Пандемия китайского коронавируса 
8.04.2020

«Муторно и тошно. Но выбора сейчас нет»: третье «коронавирусное послание» Путина

10 главных тезисов: «определяющие две-три недели», послабления на региональном уровне, «печенеги и половцы»

«Все проходит, и это пройдет», — успокаивал сегодня президент РФ Владимир Путин, добавляя, что испытания режима самоизоляции надо выдержать. О том, какие он пообещал выплаты врачам и медперсоналу, работающим с больными коронавирусом, призвал губернаторов не останавливать экономику, поручил оказать дополнительную поддержку бизнесу, безработным и семьям с детьми, а также хвалил население за силу и сплоченность, — в материале «БИЗНЕС Online».


«ПРЕДОСТАВЛЯЯ ТАКУЮ СВОБОДУ МАНЕВРА, БУДЕМ И СТРОГО СПРАШИВАТЬ»

Первое напутствие президента РФ Владимира Путина касалось губернаторов, которых он призывал осознать личную ответственность, чтобы все выделенные федеральным центром средства дошли и максимально работали. «Прошу вас действовать быстро, собранно и профессионально, дорожить временем, каждым днем и каждым рублем. Заблаговременно решать все организационные и кадровые вопросы. Сформировать бригады специалистов, способных работать с новым оборудованием, в больницах, которые перепрофилируются для лечения людей с коронавирусной инфекцией», — заявил президент. Минфину он поручил дать регионам возможность «поступать гибко», концентрировать ресурсы на тех проблемах, которые есть на местах.

«Но подчеркну: предоставляя такую свободу маневра, будем и строго спрашивать. Оценивать результат не по формальному количеству зарезервированных коек, а по реальной готовности медучреждений, оборудования и персонала к оказанию именно специализированной помощи, которая необходима пациентам с тяжелым течением болезни», — акцентировал Путин.

Между тем, по его словам, деньги Москва уже выделила и направила регионам. А это, например, 33 млрд рублей на развертывание дополнительных коек в больницах и инфекционных отделениях. Еще 13 млрд пойдут на закупку медтехники, включая аппараты искусственной вентиляции легких, а также реанимобилей и машин скорой помощи, которые начнут поступать в регионы уже в апреле.


«НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ЭКОНОМИКУ»

Путин намекнул на то, что некоторые регионы перегнули палку с введением карантинных мер после того, как сам же разрешил им устанавливать ограничения исходя из ситуации на месте. «Предоставляя дополнительные полномочия главам регионов, исходил из того, что сейчас действовать по какому-то единому шаблону не только неэффективно, но подчас и вредно. У вас есть все возможности работать адресно и выверенно, учитывать ситуацию в каждом населенном пункте, на конкретных предприятиях, в субъекте Федерации в целом, принимать адекватные, хорошо просчитанные профилактические меры, главная цель которых — защита жизни и здоровья людей», — заявил он. Глава государства подчеркнул, что «нельзя останавливать экономику», закрывать транспортное, грузовое, пассажирское сообщение между регионами и массово ограничивать работу предприятий, не учитывая реальной обстановки с заражением. «Мы с вами должны понимать, к какому урону, каким разрушительным последствиям это может привести», — подчеркнул глава государства.

Он поручил составить «понятный перечень» предприятий, работа которых ограничена из-за рисков, а остальных «не грузить справками, разъяснениями и согласованиями» и дать работать, соблюдая все нормы и правила безопасности. «И, конечно, важно минимизировать кризисные явления, смягчить удар для бизнеса, потери которого, прямо скажем, уже достаточно серьезные, а могут быть еще более значимыми», — заявил Путин.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВЫПЛАТЫ ВРАЧАМ МЕДПЕРСОНАЛУ

Начиная с апреля в течение трех месяцев президент обещал выплачивать специальную федеральную выплату специалистам, которые работают с больными коронавирусом и «ежеминутно рискуют своим здоровьем».

Так, для врачей такая доплата составит 80 тыс. рублей в месяц, для среднего медперсонала (фельдшеров, медсестер) — 50 тыс. рублей, для младшего медперсонала — 25 тыс. рублей в месяц. Также 50 тыс. рублей предусмотрены для врачей скорой помощи и 25 тыс. ежемесячно будут выплачивать фельдшерам, медсестрам и водителям скорых машин.

«Повторю, такие специалисты находятся на передовой. Поэтому будем исходить именно из этой терминологии и из этой ситуации», — подчеркнул Путин.


«ПОМОГАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕМ КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ЗАНЯТОСТЬ»

Для бизнеса президент анонсировал новые формы и меры поддержки, в первую очередь поручил распространить на все пострадавшие предприятия малого и среднего бизнеса отсрочку по уплате страховых взносов в социальные фонды на полгода.

При этом Путин разъяснил, что отсрочку по всем налогам, кроме НДС, через шесть месяцев выплачивать все-таки придется, но не сразу, не одномоментно. «Это больше всего и беспокоит предпринимательское сообщество, это крайне негативно повлияло бы на ведение бизнеса. Поэтому реструктурируем такую задолженность. Ее можно будет гасить плавно, ежемесячно, равными долями в течение не менее года после окончания отсрочки», — заявил глава государства.

В то же время он призвал правительство и ЦБ за пять дней подготовить программу дополнительной поддержки бизнеса, которая поможет компаниям сохранять как занятость, так и доходы сотрудников.

В качестве утешения Путин напомнил, что не только российский бизнес оказался в такой ситуации, но и весь мир. «Падает спрос, сокращаются заказы, многим компаниям непросто приходится, особенно в сфере услуг, многие закрыты. Это серьезное испытание для каждого предпринимателя, его деловой репутации. Уверен, что бизнес, думая о будущем, приложит все силы, чтобы сохранить свои коллективы и свои команды, и именно такой ответственный, зрелый подход мы будем поддерживать», — сказал президент, добавляя, что справедливо будет помогать «в первую очередь тем компаниям, которые сохраняют занятость».


О ВЫПЛАТАХ СЕМЬЯМ 

О людях глава государства тоже не забыл. Тем семьям, которые имеют право на материнский капитал, в течение трех месяцев на каждого ребенка до трех лет будут выплачивать по 5 тыс. рублей. Об этом президент подписал указ еще накануне. При этом на месяц раньше — в июне — начнутся выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет. Однако для тех, кто остался без работы, Путин при начислении этих выплат попросил не учитывать доход, полученный в прошлом году. «Таким образом мы существенно расширяем круг получателей такой поддержки. Те, кто прежде не мог претендовать на такую выплату, начнут ее получать. Повторю, исходя не из прошлых справок, а из сегодняшней реальной ситуации и проблем конкретной семьи», — подчеркнул он.


МРОТ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ

Всем тем, кто остался без работы после 1 марта, президент вновь поручил увеличить пособие по безработице до уровня МРОТ — 12 130 рублей — и потребовал, чтобы оформить все документы можно было дистанционно. «Сейчас людям не до бюрократических формальностей и хождений по инстанциям», — добавил он. Плюс дополнительно по 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего Путин поручил выплачивать семьям с детьми, если родители остались безработными.

Заодно он поручил автоматически продлить действия паспортов, водительских прав и других документов на три месяца, а также расширить программу по потребительским и ипотечным каникулам.


«ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ СИТУАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ БУДУТ БЛИЖАЙШИЕ ДВЕ-ТРИ НЕДЕЛИ»

Путин подчеркнул, что внимательно следит за развитием ситуации с коронавирусом в других странах, опыт которых говорит, что самыми сложными являются первые четыре-пять недель с начала эпидемии. «Это значит, что для развития нашей ситуации определяющими будут ближайшие две-три недели», — объявил он. Так что именно в это время, по мнению президента, потребуется «предельная концентрация всех ресурсов, самое строгое выполнение рекомендаций врачей, тех профилактических мер, которые сегодня вводятся в каждом регионе».

«Мы, конечно, не можем с полной, „стопроцентной“ уверенностью сказать, как будет развиваться ситуация в сфере здравоохранения, в экономике и у нас в стране, и в мире в целом», — признался Путин, добавляя, что тем не менее можно предвидеть возможные варианты развития событий и проработать для каждого из них план действий.


«МЫ В СОСТОЯНИИ СВЕСТИ К МИНИМУМУ ПОТЕРИ»

«Ясно, что без определенных потерь не обойтись, но мы в состоянии свести к минимуму эти потери, создать условия для будущего развития», — считает президент. Для этого он пообещал работать «уверенно и ритмично». Оптимизм в главу государства вселяют, по его словам, «устойчивая макроэкономическая ситуация, минимальный государственный долг, солидная „подушка безопасности“ в виде накопленных за предыдущие годы резервов». «Есть средства для решения проблем по любому из возможных сценариев, наконец, у нас есть опыт преодоления кризисов прошлых лет», — заверил он.


«РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ, ЕГО ИСПЫТАНИЯ НАДО НЕПРЕМЕННО ВЫДЕРЖАТЬ»

Граждан Путин предупредил, что «выбора сейчас нет», так что придется соблюдать и дальше режим самоизоляции. «Понимаю, что уже накопились усталость, серьезный груз финансовых, бытовых, других житейских проблем. Нарушен ваш привычный ритм жизни. Для большинства постоянно находиться в четырех стенах, что называется, муторно и тошно. Но выбора сейчас нет. Режим самоизоляции, его испытания надо непременно выдержать. От нашей дисциплины и ответственности зависит тот перелом в борьбе с инфекцией, которого мы обязаны достичь», — указал глава государства.

По его мнению, общество уже продемонстрировало «силу и сплоченность», когда миллионы людей помогают соседям, заботятся о родителях и «проявляют в это сложное время высокую гражданскую ответственность». «Это не простые, не пустые пафосные слова, а наша реальность, когда лучшие качества каждого из вас нужны и востребованы», — подчеркнул он.


«ВСЕ ПРОХОДИТ, И ЭТО ПРОЙДЕТ»

Закончил речь президент посылом на будущее, которое непременно наступит, а Россия со всем справится, как она это делала уже не раз в своей истории. «Все проходит, и это пройдет. Наша страна не раз проходила через серьезные испытания: и печенеги ее терзали, и половцы, — со всем справилась Россия. 

Победим и эту заразу коронавирусную. Вместе мы все преодолеем», — заключил президент.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (235) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2020 18:45

Учитывая, что половцы (они же кыпчаки) участвовали в этногенезе многих народов, живущих в России, а не просто сгинули, по меньшей мере неоднозначный комментарий, будь даже это выступление на историческую тему.

Да и с печенегами Киевская Русь воевала. Где Киевская Русь и Российская Федерация? Он бы ещё про то как кроманьонцы победили неандертальцев вспомнил.

Ну и, в конце концов, не рассказывает же во время обращений к нации Трамп, как "они" победили конфедератов! Елизавета Вторая не рассказывает про отражения нападений викингов, а итальянский премьер про Карфаген и гуннов.

Такие высказывания вызывают недоумение и смех.

  • Сейчас наверное немцы, французы, шведы, поляки такие грустные сидят... Вот, мы так много нагадили Россиюшке, а ВВП про нас даже и не вспомнил.
    А печенеги с половцами такие гордые ходят)

    • Моисей
      8.04.2020 18:30

      Радует что конкретные предложения по медикам прозвучали
      Мало конечно, особенно на фоне других стран, но хоть что то
      Не соразмерно угрозам

      • Анонимно
        8.04.2020 18:45

        Так их предварительно в административные отпуска отправили за свой счет, чтобы получилось предложение от которого нельзя отказаться )))

        • Анонимно
          8.04.2020 19:00

          Никого не отправляли
          Ежедневные тренировки
          Готовимся к приему больных с кв
          Хуже всего ждать
          Президент молодец, поддержал нас, спасибо


          • Анонимно
            8.04.2020 19:03

            Жена доктор, плечи распрямила
            Наконец то и о них вспомнили

            • Анонимно
              8.04.2020 21:23

              Только тем, кто будет непосредственно работать с коронавирусными больными

              • Анонимно
                8.04.2020 23:19

                врачи итак неплохо зарабатывают...на уровне буровиков

                • Анонимно
                  8.04.2020 23:49

                  8.04.2020 23:19
                  Врачи СЕЙЧАС жизнью РИСКУЮТ!

                  • Анонимно
                    9.04.2020 00:35

                    Не по своей воле, а из-за отсталости и нищеты всей медицины.
                    У нас нет ни профилактики, ни диагностики, и не экипированы, а в основном - замаскированы.
                    И да, оплата - десятилетиями медицина выжигалась под корень - ни денег на развитие, ни денег на зарплату.
                    Кто там сегодня работает? Вот именно - тот кто не уехал за границу. Где не почитаешь, интервью дают русскоязычные врачи: Германия, Америка...

                  • Анонимно
                    9.04.2020 04:27

                    23.49. А с повышением доплат иммунитет повышается или снижается воздействие короновируса на медиков?

                • Анонимно
                  9.04.2020 13:36

                  Разве? А чего тогда они все недовольны? Просто так что ли?

              • Низами
                9.04.2020 08:14

                А тем, кто с туберкулезниками, ВИЧ-инфицированными (или другими инфекционными больными) работает "кукиш с маслом"...

              • Анонимно
                9.04.2020 13:35

                Всем медикам.

        • Анонимно
          8.04.2020 19:04

          Частникам предложили

          • Анонимно
            8.04.2020 19:17

            Надо чиновникам в 2 раза зарплату сократить а медикам в 2 раза поднять
            Так правильно будет

        • Анонимно
          8.04.2020 21:33

          ВВП так искренен и заботлив. Очень скоро короновирус сподвигнет его друзей поделиться с людьми, введут прогрессивную шкалу ндфл, вернут пенсионный возраст 55/60, снизят налоги, признав предыдущие ошибки. Через пару дней, думаю, это случится, ведь он такой хороший, беспокоится о нас и об экономике.

          • Анонимно
            9.04.2020 04:29

            Импорт бензина отменили, хотя топливо основа экономики, но видно что президенту не хочется послабления для развития экономики.

            • Анонимно
              10.04.2020 12:04

              Нельзя допустить, чтобы народу немного полегче зажилось!

        • Анонимно
          9.04.2020 13:35

          Медиков? А кто тогда нас лечит сейчас? Дворники?

      • 1. Назовите хоть одно реальное предложение.
        2. Исполнение составит 2-5%.

        • Анонимно
          8.04.2020 21:02

          В нашем регионе специфичное отношение к людям, будут копаться и найдут сотни причин лишь бы не заплатить человеку!

          • Низами
            9.04.2020 08:18

            Вы совершенно правы!
            Взять, к примеру, как у нас провернули (именно провернули) федеральную программу по расселению аварийного жилья...

          • Анонимно
            9.04.2020 13:37

            Почему же, как мне кажется у нас всегда социальные выплаты давались во время и всем кому они необходимы.

          • Анонимно
            9.04.2020 13:49

            Да. В рязани не так.

        • Анонимно
          9.04.2020 06:51

          Людям всё равно что обсуждать..
          Вот им Кыпчаков подкинули они довольны,думая что это он случайно ошибся.

      • Анонимно
        8.04.2020 18:58

        Медиков переводят в консультанты! А будут ли платить консультантам? И это у нас в Татарстане! Так что это очередной пиар. Кто-то конечно получит и наживется. Но .... К самой системе вопросы!

      • Анонимно
        8.04.2020 19:00

        Какие конкретные?!
        Выплаты будут только тем, кто контактировал с пациентами с положительным анализом....
        Читайте внимательно между строк, а не мультики просматривайте....
        А сейчас по РТ всего таких случаев 41 пока, а медицинских работников тысяч 30-50 примерно....
        Выплаты получат 0.001% медиков...(((

      • Анонимно
        8.04.2020 19:04

        Предлагаю обменивать чиновников на медиков по курсу 10/1

        • Анонимно
          8.04.2020 19:48

          С кем обменивать?
          Кому эти тунеядцы нужны?
          Медик сможет быть чиновником а чиновник медиком никогда

      • Анонимно
        9.04.2020 13:34

        Согласен. Медикам нужно помочь.

    • Анонимно
      8.04.2020 18:31

      А что не было половцев?

      • Анонимно
        8.04.2020 18:45

        Учитывая, что половцы (они же кыпчаки) участвовали в этногенезе многих народов, живущих в России, а не просто сгинули, по меньшей мере неоднозначный комментарий, будь даже это выступление на историческую тему.

        Да и с печенегами Киевская Русь воевала. Где Киевская Русь и Российская Федерация? Он бы ещё про то как кроманьонцы победили неандертальцев вспомнил.

        Ну и, в конце концов, не рассказывает же во время обращений к нации Трамп, как "они" победили конфедератов! Елизавета Вторая не рассказывает про отражения нападений викингов, а итальянский премьер про Карфаген и гуннов.

        Такие высказывания вызывают недоумение и смех.

        • Анонимно
          8.04.2020 19:33

          ЧИТАТЬ надо уметь между строк (1845)

        • Азат Д
          8.04.2020 19:45


          Половцы вместе с Киевской Русью, участвовали в битве на Калке против монгол.

          • Анонимно
            8.04.2020 21:46

            19:45
            Не надо путать местами телегу с лошадью - это русские князья откликнулись на просьбу половцев о помощи в борьбе против монголов.

            В 1223 году три сильнейших князя Руси: Мстислав Удалой из Галича, Мстислав Киевский и Мстислав Черниговский, - собрав рати, попытались защитить половцев от монголов.

            Монгольские послы прибыли к русским князьям и привезли предложение о разрыве русско-половецкого союза и заключении мира. Но русские князья отвергли мирные монгольские предложения. К тому же все монгольские послы были убиты, а по Ясе обман доверившегося являлся непрощаемым преступлением. Войны и мщения после этого было не избежать.

            Однако ничего этого русские князья не знали и фактически вынудили монголов принять бой. Так на реке Калке в 1223 году произошло сражение - 80-ти тысячная русско-половецкая армия обрушилась на 20-ти тысячный отряд монголов. Эту битву выиграли монголы.

            • Азат Д
              8.04.2020 22:06


              Путину об этом расскажите, о русско-половецком союзе.

            • Анонимно
              8.04.2020 22:29

              8.04.2020 21:46
              В декабре 1237 г. рязанцы, перед самым Батыевским вторжением, послали к нему своих ПОСЛОВ, во главе с князем Федором. И князь Федор и ВСЕ посольство были УБИТЫ монголами!
              Монголы УБИВАЛИ послов!
              Что по этому поводу говорит ЯСА?

              • Рашид
                9.04.2020 00:34

                22:29 А зачем чего либо объяснять не слышащим людям. Говорить серьёзно об истории минувших лет тогда когда сегодняшние то события трактуются с позиции у кого больше власти мягко говоря не серьёзно, а то и не безопасно.

              • Анонимно
                9.04.2020 08:59

                22:29
                Что было первично, и что - вторично? Что произошло в 1223 году, а что - в 1236?

                Око за око, зуб за зуб. Наверное, и по Ясе так же.

                • Анонимно
                  9.04.2020 14:02

                  9.04.2020 08:59
                  Сидел бы Батый в своей Монголии, НЕ было бы ничего! Ни первичного, ни вторичного!
                  И Волжская Булгария бы - ЖИЛА!

                • Анонимно
                  9.04.2020 20:44

                  9.04.2020 08:59
                  Рязанское княжество в битве на Калке НЕ участвовало! На заметку окулистам и стоматологам!

            • Анонимно
              8.04.2020 22:49

              Проиграли потому что наши воины просто сдались чтобы покончить с притеснениями князей

            • Анонимно
              9.04.2020 17:16

              Веришь продажным историкам про великих монголов ? Тогда попробуй включить мозги и подумать - откуда у разрозненных кочевых племен полудиких людей могла появиться такая армия непобедимая . Кто ее снабжал металлическим оружием в дикой степи . И как она смогла всей этой дикой толпой дойти по буеракам и лесам до Руси и не подохнуть с голоду и болезней ? И самое главное - нахрена им это было надо , если у них не было ни городов ни рынков ни вообще какой либо экономики . Куда они тратили якобы награбленное добро ? В тридцатых годах прошлого века Семен Буденный - главный каваллерист Красной Армии , начитавшись таких историков решил пригнать из башкирских степей в Москву табун лошадей с кавалеристами своим ходом . Так дошли только 20 % ов . Остальные обессилив либо подохли , либо остались на местах ... Вот такая она правда жизни то .

              • Анонимно
                9.04.2020 17:21

                И да! У монгол должны было быть около пятисот тысяч лошадей плюс табуны они вели за собой всего около миллиона.
                Чем они питались?

                И куда девался навоз?

                археолги не зафиксировлаи ростпочвы вто время Это же кучи навоза!! ведро одна лошадь в сутки считайте, миллион ведер навоза каждый день миниум
                максимум ТРИ...

                так что сказки все это

                • Анонимно
                  9.04.2020 20:55

                  9.04.2020 17:21
                  Миллионы лошадей в Казахстане и Монголии на протяжении ВЕКОВ, вплоть до 30-х ХХ века, перемещались по степи на ТЫСЯЧИ километров!
                  И питались они подножным кормом!
                  Сена НЕ заготавливали! У казахов есть слово Джут -синоним Великого бедствия! Это когда от оттепели и последующего заморозка, образовывался наст, и лошади уже НЕ могли разрывать снег и добывать траву! Начинался МАССОВЫЙ падеж скота, и потом - ГОЛОД!

              • Анонимно
                9.04.2020 20:46

                9.04.2020 17:16
                В XVII веке калмыки преодолели ТЫСЯЧИ километров от Монголии до современной Калмыкии. Вы это ФАКТ ставите под сомнение? А они на ЛОШАДКАХ этот путь прошли. И лошадок было много-много! И вот как-то без Камазов обошлись! Мало того, обосновавшись на новом месте, они еще и набеги стали совершать! И тоже на ЛОШАДКАХ! До Казани доходили! А в Казахстане и Монголии на протяжении СОТЕН лет, вплоть до 30-х годов ХХ века, ежегодно МИЛЛИОНЫ лошадок перемещались на ТЫСЯЧИ километров!
                Очень смешно, правда?

        • Анонимно
          8.04.2020 21:13

          Конфедераты гунны) гы

          Ваш комментарий в топ))

        • Анонимно
          8.04.2020 22:27

          8.04.2020 18:45
          вы наверное, в курсе, что столицей РФ является г. Москва. Она была основана в 1147 г. столицей государства тогда был г. КИЕВ!
          Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Он был КИЕВСКИМ князем!
          ВСЕ правители Москвы до 1598 г. - его ПРЯМЫЕ потомки!
          ПРЯМАЯ генеалогическая ветвь Рюриковичей (только отец-сын):
          Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав, Александр Невский, Даниил Московский, Иван I Калита, Иван II, Дмитрий Донской, Василий I, Василий II, Иван III, Василий III, Иван IV Грозный, Федор.
          По-вашему, правнуки НЕ имеют отношения к своим прадедам?

          • Анонимно
            8.04.2020 23:07

            22:27

            Вы хочите сказать,что Московская Русь это филиал Дании и Норвегии?? Ведь Рюрик викинг-датчанин.

            • Анонимно
              8.04.2020 23:16

              8.04.2020 23:07
              Испанцами правят ФРАНЦУЗЫ Бурбоны!
              Шведами правят ФРАНЦУЗЫ Бернадоты!
              Англичанами, а также австралийцами и канадцами, правят НЕМЦЫ Виндзоры!
              В т.ч. и во время ОБЕИХ мировых войн!

            • Анонимно
              8.04.2020 23:18

              8.04.2020 23:07
              А Казанское ханство - филиал Монголии?
              Под властью МОНГОЛОВ Чингизидов?

            • Анонимно
              9.04.2020 09:01

              23:07
              По происхождению Рюрик был приднепровский рус, по профессии - варяг, то есть наемный воин!

              • Анонимно
                9.04.2020 14:51

                По тексту «Повести временных лет», Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика («И бяста у него два мужа, не племени его, но боярина»), отпустившего их в поход на Царьград. Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя и платили дань хазарам. В то же время в «Повести...» говорится, что в Киеве были свои князья, так как после смерти Кия, Щека и Хорива у полян княжили их потомки: «И по сихъ братьи держати. почаша родъ ихъ княженьє в Поляхъ». Согласно тексту «Повести...», дань хазарам платили сами потомки Кия, Щека и Хорива: «Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хозарам»

                так что из скандинавии И оЛег ДИр и Рюрик

                Согласно древнерусскому летописному своду XII века, «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями Синеусом и Трувором по приглашению ильменских словен и кривичей, а также таких племен, как чудь и весь, были призваны княжить в трёх городовых областях. Синеус — в Белоозере, Трувор — в Изборске, а Рюрик по одним данным — в Ладоге, по другим — в Новгороде. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало русской государственности, в историографии получило условное название Призвание варягов.
                И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два года умер Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.

        • Анонимно
          8.04.2020 22:30

          Кроманьонцы и неандертальцы жили в разных временных отрезках.

          • Анонимно
            9.04.2020 00:41

            Судя по коментам, и те и другие и сейчас неплохо себя чувствуют и продолжают жить и процветать))
            И да, они таки жили одновременно. И более того, жили в добре и согласии, практически, как муж и жена, судя по геному - гены у современного человека есть и от неандертальцев, и от денисовцев, и бают ещё от кого-то, кого ещё не открыли.

          • Анонимно
            9.04.2020 09:16

            22:30
            "Встречались ли неандертальцы с современными людьми? Да! В Палестине в пещерах - Схул, Кармел, Кафзех - найдены захоронения странных людей, которых Я. Я. Рогинский определил как метисов неандертальца и современного человека. Каким образом могли появиться странные метисы, при том, что неандертальцы были людоедами, я не знаю. но факт остается фактом - появились метисы, явно нежизнеспособные и не оставившие никакого потомства.
            Последние данные раскопок в Крыму очень любопытны: найдены неандертальско-кроманьонские (кроманьонцы - это мы) слои, где, скажем, слой кроманьонский, затем слой неандертальский и в неандертальском слое разбитые кости съеденных кроманьонцев, затем опять кроманьонский слой, затем опять неандертальский. То есть в Крыму шла какая-то жуткая борьба между видами Hominides, из которых одни (неандертальцы) исчезли без следа, другие размножились и населили Землю"

            Источник информации: Л. Н. Гумилев, Конец и вновь начало, М., Айрис Пресс, 2007 г., стр. 17

          • Анонимно
            9.04.2020 15:06

            Неандертальцы жили вОДном временном отрезке.Первымив Европе были неандертальцы..пришликроманьонц ыи съели их , просто истребили себе н аобед.но часть их скрестилось с кроманьонацми,и мы все носители генов и неандертальцев тоже.
            Иногда очень явно один депутат в думе бывший боксер...явно имеет черты пещерного человека во внешности н у и часто думает так же

            так что читайте больше

            • Анонимно
              9.04.2020 15:54

              15:06
              Дус! Ты пишешь СВОЮ историю. Не сомневаюсь, что ты изложишь её в СВОЕЙ книге. Уверена, что ТВОЯ книга будет на татарском языке. АЛГА!!!

              • Анонимно
                9.04.2020 16:33

                Я рассказал общепринятую теорию, то что кроманьонцы и неандертальцы жили рядом в европеСТыдно эти вещи не знать стыдно не знать что в нашем геноме есть гены неандертальцев тоже.
                По одной из гипотез наши предки были люди с черной кожей и голубыми глазами.А белую кожу унаследовали от неандертальцев.


                Родина наша всех кроманьонцев это южная африка, у тамошних негров наиболее арийский геном

        • Анонимно
          9.04.2020 00:23

          Такие высказывания вызывают недоумение и смех? Вот што вирус смертьтворящий с людьми делает !

        • Рашид
          9.04.2020 00:28

          18:45 Уже не вызывает. Все давно понятно и ясно и просто, есть они и есть мы. И это не может не радовать надо заметить, мой народ никогда не выцветет в этом полотнище драной рогожки...

        • ЛДПР
          9.04.2020 06:57

          Да успокойтесь...в итого Русские победили..все норм.

    • Анонимно
      8.04.2020 18:33

      Все кроме шведов сидят по домам.

      • Анонимно
        8.04.2020 18:45

        А белорусы?

        • Анонимно
          8.04.2020 19:14

          А белорусы, точнее действия батьки, вообще никакой логике не поддаётся.

          • Анонимно
            8.04.2020 21:30

            В отличии от великого соседа, у него есть своя позиция, а не хаотичные метания и сваливание ответственности на других.

      • Анонимно
        8.04.2020 19:39

        В Германии нет самоизоляции и никто не сидит насильно дома

      • Анонимно
        8.04.2020 20:17

        В Нидерландах тоже нет самоизоляции

      • Анонимно
        8.04.2020 20:56

        Шведы точно так же сидят по домам, почитайте хоть новости немного. Единственная разница - не объявлялась принудиловка, но все сидят.

        • Анонимно
          8.04.2020 21:38

          Вы читайте новости а я там был 3 дня назад и сейчас в Гамбурге- нет принудительной самоизоляции а если кто сидит то это собственная инициатива
          В Гамбурге и вообще все ходят и гуляют в парках

          • Анонимно
            9.04.2020 08:14

            А ты точно с дивана слезал? Вообще-то разговор за Швецию идет, а Гамбург - это Германия!

    • Анонимно
      8.04.2020 18:47

      Политкорректность- не будет же он немцев, поляков, шведов поминать, а половцев, печенегов уже нет, хотя половцы- или кипчаки- предки татар

      • Анонимно
        8.04.2020 19:34

        И венгров)

        • ЛДПР
          8.04.2020 21:41

          ..ну и инопланетяН....

        • Анонимно
          8.04.2020 22:34

          8.04.2020 19:34
          Предки венгров - мадьяры!
          На момент ПЕРВОГО появления половцев около русских границ -1055 г., венгры уже 159 лет жили в Венгрии!

          • Азат Д
            8.04.2020 22:43


            Венгры по названию хунгары - гунны.

            • Анонимно
              8.04.2020 22:52

              8.04.2020 22:43
              Это их так европейцы назвали, потому что, во-первых, они были такими же кочевниками, а во-вторых, они поселились в той же самой степной местности (современной Венгрии)!

              • Булгарин
                8.04.2020 23:20

                Хочу заметить, что все народы были изначально кочевниками. А как бы те же славяне перекочевали из побережья Адриатического моря к мокшанским болотам. Это во-первых. И во-вторых, те, кто осел на земле никаких преимуществ перед теми, кто кочевал не имели. Скорее даже наоборот. Они всего то кормились от того, что смогут посеять и собрать. А кочевники кормились тем, что пасли скот. Вот и вся разница.

                • Анонимно
                  8.04.2020 23:32

                  8.04.2020 23:20
                  Славяне появились на Балканах только в конце VI - VII века н.э.! До этого, на протяжения ВЕКОВ в бывшей Югославии жили иллирийцы (предки албанцев), а в Болгарии - фракийцы! Греки ЗНАЛИ своих северных соседей еще со времен Гомера, они даже в греческую мифологию попали! а ВПЕРВЫЕ о славянах, живших на территории Польши, поведал, даже не грек, а римлянин Тацит в I веке н.э.
                  А вот процесс заселения славянами Балкан в VI - VII веках, византийские источники тщательно отследили! Византия тогда ПОТЕРЯЛА много земель!

                  • Булгарин
                    9.04.2020 00:05

                    23:32 Ну, не было там славян. Это же общеизвестно, где прородина славян. Ну, не Польша. Там жили балтийские племена, тоже, кстати, перекочевавшие по северному пути из Якутии, а туда из Китая. Это так называемые финно-угры.

                  • Анонимно
                    9.04.2020 05:37

                    Иллирийцы и фракийцы к этому времени давным давно были романизированы и стали римлянами.

                  • Анонимно
                    9.04.2020 14:38

                    8.04.2020 23:32
                    Дополнение к посту 8.04.2020 23:32
                    Тацит (I в н.э.) ПЕРВЫМ не только о славянах рассказал! Он еще ПЕРВЫМ рассказал об англах, свеях (шведах), финнах, эстах и балтах!

                • Анонимно
                  8.04.2020 23:37

                  8.04.2020 23:20
                  Болота говорите?
                  1552 г. ". Подступы к Казани были трудны; местность изобиловала БОЛОТАМИ, зарослями кустарника, лесами"

                  • Булгарин
                    9.04.2020 00:07

                    23:37 И что? Кто же с этим спорит то? Так ведь вопрос о возникновении Московии и на чьих землях, и кем. И какую связь она имеет с Киевской Русью. Сказки до сих пор живы.

                    • Анонимно
                      9.04.2020 00:30

                      9.04.2020 00:07
                      Какая связь? ПРЯМАЯ!
                      Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Он был КИЕВСКИМ князем!
                      ВСЕ правители Москвы до 1598 г. - его ПРЯМЫЕ потомки!
                      ПРЯМАЯ генеалогическая ветвь Рюриковичей (только отец-сын):
                      Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав, Александр Невский, Даниил Московский, Иван I Калита, Иван II, Дмитрий Донской, Василий I, Василий II, Иван III, Василий III, Иван IV Грозный, Федор.

                      вы же НЕ будете отрицать связь между Булгаром и Казанью?
                      Или все-таки будете?

                • Анонимно
                  9.04.2020 07:36

                  Какие же вы в большинстве своём наивные..
                  В этом и фокус был,а не ошибка!
                  И вот вас понесло,никто и не помнит про что он сказал,кроме Кыпчаков.

                  • Анонимно
                    9.04.2020 21:11

                    9.04.2020 07:36
                    Почему НЕ слышали?
                    Медики - УСЛЫШАЛИ!
                    Семьи с детьми - УСЛЫШАЛИ!
                    Ну а ОСТАЛЬНЫЕ - здесь РАЗВЛЕКАЮТСЯ!

      • Анонимно
        9.04.2020 08:15

        Это каким боком кипчаки были предками татар?

    • Анонимно
      8.04.2020 19:20

      Самое интересное, что в битве на р. Калке в 1223 году, русские дружины стояли вместе с половцами против будущих (в российской историографии) монголо-татар....

    • Анонимно
      8.04.2020 19:39

      в первом выступление от вроде говорил уменьшит соц налоги с 30 до 15 процентов.Конкретное решение по этому поводу принято?

  • Оптимист
    8.04.2020 18:25

    Сталин начинал братья и сестры
    Тут опять без печенегов не обошлось

  • Анонимно
    8.04.2020 18:40

    Почему в такой богатой стране такая ничтожная помощь населению? Точней помощи вообще нет.
    Где , у кого деньги?
    Что добились за 20 лет?

    • Анонимно
      8.04.2020 19:10

      Унас и регион богатый, а работающие нищие. Да и социалка отнята

      • Анонимно
        8.04.2020 19:27

        Хватит жаловаться
        Переезжайте в Татарстан

        • Анонимно
          8.04.2020 21:30

          Зачем?

        • Анонимно
          8.04.2020 23:24

          я раньше жил в Челнах, 2 года назад переехал в Сургут, но приезжаю к родителям в отпуск...здесь больше плюсов, легче реализовать себя, выше зарплаты, классная рыбалка, люди дружнее и более открытые

  • Анонимно
    8.04.2020 18:41

    Главная идея - губернаторы должны сами что-нибудь придумать , что решит все проблемы, а президент посмотрит. Что именно - их дело, но если не все проблемы решатся, то придется жестко отвечать.

    • Анонимно
      8.04.2020 19:12

      Правильно. Хотели самостоятельности и финансирования - получите, примените как надо, отчитайтесь за фед деньги.

      • Азат Д
        8.04.2020 19:14


        Отчитываюсь. В прошлом году Татарстан отправил 550 млрд. в фед. центр.

      • Анонимно
        8.04.2020 19:26

        Самостоятельности большинство губернаторов-назначенцев не хочет. Самостоятельности хотят избиратели.

  • Анонимно
    8.04.2020 18:43

    20 лет работы коту под хвост, даже нормальную демократическую конституцию не могли подготовить для голосования. В самой богатой стране мира народ достоин жить не хуже Германии или Швеции
    .

    • Анонимно
      8.04.2020 18:49

      Откуда взялась это странная мысль, что Россия богатая страна? Не первый раз сталкиваюсь. Вроде, на протяжении всей своей истории всегда была среди беднейших .

      • Булгарин
        8.04.2020 18:55

        Богатство страны определяется человеческими мозгами, а не пушечным мясом и природными ресрусами.

      • Анонимно
        8.04.2020 18:57

        Почитайте мемуары наполеоновского гренадёра Адриэна Бургоня, который грабил Москву в 1812, будете удивлены.

        Подскажу: уже тогда он, бравший все столицы Европы, был в шоке от того, что увидел в домах Московской (даже не питерской) знати. От тысяч бутылок парижского шампанского до золотых унитазов

      • Анонимно
        8.04.2020 19:04

        Богатая имелось ввиду по недрам и ресурсам. Где деньги от их продажи?

      • Анонимно
        8.04.2020 20:46

        На самом деле Россия богатейшая страна.Только все богатства оседают у золотой тысячи человек,а остальные 149999000 на сухпайке сидят.
        При такой распродаже ресурсов мы вообще не должны на работу ходить:-)А должны жить как в арабских эмиратах.

    • Анонимно
      8.04.2020 18:49

      Германия и Швеция никогда в истории не были рядом по богатству с Россией. Русские вначале безраздельно властвовали на самой богатой территории потому что сумели выжить с адском климате, а потом уже и создали мощное государство. С 17 века в Россию стремились все иностранцы, потому что здесь всегда можно было жирно заработать.

  • Булгарин
    8.04.2020 18:46

    Наша страна не раз проходила через серьезные испытания: и печенеги ее терзали, и половцы.

    Так для справки.

    Печене́ги (тюрк. самоназвание — Becě­nek) — древний тюркоязычный на­род.

    По́ловцы, половча́не; самоназвание — кыпча́ки (қыпчақ[лар]), самоназвание крымских кыпчаков — тата́ры (татар[лар]).

    Забыл видимо сказать и про то, что и татары ярмо на шею одевали.

    • Анонимно
      8.04.2020 18:51

      А это идея: в целях политкорректности называть монголо-половецкое иго

    • Анонимно
      8.04.2020 22:40

      8.04.2020 18:46
      ЧТО вы хотели сказать?
      И печенеги, и половцы -ТЮРКИ! И хазары - тоже! Что дальше?

    • Анонимно
      8.04.2020 23:11

      8.04.2020 18:46
      Разгром печенегов — события 29 апреля 1091 года, когда греко-ПОЛОВЕЦКОЕ войско под предводительством Алексея Комнина РАЗГРОМИЛО войско ПЕЧЕНЕГОВ у стен Константинополя (точнее, возле города Энос у устья реки Марицы, ныне турецкая провинция Эдирне) и ИСТРЕБИЛО сопровождавших печенежские обозы жён и детей.
      В 1090 году печенежские орды вторглись в балканские владения Византии и к началу 1091 года появились у стен Константинополя. Ситуация для византийцев осложнялась тем, что печенеги действовали в союзе с флотом сельджукского пирата Чахи[1]. Византийский император Алексей Комнин обратился за помощью к половцам (куманам), и заключил договор с их ханами Боняком и Тугорканом. Численность половцев оценивалась в 40 000 воинов.
      После разгрома византийцы перебили тысячи пленных печенегов, что возмутило даже половцев. По словам византийской принцессы Анны Комнины, в один день был уничтожен целый народ:
      "Можно было видеть необычайное зрелище: целый народ, считавшийся не десятками тысяч, но превышавший всякое число, с жёнами и детьми, целиком погиб в этот день".
      Видите - НЕ ладили печенеги с половцами!

      • Булгарин
        9.04.2020 00:09

        23:11 И что? Какое это имеет отношение к высказыванию лучезарного?

        • Анонимно
          9.04.2020 04:27

          9.04.2020 00:09
          Ну как какое? Он же сказал, сначала - "печенеги", а потом - "половцы". Последовательность НЕ замечаете?

      • Анонимно
        9.04.2020 07:53

        И что теперь? Поляки-славяне против Пожарского с Мининым , белочехи-славяне в гражд.войну, болгары-славяне во 2-й МВ на стороне Германии, нынче украинцы-славяне .... Не надо ворошить прошлое таким вот образом. Мэнге Тау

        • Анонимно
          9.04.2020 14:17

          9.04.2020 07:53
          А набеги печенегов и половцев - это БЛАГО? Кстати, ИМЕННО украинцы, сейчас ВОЗМУТИЛИСЬ словам Путина, т.к. печенеги и половцы нападали прежде всего на земли, в составе современной Украины!

          • Анонимно
            9.04.2020 14:55

            14:17 то печенеги набегали то славяне на них нападали

            Та к тогда мир был устроен то кричи резали мурома то мурома резали словенов то словеене резали полян то поляне резали хорват а те в свою половцев а те киевлян

  • Анонимно
    8.04.2020 18:47

    Надо предыдущие послания обнулить. Все следующие послания считать как первое

  • Анонимно
    8.04.2020 18:56

    Моему ребенку 3 года и 3 недели. Объясните мне, чем он хуже тех, кому нет ещё трёх. Им по 15 тысяч, мне ничего

    • Моисей
      8.04.2020 19:09

      А 13 летние чем хуже?
      То же непонятно
      Такие же вопросы возникают

      • Анонимно
        8.04.2020 22:22

        Тем что они вполне работоспособные! Или вы 3хлетнего с 13летним сравниваете? Он уже вырос! Многие из них пьют и курят. Обойдутся!

    • Анонимно
      8.04.2020 19:14

      Мне 18 лет и 1 месяц, а соседу по парте 17 и 6. Объясните мне, почему меня призывают служить, с его нет, хотя учимся в одном классе.

    • Азат Д
      8.04.2020 19:40


      Вот поэтому не надо ничего не кому давать, кроме больных и немощных.
      Надо делать налоговые вычеты, при рождении ребенка за 3 года, а потом до 18 лет не брать подоходный, на совокупный семейный доход 1.5 млн.
      Это стимул семье работать, не скрывать свои доходы, и не плодить иждивенцев.

      • Анонимно
        8.04.2020 20:03

        Вот Именно! А то сидят мамаши дома, не работают вообще, тачки есть крутые у них, по салонам красоты шастают и фитнесам, домой клининг вызывают, обленились в конец! Так им еще и денег сейчас заплатят!!

    • Анонимно
      8.04.2020 20:05

      Я 1967 года. Нас выдернули из вуза с военной кафедрой, отправили в армию на 2 года и во флот на три. Потом мы остались без работы. Теперь пенсионный возраст нам 1967 года продвинули до 65 лет. Армия и ВУЗ в стаж не входят. А вы, ребёнку, 15 тышь? Пусть заработает!

      • Анонимно
        8.04.2020 20:40

        Все правильно, ровесник.

      • Анонимно
        8.04.2020 20:40

        20.05 вас по распределению на работу устраивали и квартиры бесплатно давали.

        • Анонимно
          8.04.2020 21:01

          Опа, пластинка сменилась! А раньше всегда говорили что в СССР квартиры по 15 лет ждали, да что она не была в собственности и могли отнять...

        • Анонимно
          8.04.2020 22:26

          Как раз для 1967 года - на работу после вуза с 1992 года, Союза уже не было, по распределению уже не устраивали, квартиры уже покупали.

    • Анонимно
      8.04.2020 20:51

      18.56 Потомучто после трёх лет мамы на работу выходят.А до трёх лет живут на зарплату мужа.

      • Анонимно
        8.04.2020 22:02

        Вот именно. А сейчас некоторые мужчины без работы останутся

    • Анонимно
      8.04.2020 22:45

      До 3-х лет мать может сидеть дома и не работать, а после должна работать.
      Справочно, в богоизбранном США декрет 3 МЕСЯЦА. Отсрелялась, 3 месяца грудью прокормила и го на работу.

    • Анонимно
      8.04.2020 23:03

      Как я вас понимаю! Я вот тоже 15 лет голову ломаю, почему всем мамам, родившим детей в 2005 году дали материнский капитал, а я родила свою дочь на 3 месяца раньше... и мне не положено! Чем мой ребенок хуже соседского, например!

  • Азат Д
    8.04.2020 19:10


    "33 млрд рублей на развертывание дополнительных коек в больницах и инфекционных отделениях. Еще 13 млрд пойдут на закупку медтехники, включая аппараты искусственной вентиляции легких, а также реанимобилей и машин скорой помощи, которые начнут поступать в регионы уже в апреле." -
    - а теперь сравните сколько на военных тратят, на одну Сирии. Когда сейчас Россия фактически в осаде, в военном положении, вирус атакует.

  • Анонимно
    8.04.2020 19:16

    Возмущению моему нет предела- идет репортаж по ТВ из Бали.Люди греются на солнце, балдеют от жизни.Еще бы им ешшо государство каждый день 2400 рублей доплачивает.Срамота!знакум

    • Моисей
      8.04.2020 19:28

      Почему срамота
      Не надо своих бросать
      Везде, по всему миру
      Какими бы они не были
      Это наши сограждане

      Вывезти и потом можно дома и наказать
      Но не бросать там на произвол судьбы

      • Анонимно
        8.04.2020 19:50

        Канишно срамота! Детям безработных 3 тысячи, самих безработных не регистрируют на бирже , а им которые вовсе не на произволе судьбы, а прекрасно отдыхают и не думают еще возвращаться!знакум

        • Моисей
          8.04.2020 20:13

          Искаженное сознание
          Мышление крепостных
          Это не застрявшим на Бали много, это россиянам мало, в том числе и безработным
          Быть средним классом не стыдно и не плохо
          Правда теперь и средний класс стал с 17 тысячами дохода уже не сможет поехать на Бали

    • Анонимно
      8.04.2020 21:01

      Кто ездит на Бали..
      Для них 2400 вообще ниочем.

  • Анонимно
    8.04.2020 19:24

    Почему виноваты то в распространении коварного вируса печенеги, половцы? А не виноваты китайцы, итальянцы, испанцы, немцы и российские пофигисты?

  • Анонимно
    8.04.2020 19:26

    на биржу встать не ВОЗМОЖНО!!! КАКУЮ помощь от этого государства ждать?.......

    • Анонимно
      8.04.2020 19:36

      Становитесь олигархом - будет вам помощь от государства, какую захотите.

  • Граждане, товарищи!
    Сколько можно ныть.
    Я никогда не голосовал За Путина.
    45-50% сами его выбрали , а сейчас недовольны.
    Но при этом они снова его обнулят чз месяц.

    75% набрали авто, телефонов за 60 тысяч в кредит, опять веря в хорошего царя.

    Кто мешал Вам создать свою подушку безопасности !!

    Не надо мне про ипотеку .
    Вы сами выбрали этот режим, который Вас пожизненно превратил в должников.

    Сам лично я себе создал подушку безопасности на несколько лет безбедной жизни.
    Закончится эта подушка, у меня есть трактор и 2 Га земли.
    Умею держать скотину и Сажать капусту и картошку.

    При этом у меня нет Айфон 10, нет БМВ..и одеваюсь я не в бутиках..
    Хотя все это мог себе позволить..

    И ждал этот обвал .
    И след обвал будет ещё круче и хлеще.
    То, что сегодня происходит-это тренировка.

    • Анонимно
      8.04.2020 20:32

      Не верится что-то - любой бы с такими деньгами и уверенностью в грядущем обвале переехал бы в страну, где не бывает никаких обвалов и жил бы не тужил . А так как вы говорите не бывает.

      • 1. Я в ней живу, а не переезжал в неё
        2. Надежда умирает последней. Я думаю этот хаос (последние 25 лет) не может вечно продолжаться.
        Поколение 2000 крайне негативно настроено на действующих лидеров, поколение 75-80 помнят СССР и на 75% так же негативно настроено против солнцеликих и обнуленных.
        3. Вариант эмиграции моих детей не исключён.
        4. Мне уже поздно, надо было уезжать в 2000гг.

      • Низами
        9.04.2020 08:46

        переехал бы в страну, где не бывает никаких обвалов
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464368#comment7462295

        Покажите мне такую страну...

    • Анонимно
      8.04.2020 21:46

      Ты не правильно воспринимаешь правительство.

      Правительство= наемный рабочий.
      Как сантехник.

      Его обязанность следить чтобы у народа было всё зб.
      При чём это закреплено на уровне конституции и законодательства.

      Даже если человек сам прыгнул из окна, ему обязаны помочь и спасти жизнь.
      Всё никаких условий больше нет.
      Тоже самое и со всем остальным.
      Если человек оказался а сложной ситуации, то правительство обязано помочь этому человеку.
      А оно вместо помощи тратит миллиарды рублей на благоустройство и посадку деревьев.
      Прощает миллиарды долларов иностранцам и оправляет наших врачей и помощь в другие страны.

      Как минимум такие "сантехники" не компетентны.

    • Анонимно
      8.04.2020 22:20

      Я вот тоже ждала этого последние 10 лет. Только не знаю, радоваться вот теперь подушке то этой или нет.

  • Анонимно
    8.04.2020 19:41

    Печенеги и половцы вообще то терзали Киевскую Русь а это немного другая страна была))

  • Анонимно
    8.04.2020 19:41

    Путин: "Россию и печенеги терзали, и половцы, победим и эту заразу коронавирусную".

    Думаю, что при нефти за 70$ этот экскурс в историю мог обогатиться упоминанием о монголах, немцах, французах, поляках и шведах. Но при нефти за 30$ упоминают тех, кто уже не может обидеться.

  • Анонимно
    8.04.2020 19:43

    Небольшая справка.
    На половчанках были женаты такие русские князья, как:
    Сын Ярослава Мудрого Всеволод,
    Владимир Мономах,
    Два сына Мономаха,
    Юрий Долгорукий,
    Олег Черниговский,
    Рюрик Ростиславович Киевский,
    Андрей Боголюбский (этот вообще имел ярко выраженную татарскую внешность).

    • Анонимно
      8.04.2020 22:49

      8.04.2020 19:43
      И ЧТО?
      вы же НЕ будете спорить, что французские и английские короли, и прочая знать ВЕКАМИ роднились между собой? Это как помогло остановить МНОГОвековую англо-французскую ВОЙНУ, которая началась в 1066 г. битвой при Гастингсе, и закончилась в 1815 г. битвой при Ватерлоо?

    • Анонимно
      9.04.2020 00:25

      8.04.2020 19:43
      Андрей Боголюбский был женат на Улите Степановне, дочери боярина Кучки.

    • Анонимно
      9.04.2020 04:43

      8.04.2020 19:43
      А вот вам ПРИМЕР из европейской истории!
      Изабелла - дочь французского короля Филиппа IV Красивого, и сестра французских королей Людовика X, Филиппа V, Карла IV, стала английской королевой и женой английского короля Эдуарда II, а потом - матерью английского короля Эдуарда III. А Эдуард III развязал Столетнюю войну с Францией, именно из-за династического брака его матери - он, как ВНУК Филиппа IV, ПРЕТЕНДОВАЛ на французский престол! Так что, браки браками - а ВОЙНА по расписанию!

      • Анонимно
        9.04.2020 14:23

        9.04.2020 04:43
        В дополнение к 9.04.2020 04:43
        Лично я считаю, что Столетняя война 1337-1453 гг. была только эпизодом, хоть и самым ДЛИННЫМ, в англо-французской войне 1066-1815 гг.!

    • Анонимно
      9.04.2020 21:16

      8.04.2020 19:43
      • Завоевание Англии (1066) Вильгельмом Завоевателем
      • Бретонская война (1076—1077) — противодействие Филиппа I попытке Вильгельма Завоевателя подчинить Бретань
      • Первая Вексенская война (1087) — военные действия в Вексене, на границе Нормандии и Иль-де-Франса
      • Вторая Вексенская война (1097—1099)
      • Англо-французская война (1109—1113)
      • Англо-французская война (1116—1120) — вторжение Людовика VI в Нормандию для поддержки Вильгельма Клитона
      • Англо-французская война (1123—1128)
      • Нормандская кампания Людовика VII (1150—1151) — часть гражданской войны Стефана и Матильды
      • Нормандская война (1152—1154) — часть гражданской войны Стефана и Матильды
      • Тулузский поход (1159) — война Генриха II с графом Тулузским и Людовиком VII
      • Англо-французская война (1173—1174) — часть гражданской войны между Генрихом II и сыновьями
      • Англо-французская война (1187—1189) — между Филиппом Августом и Генрихом II
      • Англо-французская война (1193—1199) — между Филиппом Августом и Ричардом Львиное Сердце. Победа Ричарда.
      • Англо-французская война (1199—1200) — между Филиппом Августом и Иоанном Безземельным
      • Англо-французская война (1202—1214) — решительная победа Филиппа Августа над Иоанном Безземельным и присоединение к Франции Нормандии, Анжу и Пуату
      • Английская экспедиция принца Людовика (1215—1217) — часть Первой баронской войны
      • Англо-французская война (1242) (Сентонжская война) — попытка Генриха III воспользоваться мятежом французских баронов и вернуть часть утраченных земель
      • Англо-французская война (1294—1298)
      • Война Сен-Сардо (1324—1327) — пограничный конфликт в Гиени
      • Столетняя война (1337—1453)
      • Французская экспедиция (1475) — попытка вмешательства Эдуарда IV в Бургундские войны на стороне Карла Смелого
      • Англо-французская война (1488)
      • Англо-французская война (1489—1492)
      • Англо-французская война (1512—1514) — часть войны Камбрейской лиги
      • Англо-французская война (1522—1526) — часть Итальянской войны 1521—1526
      • Англо-французская война (1543—1546) — часть Итальянской войны 1542—1546
      • Англо-французская война (1549—1550)
      • Англо-французская война (1557—1559) — часть Итальянской войны 1551—1559
      • Англо-французская война (1562—1564) — вмешательство Англии в первую религиозную войну
      • Англо-французская война (1627—1629) — часть французских религиозных войн
      • Англо-французская война (1666—1667) — конфликт в Вест-Индии в ходе Второй англо-голландской войны
      • Англо-французская война (1689—1697) — часть войны Аугсбургской лиги
      • Англо-французская война (1702—1713) — часть войны за испанское наследство
      • Англо-французская война (1744—1748) — часть войны за австрийское наследство
      • Англо-французская война (1756—1763) — часть Семилетней войны
      • Англо-французская война (1778—1783) — часть войны за независимость США
      • Англо-французская война (1793—1802) — часть французских революционных войн
      • Англо-французская война (1803—1814) — часть наполеоновских войн
      • Англо-французская война (1815) — часть войны 7-й антинаполеоновской коалиции

      А сколько БРАКОВ, сколько БРАКОВ!

  • Анонимно
    8.04.2020 19:47

    Мантуров сидит, что то подписывает,даже не слушал ничего...

    • Анонимно
      8.04.2020 20:00

      Первый кандидат на вылет
      Не справился

    • Анонимно
      8.04.2020 21:17

      Человек просто делом занят, понимая, что все это простая болтовня и показуха)))

  • Анонимно
    8.04.2020 19:59

    Печенег Чеховский...не былинный...
    Половцев на Калке/справилась Россия...как наследница...
    и можно таки смеятся...

  • Анонимно
    8.04.2020 20:13

    "Печенеги и Половцы" - идея для новой компьютерной игры!

  • Остался открытым вопрос: коронавирус лучше татар или хуже ?

  • Анонимно
    8.04.2020 20:23

    Дайте выйти и работать бизнесу!!!
    Почему слова президента РФ игнорируют в Татарстане (

    Путин намекнул на то, что некоторые регионы перегнули палку с введением карантинных мер после того, как сам же разрешил им устанавливать ограничения исходя из ситуации на месте. «Предоставляя дополнительные полномочия главам регионов, исходил из того, что сейчас действовать по какому-то единому шаблону не только неэффективно, но подчас и вредно. У вас есть все возможности работать адресно и выверенно, учитывать ситуацию в каждом населенном пункте, на конкретных предприятиях, в субъекте Федерации в целом, принимать адекватные, хорошо просчитанные профилактические меры, главная цель которых — защита жизни и здоровья людей», — заявил он. Глава государства подчеркнул, что «нельзя останавливать экономику», закрывать транспортное, грузовое, пассажирское сообщение между регионами и массово ограничивать работу предприятий, не учитывая реальной обстановки с заражением.

  • Анонимно
    8.04.2020 20:41

    тов Миллер и Сечин..вы не мало получаете..может поделитесь с пенсионерами?или выделите немного на лечение больных,на покупку оборудования!?

  • ПанАлекс
    8.04.2020 21:32

    Даже и комментировать эту убогость не хочется! Обещание в 80 т.р. врачам, борющимся с коронавирусом, такое же реальное, как 100% выполнение майских указов и все врачи в РФ получают 65-80 т.р. в месяц на одну ставку!

  • Анонимно
    8.04.2020 21:36

    Одна радость...что завтра выходной

  • Анонимно
    8.04.2020 21:37

    Трамп назвал коронавирус китайским. Появились сообщения о подготовке совместного иска "коллективного Запада" против КНР в связи с пандемией COVID-19 на предварительную сумму около 20 трлн. долл…
    Путин политкорректно помянул печенегов и половцев.

  • Анонимно
    8.04.2020 21:53

    Мы то ладно, привыкшие, а как там в Лондоне и Париже живут дети, внуки, внучки не очень бедных наших солнцеликих, не голодают ли, на какое время и расстояние выпускают их в магазины, аптеки?

  • Анонимно
    8.04.2020 22:58

    Как же сейчас трудно тем, кто теперь по милости господина Путина перестал получать пенсию с 55/60 лет. Ведь как бы она им пригодилась сейчас! Как же сейчас трудно приходится бывшим рабочим тысяч и тысяч закрывшихся заводов и фабрик России! Как же сейчас трудно приходится 45 миллионам должникам, погрязшим в долгах из за потери работы, снижения доходов и зарплат и задолжавшим 15 триллионов рублей! Как же трудно приходится нашим врачам, о которых, наконец-то, спустя несколько недель, вспомнили и решили произвести доплату в течение 2-3 месяцев! Нет, не повысить зарплату тем, кто ежедневно рискует своей жизнью, работая с больными! А лишь произвести доплату на период эпидемии! В то время, как многие крупные чиновники и ТОПы госкомпаний (вроде Сечина - 4,5 млн.руб.в день и Миллера - 2,1 млн.руб. в день) получают многомиллионные зарплаты. И уж, конечно, совсем лишней сегодня была фраза о половцах и печенегах как врагах России. Видимо, у президента не очень толковые советники или в его окружении, мягко говоря, плохо знают историю. Надо полагать, он просто не хотел обидеть турков и немцев, шведов и поляков, с которыми Россия воевала много раз. Тут вспомнили о давно ушедших в небытие печенегах и половцах. Германия и Турция, Польша и Швеция - вот они. Существуют и сейчас! А кто вступится за половцев и печенегов? Разве что, возможно, татары. Ведь, как писал в БО относительно недавно директор института истории АН РТ Хакимов, половцы (кыпчаки) и являются природными татарами. А печенеги и половцы являются, по сути, далекими предками татар. Да и сам язык и культура татар - кыпчакские (половецкие). Не говоря уже о том, что половцы и русские долгие годы жили дружно, русские князья имели множество родственных связей среди кыпчакских (половецких) ханов, нанимали их отряды к себе на службу и даже по просьбе половцев выступили вместе с ними против монгол и татар в злополучной битве на реке Калке. Но об этом, надо полагать, просто не знали те, кто готовит Президенту РФ обращения к народу.
    А.В.

    • Анонимно
      9.04.2020 21:26

      Есть замечательная книга тюрколога М.Аджи "Полынь половецкого поля". Так вот , половцы , имели много разных имён - Кыпчаки, куманы, кимаки и др. Самоназвание - КЫПЧАК. Род КЫПЧАК присутствует практически у всех тюркских народов РФ. Язык казанских, астраханских и сибирских татар - также типично кипчакский, и входит в булгаро-кипчакскую подгруппу языков. Язык западных татар-мишарей, в основе кипчакский, но фонетически ближе к огузским языкам. А печенеги, как известно были огузами. Так что не очень корректный пример, был приведен с чьей-то подачи. Мэнге Тау

  • Анонимно
    8.04.2020 23:11

    Всем не меньше 12130 руб. У кого пенсия или зарплата меньше или вообще без работы - требуйте 12130 !!!.

  • Анонимно
    9.04.2020 00:04

    А кто социальные пенсии получает им тоже не меньше 12130 должны получать ?

  • Анонимно
    9.04.2020 00:08

    Я рад что в это время правительство возглавил М Мишустин. Очень четко и оперативно работает. Видно что человек очень старается и понимает что он делает. Надо было его раньше конечно поставить. Вот сейчас у меня вера появилась в наше государство , что профи будут работать.

    • Анонимно
      9.04.2020 21:27

      А.Макаревич: Всех нас согреет вера одна - кто то успеет, ты или я. .... Мэнге Тау

  • Рашид
    9.04.2020 00:49

    Куда ни кинь всюду

    Журавли затусовались,
    В теплые края собрались.
    Накосячили немножко -
    Не присели на дорожку...
    По земле пунктиром длинным -
    "Надпись" клином журавлиным...
    Угораздило же, блин,
    Наступить на этот клин...

    Лариса Брижак.

  • Анонимно
    9.04.2020 03:04

    Печенеги... половцы... опять чешем там где не чешется....

  • Анонимно
    9.04.2020 04:27

    Наш президент всегда с народом! Вместе мы победим! Не прячется, а реальные предложения и меры предпринимает. Хватит "лаять" в комментариях, караван же идёт!

  • Анонимно
    9.04.2020 06:45

    А в Китае, оказывается, без медицинской маски вообще запрещено появляться на улице. А Вы пытаетесь доказать, что маски ничем не помогут. Лучше признайтесь, что масок нет, но надо держаться.

  • Анонимно
    9.04.2020 07:27

    "Радует" формулировка "поможем семьям с детьми". А речь идет о семьях с дошкольниками от 3 до 7 лет. С 8 лет уже не дети? Работать должны или что? В чем смысл помощи семьям с детьми именно этого возраста?

    • Анонимно
      9.04.2020 08:26

      Он всех адресовал к печенегам и половцам, лишение вопросы задаете)))

    • Анонимно
      9.04.2020 14:29

      9.04.2020 07:27
      вы предлагаете и детям до 7 лет ОТМЕНИТЬ?

  • Анонимно
    9.04.2020 07:34

    Стареет команданте))

  • Анонимно
    9.04.2020 07:42

    Среднестатистический человек это с выросшими детьми, старше сорока, с квартирой от родителей, и возможно живущий с ними, имеет дачу, не новое авто. Работы скорее всего нет, шабашит или в гараже чинит что то за деньги.
    Весь в кредитах.
    Вот ему эти бла бла бла ни о чем.
    Где взять справку об уменьшении зарплаты для отсрочки кредита?
    На бирже не встать так как один раз отстоял.
    Жкх растёт расходы.
    Бензин дорожает.
    На улицу не пускают.
    Заболеть серьёзно это умереть.

  • Анонимно
    9.04.2020 08:05

    Гениально - два исторических слова: "печенеги" и "половцы" отвлекли внимание людей от самого актуального и сложного. Или те, кто на этом акцентирует внимание за это приличное вознаграждение получает, так мастерски умеют напустить тумана...

  • Анонимно
    9.04.2020 08:06

    Почему на орехи досталось именно печенегам (огузам) и половцам (кыпчакам) - предкам 15-20 современных тюркоязычных народов современной России? ..... Негосударствообразующие нацмены, получается, знать свое место должны, выходит, что так.... Мэнге Тау

    • Анонимно
      9.04.2020 14:24

      9.04.2020 08:06
      НЕ нападали бы, жили бы себе тихо-МИРНО, НЕ досталось бы! Их никто НЕ заставлял нападать!

      • Анонимно
        9.04.2020 14:55

        14:24. А как образовалась Российская империя? Разве не в результате бесчисленных войн и захватов? Войны с Литвой, Польшей, Турцией, Швецией, татарскими ханствами? Кто там Казань, Астрахань и Ревель брал?

        • Анонимно
          9.04.2020 21:22

          9.04.2020 14:55
          Никто из здравомыслящих людей, НЕ ожидает от поляков, немцев и французов ПРОСЛАВЛЕНИЯ Российской империи!

      • Анонимно
        9.04.2020 14:56

        На них нападали славянские и и финно угороские они тоже в свою очередь давали ответ

        • Анонимно
          9.04.2020 21:20

          9.04.2020 14:56
          Именно КОЧЕВНИКИ, во ВСЕ века, вплоть до появления огнестрельного оружия, ПЕРВЫМИ нападали на ОСЕДЛЫХ!

  • Анонимно
    9.04.2020 11:30

    Опять детей стали по возрасту делить как быть детям после 7 лет или до 3 лет но без материнского капитала, сколько можно конституцию нарушать, понятно что ей давно пора на свалку, но зачем тогда такое типо социальное государство нужно

  • Анонимно
    9.04.2020 17:30

    На Татарстан это похоже не распространяется???
    Всем тем, кто остался без работы после 1 марта, президент вновь поручил увеличить пособие по безработице до уровня МРОТ — 12 130 рублей — и потребовал, чтобы оформить все документы можно было дистанционно. «Сейчас людям не до бюрократических формальностей и хождений по инстанциям», — добавил он. Плюс дополнительно по 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего Путин поручил выплачивать семьям с детьми, если родители остались безработными.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464368

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль