Пандемия китайского коронавируса 
11.04.2020

«Думали: «Мы, турки, сейчас коронавирус в пух и прах…» Они потеряли время»

Реджеп Тайип Эрдоган ввел комендантский час в 31 провинции Турции, до 13 апреля в Стамбуле, Анкаре и Анталье нельзя выходить из дома

Накануне численность жертв нынешней пандемии в Турецкой Республике перевалила за 1 тысячу. Страна, где лишь месяц назад был зафиксирован первый случай коронавируса, сегодня занимает уже 9-е место в мире по числу заболевших (47 тысяч). Внезапное объявление комендантского часа за два часа до его начала вызвало волнения на улице и драки в продуктовых магазинах. Но сейчас все спокойно, утверждают очевидцы, а эксперты «БИЗНЕС Online» рассуждают, как нынешняя ситуация может сказаться на позициях президента Турции.

Реджеп Тайип Эрдоган предпринимал целый ряд мер по обузданию пандемии. Тем не менее, в последнюю неделю Турция ежедневно теряла по 80-90 человек Реджеп Тайип Эрдоган предпринимал целый ряд мер по обузданию пандемии. Тем не менее в последнюю неделю Турция ежедневно теряла по 80–90 человек Фото: kremlin.ru

НА 9-М МЕСТЕ В МИРЕ

Сегодня в центре «коронавирусных» новостей из всех уголков мира оказалась Турция. На двое суток — субботу и воскресенье — в 31 провинции страны объявлен комендантский час, согласно которому люди не могут выходить из дома. Под ограничения попали такие города, как Стамбул, Анкара, Измир, Анталья и другие.

При этом объявили о мерах власти буквально за два часа до начала этого самого комендантского часа, спровоцировав давки в магазинах, куда люди в срочном порядке отправились запасаться продуктами питания впрок. Дошло даже до драк. А некоторые продуктовые продолжали работать в связи с наплывом посетителей и после наступления времени запрета на передвижение по улицам.

В Турции опасаются, что из-за событий последних часов (в очередях и толпах на улице, очевидно, люди активно контактировали и не соблюдали социальную дистанцию) могут оказаться напрасными все усилия, предпринятые за последний месяц по сдерживанию пандемии министерством здравоохранения во главе с  Фахреттином Коджей, ставшим очень популярным в стране буквально за несколько недель. Политические телеграм-каналы, отслеживающие турецкую повестку, считают, что ответственным за произошедшее объявят местное МВД и его руководителя Сулеймана Сойлу. В Турции не спорят о необходимости жестких мер, но ругают правительство за то, как именно были претворены в жизнь последние меры.

Между тем в самой любимой российскими туристами здравнице мира ситуация с коронавирусом действительно очень непростая. Официальная Анкара едва ли не последней из влиятельных стран ровно месяц назад (11 марта) признала первый случай заболевания на своей территории. Но после этого темпы заболевания начали расти буквально в геометрической прогрессии. Введение комендантского часа совпало с тем, что число жертв коронавируса в республике перевалило за тысячу, сейчас оно составляет 1 006 человек. Всего заболевших более 47 тыс., по этому показателю страна занимает 9-е место мире, опережая Бельгию (10-место) почти на 20 тыс. выявленных случаев.


Относительно того, почему в Турции так развивается болезнь, есть разные версии. Например, по одному из предположений, причиной могли стать паломники, которые вернулись из малого хаджа в Саудовской Аравии. Плюс напоминают, что турецкая культура — средиземноморская и в чем-то похожа на ту же итальянскую. А это значит, что наличествуют небольшая социальная дистанция, объятия, поцелуи при встрече, а также крепкие семейные узы, подразумевающие регулярное общение с родственниками и походы в гости. Все это могло способствовать быстрому распространению болезни.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган предпринимал целый ряд мер по обузданию пандемии. К началу апреля в стране было запрещено выходить из дома гражданам младше 20 и старше 60 лет, а в общественных местах можно было появляться только в масках. Причем был введен запрет на их продажу, они раздавились людям через специальные организации. Тем не менее в последнюю неделю Турция ежедневно теряла по 80–90 человек.

Айдар Нуруллин: «С соотечественниками общаемся, создали группы в WhatsApp, с полномочным представителем президента РТ в Турции постоянно на связи» Фото предоставлено Айдаром Нуруллиным

«ПОЧЕМУ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ ПОЗДНО? ВЕДЬ МОЖНО БЫЛО ОБ ЭТОМ ЗА СУТКИ СООБЩИТЬ, ЧТОБЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПАНИКИ»

О происходящем в Турции «БИЗНЕС Online» поговорил с бизнесменом из Казани, представителем международной федерации по борьбе на поясах корэш в Турецкой Республике Айдаром Нуруллиным, который уже 10 лет живет в курортной Анталье.

— Айдар, насколько жесткие меры по отношению к населению сейчас принимают турецкие власти?

— До конца дня 12 апреля объявили карантин, запрещается выходить из дома. Но вчера была непонятная ситуация: давки в магазинах, были драки в хлебных.  Потом уже всех успокоили, сказали, что это только на двое суток. Сейчас все спокойно, единственное, никто из дома не выходит.

О том, что будет вводиться комендантский час, давно уже говорили, мол, нужно запастись продуктами, но, когда именно когда это произойдет, никто не знал. В Анталье потеплело, правительство, видимо, посчитало, что люди на выходных выйдут гулять, поэтому в экстренные сроки ввели комендантский час. Только почему предупреждают поздно? Ведь можно было об этом за сутки сообщить, чтобы обойтись без паники.

— Обсуждаете ли ситуацию с соотечественниками, проживающими в Турции?

— С соотечественниками общаемся, создали группы в WhatsApp, с полномочным представителем президента РТ в Турции Айратом Гатауллиным постоянно на связи, он всегда информирует нас, генконсульство постоянно на контакте, есть координационный совет соотечественников, есть группа татар.

Решением правительства Турции каждому жителю страны, в том числе и иностранцам, раздаются бесплатно маски. Регистрируешься через специальный сайт  тебе привозят пять масок в неделю, их дают всем жителям от 20 до 60 лет. Тем, кто младше 20 и старше 60, запрещается выходить из дома и в другие дни. До введения карантина маски можно было и на рынках получить. Есть специальный орган, который контролирует рынки, его сотрудники обрабатывают всем покупателям руки антисептиком и бесплатно выдавали маски.

На рынок пускают людей группами, приходится ждать, когда одна группа купит и выйдет. В магазинах все есть, единственное  цены подросли. Например, если раньше килограмм картофеля на рынке стоил 1,75 лиры (1 турецкая лира — примерно 11 рублей — прим. ред.), то сейчас он стоит 4 лиры, а на рынке вообще подняли до 5 лир.

— На вас лично как-то сказался введенный комендантский час?

— Если вчера мы могли выйти с детьми и около дома постоять какое-то количество времени, то сегодня и завтра это запрещено делать. Раньше продовольственные магазины работали, сейчас они все закрыты, два дня люди будут на старых запасах жить. Но ведь есть еще покупки онлайн, крупные супермаркеты работают на доставку. Только сейчас увидел: соседу воду привезли с утра — значит, служба доставки работает, хотя в тонкости правил комендантского часа я не углублялся.

Погода стоит отличная, очень хочется выйти на улицу, но запрещено. Турки — законопослушный народ, поэтому никто не нарушает карантин. Близ Антальи есть горы, там водятся горные козы, мы редко их наблюдали из бинокля, а сейчас очень много коз чуть ли не у самого города: машины ведь не ездят. А недавно встретили ежика в самом центре. Ну когда еще такое было... Это говорит о том, что природа отдыхает от людей.


«ЭРДОГАН ПРИНЯЛ ЭТО РЕШЕНИЕ, ДУМАЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ, ОТ ОТЧАЯНИЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили последние меры турецких властей, а также то, как это может отразиться на популярности президента страны Эрдогана.

Азат Ахунов Азат Ахунов: «Турки в целом положительно восприняли предложение Эрдогана, с пониманием. Они полностью доверяют своему президенту, правительству» Фото предоставлено Азатом Ахуновым

«Действительно, для многих было удивительно, что Эрдоган пошел на такие меры, — считает известный казанский востоковед  Азат Ахунов. — Все-таки Турцию относят к восточной стране, где люди не привыкли себя как-то ограничивать и ведут себя достаточно свободно. Но все же эти жесткие меры начались не сегодня и не вчера, а уже достаточно давно. Это происходило на протяжении месяца, постепенно для жителей вводились ограничения. Был карантин для пожилых людей, в возрасте от 60 лет, которые не имели права выходить. Но, в отличие от других стран, в Турции система сервиса и волонтерства хорошо налажены и делается все, чтобы ни в чем не нуждались пожилые люди. В том числе им, да и всем, бесплатно по почте рассылались медицинские маски».

Ахунов считает, что не все было продумано с введением нынешнего комендантского часа, отсюда и волнения, огромные очереди в магазинах и даже рукоприкладство. Но, по его словам, пока нет оснований полагать, что это сильно скажется на рейтинге властей. «Судя по информации в интернете, по социальным сетям, турки в целом положительно восприняли предложение Эрдогана, с пониманием. Они полностью доверяют своему президенту, правительству», — уверен собеседник газеты.

Шамиль Султанов Шамиль Султанов: «Те решения, которые Эрдоган предпринимал до этого, не возымели своего действия» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Дело в том, что, когда вы видите динамику ситуации, как ее видит президент, когда он понимает, что все предпринимаемые им до этого меры, не становятся решающими, надо понимать, что у него нет выбора, — объяснил „БИЗНЕС Online“ логику Эрдогана философ, публицист, руководитель аналитического центра „Россия — Исламский мир“ Шамиль Султанов. — Он  идет на самые кардинальные шаги для того, чтобы переломить динамику пандемии. Вот и все. В Турции начиналось все как? „Вот мы, турки, у нас особая такая ситуация, нам не страшна эта пандемия, да мы тут, в Турции, сейчас коронавирус в пух и прах…“ — в итоге они потеряли время». 

По мнению Султанова, комендантский час в стране может быть и продлен. «Понимаете, есть пример дальневосточных стран, — напоминает эксперт газеты. — Например, в той же Южной Корее или в Китае, на Тайване какой был решающий фактор, благодаря которому удалось сбить пандемию? Речь шла о том, что они начали буквально отслеживать каждого зараженного человека: где был он, кого заразил, с кем встречался в течение вот этого времени. То есть не абстрактно что-то делалось, а конкретно. И это, с их точки зрения, с точки зрения китайского  руководства, сыграло решающую роль — конечно, наряду с другими мерами: самоизоляция, карантин и т. д. Вот такая особая внимательность. Эрдоган принял это решение, думаю в том числе от безысходности, от отчаяния — повторю, от того, что те, которые он предпринимал до этого, не возымели своего действия». Султанов также считает, что резкого падения популярности главы государства здесь ждать не стоит: «В Турции сейчас по-настоящему существует культ личности Эрдогана».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.04.2020 17:17

Если немного разбирался, такие глупости не писал. Янычар набирали из детей христиан.

  • Анонимно
    11.04.2020 15:08

    И выделил около 15 млрд баксов!

  • Анонимно
    11.04.2020 15:18

    Классно что хоть Природа и животные начали отдыхать от шума городов!

  • Анонимно
    11.04.2020 15:36

    Реджеп опоздал, не беда. Наши самолёты с гуманитарной помощью придут.

    • Анонимно
      11.04.2020 23:44

      Журналист пишет чушь. Количество большое только из-за того что тестирование налажено. Смертей всего лишь 1100. На 52000 обнаруженных (2%)
      Например в Бельгии 28тыс обнаруженных и 3300 умерших (12%)
      Великобритании 79тыс/10тыс (12.5%)
      Нидерланды 24тыс/2600
      Турецкая медицина показала себя весьма профессионально
      Это уровень Германии 125тыс/2700
      Канады 23тыс/650
      Норвегии 6400/120

      Сейчас распространение вируса лучше смотреть по смертям. И она составляет 0.5-1%. 50% болезни бессимптомно проходит. Те если смертность выше 2%, то это только показывает, что многие случаи заболевания просто не протестированы.
      И коек и реанимационных коек в Турции достаточно. Они отлично подготовились.

      • Анонимно
        13.04.2020 16:18

        /Журналист пишет чушь. Количество большое только из-за того что тестирование налажено. Смертей всего лишь 1100. На 52000 обнаруженных (2%)
        Например в Бельгии 28тыс обнаруженных и 3300 умерших (12%)
        Великобритании 79тыс/10тыс (12.5%)
        Нидерланды 24тыс/2600
        Турецкая медицина показала себя весьма профессионально
        Это уровень Германии 125тыс/2700
        Канады 23тыс/650
        Норвегии 6400/120/
        Процент смертей в Турции маленький из-за того, что они хорошо, здорово и разнообразно питаются, иммунитет с этим сильно связан, в соседнем Иране, где много такого же тюркского населения ситуация хуже в связи с материальным положением из-за санкций и более плохого питания, в Европе ситуация со здоровым питанием тоже не очень хорошая из-за распространённости различных типов диет, малого порционирования, вегетарианства и более жёсткого - веганства и прочего из этой серии. Питатся надо хорошо - традиционно, промывать нос, горло и глаза слабосолевым раствором тёплой кипячёной воды, либо даже просто водой увлажнять слизистые глаз, носоглотки.

  • ЛДПР
    11.04.2020 15:37

    Никогда не поеду в Турцию...

  • Анонимно
    11.04.2020 16:04

    Тюрки братья татарам, здоровья им и благополучия

    • Анонимно
      11.04.2020 16:39

      Татары тюркский народ , а следовательно потомки янычар :D

      • Анонимно
        11.04.2020 17:17

        Если немного разбирался, такие глупости не писал. Янычар набирали из детей христиан.

        • Анонимно
          12.04.2020 09:24

          17 17 !!!! ///В 1683 году в янычары начали брать и детей мусульман///

      • Анонимно
        11.04.2020 17:18

        Почитайте в начале кто такие янычары и как и кем эти янычары комплектовались!

      • Анонимно
        11.04.2020 17:47

        Такие же, как Остап Бендер.

    • Анонимно
      11.04.2020 16:43

      Только они не в курсе

    • Анонимно
      11.04.2020 16:47

      Не братья они нам, если только крымским татарам, но им деваться не куда вот и говорят, что татары братья, кинут нас

      • Анонимно
        11.04.2020 18:05

        16-47. Брат,видимо долго время проводишь около зомби ящика.Общайся с турками,только потом сделай выводы.Порядочность относительно наших братьев россиян ,у турков выше....

        • Анонимно
          11.04.2020 23:14

          Именно что общаемся. Не в курсе они татар вообще в большинстве случаев

          • Анонимно
            12.04.2020 13:51

            Половина россии не знает про татарстан и татар, так почему не образованных людей в пример приводить?
            Турок, закончивши школу про татар знает

            • Анонимно
              12.04.2020 16:45

              Там намного больше турков школу заканчивает. И все равно не знают

          • Анонимно
            12.04.2020 17:38

            \\Не в курсе они татар вообще в большинстве случаев\\ - Вообще-то, в Турции обязательное 9-летнее школьное образование. В школах изучают историю, в том числе, титулатуру турецких султанов: "Основным титулом монарха был Великий султан и Падишах (слово пришло из персидского языка через арабский). Полный титул возник в результате накопления титулов, отражающих права и притязания властителя на аннексированные и подчиненные государства. В русском переводе он звучит как:
            «Султан (имя) хан, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана, Магриба, Барки, Кайруана, Алеппо, Ирака Арабского и Аджема, Басры, Эль-Хасы, Дилена, Ракки, Мосула, Парфии, Диярбакыра, Киликии, вилайетов Эрзрума, Сиваса, Аданы, Карамана, Вана, Берберии, Абиссинии, Туниса, Триполи, Дамаска, Кипр, Родоса, Кандии, вилайета Мореи, Мраморного моря, Черного моря и его берегов, Анатолии, Румелии, Багдада, Курдистана, Греции, Туркестана, ТАТАРИИ, Черкесии и двух областей Кабарды, Грузии, кипчакской равнины и всего государства ТАТАРОВ, Каффы и соседних стран, Боснии и её зависимых стран, города и крепости Белград, вилайета Сербии со всеми замками, крепостями и городами, всей Албании, всего Ифлака и Богдании со всеми зависимыми странами и границами, и многих других стран и городов».
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Титулы_в_Османской_империи

      • Анонимно
        11.04.2020 22:57

        Никогда они этого не говорили. Для них что казахстан, что любой другой стан, все одно. Они самодостаточная нация.

        • Анонимно
          12.04.2020 14:24

          «Я нахожусь среди братского народа. Долгая разлука подошла к концу, ведь татары и турки это родственные народы и у нас общее сердце. Мы живем в унисон друг с другом»
          Это цитата Эрдогана, для тех кто скажет это всего лишь политика. Отвечу: да политика, политику (в любой приличной стране важна поддержка народа), соответственно, он знает что эти слова найдут отклик для большинства жителей Турции

    • Анонимно
      11.04.2020 16:49

      Ну не татарам а нескольким организациям и сотне человек. Туркам верить нельзя, эта старая аксиома. А татары и другие народы России в составе русской армии вполне успешно били турок. Не путайте свое "собрание" с татарами.

      • Анонимно
        11.04.2020 17:27

        У казанских татар в домах висели портреты османских султанов, родители мечтали отправить своих детей на учебу в Стамбул, десятки татарских деревень пешком ушли в Турцию, среди финских татар 1990х годов татары в мечети "по инерции" возносили хвалу турецкому султану АбдулХамиду 2, лучшая часть татарского народы (интеллигенция) училась в Турции, многие татары во время войны переходили на сторону Турции и даже становились генералами как Мехмед Шакир (его потомки живут в Челнах), часть татар, освобожденных американцами из немецкого плена в 1945 году ушли в Турцию, чтобы не подвергаться репрессии в СССР.

        Это только факты того, насколько нам татарам (не манкуртам) близок этот народ.

        • Анонимно
          11.04.2020 17:51

          Вешай что хочешь в пределах своей избушки. У татарам ни ты ни твоя организация отношения не имеет.

        • Анонимно
          11.04.2020 18:11

          В Финляндии нет мечетей!Хватит врать!

        • Анонимно
          11.04.2020 18:46

          Как сказал сподвижник Ататюрка: У тюрка нет друга, кроме другого тюрка. Телдэ, диндэ, фикердэ бер(дэм)лек! Фильм Dag'(Taw) 2 яркий пример подтверждения тому. Мэнге Тау

      • Анонимно
        11.04.2020 18:41

        В 1552 руку помощи протянули Османская империя, Ногайская Орда, Крымское ханство. Это братство. Мэнге Тау

      • Анонимно
        11.04.2020 20:45

        \\А татары и другие народы России в составе русской армии вполне успешно били турок\\ - "Среди татарскаго населения доселе держится еще память о прежнемъ величии татарскаго царства и вера въ его будущее возстановлеше. Boзcтaнoвлeнiя этого оно ждетъ отъ содействия султана, который пользуется у него благогов'Ъйнымъ уважениемъ, какъ единый царь правоверныхъ во всемъ мipе. Мусульманския симпатии тянутъ татаръ не къ Питеру или Москве, а къ Мекке, Каиру и Стамбулу, —этимъ священнымъ городамъ ислама. Объ нихъ ходятъ разныя чудесныя легенды, какъ у нашего простонародья о св. местахъ. Со взятиемъ кяпирами Стамбула поверья связываютъ кончину мiра. Турки въ воображении татарскаго простонародья до личнаго его знакомства съ ними, когда ихъ проводили въ минувшую войну 1877 года чрезъ Казанскую губернию пленниками, представлялись въ виде ангеловъ исполинскихъ размеровъ, какъ рисуетъ ангеловъ Коранъ. Пленниковъ, несмотря на ихъ обыкновенный человеческий образъ, по татарскимъ деревнямъ все-таки встречали съ необыкновеннымъ энтузиазмомъ, какъ подобаетъ встречать старшихъ братьевъ по исламу.
        Въ крымскую войну татары, какъ известно, проявили очень неприятную холодность къ своему отечеству. Рекруты ихъ, при содействии богачей, бегали отъ военной службы въ такомъ большомъ числе, что, напримеръ, по одному Мамадышскому уезду насчитано было до 200 беглыхъ. Вообще татары говорили тогда, что сражаться противъ единоверныхъ турокъ имъ запрещаетъ совесть. По всему казанскому краю распространилась тогда уверенность, что скоро явится султанъ и освободитъ ихъ отъ власти русскихъ. По заключении мира, когда крымские татары стали переселяться въ Турцию, несколько семействъ изъ казанскихъ татаръ тоже изъявили желание последовать ихъ примеру. Черезъ 20 летъ те же явления повторились и въ течение войны 1877 г. Русскимъ крестьянамъ и священникамъ по местамъ приходилось слышать весьма откровенныя похвальбы и предостережешя со стороны татаръ, что скоро-де „султанъ придетъ, русскихъ кунчать станетъ". Людей, пришедшихся имъ по душе, они успокоивали: „ты хорошъ человекъ, — мы тебя тихонько резать будемъ". Слышно было и о случаяхъ измены татарскихъ солдатъ въ армии. Въ татарскихъ домахъ везде можно было встретить портреты султана и его генераловъ. Въ продолжение затянувшихся переговоровъ о мире после войны по татарскимъ деревнямъ распространялись упорные слухи, что султанъ требовалъ отъ царя отдать ему всехъ мусульманъ-татаръ, а царь, чтобы уклониться отъ этого требования, распорядился поскорее крестить всехъ татаръ: „потомъ молъ скажу султану, что это не ваши, а наши люди". Слухи эти имели не маловажное значение въ последовавшемъ затемъ татарскомъ волнении въ разныхъ местахъ Казанской, Симбирской и Самарской губерний".
        Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.

        • Анонимно
          12.04.2020 00:44

          Петр Знаменский, конеечно же многие вещи гипертрофировал, а некоторые просто придумал. Например, откуда в мусульманских татарских домах везде портреты султана и даже его генералов? Подчеркиваю, у мусульман, у которых любое изображение человека запрещено! Тогда даже у христиан в домах не было никаких портретов, кроме икон. А у татар везде висели портреты османских генералов, видимо, из тырнета скачивали и распечатывали? )))

          • Анонимно
            12.04.2020 12:55

            12.04.2020 00:44
            Портреты были! Султаны стремились частично вестернизировать свою страну, укрепить, в первую очередь, армию, наладить промышленность. С Францией они сотрудничали уже с XVI века! А с кайзеровской Германией - с конца XIX в.

          • Анонимно
            12.04.2020 13:08

            1. Портреты генералов и султанов привозили из Стамбула. Для информации: татары первые среди мусульман начали печатать, казанский Коран направлялся даже в османскую империю. Оттуда привозили что нужно было тут.
            2. Портреты запрещены у крайних вахаббитов, они в то время не были распространены тем более среди татар. Среди суфиев татар , турков башкир это допускалось.
            3. Кроме зЗнаменского, про это писал фукс, исхакый. Ты думаешь они специально сговорились чтобы досадить тебе комментатору в 21 веке?

          • Анонимно
            12.04.2020 14:33

            Сходи в музей, краеведческий: увидишь много турецких вещей, и кофемолки, и турки, и книги, и платинки, и украшения турецкие. Наши купцы 100 дет назад из стамбула не вылазили практиески.

          • Анонимно
            12.04.2020 17:02

            \\Петр Знаменский, конеечно же многие вещи гипертрофировал, а некоторые просто придумал\\ - Профессор Петр Знаменский был весьма авторитетный ученый-этнограф своего времени, до сих пор никому и в голову не приходило упрекать в том, что он чего-то придумывал или гипертрофировал. Если бы он этим занимался, научное сообщество давно бы уже разоблачило его. Но ничего подобного нет и быть не может, кроме досужих каментов некоторых читателей БО.

    • mad big
      11.04.2020 17:11

      Как у тебя деньги в Турции закончатся, так и поймешь всю силу их братства.

      • Анонимно
        11.04.2020 17:18

        Маловероятно, что этот тип вообще когда то был в Турции и когда то там побывает. Слова своих проповедников тут просто бездумно цитирует.

      • Анонимно
        11.04.2020 17:38

        Я тебе пример приведу, как к людям относятся в России и Турции.
        1. В 1996 будучи студентом Босфорского университета Стамбула, мы студенты 1го курса с Татарстана и Башкортостана жили вместе, остались без копейки денег: нечем платить за квартиру, за еду. Русских, россиян в то время в Турции не было.
        Мы пошли в порт, только там можно было встретить наших сограждан, там стояли торговые судна. Обратились к нашим землякам - матросам, попросили у них кусок хлеба. Скажу мягко, они нам отказали).
        На последние деньги мы купили хлеб и томатную пасту, жарить пасту и есть с хлебом. Разговарились с продавцом и ушли домой. Через 10 минут за прибежал сын этого торговца принес нам продукты и хлеб, и каждый день на протяжении всей недели его сын приносил нам еду, его мать готовила, он приносил.
        Далее мы получили деньги и пошли поблагодарить его отца.
        И первые его слова были такие: он не хотел нас оскорбить и саммоу предложить нам еду, поэтому отправил сына.

        2. Пример из России: мой племянник - студент РУДН, снимал квартиру в Москве также со студентами из Казани. Пришло время оплаты, один из жильцов не получил от родителей денег. Попросили отсрочку у хозяйки 2 дня)) не получилось их выгнали утром))

        П.С. В ютубе масса роликов, где человек просит еды и не один в Турции не отказывает ему.
        Такой же ролик есть из России. Сравни разницу

        • Анонимно
          11.04.2020 18:01

          Да, в Турции сердобольные. И да, горячие. Драки не за еду были, а, наверняка, один другого задел и понеслось. И здесь хлеб сметают с полок, т.к. турки не могут без хлеба и он быстро заканчивается. Оттого и пекарни все продолжают работать.

        • Анонимно
          11.04.2020 18:12

          Сказочник!А что друзья не могли за него заплатить?

          • Артур1970
            11.04.2020 18:23

            Когда живешь на 7000 в месяц, а трешка стоит 35 тысяч в Бутово (это было в 2010 году) тяжело найти 7000 дополнительные 9 тысяч рублей.
            А тем более договорились же, хозяйка дала отсрочку, а утром передумала.
            Ты так пишешь как будто, это не свойственно России?
            Это сама что ни на есть глубинная Россия во всей красе, кстати, сейчас в Турции многие (не все!) владельцы квартир не берут платы с жильцов, в Турции живет куча русских, куча таких фактов в фейсбуке.
            Приведите один пример такой в России?

            • Докукин
              11.04.2020 20:07

              Уважаемый, АРТУР1970, а почему Бутово, а не Вологда или Казань?

              Пишу Вам без всякого злорадства и доли сарказма... Почему на 7000 -9000 руб... ?

              Почему ?

              Вы, явно продвинутый молодой, мобильный человек. В Вашем положении решение финансовых вопросов -.это команда. Команда единомышленников 3-4 человека. Оформляете самозанятость и вперёд.

              Для молодых , пор хорошему амбициозных грамотных людей не составляет великого труда найти свою нишу и честно зарабатывать необходимые Вам 50 000 -100 000 руб.

        • Анонимно
          11.04.2020 18:17

          Согласна. Турки очень гостеприимный и не жадный народ, с голоду там точно не умрешь.

          • Анонимно
            11.04.2020 18:24

            Подойдите в Стамбуле в кафе и скажи, что денег нет. Тебя накормят (не деликатесы, но накормят).
            Причем никто не будет к вам презрительно относится.

        • Анонимно
          11.04.2020 20:10

          Часто по работе и на отдыхе бываю в Турции и не разу, и не где, и не в одной просьбе не отказали— и ответили, и показали, и чуть ли не за руки отвели— а у нас через одного зверьем смотрят по поводу любого вопроса на улице....

        • Анонимно
          11.04.2020 22:15

          В 96-м челноков в Стамбул возили несколько бортов в день.

          • Анонимно
            12.04.2020 00:09

            Возили. Челноки приезжали на 1 максимум 2 дня, позже они налаживали контакты и уже решали вопрос по телефону. Через таких челноков мои родители присылали мне деньги, иногда еду. Я им отправлял шмотки.
            Эта история реальная, не пытайся уличить во лжи.

        • Анонимно
          11.04.2020 22:33

          Татарская гостеприимство по сути тоже подтверждает сказанное. Накормить нуждаюшегося, накормить гостя, татары это делают с удовольствием. Самая була, говорят. Действительно, это приносит удовольствие.

        • Анонимно
          11.04.2020 22:49

          Ну ты и сказочник- студент Босфорского университета! В 1996 году в Турции обучались более 200 студентов и никто не голодал. А в порт ходили чтобы в dutyfree попасть или машины по льготе отправлять....

          • Анонимно
            12.04.2020 00:13

            Было очень много студентов из Средней Азии, Крыма, Южного Кавказа. Откуда у тебя цифра в 200, когда студентов было тысячи. В 1996 году были голодные времена даже в России, и рацион студента в то время составлял чашку кофе утром и 3 сигареты. Были и такие времена. На 3 курсе я начал зарабатывать и отправлять деньги семье.
            А до этого мы ели мед который нам присылали из Башкирии и талкан. Кто знает тот знает))
            Мясо очень редко

            • Анонимно
              12.04.2020 14:02

              Самое главное забыл сказать: в месяц рамазан ни один из нас не тратил деньги на еду ни копейки, даже те кто не держал пост, даже христиане нигерийцы и сербы, боснийцы (да есть среди них христиане, комментаторы). Каждый вечер мы или ходили в гости или у нас во дворе накрывались столы метров на 25 и жители считали честью накормить студента (талебе).
              Дален на курбан нам давали мясо столько что пришлось найти холодильный ларь и месяца три четыре можно забыть о покупке мяса. Так как оно очень дорогое.
              Остальные 8 месяцев мясо было деликатесом).
              Кроме этого население нам отдавало шкуры животных, заколеннфх на курбан. Которое мы сдавали и получили небольшую сумму денег.
              В общем это было отличное время, великолепные знания и друзья со всего мира)) так что вы не правы про Турцию. Даже в это нелегкое время 96йгод (когда мой отец на бугульминском фарфоровом заводе получал зарплату столовыми кружками) эта страна дала нам образование и путевку в жизнь.

          • Анонимно
            12.04.2020 00:49

            Вы истории всех 200 и как они жили знаете лично?

        • Анонимно
          11.04.2020 23:23

          Сказочник.

        • Анонимно
          12.04.2020 00:24

          Ну Вы сравнили тоже, это же мусульманская страна, там менталитет совсем другой

        • Анонимно
          13.04.2020 16:22

          Хорошие люди везде найдутся.

      • Анонимно
        11.04.2020 18:47

        17.1 а в России закончатся, кто мне здесь поможет? Ты что ли, биг? Все то же самое, как и везде. И здесь пережуют и выплюнут.

        • Анонимно
          11.04.2020 19:27

          Для турции дико, что случилось у нас когда пацан у бабки отнял сумку с продуктами. Случись такое в турции там бы целый день на ток шоу, на полит программах это бы обсуждали как низко мы пвли. Религиозные деятели подключились бы и разобрали бы на своих пропроведях. Для турции это экцесс.
          Для нас это в порядке вещей. Ну отнял и че тут такого

          • Анонимно
            11.04.2020 21:17

            Это дикость не только для Турции , но и для Татарстана , надеюсь . Но когда пишут бабка,вместо бабушки , это значит себя ставить на уровень этого убожества. У тебя , что в детстве бабушки не было ?

            • Анонимно
              11.04.2020 22:38

              Для татар, людей с татарским воспитанием и татарским мировозрением, это точно дико.

              • Анонимно
                12.04.2020 14:09

                И я про то татарам турецкая культура очень органично заходит , потому что она близка нашей утраченной

                • Анонимно
                  12.04.2020 17:05

                  Ничего у татар не утрачено, не фантазируй. Народ жив и борется.

        • Анонимно
          11.04.2020 22:37

          Совершенно верно. По любому поводу дай только набросится. Тут наш братский народ с родственниками начинает биться за квартиру еще живой бабушки, на каждом шагу такое. Это ужасно. Казалось бы в жизни нормальные люди коллеги, обсуждают эту тему на работе. Мне татарину это дико слушать.

      • Анонимно
        11.04.2020 19:21

        Эх сограждане.
        Нам до человечества, взаимовыручки, патриотизма и гражданского самосознания турков еще очень далеко.

        Я русский. 13 лет своей жизни веду дела с турками: сначала наемным работником, теперь уже равным партнером.

        • Анонимно
          11.04.2020 20:58

          Нормально вам по ушам проехали проповедники. Доводилось общаться. Да очень хорошо убеждают, все правильно и красиво говорят... Ну ну.

          • Анонимно
            11.04.2020 21:55

            Смотрю вы слишком общительны.
            Я делаю выводы по их поступкам.
            Надо бы покопаться в чем ваша личная личная заинтересованность и выгода в том, что вы льете грязь на народ, в приниципе не чужой местному населению

            • Анонимно
              11.04.2020 22:29

              Вы где то плохое или грязь про турков увидели? Не вижу тут ничего подобного. Пишут лишь, что называть их братьями это ерунда полнейшая. «Братьями» из называют определенный круг людей, а не татарский народ. Просто констатация фактов. Так что вы хотите видеть что то плохое, вы и ищите. А плохие и хорошие есть в любого народа.

              • Анонимно
                11.04.2020 23:20

                Как же не братский народ, если в турецких университетах учатся тысячи татарских юношей и девушек, причем, совершенно бесплатно, даже получают стипендии.

              • Анонимно
                12.04.2020 00:15

                Вам уже сверху привели аргументы и факты, о близости этих народов.
                Но вам же выгодно думать что татары нынешние предали или никогда не соблюдали идеалы предков.

              • Анонимно
                12.04.2020 00:29

                Есть татары без рода и племени, но это татарофамильные люди. И что?

    • Анонимно
      11.04.2020 18:09

      Что за манера ко всем в братья набиваться?

      • Артур1970
        11.04.2020 18:14

        Аналогичный вопрос: как это вас касается? мы сами разберемся

        • Анонимно
          11.04.2020 18:29

          Вот вы и разбирайтесь сами и за себя и своё толковище говорите, а не за весь татарский народ. Абсолютно верно выше написали, татары в русской армии отлично во всех войнах били турков.

          • Артур1970
            11.04.2020 18:56

            В апреле 1910 года Казань посетил члена Меджлиса (Парламента) Турции Хильми-паши. В интернете не сложно найти как тысячи татар встречали его на нынешней улице Тукая.
            Вышли и простой народ и интеллигенция.
            Вот вам и отношение татар к Турции (и наоборот), а это было ровно 110 лет назад.

            • Анонимно
              11.04.2020 22:53

              В 1910 году еще не было Меджлиса Турции, так как еще было Османская империя. Республика Турция была основана в 1923 году Ататюрком.

              • Азат Д
                11.04.2020 23:23


                После революции младотурков в 1908 был парламент.

              • Анонимно
                11.04.2020 23:23

                "Первый парламент Османской империи — Меджлис-и Умуми был открыт 30 сентября 1876 года с выступлением Султана Абдулхамида II. Первый парламент состоял из двухпалатной системы: Меджлис-и Мебусан и Меджлис-и Аян. Члены Меджлис-и Мебусан были избраны, а члены Меджлис-и Аян назначены Султаном Османской Империи".
                https://pravo-turkey.ru/law/iz-istorii-medzhlisa-respubliki-turtsiya/

              • Анонимно
                12.04.2020 00:35

                Поймал на неточности)) на тот момент Хильми Паша был великим визирем, по сути второй человек османской империи.

          • Анонимно
            11.04.2020 18:58

            По почему бы ему не писать за весь татарский народ? Вы с какого-то пишете же....

          • Анонимно
            11.04.2020 22:39

            Есть факты, что татары отказывались воевать против турков. А где ваши факты?

    • Анонимно
      11.04.2020 18:13

      Для турок все братья,кто деньги платит!

      • Анонимно
        11.04.2020 22:41

        Это скорее для вас, а не для турок. Для тюркских, восточных народов это не свойственно.

    • Анонимно
      11.04.2020 22:55

      Самим туркам это как-то параллельно

      • Анонимно
        12.04.2020 00:20

        За что я уважаю, и всех рад туркам, мои двери им всегда открыты это за бережное отношение к культуре, традициям и языку татар.
        Знаю десяток турок и турчанок, которые говорят по татарски лучше татарина.

        Знаю турецкую семью, где жена турчанка готовит токмач когда я прихожу к ним в гости.

        Практически все турки, с кем общаюсь и в работе и жизни, живя в Татарстане бегло говлрят по татарски

        • Анонимно
          12.04.2020 13:16

          Подтверждаю.Кто говорит, что у нас разные языки, всегда привожу в пример турок которые за полгода говорят на татарском языке, причем литературном.

          Понятно что татарин который на родном языке знает "я тебя яратам" никогда не поймет турецкий язык, потому что он и тукая в оригинале не поймет.

          • Анонимно
            12.04.2020 16:14

            Как сказал бывш.пресс-секретарь Президента РТ Э.Хайруллин - знание плохого татарского в глубинке Турции гораздо важнее знания хорошего английского. Жители центральных, не курортных районов Турции по облику и языку гораздо ближе жителей побережья. Мэнге Тау

          • Анонимно
            13.04.2020 16:24

            /Понятно что татарин который на родном языке знает "я тебя яратам" никогда не поймет турецкий язык, потому что он и тукая в оригинале не поймет./
            Отупели за время советской власти и сейчас не хотим умнеть в этом вопросе.

    • Анонимно
      12.04.2020 19:26

      Только бизнес с ними не ведите..... Потом из братьев во врагов превратиться. Опыт в стройке и торговле

  • Анонимно
    11.04.2020 16:07

    В июне все таки надеемся отдохнуть в Анталии!!!

    • Анонимно
      11.04.2020 16:27

      Какого года?

    • Анонимно
      11.04.2020 16:36

      карантин не снимут до тех пор пока вы не придете к мысли что отдыхать лучше в своем саду с лопатой и граблями в руках

      • Анонимно
        11.04.2020 16:57

        Сейчас много таких кто не знает, что такое лопата и грабли. А если и узнают, то будут держаться от них подальше. Минус-нить уже Вас начали. Хотя труд, как бы его не очерняли, вещь довольно положительная.

  • Анонимно
    11.04.2020 16:35

    Результат вчерашнего 2 часового хаоса будет известен как минимум через неделю. Так нельзя. Это геноцид. Ну и самих граждан сложно понять- у многих все таки запасы еды были сделаны заблаговременно. Ну зачем им нужно было вставать в километровые очереди в пекарни за два часа до комендантского часа? Сложно перетереть 48 часов без булочек? Лучше полежим в реанимации , подышим , если достанется чем дышать, а потом как повезёт. Таких диких очередей с давками не видела даже в совке 90-х. Это занавес. Надеюсь для России будет уроком.

    • Анонимно
      12.04.2020 13:36

      ///Таких диких очередей с давками не видела даже в совке 90-х. Это занавес. //.
      Как это не было? Обижаете! А в Нижнекамске, на Сабантуй во время раздачи бесплатного чак-чака?

  • Анонимно
    11.04.2020 16:35

    Эрдоган красавчик !

    • Анонимно
      11.04.2020 17:14

      такие промахи Эрдогану не простят...республиканская народная партия его раздавит.

      • Анонимно
        11.04.2020 18:49

        17.14 у них хотя бы демократия есть и партия оппозиционная.

      • Анонимно
        11.04.2020 22:43

        Ну значит сменят администрацию и Эрдоган пойдет преподавать в турецкий университет. Я думаю, он будет отличным лектором и много пользы принесет Турции. А Турция пойдет дальше с другой администрацией. Это нормально.Вы о своем думайте больше, турки разберутся. Там есть оппозиция.

  • Анонимно
    11.04.2020 17:00

    Турция для россиян, как вторая дача, многие летают по горящим трехкопеечным путевкам на субботу воскресенье, а бюджетный полноценный отдых доступен фактически каждому. Желаю справиться с пандемией и туркам и всем нам.

    • Анонимно
      11.04.2020 17:16

      Возьму горящий тур на июнь от 10 ночей.2 взрослых и 2 детей. Не ниже 4+. Не дороже 700 баксов. Пишите предложения.

  • ПанАлекс
    11.04.2020 18:00

    Какой удобный этот коронавирус для узурпирования власти!
    Вот вопрос россиянам - кто из вас или детей там болел Ротавирусом А?
    Вы в курсе сколько россиян там заболевает и умирает от ротавируса А? А общая заболеваемость и гибель за год в Турции?
    Почему то когда каждый раз, как число жертв ротавируса достигает 1000 человек, никаких карантинов и комендантских часов... Это ж так мешает турбизнесу.
    А сейчас не мешает - всех туристов заперли в своих странах!

    • Анонимно
      11.04.2020 20:02

      Специально для вас незнаек английского языка переведу, что написано в таблице
      Total casese - всего случаев - количество зараженных,
      Total Deaths - всего смертей.
      Испания 161,852 16,353 смертность 10,1%
      Италия 147,577 18,849 смертность 12,8%
      Франция 124,869 13,197 смертность 10,7%
      Наше здравохранение никак не лучше этих европейских стран, вот поэтому надо строго соблюдать все рекомендации вирусологов.

      • Фидарис
        12.04.2020 00:30

        Попробуйте посчитать процент смертности от суммы умерших и выздоровевших и получите цифру в 20% по миру. 108333 (ум)+ 401473 (выз)=509806 (выборка по миру на сегодня). Кол-во умерших от этой цифры - 20%. Конечно, к концу эпидемии эта цифра должна уменьшиться, но все равно она будет внушительной.

  • Анонимно
    11.04.2020 20:18

    Смыл в строгом отграничении на пару дней? Или просто так людей готовят, но тогда зачем объявлять за 2 часа до начала ограничений. У турецких властей, как и у российских, тоже свои закидоны.

    • Анонимно
      11.04.2020 20:56

      Там ситуация ухудшается с катастрофической скоростью. От двух дней комендантского часа в 30 городах смысла нет. С учётом ситуации продлят на неопределённое время.

  • Анонимно
    11.04.2020 20:55

    АНКАРА, 11 апр - РИА Новости. Число выявленных случаев заражения коронавирусом в Турции возросло за сутки более чем на 5,1 тысячи - с 47 029 до 52167, общее число умерших увеличилось с 1006 до 1101, сообщил министр здравоохранения страны Фахреттин Коджа.
    Это максимальное число выявленных заболевших в Турции за сутки с начала пандемии.
    "Сегодня выявлено 5138 новых случаев, всего заразившихся 52 167. Мы потеряли сегодня 95 пациентов, всего умерших 1101. Вылечились всего 2945 пациентов", - написал Коджа в Twitter.

    Как так турки проморгали, все вроде у них нормально шло...

  • Анонимно
    11.04.2020 21:39

    Природа решила немного подлечиться?

  • Анонимно
    11.04.2020 22:59

    А у нас бабушки что делают на улице ? Детям продукты таскают ?

  • Анонимно
    12.04.2020 08:24

    Мне вот интересно а есть ли полномочный представитель Башкирии в Турции или нет?

    • Анонимно
      12.04.2020 13:53

      Если нет, то обязательно нашим братьям башкирам это надо сделать

    • Анонимно
      12.04.2020 17:12

      Есть полномочный представитель Башкирии в Турции: "ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТУРЦИИ.
      Руководитель Мизиев Каншаубий Адраевич".
      http://www.ved.gov.ru/filtercompany/?id=3014

  • Анонимно
    12.04.2020 13:55

    Какую бы тему не затронули, всё равно кривая выведет на определение степени превосходства одних перед другими. Средневековье какое-то. Сейчас время есть,хоть и в таких условиях, для осмысления себя в окружающем мире. Многие заметили, что даже животные воспряли в такое время. Нельзя же всё время думать только о себе. Берегите себя и своих близких, а также "дальних" и будьте уж наконец людьми. Совесть нам всем в помощь.

    • Анонимно
      12.04.2020 17:14

      Интересная же дискуссия, многие вопросы прояснились. А ты чем недоволен?

      • Анонимно
        29.04.2020 01:58

        Основное значение слова дискуссия - это исследование, разбор.
        Но многие считают, что в основном дискуссия это только публичный спор.
        Чтобы о чем-то спорить публично, надо иметь представление о предмете спора и обладать знаниями в этой теме.
        Спор глухого со слепым или немым - это не дискуссия.
        Спор неуча с образованным - это тоже не дискуссия.
        Скорее это черный пиар недоросля, направленный на дискредитацию репутации ученого.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль