Общество 
21.04.2020

«Я бы тоже сидел дома, но у меня кредиты»: как сейчас работает нелегальный межгород

Корреспондент «БИЗНЕС Online» без труда совершил путешествие из Казани в Челны и обратно, поговорив с доведенными до отчаяния водителями

С 1 апреля по Татарстану полностью запрещены межмуниципальные пассажирские перевозки. Впрочем, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», запрет исполняется не всеми: пока белые перевозчики простаивают, их клиентов втридорога обслуживают серые. Возмущенные владельцы легальных автопарков накануне отправили письмо в прокуратуру РТ с требованием навести порядок. Но и тех, кто ездит, и тех, кто возит, тоже можно понять.

Из-за коронавируса все регулярные межмуниципальные пассажирские перевозки с 1 апреля в Татарстане запрещены, также до неопределенного времени приостановлена деятельность автовокзалов Из-за коронавируса все регулярные межмуниципальные пассажирские перевозки с 1 апреля в Татарстане запрещены, также до неопределенного времени приостановлена деятельность автовокзалов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Найти попутчиков больного коронавирусом не представится возможным!»

В отрасли пассажирских перевозок Татарстана, притихшей под «коронавирусным» запретом, назрела буря. В распоряжении редакции оказалось письмо от пассажирских перевозчиков юго-запада Татарстана, которые бьют тревогу из-за роста серых маршрутов. Письмо подписали представители четырех компаний, обслуживающих маршруты Тетюши – Казань, Камское Устье – Казань, Апастово – Казань и Дрожжаное – Казань: ИП Хуснутдинов, ООО «Восток Транс Строй», ИП Шарафутдинов и ИП Хуснуллин. Вчера, в понедельник, документ отправлен в прокуратуру Татарстана, а также в минтранс РТ, УФАС по РТ, Роспотребнадзор и министерство цифрового развития.

По словам наших собеседников, подписантов было бы гораздо больше, если бы не режим самоизоляции: многие коллеги просто не смогли поставить живую подпись. И действительно, за инициативу вступились и перевозчики Казани и Набережных Челнов. «Юго-западники — это не самые крупные перевозчики, но я поддерживаю их. Если бы они обратились ко мне, я бы тоже подписал», — сказал нам Леонид Наумов, владелец автовокзала «Столичный» в Казани. «Обычно мы сами пишем письма и работаем, но коллективно, наверное, все-таки лучше. Так что, возможно, мы подписали бы это письмо и поддерживаем инициативу юго-запада», — сказала нам замгендиректора ООО «Автовокзал Восточный» Лейсан Алиева (официальный перевозчик Казань – Челны – Казань).

Ситуация на сегодняшний день обстоит следующим образом: из-за коронавируса все регулярные межмуниципальные пассажирские перевозки с 1 апреля в Татарстане запрещены, также до неопределенного времени приостановлена деятельность автовокзалов. Фактически между городами республики и в населенные пункты соседних регионов законно могут отправляться только лицензированные такси, да и то водители могут взять в путь не более двух пассажиров. Очевидно, что это стоит в разы дороже поездки на автобусе.

В распоряжении редакции оказалось письмо от пассажирских перевозчиков из юго-запада Татарстана, которые бьют тревогу из-за роста «серых» маршрутов

При этом нелегальные перевозчики продолжают свою деятельность, возмущены на рынке. Они набирают людей через социальные сети и WhatsApp, причем водители совершенно не стесняются своей деятельности — пассажирам достаточно зайти в специализированные интернет-группы, где они сразу же могут откликнуться на пост шофера о том, что он в определенное время выезжает из города. «Ряд недобросовестных таксистов с целью нелегальной коммерческой деятельности набирают пассажиров в Камское Устье, Апастово, Буинск, Тетюши и другие населенные пункты, едут по маршруту, собирают людей прямо на автобусных остановках, а также по пути следования. Ежедневно каждый из них делает не менее двух рейсов за 5–10 минут до отправления каждого рейса по маршрутам, полученным в результате конкурса от минтранса», — говорится в письме. Ранее нелегалы также пользовались приложением BlaBlaCar, однако с 29 марта оно не работает на всей территории России.

Белые же пассажирские перевозчики вынуждены терпеть большие убытки из-за месячного простоя, а пустить в путь легковые автомобили в рейс под видом такси они не могут. «Мы не работаем, оборот упал до нуля, но нам нужно начислять зарплату нашим водителям, секретарям, ремонтникам и так далее», — рассказала нам представитель перевозчика ИП Хуснутдинов Оксана Журина.

Так что объединившиеся из-за общей беды коллеги составили письмо с просьбой взять ситуацию под контроль. Журина отметила, что решение отправить бумаги в прокуратуру было принято 31 марта после совместного совещания в кабмине. «Обращаемся с просьбой определить, какие надзорные ведомства, например Роспотребнадзор либо прокуратура РТ, должны мониторить пользователей, вступивших в группы „По пути“, а в идеале полностью приостановить работу таких групп. В противном случае найти попутчиков, например больного коронавирусом, ехавшего в машине в подобной группе, не представится возможным!» — бьют тревогу подписанты.  

Составители письма провели целое расследование: собрали информацию о группах в сети, записали номера машин нелегалов и сняли на видео, как они отправляются в путь, всю информацию приложили к письму.

Нелегальные перевозчики, которые ранее использовали 40-местные автобусы и микроавтобусы, пересели на легковые автомобили. Найти перевозчика действительно можно в группах Вконтакте и WhatsApp Нелегальные перевозчики, которые ранее использовали 40-местные автобусы и микроавтобусы, пересели на легковые автомобили. Найти перевозчика действительно можно в группах во «ВКонтакте» и WhatsApp Фото: tatarstan.ru

«ЛИБО ВВОДИТЕ РЕЖИМ ЧС — И ТОГДА МЫ БУДЕМ СИДЕТЬ ПО ДОМАМ, ЛИБО ДАЙТЕ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЖИТЬ»

Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», путешествовать по Татарстану фактически не составляет труда. Нелегальные перевозчики, которые ранее использовали 40-местные автобусы и микроавтобусы, пересели на легковые автомобили. Найти перевозчика действительно можно в группах во «ВКонтакте» и WhatsApp. Для брони места достаточно позвонить по телефону и договориться о выезде. Такие компании оформляются как заказное такси (ИП или самозанятые), но не соблюдают правил перевозки, установленных для таксистов.

Мы опробовали выезд из Казани до Набережных Челнов и обратно в минувшие выходные. Как выяснил наш корреспондент, стоимость такой поездки у одного перевозчика увеличилась практически в 2 раза — с привычных 550 рублей до 1 тысячи. Таким образом, поездка в обе стороны обошлась в 2 тыс. рублей.

Другой перевозчик во время звонка с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предложил ему выкупить сразу же всю машину за 2,6 тыс. рублей. Можно приобрести и отдельное место за 650 рублей, но в таком случае придется ждать остальных попутчиков для заполнения машины, гарантировать выезд водитель не может. Компания, которая перевозит за тысячу рублей, гарантировала, что поездка бы состоялась в любом случае, так что выбор мы остановили на ней.

По телефону нам дали инструкцию: перед поездкой по системе СМС-оповещений по номеру 2590 выбрать цель №9 «Изменение места проживания», а также взять с собой маску. Почему именно эту цель? На нее дается наибольшее время для передвижения — 6 часов. К слову, ее используют и пассажиры, и водитель. Есть загвоздка: данную цель система дает использовать только один раз в три дня. Но имеются и другие варианты. Например, чтобы преодолеть патруль, достаточно перед выездом выбрать пункт «Выезд на дачу», а при въезде — «Возвращение с дачи». Во время поездки до Челнов и обратно автомобиль по одному разу проверили патрули ГИБДД — оба случая на въезде у автограда. Единственное, что нельзя, предупреждают нас, — это говорить патрульному, что водитель взял деньги с пассажиров, иначе его оштрафуют за незаконную деятельность.

По телефону нам дали инструкцию: перед поездкой по системе смс-оповещений по номеру 2590 выбрать цель № 9 «Изменение места проживания», а также взять с собой маску По телефону нам дали инструкцию: перед поездкой по системе СМС-оповещений по номеру 2590 выбрать цель №9 «Изменение места проживания», а также взять с собой маску Фото: «БИЗНЕС Online»

Стоит отметить, что к технике безопасности наши водители подошли добросовестно. Перед поездкой они с помощью антисептика продезинфицировали руки пассажиров, а также протирали свои руки при любом выходе из машины. Сразу после поездки шоферы промывают салон спиртом. 

Водитель автомобиля Александр (имя изменено) рассказал «БИЗНЕС Online», что не все его коллеги «таксуют»: «Более 95 процентов водителей сидят по домам. Я бы тоже так сделал, но у меня кредиты, мне нужно как-то кормить семью, поэтому каждый день совершаю рейс из Челнов в Казань и обратно», — сказал собеседник. Он отметил, что высокая стоимость рейса в 1 тыс. рублей обуславливается очень маленьким количеством пассажиров — за сутки может перевезти между городами всего 8 человек. Раньше Александр ездил на микроавтобусе и за сутки мог доставить 20 клиентов, а стоимость поездки равнялась 550 рублям, сейчас каждый день на бензин водитель тратит более 2 тыс. и с учетом суммы, которую он отдает транспортной компании, у него на руках остается совсем небольшая часть денег.

По словам шофера, патрули не всегда тормозят проезжающие машины. Иногда они останавливают всех, кто находится в пути, а порой — только выборочно. В один из дней водитель простоял на въезде в Казани более часа, а в другой — его даже не остановили. Также есть разница на выездах из города: по ощущениям собеседника, патрульные, которые находятся на Оренбургском тракте, намного более лояльные к автомобилистам, чем работающие на М7.

«После запрета кабмина мы переоформили мой микроавтобус как заказное такси, так я работал примерно неделю. В один из дней меня остановил полицейский и не отпускал в течение 30 минут. У нас завязался спор, так как я был с забитым пассажирами салоном. В итоге гибэдэдэшник даже не смог оформить протокол, так как им не прислали инструкцию, что нужно делать после того, как остановили автобус. Мне жалко этих ребят, они в неизвестности», — отметил собеседник. Уже затем кабмин запретил таксистам переезжать между городами более чем с двумя пассажирами, так что водитель пересел на личный автомобиль. 

«Я вот не могу понять, для чего введены все жесткие меры. В Казани в одном автобусе одновременно едет больше людей, чем я ранее перевозил между городами. Народ в любом случае отыщет решение, как можно обойти те или иные запреты, например, жители уже делают липовые справки. Либо надо вводить режим ЧС, чтобы никто, в том числе и мы, и не подумал выйти на улицу, либо же отменить все эти принятые меры», — возмущался Александр. На обратном пути корреспондент поехал уже с другим водителем и на другой машине, однако система перевозки ничем не отличалась.

Во время поездки до Челнов и обратно автомобиль по одному разу проверили патрули ГИБДД — оба раза на въезде у автограда Во время поездки до Челнов и обратно автомобиль по одному разу проверили патрули ГИБДД — оба случая на въезде у автограда Фото: «БИЗНЕС Online»

Под запретом хлебный «дачный сезон»

Официальные перевозчики опасаются, что, пока они простаивают, нелегалы сумеют полностью перехватить клиентскую базу. Отрасль на данный момент и так уже борется за выживание, о больших доходах никто не задумывается. На условиях анонимности официальный перевозчик между Казанью и одним из населенных пунктов на юге Татарстана рассказал, что его месячный доход не превышает 500 тыс. рублей, а прибыль после уплаты налогов остается чуть менее 100 тыс., то есть фактически компания работает в ноль.

Основные статьи расходов у перевозчиков — это затраты на зарплаты, лизинг автобусов, ГСМ, обслуживание транспорта. Расходы на последние два пункта в апреле практически отсутствуют. «Ежемесячно мы расходуем где-то 51 тысячу рублей на каждый автобус, взятый в лизинг. Несмотря на то что перевозок нет, нам в любом случае необходимо выделять средства на это, иначе лизинговая компания разорится, что катастрофически скажется на всей отрасли. Но мы не знаем, где брать деньги», — рассказал один из представителей данной сферы. Из-за невозможности работать у официальных перевозчиков нет возможности начислять зарплату, они залезли в кредиты, но по крайней мере вошли в перечень отраслей, признанных правительством РФ наиболее пострадавшими. Значит, смогут рассчитывать на налоговые и кредитные отсрочки, а также выплаты в размере МРОТ на каждого работающего.

Основные статьи расходов у перевозчиков — это затраты на зарплаты, лизинг автобусов, ГСМ, обслуживание транспорта. Траты на последние два пункта в апреле практически отсутствуют Основные статьи расходов у перевозчиков — это затраты на зарплаты, лизинг автобусов, ГСМ, обслуживание транспорта. Расходы на последние два пункта в апреле практически отсутствуют Фото: «БИЗНЕС Online»

У вокзалов же ситуация сложнее, т. к. здесь существенно больше персонала, а также имеются дополнительные расходы, которые нужны, чтобы вписаться в установленные надзорными органами нормы. «По нашим подсчетам, вокзалу необходимо потратить более 50 миллионов рублей, чтобы выполнить все требования. И часто в этих правилах появляются новые пункты, все накатывается как снежный ком. Хоть мы сейчас не работаем, нам нужно обслуживать вокзал», — рассказал Наумов.

Самое обидное для вокзалов — то, что режим самоизоляции пришелся на сезон, то есть на апрель, владельцы рассчитывали получить дополнительную прибыль в связи с большим количеством дачников. В нынешнем году наступила очень ранняя весна, так что уже в марте люди начали массово выезжать за город. «Ежегодно пассажиропоток у нас увеличивается, но в апреле мы планировали, что рост составит 15 процентов за счет дачников. В итоге сейчас все сливки заберут себе нелегалы, а мы можем потерять свою клиентуру», — говорит Алиева.

Официальные перевозчики опасаются, что пока они простаивают, нелегалы сумеют полностью перехватить клиентскую базу. Отрасль на данный момент и так уже борется за выживание Официальные перевозчики опасаются, что, пока они простаивают, нелегалы сумеют полностью перехватить клиентскую базу. Отрасль на данный момент и так уже борется за выживание Фото: «БИЗНЕС Online»

Оттенки серых перевозок

В целом на данный момент неизвестно, какое число пассажиров в Татарстане пользуется услугами нелегалов. Такую статистику не ведут ни на вокзалах, ни в минтрансе. По мнению Журиной, на юго-западе республики BlaBlaCar был не особо популярен, поэтому процент жителей, которые обращаются к нелегалам и официальному перевозчику, примерно равный. «В России, если судить данным из специализированных журналов, распределение такое: 55 процентов пассажиров пользуются услугами легальных перевозчиков, 20 процентов — серых, а оставшиеся 25 процентов едут с обычными попутчиками, такими как в BlaBlaCar», — говорит Наумов.

Сейчас, чтобы стать легальным регулярным перевозчиком, транспортная компания должна получить лицензии и маршрутные карты у минтранса. В случае если надзорный орган лишает компанию такой карты, перевозчик уже не может обслуживать клиентов по данным маршрутам. При этом у него остается лицензия на перевозки, которую он выставляет на своем сайте, но никакой юридической силы у подобной бумаги нет. Минтранс совместно с ГИБДД и Роспотребнадзором проводит рейды на нелегалов, после чего им выписывают штраф, однако это не помогает. У таких компаний есть юридическая лазейка: без согласования с надзорными органами они могут осуществлять так называемые заказные перевозки, то есть нерегулярные, а под возникшие нужды. Но по факту под этим соусом перевозчики возят по «законным» маршрутам каждый день.

Официальные же перевозчики получают доступ до работы на автовокзалах, в то время как серые останавливаются только на территории города. К примеру, нелегалы из Набережных Челнов высаживают пассажиров на Советской площади, у «Корстона», «Кольца» и железнодорожного вокзала. При этом стоит отметить, что перевозчики начисляют определенный процент владельцам вокзалов за право работать на их территории. Такое правило действует по всей республике. За агентские сборы перевозчики платят 15–20% от своего дохода. В некоторых случаях межмуниципальными перевозками занимаются сами вокзалы. К примеру, маршрут Казань – Челны – Казань полностью обслуживается автовокзалом «Восточный».

Перевозчики, чтобы получить разрешение от минтранса, обязаны выполнить ряд условий: у них должно быть место для технического обслуживания и ремонта автобусов, нужно установить аппаратуру спутниковой навигации, заключить договоры об оказании медицинских услуг и т. д. Все это регулируется федеральным законом №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также все автобусы вне зависимости от количества проданных билетов должны в срок отправиться в рейс, даже с одним пассажиром. По словам Алиевой, предыдущий перевозчик по маршруту Казань – Челны – Казань лишился официального статуса как раз-таки из-за того, что имелись случаи отмены рейсов. Однако после этого они все равно продолжили работу.

Самое обидное для вокзалов — то, что режим самоизоляции пришёлся на сезон, то есть на апрель, владельцы рассчитывали получить дополнительную прибыль из-за большого количества дачников Самое обидное для вокзалов — то, что режим самоизоляции пришелся на сезон, то есть на апрель, владельцы рассчитывали получить дополнительную прибыль в связи с большим количеством дачников Фото: «БИЗНЕС Online»

За неделю пойманы 84 водителя-нарушителя

«БИЗНЕС Online» получил комментарий по ситуации от татарстанской ГИБДД: ведомство сообщило, что изо всех сил старается регулировать пассажирские перевозки и вовсю штрафует нарушителей. Помимо стандартного контроля за автобусами и легковыми такси, для профилактики коронавируса созданы дополнительные наряды из числа сотрудников Госавтоинспекции, миндортранса РТ и средне-волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, которые несут службу на постах республики. «Особое внимание уделяется тем, кто перевозит пассажиров автобусами малой вместимости и легковыми транспортными средствами марки LADA Largus», — сообщил нам замначальника УГИБДД МВД по РТ полковник полиции Дамир Бикмухаметов.

«Только за прошедшую неделю сотрудниками Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан проверено 134 автобуса и 255 автомобилей легковых такси. В отношении водителей автобусов за нарушение правил дорожного движения Российской Федерации составлено 20 административных материалов, в отношении водителей легковых такси — 64. Кроме того, в ходе проведения проверок за нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения задержаны и доставлены в отделы полиции 15 граждан (водители и пассажиры легковых такси и автобусов) для составления административных материалов по статье 20.6.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа до 30 тысяч рублей, — рассказал он. — Работа в данном направлении будет продолжена».

Стоит отметить, что, действительно, ГИБДД действует по правилам, проверяя наличие СМС. Но как выяснить, что легковой автомобиль, полный пассажиров, реально едет на дачу, а не в другой город? К счастью для перевозчиков и их клиентов, ответа на этот вопрос нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (248) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2020 08:10

Реалист.
Вот что за сволочи, извиняюсь за выражение!! Если мне плохо, так пусть всем будет плохо!! Таксуют и пусть таксуют, кушать все хотят, им семьи кормить надо. Нет, будут стучать на всех кто работает-пусть тоже дома без денег сидят!! Что за народ! Точно из тех 80% по Фрейду.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:10

    Реалист.
    Вот что за сволочи, извиняюсь за выражение!! Если мне плохо, так пусть всем будет плохо!! Таксуют и пусть таксуют, кушать все хотят, им семьи кормить надо. Нет, будут стучать на всех кто работает-пусть тоже дома без денег сидят!! Что за народ! Точно из тех 80% по Фрейду.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:20

      Не надо распространять вирус между городами
      Сидите пожалуйста дома

      • Анонимно
        21.04.2020 08:24

        Реалист.
        Я сам решу, где мне сидеть, без чьей-либо указки. Если ваш выбор сидеть дома-сидите, но другие решат сами.

        • Анонимно
          21.04.2020 08:36

          08:24 нет реалист, сами решать вы не будете. Вас обязали соблюдать правила законами и вы будете их исполнять, вне зависимости от того согласны вы или нет. А не будете - будете платить рублем.

          • Анонимно
            21.04.2020 08:53

            Хватит под видом борьбы с коронавирусом делать из населения нищающее покорное стадо.

            • Анонимно
              21.04.2020 12:22

              Нет денег в бюджете. Нефть уже девать не куда.

              Очнись.

              1991 год покажется раем и настрой свой мозг на новую реальность.

              Ты просто в лоб не видишь свою нищету.

              • Анонимно
                21.04.2020 13:16

                скоро на улице грабить начнут

              • Анонимно
                21.04.2020 13:34

                Есть пессимисты, но у них хоть аргументированные мнения. Вас же я не знаю, как определить. Сказочники?

            • Анонимно
              21.04.2020 18:11

              Только не распространяйте идеи нерабочие идеи научного коммунизма

          • Анонимно
            21.04.2020 08:54

            Реалист.
            Я УЖЕ РЕШАЮ САМ. Писал здесь неоднократно-СМС не отправлял и не буду, в необходимых перемещениях себя не ограничиваю.
            А что касается правил и законов-вы доверяете людям, которые их для вас пишут? Заметьте-пишут их для вас, не для себя. Для них самих закон не писан.

            • Анонимно
              21.04.2020 09:11

              Ты не будешь решать сам
              МВД просто пока не дорабатывает

            • Анонимно
              21.04.2020 09:23

              08:54 в данном случае не решаете Реалист. Не получаете разрешение - дело ваше. Но ни мнение, ни фантазии, ни психическое состояние, ни несогласие не влияют на обязанность соблюдения закона. Много людей не согласных с законами - с уголовным кодексом, административным, налоговым, правилами дорожного движения, но от отвественности это не освобождает. 20 раз у вас проканает, на 21 вас оштрафуют на 15 тысяч, будете сопротивляться - получите 15 суток. И будете слёзы пускать «а я не знал», «а я думал».
              Доверяю - не доверяю законодателям - такой бред. На обязанность соблюдения это не влияет. Это же не от большого ума на самом деле. Успехов вам.

              • Анонимно
                21.04.2020 09:58

                Надо не запрещать и не штрафовать, а помогать людям - дать пособие всем, без справок, остановить выплату кредитов и ЖКХ! А потом уже требовать, угрожать штрафами.

                • Анонимно
                  21.04.2020 10:14

                  та же ситуация перевозки Челны-Менделеевск

                • Анонимно
                  21.04.2020 14:31

                  Ну да, ваш мусор другие люди должны вывозить от вас бесплатно, воду должны должны вам бесплатно доставлять в квартиру, это ЖКХ, вас кто заставлял брать кредиты? А пособие какое должны всем без справок давать?
                  Можете в психиатрию обратиться, это бесплатно!!!

                • Анонимно
                  21.04.2020 18:14

                  Раскулачить олигархов

              • Анонимно
                21.04.2020 10:33

                Не смешите, любой штраф будет (должен быть) оспорен в суде, конституцию и права никто не отменял, здесь же явное нарушение. Чего бы местные власти не напридумывали, любой нормальный юрист разрулит.

                • Анонимно
                  21.04.2020 10:58

                  Если доживете)
                  Или сидите дома?

                • Анонимно
                  21.04.2020 11:07

                  Не любой штраф можно оспорить. Если вы сами не следуете правилам, то только вы виноваты в данной ситуации. У меня ни одного знакомого ещё просто так не оштрафовали.

                • Анонимно
                  21.04.2020 14:35

                  Любых нормальных юристов много и они не нарушают, а с вас денежку возьмут за обжалование и что вы там разрулите, это уже ваши трудности. Если вы тракторист или менеджер по продажам, ну не лезьте вы в юриспруденцию, все равно кроме знакомых слов, ничего не поймете!!!

              • Анонимно
                21.04.2020 10:57

                С чего 15 тыщ? Вы что?

              • Анонимно
                21.04.2020 11:02

                09.23, В каком законе есть понятие "самоизоляция"? Хотят и "карантин" ввести и госбабки сохранить, а так не получится. Либо карантин с расходом денег, либо свобода РАБОТЫ с минимальной тратой тех же денег.

              • Анонимно
                21.04.2020 11:11

                Не сочиняй сказочник.. никто никого не штрафует на 15тр!

              • Анонимно
                21.04.2020 13:18

                В стране пока ЧС никто не обьявлял

              • Анонимно
                21.04.2020 18:13

                Количество когда то перейдет в качество

            • Анонимно
              21.04.2020 09:27

              РЕАЛИСТ. Есть замечательное выражение по этому поводу . Истина так сказать.
              "Дуракам закон не писан, Если писан, то не читан, Если читан, то не понят, Если понят, то не так…"

            • Анонимно
              21.04.2020 09:30

              08-54 вот изза таких как ты двоешников такая ситуация вокруг

              • Анонимно
                21.04.2020 09:39

                09.30 Давайте по существу. А учителя передвигаются на другой сайт

            • Анонимно
              21.04.2020 09:43

              В детстве я не выходил на улицу, потому что был наказан, теперь не выхожу на улицу, потому что буду наказан.

              • Анонимно
                21.04.2020 11:08

                Вы не выходите на улицу ради собственной безопасности!

                • Анонимно
                  21.04.2020 12:52

                  А кушать что?

                  • Анонимно
                    21.04.2020 14:39

                    А что вы до этого ели? Уже вторую неделю всем есть нечего и все странно, но живы)))

                • Анонимно
                  21.04.2020 13:06

                  "Видеонаблюдение в туалете ведётся в целях Вашей же безопасности!"?

                • Анонимно
                  21.04.2020 13:11

                  Каждый отвечает за себя сам. Не лезьте, сами сидите - и продолжайте сидеть.

            • Анонимно
              21.04.2020 09:45

              Реалист, и конечно ты сам решишь, когда тебе вызывать скорую, когда выкашливать свои легкие. Глупая бравада очень быстро заканчивается.

            • Анонимно
              21.04.2020 10:41

              То есть вы настолько квалифицированный врач, что можете сказать, как и почему распространяется вирус? Сомневаюсь, поэтому положусь на реальных экспертов

              • Анонимно
                23.04.2020 13:51

                ЯТак ты посмотри на реальных экспертов всего мира. Послушай что они говорят про твой коровийвирус.

            • Анонимно
              21.04.2020 10:42

              Это ваш выбор и ответственность, но ваше мнение не остановит вирус.

          • Моисей
            21.04.2020 09:13

            Если не хотим распространение вируса по Республике сообщение надо закрывать

            • Анонимно
              21.04.2020 09:40

              Поздно дорогой. Ты бы дорогой это раньше по поводу мажоров говорил, и качаловцев тоже

              • Анонимно
                21.04.2020 10:12

                Мажоры завезли в Республику
                Теперь задача не развесити эту заразу по всей Республике

            • Анонимно
              21.04.2020 09:54

              МВД пора привлекать добровольцев
              Что бы отлавливать идиотов
              Только так мы сможем остановить вирус

              • Анонимно
                21.04.2020 10:45

                И так весь город кишит гражданами со справками, удостоверениями, и СМСками. Если ещё дружинников нанять, то останется вылавливать только пенсионеров и детей.

              • Анонимно
                21.04.2020 10:59

                Крыша у людей от изоляции едет.

              • Анонимно
                21.04.2020 11:11

                А добровольцы бессмертные что ли. У нас и так одна половина сидит, а вторая следит.

            • Анонимно
              21.04.2020 10:37

              Многовековой опыт об этом и говорит: как только чума-холера в городе появлялась, город просто закрывали. И если бы хотели остановить эту заразу, сразу бы так и сделали. Но , видимо, цели другие...

              • Анонимно
                21.04.2020 10:59

                Реалист наверно работает в пфр
                Им выгодно

              • Анонимно
                21.04.2020 12:02

                Цели другие и они были изначально озвучены руководством страны. Цель - не допустить быстрого роста инфекции чтобы не перегрузить оптимизированную систему здравоохоанения. То есть власть добивается некоего сокращения инфекции, потом смягчает режим, за этим следует новый всплеск и новое ужесточение режима. И так несколько раз пока не переболеет 70% населения. Экономика при этом умрет, а врачи несколько месяцев такого экстрима просто не выдержат.

          • Анонимно
            21.04.2020 10:55

            Сиди сам. На пол-дня больше протянешь.

          • Анонимно
            21.04.2020 11:32

            А куда идут деньги за нарушение самизоляц?

            • Анонимно
              21.04.2020 14:14

              На создание вакцины наверное

            • Анонимно
              21.04.2020 19:58

              Как это куда? В бюджет. Он же худеет, тем более с такой нефтью. Так что... пополняют как могут.

          • Анонимно
            21.04.2020 13:09

            Похоже, некоторым нравится дома сидеть, и других призывают... Только деньги рано или поздно кончатся.

        • Анонимно
          21.04.2020 08:54

          Реалист, ты не решишь
          Ты распространитель заразы и угрожаешь жизни и здоровью моих близких
          Если полиция тебя не угомонит, будем обьеденятся в дружины и запирать таких как ты
          Это серьезно
          Хватит

          • Анонимно
            21.04.2020 09:05

            Чиновники сами себе разрешили куда угодно ездить. Предлагаю вместо Реалиста начать с них )

            • Анонимно
              21.04.2020 09:25

              Не знаю о каком именно ведомстве вы пишете. Но например в ключевом и работающем 24 часа ведомстве сократили число сотрудников до 40 %, женщин всех отправили по домам до конца самоизоляции, а действующих работников поделили - неделю работа, неделю дома. Думаю так во многих ведомствах.

              • Анонимно
                21.04.2020 09:45

                Друзья, в эти непростые дни мы должны быть как можно дальше друг от друга.

              • Анонимно
                21.04.2020 12:47

                Как бы не так. В налоговой жена работает. Нескольких сотрудников на неделю отправили, потом ВСЕХ вытащили на работу.

          • Анонимно
            21.04.2020 09:06

            Реалист.
            Ой насмешил!! Ещё один Холманских нашёлся)) Опоздал, тёплые места уже заняты.

            • Анонимно
              21.04.2020 09:15

              Смеется тот кто смеется последним
              До встречи через неделю

              • Анонимно
                21.04.2020 09:47

                Реалист.
                Ну спасибо тебе, Аника-воин, на весь день настроение поднял!)
                Представил как ты сначала со своей дружиной отпрашиваешься по СМС (цель то какую укажешь, кстати?), а потом в костюмах химзащиты на безопасной социальной дистанции в 1.5м друг от друга идете ловить нарушителей!! ))

            • Анонимно
              21.04.2020 09:42

              09.06 Теплые места заняты уже их правнуками. Но жить и выжить надо сейчас. Так что многие постулаты не сработают

          • Анонимно
            21.04.2020 09:39

            Ну голове вашей уже ничего не угрожает точно)). Она под завязку забита коронавирусными мифами.

            • Анонимно
              21.04.2020 09:44

              Это не миф
              Достаточно посмотреть в больницах как мучительно умирают
              Люди
              Я умирать не хочу из за таких как реалист
              Я буду защищать свою жизнь и жизнь своих близких от таких реалистов

              • Анонимно
                21.04.2020 10:40

                Смертность в этом году ровно такая же как и в прошлом, и в позапрошлом. Министр здравоохранеия сказал именно так. А в больницах всегда люди умирают, и не только в больницах. От кого защищаться будем?))

              • Анонимно
                21.04.2020 13:15

                Так сидите безвылазно дома - так и защитите себя и своих близких!

              • ПанАлекс
                21.04.2020 14:28

                Вот дебильный подход! А где вы раньше были - везде и так в больницах мучительно умирали и умирают люди, но таким зомбированным это не показывали по главным каналам, значит этого не было!

              • Анонимно
                21.04.2020 15:56

                Не рискуйте, сидите дома.

          • Анонимно
            21.04.2020 12:03

            А если источник вируса ты и твоя дружина?

          • Анонимно
            21.04.2020 13:11

            Объединяться в дружины для обмена коронавирусом!? Вперёд и с песней!

          • Анонимно
            21.04.2020 13:13

            Не объединишься, страшно же на улице - вирус гуляет!

          • Анонимно
            21.04.2020 13:14

            Сиди дома и пивко потягивай. Меньше ТВ смотри и по интернету гуляй.

        • Анонимно
          21.04.2020 10:40

          Извините, но режим самоизоляции ДЛЯ ВСЕХ

          • Анонимно
            21.04.2020 12:07

            Это что за термин такой? Про карантин или режим ЧС понятно. А если это самоизоляция, то я сам и решаю: изолироваться мне или нет.

      • а почему вы к бюджету присосались?

      • Анонимно
        21.04.2020 08:29

        В горадах вирус уже есть
        Тут сложно бороться
        А во многих селах еще нет
        Как он может туда попасть?
        Только внешне
        Зачем их заражать?
        Закрывайте пожалуйста все сообщение, берегите людей!

        • Анонимно
          21.04.2020 08:38

          Компенсируйте выпадающие доходы и потерянную прибыль. Тогда имеет смысл сидеть дома.

          • Анонимно
            21.04.2020 09:28

            Чем компенсировать
            Сечин лишил Россию денег
            Вовремя воткнул нож в спину

            • Анонимно
              21.04.2020 09:44

              09.28 У нас свои сечины и те кто народ замордовал. А банкотами стали Мусин и Мингазоа и многие поселковые и районные главы.

            • Моисей
              21.04.2020 09:48

              Россия ежедневно теряет около 500 млн долларов при текущей цене на нефть
              250 из них - прямая вина Сечина
              Около 20 млрд рублей недополучаем в день из за сечина
              Путин выделил всей России помощь 200 млрд
              Сечин за 10 дней это обнулил

        • Анонимно
          21.04.2020 09:34

          А у кого сады в пригороде автобусы будут ходить, ни у всех есть личный транспорт? Такси- это не вариант ездить в огород

        • Анонимно
          21.04.2020 12:08

          Да вирус до деревень в любом случае туда дойдет, это вопрос времени.

        • Анонимно
          21.04.2020 16:16

          Вакцину необходимо изобретать! А не закрывать всех и вся!

      • Анонимно
        21.04.2020 08:34

        08.20 вы не поняли ещё? Реалист для этого и старается

      • Анонимно
        21.04.2020 08:36

        Оплатите мне простой или идите лесом далеко и надолго. Холодильник наполнять надо, а ваш телевизор пора выключить.

        • Анонимно
          21.04.2020 08:55

          Найдите машину времени, вернитесь на несколько месяцев назад, в прошлом включите голову, подумайте, что может случиться любой форс-мажор, в том числе о возможной эпидемии, какие то личные проблемы - травмы, ДТП, соседей затоптал, вас затопили, кого-то надо хоронить за вас счёт, потеряли работу и тд. И сделайте денежные, продуктовые запасы, а не тратье налево направо заработанное.
          Кто должен платить за отсутсвие головы?

          • Анонимно
            21.04.2020 09:09

            На травмы и ДТП есть страхование. А эпидемию государство отказалось признавать форс-мажором. Поэтому не надо мне ограничивать возможность работы. Или делай карантин и плати, или домашнего самоареста не будет. Тем более что всем чиновникам можно свободно передвигаться! Они что, неприкасаемые и их вирус не берет?

            • Анонимно
              21.04.2020 15:09

              А значение слова эпидемия слабо загуглить, если трудно то не неси бред!!!

          • Анонимно
            21.04.2020 09:14

            Когда травмы, дтп, соседей затопил или ззатопили, или похороны всегда оставался инструмент заработка работа.
            А когда отняли работу как жить?
            а если самоизоляцию продлят на 2 года надо было иметь запасы на год?

          • Анонимно
            21.04.2020 09:50

            Напомтнаю. Люди приготовились к неделе, ну к двум. Теперь уже месяц, потом два месяца, три месяца.
            Так не то что Лидер, страна уже обнуляется.
            Город Zero в Zombieland.

          • Анонимно
            21.04.2020 12:11

            А государство почему не сделало такие запасы на случай ЧП? Мы государству за что такие налоги платим? Для того чтобы в кризисной ситуации оно переложило всю ответственность на нас?

            • Анонимно
              21.04.2020 14:51

              Какие налоги вы платите еще не известно, а запасы в госрезерве есть. Какую ответственность на вас переложили? Собиритесь все вместе с реалистами, пналексами, моисеями и прочее в кучу где нибудь в лесу вместе с носителями вируса и там останьтесь, выгода для вас очевидна, налоги платить не надо и ответственность снимете с себя

      • Анонимно
        21.04.2020 10:10

        Я согласен с водителем. Не у всех есть подушки безопасности. Дети кушать хотят каждый день. Кредит тоже платить надо. Если запретили работать, то надо всем выплатить и детям в том числе минимальный прожиточный уровень хотя бы. Работодатели платить не хотят, арендную плату никто не снижает, счета на квартплату пришли в срок. Вот это все и заставляет людей выходить и работать

      • Анонимно
        21.04.2020 13:00

        продолжают таксовать из Челнов в Нижнекамск, Елабугу, Менделеевск, автобусы запретили, приходится ездить на такси с риском заразиться и втридорога, но на работе за свой счет даже не дают

      • Анонимно
        21.04.2020 13:08

        Вы можете себе позволить, боитесь заразиться - сидите дома. И Вас не должно касаться поведение других людей.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:42

      Да да, кроме яжмать появились новые персонажи: уменяжкредит

    • Анонимно
      21.04.2020 09:43

      откуда вы такие тупые, честное слово. Я все таки думал, что на бизнес -онлайн сидят люди с головой. До вас до сих пор не дошло, перед какой угрозой все мы столкнулись, мы все в одной лодке, и от соблюдения карантинных мер зависит наше будущее.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:09

        Как вы достали, честно... Эпидемия коронавируса резко обнулила все другие возможные проблемы? Нет теперь болезней других, нет у людей ничего другого, о чем нужно позаботиться? Вы реально думаете, что люди ездят между городами, чтоб погулять и развлечься? Больные родственники, работа, прочие дела - это всё ерунда по-вашему? Мы рады, если для вас коронавирус сейчас самая страшная проблема. Вам очень повезло. Нам - нет.

        • Анонимно
          21.04.2020 12:19

          все ваши проблемки будут пылью, когда у нас будет такая же ситуация как в Италии, а она будет, и вы будете посыпать пеплом свою тупую голову, и кричать почему я не сидел дома...

          • Анонимно
            21.04.2020 12:54

            В Италии не было ничего экстраординарного, кроме сверхмедийности - время покажет, для чего весь этот цирк и балаган.

          • Анонимно
            21.04.2020 13:14

            А какая ситуация в Италии?

            • Анонимно
              22.04.2020 10:55

              Такая, что несмотря на потери и смерти от или с Ковидом, правительство Италии вновь всё открывает. ЕС денег не дали, значит придется самим шевелиться.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:17

        Да я согласен с вами, что мы в одной лодке, только вы плывете в каютах класса люкс, а нас заперли в трюмах, еда заканчивается, что прикажите делать, господин?

        • Анонимно
          21.04.2020 11:14

          Слушать оркестр на верхней палубе Титаника

        • Анонимно
          21.04.2020 13:02

          Судя по ситуации, вы частями своего тела затыкаете щели ниже ватерлинии, поэтому так важно оставаться в трюме и не шевелиться, ведь насосы по откачке прибывающей воды не справляются. А пищу вы сами добывайте, руку в щель быстренько вытащите и каких -нибудь рачков, мидий, планктон наловите-отковыряйте, и дальше щели собственным телом закрывать.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:21

        А поменьше смотреть первый канал не пробовали ?

    • Анонимно
      21.04.2020 10:07

      Какое интересное слово "Стучать". Когда вас ограбят вы не идёте "Стучать" с заявлением в полицию? Или когда кого то на лице грабят тоже не будете "Стучать"? Когда уже вас всех, кто живёт "па панятиям" естественный отбор заберёт?

    • Анонимно
      21.04.2020 10:43

      Используют возможные законные способы для защиты своих законных коммерческих интересов (оплатили налоги, выиграли конкурсы). Кто таксует без лицензий - неясно каким образом несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в случае ДТП. Пусть продолжают таксовать, но с учётом рисков. Риски можно закладывать в стоимость. Когда ситуация станет невыносимой для всех -- глядишь, власти испугаются и разродятся рабочим решением.

      • Анонимно
        21.04.2020 16:45

        Не несут они ответственности за жизни и здоровье пассажиров. Выбор пассажира на чем ему ехать. Если решил ехать на нелегальных такси, значит готов принять этот риск. Но я сомневаюсь, что риски на нелегальных перевозках выше чем на легальных.

    • Анонимно
      21.04.2020 11:05

      Это чистой воды эгоизм и вы ничем не лучше людей, приехавших из заграницы и нарушающих карантин! Если о своём здоровье не думаете, подумайте хотя бы о своих родителях!

    • Анонимно
      21.04.2020 13:18

      08:10. Или не выражался, или не извиняйся...а-то, сам по Фрейду...

    • Анонимно
      21.04.2020 13:59

      В данном случае - да, пусть либо все работают, либо никто не работает. Что за выборочное "кушать хочется", по-вашему кушать не хочется тем, кто работает в белую и сейчас простаивает?

      • Анонимно
        21.04.2020 15:17

        Если некоторые не будут работать, то вам есть точно нечего будет, воды в кране не будет, свечки вы закупили, а то и свет кончится!!!

    • Анонимно
      21.04.2020 14:11

      Удивляют эти обоснования причинами такими: у меня кредиты? Какого черта ты кредиты брал. Я никогда в жизни , как бы не требовались деньги, никогда не брал кредиты. И большинство нормальных людей кредиты не берут. Живите по средствам. не можете - заткнитесь со своими кредитами

    • Анонимно
      21.04.2020 14:14

      Лишь бы написать?

    • Анонимно
      21.04.2020 17:56

      Полностью согласен с вами!
      "Белые" таксисты, зачем гадить "серым",как вы их называете. Вам от этого легче будет, вам разрешат работать что ли?
      Не от хорошей жизни "серые" крутятся, а как это тяжело вам известно.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:42

      Легальный бизнес проще контролировать. Пропишите правила и проверяйте. Санобработку транспорта, цели поездки пассажиров, температуру и состояние здоровья.
      Жизнь продолжается, запретами Вы заставляете людей изворачиваться, врать, искать способы выживания.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:06

      Вы правы. А все эти официальные перевозчики сидят под крышой или гопоты или ментов. Вспомните историю вокзала в Челнах... Там таксисты-гопники нагнали прокуратуру на таксистов официалов..... Цирк....

    • Анонимно
      27.04.2020 13:26

      Я всеми руками за то, чтобы люди, которые решили на свой страх и риск (и риск для своей же семьи) выходить на улицу и оказывать какие-либо услуги, делали своё дело. Все принятые законы, в том числе и ограничивающие и запрещающие законы внутри регионов и между ними, даже юридической силы не имеют, так как противоречат главному документу страны - Конституции РФ! В случае, если вы получили штраф за нарушение режима самоизоляции можете правомерно обжаловать в суде, как делают многие граждане, и правильно делают!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:11

    Что мешает, как раньше блокировать въезды, выезды из города постоянными постами и проверять всех без исключения? Нет разрешения на выезд в другой город по служебной необходимости - разворачивать. У въезжающих проверять прописку, если нет регистрации в городе - разворачивать. В Москве и других городах так и делают. Сколько будем плодить заразу? Так до нового года будем сидеть по домам с такими гражданами. А государству, республиканским властям действительно следовало бы уточнить, упростить и расширить программу льготных каникул.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:24

      Согласен с вами
      Только один нюанс
      В Казани например живет около 25% те кто имеет прописку в других городах, по всей России
      Им как быть?
      У меня например в Воронеже прописка

      • Анонимно
        21.04.2020 08:40

        08:24 об этом конечно стоило позаботится заранее, когда стадо известно о введении режима повышенной готовности и стали закрывать города. Но и сейчас ничего не мешает через Госуслуги или через МФЦ, которые открыли на днях получить регистрацию по месту пребывания. Срок оказания услуги 3 дня.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:47

        Вас за Ваш счёт в Воронеж и оштрафовать за нарушение правил постановки на учёт по месту жительства

      • Анонимно
        21.04.2020 10:01

        8:24 сейчас напишут что Вы сами виноваты - не зарабатывали много, прописаны не там, загородного дома и запасов в кладовке не имеете. У нас любимая тема делать людей виноватыми.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:11

        Слово прописка осталась в СССР. Сейчас нет прописки. Есть временная и постоянная регистрация. Если кто то живёт в Казани, он обязан сделать временную регистрацию по новому месту жительства. А кто не сделал - это его проблемы

        • Анонимно
          21.04.2020 11:04

          10:11 ну и в чем отличия прописки от регистрации?

          • Анонимно
            21.04.2020 15:23

            Вы реально не знаете отличий? Могу проконсультировать в разрезе русского языка, 500 рублей, в разрезе смысловой нагрузки 600 рублей, в юридическом аспекте 1274 рубля. Незнание закона не освобождает от ответственности!!!

      • Анонимно
        21.04.2020 15:19

        А что же вы временную регистрацию в Казани не сделали, в чем проблема?

      • Анонимно
        21.04.2020 16:47

        Не жить в Казани, или узаконить свое проживание. В чем проблема то???

    • Анонимно
      21.04.2020 08:48

      08.11 сначала статью Конституции РФ обнули о праве свободного передвижения где угодно.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:30

        Конституцию давно обнулили, ещё с татарским, потом с пенсионным возрастом продолжили
        Поздно пить боржом

        • Анонимно
          21.04.2020 09:47

          Пенсия - да, но татарский добровольно и сами. НЕ привязывай обучение к общим проблемам

      • Анонимно
        21.04.2020 09:44

        08:48 особенно нарушается Конституция, когда ограничивают лихая свободы за нарушение закона... Зачем Конституцию приплетать, если вы её не читали? Данные ограничения, запреты строго соответствуют Конституции. Читайте её полностью, а не оглавления. Тогда не будете, так смешно выглядеть.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:47

        08.48
        "Дуракам закон не писан, Если писан, то не читан, Если читан, то не понят, Если понят, то не так…"
        Читайте Конституцию внимательнее.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:47

        Где угодно? К Вам домой значит тоже можно заходить? И из тюрем всех надо выпустить?

      • Анонимно
        21.04.2020 15:25

        Ты конституцию РФ покажи мексиканским пограничникам, они как раз "гдеугодно" находятся, а потом объяснишь им что у тебя есть право на передвижение "гдеугодно")))))

    • Анонимно
      21.04.2020 11:17

      Это глупость. Ограничивать перемещения между городами надо было гораздо раньше. К тому же смысла в ограничении по сути и нет, т.к. вирус уже в популяции и его из нее не выковырять. Защитите группы риска, остальным дайте переболеть быстрее. Иначе никак и никакие 1-2 месячные псевдокарантины не помогут. Шведы это поняли, британцы почти поняли, что не удержались от того, чтобы поиграть в чуму.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:14

    Их не жалко!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:15

    Опять гаишник берет документы в руки и распространяет инфекцию
    Они специально так делают???

    • Анонимно
      21.04.2020 08:34

      Это не правильно конечно. Почти рефлекс. Когда вам что то показывают перед лицом, руки автоматически тянутся. Давали когда то интервью ТВ или видели, как подносят микрофон человеку, а он автоматически пытается взять его в руки? Тут тоже самое. Ну и языка нет что ли? Полицейские против не будут, если вы попросите из из соображений безопасности посмотреть из рук. Если уж составляют протокол, то тоже можно с документов из рук данные переписать.

      • Моисей
        21.04.2020 08:55

        МВД , объясните своим сотрудникам, не сложно же

        • Анонимно
          21.04.2020 15:29

          Ты реально здесь обращаешься к МВД? У тебя реально границы здравого рассудка расплылись? Или тебе просто написать надо?
          Боюсь у тебя графомания))

    • Анонимно
      21.04.2020 08:45

      Нашёл проблему. Проблема--серые такси, которые не платят налоги, но успешно пользуются твоими и моими: получают медицинскую помощь, их дети ходят бесплатно в школу и т.д.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:39

        Когда мы все поймем что некоторая часть населения пользуется твоими и моими и будем об этом сообщать в налоговую, как это делается во всем цивилизованном мире, тогда и жить будем лучше.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:39

    В Осетии уже недовольство выплеснулось. Да и в Америке тоже.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:58

      В Осетии чуть иначе. Во первых леди работали в серую, налоги не платили, естественно никто им сейчас не платит - их вина, во вторых насмотрелись и начитались всяких безумных провокаторов, которые внушили им, что вируса нет, это безопасный ОРВИ и самоизоляция не нужна, в третьих и по рассказам очевидцев и по видео видно, что там лишь около 200 человек безумцев, в четвёртых их вчера уже разогнали, а провокаторов задержали, в пятых в течении двух недель из за них количество заболевших и возможно умерших вырастет.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:38

        у нас тоже много пп работают в серую и есть даже черные зп, сейчас сотрудники таких компаний в полной ЖЭ

        • Анонимно
          21.04.2020 09:49

          Ну а кто виноват? Их вина, пусть встают на биржу труда и полученные 12 тысяч тратят на необходимые продукты, продумывают расходы.

          • Анонимно
            21.04.2020 10:17

            Вам повезло с работой, у Вас есть запасы и финансовая кубышка, но вы живете в другой реальности которая скоро сломается

            • Анонимно
              23.04.2020 13:21

              Не повезло, а учились, вкалывали, думали, организовывали. Конечно, есть и те, кому просто досталось по родственному - но это не про меня.

          • Анонимно
            21.04.2020 10:30

            какие 12 тысяч, о чем Вы, оторвитесь о телека там нет и грамма правды

          • Анонимно
            21.04.2020 12:37

            1500 руб на бирже не хотите? Какие 12 тысяч? Вы серьезно верите всему, что говорят по телевизору? Отказ в кредитных каникулах практически всем - банки не обязаны их предостпвлять. А закон, который приняли в начале апреля всего лишь обязывает банки рассмотреть ваше заявление, а вовсе не предоставить вам эти каникулы.

        • Анонимно
          21.04.2020 12:32

          Вот я ИП, работаю в белую, все налоги плачу. И что из этого? Месяц вынужденного простоя, выручки никакой, банки отказали в кредитных каникулах. Живу только за счет кредитки. У меня семья, которую надо кормить. Официальные отказы по всем направлениям: в предоставлении беспроцентного кредита, в кредитных каникулах, в скидке на аренду. Не сенодня - завтра заблокируют кредитку, по которой я поеупаю продукты. И все! Но самое неприятное, так это полная неуверенность в том, что бизнес мой сможет быстро восстановиться даже после карантина. И закрыть я ено не могу, потому что предварительно нужно заплатить все налоги. Бизнес производственный, маленький. Много денкн вложено в станки и оборудование. Не так то просто в кризис это все продать. И вывезти и демонтировать тоже некуда, везде нужно аренду платить. И это ведь не только мой частный случай, такие же проблемы у моих поставщиков, потребителей.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:41

        Дома сдохни от голода(особенно, касается тех кто с семьями) или на работе от вируса? Гос-во с себя сняло ответственность за жизнь людей. А вы одобряетете этому. У нас в Казани таких людей даже больше!

        • Анонимно
          21.04.2020 12:12

          Реалист.
          https://www.km.ru/v-rossii/2020/04/18/koronavirus/873124-travlya-po-sosedski-kak-ostavatsya-lyudmi-v-nesvobode
          Мне кажется статья в тему обсуждения.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:52

        В Осетии своя жизнь, серая. У нас своя. А ты хотел чтобы в центре России, под боком у Мск проходила такая же серая схема? Мало что наши тоже шуруют, конечно скромнее и народ терпит весь фанфар пиар , и своя пресыщенная конспирология

  • Анонимно
    21.04.2020 08:40

    Не написали, каким образом ездят из других регионов, а у нас полно оттуда людей работают. Чувашия, Марийка, Ульяновская область, Удмуртия - как ездят туда и обратно?

    • Анонимно
      21.04.2020 12:38

      спокойно. проверяют коды на глаз только на выездах из Казани, да количество людей в машине. трассы свободные, на границах республик никаких постов.

    • Анонимно
      21.04.2020 14:19

      Кругом непонятки...гулять нельзя, но в парикмахерскую можно...сами же просят соблюдать дистанцию

  • Анонимно
    21.04.2020 08:41

    Частники против частников, эти люди поделили маршруты в свое время, в том числе и кулаками, сейчас возмущаются

  • Анонимно
    21.04.2020 08:43

    После такого и на дачу не пустят..

    • Анонимно
      21.04.2020 15:33

      Кто не пустит. Уберут дачу, поедем по почте делов то. Я по почте цель 7и катаюсь на дачу у меня путь по времени меньше часа. Кстати ни разу менты не попались.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:48

    Официалам одни проблемы

  • Анонимно
    21.04.2020 08:50

    лично я даже окно не открываю.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:58

    У авторынка перекупы торчат, они все либо.с чувашии либо с марий эл. Почему им позволяют работать? Хотя Гаи могут через дорогу стоять и тормозить авто на проверку цели выезда. Коррупция?

  • Анонимно
    21.04.2020 09:00

    Да предсказуемо уж, так же как и сухой закон. Сразу Бутлегеры появятся.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:07

    Перевозчики маршрут “Казань-Камское устье” клиентов начали терять еще до короновируса, когда начали заламывать цены! 250р за билет, когда билет, например, в Балтаси стоил 150р при примерно одинаковом расстоянии от города 110 км! Так что нечего жаловаться.

    • Анонимно
      21.04.2020 10:01

      110 км за 150 рублей? Это же копейки, я бы даже работать не стал за такой тариф. Сколько бензина улетит? В Казани даже до соседнего магазина не довезут за такие деньги.

      • Анонимно
        21.04.2020 11:28

        Что значит "до соседнего магазина не довезут"? Не путайте стоимость поездки одного человека на такси за 150 и полного автобуса, где каждый платит 150.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:10

    Стройки работают же. Там много рабочих не казанских. Им как добираться?

    • Анонимно
      21.04.2020 15:37

      На коврах самолетах, на тройке удалой, пешком через леса, по щучьему велению и т.д.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:23

    Что значит гаишники не знают, как проверить куда едет народ? Пускай покажут документы на дачный участок, назовут с/о. Сам вид пассажиров можно свидетельствовать о том, что ни на какую дачу они не едут. Смело штрафовать и водителя и всех пассажиров. Заразу между городами развозить не надо, тем более в Казани много выявленных

    • Анонимно
      21.04.2020 09:54

      09:23 Вы вышли в магазин за хлебом и молоком, Вас остановили и требуют показать документы на право собственности на квартиру.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:45

    Нормально всё! Главное чтоб печенеги не напали .

    • Анонимно
      21.04.2020 10:24

      Костюмы печенегов примеряют на себя контролеры всего и вся. На всех, правда, не хватает, но ничего, обнаружились затертые костюмчики карателей-эсесовцев и их носителей тоже хватает. Народ в ужасе ныкается "в лесах".

    • Анонимно
      21.04.2020 10:29

      И половцы, и однополовцы :))

    • Анонимно
      21.04.2020 15:28

      Главное, чтоб печенеги не подползли бесшумно сзади

  • Анонимно
    21.04.2020 10:46

    .... а между тем, сегодня в ТЦ Казани на работу вышли маникюристы( это дквочки, которые ногти делают). А вы про водителей, про самоизоляцию, про дружины. Смешно).

    • Анонимно
      21.04.2020 12:42

      Манирги и парикмахеры это ерунда по сравнению с тем как люди на работу ездят в переполненных автобусах. Какой дурак додумался сократить количество автобусов на линии в период пандемии? Люди в автобусах как сельди в бочке по сорок минут едут? Какая социальная дистанция и меры по борьбе, вы о чем? Посмотрите как люди из Дербышек утром на работу добираются.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:55

    Вы уверены что есть этот вирус? почему ЧС не вводят если это так серьезно? что за полумеры?
    Вроде как должен сидеть дома, но если нужно в магазит или аптеку или в МФЦ за справкой то можно. Или например такси тоже может ездить, он за смену столько корон может повидать- вся статистика отдыхает.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:57

    с этим вирусом в стране полная анархия

  • Анонимно
    21.04.2020 11:00

    По возможности на стационарном автобусе езжу. В Башкирии по узким дорогам он идет медленно, но устаешь меньше и высыпаешься лучше (если ночью).
    А на яндекс автобусах - никто ни за что не отвечает, как пиратская шайка - долетел из Самары в Казань за 3,5 часа (это еще дождь в пути был и неровная дорога). Микроавтобус на зимней резине летом и белорусских номерах, шел 140 на всем протяжении.
    Один раз развалился ступичный подшипник на трассе, прислали подменный со стажером. Часа через полтора.

    • Анонимно
      21.04.2020 15:43

      Стационарный автобус это круто)))) Реально и спится в них хорошо, особенно если ночью, стационарный же)))))
      Значение слова СТАЦИОНАРНЫЙ тебе известно?
      До конца дочитал)))))))))

      • Анонимно
        21.04.2020 16:01

        Шутить изволишь, филолог. Ну, как правильно назвать междугородний автобус с большим количеством мест я не знаю.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:01

    Помочь себе предприниматель может только одним способом! Заниматься предпринимательством в другой стране. На минуту давайте представим, что этим чинушам больше ни кто налогов не платит, все уехали!

    • Анонимно
      21.04.2020 15:47

      Ты уже поехал? Едь в Великобританию, Финляндию, Австрию и т.д., только не узнавай какой у них налог на доход, когда налоговое уведомление придет будешь неприятно удивлен)))) А наши чинуши, покажутся ангелами во плоти, ибо там если налоги не своевременно оплатишь, нагнут так что не разогнешься.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:05

    Реалист только здесь в комментариях такой бравый...) Под выдуманным псевдонимом. А на деле трусливая личность. Грош цена его бахвальству. Закон для всех... Какой бы не был Закон, хороший или плохой, но он есть. Не согласен - иди опротестовывай

    • Анонимно
      21.04.2020 12:49

      Таки вы тоже не самый умный совет дали... Жалобы на вновь введённые законы поданы, только видите ли - суды их пока не рассматривают...

  • Анонимно
    21.04.2020 11:20

    Если на фотографии в правах водитель в маске, то гаишники не докапываются. Сразу отпускают...

  • Анонимно
    21.04.2020 11:37

    Республику надо открыть между городами. Люди едут из Челнов в Казань не просто погулять!!!!! У нас кроме короновируса есть и другие болезни!!!! Рак например. ОНКОЛОГИЯ у нас в Казани как быть раковым больным. ДРКБ дети инвалиды что Вирус всех вылечил что ли !!!! Соблюдать меры конечно надо. Мы все люди и понимаем это.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:45

    А нацфонда то никакого и нет!Все что туда шло после нашего обдирания штрафами,поборами итд- шло комуто в карман.Когда этот фонд тратить,как не сейчас.Заперли людей дома без денег,а карантин необьявили.Эй,федеральные правители.Где наши деньги?!Черный день настал,верните людям заработанное!!!!!!!

  • Анонимно
    21.04.2020 11:51

    Я так понимаю, что те кто призывает посидеть дома, очень любопытные люди, понятно, что они бездельники, ......* у них такая, но им очень интересно: "Когда слетит крышка со скороварки и как далеко разлетится вермишель или капуста, или что там у них?" Когда перестанет работать предохранительный клапан с лозунгами про заразу, про государственную помощь?
    Хотя нет, не все. Есть среди них и испытатели. Они испытывают терпение простолюдинов.
    Когда же оно кончится?
    И что сначала кончится, терпение, еда или деньги?**
    Им конечно страшно, но любопытство сильнее, поэтому пойдут до конца.
    Потом всех вакцинируют.
    ...
    * есть четыре варианта: служба, работа, задача, программа.
    ** предположительно: сначала деньги, потом гречка, потом терпение.
    И да, им нужны ваши минусы. Это для них как вода для рыбок.

    • Анонимно
      21.04.2020 12:13

      невдомек что после максимально возможного кассового разрыва граждане согласятся на меньшее потребление и потребность в снижении налнагрузке отпадет

      • Анонимно
        21.04.2020 16:09

        Че сказал, сам то понял? Кассовый план куда вставить с разрывом и потреблением?

  • Анонимно
    21.04.2020 12:00

    Facebook начал удалять некоторые публикации об акциях протеста против режима самоизоляции в США, потому что они нарушают введенные местными властями правила. Об этом пресс-секретарь соцсети Энди Стоун сообщил CNN.

    Представители компании стерли посты об организации манифестаций в Калифорнии, Нью-Джерси и Небраске после консультации с руководством этих штатов.

  • Анонимно
    21.04.2020 12:08

    Поздравляю всех автовладельцев с этим историческим процессом - обнулением цены на нефть. Теперь будем заправлять полный бак с доплатой от АЗС!
    Или я чего-то неправильно понял?

    • Анонимно
      21.04.2020 14:22

      Страховые компании тоже работают себе в убыток.... автомобилисты поймут

  • Анонимно
    21.04.2020 12:16

    «Гитлер потребовал от личного состава вооружённых сил присягнуть в верности не Германии, не конституции, которую он нарушил, а лично ему.
    Был проведён референдум, на котором эти действия одобрило 84,6 % электората» ...

    Хорошо что нам не довелось жить в эту ужасную пору...

  • Анонимно
    21.04.2020 12:43

    Глава госбанка "Открытие" Задорнов: Россия слишком бедна, чтобы делать прямые выплаты людям в кризис, это могут позволить себе только богатые страны.

    Ах вот оно что.
    Великая сверхдержава является бедной страной.
    Ну, по крайней мере, правду сказал.

  • Анонимно
    21.04.2020 12:48

    Позвонил пожилым родственникам узнать, как здоровье: здоровье отлично, смотрим телевизор, по телевизору ругают Путина, а ты говорил, что там одна пропаганда

    - А за что ругают?
    - За то, что не найдет никак управу на правительство и губернаторов!

    ладно, здоровья вам

  • Анонимно
    21.04.2020 13:02

    Те кто пишут - сидеть дома - реально сидите дома и не видите всю абсурдность ситуации ?
    1. Мои дети сидят дома, я работаю ( со справкой), так же как и большинство жителей подъезда - соответственно рано или поздно кто то притащит вирус и все будут заражены
    2. Почему решили что парикмахерам можно работать , а другим подобным профессиям -нельзя ? Чем риск заразиться в парикмахерской отличается например от риска заразиться при маникюре ( которые и так всегда в масках и перчатках) или риск заразиться при поездке в официальном такси ниже чем риск заразиться в сером такси ????
    3. Интересно, какую цель указывают побирающиеся колясочники ( в масках)
    4. Тем кто пишет про пресловутые 12 тыс с биржи труда - чтобы получить эти 12 тыс вы должны быть уволены после 1 апреля. Но тут упирается вопрос в обещанные кредиты для бизнеса на зарплату в расчете тех же самых 12 тыс на сотрудника. Если организация уволила часть сотрудников после 1 апреля, она лишается возможности получить кредит даже на оставшихся работников. Поэтому работодателю выгоднее не увольнять , а отправлять в административку без зп. Те же кто уволился до 1 апреля- что делать этим людям. Жить на пособие в 1500 руб ?
    5. Что делать тем, кто работал на официальную минималку + серая зарплата, у кого дети уже школьники и никакие выплаты им не полагаются? Работодатель честно пообещал, что мы можем уйти на карантин и он нам выплатит по 12 тыс.
    Наша организация- не перекупы, а продажа товаров собственного производство. Естественно, после вынужденного простоя ( а это и остановка оборудования и новый запуск, требующий доп расходов) образовалась финансовая брешь. Тут же позвонили из Татэнерго и пригрозили отключить электроэнергию за отсутсвие предоплаты ( кто не знает предприятия платят ПРЕДОПЛАТНУЮ часть ) . На напоминание об обещаниях Путина , был получен ответ - вот пусть Путин вас и снабжает электричеством, у нас свой начальник (жаль не записала разговор) .
    Так что СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ!!!

  • Анонимно
    21.04.2020 13:34

    Глава Северной Осетии начал выплачивать компенсации потерявшим доход из-за коронавируса

    «Митинги не работают» - говорили они

    • Анонимно
      21.04.2020 15:52

      Сам придумал?

      • Анонимно
        21.04.2020 18:14

        21.04.2020, 11:43

        В Северной Осетии начали выплачивать деньги потерявшим доход из-за COVID-19

        Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров заявил, что в регионе начали выплачивать единовременные выплаты людям, которые потеряли доход в связи с коронавирусом.

        https://www.kommersant.ru/doc/4327384?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

  • Анонимно
    21.04.2020 15:15

    Добрался до компа,почитал коменты и пришёл к такому мнению:-примерно 60/70 % против мнимой самоизоляции, а вот оставшиеся % готовы,как стадо идти на САМОзаклание. Значит все таки не так уж плохо вокруг.
    Нашему поколению(60-70 х годов) уж что то много приходится проходить через эти кризисы.Хотя в 90е всё-таки было легче ( может молодые были)
    Мальчик,55лет

    • Анонимно
      21.04.2020 15:30

      Оставшиеся - это 1) паникёры, 2) верующие в 1 канал, 3) лентяи и бездельники, 4) на бюджетном подсосе.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:00

      В те годы ещё советским духом пахло, человечностью, а сейчас в стране две семьи, одна чиновников, другая простых людей, и не жить им вместе.

  • Анонимно
    21.04.2020 16:50

    зрите в корень, посмотрите ютюб канал "Михаил Советский"

  • Анонимно
    21.04.2020 18:26

    Кушать всем хочется.

  • Анонимно
    21.04.2020 21:08

    Все что говорит власть ни чего не делается . Где же из оперативность столько людей работает во всяких минисиерствах и управлениях. Я уже вторую неделю пытаюсь встать на учет в центре занятости приволжского района города казани ни ответа ни привета.

  • Анонимно
    21.04.2020 22:41

    Нас оставили один на один с выживанием, государство оставило, а значит каждый час за себя! Возил пассажиров, и буду возить! Как мне сделать так, чтобы мои дети не умерли с голоду, пока ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ отправил меня на 2/3 от оклада, а это 8 тысяч рублей и ещё минус налоги, которые уходят на содержание всех этих служб! Как мне быть? Каждый сам за себя сейчас в родном государстве! Не можешь содержать автобусы? Продавай, бизнес это риск, вот он - риск!

  • Анонимно
    22.04.2020 15:07

    Левый межгород жил,жив и будет жить.... Потому ,что людям удобнее Бла Бла кар нежели ваши вонючие аатобусы....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль