Пандемия китайского коронавируса 
22.04.2020

«Продукт будет презентован на Госсовете»: власти Татарстана все-таки дадут денег МСБ?

Вслед за парикмахерскими очереди на открытие ждут мастерские по ремонту компьютеров и ателье

Завтра правительство РТ представит Госсовету республиканскую программу поддержки бизнеса, пострадавшего от коронавирусного кризиса. Воспользоваться ей смогут те, у кого выручка упала хотя бы на 30%. Правда, ради этого власти свернут остальные меры поддержки МСБ. Об этом стало известно на онлайн-встрече с бугульминцами бизнес-омбудсмена Фарида Абдулганиева. А пока на законную работу просятся сборщики мебели, ателье, ремонт обуви и фотостудии, копирующие документы.

Фарид Абдулганиев Фарид Абдулганиев напомнил, что за нарушение режима самоизоляции предприниматель подвергает себя риску вплоть до уголовной ответственности Фото: «БИЗНЕС Online»

Букет чиновников в помощь бизнесу

Сегодня прошла онлайн-встреча бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева и бугульминских предпринимателей в широком составе. На вопросы о работе в непростое время пандемии и мерах поддержки отвечали глава района Линар Закиров, замминистра труда и соцзащиты Клара Тазетдинова, замминистра промышленности и торговли РТ Герман Лернер, замминистра строительства Алексей Фролов, замминистра сельского хозяйства Наиль Залаков и замглавы Роспотребнадзора РТ Марина Трофимова. Это была первая встреча цикла: за ней последует общение с казанцами, челнинцами и предпринимателями других районов.

«На сегодняшний день заболевших и инфицированных в нашем городе нет. Слава богу, будем надеяться, что с такой же цифрой „ноль“ сможем преодолеть пандемию», — с облегчением начал беседу Закиров. Но, несмотря на это, законопослушные бугульминские предприниматели сидят по домам, как по всем остальным районам.

Из встречи можно было вынести логичный вывод: далеко не все предприниматели понимают, как работать и можно ли трудиться в период самоизоляции. Ведь в прокрустово ложе разрешенных и запрещенных видов деятельности оказалось непросто впихнуть много различных мини-бизнесов. Скажем, можно ли обслуживать кассовые аппараты продуктовых магазинов по выезду или собирать мебель на дому, ведь ее доставка вполне законно разрешена? Казалось бы, мелочь, а ведь для ряда предпринимателей это целая жизнь и семейный доход. На часть вопросов чиновники отвечали уже вполне уверенно, а часть взяли на карандаш для дальнейших прояснений.

Директор пекарни «Фатых» обеспокоен ценами на муку для хлебопечения: цены серьезно растут, а вот покупательская способность, наоборот, падает. Залаков на это ответил, что выпекающим социальные виды хлеба полагается компенсация в 3 рубля на килограмм, однако же минсельхоз, понимая сложность ситуации, постарается увеличить эту субсидию до 4,5 рубля на килограмм. «Любой хлебопек сдает документы нам в минсельхоз, поддержка простая», — отметил он.

Как предпринимателю получить выплаты на сотрудников в 12 тыс. рублей и пойдут ли с данных денег налоговые отчисления? Оказалось, что это вопрос исключительно в налоговую службу — средства идут через ФНС как грантовая поддержка и налогом не облагаются.

Резонный вопрос задал Сергей Яценко, занимающийся ремонтом компьютерной техники. Выход на улицу возможен лишь по СМС-пропускам, а все ребята учатся дистанционно, так что сломанные сотовые телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты существенно осложняют жизнь. Можно ли в такой ситуации работать ремонтникам? Как оказалось, однозначного ответа пока нет. «Предприятия, осуществляющие неотложный ремонт, могут работать. Однако необходимо определить, относятся ли мастерские по ремонту компьютеров и телефонов к этой категории. Вопрос будет взят в проработку», — пояснила Трофимова.

«На неделе в проработку возьмем. Но не начинайте, пожалуйста, по вам еще решения нет», — отдельно попросил, как и в случае с парикмахерскими, Абдулганиев, напомнив, что за нарушение режима самоизоляции предприниматель подвергает себя риску вплоть до уголовной ответственности. Похоже, что у этой категории бизнеса есть вполне реальный шанс открыться в скором времени.

Линар Закиров Линар Закиров: «На сегодняшний день заболевших и инфицированных в нашем городе нет. Слава богу, будем надеяться, что с такой же цифрой „ноль“ сможем преодолеть пандемию» Фото: bugulma.tatar.ru

Ремонт, клиники, фотостудии

А вот что касается мелких работ, связанным со строительством и домом, вопрос очень неоднозначный. Как оказалось, отделка новеньких квартир, в которых еще никто не проживает, вполне возможна. «Не вижу проблем», — сказал Фролов, пояснив, что ключевой момент — то, что на объектах не проживают люди.

А вот что касается сборки мебели и других деталей интерьера, все на 180 градусов по-другому. Так, руководитель ООО «Аквариум плюс» Ильдар Шарафутдинов объяснил, что народ просит починить окна и двери, а он не имеет на это права. «Люди не могут сами продувать окна, заменить разбитые стекла, сломанную фурнитуру и ручки», — объяснил он. И действительно, не оставаться же с разбитым окном в разгар холодной весны. «Пять градусов, ночью еще заморозки», — согласился Абдулганиев.

Оказалось, что однозначного ответа тоже нет: Трофимова посоветовала как вариант подогнать ситуацию под «неотложный ремонт», который четко в законодательстве сейчас не прописан. Скажем, если сломалась входная дверь или дует в окно, то явно помощь требуется неотложная. Абдулганиев добавил, что пока внесена четкость в вопросе обслуживания газового оборудования, к примеру плит: действительно, если, не дай бог, произойдет утечка газа, это приведет к серьезным последствиям, поэтому такой ремонт однозначно можно считать неотложным. Что касается окон и дверей — здесь решение по конкретной ситуации принимает руководитель компании.

Эдуард Шарафиев спросил насчет сборки кухонной мебели под заказ: можно ли привозить и устанавливать? Ведь многие люди снимают квартиру и ждут переезда, а куда переезжать, если в квартире нет кухни и плиты? Так вот, здесь, как оказалось, закон полностью на стороне самоизоляции: отсутствие кухни никак нельзя назвать неотложной работой, так что сборщикам мебели, да и ее покупателям придется посидеть дома. Доставка разрешена, а вот сборка — под запретом.

Ряд непоняток пришлось прояснить и по торговле. Например, стройки разрешены. Производства стройматериалов разрешены. А можно ли работать магазину кабельной продукции? Так вот — можно, но лишь дистанционно, на онлайн-доставку.

Руководитель двух клиник, стоматологической и многопрофильной, Лилия Хакимова пожаловалась на то, что если стоматология признана потерпевшей отраслью, то многопрофильные центры, потеряв клиентов (они могут работать лишь на неотложную помощь), на меры господдержки пока не могут рассчитывать. «Падение выручки более 30 процентов. У нас работают более 30 человек, два кредита», — обрисовала она ситуацию и попросила включить такие медицинские центры в список пострадавших.

«Уже есть коллективные обращения», — заметил на данный счет Абдулганиев. Так что это еще одна из отраслей на перспективу для господдержки.

Резонный вопрос задал владелец фотостудии: а как быть людям, которые оформляют сделки и документы в МФЦ, и им попросту даже негде скопировать документ и сфотографироваться на паспорт? «У нас студия 80 квадратных метров, обеспечить дистанцию в 1,5 метра мы можем», — заметил он. Абдулганиев вспомнил, как одной из знакомых при оформлении документа пришлось приклеить найденную в недрах старую фотокарточку. И это, конечно, не дело. Но пока вариант такой: фотостудии законно работают при МФЦ. И пока отрасль не разрешена к работе, можно попробовать с ними договориться и поработать на их территории.

Камияр Байтемиров И хотя детали пока держат в секрете, но условия уже не понравились главе ассоциации фермеров Камияру Байтемирову: мол, аграрии в пандемию не имеют морального права так снижать объемы Фото: «БИЗНЕС Online»

«прошу для сельхозтоваропроизводителей разработать другую методику»

Что известно о новой республиканской программе поддержки малого и среднего бизнеса? Пока лишь то, что на нее будут брошены все средства фонда поддержки предпринимательства РТ, а старые программы уже не станут работать. Помощь получат предприниматели, потерявшие более 30% выручки, причем, похоже, не только представители отраслей, законодательно признанных пострадавшими.

«Мы сейчас идем в разработке нового продукта, который будет презентован завтра на Госсовете. Мы все средства аккумулируем на этот продукт — для предпринимателей, у которых выручка упала на 30 и более процентов от среднемесячной выручки 2019 года. Все остальные программы, которые работали по микрозаймам, мы со вчерашнего дня приостановили. С сегодняшнего дня заявки не принимаем по старым программам», — заявил на вебинаре представитель фонда поддержки предпринимательства Айдар Салихов.

И хотя детали пока держат в секрете, но условия уже не понравились главе ассоциации фермеров Камияру Байтемирову: мол, аграрии в пандемию не имеют морального права так снижать объемы. «Если говорить о завтрашнем заседании Госсовета, мне бы хотелось напомнить фонду поддержки: мы не можем ориентироваться на то, что на 30 процентов у нас будет меньше производство. Мы стараемся, невзирая на законодательство, работаем на селе, работы идут, и 30 процентов для сельских предпринимателей, включая, конечно, и малый и средний бизнес, это неприемлемо! Поэтому я прошу для сельхозтоваропроизводителей разработать другую методику доведения государственных средств», — попросил Байтемиров.

«Здесь у нас представители министерства сельского хозяйства, минэкономики. Такое обращение, раз оно поступает, должно быть отработано», — заключил, выслушав неудобный вопрос, Абдулганиев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2020 19:34

Какая чушь и бред происходит уже. Или вводите карантин и ЧС или открывайте всё и дайте работать ! Ни то и не это, ни рыба, ни мясо, ни жарко, ни холодно. Черт ногу сломит.

  • Анонимно
    22.04.2020 19:34

    Какая чушь и бред происходит уже. Или вводите карантин и ЧС или открывайте всё и дайте работать ! Ни то и не это, ни рыба, ни мясо, ни жарко, ни холодно. Черт ногу сломит.

    • Анонимно
      22.04.2020 19:44

      Не введут ЧС. Иначе придётся материально помогать гражданам всем.

      • Анонимно
        22.04.2020 19:52

        У меня возникает вопрос
        И не у меня наверно одного
        Татарстан ежегодно перечисляет в фед.центр около 800 миллиардов налогов
        Путин объявил что всем регионам России выделяют помощь 200 миллиардов
        Т.е на Татарстан придется федеральной помощи чуть больше миллиарда
        800 миллиардов туда, миллиард обратно
        Что то кажется совсем не серьезно, да?

        • Докукин
          22.04.2020 20:13

          Фейковым анонимам угрожает Реальная уголовная ответственность.

          Как в песне :"Помни не забывай".

          Приятно, наверное, ощущать себя звездой журналистики и писать ахинею для быдла....

          Таких провокаторов надо блокировать.

          Приятно, что немногие читатели "БО" способны поверить этому провокатору, но в назидание подобным-предлагаю БЛОКИРОВАТЬ...

          Раз и навсегда.

          • Анонимно
            22.04.2020 20:43

            Татарстан увеличит в 2018 году отчисления в бюджет РФ до 800 млрд рублей, направив в федеральную казну 75% всех собранных в регионе налогов, сообщил министр финансов республики Радик Гайзатуллин на сессии Госсовета Татарстана.

            "По пропорциям, если посмотреть прошлый год, в принципе у нас было соотношение 70% на 30%, включая таможенные пошлины и единый социальный налог, то есть 70% собранных налогов с территории [Татарстана] ушли в российский бюджет, а в консолидированный бюджет [Татарстана] поступало 30%. В этом году пропорции в связи с изменением законодательства немножко изменились - порядка 25% ожидаются поступления в консолидированный бюджет [Татарстана], эта сумма составит 273 млрд рублей, и порядка 800 млрд рублей поступит в федеральный бюджет, то есть 75%", - сказал он.


            Их доходы сейчас просели. А у субъекта должны быть ресурсы на развитие. Необходимо выделить 200 миллиардов рублей на повышение устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов. У субъекта должна быть возможность гибко их использовать. Например, на решение самых неотложных социальных вопросов.
            — Владимир Путин​

            Правда это
            Что блокировать

          • Анонимно
            22.04.2020 21:02

            Давай свои цифры с источниками.

        • Анонимно
          22.04.2020 20:45

          А сколько вы - лично налогов заплатили? Половина населения работает в серую. Почему эта половина должна получать столько же, сколько работает в белую и платит налогов больше?

        • Анонимно
          22.04.2020 21:01

          А Ту 160 на что строить, чем вы осень гордитесь, и соседи завидуют?

    • Анонимно
      22.04.2020 19:52

      На кой нужен бизнес который надо нянчить и кормить из соски. Это не бизнес. Или не называйте его бизнесом тогда. Когда все хорошо, они тут же про государство забывают и говорят только про рыночные отношения и "условия такие рыночные - потому и цены такие" и тп. Как внешние условия изменились - потянулись просить деньги. Нет ребятки - вы или бизнес (малый, средний, большой - без разницы) или нет. Поддерживать можно и нужно только по отношению к внешним игрокам, поддерживая своих. Но не внутри

      • Анонимно
        22.04.2020 20:04

        Как налоги платить, так вы Бизнес. А как вводить нерабочие дни, так государство же сказало. И не важно ему, откуда брать то деньги на ЗП

      • Анонимно
        22.04.2020 20:13

        А зачем тогда государство то нужно, а?

        • Анонимно
          22.04.2020 21:00

          «Число новых заражений выровняется к середине мая», — отметил он.

          По словам Пескова, ежедневный прирост количества инфицированных COVID-19 пока остается значительным, но он не ставит под угрозу систему здравоохранения. Представитель Кремля добавил, что эксперты полагают, что Россия пройдет пик заболеваемости «в ближайшие месяцы».
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466040

          Давайте подождем господа пока пик пройдет
          Должно же быть чувство самосохранения
          Или деньги важнее здоровья родных и близких?

          • Анонимно
            23.04.2020 00:07

            Ну, раз не важно,

            - то пусть отменяют плату за ЖКУ от карманных структур

            - убирают налог на добавленную стоимость 20%НДС в продуктах и даже 80 летний пенсионер его платит

            - убирают акциз с топлива свыше 70%

            Население и речь не только о пенсионерах и детях с платным лечением с СМС сбором, доведено до отчаяния.

            Все эти машины и квартиры в кредит, а не достаток.

      • Анонимно
        22.04.2020 21:02

        Так государство запретило на улицы выходить.

      • Анонимно
        22.04.2020 21:22

        А мы бы не просили ничего. Если бы нам не мешали работать. Конкретно, просто запретили. Представьте ситуацию, что вас уволили, и запретили искать работу. На вас кредиты, пятеро детей, родители которым нечего есть, и квартплата. Как бы вы потом на государство посмотрели?

        • Анонимно
          23.04.2020 00:14

          Уже нет поступления денег в бюджет, то и нет их в виде кредитов, в виде зарплат, в виде оплат услуг и работ.

          Путин же кроме нефтегаза и с продажей оружия на экспорт ничего не делал.

          Как ты зарабатывать собрался?

          Нет денег, а что есть в кубышке хватит на 3-4 банка из первой 5ки спасти.

          А Роснефть, Газпром/нефть закредитованы на десятки триллионов под залог на надежду гнать сырье по силам Сибири, Потоков, Прорывов.

          Ну, ответь

      • Анонимно
        22.04.2020 21:41

        Поддерживать нужно не бизнес, а конечного потребителя. А он уж разберётся куда нести свои деньги.

      • Анонимно
        22.04.2020 22:40

        Тогда не мешайте бизнесу работать. И если помогаешь - помогай всем категориям бизнеса - а не избранным..

      • Анонимно
        23.04.2020 10:38

        Предоставь рабочие места 25млн. и не нужно будет никого поддерживать.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:26

      Очковтирательство. Лишь бы заболтать проблемы.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:37

      Продолжают дурить людей очередным фарсом.

    • Анонимно
      23.04.2020 02:23

      Ну все что угодно признают местные власти жизненно необходимым, даже ремонт телефонов (кто бы сомневался, что разрешат - как иначе следить за совей новой паствой) А храмы? -это не жизненно необходимое для верующих? Церкви, мечети? Нет? Там же подцепить можно заразу.. Автобусы переполненные почему то естЬ, а храмы полупустые (со слов многих) - страшная угроза? Ндааа...

  • Анонимно
    22.04.2020 19:35

    Совсем рухнулись? Дождитесь хоть снижения. Зачем увеличивать заболевших.

  • Анонимно
    22.04.2020 19:37

    Бизнес омбудсмен Абдулганиев и президент Байтимиров сильный и способный тандем. Люди которые с самого низу поднялись. Думаю смогут реально помочь пострадавшим.

    • Анонимно
      22.04.2020 20:38

      Байтемирову пора на отдых. Разве не видно.

      • Анонимно
        23.04.2020 10:49

        А как же он будет бедный жить без господдержки? пенсия то маленькая.

    • Анонимно
      22.04.2020 22:43

      Ну ка, попробуйте рассказать, как этот тандем может помочь. Смех и грех.

    • Анонимно
      23.04.2020 05:27

      Кто из вас это пишет , или у нас опыт Пригожина переняли ?

  • Анонимно
    22.04.2020 19:39

    Салихов видно, что никогда не работал в бизнесе. Обратитесь в банки тогда. К продуктологам. Они придумают нормальные продукты без вот этих неумных ограничений. Завтра в Госсовете разнесут надеюсь эту идею

  • Анонимно
    22.04.2020 19:44

    Когда рестораны и банкетные залы?

  • Анонимно
    22.04.2020 19:47

    300 предпринимателей торгующих запчастями на авторынке на Амирхана также ждут от Правительства РТ решения. В соседних регионах внесены дополнения в региональные постановления о включении автозапчастей в перечень непродовольственных товаров, которыми можно торговать на рынках.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:54

      Вас вообще на рынок пускать нельзя, цены конские, грязь, сервис нулевой.

      • Анонимно
        23.04.2020 00:17

        Не зарекайся. Горбачев после отсиживания в резиденции в Форосе через несколько лет начал рекламировать товары по ТВ.

  • Анонимно
    22.04.2020 19:52

    Не рановато ли, ещё до пика даже не дошли. Все раннее принятые меры коту под хвост.

    • Анонимно
      22.04.2020 20:32

      а мы о сих пор сидим на биржах, "слидим" за котировками?) Принимается только ответ- да.

    • Анонимно
      22.04.2020 20:42

      Ранее принятые меры были несвоевременны. Недели на 2,5 для Казани.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:00

    Надо разрешить все и всем, кто использует защищенную от коронавируса СМС.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:11

    - Выручка упала более 30%
    - выпекаются социальные сорта хлеба
    - сокращение персонала не более 10%
    Эти три условия разных видов выплат мсб трудно контролируются. В нашей сети точки сокращают, а сотрудников не увольняют и работать не дают, естественно и зарплату не выдадут, хотя получат поддержку по 12130руб на каждого не уволенного работника. Хоть бы кто-нибудь проверял выборочно - не присваивают ли предприниматели деньги через зарплаты мнимых не существующих сотрудников.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:06

      Они не выдают эти деньги. Не у кого проверять. Если кто знает назовите предприятия получившие помощь. Если можете Инн напишите.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:07

      Вы сначала проверьте, кому нибудь из предпринимателей реально дали уже эти по 12130 руб на работника или только по телевизору лапшу на уши навещали ?

      • Анонимно
        22.04.2020 22:17

        Не реально получить ни льготный кредит на зарплату, ни кредитные каникулы. По телевизору одна сплошная говорильня. Какие 12 тыс безработным ? Полторы тысячи и все.

  • Запас "жира" у народа вообще и МСБ, в частности, небольшой.
    Скоро бизнес массово де-факто начнёт работать, несмотря на запрет. Уже, вообще-то, начинает.
    Поэтому Правительству надо либо поэтапно, пусть с ограничениями, разрешать работу, либо окончательно потерять лицо, показав, что оно не владеет ситуацией. Во-первых, ловить всех не хватит ресурсов. Во-вторых, бизнесмены найдут массу лазеек в несовершенной системе изоляции, чтобы ходить на работу законно.
    Ну, либо ЧС и комендантский час с патрулями на улицах.

    Предприниматели такой народ, который часто убытков боится больше смерти. Страх перед заразой будет бледнеть перед перспективой потерять всё. К тому же многие предприниматели и раньше работали с "риском для здоровья".

    Снизить заболеваемость при послаблении режима изоляции  можно массовым тестированием и тотальным контролем контактов. Решение лежит за рамками полномочий структур поддержки МСБ. 

    • Анонимно
      22.04.2020 20:48

      Рустем, так от нефтегаза поступлений нет с марта.

      По указке Путина в угоду курса$/€ сжигают и до обнуления сроков так и будет.

      Вопрос, а на чем будет бизнес зарабатывать?

      Рустем?


      P.S.

      В 1991 году сгорели накопления на несколько Жигулей.

      В 1993 году занимался стройкой и довольный копил и далее инфляция 3500%. Не 350%. Именно более 3500% купил на миллионы продуктов

      В 1998 году аналогично.


      • Возможно, бизнеса уже у многих не будет. Психологический момент. Нам кажется, вот вернёмся на место работы и будет всё по-старому. А нас не пускают. Хотя надо понять, не будет уже по-старому.
        Очевидно же, что это операция по относительно гуманному способу торможения глобальной экономики. Сведение потребностей и предложения до уровня - простая еда, одежда и жильё. Вот здесь ещё будет работа. Камияру Мижагитовичу можно сильно не переживать. Фермеров прибавится. И никаких праздных поездок. И под контролем чтоб все, и керосин не жечь. В масштабах планеты. Может и будут всплески оживления, но тренд, думаю такой.

        • Анонимно
          22.04.2020 23:45

          Да, об этом и речь.

          Вопрос уже не в пандемии.

          Если все резко выйдут на работу, то не поможет.

          Нет уже денег от нефтегаза.

          Да, а еще не понимают, что доставка схлопнется, скоро, очень скоро. Так потуги перед окончательным банкротством населения.

          Далее, очень скоро, посыпятся кредитники и до 70-80% сделок шло в кредит, а кто сдавал собственную не смогут платить за ЖКУ из-за отсутствия съемщиков.

          В бюджете с марта нет поступлений от продажи нефтегаза. Шли по контрактам с зимы остатки. Роснефть и Газпром закредитованы на десятки триллионов рублей за силу Сибири и прочие Потоки и Прорывы.

          Профит в офшорах.

          Жестко всё и к августу окончательно вся разруха вскроется.




    • Анонимно
      26.04.2020 08:19

      Рустем большое спасибо, что пишете за простых людей, конечно они торгуют, все равно, почему тогда не открыть все рынки Казани!!!!! ЛЮДЯМ просто есть нечего, а деньги в товаре...

  • Анонимно
    22.04.2020 20:20

    Да, плевать им на МСБ. Они за себя бояться впервую очередь. А не думают, а тех людях, которые вложили свои деньги на товар и не могут сейчас их продовать. И разрешений не дают. И финансирования нет. На что жить дальше? Воровать? Грабить? Дома сдохнуть, сидя дома? О чём речь? За ЖКХ плати, кредиты тоже. А откуда взять средства для этого? По поводу ЖКХ, вообще отдельная тема! На 50% нужно оставить плату за ЖКУ на этот период!

  • Анонимно
    22.04.2020 20:25

    Что такое последовательная работа государства? На примере условной Канады. Попросили граждан изолироваться? Да. Понимают, что увольнения будут и предприниматели пострадают? Да. Понимают, что страх разорения выведет всех на работу и тп? Да. Что делают чтобы сидели дома и не выходили? Осуществляют выплаты от государства. Логично? Логично.
    Что Делают наши? Логично? Нет.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:27

    откройте обувные магазины

    • Анонимно
      22.04.2020 21:13

      зачем? китайский кожзам дешевки кроссовки в инете есть.

    • Анонимно
      23.04.2020 21:06

      Казань всегда славилась Производителями обуви,вот Мастерские по производству Обуви,надо открывать.А обувные магазины,наоборот,закрывать надо.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:35

    Если бы мы не сидели по домам, такое количество как сейчас было бы неделю назад. Вот и весь итог, я так считаю.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:42

    20:27 реально обувь, брюки и куртку надо. Простой госслужащий.

  • Анонимно
    22.04.2020 20:44

    Отпустите нас на охоту

  • Анонимно
    22.04.2020 20:57

    Я немного не понимаю, но зачем все открывать сейчас в самый разгар эпидемии, в чем логика? Если на то пошло, то и может и закрывать не стоило, очень много странностей и непоследовательности в действиях правительства, очень много.

  • Анонимно
    22.04.2020 21:02

    Если в автобус 43 набивается под завязку куча народа, то о чем речь? Нужно, чтобы все виды транспорта работали в полную мощь, чтобы такого безобразия не было. Всем нужно ходить в масках, а магазины все и организации все разрешить работать. Кроме кинотеатров.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:33

      Кто заплатит за работу транспорта на полную мощь? Если за месяц убыток предприятия ПАТП-4 350 миллионов, то в день это почти 10 миллионов - кто будет платить?
      Боитесь заразиться - сидите дома.

      • Анонимно
        22.04.2020 22:24

        На работу каждый день в общественном тоанспорте ездят продавцы продуктоаых, медики, полиция, охрана, сотрудники коммунальных и аварийных служб. А за работу общественного транспорта должно платить государство. Общественный транспорт в любой стране всегда был убыточен. И даже сейчас во многих странах городской транспорт абсолютно бесплатный.

        • Анонимно
          24.04.2020 07:23

          Начальство патп пусть убавят себе премии и зарплаты

      • Анонимно
        23.04.2020 10:48

        Государство должно заплатить, чтобы люди не заражались в ОТ. Как вариант - клубы проф спорта ликвидировать - этих денег хватит на транспорт.

  • Анонимно
    22.04.2020 21:13

    Вес сыр бор в том что кому то 500$ в месяц как денги на семечки а кто то два раза меньше этого получает зарплату.

  • Анонимно
    22.04.2020 21:14

    Многотысячные коллективы работают, а маленьким, вроде ателье, ксерокопии и т.п. нельзя! Где логика? Долго ещё как дикари будем жить? Ни мастера по ремонту антенны не вызвать, ни ксерокопию негде сделать, чтобы жалобу в суд подать?

  • Анонимно
    22.04.2020 21:15

    Оттуда выгнали, скоро и отсюда попрут)

  • Анонимно
    22.04.2020 21:34

    Никакой поддержки со стороны банков и помощи со стороны государства МСП нет!!! Только разговоры и пожелания написать им о проблемах!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 21:51

    А зачем помогать аграрии? Если они не сокращают объём ?
    У нас падение Выручки 95%
    а 30% это только в мечтах

  • Анонимно
    22.04.2020 22:51

    Зачем помогать платным медицинским клиникам ? Говорят, не хватает врачей. Работайте там.

  • Анонимно
    22.04.2020 22:52

    ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ

    - Что вы от меня хотите?
    - Так мне работать или нет?
    - Проявите сознательность.
    - То есть не работать? Распустить людей, остановить оборудование.
    - Это несознательно, граждане не должны остаться голодными.
    - То есть работать?
    - Это несознательно, граждане не должны заболеть.
    - Так что мне делать?
    - Проявите сознательность.
    - Это как.
    - Ну, у вас есть кубышка, тряхните ее.
    - Зачем?
    - Проявите сознательность.
    - Я уже тряхнул до уровня, что дальше мне самому идти на биржу.
    - Это несознательно. Граждане не должны потерять работу.
    - А я что могу сделать?
    - Вот вам отсрочка на налоги.
    - Так дохода нет. Зачем мне отсрочка на нулевые налоги? Чем людям платить?
    - Возьмите кредит на полгода.
    - А потом чем платить за него, если дохода не будет?
    - Проявите изобретательность. Это же вы предприниматель, а не я.
    - Так изобретательность или сознательность мне надо проявить?
    - Изобретательную сознательность.
    - То есть работать, но как бы не работать?
    - Как-то так. Соображаете.
    - Это же обман и нарушение требований по эпидемиологии.
    - Так а зачем мы все эти моратории на проверки вводим.
    - А может?
    - Нет, денег нет.

    • Анонимно
      22.04.2020 23:45

      Всё почти так, кроме моратория на проверки. Ходят и ещё как проверяют, выискивая тех кто работает. Их хлебом не корми, а дай штрафы выписать.
      В 90-е годы, когда народ всеми способами САМОвыживал не было такого количества идиотских, противоречащих один другому законов, и такой орав контролирующих и проверяющих органов и чиновников, тупо проживающих бюджет и сосущих штрафы с тех кто пытается работать.

  • Анонимно
    22.04.2020 23:35

    В апреле падение продаж на 100 процентов, если до конца апреля магазины работать не будут. А когда откроются, о возврате продаж до былого уровня останутся в мечтах. Население только продукты и первое необходимое будут покупать.

  • Анонимно
    22.04.2020 23:38

    Медицина вся прсела

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль