Пандемия китайского коронавируса 
17.04.2020

Ильсур Метшин о ситуации в школах: «Надо извлечь уроки, например сделать пятидневку»

2,6 тыс. семей ждут гаджетов, 40% учатся по телефону, качество образования уходит в минус

«Веками преподавали в режиме «парта, учитель, вопросы – ответы» — и вдруг больше 100 тысяч детей сразу в режиме онлайн», — говорил Метшин директорам школ, понимая, что не все в дистанционном обучении удалось сделать на пять. О том, почему некоторые родители мечтают об электронной «халяве», как втрое сократилось число нуждающихся в оргтехнике, как ищут недостающие ноутбуки и планшеты, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ильсур Метшин: «Никаких иллюзий нет, веками преподавали в режиме парта, учитель, вопросы — ответы, и вдруг больше 100 тысяч детей сразу в режиме онлайн» Ильсур Метшин: «Никаких иллюзий нет, веками преподавали в режиме «парта, учитель, вопросы – ответы» — и вдруг больше 100 тысяч детей сразу в режиме онлайн» Фото: kzn.ru

БЕЗ ГАДЖЕТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСТАЮТСЯ 2,6 тыс. ШКОЛЬНИКОВ

Казань масштабно и со всей страной включилась в дистанционное обучение. «Дистант» начался с 6 апреля, его внедрение стоило немало нервов всем участникам: и детям, и учителям, и родителям. Первые результаты накануне обсудил с директорами школ мэр Казани Ильсур Метшин.

«Вы не только руководители образовательных учреждений, но и, как принято называть, еще „играющие тренеры“. Сами преподаете, знаете обо всех вопросах не понаслышке. Потому хотелось бы из ваших уст об этих вопросах услышать», — открыл он совещание и предоставил слово начальнику управления образования исполкома Казани Иреку Ризванову.

Первая проблема, которая возникла сразу после перехода на «дистант», — это нехватка гаджетов. Сначала родители 7,2 тыс. учеников заявили: нет дома свободного компьютера, нет даже планшета, рассказал чиновник. Но неделю спустя, когда перспектива «грызть науки» удаленно стала неизбежной надолго, число «безгаджетных» школяров сократилось до 3 755. Большинство родителей выкрутились: или купили, или починили то, что было, или принесли с работы, или взяли у знакомых. Затем пошла вторая волна: ноутбуки и планшеты выдали за счет бюджета РТ, спонсоров. Еще 155 гаджетов в рамках благотворительной акции передали для детей горожане. Но все равно многие школьники технически еще не готовы заниматься дистанционно. 

Есть, правда, в этом вопросе некоторая тонкость. «Услышав, что есть возможность что-то получить бесплатно, многие хотят ею воспользоваться, не разбираясь в условиях. Но мама, которая одна воспитывает троих детей и не имеет возможности купить хотя бы один планшет, и семья, где на троих детей два ноутбука, а хотелось бы три, — это все-таки разные вещи», — сказал Ризванов.

Ирек Ризванов: «Услышав, что есть возможность что-то получить бесплатно, многие хотят ей воспользоваться, не разбираясь в условиях» Ирек Ризванов: «Услышав, что есть возможность что-то получить бесплатно, многие хотят ею воспользоваться, не разбираясь в условиях» Фото: kzn.ru

Метшин поинтересовался, есть ли реальная картина по этой нуждаемости. Сколько устройств надо, если исключить такие «хотелочные» желания? Оказалось, нужно еще 2,6 тыс. гаджетов. Начальник управления образования уточнил, что все учащиеся 9–11-х классов обеспечены техникой, а вот у учеников с 1-го по 8-й класс не у всех есть доступ к дистанционному обучению. Пока эти дети обучаются или телефонным методом, или через распечатки и флешки.

«Может, нам за счет бюджета купить и раздать школам?» — думал вслух мэр. А может быть, на помощь придет «Единая Россия», куда исполком передал заявку? Но пока вопрос остался открытым. 

Более 40% школьников учатся все-таки через телефон. Еще 22,9% учащихся пользуются персональными компьютерами, 31,7% — ноутбуками, 4,4% — планшетами. По словам Ризванова, дистанционно стабильно занимаются 93% казанских школьников. Для 7% (это 9 640) детей обучение организовано в смешанной форме, основные причины — плохой интернет или мобильная связь, болезнь ребенка и, наконец, отсутствие гаджетов. 

«Никаких иллюзий нет, веками преподавали в режиме „парта, учитель, вопросы – ответы“ — и вдруг больше 100 тысяч детей сразу в режиме онлайн», — подытожил Метшин.  

55% ОПРОШЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСТАВИЛИ ОНЛАЙН-УЧЕБЕ «ОЧЕНЬ ХОРОШО»

Через неделю после старта «дистанта» управление образования запустило онлайн-опрос школьников и их родителей. Анкету оперативно помогли разработать специалисты ситуативно-аналитического центра КФУ и социологи Высшей школы экономики. За первые же сутки на вопросы ответили около 40 тыс. человек. Активнее всего были родители — аж 26 тыс. обеспокоенных пап и мам. А еще 2 728 учителей и 10 тыс. учащихся.

По словам Ризванова, на вопрос, удовлетворены ли ученики организацией образовательного процесса, 29,8% ответили «Однозначно да», еще 48,4% — «Скорее да», 17,7% — «Скорее нет», лишь 4,1% респондентов — «Однозначно нет».

«Мы, честно говоря, были готовы встретить негатив от родителей. Но результаты показали, что более 55 процетнов опрошенных оценивают „дистант“ очень хорошо, — рассказал начальник управления образования. — На вопрос, легко ли вашим детям учиться в таком формате, большинство родителей поставили средний балл».

РОДИТЕЛИ ПРОСЯТ ПЯТИДНЕВКУ. А ГОРОДУ НУЖЕН МОНИТОРИНГ САМОЧУВСТВИЯ СЕМЕЙ — КРИЗИС БУДЕТ УГЛУБЛЯТЬСЯ 

По мнению мэра, после того, когда пандемия закончится и все школы вернутся к нормальному режиму работы, нужно использовать полезный опыт «дистанционки». «Есть ли перспективы у этого формата? Какие плюсы? Что можно сохранить в будущем?» — задал он вопрос директорам школ.  

Айдар Шамсутдинов, директор школы №165, подтвердил, что у дистанционного обучения есть свои плюсы, например возможность выстроить обучение индивидуально. «Но сейчас объективно это не то обучение, которое идет один на один с учителем», — сказал он. По словам директора лицея №35 в «Солнечном городе» Глухаревой Елены, школа сейчас перегружена и дистанционное обучение — выход, это разгрузка второй смены. Кроме того, как она отметила, дистанционное образование — хорошее подспорье для надомного обучения. К примеру, в лицее №35 сейчас 13 учеников, которые по состоянию здоровья не ходят в школу. Раньше дистанционная технология была не отработана.


«Многие родители говорят о пятидневке, возможно сокращение (учебной недели — прим. ред.) до нее с помощью выведения на „дистант“», — предложила Глухарева.

Метшин уточнил у Ризванова, возможно ли перейти на пятидневку. Оказалось, что да. В управлении образования уже пару недель прорабатывают нормативы. 

«Время пройдет, и надо обязательно извлечь уроки, обсудить, например сделать пятидневку, — загорелся идеей градоначальник, добавив, что и федеральные, и республиканские нормативы должны быть соблюдены. — Директорскому корпусу дайте поручение. Все плюсы дистанционного обучения с нового учебного года нужно применить».

После того, когда пандемия закончится, и все школы вернутся к нормальному режиму работы, полезный опыт дистанционки пригодится в работе После того, когда пандемия закончится и все школы вернутся к нормальному режиму работы, полезный опыт «дистанционки» пригодится Фото: kzn.ru

Как рассказала директор лицея №121 Валентина Афонская, дети в 1–4-х классах в ее школе уже с 1 сентября 2019-го учатся пять дней в неделю. «Мы весь этот год работаем на пятидневке. Я не нарушаю, как вы говорите, федеральный закон. Есть СанПиНы и количество часов, которое положено отвести при пятидневке. Они отличаются друг от друга. Потому переход на пятидневку — это прежде всего огромная работа директоров», — объяснила она.

Мэр Казани уточнил, успеют ли учителя закончить обучение вовремя. «Успеем мы образовательный процесс до 25 мая завершить?» — спросил он у директоров и получил утвердительный ответ. «Мы сторонники того, чтобы учебный год закончился вовремя, так, как и всегда», — сказала одна из руководителей. 

В конце совещания градоначальник отдал должное учителям. «Ситуация с дистанционным обучением еще раз показала умение в любых ситуациях находить решение, — сказал он. — Работа начиналась при героически сложных условиях, но вы взяли на себя ответственность, набрались терпения и справились с ней. Спасибо всем учителям за большую работу в таких непростых условиях».

А еще Метшин попросил внимательно следить за самочувствием семей. «Эксперты прогнозируют на ближайшее будущее кризис, многие семьи могут оказаться в сложных обстоятельствах. Прошу директоров вместе со своими коллективами быть центром мониторинга в этой ситуации», — заключил он. Главная цель понятна: городу надо знать, кому и какая помощь может потребоваться — от доброго слова до хлеба насущного.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (240) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.04.2020 14:26

Для всех напомню вместо 10 классов сделали 11 летнее образование что бы дети в субботу не учились ! Потом учителя что бы увеличить зарплату заняли субботу, а потом и дом уроки ! Кстати в Москве 5 днёвка и Все ок ! А у нас учителя только задания раздают , очень низкий уровень поэтому результата нет! Из-за учебных суббот дети не могут отдохнуть а родители становятся загонными не куда семьей не поездишь на выходные отдохнуть ! У меня 3 детей 15 лет школьного ада ! Дети учатся на отлично ! Школа Заняла все время !!!

  • Анонимно
    17.04.2020 11:45

    на дистанционке обязательно надо пятидневку

    • Анонимно
      17.04.2020 12:11

      А я против пятидневки
      Не сейчас, а вообще
      Нагрузку надо распределять равномерно

      • Анонимно
        17.04.2020 12:46

        Мы тоже против
        И так в школе не учатся, теперь ещё и пятидневка?
        Бастовать будем
        Не дадим сокращать количества уроков!
        Хватит экспериментировать над нашими детьми!!!

      • Анонимно
        17.04.2020 12:48

        Какая пятидневка???
        Тут после дистанционного обучения семидневку надо вводить, добирать пропущенное
        Совсем из наших детей хотите сделать?

        • Анонимно
          17.04.2020 20:26

          Сами 5 дней на работу ходите, похоже не особо надрываясь. А дети должны умереть в школе.
          Вам просто в субботу с детьми возиться неохота

          • Анонимно
            17.04.2020 21:06

            Зачем умереть?
            Дети в школу за знаниями ходят
            Мы учились шесть дней и никто в школе не умер)

            • Анонимно
              20.04.2020 15:29

              Зря вы смеётесь, у меня так знакомая сердечный приступ получила перед экзаменами - нервное перенапряжение. Так что и в учебе нельзя переутомляться, необходимо чередовать с отдыхом. Пятидневка весьма правильное решение.

        • Анонимно
          18.04.2020 09:31

          Так и задумано. Нынешнему государству нужны послушные, а не умные. Ибо умные начинают задавать неудобные вопросы, не верят в чушь про то, что элитам деньги, счета и недвига за рубежом нужнее, чем людям хлеб. Образование выполнит поставленную задачу! Народ будет шелковым.

      • Анонимно
        17.04.2020 12:48

        А суббота получается будет платной?
        Спасибо, не надо

      • Анонимно
        17.04.2020 13:09

        Дети и так перегружены
        Зачем добавлять еще один урок в будни?
        Совсем обезумели?
        Какая пятидневка???

      • Анонимно
        17.04.2020 14:26

        Для всех напомню вместо 10 классов сделали 11 летнее образование что бы дети в субботу не учились ! Потом учителя что бы увеличить зарплату заняли субботу, а потом и дом уроки ! Кстати в Москве 5 днёвка и Все ок ! А у нас учителя только задания раздают , очень низкий уровень поэтому результата нет! Из-за учебных суббот дети не могут отдохнуть а родители становятся загонными не куда семьей не поездишь на выходные отдохнуть ! У меня 3 детей 15 лет школьного ада ! Дети учатся на отлично ! Школа Заняла все время !!!

        • Анонимно
          17.04.2020 14:51

          Если кто-то из родителей желает своим детям шестидневку, то можно дифференцирвать: кто-то пусть учится 5 дней, а те, кому этого мало - 6 дней.
          И проблема, сколько дней в неделю учиться, будет решена. Родители 6-дневочников останутся довольны.

          • Анонимно
            17.04.2020 15:20

            А что мешает это сделать ?
            Учитесь лично 5 дней
            Никто же не против

            • Анонимно
              17.04.2020 17:19

              Мешает сделать то, что сейчас 6дневка. Если нормально распределить нагрузку, то нормально. Но так ли это нужно?

        • Анонимно
          17.04.2020 15:37

          Чтобы у всех классов была пятидневка нужно сокращать количество часов, иначе по СанПину не получается пятидневка, т.к. слишком большая нагрузка по часам в день. На сегодняшний день, если соблюдать СанПин только первоклассники могут учится пять дней

          • Анонимно
            17.04.2020 17:27

            В Москве учиться пять дней, и даже вроде в Башкирии. Мы чем хуже

          • Анонимно
            17.04.2020 17:33

            Вы чего-то путаете.

            Первоклашки учатся только и исключительно по пятидневке - у них другого варианта нет, СанПиН не позволяет.

            А вот для детей, начиная со 2 класса, существует два варианта учебных планов. Один рассчитан на 5-ку, второй - на шестидневку. Во втором учебном плане больше предметов по выбору, чем в первом.

            А количество обязательных предметов абсолютно одинакова в обоих вариантах учебных планов.

            Дети перегружены из-за того, что им кучу предметов по выбору навязали вдобавок к обязательным. А сейчас пугают, что, якобы, при переходе на пятидневку будет уроков не хватать.

            Только оно фигня. Количество русского, математики и других основных предметов, по результатам которых в ВУЗы принимают, останется неизменным. А вот количество предметов по выбору сократится на 3 урока в неделю.

            И дети, наконец-то, вздохнут свободнее. И смогут основным предметам больше времени уделять.

            • Анонимно
              17.04.2020 18:16

              СанПиН нельзя нарушать никакой пятидневки

              • Анонимно
                17.04.2020 19:06

                А с чего Вы решили, что пятидневка СанПиН нарушает?

                Она, вообще-то, СанПиНом и предусмотрена.

                • Анонимно
                  17.04.2020 19:18

                  Пятидневка увеличивает количество уроков в будни, а это ведет к наршению СанПиНа

                  • Анонимно
                    17.04.2020 20:02

                    Вы СанПиН-то читали?
                    Пятидневка предусматривает снижение учебной нагрузки на 3 урока в неделю. Уроков по выбору становится меньше, уроков, требования к результатам усвоения которых предъявляет ФГОС - столько же, сколько и при шестидневке.

                    На выходе мы получаем, что в начальной школе у детей один раз в неделю будет день, когда уроков становится на один больше, чем при шестидневке, но зато освобождается вся суббота. День, само собой, берется наименее загруженный. Т.е. при шестидневке у нас есть четыре дня по четыре урока и два дня в неделю - по пять уроков. Итого - 26 часов в неделю.

                    При пятидневке будет не 2 дня по 5 уроков, а 3 дня по пять уроков. Но зато вся суббота будет свободна. Итого - 23 урока. Ровно столько, сколько должно быть при пятидневке.

                    • Анонимно
                      17.04.2020 20:23

                      Нам не нужно снижение уроков
                      Мы в школу учится пришли

                  • Анонимно
                    20.04.2020 20:55

                    Неправда! Никаких нарушений СанПиН нет. Мы второй год учимся по 5-тидневке, сейчас у нас 5й класс, 1 день 5 уроков, 4 дня 6 уроков, что соответствует 2му учебному плану. У нас просто 1 час родного языка, а не 3-4 как у тех, кто на 6-тидневке. Если директор и администрация школы умная - никаких нарушений нет! Наши дети стали учиться лучше и меньше болеть- это отмечают и учителя, и родители. У детей появился день для отдыха, и они успевают хоть чуть -чуть передохнУть и восстановиться...

            • Анонимно
              17.04.2020 19:24

              У детей нет предметов по выбору, никто из детей предметы не выбирает. Все учебные предметы обязательные

              • Анонимно
                17.04.2020 20:02

                Учите матчасть, товарищи. Про вариативку почитайте - а то такую ересь пишите, что читать стыдно.

              • Анонимно
                17.04.2020 21:11

                Должны быть все предметы обязательными, в жизни они пригодятся в той или иной форме. Это мы проходим всю жизнь, даже на пенсии. Выбирать не надо

          • Анонимно
            17.04.2020 20:51

            Вы бездельники если так думаете. Работаете кое как 40 часов в неделю и хотите что бы ваши дети умирали на учебе. 6 дней по 5 уроков уже 30 часов плюс на домашнее задание 6 дней по 3 часа минимум ,это 18 часов и всего 48 в неделю . Плюс к этому дополнительно Музыка, иностранный , спорт и ещё черт знает что.
            Потом говорите 80 процентов школьников больны.
            Это вы их калечите

            • Анонимно
              17.04.2020 21:20

              Занимайся своими детьми
              Можете вообще не ходить в школу
              К нашим не лезь
              Получишь по рукам

              • Анонимно
                20.04.2020 15:30

                Тогда поговорите с учителями, чтобы ваши дети учились побольше и не мешали нашим детям учиться поменьше. Так вас устроит?

      • Анонимно
        17.04.2020 17:17

        Так пятидневка отлично подходит детям - пока большинство родителей на работе, они тоже учатся. Сильно наваливаться на детей тоже не стоит. Или предлагаете вообще 4-девку?

    • Моисей
      17.04.2020 12:13

      Ну что родители, поняли как тяжёл труд учителя?
      У вас один- 2 ребёнка, а в классе их до 30

      • Анонимно
        17.04.2020 13:09

        Каждый на себе почувствовал труд учителя))

      • Анонимно
        17.04.2020 13:15

        А как же построили уроки тат.языка в дистанционном обучение.Есть ли наработки для дистанционных платформ на татарском языке?Пригодились бы для малоформатных татарских школ на селе.

        • Анонимно
          17.04.2020 15:01

          Тат.язык хуже всех в дистанционке выглядит, как обычно. Родители в группе пишут п ужас, ничего не понимаем

          • Анонимно
            17.04.2020 16:26

            Зачем родителям понимать? Урок для детей

          • Анонимно
            17.04.2020 17:03

            Согласен. Английский, немецкий и китайский понимаем, а этот нет.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:22

      На дистанционке введите пятидневку. Нет сил уже, сначала уроки за монитором, потом до ночи- домашка за монитором.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:10

        А за счет чего пятидневка?
        За счет сокращения уроков?
        Или за счет переноса их на будние дни?

        • Анонимно
          17.04.2020 13:55

          Даешь шестидневку в четыре года, ой хотел сказать в пять дней!

          • Анонимно
            17.04.2020 17:19

            Так поэтому и сделали 6дневку, чтобы нагрузка была равномерней.

        • Анонимно
          17.04.2020 17:29

          Убрать татарский обязательный для русских. Минус шесть уроков ненужных,как раз пятидневка будет.

          • Анонимно
            20.04.2020 15:32

            Всегда можно найти каким образом перестроить так, чтобы всех устроило. Главное нормально подойти к этому.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:11

        а как раньше делали домашку? Как там можно столько возиться? По крайней мере в младших классах. Вы может и неделю будете одно задание делаать и под вас что ли подстраивать всю систему?

    • Анонимно
      17.04.2020 12:28

      И так знаний в школе мало дают, теперь и пятидневка?
      А суббота платная, да?
      Потом четырёхдневная, потом трехлетка, а все остальное платно?
      Нет, спасибо, не надо
      Только шестидневка

      • Анонимно
        17.04.2020 12:50

        Похоже к этому и идёт
        Родители нам надо обьеденятся
        Пятидневке нет!
        Из наших детей хотят сделать дебилов
        Им нужны рабы, а не образованные люди

        • Анонимно
          17.04.2020 14:06

          Все с ума на карантине посходили??? С сентября все пишут "сделайте детям 5ти дневку как по всей России" теперь уже не нужна?????

        • Анонимно
          17.04.2020 14:53

          12.50 Таким грамотным родителям, как вы, надо "обьеденятся", да еще и вместе с ребенком ходить в школу на уроки русского по шестидневке.

          • Анонимно
            20.04.2020 15:33

            Важнее не количество, а качество учебы. Поэтому 6 дней можно заменить на 5, главное чтоб учились нормально

        • Анонимно
          17.04.2020 16:14

          Научитесь писать грамотно!

        • Анонимно
          17.04.2020 17:24

          Кто не учился, тот и не будет учиться. Хоть 5, хоть 6 дней. Хоть очно, хоть на дистанте.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:12

        Это учителя наверно лоббируют, хотят в субботу отдыхать
        А то что наши дети получат меньше знаний их не волнует

      • Анонимно
        17.04.2020 13:24

        У нас уже на дистанционке пятидневка, удобно. В массе не все родители могут заменить учителей, но лично нам так даже удобнее. Увидели, кстати, какие пробелы у ребенка. Учителя менялись по предметам и несколько важных тем, оказывается, просто пропустили, рассчитывая то на предшественника, то на будущее. Сейчас восполняем пробелы. Школьные задания быстро делаем и нормально дальше сами занимаемся. Тем, у кого у родителей не хватает знаний или времени, можно посочувствовать с таким школьным образованием.

      • Анонимно
        19.04.2020 13:05

        Похоже, в Москве одни тупицы, там же все школы, и даже лицеи для одарённых детей, учатся по 5-дневке!

    • Анонимно
      17.04.2020 12:54

      Ну вот так всегда. Как учить дополнительным языком татарский, так в теории за. Когда доходит до практики большинство родителей против. В субботу хочется поспать, а не учить то, что многим не нужно.
      О том и был разговор все прошедшие годы. Нужно отталкиваться от желания самих людей.

      • Анонимно
        17.04.2020 14:03

        Есть желание сократить обьемы лит-ры прошлого века как то этот вопрос поднимала и бывший министр минобраза Васильева,а воз и поныне там.Как же иностранцы поступающие в российские вузы изучают сложные технические и нетехнические предметы в этих вузах без лит-ры прошлого века и получают дипломы вузов?

        • Анонимно
          17.04.2020 15:12

          В первую очередь надо сделать единые учебники по всей стране, а не как сейчас - в одной школе предмет учат по одному учебнику. в другой школе - этот же предмет по учебнику другого автора с другим изложением учебного материала.

    • Задание по русскому, 9 класс.

      "Замените словосочетание ПО ВНУТРЕННИМ ПРОСЕКАМ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание с одиночными пробелами между словами".

      Ну, а что? Нормальный дистант. Говорят, это несложно!

      Кто знает, пишите ответ.

      • Анонимно
        17.04.2020 21:41

        Бред какой то
        Лучше бы физику учили

        • Анонимно
          17.04.2020 21:45

          Зачем вообще это?
          Как это может пригодится в жизни?

        • Может и бред, но ведь за это (и нечто подобное) запросто впаяют тройку. Поскольку остальное-то мы смогли понять и смогли ответить. Но наверно где-то и ошиблись!

          Вот вам и "дистант". Загуглить этот question не удалось.

        • Анонимно
          18.04.2020 09:20

          Что то замудрили с такими заданиями ,особенно в 9 классе ,когда действительно нужно учить физику.Если есть такие образцы "синонимичными со связью примыкание..." то письмом посылать в минпрос с требованиями сократить такие задания ничего не дающими и отнимающими время у школьников в 9 классе.В нынешнее время лучше изучать физику.Школьники не знают как работает схема диодного "моста" который применяется в многих электронных устройствах для преобразования переменного тока получаемого из бытовой сети в постоянный ток.А ведь эти знания из физики в нынейшей ситуацией жизненно необходимы:в тех же аппаратах исскуственной вентиляции легких (ивл) для питания электронных плат применяется схема диодного"моста".В случае пробоя диода в этом диодном "мосте" аппарат ивл не будет работать и без соответствующих знаний по физике его не отремонтировать ,а отказ аппарата ивл связан с человеческой жизнью.Вот поэтому требовать чтобы сокращали такие несуразные задания по языку,аргументируя что школьники не могут сосредоточиться на изучении физики ,высшей математики,органической химии в 9-11 классах и убрав такие задания останется время и на пятидневку.

  • Анонимно
    17.04.2020 11:46

    а у меня во время изоляции сын-дошкольник читать выучился

    • Анонимно
      17.04.2020 12:30

      Обучение в таком формате не вечное. Уж можно заниматься дома до конца учебного года.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:13

        У нас в субботу 6 уроков
        И куда их теперь?
        При чем все серьезные. Алгебра, физика, химия
        И что с ними?
        Отменить?

        • Анонимно
          17.04.2020 16:15

          Отменить можно часть технологии, физкультуры, родных языков и вместо этого освободить субботу.

          • Анонимно
            17.04.2020 16:37

            Не надо ничего отменять
            Вы из детей совсем дебилов хотите сделать?

          • Анонимно
            17.04.2020 17:21

            Вот-вот, часть уроков на дистанционке еще нормально не проведешь, поэтому обучение можно будет сделать эффективней. Надо только золотую середину найти.

        • Анонимно
          17.04.2020 17:27

          Убрать все эти родные псевдоуроки. Как раз минус 4 в день. Вот вам и пятидневка.

      • Анонимно
        17.04.2020 14:12

        наивный Вы, скоро всё будет на дистанционке, давно лоббируют уже...

    • Анонимно
      17.04.2020 12:37

      А за счёт чего пятидневка?
      За счёт сокращения предметов?
      Спасибо, не надо
      Учите наших детей как положено
      Как в СССР

      • Анонимно
        17.04.2020 14:14

        В СССР была ДЕСЯТИЛЕТКА!!!
        А сейчас 11-летка + шестидневка.
        Детей совсем не жалко?!!!
        При 11-летнем обучении вполне возможна пятидневка.

        • Анонимно
          17.04.2020 17:58

          Живём по европейски, всё ненужное к нам. А Европа переходит на на Советское образование

        • Анонимно
          17.04.2020 19:08

          Огласна. Насколько я помню, в свое время 11-летку вводили специально, чтобы разгрузить детей. Но, в итоге, нагрузка только увеличилась. 11 лет по 6 дней в неделю, это же кошмар. Они учатся больше нас на целый год. С детьми поговорить времени нет. Причем, времени нет у детей. Обязательно нужен дополнительный выходной по субботам. Тому, кто хочет учиться, достаточно и 5 дней, а кто не хочет, и 6 много.

          • Анонимно
            17.04.2020 19:22

            Никто не против
            Разгружайте
            Но своих
            Не ходите в субботу
            Можете и в среду не ходить
            Но сами
            А нашим детям нужны знания
            У них нет родителей которые им приготовили теплое место
            Они сами будут пробиватся
            А для этого знания нужны
            Так что лучше держитесь подальше от наших детей
            Рекомендую
            Ваша свобода заканчивается там где начинается наша
            Понятно обьяснил?

      • Анонимно
        17.04.2020 17:22

        Может в СССР и была хорошая система образования, но с тех пор прошло уже 30 лет. И время требует другой системы.

  • Анонимно
    17.04.2020 11:47

    Пятидневку давно пора сделать детям. И каким то обратом оптимизировать учебный процесс, в том плане что портфель с учебниками ученика начальной школы очень тяжёлый, не всем взрослым порой легко его тащить. А дети таскают туда обратно каждый день, это не на пользу здоровью.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:30

      Пятидневка не нужна
      Это добавит в будни по одному дополнительному уроку, а дети и так перегружены

      • Анонимно
        17.04.2020 12:51

        Какая ещё пятидневка?
        Кто хочет, пусть ходит в школу 5 дней
        Хоть 3
        А наших детей не трогайте

      • Анонимно
        17.04.2020 13:09

        А то, что по субботам по два урока - физра и труд - это ничего? Давайте откажитесь сами от пятидневной рабочей недели и переходите на шестидневку, снизите себе нагрузку на работе.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:14

        Если добавится в будни, то как на секции ходить?
        Об этом кто то подумал?

      • Анонимно
        17.04.2020 14:24

        В Ульяновске все классы перевели на пятидневку, все счастливы. Количество часов в неделю при 5-дневке чуть меньше, поэтому у детей примерно столько же уроков в день.

        • Анонимно
          17.04.2020 15:19

          И каков Уровень знаний ульяновских школьников?Все бегают по Репетиторам.А репетиторы,сами же,учителя,что ведут уроки.Шабашники.

          • Анонимно
            19.04.2020 13:25

            А у нас в Казани при 6-дневке точно так же по репетиторам бегают!

  • Анонимно
    17.04.2020 11:50

    Образования в нашей стране нет, как нет медицины, ЖКХ и всего прочего. Имитация и фикция. Только деньги почитаются превыше всего. Золотой телец.

    • ЛДПР
      17.04.2020 12:13

      Все здесь живы пока есть НЕФТЬ и ГАЗ...ее не будет, не будет соц. выплат и всего остального....в итоге рано или поздно полная деградация....

      • Анонимно
        17.04.2020 17:23

        Как не будет - потребуется производить развитие других отраслей, все будет нормально - всегда можно найти выход. Но с таким отношением как у вас... кем сами работаете?

    • Анонимно
      17.04.2020 12:13

      Образование у нас в отличии от многих стран бесплатно, в том числе частично высшее. Медицина тоже бесплатная. Во многих странах без дорогой медицинской страховки вас даже в больницу не повезут, а в случае пожара или работы аналогов МЧС вам выставят внушительный счёт, который придётся оплачивать самому, если нет страховки. Так что все познаётся в сравнении.

      • Анонимно
        17.04.2020 12:53

        Не боись, исправим
        Пятидневка первый шаг
        Сокращение уроков
        2+2 научим, а остальное платно

        • Анонимно
          17.04.2020 13:48

          Ни каких пятидневок
          Образование в стране бесплатно
          Закреплено Конституцией

  • Анонимно
    17.04.2020 11:51

    Давно пора пятидневку, как в других городах.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:32

      Я против
      Дополнительные занятия сразу вылетают
      Ребёнок не будет успевать никак
      Что теперь музыку и борьбу на субботу переносить? Бред

      • Анонимно
        17.04.2020 12:53

        Ну да
        Спортом при пятидневке ребёнок уже не сможет заниматься
        Ни к чему это

      • Анонимно
        17.04.2020 13:11

        У школьников такая же напряженная неделя, как и у работающих. Он имеют право два дня отдохнуть, провести время с родителями, заняться спортом, ходить в кружки и т.п.

        • Анонимно
          17.04.2020 13:49

          Отдыхайте
          Никто не против
          Но к нашим детям не лезьте

        • Анонимно
          17.04.2020 16:11

          13.11
          Все кружки предлагаете перевести на субботу?
          Ерунда какая то

      • Анонимно
        17.04.2020 13:15

        Мы тоже против пятидневку
        Кто хочет может не ходить в субботу
        Классы свободней станут

      • Анонимно
        17.04.2020 17:25

        Почему бы и нет.

    • Анонимно
      17.04.2020 17:24

      В других городах в среднем в день больше уроков + на выходные заваливают домашним заданием. Везде есть свои плюсы и минусы, если так посмотреть. В Казани образование тоже хорошее.

  • Анонимно
    17.04.2020 11:53

    Давно пора на пятидневку всех перевести! Почему родители отдыхают два дня в неделю, а дети - один? За пятидневку!!!

    • Анонимно
      17.04.2020 12:55

      Не ходите в субботу и все
      А к нашим детям не надо лезть
      Понятно объясняю?

      • Анонимно
        17.04.2020 13:59

        Понятно. Своих детей можете в школе прописать , и навещать иногда . Нам надо 5- дневку,как в других регионах.

        • Анонимно
          17.04.2020 16:12

          Делайте для себя лично добровольно все только за

          • Анонимно
            20.04.2020 15:35

            Тут такое дело, что надо решать для всех, только для части не выйдет сделать.
            Хотя, если согласитесь перенести все уроки татарского на субботу, то мы за.

        • Анонимно
          17.04.2020 20:55

          Точно, это похоже не анекдот, заприте наших детей в школе , я им еду буду приносить.

      • Анонимно
        17.04.2020 17:31

        Сбагрить ребенка в субботу в школу и отдыхать спокойно.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:12

      Так эти уроки просто раскидают на будни и нагрузка станет больше. Не тормозите)

      • Анонимно
        17.04.2020 13:50

        Я тоже так думаю
        А нагрузка должна быть распределенной

      • Анонимно
        17.04.2020 19:14

        Да никто ничего не раскидывает. Вы хотя бы разберитесь сначала в вопросе. Что за привычка у людей, рассуждать о предмете, не владея никакой информацией.

        • Анонимно
          17.04.2020 19:23

          Все владеют информацией, не один вы читать умеете
          Не надо себя считать умнее других

    • Анонимно
      17.04.2020 17:28

      Потому что у детей нагрузки больше. Но ничего страшного - тяжело в учении, легко в бою, сам Суворов велел.

  • Анонимно
    17.04.2020 11:58

    Конечно очень нужна пятидневка и детям и учителям.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:33

      По моему пятидневка это первый шаг к платному среднему образованию. Нельзя этого допускать

      • Анонимно
        17.04.2020 12:56

        Да так и будет
        Сначала суббота платная, потом пятница, потом четверг
        Нет господа, не выйдет

      • Анонимно
        17.04.2020 13:12

        Это только по вашему. Не надо нагнетать.

        • Анонимно
          17.04.2020 13:50

          Против пятидневку
          Мы учились 6 дней
          Не надо трогать

  • Анонимно
    17.04.2020 12:01

    ау чиновникии. перестаньте бредить про онлайн образование. это полная профанация. Дети в школах приобритают социальные навыки, умение общатся со своими сверстниками. Это сложный психологический процесс. Вы хотите кого вырастить ? дегенератов живужих в компьютерах? Зачем ставить эксперименты на живых людях? Вам напомнить чем эти эксперименты закончились в Германии в 30-х?
    Мы детей ржаем не для вас и ваших опытов

    • Анонимно
      17.04.2020 12:10

      12.01 А они впереди планеты, это наши иновасии, это наше фсе и что там еще. Главный посыл, после эпидемии не кормить детей бесплатно? И пятидневка обязательно будет, только по этой причине

      • Анонимно
        17.04.2020 13:14

        Вы головой ударились? Во всем мире сейчас перешли чисто на дистанционное обучение и работу. В России буквально из ничего за пару дней создали онлайн-обучение. Надо еще время, чтобы докрутить и сделать систему максимально удобной.

    • ЛДПР
      17.04.2020 12:13

      Вообще, да!!

    • Анонимно
      17.04.2020 12:25

      А я не против дистанционного обучения, но только факультативов и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

    • Анонимно
      17.04.2020 12:25

      До 20 века дети дворян учились дома, дегенератом никто не стал. И сейчас в Америке миллионы семей обучают детей дома. См. Robinson Curriculum например. На selimcan.org я начал готовить похожую программу, но пока она в зачаточном состоянии. Надо приучать детей с детства учиться самостоятельно по книгам. Это сложная но выполнимая задача. И очень ценный навык, так как в современном мире людям приходится учиться всю жизнь.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:16

        да что за дети у всех...сами не могут прочитать задание? Выучить стих? А раньше как занимались тогда? Раньше может родители болт забивали под предлогом "я же на работе устал" и не занимались детьми. А теперь в шоке, что оказывается бывает домашка. Помогать с уроками не означает орать над душой ребенка и вдалбливать в него что-то. Отстаньте уже от своих детей.

      • Анонимно
        17.04.2020 14:17

        Поддерживаю! (12.15) уважаемые родители, важнейшая задача школы - "научить учиться", привить человеку самостоятельность и творческий подход в решении жизненных ситуаций.
        К сожалению, во время онлайн-уроков рядом с учениками сидят мамы и ... активно подсказывают, нажимают, пишут за них.... Результат - апатия, отсутствие интереса, быстрое "выгорание"...
        Наши дети все умеют и понимают, у них прекрасная память и логика! Надо лишь чуть-чуть им помочь, научить учиться ). Сам работаю преподавателем 15 лет, аудитория - от 4 до 70 лет.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:27

      Сейчас это вынужденная мера. И привести в порядок такую систему обучения тоже нужно.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:39

      Судя по вашей грамотности, стандартное школьное образование вам не помогло

    • кузяка
      17.04.2020 12:41

      ВЫ, что недавно только поняли. Именно такая и поставлена задача: вырастить поколение дегенератов, которыми легче управлять. А, избранные для управления, будут учится в частных закрытых школах.

      • Анонимно
        17.04.2020 13:51

        Согласен
        Первый шаг к этому пятидневка

      • Анонимно
        17.04.2020 17:34

        Во всех известных мне частных школах пятидневка. Например в международной школе. Обучение там больше 60 000 в месяц. И никто там от пятидневки не страдает.

        • Анонимно
          17.04.2020 20:27

          А им не надо учится
          Для них места в вузах уже готовы и директорские кресла тоже
          Зачем им знания?
          Они вообще могут в школу не ходить

        • Анонимно
          18.04.2020 10:08

          ну, положим, обучение там стоит больше 70тыс. в месяц и ребенок проводит в школе время до 6 вечера, но вот результатов что-то нет: ни олимпиадников, даже на муниципалке ВОШ, ни стобальников, а аттестат выдают вообще 19 гимназии).

    • Анонимно
      17.04.2020 12:44

      Социальные навыки худо-бедно получают в школе, а с образованием туго. Приходится самообразованием заниматься, школа ничего не даёт.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:54

      Кто бредит? Дистанционка - это всего лишь выход из создавшейся ситуации. Детей же все равно надо учить. Кончится карантин - все в школы вернутся.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:13

      Вам лишь бы дай повод ныть и корчить из себя эксперта...Сейчас эпидемия. И сидите дома. Учебный год скоро закончится. А может и раньше его закроют даже.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:14

      но это временно, вы что сейчас предлагаете? заболеть всем разом в школах? хотите эксперимент провести заболеют или нет? вот над своим ребёнком такие эксперименты проводите, а мой пока и дома за компом пересидит

  • netatatrin
    17.04.2020 12:02

    проще было деньгами выдать родителям с отчетностью по чеку

  • Анонимно
    17.04.2020 12:02

    «Может, нам за счет бюджета купить и раздать школам?» — думал вслух мэр
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465394
    А может, за счет депутатов Госсовета, не?

  • Анонимно
    17.04.2020 12:02

    может ваще оставить удаленное обучени? а школы продать коммесантам. и детям хорошо и деньги будут

    • Анонимно
      17.04.2020 12:28

      Удаленка не заменит социального развития в школе. Но сейчас придётся из дома учиться, что поделать.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:18

      Что за безумные предложения? Пишите так, как будто ради смеха заставили дома учиться. Вы не в курсе, что эпидемия в мире? Или ваш ребенок так жаждет новых знаний, что готовы отправить его в школу во время короновируса? Или это вы просто жаждете избавиться от него скорее и скинуть все на школу??

  • Анонимно
    17.04.2020 12:02

    Почему нет единой государственной платформы для онлайн образования?
    Чем все эти годы занимались Сколково, Иннополис и министерство образования?

    • Анонимно
      17.04.2020 12:23

      12.02 Образование у нас в российской юрисдикции. У аппарата президента спросите. Запретить татарский язык легко, созидать сложно...

    • Анонимно
      17.04.2020 12:36

      Это полный провал минобороны РФ
      Каждый регион выживает сам
      Минобороны РФ самоизолировался
      Позор
      В стране нет единой образовательной системы и при малейшем кризисе она развалилась на самостоятельные регионы

      • Анонимно
        17.04.2020 13:04

        Стесняюсь спросить - а какая связь между министерством обороны и образованием ?

        • Анонимно
          17.04.2020 13:52

          Опечатка
          Минобр конечно

        • Анонимно
          17.04.2020 15:35

          Самая прямая связь. Плохо работает министерство образования - перевыполняется план по призыву министерства обороны.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:41

      Единая платформа не выдержит пока такого масштабного наплыва посетителей. Учи ру и Якласс - нормальные платформы. Да, пока сырое все, но также как и в школе - кто хочет, тот учится. Кто не хочет - того нигде не заставить

    • Анонимно
      17.04.2020 12:53

      Технически очень трудно создать одну платформу на такое большое количество пользователей, нужны дата-центры, а это дорого.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:11

      Потому что работать на одной платформе нельзя. Не выдерживает нагрузки. Во первых. Во вторых, у каждого предмета своя специфика. Кому поговорить, а кому - посмотреть презентации...

      • Моисей
        17.04.2020 13:54

        Единая платформа для всей России было бы здорово
        Собрать лучших учителей в у пусть они проводят обучение на всю Россию

        • Анонимно
          17.04.2020 14:29

          Конечно нужны лучшие учителя ,но должно быть несколько альтернативных платформ для конкуренции и определения лучшей.Допустим есть практические специалисты по электротехнике которые могут обучить практической работе в области электротехники за 2-3 года,когда в вузе за 5-6 лет теоритического обучения при практической работе не будет знать с какого конца и как правильно подойти к работающей электроустановке,хотя в вузе изучал эту электроустановку в течении 5-6 лет.

        • Анонимно
          17.04.2020 15:19

          Ваше предложение очень разумное. Пусть в определенное время опытные учителя проводят онлайн уроки на всю Россию.

        • Анонимно
          18.04.2020 10:25

          А ничего что учебники и программы по всей стране разные? Кто-то учит алгебру, а кто-то татарский, у кого-то английский 6 раз в неделю.
          Да и школы-то разные по уровню учащихся. Вот у ребенка в лицее- великолепные математики, но увы и ах, их уроки будут совершенно непонятны среднестатистическому ученику города. Просто у них алгебра- 2 раза в неделю, а тут - 6. Уровень регионов тоже разный по образованию. Задания ВОШ московские, даже школьные, НА ПОРЯДОК сложнее наших. Московская область, Питер, Новосибирск, Екетеринбург дают олимпиадников и 100-бальников, уних, знаете-ли нет родного языка. .Но вообще-то плаформы с классными преподами, лучшимив РФ есть: Сириус и Фоксфорд, н/р, Летово.

    • Анонимно
      17.04.2020 20:02

      А что наши бедные олигархи молчат и не спонсируют бедных. Ах да они обеднели

  • Анонимно
    17.04.2020 12:03

    Бедные учителя. А еще родители и дети.

    • Анонимно
      17.04.2020 12:49

      Учителя и полицаи, очень даже не бедные. Особенно если учитывать, что те, за чей счёт они живут, получают 10-25 т.р.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:20

      Всем терпения! Придется пока заниматься так, а систему онлайн-обучения будут улучшать, модернизировать. Еще 2 недели назад этого даже не было в стране

  • Анонимно
    17.04.2020 12:03

    Качество Образования, Ильсур Раисович, давно в минусе. Вы читали учебники и задания в них -это для дебилов. Для чего Вы скажите нужно устраивать цирк из детей;при поступлении в 1 класс необходимо что бы ребёнок умел читать писать, считать. И что получаем в итоге: это испорченный подчерк, неправильно читают и считают. Почитайте учебники современные на досуге

    • Анонимно
      17.04.2020 12:12

      Вы что то не по адресу)
      Не Метшин учебники пишет)

    • Анонимно
      17.04.2020 18:19

      все учебники одобряются в Москве

      это к тому кого они хотят видеть своими избирателями?

  • Анонимно
    17.04.2020 12:04

    В принципе дистанционка хороший урок для родителей чьи мамочки сидят постоянно в ватсапе и хаят учителей, вот посмотрим как справиться они

    • Анонимно
      17.04.2020 12:07

      Не бойся. Вам платят не за хорошие уроки.

    • Они спросят, почему им не платят зарплату за эту работу.

    • ЛДПР
      17.04.2020 12:17

      Ну понятно... а дальше что.... вот школу закончили и?

    • Анонимно
      17.04.2020 12:29

      Проблема в том, что родители в шоке - целый день дома с детьми, ещё и уроки помогать делать. Хотят быстрее это все скинуть на школу.

      • Моисей
        17.04.2020 12:59

        Некоторые предлагают закрыть детей в школе на карантин))

        Это хорошо, когда бы дети с родителями вместе столько времени были
        Это время мы все будем вспоминать
        И наши дети тоже

  • Анонимно
    17.04.2020 12:04

    Если где то прибавлять или убавлять , так это позаимствовать с 3,5 месяцев летних каникул , ну это же пережиток СССР . Нигде нет такого уже , давно пора пересмотреть , в Европейских или наших же Международных школах , совсем другие четверти и каникулы . Можно иметь 5 каникул по 7-10 дней , когда дети отдохнут от учебы . И учится до 10 июня , а в школу 20 августа например

    • Анонимно
      17.04.2020 13:33

      Правильно, 3 месяца каникул - много. Учебу начинать с августа, с обязательным постепенным вхождением в учебную нагрузку (а не как сейчас даже для первых классов по санпину - одно, по факту - другое). Начало июня - для подтягивания хвостов. Для успевающих - ранний выход на каникулы официально. Вот и стимул, кстати, для хорошей учебы.

  • Анонимно
    17.04.2020 12:07

    25 мая ? ,уже как правило 15 мая всё закончили , а к 5-10 сентября с раскачки начинали , итого 4 месяца каникул , действительно много , вот там и отрезать вместо суббот

  • Анонимно
    17.04.2020 12:08

    Неделю видимо позанимались с детьми сами и решили услышать «вой» родителей. У нас в Сочи пятидневка у всех, так мы и за пятидневку вешаемся + всякие олимпиады краевые, Сириус, муниципальные. Сейчас ввели родной русский язык - бред полнейший, кто вообще эту программу придумал? Родной русский - это изучать доисторическую письменность и лапти плести (вот и вся программа)

  • Анонимно
    17.04.2020 12:08

    Многие семья жалуются на дистант откуда такие сведения я против чтоб детей переводили на цифру

    • Анонимно
      20.04.2020 11:19

      Так сейчас это вынужденная необходимая мера. Не оставлять же их без учебы на месяц, а то и на больше? Кто знает, сколько продлится самоизоляция.

  • Анонимно
    17.04.2020 12:12

    Моя мама заслуженный учитель. Я вижу как она каждый день устает, вечером ей даже не хочется разговаривать, эмоций не остается. А ведь завтра опять родители и дети ждут легкого, позитивного и качественного урока. Тяжело учителям, я удивляюсь, как она с утра улыбается и запускает компьютер. Она переживает за детей и родителей. Она переживает за качество обучения. Онлайн-это не класс, это не рядом. Сейчас всем тяжело, в первую очередь эмоционально. Выдержки всем.

  • Анонимно
    17.04.2020 12:17

    У Фарид Хайруловича попросите для детишек он нормально заработал в прошлом году!!!

  • Анонимно
    17.04.2020 12:19

    По словам Ризванова, на вопрос, удовлетворены ли ученики организацией образовательного процесса, 29,8% ответили «Однозначно да», еще 48,4% — «Скорее да», 17,7% — «Скорее нет», лишь 4,1% респондентов — «Однозначно нет».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465394

    Однозначно - враньё! Кого ни спрошу, все недовольны! Ничто не заменит живого общения..

  • Анонимно
    17.04.2020 12:20

    Дети учатся дома, прошу руководство школы сброситься на ремонт квартиры

  • Анонимно
    17.04.2020 12:27

    Пожалуйста, сделайте пятидневку в школах!!! Хотим пятидневку! Сколько раз уже и к директору школы обращались, и в минобр писали письма. Нам отвечают, что это на усмотрение школы, а директор имеет право ввести пятидневку только формально. Головы директоров, пытавшихся это сделать, уже летели в Казани. Уважаемые начальники, услышьте, пожалуйста голоса народа, которого вы представляете! Большинство родителей и учителей - за пятидневку

    • Анонимно
      17.04.2020 12:49

      А мы просто заливаем на субботу периодически и не ведём ребенка в школу. Он нормально учиться, субботние уроки просто дополнительно делает. И плевать хотели. У нас тоже есть право на семейную субботу. Кстати, в свое время, религиозные евреи так делали. И никто не помер

    • Анонимно
      17.04.2020 12:59

      Да понятно, что вы хотите в выходные отдыхать. Но у вас есть методический день в середине недели.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:01

      А что вам мешает самому организовать пятидневку?
      Не ходите в субботу и все
      Мы например за шестидневку

      • Анонимно
        17.04.2020 14:30

        В нашем лицее в субботу по расписанию важные предметы ставят: математику, биологию, физику.
        А в будние дни: религия, изо, татарская литература.
        Перенесли бы эти предметы на субботу, мы бы тоже детям позволили не посещать.

        • Анонимно
          17.04.2020 14:56

          Религию вообще можно убрать
          А изо важный предмет, он развивает человека
          А татарского как предмета в школах нет, есть родной язык
          Если вы этого не знаете, значит вы не родитель школьника, а для чего мутите воду

  • Анонимно
    17.04.2020 13:00

    в Башкирии давно 5 дней

  • Анонимно
    17.04.2020 13:02

    12.27 Вы бы не говорили за весь народ, мы например совсем не в восторге от пятидневки
    Ненужна она нам

    • Анонимно
      17.04.2020 14:10

      13.02 Это вы не говорите за всех.
      Пятидневка в школе необходима! И так растянули 10-летнее школьное образование на 11 лет, да еще и на шестидневке!

  • Анонимно
    17.04.2020 13:04

    12.10., вы интересную экспоненту выстроили, однако: пятидневка и бесплатное питание....

  • Анонимно
    17.04.2020 13:12

    Сейчас ВК из группы РОСТа запишут это решение мэра в себе заслуги. типа мы писали мы жаловались вот и добились.

    • Моисей
      17.04.2020 16:16

      У них свой интерес в пятидневке
      Они прямо заявили что хотят при помощи пятидневки убрать татарский из школ
      Используют детей в своих грязных целях

      • Анонимно
        17.04.2020 16:56

        Пруф, пожалуйста. Я за РоСТом такого не помню. Вот то, что три урока ненужного детям псевдородного русского пятидневке и нормальному обучению мешают - говорили. И правильно говорили: так оно и есть. Навязали детям ненужный предмет и заставили штаны просиживать просто так.

        А что пятидневка РоСТу и родителям нужна, чтобы с татарским воевать - это, насколько я понимаю, Ваши фантазии.

        Пруф в студию - или Вы врете.

  • Анонимно
    17.04.2020 13:15

    В Питере есть известная дистанционка,уже лет 10,платная.Итог,практически все выпускники поступают в топ ВУЗы.Просто провинциальные школы,за редким исключением,занимаются не образованием,а пребыванием детей в 2 смены))

  • Анонимно
    17.04.2020 13:15

    11.53 Вы не правы.Дети учаться 6 дней в неделю зато у них каникулы больше 4х месяцев.а у взрослых всено 28 дней в году отпуска.разницу чуствуете.Мы против 5ти дневки.

    • Анонимно
      17.04.2020 13:49

      Кто это мы против? Какая связь между школьными каникулами и отпуском? Это зависть?
      Вам кстати бы тоже, не помешали пару уроков русского языка по субботам.

  • Анонимно
    17.04.2020 13:30

    Это только по Казани, столица, какая-никакая. А что по деревням и сёлам происходит кто-нибудь задумывался?

  • Анонимно
    17.04.2020 13:30

    Мы против 5 тидневки.у меня дочка после школы с удовольствием ходить в муз школу и др кружки.ей это нравиться..хотят 5 ти дневку ленивые родители которые хотят спать до обеда в субботу и не хртят с детьми заниматься т.к он родили этих детей ради маткапитала .

    • Анонимно
      17.04.2020 19:50

      Хотят 5-дневку в большинстве своём любящие родители, которые хотят вместе с детьми позавтракать, пообщаться, погулять, поиграть. Может быть для вас станет открытием, что детей рожают и для того, чтобы проводить с ними время, а не бесконечно гонять их по кружкам в попытке реализовывать свои амбиции

      • Анонимно
        17.04.2020 20:06

        Вот и проводите каждый день, а не только по субботам

        • Анонимно
          18.04.2020 08:59

          Мы бы рады, вот только в обычное время (сейчас, на самоизоляции, такого слава богу нет) выезжаем в 7 утра из дома, чтобы ребенка до школы довезти к 8.

          К трем дня едем в школу, чтобы ребенка после уроков и внеурочки забрать.

          Потом полтора часа после такой нагрузки ребенок тупо отсыпается. Дальше мы его полчаса на ужине видим - и он за уроки садится.

          До 9-10 вечера. А потом - спать. Чтобы завтра в шесть утра встать и собраться в школу.

          Вот и получается, что детей видим только в воскресенье. А так - хотя бы еще суббота добавиться.

          Я вообще не понимаю родителей, которые за шестидневку. Кукушки какие-то. Скинули детей на школу - и рады. Типа радеют за детское образование, а на самом деле прикрывают свою родительскую несостоятельность и желание детей сбагрить.
          И им еще совести хватает нормальных родителей в лени обвинять.

  • Анонимно
    17.04.2020 14:18

    "Может, нам за счет бюджета купить и раздать школам?» — думал вслух мэр. А может быть, на помощь придет «Единая Россия», куда исполком передал заявку? Но пока вопрос остался открытым.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465394
    А откуда деньги у "Единой России"? Конечно из бюджета.

  • Анонимно
    17.04.2020 14:41

    Против пятидневки, судя по строению фраз, выступают три человека )))

    За пятидневку. Давно вводить пора.
    Дети перегружены - а пятидневка предполагает на 3 урока в неделю меньше, чем шестидневка.

    Причем сокращаться будут только предметы вариативной части (предметы по выбору), а не обязательной. Т.е. количество уроков русского языка, математики, иностранного, физики, химии и т.д. не уменьшится.

    Как по мне, так это замечательно. Пусть предметы по выбору учат те дети, которые эти предметы выбрали. По субботам. А все остальные - спокойно в режиме пятидневки занимаются.

    Глядишь, дети здоровыми будут. А то в последнее время читаешь доклады о здоровье детей в Татарстане - и волосы дыбом встают. Здоровых не осталось.

    А так - и выспятся, и здоровью больше внимания уделять смогут за счет сокращения учебной нагрузки.

  • Анонимно
    17.04.2020 14:58

    Если из стандарта убрать музыку, изо, технологию, физ-ру, которые по сути своей являются факультативными, освободится целый учебный день. И появится возможность заниматься в кружках с профессионалами, а не с наспех обученными этим дисциплинам людьми.

    • Анонимно
      17.04.2020 19:43

      Физ-ру, технологию, музыку, изо - убрать! Физ.ру убрать в первую очередь. Для любителей музыки, спорта и рисовать есть муз.школы, худож.школы, спортшколы

  • Анонимно
    17.04.2020 15:18

    Мне вот интересно, когда и у кого проходил опрос, что ДИСТАЦИОННЫМ образованием довольны более 50%??? Может это министерские люди довольны?! Работаю в большом коллективе, у всех дети учатся в школе и НИ ОДНОГО нет доволен!

  • Анонимно
    17.04.2020 15:37

    это издевательство над родителями отпустите детей на каникулы

    • Анонимно
      17.04.2020 16:01

      Если ваши дети пишут так же, как вы, то какие им каникулы???

      • Анонимно
        17.04.2020 16:19

        Мы не на уроке русского языка
        Я инженер-нефтяник а не преподаватель русского
        Пишу как хочу

  • Анонимно
    17.04.2020 16:24

    дистанционное обучение само по себе обучение, обучение дистанционной работе, поэтому необходимо включить в учебный процесс 1 раз в неделю

    • Анонимно
      20.04.2020 11:18

      С чего бы это? Ему обучиться легко, поэтому и переход на него можно быстро осуществить. Детишкам и так много чего приходится учить. Каждого спроси - каждый назовет какой-то предмет нужнее и обязательным.

  • Анонимно
    17.04.2020 16:33

    Я не знаю как у других , но у нас ребенок вынужден на дистанционном обучение заниматься с 8 утра до 22 вечера, так как заданий дают очень много. Даже в выходные целыми днями делаем уроки. Когда ходили в школу хоть на кружки успевал ходить. Сейчас вообще у ребенка нет свободного времени. Быстрей бы пошли в школу

    • Анонимно
      17.04.2020 17:13

      Со временем нагрузка должна снизиться, когда саму дистанцинку сделают эффективней.

  • Анонимно
    17.04.2020 17:12

    Если сейчас вынести из этого для себя урок, то в будущем будет проще развивать дистанционное обучение, все-таки оно очень перспективно.

  • Анонимно
    17.04.2020 17:27

    хватит детей и нас родителей мучить пожалуйста отпустите на каникулы

  • Анонимно
    17.04.2020 18:50

    Наконец то про 5-ти дневку заговорили, когда вся Россия уже давно на 5дневке, а нам надо было дождаться этой ситуации Ай МОЛОДЦА без булдырдык

    • Анонимно
      20.04.2020 11:13

      У "всей России" сейчас далеко не лучшая ситуация, стоит ли на неё во всем ровняться?..
      Но пятидневка скорее положительное изменение, нежели негативное.

  • Анонимно
    17.04.2020 20:06

    Уберите предмет "родной язык" - вот вам и пятидневка! Все, кто хочет изучать родной язык, пусть дополнительно его изучают в субботу

  • Анонимно
    17.04.2020 20:53

    Дистанционное обучение пока терпится как вынужденная мера. Минобр рассуждает про СанПиН, а почему никто не говорит о том, что 8-10 часовое пребывание детей за гаджетами и компьютерами жутко вредно для их здоровья. Помните о нормативе не более 1 часа. Заметно усиливаются неврологические реакции детей, особенно младший школьный возраст в виде морганий глаз, общей нервозности от многочасового пребывания за компьютерам. Почему Минобр и главное Минздрав не думает о здоровье наших детей

    • Анонимно
      17.04.2020 21:23

      Ваши предложения?
      Согшать сейчас обратно всех детей в школы?

      • Анонимно
        18.04.2020 07:52

        Каникулы с 01 мая, начало учебного года - 01 августа. Нужно иметь смелость признать, что вынужденный эксперимент с "дистанционкой" полностью провален.

  • Анонимно
    17.04.2020 22:45

    Нужно отметить главную положительную роль дистанционного образования.В такое сложное время все общество было втянуто в этот важный процесс, причём творческий, развивающий.И не только дети,а все члены общества.Как новый ликбез получился.Несмотря на издержки,после этого пробного шага образование уже не может оставаться в прежнем формате.

  • Анонимно
    17.04.2020 22:45

    Очень много знакомых родителей , школьников. Все ответили против дистанционки! почему в одних школах настоящая дисианционка : как положено по расписанию 30 мин. Онлайн общение и объяснение учителем. Но у большинства школ , это самообучение дают только задания , учите параграфы и темы сами. Родители против дистанционки однозначно. И кто вернет ухудшенное зрение детям , да и учителям. У 90% детей очки , офтальмологи рекомендуют не более 30-45 минут гаджетов в день , а тут до 9 вечера в гаджетах приходится сидеть. В топку такую дистанционку. Родители за очное обучение.

  • Анонимно
    17.04.2020 23:15

    Пятидневка уже давно в 12 школе (т.н. "еврейской") и все отлично успевают, возьмите их опыт и наработки и внедряйте в других школах. Шестидневка - пережиток СССР, когда суббота была рабочим днем и родителям надо было идти на работу, чтобы было куда пристроить детей.

    • Анонимно
      18.04.2020 14:41

      Евреи по субботам не работают
      Русские по воскресениям
      Ничего удивительного
      Шабат

  • Анонимно
    17.04.2020 23:34

    А для чего нужны все эти министерства, в исполкомах городов, службы, люди? Разве трудно очень за столько лет во всем этом разобраться, обьснить всем и принять павильоне решение. Обязательно что то должно у нас случиться, что бы начать этим вопросом заниматься. Позор какой то!

  • Анонимно
    17.04.2020 23:55

    Скорее бы пятидневку, дети устают сильнее взрослых!

    • Анонимно
      18.04.2020 09:48

      Где уж дети устают ,получают же новые знания,общаются.Сейчас вспоминаешь как хорошо было когда учился в школе ходили в группу продленного дня и учились по 6 дневке не напрягаясь и даже в воскресенье приходили в школу организовали там всякие вечера,дискотеки и поиграть в волейбол.

  • Анонимно
    18.04.2020 14:28

    Скорее бы пятидневку, дети устают сильнее взрослых!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465394

    Помню в СССР нормой в начальной школе было 4 урока, далее 5 уроков. 6 уроков было редкостью, раза 2 в неделю.

    И нагрузки не были такие неподъёмные.
    Сейчас в младших классах дети домашние задания делают с родителями, и в слезах. А к старшим классам вообще перестают их делать.

    Дети 1 сентября записываются в кружки, а потом к Новому Году постепенно "разбегаются" из них. Потому что действительно устают. При этом знаний больше не становится. А только ненависть к школе появляется. И к учителям.
    Поэтому, однозначно, необходимо вернуть занятость школьника на прежний "советский" уровень: не более 5 уроков в день, 5-ти дневку, надо сильно сократить домашние задания по объёму, а вот занятия в каких-либо кружках сделать почти обязательными для всех. Освобождать только по болезни, инвалидов. Именно в кружках дети учатся использовать свои знания на практике.

    • Анонимно
      18.04.2020 19:06

      При пятидневке ежедневная нагрузка будет больше
      Не надо этого

  • Анонимно
    19.04.2020 01:08

    А мне очень нравиться дистанционное обучение! Ребёнок сам читает, сам учиться, и самое главное - не общается с агрессивными детьми агрессивных родителей, сейчас таких много, так как недовольны многим и своим социальным положением.

  • Анонимно
    19.04.2020 01:11

    И мы за пятидневку. Все равно в субботу такие уроки как физкультура, технология и и.д. Лучше вместе с ребёнком полноценно провести время, узнать о его жизни, о его проблемах в классе и и. д .

    • Анонимно
      20.04.2020 11:11

      Вот-вот, если кто из родителей и работает, то большинство из них на пятидневке. Поэтому и им сейчас так будет проще.

  • Анонимно
    20.04.2020 11:10

    Правильные мысли говорит, пятидневка сейчас будет очень кстати.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль