобы в Казань могли приезжать свободные университеты и проводить образовательные процессы — не только для молодежи, но и для людей всех возрастов. Время такое — учиться всегда можно, постоянно нужно образовывать себя», — говорит бизнесмен.

Поэтому экоуниверситет в Казани, по задумке Хафизова, должен выглядеть как своеобразный культурный лофт. «Часть помещений должна быть отдана под свободный университет, когда приезжают университеты и ведут курсы. В другой части здания ребята смогут получать высшее профильное образование в сфере экологии», — говорит бизнесмен.

Азат Хафизов (на фото) задумал построить рядом с «Паравиттой»… частный университет, специализирующийся на экологии. Спектр специальностей для студентов планируется самый широкийФото: Елена Иванова

Казань и кипрские сады

Почему же для специализации университета выбрано не самое очевидное направление — экология? «Я по образованию эколог, в свое время основал научно-производственное республиканское объединение экологии Татарстана. В мире почти нет экологических университетов. Где-то есть отделения экологии — они очень малочисленны и готовят узкий спектр специалистов. Но в будущем наиболее востребованной отраслью как раз будет все, что связано с экотехнологиями. К этому надо готовиться заранее», — объясняет задумку Хафизов.

Спектр специальностей для студентов планируется самый широкий — от архитектурного строительства до агрокультур. По замыслу, ребята, получившие дипломы этого вуза, смогут работать где угодно: в чиновничьих кабинетах, строительстве, на производствах, например экоматериалов, или на любых предприятиях, где нужно снижать вредные выбросы — в аграрном секторе, на предприятиях переработки отходов и так далее. Хафизов уверен, что за экоспециальностями — будущее, так что выпускники вуза будут обязательно востребованы рынком.

Хафизов хочет, чтобы эта площадка работала на стыке образования и туризма и привлекала к учебе не только молодых ребят, но и слушателей всех возрастовФото: Елена Иванова

А чтобы подкрепить любопытство преподавателей и студентов, конечно, и подтвердить статус «международного» вуза, бизнесмен обустраивает на Кипре, где сам проживает с семьей в последние годы, учебный сад. «Мы начали с агрокультурных проектов — посадили более 200 деревьев, сделали пасеку и идем к тому, чтобы на этой базе сделать филиал университета. Там пока еще саженцы — оливки, гранаты, апельсины, лимоны, фундук, инжир», — перечисляет Хафизов. Таким образом, преподаватели и учащиеся смогут частично заниматься в Казани и частично за рубежом, чтобы проходить обучение также и на английском языке, в англоязычной среде. «Мы хотим привлекать статусных преподавателей именно тем, что у них будет работа не только в Казани, но и на Кипре. Но главная база должна быть здесь, в столице РТ», — поясняет Хафизов.

Земельный участок небольшой, зато высота строительства здесь, на Ямашева, не ограничена — можно отстроить хоть вторую «Паравитту», которая, напомним, высотой в 16 этажей Земельный участок небольшой, зато высота строительства здесь, на Ямашева, не ограничена — можно отстроить хоть вторую «Паравитту», которая, напомним, высотой в 16 этажей Фото: Василий Иванов

«Кому-то может показаться, что все это мечты»

Пока «Международный бизнес-центр» только приступает к воплощению своей мечты. Заказан дизайн-проект здания, он должен быть готов к лету. Еще не выбрана площадка для строительства, но в крайнем случае можно задействовать место буквально в двух шагах от старого здания «Паравитты». «Мы искали место, хотели, чтобы рядом со школой и университетом была лесная зеленая зона, парк, где дети могли бы погулять. Но очень сложно найти такую площадку, чтобы и родителям детей было удобно, и потенциальным студентам комфортно в плане логистики. В итоге подумали — в принципе, у нас есть своя площадка. Но будем искать еще более удачный вариант для размещения», — говорит Хафизов.

Земельный участок небольшой, зато высота строительства здесь, на Ямашева, не ограничена — можно отстроить хоть вторую «Паравитту», которая, напомним, высотой в 16 этажей. Пока облик здания предприниматель не раскрывает, но говорит, что оно должно быть необычной архитектурной формы и в несколько корпусов.

Сколько же денег потребует такая стройка? «Если обходиться только своими ресурсами, не привлекая инвестиций, я думаю, миллионов 600 точно уйдет. Нужно ведь и исследовательскую базу создавать, и закупать аппаратурное оснащение», — пояснил Азат Хафизов. Об окупаемости он умалчивает, но дает понять: ясно, что вложений как минимум долгое время будет больше, чем отдачи. Поэтому и хочет оставить себе часть помещений «Паравитты» — «чтобы на жизнь хватало».

«Кому-то может показаться, что все это мечты. Но, когда мы в свое время начинали создавать школу, галерею, в это тоже особо не верили. А сейчас — посмотрите сами», — говорит Хафизов.

«Спрос на крупные помещения рынок демонстрирует в основном в части аренды, не покупки.  Но и тут здание должно хорошо обслуживаться, иметь парковку» «Спрос на крупные помещения рынок демонстрирует в основном в части аренды, не покупки. Но и тут здание должно хорошо обслуживаться, иметь парковку» Фото: Василий Иванов

«найдет ли Хафизов людей, которые согласятся учиться в таком университете?»

«БИЗНЕС Online» собрал комментарии экспертов — как о продаже площадей «Паравитты», так и о планах строительства университета. В целом получается следующая картина: если продать коммерческие помещения на первой линии Ямашева не представляет сложностей, то образовательный проект, конечно, вызывает куда больше вопросов.

Нафиса Мингазова, завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ:

— Лично меня радует то, что бизнесмены начинают не потреблять, а вкладываться в экологическое образование, просвещение, культуру, потому что потребление ресурсов — более характерная черта для бизнеса, а вклад в благоустройство, сохранение природной среды встречается очень редко.

Молодых специалистов экологических специальностей в Татарстане готовится не очень много. Например, в КФУ по всем кафедрам бакалавриат заканчивают порядка 90 человек, магистратуру — около 50 человек в год. «Экологические» кафедры есть почти во всех вузах города (КНИТУ-КХТИ, КГАСУ, КНИТУ-КАИ и проч.). Думаю, что на уровне бакалавриата в год по всем вузам выпускаются порядка 150–200 человек, магистратуры — не более 80–100 человек. Я никак не могу считать, что это много.

Ничего не могу сказать о качестве экологического образования в частном вузе, я с этим никогда не сталкивалась. Но думаю, что разные варианты образования могут быть.

Экологи тоже очень разные — есть классические, которые исследуют животный и растительный мир; есть экосистемщики, которые могут оценивать состояние природных объектов; есть инженерные экологи; есть реставраторы, или экореабилитаторы, которые могут решать проблемы загрязненных территорий. Как мне кажется, сегодня нет смысла создавать только классическую кафедру экологии, она должна решать какую-то прикладную задачу. Так что подходы могут существовать разные. Думаю, что в будущем потребность в таких специалистах будет только возрастать.

Елена Стрюкова, представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ:

 На сегодняшний день мы видим на рынке устойчивый спрос на офисные помещения небольшой площади (от 20 до 200 квадратных метров) с действующим договором аренды. Их рассматривают как инвестиции. Поскольку проценты по вкладам невысокие, в текущих условиях это хороший способ сохранить сбережения. Спрос на крупные помещения рынок демонстрирует в основном в части аренды, не покупки. Но и тут здание должно хорошо обслуживаться, иметь парковку.

Для локации «Паравитты» и размера лотов цена в 95 тысяч рублей за квадратный метр высокая. В рынке будет 80 тысяч рублей за квадратный метр.

Нэлла Прусс, ректор университета управления ТИСБИ:

— Может быть, где-то в мире и существуют свободные университеты, но не в наших условиях. У нас не такой организованный народ, чтобы он мог приехать-уехать, прийти на лекции. Для меня это несколько абсурдная идея. У нас есть экологическое образование в школах, университетах, во всех вузах есть курсы по экологии, они входят в программу ОБЖД. Поэтому не знаю, найдет ли Азат Хафизов людей, которые согласятся учиться в таком университете.

Не думаю, что будет расти спрос на специалистов по экологии в будущем, их и так готовят полно. Ведь нужно просматривать на перспективу — какое количество студентов должно обучаться? Ведь если к нему придут учиться 15–20 человек, то будет абсолютно не выгодно создавать университет. Но большое количество студентов он просто не найдет.

На мой взгляд, сейчас не самое удачное время создавать негосударственный вуз. Для новых вузов сегодня много трудностей. Начать с того, что такой вуз не сможет в течение пяти лет выдавать дипломы, только после аккредитации, через 4–5 лет. Но если он будет работать в формате краткосрочных курсов или повышения квалификации, то пожалуйста. Хотя и здесь (имеется в виду направление повышения квалификации) нужно иметь лицензию на право образовательной деятельности. Получить ее сегодня очень сложно. В последние годы усложнился порядок лицензирования, аккредитации вузов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии

Спасибо путриоту-киприоту Хафизову за заботу об экологическом просвещении россиян.
Все таки думается, речь идет о распиле бюджетных средств экологического направления

  • Спасибо путриоту-киприоту Хафизову за заботу об экологическом просвещении россиян.
    Все таки думается, речь идет о распиле бюджетных средств экологического направления

    • Анонимно
      1.04.2020 10:58

      он построил здание которое хочет продать и деньги вложить в экологический проект - никаких бюджетных вливаний не предусматривается ... если бы он был типичным татарским аулдашом ..он бы ничего не продавал а просто бы пилил бюджет по статям которые сами бы и придумал ...читайте внимательнее - тем более он уже сейчас реализует проект международная академия образования - одна из лучших частных школ казани

      • Анонимно
        1.04.2020 18:01

        По-моему, это здание построили еще в советское время, там какое-то НИИ по электронике располагалось, насколько помню. Во времена приватизации сей бизнесмен удачно приобрел бывшую советскую недвижимость. В 90-е годы на первом этаже располагались ресторан и казино, доводилось там бывать, кормили хорошо.

    • Анонимно
      1.04.2020 11:47

      Ваш комментарий как хороший индикатор общественного настроения.
      Хотя какие могут быть бюджетные деньги в частном проекте??
      Ради красного словца...
      Можем вспомнить что сегодня 1 апреля, но всем не до смеха

      • Анонимно
        1.04.2020 12:21

        Какие могут быть бюджетные деньги в частном проекте ?
        Могут быть очень значительные, смотря по тому, кто в команде

      • Анонимно
        1.04.2020 12:41

        Вот у меня вопрос. Действительно в мире еще нет экологических университетов? Чтобы готовить специалистов, понимающих как увязать все сферы деятельности человека и Природы ?? Или хотя бы не вредить Природе настолько, чтобы потом пострадали все и еще будущим поколениям оставили одну большую свалку.
        Если человек об этом задумался и готов тратить на это деньги, только приветствуем. Дай Бог! Неважнл кто и где это сделает первым или десятым. Надо всем действовать, тем более есть время подумать, что мы можем сделать.

        • Анонимно
          1.04.2020 18:08

          В послевоенные годы, во время промышленного бума, в Западной Германии создалась ужасная экологическая обстановка, например, Рейн превратился в химическую клоаку. Однако, когда жизнь наладилась и появились средства, немцы сумели привести в порядок экологию своей страны. Нынче Рейн и другие реки-озера чистые и в них полно рыбы. В немецких лесах никто не гадит, не жжет костры и проч, чего в России, увы, нет.

          • Анонимно
            1.04.2020 23:36

            Но и не суперэкологи очистили Рейн. А обычные инженеры.

    • Анонимно
      2.04.2020 13:46

      Уважаемые господа, как можно ставить под сомнение патриотизм и высоконравственные качества Хафизова - разве не понятно по уже реализованным проектам о благородстве этой личности. Есть люди, которые просто громко о чем-то заявляют, а есть те кто действуют. И их созидательные проекты, уже реализованные - лучшее доказательство верности принципам и правильным ориентирам как в настоящих так и в будущих делах. А.Р.Хафизовым, как известно из статьи, создан и благотворительный фонд, и школа, и столько книг полезных написано. Слава Богу есть ещё люди, которые реально помогают и помогали Республике и ее людям развиваться. И в этом истинный патриотизм, не на словах, а в действиях. Надо не завидовать и придираться к словам, а учиться на примере других. И о каких бюджетных средствах вообще может идти речь, если продаётся бизнес недвижимость ??!

    • Анонимно
      2.04.2020 17:56

      О каких бюджетных средствах может идти речь, если все нынешние и прошлые проекты были финансированы лично Хафизовым Азатом?

  • Анонимно
    1.04.2020 08:23

    А как у него оказалось это здание? По ватизировал?

    • Анонимно
      1.04.2020 08:52

      Написано же: Азат Хафизов - просветитель и владелец школы «Международная академия образования».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/463401
      Как и Алексей Семин — руководитель и учредитель Фонда «Образование», вовремя понял ценность образования.

      • Анонимно
        1.04.2020 11:55

        Скоро у нас и тпк будет отличная экология. Как и во всем мире. Да и помещения кому сейчас нужны, все в онлайн уходят.
        А вот фермерство это хорошо, и пасека тоже достойное дело. Хлеба и зрелищ требовали римляне. Зрелищ все в онлайне теперь. А вот виртуальный хлеб не заменит хлеб с маслом, а у кого-то он еще и с медом

    • Анонимно
      1.04.2020 08:52

      Построил, собственными руками, в свободное от работы время.

      • Анонимно
        1.04.2020 12:06

        Это к дню смеха дополнение:
        В Белоруссии нет карантина, открыты кафе и кинотеатры, продолжается футбольный чемпионат Лукашенко считает коронавирус «психозом»

        • Анонимно
          2.04.2020 02:26

          Так и шведы считают это истерией и психозом. Изучили коронавирус, определили что это обычный вирус гриппа, который каждый год в это время появляется, посмеялись и не подумали ничего закрывать и самоизолироваться. Живут себе спокойно и ведь не болеют, что самое удивительное.

        • Анонимно
          2.04.2020 13:43

          "Вот распространенные формы досуга. Почитать книжку? Нет. Посмотреть видеотур по Лувру? Нет! Посмотреть трансляцию оперы из Ла Скала или Метрополитен-опера? Нет! Это все элитные развлечения для очень узкого круга. Они доступны, но не имеют широкого распространения в силу того, что нет навыка, привычки да и особого желания. Все-таки высокое искусство — удел элитарных и субэлитных слоев. У широких масс — развлечения все больше другого рода. Это телевизор, который никуда не делся и в котором уйма интересных каналов; интернет с разнообразнейшими развлечениями. Движение — жизнь, неподвижность — смерть. А когда твоя мобильность ограничена малоразмерной квартирой, это противоположно всему, что нам привычно".
          И вот в этой ситуации только один несомненный плюс! Экология станет лучше во всем мире. А университет нужен. Как и школа, образование. И школа на Ямашева отличная, побольше таких надо.

  • Анонимно
    1.04.2020 08:42

    Экологический университет надо строить рядом с Оргсинтезом и мусороперерабатывающим заводом,
    чтобы на практике будущие экологи учились.

    И желающих учиться из "Салават купере" будет много.
    Или открыть в Нижнекамске)).

    Кстати, в учебной базе свободного университета на Кипре для полноценного обучения чиновников экологии крайне не хватает яхт-клуба, своего виноградника с винным погребом и греческими смоковницами и филиала Международной Академии стриптиза.))

    • Анонимно
      1.04.2020 11:58

      1 апреля остается только мечтать. Жаль только жить в эту пору прекрасную,...концовку знаете

  • Анонимно
    1.04.2020 09:10

    если жители правильно будут голосовать,то данное здание просто перелёт на нужды населения города,под бесплатный медцент или другое предназначение.Зачем построенное трудом жителей Татарстана еще в СССР должно уйти за бугор.

    • Анонимно
      1.04.2020 14:41

      Здание построено в 2014 году - какой СССР?

      • Анонимно
        1.04.2020 15:10

        По крайней мере 20 лет хожу мимо этого здания, м.б. сдан в 2014 году ?

      • Анонимно
        1.04.2020 22:11

        14:41 А вот и нет, заложено в конце 80-х, как здание НПО"Алгоритм".

    • vlad74
      2.04.2020 13:02

      МБЦ "Паравита", как и Международная Академия Образования (частная школа), галерея и другие проекты- всё было построено и финансировано Хафизовым. Это тот человек, который не платит за само рекламу, не раздувает собственно профинансированные благотворительные проекты помощи детдомам и детским спортивным клубам. Как лично мне стало понятно по этой статье, он старается улучшить Казань своими проектами, даже в столь тяжелое для страны время. Остается, по-моему, только восхищаться. А еще, поблагодарить его за замечательную школу.

  • Анонимно
    1.04.2020 09:11

    Там у этого комперсанта слева от здания есть клочок земли, из которого он уже несколько лет пытается выжать по максимуму, но что-то не складывается. Вот и прикрываясь благими целями новый заход на получение разрешения.

  • Анонимно
    1.04.2020 09:15

    А где там свободная земля рядом с Паравитой?

  • Анонимно
    1.04.2020 09:39

    Идея СУПЕР, сейчас в Паравитте чистота и порядок. Школа, которая работает - расширяется, так же развиваются и спортивные классы!
    У собственника есть четкое понимание, как все будет работать дальше, и уверен у него это получится!!!

    • Анонимно
      1.04.2020 10:54

      Под благородной вывеской данный персонаж просто хочет сбыть неизвестно как доставшуюся ему недвижимость, хочет заполучить деньгу.

      • Анонимно
        1.04.2020 13:35

        А Вам должно быть всё известно? Плохо справляетесь с обязанностью Знать...

      • Анонимно
        1.04.2020 13:56

        Как неизвестно? Он же сам построил бизнес- центр..

      • Анонимно
        1.04.2020 19:32

        он и так хозяин этого бизнеса - мог бы просто все продать и прохлаждаться на море ..но он решил реализовать крупный экологический проект ..причем за свои же деньги...почему вы такой либо глупый либо завистливый ?

      • vlad74
        2.04.2020 13:09

        "Неизвестно как доставшаяся недвижимость" была построена нынешнем владельцем, по-моему здесь все очень даже прозрачно.

      • Анонимно
        2.04.2020 18:01

        Вы по-моему совсем не читали статью. Недвижимость- собственность Хафизова, которую он построил сам.

    • Анонимно
      2.04.2020 13:11

      Согласен! Мы тоже очень рады школе. А университет- это благо не только для города с финансовой точки зрения, но и для жителей, и для будущих поколений

  • Анонимно
    1.04.2020 09:41

    Он бизнесмен, а значит знает цену деньгам. 1. Если деньги выделит государство, то для него ОК. 2. На свои строить и содержать в условиях жесточайшего кризиса и пандемии это нонсенс. Тем более гос-во будет жёстко секвестировать бюджет, не до жиру, быть бы живу. Идея fix. Мэнге Тау

  • Анонимно
    1.04.2020 10:03

    Просветитель?!

    • Анонимно
      2.04.2020 15:04

      А.Хафизову - благ и успехов! Да, идея эко университета, возможно, кому-то покажется утопичной, а проект - невыгодным. Но для Хафизова главное - это направленность деятельности на развитие людей, страны, общества. А не только и не столько прибыльность. "Просветитель?!". Да, и если у вас это вызывает сомнение - читайте его книги (купил в фонде Паравитте), и посетите школу, где детей окружают исключительным вниманием и дают им первоклассное образование. И Хафизов здесь не гоняется за выгодой, я отдал в его школу своего сына, когда там совсем не было учеников. Всё создавалось на энтузиазме, по собственной инициативе Хафизова. Это был проект, спонсируемый им самим, никак не самоокупающийся. И эко университет - это тоже непросто, нужны средства, единомышленники. Но всех деятельных людей отличают большие мечты, и здорово, когда они охватывают и наш город, и зарубежные страны.

  • Анонимно
    1.04.2020 11:52

    В смысле? а где ковры покупать теперь?

  • Анонимно
    1.04.2020 12:03

    Азат Ралифович -МОЛОДЕЦ ! ! !

    Кризис кому то даёт возможности!!!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:35

    Азат Ралифович молодец!!!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:38

    Раз у него благие намерения,пусть строит современную тат-англ школу в Казани. Дети и родители будут благодарны ему. Экологов у нас готовят почти а каждом вузе, только надо улучшить качество и мотивировать будущих специалистов.

    • Анонимно
      1.04.2020 14:43

      Так он уже школу отличную открыл и спонсирует - просто нигде не афиширует

      • Анонимно
        1.04.2020 18:05

        Обучение там платное! Питание - дурацкое!

        • Анонимно
          2.04.2020 13:15

          Мы ходим в эту школу и можем сказать, цена на обучение там в разы ниже, чем везде по России! И питание здесь хорошее. В какой школе будут кормить детей 3-4 раза в день? Они закупают его в гос органах- это необходимость.

          • Анонимно
            2.04.2020 18:03

            Питание в школе из госдепартамента, питание вынуждены заказывать оттуда все школы. Другой вопрос-качество образования...

    • Анонимно
      2.04.2020 13:16

      Так школу он уже открыл, больше 10 лет назад. Она с аккредитацией и очень высоким рейтингом.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:46

    Удивляет одно-как человеку приходит идея что-то строить в стране, где всех представителей малого и среднего бизнеса душат налогами, проверками и тд. Насколько известно, образовательные проекты также облагают налогами и это по-определению не бизнес.
    Многочисленные спецы, что выпускаются в ВУЗах, не имеют никакой ценности, что подтверждает та ситуация в которой мы оказались. И оргсинтезы по всему миру не заинтересованы в эко-мышлении.
    Взгляд у этого бизнесмена прогрессивный, на опережение, но никак не современный. И экспертный взгляд "кузнецов" и массы экологов в конце статьи доказательство.

  • Анонимно
    1.04.2020 23:49

    Не соглашусь с Мингазовой Н.М. Число выпускников экологов для республики предостаточно. Качество их подготовки - невысокое и однобокое. Это обусловлено в первую очередь профессорско-преподавательским составом. Преподают либо биологи, либо химики, не владеющие системным мышлением и не умеющие здраво и практико-ориентированно оценить сложные взаимосвязи между природой и хозяйственной деятельностью. Низкий уровень знаний и при этом необоснованные амбиции выпускников - причины того, что им нигде не рады и нормально работать по своей специальности они не могут. Инициатива Хафизова не соответствует реалиям сегодняшнего дня, зачем плодить ненужных экологов, лучше пусть займется подготовкой кадров для отраслей производства.

  • vlad74
    2.04.2020 13:28

    Азат Ралифович всегда был известен своими просветительскими, благотворительными и образовательными проектами, которые он финансирует сам. Проект экологического университета- дело хорошее, правильное. Дай Бог ему сил и энергии на достижение благих целей.

  • Анонимно
    2.04.2020 14:08

    А.Хафизову - благ и успехов! Да, идея эко университета, возможно, кому-то покажется утопичной, а проект - невыгодным. Но для Хафизова главное - это направленность деятельности на развитие людей, страны, общества. А не только и не столько прибыльность. "Просветитель?!". Да, и если у вас это вызывает сомнение - читайте его книги (купил в фонде Паравитте), и посетите школу, где детей окружают исключительным вниманием и дают им первоклассное образование. И Хафизов здесь не гоняется за выгодой, я отдал в его школу своего сына, когда там совсем не было учеников. Всё создавалось на энтузиазме, по собственной инициативе Хафизова. Это был проект, спонсируемый им самим, никак не самоокупающийся. И эко университет - это тоже непросто, нужны средства, единомышленники. Но всех деятельных людей отличают большие мечты, и здорово, когда они охватывают и наш город, и зарубежные страны.

  • Анонимно
    2.04.2020 14:18

    А.Хафизову - благ и успехов! Да, идея эко университета, возможно, кому-то покажется утопичной, а проект - невыгодным. Но для Хафизова главное - это направленность деятельности на развитие людей, страны, общества. А не только и не столько прибыльность. "Просветитель?!". Да, и если у вас это вызывает сомнение - читайте его книги (купил в фонде Паравитте), и посетите школу, где детей окружают исключительным вниманием и дают им первоклассное образование. И Хафизов здесь не гоняется за выгодой, я отдал в его школу своего сына, когда там совсем не было учеников. Всё создавалось на энтузиазме, по собственной инициативе Хафизова. Это был проект, спонсируемый им самим, никак не самоокупающийся. И эко университет - это тоже непросто, нужны средства, единомышленники. Но всех деятельных людей отличают большие мечты, и здорово, когда они охватывают и наш город, и зарубежные страны.

  • Анонимно
    2.04.2020 14:25

    А.Хафизову - благ и успехов! Да, идея эко университета, возможно, кому-то покажется утопичной, а проект - невыгодным. Но для Хафизова главное - это направленность деятельности на развитие людей, страны, общества. А не только и не столько прибыльность. "Просветитель?!". Да, и если у вас это вызывает сомнение - читайте его книги (купил в фонде Паравитте), и посетите школу, где детей окружают исключительным вниманием и дают им первоклассное образование. И Хафизов здесь не гоняется за выгодой, я отдал в его школу своего сына, когда там совсем не было учеников. Всё создавалось на энтузиазме, по собственной инициативе Хафизова. Это был проект, спонсируемый им самим, никак не самоокупающийся. И эко университет - это тоже непросто, нужны средства, единомышленники. Но всех деятельных людей отличают большие мечты, и здорово, когда они охватывают и наш город, и зарубежные страны.

  • Анонимно
    3.04.2020 11:39

    это явный сброс активов в России и скоропалительный вывод капитала за рубеж под благовидным гуманитарным предлогом. помниться было очень много проблем с этим комплексом, откуда деньги появились на его строительство, много лет не могли ввести этот комплекс в эксплуатацию, там все было очень мутно и скрытно. все это очередная дымовая завеса для темных дел

  • Анонимно
    7.04.2020 10:22

    Масштаб мысли - человек безусловно заслуживает внимания и уважения! Когда люди рождают банальное (Торговые центры, Жильё чтобы олигархи покупали по 10 квартир и сдавали их приезжим, Отели, Бургерные...) этот человек даёт образование и экологию, браво! И да, беру пример!

  • Анонимно
    15.04.2020 23:17

    Надеемся на воплощение смелой идеи.... Но время сейчас сложное, хотя именно в кризис наверное и нужно что-то кардинально менять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль