Пандемия китайского коронавируса 
20.04.2020

Павел Чиков: «Эпидемия полным ходом, а мы в режиме повышенной готовности к чему-то!»

Глава «Агоры» о том, почему власти не вводят режим ЧС, оправдана ли электронная слежка, и о 3 тыс. обращений на свою горячую линию

«12 тысяч рублей (размер МРОТ — прим. ред.), обещанных президентом, — это курам на смех, давайте честно говорить», — рассуждает глава международной организации «Агора» Павел Чиков о том, как власти помогают бизнесу, оказавшемуся в сложной ситуации. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» правозащитник оценил введенную в Татарстане систему СМС-пропусков, призвал силовиков не гнаться за «палками», контролируя режим самоизоляции, а также спрогнозировал всплеск домашнего насилия в стране.

Павел Чиков: «Эпидемия полным ходом, у нас ежедневно по 3,5 тысячи новых случаев. А мы все еще находимся в режиме повышенной готовности к чему-то. Это же странно» Павел Чиков: «Эпидемия полным ходом, у нас ежедневно по 3,5 тысячи новых случаев, а мы все еще находимся в режиме повышенной готовности к чему-то. Это же странно» Фото: Сергей Елагин

Почему власти не вводят режим ЧС и какие тренды задала пандемия коронавируса

Реакция российских властей на пандемию коронавируса в целом адекватная, но есть «перегибы на местах», а где-то, наоборот, «большие послабления», считает руководитель международной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков. Оценить, насколько ограничения, введенные в регионах, обоснованы с точки зрения прав человека, прямо сейчас не получится. «Когда говорят про права человека, имеют в виду стандарты, которые [уже] есть. Но когда речь идет о ситуации пандемии коронавируса 2020 года… Никто, нигде и никогда с такой ситуацией еще не сталкивался!» — говорит Чиков. По его мнению, на появление подобного рода стандартов уйдет два-три года.

Сам Павел Владимирович сейчас, как и большая часть страны, находится на самоизоляции — вот уже месяц практически безвылазно сидит дома с семьей. «Ситуация действительно странная», — оценивает он введенный режим. Фактически власти имеют рычаги ограничения прав и свобод граждан в определенных ситуациях — могут ввести режим ЧС, ЧП и карантин. Но вместо этого страна находится в режиме «повышенной готовности», что выглядит несколько нелогично. «Вы хотите сказать, что у нас еще ничего не случилось? Эпидемия полным ходом, у нас ежедневно тысячи новых случаев, а мы все еще находимся в режиме повышенной готовности к чему-то. Это же странно», — недоумевает Чиков.

По его мнению, именно формулировка «самоизоляция» дает власти возможность «маневрировать», а иначе (при введении режима чрезвычайной ситуации) возникла бы обязанность возмещения вреда и ущерба, которую государство на себя брать не желает. Даже когда власти заговорили о мерах поддержки населения и пострадавшего бизнеса, выглядит это скорее как «широкий жест», а не обязанность, отмечает гость нашей интернет-конференции. «Правда, выглядит неубедительно — ни для бизнесменов, ни для работников. Потому что 12 тысяч рублей (размер МРОТ прим. ред.), обещанных президентом, — это курам на смех, давайте честно говорить. Подобное — не те компенсации, которые должны получить россияне, столкнувшиеся, может быть, с самой тяжелой проблемой в их жизни», — считает глава «Агоры». Он также уверен: такого, чтобы каждый умирающий бизнес получил полную компенсацию, не будет. Но точно возникнут ситуации, когда власти могли бы протянуть руку помощи, но не станут такого делать. И это уже — в теории — способно стать поводом для разбирательств.

«12 тысяч рублей [размер МРОТ], обещанных президентом, — это курам на смех, давайте честно говорить» «12 тысяч рублей [размер МРОТ], обещанных президентом, — это курам на смех, давайте честно говорить» Фото: «БИЗНЕС Online»

Пандемия задала новый тренд — подстегнула федерализацию страны, говорит Чиков. По большому счету впервые за 20 лет Владимир Путин дал «вольницу» регионам в принятии антикризисных мер — и такое после создания четкой вертикали власти и перетягивания всех ресурсов в федеральный центр. «Это совершенно новое. Очень бьется с фразой Ельцина „Берите суверенитета, сколько проглотите“», — вспоминает глава «Агоры». Но вот пользуются такой возможностью далеко не все. Свое региональное лидерство, уверен Павел Владимирович, подтвердили два политика — глава Чечни Рамзан Кадыров и президент Татарстана Рустам Минниханов. Первый не побоялся взять на себя ответственность за жесткие, зачастую «сомнительные» меры. В РТ же, по словам правозащитника, свое ноу-хау с СМС-пропусками: «Это впервые в стране, впереди планеты всей». Чиков считает, что оценивать данные меры нужно будет с точки зрения помощи людям, ведь сейчас коронавирус из Москвы фактически пробирается в регионы, ситуация еще станет ухудшаться.

Вслед за всем происходящим повестка резко уходит в сторону социальных и экономических проблем — не совсем привычных для правозащитников. «Это не напрямую права человека, а скорее обязательства государства и способность или неспособность их выполнять», — поясняет Чиков. «Люди обеднели, если не сказать обнищали, остались без работы. Произошла девальвация рубля, импортные товары подорожают на 25–30 процентов, выбора станет меньше, качество  — хуже, социальные обязательства государства... Как оно их будет выполнять — большой вопрос, безработица вырастет…» — перечисляет он. При этом, уверен Чиков, кризис сделает более актуальными и политические права.

«Я бы сказал, что в ней [системе СМС-пропусков] есть смысл, учитывая наш не очень дисциплинированный народ, не очень верящий, не очень информированный, который легко поддается разному внушению» «Я бы сказал, что в ней [системе СМС-пропусков] есть смысл, учитывая наш не очень дисциплинированный народ, не очень верящий, не очень информированный, легко поддающийся разному внушению» Фото: «БИЗНЕС Online»

Будет ли «цифровая слежка» жить после коронавируса и почему эффективны СМС-пропуска

Отдельно и подробно Павел Владимирович оценил уже упомянутую систему СМС-пропусков в Татарстане — они, уверен глава международной организации «Агора», не для власти, а для людей. Ее главное предназначение — ограничивать число выходов из дома и даже поощрять это нахождение дома. Теперь человек понимает: чтобы куда-то отправиться, надо соблюсти определенный алгоритм. При этом можно выходить только по самым важным «целям», а не просто, когда «приспичило».

«Я бы сказал, что в ней (системе СМС-пропусковприм. ред.) есть смысл, учитывая наш не очень дисциплинированный народ, не очень верящий, не очень информированный, легко поддающийся разному внушению, будь то чаты в WhatsApp, телевизор, паблики в интернете. И тут такая четкая установка: ребята, сидите дома», — размышляет Чиков.

Да, к системе есть вопросы, которые вызывают у правозащитников опасения. «Цифровая слежка», меры изоляции — что из подобного может остаться и после коронавируса? По словам нашего гостя, есть опасения, что данные ограничительные меры могут жить как технология и время от времени включаться даже тогда, когда для такого нет оснований. Сейчас «Агора» изучает вопрос «слежки» за гражданами и готовит большой доклад. К правозащитникам даже поступили сообщения: мол, в некоторых регионах МЧС рассылает СМС-сообщения людям, которые едва вышли из дома, с требованием вернуться. «Возникает вопрос: а откуда МЧС знает, что человек вышел из дома?» — спрашивает Чиков. Правозащитники выясняют, насколько эта практика законна.

Штрафы за нарушение самоизоляции — отдельная тема. По словам Павла Владимировича, власти попытались по традиции — и по инерции — включить «репрессии», видя, что жители не соблюдают самоизоляцию. Но было очень много непонимания, потому что законы «нахлестом» принимались, потом применялись, все менялось каждый день. И в такой «чехарде» всех начали привлекать по ст. 6.3 КоАП РФ: сначала это были штрафы до 500 рублей, а после — от 15 тыс. до 40 тыс. рублей. К слову, в Татарстане суды выписывали штрафы и по 7,5 тыс., то есть вдвое «дешевле» нижней планки, которая прописана в законе. «Это еще хорошо, на самом деле очень либеральный подход. И подобное было только в Татарстане», — говорит Чиков.

После такого организация «Апология протеста» обратилась в прокуратуру РТ с требованием разъяснить ситуацию. ВС РТ и надзорное ведомство объяснили: штрафовать по данной статье могут тех, кто нарушил предписание санврача, простым языком, сбежал с карантина, для других есть ст. 20.6.1 КоАП, по которой «вилка» тоже большая — от 1 тыс. до 30 тыс., но можно отделаться и устным предупреждением. Теперь власти и суды вышли на «правильное применение» статей, констатирует Чиков. «То есть достаточно было просто письма, чтобы обратить внимание на данную проблему, получить разъяснение и прекратить такую практику», — отмечает он.

С другой стороны, власти должны учитывать конкретные обстоятельства, а не гнаться за «палочной системой» по выявлению злостных нарушителей режима, говорит Павел Владимирович. Система выплескивается в то, что пожилых людей штрафуют на сумму в 3 раза больше их пенсии... или волонтера, возвращающегося с работы, который прошел через парк. «Такого быть не должно», — считает Чиков.

Что делать гражданам, которые попали под ст. 6.3 КоАП в период судебной неразберихи? «Тем, кто уже попался, рекомендовать не платить штраф я не могу, потому что юрист не может советовать нарушить закон. Но есть основания для обжалования, даже для вступившего в силу постановления. И есть хорошие шансы на его отмену», — советует Чиков.

Самый распространенный вопрос — это передвижение между регионами, городами и внутри городов. Огромный вал таких вопросов начался после того, как регионы начали вводить пропускные системы Самый распространенный вопрос — это передвижение между регионами, городами и внутри городов. Огромный вал таких вопросов начался после того, как регионы начали вводить пропускные системы Фото: «БИЗНЕС Online»

Чем живет штаб правовой помощи «Агоры»

«Агора» почти месяц назад, точнее 19 марта, открыла штаб правовой помощи в связи с пандемией (для консультации можно звонить и писать в WhatsApp по номерам +7 917 938-08-77 и +7 962 570-13-05). По словам Чикова, за это время поступило 3 тыс. обращений граждан, то есть фактически по 100 в день. «Так получилось, что мы в какой-то мере взяли на себя государственную функцию, потому что те горячие линии, которые есть (а государственные зачастую не работают), качественную информацию оперативно не предоставляют», — говорит наш собеседник. Некоторые звонящие даже рассказывают, что на «Агору» их «переключают» из региональных министерств и администраций губернаторов.

С каким проблемами чаще всего обращаются граждане? Самый распространенный вопрос — это передвижение между регионами, городами и внутри городов. Огромный вал таких вопросов начался после того, как регионы начали вводить пропускные системы, в том числе и Татарстан. За время работы штаба, по подсчетам Чикова, подобные вопросы задавали более 600 раз.

На втором месте — вопросы трудовых прав работников. С этим в «Агору» обратились порядка 500 человек. Проблемы людей по всей стране схожи: уволили задним числом, сократили зарплату, отправили в отпуск за свой счет. Фактически, говорит Павел Владимирович, «Агора» раньше трудовыми вопросами не занималась, но теперь пришлось подыскивать отдельных людей, которые «в теме».

Тройку лидеров занимают вопросы по миграции — более 300. «Вообще, это первая тема, которая всколыхнула всех, потому что много людей за границей было», — отмечает Чиков. Обращения оказались разными: имелись и те, кто хотел вернуться в Россию, и те, кто желал покинуть страну. Например, у человека работа за пределами РФ, вид на жительство в другой стране, а границу закрыли. Есть еще одна категория людей — это граждане стран бывшего СССР, у которых есть семьи в России. Так вышло, что на некоторое время они выехали на родину, а попасть в РФ уже не могут. «Агора» пошла на беспрецедентные меры, направила письмо в правительство РФ — и вопрос «семейных» иностранцев решился. «У нас был вал историй о воссоединениях с семьями после того, как люди несколько дней — четыре, пять, неделю — оказались вынуждены провести в аэропорту. Чистый финал с хеппи-эндом, воссоединением с детьми, женами», — рассказывает Чиков.

«Тройку» лидеров занимают вопросы по миграции — более 300. «Вообще, это первая тема, которая всколыхнула всех, потому что много людей за границей было» Тройку лидеров занимают вопросы по миграции — более 300. «Вообще, это первая тема, которая всколыхнула всех, потому что много людей за границей было» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одна распространенная тема обращений — бизнес. Бóльшая часть запросов (всего их около 300) — из Москвы. Татарстан (36 обращений) оказался на втором месте, обогнав Санкт-Петербург (30). Самые горячие вопросы — по арендным отношениям, реструктуризации кредитов, налогов и мерам поддержки со стороны государства. «Это новая для нас тема. Пара десятков предпринимателей сейчас сопровождаются нашими юристами в переговорах с арендодателями, банками, налоговой службой», — объясняет глава «Агоры».

Какие еще моменты волнуют россиян? Часто звонили туристы, которые заранее покупали туры и не понимали, как им сейчас быть. «Мы даже выделили отдельную горячую линию для туристов, чтобы разъяснять, на что они имеют право, на что — нет, как деньги не потерять», — говорит Чиков. 160 вопросов касалось железнодорожных и авиабилетов. Из нестандартных: были звонки из-за рубежа от граждан РФ, которые говорили, что у них не осталось денег, но возвращаться в Россию они не планируют, хотят только выплат гражданам РФ. «Более 120 человек за время работы нашего штаба спрашивали о пособиях по безработице, для детей, для многодетных, просили даже помочь продуктами», — рассказывает Чиков.

Еще одно новое направление для «Агоры» — это психологическая помощь: на отдельную горячую линию поступило более 100 обращений. Конечно, часто там были не вопросы психологии, а философские в духе «Как быть?» и «Что делать?». «Скорее это люди, которые попадают в трудную жизненную ситуацию, и у них нет проблем психологических, им нужно просто выговориться, услышать жизненный совет», — поясняет Чиков. Впрочем, имелись обращения и «тревожные»: например, граждане, которые столкнулись с паническими атаками из-за постоянного нахождения дома. «Это довольно стрессовая ситуация для многих, не говоря о том, что дополнительно валится информация об увольнениях, сокращении зарплат, а людям надо платить за аренду квартиры, но собственники на это не соглашаются…» — говорит глава «Агоры».

Пошли в рост обращения от людей, которым выписывают штрафы за нарушение самоизоляции. «Массовые штрафы волнами расходятся по регионам, в Татарстане тоже сначала был всплеск с крупными денежными взысканиями», — отмечает Чиков. По таким вопросам в «Агоре» работают юристы, которые в «мирное» время защищали участников протестных акций.

«Массовые штрафы волнами расходятся по регионам, в Татарстане тоже сначала был всплеск с крупными штрафами» «Массовые штрафы волнами расходятся по регионам, в Татарстане тоже сначала был всплеск с крупными денежными взысканиями» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одна тема звонков — домашнее насилие. «Многие специалисты по всему миру бьют тревогу, потому что в условиях, когда семьи вынуждены находиться в замкнутом пространстве, а отношения между ними далеко не радужные, это приводит к всплеску таких случаев», — рассказывает Чиков, в чей штаб по данной теме поступило порядка 50 звонков, кто-то уже обратился в полицию.

И конечно, не обошлось без вопросов про преследование за фейки. Здесь, по мнению Чикова, важно соблюдать баланс: да, органы обязаны реагировать на распространение паники, но наказание должно быть адекватным. «Бывает, что люди в стрессе и действительно боятся, а их привлекают к уголовной ответственности, — это, конечно, ненормально», — говорит глава международной организации «Агора». Например, какой-нибудь пост, который прочитали «два с половиной человека» и который, условно говоря, взят из родительского чата в WhatsApp, можно просто попросить удалить.

Полная версия онлайн-конференции с Чиковым будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
20.04.2020 11:37

Вместо строительства аэропортов конкурсы на их название
Вместо строительства ВСМ обсуждения названия
Вместо введения ЧС непонятная самоизоляция
Вроде запрещено, но можно
Юление в целях избежать взять ответственность на себя

  • Моисей
    20.04.2020 11:31

    Страна полумер
    Такое руководство все в подвешенном состоянии
    Ничего не доводится до конца

    • Анонимно
      20.04.2020 12:29

      Да, рухнуло всё. Просто мозг не хочет верить в это.

      Всё пошло в разнос.

      Вверхи не хотят, а низы не могут.

      1990. Милиция, дружинники, нищета и иллюзия московской партийной элиты, что все хорошо.

      • Анонимно
        20.04.2020 13:10

        1988 скорее

        • Анонимно
          20.04.2020 13:42

          Помню, как вчера...
          22 августа 1991 года...
          Городок в Сибири...
          Первый секретарь Горкома КПСС хочет зайти в свой кабинет за личными вещами...
          Его не пускают 2 милиционера - сержант и рядовой...
          За отказ подчиняться 1-го Секретаря валят на пол и скручивают...
          Команду на арест Секретаря дал Член КПСС, Член Горкома КПСС - председатель горисполкома...
          Команду исполнил - номенклатура Горкома КПСС, член КПСС, начальник ОВД города...

      • Анонимно
        20.04.2020 13:46

        Целыми тележками продукты набирают, девушки по салонам красоты ходят, парни по барбершопам, блогеры сколько зарабатывают!

      • Анонимно
        20.04.2020 16:01

        1500 пособие назначили )))

        Пенсия на 66й год жизни.

        Бесконечные совещания, как в 1989 по телевизору.

    • Анонимно
      20.04.2020 12:44

      Страна движется по инерции.. как поезд по полю без рельсов. И выглянув в окно вагона видишь лишь разруху и понимаешь отчаяние пассажиров.. Паровозная команда с машинистом где-то далеко от этого состава, по удаленке играют с управлением.. Рано или поздно на пути возникнет обрыв. Люди останутся в вагонах, а они..

    • Анонимно
      20.04.2020 13:44

      Некоторым меры излишне, некоторым полумеры. Что бы власть не делала, всегда будет виноватой

    • Анонимно
      20.04.2020 14:26

      А знаки препинания? Слабо?

  • Анонимно
    20.04.2020 11:33

    Где эпидемия?

    • Анонимно
      20.04.2020 12:11

      Озвучиваемые вам в СМИ цифры на много ниже реальной картины.

      • Анонимно
        20.04.2020 12:19

        А что тогда народ кошмарят?

        • Анонимно
          20.04.2020 13:49

          Самоизоляция - вообще очень лояльная мера. Сидишь себе дома с детьми и все хорошо

      • Анонимно
        20.04.2020 12:30

        да уж понятно, в этой стране всегда всё скрывают до последнего.

      • Анонимно
        20.04.2020 13:48

        Почему я должен доверять вашим словам, аноним? я верю официальной статистике и тому, что все пройдет

  • Моисей
    20.04.2020 11:33

    Что бы ввести ЧС надо взять на себя ответственность
    Я тут ожидание чуда либо когда само как нибудь рассосется

  • Анонимно
    20.04.2020 11:35

    Иностранный агент. Как он прокомментирует такую же самоизоляцию, строгие правила выхода, обязанность получать разрешение на выход во многих странах ЕС?

    • Моисей
      20.04.2020 12:06

      В ЕС я думаю по закону
      А у нас по понятием
      Если вводишь какие то мероприятия, то хотя бы потрудись узаконить их
      А у нас и ГД и СФ куда исчезли, не видно не слышно
      Может это и к лучшему
      Что с обнулением с экранов не сходили, теперь Матвиенко только с парадом мелькнула и все
      Парадов ей захотелось
      Императрица

      • Анонимно
        20.04.2020 14:29

        "В ЕС я думаю по закону" что же вы туда не едете? Ах да, там же работать надо.

    • Анонимно
      20.04.2020 12:13

      Так он судя по статье как раз таки поддерживает меры ограничения, не согласен лишь с не соответствием принимаемых мер действующим законодательным нормам.

      Эпидемия есть, но чрезвычайное положение не вводится, зато придумали режим готовности.

      • Моисей
        20.04.2020 12:36

        Все правильно он говорит
        Ограничения необходимы, но они должны быть узаконенны

        • Анонимно
          20.04.2020 12:42

          Моисей они де-юре узаконены, а режим ЧС о котором говорят, совсем не то, что распространять слухи и домыслы. Это фактически полный арест дома, без выхода на улицу и минимальным набором продуктов от государства, без прямых выплат, кроме пострадавших. Хоть с миллионом долларов дома сиди, потратить их некуда. Ни магазины, ни доставка не работают.

          • Анонимно
            20.04.2020 13:50

            А так и должно быть

          • ЛДПР
            20.04.2020 13:57

            Этот басурман не знает что такое ЧС...он думает ему бутерброды из макдональдса будут бесплатно приносить...

          • Анонимно
            21.04.2020 01:23

            Ипотека, кредит на ремонт, рассрочка бытовую технику, коммуналка, продукты, хозтовары, лекарства, связь, садик, налоги, а также маски и перчатки по драконовским ценам!

    • Анонимно
      20.04.2020 13:03

      Ну и где эти строгие правила? Например? Так что бы вас военные с оружием останавливали, требовали справки и смс, где?

      • Анонимно
        20.04.2020 13:32

        Вы о чем? Правила о запрете выхода без пропуска, обязанности не выходить из дома без крайней необходимости, штрафах, проверках, законности таких мер и т.д. прописаны в нормативно правовых актах. Ссылки сотни раз давали и разжевывывали. Вопрос не понял ваш

  • Анонимно
    20.04.2020 11:36

    Чет понадоедают всякие эксперты, просто живите верой Богу и все. Этот вирус возник потому что Бога решили вписать в конституцию, а он решил что люди оборзели и считают себя вершиной пищевой цепочки,эволюции а он решил подругому,он показал что люди не на что не способны

    • Анонимно
      21.04.2020 01:25

      В Китае Бога в Конституцию не вносили, а а США он уже был. Италия чем провинилась? Ну и так далее. Или остальные страны всего мира под замес попали?

  • Моисей
    20.04.2020 11:37

    Вместо строительства аэропортов конкурсы на их название
    Вместо строительства ВСМ обсуждения названия
    Вместо введения ЧС непонятная самоизоляция
    Вроде запрещено, но можно
    Юление в целях избежать взять ответственность на себя

    • Анонимно
      20.04.2020 12:01

      А куда тебе аэропорт?
      В 40-ых годах Партия уже была против гражданской авиации

    • Анонимно
      20.04.2020 12:05

      Все правильно. Пусть шовинисты помнят, что у нас есть Тукай, а мы уж что-нибудь его именем да назовем

      • Анонимно
        20.04.2020 12:44

        Ага, вы добились своими тупыми инициативами лишь того, что теперь фамилию Тукая чихвостят все кому не лень, упоминают всуе и не всегда в нужном контексте. В советские времена кругом были памятники и портреты Ленина и Брежнева, кроме издёвок и анекдотов ничего хорошего по этому поводу не появилось. Ну алкаши ещё выпивали прячась за этими портретами от лишних глаз. Вот теперь умалишённые взялись за Тукая

        • Анонимно
          20.04.2020 13:09

          Если все взялись называть, то что теперь без названия оставить?
          Или Хрущевым назвать
          Пришлось Тукаем

    • Анонимно
      20.04.2020 14:33

      Все товарищу Моисею не так, все ему непонятно, нигде нет смысла, будущего в этой стране нет и т.д., меньше сморти рен тв))) а то до инопланетного вторжения так недалеко и до дома с мягкими стенами.

    • Анонимно
      20.04.2020 22:51

      Аэропортов кстати очень много построили

  • Анонимно
    20.04.2020 11:40

    США

    Власти Соединенных Штатов для борьбы со стремительным распространением коронавируса стали отслеживать перемещения граждан через их сотовые телефоны.

    Китай

    В Китае пропускная система включает в себя две части. Во-первых, это обычные бумажные пропуски. Во-вторых, это использование современной технологии QR-кодов (в мобильных приложениях с интегрированными платежными системами, такими как Alipay, Wechat и.т.д.). В условиях карантина пропуски и QR-коды выдаются на одного члена семьи, чтобы он мог раз в два дня выходить из дома. Кроме того, специальные пропуска выдаются работникам медицинских служб, правоохранительных органов и некоторым другим категориям граждан.

    Сингапур

    Жесткие карантинные меры были внедрены и в Сингапуре, за нарушение режима самоизоляции грозит 7 тыс. долларов. Контроль осуществлялся как за счет звонков на стационарные домашние номера, а также за счет привлечения специальных сотрудников и камер видеонаблюдения.

    Несмотря на жесткие методы и санкции, Сингапур признается одним из самых эффективных государств в противодействии распространения коронавируса.

    Италия

    Чтобы выйти из дома гражданам необходимо распечатать и заполнить декларацию. В документе указываются личные данные (имя и фамилия, дата рождения и место рождения, паспортные данные, домашний адрес и контактный телефон), а также цель и направление маршрута. Кроме того, один из пунктов включает в себя информацию о том, что заявитель подтверждает, что не находится на карантине и не является инфицированным. Если будет установлено, что гражданин предоставил ложные сведения, ему может грозить до 12 лет лишения свободы. Существуют четыре веские причины, по которым человек может покинуть свое место жительства: поездка на работу (вам нужен рабочий пропуск и оригинал письма на бланке с подписью руководителя); посещение супермаркета, аптеки или банка; форс-мажорные обстоятельства; состояние здоровья. При себе каждый гражданин должен иметь ID-карту или паспорт.

    Франция

    Во Франции действует система QR-кодов для граждан. С их помощью подтверждается необходимость покинуть домашние стены во время карантина. Коды получают через сайт МВД или Правительства, после чего их надо распечатать или сохранить у себя на гаджете в pdf-формате.

    В анкете нужно указать фамилию и имя, адрес проживания, причина, по которой вы покидаете дом, а также дату и время. При этом с собой, помимо кода, нужно иметь и документ, удостоверяющий личность, на случай проверки полицейскими. Каждое покидание дома — новый QR-код. Вместе с этим, и бумажные документы, дающее вам право передвигаться по городу, также действуют.

    Греция

    В Греции люди, которые собираются покинуть дом, обязаны отправить бесплатное SMS на установленный номер с указанием своих личных данных и цели выхода. После получения подтверждения они могут временно покинуть свое место жительства. Такая же система работает на Кипре.

    • Анонимно
      20.04.2020 12:26

      У жителей разве есть обязанность владеть сотовым телефоном ?

      • Анонимно
        20.04.2020 12:50

        Нет конечно. Но дурака тоже строить из себя не стоит. В магазин и аптеку, как и в России так и во Франции пропуск не нужен, плюс у них пробежку утром можно. А пропуск можно по домашнему телефону получить, интернету, он есть у всех. Если уж фантастику представить, что нет интернета, мобильного телефона, домашнего, то или через дверь просить соседей по вашему по вашему но кому паспорта через интернет получить пропуск или сидеть дома. У человека без связи априори неотложных дел быть не может. Напомню соблюдение правил и ограничений это не добровольность , а по закону обязанность.
        Домыслы про «незаконность» и конституцию не надо только говорить. Миллион раз юристы разъяснялись, что это все законно. Остальное лишь от отсутсвие серого вещества в голове, малограмотности юридической и правового бескультурья.

      • Анонимно
        20.04.2020 13:38

        в сингапуре стационарные телефоны))) сочинили прямо во время написания этой ахинеи)))

      • Анонимно
        20.04.2020 14:34

        Именно у Вас, нет!

    • Анонимно
      20.04.2020 13:37

      Не знаю как в остальных странах, но про Китай это не правда! Описываемое вами было только в одной провинции - в Ухане. Не знаете ситуацию изнутри - не пишите лучше!

    • Анонимно
      20.04.2020 17:05

      Теперь такую же подборку по мерам поддержки людей и бизнеса сделайте.
      Думаю станет понятно в чем "полумера" у нас.

    • Анонимно
      20.04.2020 22:57

      Знакомый 6 мес назад уехал работать в США. 1200 долларов первая выплата в связи с короной уже была всем (даже гастрарбайтерам). Следующая - 2300. А у нас маски не могут людям раздать, но самолетами помощь в США и др страны - пожалуйста! Позорище

  • Анонимно
    20.04.2020 11:49

    Где красные, где белые? И где народ? Люууди, ааааууу...

  • Анонимно
    20.04.2020 11:55

    Если вводить режим ЧС, то властям придётся платить народу положенную компенсацию. А кубышка у них не для народа.

    • Анонимно
      20.04.2020 12:24

      Не придётся. Заболевшим положены около 10 тысяч, и семьям умерших около 1 млн. Потерявших или повредивших жильё в результате ЧС при эпидемии не бывает, поэтому тут выплат на будет. Выплаты не пострадавшим гражданам не положены. Кредиты, ЖКХ остаются. Питание минимальное из резерва, полный запрет покидать место жительства (именно при эпидемии) - копим мусор дома, собаки в туалет ходят тоже дома, продукты разносят - выходить запрещено.

    • Анонимно
      20.04.2020 12:49

      И какую же компенсацию? Приведите список и ссылку на статью закона! Заладили со своим ЧС, даже не представляя о чес речь!
      Я никакой компенсации, кроме как при утери крыши над головой при стихийных бедствиях, не нашел. Да, государство обязано кормить, если нет средств существования. НО, будут вам раздавать только хлеб, крупу. сахар и воду. Более ничего не получите - не предусмотрено законом. Еще будет комендантский час, круглосуточные патрули, которые по первому чиху тебя закроют. Вся власть переходит силовикам. Теряете абсолютно всякие имущественные права!

      • Когда государству интересно оно и законы быстро меняет и штрафы моментально вводит .

        Это не вы случайно в 11:40 страсти рассказывали про то как у них ?

        "..В марте США обнародовали план по поддержке экономики на два триллиона долларов. Документ, в частности, предусматривает единовременные выплаты миллионам американских налогоплательщиков c доходом до 75 тысяч долларов в год: 1,2 тысячи долларов на одного взрослого и по 500 долларов на каждого ребенка. Затем, в апреле Федеральная резервная система США анонсировала новый пакет помощи экономики, объем которого составляет 2,3 триллиона долларов."

        • Анонимно
          20.04.2020 14:19

          1.200 долларов в Нью Йорке))) это хуже чем у нас 12000 рублей)))

          • Анонимно
            20.04.2020 17:09

            В США еще есть кроме НЙ и Огайо например. Там эти деньги хорошие.

          • Анонимно
            20.04.2020 17:53

            да вы чо? Банка пива 0,5 л. - 6 $, делим = 200 шт.
            банка Балтики в магните 0,45 л. - 39 руб., делим = 311 шт.
            Точна, там не жизнь, там выживание!

        • Анонимно
          20.04.2020 14:22

          Ну вы Шелкзяка будьте уж объективны и поищете более развёрнутую информацию. Компенсация получат лишь около 24 % американцев, не деньгами, а чеками и большая часть получит лишь в августе. 1200 долларов это сумма смешная для США.

          • Анонимно
            20.04.2020 17:54

            Не смешная, а пазорная для флагмана капиталистического мира.

  • Анонимно
    20.04.2020 12:08

    Российские наши власти не будут платить народу, как в других странах. Поэтому и ЧС не объявляют.
    Всё ж очевидно . Народ брошен на произвол судьбы проще говоря.

    • Анонимно
      20.04.2020 14:08

      Тебе за что платить? За то, что жив здоров? Езжай в ту страну где платят, но что то мне подсказывает, что такие там не нужны!

  • netatatrin
    20.04.2020 12:09

    почему до сих пор нет единой стратегии? один говорит делайте то, другой говорит делайте другое....

    малышева по телевизору втирает какую то дичь, попы зазывают на проповеди...

    такими темпами мы вечно будем на этой изоляции

  • Анонимно
    20.04.2020 12:16

    Россияне 20 лет жили, как в наркотическом сне. Величие, стабильность, вождь нации, но вот пришел апрель 2020 года и вся картина выстроенная пропагандой рухнула, и народ окунулся в реальность, где нет денег, нет работы, нет будущего.

    • Анонимно
      20.04.2020 13:11

      Да, похоже))

    • Анонимно
      20.04.2020 13:37

      Вл всяком случае будущее России после пандемии гораздо лушее чем у многих стран мира и уж тем более Украины вашей. А ваши критерии про "картина рухнула" подходит для многих стран мира. Кризис, безработица, удары по благосостоянию и т.д. такие же в США, ЕС. Прогнозы на будущее не лучше, чем в России. Так что бросьте заниматься пропагандой и антироссийской агитацией. Это лишь ваши фантазии и желания. А Россия и не такое переживала за свою историю.

    • Анонимно
      20.04.2020 14:11

      Написал бы уж что с голоду дохнем, а то как не посмотришь в семье по две машины, если в отпуск то в Турцию и т.д., кредиты берем на айфоны, но при этом дохнем с голода и будущего у нас нет.

  • Анонимно
    20.04.2020 12:20

    В Кольском районе Мурманской области недавно ввели режим ЧС, поскольку там заболели COVID-19 примерно 0,7 % населения района.
    То есть по аналогии что бы например в 1,5 миллионов Казани ввели режим ЧС нужно, как минимум около 10 тысяч заболевших. При этом по ФЗ при, как справедливо заметил автор возмещение ущерба предусмотрено лишь пострадавшим и потерявшим жильё, ни прямых выплат, ни обнуления кредитов, ЖКХ не предусмотрено. Форс-мажор в банках доказать очень сложно, нужны доводы вроде невозможности поседения банка или доступа к интернету для оплаты. Отсутсвие денежных запасов не довод.
    По данному ФЗ и «методическим рекомендациям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения» предусмотрены нормы на человека в сутки:
    - 250 грамм белого хлеба,
    - 250 грамм чёрного хлеба,
    - 15 грамм муки,
    - 60 грамм крупы,
    - 20 грамм макарон,
    - 200 грамм молока,
    - 60 грамм мяса,
    - 25 грамм рыбы,
    - 40 грамм сахара,
    - 300 грамм картофеля,
    - 120 грамм овощей,
    - 20 грамм соли,
    - 1 грамм чая.
    Стоимость такого набора в магазине невелик. При этом при ЧС вводят комендантский час, запрет на выход из дома (при эпидемии), магазины полностью закрыты, возможность ввода армии, работодатель имеет право увольнять работника и прочее и прочее.
    Так что про ЧС это бред. Хуже завоем, чем при режиме повышенной готовности.

    • Анонимно
      20.04.2020 13:10

      Да, посмотрел НПА, все верно. У черту такой ЧС. Буханку хлеба, банку тушёнки и крупы с картошкой и молоком я думаю все в состоянии себе купить.

    • Моисей
      20.04.2020 13:11

      Нам это необходимо или нет?
      Пусть эпидимологи скажут без политического давления

      • Анонимно
        20.04.2020 13:39

        Моисей конечно эпидемиологи скажут. Но они будут ориентироваться на этот порог.

        • Моисей
          20.04.2020 13:48

          Сейчас предлагаете сидеть и ждать когда возникнет порог?

        • Моисей
          20.04.2020 13:51

          Для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия):

          источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания;
          механизмы передачи;
          восприимчивые к заболеванию люди

          Первое и третье мы убрать не можем, а вот вторым вполне можем управлять

          • Анонимно
            20.04.2020 14:39

            Ну так начинайте уже управлять вторым, мы подождем))) Как такую дичь можно нести, ну скопировал информацию, ну вставил, все, за умного сойдешь, но рассуждать)))) Это не ваше!!!

          • Анонимно
            20.04.2020 15:44

            Механизм передачи возможен по Петру Гаряеву даже через стенки пробирки волновым способом. А вто что восприимчивость поспорить можно. У нас два органа иммунитета: шишкоВИдная железа и ВИлочковая железа. Вирус, при ВИвка, ВИла ума, чувство ВИны или жизнь в разделенном состоянии с вирусами, бактериями, простейшими, грибками? Переведи Ви в ДИН, получится АЛЛА ДИН. УМ мунитет нужен или философия хозяина Своей жизни. Новое мышление. Для профилактики. Что бы часы жизни всегда тикали ТиКи.

      • Анонимно
        20.04.2020 14:36

        Вам это точно необходимо!!! Точки с запятыми, проходили?

    • Анонимно
      20.04.2020 18:03

      о как вы меня неприятно поразили, по 205 Постановлению Правительства от 2005 года для осуждённого в ИК на день 90 г. мяса и 100 г. рыбы, два яйца в неделю, молока правда 100 мл. зато картохи и овощей почти 0,8 кг! Вы ничего не напутали

  • Анонимно
    20.04.2020 12:36

    Обещанные 12 тысяч остались только на бумаге. "Доктор, мне мясо положено". - "Ну так ешьте". - "Так не положили". - "Ну, значит, не ешьте".)))

    • Анонимно
      20.04.2020 12:52

      Не остались. Документ и меры разработаны и подписаны только на днях. Нужно чуть времени для отработки механизма. Например часть граждан в США те немногие, кто имеет право на выплату 1200 $ получат их лишь в августе. У нас отладят в регионах вскоре и получите свои 12 тысяч.

      • Анонимно
        20.04.2020 13:52

        В США работодателю дают беспроцентный кредит. Если сохранишь более 80% сотрудников, то нужно возвращать только 20% суммы. Вот такая реальная помощь нужна.

  • Анонимно
    20.04.2020 12:38

    «Агора» почти месяц назад, а точнее 19 марта, открыла штаб правовой помощи в связи с пандемией (для консультации можно звонить и писать в WatsApp по номерам: +7 917 938-08-77 и +7 962 570-13-05). По словам Чикова, за это время поступило 3 тыс. обращений граждан— то есть фактически по 100 в день. «Так получилось, что мы в какой-то мере взяли на себя государственную функцию, потому что те горячие линии, которые есть — а государственные зачастую не работают — качественную информацию оперативно не предоставляют», —

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465628

    А сколько обращений поступило в Адвокатскую палату РТ ?

  • Анонимно
    20.04.2020 12:42

    Чтобы знать цифры, нужно проводить больше тестирований. В Альметьевске кому провели тестирование и взяли анализ? Можно ли где в городе пусть платно пройти тест?

  • Анонимно
    20.04.2020 12:55

    Пусть дадут правовую оценку что сейчас происходит?

    • Анонимно
      20.04.2020 13:07

      Дали давно уже более грамотные и известные юристы, а не эти защитники Пуссей и прочей маргинальной или иностранной части общества. Все абсолютно законно.

    • Анонимно
      20.04.2020 14:41

      А мне две бутылки пива и биг мак))) Кому, какую правовую оценку? Они кто?

  • Анонимно
    20.04.2020 13:27

    Фейки о том, что при ЧС аннулируют кредиты, платят кажому деньги, как и о том, что вирус безопасен, а самоизоляция не нужна естетсвенно идут из вне, с официальных фабрик троллей. А неонатальные россияне их подхватывают.

  • Анонимно
    20.04.2020 14:16

    Россияне с начала марта сняли с банковских счетов около триллиона рублей. По времени всплески снятия денег совпадают с обращениями Путина к народу, в которых он сообщает о мерах по борьбе с коронавирусом. Особенно много было снято после путинского обращения 2 апреля, когда он объявил о налоге на вклады. Вот он - индекс доверия верховному нулю.

  • Анонимно
    20.04.2020 14:43

    гражданин Гебельс говорил, положи неправду между двух правд и неправда станет правдой, в твоем случае бла-бла-бла вот он индекс.....

  • Анонимно
    20.04.2020 15:43

    Хотелось бы внести ясность что такое "самоизоляция" и "карантин":
    Когда "туристы" возвращаются из-за границы их обязывают подписывать заявление о самоизоляции (готовые бланки, надо вписать паспортные данные и дату). Это заявление в роспотребнадзор, что человек осознанно ограничивает себя в правах на свободу передвижения. Если человек не уведомлял власти, что добровольно ограничивает свою свободу, отправляясь на самоизоляцию, то, гуляя, он не нарушает никаких законов. Добровольной самоизоляцией можно назвать и заявку на смс-разрешение на выход/поездку. Карантин касается только тех, кто контактировал с инфицированными, либо является носителем, либо дома болеет ковид-19 в лёгкой форме.

    • Анонимно
      20.04.2020 16:33

      Я понимаю, что не юристу, без соответствующего образования и практики достаточно сложно разобраться в премудростях законов, их надо уметь искать и уметь читать, но вы не правы.
      ОБЯЗАНОСТЬ приехавших на территорию РФ сообщать об этом в органы Роспотребнадзора, как и обязанность высших должностных лиц регионов и иных должностных лиц обеспечить контроль за изоляцией и т.д. прописано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
      За нарушение предусмотрена ответственность 6.3 КоАП РФ - штраф до 15 тысяч.
      Обязанность и исполнения требований Главного санитарного врача пописана в ФЗ.
      Что касается «самоизоляции» (такой термин лишь разговорный), а точнее введённого режима повышенной готовности, то обязанность соблюдать режим, запреты, правила тоже прописаны в нормативно правовых актах. Позвольте уж не цитировать их тут - много. Кратко - 01.04.2020 приняты поправки в ФЗ, которым регионы наделены правом вводить режим повышенной готовности и правила, ограничения обязательные для граждан. Именно поэтому эти правила, в том числе СМС пропуска введены и являются обязательными и нарушение наказуемым.
      Незнание законов или их вольное трактование от ответсвенности не освобождает.

      • Анонимно
        21.04.2020 01:52

        Ой, какой вы умный. Режим повышенной готовности в законе о ЧС был всегда, а не с 1 апреля 2020 года и в этом режиме ПРАВА ГРАЖДАН ОГРАНИЧЕНЫ БЫТЬ НЕ МОГУТ - потрудитесь уж прочитать пункт Д части 10 статьи 4.1 закона о ЧС N68-ФЗ от 21.12.1994 года

  • Анонимно
    20.04.2020 16:49

    Телефон Агоры пригодится всем.

  • Анонимно
    20.04.2020 21:11

    Агоризм хорош для борьбы за свои права.

  • Анонимно
    20.04.2020 21:32

    В самом начале эпидемии на каждом углу говорили о том, что реальная цифра заболевших замалчивается, что их гораздо больше... Теперь все решили что вируса вообще не существует, и правительство его придумало. Народ, вы определитесь уже. Или вам все равно что писать, лишь бы это был негатив?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль