Пандемия китайского коронавируса 
20.04.2020

Маски спрошены: за «голое» лицо в магазине вас могут оштрафовать уже сегодня

Из-за решения властей жители Татарстана, похоже, будут носить средства защиты постоянно, хотя по правилам их надо менять каждые два часа

С сегодняшнего дня в РТ маски и респираторы стали обязательным атрибутом для ношения в магазинах и транспорте. В аптеках Казани очередь на товар по записи, кое-где продают лишь по пять штук на руки, но в мелких маркетах и интернет-сообществах точечно есть тканевые повязки. Впрочем, как убедился «БИЗНЕС Online», пока соблюдение запрета на «безмасочность» на улицах никто не контролирует, хотя юридическая база имеется.

С сегодняшнего дня появляться в магазинах  и общественном транспорте без масок или респираторов запрещено С сегодняшнего дня появляться в магазинах и общественном транспорте без масок или респираторов запрещено Фото: kzn.ru

Обязательные СИЗ

Запустив работу системообразующих производств и открыв парикмахерские, власти Татарстана одновременно ужесточили правила карантинного режима — с сегодняшнего дня появляться в магазинах и общественном транспорте без масок или респираторов запрещено. Правительство дополнило пункт 11 ранее вступившего в силу постановления «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Согласно документу, с 20 апреля «до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещены вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств защиты органов дыхания (маски, респираторы)».  

В правительстве рассчитывают на сознательность жителей и отмечают, что вопрос ношения масок — это в том числе ответственность тех, кто оказывает услуги. «Система контроля по выполнению постановлений правительства выстроена, есть и правоохранительные органы, и список лиц госорганов, которые патрулируют. Но! Мы надеемся на сознательность наших граждан. Нужно понимать, что, передвигаясь без средств защиты, человек не просто ставит себя под риск, он может быть опасен для окружающих и тогда уже несет ответственность за их здоровье», — подчеркнула накануне в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова.

Чтобы максимально сократить дефицит масок, сейчас в РТ  запущены шесть линий по их производству. В качестве альтернативного варианта более 72 организаций занимаются пошивом изделий из марли и тканей Чтобы максимально сократить дефицит масок, сейчас в РТ  запущено 6 линий по их производству. В качестве альтернативного варианта более 72 организаций занимаются пошивом изделий из марли и тканей Фото: «БИЗНЕС Online»

В начале апреля, по оценкам Росздравнадзора, в Татарстане почти на 3,9 млн человек населения приходилась всего 761 тыс. медицинских масок — менее одной на пятерых. В аптеках республики было только 2,5 тыс. масок, в медучреждениях — 615 тыс., в оптовых компаниях — 144 тысячи. Чтобы максимально сократить дефицит масок, сейчас в РТ запущено 6 линий по их производству. В качестве альтернативного варианта более 72 организаций занимаются пошивом изделий из марли и тканей (отбеленная бязь, мадаполам, хлопок и т. п.), пригодных к многоразовому использованию. Такие гигиенические маски, выполненные по ТУ,  минздрав России и Росздравнадзор разрешил продавать аптекам.

Как обстоят дела сейчас? В Росздравнадзоре нам сказали, что этот вопрос передан в ведение минпромторга РТ. Мы ждем ответ от министерства, на момент публикации он не поступил.

Об эффективности самих масок до сих пор много споров. Роспотребнадзор в своих рекомендациях указывает, что маски — одноразовые медицинские или многоразовые тканевые — эффективны только в сочетании с другими методами профилактики (избегание контактов, частое мытье рук, дезинфекция предметов). Носить их должны те, кто уже заболел или контактирует с больными: маска удерживает на себе бо́льшую часть слюны кашляющего или чихающего человека, и в воздух попадает значительно меньше вирусных частиц, опасность инфицирования для окружающих снижается. В ведомстве подчеркивают, что здоровые люди также могут использовать маску при посещении публичных мест, общественного транспорта, но эффективность маски в таких ситуациях не доказана.

А вот какими масками пользоваться все-таки лучше, если следовать постановлению КМ и не нарушать требования, в пресс-службе Роспотребнадзора нашему изданию ответили, что «и те, и другие свои функции выполняют, вопрос только в том, что нравится потребителю и что для него доступно». К ношению же масок есть четкие требования. Многоразовые маски не являются медизделием, использовать повторно их можно только после обработки — выстирать с мылом или моющим средством, затем обработать с помощью пара. Медицинские одноразовые носить можно не более двух-трех часов, а затем их нужно выбросить.


В МАГАЗИНАХ НЕ ЗНАЮТ О ЗАПРЕТАХ

Как сообщили нам в Роспотребнадзоре, у службы нет полномочий налагать штрафы на присутствие граждан без масок в общественных местах и транспорте. Однако нам прислали целый список ведомств, которые такими полномочиями обладают. Это МВД, МЧС, Росгвардия и 12 министерств и ведомств, то есть все, кто уполномочен составлять протокол по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наказание за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а кроме того, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС. В нашем случае есть режим повышенной готовности.

Наказание по этой статье предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — 10–50 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 30–50 тыс. рублей; на юридических лиц — 100–300 тыс. рублей. Если действие/бездействие повлекло за собой вред здоровью человека, то штраф возрастает — до 15–50 тыс. рублей для граждан, максимально до 1 млн рублей для юрлица и приостановления работы до 90 суток.

Пытаемся зайти в магазины без масок. Навстречу выходит из «Магнита» мужчина без маски и с пачкой сигарет: «А зачем мне маска? Ее должны носить те, кто болеет. Тем более все равно в магазине никто ничего не говорит». Заходим и убеждаемся в этом сами. В продуктовом почти все покупатели с «голыми» лицами. На выходе спрашиваю продавщицу, можно ли мне так ходить, без маски. С уставшим лицом девушка в маске, рассчитывая меня, говорит, что нет, но больше ничего не добавляет.

В другом «Магните» сами продавцы уже сидят без масок. «Нам никто не говорил, что нельзя пускать людей без масок. Да я не буду сидеть в ней, мне жарко, дышать не могу», — сказала кассирша.

Самый большой магазин в шаговой доступности — «Пятерочка». Там уже все сотрудники держат на лице маски, но не все одеты, как нужно. Там же есть и охранник. Смело прохожу мимо него без маски, пожилой мужчина даже не смотрит на меня. После покупок подхожу к нему и интересуюсь, почему ко мне не было претензий. «А я ни про какой запрет не слышал. Сегодня начальник охраны приедет, может, скажет. Но сам я хожу в маске, и вы тоже, пожалуйста, ходите», — услышал в ответ.

Рядом с магазином на остановке люди стояли по-разному. Запрет, напомним, касается не только магазинов, но и общественного транспорта. В нем самом далеко не все катаются в средствах защиты. «Пассажир должен быть ответственным человеком. У кондуктора и водителя нет таких полномочий — не пускать в автобус пассажира без маски. Эту ситуацию, видимо, должен контролировать Роспотребнадзор», — сказал «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.

Так что в первый день после нового указа казанцы ограничений на себе не заметили.

Смело прохожу мимо охранника без маски, пожилой мужчина даже не смотрит на меня: «А я ни про какой запрет не слышал. Сегодня начальник охраны приедет, может, скажет. Но сам я хожу в маске, и вы тоже, пожалуйста, ходите» Смело прохожу мимо охранника без маски, пожилой мужчина даже не смотрит на меня: «А я ни про какой запрет не слышал. Сегодня начальник охраны приедет, может, скажет. Но сам я хожу в маске, и вы тоже, пожалуйста, ходите» Фото: Данил Зайнуллин

Где купить в аптеках

Многие аптеки города начали новую неделю без масок. Мы попытались узнать о наличии важного товара и по телефону, и более простым способом — ногами. В справочной сети аптек «Фармленд» утром понедельника наблюдался телефонный ажиотаж — время ожидания ответа оператора составило почти пять минут. Зато с результатом — в Казани медицинские маски есть в точках на ул. Ахунова, 2 и ул. Кремлевская, 23/17 (здесь «небольшое количество»). Одна маска стоит 35 рублей, страна производства — Китай. На вопрос, есть ли ограничения по продаже в одни руки, нам ответили, что «вроде как продаем» по пять штук. А вот еще две крупные сети — «Апрель» и «Вита Экспресс» — с сожалением сообщили, что масок нет ни в одной их аптеке в Казани. Не оказалось масок и в аптечном пункте «Ава-Петер Фарм» на ул. Профсоюзной, 19/15.

В справочной сети аптек «Сакура-Фармация» подсказали, что маски от казанского производителя в аптеки города поступят сегодня после обеда. Ранее пришли многоразовые марлевые маски за 49 рублей, они же ожидаются и сегодня.

Еще две крупные сети — «Апрель» и «Вита Экспресс» с сожалением сообщили, что масок нет ни в одной их аптеке в Казани Еще две крупные сети — «Апрель» и «Вита Экспресс» —  с сожалением сообщили, что масок нет ни в одной их аптеке в Казани Фото: Данил Зайнуллин

Корреспондент «БИЗНЕС Online» прошелся по основным точкам недалеко от центра города. В аптеке «Вита Экспресс» на вопрос о масках молодая девушка-фармацевт улыбнулась и покачала головой: «У нас уже полтора месяца нет масок, не знаю, когда привезут, нам не говорят». Нет и марли с ватой, чтобы сделать хендмейд-версию, но их в ближайшие дни должны завести, хотя уже и этих товаров нет две недели.

Сами фармацевты предлагают сходить в «Фармленд» — самую большую аптеку в округе. Действительно, там ситуация с масками выглядит лучше. Последнюю партию завозили в четверг, но за один день казанцы все разобрали. Сотрудники аптеки сообщили, что больше пяти масок в одни руки не отпускают. Цена одной — 35 рублей. «Маски нам привозят из Уфы, про казанские поставки пока ничего сказать не можем. Кстати, уже завтра, возможно, будет новая партия», — обнадежила девушка за стойкой.

Уникальная история произошла в аптеке «Сакура». Женщина сразу сказала, что одноразовые китайские маски они даже не рассматривали, хотя их сети предлагали. Зато в ассортименте ежедневно появляются марлевые пятислойные маски многоразового использования. Огромных партий сейчас нет — со склада привозят по 50 единиц. Цена одной штуки составляет 48 рублей.

Все скупить не получится, потому что там действует необычная для нашего времени система записи. Фармацевт открыла небольшой блокнот: «Могу вас записать. Когда маски привезут, я вам позвоню. Но вы уже 7-й в очереди, люди с выходных не успели купить, попросили позвонить им, как появятся». При этом нет гарантии, что я все равно куплю свою маску. Пока я иду после звонка, случайные покупатели могут приобрести ее раньше. С сегодняшнего дня в магазин начнут поступать тканевые маски, но о них подробной информации пока нет.

В последней попытке захожу в очередной пункт «Фармленда». На самый задаваемый вопрос последних месяцев в аптеках внезапно слышу положительный ответ. Девушка предлагает небольшой рулон, похожий на туалетную бумагу. Название этого изобретения — «Салфетки одноразовые индивидуальные барьерные». За 165 рублей получаем 50 вискозных салфеток, из которых дома можно создавать самодельные маски. Незамысловатая инструкция на картинке подсказывает, как это сделать. В аптеке заверили, что кустарное изделие можно стирать и отпаривать. К утру понедельника осталось четыре таких набора.

В аптеке девушка предлагает небольшой рулон, похожий на туалетную бумагу. За 165 рублей получаем 50 вискозных салфеток, из которых дома можно создавать самодельные маски В аптеке девушка предлагает небольшой рулон, похожий на туалетную бумагу. За 165 рублей получаем 50 вискозных салфеток, из которых дома можно создавать самодельные маски Фото: Данил Зайнуллин

Помимо аптек — онлайн-рЕтейлеры, мелкая розница

Но не аптеками едиными. Мелкими партиями многоразовые и одноразовые маски и повязки сейчас продаются везде, где можно: начиная от газетных киосков до продуктовых магазинов, онлайн-ретейлеров и швейных фабрик, список которых ежедневно вывешивает на сайте минпромторг Татарстана. Напомним, что маски взялись шить почти все мастерские и ателье республики, а минпромторг публикует сотовые контакты таких ателье.

Множество предложений висит и попросту на Avito.ru, и в разных интернет-сообществах: горожане шьют многоразовые маски на дому и продают желающим за 100–150 рублей.

Изобилие предложения, казалось бы, на маркетплейсах. Впрочем, оно обманчиво: большинство предложений предлагает доставку только через несколько дней, а то и недель. Так, на Ozon можно купить упаковку одноразовых изделий из 30 штук за 1 490 рублей от частного предпринимателя, идти заказ будет неделю. Комплект из 50 штук российского производства обойдется в 2 299 рублей, срок доставки — 27 апреля. Упаковка чуть дешевле будет стоить 1 999 рублей, но сроки растянутся уже на две недели, до 5 мая, доставка почтой, маски отмечены как «товар из-за рубежа».

Незамысловатая инструкция на картинки подсказывает, как это сделать. В аптеке заверили, что кустарное изделие можно стирать и отпаривать. К утру понедельника осталось четыре таких набора Незамысловатая инструкция на картинке подсказывает, как это сделать. В аптеке заверили, что кустарное изделие можно стирать и отпаривать. К утру понедельника осталось четыре таких набора Фото: Данил Зайнуллин

На KazanExpress упаковка из 10 штук одноразовых масок стоит от 380 рублей, доставить товар могут уже завтра. В большом ассортименте и тканевые маски — от 81 рубля за штуку. На площадке Wildberries одноразовые маски стоят от 425 рублей за 10 штук, дешевле обойдется упаковка из 20 штук за 800 рублей. Заказать доставку или забрать товар можно 22–23 апреля. В большом количестве представлены также тканевые маски и изделия из неопрена. Комплект одноразовых респираторов из 5 штук стоит 242 рубля, производство — Китай. Доставку также можно оформить в ближайшие два дня.

Маски продает даже магазин с фейерверками и хлопушками «Хоро.Show». По всем сторонам небольшой лавки висят объявления о наличии масок. Внутри действительно есть много тряпичных масок. Самая дешевая однослойная маска стоит 100 рублей. Есть и подороже, за 160 рублей, с разными рисунками, в том числе с гербом и флагом Татарстана. В такие маски можно засунуть марлю или вату. Мы писали и о повязках «Алга», которые можно купить онлайн, и других небольших производителях.

Маски продает даже магазин с фейерверками и хлопушками «Хороshow». По всем сторонам небольшой лавки висят объявления о наличии масок. Внутри, действительно, есть много тряпичных масок Маски продает даже магазин с фейерверками и хлопушками «Хоро.Show». По всем сторонам небольшой лавки висят объявления о наличии масок. Внутри действительно есть много тряпичных масок Фото: Данил Зайнуллин

 «Многоразовая маска должна быть как минимум четырехслойной»

«БИЗНЕС Online» спросил экспертов в области здравоохранения, к какому выбору средства защиты лучше склониться.

Иван Коновалов, кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней у детей Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова:

— Любая маска требует замены каждые полтора–два часа. Соответственно, необходимо подразделять индивидуальные средства защиты на фильтрующие и нефильтрующие. Если речь идет о респираторах — N95, FSP2, FSP3, то, по сути, эти медицинские изделия нужны, чтобы защищать самого человека. А если мы говорим про ватно-марлевые повязки и обычные хирургические маски, то они не предотвращают инфицирование, но могут не допустить разнесение инфекции вокруг тем человеком, который заразен и на которого они надеты. Они, скажем так, служат механическим барьером для распространения вокруг частиц слюны, мокроты, которые содержат большое количество вирусов. Таким образом, респираторы нужны, чтобы защищать самого человека, а маски — для того, чтобы сберечь окружающих от выделений человека. Обычные тканевые повязки имеет смысл покупать для того, чтобы механически ограничивать разбрызгивание слюны и мокроты вокруг.

Цель любых перчаток — это отсутствие прямого контакта кожи с возможно инфицированной поверхностью. Соответственно, если человек не прикасается в перчатках к лицу, а утилизирует их после нахождения в общественном месте, то тот материал, из которого перчатки сделаны, особой роли не играет. Но это не предотвращает необходимости санитарно-гигиенической обработки рук, то есть мытья под проточной водой с мылом. Но я хотел бы отметить, что использование перчаток повторно, даже после мытья, повышает риск того, что человек инфицируется. Поскольку вирус с биологическими жидкостями может попасть внутрь, на руку человека и он будет думать, что защищен, а на самом деле это не так. Поэтому рекомендовано использовать перчатки [только] с последующей их утилизацией. Мытье рук или использование соответствующих антисептиков, например содержащих 70 процентов спирта и более, должно использоваться в любом случае, вне зависимости от того, надеваете вы перчатки или нет. Поскольку неважно, насколько хорошие или новые перчатки на вас надеты — человек точно так же может в перчатках прикасаться к своему лицу и инфицировать себя, абсолютно этого не понимая. Поэтому перчатки, скажем так, служат барьерным методом, но человек без перчаток, если он контролирует себя, не прикасается к лицу и моет руки после посещения общественных мест, защищен точно так же, как человек в перчатках.

Что касается защитных шлемов, то их основной плюс заключается в том, что он минимизирует неосознанные прикосновения человека к своему лицу. Таким же эффектом обладают, например, очки. Соответственно, нужно или нет закупать шлем, решает для себя каждый человек самостоятельно, но если речь идет о нахождении в очаге инфекции, то любое средство индивидуальной защиты требует или специфической обработки в дальнейшем, или, соответственно, утилизации, если эти шлемы одноразовые.


Дмитрий Лопушов, главный эпидемиолог минздрава РТ:

— В принципе, медицинские одноразовые и многоразовые маски абсолютно одинаковые. Единственное, что их отличает, это удобство в применении. Одноразовые маски — именно одноразовые, и их после использования необходимо утилизировать. Многоразовые маски можно использовать повторно, после стирки и, соответственно, глажения. Вот в этом, пожалуй, разница между одноразовыми и многоразовым масками. А в плане удобства одноразовые, может быть, более удобны. Их один раз одел, потом утилизировал, а затем воспользовался новой маской. А многоразовые можно использовать повторно.

Многоразовая маска, в принципе, должна быть как минимум четырехслойной и изготовленной из марли и, соответственно, по определенным размерам. Есть конкретные размеры, чтобы она была удобной и закрывала нос и рот. Если же мы говорим о других тканевых масках, то они в любом случае должны быть изготовлены из хлопчатобумажной ткани, потому что если использовать синтетику, то будет довольно тяжело дышать. А вот хлопок помогает комфортно находиться в этой маске.

При использовании перчаток есть альтернатива — часто мыть руки, в том числе с обработкой кожи антисептиками. Если это невозможно, то допустимо использование любых видов перчаток. Перчатки должны меняться по мере загрязнения или появления на них трещин или разрывов, которые приводят их в негодность. Мыть перчатки нежелательно по причине того, что они все-таки являются изделиями одноразовыми.

Защитные шлемы или так называемые полнолицевые маски необходимо использовать при оказании медицинской помощи подтвержденным больным при проведении определенных процедур. В частности — забора мазков, каких-то анализов из носоротоглотки, проведения интубации и так далее. То есть в обычной, бытовой жизни полнолицевые маски, может быть, и допустимо использовать, но такой необходимости нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
20.04.2020 15:10

Люди носят одноразовые маски неделями
Они уже превратились в многоразовые
Один доктор под маску подкладывает женскую прокладку, хоть какая то защита
Элементарные, копеечные маски
Даже их производство как оказалось Россия не может выпускать в достаточном количестве

  • Анонимно
    20.04.2020 15:03

    В распоряжение РИА Новости попал новый рейтинг губернаторов по мерам против коронавируса, составленный Центром политической конъюнктуры

    В топ-10 вошли:

    1. Пермский край, Дмитрий Махонин (поддержка наиболее уязвимых предприятий)

    2. Мурманская область, Андрей Чибис (потерявшие работу жители получат почти 28 тыс руб пособия по безработице)

    3. Карелия, Артур Парфенчиков (поддержка бизнеса – создан онлайн-магазин местных товаров "Сделано в Карелии")

    4. Бурятия, Алексей Цыденов (новые возможности диагностики)

    5. Вологодская область, Олег Кувшинников (удаленная работа правительства)

    6. Татарстан, Рустам Минниханов (цифровые инструменты контроля – система смс-пропусков для передвижения в условиях самоизоляции)

    7. Архангельская область, Александр Цыбульский (поддержка медиков)

    8. Кемеровская область, Сергей Цивилев (переоборудование дорожной и коммунальной техники для дезинфекции улиц)

    9. Астраханская область, Игорь Бабушкин (борьба с безработицей и помощь аграриям)

    10. Алтайский край, Виктор Томенко (удаленное обучение)

    • Моисей
      20.04.2020 15:15

      Маска не панацея
      Не превращайте в копанейшину
      К маске должны прилагается перчатки, очки
      Закрытые волосы
      Закрытое тело
      Это минимум
      Только тогда будет эффект

      • Анонимно
        20.04.2020 16:10

        Паранджа и чалма?
        А что если под ними кто то прячется?
        Опять за это штрафовать будут?

    • Моисей
      20.04.2020 15:26

      Если не получается пока обеспечить всех масками, значит выпустите срочно методический материал как их изготовить правильно на дому
      Какой материал использовать, чем пропитать, как часто менять, как стирать, обрабатывать термически в домашних условиях
      Включите туда рекомендации что необходимо делать по приходу с улицы домой, как обрабатывать верхнюю одежду
      Много вопросов
      Сделайте это

      • Анонимно
        20.04.2020 15:55

        Уже что раз описано в интернете как изготовить маску, как обрабатывать. По ТВ каждый день об этом. Информацию об окружающем мире можно получить не только в Бизнес онлайн.

      • Анонимно
        20.04.2020 16:42

        Можно шить маски из широких стериализованных бинтов в 8 слоев. Дышать можно. Кипятить не менее 15 минут и можно использовать многоразово.

    • Моисей
      20.04.2020 15:31

      Женщинам надо закрывать волосы и коротко остричь ногти
      Почему об этом никто не говорит?
      Этими элементарными правилами мы тоже намного снизить количество заражённых
      Девушки, не кидайте в меня камнями, вы эти потери можете компенсировать красотой и разнообразием сшитых вами масок)
      Смените образ)

      • Анонимно
        20.04.2020 16:12

        Паранджу сами одевайте! Если женщинам надо волосы закрывать, как вы пишите, то почему мужчинам не надо? Может и окна запретите открывать в квартире?

  • Оптимист
    20.04.2020 15:05

    Подведём итоги опроса по наличию масок в аптеках, в котором приняло участие более 10 000 человек.

    Всегда в наличии - 3%
    Никогда нет в наличии - 67%
    Редко есть в наличии - 8%

    Остальные варианты - 22%

    Передайте это Мантурову, который рассказывает о производстве 8 млн шт масок в день. А заодно распечатайте президенту итоги опроса.

    Будем ждать, что на следующем онлайн-совещании этот вопрос будет поднят, а то некоторые министры отчитываются, как все прекрасно, а на деле очередные потемкинские деревни.

    • Анонимно
      20.04.2020 15:13

      В Интернете набивает популярность шуточный мастер-класс россиянина, как сделать маску для защиты от коронавируса из мужских трусов.

      "Посоветовали, как можно обходиться без ватно-марлевых повязок. Покажу вам способ. Берете труселя чистые, боксерки. Одеваете одну штуку сюда, такая сарафатка получается. Потом сзади вот так. Она и волосы защищает, и, соответственно, ватно-марлевая повязка получается. Распространяйте, потому что с повязками туго, а с труселями - нормально", - смеется российский "кулибин".

    • Анонимно
      20.04.2020 15:22

      98 мл. людей у нас. Маска меняется через 2 часа, тогда в дневной день это -18 шт. В месяц- 540. Итого в месяц: 98 000000x540=52 920 000 000 шт. в месяц на страну.

      • Оптимист
        20.04.2020 15:42

        Маску можно надевать только на улице, или скоплении людей
        Спать в маске не обязательно

        • Анонимно
          20.04.2020 16:10

          Когда едите маску желательно снимать. Но если с деньгами напряжёнка, рекомендуем носить её дома постоянно, особенно в утренние, обеденные и вечерние часы)))

      • Анонимно
        20.04.2020 19:11

        15.22
        Мантуров вы и считать оказывается не умеете))

      • Анонимно
        21.04.2020 05:09

        У нас вообще-то 150 млн населения

    • Анонимно
      20.04.2020 15:40

      Ребята, интернет-магазины переполнены масками! Еще до введения режима изоляции статистика утверждала, что многие именно там и закупаются. И ведь это правда, все мои знакомые так и делают. Мы уже давно закупились многоразовыми масками. На супермамках маски от 30 рублей начиная: однотонные, в цветочек, в горошек. Не реклама, а констатация факта

      • Моисей
        20.04.2020 15:52

        Не все маски одинаково полезны
        Некоторые совсем бесполезны и даже наоборот опасны
        Это тоже надо учитывать
        Я про интернет

      • Анонимно
        20.04.2020 16:00

        Смысл в многоразовых? Каждый раз после надевания стираете с дезинфицирующим составом и потом утюгом гладите? Только так их можно носить

  • Анонимно
    20.04.2020 15:09

    Само слово "самоизоляция" очень спорно, а уж маски, которые не спасают и которых нет в продаже вообще в голове не укладывается.

    • Анонимно
      20.04.2020 15:38

      А те, которые можно купить, по драконовским ценам сейчас.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:09

    Маска - это не только защита от вирусов, но и демонстрация лояльности.

    • Анонимно
      20.04.2020 15:55

      "Ку-ууу!" - и руки в стороны в приседе.

      Верх лояльности!

    • Анонимно
      20.04.2020 18:33

      Если бы ещё добавили, что фиксации в общественном месте без макси, лечение за счёт пациента , многие маски одели бы.

      • Анонимно
        21.04.2020 05:10

        Налоги я плачу исправно, а маску носить нигде не прописано. Более того, воз и мчс что раз писали, что здоровым маску носить бессмысленно

  • Оптимист
    20.04.2020 15:10

    Люди носят одноразовые маски неделями
    Они уже превратились в многоразовые
    Один доктор под маску подкладывает женскую прокладку, хоть какая то защита
    Элементарные, копеечные маски
    Даже их производство как оказалось Россия не может выпускать в достаточном количестве

    • Анонимно
      20.04.2020 15:15

      70 рублей специальные многоразовые маски продаются.

      Медицинские маски стоит поберечь для медицинских работников, которые работают с инфицированными пациентами. ... Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендуют добровольное использование немедицинских масок. Это временная добровольная мера," - сказал Трамп.
      По его словам, такие средства защиты "можно приобрести в Интернете или сделать дома своими руками из подручных материалов".

      • Моисей
        20.04.2020 16:00

        Тут двоякая ситуация
        Плохие маски для населения- дополнительная работа врачам
        Всем нужны качественные
        Может организовать продажу материалов для изготовления масок, только действительно того который защищает?

        • Анонимно
          20.04.2020 16:33

          Вирус живет на вещах 3 дня, поэтому 2 маски вполне достаточно для выхода в магазин 2 раза в неделю.

      • Анонимно
        20.04.2020 16:05

        А я носила и буду носить одноразовые, каждые 2 часа новые.

        • Анонимно
          20.04.2020 16:34

          Это ваш выбор. Но прям так щепетильно относится думаю нет смысла, если вы конечно не врач и не контактируете с больными)

          • Анонимно
            20.04.2020 18:54

            А что маска защищает от вируса? Зачем она вообще нужна?

    • Анонимно
      20.04.2020 15:18

      Оптимист. В России к вашему сведению ситуациям масками и антисептиками гораздо лучше, чем в Германии, Испании, Франции, других стран ЕС, США. У нас хоть за 80-100 рублей купить маски можно без проблем, есть в супермаркетах многоразовые тряпичные 150-250 рублей. В этих странах масок нет никаких.

      • Оптимист
        20.04.2020 15:45

        Меня пока Россия волнует
        Я знаю что в этих странах только из российских СМИ
        Я не думаю что они обьективны

        • Анонимно
          20.04.2020 16:35

          Учитывая что мы отправляли маски в другие страны, то у них там совсем не очень с этим. У нас же маски есть, они поступают в аптеки каждую неделю как положено, вот только люди паникеры и все сразу скупают!

    • Анонимно
      20.04.2020 15:55

      Кто ж знал то что столько надо будет

      • Анонимно
        20.04.2020 16:36

        Да для чего вам столько? Вы каждый день на улицу что ли выходите?? У меня 2 маски, я меняю их 2 раза в неделю как выхожу за продуктами. Вирус живет 3 дня на вещах, поэтому это безопасно.

        • Анонимно
          20.04.2020 17:36

          Вирусы вирусами, но хотя бы от грязи их стирать не надо разве?

        • Низами
          20.04.2020 17:56

          Я работаю шесть дней в неделю, по 8-12 часов...
          Посчитайте, пожалуйста, сколько мне надо масок на месяц...
          И сколько из СВОЕЙ зарплаты мне придется потратить на это...
          А вот если бы была объявлена ЧС или ЧП, то власти должны были бы обеспечить всех граждан СИЗ...

          • Анонимно
            20.04.2020 19:17

            А кто тебя должен обеспечить маской?
            Что за странный вопрос
            Может тебя и одеждой обеспечить
            Тебя оштрафуют за то что голый будешь по улице ходить

            • Низами
              20.04.2020 19:43

              А мы уже на "ты"?
              Большинство работодателей и сегодня обеспечивает рабочих спецодеждой, спецобувью и СИЗ (у меня в машине противогаз висит)...
              И почему я, если власти объявили "карантин", должен сам покупать маски и перчатки?

          • Анонимно
            20.04.2020 20:09

            При ЧС вас будут обеспечивать? Насмешили ))

    • Анонимно
      20.04.2020 15:58

      Читал в книге по лечению орви что положить в обе ноздри небольшие кусочки сырого лука .Книга "Полная энциклопедия народной медицины" Сост.Маркова А.В. Издательство "Эксмо"-2004 год.Возможно лук выделяет вещества действующие против микробов и возможно против вирусов орви.Небольшие кусочки свежеразрезанного лука положить в ноздри и сверху маску .Потом как сняли маску ,кусочки лука убрать из носа вымытыми руками и можно промыть ноздри соленой водой.Закладывал кусочки сырого лука в ноздри при начале орви конретно помогало.Не знаю чтобы не подхватить короновирус такой способ с закладыванием сырого лука в ноздри поможет или нет ??
      Но для профилактики простых орви которые были раньше помогало.

      • Анонимно
        20.04.2020 16:17

        Слизистую не сожгите себе.

      • Анонимно
        20.04.2020 16:20

        Да, лук выделяет фитонциды (как и многие растения, ели например, замечали наверно, что вокруг них ничего не растет и сорняк тоже, они подавляют рост других растений), все правильно. Но то, что вы описали как применять - это извращение полное.

      • Анонимно
        20.04.2020 18:15

        Сосны выделяют фитонциды, поэтому под маску можно сосновую ветку положить.

    • Анонимно
      20.04.2020 18:29

      Вирус живёт максимум два часа, поэтому можно поносить пару часов, потом на два часа убрать в карман, потом снова одеть.

      • Анонимно
        20.04.2020 19:53

        А бактерии в ваших влажных каплях из выдоха, осевшие на маске, сколько живут?

        • Анонимно
          20.04.2020 20:55

          Лет пятнадцать, потом переползают на более интересную маску.

    • Анонимно
      20.04.2020 18:54

      Мантуров же типа рулит. Социолог у руля промышленности. Маразм

  • Анонимно
    20.04.2020 15:11

    Как можно требовать соблюдение ношения масок, если население не обеспечено ими и возможности купить в аптеках нет в связи с их отсутствием, а так же такими взлетными ценами. И те производственные мощности, прибывшие из Китая на борту, оплаченные Татнефтью не дают никакой гарантии , что они будут обеспечивать внутренний рынок татарстана, а не других регионов.

    • Мне кажется, противогазы пора брать. Они следующие исчезнут из продажи, тем более что цена-то от 250 рублей.

      • Анонимно
        20.04.2020 15:34

        Если так же будем нарушать самоизоляцию, боюсь придётся ОЗК из гаража доставать. 2500-3000 объявления смотрю.

      • Оптимист
        20.04.2020 15:39

        Какой нибудь прапорщик Петров, который сидит сейчас на складе с противогазами и озк никогда не предполагал что может стать миллионером

      • Анонимно
        20.04.2020 16:09

        В противогазе дышать невозможно без усилий

    • Анонимно
      21.04.2020 00:02

      И как быть не работать, сидеть дома или же как в Осетии сегодня, можно купить, можно самому сшить в чем проблнма не пойму, единственная проблема есть некотолрые виды производства где в них будет тяжело оссобенно когда потеплеет, нл магазины и обш транспорт на 100% все должны носить маски, просто не обслуживать, а производство либо встают либо работники терпят эти временные надеюсь меры, нет сегодня другого выхода, и власти Татарстана молодцы что пошли на такой шаг, нам бы это в Москве

  • Анонимно
    20.04.2020 15:11

    Олдним постановлением решают две задачи- обеспечивают стабильный рынок сбыта для СВОИХ производств, проводят эксперимент смотря насколько народ дисцаплинирован, ну и штрафы заодно

  • Анонимно
    20.04.2020 15:13

    Когда придёт Спаситель?

    • Анонимно
      20.04.2020 18:18

      когда чаша терпения у народа переполнится... власть на этом пути

    • Анонимно
      20.04.2020 20:56

      Вчера заходил же. Сказал "Ну его на фиг, дальше без меня" и ушёл.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:14

    Масок нет, но вы держитесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!

  • Анонимно
    20.04.2020 15:14

    Надо же освоить производство масок Татнефти

  • Анонимно
    20.04.2020 15:14

    Причем тут общественные места и улицы? Транспорт общественный и магазины

  • Анонимно
    20.04.2020 15:16

    у нас ЧС?

    • Анонимно
      20.04.2020 15:54

      А что такое ЧС и зачем он нужен? Сейчас разве нельзя по закону ограничения вводить?

    • Анонимно
      20.04.2020 16:11

      Нет, как и во всей стране.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:23

    https://farmlend.ru/product/310122
    маска на сайте ФармЛенд
    обратите внимание, она косметическая. 35 р.
    Вчера была сделана пробная покупка 1 шт.
    Маска продается не в инд.упаковке.
    Ее фармацевт выдал, причем голыми руками. На претензии ответил: это не мед.маска.
    Надеюсь, здоровье фармацевта проверяется перед сменой.
    Кстати, аптек с этими масками осталось всего 4, быстро раскупили....

  • Анонимно
    20.04.2020 15:23

    Эпидемия безумия.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:24

    МЧС уже озвучил, что на улице маски носить не надо! Указанное Постановление касается объектов торговли, общ.транспорта и предоставление услуг. Пишите грамотно!

  • Анонимно
    20.04.2020 15:27

    Или вводите ЧС или прекращайте это безобразие

    • Анонимно
      20.04.2020 15:47

      А что ЧС вам даст? Вы имеете представление что такое ЧС?

      • Анонимно
        21.04.2020 05:13

        Да, ответственность государства за граждан в период пандемии. Сейчас есть только права и требования от государства без всякой ответственности

  • Анонимно
    20.04.2020 15:28

    Давайте с желающими оштрафовать пройдем в аптеку, и посмотрим, удастся ли купить маску. Если нет,, то за что штрафовать то? Насчёт шейте - пыталась, маска падает, на лице не держится, машинки швейной нет.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:29

    А как же слова Путина что он будет закрывать аптеки за завышение цен , а тут на тебе в пять раз и более повысили и все в открытую об этом заявляют , где выполнения приказа перезидента))))

    • Анонимно
      20.04.2020 16:14

      Производители цены подняли, а не аптеки. Китайцев Путин штрафовать пока не в силах.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:31

    Цитата: "Маска - символ закрытого рта. Беспомощности и беспрекословного подчинения. Можешь смотреть, слушать, и даже нюхать. Но высказать свое мнение или возразить - нет". Еще есть вопросы?

  • Анонимно
    20.04.2020 15:31

    Пусть выдают бесплатно, а потом требуют. Например, в мой бюджет, такие траты не укладываются.

    • Анонимно
      20.04.2020 15:48

      Ну дома сидите значит. Раз эти траты не укладываются, значит укладываются штрафы или сами шейте. Какие проблемы.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:32

    Роспотребнадзор РФ запретил ношение масок на улице.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:32

    Главное, чтобы не догадались сделать оьязательным ношение масок на улицах

  • Анонимно
    20.04.2020 15:33

    Начните требовать с сотрудников ( продавцов и охранников) Магнита и Пятерочки. А мы подтянемся..

  • Анонимно
    20.04.2020 15:35

    В 1941 г. за два месяца заводы смогли эвакуировать на восток и наладить производство для нужд фронта, а сегодня даже медицинские маски производить не способны.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:36

    Если все дружно оденем маски и перчатки остановим быстрое рапостранение вируса.
    Не одел маску, не думаешь о ближнем.

    • Анонимно
      20.04.2020 15:56

      15:36, маску невозможно ОДЕТЬ. Маску можно только НАДЕТЬ. :-))

      • Анонимно
        20.04.2020 18:33

        Можно и одеть - на ближнего)

        • Анонимно
          20.04.2020 21:26

          18:33, нет! Надеть маску на кого-то! Надевают то, что снимают. Одевают того, кого раздевают. "Одеться в маску", но "надеть маску"!

  • Анонимно
    20.04.2020 15:38

    Не быть, а казаться - вот девиз 21 века. Маски неэффективны, но носить обязательно.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:39

    Скоро заставят всех ходить на улицах в костюме химзащиты, противогазах и операционных бахилах!!!

  • Анонимно
    20.04.2020 15:42

    Скоро на у людей будут проверять, как в аптечке: наличие йода, бинта, марли, ваты, презерватива и взрослых подгузников- на все случаи жизни...

    • Анонимно
      20.04.2020 18:18

      И введут ежегодный платный технический осмотр граждан.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:43

    Мне одной кажется, что последние указы - из разряда имитации бурной деятельности? Надо чего-то предпринимать, вот и изобретают. То людям с хроническими болячками обязательно дома сидеть предписано, хотя если их предприятие работает - кто даст больничный? Теперь вот обязали маски в магазин, которых нигде даже за ломовую цену...

  • Анонимно
    20.04.2020 15:43

    С понтами закупили линии по пошиву масок, не могут же гос корпорации быть в минусе. Вот им и реализация - мы, население РТ.

  • Анонимно
    20.04.2020 15:46

    Само название статьи: "Маски спрошены: за прогулку с «голым» лицом вас могут оштрафовать уже сегодня" не корректно, поскольку речь идет не о прогулке как таковой, а о посещении мест потенциального скопления людей. Не дезинформируйте людей. Разъяснение от МЧС о отсутствии необходимости ношения масок при прогулках на свежем воздухе, в прессе было опубликовано позавчера.

  • ПанАлекс
    20.04.2020 15:47

    А вообще все это по беспределу и беззаконие, но это уже потом Верховные и Конституционные суды будут разбирать, если еще РФ сохранится (а сегодня уже де факто целостности нет), да Трибунал!
    Режим повышенной готовности предназначен только для госслужб и в его процессе никакого права приказывать гражданам и любому частному бизнесу идти на самоизоляцию и закрываться не имеют! И тем более выписывать штрафы за несоблюдение этого!
    Просто Путин, Госдума и Правительство РФ издали бессодержательные указы и Постановления, срочно внесли ФЗ с крайне неразборчивым содержанием и "рекомендовали" регионам типа разработать свои норма и правила.
    Вот регионы и ударились в беззакония, возможно неправильно посчитав подзаконные акты по расширению полномочий в режиме повышенной готовности законными и действующими. если государство сохранится то эти подзаконные акты признают недействующими и все беззаконие по принуждению к самоизоляции и закрытию бизнесов свалят на даже не на губернаторов, а на председателей рег. правительства! Ведь не Путин запретил в РТ работать ТЦ а Песошин!

    • Оптимист
      20.04.2020 16:07

      Пан вам надо на экскурсию в палату интенсивной терапии, в инфекционку или в 7, или в РКБ
      Желательно без маски
      Посмотрим как у вас поменяется тональность)
      А насчет законности вы наверно правы, ГД ушла в самоизоляцию, или разбежались по норам, совсем не реагируют на возникающие реалии

      • Анонимно
        21.04.2020 05:18

        Ну и что там, в этой палате? Думаете, в раковой больнице картина была менее страшной до всех пандемий? Напугать можно если нужно. Но жизнь общества в целом от существования больных ранее не менялась

  • ПанАлекс
    20.04.2020 15:52

    Кстати, а если спортивную повязку натянуть на рот, прокатит?

  • Анонимно
    20.04.2020 16:07

    На руки варежки наденьте ПАНАЛЕКС обязательно. А то пишете, пишете, пишете, выдавая свои фантазии, домыслы, юридическую неграмотность за законы и вводите людей в заблуждение.
    Юридически режим повышенной готовности и обязанность соблюдать установленные ограничения, выезжать строго по СМС пропускам, составление протоколов о нарушениях МЧС, полицией, росгвардией и многими другими, штрафы - абсолютно законные, не противоречащие Конституции РФ и предусмотренные вытекающими друг из друга нормативно правовыми актами начиная с Конституции, ФЗ в редакции 01.04.2020 и заканчивая постановлениями КМ РТ, органами исполнительной власти остальных регионов России. Хватит уже.
    Надоели безграмотностью своей.

    • Низами
      20.04.2020 18:14

      Это уже чей-то интерес, постановочный процент, чтобы нагнать панику. У кого-то этот интерес сознательный, у кого-то несознательный.
      Допустим, использование медицинских масок. Они, по большому счёту, почти бесполезны, их эффект маленький. А вот эффект психического воздействия — колоссальный. Одно дело улыбающиеся лица, разговаривающие люди, а другое - все в масках: это уже страх.
      Ошибка и эти противочумные халаты. Приезжает по вызову скорая, врач и фельдшер в халатах противочумных с масками. Зачем? Постановка. Потому что я, как врач, заявляю, если вы используете халат от возможного заражения, значит, после каждого визита надо, не заходя в машину, свернуть его и бросить в спецконтейнер: вам в машину нельзя, вы уже заразились, вы были у больного, вирус на вашем халате, вы заразили машину. Поэтому нужно и её обрабатывать. По Москве где-то 11.000 вызовов. Если в машине два человека, значит, нужно ежедневно 22.000 халатов. Где такие запасы у скорой помощи? А тогда зачем этот маскарад? Врачей встраивают в игру, нередко дезориентируя в работе.

      Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины Игорь Гундаров

      • Оптимист
        20.04.2020 19:22

        Гундаров, халаты для защиты врачей
        Срок носки его 6 часов
        Он зашищает врача и у больного и в машине скорой
        Вы что предлагаете врачам ходить к больным без халатов?
        Если вы этого не можете понять, грош вам цена)))

  • Анонимно
    20.04.2020 17:03

    Татнефть свои линии изготовления масок отбивает

  • Анонимно
    20.04.2020 17:19

    Возникает вопрос. А что, в Госрезерве, который был создан во времена СССР, да и сейчас он есть, - вообще нет никаких средств защиты? Ведь Госрезерв должен был содержать подобные вещи на случай войны, эпидемии, и прочих катаклизмов. Вообще позорная ситуация. Это же надо было так деградировать за 30 лет, что даже себя масками обеспечить не смогли. Дооптимизировались. Больниц позакрывали сотни. Врачей сократили. А сейчас ускоренными темпами строят. Зачем все эти олимпиады туфтовыми результатами проводили, эти универсиады? Столько денег на ветер выбросили.

    • Анонимно
      20.04.2020 17:46

      Про госрезерв тоже интересно. Он вообще есть? Или все украдено до нас?

      • Анонимно
        20.04.2020 21:05

        Реалист.
        Госрезерв весь вывезли и продали еще в 90е года. Тогда эшелоны шли на запад с запасами с резервов. Нашу Родину уже больше 30 лет разворовывают.

        • Анонимно
          21.04.2020 05:20

          Это вам только кажется, что был какой-то госрезерв. Была одна банка тушенки и один противогаз на 1000 населения. И как только стало можно в 90, хранители тушенки и противогаза с радостью их продали

  • Анонимно
    20.04.2020 17:20

    надо охране магазинов раздавать маски,для предупреждения заражения,у буржуев их раздают бесплатно.

    • Анонимно
      20.04.2020 18:06

      17.20. Мы же не "загнивающий" Запад и не "пиндосы", чтобы БЕСПЛАТНО что-нибудь своему же населению раздавать.

  • Анонимно
    20.04.2020 17:27

    Фильм "Киндза-дза-дза" - документальный.

  • Анонимно
    20.04.2020 18:17

    Сначала вводят самоизоляцию, а потом запрет без масок в рознице, где логика непонятно.Как можно найти маску находясь в изоляции?

  • Анонимно
    20.04.2020 19:22

    Эта система, где отлично вписываются разные Шариковы и Швондеры. А разумные доводы профессора Преображенского, предпочитают не слышать.

  • Анонимно
    20.04.2020 19:32

    На этом ажиотаже заработают баснословные деньги производители и скупщики масок, ну и бюджет пополнится за счёт проштрафившихся.

  • Анонимно
    20.04.2020 19:34

    Реально и безвозмездно у нас о простых людях не умеют заботиться, всё лишь бы содрать копеечку или выписать штрафы.

  • Анонимно
    20.04.2020 19:42

    Почему так выросла цена на маски?комплектующие подорожали? Нет вроде.
    Возможность заработать? Возможно

  • Анонимно
    20.04.2020 19:44

    Нельзя недооценивать предсказуемость человеческой тупизны как может вонючая маска от чего то спасти

  • Анонимно
    20.04.2020 20:02

    Ну конечно из Китая купили линию за 800 000 тыс.долларов, сейчас отбить же надо. Если населению раздавать маски бесплатно или продовать по 5 рублей так не выгодно же .50 рублей маска, где борьба с вирусом, пока борьба идёт только с народом. Никакой дезинфекции нет на улицах, и в общественных местах.

  • Анонимно
    20.04.2020 20:23

    На Комалеева есть одноразовые маски цена 79 рублей

  • Анонимно
    20.04.2020 21:13

    Люди не надо спорить, от того что подписали указ или приказ, от того, что каждый день заражаются все больше людей, никто не разбежался ходить в масках,. Была сегодня в пятёрочку, картина маслом семья малыш в коляске рядом дочка 2 годика мама с папой все без масок, кассиры с масками на подбородка, бабулечки и дедулечки все праздно ходят по залу

  • Анонимно
    20.04.2020 21:19

    и здесь, в тяжелое время, наживаются на гражданах бизнесмены. 5 рублей стоила маска до пандемии. А теперь! Все нормально, хорошая цена, так власть имеющие считают?

  • Анонимно
    20.04.2020 21:37

    Низя! Низя, низя, низя!
    - Зя, зя, зя, зя!!!

  • Анонимно
    20.04.2020 22:00

    Маска стоила 2.5 руб.верните за эту цену ее в аптеки. Каждый день покупать маску за 49 руб в мои планы не входит. Покупать и стирать тоже не собираюсь. Пусть в магазине и в ОТ их бесплатно раздают,я и без маски не боюсь ходить в общественных местах

  • Анонимно
    20.04.2020 22:07

    Врачи говорят о практической бесполезности постоянного ношения маски, а власти Татарстана выдумывают различные запреты и штрафные санкции за отсутствие у граждан маски.
    Интересный комментарий 15:03. Власти большинства субъектов РФ вырабатывают и внедряю меры поддержки населения... А власти Татарстана усиливают патрулирование улиц, привлекая работников различных ведомств (подвергая их, кстати, риску заразиться), в целях повышения собираемости штрафов...
    Этим многое сказано!

    • Анонимно
      20.04.2020 22:17

      Так у нас в РТ только умеют штрафовать и сабантуи проводить. Да ещё не забывают бормотать о какой то третьей столице.

    • Анонимно
      21.04.2020 00:11

      Это самое верное решение носить маски в общественных местах поверьте вы скоро скажете спасибо власти Татарстана, не вижу ничего сложнонго зайдя в магазин на 20-30мин одеть маску как и в транспорт на 1вас максимум, а маску можно как купить так и сшить самому, и все свои слюни зараженные или нет останутся на 90 проц при себе. и если себя не жалко то можете не стирать маски, как впрочем и не мыться месяцами вши точно заведутся а они тоже заразны, как и блохи.
      Всем здоровья

  • Анонимно
    20.04.2020 22:20

    Говорят некоторые в карнавальных масках уже ходят т.к в постановлении не уточняется какую маску одевать

  • Анонимно
    20.04.2020 23:55

    бахилы в поликлиниках обязали же раздавать бесплатно, вот и маски раздавайте бесплатно, раз установили такое требование.

    я уж лучше переболею этим вирусом и иммунитет выработаю

  • Анонимно
    21.04.2020 07:23

    Люди начнут одну и туже маску носить постоянно, так как масок нет в продаже. Вы что делаете??!!

  • Анонимно
    21.04.2020 11:48

    Куда делся из города ООО " Дельрус - чистополь " со своими масками. Место за ними вроде числится в индустриальном парке.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:49

    КОПЕЕЧНЫЕ МАСКИ ЗА 40 РУБЛЕЙ ПРОДАЮТ, БАРЫГИ! ДАЖЕ ЗДЕСЬ НАЖИВА. ЕЩЁ И ШТРАФЫ ВВОДЯТ.

    Начислили пособие по безработице 500 рублей. Что равно 10 одноразовым маскам. Смехота

  • Анонимно
    8.05.2020 22:53

    За наличием масок и перчаток на работе должен следить работодатель, в магазине - администрация магазина и тд.
    В поликлинике бахилы лежат при входе и Вам предлагают их надеть.
    И если маски еще хоть, как то оправдывают себя, то перчатки....
    Ну только если вы грязной рукой поковыряете у себя в носу и получите не только короновирус.
    Через кожу он не передается

  • Анонимно
    14.05.2020 18:35

    А не ходить ли всем в ОЗК? Маски, это сумасшествие. Через пару часов ношения маска становится опасной для того, кто её носит. 95 % населения России вообще лишают нормальной жизни. Если Москва заполнена вирусом, в ней карантин. Никто туда не должен въезжать и выезжать Изолировать Москву от России и дела в России пойдут в гору.

  • Анонимно
    17.05.2020 07:31

    За ношение Масок и перчаток и бахил ,могут тоже оштрафовать .Административный Кодекс 17 Глава пункт 12 ,запрещает носить гражданским лицами ..Носить спец одежду и атрибуты государственной власти Медицинские Работники являются Гос Служащими и Фармацевты тоже .Ношение спец одежды допускается если граждан находится на больничном ,и ему врач выписал спец одежду купить ,У нас есть административный кодекс и уголовный кодекс ,вот Административный Кодекс КоАП РФ Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов ,То есть этот кодекс запрещает гражданским лицам носить рабочую одежду медиков и фармацевтов и их амуницию ,то есть маски перчатки и бахилы ,допускается ношение бахил масок и перчаток больным пациентам носить ,но по рецептам врача . Приказ здоровым гражданам носить Маски и Перчатки и Бахилы ,то есть спец одежду медиков и фармацевтов ,не является ли этот нарушение Кодекса Административных Правонарушение Российской Федерации 17 .12 Часть .Что скажут на это юристы и адвокаты .Если полицейские подошел спросил по чему без масок и перчаток .в общественном месте ,в магазине ,уважаемые полицейские вы что хотите чтоб мы нарушили административный кодекс правонарушение .17 Статья 12 Часть ,запрет на ношение спец одежды Государственных Служащих Медики это Государственно Служащие .Фармацевты тоже .Ношение Масок и Перчаток и бахил ,это спец одежда медиков гос служащих ,гражданским лицам запрещено это одевать на себя !

  • Анонимно
    23.05.2020 17:43

    В Сыктывкаре мало людей носят маски в общественных местах (транспорте магазины) это очень неприятно. Дистанцию тоже никто не соблюдает. Хотя количество заразившихся коронавирусом каждый день не убавляется. Почему не штрафуют людей за отсутствие масок в общественных местах? Ведь столько бы денег было в казне. В чьём ведомстве возможность накладывать штрафы, почему это не работает???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль