Бизнес о COVID-19 
17.04.2020

Айрат Нурутдинов: «Потребление интернета возрастало на 35 процентов. Но наши сети выдерживают»

«Коронакризис» и бизнес: гендиректор «Таттелекома» о том, как встали множество абонентов-юрлиц и все ли операторы справляются с нагрузкой

«Крики о том, что все пропало и сети не выдержат, не имеют под собой оснований», — утверждает гендиректор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов. О том, как растет число заявок на подключение, почему у правоохранителей сейчас повышенный интерес к видеоаналитике и все ли школы готовы к «дистанционке», он рассказал «БИЗНЕС Online».

Айрат Нурутдинов: «Если по голосовой связи у операторов всегда были избыточные мощности, то к резкому увеличению зависимости от интернета оказались готовы далеко не все» Айрат Нурутдинов: «Если по голосовой связи у операторов всегда были избыточные мощности, то к резкому увеличению зависимости от интернета оказались готовы далеко не все»

ВЫИГРАЛА ЛИ ТЕЛЕКОМ-ОТРАСЛЬ ОТ ПЕРЕХОДА ВСЕХ НА «ДИСТАНЦИОНКУ»?

  • Думаете, кому война, а кому мать родна? Это так не работает. Любая пандемия затрагивает всю экономику, все сферы, мы так же проходим через трудности. Когда началась самоизоляция, все поняли, что телекоммуникационная линия критически важна. Если по голосовой связи у операторов всегда были избыточные мощности, то к резкому увеличению зависимости от интернета оказались готовы далеко не все. Сеть для пользователей стала не просто потребностью досуга, но и инструментом дистанционного обучения, удаленной работы и коммуникаций в широком смысле.
  • Мы это все в полной мере ощутили — у нас в 2 раза выросло количество заявок на подключение. Притом по крупным городам мы пока выдерживаем возможность подключения день в день, если человек обратился до 14:00. Связист, конечно, звучит гордо, но это надо доказывать на практике. Наши сотрудники в таких условиях повели себя очень достойно и продолжили исполнение своих служебных обязанностей, они действительно выходили на линию, чинили и в тяжелых социально-психологических условиях, делали свою работу достойным образом. Мы как непрерывно действующее предприятие ни на день не прекращали работу, только перевели примерно 25% сотрудников на «удаленку». Но серьезно увеличить объем дистанционной работы у нас не получится, так что всех сотрудников обеспечили средствами защиты. Зато в сети мы не наблюдаем серьезных аварий, так что удается выступать как надежный оператор с гарантированным качеством связи.

«Компенсировать потери рынка В2В ростом в сегменте В2С будет очень сложно» «Компенсировать потери рынка В2В ростом в сегменте В2С будет очень сложно»

А есть ли потери?

  • Число подключений взлетело в сегменте В2С. Но и у нас, и у всех других операторов достаточно большой сегмент — юридические лица. И по ним идет огромное количество обращений по поводу приостановки услуг и расторжения договора в связи с прекращением деятельности. На нас подобное тоже отразится, и компенсировать потери рынка В2В ростом в сегменте В2С будет очень сложно. Это разные рынки: и для нас, и для многих операторов избежать снижения выручки вряд ли получится. Я думаю, что мы по ней даже в ноль не выйдем.
  • Мы думаем, что значительная часть рынка В2В приостановит деятельность. И вопрос в том, насколько быстро они смогут восстановиться. Допустим, режим самоизоляции закончится после майских праздников, но не все сразу смогут возобновить работу. Мы прорабатываем программу поддержки этого рынка.
  • Мы также приостановили отключение услуг за просрочку платежей определенным социальным группам. Система отработана новогодними праздниками, в них мы тоже людей начинаем отключать за неуплату только после 15-го числа. Статистика показывает, что 10% абонентов не платят, пока их не начинаешь отключать. Из них 8% оплачивают в течение одного-двух дней после отключения. Таким образом прогнозируем, что в апреле количество платежей просядет на 20–30%, но мы понимаем, что это компенсируется через какое-то время.
  • Притом мы одна из немного компаний, кто сохранил для абонентов кредитную форму оплаты. В ситуации с коронавирусом, учитывая непростые обстоятельства, мы пошли навстречу пользователям и сохранили бесплатное обслуживание в первые два месяца для новых абонентов (в крупных городах при подключении скоростного интернета и ТВ), а также 20-процентную скидку на абонплату в первый год. А те, кто подключает наше цифровое ТВ, получают практически 50-процентную скидку на абонентскую плату в первый год и 25% — на второй и третий.

«Надо понимать, что у нас есть запас, и мы можем при необходимости хоть завтра увеличить объем трафика на 30-40% без подписания каких-либо новых договоров» «Надо понимать, что у нас есть запас и мы можем при необходимости хоть завтра увеличить объем трафика на 30–40 процентов без подписания каких-либо новых договоров»

подскочил ли ИНТЕРНЕТ-трафик?

  • Совокупное потребление интернета в целом заметно выросло, в отдельные дни на 35% по сравнению, например, с февралем, когда самоизоляции в России еще не было. Но на самом деле рост довольно плавный и спокойный. Все эти крики о том, что все пропало, все рухнуло, сети не выдержат, не имеют под собой оснований.
  • Надо понимать, что у нас есть запас и мы можем при необходимости хоть завтра увеличить объем трафика на 30–40% без подписания каких-либо новых договоров: мы можем любого оператора из числа наших партнеров попросить расширить канал, и они это с удовольствием сделают. Но, что удивительно, на прошлой неделе потребление интернета сократилось.
  • Так что мы не видим существенной нагрузки на внутреннюю сеть, даже в пиковые моменты она не превышала 70–75% от максимальной пропускной способности. Соответственно, никаких серьезных перебоев мы не фиксировали. Собственных федеральных каналов у нас, конечно, нет, и на «внешке» мы работаем с 6 разными операторами, чтобы не хранить все яйца в одной корзине. У каждого могут быть сбои, неполадки, DDos-атаки, тогда другие компенсируют это увеличением трафика у себя. Кстати, во время коронавирусных каникул количество атак даже снизилось. Но подобное не значит, что хакеры самоизолировались, просто объект их атак в основном юрлица, а в эти дни последние не работают.
  • Заметно изменилась и форма потребления трафика. Сейчас картина похожа на ту, что наблюдается в новогодние праздники (разве что объем трафика гораздо выше). Если в обычное время люди плавно увеличивали потребление трафика, выходя на резкий пик с 18 до 22 часов, то сегодня резкий рост фиксируется уже утром, в 8–9 часов (почти в 2 раза больше обычного), а дальше только увеличивается. Это значит, что количество тяжелого медиаконтента, потребляемого в первой половине дня, резко стало выше. Люди сидят дома, с утра до ночи смотрят видео.

А что у других операторов?

  • У нас в регионе много лет идут ценовые войны. Многие компании пытаются потеснить регионального оператора, демпингуют, опускали цены ниже, чем в соседних регионах. Но сегодня некоторые конкуренты столкнулись с серьезными ограничениями по скорости, их сети изначально были спроектированы довольно экономно и по затратам, и по пропускной способности. Мы всегда закладывали повышенный запас прочности. Это казалось бременем, но, когда дело дошло до серьезных нагрузок, получилось, что такая развитость сервиса, инфраструктуры — большой плюс, потому что у нас есть свободные мощности, а те, кто минимизировал затраты и качество, в итоге сейчас вынуждены были резать трафик.

но ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЖАЛУЮТСЯ?

  • Сильно выросла нагрузка на контакт-центр. Количество звонков увеличилось в 1,5 раза, и мы приносим извинения клиентам за увеличившееся время ожидания — в некоторых случаях до нескольких минут. Как получается? Человек звонит, ему секунд 15 никто не отвечает, он сбрасывает и набирает номер снова и снова, вставая в конец очереди. Первый раз, когда увидели резко увеличившееся количество обращений, мы испугались, не произошла ли авария. Но выяснилось, что структура не изменилась: столько же вопросов про скорость, подключение, наконец, многие просто обращались за консультацией. 
  • Надо понимать, что есть три разных вида доступа в интернет. Исторически подключение (особенно в сельской местности) осуществлялось по технологии АDSL — по телефонному кабелю, который физически не может обеспечивать очень высокую скорость. В теории она может, конечно, достигать 24 Мбит/с, но реальная скорость — 4–8 Мбит/с на прием и 1 Мбит/с на отдачу сигнала. Это, конечно, медленно. Но в городе по такой технологии интернет остался только у 20% абонентов, у остальных подключения по «оптике до дома», которая обеспечивает 100 Мбит/с и практически не проседает при нагрузках. Сравнительно высокую скорость часто обеспечивает и мобильный интернет. В хороших условиях это более 50 Мбит/с, чаще — 5–15 Мбит/с, а при высокой нагрузке на базовые станции скорость может проседать, т. к. мобильный интернет очень чувствителен к количеству подключений.


  • У нас много базовых станций в удаленных населенных пунктах, где подключение осуществляется по АDSL. Пользователи начинают массово переходить на мобильный интернет, и тогда там тоже возникает перегруз. Для того чтобы перевестись с АDSL на «оптику», нужны огромные затраты — придется заново прокладывать линии и заменять все оборудование. Сейчас клиенты начали осознавать необходимость быстрого, но стабильного интернета, поэтому даже те, кто ушел на мобильный, возвращаются к фиксированной связи. Но вообще, говоря о скорости, у нас есть тарифы и с 500 Мбит/с, но в реальности среднестатистической семье 50–100 Мбит/с хватает более чем полностью. Если, конечно, вы свои сервера не держите.
  • Кроме того, говоря о скорости Wi-Fi, важно понимать, что она очень сильно зависит от расположения роутера. Расстояние и стены значительно корректируют качество сигнала. Так или иначе, меньше 1% обращений, например по дистанционному образованию, к нам было связано со скоростью интернета, причем часто с работой конкретных интернет-сервисов, которые не справляются с нагрузкой. То есть в целом интернет работает нормально, а конкретный сайт виснет. Например, вы знаете, что были затруднения с деятельностью образовательных платформ, а для обывателя это все «проблемы с интернетом».

«По дистанционному обучению проходит большой эксперимент. В Татарстане 1587 школ, более трети из них подключены по «оптике», половина — по АDSL» «По дистанционному обучению проходит большой эксперимент. В Татарстане 1 587 школ, более трети из них подключено по «оптике», половина — по АDSL»

КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

  • По дистанционному обучению проходит большой эксперимент. В Татарстане 1 587 школ, более трети из них подключено по «оптике», половина — по АDSL. И там низкая скорость отдачи сигнала критична. Если мы хотим, чтобы учителя оттуда могли проводить онлайн-конференции, их нужно обязательно переводить на «оптику». И есть еще некоторое количество школ, до которых волоконно-оптические линии связи проведены, но не использовались, — по таким учреждениям мы сейчас завершили переключение.
  • Министерство образования собрало данные по всем школам, и выяснилось, что абсолютно у всех учителей есть возможность подключаться из дома или школы. Но в любом случае, на мой взгляд, каждая школа должна иметь хороший стабильный интернет и быть готовой к дистанционному образованию.
  • В этом году мы по программе подключения социально значимых объектов прокладываем оптику в 618 школ, еще 89 запланировано на 2021-й. Сейчас рассматриваем возможность ускорить этот процесс. Всего под трехлетнюю программу попадает почти 2 тыс. объектов — на них выделено 1,1 млрд рублей. Еще есть момент, чтобы и в школе все было нормально по технической части, но роутеры и точки доступа не наша зона ответственности. Сейчас мы как раз ведем переговоры с министерством образования по этому поводу.
  • К тому же с начала года «Таттелеком» предоставляет своим абонентам-физлицам бесплатный доступ к ряду социально значимых интернет-сервисов, который возможен даже при отрицательном балансе. Среди них федеральный и татарстанский порталы госуслуг, соответствующие мобильные приложения, сайты президентов РФ и РТ, кабинетов министров РФ и РТ, других органов государственной власти, портал «Электронное образование в Республике Татарстан» и сайт здравоохранения РТ. В настоящее время в этот список включаются наиболее востребованные образовательные платформы — для дистанционного обучения школьников.

«Сейчас люди поняли, что нужна скорость,  возможность проведения интернет-конференций, и я надеюсь, будут уделять этому больше внимания» «Сейчас люди поняли, что нужна скорость, возможность проведения интернет-конференций, и, я надеюсь, будут уделять этому больше внимания»

КАКИЕ ЕЩЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРИНЕСЕТ «КОРОНАКРИЗИС»?

  • Огромный интерес проснулся к видеоаналитике. Малейший сбой по камерам сразу вызывает тревогу. Для МВД наблюдение за активностью на улицах с учетом текущей ситуации особенно важно. Одно дело, когда везде много людей — попробуй тогда что-нибудь противоправное соверши, а другое — когда пустота. Очевидцев нет, патрули везде одновременно быть не могут. В этом направлении мы наблюдаем повышенный запрос и надеемся на то, что после режима самоизоляции все вопросы про «большого брата» отпадут. Понятно, что ружье может выстрелить в две стороны, но все-таки надо выбирать. Важнее жизнь и здоровье. 
  • Для нас видеоаналитика — это одно из стратегических направлений. У телеком-оператора не так уж много точек роста, одна из них — переход на «оптику», другая — как раз видеоаналитика. У нас почти 20 тыс. камер по республике. Они очень разные, в Альметьевске обслуживаем и камеры с распознаванием лиц, аналитика тоже всякая — пересечение линий, активность, задымление. Процесс сложный, потому что просто продать коробку с оборудованием в этом случае недостаточно — нужно ее обслуживать. Но мы данное направление точно будем развивать.
  • И очень важно, чтобы общество обратило внимание на необходимость развития телекоммуникационных услуг. Отрасль в последние годы стагнировала, рост рынка минимальный. Мы часто сталкивались с тем, что, даже когда проводили пользователям «оптику», они не готовы были переключаться на нее, например, с АDSL, хотя это требовало минимального увеличения тарифа — на 100–200 рублей в месяц. Сейчас люди поняли, что нужна скорость, возможность проведения интернет-конференций, и, я надеюсь, будут уделять этому больше внимания.
Предприятия: Таттелеком
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.04.2020 13:12

Нурутдинов со своей командой красиво зашли. Отчётность МСФО великолепная!

  • Оптимист
    17.04.2020 08:02

    Без интернета народ совсем озвереет
    Вы уж там держитесь

    • Анонимно
      17.04.2020 08:17

      В том году переходил на дешёвый тариф другого провайдера, исплевался. Вернулся на Таттелеком и рад как слон

      • Анонимно
        17.04.2020 08:52

        А я доволен Дом. Ру и МТС (мобильный). Таттелекому не хватает лояльности в услугах

        • Анонимно
          17.04.2020 09:24

          Лояльность оценивать не буду, скорость Таттелекома радует, это для меня главное.

        • Анонимно
          17.04.2020 11:47

          Как не хватает? Самый дешевый интернет у них же. Безлимитка 240 руб. Ловит в каждой деревне Татарстана. Что ещё нужно?

          • Анонимно
            17.04.2020 21:08

            Поднять тариф. Генеральный сказад же - против демпинга

          • Анонимно
            17.04.2020 21:36

            В какой деревни такие цены? В Боровом если только. Минимум только за интернет 550 руб по всей республике

            • Анонимно
              17.04.2020 23:17

              Есть Казанские цены, есть районные. Боровое обслуживает КУЭС поэтому и цены казанские.

      • Анонимно
        17.04.2020 09:00

        Я года 3 назад всё перевёл на Таттелеком и Летай. И ТВ, интернет домашний и мобильную связь. Очень доволен. На работе смотрю как коллеги до сих пор бегут к окну, чтобы получить видео по WhatsApp. Тоже постепенно переходят на Летай.

      • АН61
        17.04.2020 09:11

        Это там где оптоволокно , а у нас воздушка , полевой провод времени моей службы в армии , 35 лет назад , интернет еле-еле тянет , постоянно проседает.

        • Анонимно
          17.04.2020 23:20

          Переходите на мобильный или попросите в техподдержке уменьшить скорость, не будет рвать сессию.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:18

        Я таких несколько человек знаю, кто переходил из-на низкой цены к другому оператору, но потом оценивал реальную скорость и возвращался в Таттелеком. Буквально за два-три месяца.

    • Анонимно
      17.04.2020 08:22

      У меня в городе 91-93 мбит в секунду таттелеком даёт, красота. У брата красный оператор - меньше 50 мбит с огромным пингом.

      • Анонимно
        17.04.2020 08:47

        у красного брата сейчас все хорошо! и на справку его за 15 сек дозвониться без проблем

        • Анонимно
          17.04.2020 09:03

          у них то может и все хорошо, а вот у клиентов беда, мои дети постоянно плюются, пока сидим потому что дешево, поднимут цены, а они то уж это умеют, сразу будет думать искать куда переключаться

          • Анонимно
            17.04.2020 09:25

            МТС недавно обваливался на кварталах. Думаем переключаться.

            • Анонимно
              17.04.2020 10:49

              На Ямашева под 90 мб/сек. Где обвал?

              • Анонимно
                17.04.2020 13:41

                правильно писать Мбит/с, а так читается, как будто мегабайт, а не мегабит, загуглите чем отличается. 90 Мбайт/сек таких скоростей нет еще у нас

                • Анонимно
                  17.04.2020 23:50

                  Как знающий человек минусанул за "мб". Есть МБ(мегабайт) и Мб(мегабит), но нет мб.

            • Анонимно
              17.04.2020 13:19

              В Альметьевске своим клиентам МТС устроил сказочный треш.

          • Анонимно
            17.04.2020 09:41

            главное у его абонентов хорошо. проверено на себе. цена - качество, тариф где и симка и домашний интернет. а за клиентов чего-то переживать не стоит

        • Анонимно
          17.04.2020 09:36

          Нет, у красного как раз не очень и технических специалистов раз-два и обчёлся, только бесконечное кол-во продажников, да и то оптимизируют, наш бизнес к примеру из Новосибирска обслуживают. В этом отношении мне жёлто-черный полосатый оператор нравится - у них всё быстро, чётко, технари грамотно и оперативно работают.

          • Анонимно
            17.04.2020 10:21

            не знай, у соседа проблемы были - пришли в течение двух часов

      • Анонимно
        17.04.2020 16:09

        все от телефона, а не от брата.
        я на красном и последняя модель. около 80 вход, более 100 выход

  • Анонимно
    17.04.2020 08:03

    По поводу интернета вопросов нет. Что с 5G?

    • Анонимно
      17.04.2020 08:29

      5G появится года через три-четыре. До сих пор с частотами непонятна ситуация.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:06

    Надо отдать должное Нурутдинову за хорошие дивиденды )

    • Анонимно
      17.04.2020 08:53

      Дивиденды - это плохо. Они должны идти на развитие компании. Нурутдинов и синх неправильный курс выбрали

      • Анонимно
        17.04.2020 09:26

        Республике значит тоже деньги нужны. Часть республике, часть компании. Пятьдесят на пятьдесят.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:12

      Нурутдинов со своей командой красиво зашли. Отчётность МСФО великолепная!

      • Анонимно
        17.04.2020 14:30

        Дай бог каждый год так держать. Только вот выручка то судя по информации не растет.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:08

    И вот в этой связи у меня вопрос к таттелекомовцам, когда вы придёте со своими сетями и скоростями в пригороды Казани!? Очень ждём, прям очень! Нужен интернет, дети дома, обучение и т.д.

    • Местный
      17.04.2020 08:41

      У нас ведь в стране, если есть желание и возможности, то всё можно. Берёте технические условия и нанимаете подрядную организацию, они Вам проложат оптический кабель и будет у Вас хоть 500Мбит. Всё за Ваши денежки.

      • Анонимно
        17.04.2020 16:33

        Монополия у Таттелекома в районах, особо никого не пускают,к частникам в том числе!

      • Анонимно
        17.04.2020 16:36

        Когда много уважаемый Таттелеком начнёт проводить интернет в Усадах, Столбищах, Кабанах, М.Кабанах Лаишевского района? И сами не проводят и других не пускают!

        • ответ автору комментария в 16:36

          Мы постоянно модернизируем и расширяем наши сети. В части из перечисленных Вами уже построены волоконно-оптические линии.

          • Анонимно
            17.04.2020 17:09

            Когда в частные дома будите оптику заводить в частности в Усадах?

            • Анонимно
              17.04.2020 17:16

              В с. Усады Лаишевского района когда будет скоростной интернет в частном секторе?

          • Анонимно
            17.04.2020 17:11

            В М.Кабанах раз провели оптические линии в частных домах когда можно будет подключить скоростной интернет?

            • Анонимно
              17.04.2020 18:07

              Частные дома не интересны провайдерам, так как расходов много по прокладке кабеля, а доходов мало.

    • Анонимно
      17.04.2020 10:55

      Согласен. Доступность интернета очень хорошей нужно сделать по региону.

    • Анонимно
      17.04.2020 11:28

      И в центре Казани, на Япеева рядом с домом колодец с оптикой, но ответ Таттелекома: "нет технической возможности".

  • Анонимно
    17.04.2020 08:12

    Год неплохо отработали, с финансами понимаю все ок, осталось сети по Татарстану обновить и принести счастье всем клиентам )

  • Анонимно
    17.04.2020 08:12

    Многое на плечах телекомщиков, смелые ребята, не боятся.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:13

    У нас дети на удаленке учатся... Честно говоря тяжело и мы все устали, уж лучше на досрочные каникулы отправили бы и у всех проблем бы поубавилось - у детей, родителей, учителей (им отдельный поклон!), даже у этих же операторов!

    • Местный
      17.04.2020 08:55

      Смотрите какое время настало. Про кого сейчас мы чаще вспоминаем добрым словом? Это врачи по 8-12 часов в защитных халатах. Это учителя, мы тут со своими детьми дома измучились, а они должны с 25-30 детьми справляться.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:09

      Досрочные каникулы и так объявили. 25-30 мая

  • Анонимно
    17.04.2020 08:17

    Чтобы открыть личный кабинет по номеру личного счёта нужно идти в офис Таттелекома. Скажите, как такое до сих пор возможно?

  • Анонимно
    17.04.2020 08:19

    Ввиду вашей монополии в районах вопрос: когда будет нормально работать интернет в райцентрах?! Это ужас какой-то

    • Анонимно
      17.04.2020 09:02

      В Дрожжановском районе у нас всё нормально. Слава Богу есть Таттелеком. Федералы особо не хотят. У них и сотовая связь плохая и мобильный интернет. А про домашний так это вообще только Таттелеком.

    • автору комментария в 08:19

      Добрый день. Вы столкнулись с проблемами работы услуг связи нашей компании? Напишите, пожалуйста, нам детальную информацию на tech.support@tattelecom.ru Обязательно разберемся!

  • Анонимно
    17.04.2020 08:22

    Дистанционнка это ад!!!!! Самоизоляция тюрьма!!

  • Анонимно
    17.04.2020 08:23

    Все начали общаться по видеосвязи. У zoom акции подскочили на 20%. Думаю сейчас очень хорошо развиваются компании предоставляющие онлайн сервисы. Кста, кто чем пользуется для связи с друзьями и коллегами?

    • Анонимно
      17.04.2020 08:30

      Домашний телефон + skype

      • Анонимно
        17.04.2020 10:49

        Домашний телефон в этом плане надежный и не зависит от пропускной способности интернет-канала +

        • Анонимно
          17.04.2020 15:14

          Доброе утро.
          Операторские АТС все ip-шные. Лапша от телефона идет до шлюза в вашем доме или в соседнем, а дальше все по ip. Приоритет голоса выше, конечно, чем у остального, но если канал забьется, то и телефония встанет.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:24

    МэТэС конечно опростоволосился в конец, скорости никакой, в доме кроме них никого (( А ведь как все начиналось - подключайтесь, 250 "деревянных" в месяц, 100 мегабит будет... А в итоге кукуем, 3 мбита дай бог. спасибо

    • Анонимно
      17.04.2020 09:32

      МТС заманил многих на тариф за 340 рублей и показал "скорость", доказав поговорку про бесплатный сыр )

      • Анонимно
        17.04.2020 10:22

        чем 90 мб не нравится?

      • Анонимно
        17.04.2020 10:40

        поэтому ТТК сделал тариф за 290 руб, намусорили в подъезде с его предложением

      • Анонимно
        17.04.2020 11:50

        На Летай у меня тариф 270 руб в месяц. Безлимитный интернет и много минут на звонки, даже не знаю сколько. Звоню, не задумываюсь, не заканчиваются.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:43

      вы компьютер давно включали? пользуюсь МТС - уже все хорошо.

    • Анонимно
      17.04.2020 11:31

      В техподдержку позвонить непробовали? Вот прям сейчас можно набрать. Помогает

    • Анонимно
      17.04.2020 12:12

      Самое интересное, что те, кто сидит у них на обычном тарифе - за 650 рублей. Скорость нормальная, а вот кто за 250 - тому «технические неполадки»

    • Анонимно
      17.04.2020 14:57

      50 мбит/с от мтс, стабильно, почти без обрывов, Чистопольская

  • Анонимно
    17.04.2020 08:29

    За городом стало 0,08 Мбит, а доходило до 20 Мбит в феврале. Где же ваши сети выдерживают?

    • Анонимно
      17.04.2020 08:49

      Пояснение в интервью, мобильная связь очень отличается по скорости в течении дня, у меня сейчас 3,68 Мбит, а вчера вечером была менее 1, здесь вариантов нет, нужен проводной инет, по другому стабильности не будет.

    • Анонимно
      17.04.2020 08:49

      Значит, должны поставить ещё одну базовую станцию.

      • Анонимно
        17.04.2020 10:49

        Есть такое явление как интерференция, можно хоть окружить вас базовыми станциями, но они будут мешать друг другу.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:23

      вы к ним в техподдержку обратитесь. У меня такая же ситуация была. Ко мне мастер пришел, теперь всё ок.

    • сообщение автору комментария в 08:29

      Указанная скорость замечена при пользовании проводным или мобильным доступом в сеть интернет? Если напишете нам немного подробнее на tech.support@tattelecom.ru, обязательно всё проверим.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:34

    Вся торговля сейчас на онлайн кассах, терминалах оплаты банковской картой. При отсутствии интернет связи проблемы колоссальные. Дерзают меня сомнения, что скорость трафика искусственно занимается. Недели 2 назад интернет просто отключили, ссылаясь на плановые работы. И это в то время, когда все услуги :банки, все государственные службы, вся экономика сидит в ИТ "технологиях". На этот мой вопрос ответ был такой :"наш рабочий день с 8 до 17,суббота, воскресенье - отдыхаем." На этом надежда на "цифровизацию" страны подверглась сомнению.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:36

    "Летай" за городом 0,04 Мбит сейчас

    • Анонимно
      17.04.2020 08:59

      За каким городом? Хотя бы примерный посёлок? А то "на деревню дедушке"...

      • Анонимно
        17.04.2020 10:22

        д. В. Биябаш Апастовского района. Днем скорость фактически 0 - сайты сбрасывают сессию из за долгой загрузки. Даже не открывается оффсайт ТТК! Пользуемся только ночью. Тариф пакетный завязан мобилой - деньги берут сполна.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:04

      В деревне у нас отличный мобильный интернет Летай.

    • День добрый! Уточните, пожалуйста, полный адрес, по которому зафиксирована указанная скорость и при пользовании каким видом услуги. Будем рады Вашему сообщению на tech.support@tattelecom.ru

      • Анонимно
        17.04.2020 13:21

        Ребята! Я много раз обращался.Прекрасные у вас специалисты.Прекрасное отношение к клиентам.На местах монтера тоже чудо люди. Но...
        Скажите мне честно почему не можете устранить " замыкание" на линии в ТВ Летай?Буксует и кадр и голос. Причину 3 года не могут устранить.

      • Анонимно
        17.04.2020 15:58

        Подавал заявку на подключение, приезжал специалист на место, посмотрел - результата не могу узнать уже месяц

    • Анонимно
      17.04.2020 22:54

      Да вот это реальность по всем районам!

  • Анонимно
    17.04.2020 08:44

    Я пользуюсь услугой ТАТТЕЛЕКОМ и очень доволен качеством обслуживания. Спасибо славному коллективу этого предприятия Татарстана. Очень часто поступают заманчивые предложения от различных компаний, но я уже много лет являюсь клиентом ТАТТЕЛЕКОМ и не жалею об этом. На фоне эпидемии наша татарстанская компания связи показала себя надежной и эффективной. Молодцы! (Карабай)

  • Анонимно
    17.04.2020 08:46

    Интересно, а какие еще отрасли остались работать?

    • Анонимно
      17.04.2020 09:06

      ну, медицина, питание, товары первой необходимости, бытовые прежде всего, весь ритейл, много кто на доставках (рестораны кафе, косметика), ателье маски шьют) можно продолжать бесконечно

  • Анонимно
    17.04.2020 08:47

    В Кировском беда. Вы думаете нагрузка на Вашу справку просто так выросла?

  • Анонимно
    17.04.2020 08:47

    Слова благодарности нужно сказать не только новому руководству ТАТТЕЛЕКОМА, но и прежнему. Основная заслуга в качественной и эффективной работе предприятия, все таки принадлежит Лутфулле. (Карабай)

    • Анонимно
      17.04.2020 09:57

      Мы же не знаем, что там на самом деле, просто так всех не поменяли бы.

  • Анонимно
    17.04.2020 08:48

    Молодая команда Таттелеком старается молодцы. Но до прорывов старой команды во главе с Шафигуллиным пока далековато. Вся основа тогда была заложена. А пока внедряются новые технологии.

    • Анонимно
      17.04.2020 09:26

      Одно дополнение, новую команду попросили прийти, так как много вопросов было по старой.

      • Анонимно
        17.04.2020 10:03

        Если люди работают по 15-20 лет, всегда есть вопросы. И результаты.

      • Анонимно
        17.04.2020 10:13

        Правда на 100%. Если бы старая команда работала как следует, то она бы и продолжала работать. Как думаете, почему в деревнях у многих старые линии и за 10 лет ничего не было сделано?

        • Анонимно
          17.04.2020 18:04

          А за год что то сделала новая команда в этом плане... Нет.

          • Анонимно
            17.04.2020 23:37

            Есть попытки. Но возникают вопросы. Раньше боролись с воздушками, сейчас хотят по быстрому срубить денег, поднять свой рейтинг крутых менеджеров. А технарям на земле, как потом работать? Без автовышек ни чего не сделаешь.

  • azat shah
    17.04.2020 09:06

    B2B ТТК молодцы. быстрая ОС, клиенто ориентированность. так держать!

    • Анонимно
      18.04.2020 00:05

      ТТК (ТрансТелеКом) - Молодцы. ТатТК (ТатТелеКом) тоже стараются.

  • Анонимно
    17.04.2020 09:19

    Качество инета у вас плохое. Теле тоже с дрыжикамм показывает. Буду пробовать альтернативных поставщиков. Оставался с вами только из за домашнего телефона. Теперь думаю, что он мне не нужен. Все равно все общение по мобильному

    • Анонимно
      17.04.2020 10:35

      Добрый день. Напишите, пожалуйста, в нашу техническую поддержку на tech.support@tattelecom.ru информацию с адресом, по которому заметили проблемы с качеством услуг и номером телефона для связи. Обязательно во всем разберемся.

  • Анонимно
    17.04.2020 09:54

    Почему 1 мб для юр лиц и физ лиц имеет разную стоимость. Непонятно

  • Анонимно
    17.04.2020 10:08

    слишком тяжелая компания, что с предложениями, что с сервисом. Недавно предложили вернуться на тариф за 290 рублей (интернет и телевидение), но нет, спасибо

    • Анонимно
      17.04.2020 10:55

      Если честно, мне плевать, легкая компания или тяжелая. Я даже не понимаю,ьч то это такое. Если она дает мне быстрый интернет, остальное меня не волнует. У родных в деревне есть хотя по меди интернет от ттк. Большая трйока вообще туда не идет.

  • Анонимно
    17.04.2020 10:13

    удивительно, но именно сейчас интернет от таттелекома стал стабильней, в мирные времена случались зависания. Спасибо!

  • Анонимно
    17.04.2020 10:13

    В Лаишевском районе очень медленный кабельный интернет, как будто в двухтысячных живем!скорость показывает 5-6 мбит в секунду, а на деле и того меньше! Включишь телевидение - начинает тормозить, т.к. мощности сети не хватает!

    • Анонимно
      17.04.2020 11:06

      Здравствуйте! Пожалуйста, напишите на tech.support@tattelecom.ru как наши технические специалисты смогли бы с вами связаться. Будет отлично, если в сообщении также укажете номер лицевого счета.

    • Анонимно
      17.04.2020 23:42

      Похоже на adsl сидите... это как купить Логан и требовать от Рено комфорт Мерседеса. Хотите интернет пошустрее, отказывайтесь от IP тв. Или тяните оптику.

  • Анонимно
    17.04.2020 10:15

    У них в "мирное время" в селах интернет тормозил, т.к кабели старые. О чем речь вообще.

  • Анонимно
    17.04.2020 10:30

    В интернете как с мусором , возросло дома , убавилось на рабочих местах . В общей сложности и то и другое убавилось в потребление в переработке . Обе темы с подтекстом на увеличение тарифов .

  • Анонимно
    17.04.2020 10:30

    Многие компании пытаются потеснить регионального оператора, демпингуют, опускали цены ниже, чем в соседних регионах.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465357

    А что вы хотели. Это называется "конкуренция". Но монополисту этого не понять.

    • Анонимно
      17.04.2020 11:03

      Я тоже за конкуренцию во всем. Но не за счет демпинга. Все остальное - только "за". И Нурутдинов вроде об этом где-то уже говорил. Останемся мы без местного оператора, цены станут такими же, как в других регионах.

  • Анонимно
    17.04.2020 12:16

    Еще бы договорись с одним хотя бы интернет онлайн кинотеатром по бесплатному просмотру клиентами фильмов, например ivi и т.д.Не тянет интернет 100 MB контент без лагов.

    • Местный
      18.04.2020 09:52

      То есть Вы хотите, чтобы оператор за свой счёт, бесплатно для Вас, предоставил бы Вам тяжёлый контент, да ещё забивая им свою сеть?! Не хило Вы раскатали ...!

  • Анонимно
    17.04.2020 12:45

    Мобильная телефонная связь в Заречье Новошигаелевского работает с перебоями, скорость мобильного интернета там же скачет от 1 до 4 мбит\сек в разное время суток, в центре города возле Ипподрома мобильного интернета почти нет 0.7 мбит\сек в режиме Е. Дерзайте!

  • Анонимно
    17.04.2020 14:11

    Очень доволен работой ТАТТЕЛЕКОМ! Молодцы! Не зря Татарстанская компания прокладывала оптику до населенных пунктов и строила сотовую связь! Время подтверждает правильность принятых инвестиционных проектов и их реализацию. СПАСИБО! Так держать!

  • Анонимно
    17.04.2020 14:35

    Айрат Рафгатович ! Сделайте GPON в райцентрах, пожалуйста. Удаленно обучаться ни как не получается у детей.

  • Анонимно
    17.04.2020 15:02

    4G у Летая ужасный в Казани на кварталах, видео не тянет, вечерами вообще обрывы постоянно, дешево, но очень сердито, садомазохизм.

  • Анонимно
    17.04.2020 20:34

    Айрат - лучший образец самородка достойного достигнутого.

  • Анонимно
    17.04.2020 21:34

    Техподдержка таттелекома очень низкого качества, у них один ответ: перезагрузите модем) и это вы называете "передовой" компанией?

    • Анонимно
      17.04.2020 23:48

      Интересно, а высокое качество по Вашему как должно начинаться? Самое интересное, что в большинстве случаев перезагрузка помогает )))

    • Анонимно
      18.04.2020 18:22

      автору комментария в 21:34

      Благодарим, что поделились своим мнением. Для нас это очень важно, т.к. мы уделяем большое внимание качественному обслуживанию клиентов.

  • Анонимно
    17.04.2020 23:43

    Уже три года в качестве интернета за городом - 4G модем с симкой Летай. До самоизоляции всё было прекрасно, скорости хватало. Сейчас видимо все в округе самоизолировались за городом и скорость сильно просела, работать невозможно стало. Пришлось в модем ставить симку МТС и никаких проблем - скорости хватает и на работу и на учебу и на мультфильмы для младшего. Один минус - цена в три с лишним раза выше чем у Таттелекома, зато скорость по замерам в пять раз выше.

    • Анонимно
      18.04.2020 18:27

      автору комментария в 23:43

      Вы уже обращались в службу поддержки компании по данному вопросу? Если направите нам на tech.support@tattelecom.ru скрин с замерами и точный адрес, то передадим сведения в технический блок для проверки работы сети.

  • Анонимно
    18.04.2020 10:00

    Шафигуллинские сети еще долго и надежно будут служить народу. Спасибо Лутфулла Нурисламович Вам за наследство!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль