Строительство и недвижимость 
3.04.2020

«Конец апреля – максимум, до которого могут просуществовать участники рынка недвижимости»

Из-за режима самоизоляции МФЦ прекратили регистрировать сделки на вторичном рынке, а стройки встают одна за другой

«Людей с объектов частично вымыло, но с понедельника ситуация начнет выправляться», — обещает замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. О том, какие сложности возникают у застройщиков из-за коронавируса, как нестыковки с ГИБДД повлияли на стройки и почему страдают простые люди, которые не могут ни продать, ни купить старые квартиры, — в репортаже «БИЗНЕС Online» с «антикризисного интенсива» бизнес-омбудсмена Фарида Абдулганиева.

Фарид Абдулганиев: «Аналитики уже говорят о некотором сокращении показов и демонстраций строительных объектов. При этом кто-то говорит, что в разы» Фарид Абдулганиев: «Аналитики уже говорят о некотором сокращении показов и демонстраций строительных объектов. При этом кто-то сообщает, что в разы» Фото: «БИЗНЕС Online»

СТРОЙКИ ЧАСТИЧНО ВСТАЛИ: «БЫЛИ НЕСОСТЫКОВКИ С ГИБДД, КОТОРЫЕ ТРЕБОВАЛИ СООТВЕТСТВИЯ КОМПАНИИ ЗАЯВЛЕННЫМ СПИСКАМ»

Антикризисный интенсив, посвященный перспективам рынка недвижимости в эпоху коронавируса, провел накануне бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев. Минстрой Татарстана представлял замминистра строительства Ильшат Гимаев, о юридических тонкостях поведения в сложившейся ситуации рассказал представитель компании «Зарубин и партнеры» Филипп Зарубин, а о проблемах на рынке недвижимости поведал глава гильдии риелторов Андрей Савельев.

«Аналитики уже говорят о некотором сокращении показов и демонстраций строительных объектов. При этом кто-то сообщает, что в разы», — открыл проблемную дискуссию Абдулганиев. Конечно, девелоперы уходят в онлайн, используют скайп-консультации или zoom, видеотрансляции с объектов строительства — словом, исхитряются как могут. Но «очная регистрация» сделок в Росреестре поставлена на паузу. Хотя, по его наблюдениям, в целом особенно критичной ситуацию пока назвать никак нельзя — продажи еще не встали, ипотечная ставка не выросла, выплата материнских капиталов по-прежнему в силе… Так что же — в остальном-то «все хорошо, прекрасная маркиза»?

«В целом строительная отрасль находится в непростых условиях, связанных с коронавирусом. Возникает много вопросов о том, как вести строительство», — взял быка за рога замминистра строительства республики. Минстрой вроде бы держит ситуацию под контролем: 27 марта вышло информационное письмо, разъясняющее, какие виды работ на сегодня являются приоритетными (а значит, их можно производить в условиях карантина). Это технологические и приемные циклы, погрузочно-разгрузочные работы, доставка и перевозка грузов бесконтактным методом — со склада. То есть вообще-то строить можно! Но, как говорят собеседники «БИЗНЕС Online», кто-то не успел оформить справки, где-то поставщики прекратили отгрузку комплектующих, какие-то девелоперы (просто на всякий случай) приняли решение повременить с работами на стройплощадках. Местами в Казани и по республике стройплощадки прекратили работу (по нашим данным, речь идет примерно о половине строек жилья). Но в минстрое уверены, что все недоразумения будут сняты.

“В целом строительная отрасль находится в непростых условиях, связанных с коронавирусом. Возникает много вопросов о том, как вести строительство» «В целом строительная отрасль находится в непростых условиях, связанных с коронавирусом. Возникает много вопросов о том, как вести строительство» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Есть обращение минстроя России в адрес минтруда РФ — чтобы строительную отрасль в целом тоже приравняли к дорожной отрасли, которая станет приоритетной и которой тоже будет разрешено уже в целом вести работы в такой непростой период. Конечно, нам здорово помогло, что вышло два постановления кабмина — 284-е и 240-е от 31 марта, где приложены справки, позволяющие рабочим стройкомпаний, руководителям, поставщикам добираться до строительных объектов. Поскольку в справке будет конкретно указан и вид деятельности компании, и маршрут движения», — констатировал Гимаев. Но нельзя сказать, что все проходит совсем уж гладко! Уже были нестыковки с ГИБДД, сотрудники которого требовали соответствия названия компании утвержденным спискам. Однако на сегодня это недоразумение, по словам Гимаева, снято. Кабмин утвердил перечень видов предприятий, входящих в строительную отрасль. Это и ЖКХ, и жилищное строительство, и предприятия-подрядчики, и предприятия по производству стройматериалов.

«Если в справке будет написано: такая-то компания занимается строительством жилья, или строительством садиков-школ, или изготавливает, условно говоря, кирпич — все это будет учтено в работе ГИБДД. Я думаю, что эти шероховатости сегодня-завтра будут урегулированы, поскольку сегодня имелся всего один такой случай: с 6 до 8 утра на посту на границах города. И это ограничение очень быстро сняли», — резюмировал замминистра.

Еще один вопрос, на котором остановился Гимаев, — санитария и дезинфекция площадок. «Мы сегодня этот вопрос контролируем, и у нас есть положительные примеры, как работу организовывают компания „ЮИТ“, „Садовое Кольцо“, „Грань“. Есть даже видеосъемка — там многоступенчатая дезинфекция рабочих, они пока дойдут до своего рабочего места, буквально от всех, наверное, микробов очищаются», — шутил замминистра.

Минстрой РТ организовал горячие линии, и в случае возникновения вопросов и проблемных моментов участники рынка могут позвонить по телефону: 231-14-10. Кроме того, министерство сейчас собирает у застройщиков сводные заявки по маскам и дезинфицирующим веществам, которые затем направит в минпром для централизованной закупки.

Эльвира Галяутдинова: «Мы считаем решение по самоизоляции абсолютно верным. Закрыли все точки продаж и офисы, а стройки продолжают работать» Эльвира Галяутдинова: «Мы считаем решение по самоизоляции абсолютно верным. Закрыли все точки продаж и офисы, а стройки продолжают работать» Фото: «БИЗНЕС Online»

РИеЛТОРОВ НАСТИГ ПАРАЛИЧ: ИЗ-ЗА ПАУЗЫ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК НЕ РАБОТАЮТ 90% АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ. СТРАДАЮТ ПОКУПАТЕЛИ КВАРТИР И НА ПЕРВИЧНОМ РЫНКЕ

О том, как чувствуют себя стройкомпании в условиях кризиса, рассказала коммерческий директор «#Суварстроит» Эльвира Галяутдинова. «Мы считаем решение по самоизоляции абсолютно верным. Закрыли все точки продаж и офисы, а стройки продолжают работать», — рассказала она. При этом представитель девелопера констатировала некритичное отставание со стороны поставщиков — по материалам и оборудованию, а также небольшие срывы сроков по комплектующим. В целом же компания работает так же, как и многие другие: заявки проходят процесс удаленной регистрации. Для этого необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). Цены на жилье, по словам Галяутдиновой, не выросли. 

«Не все банки пропускают ЭЦП в случае ипотечных сделок», — резонно возразил один из участников трансляции. Представитель «#Суварстроит», впрочем, заметила, что компания работает с крупными банками и с ними таких вопросов не возникает.

Сложившаяся ситуация с вынужденной самоизоляцией существенно повлияла на рынок недвижимости: 90% агентств не могут работать, констатировал глава гильдии риелторов РТ Андрей Савельев. Объем продаж сейчас значительно падает. Если на первичном рынке еще что-то происходит, то на вторичном электронная регистрация фактически встала. «Только 5–10 процентов проходят через ипотеку Сбербанка — там возможна электронная регистрация», — пояснил Савельев. А ведь с момента «жесткой самоизоляции» прошло всего несколько дней — что будет до конца апреля? Уже начинается стагнация и рынка новостроек — многие планировали выйти на сделку только после продажи своей старой квартиры, но если продажу невозможно зарегистрировать, то нельзя и купить новую квартиру. 

«Если будет от правительства какое-то решение, как нам быть с этим бумажным согласием продавца на электронную сделку, которое должно по закону в бумажном виде предоставляться в МФЦ и в Росреестр — если мы как-то решим вопрос с этим согласием онлайн, то, я думаю, рынок недвижимости немного оживет и, в принципе, сможет какое-то время просуществовать. Если же нет, будет тяжело. До конца апреля — это максимальный срок, который могут протянуть участники рынка недвижимости. В частности, риелторы, продавцы», — озабоченно резюмировал Егоров. Он призвал разработать бесконтактную регистрацию сделок с бэушными квартирами — ведь кто знает, сколько продлится этот режим жесткой самоизоляции? 

«Вопрос мы принимаем, я буду направлять его вверх и принимать решение», — пообещал Абдулганиев. Действительно, ситуация на первичном рынке выглядит сейчас куда более здоровой: по словам Гимаева, регистрация ДДУ сейчас проходит путем включения их минстроем в специальные списки и передачи в Росреестр. «Это обеспечивает приток живых денег нашим застройщикам, чтобы они двигались дальше», — заметил он.

При этом цены на жилье, по словам Савельева, практически не изменились. Застройщики их оставили на прежнем уровне. «Ипотека тоже не растет. Ни в том, ни в другом сегменте. Загородка, коммерческая недвижимость — ценовой уровень практически не изменен», — добавил он. Вдобавок ко всему на рынок вышли инвесторы, хранившие деньги в рублях: это отложенный спрос, который может выстрелить после окончания ситуации с вирусом.

С этим, впрочем, согласились не все. «Как же не изменились ставки? За неделю до самоизоляции некоторые банки подняли ипотеку на 1,5 процента», — обратил внимание один из участников конференции.

«Ипотека тоже не растет. Ни в том, ни в другом сегменте. Загородка, коммерческая недвижимость — ценовой уровень практически не изменен» «Ипотека тоже не растет. Ни в том, ни в другом сегменте. Загородка, коммерческая недвижимость — ценовой уровень практически не изменен» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СУДЫ ИДУТ НАВСТРЕЧУ ЗАСТРОЙЩИКАМ»

Представитель компании «Зарубин и Партнеры» рассказал о том, как быть застройщикам, чьи стройки сейчас приостановлены в силу разных причин. В частности, он рекомендовал обращаться на горячую линию минстроя, обсуждать возникающие проблемы со своими контрагентами (неважно, юрлицо это или государство) и помнить о возможности обращения в ТПП РТ.

«Если ваша ситуация может быть признана обстоятельствами непреодолимой силы — вам выдадут сертификат, и это вам поможет избежать штрафных санкций и каких-то дополнительных выплат. Ну или иных издержек, которые вы понесете, если этого не сделаете», — объяснил он.

Стоит помнить об еще одном варианте решения проблемы. В условиях пандемии суды продолжают работать и рассматривают дела онлайн.

«Была очень интересная ситуация, когда застройщик обратился к своему клиенту с требованиями об изменении договора. Они не могут сейчас выполнять своих обязательств и, чтобы избежать штрафных санкций, обратились в суд за внесением дополнительных пунктов в договор, которые упростят жизнь застройщику. Это крайне странно, потому что федеральное законодательство этого фактически не допускает. Но и в первой, и во второй инстанции данное решение устояло. Поэтому на данный момент, учитывая сложившуюся ситуацию, в том числе и суды — руководствуясь своим правом на внутреннее убеждение, — идут навстречу застройщикам», — подбодрил он участников рынка.

«Сказать, что стройплощадки останавливаются стопроцентно — такого я не скажу. Людей с объектов вымыло частично» «Сказать, что стройплощадки останавливаются стопроцентно — такого я не скажу. Людей с объектов вымыло частично» Фото: «БИЗНЕС Online»

СТРОЙПЛОЩАДКИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ: «ЧАСТИЧНО ЛЮДЕЙ ВЫМЫЛО С ОБЪЕКТОВ», НО ЭТО ВРЕМЕННО, СЧИТАЮТ В МИНСТРОЕ РТ

«Какой максимальный срок такой изоляции сможет выдержать стройбизнес Татарстана?» — спросили у Гимаева. Он в ответ заметил, что потенциал для выживаемости есть. Но очень важно, чтобы стройки не останавливались и все платежи осуществлялись вовремя.

«Знаем точно, что отрасль станет претерпевать изменения, будет укрупнение, череда реорганизаций. Министром поставлена задача ответить на вопрос, как мы будем жить дальше. Меры поддержки принимаются большими пакетами. И это дает нам надежду, что они на перспективу позитивно сработают и мы дальше продолжим наше поступательное развитие», — признался он. При этом замминистра напомнил, что перед республикой стоит задача до конца года сдать план в 2,9 млн кв. м жилья. И план надо выполнять: по итогам никто и не вспомнит, что был такой кризисный период — по крайней мере, так дело обстоит сейчас. 

«У Татарстана заключено соглашение с федеральным центром, под это дело мы привлекаем финансирование по многим объектам. Обязаны до конца года ввести 2,9 миллиона, будем принимать все меры», — пообещал представитель минстроя.

«Удастся ли выполнить задачи по объему вводу жилья в условиях пандемии и ухудшения экономики? Что будет с программой „Наш двор“?» — спросили у замминистра. Ответ оказался положительный: на программу коронавирус не влияет, опасений по ней нет.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, на скольких стройках работа в городе встала. Конкретных паролей и явок замминистра, впрочем, сдавать не стал.

«Сказать, что стройплощадки останавливаются стопроцентно, — такого я не скажу. Людей с объектов вымыло частично. Но у нас есть информация, где произошло уменьшение людей до минимального уровня — оно начнет восстанавливаться уже с понедельника. Есть правовой документ — все его должны исполнять», — объяснил он.

Замминистра добавил, что в республике есть компании, в штате которых числятся более 3 тыс. рабочих. Всем им нужно оформлять разрешительную документацию, и это не может не сказаться на работе строек. «Мы к этому относимся с пониманием. И никаких чувств опасения, что будут остановлены — у нас такого нет. Где нужно вести стройки с технологически непрерывным циклом — эти работы ведутся, погрузочные работы с заводов-изготовителей не останавливаются, так как платежи произведены, материал на складах лежит, его надо ставить. Поэтому все это будет доезжать, доставляться по определенным маршрутам. Эта неделя такая — как хозяйки многие наводят дома порядок, с учетом того, что время свободное появилось. Так и стройплощадки — приводят в порядок и документацию, и саму стройку», — образно ответил Ильшат Гимаев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2020 08:44

Мне лично рынок риелторов не жалко, пусть помирает. Они одни из тех кто виноват в высоких ценах на жилье. Человек сам в состоянии продать имущество

  • Анонимно
    3.04.2020 08:26

    Под окнами стройка жк яркий, авиастроительный район. Каждое утро вереница гастарбайтеров без всяких масок стекаетсяя я на стройку. У этих товарищей регистрацию бы проверить не то что справки на период самоизоляции. Потом эти иностранные граждане передвигается с работы и на работу в общественном транспорте, я не совсем понимаю как это логически соотносится с режимом карантина?

    • Анонимно
      3.04.2020 08:40

      А зачем маски нужны здоровым людям, для самоуспокоения? Ну так и маски, и перчатки просто лишняя ерунда. Карантин у нас не введен, это САМОизоляция, поэтому в передвижениях людей нет ничего ужасного. Да и вообще, 10 заболевших на Татарстан ни разу не эпидемия.

      • Анонимно
        3.04.2020 10:53

        В городе жизнь идёт обычным ходом, машины ездят, люди ходят. Но главное - этими мерами прекращено массовое скопление людей! Это и была основная задача

        • Анонимно
          3.04.2020 12:44

          Если у вас основная задача лечения головной боли - это отрубание головы, то да. Эффектно!

          Вы не понимаете, что эпидемии в РТ нет, а меры борьбы с вирусом убивают экономику? В перспективе потеря работы сотен тысяч человек, потеря доходов, всплеск преступности. Вы готовы смириться с такими последствиями?

      • Анонимно
        3.04.2020 14:01

        Вообще-то передвижение незаконно без справок, если не магазин и тд.

        Почитайте ст 8, Ограничения законны и допускаются и без введения режима ЧС.

        На отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

    • Анонимно
      3.04.2020 08:47

      Пусть строят, когда психоз пройдет поймете что они правильно сделали. Посевная пора началась , может еще и сеят не надо.?

    • Анонимно
      3.04.2020 11:56

      общественный транспорт и ранее был опасен, ездите на такси или ограничьте поездки, если ваше предприятие непрерывное - пусть работодатель везет вахтой!!

    • Анонимно
      3.04.2020 18:13

      Уважаемый Минстрой! Сделайте что нибудь с регистрацией сделки на вторичном жилье и переуступка по ДДУ!! Риелторы уже предлагают какую то площадку электронную, сомнительную... как быть у кого продалась квартира, а купить не получается!!

    • Анонимно
      4.04.2020 08:16

      Ох уж этот местечковый максимализм! )))

      Если рынок риэлторов бесполезен, значит Бавария, США и десятки других стран - отстали от некоторых местных новаторов. Если до сих пор пользуются услугами этого рынка. Иностранный, например, на востоке США по числу риэлторов превосходит рынок Москвы и Подмосковья во много раз.
      Отрицание необходимости риэлтора это, как правило, бедность или жадность. Поэтому готовы сами терпеть малоприятные придирки и торговлю покупателей.

  • Анонимно
    3.04.2020 08:40

    Не нравятся гастеры,иди сам поработай на стройку

    • Анонимно
      3.04.2020 11:12

      Я и работал на стройке.Нечего меня пугать.За нынешние 15 тыс. руб пускай гастеры работают.Хотя по смете фонд зарплаты на хорошем уровне заложен. Только вот разница оседает в карманах хозяев и посредников..

      • Анонимно
        3.04.2020 12:49

        Те кто хорошо работают, нормально зарабатывают, в том числе гастарбайтеры.

        • Анонимно
          3.04.2020 13:13

          Я вам даже так скажу - гастарбайтер не пойдёт работать, если не сможет каждый месяц 500$ на свою родину отправлять. Так что не стоит думать, что они работают за копейки. И вы могли бы там неплохо получать, но работа тяжелая. Мы ленивы.

          • Анонимно
            3.04.2020 14:07

            В чём ложь?
            А в том, что если брать рабочих россиян. то к 30-40 т.р. выданных на руки, надо заплатить в различные фонды и налоговые ещё процентов 50 сверху.
            Т.е. У работника и работодателя разные взгляды на уровень зарплаты.
            А если нанимать таджика/кыргыза, то ни в пенсионный. ни в соцстрах... все эти лишние выплаты не нужны.

            • Анонимно
              3.04.2020 21:00

              На кыргызов, как на государство, входящее в ЕАЭС, полностью распространяются условия, как на граждан РФ. Сначала изучите вопрос, а потом умничайте.

        • Анонимно
          3.04.2020 13:59

          Согласен, работать надо, а не на хозяина кивать!

      • Анонимно
        3.04.2020 14:03

        Стройка дело не благодарное это все знают. Зачем там работать вообще, образование не позволяет что ли где-то еще?

      • Анонимно
        3.04.2020 16:38

        Нет на стройке таких зарплат 15 тысяч. Хорошие работяги нормально зарабатывают. Средняя зарплата на 1 квартал 2020 года в смете заложена 27 тыс.,раньше была 19 тыс.. По факту зарплата выше.

  • Анонимно
    3.04.2020 08:41

    Не могу понять, почему рабочим кучковаться и потенциально заражать других рабочих можно, а другим специальностям работать нельзя и надо обязательно сидеть дома? И как справка в виде обычной бумаги А4 помогает в предотвращении распространения вируса?

    • Анонимно
      3.04.2020 10:54

      Эти справки нужны для контроля и большей ответсвенности людей. Зная наш народ, то они по хорошему не понимают же. Так бы и продолжили гулять, если бы не эти необходимые меры.

  • Анонимно
    3.04.2020 08:44

    Мне лично рынок риелторов не жалко, пусть помирает. Они одни из тех кто виноват в высоких ценах на жилье. Человек сам в состоянии продать имущество

    • Анонимно
      3.04.2020 09:13

      Так вас лично никто не заставляет пользоваться их услугами. А кому-то они нужны. да хоть тем же девелоперам - они через риэлторов свои квартиры продают.

      • Анонимно
        3.04.2020 12:30

        Вон сколько площадок с объявлениями, хоть на всех размещайся, в чем проблема то?)

    • Анонимно
      3.04.2020 09:15

      А вам не жалко тех людей, которые не могут сами ни купить, ни продать свою квартиру или дом, или участок, или гараж! Сделки вообще никакие не совершаются. И для многих это тяжелый вопрос. Пока нет регистрации сделки, нет денег, а ты например или переехать хотел, или еще что. И тут бан от Путина, и сиди жди и нервничай.

    • Анонимно
      3.04.2020 10:05

      Вот и продавай, никто не заставляет вас. Или покупайте минуя риэлторов .

      • Анонимно
        3.04.2020 12:31

        Как это сделать, если какое объявление не кликни - риэлтор. Берущий комиссию 50-100 т.р. как минимум.

        • Анонимно
          3.04.2020 15:02

          Так они против воли хозяев, что ли размещают объявления? Конечно нет, хозяева сами обращаются, потому что не хотят или не могут заниматься продажей квартиры самостоятельно. Сейчас время - самое ценное. Я лучше заплачу риэлтору комиссию, чем буду два месяца бегать по показам, помогать покупателям одобрять ипотеку и собирать все документы...
          Я тем временем заработаю в три раза больше)

          • Анонимно
            3.04.2020 19:42

            Они и не спрашивают никого, особенно учаськи, звлнят под видом покупателя, а потом берут и выставляют в авито. А уже когда клиент готов к покупке выходят из тени.

            • Если они под видом риелтора пришли к вам, не позволяйте им фотографировать
              Если выставили ваш объект на продажу без вашего согласия:
              - В объявлении есть телефон агенства, позвоните руководителю
              - в объявлении всегда есть ссылка "пожаловаться"
              В конце концов вы можете написать заявление участковому или обратиться в ЗПП

          • Согласен

        • Комиссия не риэлтору, а агентству.
          Если бы прибыль от продажи товара и услуги шла в карман кассиру, все бы только на кассе и сидели.

      • Анонимно
        3.04.2020 12:31

        Я и машину б\у сам брал без подборов, и квартиру без риэлторов. Вопрос лишь во времени, когда его нет, можно к ним обратиться...

      • Анонимно
        3.04.2020 12:46

        Сейчас ни купить, ни продать. Старые квартиры Росреестр доки не примет и все, регистрации никакой нет по ним.

    • Анонимно
      3.04.2020 12:29

      Нууу, если вспомнить основы экономики, то именно спрос рождает предложение, а как следствие и рост цен. При чем тут риэлторы я не понимаю...

      • Анонимно
        3.04.2020 13:30

        Исходя из основ экономики в нынешней ситуации цены на бетонные метры должны резко упасть, так как многие последние месяцы падал спрос на недвижимость, а сейчас вообще произошел обвал.

        Почему цены не падают объяснитесь?

        • Анонимно
          3.04.2020 17:00

          Потому что мы нефть продаём друзьям за $4, а бензин своим дороже чем в США в 2 раза.

      • Анонимно
        3.04.2020 17:40

        Вот именно, основы экономики. Это классическое определение идеального рынка. А в жизни, особенно у нас в России, рынок далеко не идеальный. У нас отсутствует эластичность спроса/предложения.

    • Анонимно
      3.04.2020 14:46

      Я риэлтор и тоже, как и вы, кормлю свою семью. Спасибо вам на добром слове.

      Свои услуги никому не навязываю, люди приходят сами. Кто хочет продать жилье сам - продает сам. Кому нужны юрист, брокер, подбор, кому не нужны риски (материальные, кстати!) - тот обращается. Продать свою квартиру - это вам не коляску б/у. Как и купить.
      А за покупку новостройки вы риэлтору вообще никогда не платите - застройщик нанимает риэлторов как внештатников и платит им ровно столько же, сколько своим менеджерам по продажам.
      Как это связано с ростом цен?? Комиссия риэлтора это капля в цене квартиры и наценке застройщика.

      • Анонимно
        3.04.2020 19:47

        За какие риски ? Вы о чем? Избежать рисков поможет только нотариус. А все эти риэлторы, юристы и брокеры никакой отвественности не несут по факту. Только кричат об этом везде. А в реальности комиссию взяли и до свидания...Потому как по закону не несут солидарно эти риски, да и договор такой не подпишут никогда.

        • Нотариус при проведении сделки опирается на данные выписки ЕГРН и ничего более.
          И ответсвенности никакой не несет, я еще нигде не читал, чтобы у нотариус возместил ущерб.
          А мошенничество с недвижимостью обычно и проводится через нотариусов.

        • Анонимно
          6.04.2020 14:45

          Ни банк ни нотариус не проверяет историю объекта.Ни один из органов избежать рисков не поможет!Для этого у Вас должны быть хороший агент либо юрист.А скупой платит дважды!

    • Анонимно
      3.04.2020 15:14

      вы слишком упрощаете. в цену квартир заложен большой аппетит удащливых людей, которые оченно хотятс кюшать, и обязательно оченнно много.

    • Анонимно
      3.04.2020 21:28

      Раз они есть, значит есть и спрос на них.

    • Мне не нужна ваша жалость
      Полная чушь про цены и процесс продажи недвижимости:
      1. цены взвинчивают именно собственники, у них то квартира "намного лучше чем у соседа"
      2. Тогда займитесь этим сами и помогите другим.

    • Анонимно
      4.04.2020 00:43

      Уважаемый, не все готовы заниматься продажей недвижимости, некоторым проще заплатить агенству недвижимости !

    • Анонимно
      4.04.2020 07:10

      Абсолютно согласен, не побоялся высказал.
      Ведь куда не глянь, одни посредники, т.е. на авторынке не возможно найти собственника автомобиля.
      В Авито не возможно найти собственника недвижимости одни риэлторы или по другому посредники и поэтому очень дорого....
      Абсолютно не работая хотят и зарабатывают большие деньги.
      Пора с ними заняться....

      • Анонимно
        4.04.2020 09:03

        Не знаю как на счет автомобильных посредников, а вот про риэлторов вы ошибаетесь.
        Риэлтор проводит огромный объем работы.

        Но если им так легко все дается за огромные бабки, попробуйте сами поработать. Только поработать честно, а не как мошенник! Как нормальный, ответственный, добросовестный специалист.
        Ах, да. Вам потребуется неплохое знание законодательства в сфере недвижимости. И это не только ГК РФ, но и огромный перечень других кодексов, ФЗ, писем Минфина и т.д.
        И именно вам придется хорошенько покопаться в истории объекта недвижимости, чтобы убедиться в его юридической чистоте.
        И именно вас будут винить, если вы где-то ошибетесь.

        Попробуйте! Ведь мы, риэлторы, ничего не делаем и гребем миллионы лопатой! Разве это не мечта?))

  • Анонимно
    3.04.2020 09:38

    В 2008 году была ситуация цены на недвижку тогда упали вдвое. Кто в тот год скупал по упавшим ценам уже через год продавали вдвое дороже

    • Анонимно
      3.04.2020 13:15

      В два раза не падало. Процентов 20-30 было на некоторые позиции. А в основном все сняли свои объявления просто.

  • Анонимно
    3.04.2020 09:40

    08.44 не согласна.Риелторы обезопасили куплю- продажу.Тебе не надо бегать искать покупателя или искать варианты недвижимости.Риелтор подскажет и поможет грамотно провести сделку.

    • Анонимно
      3.04.2020 10:37

      Чегооо? Он максимум объявление на Авито вешает, потом при регистрации рассказывает анекдоты или сказки, про то, что без риэлтора не обойтись.

    • Анонимно
      3.04.2020 11:55

      Риэлтер ни за что не отвечает при заключении сделки! Это не нужная прокладка.

      • Анонимно
        3.04.2020 12:49

        И как они еще работают только! Да еще и размножаются... Были б не нужны никому, никто бы не платил за их услуги. Фтопку ваш коммент.

    • Анонимно
      3.04.2020 12:36

      Это подскажет профессиональный юрист с образованием. И возьмет за услуги, кстати, втрое меньше риелтора. А риелтор ни чем ни перед кем не отвечает, и ничего не знает. Это ненужный класс общества.

      • Анонимно
        3.04.2020 18:55

        Продавал недавно свою квартиру в другом городе. Не подскажете как продать квартиру без риелтора?

        • Анонимно
          4.04.2020 01:01

          Не завышайте цену и легко найдете покупателя сами. Можно продавать пользуясь услугами ДОМ КЛИК Сбербанка - подготовят и проверят документы. Им надо платить около 12 тыс. Если есть покупатель, то можно сразу идти с ним в МФЦ - там составят договор-купли продажи и акт приема-передачи квартиры и переправят документы на гос.регистрацию (2тыс руб госпошлина - платит покупатель). Денежный расчет можно проводить по "безопасной сделке" - 3-х стороннее соглашение (продавец+покупатель+банк). Можете сами составить договор купли-продажи (образцы есть в инете), а можете поручить юристу (5 тыс.рублей).

          • Анонимно
            4.04.2020 08:36

            Ха! Недавно Сбербанк отказал в одобрении квартиры, назвав ее неблагонадежной. При этом квартира эта в залоге у самого же Сбера. То есть они ее ранее взяли в залог, а теперь она стала неблагонадежной.
            Знаем мы их проверки за 12 тысяч. Выкачивание денег за навязанные услуги, а по факту никаких нормальных проверок.

    • Анонимно
      3.04.2020 17:20

      Проблема в том что некоторые объекты изначально выставляются через риэлтора. А так можно выйти сразу на хозяина или только на риэлтора. Поэтому причем тут риэлтор если продавец сам отдал ему свою квартиру непонятно. Были варианты без риэлтора,но они меня не устроили, потому что я сам не понимаю тонкостей всех. Продал в Казани 1ку, доплатил и купил в области.

      • Анонимно
        4.04.2020 01:03

        Подайте объявление о желании купить квартиру и будут звонить вам продавцы напрямую

  • Анонимно
    3.04.2020 09:40

    Москва строит! Почему РТ в стороне?

  • ПанАлекс
    3.04.2020 10:12

    А в Москве все стройки работают! Собянина напугали, что если их все остановить - 1,5 млн. гастарбайтеров останутся без работы и денег и....
    И тот "закрыл глаза" на возможное распространение!

    • Анонимно
      3.04.2020 14:28

      Они может работают по той причине, что гастарбайтере не могут уехать, улететь к себе на родину из-за того, что там границы закрыты, очень много сейчас их в аэропортах. Жить не на что, кушать не на что. Находясь такой толпой в аэропорту, они ещё больше могут усугубить ситуацию.

  • Анонимно
    3.04.2020 11:08

    Без ипотеки (кабалы) никто уже не покупает жилье?

  • Анонимно
    3.04.2020 12:19

    Все вопросу к Хайрулину....

  • Анонимно
    3.04.2020 15:58

    "горячие пирожки" не разлетелись разлетелись разве?

  • Анонимно
    3.04.2020 19:37

    Стройки остановились говорите? каждый день езжу по патриса лумумбы - там около администрации строят дом - хоть бы на час остановились думаете они? да фиг вам! работают! почему ограничения введены не для всех, что за двойные стандарты! и не только в этом месте стройка идёт!!! почему никто не отслеживают! а простых граждан. идущих в магазин перебежками - останавливают!

  • Анонимно
    3.04.2020 23:14

    Стройки не под запретом.
    Насчет что выгоднее покупать у риэлторов или напрямую, в 90% случаев у риэлторов будет дешевле!
    Если покупать напрямую , то цены будут выше процентов на 10, можете проверить на досуге, время сейчас полно. Объяснить это можно тем, что своя квартира это самое ценное что есть на свете и цена на неё никак дешёвой быть не может.

  • С новостройками все понятно, стройка идет- рабочие на стройке, сделки регистрируются.
    А собственник вторички лишен такой возможности, или они люди ВТОРОГО сорта ? в чем разница ?

  • Анонимно
    4.04.2020 00:53

    Многие собственники долгое время не могут сами продать свою недвижимость, не знают с чего начать, не могут запустить профессиональную рекламу, провезти правильную аналитику стоимости не от соседей взятую, не говоря уж если в цепочке есть встречный подбор, опека и т.д. Бывают ситуации не только когда переоценили свою квартиру сами собственники, но и дёшево продали, а перекупщики воспользовались. Про Нотариус согласен с выше написанным высказыванием не слышал чтобы с них кто-то взыскал, тоже самое могу сказать про многие банки которые якобы гарантируют юридическую чистоту сделки, пропускают объект, который противоречит законодательству и нормам, а люди берут и надеются, мало того ещё платят большие деньги якобы за проверку юридической чистоты объекта недвижимости, а там выписки из ЕГРН и ничего серьезного в поверке?! А как Банки и Страховые навязывают доп услуги по космическим ценам за страховку и т.д. и кто как ни Риэлтор вас от этого убережёт и подскажет и поможет снизить иногда почти вдвое стоимость за эти услуги? Или все это знают и каждый день продают недвижимость? Кто подскажет и поможет как максимально и куда выгодно инвестировать ваши средства? И самое главное порядок и последовательность расчетов, сделка должна быть не только максимально выгодной но и безопасной, так как мошенники не дремлют! Необходимо обратиться к профессиональному Агенту по недвижимости, в итоге вы сохраните себе время, нервы, деньги и безопасность!

  • Анонимно
    4.04.2020 01:07

    Сразу видно, что те, кто кричат о том, что риэлторы не нужны, - дилетанты и ничерта не понимают в сделках с недвижимостью.
    Это я вам как юрист и как риэлтор говорю.

    НИ ОДИН добросовестный риэлтор не берет двойных комиссий - это раз.

    Два - комиссию платит тот, кто обратился к риэлтору за помощью, а не все подряд. И если вы покупатель и покупаете без риэлтора, а выбрали квартиру, которую рекламирует риэлтор, то ему заплатит продавец, а не вы!

    Три - если разложить сумму комиссии и вычесть из нее все затраты, которые в работе несет риэлтор, можете быть уверены, там остается не так уж и много.

    Четыре - мы бесплатно помогаем найти наиболее выгодную страховку, если покупаете с ипотекой, ДАЖЕ если вы не наш клиент. Ну это так, к слову.

    Пять. Еще ни разу не попадался мне нотариус, который досконально изучает всю историю квартиры. А там может быть ой как много подводных камней. Особенно с приватизированными квартирами. Угу.

    Конечно мы бесполезная прослойка. Куда же нам за вами угнаться? Что мы можем понимать вообще?

  • Анонимно
    4.04.2020 01:12

    У меня вторичка в другом городе. Надо продать как можно быстрее. т.к. накладно платить за ЖКХ. И покупатель есть и документы готовы для подачи на регистрацию. Но МФЦ в другом городе не работает и из Казани не выхать даже на личном авто. Как быть?

    • Анонимно
      4.04.2020 08:49

      Если сделка за наличные, попробуйте обратиться в Сбер за электронной регистрацией. Но она не бесплатная.

  • Анонимно
    4.04.2020 11:51

    риелтор не гарантирует безопасность сделки сделал сделку умыл руки

  • Анонимно
    4.04.2020 19:35

    Я работаю риэлтором почти 10 лет. За все это время в моей практике не было ни одного заказчика, который бы не БЛАГОДАРИЛ после завершения сделки, так как только после завершения всего процесса покупки или продажи недвижимости, заказчик понимает, какой объем работы был произведен риэлтором.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль