Пандемия китайского коронавируса 
22.04.2020

Рафис Бурганов о ЕГЭ: «Будем рассаживать через парту-две, в несколько заходов проведем»

Министр образования Татарстана пообещал провести школьные экзамены в привычные сроки и открестился от всеобщей пятидневки

«Когда заперли в четырех стенах всю семью, нападки на «дистант» — это часто не отношение к образованию, а неумение людей находиться в одном пространстве. И мы своих педагогов настраивали на то, что они входят в данное пространство и как психологи», — заявил вчера Рафис Бурганов на онлайн-беседе с общественностью. О том, как, по мнению министра, самоизоляция скажется на ЕГЭ, придется ли детям учиться летом и как коронавирус затруднил лицензирование учебников на татарском языке, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Рафис Бурганов: «Очень многие элементы дистанта войдут в обычную очную форму образования. Я в этом нисколько не сомневаюсь» Рафис Бурганов: «Очень многие элементы «дистанта» войдут в обычную очную форму образования. Я в этом нисколько не сомневаюсь» Фото: mon.tatarstan.ru

«Наверное, нет ни одного человека в республике, который бы не имел отношения к «дистанту»

«Мы не всегда станем учиться, как учились сегодня. Но мы никогда не будем учиться, как учились вчера, это однозначно. Та составляющая, которую нам дал „дистант“, ее лучшие стороны мы возьмем на вооружение», — заявил вчера заместитель премьер-министра РТ, министр образования и науки Рафис Бурганов. Прямой эфир с его участием прошел в официальном сообществе республики в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Он рассказал о проблемах дистанционного образования в РТ, различных платформах и ответил на пару десятков вопросов ведущего, учеников, родителей и СМИ. «Забегая вперед, я думаю, что во ФГОСы будут внесены изменения. Есть процессы, которые мы можем упростить и сделать более эффективными, — отметил Бурганов. — Спрашивают, а что, мы следующий учебный год тоже будем встречать на „дистанте“? Я думаю, что нет. Но очень многие элементы „дистанта“ войдут в обычную очную форму образования. Я в этом нисколько не сомневаюсь». Мы выделили ключевые тезисы его выступления.

Об истории дистанционного обучения. Подводя итоги первого месяца дистанционного обучения (с 19 марта в режиме онлайн занимаются вузы и организации среднего профессионального образования, с 6 апреля — и школьники), Бурганов сообщил, что работать стало гораздо проще, чем месяц назад. «Наверное, нет ни одного человека в республике, который бы не имел отношения к „дистанту“, — обрисовал масштаб проблемы министр, по всей видимости, имея в виду и родителей, и других домочадцев. — Поясню, что „дистант“ в законе — легитимная форма наряду с очным образованием». Поначалу система отрабатывалась на более готовых и мотивированных студентах вузов и учреждений СПО (среднего профессионального образования). «Мы постарались „обкататься“ в те две недели на 70 тысячах учащихся колледжей и 150 тысячах студентов. Мы понимали, что, когда войдут еще 433 тысячи учащихся и еще 30 тысяч педагогов, нагрузка на интернет очень сильно возрастет. Мы начали к этому готовиться. Нас поддержали коллеги из минцифры, „Таттелекома“, мы все школы проинвентаризировали на предмет технической возможности и трафика, — рассказывал Бурганов. — Родители находились дома в это время, и все вопросы по платформам были общими: их и папа задавал, и мама, и ребенок. Первая неделя была на то, чтобы мы настроились. Мы выдержали эту неделю».

«Наверное, нет ни одного человека в республике, который бы не имел отношения к дистанту» «Наверное, нет ни одного человека в республике, который бы не имел отношения к «дистанту» Фото: kzn.ru

О проблемах. «Нас тяготит методическая подготовка дистанционного обучения, — признался министр. — Если методика очного преподавания годами оттачивалась, здесь все приходится делать „с колес“. Но очень много ценного материала мы сейчас нарабатываем, который потом научному сообществу будет положен в учебники, заложен в платформах. Наиболее слабое место в процессе подготовки — методическое сопровождение. Очень многое сил и на уровне РАО, и мы своих методистов поштучно собрали. За это время появились новые передовики, „звездочки“, которые смогли быстро перенять особенности преподавания. Сегодня в 10 часов мы с коллегами из лицея Иннополиса, 182-й школы обсуждали платформу Сбербанка».

О платформах. Форс-мажорная ситуация заставила более глубоко ознакомиться с возможностями платформ. Сегодня их полсотни рекомендовано только минобром РТ. Но, по словам министра, выбрать одну-единственную платформу для всех школ не получится. «Физики-химики пользуются одной, гуманитарии — другой, например „Учи.ру“.  Для профессиональных лекций Moodle больше подходит. У нас была совместно разработанная с МИСИ платформа „Открытая школа 20.35“, к ней уже более 800 школ подключено. Платформа Сбербанка тоже апробируется, специалисты говорят, что углубленные знания на ней увереннее даешь, потому что там можно дать сразу блок из нескольких тем, экономится время, и расширяются возможности».

Бурганов рассказал, что на старте «дистанта» в 78 населенных пунктов не было интернета. Сегодня таких осталось только 48 Бурганов рассказал, что на старте «дистанта» в 78 населенных пунктах не было интернета. Сегодня таких осталось только 48 Фото: mon.tatarstan.ru

О связи. Бурганов рассказал, что на старте «дистанта» в 78 населенных пунктах не было интернета. Сегодня таких осталось только 48. «Казалось бы, много, но в них всего 300 детей школьного возраста, а школ — только две. Порядка 9 населенных пунктов не имеют мобильной связи вообще, там занимаются 100 детей. В данном случае мы используем кейс-технологии. Это из классики педагогики, вы помните время, когда реки разливались, мосты сносило, дети оставались без возможности попасть в школу», — объяснил министр. В данном случае детям даются задания на 2–3 дня, потом кто-то из педагогов едет к ним и проверяет. К тому же, по его словам, не всегда в селах качество связи хуже, чем в городе. «Когда мы входили с президентом в онлайн-уроки, то получилось так, что мы великолепно прошли вхождение в урок на границе Балтасинского района РТ и Кировской области. Просто великолепно. И не с первого раза зашли в интернет в челнинской школе. Так что школа школе рознь», — сказал Бурганов, отметив, что вне зависимости от географии есть новые школы с оптоволокном, а есть старые, в том числе в Казани. Но в городе можно быстрее устранить неполадки.

Об оснащенности гаджетами. «Мы в первую очередь помогаем семьям малозащищенным и многодетным. Если брать сегодняшнюю ситуацию — родители дома. Сегодняшним родителям 30–40 лет, у каждого из них есть эти гаджеты, получить задание любой ребенок в состоянии. Когда вопрос коснулся выпускных классов (9–11-х), мы посчитали, сколько нужно малоимущим и многодетным. Президент выделил средства, закупили дорогие гаджеты, развернули движение „#помогисвоейшколе“», — рассказал Бурганов. По его словам, сбор продолжается, люди передали уже более 500 гаджетов. Это бизнесмены, предприятия, обычные граждане. «Кто-то в складчину покупает. Раис Сулейманов приобрел в Нурлат почти 30 гаджетов, вузы скинулись и закупили более 150, „Татнефть“ помогла. Координатором являются РОНО, если необходима помощь, мы готовы ее оказать. В последний раз все районы сказали, что практически все семьи гаджетами обеспечены», — сообщил министр.

«Он [Рустам Минниханов] нас просто отсадил, начал сам общаться с педагогами и с детьми» «Он [Рустам Минниханов] нас просто отсадил, начал сам общаться с педагогами и детьми» Фото: tatarstan.ru

«Президент за один сеанс погрузился в «дистант» так, что задавал нам не очень удобные вопросы»

О контроле Минниханова. «Президент РТ заходил и в вузы, и в СПО, и в школы. Он нас просто отсадил, начал сам общаться с педагогами и детьми. И буквально за один сеанс погрузился так, что задавал нам потом очень глубокие вопросы, не очень удобные, мы сами не всегда были к этому готовы. Конечно, он нас пожурил, но оказал помощь и определил суммы на усиление трафика и всей технической составляющей дистанционного обучения», — рассказал министр. 

О готовности педагогов. Ежедневно в минобре проходит огромное количество рабочих совещаний по специальностям, предметам. Педагогам подсказывают, как правильно использовать те или другие гаджеты. «Да, мы видели, что педагоги в возрасте к гаджетам относились настороженно, они предпочитали классическую форму преподавания: учебник с указкой, — говорит Бурганов. — Но они дисциплинированы и сейчас многие могут дать фору и молодым. Завтра это будет привычно всем слоям населения».

О зарплатах и психологах. Учителя, с одной стороны, жалуются на дополнительную нагрузку, а с другой — переживают, что у них исчезли дополнительные занятия, которые позитивно отражались на зарплате. Министр напомнил, что на период объявленных нерабочих дней решением президента РФ и указанием президента РТ зарплата сохранится в прежнем объеме. Но «дистант» во многие процессы внесет изменения, которые потребуют нормативного регулирования. «Врачи приняли на себя медицинскую сторону дела, а учителя — все остальные. Ведь болезни не только биологические, есть еще и психологические. И, когда у нас заперли в четырех стенах всю семью, а иногда и 2–3 поколения, нападки на „дистант“ — это часто не отношение к образованию, а неумение людей находиться в одном пространстве. И мы своих педагогов настраивали на то, что они входят в данное пространство как психологи, и если вы видите напряжение в семье, то, пожалуйста, поговорите с родителями и помогите разрулить какие-то житейские вещи. А наши учителя с честью эту функцию выполняли. Ни один не написал, что я поговорил с мамой, папой — добавьте мне за это денег. Ни один не сказал, что теперь готовится не 15 минут, а 2–3 часа, дайте мне за такое надбавки, — с гордостью заметил Бурганов и добавил. — В последнее время огульная попытка винить априори во всем учителя смещается в сторону понимания его работы, что воспитать и обучить можно только совместными усилиями. И, на мой взгляд, в этом смысле общество консолидируется».

«Ежедневно в минобре проходит огромное количество рабочих совещаний по специальностям, по предметам. Педагогам подсказывают, как правильно использовать те или другие гаджеты» «Ежедневно в минобре проходит огромное количество рабочих совещаний по специальностям, предметам. Педагогам подсказывают, как правильно использовать те или другие гаджеты» Фото: kzn.ru

Об экзаменах. Самая острая тема — это, пожалуй, ЕГЭ.  Министр сообщил, что планируется завершить учебный год «не раньше и не позже, а в установленные сроки в конце мая». За исключением 9-х и 11-х классов, потому что «неделю выходных добавили и хочется, чтобы у выпускников была возможность подготовиться к экзаменам». Срок первого ЕГЭ — 8 июня, ОГЭ — 9 июня. При этом Бурганов подчеркнул, что есть ФГОСы и составленные на их основании планы. Не выполнив эти программы, школы не могут допустить учеников к экзаменам. «Не все обращают на подобное внимание, но это закон, нарушители будут привлечены к ответственности, а выданные документы поставлены под сомнение», — угрожающе произнес министр, добавив, однако, что «очень маленькая вероятность, что детям придется учиться летом».

По его словам, особенность ОГЭ этого года — сдача двух обязательных экзаменов: русского и математики. «ЕГЭ пока остается в том же объеме. Мы все понимаем, что ситуацию трудно предугадать до недели. Поэтому и министр просвещения сказал, что после майских праздников возможно спрогнозировать сроки сдачи ЕГЭ окончательно», — признал он. Сам же экзаменационный процесс пройдет «в специализированных пунктах приема экзаменов», где будут соблюдены все санитарные нормы. «Мы станем рассаживать через парту-через две, в несколько заходов проведем. Сделаем так, чтобы ни одна норма не была нарушена», — заверил он, пояснив, что не думает, что в этом году качество сдачи ЕГЭ будет хуже, чем в прошлом. Такая же неопределенность остается и с последними звонками, и с выпускными балами.

При этом ВПР (всероссийские проверочные работы) перенесены на начало следующего учебного года. «А по летнему отдыху… мы не сомневаемся, что он будет, другое дело, какие ограничения и нормы тогда станут действовать. Не думаю, что мы дойдем до летних онлайн-лагерей, надеюсь, что к этому времени эпидемическая ситуация будет понятной, пик пройдем и в связи с действующими нормативами работу выстроим», — заключил министр.

«Отдельная головная боль школьников — ставшие бесконечными домашние задания» «Отдельная головная боль школьников — ставшие бесконечными домашние задания» Фото: «БИЗНЕС Online»

Учебник татарского на низком старте

О физкультуре и ИЗО. «Урок уроку рознь, — пожал плечами Бурганов, когда его спросили, как возможна физкультура на „дистанте“. — Зависит от глубины специализации. Преподавать рисование в худучилище дистанционно сложнее, чем в школе на уроках ИЗО. По физкультуре я согласен, что иногда заставляют писать рефераты. Мне кажется, есть более легкий и полезный способ: если бы каждый отжался, уголок подержал, а потом это выложил бы в интернет, то получилось бы некое соревнование, кто больше отожмется, на одной ноге попрыгает. У кого груша висит — кто больше ударов сделает. Можно над этим улыбаться, а можно попробовать — и всем понравится».

О домашних заданиях. Отдельная головная боль школьников — ставшие бесконечными домашние задания. «Учитель не хочет переложить свою задачу. Отсутствуют методики. Вообще, есть норматив — от 1,5 до 3,5 часа на домашнее задание от 1-го до 11-го класса. Существует определенное СанПиН время нахождения перед монитором, оно еще меньше — 35 минут в старших классах. Учителю хочется дать программу, он обязан это сделать, и там, где навыков не хватает, она уходит за 4–5 часов. Надо понимать, что родители дома, они стараются помочь. Но думаю, что процесс стабилизируется. Мы все время призываем не давать такое количество заданий на дом, все-таки наполовину это задание для родителей. Когда начинают просить поделки сделать и сфотографировать, мы подобное не поощряем», — объяснил Бурганов. 

О детском времени перед монитором. Министр считает, что нужно и верно научиться пользоваться экранным временем, и правильно отдыхать. Все СанПиН были сформулированы, когда никто еще не мог представить всеобщего «дистанта». Так что ориентироваться нужно на индивидуальный график.

О пятидневке. Бурганов пояснил, что количество учебных дней в неделе — полномочия конкретной школы и ее учредителя. «Это не попытка отфутболить в муниципалитет. Мое личное мнение — я опираюсь на СанПиН и учебные программы и опять возвращаю в школу. У каждой своя учебная программа, часы могут отличаться, увеличенное количество углубленного изучения предметов дает пяти- или шестидневку. Более 5 тысяч детей в республике на пятидневке. Не надо просить за всю республику, собирать подписи, каждый должен разбираться в своей школе. В каждой своя программа, нагрузка. Никто ничего навязывать не собирается», — заверил он.

О платформах на татарском. Многие видят проблему в том, что все используемые для этого платформы дают возможность получать образование на русском языке. Это касается и учеников татарских школ республики, более того, отсутствует и собственная электронная платформа для изучения школьниками татарского языка. Бурганов относится к подобному сдержанно. «У нас есть пособия. Существует учебник „Салям“, который уже сегодня имеет и аудио-, и видеовставки. Есть целая платформа „Ана Теле“, где занимаются более 10 тысяч пользователей. Существует „Открытая школа 20.35“, где есть и анимация на татарском языке. Есть и пособия: они в определенный момент потеряли статус учебников. Республика провела большую работу, был изменен закон об образовании, где во ФГОСы вошли родной язык и литература. После этого в перечень рекомендовали данные учебники. Но ситуация с принятием ФГОСов, потом с коронавирусом… Я думаю, что в этом году все ФГОСы будут утверждены, мы стоим на низком старте. Но подобное не значит, что мы не можем организовать работу так, как она проходила в очном режиме. Для этого все соответствующие пособия есть, а самое главное — педагоги, и они знают, что делать в данной ситуации», — сказал он, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
ЛДПР
22.04.2020 08:22

Кто сказал, что не надо просить всем пятидневку...ну кто это сказало?
Детям сложно переварить такое количество информации, которая лезет со всех сторон...
ВВОДИТЕ ПЯТИДНЕВУ!!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 08:15

    Пятидневка это бред
    Первый шаг к платному образованию
    Оставят минимум а все остальное платно
    Тут отступать нельзя
    Потеряем бесплатное среднее образование
    Отступать тут нельзя
    Последний рубеж

    • Анонимно
      22.04.2020 08:36

      Родители против пятидневки!
      Не дадим детей превращать в безграмотных рабов!

      • Анонимно
        22.04.2020 08:42

        Сейчас надо будет нагонять что на самом изоляции пропустили
        Какая еще пятидневка?

      • Анонимно
        22.04.2020 09:21

        Пятидневка нужна мажора, у которых для детей уже приговлены теплые места в вузах и на работе
        А нашим детям остается пробивается через асфальт несправедливости что бы чего то достичь
        А достичь они могут только трудом умом и знаниями
        Сокращение уроков, пятидневка, это попытка запретить им подняться, еще одна палка в колеса
        Мое мнение такое

        • Анонимно
          22.04.2020 09:41

          Пятидневка нужна всем, предметы второстепенные можно сократить, татарский, физкультура, изо, музыка, астрономия, химия, все эти предметы сделать факультативом, для тех кто желает их изучать.

          • Анонимно
            22.04.2020 10:39

            Химию можно тоже убрать
            Зачем всякие щелочи

          • Анонимно
            22.04.2020 10:43

            Оставить только русский и закон божий
            Рабам достаточно

          • Анонимно
            22.04.2020 11:01

            Мы как-то учились 6 дней и ничего! А физ нагрузка детям тоже необходима итак многие после школы только и делают, что сидят за компьютерами

            • Анонимно
              22.04.2020 12:43

              Ещё один умный мы учились 10 лет, а сейчас учатся 11 лет и раньше уроки были 40 минут а сейчас 45 минут. Раньше учителя нам объясняли урок, а теперь они дают задание для родителей, чтобы родители занимались детьми. И здесь возникает вопрос зачем тогда нужны учителя, а ответ, как всегда прост правильно организовать и дать нужный результат на выборах.

              • Анонимно
                22.04.2020 15:18

                Не ври
                Уроки всегда были 45 минут и количество уроков было больше, и в субботу учились

            • Анонимно
              23.04.2020 17:14

              Но вы учились 10 лет, а сейчас 11! И программы не идут ни в какое сравнение. Видно вы очень далеки от школы!

          • Анонимно
            22.04.2020 15:31

            физкультуру не надо убирать

        • Анонимно
          22.04.2020 10:08

          Им учится не надо, у них репетиторы и т.д
          Вот и агитируют за пятидневку

      • Анонимно
        22.04.2020 10:28

        судя по минусам родители за

    • Анонимно
      22.04.2020 10:52

      Задолбали вы со своей пятидневкой.
      Министр предлагает несколько заходов на ЕГЭ. Как это?? Конверт же вскрывется единожды. В последующих заходах будут знать, что писали предыдущие?

    • О какой еще потере бесплатного образования идет речь? Это не выгодно никому. Такой шаг спровоцирует лишь рост безграмотности. На такое не пойдут

  • Анонимно
    22.04.2020 08:18

    Какая пятидневка?
    И так образование скатилось ниже плинтуса, теперь и количество уроков сокращать???
    Отстаньте от наших детей с бредовыми идеями
    Хватит кошмарить школу

    • Анонимно
      22.04.2020 09:44

      Треть предметов из программы можно перевести на факультатив.
      Изо, музыка, астрономия, химия, физра, татарский можно перевести на факультатив, для желающих.

      • Анонимно
        22.04.2020 10:44

        Я же говорю на платное хотят перевести
        Нужна химия- плати

        • Анонимно
          22.04.2020 10:59

          Конституцию почитайте прежде чем свой бред сюда выливать.
          Среднее образование бесплатно, в независимости от того обязательные предметы или факультативные.

          • Анонимно
            22.04.2020 11:51

            А репетиторы тогда почему платные?

            • Анонимно
              22.04.2020 12:48

              Нанять или не нанять репититоров своему чаду это ваше решение.

              Репетиторы на самом деле малоэффективны и нанимаются родителями лишь из моды и для хвастовства перед другими, что могут себе позволить и перед собой, что будто бы вкладываешься в своего ребенка.

              • Анонимно
                22.04.2020 15:21

                Если будет пятидневка и сократится количество уроков другого выхода как нанимать репетиторов не будет
                Нас выталкивают пятидневкой в латное образование
                Это нарушение конституции

              • Анонимно
                23.04.2020 11:14

                Репетиторы малоэффективны те, которых вы нанимаете за "копейки". А, это - вчерашние студенты, аферисты и т.п. Обладающие реальными знаниями репетиторы ( а это люди старшего поколения, которые чувствуют свою ответственность за подопечных и душой болеют за них, никогда не согласятся с такой оценкой своего труда! Катайтесь дальше на своих немецких корытах,жалейте и дальше деньги на обучение своих "драгоценных" и продолжайте презирать людей умственного труда!(((

          • Анонимно
            22.04.2020 12:15

            Среднее- это с 1 по 4 класс.

            • Анонимно
              22.04.2020 12:51

              С 1 по 4 это начальное.

              Похоже вы с такими знаниями как раз только 4 класса сумели осилить.

        • Анонимно
          22.04.2020 11:02

          Давайте не надо ничего менять. Физическая нагрузка, творчество и язык также необходимы ученикам для всестороннего развития.

      • Факультативы? Ну уж нет, пускай учатся в полном объеме. Сами посудите, школьники находятся на истоках саморазвития, расширение кругозора лишь спровоцирует их интеллектуальные возможности.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:54

      Я б так не сказал. Нынешнее поколение намного умнее прошлого.

  • ЛДПР
    22.04.2020 08:22

    Кто сказал, что не надо просить всем пятидневку...ну кто это сказало?
    Детям сложно переварить такое количество информации, которая лезет со всех сторон...
    ВВОДИТЕ ПЯТИДНЕВУ!!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 08:25

    Получается, сократят или уберут родной язык?

    • Анонимно
      22.04.2020 08:56

      Родной татарский только до 9 класса.А вот в старших классах уроки "изо" и технологии когда сократят?Почему то в старших классах изучают орфограммы по рускому языку,да и лит-ру прошлого века неплохо сократить .Убрали же стихи Лермонтова и ничего школьники учатся без этих стихов и поступают в вузы.

    • Анонимно
      22.04.2020 09:08

      За пятидневку рост агитирует что бы окончательно убрать татарский из школ
      При пятидневке не будет родного языка для татар и значит татарский совсем уйдёт из школ
      Они свои планы не скрывают

  • Анонимно
    22.04.2020 08:40

    Мы против 5ти дневки. надо сократить русского языка.

    • Анонимно
      22.04.2020 08:58

      08.40 судя по вашей грамотности, не надо.

      • Анонимно
        22.04.2020 09:56

        Русский надо сокращать
        Слишком много его
        2000 часов явный перебор, когда физики химии по 400 часов
        Из наших детей готовят рабов не умеющих думать

        • Анонимно
          22.04.2020 10:57

          Действительно, пора сокращать за счет улучшения методик
          Курс в 500 часов думаю будет достаточно
          А тем кто хочет в филологи, сделать факультатив

          • Анонимно
            22.04.2020 13:02

            Вы бы посмотрели какие задания по русскому языку в ЕГЭ. С дочкой сидим разбираемся, там такой бред и все задания шиворот навыворот. Кто это составлял, точно вредитель. Почему нам в свое время все доходчиво объясняли. Учили грамотно писать и говорить.

            • Анонимно
              22.04.2020 14:48

              13.02 Действительно замудрили с этими заданиями.Раньше в советское время экзамен был в форме диктантов,изложений,сочинений.И ничего учились ,были успехи в космосе,ракетостроении .До сих пор пользуемся советскими наработками.А сейчас станки и оборудования для производства банальных масок приходится закупать в Китае...Вот до чего довело мелочное копание во всяких замысловатых заданиях.
              Нужно писать письма,жалобы туда где составляют такие замысловатые задания ,аргументируя тем что это отвлекает от вдумчивого изучения физики,высшей математики,органической химии.И требовать возвращать экзамены в форме диктантов,изложений,сочинений ,а тестовую часть егэ отменить.
              Если тестовую часть егэ по языку отменить ,то должны сократиться и часы,вот так можно скомпоновать время для пятидневки.

              • Анонимно
                22.04.2020 15:24

                Если за счет улучшения методик сократить русский, без ухудшения качества, думаю и четырехдневку осилим

            • Анонимно
              23.04.2020 11:18

              22.04.2020 13:02 Все варианты тренировочных заданий и сами варианты ЕГЭ составлены таким образом, чтобы, как можно меньше людей поступили на бюджет. Это, уже, давно понятно! Страна нуждается в "рабочих" руках! Поэтому, эксперты, взяв под козырёк, с удовольствием "валят" выпускников!

    • Анонимно
      22.04.2020 09:02

      Так против, или все же надо сократить? Или вам в свое время тоже русского недодали?

    • Анонимно
      22.04.2020 11:24

      Да, сокращать надо все языки, граматику.счас люди в основном смайликами и голосовушками в смартфоне пользуются. Будущее за айти тихнологией.

  • Анонимно
    22.04.2020 09:09

    Только пятидневка спасет детей от психических расстройств! Они не успевают восстанавливаться за полдня выходного, воскресенья. Психов много становится, если заметили. А беспокоиться, что останутся неучами, не стоит. Школа и так не дает знаний. Только репетиторы вытаскивают ЕГЭ .

    • Анонимно
      22.04.2020 09:58

      Тогда зачем пятидневка?
      Можно трёхдневную
      День учимся, день отдыхаем

  • Анонимно
    22.04.2020 09:10

    Пятидневка необходима, как воздух!

  • Анонимно
    22.04.2020 09:11

    После школы практически все идут заниматься дальше к репетиторам. Нагрузка большая на школьников. Пятидневка разгрузила бы ребят.

    • Анонимно
      22.04.2020 09:59

      Тоесть вы фактически предлагаете перейти на платное образование?

      • ЛДПР
        22.04.2020 12:18

        НУ и к чему вы пришли с бесплатным образованием...СЕЙЧАС есть все, читай, учи, смотри..
        Все библиотеки на экране...ЧТО ЕЩЕ НУЖНО...
        Базовые вещи получили, а дальше сами изучайте, нужно доп. образование поступайте в вузы!!!

        Ну человек, должен прилагать усилия к саморазвитию!!!!!

    • Анонимно
      22.04.2020 15:32

      лучше отдайте ребенка на дзюдо или самбо....пользы будет больше

  • Анонимно
    22.04.2020 09:25

    Против пятидневки
    Дети не будут успевать на кружки и секции
    Зачем их перегружать?

    • Анонимно
      22.04.2020 09:47

      Сокращать нужно изучение обязательных предметов, тогда времени хватит вам и на кружки и на пятидневку. Треть изучаемых обязательно предметов можно перевести на факультатив.

  • Анонимно
    22.04.2020 09:26

    Нагрузка должна быть равномерной
    Только при шестидневке можно достичь этого

    • Анонимно
      22.04.2020 09:48

      Сократить половину предметов можно легко, тогда и пятидневка будет не в тягость детям.

    • Анонимно
      22.04.2020 11:13

      Где вы видели равномерные нагрузки? В субботу 2-3 урока! Убрать родной язык ,и сделать 5- дневку ,как в других регионах!

      • Анонимно
        22.04.2020 15:25

        Вот и не ходите на эти 2-3 урока
        В чем проблема?
        У нас в субботу 6 уроков например

  • Анонимно
    22.04.2020 11:31

    ВВОДИТЕ ПЯТИДНЕВКУ!!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 11:36

    Только пятидневка спасет детей от психических расстройств! Они не успевают восстанавливаться за полдня выходного, воскресенья. Психов много становится, если заметили. А беспокоиться, что останутся неучами, не стоит.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:47

      Согласен Рабам знания не нужны. Им можно и пятидневку
      А лучше трёхдневную и трехлетку

  • Анонимно
    22.04.2020 12:01

    Рафис Бурганов,рассиживание учеников вне Класса и Учителя,может продлиться до двух лет.После Образование будет Дистанционным,Цифровым.Большинство Школ,будет ликвидировано.

  • Анонимно
    22.04.2020 12:07

    Против пятидневки те ленивые родители которые себя любят и это один день когдаони дома до обеда без детей и можно кувыркаться
    Вы когда доживете до репетиторов и всевозможных кружков -если уровень культуры и образования хоть какой то у вас есть и понимание необходимости использовать время с пользой -то сами первыми пойдете просить пятидневку

    • Анонимно
      22.04.2020 12:26

      Организуйте пятидневку для себя, разве кто то против? Зачем лезть к нашим детям?

    • Анонимно
      22.04.2020 12:28

      Можете вообще в школу не ходить, никто не против
      Вы же не ленивый
      Занимайтесь дома всю неделю
      С вашим уровнем культуры и образования у думаю школа не нужна
      Все дома, все сами

  • Анонимно
    22.04.2020 12:08

    Школа сегодня слабая
    Репетиторы-наше все
    Суббота-у нас нон стопом репетиторы

    • Анонимно
      22.04.2020 12:29

      Пятидневка для мажоров, которые на репетиторах
      Простому народу бесплатная шестидневка

  • Анонимно
    22.04.2020 12:18

    Госудасртву РФ,нужны не Грамотные,не обученные Крепостные.Ну,считать умеют,чтобы Налоги платить,да,и ладно.

  • Анонимно
    22.04.2020 12:37

    Уровень образования зависит не от шести или пятидневке, все зависит от уровня педагогов и подачи материала.

  • Анонимно
    22.04.2020 12:43

    "О пятидневке. Бурганов пояснил, что количество учебных дней в неделе — полномочия конкретной школы и ее учредителя. «Это не попытка отфутболить в муниципалитет. Мое личное мнение — я опираюсь на СанПиН и учебные программы и опять возвращаю в школу."
    Уважаемый г-н Бурганов, если все на усмотрение школы, то сколько школ в Казани на пятидневке? Есть ли они вообще?

  • Анонимно
    22.04.2020 12:44

    Наше минестерство образование провалило экзамен по образованию дистанционного обучения.

    • Анонимно
      22.04.2020 14:01

      Согласен
      Васильеву убрали, лучше не стало
      Министерство спряталось, самоизолировалось в Москве
      Страна распалась по регионам, везде свое дистанционное обучение
      Единой общероссийской платформы нет
      Позор

  • Анонимно
    22.04.2020 13:25

    С целью профилактики инфекционных заболеваний и повышения эффективности обучения необходимо:
    - восстановить норму предельной наполняемости классов в 25 учащихся. Не только в элитных и национальных школах. Во всех.
    - остановить процесс ликвидации малкомплектных школ на селе.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:06

      Вот именно для малокомплектных школ помогло бы улучшение дистанционного образования,там где некомплект учителей могли помочь видеуроки от лучших учителей рф.Улучшать доступность интернета,а можно передавать лучшие видеоуроки и по телевидению.Например телевизионный канал ОТР планирует организовать на следущей неделе видеоуроки для школьников.

  • Анонимно
    22.04.2020 14:48

    Парт не хватит и школ

  • Анонимно
    22.04.2020 14:57

    Еще историю и общёство на факультатив можно перевести, химию нельзя. Врачей и так не хватает.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:28

      И алгебру с геометрией
      Никогда мне. не нравились
      Арифметики достаточно думаю

  • Анонимно
    22.04.2020 15:15

    С целью профилактики инфекционных заболеваний и повышения эффективности обучения необходимо:
    - восстановить норму предельной наполняемости классов в 25 учащихся. Не только в элитных и национальных школах. Во всех!!!!!
    И ПЯТИДНЕВКА.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:34

    обж главное не отменяйте

  • Анонимно
    22.04.2020 15:49

    ВЕРНИТЕ СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ И ЗНАНИЯ !!!! И БАСТА !!!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 20:14

    8 часов уроков+до3,5 часов домашнего задания! Рабочий день 8 часов, а дети учатся 11-12 часов. Как это можно выдержать? Половина школьных знаний не пригодятся в жизни. Здоровье дороже.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:06

      Откуда вы взяли 8 часов уроков???
      Не манипулируйте
      6 уроков -4.5 часа
      плюс домашка 1.5 часа
      Итого 6 часов
      При пятидневке за счет добавления в будни одного урока будет 7.5 часов
      Так что только распределенная нагрузка и шестидневка

      • Анонимно
        23.04.2020 00:00

        Нереально домашку сделать за 1,5 часа, т.к она по всем предметам. Даже если 6 уроков в день, то по каждому уроку есть домашнее задание, причем на дом задают больше, чем успевают в классе. На домашку уходит такое же время, как на уроки. Прибавьте ваши 4,5 часа уроков и 4,5 часа домашки, уже 9 часов. А если заданы презентации, рефераты, проекты, то еще больше времени надо. и это 6 дней в неделю. А потом еще кружки, например художественная школа занимает 3 часа (180 минут) 3 раза в неделю, музыкальная школа столько же. Плюс работа дома. Плюс время на проезд из школы и на кружок. Плюс дополнительные углубленные занятия по предмету. А если не заниматься чем то дополнительно, кроме школы, то поступить в ВУЗ, где требуются еще творческие экзамены, нереально. поэтому надо убирать ненужные и оставить возможность специализации вне школы, например в кружках.

  • Анонимно
    23.04.2020 01:14

    Может тут все молодые собрались? У меня была пятидневка, 10 классов. Полтора кружка в неделю, остальное время домашние уроки и улица. Те кто оставался в продленке, учились лучше. Я не оставался, возможно это стоило денег, мы жили бедно, не помню. Мне сорок пять, трое детей. Старшей 19, младшему 8. Глядя на них кажется что их не напрягает шестидневка, но нутром чувствую, что это не правильно! Надо как то методику преподавания совершенствовать и постараться без резких движений, сократить до пятидневки! Пусть лучше уборку дома будут делать, в игры поиграют, это же тоже необходимо!!!! Какое у нас было детство и какое у них?! Постоянная учеба и натаскивание - и есть подготовка рабов для будущих чиновников и бизнесменов ( я кстати собственник бизнеса, работаю с 14 лет). Почему-то у большинства взрослых: пятидневный график. вы думаете детям проще или легче переносить нагрузки?! У старшей дочери на фоне этих переживаний появился псориаз, это того стоит, вообще..?! Что бы быть официантом или продавцом в тц. «Ломоносовы» и без школьной программы себе путь пробьют. вообщем везде показуха и реализация своих не реализованных возможностей.

  • Анонимно
    24.04.2020 00:27

    Зритв корень надо
    Пробем много в образовании
    И это стандарты
    Покажите всей россии кто авторы учебников
    Хочу их домой пригласить
    Домашку поделать

  • Анонимно
    24.04.2020 03:11

    Вот мне интересно, вы когда наконец-то образование уничтожите, дальше что делать будете? Я ведь когда уроки с детьми делаю - просто шизею от вами предоставленных услуг. Какую цель ставите, общество потребителей? Так тогда вообще не учите. Хотите сократить бедность, так не лечите.. - логики видимо такая. Вы проведите срез знаний не по престижным школам, а хотя бы по спальным районам..., у вас волосы не только на голове дыбом встанут, вырастут там где их нет и тоже встанут дыбом... Мотивируйте учителей финансово, ведь можно эту систему разработать. Вот у нас по татарскому в классе, да прям все отличники и ударники, но не в зуб ногой, а вот по русскому даже троечники есть. Я не против языков, я за честность и честь. Кому врёте, детям?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль