Пандемия китайского коронавируса 
3.04.2020

«Если Родина скажет: «Надо», – мы должны»: как медики готовятся к валу больных коронавирусом

Минздрав РТ готов развернуть под COVID-19 до 3,8 тыс. коек. Первый рубеж — 7-я горбольница, а крайний — «Казань Экспо»

«Ни один сотрудник не отказался работать с коронавирусными. Они здесь прошли и холеру, и свиной грипп», — говорит министр здравоохранения РТ Марат Садыков, показывая, как 7-я горбольница, где он раньше был главврачом, превращается в госпиталь для инфицированных COVID-19. О том, в каких условиях их будут лечить и какие меры предусмотрены, чтобы не вынести вирус за стены учреждения, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».

  1. Согласно приказу минздрава РТ, с 1 апреля в республике приостановлена плановая помощь населению, в том числе амбулаторно-поликлиническая. Как пояснил накануне корреспонденту «БИЗНЕС Online» министр здравоохранения РТ Марат Садыков, это сделано для уменьшения количества контактов среди горожан.

    А со вчерашнего дня один из корпусов 7-й городской больницы открывается как инфекционный госпиталь для пациентов с положительным анализом на COVID-19. Для них здесь оборудовано 150 коек. Уже во вторник 200 коек готовится открыть РКБ. Все согласно республиканскому плану противодействия распространению коронавируса, пояснил министр, отметив, что это действия на упреждение — о загрузке данных коек сейчас речи не идет.

    Согласно тому же плану, в случае заполнения мощностей 7-й горбольницы, а затем РКБ в ход пойдут площади международного выставочного центра «Казань Экспо», где можно разместить 1,4 тыс. коек, рассказал главный врач 7-й больницы Артур Делян.

  2. План борьбы с коронавирусом предполагает следующую маршрутизацию: все температурящие с подозрением на коронавирус станут поступать в инфекционную больницу. Там в течение 9 часов диагноз будет либо подтвержден, либо опровергнут. Если тест покажет плюс, пациент дальше едет в 7-ю больницу на специальной машине скорой помощи, если минус — то в 11-ю. 

    В худшей ситуации в республике развернут 3,8 тыс. коек, в том числе для тех, у кого коронавирус не подтвердится. Для них маршрутизация следующая: 11-я горбольница, в случае ее заполнения — 18-я, затем госпиталь для ветеранов и 16-я городская больница.

  3. Республиканских специалистов начали обучать работе с коронавирусными больными еще в январе, говорит Садыков. По всему Татарстану было проведено более 300 учебных мероприятий, обучено свыше 44 тыс. медицинских работников.

    В самой «семерке» сотрудники в свое время выдержали эпидемию свиного гриппа, а в 2001-м — холеры. По словам заведующей эпидемиологическим отделом Натальи Шайхразиевой, в случае коронавируса организация работы медперсонала принципиально не отличается.

  4. В отсутствие режима чрезвычайной ситуации врачей нельзя принудить к работе с коронавирусными больными, пояснил Делян. Но ни один сотрудник не отказался. «Если Родина скажет: „Надо“, — мы должны идти. Но, так как режима ЧС нет, человек вправе сам принимать решение. У нас большой коллектив, здесь работают 3,2 тысячи человек, так что ресурс позволяет набрать 50 сотрудников для работы с коронавирусными больными», — говорит главный врач 7-й больницы. Кроме того, опубликовано постановление кабинета министров РФ о выделении порядка 10 млрд рублей на дополнительные выплаты работающим в очагах инфекции. Татарстан получит от этой суммы более 146 млн рублей.

  5. Загрузка корпуса больницы начнется с четвертого этажа, по мере заполнения будут подключать нижние этажи. Режим строгий: свой этаж пациенты не покидают, лестница заблокирована, перемещение между этажами возможно только на лифте. Еду в одноразовой посуде предоставляет департамент питания: после приема пищи столовые приборы час дезинфицируется при 200 градусах, а затем утилизируются.

  6. В «грязной» зоне врачам нельзя ни есть, ни пользоваться сотовыми телефонами, ни даже ходить в туалет. Для них организована чистая зона с комнатами отдыха. При этом сотрудники, контактирующие с коронавирусными больными, не могут переходить и в ту часть больницы, где оказывается экстренная помощь обычным пациентам, у первых отдельный вход и выход.

  7. Сотрудники больницы будут сменять друг друга каждые три часа. Больше в «противочумном» костюме тяжело выдержать как физически, так и психологически.

  8. В РТ сейчас 1,4 тыс. аппаратов ИВЛ, в ближайший месяц ожидается поступление еще 400. «Надеюсь, что в таком количестве они не понадобятся», — подчеркнул Садыков. Сейчас подобное зависит от того, насколько ответственно татарстанцы будут соблюдать объявленный в республике режим самоизоляции — пока нет вакцины, это единственный способ сдержать эпидемию.

  9. Поскольку пациенты с коронавирусом могут иметь и другие заболевания, здесь им должны быть доступны все нужные специалисты, чтобы не инфицировать остальные корпуса и больницы. Например, смотровая корпуса сейчас переоборудуется в операционную. Будут созданы бригады по разным профилям, которые станут приезжать из других больниц и оказывать необходимую помощь. Сама «семерка» берет на себя кардио- и нейрохирургию, а также беременных. Если же дело дойдет до родов, то женщин транспортируют в РКБ.

  10. Палаты оборудованы кнопками вызова. При нажатии на посту дежурной сестры срабатывает сигнал, который не может отключить ни сам пациент, ни медсестра со своего поста. Ей обязательно надо зайти в палату и затем вернуться на пост.

  11. «Мы готовы к любому раскладу, — говорит один из добровольцев, медбрат отделения терапии Искандер. — Пока ждем информацию, но, если нужно, готовы и здесь жить остаться». Речь про еще одно коронавирусное ноу-хау — КГМУ предоставил медицинским работникам больницы комнаты в своем общежитии неподалеку. 

  12. Смысл предложения КГМУ в том, чтобы сотрудники, работающие с коронавирусными больными, минимизировали свои внешние контакты, особенно если проживают с пожилыми родственниками. «Врачи сами определяют, надо им это или нет. Мы им даем такую возможность. Есть те, кто ездит в районы, — им тоже будет удобнее здесь», — пояснил Садыков.

  13. «Это совершенно новое общежитие. Оно введено в эксплуатацию, но не заселено из-за эпидемии», — рассказал ректор КГМУ Алексей Созинов. Сейчас идет меблировка комнат. И проживание, и питание для медработников будут бесплатными.

    Заселяться медики смогут уже завтра.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2020 12:01

Народ долго благосклонно принимал теорию, что строгость национальных законов компенсируется не обязательностью их исполнения. И получил, то, что заслуживает: полу-карантин, полу-меры, полу-защиту, тоже, не обязательные к исполнению. Как говорится в известной рекламе: "Вы этого достойны!"

  • Анонимно
    3.04.2020 12:01

    Народ долго благосклонно принимал теорию, что строгость национальных законов компенсируется не обязательностью их исполнения. И получил, то, что заслуживает: полу-карантин, полу-меры, полу-защиту, тоже, не обязательные к исполнению. Как говорится в известной рекламе: "Вы этого достойны!"

    • Моисей
      3.04.2020 12:13

      Кроме того, обещано постановление кабинета министров РФ о выделении порядка 10 млрд рублей на дополнительные выплаты работающим в очагах инфекции. Пока оно, впрочем, не подписано, так что люди трудятся за обычную зарплату.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/463758
      Правительство РФ как всегда кормит обещаниями

      • Анонимно
        3.04.2020 14:38

        В сезон 2018-2019 года в США, от разных форм гриппа, было госпитализировано более 500 тысяч человек.
        Из них 49 тысяч умерло.
        Сегодня, в 2020 году, там инфицировано 250 тысяч человек.
        Как говорят - коронавирусом.
        Господа!
        Скажите пожалуйста, а куда ОБЫЧНЫЙ грипп пропал?
        Или это работа Гудини?

        • Анонимно
          3.04.2020 18:07

          Он никуда не пропал, от него так же продолжают умирать, но карантин и его загасил

      • Анонимно
        3.04.2020 18:29

        В РТ решили не платить этих денег! Более того, чтобы поменьше тратить вообще на зарплаты, студентов которые работали в ординатуре, чтобы им не платить разгоняют по домам. Как это может быть в такой ситуации? Неужели медики-ординаторы никак не могут помочь??? Или высшему руководству Минздрава всё денег не хватает?

    • Анонимно
      3.04.2020 12:17

      На просторах интернета:

      Итак, господа недовольные комментаторы, читая ваши недовольные выкрики почти под каждым постом, поневоле приходится думать, что у большинства людей сало в голове отсутствует напрочь. Попытаюсь донести в головы не совсем заблудших, почему самоизоляция супергуд, почему виноваты наши граждане сами, и зачем продлили выходные. Итак, обо всем по порядку, возможно, для тех, кто в бронепоезде, будет откровением, но у нас тут в мире в целом и в России в частности пандемия короновируса, и чем больше людей действительно, а не на отвали будут соблюдать самоизоляцию, тем быстрее будут локализованы ещё не обнаруженные носители инфекции, тем меньше будет новых заражений, и соответственно, меньше нагрузка на медиков, а лечение эффективней и продуктивнее. И власти всячески стараются методом кнута и пряника режим самоизоляции поддержать, но, к сожалению, наш менталитет понимает в основном только метод кнута, именно за за таких дурачков, которые прилетают из границы и не сидят на карантине, или ходят в общественные места без масок в неделю, когда попросили оставаться дома, и вводятся штрафы, перекрывается выезды, и т.д. Президент ясно дал понять, что продлил нерабочие дни для замедления распространения инфекции, с сохранением з/п, на что многие ноют, что работают неофициально, нелегально, или ещё как то. Так вот, дорогие особоодареные среди слаборазвитых, работая неофициально, вы сознательно выбираете этот путь и подвергаете себя риску, тк случись с вами какой то несчастный случай, не больничных, не льгот, не соц пакета, которое гарантирует официальное трудоустройство, вы не получите. Считайте, этот несчастный случай настал, и вы заранее поменяли социальную защиту на возможно большую зп и риск, виноваты в этой ситуации только вы сами. Малый же бизнес, терпещий убытки, и уволенные/сокращенные несправедливо, могут обратиться на различные горячие линии, специально созданные для этого, это все гуглится в течение 5 мин, интернет есть у всех. Те, кто жалуется на то, что работодатель будет платить по минималке, тк маленький оклад, или же на сделке, опять же, вы сами выбрали такую работу и такую форму зп, подписывать трудовой договор с невыгодными для вас условиями никто не заставлял. Ну и напоследок, калеки умственного фронта, обращаюсь к вам, сидите, пожалуйста, дома, не выползайте никуда без необходимости,не забывайте про средства защиты и гигиены. Чем больше граждан это осознают, тем больше шансов,что в Татарстане в целом и в Казани конкретно больше не будет новых заболеваний или их количество будет сведено к минимуму. Для нуждающихся в продуктах работают волонтёрские группы, у каждого есть родители/семьи/друзья/родственники/соседи. Если мы все будем сознательны, сплоченны и помогать своим родным и близким, есть надежда, что все скоро закончится благополучно.

      • Анонимно
        3.04.2020 13:17

        Спасибо за такой комментарий! Хорошо написали, особенно для тех, кто не умеет анализировать ситуацию и не знает что происходит в мире.

        • Анонимно
          3.04.2020 14:50

          Только с ошибками!!!)))) А гнева много))) Видно что сильно накипело у кого-то.
          П.с. все соблюдаем: маски, перчатки, stay home. И без гневных рекомендаций выше.

        • Анонимно
          3.04.2020 17:24

          Сто баллов!!! (Он/она очень старались)))

      • Анонимно
        3.04.2020 17:27

        А работодатель то откуда Вам на зарплату должен деньги брать, если Вы не работаете ??? Дай Вам волю, вообще работать не будете, а мы ещё коммунизм не построили!

        • Анонимно
          3.04.2020 21:37

          Волю народу дать надо. Работодатель не разорится. А разорится и не беда.Не станет беднее чем его батрак. На его место придет другой. И нечего рвать рубаху на груди, все вы народом прикрываете свои интересы

      • Анонимно
        3.04.2020 19:59

        Теперь еще раз, также развернуто, объясните почему работники Камаза выходят на работу с 6 го апреля?

        Президент ясно дал понять, что продлил нерабочие дни для замедления распространения инфекции, с сохранением з/п, на что многие ноют, что работают неофициально, нелегально, или ещё как то.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/463758


        А то "слаборазвитые" понять не могут, почему одним можно или нужно работать, а другим нельзя?

      • Анонимно
        3.04.2020 22:21

        Какое то озлобленное существо это написало. Мне даже переубеждать не хочется... А малому бизнесу по звонку все проблемы решат? Формальность этих горячих линий знают все, я обращался и не раз, с ТФБ проходили. А не потому ли зарплаты в тень уходят что тем кто честно трудится в рт тяжело приходится. Мы ж бюджет не пилим, откаты за тендеры не даём, административного ресурса и родственников у власти нет. Вот когда будет социальное равенство и возможности для всех, а не только для избранных, тогда и теневой экономики будет меньше.

      • Анонимно
        3.04.2020 23:09

        Один только вопрос остался. А работодатель деньги где должен взять на сохранение заработной платы за свой счёт при таких шикарных выходных на месяц? Напоминаю, при чс эти выплаты берет на себя государство! И все граждане становятся в равные условия: и работники, и работодатели..... сало в голове. Так у кого сало?!

    • Моисей
      3.04.2020 12:18

      Бургер Кинг вчера разослал смс , готов кормить медиков бесплатно
      Молодцы

      • Анонимно
        3.04.2020 12:38

        Мак тоже скорую кормит. Мало конечно - 0,2 напиток и чизбургер, но хоть что то. Молодцы.

        • Анонимно
          3.04.2020 13:15

          Американский бизнес (вся его модель) дает больше чем государство в которую платят налоги

          • Анонимно
            3.04.2020 14:01

            Они и для нас скидки делают в Маке чикенбургер по 30 отдают. Дешевле тругольника

    • Анонимно
      3.04.2020 12:22

      Ограничения законны и допускаются и без введения режима ЧС.
      Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
      Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
      Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
      • на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

      • Анонимно
        3.04.2020 12:57

        (ред. от 01.04.2019) т.е. быстренько закон отредактировали под свои нужды. А то что он противоречит конституции? Ограничивать свободу передвижения по конституции можно только при ЧС.

        • Анонимно
          3.04.2020 13:45

          Закон есть закон. Если не запрещено редактировать - то все законно

        • Анонимно
          3.04.2020 13:46

          В каком смысле "быстренько переделали" ? Вы видите когда была редакция? 2019 год. Сейчас если что 2020

    • Анонимно
      3.04.2020 12:41

      Вся логистика больных построена на результатах тестирования. Пока в целом по стране мы наблюдаем, что сами тесты не всегда достоверны или с первого раза вирус не выявляется. Если допустить, что хоть какой то процент будет ложно не выявлен за первые 9 часов, вся логистика на смарку и "все смешалось в доме..."

      • Анонимно
        3.04.2020 13:12

        Нет смысла в тестах без симптомов. Тест - здоров, тут же вышел, пообщался с носителем и человек уже болен.

  • Анонимно
    3.04.2020 12:03

    А если пойдут с инсультами и инфарктами, сердечники. Вы готовы их принять? Или наоптимизировались до того, что только вирусников выхаживать будете?!

    • Анонимно
      3.04.2020 12:21

      Так уже пошло, назначенные сеансы химиотерапии отменяют

      • Анонимно
        3.04.2020 13:31

        12.21 Факты и доказательства в студию. Иначе - все голословно

        • Анонимно
          3.04.2020 14:27

          Он имеет в виду, наверное, прием больных. Экстренных принимают.

      • Анонимно
        3.04.2020 14:05

        Есть индивидуальные случаи, и их решают отдельно. Например если человек получает плановую химиотерапию жизненно важное лечение - он продолжает ходить в больницу. Жизнь не остановилась с этой самоизоляцией. На большинство вопросов есть ответы. Обращаться надо на горячую линию оперштаба или в ту службу, по которой возник вопрос

      • Анонимно
        3.04.2020 14:06

        Правильная тактика - отмена химиотерапии, т.к. она снижает иммунитет.

      • Анонимно
        3.04.2020 15:00

        Тут главное статистику не портить ТОЛЬКО по коронавирусу!

      • Анонимно
        3.04.2020 16:52

        Не врите пожалуйста! Плановую онкологию и аборты никто не отменял!!!

      • Анонимно
        3.04.2020 17:16

        Онкодиспансер работает в плановом режиме, никто ни операции ни, химио- ни лучевую терапию не отменял,

      • Анонимно
        3.04.2020 18:09

        Врачи принимают решение, кому можно сдвинуть дату, кому то нет

    • Анонимно
      3.04.2020 13:30

      ЧЕТКО СКАЗАНО, что в случаях ЭКСТРЕННОЙ МЕД ПОМОЩИ НЕ ОТКАЗЫВАЮТ!! Это никто не отменял, и за этой мед помощью можно обращаться и передвигаться по городу без всяких справок и смсок! Не несите бред, если не знаете

  • Анонимно
    3.04.2020 12:06

    Позитивная статья!

  • Анонимно
    3.04.2020 12:06

    "Очень вырос в целом мире
    Гриппа вирус, три-четыре!
    Ширится, растёт заболевание.
    Если хилый-сразу в гроб.
    Сохранить здоровье чтоб,
    Применяйте, люди, обтирание!" (с)
    А пока хунхузы продолжать жрать всяких панголинов и летучих мышей, такой вот заразы от них выплеснется ещё немало.

  • Моисей
    3.04.2020 12:07

    Пожалуйста берегите медиков

  • Анонимно
    3.04.2020 12:07

    Шаймиев Минтимер Шарип улы большой молодец. Низкий поклон и такой задел в Татарстане сделал с 90х, при цене за баррель нефти 2$ начинал же.

  • Моисей
    3.04.2020 12:09

    Им сейчас трудно, на переднем крае, риск заразится во много раз больше чем у обычных людей
    Максимально обеспечить необходимыми сиз
    Создать условия для отдыха
    Поднять зарплату

  • Анонимно
    3.04.2020 12:10

    Молодцы!
    И медики, и корреспондент, и БО.
    Спасибо за вселение уверенности.
    Всё будет хорошо.

    • Анонимно
      3.04.2020 14:56

      Спасибо врачам и всем, кто причастен к борьбе с вирусами!

  • Анонимно
    3.04.2020 12:12

    Спасибо за репортаж. Как важно в это время знать, что есть чётко организованный процесс подготовки.
    Врачам поклон.

  • Анонимно
    3.04.2020 12:12

    Мы все видим кто что сделал. Прямо сегодня видим и благодарим, да

  • Анонимно
    3.04.2020 12:19

    Надо вернуть народу подарок купца Шамова! Самое время!

    • Моисей
      3.04.2020 12:41

      С 2000 года число больниц и врачей-эпидемиологов в России сократилось в 2 раза, больничных коек стало на 30% меньше

      2000
      Больниц: 10 700
      Больничных коек: 1 671 600
      Врачей-эпидемиологов: 27 800

      2018
      Больниц: 5 300
      Больничных коек: 1 172 800
      Врачей-эпидемиологов: 13 300

  • Анонимно
    3.04.2020 12:24

    Это мало, посчитайте сколько людей болеют гриппом и это количество надо поделить на пять (20% зараженных короновирусом нуждаются в лечении в стационаре). Надо быть готовым к самому худшему. Необходимо поблизости снять гостиницу для врачей и сестер, где они смогут поспать и отдохнуть.
    Да храни вас Аллах.

  • ПанАлекс
    3.04.2020 12:25

    Не дай бог эпидемия - и эта вся хваленая система тут же накроется медным тазом! Ведь уже сейчас прекращен прием больных в остальные больницы! А ущербность алгоритма видна уже вначале: если у пациента нет признаков коронавируса, то значит его не проверяют на его наличие и кладут туда, где другие неинфекционные больные? Но именно так заразили тысячи больных в медучреждениях Италии - "бессимптомных" больных там не выявляют и поныне, что приводит к заражению там находящихся. Потому то и стали всех больных свозить в инфекционки, где есть изоляционные боксы, а подтвержденных уже вместе. В итоге дефицит именно инфекционок и пустота неинфекционок.
    Вот как здесь будут принимать с инсультом или острым аппендицитом? В реанимацию? А в инфекционке есть реанимация и операционная? А разве их не положат в реанимацию в одном помещении с ранее завезенными? А если ваш тест за 9 часов даст ложноорицательный показатель (в Китае до 50% таких), а больной заразит других неинфекционных больных и, возможно, персонал?
    Вот эти шторки спасут от коронавируса???
    Если опасность на самом деле большая, как нас пытаются убедить, загнав под домашний арест, то ВСЕ больные которым нужна срочная медпомощь должны рассматриваться как потенциально заразные и сразу помещаться в отдельный бокс с санобработкой как выходящего, так и входящего воздуха, предметов и людей в защитной форме. Только когда его незаразность подтверждается тройным контролем, тогда он может переводиться в обычную реанимацию и обычную палату!
    Именно для этого в Ухани строили больницу - создать для каждого больного отдельный бокс без возможности передачи заражения другим!
    А здесь даже в "коммунарке" не смог защититься главврач.
    А здесь скорее декоративные меры.
    Когда нам твердят про эпидемию - а тут готовят 3800 коек. То есть по их расчетам всего нуждаться в медпомощи будут 7600 чел., а в пиковый момент - половина. То есть они строят расчет что всего зараженных будет не более 45 тыс. человек за весь сезон. Но эпидемия объявляется если в Казани не менее 75000 больных одномоментно. То есть врачи не расчитывают на объявление эпидемии и введение карантина!

    • Анонимно
      3.04.2020 13:07

      Согласен на сто миллиардов процентов!!!в каждой больнице сделали по чуть чуть коек для больных коронавирусом..это хорошо...но как быть тем боьным, которые будут умирать от других заболеваний????? Инфаркт, инсульт, онмк, разрыв селезёнки и прочее???их так же бедных в 7 будут вести????и будет сплошная клоака где вирус будет добивать всех подряд????нужно обо всех пациентах думать!!!! Лучше б сделали одну, полевую больницу рядом с РКИБ, по примеру Китая или Москвы.....а наши ж не понимают, что их маршрутизация ускорит распространение вируса в разы...
      А так, врачам отдельное спасибо, Вы молодцы

      • Фидарис
        3.04.2020 16:58

        В ночь на 31 марта у тещи случился инфаркт Мытищинский специализированный медцентр готов был принять её на лечение. В Московской области не отказывают в лечении заболевшим, если обстоятельства это требуют. Правда, поликлиника в Чкаловске не ведет физически приём, только консультации по телефону и по редким случаям выезд врачей, плюс работа лаборатория и рентген.

    • Анонимно
      3.04.2020 15:23

      Именно, в первую очередь никто морально не готов и не знает эпидемиологического подхода.
      Теории заговора, смех, шуточки.

  • Анонимно
    3.04.2020 12:25

    С Казанью понятно. А как обстоят дела в районных центрах республики?

  • Анонимно
    3.04.2020 12:45

    Как подумаю, что пик ещё впереди - аж в пот бросает. Сколько у нас сотнями каждый день ездили в Москву, Питер, сколько пассивных - это потенциальные носители

    • Анонимно
      3.04.2020 14:55

      И самое интересное есть те кто сейчас ездит .... бесстрашные.

    • Анонимно
      3.04.2020 17:37

      Потенциальные уже относили, две недели прошло.

    • Анонимно
      3.04.2020 18:05

      истерию не раздувайте. понятно, что страшно. зачем нагнетать?

  • Анонимно
    3.04.2020 12:50

    Медики держитесь, не бросайте нас. Министр, поднимай здравоохранение, которое тихо оптимизировали. Зачем нам универсиады и прочие праздники. Пожалуйста думайте о людях. Мы все под богом ходим. Спасибо всем медикам.

    • Анонимно
      3.04.2020 20:04

      Всем врачам поднимите ЗП, даже тем, кто не смотрит за корона....они тоже рискуют,

  • Анонимно
    3.04.2020 12:54

    Интересно знать, как обстоят дела в районах?

  • Man_16rus
    3.04.2020 12:54

    Молодцы, услышали!

  • Анонимно
    3.04.2020 13:22

    БО, спасибо большое за такую расширенную статью.

  • Анонимно
    3.04.2020 13:25

    Молодец Марат Наилевич!

    • А зачем вообще нам нужен глава минздрава (врач, между прочим), который руководствуется принципом "Чего изволите"?

      Это я о "Если Родина прикажет"и прочем административном рвении. Мне казалось, что главное для него - здоровье населения и принцип "не навреди".
      А если что другое противоречит этим принципам, хотя бы и "Родина приказала", так откажись выполнять, уйди в отставку, выйди к народу.

      • Анонимно
        3.04.2020 15:29

        Сегодня один медик стоит больше чем 100 юристов

        • Точно подмечено - сегодня медиков можно купить.

          • Анонимно
            3.04.2020 16:08

            Это сказал юрист?)))

            • Это сказал пациент. Но я не хотел бы обобщать, конечно.
              Рядовые медики - честь им и хвала - трудятся в непростых и просто опасных условиях, под давлением высокой ответственности, и при этом имеют неадекватно низкую заработную плату.

              • Анонимно
                3.04.2020 17:14

                Все работают
                Каждый на своем уровне
                Пример главврача коммунарки показывает
                Не надо их грязью поливать
                Нехорошо это

  • Анонимно
    3.04.2020 13:41

    Видеоблогер Евгений Таранов из Нью-Йорка выложил новый ролик. В этот раз из эпицентра эпидемии коронавируса - обошел вокруг знаменитую больницу в Манхэттене, возле которой стоят полтора десятка автомобильных принципов-рефрижератов, подготовленных для штабелирования трупов от коронавируса.
    Удивляет беспечность нью-йоркцев - люди делают пробежки возле больницы, гуляют с собаками... Стоят без движения машины скорой помощи и ничто не свидетельствует бы в пользу того, что сообщают СМИ о ситуации с коронавирусом в США.

  • Анонимно
    3.04.2020 13:45

    Как показала Италия, из-за сумбура у них перемешалось всё равно всё, в очередях стояли зараженные с незараженными, персонал не успевал менять "грязную" защитную одежду, помещения чистые быстро становились зараженными, родственники мешали персоналу, мест в палатах не хватало, расходных материалов и дезстредств не хватало, поэтому у них такая эпидемия.
    Нам всё это нужно учесть и укомплектовать заранее все больницы, а не выборочно, поскольку зараженные могут быть и в других клиниках.
    Персонал беречь в первую очередь, медики самые рискованные, их нужно будет отправлять на карантин, а другого персонала нет.
    Обучить одевать костюмы нужно всех, там особые правила - как одеваться и как снимать.
    Китайцы рекомендуют отдельный персонал для одевания врачей.
    Нужен специальный отдельный подготовленный персонал для обработки помещений, которого просто нет.(как в Италии наши эпидемиологи чистят пансионаты)

  • ПанАлекс
    3.04.2020 14:05

    Успокою тех, кто нафантазировал "пик впереди" - 31 марта на совещании с Путиным Голикова (видимо не понимая) признала что коронавирус уже давно в России и не завозной!
    Она делилась первыми итогами эксперимента, когда взяли 226 проб крови у разных социальных групп и решили проверить на устойчивость к коронавирусу. Но у 11 уже были антитела, то есть они УЖЕ переболели, выздоровели и имели иммунитет!
    То есть коронавирус это обычная сезонная простуда, правда с 0,2-0,5% с осложнениями которой не научились пока справляться. И она уже давно в России и уже затихает! А то что цифры растут - это просто Собянин дал денег на анализы! И если резко число тестов выросло то и число положительных тоже подскочило"
    Вот Минниханов не дал денег на тестирование - и в Татарстане проводят жалкие десятки тестов в сутки по фед. нормам...

    • Анонимно
      3.04.2020 15:19

      Зачем выдумывать то, чего нет?
      Готовиться нужно организаторам здравоохранения, запас материалов в каждую клинику, тесты, информировать, но не успокаивать население. Пик еще далеко не пройден.

    • Фидарис
      3.04.2020 17:21

      Это можно было бы объективно подтвердить, если минздрав или соответствующие надзорные органы дали бы статистику по заболеваемости пневмонией и по смертности от нее за последние полгода. Скорее, вирус завозной и в этом отношении власти не врут, другое дело - количество зараженных. Эти цифры напрямую зависят от количества и качества тестирования. А с этим у нас - беда полнейшая.

    • Палыч
      3.04.2020 17:24

      Да в больницах у врачей даже респираторов нет! Маска одноразовая не защитит, это каждый медик знает

  • Анонимно
    3.04.2020 14:10

    Верните к работе частные стоматологии, пожалуйста!!

    • Анонимно
      3.04.2020 14:49

      Они не работают? странно, частные клиники работают же

    • Анонимно
      3.04.2020 15:07

      Неотложка только, сначала пережить вирус - потом зубы лечить
      Стоматологов надо беречь!

    • Анонимно
      3.04.2020 15:58

      частные стоматологи работают 100%

  • Анонимно
    3.04.2020 15:31

    Помещения нужно беречь больниц, инфицирование приведет к их "загрязнению" и бесполезности.
    Для этого возле крупных больниц нужно делать шатры полевых госпиталей для сортировки пациентов, а не вести прием внутри здания. С легкими формами не надо госпитализировать, иначе просто не хватит мест. Не нужно повторять ошибки нью-йоркцев и итальянцев. Камазы с расходными материалами, дезсредствами распылителями должны уже стоять готовыми в каждой больнице.
    Продумать питание и проживание персонала.

    • Анонимно
      3.04.2020 18:16

      Какая бесполезность столетнею Шамовскую насквозь пропитанную инфекциями за полгода в пансионат превратили для себя.

  • Анонимно
    3.04.2020 16:02

    Халатики у медперсонала очень хлипкие, не похожи на биозащиту... См кадры наших военных медиков в Италии - вот там настоящие костюмы

  • Анонимно
    3.04.2020 17:15

    У меня жена врач, отозвали с учёбы, весь день в больнице, вроде пока вирусных нет, но все очень опасаемся. Я, как назло, застрял в командировке на северах, дома трое детей и пожилая теща. Как бы жена домой заразу не принесла. Ладно хоть деньги ей оставил, обычно на карту бросал, а тут снял, как чувствовал. Думаю, 50 тыр хватит на месяц.

  • Анонимно
    3.04.2020 17:42

    Надеюсь в 7-й больнице есть элементарные маски для мед персонала и зарплату в 2 раза урезать не будут. У нас в онкологии для хирургов даже масок нет..

  • Анонимно
    3.04.2020 19:56

    А что же мкдц?

  • Анонимно
    3.04.2020 20:34

    Надо создать комиссию народную из оппозиционеров исключительно и пусть проверят все 1тыс 400 аппаратов и 400 которые будут ! Стандарт лечения и если медикаменты, костюмы для врачей и маски ..
    Причём проверять надо единовременно в одно время во всех местах .. что бы не перевезли и не подложили !

    • Анонимно
      3.04.2020 21:38

      Занимайтесь своим делом!

    • Анонимно
      4.04.2020 09:14

      Стандарта лечения еще нет) и не может быть - новая инфекция. Лечение разрабатывается на ходу. Единственное лечение - это вакцина, но она еще не скоро будет сделана. Всё остальное, симптоматическое и лечение осложнений.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:39

    Спасибо всем мед.работникам!

  • Анонимно
    3.04.2020 22:09

    Уважаемое министерство, в аптеках отсутствует препарат Энтекавир сандоз. его нет не где. что людям делать???

  • Анонимно
    4.04.2020 07:03

    Полностью согласна, что многие совершенно безалаберно себя ведут. Живу на Татарстана. У нас вчера во дворе гуляла молодая мамочка с коляской. Стояла на самой пешеходной дорожке, уткнувшись в телефон! Мимо прошло большое количество людей. Ну хотя бы в сторонку отошла, у нас есть небольшой дворик с зеленью, но даже на это ума не хватило!

  • Анонимно
    4.04.2020 09:56

    А что написано на входе в больницу?

  • Анонимно
    4.04.2020 22:33

    В Менделеевском районе не во всех ФАП работают фельдшеры с профильным образованием, д.Тойгузино, даже без навыков оказания первичной медицинской помощи, за что зарплату получает, всех отправляет в районный центр. А народ едет к соседям всего 5 км. все работает и все нужные лекарства есть, большая разница.

  • Анонимно
    17.04.2020 19:46

    Искандер с терапевтического отделения больницы № 7 - классный медбрат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль