Бизнес о COVID-19 
5.04.2020

Ильсия Бадретдинова: «Среди моих коллег есть те, кто едва сводит концы с концами!»

«Коронаистории»: звезда татарской эстрады отложила 20 концертов, не надеется на государство и в шутку примеряет корону

Эта история пришла из мира национальной эстрады, очень серьезно пострадавшего в ситуации эпидемии. По словам известной татарской певицы Ильсии Бадретдиновой, без работы остались не только музыканты, но и визажисты, костюмеры, фотографы. В творческой среде еще надеются, что с 15 апреля вновь можно будет давать концерты, хотя это и маловероятно. Ну а пока Бадретдинова уделяет время сыну и своему здоровью.

Ильсия Бадретдинова — известная татарская певица, которую часто называют главной бунтаркой на национальной эстраде Ильсия Бадретдинова — известная татарская певица, которую часто называют главной бунтаркой на национальной эстраде Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕРОЙ

Ильсия Бадретдинова — известная татарская певица, которую часто называют главной бунтаркой на национальной эстраде. В свое время славу ей принесли песни ныне покойного супруга Ильфака Шигапова, посвященные нетипичным для легкого музыкального жанра социальным и даже политическим темам. И сегодня Бадретдинова остается популярной артисткой и много гастролирует.

«С 16 апреля должны начаться уже перенесенные концерты, но не знаю, будут ли. Со всех сторон говорят, что и они передвинутся теперь на неопределенное время» «С 16 апреля должны начаться уже перенесенные концерты, но не знаю, будут ли. Со всех сторон говорят, что и они передвинутся теперь на неопределенное время» Фото: «БИЗНЕС Online»

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО ВАШЕЙ работе?

  • Естественно, он повлиял на жизнь всех артистов. Я даже не знаю, что с нами будет, если меры по борьбе с распространением коронавируса растянутся еще надолго.
  • Гастроли мы не отменили, а перенесли на другое время. Это коснулось примерно 20 моих сольных концертов. Сначала отменили выступления в Татарстане, но у меня также были запланированы концерты в Самаре, Оренбурге, Башкортостане. Я думала: не получилось гастролировать по республике, так по регионам России проедусь. Но не тут-то было, там тоже все развлекательно-массовые мероприятия приостановили.
  • С 16 апреля должны начаться уже перенесенные концерты, но не знаю, будут ли. Со всех сторон говорят, что и они передвинутся теперь на неопределенное время. А из некоторых городов, где мы собирались давать концерты осенью, нам говорят, мол, не торопитесь назначать даты и продавать билеты, пауза может продлиться до Нового года. Полная неопределенность.
  • В моем коллективе 11 человек, они попали в очень сложную ситуацию. Но это не моя вина, и они прекрасно все понимают. Вообще, помимо музыкантов, еще очень большое количество людей, завязанных на татарскую эстраду, пострадали — визажисты, костюмеры, фотографы, которых обычно нанимают для больших концертов. Все они остались без работы.
  • Одна моя подруга держит свадебный салон, где шьют платья. Она говорит, что люди отказываются от заказов, заявляют, что свадебное платье теперь не нужно — свадьбы не будет. У другого знакомого — ресторатора — такое же положение, он говорит, что все расписанные до лета свадьбы отменяются. Значит, и у артистов будет меньше возможности заработать в качестве тамады или, выступив на свадебной церемонии. Хотя я тамадой и не работаю.

«Сейчас у людей появилось чувство страха, я ведь со многими общаюсь, все говорят: «Вот, есть вклад в банке, лучше я их сниму, а то будет как с Татфондбанком» «Сейчас у людей появилось чувство страха, я ведь со многими общаюсь, все говорят: «Вот есть вклад в банке, лучше я его сниму, а то будет как с Татфондбанком» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Пока буду жить на старые запасы, у меня есть деньги на руках, по сравнению с другими я еще более-менее обеспечена. Но ведь среди моих коллег есть те, кто едва сводит концы с концами! Кроме того, люди платят кредиты, я понимаю их, они просто не знают, что в этом случае делать. Банкам ведь все равно, работаешь ты или нет, будь любезен — вноси платежи вовремя. Хотя бы какие-нибудь отсрочки ввели, что ли, у меня кредитов-то нет, а вот у членов моей группы практически у всех кредиты и ипотека, они ведь молодые.
  • Сейчас у людей появилось чувство страха, я ведь со многими общаюсь, все говорят: «Вот есть вклад в банке, лучше я его сниму, а то будет как с Татфондбанком». Говорят, лучше снять и купить какую-нибудь технику, пока все не подорожало. У людей паника! Нет надежды ни на банки, да и дома держать деньги — это тоже ненадежный способ сбережения, ведь они  могут просто сгореть. Моя знакомая работает риелтором, она говорит, что квартиры с продажи снимают. Раз доллар вырос, люди думают, что надо продать ее, но позже, когда жилье подорожает. Так у людей денег не было на приобретение недвижимости (с трудом продавались новостройки), а теперь появляется ее дефицит. В мире творится хаос!
  • Меня, в частности, несколько газет и журналов пригласили к себе работать журналисткой. Думаю, с голоду не умру, если что, но надеюсь, до этого не дойдет. Пока поживу на старых запасах, потом посмотрим, кроме журналистики, больше нигде себя не вижу, помимо эстрады.

«А как мне власть поможет? Я ведь не работаю на государственной службе. Я самозанятая, у меня ИП, зачем я должна просить помощи у государства? Все плачу по закону — от начала и до конца» «А как мне власть поможет? Я ведь не работаю на государственной службе. Я самозанятая, у меня ИП, зачем должна просить помощи у государства? Все плачу по закону — от начала и до конца» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОМОГУТ ЛИ ВАМ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • А как мне власть поможет? Я ведь не работаю на государственной службе. Я самозанятая, у меня ИП, зачем должна просить помощи у государства? Все плачу по закону — от начала и до конца. У меня есть свой бухгалтер. Вообще не верю в помощь государства, поэтому даже не интересовалась, есть ли она. Мне даже удивительно бывает, когда от артистов слышу разговоры, что надо просить у государства дотации, нужно поддерживать артистов. Я не тот человек, который на кого-то надеется. Единственное мое желание — лишь бы меня не трогали, я бы потихоньку сама тормошилась, не спеша делала бы свое дело.

«Слава богу, что артисты пока живы-здоровы, никто не болен коронавирусом. Да и большой паники пока среди артистов нет, но это потому, что сейчас лишь начало карантина» «Слава богу, что артисты пока живы-здоровы, никто не болен коронавирусом. Да и большой паники пока среди них нет, но это потому, что сейчас лишь начало карантина» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Взываем к Всевышнему, чтобы карантин быстрее завершился, все вернулось бы в свою колею. Слава богу, что артисты пока живы-здоровы, никто не болен коронавирусом. Да и большой паники пока среди них нет, но это потому, что сейчас лишь начало карантина. Что будет дальше, представить даже страшно, но все мы живем надеждой, что 15 апреля будет последним днем запретов на концерты в Татарстане.

«Со временем все образуется. Мы же каких только форм гриппа ни видели: свиной, птичий, разные болезни типа эболы и так далее» «Со временем все образуется. Мы же каких только форм гриппа ни видели: свиной, птичий, разные болезни типа Эболы и так далее» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВАШ СОВЕТ ДРУГИМ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Надеемся, надеемся, больше и не скажешь. Со временем все образуется. Мы же каких только форм гриппа ни видели: свиной, птичий, разные болезни типа Эболы и так далее.

«Не  поверите, с утра до вечера все расписано у меня даже сейчас, я встречаюсь с авторами, аранжировщиками, записываю новые песни, шью платья концертные — пять штук уже на подходе» «Не  поверите, с утра до вечера все расписано у меня даже сейчас: я встречаюсь с авторами, аранжировщиками, записываю новые песни, шью платья концертные — пять штук уже на подходе» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛИЧНОЕ

  • Не  поверите, с утра до вечера все расписано у меня даже сейчас: я встречаюсь с авторами, аранжировщиками, записываю новые песни, шью платья концертные — пять штук уже на подходе. Осенью планировала выйти с новой программой. Потом здоровье нужно подлатать, сейчас готовлюсь лечь на операцию.
  • Я счастлива, что появилась возможность больше общаться с сыном. Как-то вечером поехали за продуктами, загрузили их в машину. Возвращаться домой не хотелось, пошли в «Макдоналдс», пока его еще не закрыли, потом просто часа два катались на автомобиле, громко включив музыку. Я подумала: «Надо же, если бы не коронавирус, когда еще получилась бы такая вылазка».
  • Не знаю, есть ли толк от ношения масок, ведь их и нет в продаже. У нас везде кричат: Россия готова противостоять вирусу, а ведь элементарных вещей не хватает! Недавно я включила в себе журналиста и обошла десяток аптек — нигде нет масок. Цены на фурацилин, противовирусные препараты подняли, но самое главное — нет масок.
  • А так руки стала чаще мыть, сын — тоже, ночью держим окна открытыми, проветриваем комнаты, стараемся теперь уже не выходить в общественные места. Мой сын занимался в спортзале, сейчас в связи с коронавирусом они не работают, но дома есть турник, гантели, пусть занимается самостоятельно.
  • Вчера даже от души посмеялись над всем происходящим. Сделала дома генеральную уборку, каждый уголок помыла, протерла. Когда убиралась, обнаружила дома корону, зачем-то ее покупала, не помню уже. Надела себе на голову, показываю сыну, он хохочет: «Я знал, мама, что ты вирусная! Вот так, наверное, и выглядит коронавирус». Так что теперь я лицо коронавируса.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.04.2020 11:03

Хорошо что деятельность безвкусных попсовиков на татарской сцене остановилась. Ведь именно эти « деятели от искусства» и тянули татарскую культуру в пропасть, одурманивая наш народ бездарными песенками не понятно о чём, промывая мозги фанерой. Попса нанесла неимоверный вред нашей нации искореняя татарскую духовность и корни. Скажем честно, вся их цель зарабатывание бабок и ничего больше. Время шуток, попрыгушек на сцене и дешёвого юмора прошло, мир уже не будет прежним.

  • Анонимно
    5.04.2020 09:15

    Татарская эстрада, как всегда тормозит, ни одного хита про кароновирус.

    • Анонимно
      5.04.2020 12:33

      Ильфака нет...

      • Анонимно
        5.04.2020 13:49

        Точно! Илфак Шигапов бы написал. Роберт абый Миннуллин успел написать. На его страничке в Инстаграм выложено

    • Анонимно
      5.04.2020 12:40

      В Вашем понимании русская эстрада фонтанирует хитами а-ля "да здравствует Соvid-19"? Вы вообще, в своем уме? Речь идёт о том, что шоу бизнес лег на лопатки, не важно татарский, марийский, удмуртский. Мэнге Тау

      • Анонимно
        5.04.2020 14:50

        Причем тут русская эстрада? Над вами иронизирует татарский слушатель, которому по душе большое искусство, а не попса.

        • Анонимно
          7.04.2020 10:34

          Р. Абрамович! Не надо замыкаться на песнях для татар (якобы только это искусство)", в погоне за эфемерным "мон". Не надо лишать молодёжи попсы. Они и так я имею ввиду деревенскую молодёжь достойны глубочайшей благодарности за сохранение татарского языка!!! Пусть кто-то слушает Салавата или Галимова, кто-то Шакирова или Грея. Молодёжь будет только гордиться если наша попса достигнет уровня русской попсы. У насесть певцы мирового уровня Ибрагимов, Асадуллин, Гарифуллина. Время серых кардиналов ушло.





          • Анонимно
            10.04.2020 22:00

            С чего Вы взяли, что молодежь интересует попса? Других жанров нет?

  • Анонимно
    5.04.2020 09:18

    Ильсия ,пока дома ,наберись вдохновения и сочиняй "кусачие" стихи в память Ильфака(туфрагы жинел булсын) про "верхний эшелон".

    • Анонимно
      5.04.2020 09:34

      Ильфак -талант , таких нет. Не получится как у него

    • Анонимно
      5.04.2020 13:00

      попса не может быть кусачей, в попсе нет социального текста, это бывает только в роке и рэпе.

      • Анонимно
        5.04.2020 13:51

        То что она поёт не попса и не на на потребу "электорату".

  • Анонимно
    5.04.2020 09:22

    В последнее время всей семьей смотрим клипы Асхата. После просмотра остаемся очень воодушевленные, как будто отдохнули под пальмами.

  • Анонимно
    5.04.2020 09:27

    Права, полностью права, и раньше в татэстраде и искусстве много не платили. Теперь концы с концами у брльшинства вообще не сойдутся.

  • Анонимно
    5.04.2020 09:30

    В точку! Все так и живём, мы сами по себе, государство само по себе. Поскорее бы весь этот бардак закончился! А Ильсия Бадретдинова и Гузель Уразова мои любимые татарские певицы. Молодцы! Развиваются, красивые, востребованеые. Так держать!

  • Анонимно
    5.04.2020 10:19

    15 апреля ???

  • Анонимно
    5.04.2020 11:03

    Хорошо что деятельность безвкусных попсовиков на татарской сцене остановилась. Ведь именно эти « деятели от искусства» и тянули татарскую культуру в пропасть, одурманивая наш народ бездарными песенками не понятно о чём, промывая мозги фанерой. Попса нанесла неимоверный вред нашей нации искореняя татарскую духовность и корни. Скажем честно, вся их цель зарабатывание бабок и ничего больше. Время шуток, попрыгушек на сцене и дешёвого юмора прошло, мир уже не будет прежним.

  • Анонимно
    5.04.2020 11:19

    нет работки говорите, сейчас большой спрос на курьеров и водителей и рабочих на заводах медизделий!

  • Анонимно
    5.04.2020 11:20

    Аллах же испытывает. Раньше он нас испытывал какой-то смелостью, принципами. Сейчас - деньгами. И некоторые попсовики посчитали, что деньги не пахнут, любое место свято - и храм, и кабак. Помните, Высоцкий пел: «И любая тусовка - это для них хорошо, если деньги платят». Это очередная проверочка для всех нас.

    • Анонимно
      5.04.2020 11:42

      11.20. Аллах тут не причём. Не трогайте Его.

      • Анонимно
        5.04.2020 11:59

        Я с Аллахом общаюсь, а ты далёк от него.

        • Анонимно
          5.04.2020 14:26

          11.59. С Аллахом общайтесь на намазлыке, в мечети. Рассуждать о Нём в комментах БО - грех.

          • Анонимно
            5.04.2020 20:52

            Чушь не пишите, доморощенный охранитель. Аллах везде - и в коментах БО за вами следит. Помните об этом.

        • Анонимно
          5.04.2020 16:13

          11:59 Выпячивать самого себя, оскорблять ближнего, большой грех, так в хадисах Пророка Мухаммеда, мир ему и благословение Аллаха написано, почитайте на самоизоляции.

          • Анонимно
            6.04.2020 13:13

            16.13. Җитәр инде 1500 ел элеккеге гарәб акылы белән яшәргә тырышырга.

        • Анонимно
          5.04.2020 19:40

          11.59 а он с вами?

      • Анонимно
        5.04.2020 12:17

        сынок, вся жизнь твоя проходит под Аллахом !

  • Анонимно
    5.04.2020 11:22

    Попса на татарской сцене - это игра на понижение, от которой страдают мозги и души людей.

  • Анонимно
    5.04.2020 11:53

    Как можно рассчитывать на помощь государства, если никто из них никаких налогов не платит ни с корпоративов, ни со свадеб, ни с юбилеев? Да и с концертов налоги не платятся в полном объеме...
    Хотя, если государство кому-то и окажет помощь, то артисты получат её первыми...

  • Анонимно
    5.04.2020 12:17

    красавица

  • Анонимно
    5.04.2020 12:54

    Артисты работая тамадой скрывали доходы.
    Теперь вы можете своей команде помочь. Не надо жаловаться.!!!!
    Вы ведь до этого НЕ бесплатно работали!

    • Анонимно
      10.04.2020 12:15

      а вы на работе за идею работали?
      я смотрю тут все белую зарплату получают, от налогов не прячутся, а когда в деревне гармониста нанимаете, то он после гулянки сразу в налоговую бежит отчитываться о доходе. идеальное общество.
      занятно, что вы первыми будете настаивать, чтобы заплатить артисту в карман. потому что это будет так -
      - артист: мое выступление стоит столько то рублей, + налоги.
      - ты: а может давай налом и ну его налоги, чего переплачивать?
      артисту несложно заплатить налоги, ему сложно получить эти деньги с заказчика. или вы думаете, что акциз на бензин нефтяные компании из своего кармана платят?

  • Анонимно
    5.04.2020 13:03

    90% россияне работают не легально в том числе и я! По этому ждать помощи ни откуда. Простой совет всем надо жить по скромнее и иметь хот какой то запас на черный день!!! Всем здоровья!!!

    • Анонимно
      5.04.2020 13:30

      Да, в том и беда нашего государства. И государству намного легче повысить всем нам пенсионный возраст, чем выявлять и заставлять платить налоги тех, кто работает нелегально. Обидно...

    • Анонимно
      5.04.2020 13:37

      То есть в пенсионный фонд отчислений от вас нет?

      • Анонимно
        7.04.2020 21:49

        Нет конечно.
        Пенсионный фонд там и без наших отчислений шикует!
        Пусть шикуют как-нибудь без наших денег!

    • Анонимно
      10.04.2020 12:16

      вот первый адекватный отзыв о том, как оно тут устроено, но самые то плохие это артисты, они то налоги не плотют, а мы так, просто серую зарплату получаем, с калыма все платят налог?

  • Анонимно
    5.04.2020 14:12

    Как встречается с людьми и работает в режиме изоляции?

  • Анонимно
    5.04.2020 16:20

    Без татарлар очень мелко мыслим и плаваем, без нормального национального образования, при такой политике и без коронавируса через непродолжительное время 90% артистов будут без денег и куска хлеба- просто не будет новых слушателей.

    • Анонимно
      5.04.2020 19:46

      к 16: 20. А вот истинные татарочки твердо заявляют, что некоторые наши тауариши, вдобавок сказанному, еще очень мелко пашут, хотя и борозду не портят..
      Ир-ат һәрвакыт өммәт белән дәүләтне, ә хатын-кызлар тел һәм милләтне яклый вә саклый.
      Причем, так было в прошлом и так будет в будущем. Тем более, женщины при любой ситуации удивительно практичны и находят очень простой выход. Наверняка, это им величайший дар Всевышнего, заложенный в генетический память на уровне ДНК....

  • Анонимно
    5.04.2020 17:54

    в войне с коронавирусом не будет концертных фронтовых бригад. вот медики всегда на переднем крае, хотя и получали(ют) в разы меньше артистов

    • Анонимно
      10.04.2020 12:20

      а когда чернобыль случился, то электрики, военные, профессора были на переднем крае. и чего? кто на кого учился, тот там и пригодился.
      а когда разгул преступности, то полиция и внутренние войска на переднем крае и так же рискуют и так же гибнут.
      или гражданам за нарезное хвататься и самосуд устраивать?
      немного обновите знания о правоправности действий разных групп граждан.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:22

      да и офисный планктон я как то не вижу, чтобы валантерил в больницах, чтобы колхозники уколы ставили в стационарах больным, бесполезные людишки, никакой пользы во время пандемии. наобучали шлак, надо только медиков из вузов выпускать. ситуация это доказала

  • Анонимно
    5.04.2020 19:22

    Когда онлайн концерт в сообществе Республика Татарстан?

  • Анонимно
    5.04.2020 20:45

    Нет дела до певунов и плясунов. У этих и гонорары высокие, и налоги с них пониженные берут. Пусть радуются жизни и работают на уровне широких масс, чьей "любви" они так добиваются...

  • Анонимно
    5.04.2020 22:13

    Вот любят у нас друг друга обсуждать, у кого греха то нет? Слабо в лицо сказать? Только коментами в скрытую и можете говорить. Одна Ильсия молодец! Правду поёт не то что другие подстраиваются! Чего только стоит песня « письмо призеденту» молодец ✊

  • Анонимно
    6.04.2020 07:34

    Выглядит хорошо вот и завидуют.

  • Анонимно
    6.04.2020 14:35

    Выглядит хорошо, красивая. Себя много пиарит, надо быть поскромнее.

  • Анонимно
    7.04.2020 07:10

    Если сложно - уходи, переквалифицироваться можно...
    Занимайся самозанятым, регистрируйся....
    Не хватает рабочих рук на сельском хозяйстве....
    Не ищи легкий труд...

    • Анонимно
      10.04.2020 12:26

      ну ну, сейчас мелкий и средний бизнес загнется в принципе, будет хаос с занятостью населения, с деньгами будет аут.
      везде будет очень плохо
      и не надо путать со сложно работать - тут не тебе решать чей труд тяжелее, и невозможность работать, когда все твои направления, где зарабатываешь деньги, закрыты из за пандемии
      это не естественная трудность, которая есть в профессии, а форс мажор.
      какой примитив у людей в голове, и это Татарстан, куча образованных людей, но это мышление - вот ему плохо, а мне то как хорошо от этого

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль