Общество 
16.04.2020

Михаил Хазин: «После майских праздников начнется «чиновнопад». Полетят головы»

Известный экономист о том, как «разводят» Сергея Собянина, зачем Китай мог запустить коронавирус и почему Путин играет в игру «Я умираю»

«Я еще полгода назад говорил, что лучше иметь дома трехмесячный запас еды», — дает совет россиянам президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» он рассуждал о том, почему в конце мая Владимир Путин должен объявить о смене экономической модели, как Китай ответил на шантаж со стороны Трампа и почему мировую экономику ждет пять лет спада.

Михаил Хазин: «Уже понятно, что либеральные группы, что гайдаровско-чубайсовские, что семейные не выживают в результате этого безобразия» Михаил Хазин: «Уже понятно: либеральные группы — что гайдаровско-чубайсовские, что семейные — не выживают в результате этого безобразия» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПУТИН РЕШИЛ СЫГРАТЬ В ИГРУ «Я УМИРАЮ»

Нынешняя ситуация в России у некоторых наблюдателей вызывает ассоциации с 1993 годом, когда думают, что это «попытка либералов и семейных свалить Путина». «Основания для этого есть. Уже понятно: либеральные группы — что гайдаровско-чубайсовские, что семейные — не выживают в результате этого безобразия», — заявил во время интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. По его мнению, эти группы, конечно, «могут пойти ва-банк», поэтому некоторые «идиотские вещи в Москве» дают основания предположить, что мэр столицы Сергей Собянин играет на стороне противников президента России Владимира Путина. «У меня ощущение такое, что его (Собянина прим. ред.) „разводили“. Он до конца не понял, в какую игру его втравили», — рассуждает Хазин, убежденный в том, что политические задачи — это не масштаб столичного градоначальника, поэтому «разводить» мэра «одно удовольствие».

Кому-то при этом может показаться, что Путин устал и готов уйти досрочно. Однако сам Хазин считает, что тогда ему бы не звонил американский коллега Дональд Трамп. «Путин решил разыграть известную в истории игру, которую разыгрывали, по-моему, все сильные руководители государств. Ее можно назвать коротко „Я умираю“: „Я лежу, я в состоянии комы, уже вызван священник, уже соборование“. И все потенциальные враги вылезают из своих нор и начинают игры. Он выманивает», — полагает экономист.

Кому-то может показаться, что Путин устал и готов уйти досрочно. Однако сам Хазин считает, что тогда ему бы не звонил Дональд Трамп Кому-то может показаться, что Путин устал и готов уйти досрочно. Однако сам Хазин считает, что тогда ему бы не звонил американский коллега Дональд Трамп Фото: kremlin.ru

«НЕ ВИЖУ ОСНОВАНИЙ СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТОТ ВИРУС ЧЕМ-ТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

Что касается коронавируса, то Хазин предполагает, что 99% информации, которая есть в интернете, не имеет отношения к реальности. В качестве примера он предлагает рассматривать Германию, где количество людей, у которых есть антитела к коронавирусу, в разы больше тех, у кого вирус обнаружен. «Какой отсюда вывод? Либо подавляющая часть людей, получив этот вирус, вообще на него не реагирует. И тогда надо их прибавлять, чтобы определить летальность. В результате получаем, что летальность меньше, чем при сезонном гриппе», — отметил Хазин. Также он напомнил о ситуации в Москве в 2010 году, когда из-за жары и смога резко выросла смертность среди астматиков, лиц преклонного возраста и людей с повышенным весом. Однако в следующие несколько лет смертность среди стариков резко упала, поскольку, считает эксперт, умерли все, кто мог. «Вирус может усиливать болезни. В результате смертность растет, но если посчитаем за год, то окажется, что смертность не выросла, потому что те люди, которые должны были покинуть этот свет через три месяца или полгода, умерли сейчас», — предположил Хазин, впрочем, добавив, что здесь требуется статистическое подтверждение. При этом экономист сомневается в правильности статистических данных в России, поскольку «правительство на протяжении многих лет постоянно фальсифицировало результаты» и этим приучило всех «говорить не то, что есть на самом деле, а то, что нравится начальству».

При этом высокую смертность в Италии от коронавируса Хазин объяснил тем, что там врач в справке отмечает, есть ли у умершего коронавирус, а дальше уже неважно. «Если исходить из такой логики, то все умирают от герпеса и папилломы», — считает он.

В то же время Хазин ответил читателям, что маловероятна версия о том, что коронавирус разработали в НАТО. «Я пока не вижу оснований считать, что этот вирус чем-то радикально отличается от обычных респираторных инфекций», — отметил он.

«В России наложились друг на друга три события: нефтяной кризис, коррекция на американском фондовом рынке и эпидемия коронавируса» «В России наложились друг на друга три события: нефтяной кризис, коррекция на американском фондовом рынке и эпидемия коронавируса» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИСТОРИЯ С КАРАНТИНОМ БЫЛА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИЕЙ КИТАЯ»

В России наложились друг на друга три события: нефтяной кризис, коррекция на американском фондовом рынке и эпидемия коронавируса. По мнению Хазина, если бы произошел только нефтяной кризис, то цены на черное золото упали бы с $60 до $35, но в течение двух месяцев вернулись бы назад. А вот эпидемию важнейшим экономическим фактором сделали через карантин. «У меня гипотеза следующая. История с карантином была целенаправленной спецоперацией Китая, которая была ответом на кабальные соглашения, которые навязал Трамп», — считает Хазин. Эти кабальные соглашения, с точки зрения Трампа, честные, потому что Бреттон-Вудская модель предполагала разделение прибыли: в финансовом секторе прибыль получают США, а в торговле — Китай. «Когда финансовая система рухнула, инвестиции перестали быть рентабельными, попытки эмиссии привели к тому, что в реальный сектор поддержка не поступала. Трамп резонно решил, что раз в финансовом секторе больше прибыль не получаем, то вы, китайцы, делитесь в торговле», — рассуждает экономист.

Хазин полагает, что для Китая такой сценарий невозможен, так как Поднебесная стала использовать профицит внешней торговли в качестве инструмента стерилизации избыточной денежной массы. «У них профицит внешней торговли по итогам прошлого года полтриллиона [долларов], а платежный баланс дефицитный. То есть они стимулируют экономику денежной эмиссией, потом деньги где-то концентрируются, они выводят их в доллары. В результате нет инфляции. Этот механизм китайцы убрать не могут. Если у них кредитный мультипликатор 8, то 0,5 триллиона на 8 — это 4 триллиона, а ВВП Китая 16 триллионов. То есть у них эмиссионная поддержка экономики — четверть ВВП, пусть даже 20 процентов. Но это запредельная величина. Если они не смогут стерилизовать денежную массу, тогда они должны перестать стимулировать, и это сразу минус 20 процентов ВВП. А если они продолжают стимулирование, то начнется инфляция», — объяснил экономист, добавляя, что китайцы при этом понимают, что Трамп прав. Таким образом, уверен Хазин, коронавирусом Китай просто шантажировал мир.

Хазин считает, что до своего заявления в конце мая Путин должен провести первую показательную чистку Хазин считает, что до своего заявления в конце мая Путин должен провести первую показательную чистку Фото: kremlin.ru

«В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА НИКАКОГО РОСТА УРОВНЯ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ ДО КОНЦА ГОДА»

При этом экономист отметил, что структурный кризис, подобный тому, что был в 1930 году в США, уже начался. Тогда, по его словам, темпы спада составляли около 1% ВВП в месяц, или 10% в год. «Я думаю, это займет пять лет», — подсчитал Хазин.

Что касается России, то экономист считает, что перед премьером Михаилом Мишустиным ставили задачу повысить уровень жизни населения через более справедливое распределение денег. Тогда бы вырос рейтинг Путина, упавший после пенсионной реформы. «Но теперь понятно, что в условиях карантина никакого роста уровня жизни населения не будет до конца года. По этой причине, я думаю, Путину придется пойти на прямое управление. Оставит он Мишустина или снимет, роли никакой уже не играет. Я думаю, ему надо будет к концу весны объявить об отмене пенсионной реформы, прямым текстом объяснить народу, что происходило: „Ребята, мы жили в рамках либеральной модели, которую поддержало население в 1990-е годы, я пришел под эту модель и честно пытался людей, которые эту модель делали, исправить. Они отказались, поэтому я вынужден…“ Под это, конечно, нужно будет новое правительство, потому что сегодня нет модели роста», — считает Хазин.

По его мнению, в отличие от других стран, где спад будет длиться пять лет, у России не было стимулирования спроса, поэтому есть возможность расти, но для этого нужна другая команда. «Нужно создавать команду, как это было в 1920-е годы. Команду, из которой потом сделали Госплан, собирали в 1922–1923 году, а работать она начала в 1925–1926-м», — отметил экономист, добавляя, что сегодня с этим сложности, так как в стране нет нелиберальных университетов.

В то же время Хазин считает, что до своего заявления в конце мая Путин должен провести первую показательную чистку. «Как только она произойдет, все исполнители все поймут. Сейчас начнется „чиновнопад“, скорее всего, после майских праздников. Полетят головы», — прогнозирует он.

В то же время Хазин полагает, что для дефолта российской экономики нет никаких оснований, зато есть причины для дефолта семей рядовых россиян. «Единственная возможность для семьи, если нет ресурсов для развития, — затянуть пояса, затаиться и любой ценой выживать, — советует спикер. — Я еще полгода назад говорил, что лучше иметь дома трехмесячный запас еды. До середины июня точно все закончится, думаю, что раньше. Можно будет добывать еду». Дальше, считает Хазин, надо требовать смены экономической модели. «Как только ее запустим, в течение полугода выйдем на устойчивые темпы роста 5–7 процентов как минимум, а в реальности — 7–10 процентов», — ожидает экономист.

Полная стенограмма беседы будет опубликована на «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.04.2020 14:02

давайте сначала всех чиновников выше пенсионного возраста увольнят. а то сидят до старости, давно уже долларовые миллионеры

  • Анонимно
    16.04.2020 14:02

    давайте сначала всех чиновников выше пенсионного возраста увольнят. а то сидят до старости, давно уже долларовые миллионеры

    • Анонимно
      16.04.2020 14:55

      Каждый конкретный случай нужно смотреть отдельно. Не зря, когда устраиваются на работу, спрашивают об опыте.

      • Анонимно
        16.04.2020 15:22

        Не не не. У нас всех пенионеров -миллионеров надо отправлять. У народа и раньше социалки не было, теперь не знай что с ним сделают. А наверху болрые отчеты и как свсегда - мы самые лучшие

        • Анонимно
          17.04.2020 07:37

          Объявить зулейхаизацию намного проще, чем сменить экономическую модель. С учетом немолодого возраста и следовательно потерей интереса. Да и врагов из элит наживать не захочется. Меркую так.

          • Анонимно
            17.04.2020 12:31

            Илита не отвечает запросам нашего населения. Только одна надежда, что федералы их подхлестывют. А Зулейха отличный фильм, Хамматова прекрасна.

          • Анонимно
            18.04.2020 06:58

            Вы не заметили, а зулейхаизация идет несколько лет. Рост налогов, снижение числа рабочих мест, увеличение возраста выхода на пенсию, налог на вклады, план, правда, не на бревна, а на новых людей и тд. И президент не молод, не беден. Зачем ему левый поворот и головняк с недовольством элит. Мечты Хазина не соответствуют ни времени, ни месту. Я сам мечтаю о левом повороте, но гляжу на происходящее объективнее.

    • Анонимно
      16.04.2020 15:13

      и это надо делать и на предприятиях - там убирать вскях топов

    • Анонимно
      16.04.2020 15:18

      Эти чиновники очень ценны иначе придут молодые неопытные, непонятно каких делов натворят. Так или иначе состав ох обновляется периодически на молодых

    • Анонимно
      16.04.2020 15:46

      14:02 согласен с Вами. Мухаметшин ( Госсовет) миллионер и жена миллионерша Пример этому . Откуда миллионы у чиновника.?

    • Анонимно
      16.04.2020 16:32

      Так молодые потом отожмут все. Поэтому и сидят пока не вынесут.

      • Анонимно
        16.04.2020 21:21

        16.32 Это порочный круг. *ОТОЖМУТ* Выборность, сменяемость и подотчетность. ВСЕ. НЕ выполнин обещания , досрочно покинуть пост. Кто там из них незаменимый? НИКТО

    • Анонимно
      16.04.2020 16:46

      Иные и на пенсию нормально уйти не могут. Должности новые создают

    • Анонимно
      16.04.2020 19:08

      зачем только пенсионеров-чиновников, всех пенсионеров, силовиков

      • Анонимно
        18.04.2020 06:46

        Поколение Y пришло в этот мир с лозунгом "Живи здесь и сейчас. Нам нужнее. Старперы-совки освободите для нас руководящие места, отдайте блага." И не важно, что совок заработал на первую машину лишь к сорока пяти, а на квартиру только к пятидесяти - уйди и не мешай нам делить и наслаждаться. Создавать материальные блага - удел совков. А они будут распределять в свою пользу. Причем, стоит пойти на поводу, поверить что они перспективные руководители, сразу передерутся, наперегонки продадут национальные интересы любому оптовику с зеленой бумажкой, реальная цена которой складывается из рисовой бумаги и краски. Живи здесь и сейчас! Это выжимка из широко известной Теории поколений. Это не оскорбление молодых. Это суть нашего времени и закономерный закат прозападной человеческой цивилизации.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:03

    А, это тот самый, у которого царь хороший, а бояре плохие.

    • Анонимно
      16.04.2020 14:58

      "Царь" не идеальный и "бояре" разные, точно также как и во всех других странах.

      Как минимум наш царь получше всех царей, даже американского и это признают все политики мира..

      • Анонимно
        16.04.2020 15:16

        14.58.


        Посмешили)
        Продолжайте)
        Все политики мира)

        • Анонимно
          16.04.2020 15:57

          15.16.

          Соцопрос, проведенный институтом YouGov среди жителей Германии, выявил наиболее влиятельных мировых политиков. Как сообщает газета Welt am Sonntag, на первом месте оказалась канцлер ФРГ Ангела Меркель-22% участников опроса.

          Президента России Владимира Путина наиболее влиятельным политиком назвали 20% немцев, участвовавших в опросе. На третьем месте — президент Франции Эммануэль Макрон-19% респондентов.

          Американский президент Дональд Трамп — на четвертой позиции.

      • Анонимно
        16.04.2020 15:17

        Признают все политики мира- это Сирии. Венесуэлы, зимбабве и прочих Уганд?

      • Анонимно
        16.04.2020 15:26

        Тогда наши бояре, именно наши - виртуальные. Бравурны отчеты на верх идут, все по плану , а народу все хуже и хуже. Пример что регионы сделали для свиих мсб, везде отсрочка по выплатам, только это - то же самое обозначено как моратрий и подчекнуто. Выпендрежники с верандами

      • Анонимно
        16.04.2020 15:29

        14 58 зачем нам мнение каких то политиков мира. Может, им на каждый праздник по миллиону дарится от имени нас. Мы не знаем ентого... Зато у нас есть свое мнение, исходя из жизни внутри, под чутким руководством...

      • Анонимно
        17.04.2020 09:03

        Если американский царь плохой, то лучше тогда плохого царя. Каким-то образом у него не прокатывает: люди - новая нефть. Его забота о крупном бизнесе почему то благотворно сказывается и на пролетариате. наверное потому что плохой

  • Моисей
    16.04.2020 14:04

    Голову полетят
    Должен же быть кто то крайний
    Ну не самый главный же

  • Анонимно
    16.04.2020 14:07

    это ж гидра. Отрубишь одну голову, на ее месте вырастут три новые

  • Анонимно
    16.04.2020 14:07

    Согласен с Хазиным на все 100%.

    • Анонимно
      17.04.2020 11:01

      Может быть в экономике М.Хазин и действительно разбирается, но судя по этой статье на БО он совсем не понимает, что такое короновирус и почему возникли пертрубации.
      Короновирус это карантинное заболевание и эпидемия хотя бы в одной стране была неизбежна.
      Только 2% от заболевших гриппом нуждаются в госпитализации. В случае с короновирусом КОВИД-19 таких людей уже 20% от заболевших.
      Есть такой "Базовый показатель репродукции" у вирусов и им измеряют степень заразности.
      У сезонного гриппа он равен 1,3, а у КОВИД-19 он 2,5, то есть зараженных гораздо больше.
      Поэтому короновирус и является карантинным заболеванием.
      А что касается экономики и прогнозов, то М.Хазину видней.
      Кстати, а сколько из прогнозов М.Хазина сбываются?

      • Анонимно
        17.04.2020 13:07

        да практически ни одни не сбылся. с 2005 года его слушаю. Слушай его и знай что такой сценарий точно не работает )

  • Анонимно
    16.04.2020 14:07

    Хорошая статья.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:07

    Да бог с ними- с чиновниками. Я не паникер и не распространитель слухов. Проходили это. Тут двое знакомых сегодня позвонили и в один голос - снимай вклады. Срочно. Типо сбер будет вклады в акции переводить. Сама процедура непонятна. Пусть уважаемый г-н Хазин скажет - верить - нет. А иначе он как сова в Буратино - пациент скорее мертв чем жив или наоборот. Второго ТФБ нам не пережить.

    • Анонимно
      16.04.2020 14:40

      ЧЕКА

      Если у вас обычный депозит, а не инвестиционный счет в Сбере, то никто не переведет ваши деньги в акции..

    • Анонимно
      16.04.2020 15:03

      Не верьте слухам!

    • Анонимно
      16.04.2020 15:09

      14.07. Кудрин в интервью РБК ответил на вопрос где брать деньги? для восстановления экономики России...он ответил :в банках и плавно так перешёл на цифры 30 триллионов рублей лежит в банках на депозитах физ лица и вот их ...далее немножко терминологии впарил и типа вот эти вклады в гос.займ пустим и снова в сторону увёл разговор.

      Я за Куриным давно слежу за выступлениями и тд...он реально серый кардинал.
      Он даже когда не был правительстве РФ после публичного скандала с президентом Медведевым ...прилетал в Казань и другие города ведомственными самолётами и охрана была всегда и кортеж его ГИБДД местные сопровождали в СМИ были фото и репортажи. Его и тогда первые лица Республик встречали где он был.

      Сбербанк купило правительство РФ и соответственно собственник несёт ответственность за вклады но и распоряжается вкладами тоже собственник.
      В России легко возможен сценарий: изымут одни а отдавать придётся другим и гораздо позже и в меньшем объёме чем изъяли и суммы будут копеечным и не многие доживут чтобы получить изъятое.

      Я вот боюсь таких заявлений.

      • Анонимно
        17.04.2020 16:35

        Скорее павловский сценарий - отнять вклады физлиц, а потом перезагрузиться и сказать как Греф - Сбербанк не несёт ответственности за 1991 год, хотя и является переемником. А после передачи от ЦБ правительству вообще трудно представить их действия.

    • Анонимно
      16.04.2020 15:22

      Это Кудрин предложил изъять вклады через покупку на средства вкладчиков ОФЗ у минфина.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:06

      Кудрин же посоветовал воспользоваться частными вкладами. И поверьте это будет вклады не роттенбергов с тимченками. Так что думайте сами. А если ориентируетесь на Хазина, то надо его послушать и сделать наоборот

      • Анонимно
        17.04.2020 12:33

        09.06 НЕ ВРИ. Перевираешь все слова. Ознакомься с оригиналом. У народа там - копейки, пургу не там гонишь. У нас свои ротенберги и все в оффщорах

  • Анонимно
    16.04.2020 14:07

    Все как есть раскидал по полкам.

    • Анонимно
      16.04.2020 14:43

      По крайней мере у Хазина непротиворечивая картина мира. У других концы с конца и не сходятся.

  • опять дзюдоист всех переиграл...

  • Анонимно
    16.04.2020 14:11

    Отмена пенсионной реформы будет очень правильное решение. Поддержим в этом случае Путина, поймем и простим.

    • Анонимно
      16.04.2020 18:22

      у вас мания величия вы говорите о себе во множественном числе

  • Анонимно
    16.04.2020 14:12

    Для всех - вестники апокалипсиса, а у нас - светлый рыцарь на белом коне, и нимб уже начинает себя проявлять

  • Анонимно
    16.04.2020 14:14

    По его мнению, эти группы, конечно, «могут пойти ва-банк», поэтому некоторые «идиотские вещи в Москве» дают основания предположить, что мэр столицы Сергей Собянин играет на стороне противников президента России Владимира Путина.

    Альхамдуллях. Если Путин разгромит Собянина и шайку противников, то начнёся хорошая ротация кадров в регионах. Молодым дорогу!

  • Анонимно
    16.04.2020 14:15

    сидя перед ночником на балконе, затягивая сигаретку, читать его одно удовольствие. в том смысле, что сказки перед сном полезны в любом возрасте

  • Анонимно
    16.04.2020 14:16

    Зарплаты чиновникам всех уровней урезать, хватит сидеть с растеренным видом. Дел нет, болтать за три миллиона любой пенсионер сможет. Главное результат не нужен им.

    • Анонимно
      16.04.2020 15:20

      Зарплаты у них и так маленькие, а вот доп доходы - другой вопрос. Предложите другой вариант

    • Анонимно
      16.04.2020 15:37

      Болтает на 3 млн, 5 форбс, а у народа отняли социалку

      • Анонимно
        16.04.2020 19:23

        15.37. Методичку смени. Вчера написали, что в республике только 4 ФОРБСа с 1млрд. , которые вложены в заводы.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:17

    Все по полочкам! Вот кого надо слушать, а не всяких там Потапенков...

  • Анонимно
    16.04.2020 14:20

    Начали потихоньку приучать общество о новом порядке жизни.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:20

    Фантазёр!

  • Анонимно
    16.04.2020 14:20

    Очень интересно! Ждём продолжения

  • Анонимно
    16.04.2020 14:25

    Мечтать не вредно.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:31

    ну нормально, уже затягиваем

  • АН61
    16.04.2020 14:33

    Да одной бы головы думаю хватило ,центральной.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:41

    Друзья мои читатели БО!!
    Уважаемый экономист Михаил Хазин пишет что думает.
    А мы читатели БО если захотим ответить так спикер бракует.
    Михаил открыто критикует правительство и его действия.
    А нам почему то нельзя,.
    Ведь прежде чем понять человека надо знать кто его СПОНСИРУЕТ
    то есть на чью мельницу этот человек будет лить воду.
    Однако СПИКЕР по своему усмотрению как всегда.
    А теперь по сути.
    1.Не верю что уважаемый Мэр Собянин сможет или сделает попытку играть в составе противоположной к Президенту РФ команде.
    2.Смена курса и Правительства возможна.
    3.То что КОРОНОВИРУС это СПЕЦОПЕРАЦИЯ ,возможно.
    Потому что видна натяжка в отдельных вопросах.
    4.И то что Путин уйдёт -НАВРЯДЛИ
    Путь Президента РФ растянется ещё примерно на 10 лет.
    с уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    16.04.2020 14:42

    Нормальный мужик!

  • Анонимно
    16.04.2020 14:43

    Такой команды к сожалению при нонешней власти нет и наверное быть не может. В большинстве ключевых должностей начиная от федералов и заканчивая муниципалами стоят образно говоря обычные воровайки а большинство из них не подготовлено работать в длительных кризисных условиях экономики.Прежние воровайки на должностях времен СССР они хоть проходили определенный путь карьеры с низов к вершинам и они разбирались во многом.Большинство из них уже умерло или на пенсии .

  • Анонимно
    16.04.2020 14:43

    ЧЕКА

    Я бы запретил выдвигаться в депутаты и губернаторы людям старше 65 лет или которые будут старше 65 лет к окончанию своего срока..

    • Анонимно
      16.04.2020 17:53

      А в президенты можно?

      • Анонимно
        16.04.2020 19:03

        Эта здоровая практика,возьмите Австрию,правящие круги молодежь,деньги у стариков,но они подскажут всегда молодым,и все общество живет в разы лучше,жа что там в разы,принципиально иначе чем мы.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:46

    не дай бог получить эти 7-10% как это было при этом уголовнике это нужно было только для статистике а люди при этом недоедали и тряслись от страха но видать народ россии не понимает нормальных слов и ему нужно такое вот отношение страх и голод что бы приводить его в чувство так что возможно хазин прав так и будет либо как при аракчееве когда людей строем водили на работу и с работы а ночами попы навещали людей со свечками смотреть как исполняют свои супружеские обязанности либо как при уголовнике гулаг расстрел и пятилетки за три года

  • Анонимно
    16.04.2020 14:46

    Да, видать устал Миша на вольных хлебах, вот и разбрасываться мыслями налево-направо, думает, что хорошую денежную должность в Правительстве предложат, посмотрим.

    • Анонимно
      16.04.2020 15:30

      Это будущий глава Центробанка в новом правительстве

  • Анонимно
    16.04.2020 14:47

    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Этот Хазин готов ещё 20 лет такие басни рассказывать.

  • Анонимно
    16.04.2020 14:57

    Экономическая программа:
    1. Для населения РФ бензин, вода, электроэнергия, газ, проезд в транспорте должны быть бесплатными.
    2. Прощение всех кредитов для населения.
    3. Национализация всех нефтяных, пищевых, промышленных, фармацевтических компаний.

    • Анонимно
      16.04.2020 15:31

      14.57 голос из толпы: и приватизированных квартир, забыли упомянуть)))

  • Анонимно
    16.04.2020 15:09

    Я вот что заметил - несмотря на самоизоляцию, количество комментариев к статьям не изменилось.
    Как так - у людей же должно было появиться больше времени?

  • Местный
    16.04.2020 15:11

    "Кому-то при этом может показаться, что Путин устал и готов уйти досрочно." Ни кому не показалось, с чего он это взял.
    "Однако сам Хазин считает, что тогда ему бы не звонил американский коллега Дональд Трамп." А Трамп каким боком связан с возможной "усталостью" Путина?
    Про коронавирус я с ним согласен.
    Зачем в торговую войну Китая и США замешивать карантин? Просчитать последствия "раздувания" карантина в Китае с возможными последствиями на другие страны просчитать было не возможно.
    Не вижу связи отмены пенсионной реформы и спада производства. Обоснованием ввода реформы была нехватка денег, так откуда они возьмутся при спаде развития? Если уж так необходимо вплести отмену пенсионной реформы в свою конспирологическую теорию, тогда можно сказать, что Путин в своё время специально изъял из колоды этот козырь, чтобы в тяжёлые для его правление времена, выложить его на стол.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:14

    14.14. Собянин 100% человек Путина.он его с Севера потихоньку в мэры столицы России протащил.
    Сергей Семёнович один из лучших сотрудников конторы фото которого скорее всего висит на доске почёта.

    Он контролирует бюджет Москвы а он несколько триллионов рублей и деньги в Москву текут рекой со всех регионов по разным ручейкам и рекам. Он отлично справляется с бюджетом и СЯмИ это регурно освещают.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:20

    Россияне увидели, что президент Владимир Путин отстаивает интересы олигархов и банкиров (так считают 38% опрошенных) и лишь каждый шестой считает, что он отстаивает интересы простых людей. Рейтинг президента падает - в апреле 2017 года с восхищением и симпатией к Путину относились 42% опрошенных, в октябре 2019 года - 32%, а в марте 2020 года - 29%. Отрицательные оценки выросли с 11 до 13%.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:20

    На месте "крутого президента" люди вдруг увидели растерянного, нерешительного, слабого человека, неспособного принять действенный план спасения страны, вдохновить нацию на общую борьбу с "чумой ХХI века". Россияне скорее почувствовали, чем даже поняли, что Путин бросил их в решительный час, отделавшись общими словами, пустыми обещаниями и невнятными мерами... Президент не возглавил штаб по спасению людей и экономики. Он полностью переложил свою личную ответственность в борьбе с эпидемией на назначенных им региональных лидеров, "забыв" при этом оказать им соответствующую финансовую поддержку", - подчеркивает Гудков.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:28

    Хазин плохой прогнозист, хуже его никто

  • Анонимно
    16.04.2020 15:29

    Как всегда два пишем три в уме.По телеку их не смотрят так они сюда переселились на уши лапшу вешать.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:29

    кремлевские,сами себя будут раскулачивать.Счас...

  • Анонимно
    16.04.2020 15:34

    В пфо надеюсь до конца ротацию проведёте.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:36

    Почему он всё время говорит, как эксперт? Пожалуйста, просветите меня (и других) - что он хотя бы раз такого сказал, что потом сбылось точно? Вот уже который год гонит пургу, ничего не угадывает, и по-прежнему - авторитетный?

  • Анонимно
    16.04.2020 15:37

    Власть и памперсы нужно менять регулярно

  • Поттер
    16.04.2020 15:44

    "Нужно требовать смены экономической модели".. Кому, от кого и на какую модель чего менять? Нефть и газ перестать качать чтоли? Бананы выращивать взамен? Мистер "туманные формулировки".

  • Анонимно
    16.04.2020 15:48

    05 декабря 2016 года Путин в разговоре с работниками челябинского предприятия «Этерн», отвечая на вопрос о своей мечте, сказал, что хочет успешно завершить свою карьеру. Сказал, что очень любит путешествовать, но из-за плотного рабочего графика не имеет возможности уделять внимание природным и культурным памятникам в странах, которые он посещает.
    Предположим, Путин хочет уйти в отставку, но его не отпускают "силовики". Что он должен делать в такой ситуации? Теоретически, он может подыгрывать либеральному клану — будет мурыжить людей в самоизоляции с целью довести их до отчаяния, чтобы они вышли на улицу и потребовали отставки "режима Путина".
    Если либералы придут к власти, то они начнут преследовать "силовиков". Как они могут спастись? — предав всемирной огласке татарское открытие о двусмысленности в тексте главной заповеди Христа (заповеди любви к ближнему), в которой заключён «весь Закон».
    И призвав людей к построению Царства Божьего на земле.

  • Анонимно
    16.04.2020 15:53

    Демонтаж губернаторов начнётся значит в мае интересно интересно.....

    • Анонимно
      16.04.2020 17:32

      ничего интересного нет. Ничего в стране не поменяется от этого. Экономика не выйдет в первую тройку и жить не будем как в США и Норвегии. Система и режим.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:09

      Демонтаж губернаторов народ должен проводить

  • Анонимно
    16.04.2020 16:58

    дурак или притворяется? при каком сезонном гриппе 36 стационаров в Москве переполнены становятся?

  • Анонимно
    16.04.2020 18:01

    Хватит. Устали от его , бестолковых прогнозов и теорий.

    • Анонимно
      16.04.2020 19:21

      Бестолковые теории и прогнозы - это Демура)..

      А Хазин всегда по-уму и логично..

      • Анонимно
        16.04.2020 20:10

        да у него на уме в Правительство на должность прорваться.

  • Анонимно
    16.04.2020 18:05

    Какая может быть "новая модель экономики" при действующей системе?! Как говорится, и смех, и грех...

  • Анонимно
    16.04.2020 19:54

    Даешь каждому по чиновнику!

  • Анонимно
    16.04.2020 20:08

    Его б слова, да Богу в уши!

  • Анонимно
    16.04.2020 21:19

    Как всегда, понятные только ему рассуждения. И прочие сказки. Вод Сечин уже попытался поставить на колени сланцевиков. В итоге нас в один момент загнали в такую ж..., мама не горюй. А Чубайсы и прочие либерасты, это их смотрящие, попробуй их тронь

  • Анонимно
    16.04.2020 22:44

    Давно надо менять экономическую модель не знай что он так долга держал эту спящую куклу (медвежонка пеппи).Да и вообще надо менять этот паршивый строй (где человек человеку волк)или бей своих чтоб чужие боялись.Если все это сменить то уверяю вас страна просто вырвется вперед нас не догонишь.А в этом строи пускай америка живет им это как по ним сходить одним словом англо-саксы.Только низнай как получиться с нашими кашеварами долго не сварим или не сварится!

  • Анонимно
    17.04.2020 11:32

    В первую очередь депутаты должны начать заниматься тем, на что они все таки учились. Приносить пользу стране в сельском хозяйстве, промышленности и т.д.

  • Анонимно
    17.04.2020 12:04

    Правильные вещи говорит Хазин, во многом публично подтверждает латентные мысли каждого здравомыслящего россиянина верящего в справедливое будущее. Но учитывая его еврейское происхождение (кармическое умение вовремя переобуваться в воздухе), его личную причастность к формированию нынешней либеральной экономической политики в стране (будучи чиновником), не позволяют мне на 100 % доверять и разделять его точку зрения, ровно и его прогнозы на будущее страны. Такое ощущение, что он четко отрабатывает заказ конкретной группы олигархов/партии/или не дай Бог например международного движения саентологов.... Нужно всем искать подвох в его эпотажных месседжах. Посмотрим на решения Путина в конце мая, а потом можно сделать выводы на чью мельницу он лил воду.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль