Маркетинг, СМИ и реклама 
23.04.2020

Рустам Минниханов – СМИ: «Вы, как и медики, должны быть на переднем плане»

Ильшат Аминов передал президенту РТ пакет предложений по поддержке медиа в условиях кризиса

«Сегодня говорят, что самоизоляция чересчур жесткая. Значит, надо разъяснить, почему она в такой форме, а не в другой, почему парки не открыты, дети в школу не ходят. Если это правильно разложить, люди будут менять свое мнение», — наставлял сегодня президент РТ журналистов в «Татмедиа». О том, как Рустам Минниханов рассуждал об опасности фейков в соцсетях и снимал маску, только чтобы его «не перепутали с Сафаровым», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Рустам Минниханов: «Сегодня говорят, что самоизоляция чересчур жесткая. Значит, надо разъяснить, почему она в такой форме, а не в другой. Если это правильно разложить, люди будут менять свое мнение» Фото: president.tatarstan.ru

Минниханов — СМИ: «вам придется рисковать, но рисковать [надо] разумно»

Президент РТ Рустам Минниханов сегодня после заседания Госсовета РТ провел в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям онлайн-встречу с представителями СМИ, издателями, директорами телеканалов. ВКС-конференция под названием «Деятельность СМИ в период борьбы с коронавирусной инфекцией» была организована в мессенджере Zoom — журналистов попросили подключиться заранее, чтобы не было технических накладок, если вдруг глава РТ задаст кому-то вопрос или захочет услышать обратную связь. Но до этого не дошло: плотный график президента подразумевал в рамках визита в «Татмедиа» еще и посещение редакции агентства «Татар-информ» и детского татароязычного журнала «Салават Купере», в котором в тот момент был онлайн-урок рисования. Там одна из девочек спросила Минниханова, любит ли он играть в игры на телефоне. Глава РТ ответил, что любит, когда время есть, и продемонстрировал монитору, с которого шла трансляция, свой гаджет. Собственно, на этом все вопросы к нему в стенах «Татмедиа» и закончились, а конференция со СМИ стала скорее напутствием по работе медиа в пандемию.

«Мы переживаем не самые простые времена, у нас наложилось сразу несколько проблем в одно время. Это и экономические, связанные с самоизоляцией, приостановкой работы многих компаний. К тому же и добавка — цена на нефть. Это очень большая проблема и для нашей страны, и для нашей республики. Ну и коронавирус — нас очень беспокоит здоровье граждан, как мы пройдем данный сложный путь. Есть опыт Китая, не очень хороший опыт Европы, США. В этой работе, по всем направлениям надо дать объективную информацию, тем более социальные сети, некоторые товарищи наши злоупотребляют и распускают совершенно неправильные [слухи], — обратился Минниханов к журналистам, зайдя в зал для брифингов. — Сегодня настало такое время, когда у вас, пресса, самая объективная, правильная информация. Вы можете из первых уст муниципального, республиканского, корпоративного уровня взять информацию и донести до людей, дать четкое опровержение тем фейкам, которые пытается кто-то запустить».

Президент отметил, что, когда люди более свободны, они еще больше нуждаются в информации. «Сегодня говорят, что самоизоляция чересчур жесткая. Значит, надо разъяснить, почему она в такой форме, а не в другой, почему парки не открыты, почему дети в школу не ходят. Если это правильно разложить, люди будут менять свое мнение», — призывал он. Другая задача — информировать, что происходит, куда обратиться, что нужно сделать. Причем, по его словам, эта информация никогда не будет лишней, даже если ее повторить 10, 20, 100 раз. «Нужны примеры, — наставлял глава РТ. — Есть, к сожалению, примеры очагов — все думают, что эта беда кого-то касается и до них не дойдет».


Отдельный блок президентских наставлений был посвящен персональной безопасности журналистов. «Вы, как и медики, должны быть на переднем плане. Если вы не станете находиться на улице, общаться с ответственными лицами в клиниках, на предприятиях, конечно, ваше информационное поле тоже сузится, — размышлял Минниханов. — Есть риски: я маску открыл, чтобы вы меня не перепутали с Сафаровым. Он тоже иногда в таком костюме ходит. Надел перчатки, маску — это жизненная необходимость. Своим примером вы должны показать, как надо беречь себя и своих близких. Вы на работе — там ваши коллеги, те, с кем вы работаете, берете интервью, посещаете предприятия, а потом приходите домой».

Он отметил, что для того, чтобы журналисты получили информацию, нужно иметь круг общения, доступ к источникам. «Мы тоже расширим [взаимодействие], найдем новые формы, как эту информацию доводить до вас. Но и с вашей стороны тоже все время показывать какие-то ужасы неправильно. Есть очень много положительных примеров, компании, которые оказывают огромную поддержку медицине, муниципалитетам, физлицам. Огромное количество волонтеров. Точки, которые обеспечивают доставку питания, — там простые ребята, девчата работают, рассказать о них. Показывать, чем можно занять себя во время коронавируса. Вы должны подходить творчески, себя можете проявить. Все это востребовано», — говорил президент.

По его словам, сегодня смотрибельность телевизионных каналов растет. «К сожалению, телевидение шло на спад, а сегодняшняя ситуация показала, что наиболее объективную и правильную картинку можно получить своевременно через телевизионные каналы и печатные издания. Мы обсудили, как можно расширить печатную продукцию, и в то же время мне рассказали, что вся наша информация должна быть представлена в электронном виде для тех, кто любит не бумагу, а интернет. В районах тоже много позитивных примеров. Понятно, надо людей предупреждать, рассказывать. Представьте, медсестры, врачи работают в грязной зоне. Я заходил в инфекционную больницу, надевал все костюмы… Знаете, это же не только пройти посмотреть — надо целый день работать, не делая ошибок. Огромный труд, о таких людях нужно говорить с благодарностью. Я хотел бы, пользуясь возможностью, поблагодарить всех вас, попросить быть более аккуратными, беречь себя и в то же время оставаться на острие. Вся информация должна быть в прессе, телевидении, интернете. Для этого вам придется рисковать, но рисковать [надо] разумно», — заключил он.

Журналистов попросили подключиться заранее, чтобы не было технических накладок, если вдруг Минниханов задаст кому-то вопрос или захочет услышать обратную связь Фото: president.tatarstan.ru

Предложения СМИ: социальная реклама и попадание в перечень пострадавших отраслей

Еще до Zoom-встречи с президентом гендиректор ТНВ Ильшат Аминов собрал мнения руководителей СМИ и издательств, в какой поддержке они нуждаются. Все отмечали потерю рекламных контрактов, кто-то жаловался на дорогую аренду. Шеф-редактор «БИЗНЕС Online» Алексей Брусницын предложил на время пандемии снять вообще со всего малого и среднего бизнеса налоговую нагрузку (кроме НДФЛ). Также государство могло бы размещать в СМИ социальную рекламу, которая, с одной стороны, пропагандировала бы соблюдение норм безопасности, а с другой — поддержала бы медиа.

Предложение нашло поддержку, об этом же заявили, например, редактор «Казанского репортера» Антон Райхштат и гендиректор телеканала «Без» Дамир Давлетшин. Последний сформулировал еще одну боль: кроме аренды, приходится оплачивать и членство в РАО (российское авторское общество). «Есть такая проблема, — поддержал его Аминов. — Согласно договорам, и РАО, и ВОИС (всероссийская организация муниципальной собственности) мы должны платить с доходов, полученных от трансляций соответствующих литературных и музыкальных произведений. А доходов ноль! Это серьезный вопрос, но не к президенту».

Главный редактор «Казанских ведомостей» Венера Якупова сообщила, что рекламные доходы газеты тоже значительно сократились. «Мы печатаем, но оплата будет только в июле-августе, потому что рекламодатели говорят, что счета заморожены. Хотелось бы поддержать и розницу, которая говорит, что хорошо бы отменить аренду до конца года, чтобы сохранить рынок распространения печатных СМИ, — предложила она. — Может быть, снизить тариф по электроэнергии, может, сделать льготы им, потому что люди привыкли покупать газеты в киосках, и нужно, чтобы этот сегмент рынка тоже поддержали». Но самое главное, по ее словам, попасть в перечень отраслей российской экономики, которые сильнее всего пострадали, чтобы была какая-то государственная поддержка в вопросах зарплаты.

Взяла слово и пресс-секретарь минсельхоза РТ Роза Лотфуллина, которая, реагируя на предложение о социальной рекламе, пояснила, что министерство работает со СМИ и на коммерческой основе, но это попало в графу «Другие расходы» — они не первоочередные и оказались заморожены до июля. По ее словам, такая ситуация у всех госорганов.

Генеральный директор ГУП «Татарское книжное издательство» Ильдар Сагдатшин предложил на период самоизоляции размещать заказы на печатную продукцию от госорганов в полиграфическом комплексе, а не отдавать ее за пределы республики. «Зачастую выигрывает тендер то или иное издательство и печатает продукцию в Твери, Воронеже, еще где-то. Хотя у нас есть свой полиграфический комплекс „Идел-Пресс“», — сказал он. 

Директор издательского дома «Логос» Максим Андреев попросил не забывать и полиграфические предприятия. «На наших плечах зиждется вся издательская отрасль. Если нам будет сильно плохо, то мы выпустить СМИ не сможем. Проблема — неопределенность в валютных курсах, а мы работаем на всем импортном: бумага, краска, расходные материалы, поставщики уже сегодня меняют цену», — рассказал он.

«Я все записал, потом в докладной записке изложу все ваши предложения, они будут опубликованы на сайте союза журналистов. Реакцию посмотрим», — заверил Аминов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.04.2020 19:34

Не понятно, куда тратятся огромные бюджетные деньги, выделенные на Татмедиа.
Все новости узнаем только из БО и РБК.
Президенту может быть, об этом надо задуматься.

  • Анонимно
    23.04.2020 19:32

    Ничего нового- дайте денег!

  • Анонимно
    23.04.2020 19:34

    Не понятно, куда тратятся огромные бюджетные деньги, выделенные на Татмедиа.
    Все новости узнаем только из БО и РБК.
    Президенту может быть, об этом надо задуматься.

    • Анонимно
      23.04.2020 19:50

      Закрыть надо эту кормушку - татмедиа. Среди моих знакомых нет ни одного, кто хоть как-то пользуется их «продуктами»

      • Анонимно
        23.04.2020 20:04

        Лично я не знаю ни один интернет ресурс Татмедиа. Где они?

        • Анонимно
          23.04.2020 20:25

          А мне нравится
          Сделано людьми для людей
          Нет гаденьких киркоровых и басковых, Малаховых и соловьевых которые делают из народа быдло
          Тут спокойно, без чернухи

          • Анонимно
            23.04.2020 20:38

            Мне тоже нравится
            Открываешь районную газету, узнаешь как живет Республика, район
            Новости из соседних деревень
            Как посевная идёт, сколько молока надаивают
            А тв включишь одна грязь
            Кто чей сын, кто кому и как изменил
            Тьфу

          • Анонимно
            23.04.2020 20:39

            Он сам там за Соловьева

        • Анонимно
          23.04.2020 20:37

          Вот тебе. http://chayan-journal.ru.
          Это сайт журнала Чаян. Прикольный :)

          Админ, пропусти, это не реклама!

        • Анонимно
          23.04.2020 21:43

          их читать о слушать невозможно! одна хвала власти

      • Анонимно
        23.04.2020 20:25

        Среди моих глупых тоже нет. Слава Богу.

      • Анонимно
        23.04.2020 21:33

        А кто тогда пропагандой в пользу власти будет заниматься?

    • Анонимно
      23.04.2020 20:47

      Ты,сам себе Ответил,"Не понятно".Изучи этот вопрос,как поймёшь,сообщи на БО.

    • Анонимно
      23.04.2020 21:11

      читай и другие сми...гугл новости можно выбрать источники

  • Анонимно
    23.04.2020 19:38

    Ну что за лозунги странные... На каком переднем плане? Как будто до этого были на заднем. Всем понятно что и ТНВ и все эти Татмедиевские структуры или репостят нейтральные или жёлтые новости, а по делу выкидывают согласованные с пресс службой или аппаратом сводки, достижения, рекламу (все как при СССР). Независимости или объективных расследований , анализов там нет и не будет. Выборы, достижения народного хозяйства , акции, формальные интервью - это вся номенклатурное республиканское СМИ. Вот почему я никогда не комментирую ни Реальное время ни Казанфирст, ни татаринформ. И похоже никто этого ни делает судя по визуалке на их сайтах. Давайте сами себе в этом признаемся.

  • Анонимно
    23.04.2020 19:40

    Муфтий мямлил.Высшие чины мямлили.В итоге на местах проводят религиозные обряды, мечети работают.Люди собираются.Какая изоляция? Не смешите.

  • Анонимно
    23.04.2020 19:43

    От Татмедиа толку нет. Ещё бюджетников просят подписываться на ихние никому не нужные журналы

  • Анонимно
    23.04.2020 19:56

    оголодавшие,просят выделить не содержание.

  • Татмедиа сократить мы и не заметим. С ТНВ тож самое. Пока Аминова возят на 570 Лексусе ни за что не поверю что у них кризис.
    Все эти аппаратные СМИ с их не интересной цензурщиной из Кремля для современного общества не представляет интереса.
    Руководителям пора уже понять что сводки информбюро в стиле а-ля КПСС в прошлом. Вы и ваши лесть номнеклатурному аппарату нам не интересны. Вот время и показало кто ориентирован на рынок медиа.

  • Анонимно
    23.04.2020 20:11

    Я вообще не смотрю передачи с участием Аминова и не верю

    • Анонимно
      23.04.2020 20:45

      Ну,ты не Татарин,потому и не смотришь пердачи с участием Аминова.

      • Анонимно
        23.04.2020 21:23

        Он не рассказывает о реальной жизни рабочего класса, как они живут, сколько они зарабатывают, как живут труженники С/Х, одни бла-бла и езе раз бла-бла

      • Анонимно
        24.04.2020 01:17

        А Аминов для татар вещает?
        На татарском языке?

    • Анонимно
      23.04.2020 21:28

      20.11
      Соловьева со скабеевой смотришь?)

  • Анонимно
    23.04.2020 20:15

    Не нужно СМИ поддерживать. Если смогут выжить - пусть существуют. А искусственно содержать невостребованные СМИ - смысла нет, все равно их никто не смотрит. Один только Аминов каждый год "закапывает в землю" 1 млрд. рублей наших налогов.

    • Анонимно
      23.04.2020 20:22

      Аминов ))
      На Симоньян около 100 млрд в год бюджетных денег выделяют

      • Анонимно
        23.04.2020 20:39

        RT это большая геополитика, больше 100 стран мира, более 100 миллионов человек каждую неделю смотрят канал, ну и самый популярный новостной интернет ресурс в мире, по крайней мере в 2018 точно.
        Вы не уж сравнивайте несравнимое.

        • Анонимно
          23.04.2020 21:28

          Так и у ТНВ такая же аудитория

          • Анонимно
            23.04.2020 21:52

            21:28 100 миллионов и 10 тысяч вы вероятно спутали. Если бы было так, то ТНВ был бы популярнее RT, CNN, BBC а реклама бы там стоила как билеты на ракету. Но посмеялся от души. Спасибо.

            • Анонимно
              23.04.2020 22:48

              ТНВ планета
              Знаете такой канал?

              • Анонимно
                23.04.2020 22:54

                С аудиторией 100 человек? Знаю.

                • Анонимно
                  24.04.2020 12:42

                  ТНТ есть на всем Урале, в Сибири и знаю, что знакомые местные смотрят.

              • Анонимно
                23.04.2020 22:55

                Эти 10 тыс с натяжкой на тнв планету

                • Анонимно
                  24.04.2020 06:25

                  Согласен
                  Кому нужна симоньян за пределами России?
                  Да и в России никому не нужна
                  Я не думаю что 10 тысяч наберется, вранье

              • Анонимно
                24.04.2020 01:10

                Да, но не смотрю...предпочитаю ТНТ Дом-2

  • Анонимно
    23.04.2020 20:31

    Симоньян, на её сторону даже смотреть не хочется.

    • Анонимно
      23.04.2020 20:39

      На пару с Кеосояном хорошо бюджет пилят

    • Анонимно
      23.04.2020 20:40

      НЕ смотри. У нее своя мировая аудитория

      • Анонимно
        23.04.2020 21:13

        >RT
        >У нее своя мировая аудитория
        А вот здесь я очень долго смеялся.

        • Анонимно
          23.04.2020 21:33

          Что смешного?
          Каждый канал RT, вещающий на международную аудиторию, набирает в YouTube в среднем более одного миллиона просмотров в день — самый высокий показатель среди всех новостных телеканалов.
          Сегодня общее число просмотров на всех аккаунтах RT превышает 10 миллиардов. По количеству просмотров YouTube-каналы RT опережают все новостные каналы BBC, CNN, Al Jazeera, Euronews и FOX News.

          • Анонимно
            23.04.2020 23:43

            За бугром, за высокий просмотр, Маргариту и не любят. Как и наша пятая колонна

        • Анонимно
          23.04.2020 22:56

          21.13 В перерывах между смехом про тнв то не забывай

    • Анонимно
      23.04.2020 20:43

      Так Симонян по RT не показывают вроде. Новости по сути ничем не отличаются от тех же BBC, с CNN, а познавательные фильмы и передачи не хуже National Geographic. Поэтому их и смотрю с удовольствием.

  • Анонимно
    23.04.2020 20:57

    Мероприятие носило явно пиаровский характер. Хотели бы помочь - пригласили бы руководителей 7-10 ведущих сми за стол, и обменялись мнениями бы как помочь отрасли. А так- все для картинки. К сожалению, высшие руководители не понимают, что кризис добьёт все сми без исключения и у них исчезнут окончательно каналы связи с обществом. И сейчас они тонки.,, Тута виноваты конечно прежде всего организатора встречи - Аминов и Салимгараев. Боятся донести до своего руководителя, что отрасль нуждается в честном разговоре с ним и реальных решений.

    • Анонимно
      23.04.2020 23:40

      Отрасль , если откровенно, совсем не нуждается ни в Аминове, ни в Салимгараеве. Хотя из Аминова бы получился неплохой министр отрасли.

  • Анонимно
    23.04.2020 20:58

    Насколько осведамлен, многие рабочее утро начинают с ваших статей.

  • Анонимно
    23.04.2020 20:59

    Медиа закрывать надо, а не поддерживать!

    Бред какой-то!

    Поддержите производство!

  • Анонимно
    23.04.2020 21:12

    Согласен! Нам надо все разъснить!Разъясните пожалуйста!
    Республиканская жилищная инспекция на запрос гражданина в двух ответах утверждает, что расчет начисления платы за коммунальную услугу отопление за ноябрь 2018 производились исходя из показаний ИПУ тэ и это признано правомочными действиями.
    В ходатайстве в ВС РТ, ГЖИ РТ утверждает, что расчет начислений в ноябре УО проводила не с формулой 3 правил №354, а с учетом показаний ИПУ тэ, и тем самым допустила нарушение в порядке начисления платы по услуге отопление. По результатам выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица УО, допустившего нарушение, в части 2 ст.14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований"КоАП РФ. На этом основании повторно направил запрос в ГЖИ РТ.Ответ обескуражил-нарушений в расчете начислений в ноябре 2018 не установлено.

  • Анонимно
    23.04.2020 21:17

    Пора уезжать из страны

  • Анонимно
    23.04.2020 21:31

    Один говорит, что медики на переднем плане. Потом, что СМИ. Другой - что банкиры. Вы уж определитесь!

    • Анонимно
      23.04.2020 21:37

      Всё перечисленные там столпились!)

      • Анонимно
        23.04.2020 21:48

        1,5 метра -дистанцию не соблюдают.Аминов тоже близко стоит.нельзя нарушать!

  • Анонимно
    23.04.2020 22:06

    Медиа нужно поддерживать. Только во главе с сильными профессионалами ! Хватит на Татмедиа проводить кадровые эксперименты. Так наоптимизировали, прихватизировали Кузьмин с Садыковым, что угробили журналистику в РТ и работать не с кем. Вединговые автоматы с журналами Сюимбике! Стыд и Позор! Сколько спецов на эти деньги можно обучить, на развитие «начинки» газет и журналов направить! У газет- дно жуткое!

    • Анонимно
      23.04.2020 22:15

      Эпоха дилетантов во всей красе. Эх...

    • Анонимно
      23.04.2020 22:22

      Кузьмин уничтожил журналистику? Я в ней не намного позже, чем сам Кузьмин, когда он еще микрофоны держал на Эфире. И вот как раз он меньше всех виноват, ему уже труп достался.

  • Анонимно
    23.04.2020 22:13

    Правильно, почему о переполненных трамваях в Челнах нико не пишет на уровне Республики.хотя в соцсетяхвсе этоговорят.И кто за это в ответе.

  • Анонимно
    23.04.2020 22:16

    Задолбал уже со своими автозвонками Татэнерго.Как будто без них мы ничего не знаем.(БО-пропусти).

  • Анонимно
    23.04.2020 22:36

    Тнв ужасно , и раньше так было , ведущие ужас

  • Анонимно
    23.04.2020 22:39

    Аминову не стыдно? Какие бюджеты у него упали? Его содержат

  • Анонимно
    23.04.2020 22:51

    Я НЕДЕЛЮ жду когда мою учётную запись на госуслугах переведут на другой уровень, чтобы меня рассмотрели безработным (работал в структурах татнефти). о каком прогрессе, успехах вы говорите?

    • Анонимно
      23.04.2020 23:09

      Через сбербанк-онлайн подтверди последний уровень.

  • Анонимно
    23.04.2020 22:59

    для кого они маски так носят? ну как так-то? считайте, что без масок они

  • Анонимно
    23.04.2020 23:12

    Последняя интересная газета (частично независимая)- это "Вечерняя Казань"- самостоятельно без бюджетной поддержки, только на рекламные деньги, выжить не смогла. А все остальные бумажные газеты в Казани- это выброшенные на ветер деньги.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:27

    тнв .Передачи Ком сэгэте смотрю.толковый автор,Данил уважаю.

  • Анонимно
    25.04.2020 16:06

    тнв мертвый канал. оставьте его без вливания государственных денег и нет его! кому он нужен? кто хочет размещать на нем рекламу? рейтинги ниже плинтуса!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль