Общество 
4.04.2020

«Готов ли жить в таком режиме? Ну у меня патроны в сейфе есть, все нормально»

Опрос недели: А вам не кажется, что самоизоляция — это даже счастье?

В нынешней ситуации, в которой оказалась из-за пандемии коронавируса вся страна, да и весь мир, все сложнее находить какие-то положительные моменты, но искать их необходимо. Смогли ли вы за последние недели сделать то, до чего руки не доходили долгие годы? И готовы ли и дальше жить в нынешнем режиме? «БИЗНЕС Online» отвечают Максим Шевченко, Дина Гарипова, Камиль Самигуллин, Виктор Ерофеев, Ильшат Аминов, Радик Хасанов и другие.

Виктор Ерофеев — писатель, ведущий: Виктор Ерофеев писатель, ведущий
— Самоизоляция, если ее правильно воспринять, ведет к самопознанию, возможности лучше углубиться в себя. Мы, когда нет самоизоляции, меньше познаем себя, а больше общаемся с другими. Главный ее позитив в том, что можно заняться собой. А заняться собой — значит понять, что мы не хозяева на этой земле. Мы гости, а может быть, просто не очень богатые родственники. Данная болезнь нас поставила в угол, как провинившихся школьников, и, возможно, даже выпорола. И вот с такими ощущениями надо разобраться. Необходимо понять, почему мы возомнили себя такими всесильными, гордыми, высокомерными. Даже наглыми мы стали оттого, что у нас интернет, телефон и искусственный интеллект развиваются. Но пришел маленький вирус и сказал: «Я здесь хозяин!» И мы просто в ужасе разбежались по домам.

Главный философский вопрос — найти свое место на планете, понять, что мы можем, а что — нет, что у нас получается, а что — нет. В подобном, мне кажется, горькая правда и горькая польза эпидемии. Самоизоляция ведет нас к этим мыслям, и они совершенно не пессимистические. Адекватность, умение себя понять — большое достижение человечества, если оно случается. Я думаю, что мы в какой-то степени уже не вернемся в тот мир, из которого вышли. Все-таки какие-то знания и какой-то опыт станем использовать и после этой болезни, если все с нами будет более-менее нормально.
Максим Шевченко — журналист, политик: Максим Шевченко журналист, политик
— Полагаю, что положительный момент может быть только в том, что ты вырабатываешь в себе политическое сознание. Я прекрасно понимаю, что все эти меры принимаются не только ради борьбы с коронавирусом. Я тут переболел, но не коронавирусом, а обычным респираторным заболеванием. Как мне сказал в понедельник мой врач, это еще надо постараться в 12-миллионной Москве встретиться с одним из 1,8 тысячи «самозараженных». Я просто уверен, что дело не в какой-то там болезни, а в серьезных политических и экономических решениях, которые принимаются частью элит для захвата экономики, укрепления власти и так далее. Фактически вся страна банкротится (и мне это напоминает 1991–1992 годы), для того чтобы заново быть скупленной теми, кто придет на помощь обанкротившимся и умоляющим о помощи. У каждого государства есть свой резон. Я звоню в другие страны, где 10 или 100 заболевших, — и у них такой же режим карантина. Мои друзья там склонны согласиться со мной, что это серьезный и глобальный конфликт двух типов элиты: элиты, которая занимается государственным управлением и реальной промышленностью, и финансовыми спекулянтами. Думая об этом, укрепляя в себе марксистско-ленинское понимание мира, я в подобном нахожу положительные моменты.
Камиль Самигуллин — муфтий Татарстана: Камиль Самигуллин муфтий Татарстана
— Данная ситуация возникла вынужденно, не из-за того, что мы этого хотели. Конечно, переживаем за людей, умму, общество, потому что в трудных условиях сейчас граждане оказались. Хорошего мало, но понятно, что в такие моменты человек должен вспоминать о бренности своего существования, о Господе. Кто-то хотел научиться читать Коран, сейчас проходят онлайн-уроки, можно воспользоваться. Если уж приходится сидеть дома, то надо проводить время с пользой, не просто смотреть в потолок, а выучить, например, суры, тем более месяц Рамадан приближается.

Ко мне некоторые хазраты обратились, спрашивают совета, я говорю: «Посоветую тебе то, что ты хотел». У каждого в голове есть список книг, они у него дома стоят, человек, может быть, их и купил, а сейчас появилась возможность открыть и прочитать. А еще я дома уборку сделал — оказалось, что много мусора нужно было выкинуть. Фетвы выпускаю. Приходит много вопросов, чтобы качественно на них ответить, нужно много читать. В день по одной фетве публикую в своем телеграм-канале.
Дина Гарипова — певица, заслуженная артистка РТ: Дина Гарипова певица, заслуженная артистка РТ
— Для меня самоизоляция — это вынужденные, но очень важные меры, вызванные сложившейся ситуацией в мире. Естественно, я очень хочу, чтобы все скорее наладилось, но стараюсь искать положительные стороны, придумываю максимально полезное времяпровождение. У меня появилась возможность побыть с семьей. Мы теперь много времени проводим вместе, поскольку живем сейчас в одном доме. У нас есть пара настольных игр, которыми развлекаем себя вечерами, например игра го, которую мне подарили на день рождения мои слушатели в этом году, за что спасибо им большое! Подарок оказался весьма актуальным. И еще имеется отличная игра под названием «ДаНетки», для которой нужен только доступ к интернету и собственная смекалка. Я перебрала список фильмов, которые очень хотела посмотреть, но времени на это не хватало. Просматриваем их потихоньку. Начала больше читать, потому что раньше мне это удавалось лишь при перелетах или перед сном, и то не каждый день. Стараюсь делать зарядку, чтобы не терять форму, чего и всем советую.

Еще у меня живут две собаки, с которыми нужно гулять. Должна признаться, я благодарна им за то, что они есть, потому что дают повод, пусть хоть ненадолго и лишь поблизости от дома, выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Отмечу также, что мы стараемся выходить тогда, когда на улице никого нет, чтобы избежать лишнего контакта с окружающими. Сейчас это очень важно.

Кроме того, работу свою я тоже не забросила. Когда концерты в Москве отменили по указу мэра, мы сильно переживали и не представляли, как будет складываться обстановка в дальнейшем. И вот сейчас, сидя дома, я поняла, что настало время для написания новых песен. Мы с моей командой уже очень много всего интересного придумали за два года подготовки альбомов, но еще оставались композиции, над которыми нужно было поразмыслить. Теперь я нашла на это время. И мы дистанционно продолжаем общаться с музыкантами, доводить до ума уже имеющиеся песни. Кстати, готовим к 100-летию Татарстана новую композицию. Осталось немного доделать текст припева. Между прочим, если среди ваших читателей найдутся авторы песенных текстов или просто стихов на татарском языке, пусть напишут мне в директ в «Инстаграме», с удовольствием почитаю их работы, может быть, даже получится что-то совместное создать.

Также за крайние дни я чаще стала появляться в социальных сетях, общаться со слушателями. Это довольно необычное чувство, когда ты находишься дома, понимаешь, что тебе никуда не надо выходить, но все равно приводишь себя в порядок, делаешь легкий макияж и перебираешь шкаф в поисках чего-то симпатичного. Все это для того, чтобы выйти в прямые эфиры, дать какое-то интервью или сделать фото. Перебираю электронную почту, потому что писем приходит очень много и читать их сразу не всегда получалось… Поднимаю старые записи песен, которые в момент написания показались не столь интересными, а сейчас при повторном прослушивании мнение на счет некоторых зарисовок кардинально меняется, появляются новые идеи. Помогаю вместе с мужем доделать ремонт в доме у моих родителей. Нашла свои старые наборы (еще со школьных лет) для вышивки и задумываюсь, не заняться ли снова рукоделием.

Я верю в то, что мы справимся, надеюсь на ответственное поведение каждого из нас и очень постараюсь сделать все, что будет в моих силах, чтобы поддержать дух и позитивный настрой и у себя, и у тех, кто захочет прислушаться ко мне. Желаю всем здоровья и больше улыбок!
Дамир Исхаков — историк: Дамир Исхаков историк
— Для меня никаких проблем нет, я сижу и работаю тихо, у меня стол всегда с собой. Я и раньше в режиме самоизоляции трудился, можно сказать, но единственная проблема — издаю журнал «Туган җир. Родной край», а производственное дело остановилось, что не есть хорошо. При этом в таком режиме готов еще очень долго жить,но вот моя супруга уже не выдерживает, она не любит такую запертую жизнь, а я спокойно переношу.
Максим Калашников — писатель, футуролог: Максим Калашников писатель, футуролог
— У меня не получается самоизоляция, ведь есть работа. Это несчастье, конечно. Взаперти люди сходят с ума, потому что человек — существо общественное, для него самоизоляция — это достаточное тяжелое испытание. Для всех вообще! А общение в интернете — суррогат. Считаю, что такая самоизоляция приведет вполне к горбачевскому обвалу страны. Честно говоря, вижу, что опасность от так называемого коронавируса преувеличена раз в 30. От принятых мер последствия будут намного тяжелее, чем сама пандемия. На самом деле это, конечно, истерия чистой воды, психоз. Очень жалею сейчас, что не могу ходить в спортзал. Вот это для меня страшная потеря. Дома не позанимаешься особо.

Готов ли жить в таком режиме? Ну у меня патроны в сейфе есть, все нормально. Я прекрасно знаю, что все это закончится массовым разорением малого и среднего бизнеса. Думаю, что Москва превратится в красно-коричневую, причем за рекордный срок.
Ильшат Аминов — генеральный директор ТРК «Новый век»: Ильшат Аминов генеральный директор ТРК «Новый Век»
— Я не могу находиться на самоизоляции, так как тружусь в средствах массовой информации, хожу на работу и знаю, что моя деятельность народу очень нужна. Это огромное счастье, что ты можешь приносить пользу людям, внушать им оптимизм, веру в будущее. Семья моя находится дома, поэтому, придя с работы, я наконец-то разобрал все свои шкафы с инструментами, все винтики разложил по коробочкам разного размера. Давно хотел это сделать, убраться у себя в темнушке, вот сейчас приступил. Одну полку убрал, впереди еще 10. Сейчас буду всю мелочь выкидывать, старые бумаги, вещи, разбираю все, что накопилось за долгую жизнь. В ящиках стола начал наводить порядок, складывать все отдельно, фотографии решил отструктурировать. Если есть желание, то работы много.

Нам необходимо проявлять ответственность, надо будет жить в таком режиме столько, сколько потребуется. Во-первых, чтобы медики могли спокойно работать и не возникло взрывного роста эпидемии. А во-вторых, если ее по-другому не остановить, мы сегодня должны думать только о том, как помочь себе и близким, а завтра станем размышлять, как жить дальше. Понятно, что с бизнесом все плохо, МСБ лежит в агонии, но об этом, как говорила героиня известного фильма, «я подумаю завтра». Сегодня надо размышлять о том, как сохранить своих близких и других людей.
Радик Хасанов — генеральный директор ОАО «ПО «Завод имени Серго»: Радик Хасанов генеральный директор ОАО «ПО „Завод имени Серго“»
— У меня еще до коронавируса была встреча с одним из легендарных руководителей наших производств в прошлом — Николаем Петровичем Лазаревым. Ему исполнилось в этом году 98 лет. Когда его поздравляли, он сказал, что прожил на свете почти век, прошел войну, голод и понял, что высшее счастье заключается в труде и любви. И это действительно так. Настоящее счастье, когда ты можешь трудиться. Ну разве самоизоляция может быть счастьем? Разве это счастье, когда ты не выходишь на улицу, не видишь природу, близких людей, родных, не можешь с ними пообщаться лично? Конечно, у нас самоизоляция распространилась не на всех, потому что наше производство включено в разряд системообразующих предприятий решением правительства. Так что в этот месяц определенное количество наших сотрудников — конструктора, специалисты — продолжат работу, руководители трудятся вообще практически без выходных. Более 20 лет назад мы освоили ряд медицинских направлений, стали производить медицинскую технику. И слава богу, что не надо тащить все из-за рубежа. Так что продолжится работа и в этом направлении. Знаете, я недавно был на одном нашем производстве, где ребята занимаются разработкой проекта, связанного с коронавирусом, — и просто восхищен режимом работы людей (выходные, сверхурочные), которые там трудятся, их ответственностью. Вот это счастье — иметь таких сотрудников! Я им очень благодарен.
Дамир Фаттахов — министр по делам молодежи РТ: Дамир Фаттахов министр по делам молодежи РТ
— Режим самоизоляции — это вынужденная мера, которую руководство России и Татарстана ввело из соображений безопасности здоровья граждан. Сейчас тот момент, когда перед нами стоит общая задача — замедлить распространение вируса. Что касается счастья, это чувство, которое можно испытывать в совершенно разных условиях, даже в гораздо более опасных и сложных. Другое дело, что нахождение в самоизоляции для всех нас — ситуация совершенно нестандартная. И для многих необходимость остаться дома стала возможностью пересмотреть свое отношение ко многим вещам в жизни, заняться делами, до которых много месяцев не доходили руки, что-то переосмыслить.

Я же в эти дни продолжаю работу, пусть и немного в другом формате. А вообще, составил для себя определенный список активностей, которого стараюсь придерживаться: прочитать то, что не успеваю, посмотреть какие-то интервью. Но главное — стараюсь учиться новому. Это обязательное условие, чтобы не стоять на месте. Во многом беру пример со своих детей и молодых людей, которые окружают меня в силу специфики работы. И я рад, что сейчас режим самоизоляции вовсе не помеха учебе, потому что есть интернет и социальные сети. Например, в аккаунтах проекта «Молодежь Татарстана» весь день расписан по минутам: прямые эфиры, тренировки, мастер-классы, встречи с профессионалами своего дела и живые концерты. Уверен, что это очень полезная история. Думаю, что она будет актуальна и после карантина.

Готов ли еще жить в нынешнем режиме? Я сам находиться в данном режиме буду столько, сколько потребует ситуация. Здоровье и безопасность граждан всех возрастов — главный приоритет для всех нас. Да, это время пройдет, карантин закончится. Важно извлечь из такого опыта максимум пользы, понять, что он учит новому. Вместе с тем мы уже думаем о том, как поддержать молодых людей, предпринимателей и самозанятых, а также всех других — тех, кому так или иначе придется (и уже пришлось) столкнуться с экономическими трудностями из-за распространения коронавируса. Нам просто необходима обратная связь, чтобы осознать, чем и как мы можем помочь молодым, которые будут жить уже в новых реалиях. Надо понять, чему они захотят учиться, какими грантовыми конкурсами их поддержать. Сейчас мы строим планы, ищем новые форматы работы, актуальность которых возрастет после вот такого интенсивного периода «онлайн-жизни».
Константин Иванов — ресторатор Brew Barrel Company: Константин Иванов ресторатор Brew Barrel Company
— У меня дополнительное образование — психология, поэтому могу сказать, что счастье не зависит от самоизоляции. Человек может почувствовать себя счастливым в любом месте. Главное — он должен захотеть быть таковым. Немного гложет самоизоляция, душа и тело тянутся на улицу. Наверное, машинальная память срабатывает.

Получилось ли за последние недели сделать то, до чего руки не доходили долгие годы? Человек — существо, которое способно приспособиться к чему угодно. В бизнесе можно назвать это конкурентным преимуществом. Лично я готов прожить в такой социальной системе достаточно долго. Мы с женой хорошо подготовились. Родители за городом в самоизоляции. В городе, считаю опаснее. Сделали микроремонт в квартире, купили большой мягкий диван с оттоманкой. Он так понравился младшему ребенку, что теперь полностью заставлен машинками. Ходим гулять на улицу на 40 минут. Хорошая, кстати, мера для укрепления иммунитета. Плюс в это время квартира проветривается. У старших началось онлайн-обучение в школе. Наконец, не надо рано вставать и ехать в школу, а потом забирать в разное время и возить по кружкам. И кружки тоже начались онлайн. Пусть в плане обучения так и продолжится. Для родителей это счастье.
Халил Шайхутдинов — первый заместитель министра спорта РТ: Халил Шайхутдинов первый заместитель министра спорта РТ
— Самоизоляция — это не счастье, а вынужденная мера, мы должны соблюдать ее. Плюс подобное — возможность оценить саму жизнь, успокоиться. Спорт — очень динамичная отрасль, сотрудники минспорта работают практически без выходных: у нас всегда — и в выходные, и в праздничные дни — идут мероприятия, мы семью мало видим. Сейчас спокойно перерабатываем много документов, до которых не доходили руки, делаем планы. Я живу в загородном доме, пользуясь самоизоляцией, прибрался в гараже, на огороде поработал. А самое главное — у меня, у мусульманина, появилась возможность читать все пять намазов вовремя, на работе бывает, что откладываешь. Если потребуется, значит, будем жить в таком режиме и до 30 апреля, и до 30 мая, как скажет руководство.
Рустам Абдулхаков — генеральный директор «Казэнерго»: Рустам Абдулхаков генеральный директор «Казэнерго»
— Учитывая, что мы все-таки компания непрерывного цикла и играем в жизнеобеспечении города важную роль, работа продолжается. Я сам практически так же продолжаю ходить на работу, хотя, конечно, количество совещаний, каких-то выездов сокращено. Из позитивного то, что больше вижусь теперь с семьей, — это самый главный плюс. Ребенок продолжает (но уже удаленно, по интернету) учиться, занимается рисованием. С утра мы вместе просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, держим тонус. В общем, не унываем и помним, что после плохого всегда наступает что-то хорошее.
Рашит Низамов — ректор КГАСУ: Рашит Низамов ректор КГАСУ
— Да, я сейчас нахожусь на самоизоляции. В чем преимущество людей советского поколения? В том, что мы с вами получаем удовольствие от чтения, от того, что пишем, читаем. Книги — это то, на что не хватало времени. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Я, например, «Войну и мир» перечитываю сейчас, причем получаю совершенно иное восприятие по сравнению с тем, какое у меня было, когда я эту книгу читал 17-летним. Какие-то домашние дела делаю: где-то что-то отвалилось, что-то надо подклеить и так далее. Так что как человек с определенным интеллектом всегда могу себя занять и получать удовольствие от жизни. Есть, конечно, некая дисгармония от этой пандемии коронавируса, некомфортное душевное состояние. Но что делать? Будем сидеть дома, если надо!

Сколько смогу еще высидеть? Пока до 1 мая, до конца апреля точно. А дальше весна, солнце убьет всех микробов, мы все заживем счастливо и долго.
Роберт Нигматуллин — научный руководитель Института океанологии имени П. П. Ширшова, академик РАН: Роберт Нигматуллин научный руководитель Института океанологии им. Ширшова, академик РАН
— Никакого счастья нет в том, что мы самоизолировались, но это необходимость. Сейчас идет рост количества зараженных, надеюсь, у нас ситуация будет получше, чем в Италии, Испании. Придется дома весь апрель сидеть, а подобное — удар по всему, нужно будет платить людям, которые работают не в государственном секторе. Вроде пока у нас ресурсы есть, порядка 10 процентов ВВП на подобное направить можно, но это фактически весь наш фонд национального благосостояния — 1 триллион рублей.

А я прибрался в квартире, сейчас сижу и работаю над двумя статьями. Немного затруднено общение. Хотя мы поддерживаем связь по «Скайпу» и Zoom, но все равно нормальная жизнь приторможена. Я-то готов и дальше находиться подобном режиме, но ведь такие, как я, не составляют основу нашей экономики, а работникам сферы обслуживания, магазинов, частному бизнесу тяжело.
Марат Бариев — депутат Госдумы РФ: Марат Бариев депутат Госдумы РФ
— Да, я на самоизоляции, но абсолютно не могу сказать, что для меня это счастье. У нас буквально позавчера было последнее пленарное заседание Госдумы, где мы принимали законы, связанные с данной пандемией, направленные на поддержку экономики и так далее. Потому в режиме самоизоляции я пока только второй день. И ничего хорошего, конечно, в подобном нет. Но ладно, у людей есть возможность отдохнуть, переделать какие-то домашние дела. Думаю, что через несколько дней все подобного рода дела закончатся и что все (дети, взрослые) захотят на работу, на учебу, что-то творческое делать, заниматься спортом, увидетьсяс друзьями, родственниками. Такие желания будут с каждым днем нарастать. И вот я вчера после нового заявления Владимира Владимировича подумал, как же в течение месяца данный режим самоизоляции обеспечить. Уже где-то дней через 10 это будет очень непросто сделать.

А плюсы какие? Их, я думаю, мы вынесем из самой ситуации. Она показала слабые и сильные стороны нашей жизни, даже где-то переоценку каких-то ценностей, продемонстрировала, кого мы недооцениваем, кого переоцениваем. И конечно, жизнь не только нашего общества и нашей страны, но и вообще в мире будет, думаю, несколько другой, когда мы все выберемся из этого режима самоизоляции.

Мне трудно сказать, сколько я смогу находиться в режиме самоизоляции. Пока второй день живу, посмотрим, как будет складываться. В принципе-то это дело физически не тяжелое. Бывает, что люди выживают и месяцами дома находятся, но по другим причинам в такие ситуации попадают. Так что физически такое несложно, а вот морально, будучи здоровыми и полными каких-то жизненных планов, все это удерживать и не реализовывать, конечно, не очень просто. Будем надеяться, что все закончится хорошо. Я думаю, это очистит и сплотит нас, наше общество.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2020 08:53

Нет не кажется....абсолютно не кажется. хватит заниматься пропагандой властей.

  • Анонимно
    4.04.2020 08:53

    Нет не кажется....абсолютно не кажется. хватит заниматься пропагандой властей.

    • Анонимно
      4.04.2020 10:18

      Власти на местах в растерянности...Кому ловчее угодить, как угадать кто будущий патрон?

      • Моисей
        4.04.2020 10:51

        Власти на местах хоть что то делают, в отличии от федеральных властей, которые в качестве мер поддержки ввели налог на вклады

        • Анонимно
          4.04.2020 11:23

          И что сделали власти на местах? Поясните ...будьте добры.

          • Анонимно
            4.04.2020 12:34

            Воздух потрясли и все на этом. Да данные фильтрует для Москвы, чтобы как в Коми не получилось. В окно смотрю-одна бабка прошла, вторая. Третья вообще с палками для ходьбы. То есть явно не за продуктами в магазин, гуляют они. На всю Сибгатхакимовскую милю ни одного полицейского

    • Анонимно
      4.04.2020 12:14

      Да, политическое самосознание возросло, как никогда! Мы вынесли важный урок- в тяжёлый момент государство нас просто бросило.

  • Анонимно
    4.04.2020 08:59

    С удовольствием месяц посидел бы дома, но мой работодатель входит в тот самый список.

    • Анонимно
      4.04.2020 09:09

      Увольняйтесь и сидите дома, не вижу проблемы

      • Анонимно
        4.04.2020 09:39

        Послушай уважаемый. Я тоже несмотря на введеный режим самоизоляции, не прекращал работать, ежедневно подвергая себя и свою семью риску заразится, что бы у тех кто сидит дома было электричество. И я бы тоже с удовольствием в это смутное время посидел бы дома, пока такие как ты за меня поработают. А то что у тебя денег нет на то что бы месяц просуществовать это твои проблемы.

        • Анонимно
          4.04.2020 10:21

          Какой молодец, жертвует собой и семьей ради нас. Сейчас заплачу от гордости за таких как ты. Многие работают в эти дни, не обязательно писать, что рискуешь семьей ради таких, как ты. Не переоценивай свою работу

          • Анонимно
            4.04.2020 12:10


            4.04.2020 10:21
            Когда у тебя вырубится газ и электричество с водой ты первый вопить начнешь! А на запасах сухой гречки может проживешь с неделю.

          • Анонимно
            4.04.2020 12:58

            Не завидуй мне и плачь пожалуйста, вы спекулянты и обслуга при любом строе хорошо устраиваетесь, вам только время нужно что бы перестроится.
            Я не переоцениваю свою работу, но если света у тебя дома не будет, ты даже поныть не сможешь в комментариях.

            • Анонимно
              4.04.2020 15:49

              Манагеры и эйчары негодуют. Некому стало по ушам ездить. Скоро вы все в очередь за бесплатным супом стоять будете.

        • Анонимно
          4.04.2020 15:45

          Ода от чуда электрика. Никто никого не заставляет работать . Электрик по факту тоже обслуживает линии. Так что не переоценивайте свой труд. Люди бы тоже пошли работать если б им дали возможность. Семью ...семью отправьте к родственникам если так переживаете. Здесь же врачи не жалуются ,кто на самом деле каждый день рискует.

      • Анонимно
        4.04.2020 10:28

        Отсутствие заработка ведет к нищете и преступности. Вам что по нраву: нищета окружающих или их преступления?

  • Анонимно
    4.04.2020 09:08

    Главный посыл - кто мог свалить из многоэтажек - тому сейчас лучше всех!
    Все в частный сектор!
    Если выживите.

  • Анонимно
    4.04.2020 09:12

    Плевать. Работаем в прежнем режиме. Жду отпуска.

  • Низами
    4.04.2020 09:27

    А вам не кажется, что самоизоляция — это даже счастье?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/463872

    Недавно я познакомилась с одним школьным учителем. Он учит детей страшным вещам. Он учит их, что работать гораздо интереснее, чем развлекаться. И они верят ему. Ты понимаешь? Ведь это же страшно! Я говорила с его учениками. Мне показалось, что они презирают меня. За что? За то, что я хочу прожить свою единственную жизнь так, как мне хочется?
    Братья Стругацкие, «Стажеры»

    Какое счастье сидеть взаперти, не имея возможности куда-то поехать по своему желанию (и конституционным правам и свободам) - на рыбалку, к родственникам или друзьям?!
    Я такого "счастья" не хочу!

  • Анонимно
    4.04.2020 10:09

    Простых людей практически в этом списке нет. Конечно, переживать самоизоляцию легче в своем трехэтажном доме, чем в хрущевке к примеру..

    • ПанАлекс
      4.04.2020 11:09

      Кроме 3-4 человек в этом опросе все остальные освобождены от "самоизоляции" и им даже справки работодателя не надо! Пропускают по служебным.
      Так что большая часть опроса это как бы спросили ту историческую личность, брякнувшую про пироженные, как ей живется на хлебе и воде...

      • Анонимно
        4.04.2020 13:53

        Абсолютно с вами согласен, спрашивают у людей, которые как жили так и живут, свободно выходя из дома.

        • Анонимно
          4.04.2020 21:21

          Выходя из дома , чтобы удобно устроиться в Лексусе... Один из моментов их осложнившейся жизни.

    • Анонимно
      4.04.2020 11:18

      Простые люди в другой ветке изголяются над 2000 своих соотечественников застрявших в США)))

    • Анонимно
      4.04.2020 13:16

      И получая зарплату из бюджета, убирать во время самоизоляции темнушку, читать книги.. А как быть самозанятым, ИП, кто их семьи будет обеспечивать сейчас и когда все это закончится, ответ очевиден, когда спектакль закончится, все разойдутся восвояси, и каждый будет один на один со своими проблемами. А всего то надо было не придумывать проблему, чтобы потом не преподносить населению как приходиться героически с ней бороться.

  • Анонимно
    4.04.2020 10:34

    Вообще не понимаю, почему я не могу прогуляться в парке, если мне рекомендуют врачи.

  • Анонимно
    4.04.2020 11:16

    По-моему наиболее адекватные оценки происходящей вакханалии дали Шевченко и Калашников.

    • ПанАлекс
      4.04.2020 12:19

      Добро пожаловать в Партию Здравого Смысла, которую правда по прямому указанию Путина запретили когда то регистрировать и она перешла в Партию Судного Дня.

  • Анонимно
    4.04.2020 11:19

    Понял что холодильник гад, как и гаджеты.

  • vf1972
    4.04.2020 11:20

    Как там при социализме было?Пройдёт зима,настанет лето. Спасибо партии за это.))Вывеску поменяли,суть осталась та же.

    • Анонимно
      4.04.2020 14:30

      Записано в дем.альбоме : пройдет зима, пройдет и лето, пройдут и юности года. Все будет это позабыто, но день призыва никогда. Корнелиус Горман без Летиции Потеряхиной

  • Анонимно
    4.04.2020 11:21

    Понял, что дом и есть счастье, с другой частью.Гордыни по убавилось.Стал меньше говорить Я.Появилось слово мы.Дно.

  • Анонимно
    4.04.2020 11:45

    Почему не взяли интервью у врача о пользе самоизоляции. У населения гиподинамия, это может привести к тромбозу, ожирению, простатиту, инсульту. Никто не отменял пользу солнечных и воздушных ванн.

  • Анонимно
    4.04.2020 11:54

    И хоть бы кто сказал где взять на зарплату ?или увольнять всех.

  • netatatrin
    4.04.2020 12:22

    передайте Аминову, его труд нам не нужен

    • Рашид
      4.04.2020 13:07

      12.22 Не раскачивай, националист. Труд Аминова всем нужен. Побольше бы таких душой болеющих за народ.

      • Анонимно
        4.04.2020 15:18

        Труда Аминова нужны таким как ты и Булгарин, которые один из Москвы, а другой из Германии пишут как мне человеку родившемуся и живущему в Татарстане прожить. Вся ваша любовь к "материнской" земле всех татар измеряется глубиной корыта мест вашего непостоянного проживания.
        И еще, уясни себя, я чуваш, и земля современного Татарстана, это земля моих предков и моя земля. Вашего тут намного меньше чем нашего.
        Да, и еще не забывай что ты проживая в Москве, жируешь на мои налоги, которые я плачу с 17 лет.

        • Рашид
          4.04.2020 17:44

          15:08 Надеюсь и москвичи и татары по достоинству оценят провокатора националистического толка.) А с Чувашами у нас все равно.

          • Анонимно
            4.04.2020 18:44

            Я чуваш
            Из Черемшана родом
            Могу в редакцию БО свой адрес прислать
            Нам с татарами делить нечего
            У нас одни и те же проблемы

            А 15.18 простой провокатор, который пишет от имени чуваш

          • Анонимно
            4.04.2020 18:57

            Чуваш, рожденный в Татарстане,
            Всегда я помню край родной.
            Нет-нет и детство вдруг предстанет
            Живой картиной предо мной:
            Я вижу тех далеких лет
            Неповторимо ясный свет.
            Мальчишки в тюбетейках ярких,
            Мои ровесники, друзья!
            Где вы, игравшие в день жаркий
            На солнцепеке у ручья?
            В какой теперь вы стороне,
            И помните ли обо мне?
            Разгоряченные, босые,
            Носились мы в степной пыли,
            И — разбрелись по всей России,
            Родные бросив коаыли.
            Но детство... детство наше там,
            По тем же бегает местам.

            В соседних памятных селеньях
            Татарин, русский и чуваш
            Зовут друг друга с уваженьем
            Иптэш, товарищ иль юлдаш:
            Единый смысл трех разных слов
            Понятен испокон веков.

            Казань! Тебя ли позабуду!
            Закрою я на миг глаза —
            И вижу вновь тебя, как будто
            Вчера лишь был с тобой, Казань!
            Но где та первая мечта,
            Что так была робка, чиста?

            То было утро нашей жизни.
            Отдернут полог голубой:
            Мы все предстали пред отчизной,
            И каждый — пред самим собой.
            С гудками наступивший день
            Нам был как новая ступень.

            Казань! И песня молодая
            Тобой взлелеяна моя.
            Мой первый опыт одобряя,
            В меня поверили друзья.
            Поэт Кутуй. Такташ-поэт
            Давали добрый мне совет.

            Я в сердце сохраню навеки
            Их дорогие имена.
            Ничто не вечно в человеке,
            Но мысль творящая вечна.
            Пусть в нас пребудет до конца
            Дерзанье смелое творца!
            Порой сходились мы на вечер
            B старинный университет.
            Шумны студенческие встречи,
            Многозначительный привет
            Коротких вздохов, быстрых глаз,
            Улыбок и шутливых фраз...
            Любовь и ревность сердце ранят:
            То буря в нем, то легкий бриз.
            Экзамен. А тебя заманит
            Плеск Волги, островок Маркиз.
            И дождь не дождь, и зной не зной,—
            Ты бродишь с книгой день-деньской.
            Костер горит среди палаток,
            'Дымится в котелке уха.
            Пусть солнце клонится к закату,—
            Огню не скоро потухать.
            И долго звезды в вышине
            Внимают песням и весне...
            Живи, Казань! В машинном гуде
            Цвети и крепни, Татарстан!
            Пусть каждый день твой светлым будет
            В содружестве племен и стран.
            Приветствую твою зарю,
            Как сын тебя благодарю .


            Наш земляк, фронтовик


            Хузангай

            а в 15.18 не пишите от имени чуваш, не чуваш вы,100%

    • Рашид
      4.04.2020 13:13

      Весь мир на каникулах, но только не мы на мягких диванах... Нельзя откладывать клаву ни на минуту, иначе фсе.

  • Анонимно
    4.04.2020 12:59

    "Опрос недели: А вам не кажется, что самоизоляция — это даже счастье?"
    А вам не кажется что государство забыло про свою ответственность и конституцию?

  • Анонимно
    4.04.2020 13:36

    Для меня самоизоляция - счастье. Но сейчас я не в самоизоляции, я под домашним арестом без суда и следствия. И это НЕ счастье.

    • Анонимно
      4.04.2020 20:17

      Самоизоляция подрузамевает добровольность. Если появились штрафы, значит это принудительная изоляция, или что то среднее между домашним арестом и подпиской о невыезде. Причём без решения суда или указа о ЧС. И это не карантин! А нерабочие дни с сохранением зарплаты принудительно за счет работодателя.

  • Анонимно
    4.04.2020 13:55

    Опрос недели: А вам не кажется, что самоизоляция — это даже счастье?"

    Не кажется

  • Анонимно
    4.04.2020 14:50

    Один мой безработный знакомый на полном серьёзе сказал, что скоро начнёт ловить голубей на улицах, чтобы как-то выжить.

  • Анонимно
    4.04.2020 14:53

    Многие люди, которые имели ранее какую-либо судимость не могут официально устроиться на работу. Подрабатывали кто чем может: шабашками, работами у частников, самозанятых и т.д. Теперь, лишив людей к средствам существования, власти провоцируют новый всплеск криминальной активности и росту количества преступлений.

  • Анонимно
    4.04.2020 14:57

    Молодые ребята, которые совершили какие-либо "ошибки молодости" и побывали в местах не столь отдаленных. С судимостью в биографии не могут официально устроиться на работу. Кое-как подрабатывали на шабашках или у ИП-ков. Теперь всех загнали на самоизоляцию. Сидят без денег и какой-либо помощи. Дойдя до крайности от голода и безденежья они куда пойдут? Что будут делать?

  • Анонимно
    4.04.2020 15:12

    Власти РТ умыли руки от насущных проблем и нужд "самозатачённого" населения. Обозначив лишь штрафы и санкции против своего же населения.

  • Анонимно
    4.04.2020 15:14

    Этой "добровольной" самоизоляцией обрекают людей на разорение и нищету, особенно те, кто не надеясь на "помощь" государства занимался своим делом и малым бизнесом.

  • Анонимно
    4.04.2020 15:30

    Самозанятностые и весь малый бизнес брошены на произвол судьбы и труднее всего переживут, если выживут, всё это.

  • Анонимно
    4.04.2020 16:14

    Когда простым людям особенно не легко, власти, как всегда, повернулись одним местом.

  • Анонимно
    4.04.2020 16:42

    Бизнес нужно поддерживать в этом на сто процентов согласен, больше денег уйдет если из бюджета помогать, ну если МСП освободить от налогов и аренды в том числе коммерческой, можно всех спасти, освободить людей от налогов, но только до улучшения ситуации.

  • Анонимно
    4.04.2020 20:18

    В критической ситуации власть выглядит настолько несостоятельной! Просто позорно!

  • Анонимно
    4.04.2020 21:23

    Вот очень всем интересно чем занимаются перечисленные личности во время карантина, ну очень интересно

  • Анонимно
    4.04.2020 22:07

    особенно, конечно, очень важен "труд" аминова. кто за последнюю неделю ни разу не смотрел тнв - ставьте плюс

  • Анонимно
    5.04.2020 09:00

    Патроны в сейфе не поможеть таком случае. Это не тот случай. Каждый из нас дольжен делать тот что это беда ушла ,не повредив многих. И главнрюое верит что человек и с этим исправиться. Терпение и если есть необходимость то участие борбе этим злом. Зло не когда не победила и этот раз тоже будет самое. Добро победить и скоро люди будут понять что зло побеждать можно с верой к победе и добротой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль