Нефть и нефтехимия 
13.04.2020

Михаил Крутихин: «Это смерть нефтяной отрасли. Сотни тысяч людей окажутся без зарплат»

Сделка Путина, Трампа и короля Салмана обойдется России в половину экспорта черного золота

«Если мы убьем 23 процента добычи, восстановить полностью эти потери уже никогда не удастся», — говорит о последствиях новой нефтяной сделки партнер информационно-консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. В интервью «БИЗНЕС Online» он отметил, что итогом трехдневных переговоров стали самые плохие для российской нефтяной отрасли условия сокращения добычи нефти и сказываться они будут еще долгие годы.

«По решениям ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия должны сократить по 23% своей добычи от уровня в 11,3 млн баррелей в день» «По решениям ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия должны сократить по 23 процента своей добычи от уровня в 11,3 миллиона баррелей в день» Фото: kremlin.ru

«Половину экспортного потока России надо сократить»

— Переговоры по нефти в рамках ОПЕК+ и «Большой двадцатки» продолжались три дня. Участвовали министры энергетики всех ведущих стран. Почему об итогах «сделки века» рассказывает в основном представляющий Россию Александр Новак?

— Саудовская Аравия, очевидно, не хочет злорадствовать. Президент России позвонил наследному принцу и, судя по всему, извинился за оскорбления и ложь в отношении саудовской позиции в ОПЕК+.

— Очень сложно представить Владимира Путина, извиняющимся за что бы то ни было…

— И тем не менее. Судя по тому, что России дали сохранить лицо и именно Новаку поручили комментировать общую позицию стран – производителей нефти, извиняться все же пришлось. Заметьте, что он не делал заявлений о триумфальных победах России, ограничившись призывами к тесному сотрудничеству с нашими конкурентами на рынке.

— Известно, что ОПЕК+ в целом согласилась уменьшить добычу в мае-июне на 9,7 миллиона баррелей в сутки, затем до конца этого года объемы сокращения урежут на 8 миллионов, а в 2021-м и вплоть до 1 мая 2022-го — на 6 миллионов баррелей. На сколько конкретно придется ужаться российской нефтянке? Цифры гуляют от 1,8 миллиона до 2,8 миллиона баррелей в день.

— По решениям ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия должны сократить по 23 процента своей добычи от уровня в 11,3 миллиона баррелей в день. Все остальные участники ОПЕК+ должны отмерять сокращение от показателя своей добычи на октябрь 2018 года. РФ и Саудовская Аравия обязались взять на себя львиную долю сокращения добычи. Для России 11,3 миллиона баррелей в день — это как раз тот уровень добычи, который есть сейчас. А вот у Саудовской Аравии реальный уровень добычи нефти, по разным оценкам, составляет от 9,3 миллиона до 9,8 миллиона баррелей в день. Значит, в абсолютных цифрах нам придется ужиматься гораздо больше, чем саудитам. Россия должна сокращать 2,5 миллиона баррелей в сутки. А Саудовская Аравия должна уменьшить не от своего уровня добычи, а плюс еще у нее огромные объемы нефти, которые она накопила по всему миру — в Нидерландах, Египте, Индии, Японии, США и многих других точках, где у саудитов есть крупные хранилища нефти. Плюс еще Саудовская Аравия закачала нефть в несколько супертанкеров. Страна арендовала 21 супертанкер. Но эта нефть уже добыта, ее экспорту по выросшим ценам ничего не мешает, сократить-то решено именно производство нефти. Значит, саудитам придется снизить добычу на очень небольшую величину: по разным оценкам, от всего лишь 0,5 миллиона до 1,5 миллиона баррелей в сутки. Так что Россия выступила главным донором этого сокращения добычи в рамках ОПЕК+ на 9,7 миллиона баррелей в день.

— Почему все-таки называют такие разные цифры сокращения добычи нефти в России?

— Действительно, цифры называют разные. Пошли разговоры об исключении из общей добычи газового конденсата. Но на самом деле нефть и конденсат — это одно и то же. Легкая нефть и газовый конденсат — все сырье для нефтепереработки просто с немного разными характеристиками. Разговоры про исключение конденсата — это уловка, которая не срабатывает. России в любом случае придется сокращать добычу на 23 процента.

— Что пострадает прежде всего — поставки на наши НПЗ или экспорт нефти?

— Внутренний спрос на нефтепродукты (прежде всего бензин) несколько сократился из-за коронавирусной самоизоляции. Но закрывать НПЗ, которым не хватит сырья, — это не вариант. Данных о глубине сокращения внутреннего спроса на топливо пока нет, но, по моим оценкам, оно небольшое. НПЗ продолжат работать, а значит, получать нефть. Речь идет о сокращении экспорта российской нефти, причем очень существенно. Половину экспортного потока, который составляет примерно 5 миллионов баррелей в день, России надо уменьшить.

— Как юридически в нашей стране могут оформить решение о сокращении добычи?

— Возможно, будет какое-то постановление правительства. Но отказ от рыночных принципов крайне сложно оформить юридически. Возможно, даже понадобится решение парламента. Хотя предыдущая сделка России с ОПЕК никак не оформлялась. Просто собрали нефтяников и сказали: мол, ребята, надо сделать. Юридически у минэнерго нет никаких инструментов регулирования добычи нефти и ее экспорта. Можно выступить с инициативой о налоговых преференциях сократившим добычу компаниям, но это потребует, как уже сказано, решения парламента. Однако принятие новой налоговой схемы займет длительное время. Так что рычагов оперативного воздействия на нефтяные потоки у властей нет, кроме неформальных методов влияния на нефтяные компании.

— Почему сокращение в рамках ОПЕК+ начинает действовать только с мая? Впереди еще больше половины апреля. Что будет происходить на мировом нефтяном рынке в ближайшее время?

— По идее, за это время должна быть проведена техническая подготовка к консервации скважин. Хотя в российских условиях я не представляю, как можно успеть это сделать за две с половиной недели. Саудовцы же будут продолжать накапливать нефть в наземных хранилищах и танкерах. Из 21 супертанкера они заполнили уже 15, осталось 6. Дальше саудовцы продолжат ценовую войну, они направят этот накопленный резерв нефти на мировой рынок, вытесняя с него своих российских конкурентов. Повторю: сокращается добыча нефти, а не ее экспорт. Саудовцы будут вытеснять российскую нефть с ее традиционного, европейского рынка, предлагая большие скидки и большие объемы своей нефти. Замечу, что Эр-Рияд не отказывался от предложенных скидок на свою нефть и увеличения поставок черного золота в Европу.


«Если Россия не сможет доказать, что она выполняет свои обязательства, последуют санкции»

— В России нет долговременных хранилищ нефти. Экспорт идет непрерывным потоком. Как технически остановить его наполовину — консервировать скважины?

— Когда-то были предложения создать стратегические резервы нефти на Среднем Поволжье. Но все такие планы послали куда подальше. Дескать, пускай это делают страны – импортеры нефти, а мы экспортеры, у нас ее достаточно, она под землей хранится, мы оттуда возьмем. Потому подушки безопасности для безболезненного манипулирования объемами экспорта нефти в нашей стране нет. Сейчас есть лишь небольшие запасы в системе «Транснефти» так называемой зараженной нефти — загрязненной хлором, которую наши нефтекомпании до сих пор сбыть никак не могут.

Теперь смотрите, что получается после решений ОПЕК+. Наш министр энергетики от имени России и ее президента дал обязательства сократить добычу на 23 процента. А теперь правительство скажет: вы, нефтяники, в Татарстане, других нефтедобывающих регионах, Западной Сибири сами смотрите, как можете подобное сделать. Технически так глубоко сократить добычу — гигантская проблема. Это нельзя осуществить быстро. Уже с 1 мая надо добычу уменьшить на 2,5 миллиона баррелей в день и держать такой уровень два месяца. Это как? Нужно что, останавливать месторождения, консервировать скважины? А вы потом их «раскачаете»? Сколько это будет стоить нефтяным компаниям? Консервация и последующая реанимация скважин — удовольствие недешевое. Я уверен, что никаких расчетов и ответов на эти вопросы ни у нефтяников, ни у правительства России нет. Судя по всему, перед принятием решения в рамках ОПЕК+ с нашими нефтяниками никто не советовался.

— В начале коронавирусного и нефтяного кризиса были заявления совладельца «Лукойла» Леонида Федуна, который критиковал российское руководство за отказ в начале марта пойти на соглашение с Саудовской Аравией, а также интервью главы «Роснефти» Игоря Сечина телеканалу «Россия-24», в котором он решение разорвать сделку с ОПЕК оправдывал. А вот теперь наши нефтяные генералы молчат, не разъясняя, как они намерены прекращать добычу почти каждой четвертой тонны нефти. Но ведь какие-то совещания с их участием должны были проводиться?

— Насколько мне известно, последнее совещание, где высказывались практически все руководители нефтедобывающих компаний России и представители правительства, прошло аж 12 февраля. Правда, Сечина на нем не было. Там приняли решение попросить саудовцев продолжить действие прежней, весьма щадящей формулы сокращения добычи. Дескать, мы видим, что спрос начинает падать, но давайте плавно двигаться еще в течение второго квартала. 1 марта уже Путин встретился с нефтяниками в правительственном аэропорте Внуково-2. На совещании все нефтяники согласно кивали или просто молчали, а Сечин говорил то, что хотел услышать президент: мол, мы американцев с их сланцевой нефтью и саудовцев с их огромными социальными тратами задавим и будем диктовать цены на мировом рынке нефти. В результате было принято решение громко хлопнуть дверью на переговорах в рамках ОПЕК+. А там ведь мы отказались одобрить общее снижение добычи всего лишь на 1,5 миллиона баррелей в день, что для России обернулось бы сокращением на 300 тысяч баррелей. Если бы мы тогда одобрили «мягкую посадку», теперь не пришлось бы «сажать» нашу нефтянку так жестко — снижать добычу больше, чем любая другая страна в ОПЕК+. Желание отстоять ложно понимаемый престиж России как великой энергетической державы заставило сделать колоссальную стратегическую ошибку.

Теперь расплачиваться должны наши нефтяники. Поскольку за полмесяца «погасить» добычу на 23 процента технически невозможно, то будут следующие последствия. Во-первых, это не просто обязательство России перед какой-то там ОПЕК+ — картелем, который Запад не признает. Поскольку урезание добычи на 9,7 миллиона баррелей в день подтвердила еще и «Большая двадцатка», это уже международное обязательство. Если в рамках соглашения Россия не сможет доказать, что она выполняет свои обязательства в полном объеме, последуют санкции.

— Вы ждете, что наша страна не станет сокращать добычу на 2,5 миллиона баррелей в день?

— А как это можно выполнить? Вы с нефтяниками, к примеру в Татарстане, поговорили, могут ли они четверть своей добычи быстренько заморозить? Но если не выполним, то однозначно будут санкции, возможно, даже эмбарго на поставки российской нефти. Плюс санкции против западных компаний, которые станут покупать российскую нефть, и организаций, которые продолжат поставлять российской нефтянке оборудование и технологии. Про Schlumberger c Halliburton (крупнейшие нефтесервисные компании — прим. ред.) придется забыть. США и Саудовская Аравия цели своей достигнут: с рынка уберут одного из основных производителей нефти — Россию. В результате цены на нефть выправятся, рынок стабилизируется и уже без РФ мировая экономика будет восстанавливаться после коронавируса. Есть реальная угроза того, что Россия окажется выброшена из мировой экономики.

— Тот же Федун из «Лукойла» не так давно говорил, что РФ не может снизить добычу нефти больше чем на 300 тысяч баррелей в день. Вы с этой оценкой согласны?

— Скорее всего, так и есть. Можно убрать лишь самые малоэффективные скважины. В России 180 тысяч нефтяных скважин. Из них большинство — это обводненные скважины. Возьмем легендарный Самотлор. Там только 4 процента нефти сейчас идет из скважин, все остальное — вода. Это уже какой-то водопроводный бизнес, а не нефтедобывающий. Сколько таких обводненных скважин надо перекрыть, чтобы выбрать российскую квоту на сокращение добычи?

«В Татарстане на скважинах качалки стоят, а на некоторых промыслах идет термопаровое воздействие на пласт. Это дорогое удовольствие — добывать нефть на таких достаточно уже истощенных месторождениях» «В Татарстане на скважинах качалки стоят, а на некоторых промыслах идет термопаровое воздействие на пласт. Это дорогое удовольствие — добывать нефть на таких достаточно уже истощенных месторождениях» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В Татарстане нефть, как в Саудовской Аравии, сама фонтаном не бьет»

— Если все же придется выполнять условия соглашения, какие российские нефтяные компании пострадают в первую очередь?

— Все. Квоты на сокращение могут быть распределены в соответствии с объемами добычи компаний. Но я подозреваю, что с их стороны будет активный саботаж, потому что такое снижение производства — гибель бизнеса во многих случаях. Последствия выполнения соглашения ОПЕК+ для российских нефтяников — это финансовый крах и гигантская безработица, причем не только для оказавшихся лишними сотрудников нефтяных компаний, но и для тех, кто обслуживает нефтяную отрасль. Пострадают все поставщики чего-либо для нефтянки. По сути, это смерть нефтяной отрасли. Сотни тысяч людей окажутся без зарплат.

— Может ли государство распределить квоты непропорционально добыче и обеспечить кое-кому льготы, например «Роснефти»?

— Ну она-то точно окажется в привилегированном положении, потому что у нее основной объем нефти идет в Китай. «Роснефти» надо расплачиваться по полученным от КНР кредитам, а значит, как же она может экспорт сокращать? Это весомый аргумент, не говоря уже о приятельских отношениях Сечина с президентом. Исходя из того, я думаю, у «Роснефти» будет привилегированное положение. Ей еще и деньги из бюджета выделят на очередной проект — «Восток Ойл» какой-нибудь. Остальным организациям придется за это расплачиваться.

— Что ожидает компании, ведущие добычу в старых нефтяных провинциях — в Поволжье, например?

— В Татарстане, к примеру, нефть, как в Саудовской Аравии и на некоторых сибирских месторождениях, сама фонтаном не бьет под влиянием внутрипластового давления. В Татарстане на скважинах качалки стоят, а на некоторых промыслах идет термопаровое воздействие на пласт. Это дорогое удовольствие — добывать нефть на таких достаточно уже истощенных месторождениях. Хорошо, что нефтяники Поволжья получают деньги на сорт Urals, с которым смешивается в экспортной «трубе» их тяжелая нефть. Но все равно положение нефтяной отрасли в Поволжье при таком сокращении экспорта, а следовательно, и выручки при их более высоких расходах на добычу окажется тяжелее, чем в других нефтедобывающих регионах.

— Наши нефтегазовые компании в среднем продавали нефть на экспорт в первом квартале по 48 долларов за баррель и накопили, наверное, немалый «жирок». Смогут ли они на своих финансовых запасах протянуть два года? За данный срок должно продлиться урезание добычи.

— Да, есть такая точка зрения, что российской нефтянкой накоплены значительные финансовые средства. Известно, что у «Сургутнефтегаза» больше 40 миллиардов долларов на банковских счетах лежит. Эти накопления были одним из аргументов в пользу резкого прекращения сотрудничества с ОПЕК. Но очень трудно подсчитать, каким образом средства станут расходоваться и насколько их хватит. Конечно, компенсировать сокращение экспорта нефти вдвое никакие резервы нефтекомпаний не смогут.

— Как российская нефтяная отрасль, на ваш взгляд, будет выходить из этой, пожалуй, самой сложной в своей новейшей истории ситуации?

— Я, честно говоря, выхода не вижу. Если добычу не снизить, против российской нефтянки будут введены санкции. Сокращение же таких объемов добычи надолго подорвет рентабельность российской нефтяной отрасли и ее способности формировать значительную часть доходов бюджета.

— Возможно, этот кризис позволит России, наконец, избавиться от нефтяной зависимости? Уменьшим экспорт сырой нефти, будем больше перерабатывать внутри страны. Сокращать-то производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии мы никому не обещали.

— А что потом с ними делать? Куда их продавать, когда спрос так катастрофически упал?

«Первыми сократят не расходы на оборону и безопасность, а на социалку, образование, науку и даже медицину, несмотря на коронавирус» «Первыми сократят не расходы на оборону и безопасность, а на социалку, образование, науку и даже медицину, несмотря на коронавирус» Фото: «БИЗНЕС Online»

«бюджет России придется секвестировать, то есть урезать расходы»

— Почему после объявления о сокращении почти 10 процентов мировой добычи нефти биржевые цены на черное золото не выросли?

— Это не совсем так. 9 апреля, когда члены ОПЕК+ начали совещаться, вышло ложное сообщение Reuters о том, что договорились сократить добычу на 20 миллионов баррелей в сутки. На этом сообщении прыгнули цены вверх до 36 долларов за баррель — не на реальную нефть, а на «бумажные» фьючерсы. Как только выяснилось, что заседание ОПЕК+ продолжится еще и в воскресенье, 12 апреля, и пока никакого решения нет, цены покатились вниз примерно на 5 долларов. Затем рынок закрылся до понедельника, 13 апреля. То есть биржа не успела отреагировать на решение о сокращении добычи ОПЕК+.

— Ожидаете на этой неделе роста биржевых котировок нефти?

— Здесь трудно что-либо предполагать, но, безусловно, спекулянты постараются отыграть такую громкую новость. Однако подобное мало поможет нашей нефтяной отрасли. Это касается только ребят, которые «бумажками» на июньские фьючерсы на бирже обмениваются. Цены фьючерсов уже мало влияют на стоимость поставок физической нефти.

— Некоторые российские эксперты заявляют, что цена Brent должна подняться до 40–45 долларов менее чем с 32 долларов. Это разве не подтолкнет вверх и стоимость российской Urals?

— Цена в 40–45 долларов за Brent, конечно, может быть достигнута уже в ближайшие дни. Спекулянты могут все что угодно раскрутить. Но надо понимать, что купля-продажа фьючерсов — это не рынок нефти, а чисто спекулятивная игра на финансовых инструментах. Смотрите, когда цена Brent была 34 доллара за баррель, стоимость расчетного для физической нефти сорта Dated Brent оказалась 22,5 доллара, а цена Urals с отгрузкой из Новороссийска — 20 долларов. Таким образом, разрыв стал очень большим. Не факт, что даже при росте фьючерсов на баррель Brent на 10–15 долларов стоимость российской нефти существенно увеличится. А уровень в 20 долларов за «бочку» — это грань рентабельности российских нефтяных компаний. Двукратное же сокращение экспорта, повторю, может привести отрасль к финансовой катастрофе.

— Российский бюджет тоже ждут большие потери?

— Конечно. Даже если цена на нефть повысится, из-за сокращения экспорта вполовину бюджет России придется секвестировать, то есть урезать расходы. Понятно, что первыми сократят не расходы на оборону и безопасность, а на социалку, образование, науку и даже медицину, несмотря на коронавирус. Серьезные экономисты ожидают падения российского ВВП в этом году где-то на 10 процентов.

— От экспорта нефти в российской экономике еще многое зависит?

— В ВВП нефть обеспечивает примерно 29 процентов. В экспортных доходах нефтяная доля — где-то 42–43 процента. Когда-то было больше 50 процентов, но эта доля снизилась из-за того, что цены не только на нефть, но и на газ резко пошли вниз.

«Безусловно, спекулянты постараются отыграть такую громкую новость. Однако это мало поможет нашей нефтяной отрасли» «Безусловно, спекулянты постараются отыграть такую громкую новость. Однако это мало поможет нашей нефтяной отрасли» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В решениях «двадцатки» ни слова ни о каких обязательствах США не сказано»

— В ОПЕК+ надеются на то, что страны, не входящие в эту структуру, дополнительно сократят добычу нефти на 3,7 миллиона баррелей в день. Речь прежде всего о США, Канаде и Норвегии…

— Это не более чем «хотелки». В решениях «двадцатки» ни слова ни о каких обязательствах США и прочих, не входящих в ОПЕК+ стран не сказано. Норвежцы заявили, что если ОПЕК+ будет выполнять свои обязательства, то они тоже, возможно, сократят добычу. Мексиканцы сказали, что уменьшат добычу, но в 4 раза меньше, чем просила ОПЕК+. Американцы и англичане заявили: они не могут в приказном порядке сократить добычу нефти, поскольку законодательство запрещает им участие в картелях. Возможен лишь естественный спад добычи из-за падения спроса в тех же США. Вот это естественное падение добычи Запад предложил засчитать как его участие в соглашении. У властей Соединенных Штатов нет рычагов воздействия на своих нефтяников. У них руки связаны антимонопольным законом Шермана от 1890 года. Никакого госрегулирования торговли, в том числе международной, он не допускает.

— Дональд Трамп тем не менее в своем стиле раздает не слишком обоснованные обещания, к примеру, взять на себя большую часть сокращения добычи, на которое не пожелала пойти Мексика.

— Да, только как это сделать — до сих пор загадка, похоже, даже для самого Трампа.

— Новак сказал, что Канада на встрече министров энергетики «двадцатки» обязалась сократить 1 миллион баррелей в день…

— Нет, конечно. Канадцы просто отметили, что у них добыча из-за падения спроса уже снизилась на миллион баррелей.

«В США это [сланцевая добыча] очень гибкая отрасль» «В США это [сланцевая добыча] очень гибкая отрасль» Фото: kremlin.ru

«Если мы убьем 23 процента добычи, восстановить полностью эти потери уже никогда не удастся»

— Вы говорили о том, что, разрывая первую сделку с ОПЕК, Москва пыталась задавить сланцевую добычу в США. Удалось ли в итоге приблизится к цели? Американские сланцевики сейчас вынуждены сокращать добычу.

— Да, уменьшают. Но в США это очень гибкая отрасль. Хорошо, добьетесь вы повышения цены нефти до 40–45 долларов за баррель, немедленно 70–80 процентов проектов сланцевых в Америке возродится и начнут качать нефть с удвоенной силой, потому что это настолько гибкое производство, что его можно мгновенно остановить и так же быстро запустить вновь. У нас начитались романов Драйзера и думают, что банкротство — это как в XIX веке гибель компании. В современной Америке банкротство — перераспределение собственности, реструктуризация долгов и в подавляющем большинстве случаев перезапуск бизнеса. В американском законе о банкротстве есть статья 11, по которой выплата долгов откладывается, а большая их часть и вовсе списывается, кредиторы получают лишь 12 центов с каждого доллара. Так что добыча сланцевой нефти в еще больших объемах будет возобновлена при лучшей ценовой конъюнктуре мгновенно.

— Каков ваш прогноз развития российской нефтяной отрасли в таких условиях?

— Если мы убьем 23 процента добычи, восстановить полностью эти потери уже никогда не удастся. Предположим, что Россия все же будет выполнять обязательства, заглушит скважины и сократит добычу на 2,5 миллиона баррелей в день. В июле сокращение ОПЕК+ уменьшается до 8 миллионов баррелей в сутки. Пропорционально упадет доля России. Мы вряд ли сможем быстро наверстать ранее сделанное сокращение. В 2021 году сокращение уменьшится до 6 миллионов баррелей. Надо будет реанимировать еще какие-то нефтедобывающие мощности. Все силы и инвестиции в ближайшие два года будут пущены на восстановление уничтоженной собственными руками нефтяной отрасли, а не на освоение новых месторождений или строительство новых нефтепроводов. Так мы безнадежно отстанем от конкурентов — американцев и саудовцев.

— Могут какие-то наши нефтяные компании вообще свернуть свою работу в России?

— Такое не исключено. «Лукойл», например, уже давно наращивает нефтедобывающие активы за рубежом. Кто-то из частных российских нефтекомпаний может стать международным игроком.

— Значит, стратегическая ошибка нашей нефтянки, совершенная еще в советское время, — это отказ создавать в Поволжье стратегический резерв нефти в хранилищах?

— Да, тогда не подумали о том, что резерв нужен не для того, чтобы хранить нефть на черный день, а для манипулирования рынком и ценами. Теперь мы пожинаем плоды этой недальновидности.

Крутихин Михаил Иванович родился в 1946 году в Москве. 

В 1970-м окончил Институт восточных языков при МГУ по специальности «персидский язык и литература».

В 1970–1972 годах — военный переводчик в Иране.

20 лет проработал в ТАСС в корпунктах в Каире, Дамаске, Тегеране и Бейруте, заведовал отделениями информагентства в Ливане и Египте.

С 1993 года занимается аналитикой нефтегазовых инвестиций в постсоветских республиках.

С 2002 года — партнер информационно-консалтингового агентства RusEnergy.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
13.04.2020 08:07

Безумство Сечина затмило собой короновирус

  • Моисей
    13.04.2020 08:07

    Безумство Сечина затмило собой короновирус

    • Анонимно
      13.04.2020 08:39

      Сечин, похоже пришел в "виртуальность" на смену Чубайсу. Молчащий Чубайс выглядит со своим гибким планшетом предпочтительнее.

      • Анонимно
        13.04.2020 11:11

        Никто не может понять истинной роли Игоря Ивановича Сечина.
        А она, эта роль, огромна и позитивная.
        Это человек, сделавший для России больше, чем Пётр 1 и Сталин.
        Он стащил Россию с нефтяной иглы.
        Только через кризис можно решить этот извечный для России 21 века вопрос.
        Мы ещё поставим памятник Игорю Ивановичу.
        Большое - видится только на расстоянии.

        • Анонимно
          13.04.2020 12:58

          Основная роль Игоря Ивановича пополнять счета благотворительных фондов ....

          • Анонимно
            13.04.2020 16:30

            Поддержу 11:11

            Изначально тоже было некомфортно слышать выступления его пресс секретаря Миши Леонтьева.
            С его "посыланием" журналистского сообщества.
            А потом стало понятно: Он же тоже из их цеха.
            Он знает всю эту продажность и настрой на бабло.
            Эту ангажированность нынешней прессы.
            И эту их "правдивую" прямоту и "откровенность".
            Поэтому и такое уничижительное отношение у него у этой прессе.

        • Анонимно
          13.04.2020 14:45

          Согласен в оценке роли Сечина в нефтяном вопросе. Помню, как Медведев в свое время назначил на ТПК Дворковича и всем понятно, что было бы тогда !! Но Путин, будучи президентом, в обход этого "либерально-западного лобби" создал отдельную энергетическую комиссиюБ стал ее председателем и Сечина сделал исполнительным секретарем, фактически забрав у Дворковича этот вопрос. С тех пор Сечин под управлением Путина начали вести компанию по сбору нефти от разных компаний, в том числе и иностранных, скупали их акции, выкупали доли, тем самым вновь смогли собрать нефть под контроль государства в лице Роснефти,которую продолжали развивать уже на мировом масштабе, работая с крупнйшими нефтекомпаниями мира! Сейчас Роснефть потому и является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет РФ. Это знают все серьезные люди и знают, что сделал Сечин, потому его и гнобят разные ангажированные проплаченные "эксперты". А про зарплату Сечина и других не надо сказки сочинять, она есть такая какая есть у всех менеджеров крупнейших мировых нефтегазовых компаний, также и у их специалистов, потому что этот рынок- это мировой ринг, на котором компании сражаются также как и боксеры, нокаутируя друг друга и если боксера будешь держать слабого, на низкой зарплате, то проиграешь свое место и свою нефть, все жестко и правильно!

        • Анонимно
          17.04.2020 09:10

          Осталось только окно в Европу задраить - и все, миссия выполнена

      • Анонимно
        13.04.2020 11:53

        В пятидневный срок глава государства поручил разработать программу поддержки бизнеса, чтобы предприниматели могли максимально сохранить свою деятельность и рабочие места. На федеральном уровне президент предложил распространить на все предприятия из пострадавших сфер отсрочку по социальным выплатам на 6 месяцев, а главам регионов — расширить меры поддержки тем, у кого есть кредиты, и найти возможности дать кредитные каникулы.

        • Анонимно
          13.04.2020 16:03

          20 лет до этого было мало,а вот эти 5 дней все исправят))) 20 лет уничтожали мсб, а тут за неделю развернутся на 180 градусов... молчали бы уж лучше, не злили и без того обозленных людей...

        • Анонимно
          13.04.2020 16:16

          Ещё сказал получку всем бесплатно раздавать и 25 млн современных рабочих мест с зарплатой 2000$.

        • Анонимно
          14.04.2020 00:33

          ... Юридически у минэнерго нет никаких инструментов регулирования добычи нефти и ее экспорта. Можно выступить с инициативой о налоговых преференциях сократившим добычу компаниям, но это потребует, как уже сказано, решения парламента. Однако принятие новой налоговой схемы займет длительное время. Так что рычагов оперативного воздействия на нефтяные потоки у властей нет, кроме неформальных методов влияния на нефтяные компании.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464770

          Предельно четко обозначил ситуацию, остальное как всегда,,, кто, что сможет пролоббировать то и получит.

    • Анонимно
      13.04.2020 08:43

      У него нет проблем, судя по публикации, Роснефть будет в привилигированном положении

    • Анонимно
      13.04.2020 08:47

      Зватит молиться на Сечина и нефтянку. Пора самоорганизовываться, создавать альтернативные поселения, коммуны, трудовые братства. Благо заброшенных деревень много.

    • Анонимно
      13.04.2020 08:51

      Может, Сечин только озвучил безумную идею своего хозяина?

    • Анонимно
      13.04.2020 09:00

      При чем тут Сечин? Он сделал все, что ему поручено!

      • Анонимно
        13.04.2020 14:20

        Может я ошибаюсь. Но судя по этой статье, добыча нефти в нашей стране уже не то, что не рентабельна, а уже убыточна ?

    • Анонимно
      13.04.2020 11:02

      Безумство Моисея: помешался на Сечине! Да кто такой Сечин в этой мировой нефтяной проблеме? Проплаченные эксперты усердно вдуривают тупую версию о причастности России к этому кризису, которая просто предпринимала шаги в своих интересах, как и все другие страны и всё, господа, ничего личного, только бизнес! Глупее не придумать сказки о Сечине! Не вводите людей в блуждание, Моисей, не надо водить их по пустыням. Послушать Крутихина, так как будто он сам днями сидит на заседаниях правительства по нефти и участвует в переговорах?! Мнньше фантазировать надо, а то как какая беда в стране- так всплывает куча пророков на разные темы людей баламутить!

      • Анонимно
        13.04.2020 12:54

        Это супергениальный менеджер, которому платят больше всех менеджеров нефтяных компаний в мире, чтобы он случайно не убежал в Тоталь или БиПи

    • Анонимно
      13.04.2020 14:14

      Теперь еще и нефтянка ныть задумала? Никто из вас в бедности не окажется.. Почему то так думается. Просто, ежели что , продадите один из коттеджей

      • Анонимно
        14.04.2020 15:34

        Ладно коттеджи)) придется ещё яхты продавать и вместо них брать поменьше размером))

    • Анонимно
      13.04.2020 23:57

      Он один раз подставил уже в конце 2014 с конвертацией 500 млрд руб и курс рубля упал в 2 раза , но нам мало мы продолжаем. Слушать и исполнять его безумные идеи

    • Анонимно
      14.04.2020 14:30

      Вы на статью БИ не ведитесь! Никакого договора о сокращении, на сколько я знаю, подписано не было. Россия не будет уменьшать добычу. Итог, описанный БИ, был озвучен лишь для успокоения людей, а ни каких подписей за ним нет, тем самым, и обязательств. А нет обязательств- нет сокращения

  • Моисей
    13.04.2020 08:16

    Вот Сечин и Роснефть пусть и сокращают
    Все равно Роснефть англичанам и арабам принадлежит

  • Анонимно
    13.04.2020 08:21

    Боже, как надоела эта мышиная возня с нефтью, как будто это манна небесная для народа России. Уже минимум 4 года существуем только хуже и хуже, а крысы жировали.

    • Булгарин
      13.04.2020 10:10

      Для России это действительно манна небесная. Как с экономической точки зрения, так и геополитической. Экономика России практически полностью зависит от этой отрасли. Все остальное - это некая первая, вторая и даже третья производная от нее. Можно долго рассуждать о том, чтобы Россия слезла с нефтяной иглы, но только ведь это не игла, а ее становой хребет. В этом проблема.

      Нефть и газ для России еще и геополитическое оружие. Ведь тот же конфликт с Украиной, а теперь вот и с Белоруссией крутиться вокруг этого инструмента. Не зря тут упомянули про то, что Россия энергетическая сверхдержава. Не экономическая, а энергетическая. И не зря идут столкновения вокруг тех же газопроводов в Европу. И ошибка или его подход и заключается в том, что он вместе с Путиным бросил вызов США как энергетическая сверхдержава. Это было объявление войны, кстати, она еще не закончилась. И все эти соглашения с ОПЕК скорее удачная операция по тому как Россию загнали в котел, окружили ее. А вот через месяцов шесть его будут держать в блокаде и добивать. Все это уже пахнет тем, что Россия не сможет выполнить свои обязательства, а потом санкции, по которым запретят покупать нефть у России. И все .... Шах и мат.

      • Анонимно
        13.04.2020 11:21

        Булгарин, вы выдаете желаемое за действительность.

      • Анонимно
        13.04.2020 12:45

        А сто будет с бюджетом России, бюджетниками, зарплатами и прочец социалкой, пенсиями?

        • Анонимно
          14.04.2020 12:03

          Раньше надо было думать, когда формировали структуру экономики.

      • Анонимно
        13.04.2020 14:12

        Вы тоже пророк? С вас можно будет спросить через 6 месяцев за болтовню? Вы из какой страны вещаете?

    • Анонимно
      13.04.2020 17:47

      50 % нашего бюджета формируется за сче продажи энергоносителей (нефть, газ)

  • Оптимист
    13.04.2020 08:23

    Чекисткие методы не сработали
    Переводил бы себе с португальского, зачем лезть туда где ничего не понимаешь?

  • Анонимно
    13.04.2020 08:32

    Не оправдываю Сечина и Новака. Но эксперт какую-то чушь написал. Мы не можем остановить добычу нефти так как потом не сможем запустить её обратно, а США С Канадой это делают легко. Сколько раз видел консервацию скважин, а потом на ней снова ставят качалку и добывают нефть, как мне говорили нефтяники это такая технология. Если не прав пусть нефтяники расскажут как происходит процесс.

    • Анонимно
      13.04.2020 09:06

      "Лекция о международном положении". Наслаждайтесь.

    • Анонимно
      13.04.2020 09:14

      У них сланцевая нефть наверное. Вот такие скважины как раз можно консервировать пишут.

    • Булгарин
      13.04.2020 09:58

      Вопрос тут только в деньгах. Да, скважины останавливают на тот же ремонт, а капитальный ремонт скважин длиться достаточно долго и довольно трудоемкий процесс. Суть ведь тут в том, что нефтяной пласт - это не резервуар с чистой нефтью, до которого протянута труба с насосом, который можно как с водой, выключил, а потом включил. Нефтяной пласт - это песчанник, насыщенный нефтью. Нефть под давлением снизу воды, которую качают из других скважин, нагнетая ее в пласты, выталкивается на поверхность. Нефть течет по порам в песчаннике, и со времен эти поры забиваются более тяжелой нефтью, которая уже больше похода на парафин. И тогда дебит скважин падает и приходится качалки останавливать и по новой эти поры или открывать или расчищать. Так проводят ремонт скважин. Например, у саудитов давление в пластах и без воды довольно высокое и им не надо туда закачивать воду, вытесняя нефть, да и нефть у них легкая, там мало тяжелой нефти, которая будет забивать поры. Потому и себестоимость добычи нефти у них много ниже. У нас же легкая нефть уже давно выкачена, она обычно идет первой из пластов, у нас много тяжелой, потому как только качалки остановят, так эта тяжелая нефть и будет со временем забивать поры, которые и так уже почти забиты. Вот в этом и проблема. Потом, чтобы запустить, надо будет проводит обработку скважин, чтобы как-то добиться, чтобы уже через новые или очищенные поры, пошла опять нефть. И все это очень дорого, и еще эта стоимость будет зависить от того, какая нефть качается, и сколько там воды идет вместе с нефтью. Иногда, даже проще уже новые скважины бурить. Вот примерно, вкратце и на пальцах, что такое остановка и запуск скважин у нас в России.

      • Анонимно
        13.04.2020 10:50

        09:58 Уважаемый Булгарин, спасибо за разъяснение, не знал таких нюансов.
        Айрат.

      • Анонимно
        14.04.2020 06:41

        да че вы гоните то? вы видели кто там работает? и что они, отмечу в рублях получают?

    • Анонимно
      13.04.2020 10:49

      Сколько раз видел консервацию скважин, а потом на ней снова ставят качалку и добывают нефть, как мне говорили нефтяники это такая технология.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464770

      Так Вы просто видели, а кто-то за этот "очень простой процесс" заплатил из своего кармана / кармана компании немаленькие деньги :D

      • Анонимно
        13.04.2020 12:44

        На обычном производстве, то-же приходится останавливать производство для ремонтных работ и там рентабельность не больше 8%. А у нефтяников рентабельность в несколько раз выше чем у заводов и т.д так что пусть не жалуется, а то привыкли к сверх прибыли и супер зарплатам.

  • Анонимно
    13.04.2020 08:40

    Надо менять всю эту невежественную верхушку . И Путин не нужен и все что к нему прилагается .. Состояние больниц и издевательское отношение к медикам и к нуждающемуся народу показала где мы и что дальше лучше не будет ...

    • Анонимно
      13.04.2020 09:13

      Реалист.
      Наконец-то народ прозревать стал.
      Вот что кризис животворящий делает, думать начали!

      • Анонимно
        13.04.2020 10:50

        Вопрос, на кого менять? В этом народ еще не прозрел, и уверен что если даже поменяет то поменяет на таких же, т.е. образно говоря коммуняк.

        • Анонимно
          13.04.2020 11:54

          Выплаты 5 тысяч рублей в месяц семьям, у которых есть дети до 3 лет включительно, начнутся уже в апреле. Семьи с детьми до 7 лет получат выплаты в июне. Всем, кто потерял работу с 1 марта 2020 года и обратился в службы занятости, будут выплачивать пособие по верхней планке — 12 130 рублей. Помимо этого, на ближайшие 3 месяца президент предложил еще по 3 тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка, если родители потеряли работу.

          • Моисей
            13.04.2020 12:51

            А что делать тем у кого дети стазе 7 лет?
            Они кушать не просят?
            Какое глупое деление, не находите?

          • Моисей
            13.04.2020 12:52

            А тем кто потерял работу до 1 марта что делать?
            Их бросим?

          • Анонимно
            13.04.2020 12:58

            А у кого детям по 10 лет, что делать? Они требуют денег больше. Выгонять их на работу, вагонетки таскать?

        • Antares
          13.04.2020 16:59

          Скорее всего, первый блин будет комом. Но когда-то же надо начинать выбирать и, главное, осознавать свою ответственность за свой выбор. Пора чувствовать себя гражданами, а не населением, которому царя приводят и говорят: «Вот, теперь он ваш отец родной, а вы его холопы». Сколько можно на одни и те же грабли наступать?!

    • Анонимно
      13.04.2020 09:17

      Грудинина поставим, национализируем все, парткомы восстановим, тусовки и профессиональный спорт законодательно запретим.

      • Анонимно
        13.04.2020 16:32

        Парткомы с пропагандистами уже были, парторги ушли в бизнес или в религию.

    • Анонимно
      13.04.2020 14:31

      На 08.40 Вы наверное далеко живете, не в России, потому что пишите все наоборот. Короновирус показал, как у нас относятся и к больницам и к заболевшим людям и к людям которые борются с этой заразой. У вас "американцев" конечно все намного лучше, видно по новостям телевидения, не думаю, что Трамп тоже с трибуны неправду говорит.

  • Анонимно
    13.04.2020 08:45

    Вот и пришёл конец 80ых, нефть в цене упала, свой Афганистан, антиалкагольная компания - коронавирус.

    • Моисей
      13.04.2020 09:27

      Все это уже было
      Опять на те же грабли
      Упорные)))

    • Анонимно
      13.04.2020 10:02

      Вождь преклонных лет, у которого, что ни речь - то новый анекдот, пропаганда про загнивающий Запад и наше светлое будущее. Согласен, 80-е во всей красе

  • Анонимно
    13.04.2020 08:53

    Безработица будет расти, надо создавать альтернативные поселения. В тех же США и Канаде тысячи альтернативных поселений разных направлений. См. intentional communities

  • Анонимно
    13.04.2020 09:00

    Типа эксперт. Простая логика: зачем создавать резервуары для хранения нефти в Поволжье, если можно просто по бумажкам манипулировать цифрами? То есть выкачать нефть в Сибири и закачать обратно в Поволжье - это правильно. А сократить добычу, оставив нефть под землей, но по бумагам оформить как добычу - это неправильно.

    Всего лишь мнение, далеко не оптимальное среди нефтяников.

  • Анонимно
    13.04.2020 09:01

    Друзья верите ли Вы что карма существует???
    Сегодня я начинаю верить.Обьясняю: новое соглашение по добычи нефти по объёмам возвращают Россию в 2003 год ... В 2020 году Путин обнулился и карма его обнулённого вернула к началу 2000-х...

    • Анонимно
      13.04.2020 16:40

      Реалист.
      Мне тут сказка Пушкина вспомнилась, про старуху и разбитое корыто.

  • Анонимно
    13.04.2020 09:03

    Нефтяники ещё только могут остаться без зарплаты, а мы УЖЕ остались без зарплаты! Зачем запрещать работать??

    • Анонимно
      13.04.2020 09:15

      Запрещают работать, чтобы просто остаться в живых!!!! Вы до сих пор не поняли? Люди важнее! Некому будет работать. Некому будет покупать. Некому продавать.

      • Анонимно
        13.04.2020 10:56

        09:15 Явно бюджетник пишет!
        Правильно, чего не поучать, сидючи дома и получая из бюджета независимо от труда.

        • Анонимно
          13.04.2020 11:58

          10.56 непонятно, вы думаете, что совесть начнёт мучать бюджетников от вашего "разоблачения" ? Скорее вас зависть изьест изнутри))
          С чего вы думаете, что бюджетник должен заткнуться и бояться признаваться, что бюджетник?
          При Союзе после ВУЗов было распределении. Куда направили на работу туда и едешь отрабатывать долг. А сейчас что? Полная свобода- каждый сам выбирает свою стезю.
          Вы советовались с бюджетниками, куда идти на работу? Сами решили? Так и все вопросы к самому себе!!
          Это бизнес = риск и самостоятельное плавание, как в барышах, так и в ущербе.

          • Анонимно
            13.04.2020 15:33

            11:58 Союза уже нет почти 30 лет, те, кто тогда уезжал по распределению, уже на пенсии, либо предпенсии.
            А нынешних бюджетников никто пинками в бюджет не гнал. Сейчас есть выбор- либо гарантированная пайка, но только чтобы с голоду не помереть, либо зарабатывай, но рискуй.
            "Премудрые пескари", выбравшие пайку, теперь ликуют. Но, думаю, ненадолго.

      • Анонимно
        13.04.2020 13:12

        Так нам и так будет не на что покупать через месяц! Пусть тогда раздают всем деньги из кубышки. Сколько можно, как Кощей, над златом чахнуть?

  • Анонимно
    13.04.2020 09:13

    К сожалению все смотрят и делают свои выводы только на основе того, что лежит на поверхности. а реальность такова - саудитов приговорили... Они нарушили все договоренности себе в угоду и будут наказаны. Есть такое понятие - Черный лебедь. Вот их скоро накажут за то, что они ведут себя неадекватно... Прилетят дроны... сбросят куда надо бомбы и всё!!! Все забудут, что было такое государственное образование -саудовская Аравия. И цена на нефть будет 80-110 долларов за баррель.

  • Анонимно
    13.04.2020 09:14

    а не пора -ли нам развивать реальный сектор экономики и заниматься глубокой переработкой сырья у себя в России. А не гнать по дешевке все за границу. Хоть что-то останется после нуворишей внукам и правнукам. Пора заканчивать заниматься "купи-продай"сырья из России и закупкой шмутья из Китая.Тогда появятся и рабочие места и своя продукция ,да и будущее у страны появится.Но для этого сырье для внутреннего потребления и переработки должно быть дешевле мировых цен .Тогда и пойдут инвестиции в экономику.

    • Анонимно
      13.04.2020 12:00

      09.17 для того, чтобы что то развить, на фоне этого развала всего и вся, нужны десятилетия. Впрочем, начав сейчас, мы хоть детям оставим промышленность и независимость от полезных ископаемых.

      • Анонимно
        13.04.2020 14:22

        Какие десятилетия 21 век. Самое главное для развития это во первых желание и во вторых этим должны заниматься специалисты, а не юристы с экономистами

      • Анонимно
        13.04.2020 15:29

        Есть опасения, что с глубокой переработкой мы уже опоздали. Посмотрите на тренды мирового автопрома: гибриды и электромобили, именно на эти технологии автоконцерны уже сориентировали все свои НИОКР. Разворачиваться обратно к ДВС они не будут, это технология ХХ века, без будущего. Европа уже дизеля запретила. А со сменой технологического уклада автопрома полностью уйдёт спрос на бензины, ДТ и моторные масла - электродвигателям они не нужны. Остаются разные мазуты как топливо ТЭЦ и стройматериал, но объёмы там кратно меньше, + ещё производное сырье для дальнейшего производства разных пластиков. Если думаем, что отказ от бензиновых ДВС будет долгим, то, скорее всего, ошибаемся. 25-30 лет это плановый горизонт перехода ведущих экономик на электродвигатели. Африка, бедные страны Южной Америки, Северная Корея, возможно - Индия и конечно же Россия, будут цепляться за бензин до последнего. Но с массовым производством электромобилей и как следствие - удешевленем технологии и их всемирным распространением бороться будет бесполезно, как ты Автоваз и Камаз ни субсидируй. А теперь для сравнения: ТАНЕКО начали строить в 2005 и планируют достраивать ещё до 2025. Т.е. если начать отстраивать новые ТАНЕКО уже сейчас, то через 20-25 лет к концу стройки есть риск, что бензины будут уже никому не нужны. Поэтому с постройкой классических НПЗ в РФ мы безнадёжно опоздали. Шанс был, если бы начали строить в начале 2000-х, как раз с приходом будущего обнулятора. Но этого не произошло, решили, что важнее строить трубы и потоки (ТАНЕКО это единственный проект подобного строительства НПЗ в новейшей истории РФ). Варианты видятся: 1). Действительно, строительство наземных гиперхранилищ нефти для хранения ресурса в периоды низкой цены/ низкого спроса. Стройка быстрая и несложная, бетон, арматура, трубы обвязки и насосы, больше там нет ничего. Зато оставшиеся 20-30 лет сможем качать спокойно, без глушки скважин. 2). Покупка уже действующих НПЗ в СНГ, Европе, Азии, туда, куда сможем дотянуть свои нефтепроводы. Ориентация этих НПЗ на переработку именно российской нефти. Выиграем время, соберем деньги с продажи ГСМ, обеспечим загрузку добычи. 3). Проектирование и строительство НПЗ уже нового типа, где основной продукт это не ГСМ, а сырье для материалов и композитов будущего. Но тут мозги нужны..

        • Анонимно
          13.04.2020 22:21

          Где деньги, Зин? Как говорил один мой хороший знакомый, покойник — поздно пить боржоми, когда почки отстегнулись. 20 лет разворовывания и расфигачивания экономики, сейчас дадут свои плоды. Все запасы денежных средств (если они есть конечно, а не разворованы) уйдут на поддержание курса рубля и на зарплаты бюджетникам. А без денег даже собачью конуру не построить. Помню, помню высказывание "великого экономиста" путина: — Цена на нефть будет только расти. Если нефть опустится ниже 80$ за баррель, мировая экономика рухнет. Ну и так далее. А оказалось... мечты, мечты, такая сладость, мечты ушли — осталась гадость. Вот с этой гадостью и придется теперь жить.

          • Анонимно
            14.04.2020 01:01

            Ну резервный фонд, фнб, накопленные резервы ЦБ РФ есть конечно, тут сомнений у меня немного. Так как цифры по ним публичные, а хранятся они как правило в инструментах и юрисдикциях прогнивших капиталистических стран, то их отсутствие давно бы заметили теже американцы, например. Сдерживание рубля так себе экономическая задача, если честно. Там политики сейчас больше, мысль с народным голосованием не отпускает же. По сути бюджету выгоднее при нефти за 20$ курс сделать 1$=120₽, тогда с продажи барреля приходило бы в экономику страны 2400₽, а не 1400₽ как сейчас. Вместо этого сливают сотни миллионов накопленных баксов для компенсации как раз этой выпадающем 1000₽ с барреля, это называется у нас "бюджетное правило". Ещё вопрос для государственных умов, что лучше для страны: держать курс на 70 или отпустить до 120-130 для пополнения бюджета, а деньги резервов направить на внутри российские инвестпроекты и социалку. А ещё недавние художества Сечина и Ко оценочно выбившие около 200млрд $ плановых доходов бюджета РФ в 2020 от принудительного сокращения добычи. На 50 млрд$ можно было бы отстроить хранилищ нефти на полугодовую добычу всех компаний РФ. А на оставшиеся 150 млрд$ прикупить 30-40 НПЗ в Европе и Азии. Так что денег в стране много на сам деле, а вот совесть у некоторых секвестирована, это да.

  • Анонимно
    13.04.2020 09:16

    Крутихин ни дня нет проработал в нефтяной промышленности, зато рассуждает как специалист в нефтянке. Всё что он написал - на 90% не соответствует действительности. Одну нефтяную скважину можно расконсервировать за 0,5-1 месяц одной бригадой капитального ремонта скважин. Как только таких "экспертов" допускают к вещанию.

    • Анонимно
      13.04.2020 10:07

      Почитайте его статью https://www.forbes.ru/biznes/391035-opasnye-igry-s-opek-kak-rossiya-namerena-otchityvatsya-po-soglasheniyu-odnovremenno от 14.01.20. И если быстро, то сразу прогноз внизу. По поводу возможного выхода из опек.

    • Анонимно
      13.04.2020 21:57

      Минимум 17 минусов на твое сообщение. Количество специалистов нефтяной промышленности на сайте Бизнесс Онлайна поражает)))

  • Анонимно
    13.04.2020 09:22

    ЧЕКА

    Такое ощущение что эксперт обижен, либо проплачен.

    Опять запел песню про Сечина и отказ России про сокращение предложенное в начале марта саудитами.

    Второе. Россия добывает нефть традиционным способом и частично по методу сланцевиков.

    Арабы добывают традиционным способом, США и Канада как и Россия добывают традиционным способом и также сланцевую нефть.

    Но оказывается сокращение для всех не несет проблем и только нефтянники в России имеют от этого проблемы.

    И умилило:
    В американском законе о банкротстве есть статья 11, по которой выплата долгов откладывается, а большая их часть и вовсе списывается, кредиторы получают лишь 12 центов с каждого доллара.

    Т.е. по логике эксперта 88 центов что потеряют кредиторы, это так - мелочи жизни)..

    • Анонимно
      13.04.2020 10:09

      Нам интересны наши проблемы. И в первую очередь Татарстана. И очень грустный прогноз. Кто то же буде сокращать эти 23%.

      • Анонимно
        13.04.2020 22:49

        Жалуетесь пишите как там все хорошо, как только тыкнешь, сразу "нас интересуют только наши проблемы"

    • Анонимно
      27.04.2020 07:20

      ЧЕКА зачем цепляться ксловам, когда не понимаешь главного??
      ГЛАВНОЕ В ТАКОМ СПОСОБЕ БАНКРОТСТВА - БИЗНЕС ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ТОЛЬКО С НОВЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ, а кредиторы я уверен все страховки имеют

  • Анонимно
    13.04.2020 09:50

    Столько нефти нонче не нужно в мире поэтому и сокращают ее добычу.Только и фсего.Если ее не сокращать то куда ее девать то? Разве что Батьке ее бесплатно и некоторым другим отдавать если там есть пустые хранилища.

  • Анонимно
    13.04.2020 10:01

    Из данной заметки про унылое положение нефтесбыта есть одно решение из возможных: по-настоящему повернуться к своим гражданам лицом, так же резко сократить барьерное госрегулирование экономики, препятствующее динамике роста, наполнить все баки горючим до упора, а также принять программы максимального созидания на своей территории всего и вся. Народ всё сделает сам.

    Как Вам такое решение? Так же быстро, как договорились по ограничению нефти.

    • Анонимно
      13.04.2020 10:48

      Президент же сказал все, что думает про бизнес. А ещё бизнесу пофиг на скрепы, традиции и прочую бредятину. Нет, играться в геополитические игры лучше без всего того, что вы предлагаете. Обидно только, что даже с этими играми ничего не получается - Россию саудиты "поставили на колени". И это уже факт, чего бы там Новак не говорил...

  • Анонимно
    13.04.2020 10:02

    Решение об отказе сделки с ОПЕК+ в марте принимал не Новак и не Сечин. Обнуленный опять всех переиграл. Какой же огромный ущерб он причинил стране, как России пришлось унизиться перед КСА на новых, более тяжёлых условиях.

    • Анонимно
      13.04.2020 11:05

      А мне представляется что унизились саудиты, которые грозились увеличить на 30% добычу и залить по 25 доллларов рынок.
      А в результате уменьшили добычу на 2, 5 млн. баррелей..

      • Анонимно
        13.04.2020 22:51

        Только саудиты перед этим увеличили примерно на три миллиона с 1 апреля. Как раз те самые 30% от стартовых 9.6 млн. Так что они-то по факту ещё больше добывают всё ещё. То ли дело Россия: нарастила на 0.3 вместо предложения на 0.3 сократить, а теперь вынуждена сокращать на 1.8 - 2.8 млн.

    • Анонимно
      13.04.2020 11:11

      В смысле переиграл? Кого переиграл? Статью внимательно прочтите, из последнего соглашения больше всего пострадает бюджет России.
      Вы имеете бюджет России переиграл? А зачем?
      Или вы просто оговорились?

    • Анонимно
      13.04.2020 13:42

      наверное, не КСА в этом уравнении главные кто на колени ставил. Санкции от США получить на всю нефтянку и газ это ж трындец будет вот и объяснили еще раз кто главный в мире.

  • Анонимно
    13.04.2020 10:41

    Учитывая глубокую вертикальную интеграцию нефтянки дешовый импортный бензин дальше двух километров от границы не пройдет. Следствием будет субсидирование поедания кактусов

  • Анонимно
    13.04.2020 11:51

    Почему-то все считают, что вот кончится коронавирус и все восстановится. Нет! И заглушенные на время низкодебитные скважины так и останутся навсегда закрытыми, как угольные шахты в Воркуте. И морская добыча свернется, и сланцевая постепенно тоже. На несколько лет изменится стиль жизни на планете. Люди привыкнут к виртуальному времяпровождению и многие просто не захотят восстановленной мобильности. Плюс введут новые антипарниковые налоги и акцизы, плюс изменится мировое разделение труда. Просто вместо 10 лет сокращения добычи придется ужаться в 1-2 месяца.

    • Совершенно верно. Вирус просто ускорил процесс, а некомпетентные люди в руководстве страны привели к катастрофическому варианту развития событий

  • Анонимно
    13.04.2020 11:53

    Это первый крупный провал ВВП на мировом арене

    • Анонимно
      13.04.2020 12:39

      Это не первый провал Путина, а очередная крупная победа на мировом рынке, где существует только право сильнейших и мы стали одними из них!

    • Анонимно
      13.04.2020 21:48

      Успех что ли его?

  • ПанАлекс
    13.04.2020 12:47

    Спасибо, из этой статьи четко уяснил как США и "Запад" будет выполнять формальный юридический запрет "СССРовцев" на продажу нефти с территории РФ, принадлежащую СССР, без публичного объявления об этом! Просто объявят что РФ не выполнила обязательства по ОПЕК+ и введут эмбарго! И неважно, было там нарушение обязательств или нет!
    Хотя может и не воспользуются - Трампу для "золотого доллара" позарез до конца года нужны "активы СССР" - точнее права на них от "владельцев" - "граждан СССР". Но "гарант" обещал эти права обоим сторонам...

    • Анонимно
      13.04.2020 13:43

      вождь говорил, что Россия не Иран, нас санкциями не напугать, мы только сильнее станем.

    • Анонимно
      13.04.2020 22:51

      +6 трон золотых долларов за месяц напечатали. Для информации. Можешь не благодарить.

  • Фидарис
    13.04.2020 12:58

    Господин Крутихин говорит, что сокращения добычи не избежать, иначе - санкции удавят РФ. Сокращение неминуемо приведет к потере части рынка сбыта, к серьёзным издержкам внутри страны, но выхода нет.

    Что от этого ждать нам, гражданам РФ? Какие действия ждать от существующего режима? Что она может предпринять в отношении граждан РФ мы как-то ещё можем предположить, а вот как она может повлиять на рынок сбыта углеводородов - совсем не ясно. Ну, разве что попытаться договориться с Ираном и создать условия для перекрытия Ормузского пролива. Иран тоже под санкциями, Если Иран с дури пойдет на это, то исламскому миру будет навязана очередная междоусобная война между КСА и Ираном (читай: между суннитами и шиитами). КСА будет поддерживаться США, а Иран - Россией. Этот сценарий ложится в русло антиисламского императива, развиваемого США с начала этого века, и потому вполне возможный.

    • Анонимно
      19.04.2020 02:41

      Что от этого ждать нам, гражданам РФ? Введение новых налогов и увеличения существующих, остальное это ваши фантазии.

  • Анонимно
    13.04.2020 13:14

    Судя по биографии Крутихина, работал в КГБ.

  • Анонимно
    13.04.2020 13:34

    Виктор 13.04.2020г. Хребет всей экономики , не нефть , а производство электроэнергии , это поняли ещё большевики во главе с Лениным . Они развивали эту отрасль и в дальнейшем в СССР была построена система "Союз", когда в ночное время избыток электричества на востоке по системе электропередач передавалось в час пик на запад и на оборот на восток и все это по единому тарифу . Продукция , добыча полезных ископаемых перевозка все по себестоимости было почти одинаково . Но пришли "ученики Сороса"и все разорили , а нового так и не построили . КТО ОНИ........?? и где оказалась экономика страны ? .... НА ИГЛЕ !!!

  • Анонимно
    13.04.2020 14:03

    Хозяин из США цыкнет, то трубу газовую утопим, то скважины нефтяные забросим.

    • Анонимно
      13.04.2020 14:22

      На разборке добазарились по мирному. Наши войны не хотят. Но Салман с Гегемоном в близких...

  • Анонимно
    13.04.2020 14:14

    ну... примерно так выглядит начало сползания с "нефтяной иглы". особенно забавляет, что народ из нефтянки не понимает, что время сверхприбылей уходит. более дешевая нефть и бензин все равно к нам придут, и если они уже сейчас не начнут делать шаги к конкурентной среде, то они вымрут )

  • Анонимно
    13.04.2020 14:15

    «Если мы убьем 23 процента добычи, восстановить полностью эти потери уже никогда не удастся».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464770?utm_source=readable-box Прав он на 100%. Как говорится, сколько веревочке не виться , а конец все равно будет.

  • Анонимно
    13.04.2020 14:46

    То есть, получать огромные прибыли с добычи полезных ископаемых, на протяжении десятилетий, рисовать обороты с 12ю нулями - это можно, а ужать добычу и законсервировать - это дорого, да?
    Куда прибыль девали, которую получали из земли?

  • Анонимно
    13.04.2020 15:58

    Дивиденты по 100 % от прибыли получают уже несколько лет нефтяники, вместо строительства новой нефтехимии. Менделеевский завет забыли.

  • Анонимно
    13.04.2020 16:08

    Комментаторы мало понимают в добыче нефти,лишь бы погорячее воткнуть своё мнение, и скорее выставить на всеобщее обозрение - типичные пустословы,считающие себя знатоками на почве вычитанных из интернета чьих-то ещё более «грамотных»... Смешно и грустно.

  • Анонимно
    13.04.2020 16:20

    Так им в Москве все равно сколько минусовать,личные активы "благородных" семей все равно будут на рынке представлены,и в нефтепереработке тоже.Голодать и без работы нам сидеть,а им офшоры дальше пополнять,ну не $1 млрд. в год а 0,7,не принципиально.

  • Анонимно
    13.04.2020 17:06

    а.этот интервьюер - нефтяник,занет толк в эксплуатации нефте-газовых скважин ? Если,не знает.,то...его мнение гроша ломанного не стоит !

  • Анонимно
    13.04.2020 18:10

    Мне кажется нефтянники не будут сокращать добычу, и будут новые санкции. Но эмбарго маловероятно...

  • Анонимно
    13.04.2020 20:35

    Крутые саудиты какие...респект

  • Анонимно
    13.04.2020 21:32

    А результат то будет один: ЦЕНЫ НА БЕНЗИН СКОРО СНОВА ВЫРАСТУТ. НА ЭТИ САМЫЕ 23%. Ибо расплачиваться за внешние (провал экспортной гонки) и внутренние (20-тилетняя стагнация нефтехимии) ошибки будет вся паства
    Сергей

  • Анонимно
    13.04.2020 22:36

    Совладелец Лукойла Федун: «Без сделки ОПЕК+ нам пришлось бы сократить добычу до 50%»

    "Эксперт" Крутихин разбирается в рынке нефти лучше совладельца Лукойла?)))

    • Анонимно
      14.04.2020 01:02

      Без сделки уровень цен был бы ниже и выкидывание РФ с рынка вышло бы раньше.

    • Анонимно
      14.04.2020 06:21

      Нет, просто это типичная шахматная "вилка" - или 23 % сокращаешь или 50 %. Автор статьи ведь не говорит, что не надо было апрельскую сделку заключать (Федун тут прав - было бы ещё хуже). Крутихин о том, что в феврале-марте не надо было так себя необдуманно вести. Да и на короля с принцем не надо было "батон крошить" накануне соглашения от 10.04.20, насчёт желания саудитов угробить американскую сланцевую нефть. Кто ж так переговаривается. Короче, можно пацанчика из подворотни вывести, а вот подворотню из пацанчика - сложно, прям как "деревню из девушки". Так что выглядит это всё даже не как "вилка" с эпическим "зевком", а как полноценный цугцванг. Ку-ку! Остаётся надеяться, что это типичная, непостижимая для дилетантов "многоходовочка", очередной блестяще задуманный и проведённый ХПП . Тогда всем нам будет счастье, а иначе - картофан, самогон, макарохи, вернёмся на круги своя. Не были богаты - не надо начинать!

  • Анонимно
    14.04.2020 08:34

    Ближе к концу этой недели рынок нефтяных фьючерсов поймёт, что эта не та сделка,которую все ожидали. Нефть сорта Brent может и сходит в моменте на 35, но ведь и ниже 30 - запросто. А когда придёт осознание, что обещать - не значит жениться, то будет "опять 25" или "кругом пятнадцать", как хотите (это уже по поставочным Urals, они уже на этом уровне болтаются недели две). Апрель будет интересным, одним словом. Спасёт только восстановление реального спроса.. Когда, вот, только? И насколько? Короче, наши ПОЦОНЫ мигнули первыми, бывает, чего уж...

  • Анонимно
    14.04.2020 09:20

    Если сделку не исполнять - то и смерти нашей нефтяной отрасли не будет. Из-за коронавируса Большой Рыжий брат будет пока занят, можно тянуть время, не забывая иногда по телефону говорить: "Слушаю, господин пёс! Да, господин пёс! Непременно, господин пёс!" А умение ничего не делать, имитировать процесс- это ведь старинная национальная русская забава. В России кто ничего не делает, тот часто в выигрыше остаётся, успев развернуться в противоположную сторону. Так что не парьтесь "эксперды" и "оналитеки", ничего плохого с вашей последней тыщей не будет, если поторопитесь прям сейчас за хавчиком в ближайший гипер.

  • Анонимно
    14.04.2020 11:45

    Всё это ерунда, забыли, что в России главное богатство это народ, а не нефть! Его качать ( сосать) не перекачать!

  • Анонимно
    14.04.2020 21:37

    Для СССР нефть,как источник доходов не была так важна как сейчас,у нас была своя абсолютно самодостаточная экономика,от спичек,до космических кораблей страна выпускала сама. Даже если бы все страны вокруг провалились,мы почувствовали это в виде небольшого грохота вокруг. А теперь,когда после предательства и развала СССР экономика уничтожена и мы сырьевая страна,вот и пожинаем плоды реформ.

  • Анонимно
    14.04.2020 22:25

    Люди, получающие зарплату 3 млн руб в день, не могут ошибаться - по определению.

    • Анонимно
      15.04.2020 06:54

      Перехитрить не получилось как и раньше,так подставили почти целую страну,хоть опомнились во время от свего легкомыслия,т.к у нас очень серезная проблема,автор прав на 100

  • Анонимно
    15.04.2020 07:58

    А зарплата бывшего учителя португальского языка, а нынче главы Роснефти Сечина снизится ли с одного миллиона рублей в день?

  • Анонимно
    15.04.2020 16:46

    Как выход уговорить батьку забрать себе компании или часть Роснефти на 2 млн. т и 500 тыс отдать Казахстану, тогда Россия сократит добычу на 2, 5 млн. т. В дальнейшем обязать Игоря Ивановича и его руководителя выкупать у них долями за счёт личных средств.

  • Анонимно
    17.04.2020 20:36

    Наша малая компания не проходит по льготам, не тот ОКВЭД, хотя мы пострадали точно так же, как рестораны и турфирмы. Мы работаем в сфере рекламы. Все ТЦ закрыты, услуги рухнули, все заказчики сняли рекламу и мы сейчас булем увольнять всех сотрудников. Что нам делать Владимир Владимирович, Рустам Нургалиевич, Ильсур Раисович? Как кормить семьи? За 25 лет работы мы заплатили миллионы налогов и держали в штате с официальной ЗП 30 человек? На бирже труда их не ждут. Может государство обеспечит нас заказами? Мы бы не увольняли людей и платили налоги. Все равно ваши-наши гос.деньги вернулись бы в бюджет и работали бы на спрос.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль