14.04.2020

Цифры говорят, что самоизоляция не работает. Кому и зачем она понадобилась?

Социолог Алексей Рощин считает карантин бессмысленным, потому что от эпидемии коронавируса он не спасает, да и эпидемии на самом деле нет

Шум вокруг пандемии коронавируса слишком похож на пропаганду того, чего нет, отмечает Рощин. Нас постоянно пугают цифрами о зараженных, а умерших на всю Россию за все время эпидемии — 148 человек. Ничтожная цифра! Только в ДТП, по данным ГИБДД, в среднем за месяц в России погибали в прошлом году в 10 раз больше (1 408 человек). При этом, как выясняется, самоизоляция никак не повлияла на скорость распространения вируса.

Скажем циничную правду: сама по себе динамика распространения вируса «короны» (равно как и любого другого) большей части населения Земли совершенно «до лампочки» Скажем циничную правду: сама по себе динамика распространения вируса «короны» (равно как и любого другого) большей части населения Земли совершенно «до лампочки» Фото: Алексей Белкин

ПУГАЙ БОЛЬШЕ, ПУГАЙ ДОЛЬШЕ, ПУГАЙ СИЛЬНЕЕ!

Как в прошлом пиарщик, я с большой долей подозрения отношусь к ежедневной публикации всех этих устрашающих цифровых сводок — сколько людей «заболело» в Москве, сколько в России, сколько в мире, да какая теперь «экспонента», да как теперь загибается график… Просто потому, что все это слишком уже похоже на сознательную манипуляцию общественным мнением. В самом деле, зачем обывателей заставляют в режиме нон-стоп следить за графиками «заражения коронавирусом» — чтобы что? Что именно обыватель должен уяснять для себя из этих графиков, он что, эпидемиолог? Статистик-любитель?

Скажем циничную правду: сама по себе динамика распространения вируса «короны» (равно как и любого другого) большей части населения Земли совершенно «до лампочки»; вирусов самых разнообразных в мире — десятки тысяч, болеют люди всегда и самыми разными болезнями, что ж — за всеми следить, что ли? У людей масса других, более захватывающих занятий.

Единственное, что интересует любого в любой эпидемии — это динамика смертности. Много ли умирает — вот, по сути, главный и единственный вопрос. Потому что болеть всякими вирусными болячками народу не впервой, его заботит одно — велик ли шанс не излечиться и сыграть в ящик. Казалось бы — именно на смертности и надо делать акцент в сообщениях для широкой публики!

Но нет, ни хрена. У нас про смертность говорят в конце и скороговоркой, а весь упор делается именно на «проведенные тесты» и «количество зараженных КВ», причем последних часто, ничтоже сумняшеся, называют сразу «заболевшими»; хотя все уже знают, что «заразившийся» и «заболевший» — это далеко не одно и то же, более того: чуть не 80% «заразившихся» в итоге так и не заболеют (это теперь называется «перенести болезнь бессимптомно»)!

И понятно, почему так мало упора на смертность: «эпидемия» бушует уже почти 2 месяца, а смертность все еще — чуть больше 100 человек НА ВСЮ СТРАНУ (на сегодня 148 чел.) Понятно, что такой цифрой даже самую впечатлительную бабушку не напугаешь. А напугать надо!

Другими словами, цель «информационных сообщений» с утра каждый божий день — никакое не «информирование населения», как кто-то мог бы благостно подумать; цель — пропаганда, то есть ФОРМИРОВАНИЕ общественного мнения. Какого? Тоже очевидно: общественного мнения в поддержку «карантина», всеобщего закрытия всего — чем безлюднее, тем лучше. Именно для этого в ход идут иные цифры — по «зараженным». Они тоже, конечно, мало впечатляют людей с хоть каким-то матобразованием (что это, в самом деле — 1 млн. тестов проведено в России, всего 15 тыс. «положительных», где «эпидемия», черт возьми?!) Но для публики, давно забывшей даже, как складываются простые дроби, сойдет — по крайней мере, есть волшебное слово «тысячи».

А КАРАНТИН-ТО ВАШ ПРОВАЛИЛСЯ!

Но вот тут наклевывается пикантный момент: нагнетая про «экспоненциальный рост количества зараженных», пропагандисты «московского карантина» могут не заметить, что они уже «топят», по факту… за полную неэффективность этого самого карантина, то есть всей этой «самоизоляции»!

Просто вспомним: на самом деле Москва ведь «сидит на самоизоляции» уже более 2 недель! Путин объявил «нерабочую неделю» начиная с 28 марта, с субботы, потом продлил до конца апреля. Сегодня — уже 13 апреля. И — о чем нам сообщают сегодня? О «беспрецедентном росте» количества зараженных за сутки — до 2505!

Как так?! С 30 марта, с понедельника две недели назад, в Москве пошел уже самый такой натуральный карантин! В первую неделю, «на новенького», улицы везде реально вымерли! Количество пассажиров в транспорте, включая метро, упало на 80%! Какой же «инкубационный период» у вашего вируса? По уверениям — в среднем 5 дней, максимум — 2 недели. Таким образом (поскольку двумя неделями раньше москвичи резко — впятеро — сократили контакты меж собой) — именно с этого понедельника (!) по всем расчетам кривая «заражений» должна была бы РЕЗКО пойти вниз; ну или, по крайней мере, хотя бы ОБОЗНАЧИТЬ проседание «первой недели карантина».

А что на деле? А на деле кривая бодро скачет вверх, как будто никакой карантин с 30 марта вовсе не начинался!

Я невысокого мнения об «убойной силе» распиаренного вируса (залог моего оптимизма — кривая смертности) — но мне любопытно узнать: а как власти намерены реагировать на такой очевидный ПРОВАЛ самой идеи «карантина»?

Вопрос такой: если 30 марта Москва была «остановлена», контакты между людьми сократились впятеро, прошли все «инкубационные периоды», и через две недели «заражаемость» только выросла В РАЗЫ — то какой тогда смысл сидеть всем взаперти? Если «карантин» просто НЕ РАБОТАЕТ, самым примитивным и наглядным образом (через две недели наблюдается рост, а не спад)?

Да, сейчас карантин типа «усиливают». Но уже ведь должно быть ясно, что это бессмысленно: объективно рассуждая, все «сливки» в плане реально РЕЗКОГО сокращения контактов между жителями реально снимаются именно в первый момент объявления «изоляции» — когда отменяются все публичные мероприятия, закрывается весь общепит, все досуговые учреждения, весь народ зашугивают и он с перепугу на первые 3-5 дней забивается в норы. Вот тогда мы и видим «падение контактов» в разы, а то и на порядок. То, что сейчас будет делать Собянин со своими «куар-кодами» и прочими извращениями — это уже в любом случае «дожимание». Ясно, что у любого мегаполиса есть некая «фоновая активность», которая «всегда будет», хоть ты на ушах стой. Условно говоря, примерно 20% от обычной мирной; такая, думается, и установилась стихийно где-то к прошлым выходным. Сейчас, если у Собянина и «силовиков» лопнут штаны от натуги, они наверно, смогут ее уменьшить еще немного — ну, допустим, с 20 до 15%… Но вряд ли больше.

То есть визгу будет много, а толку — чуть. Если при падении активности населения впятеро «заражение» продолжило расти — с чего б вдруг при спаде активности еще на 5% оно вдруг остановится? Какие шансы?

Да никаких, откровенно говоря.

Может быть, пора б уже властям смириться с неизбежным? Или они хотят непременно пройти весь путь по граблям до конца?

sapojnik.livejournal.com, 13.04.2020

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2020 11:13

полностью поддерживаю автора, нас просто всей страной арестовали под вымышленным предлогом

  • ДВ
    14.04.2020 10:48

    Очень разумные и взвешенные рассуждения

  • Анонимно
    14.04.2020 10:58

    В Татарстане запретили посещать церкви. Но в магазин за водкой ходить можно и упиваться на сколько хватит денег и здоровья. А в храм сходить помолиться об избавлении этой эпидемии и о здоровье людей, а также причаститься нельзя. Каково решение безбожных чиновников! Афонские старцы сказали, чтобы не заболеть нужно причащаться.
    Так получается, что власти своими необдуманными действиями не предупреждают распространение эпидемии, а способствуют увеличению этой заразы. Никаких фактов нет о том, что в храме кто-то заразился от какой-либо болезни и от вирусной инфекции.

    • Анонимно
      14.04.2020 11:42

      По городу толпы волонтёров и тех, кто передвигается до работы и домой. И много тех, кто проверяют нарушивших самоизоляцию на предмет наличия смс-разрешения.

    • Анонимно
      14.04.2020 20:24

      Прошлой весной в знакомом московском храме эпидемия кори была. Мало того, что как минимум половина детей прихожан была непривита, так еще и в чатах потом обсуждалось, что "давайте будем считать это гриппом!"
      Уровень сознания большинства верующих оставляет желать лучшего.
      На Бога надейся, а сам не плошай - не слыхали?

  • Анонимно
    14.04.2020 11:06

    а то что сегодняшние зараженные - это те кто 2 недели назад шашлыки делал, это автор учитывает?

    Карантин работает, вопрос в его соблюдении.
    Соблюдение карантина, дезинфекция общественных помещений и транспорта. Всё это надо делать постоянно. а не раз в сутки обработал автобус и он "чистый".

    • ДВ
      14.04.2020 11:50

      Все работающие крупные предприятия,производственные помещения тоже дезинфицируют?? Как вы себе это представляете??

    • Анонимно
      14.04.2020 12:03

      Автор не рискнёт это повторить через пару недель.
      Да и кто его слова вспомнит.
      А То что нет эпидемии - так пока её нет мероприятия имеют гораздо больший эффект и смысл.

  • Анонимно
    14.04.2020 11:09

    Опасная статья.
    Такие вообще печатать нельзя. Надо приравнивать к "организации восстания".

    Т.к. предлагает напрелвать на карантинные меры.

    У автора бы хотел поинтересоваться, лежал ли он когда нибудь в больнице с диагнозом двусторонняя пневмония? Знает ли он, что ждет людей?

    • Анонимно
      14.04.2020 11:21

      По идее таких как раз и нужно привлекать к уголовной ответственности. Одно дело на кухне трепаться или в соцсетях, а другое - вот так на аудиторию с видом эксперта писать ахинею, результатом которой может стать гибель большого числа людей. По статье непреднамеренное убийство?

      • Анонимно
        14.04.2020 12:16

        Друзья, мы уже это проходили. цензура называется. И не забывайте , что есть Конституция, есть право на свободу слова. Не отказывайтесь легко от своих свобод.

        • Анонимно
          14.04.2020 14:21

          Свобода слова и цензура не имеют ничего общего с тем, что написано выше.
          Вы только в заголовок вдумайтесь! "Социолог сказал, что эпидемии на самом деле нет"!
          Ну так давайте дальше статьи публиковать в том же духе: "Таксист заявил, что все страны, которые ввели карантин на самом деле сговорились", "Проктолог с 20-тилетним стажем сказал, что никакого нефтяного переизбытка на рынке нет", "Модный бизнес-тренер заявил, что он-лайн образование выведет наши знания на новый уровень".
          Болтать о том, о чем ты понятия не имеешь, оперируя тремя вырванными из контекста фактами - это не мешки ворочать. При этом используя громкие лозунги и ни за что не отвечая.
          Вот этим 90% интернета и занимается.

          • Анонимно
            14.04.2020 19:46

            Кое у кого мозга нет , это да ! Зато есть ТВ, Интернет и гаджет ))))

        • Анонимно
          14.04.2020 14:23

          Распространение заведомо ложных сведений в отношении отдельного лица вообще-то называется Клевета и статья за неё уголовная еще с царских времен по наши дни. И в других странах тоже (включая "светочей демократии", причем там сроки и штрафы гораздо больше)

    • Анонимно
      14.04.2020 11:59

      У нас одному преподавателю плохо с сердцем стало.
      Упал в сугроб рядом со своим домом, в феврале. Пролежал несколько часов. Никто из прохожих не помог, скорую не вызвал. В итоге сердце то отпустило, а умер от двухстороннего воспаления лёгких.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:21

      Я лежал (я не автор). А Вы лежали??? Сколько раз у Вас откачивали жидкость, сколько дней был подключены к аппарату ИВЛ или дышали "подушками О2"?!
      Эта ситуация с короновирусом делается и происходит для решения политических вопросов по всему миру. Вы и подобные наверно будете отчаиваться, когда узнаете правду, почему же так сильно "накручивали" ситуацию с этим короновирусом, и откровенно "рисовали" статистику. То что статистику рисуют знаю от знакомых врачей, особенно про умерших от COVID-19: по сути в этот список включают всех тех кто болел пневмонией и легочной недостаточностью (например, на фоне инсульта), и "сердечников", ну которые в итоге к сожалению умерли.
      У меня на связи более 1000 человек из круга общения, есть и из Москвы и из Европы, ни они сами, ни их близкие и знакомые не болели и не болеют COVID -19. (Если даже каждый контакт умножить на два, то это уже 3000 человек). Это что, все мои знакомые и близкие "везунчики" такие?! Или этот парень прав?! Объясните мне, я не понимаю...

      • Анонимно
        14.04.2020 20:27

        А у меня круг знакомых куда меньше. Но больной с КОВИД уже один знакомый есть

    • Анонимно
      14.04.2020 18:32

      Я лежал, с двусторонним воспалением. Помню температуру под 40 и бред, лишь стоит закрыть глаза. Кололи обычные антибиотики, что-то противовоспалительное, каждые 6 часов. Кризис был дня 3-4. Потом полегчало. Пока лежал в больничке прочитал "Войну и мир" от корки до корки )

  • Анонимно
    14.04.2020 11:13

    полностью поддерживаю автора, нас просто всей страной арестовали под вымышленным предлогом

    • Анонимно
      14.04.2020 19:48

      Еще и бабки опять распилят, под видом помощи людям и малому и среднему бизнесу. В общем опять то же самое , просто предлог другой )))

  • Анонимно
    14.04.2020 11:24

    У нас не было карантина. У нас было закрытие бизнеса без оплаты ему издержек для того, чтобы заставить его и людей самих инициировать работу челобитную царю для разрешения работы. Для того, чтобы ввести карантин нужно было дать денег на компенсацию бизнесу и людям как сделали в других странах. Но решили сэкономить на людях.

  • Анонимно
    14.04.2020 11:36

    Вот полностью соглашусь со статьей и ее автором. Заедаюсь вопросом зачем и кому все это надо ? Переболели у нас уже все осенью и зимой. Не было истерии. А сейчас когда вокруг никого кто бы чихнул - такой театр абсурда.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:51

      Судя по мерам, предпринимаемым властями, не так страшен коронавирус, как его малюют. В коронавирус охотно верят те, кто в своё время, затаив дыхание, слушал Кашпировского и заряжал воду и крем у телевизора при выступлениях Чумака.

      • Анонимно
        14.04.2020 13:31

        Вы видели статистику смертности и заболеваемости в Нью-Йорке и в целом по США? В Италии? В Испании? Родственникам умерших тоже будете свои бренди про Чумака втирать?

        • Анонимно
          14.04.2020 19:49

          Смертность СТАНДАРТНАЯ ! Понимаете ? Как последние 5-10 лет ! ОЧНИТЕСЬ !

        • Анонимно
          15.04.2020 10:24

          А вы где живёте? В Испании? В Италии или в целом в США?)) Если, к примеру, в США тайфун, это не означает, что в Татарстане он тоже непременно будет.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:58

      Зимой эпидпорог по гриппу и ОРВИ был повышен. Грипп - опасное заболевания, последствия после гриппа могут сказаться впоследствии, особенно если есть хронические заболевания. А меня, к слову, во время гриппа пытались заставить в поликлинике проходить диспансеризацию. Которую, кстати, проходят только с добровольного согласия.

  • Анонимно
    14.04.2020 11:37

    В нашей республике, по данным Управления ЗАГС при Кабинете министров РТ, ежегодно умирает от различны болезней и несчастных случаев более 40 тысяч человек. В месяц около четырех тысяч. В день - 120-130 человек. И никто не объявляет никаких чрезвычайных ситуаций.
    От короновирусной инфекции за время ее регистрации на территории республики не умер не один человек. А паника какая! Ученые с известными именами говорят, что не так она страшна, как ее малюют.Да, меры предосторожности нужны, как и при любой инфекции, но не до такой степени, чтобы всех сажать под домашний арест.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:08

      "От короновирусной инфекции за время ее регистрации на территории республики не умер не один человек. А паника какая! "
      - вот тут, честное слово, прям "собачье сердце" Булгакова напомнили.
      Как вы так твердо и безапелляционно
      рассуждайте не понимая ... ну хотя бы немного эпидемиологию.

      • Анонимно
        14.04.2020 21:27

        В эпидемиологии есть слово "эпидпорог", без чего эпидемия - не эпидемия.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:53

      Да в том то и дело, что не всех на самоизоляцию посадили. Волонтеров пруд пруди, в МФЦ даже паспорта заграничные выдавать стали)))

    • Анонимно
      14.04.2020 13:52

      11:37, в Москве обычно (по статистике) в день умирает по 9000 человек! Сейчас от вируса 30 человек в день - уже истерика!
      Без всякого суда население страны посадили под домашний арест и все довольны, и все молчат, и с какой-то рабской покорностью шлют неизвестно куда свои личные данные в надежде получить разрешения отойти от дома дальше 100 метров!

  • Анонимно
    14.04.2020 11:42

    Аж удивительно, что эта статья опубликована. Не в тренде «кошмарного ужаса». И вновь вспоминается: «Если звёзды сияют с небес, значит это кому-нибудь надо!»

  • ПанАлекс
    14.04.2020 12:17

    Наивный! Не для того власти нарушали конституцию и запирали под домашний арест, чтобы вдруг вернуть законность и здравый смысл!
    Но план по Татарстану провален - "Заказчик" очень недоволен, что так мало татарстанцев подключилось к СМС-пропускам! Да и в Москве тоже! "С "Голосованием" не прокатило, явно же 50% не собрали бы явки (не нарисованной!), а теперь с этими СМС и кодами не прокатывает!
    Кстати, никто не в курсе, какой иностранный аудитор у "Правительства РТ"?

    • Анонимно
      14.04.2020 12:56

      Полностью согласен с вами. Уши единого заказчика вылезают прямо откровенно. По всему миру и в одно время одни и те же меры. Эти идиотские смс - пропуска. Какой-то недокарантин. В это время обычно уже никакие вирусы никого не поражают , а тут истерия. Даже насморк уже относят к симптомам вируса и априори люди должны впадать в изоляцию. Проект это чей -то, тут с Переслегиным трудно не согласиться. Полиция вряд ли в восторге от необходимости лазить по смс-кам. Граждане на грани срывов. Дурдом короче.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:57

      Реалист.
      Лично я никаких смс не отправлял и не собираюсь. Бред и идиотизм властей. Я им не собачка на поводке, мне разрешение для того чтобы выйти на улицу не требуется.

    • Анонимно
      14.04.2020 13:23

      что вы все время грязь во всем ищете? Ну подскажите всем глупым как организовать выдачу разрешений на выход из дома, если вы такой умный.

    • Анонимно
      14.04.2020 18:02

      В Татарстане под шумок уже появился "Центр цифровой трансформации".
      Видимо, чтобы всех оцифровывать?

  • Анонимно
    14.04.2020 13:28

    Появился уже " блат" в борьбе! Почему Москва разрешила работу рынков? Кому это стало выгодно, наплевав на опасность? Маназины закрыли, людей гуляющих ловят. А на рынках народу полно!

  • Анонимно
    14.04.2020 13:28

    Вот несколько вопросов к автору статьи

    Почему он сравнивает количество умерших на старте эпидемии с какими-то другими цифрами? Не логичнее ли сравнивать после ее окончания? Вы видели смертность в том же Нью-Йорке в день? Также будете им рассказывать, сколько людей от ДТП погибало людей? Там показатели так-то уже превосходят пресловутый грипп. Или он нашу динамику не видел?

    Карантина в России не было в принципе. Говорит о том, что не помогает самоизоляция - глупо, потому что ее у нас тоже практически не было. Даже недели не высидели, большинство отпустили на работу, потому что иначе никак. Может взрослому умному социологу лучше было бы делать выводы, если бы мы на две недели ушли в реально социальное дистанцирование?

    Вся эта донельзя глупая статья построена на одном утверждении - в России был карантин. А его не было. Я вообще не понимаю, как такое можно публиковать.

    • Анонимно
      14.04.2020 14:39

      Реалист.
      Не только можно, но и нужно публиковать. Нужен альтернативный взгляд на ситуацию. А не только: получите штраф за выход из дому и распишитесь. По надуманному предлогу.

  • Анонимно
    14.04.2020 15:51

    вся эта шумиха с коронавирусом выявила неготовность к подобным вызовам ни медиков, ни социальные службы, ни органы власти

  • Анонимно
    14.04.2020 18:17

    В Ютубе Ольга Четверикова разъясняет о возможной гибели государства вследствие цифровизации.

    • Анонимно
      14.04.2020 21:44

      18-17 Вам спасибо послушал,но она там разьясняет совсем о других последствиях оцифровки населения-ты чем слушал Фома!?))

  • Анонимно
    14.04.2020 18:19

    Не понятно: почему службы в церквях, в мечетях запрещены? Наоборот, надо коллективно помолиться, чтобы очистилось все вокруг.

  • Анонимно
    14.04.2020 18:30

    Вот новость прошла:
    "Нарушителей самоизоляции будут ловить в лесах Татарстана сотрудники Минлесхоза РТ. Об этом сообщил глава ведомства Равиль Кузюров...."
    Хорошо, что не в погреби велели сидеть!

  • Анонимно
    15.04.2020 06:50

    Социолог рекомендует. Ничего глупее во время вирусной эпидемии придумать нельзя. Не слушайте социологов, слушайте эпидемиологов, микробиологов, генетиков и врачей. Не надо путать гинеколога с проктологом, если даже обьекты их изучения находятся рядом.(Карабай)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль