Общество 
8.04.2020

«Сейчас даже попрошайничать не у кого»: кризис гонит на улицы Казани полчища бомжей

Порядка 2 тыс. казанских «беспризорных» остались без временной работы, еды и ночлега. Что с ними делать, никто не знает

До «эпохи самоизоляции» тысячи деклассированных людей трудились за похлебку в так называемых рабочих домах. Но сейчас многие из них закрылись, выставив своих «резидентов» за дверь. Те уже начали заполнять опустевшие улицы, готовясь добывать себе пропитание любыми способами. Единственный выход, как считают эксперты, свезти бомжей в какой-нибудь временный лагерь и там выдавать паек, иначе быть беде.

Полиция подходит не ко всем. Сотни бездомных людей расхаживают по Казани Полиция подходит не ко всем. Сотни бездомных людей расхаживают по Казани Фото: Динар Ахметзянов

«МНЕ НЕКУДА ИДТИ, А ДОКУМЕНТЫ ПОТЕРЯЛ»

Легально передвигаться по Казани и Татарстану с 30 марта могут только силовики, ряд госслужащих, работники системообразующих предприятий и граждане, получившие специальные разрешения от работодателей — справки. Таковы условия режима самоизоляции. Выход из дома для всех остальных строго ограничен. Только за первые три дня с введения ограничений было выписано 356 штрафов за выходы без надлежащей на то причины. Сейчас количество таких нарушений наверняка еще выше.

Но полиция подходит не ко всем. Сотни бездомных людей расхаживают по Казани. Один из них — Валентин. Мужчина, на вид ему лет 30, родился в Ижевске. Как оказался на улице — рассказывать не хочет: «По семейным обстоятельствам».

Несколько лет назад ему, скитальцу улиц, рассказали про организацию «Шанс» — она помогает бездомным и попавшим в трудную жизненную ситуацию найти работу.

Валентин пошел по адресу в объявлении, там у него спросили: «Поедешь в Казань?» Валентин согласился не раздумывая.

В столице Татарстана его приняли разнорабочим, сама организация предоставила ему койко-место в специальном доме, где жили такие же, как Валентин. Но встать на ноги ему так и не удалось: все надежды оборвались в марте, когда Россию и Татарстан затронула пандемия коронавируса.

«Меня выгнали на улицу, я остался без работы, — рассказывает Валентин. — Нас просто собрали и сказали, что из-за вируса работы нет и мы можем идти куда хотим, зарплату тоже не дали. Говорят, что до 30 апреля это все продлится. Не знаю, что буду делать, потому что тяжело без работы. Мне некуда идти. Я приехал на заработки, привезли на машине сюда. Сейчас „Шанс“ закрылся, а документов у меня нет — потерял».

АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации» помогает людям, попавшим в трудную ситуацию, восстановить документы, найти работу или вернуться домой АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации» помогает людям, попавшим в трудную ситуацию, восстановить документы, найти работу или вернуться домой Фото: Динар Ахметзянов

«даже попрошайничать не у кого — людей на улице стало намного меньше»

Таких, как Валентин, все еще принимают в АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации» (или просто — ЦРА) — организация помогает людям, попавшим в трудную ситуацию, восстановить документы, найти работу или вернуться домой. При ЦРА работает специальный центр помощи «Приют». «Бесплатная помощь нуждающимся: горячая еда, одежда, ночлег» — под этой вывеской стоят люди в ожидании обеда. Из-за риска заражения коронавирусом за столами под навесом сидят за раз не больше четырех человек. Сотрудники «Приюта» следят, чтобы все мыли руки перед едой, и после этого дают тарелку горячего с чаем.

«Если до этой пандемии 75–80 процентов наших посетителей были бабушки, то сейчас к нам приходят здоровые мужики», — говорит гендиректор АНО «ЦРА» и член общественной палаты Татарстана Азат Гайнутдинов. По его словам, такое изменение связано как раз с закрытием так называемых многочисленных рабочих домов.

Сотрудники «Приюта» следят, чтобы все мыли руки перед едой и после этого дают тарелку горячего с чаем Сотрудники «Приюта» следят, чтобы все мыли руки перед едой, и после этого дают тарелку горячего с чаем Фото: Динар Ахметзянов

«Система так устроена, что в Казань привозят жителей со всех регионов центральной части России, — продолжает Гайнутдинов. — А наших алко- и наркозависимых и бездомных под предлогом последующего лечения путем обмана увозят в другие регионы. Получается, что эти дома набирают практически бесплатную рабочую силу. Каждый день такие бездомные приходят к нам. Мы их кормим и одеваем, пытаемся предоставить временное жилье».

Один из сотрудников ЦРА, Сергей Чухров, родился в женской колонии, а позже уже сам оказывался в местах лишения свободы, где отбыл 17 лет. Сейчас он помогает людям с поиском работы. Под опекой Сергея находятся 25 человек.

Мужчина чуть стесняется микрофона, перед записью предлагает немного ввести в курс дела, но, как только включается камера, сразу начинает о проблеме, которая стала для него очень важной в последние недели.

Азат Гайнутдинов: «Если до этой пандемии 75-80% наших посетителей были бабушки, то сейчас к нам приходят здоровые мужики» Азат Гайнутдинов: «Если до этой пандемии 75–80 процентов наших посетителей были бабушки, то сейчас к нам приходят здоровые мужики» Фото: Динар Ахметзянов

«Самое страшное — у этих людей появляется свободное время. Сейчас им нечего делать, и они выходят на улицу вести такой же образ жизни, который был у них раньше. Вся моя помощь сходит на нет. Я уже не могу их кормить как раньше, теперь у них нет возможности восстановить паспорта, дороги перекрыты. Не знаю, что мне делать с этими людьми. Сомневаюсь, что даже небольшое количество я смогу удержать до конца апреля. Выпускать их на улицы опасно — они могут распространять заболевания, снова начнут воровать, может дойти до мародерства. Тем более сейчас весна. И вот сотни этих людей окажутся одни на улицах».

Сергей Чухров: «Сейчас им нечего делать, и они выходят на улицу вести такой же образ жизни, который был у них раньше»Фото: Динар Ахметзянов

Сергей хорошо знаком с рынком рабочих домов Казани. По его оценке, в городе таких рабочих со многих регионов страны от 1,5 до 2 тыс. человек. Сколько из них попали в Казань обманом и выступают в качестве дешевой рабочей силы — никто не представляет. «Здесь должно помогать государство. Но если я приду, что я им покажу? У меня нет документов на эту деятельность, меня никто не станет слушать. Такие люди были бы рады любой работе: убирать парки, подметать улицы, работать на железной дороге», — говорит Чухров.

В 2 тыс. человек оценивает число бездомных работников и Гайнутдинов. По его данным, в Казани около 100 рабочих домов, которые, говорит он, «стали данностью нашего общества, на них принято закрывать глаза».

«Такие люди были бы рады любой работе: убирать парки, подметать улицы, работать на железной дороге» «Такие люди были бы рады любой работе: убирать парки, подметать улицы, работать на железной дороге» Фото: Динар Ахметзянов

«Я сам уже не против таких домов в случае реформирования их работы и отношения к проживающим там людям. Лучше, чтобы бездомные в таких домах работали, чем находились на улицах, грабили или совершали иные преступления. К сожалению, пока правительство альтернативные варианты ресоциализации им не предлагает. Я боюсь, что сейчас такие люди будут совершать преступления, чтобы просто выжить и прокормить себя. Ведь даже попрошайничать не у кого — народа на улицах стало намного меньше», — добавляет Гайнутдинов.

А проблем становится с каждым днем все больше. «Если раньше мы иногородних бездомных самостоятельно отправляли в их города, то сейчас из-за режима самоизоляции без документов такие лица не могут вернуться домой, в том числе при помощи сервиса BlaBlaCar, который сейчас приостановил работу», — добавляет Гайнутдинов.


КТО ЕЩЕ ПОМОГАЕТ БЕЗДОМНЫМ

Кто еще в Казани занимается бездомными? На самом деле таких организаций, кроме центра соцреабилитации, не так-то много. Например, есть проект «Добрая Казань» при городской мэрии. Каждый день так называемый «Добрый фуд-трак» выезжал в парки города, чтобы бесплатно покормить нуждающихся. Как нам рассказал руководить «Доброй Казани» Марат Исмагилов, проект вынужденно переориентировался.

«К сожалению, сейчас мы временно свернули работу своего фуд-трака для раздачи горячего питания. Последний выезд состоялся 28 марта. Наша работа в такие тяжелые дни теперь направлена на обеспечение продуктами пожилых и одиноких жителей города», — признался Исмагилов. Ежедневно его команда кормила людей в трех точках города, за едой приходили по 60 человек, оценивает наш собеседник.

Есть проект «Добрая Казань» при городской мэрии. Каждый день так называемый «Добрый фудтрак» выезжал в парки города, чтобы бесплатно покормить нуждающихся Есть проект «Добрая Казань» при городской мэрии. Каждый день так называемый «Добрый фуд-трак» выезжал в парки города, чтобы бесплатно покормить нуждающихся Фото: kzn.ru

Еще один центр помощи бездомным — «Милосердие» — работает при министерстве труда и соцзащиты РТ. В нем 80 спальных мест, и на данный момент они все уже заняты. По словам директора центра Ольги Молостовой, из-за самоизоляции из центра никто не выходит, все прогулочные мероприятия проходят на территории самой организации.

«У нас в городе „Милосердие“ — единственный государственный центр для содержания бездомных людей. Большого наплыва желающих попасть к нам сейчас нет, но и мы можем принимать людей только в случае, если кто-то освободит место», — отмечает Молостова.

С едой проблем у центра нет, все постояльцы получают трехразовое питание за счет средств республики. «Все рекомендации Роспотребнадзора мы соблюдаем. Если у человека поднимается температура, болит горло, мы сразу помещаем его в изолятор и звоним в медицинскую организацию. Но таких случаев у нас нет. В центре у нас работают 42 сотрудника, маски, перчатки и антисептики у нас в достаточном количестве, уборку тоже проводим, как положено», — добавила директор «Милосердия».

«Достаточно определиться с местом временного размещения бездомных и привезти квалифицированных людей, которые смогут вести работу с ними» «Достаточно определиться с местом временного размещения бездомных и привезти квалифицированных людей, которые смогут вести работу с ними» Фото: Динар Ахметзянов

ПОЯВИТСЯ ЛИ ПОД КАЗАНЬЮ ЛАГЕРЬ БОМЖЕЙ?

«Сложность подсчета этой категории в том, что „бездомный человек“ — широкое понятие, — отметил начальник отдела по работе со СМИ министерства труда, занятости и соцзащиты РТ Рафаил Гиниятуллин. — До конца не определен правовой статус бездомных и лиц без определенного места жительства. Скажем, если человека с пропиской не впускают домой его родные и он ушел жить на улицу, считается ли он бомжом? Сложность подсчета заключается и в высокой миграции этой категории».

Представитель министерства отметил, что социальные службы не приостанавливают работу с бездомными, а усиливают ее и предпринимают новые профилактические меры. Он поясняет на примере «Милосердия». «Бездомным постоянно напоминают о профилактических мерах, рассказывают, как защитить себя от коронавируса, гриппа и других инфекций.

В рамках текущей деятельности центры адаптации помогают восстановить гражданам утраченные документы, пожилых и инвалидов оформляют в дома-интернаты для престарелых, трудоспособным бездомным гражданам оказывают содействие в трудоустройстве с вариантом проживания в общежитиях», — добавил Гиниятуллин. Прогнозов ситуации в министерстве пока не делают.

Однако, по словам большинства наших спикеров, продление режима самоизоляции может привести к фатальным последствиям для бездомных людей. «Я бы предложил альтернативные варианты: отвезти бездомных в пустующие детские лагеря под Казанью или организовать временный лагерь с жилыми бытовками за пределами города на время эпидемии. Полагаю, что много ресурсов для этого не нужно. Достаточно определиться с местом временного размещения бездомных и привезти квалифицированных людей, которые смогут вести работу с ними. А после окончания пандемии коронавируса в этих лагерях можно провести необходимые работы по дезинфекции и санитарной обработке», — такое предложение для решения возникшей ситуации высказывал Азат Гайнутдинов.

В МВД по РТ ситуацию с бездомными не комментируют. Не отвечают там и на вопросы об ожидаемом всплеске преступности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2020 08:26

а может просто дать им посильную работу? Города в России утопают в грязи, а тут десятки тысяч свободных рук.
Только власти это не надо..

  • Анонимно
    8.04.2020 08:18

    Собирать всех бездельников, которые не хотят работать и эшелонами на принудительные работы...

    • Анонимно
      8.04.2020 08:26

      а может просто дать им посильную работу? Города в России утопают в грязи, а тут десятки тысяч свободных рук.
      Только власти это не надо..

      • Моисей
        8.04.2020 09:08

        По отношению к таким людям судят о государстве

        • Анонимно
          8.04.2020 09:32

          Дайте им по 40 тысяч в месяц, а они всё равно будут гадить на улице и в штаны.
          Не надо тут либеральную слезу пускать.
          Если вы такой "фейсбучно-инстаграмный" - возьмите их к себе домой.
          Гувернантками.

          • Анонимно
            8.04.2020 10:54

            Конечно, будут и такие. Но, не все выбрали такую жизнь сами, поэтому многие будут цепляться за любую возможность выкарабкаться из той жизни в которой они оказались.

            • Анонимно
              8.04.2020 12:55

              Кто ищет тот найдёт, но вот большинство уже психически не здоровы и такой образ жизни их вполне устраивает.

          • Анонимно
            8.04.2020 15:42

            к сожалению да,так и будет. стиль жизни у них такой,у большинства во всяком случае

        • Анонимно
          8.04.2020 13:26

          во всех странах есть бомжи...не надо тут про государство

          • Анонимно
            8.04.2020 14:59

            в больших европейских городах их визуально больше, особенно во Франции и Бельгии, и все с собаками как один сидят..

      • Анонимно
        8.04.2020 09:22

        А Вы спросили тех, кому предлагаете "посильную работу", хотят ли они работать?

      • Анонимно
        8.04.2020 09:58

        Да не будут они работать!!!Это тунеядцы, прежде всего!

        • Анонимно
          8.04.2020 11:42

          Не все по своему разгильдяйству на улицу попадают, иногда родные их просто выписывают из квартир...

      • Анонимно
        8.04.2020 10:32

        Да не пойдут они работать. В центре временного проживания подавляющее большинство, например, не задерживаются, потому что условие нахождения там-работать и не бухать.

      • Анонимно
        8.04.2020 10:44

        Правильно. Чего просто так бездельничают, да побираются в попытках выжить. Так хоть пользу бы принесли, и сами чего-нибудь добились.

      • Анонимно
        8.04.2020 14:58

        От тюрьмы до сумы... Но какой процент хочет из них работать?

      • Анонимно
        8.04.2020 15:41

        Дают ведь и в Казани тоже. После того как азиаты уехали, дворниками у нас работали 2 бомжа, качество конечно хуже в разы;жилье им тоже предоставляли. весной жильцы написали заявление в УК с требованием перерасчета за уборку территории, объсняя это тем,что снег зимой не чистился совсем

      • Анонимно
        9.04.2020 20:06

        Проблема в том, что этим людям работа не нужна, иначе большинство из них бомжами не было.

    • Анонимно
      8.04.2020 08:30

      А чего не в концлагерь? Или может сразу в крематорий? Не судите и не выносите приговор, тем более оптом. Люди разные и у каждого своя жизненная ситуация.

      • Анонимно
        8.04.2020 09:16

        Поддерживаю, что ситуация, которая привела человека на улицу, может быть разная, например, когда человек по тем или иным причинам потерял жильё.

        • Анонимно
          8.04.2020 10:43

          И дальше что?! Снимают жилье и работают дальше, кто хочет работать и жить!

        • Анонимно
          8.04.2020 10:43

          И дальше что?! Снимают жилье и работают дальше, кто хочет работать и жить!

          • mad big
            8.04.2020 11:30

            Таких к сожалению немного. У дальней родни такой жил. До тепла дотянул, а потом обворовал гараж и свалил.

      • Анонимно
        8.04.2020 10:46

        А Вы также будете говорить, когда такой "несчастливый" Вашего ребёнка туберкулёзом наградить за Вашу доброту и сострадание?!?

      • Анонимно
        8.04.2020 11:21

        крематорий сначала построить надо, сто лет уже построить не могут

        • Анонимно
          8.04.2020 12:33

          Зачем он нужен? Это не в традициях нашего народа сжигать умерших.

          • Анонимно
            8.04.2020 13:53

            Традиции легко можно изменить, тем более сжигание умерших было в традиции наших предков которые изначально были язычниками.

        • Анонимно
          8.04.2020 20:37

          Да не все одинаковы судьбой,но не все хотят работать.есть.

      • Анонимно
        8.04.2020 15:43

        Говорят о преимущественном большинстве.Не будут они работать(

    • Анонимно
      8.04.2020 22:12

      Тебя первым

  • OPEN
    8.04.2020 08:21

    Придти к дверям минсоцзащиты и спросить что делать

    • Булгарин
      8.04.2020 10:29

      Так понимаю из этой статьи, Казань стала местом сбора бомжей со всей России?

      Сотни бездомных людей расхаживают по Казани. Один из них — Валентин. Мужчина, на вид ему лет 30, родился в Ижевске. Как оказался на улице — рассказывать не хочет: «По семейным обстоятельствам».

      Несколько лет назад ему, скитальцу улиц, рассказали про организацию «Шанс» — она помогает бездомным и попавшим в трудную жизненную ситуацию найти работу.

      Валентин пошел по адресу в объявлении, там у него спросили: «Поедешь в Казань?» Валентин согласился не раздумывая.

      • Анонимно
        9.04.2020 13:16

        Шанс - это значит та "контора", которая распределяет попрошаек на дороге и в переходах, а где "палисия", сложно организаторов выловить?

  • Анонимно
    8.04.2020 08:25

    Многи из них чтобы выжить пойдут на преступление чтобы сесть на зону
    Там хоть не дует и кормят.
    Иначе кранты
    Поэтому надо им какой то лагерь делать . И кормить и пусть маски шьют.

  • Анонимно
    8.04.2020 08:30

    Дорогой БО спасибо ,что осветил эту тему. Очень жаль этих людей, независимо от того виноваты они в том или нет оказашись БОМЖами. Они в первую очередь люди. И во вторых ,игнорирование их проблем может создать проблемы для всего общества и тех, кто их осуждает. Сообщите пожалуйста контактные данные и адреса приютов. Хочу поддержать их.

    • Анонимно
      8.04.2020 08:51

      Я тоже всегда с сожалением смотрю на этих людей. Мы не на их месте, и не знаем в каком положении оказались бы сами, окажись в их ситуации. У всего в этой жизни есть причина. Что-то ведь произошло с ними, что они оказались на улице! Алла сакласын! Это большое счастье иметь крышу над головой ну или просто место, куда ты в случае чего можешь вернуться

    • Анонимно
      8.04.2020 10:06

      да, адреса и контакты нужны. И куда можно одежду, вещи какие нибудь привезти

    • Анонимно
      8.04.2020 10:40

      Фигня все это ваша благотворительность. Толку вот от нее? Лучше конкретному человеку помочь убедившись, что он встал на верный путь, чем просто каплю в море непонятно на что потраченную закинуть.

      • Анонимно
        8.04.2020 11:45

        Если бы каждый человек, кто в силах помочь нуждающимся, хотя бы по чуть-чуть помогал, то никаких организация, осуществляющих благотворительную помощь и в помине бы не было, так ведь мало кто сам помогает...

      • Анонимно
        8.04.2020 21:07

        А здесь каждому и помогают, не дай бог никому оказаться в подобной ситуации. Мы сидя сытые и в тепле по домам не думаем что с нами может произойти завтра! Всевышний за все воздаст! Браво,ребятам!!!

    • Анонимно
      8.04.2020 11:14

      буквально на днях с коллегой по работе в разговоре про самоизоляция вспомнили бомжей. Им сейчас и не изолироваться и не поесть и не попить. блен, жалко конечно.

    • Анонимно
      8.04.2020 11:44

      Добрая Казань молодцы, всегда в хорошей благотворительной деятельности замечены

    • Анонимно
      8.04.2020 20:45

      Внуку есть где жить ,учился есть специальности,но не работает,а ему уже ,30лет.вроде не плохой не пьет/хочет все и сразу !

  • Анонимно
    8.04.2020 08:40

    Сейчас самое время для субботников, а люди сидят по домам из-за короновируса. Мэрия Казани, вот вам готовые солдаты для вооплощения вашей мечты "Сделаем наш город самым чистым".

  • Анонимно
    8.04.2020 08:42

    Казань, к счастью имеет таких людей, поставивших своей главной задачей - помощь обездоленным.
    Азат Гайнутдинов развиваясь и совершенствуя новые формы помощи различным категориям граждан, оказавшихся в сложнейшей жизненной ситуации, помимо того что кормит и одевает их, выполняет и функцию профилактики преступности. Помогает этим людям решать простейшие проблемы, что входит в понятие минимального социального пакета. Насколько это трудно сегодня, когда деятельность подобных подвижников по всей стране приостановлена, видимо знает только он сам.Но пока хватает возможности искать людей, неравнодушных к чужой беде, а это ныне ох как трудно,, он конечно не бросит это дело.Да и республика, надо отдать должное очень помогает ему.И Министерство труда и Мэрия и Правительство.Короновипус пройдет и потом придет время спросить с некоторых граждан -А ГДЕ БЫЛ ТЫ !

    • Анонимно
      8.04.2020 09:27

      Я работал, приносил помощь людям, кормил свою семью. Несмотря на обстоятельства, объективные (короновирус) и действия (бездействия) нашей власти, я не спился, не опустился...

      • Анонимно
        8.04.2020 10:55

        Понятно ...
        Пионер - всем ребятам пример!

      • Анонимно
        8.04.2020 11:23

        Коронавирус всего вторую неделю является объективной причиной, а вы уже гордиться начали, что не спились за это время

        • Анонимно
          8.04.2020 17:02

          Корон это тригер, проблемы накопились давно, и в мсб и у среднего класса по 17 рублей в месяц

    • Анонимно
      8.04.2020 10:43

      Пусть этим либо богатые люди занимаются, либо тем кому не все равно. Я ни к первым, ни ко вторым не отношусь.

      • Анонимно
        8.04.2020 12:42

        Да, вы относитесь к чёрствым людям...

      • Анонимно
        8.04.2020 21:09

        Богатыми мы должны быть в душе, тогда Господь и всем необходимым наградит! А если в душе пусто, никогда сыт не будешь

  • Анонимно
    8.04.2020 08:47

    Вот сидят такие умники и рассуждают все бездельники.Одних надо на заводы отправить,других принудительно ещё куда-нибудь. Это жизнь и от тюрьмы и сумы не зарекайтесь.Все это может коснуться ВАС.

  • Анонимно
    8.04.2020 08:48

    Как это не смешно, но комментарий, где просят эшелонами направлять людей на принудительные работы, имеет смысл. Но надо только уточнить, направлять надо осужденных их колоний на принудительные работы. Пусть приносят пользу обществу, а не зря проедают хлеб с маслом за наш с вами счет.Они осужденные и не надо создавать им санатории, где они едят и спят.Работой-то в местах лишения свободы заняты от силы 40 %. А остальные отдыхают, без проблем, когда люди на воле выкручиваются и ищут, как накормить семью...

    • Анонимно
      8.04.2020 09:23

      Самое страшное что у кого есть крыша над головой кто живет дома семьями могут непроизвольно пополнить статус людей попавших трудную жизненную ситуацию тем самым пополнить ряды людей рыщущих любыми путями себе на пропитание и решение проблем которых создала самоизоляция

      • Анонимно
        8.04.2020 10:33

        После изоляции много ипотечников имеют перспективы остаться без квартиры. С чего ипотеку платить, если не бюддетник и не силовик.

  • Анонимно
    8.04.2020 08:58

    Скорость предсказанного разорения фитнес тренеров, конечно, впечатляет

  • Анонимно
    8.04.2020 09:03

    Устроить их в доставку еды

  • Анонимно
    8.04.2020 09:18

    А кроме Гайнутдинова кто нибудь еще думает об этих проблемах? Если бы в правительстве было хотя бы несколько человек как он, все было бы по другому...

  • netatatrin
    8.04.2020 09:23

    неужели трудно сделать колхозы где бы такие люди трудились и жили?

  • Анонимно
    8.04.2020 09:25

    Мы с мужем в деревню одного приютим, только непьющего

  • Анонимно
    8.04.2020 09:27

    Рассуждать с дивана многие мастаки. Надо то надо это. А реально помогают единицы. На западе например, хорошо развита система благотворительности и волонтерства. Многие респектабельные клерки кормят бездомных или развозят продукты, просто выполняют это как гражданский долг. Или просто жертвуют на благотворительность и это норма! А что у нас. Критиков развелось, все советы дают и на этом все.

  • Анонимно
    8.04.2020 09:28

    Хорошего дня всем. На данный момент люди озлобились. Остались без зарплаты. Не получив аванса даже. В семьях дети. Старые родители. Люди сдают в ломбард свои золотые украшения чтоб прокормиться. Пришли в приют за обедом не отказали. Спасибо им огромное. Было стыдно. Но пришла. Детей надо кормить.огромное спасибо работникам приюта. Встречают вежливо. Спросили что случилось. Аж на душе стало по спокойнее. Низкий поклон им

  • Анонимно
    8.04.2020 09:31

    Азат молодец, была в ПРИЮТЕ, там мне помогли в свое время. Сейчас благодаря их команде вернулась в социум и живу полноценной жизнью.
    Спасибо.
    А те кто диванно мыслит, что типо бомжи сами виноваты, задумайтесь, даже если сами виноваты, а чем ты можешь им помочь? Сможешь ли поделиться частью хлеба с ними и протянуть руку помощи?

  • Анонимно
    8.04.2020 09:32

    Бомжи работать не станут, они не умеют это делать, поэтому на улице. Как эти вопросы решаются в других странах? Предположу, что таких людей-паразитов содержат за счёт обычных налогоплательщиков

    • Анонимно
      8.04.2020 09:46

      В США бомжи на полном государственном обеспечении, им выплачиваются деньги, выдаются продуктовые талоны, открыты кухни для обеспечения горячим питанием.

      • Анонимно
        8.04.2020 11:10

        ну вот же, паразитирующий слой общества, нет? Оно нам надо? Думаю, что нет. Поэтому нужен другой подход

        • Анонимно
          8.04.2020 11:54

          Какой подход может быть в данной ситуации?
          Нарушать конституционные права этих людей?

    • Анонимно
      8.04.2020 13:35

      к 09:32. В принудительное трудовое перевоспитание на конвейеры мусоросортировочных станций, расположенных вблизи мегагородов. Заодно и сами "вынужденные" бомжи отсортируются и вылечатся.. Конечно, с обеспечением и соблюдением всех условий, , требований карантина и трудового законодательства...

  • Анонимно
    8.04.2020 09:38

    У родителей в подъезде жил бомж. Крепкий с виду мужчина. Пришлось аыгнать- вонь на весь подъезд и грязь .

  • Анонимно
    8.04.2020 09:49

    Их реально нужно всех за город,и привести в чувства.
    И пусть приносят пользу обществу. И тем самым себе.
    Пусть развиваются трудом, общением с психиаторами, со всякими разными направлениями развития и т.д.
    Это очень хорошая идея
    Пусть правительство поддержит
    И общество вместе с ним

    • Анонимно
      8.04.2020 10:45

      Хотите за город направить чтоб картинку благостную вам не портили своим видом?

  • Анонимно
    8.04.2020 09:55

    Новость великолепная! Государство у нас социальное, помощь должна исходить от каждого человека, никто не должен оставаться безучастным к проблемам бездомных, многодетных, пожилых граждан. Любой человек, оказавшийся в трудной ситуации, имеет право на мало-мальскую помощь.

    • Анонимно
      8.04.2020 10:46

      Не каждый человек проблемой бомжей должен заниматься, а государство которое мы с вами содержим.

    • Анонимно
      8.04.2020 11:14

      помочь можно ветерану труда, студенту-отличнику, талантливому ученому, ребенку - оказавшимся в нужде. А трутни - ассоциальные личности, помощь только одна - заставить их работать

  • Анонимно
    8.04.2020 10:18

    Еще одна сторона нашей повседневной жизни так концентрированно выявилась - это "беспризорные".
    Всегда задумывалась, сколько их?
    Вот и цифра появилась.
    В структуре управления государством наверное есть подразделения, отвечающие за это. Наверное и финансы отпускаются
    Вот только как это все работает, сложно проверить.
    Реалии сегодняшнего карантинного дня позволяют это как раз выявить и понять ситуацию.
    Если всё заложено в бюджет , но не работает должным образом, ИСПРАВИТЬ.
    Если нет, или не хватает средств, надо нам, гражданам, ставить этот вопрос и решать его.
    Мне всегда стыдно, когда вижу наших людей в такой жизненной ситуации.
    Им надо реально помогать выходить из этой ситуации, как больным помогаюта выздороветь врачи.
    Мы часто думаем, что это бездельники ленивые, работать не хотят. Возможно и такие есть. Но в основном они не могут уже физически работать. Жизнь так бывает подкосит, в народе говорят "руки опускаются", что сам человек уже не может выкарабкаться. Нужны специалисты, МВД, врачи, психологи, цивильные помещения для проживания, волонтеры.
    Может пришло время что то конкретное создать местным властям для этих людей, чтобы каж
    Нужна помощь!
    Как ее организовать? Может надо это обдумать на каком то госсовете, обозначить проблему и понять как ее можно решить.
    Думаю желающих помочь, будет достаточно, если будут знать, что помощь эту смогут получить эти 2000÷ "беспризорных" наших сограждан.

  • Анонимно
    8.04.2020 10:20

    Правительство Болгарии отказалось от зарплаты из за эпидемии. Чем не пример для правительства Татарстана? Или они ждут эпидемии других болезней от бездомных?

    • Анонимно
      8.04.2020 19:52

      Начни с себя. Откажись от зарплаты. Болгарские чинуши на откате живут. Зарплаты - мизер.

  • Анонимно
    8.04.2020 10:25

    Шанс есть был и будит, у всех людей кто нуждается в ШАНСЕ. а такое пишут завистники и неудачники.

  • Анонимно
    8.04.2020 10:41

    Азат – вы и ваша команда главные молодцы в это непростое время. Спасибо большое, что вы есть и помогаете людям. Если хотя бы малая часть нашего общества вела себя так же как и вы, то мы бы жили в другой стране. Огромное уважение вам!

  • Анонимно
    8.04.2020 10:43

    Не надо ёрничать. Скоро некоторые из вас могут оказаться на ихнем месте.

  • Анонимно
    8.04.2020 10:57

    На дне. Горький

  • Анонимно
    8.04.2020 11:14

    Низкий поклон тем людям, кто помогает бездомным! А тем, кто рассуждает с дивана, скажу, сами не помогаете, так хоть других не обсуждайте! Доброе отношение всегда ценно! Люди будьте добрее!

  • Анонимно
    8.04.2020 11:23

    Те кто не может помочь деньгами, может просто поделиться своим свитером, курткой, ботинками... Ведь это не сложно! И спасибо, что есть люди которые озабочены проблемами других людей!

  • Анонимно
    8.04.2020 11:50

    Здесь целые службы работают,чтоб из вас сделвть бомжа,существуют черные списки,звговоры.

  • Анонимно
    8.04.2020 12:00

    "Ресоциализация"... чтобы просто документы восстановить, надо пройти 7 кругов ада. Хотя бы в этом все должно работать как часы, а на деле - сплошные проблемы.

  • Анонимно
    8.04.2020 12:23

    Согласен с экспертами, нужно выделить пустующий отель и дать работу дворниками, улицы мести любой сможет. На улицах полно мусора стало.

  • Анонимно
    8.04.2020 12:42

    Правая рука не должна ведать, что творит левая. Зачем чушь писать, кто помогал , тот и продолжает, не выпячивая перед ....

  • Анонимно
    8.04.2020 12:44

    МВД может за несколько дней может закрыть эти трудовые дома . Но почему то не делает это. Заинтересованность ???

  • Анонимно
    8.04.2020 12:44

    За тяжелое дело взялся Азат, все кто начинали в России это дело давно развалились.Никому не надо или нет поддержки государства. А вообще это чсито профилактика преступности.

  • Анонимно
    8.04.2020 12:47

    Сколько я знаю уже 2 года существует этот Приют , в конце концов может наше Республиканское и городское руководство обратит внимание . Ведь можно все улучшить , почему не хотят .

  • Анонимно
    8.04.2020 12:47

    что происходит откуда столько злости люди одумайтесь может эта зараза как предупреждение от бога чтобы мы стали добрее и внимательнее к друг другу .Особо хочу сказать низкий поклон и большое спасибо всему коллективу ЦРАа особенно АЗАТУ С гульшат за ваши добрые дела.кстати Гульшат сама бездомная имеет четверых детей и четверых внуков одна из которых инвалид и не смотря на все невзгоды я не разу не видела ее в удручающем состоянии всегда с добрым словом улыбкой встречает всех приходящих за помощью.А приходят очень много за едой пенсионеров на что очень больно смотреть Дай вам БОГ здоровья и всех благ за ваши большие сердца и чистые души вам всем ЦРАШНИКИ

  • Анонимно
    8.04.2020 12:48

    А государство в лице республиканских властей собирается помочь Приюту

  • Анонимно
    8.04.2020 12:53

    Завтра на их месте можешь оказаться ты... Капитализм!

  • Анонимно
    8.04.2020 13:17

    В Сибирь их всех скопом отправить!

  • Анонимно
    8.04.2020 13:59

    Цель 10.

  • Анонимно
    8.04.2020 14:16

    101км

  • Man_16rus
    8.04.2020 14:25

    Министерство социальной защиты здание 9 этажей, разместить можно как раз 2000 человек!
    А если районное отделение и городские посчитать, и того больше!

  • Анонимно
    8.04.2020 15:31

    Скоро многим понадобится работа, не только бомжам.

    Сельхозработы вроде бы не приостанавливали на самоизоляцию и они всегда будут нужны. От этой точки и нужно плясать руководству Республики - нужно организовывать занятость в сельском хозяйстве, желающие, думаю, найдутся. И селу помощь, и безработица в городе поубавится.
    Главное, чтобы такие "жильцы" воровать по деревням и дачам не пошли, и не бухали.

  • Анонимно
    8.04.2020 15:34

    Кому-то пора изучать опыт выхода из Великой Депрессии в Америке 30-х...

  • Анонимно
    8.04.2020 15:56

    Нужно их заставить работать,на стройке, в сельском хоз. ,Уборка территорий и др. Иногородних отправить в свои места проживания .хватить кормить бездельников и лентяев за счёт других. Ввести в стране закон о тунеядстве.

  • Анонимно
    8.04.2020 15:57

    В Финляндии почему то могут решить а у нас нет

  • Анонимно
    8.04.2020 16:29

    Бичи еще жгут костры под окнами чтоб согреться, окна не откроешь для проветривания. Ппс занята в конвое на дорогах. Волей неволей закон нарушать пойдешь...

  • Анонимно
    8.04.2020 16:35

    Однозначно на эту проблему нужно обратить внимание. Это же тоже люди и многие попали в трудную жизненную ситуацию. Почему власти не обращают внимания.

  • Анонимно
    8.04.2020 16:39

    Они такие же люди, нельзя оставлять их без внимания. К чему мы придем, мы должны уважать друг друга помогать, заботиться. Это же пример для детей

  • Анонимно
    8.04.2020 16:55

    ЛЮДИ ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ РЕШАТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ!
    ПОМОЖЕМ ЭТОМУ ДЕЛУ!
    НУЖНО ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ВЕРХОВ ЧТОБ РЕАЛИЗОВАЛИ ЭТО ДЕЛО!
    А РАБОЧИЕ "ДОМА" ЭТО РАБСТВО ВЫГНАЛИ ИЗ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ!
    РЕАЛЬНО ОНИ УЖЕ ЗАПЛОДИЛИ ВЕЗДЕ
    ПОСТОЯННО ВИДИШЬ ЧУЖЫХ ЛЮДЕЙ С ДРУГИХ РЕГИОНОВ ,БОМЖЕЙ.
    И ГОВОРЯТ ЧТО ИХ ВОЗЯТ СЮДА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
    ОНИ ВООБЩЕ ОБНАГЛЕЛИ!
    САМИ ИХ СЮДА ПОНОВОЗЯТ,А ПОТОМ КТО ЗА НИХ ОТВЕТСВЕННОСТЬ НЕСТИ БУДЕТ?
    ОНИ ЭТИ РАБ ДОМА ОПУХОЛЬ НАШЕГО ОБЩЕСТВА.
    ОТ НИХ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ОНИ ТОЛЬКО ПОД КРАСИВЫМ СОУСОМ ВСЕ ПРИПОДНОСЯТ!
    Да ещё большинство руководителей наркоманы!
    ГНАТЬ ИХ НАДО !!!
    И ЭТО НАМ ВПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО ,ДОБРОПОРЯДОЧНОМУ НАРОДУ !!!
    ЛЮДИ ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ВОЗЬМЕМСЯ ЗА ЭТО ДЕЛО!
    ОЧИСТИМ НАШЕ ОБЩЕСТВО ОТ ЭТИХ РВАЧЕЙ!!

  • Анонимно
    8.04.2020 17:12

    Самое страшное то, что нашему государству плевать на эти проблемы. И решение их остаётся на уровне бла-бла-бла. Единственная надежда у этой категории граждан работа центров реабилитации. Но и тут государство отмалчивается в сторонке. И весь груз ответственности ложится на плечи руководителей этих центров. Надо выразить слова благодарности им и оказать посильную,гражданскую помощь в виде старой одежды,мебели,техники и тд.

  • Анонимно
    8.04.2020 17:14

    Очень хорошая идея открыть за городом Лагерь голодных и бездомных татарстанцев (ЛГБТ). Только объединив усилия, изгои общества смогут выжить в это непростое время. АНО ЦРА обеспечит этих ребят работой, пропитанием и крышей над головой. А в Казани решится проблема с бездомными. Всех бродяг в ЛГБТ!

  • Анонимно
    8.04.2020 17:51

    Спасибо демократам и всему клановому суверенитету в СССР бомжей не было, были алкаши и тунеядцы, но люди под трубой отопления не жили. Почему мы нищие, да вся нефтянка и прибыльные заводы в руках одного клана, 80 процентов всех денег от прибыли идет им в карманы и только налоги на содержание чиновников, депутатов и на остальное. И Москва об этом прекрасно знает, а то некоторые думают, что они не в курсе.

  • Анонимно
    8.04.2020 21:25

    Ну вот этот дяденька с бородой...как то не очень верится что он по доброте душевной там!

  • Анонимно
    8.04.2020 21:28

    Господи, люди, когда же мы с вами опомнимся то, сколько еще бед нам нужно, чтобы наконец понять что мы все равны, и что ТАМ нас не будут спрашивать где мы работали и сколько зарабатывали и на какой машине ездили. ТАМ нас спросят КОМУ МЫ ПОМОГЛИ? И большинству нечего будет ответить! Молодцы, ребята, так держать, никого не слушайте, идите вперед! Всегда будут кричать в спину, а вы идите вперед. Господь Вам поможет!

    • Анонимно
      8.04.2020 22:45

      Молодцы, ребята, так держать, никого не слушайте, идите вперед! Всегда будут кричать в спину, а вы идите вперед. Господь Вам поможет!

      2 ПЛЮС МИНУС
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/464247

      Господь, он, конечно же, поможет.
      А как насчет помощи Епархии и святого Феофана?
      Тем более, что Пасха скоро.

  • Анонимно
    8.04.2020 22:38

    Молодец Азат Гайнутдинов! Ведь он о нашей безопасности, здоровье печется, а почему руководство республики и страны не подключается? Им на нас наплевать? И почему МВД по РТ не вносит свою лепту? Типа моя хата с краю ничего не знаю? Неужели предупреждение роста преступности министра ВД РТ не волнует???
    Прочитав статью столько вопросов в голове, а ответов нет...

  • Анонимно
    9.04.2020 09:29

    То, что предсказал Азат Гайнутдинов начало происходить.
    В Казани анее судимый безработный ограбил бабушку из-за сумки с едой.Она скончалась от переживаний через три дня...

  • Анонимно
    9.04.2020 17:05

    Сегодня у Пятерочки на Чехова бомж околачивался, у женщин просил мелочь

  • Анонимно
    9.04.2020 20:05

    Общероссийская проблема, которую должна решить Москва...

  • Анонимно
    9.04.2020 22:54

    Это духовно и психически очень слабые люди, за чистую им нравится так жить, ноют чтоб капейку дали, а попробовать привести себя в порядок и найти любую нормальную работу им просто лень!

  • Анонимно
    10.04.2020 06:48

    Бомжи и полчища голодных бездомных собак скоро нас ждёт на улицах, которые будут есть друг друга, что бы выжить, а власти только пиарятся

  • Анонимно
    14.04.2020 17:21

    А почему наши власти это не решат. Ждут указания с Москвы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль