Нефть и нефтехимия 
21.04.2020

«Кто-то веселый и умный поставил минус $40»: как нефть шагнула в эпоху отрицательных цен

Беспрецедентное падение объясняют биржевыми фокусами, но котировки продолжают обвал

Вчерашнее падение цены на американскую нефть марки WTI до глубоко отрицательных значений эксперты списали на игры трейдеров, которым надо было во что бы то ни стало продать майские фьючерсы и избежать обязательства принять поставку физической нефти. Но сегодня валятся уже июньские контракты на Brent, которая опустилась ниже $20 впервые с 2002 года. О том, долго ли это продлится, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне торги на Нью-Йоркской товарной бирже завершились невероятным падением цен на нефть. Такого обвала за один день еще не было ни разу с 1983 года, когда начались биржевые торги техасской нефтью Накануне торги на Нью-Йоркской товарной бирже завершились невероятным падением цен на нефть. Такого обвала за один день еще не было ни разу с 1983 года, когда начались биржевые торги техасской нефтью Фото: pixabay.com

рынок нефти пошел вразнос: ФЬЮЧЕРСЫ уходят в минус, «Лукойл» объявил беспрецедентное снижение добычи

Накануне торги на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) завершились невероятным падением цен майских фьючерсов на нефть американской марки WTI. Поначалу цена майских фьючерсных контрактов упала с $18 до $10 за баррель. Затем последовало пике, графики которого стали самыми популярными сообщениями информагентств и мессенджеров: в течение двух часов котировки достигли абсолютного минимума — $0,1 за баррель, а позже переместились в отрицательную область. По данным агентства Reuters, в ходе торгов цена доходила до минус $40,32 за баррель, а на закрытии остановилась на отметке в минус $37,63 за баррель. В отрицательную область ушли и котировки нефти на европейском спот-рынке: российская Urals подешевела до минус $3 за баррель, североморская Brent — до минус $3,5 за баррель.

В номинальном выражении баррель нефти WTI подешевел на $55,9 — такого обвала за один день еще не было ни разу с 1983 года, когда начались биржевые торги техасской нефтью.

Однако еще вчера ночью (по Москве) ситуация стабилизировалась. В настоящий момент стоимость уже июньских фьючерсов на WTI превышает $19 за баррель. Дело в том, что сегодня состоялась экспирация (завершение срока) майского контракта на техасскую нефть. Накануне трейдеры закрывали позиции по этим фьючерсам на WTI, иначе им пришлось бы принимать поставку реального товара. Другими словами, уход цен в отрицательную область носил технический характер. Тем не менее на рынке физической нефти явно растет объем невостребованного покупателями черного золота. Хранилища, танкеры, железнодорожные цистерны и трубопроводы близки к наполнению. Это и вызывает невероятные ценовые колебания.

Впрочем, шок с WTI, похоже, не прошел бесследно. Сегодня с утра обваливаются цены и других сортов нефти. Так, стоимость июньских фьючерсов на нефть Brent на бирже ICE в Лондоне по состоянию на 12:40 21 апреля опустилась на 33,59% до отметки $19,14 за баррель. Это произошло впервые с февраля 2002 года. Российская нефть марки Urals торгуется на уровне $13 за баррель. Рубль отреагировал на волатильность на нефтяном рынке снижением: курс доллара по состоянию на 12:54 вырос на 1,51 рубля до 77,06 рубля, евро — до 83,59 рубля (+1,60).

Сегодня утром стало также известно о снижении цен на бензин на российском оптовом рынке. На прошлой неделе стоимость некоторых контрактов на поставки топлива падала ниже себестоимости с учетом налогов и акцизов. Продавцы теряли на каждой тонне бензина АИ-92 2,3 тыс. рублей, сообщает РБК.

Эксперты объясняют сокрушительное падение нефтяных котировок пандемией коронавируса, когда более 4 млрд человек в мире находятся дома, производство сокращено, авиарейсы отменены. По различным оценкам, «навес» над нефтяным рынком, то есть объем невостребованной нефти, составляет от 15 млндо 25 млн баррелей в сутки.

Ситуацию должно отчасти исправить соглашение ОПЕК+ о беспрецедентном сокращении добычи на 9,7 млн баррелей в день, которое вступит в силу 1 мая. Россия должна сократить по данному соглашению 23% своей добычи, или 2,5 млн баррелей в сутки. Пока что конкретные цифры нефтяного секвестра назвал только основной владелец «Лукойла» Вагит Алекперов. По его словам, «Лукойл» снизит добычу с 1 мая примерно на 40 тыс. т в день. Это более 290 тыс. баррелей.

Рубль отреагировал на волатильность на нефтяном рынке снижением — курс доллара по состоянию на 12.54 вырос на 1,51 рубля до 77,06 рублей, евро — до 83,59 рубля (+1,60) Рубль отреагировал на волатильность на нефтяном рынке снижением: курс доллара по состоянию на 12:54 вырос на 1,51 рубля до 77,06 рубля, евро — до 83,59 рубля (+1,60) Фото: «БИЗНЕС Online»

«у нас компании должны сократить добычу нефти едва ли не на 3,5–4 миллиона баррелей в день»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, повторится ли падение фьючерсных цен, чем это обернется для российского бюджета и добывающих компаний, а также когда стоимость черного золота вернется к комфортному для отечественного бюджета уровню выше $42,4 за баррель.

Главной причиной вчерашнего падения цен на майские нефтяные фьючерсы финансовый и биржевой аналитик Степан Демура видит в «невозможности сделать арбитраж». «Контракт поставочный, поэтому каждый раз, когда происходит экспирация, нужно перекладываться в следующий контракт, — объясняет он. — Соответственно, когда перекладываетесь, надо закрывать свои позиции — короткие или длинные. Какой-то достаточно крупный фонд решил сыграть на ценовой разнице двух контрактов — майского и июньского, но его поймали, потому что рынок закрывали принудительно, потому что бидов (предложений покупателей — прим. ред.) не было. Соответственно, кто-то очень веселый и умный поставил бид на минус 40 долларов. И его залили в торговую систему. Вот и все — это рыночная механика, которая к действительности отношения не имеет».

Аналитик успокаивает: ничего страшного не произошло, июньские контракты на происходящее никак не реагировали. «Однако прежним мир уже, к сожалению, не станет, — сетует Демура. — После пандемии потребление нефти, конечно, вырастет, но я сильно сомневаюсь, что оно дойдет до прежних уровней. Производство пока сокращается. Американские сланцевики консервируют добычу, причем достаточно быстро — уже на 3 миллиона баррелей они ее сократили. Все рано или поздно приходит в равновесие, цены начинают расти, добыча снова резко увеличивается. Это нормальный естественный процесс, и не надо туда вмешиваться».

Собеседник издания полагает, что российские нефтедобывающие компании ждут непростые времена. «Нам нужно сократить добычу на 2,7 миллиона баррелей — больше половины нашего экспорта, — говорит аналитик. — К тому же и в самой России очень резко упало потребление моторного топлива, а значит, и нефти. С учетом такого у нас компании должны сократить добычу нефти едва ли не на 3,5–4 миллиона баррелей в день, а это, наверное, процентов 40 от того, что мы сейчас добываем. Единственное, что нефтяники могут сделать, — сбрасывать, скажем, 4 миллиона баррелей в сутки на ландшафт — просто сливать. Сейчас, по оценкам Гринписа, они сбрасывают 10–15 процентов добываемой нефти. У них хватит ума, я не сомневаюсь».

Геннадий Шмаль: «У нас для многих компаний выручка апрельская меньше, чем нужно заплатить налог НДПИ за март-месяц. НДПИ высокий, а цена на нефть низкая. Это глупость несусветная, но она имеет место» Геннадий Шмаль: «У нас для многих компаний выручка апрельская меньше, чем нужно заплатить налог НДПИ за март. НДПИ высокий, а цена на нефть низкая. Это глупость несусветная, но она имеет место» Фото: «БИЗНЕС Online»

«у нефтекомпаний, которые добывают меньше 350 тысяч баррелей в год, не будет задачи по снижению добычи»

Есть и более оптимистический взгляд на перспективы нефтяного рынка. «Думаю, в мае должен быть определенный рост [цен на нефть]», — говорит президент союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Впрочем, и он не ожидает быстрого и существенного восстановления стоимости главной статьи российского экспорта. «Потребуется какое-то время, чтобы экономика поправилась в целом, в мире, — отмечает эксперт. —  И тогда уже можно говорить о том, что потребность вернется. Но не сразу, конечно, она придет к тем цифрам, которые были, когда имелась потребность в 100 миллионов баррелей в сутки. К концу года начнет экономика потихоньку набирать темп. Тогда и цены на нефть окажутся достаточно комфортными».

По мнению президента союза нефтегазопромышленников, в особенно сложном положении оказались малые нефтяные компании. «Однако татарстанские нефтяники все же в лучшем положении находятся, потому что они всегда опираются на правильную политику и поддержку правительства республики, с самого начала, еще когда был Шаймиев, — подчеркнул Шмаль. — Минтимер Шарипович привил совершенно правильное отношение к нефтяному комплексу республики — и сегодня это продолжается Рустамом Миннихановым. Отсюда и достаточно устойчивая работа нефтяников Татарстана».

«Что будет с крупными компаниями? — рассуждает собеседник издания. — Сейчас готовится предложение минэнерго о том, кому какой объем дать в плане сокращения добычи. Мы считаем, что надо делать так, чтобы малых организаций это не коснулось. Мы находим здесь поддержку и минэнерго: оно говорит, что у нефтекомпаний, которые добывают меньше 350 тысяч баррелей в год, не будет задачи по снижению добычи».

Однако малый бизнес в данной нише находится в очень тяжелом положении: денежные потоки сократились, а налог НДПИ запредельный. «Я уже много раз критиковал отсутствие внятной налоговой политики, но и здесь татарстанские нефтяники в более хорошем положении, — заметил Шмаль. — Потому что еще в самом начале формирования новых отношений были найдены пути решения, неслучайно сегодня малые компании в РТ добывают почти 20 процентов республиканской нефти. Если их сейчас не поддержать, то они умрут и не возродятся. Сейчас задача наших законодателей — поддержать малые компании, дать им небольшие преференции, отсрочку НДПИ. Так получается, что у нас для многих организаций выручка апрельская меньше, чем нужно заплатить НДПИ за март. НДПИ высокий, а цена на нефть низкая. Это глупость несусветная, но она имеет место».

Прекращение эпидемии коронавируса не главное условие возврата цен на нефть к приемлемым для российского бюджета уровням Прекращение эпидемии коронавируса — это не главное условие возврата цен на нефть к приемлемым для российского бюджета уровням Фото: pixabay.com

Старший аналитик по нефтегазовому сектору Райффайзенбанка Андрей Полищук не исключает, что подобные падения цен на фьючерсные контракты повторятся, все зависит от того, как будут работать меры против коронавируса. «У Brent мы видели подобное в предыдущий майский контракт. Там, конечно, не было отрицательных значений, но ценник также очень сильно просел», — напомнил он. По мнению собеседника издания, эта ситуация влияет и на поставки российской Urals. «Это произойдет по традиции, так же как на все нефти в мире, — добавил он. — Идет сокращение спроса, соответственно, потребление меньше. Физические поставки будут меньше и в этом году, и в следующем. Тем более действует соглашение ОПЕК+, которое предполагает сокращение добычи. Если сильно упадет добыча, значит, и экспорт — тоже».

Прекращение эпидемии коронавируса — это не главное условие возврата цен на нефть к приемлемым для российского бюджета уровням. «Формируются огромные запасы, которые будут висеть над предложением и оказывать дополнительное влияние на стоимость, — полагает Полищук. — Поэтому не стоит ждать, что цены быстро вернутся к докризисному уровню — 60 долларов и больше, которые мы видели буквально в конце прошлого года до всей истории с коронавирусом. Если мы предполагаем, что спрос восстановится уже в этом году, то ценник — вряд ли, тем более быстро. Дай бог, в следующем году, в конце следующего... Опять же в зависимости от принимаемых мер. Если мы утверждаем, что ограничения снимаются и в мае уже идет восстановление спроса, то будет быстрее, а если не снимаются, как говорят некоторые прогнозы, до лета или до сентября, понятно, что и к следующему году мы не восстановимся».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2020 13:25

Прошу отнестись с пониманием.
Нет времени на раскачку.
Печенеги, половцы и прочие хазары.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:19

    Куплю сто тысяч тонн нефти по отрицательным ценам, бабло перечисляйте на мою карту!

    • Анонимно
      21.04.2020 13:24

      Начни сначала с разносчика еды, наверняка есть потребность в охранниках складов разных и в условиях пандемии. Может научишься зарабатывать и поумнеешь наконец.

      • Анонимно
        22.04.2020 09:29

        Так с доплатой в минус $37,63 за баррель найдутся кто увезет ее куда-нибудь и сохранит до лучших времен на рынке нефти.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:30

      Где хранить будете и чем платить за доставку и хранение?))))

      • Анонимно
        21.04.2020 13:41

        обратно в скважины закачаю, пусть до лучших времен там будет.

      • Анонимно
        21.04.2020 13:44

        Он же не понимает этого! Поэтому и написал чушь.

      • Анонимно
        21.04.2020 14:01

        Отрицательной ценой и заплатим и за хранилище и за транспортировку.

      • Оптимист
        21.04.2020 15:31

        России надо экспортные нефтепроводы включать на реверс и закачивать нефть обратно в пласты)
        Деньги польются рекой)

      • Оптимист
        21.04.2020 15:33

        Добывающие отключить, оставить только ппд, пусть закачивают)
        И нефтяники при деле

        • Анонимно
          21.04.2020 15:59

          ППД воду качают, а не нефть.

          • Оптимист
            21.04.2020 16:06

            Я и говорю пусть вместо воды нефть закачивают

          • Оптимист
            21.04.2020 16:07

            Демура это о чем?
            Кто понял?

            Единственное, что нефтяники могут сделать, — сбрасывать, скажем, 4 миллиона баррелей в сутки на ландшафт — просто сливать. Сейчас, по оценкам Гринписа, они сбрасывают 10–15 процентов добываемой нефти. У них хватит ума, я не сомневаюсь».

            Что он говорит?)

            • Анонимно
              21.04.2020 17:23

              О том, что нефтяники сливают некондиционную нефть на землю.
              А будет ещё больше.
              А вы не знали, что весь Ямал в нефти?
              Вы думали они только симфонические оркестры приглашают?

          • Анонимно
            21.04.2020 17:09

            Вода денег стоит.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:30

      Пожалучта! Рядом с нашей деревней вышка стоит, качалка, возьми.Брали же другие! Тебе тоже наверное можно!

    • Анонимно
      21.04.2020 13:30

      Вывозить на чем будешь из порта Новороссийска свою нефть?
      Пятилитровыми бутылями от питьевой воды на велосипеде?

      Ник кенә болар уйламыйлар язып алдыннан? (Почему бы не подумать прежде чем писать каменты?)

    • Анонимно
      21.04.2020 13:45

      Чтобы утилизировать эту нефть, ты заплатишь гораздо больше

    • Анонимно
      21.04.2020 22:31

      Новость про эти отрицательные цены вообще ни о чем. Яйца выеденного не стоит. Она даже к нашей или европейской нефти не имеет отношения.. Для нашей страны очень может быть, что эти падения стоимости обернуться пополнением бюджета рублями.. И нехилым пополнением. А еще и место под солнцем расчистится от сланца.. Ничего страшного не произошло.. Как бы опять нытье нефтянки не услышать с просьбой раскошелится на их существование. Давно пора национализировать нефтянку..

      • Анонимно
        22.04.2020 00:40

        Так она давно национализированная, в руках определённых наций)

  • Анонимно
    21.04.2020 13:20

    Спасибо Игорь и компания спасибо вам !

  • Анонимно
    21.04.2020 13:21

    Без соглашения о снижении добычи и нефть сорта Брент стоила бы примерно столько же. В разыгранной на троих партии по заключению нефтяной сделки лохом оказался Трамп. На стоимость нефти WTI соглашение никак не отразилось. Россия и Саудовская Аравия продолжают убивать сланцевую отрасль США, минимизировав этим соглашении свои расходы в этом непростом и дорогом деле.

    • Анонимно
      21.04.2020 18:36

      Возможно трвмп встал в правильную сторону по рынку, сие возможно мы и узнаем но не сейчас, у него неплохо получается манипулировать

    • Анонимно
      21.04.2020 18:57

      Сланцевые месторождения легко законсервировать и не так дорого, а в нужное время открыть... так что кто кого убивает, большой вопрос!

      • Анонимно
        22.04.2020 10:16

        На словах легко законсервировать сланцевые месторождения, но в действительности в два с лишним разе дороже, чем обычные нефтяные месторождения.

  • Сейчас нам местные нефтетрейдеры - вирусологи - политологи - специалисты по раскулачиванию, понимающие всё в биржевой торговле, популярно объяснят какой Игорь Иванович "редиска" и мы, успокоившись, пойдём доедать последнюю пачку гречи...

    • Анонимно
      21.04.2020 13:42

      вы бы за всех не говорили, доедайте свою гречку сами...

    • Анонимно
      21.04.2020 14:01

      Ну пока пачка гречки не стала последней, советую сходить в магазин и купить килограммов 5 хотя бы.
      Одному человеку почти на месяц хватит.

      Куркма, Пузырек! (Не боись, Пузырев)

      Сиксәненче елларда Казанда яшәгән кеше хазер куркмый (кто выжил в 80-е годы в Казани, сейчас не боится).

      Ты же вроде местный

    • Анонимно
      21.04.2020 14:13

      Ну куда уж без вашего мнения) может лучше вы темы по строительству будете комментировать.

    • Анонимно
      21.04.2020 14:31

      Хватит уже про коронавирус и про нефть с Игорь Иванычем, давайте ка нам старую добрую шарманку про "Чё там у хохлов?" и братушек сирийцев

  • Анонимно
    21.04.2020 13:24

    Интересно: как быстро сегодня остановят торги на Мосбирже?

  • Анонимно
    21.04.2020 13:25

    Прошу отнестись с пониманием.
    Нет времени на раскачку.
    Печенеги, половцы и прочие хазары.

    • ПанАлекс
      21.04.2020 14:14

      вы не знаете как с последними в точку попали!

      • Анонимно
        21.04.2020 16:05

        Есть исторические сведения, что печенеги и половцы не исчезли просто так, а перекочевали в Саудовскую Аравию

        • Анонимно
          22.04.2020 10:21

          Вы о том, куда исчезли печенеги, у византийцев спросите.
          А вообще правнуки печенегов и половцев живут среди нас в нашей стране, а так же Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции и других стран.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:27

    Я только одного не понимаю, а почему все так радуются падению нефти? Ведь это означает в скором будущем доллар по 100 руб. и выше. Со всеми вытекающими последствиями. А доходы в рублях останутся прежними (у редких счастливчиков), а у остальных упадут (примерно как нефть сегодня)

    • Анонимно
      21.04.2020 14:19

      Я тоже не понимаю, почему малые нефтяные компании в частных руках?
      А по сути они обслуживаются Татнефтью, только Татнефть за это еще и платит!

    • Анонимно
      21.04.2020 15:00

      13.27. доллар по 100 рублей действующей власти только вот не разрешают США и Европа.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:27

    Что еще должно произойти чтобы бензин был 20 рублей?

    • Анонимно
      21.04.2020 13:42

      Единственный вариант это изобрести машину времени! Других вариантов в нашей стране нет.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:43

      деноминация рубля

    • Анонимно
      21.04.2020 13:52

      26.03. дизель танэко на таифе был 44,30рл. А сейчас больше 46. Значит, вы врети, топливо дорожает.

    • Анонимно
      21.04.2020 14:49

      В России такого не может быть

    • Анонимно
      21.04.2020 17:01

      "Что еще должно произойти чтобы бензин был 20 рублей?"

      Глас Божий с небес!

  • Анонимно
    21.04.2020 13:27

    вот это реальный прорыв нашей команды)

  • Псевдоним
    21.04.2020 13:27

    Обычному россиянину что с этой новости? Он и при 100 долл за баррель не шиковал. А вот посмотреть как запрыгают те, кто привык получать с продажи нефти баснословные дивиденды - любо-дорого.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:47

      Они захотят все компенсировать? А с кого? Конечно, с населения.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:28

    мир уже не будет прежним...

  • Анонимно
    21.04.2020 13:28

    Скоро массе объяснят, что отрицательная цена на нефть только на пользу России и Путин всех снова переиграл!

  • Анонимно
    21.04.2020 13:28

    Что нам с этих цен на нефть. Если от нефти, в бюджет РТ не поступало ни копейки, а все уходило в Москву.
    Примерно так раньше звучали комментарии, Моисея, Оптимиста и Буре.
    Сейчас чувствую риторика изменится.

    • Анонимно
      21.04.2020 14:02

      13:28 Чувствуют только деньги в кармане...)

    • ПанАлекс
      21.04.2020 14:20

      В бюджете РТ минимум 60-70 млрд. было налога на прибыль от нефти и переработке. Еще млрд. 50 были дивиденды Татнефти, которые принадлежат бюджету, но до него не доходили. То есть уже в этом году при бюджете за 200 + млрд., в бюджет не поступит минимум 100 млрд. от нефтянки...
      Конечно Москва от нефти в Татарстане ничего не получала, но и фед. бюджет вместо 700-800 млрд. НДПИ, акцизов и НДС, большей части от нефти и переработки, поступит 200-250- это в основном НДС от потребления внутри Татарстана!

      • Анонимно
        21.04.2020 14:51

        Даю 150 %, что 17 ярдов всё таки они успеют закопать во дворы и штакетники.
        Невзирая ни на какие секвестры бюджета РТ.

        • Анонимно
          21.04.2020 19:02

          Перекладка из кармана в карман, может и безработным чего перепадет, мер казани обещал места

  • Анонимно
    21.04.2020 13:31

    Зачем поддерживать малые нефтедобывающие компании? Сначала надо посмотреть, кто владелец этих компаний

    • Анонимно
      21.04.2020 13:41

      Знают уже кто. Поэтому поддерживают

    • Анонимно
      21.04.2020 13:42

      Там всё те же лица.
      Как говорится, чужие здесь не ходят.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:43

      Из-за владельцев и поддерживают!

    • Анонимно
      21.04.2020 14:16

      Может посмотреть, много ли станет безработных в небольших поселках, если не помогать??

    • Анонимно
      21.04.2020 14:18

      Правительство России в Москве внесло в список организаций для помощи за счет налооплатпльщиков Фонбет.
      Это организация по организации азартных игр.

      Правильно сделало правительство России?

    • Анонимно
      21.04.2020 14:25

      Вот! это правильный вопрос!

  • Анонимно
    21.04.2020 13:32

    Те,кто питает иллюзии насчёт светлого будущего России - наивные дети. На место сегодняшних проходимцев на верхушке, всегда заготовлены новые. В стране с настолько разобщённым народом,где даже из-за мелочей веками и каждый день идёт вялотекущая гражданская война,светлое будущее невозможно

  • Анонимно
    21.04.2020 13:32

    А чё теперь всем на заправках автоводителям доплачивать будут за каждый литр залитого бензина.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:34

    Чех хуже, тем лучше. Так же было накануне 1991 г.
    Быстрей бы уже развязка в этом болоте.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:34

    Да будет так!
    Может быть тогда научатся работать по другим отраслям промышленности, а не только высасывать нефть

  • Анонимно
    21.04.2020 13:37

    Кто нибудь может описать, как происходит процесс глушения скважин? Это действительно сложный и дорогой процесс?

    • Анонимно
      21.04.2020 15:42

      В России отключают электричество и уходят все оттуда по домам. Потом могут приходить за запчастями, а потом все возможное продадут на металлолом. Дальше начнут искать инвестора зарубежного, восстановить добычу. Если найдут, то замкнутый контур получается. Так и катится Российский "круг". Это в самом лучшем случае, но в этот раз говорят, что это недопустимо.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:40

    Малые компании работали не в интересах всего населения, а свой карман продавая государственные природные богатства, покупали яхты, дворцы и т.д. Незачем их поддерживать.

    • Анонимно
      21.04.2020 16:49

      Как можно поддерживать малые нефтяные компании??!!!! Пусть их владельцы покроют убытки возвращением богатств увезенных за бугор. Распродажей своих дворцов и лимузинов. Никто же не покрывает убытки малого бизнеса из бюджета.

      • Анонимно
        21.04.2020 19:02

        Глядишь, на Авито появятся домики на продажу с набережной (нефтяников)

  • Анонимно
    21.04.2020 13:48

    Вот такое оно, нефтегазовое лобби. Не смогло просчитать все риски. А как расписывали новое платье короля!
    В подмышках не давит?

  • Анонимно
    21.04.2020 13:50

    Гос подряд и торговля только они и могут тянуть такую цену гсм

  • Анонимно
    21.04.2020 13:52

    За всем этим инфо шумом,ЦБ молча наблюдает,зарабатывает закрывая глаза, за рынком валютных свопов,куда ринулись нефтяные деньги.Курс рубля искусственно удерживается,к августу лучше иметь валюту,там непредсказуемо.

  • Рашид
    21.04.2020 13:59

    Хоп! Хэй, ла-ла-лэй...!!!) Перестройкой прям пхнуло...

  • Анонимно
    21.04.2020 14:12

    Это сделано для остановки продаж нефти и создании в России "самодостаточного государства", похоже скоро у нас будет аналог Северной Кореи.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:16

    Вот сейчас посмотрим насколько оправданна была ставка местной и федеральной власти на нефтянку, крупняк, турков, сети. Убив при этом малый и средний бизнес.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:19

    За месяц изоляции простые люди поняли что деньги от нефти существуют в какой то параллельной реальности с который у нас нет связи.Поэтому какая разница сколько эта самая нефть стоит.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:25

    Кто писал, что Сечин цены обвалил, не подписав?

  • Анонимно
    21.04.2020 14:29

    объясните пожалуйста. эта доплата в 37-40$ кем предложена продавцом или покупателем фьючерса? Демура пишет что это предложение покупателя..

    • Анонимно
      21.04.2020 14:53

      Пару раз перечитал - не нашёл таких слов у Демуры...

      • Анонимно
        21.04.2020 15:55

        "кто-то веселый и умный поставил бид на минус 40 дол", а чуть раньше указывает что биды - это предложения покупателей.

    • Анонимно
      21.04.2020 15:44

      Делягин грит продавец фьючерса вынужден так поступить иначе он должен эту нефть физически принять цистернами и т.п.

    • Анонимно
      21.04.2020 19:15

      У меня нефть и я в моменте на пару минут готов был заплатить до 40 долларов США за баррель чтобы у меня ее забрали.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:35

    2020г. войдет в историю необыкновенным явлением - появлением на земле огромных нефтяных озер. А вообще, какой-то бардак с этой нефтянкой - губят Землю, губят экологию, нефть сливают на грут. Какие-то вредители-самозванцы. А нефть должна добывать одна компания в мире. Никаких национальных нефтяных компаний быть не должно. Это уже архаика. Нужна мега мировая компания. Это позволит сберечь нашу планету и экологию.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:37

    Фантастика

  • Анонимно
    21.04.2020 15:42

    Кончится гречка, перейдём на Сечку!

  • Анонимно
    21.04.2020 15:45

    Куда делись все маркетмейкеры со спота, кто им разрешил слинять. Так можно и биржу закрыть

    • Анонимно
      21.04.2020 16:15

      А может цель именно в закрытии биржи, ликвидации рынка вообще?

      • Анонимно
        21.04.2020 19:10

        Только через биржу можно красиво и законно обнулить излишки капитала, иначе инфляция

  • Анонимно
    21.04.2020 15:45

    Все чудесатее и чудесатее, постмодерн он такой.

  • Анонимно
    21.04.2020 17:02

    Почему молоко не продают по отрицательной цене?

    • Анонимно
      21.04.2020 18:11

      17.02. молоко имеет стабильный спрос. Очень много продуктов питания можно делать из молока и долго хранить. Кушать человек хочет всегда и чем больше зарабатывает тем вкуснее,больше,дороже и наоборот тоже схема работает но без еды никак

      • Анонимно
        21.04.2020 21:13

        Молоко и другие продукты портятся, используют их как корма для животных или сразу на отходы. Получается не только у нефтяного рынка такая беда, ничего, разберутся.

    • Анонимно
      21.04.2020 19:11

      И кофей

  • Анонимно
    21.04.2020 17:33

    Принц Салман за месяц сделал то, что Путин обещал сделать 20 лет - снял Россию с нефтяной иглы.

  • Анонимно
    21.04.2020 22:58

    почему у нас нет нефте хранилищь ? на случай такого вот форс мажора ! ... лучше бы деньги в их строительство вложили больше пользы было бы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль