Пандемия китайского коронавируса 
24.04.2020

«Приносят еду, которую я выкидываю голубям»: жизнь «заключенных» в казанской обсервации

Из Гоа в «Васильево»: монологи российских граждан, доставленных экстренными бортами в Казань и запертых в санаториях под охраной ОМОНа

На этой неделе столица РТ приняла три борта с российскими гражданами, которых в экстренном порядке эвакуировали из Таиланда, Турции и Индии. Пассажиров посадили на двухнедельный карантин в санаториях «Ливадия» и «Васильево». «БИЗНЕС Online» записал четыре истории «заключенных в обсервации» — среди них боец ММА, проходивший сборы в Паттайе, семейная пара, улетевшая отдыхать в разгар пандемии, зимовавший у моря гитарист и путешественница, посчитавшая, что «карантинить» дешевле в России, чем в Таиланде.

«Меня зовут Елена Анциферова. Я из Екатеринбурга, давно живу в Таиланде. Решила сюда приехать, чтобы переждать карантин в дешевой стране, которой на сегодняшний день является Россия» «Меня зовут Елена Анциферова. Я из Екатеринбурга, давно живу в Таиланде. Решила сюда приехать, чтобы переждать карантин в дешевой стране, которой на сегодняшний день является Россия» Фото: instagram.com/lenin_aes

«Я НЕ ВИЖУ НЕБА И СОЛНЦА, ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛОВНО В БУНКЕРЕ»

Меня зовут Елена Анциферова. Я из Екатеринбурга, давно живу в Таиланде и изначально не планировала оттуда улетать. Решила сюда приехать, чтобы переждать карантин в дешевой стране, которой на сегодняшний день является Россия. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что у меня появилась возможность улететь на рейсе Бангкок – Казань – Уфа. Далее я планировала вернуться домой, в Екатеринбург. Сейчас могу сказать, что изменила бы свои планы.

Купила билет на свои деньги. У меня был свой билет от «Аэрофлота» на 3 мая, но, как я и ожидала, рейс отменили. В счет него я улетала в Казань «Уральскими авиалиниями». Вообще, люди ночуют в аэропорту Бангкока и пытаются записаться на любой самолет, который их может вернуть домой. Мне, к примеру, пришлось заплатить около 50 тыс. рублей местному водителю, чтобы он меня отвез из Пхукета в аэропорт Бангкока (примерное расстояние от Казани до Москвы — прим. ред.).

Наш самолет сделал остановку в Иркутске, откуда мы дальше полетели в Казань. У нас была задержка вылета на час. Потом в небе провели 6 часов до Иркутска, затем еще час — в самолете на дозаправке, а дальше еще пять часов до Казани. Но напряженности на борту я не ощущала. Это можно объяснить усталостью людей, которые наконец-то смогли вернуться домой.

Самолет был очень маленький, что особенно «актуально» в контексте социальной дистанции. Мой рост — 160 см, вешу 40 кг, но мне было тесно. Заранее нам не объявляли об обсервации, только в самом самолете, но я все прекрасно понимала и без указаний. Была уверена в обсервации. Температуру нам померили, когда мы сели в воздушное судно. Там нас кормили, выдали маски с влажными салфетками.

«Не могу ничего плохого сказать в организационном плане о «Ливадии». Мы ожидали чего-то похуже. Конечно, есть обшарпанные комнаты, но в основном хорошие номера, там тепло, чисто, в окнах стоят стеклопакеты» «Не могу ничего плохого сказать в организационном плане о «Ливадии». Мы ожидали чего-то похуже. Конечно, есть обшарпанные комнаты, но в основном хорошие номера, там тепло, чисто, в окнах стоят стеклопакеты» Фото предоставлено Еленой Анциферовой

На выходе из самолета у нас записали паспортные данные, снова всех проверили и сразу посадили в автобус. Не могу ничего плохого сказать в организационном плане о «Ливадии». Мы ожидали чего-то похуже. Конечно, есть обшарпанные комнаты, но в основном хорошие номера, там тепло, чисто, в окнах стоят стеклопакеты. Относились к нам по-доброму. Признаюсь, было даже непривычно встретить хорошее отношение к себе.

Все бы ничего, если бы не моя гражданская ответственность. На третий день пребывания в санатории я сказала врачам, что у меня побаливает горло. Так начались мои приключения в Казани. Меня начинают обследовать и повышенной температуры не обнаруживают. Один из замеров показал, что у меня температура поднялась до 37, но это случилось один раз. Надо учитывать, что я несколько лет не приезжала в Россию. Несколько лет не ощущала температуру воздуха ниже 30 градусов. Видимо, так организм отреагировал на то, что я вышла подышать на балкон весенним воздухом. Из-за этого у меня могло возникнуть першение. Я рассчитывала, что мне хотя бы дадут календулой прополоскать горло. Ничего из этого мне не предложили, зато началась операция по поиску коронавируса. Все забыли, что у меня заболело горло, мне даже не дали теплого питья. Только немногим позже в наш номер принесли 20 пакетиков чая, лимон и кипяток. Я это выпила — и почти сразу горло прошло.

Чуть позже приехала скорая помощь. Мне сказали, что у них нет оснований меня забирать. Также добавили, что с такими симптомами людям говорят, чтобы они пили горячий чай и оставались дома. Предложили подписать отказ от госпитализации — и я обрадовалась их адекватности. Но, к сожалению, на этом история не закончилась.

Через пару часов объявили, что меня придется перевести в изолятор на территории «Ливадии». Причем моего молодого человека, с которым я летела в самолете, жила в одной комнате и спала на одной кровати в санатории, это не касалось. Мы оба сильно удивились данному факту. У него сейчас все хорошо, хоть он из-за меня сдавал больше тестов, чем остальные поселившиеся.

Далее меня переводят в изолятор, куда через 15 минут приезжает вторая бригада скорой помощи, но уже с боевым настроем забрать меня. Параллельно врачи обсуждают, какой диагноз мне писать, потому что температура у меня была 36.1, насморка нет, только побаливает горло. Естественно, мы в «Ливадии» тоже сдавали тесты на коронавирус, хоть и не каждый день, но все результаты у меня были отрицательные. Отдельно я сделала тест в этом изоляторе. Забегая вперед, скажу, что в инфекционной больнице я тоже прошла на текущий момент несколько тестов — все результаты отрицательные.

За три дня до вылета сдавала анализы еще в главной клинике Таиланда — и они тоже были отрицательными. Там я прошла полное обследование своего организма по страховке — и ничего у меня не обнаружили, в том числе этого вируса. В сумме за 10 дней я сдала 5 или 6 анализов с отрицательными результатами. Точно уже не скажу, потому что в последние дни в моей жизни было много событий.

Меня увезли в Республиканскую инфекционную больницу, но я до сих пор считаю, что это сделали обманом. «Вы, конечно, можете остаться в „Ливадии“, но вам придется, скорее всего, досидеть весь срок обсервации в изоляторе», — так мне сказал кто-то из врачей. Либо я могу поехать в больницу, где проведу максимум сутки после забора анализа, если у меня будет отрицательный показатель.

Я согласилась поехать, но перед сном в первый день (это был понедельник) у меня началась истерика. Ко мне спустилась молодая девушка – врач, которой я задала вопрос о своем возвращении в «Ливадию». Она много раз сказала, что в 15:00 следующего дня меня выпустят, но такого не произошло. На следующий день я не выдержала и стала бить стулом об пол, чтобы на меня обратили внимание, после чего ко мне пришел врач и сказал, что меня переведут в психиатрическое отделение инфекционки. На мои вопросы о возвращении уже перестали отвечать, как раньше.

«Здесь я живу в боксе. В комнате три кровати, одна для ребенка, но нахожусь я здесь в полной изоляции. Ко мне лишь заходят врачи и медсестры в полной защите» «Здесь я живу в боксе. В комнате три кровати, одна для ребенка, но нахожусь здесь в полной изоляции. Ко мне лишь заходят врачи и медсестры в полной защите» Фото предоставлено Еленой Анциферовой

Отдельная история — это местные условия содержания. Еще раз хочу отметить, что в «Ливадии» все было нормально, а вот здесь лично у меня все ужасно. Два дня у меня не было полотенец и туалетной бумаги. Ситуация поменялась, когда я сказала, что буду разговаривать с вами. Мне сразу отыскали два пушистых белых полотенца и рулон бумажных салфеток — простой туалетной бумаги у них так и не оказалось. Здесь также намного хуже кормят. Если в санатории у меня не имелось никаких вопросов к питанию, все было очень вкусно, то про инфекционную больницу я так сказать не могу. Просто не могла есть их пищу. Мой молодой человек посылал мне булки — и только ими я питалась. Совпадение или нет, но, только после того как я сказала об интервью, начали давать нормальную еду. Кормят тут три раза в день плюс полдник, но порции даже для меня очень маленькие. Причем ни о какой бутилированной питьевой воде здесь нет и речи. К тому же меня предупредили, что если я еще хоть раз подниму голос, то меня сразу уведут в психиатрическое отделение. Я согласилась на их шантаж. Позавчера мне еще сделали укол с успокоительным, от которого я проспала до 10 утра. 

Здесь я живу в боксе. Мой текущий адрес: второе отделение РКИБ, 204-й бокс. В комнате три кровати, одна для ребенка, но нахожусь здесь в полной изоляции. Ко мне лишь заходят врачи и медсестры в полной защите. 

Зато тут, в отличие от «Ливадии», я могу заказать себе продукты из внешнего мира. Курьер из «Пятерочки» на днях привез мне еду. Через него дошли слухи, что меня собираются переводить в 7-ю больницу. Я задала этот вопрос медработникам, но они лишь опускают глаза. Позже девушка-врач добавила, что меня туда переведут, если я снова начну доставлять им проблемы своим поведением. Сейчас не даю им повода. И вообще, они знают, что я не болею, но не признаются в этом. Ежедневно сдаю анализы, все результаты отрицательные, горло у меня давно не першит, остальное все в норме.

Я на связи с друзьями и близкими, но сама не знаю, что происходит у меня за стенкой. Не вижу неба, солнца. Окно есть, но оно зарешечено и закрыто, а себя я ощущаю словно в бункере. Хотелось бы, чтобы все это поскорее закончилось. У меня ничего не болит, уже жалею, что сказала про свое горло.

Если оставить за скобками мою историю, то я согласна с мерами, которые происходят с приезжающими в Россию. Принудительная обсервация — лучший способ предупредить массовое заражение среди вернувшихся домой. У нас ответственных людей немного, надо сажать под замок. Единственное — я бы разрешила людям делать заказы на продукты и необходимые вещи типа электрических чайников. Банальный заказ роллов или пиццы сильно бы улучшил настроение людям, оставшимся на таком жестком карантине.

После всей данной ситуации не опасаюсь неопределенности с возвращением в Екатеринбург. Я проделала такой сложный и опасный маршрут из одного города Таиланда в другой. До своего города в России точно смогу добраться. Главное — чтобы поскорее закончился мой нынешний кошмар.

«Меня зовут Семен Самойлов. Из Казани я уехал 17 февраля, тогда все было спокойно» «Меня зовут Семен Самойлов. Из Казани я уехал 17 февраля, тогда все было спокойно» Фото предоставлено Семеном Самойловым

«МЫ ДУМАЛИ, ЧТО СПОКОЙНО ПЕРЕСИДИМ КАРАНТИН ДОМА»

Меня зовут Семен Самойлов. Я вокалист группы YaineYa. Из Казани уехал 17 февраля, тогда все было спокойно. Обратные билеты куплены у авиакомпании Oman Air на 15 апреля за 11 тыс. рублей — этот рейс отменили. Улететь получилось только вчера — на эвакуационном рейсе «Уральских авиалиний» за 34 тыс. рублей, или 400 евро. У меня имелась финансовая подушка, потому что понимаю: всякое может случиться.

Есть люди, которые застряли в Индии, и они даже не подают заявку о возвращении домой, поскольку не могут себе позволить сделать это на тех условиях, которые предлагаются правительством России. У них нет 400 евро на билет. На портале госуслуг порядка 3,5 тыс. анкет, а борт «Уральских авиалиний» вывез только 170 человек. В Индии остаются около 10 тыс. граждан РФ, половина из них пока не хотят возвращаться. Россияне вылетят из Гоа последними из всех туристов, что отражает качество работы наших министерств. Хотя есть еще немного англичан.

В основном в самолете присутствовали люди, которые прибыли в Гоа после января 2020 года, но имелись и те, кто прилетел в прошлом году. Они отправились в Гоа на зимовку, мы — тоже, просто позже. Кто зимует в Индии? Я айтишник, девушка у меня шьет, есть ведущий корпоративов, прокатчик оборудования, музыканты. Сезон в Гоа начинается в ноябре и заканчивается в марте. Я думал о том, чтобы остаться в Индии, пока в России все не уляжется, но сейчас там становится невыносимо жарко, днем голова вообще не работает.

Мы прилетели в Казань около 2 часов ночи по московскому времени, где-то в 5 утра нас доставили в обсерватор, в санаторий «Васильево». Согласия на обсервацию никто не давал. О том, что мы поедем в «Васильево», а не домой, нам рассказали, когда мы приземлились в Казани. Везде говорили, что мы обязаны будем пройти 14-дневный карантин в домашних условиях. Мы думали, что спокойно пересидим карантин дома.

«В основном, в самолете были люди, которые прилетели на Гоа после января 2020 года, но были и те, кто прилетел в прошлом году» «В основном в самолете присутствовали люди, которые прилетели в Гоа после января 2020 года, но имелись и те, кто прилетел в прошлом году» Фото из чата туристов

Нас просто запихали в автобус и привезли в санаторий. В аэропорту даже багаж не дали забрать, его сразу отправили в «Васильево». У меня друзья прилетели в шортах и тапочках, думали, что по рукаву пройдут, возьмут свои вещи и переоденутся. Хорошо, что я взял с собой все в ручную кладь: джинсы, толстовку и кроссовки. Гитару завернул в зимнюю куртку и отдал ее потом девушке, сам померз чуть-чуть, но многие сильно замерзли.

Эвакуация сработала через госуслуги (российские), все было сделано через них. Когда мы заполняли анкеты на сайте госуслуг, там практически везде надо было поставить галочку, что согласен пройти домашний карантин либо обсервацию, если ты из другого региона. А тут нас строго всех под одну гребенку отправили на обсервацию.

22 марта премьер Индии (Нарендра Дамодардас Моди прим. ред.) объявил 14 часов самоизоляции в рамках борьбы с коронавирусом. 23 марта этот режим продлили на неделю, а потом еще на две и дальше. Мы уже месяц отсидели в карантине в Индии, потерпеть еще две недели несложно, конечно, но хочется домой.

Нам повезло, что мы застряли именно в Индии, потому что местные там помогают туристам. Была неделя, когда магазины закрылись и оказалось невозможно купить еды. Мы жили в отеле, у нас не имелось никаких запасов — и в это время нас подкармливали местные. Многие снизили цены на жилье, кто-то вообще не требовал оплаты.

Есть миф, что в Индии бьют туристов, возможно, были единичные случаи. Я видел ролик, как на девушку замахнулись палкой, но это было не в Гоа, а в другом штате. Во время карантина наказание на месте для Индии — это нормальная практика.

Вообще, по закону мы не должны были покидать номер, но могли ходить в магазин, аптеку. Правила там каждый день менялись, но на многое закрывали глаза. Единственное — в гости никто друг к другу не ходил. Все заведения и кафе были закрыты, но мы даже умудрялись бегать купаться. Нас, конечно, могли за это побить палками, но таких ситуаций не возникало. Полицейские на квадроцикле ездили по пляжу и махали людям палкой издалека. Все понимали, чем такое может закончиться, и убегали с пляжа.

Сейчас Гоа — зеленая зона, ситуация с коронавирусом там лучше, чем в России. Когда мы возвращались в РФ, в Гоа было ноль инфицированных, и за последние две недели там никто не заболел. Странно, что нас эвакуировали из зеленой зоны после карантина в Индии и поместили на обсервацию, а не оставили на домашнем карантине.

«Нельзя покидать комнату, и нужно исключить контакты с соседями. За нарушение этих требований могут наложить штраф в размере от 15 — 40 до 150 — 300 тыс. рублей» «Нельзя покидать комнату, нужно исключить контакты с соседями. За нарушение этих требований могут наложить штраф в размере от 15–40 тысяч до 150–300 тысяч рублей» Фото предоставлено Семеном Самойловым

В «Васильево» нас встретили сотрудники Роспотребнадзора и ОМОНа, быстро всех расселили по номерам. С завтраком у нас вышел небольшой казус. Половина нашего самолета — вегетарианцы, на лайнере кормили мясом, люди не ели. С утра принесли курицу, мы к ней тоже не притронулись. С собой взяли пищу из Индии, потому что знали, что по приезде с вегетарианской едой в России будут проблемы. На обед мы попросили поваров приготовить вегетарианскую еду — и нам сварили постный суп. Тесты на коронавирус сделали ближе к вечеру.

Нам тут разрешается со стопроцентной оплатой заказать средства личной гигиены, памперсы, детское питание, белье, одежду, канцтовары, книги, сигареты, зажигалки, чай, кофе и воду. Курьер должен будет оставить все на КПП санатория и указать ФИО и номер комнаты заказчика. Сотрудники сами принесут.

Все остальное, видимо, нельзя. Посещения под запретом. К нам приходит только персонал санатория, чтобы убрать комнату и измерить температуру. Мусор мы убираем за дверь, там же оставляют еду. Снаружи нас охраняет ОМОН. Когда нас привезли, я заметил два трака, сейчас из окна вижу только двоих омоновцев.

Точно нельзя покидать комнату, нужно исключить контакты с соседями. Нам выдали постановление (главы Роспотребнадзора РТ Марины Патяшиной прим. ред.) и за нарушение этих требований могут наложить штраф в размере от 15–40 тыс. до 150–300 тыс. рублей.

«Меня зовут Светлана, я из Нижнего Новгорода, копирайтер. Мы с мужем прилетели из Антальи. Там мы были с 13 марта, по плану хотели выехать 31 марта» «Меня зовут Светлана, я из Нижнего Новгорода, копирайтер. Мы с мужем прилетели из Антальи. Там находились с 13 марта, по плану хотели вылететь 31 марта» Фото: instagram.com/windyworlds/

«Не очень понятно, кто для кого сейчас опаснее, как бы странно это ни звучало»

Меня зовут Светлана, я из Нижнего Новгорода, копирайтер. Мы с мужем прилетели из Антальи. Там находились с 13 марта, по плану хотели вылететь 31 марта. У нас имелись билеты на двоих за 16 тыс. рублей. До 31 марта мы были не в курсе, что рейс отменен, узнали только в аэропорту. То есть все люди выехали из отелей, квартир, в которых жили, и идти им оказалось некуда. С этого началось наше большое приключение.

В Турции после отмены рейса мы находились еще три недели — с 31 марта до 21 апреля, когда, наконец, поставили эвакуационный рейс «Уральских авиалиний». За это время помощи от государства не было, материальной тем более. Вообще никакой. Мы просто занимались тем, что заполняли кучу дебильных анкет, причем одинаковых, но в итоге ничего не происходило, хотя во всех российских СМИ кричали, что выделили 500 млн на помощь. Я не знаю, где эти деньги, наверное, поделили все, кому нужно.

Материальной поддержки мы так и не дождались. Приходилось жить самим, занимать денег, у кого можно было, объединяться группами. Слава богу, в Турции хозяева отелей шли многим навстречу. Они понимали, в какой мы ситуации, и просто делали скидки на жилье. Отношение турок к нам, к сожалению, было лучше, чем нашего государства, как бы печально это ни звучало. В результате мы жили с незнакомыми людьми в одном номере, потому что это оказалось просто дешевле.

Когда мы прилетели в Казань, нам в аэропорту измерили температуру. И на вылете из Турции — тоже, и в санатории. Померили уже все, кто может, притом что в Турции две недели мы уже находились на карантине и в Анталье случаев заражения намного меньше, чем в Казани, да и вообще в Турции случаев меньше, чем в России. Поэтому не очень понятно, кто для кого опаснее сейчас, как бы странно это ни звучало.

В аэропорту раздали инструкции — опять нужно было заполнить какие-то формы на госуслугах и постановления о том, что мы не против побыть в этих санаториях. Мы реально не против, если русским людям так спокойнее — окей, ладно. О том, что поедем в обсерватор, мы знали еще в Турции, новостью для нас это не стало. У нас имелся выбор: либо оставаться в Турции и ждать, пока все сумасшествие с вирусом закончится, либо приезжать сюда и быть в обсерваторе. То есть нас это в шок не повергло.

Самолет у нас оказался почти полный. Людей разделяли: кого-то оставляли в Казани, кого-то сразу везли дальше. Людей из Екатеринбурга развезли по домам, а тех, кто из Самары, отвезли в санаторий в Тольятти. Они тут сидели до утра, ждали другой рейс, который прилетел из Гоа. Реально непонятно, по какой логике их туда увезли. По какому принципу делили, не знает никто. В санатории люди из абсолютно разных городов. Нам запрещено выходить из комнаты, общаться друг с другом. Как ни странно, заселили нас достаточно быстро. Пока нас везли, водитель врезался в дерево — вывалилась часть заднего стекла у автобуса. Шофер был в этой «плавательной маске», в которых тут ходят все, как снеговики. Наверное, ему не очень хорошо было видно дорогу. У нас тут и осколки посыпались в автобусе. Началось все весело.

Номера очень маленькие. По сути, всю комнату занимает одна кровать. Больше всего не хватает продуктов питания и всемирной сети. Тот интернет, который я сейчас использую, у меня с сим-карты. А есть здесь ребята, у которых нет рунета, местной симки. Вчера, например, давала им телефон позвонить домой, чтобы смогли сказать близким, что они живы-здоровы. Этот вопрос, естественно, никто не решает.

В нашем санатории нам дали одну зубную щетку на двоих и два маленьких одноразовых шампуня. Видимо, за две недели кто-то один из нас должен один раз почистить зубы и один раз помыть голову. К счастью, у нас есть своя маленькая бутылочка шампуня и зубные щетки. Сам факт того, что говорят, что обеспечивают всем необходимым... нет, неправда. Пока ходят слухи, что можно что-то заказать, оплатить по стопроцентной предоплате — в плане кофе и т. д. Но ничего особо такого, грубо говоря, суши не закажешь.

Друзей и знакомых в Казани у нас нет, но в «Инстаграме» откликнулись незнакомые люди, которые сказали, что готовы нам помочь и передать что-то бесконтактным способом, если это будет возможно. Мы пока не знаем, вероятно такое или нет, нам ничего не говорят, но обещали узнать.

На ужин была какая-то безвкусная каша, котлета из хлеба — по-другому я ее не могу назвать, на завтрак — почему-то рис с курицей. Постоянно дают очень много хлеба. Мы его не едим, откладываем просто — видимо, сухари скоро станем сушить, как в тюрьме. На обед у нас суп, пюре с котлетой, которая уже больше похожа на таковую. И даже выдали по груше. В принципе, терпимо, но раз на раз не приходится, конечно. Ужин был ужасный, но обед намного лучше. Конечно, это не ресторанное меню, а обычная столовская еда, но теоретически потреблять такое можно. По крайней мере, выбрать что-то одно из подобного и съесть. Здесь совсем нет кофе. Видимо, затем, чтобы мы его покупали. Нам выдают чай в пакетиках, и то не всегда. Естественно, никакие наши пожелания по питанию никто не учитывает.

Температуру тут мерить будут 2 раза в день. Но, по-моему, это просто формальность, потому что одним градусником меряют — 37, сразу же другим — 35,9. Конечно, смотрят только на высокую температуру, такую погрешность никто не учитывает. Взяли тест на коронавирус и сказали, что, наверное, зайдут и возьмут еще.

Я бы не сказала, что есть какие-то особые запреты. Да, не выходить из комнаты, но мы же изначально знали, что это будет. Если так людям спокойнее, что мы не заразим какую-то бабушку, то это только плюс. Но другой вопрос в том, кому кого бояться нужно, потому что в Турции мы уже сидели на карантине и ни у кого из нас этого вируса не было.

Рады, что мы здесь, потому что в России случаев заражения больше, хотя бы в эти две недели мы здесь точно не заразимся COVID-19.

Двухнедельный карантин в каком-то смысле — это хорошая возможность не лениться и заняться тем, чем давно хотелось и на что не хватало времени. Подучу испанский, занимаюсь спортом по видеоурокам, планирую решить вопросы по отменам броней, моменты со всеми возвратами. Попробую поискать удаленную работу, посмотреть, что есть сейчас. И конечно, имеется время проанализировать ситуацию — я имею в виду с вирусом, с тем, почему из него раздувается такая большая проблема. Понятно, что он опасен, заразен, что народ уходит в мир иной, но от табакокурения, алкоголизма, малярии, холеры умирает больше людей, но про это почему-то все молчат. Может, просто попытка контроля населения: забросить удочку и посмотреть, как они на подобное реагируют, поругать людей, потому что, когда они в изоляции и не общаются друг с другом, ими проще управлять. Планирую заняться развитием инстаграм-блога. У меня очень много контента про путешествия, а теперь появился новый — про Турцию, так что теперь есть чем заняться.

Сейчас люди поделились на тех, кто за и против. Кто-то поддерживает: «Ребята, держитесь». Кто-то пишет: «Ребята, вы привозите заразу, сами виноваты, сидели бы в Турции». В любом случае останутся хорошие воспоминания. Это был крутой опыт. Ну а обсервация — что ж, необычно, конечно.

UPD: ночью за Светланой и ее мужем приехала машина — их отправили домой, в Нижний Новгород, но сначала дождались результатов теста на коронавирус — отрицательных.

«Меня зовут Вартан Асатрян (слева), я профессиональный боец ММА и тайского бокса, мастер спорта. Я прилетел из Таиланда. Там я был два месяца на сборах, должны были пройти соревнования» «Меня зовут Вартан Асатрян (слева), я профессиональный боец ММА и тайского бокса, мастер спорта. Прилетел из Таиланда. Там находился два месяца на сборах, должны были пройти соревнования» Фото: instagram.com/hayastanwarrior_asatryan.va

«За нами так следят, как будто мы криминальные жулики»

Меня зовут Вартан Асатрян, я профессиональный боец ММА и тайского бокса, мастер спорта. Мне 26 лет, я из Краснодара. Прилетел из Таиланда. Там находился два месяца на сборах, должны были пройти соревнования. У меня обратный билет на 31 марта, но этот рейс отменили, а вывозной пришлось ждать 16 дней. Непонятно, из-за кого я там задержался на эти 16 дней, и никто за это не несет ответственности. На двоих билеты обошлись в 90 тыс. рублей.

Жилье возле аэропорта нам не выделили, мы вернулись в Паттайю. Нам приходилось ехать 150 км до аэропорта на удачу — не знали, отправимся домой или нет, было как-то не очень. Мы так 4 раза ездили на такси туда и обратно, но в итоге получилось улететь только спустя 16 дней.

В Паттайе нас встретили хорошие люди — у них отличный отель, они нам предложили жить там до вылета. Мы даже немного удивились. За это им отдельное спасибо!

Никакой поддержки от российских властей не было. Посол не справлялся со своей работой, персонал «Аэрофлота» и их представители в Таиланде говорили, что все вопросы к МИДу, а последний отмечал, что все вопросы к «Аэрофлоту». В аэропорту я жил три дня с надеждой на то, что все же улечу, но по факту там никто по этому поводу не суетился.

16 апреля мы прилетели в Казань. У нас измерили температуру в самолете, быстро посадили в автобус — и на карантин! Раздавали документы, и их нужно было обязательно подписывать, вне зависимости от того, желаешь ты этого или нет. Потому даже и читать не хотелось, что там.

В самолете было где-то 150 человек, но половина из них чартером улетели в Уфу. Я узнал, что нас повезут в обсерватор, когда оформлял документы, но надеялся, что меня отправят в Краснодар. Мы просто сделали все, чтобы вылететь в Россию любыми путями, потому что на рейс в Москву нас не брали, в Краснодар рейсов не имелось. Никакой помощи: ни жилья, ни питания, люди с маленькими детьми оставались на улицах, им помогали русскоговорящие.

Чтобы увеличить, нажмите (фото предоставлено Вартаном Асатряном)

У нас есть группа в WhatsApp, там примерно 270 человек, из них только где-то пять получили матпомощь, и то немного. Остальные выживали или жили за свой счет, как могли.

Тут (в санатории «Ливадия» — прим. ред.) все местные, только мы двое неместные. Комнату нам запрещено покидать, вообще ничего нельзя. Без масок дверь не открывать. В общем, все серьезно. Вокруг санатория дежурят ОМОН и ППС, забор еще вокруг. За нами так следят, как будто мы какие-то криминальные жулики.

В санатории нас тоже встретили сотрудники полиции, гвардии, врачи. Вообще, все непонятно — все были на одно лицо, как космонавты. Мы стояли в очереди, нас заселяли по два человека.

В комнате есть чайник, очень-очень древний холодильник, маленький телевизор, но мы не пользуемся им. Само здание 1937 года. Тут ванная, туалет — все ужасно старое, противно ходить по комнате. Мы на пол одеяло постелили, чтобы не было противно, а в ванную ходим в тапках. Не хватает комфорта.

В день нам по 2 раза меряют температуру непонятно зачем. Три раза приносят еду, которую я выкидываю голубям, потому что от нее изжога. Пища вообще не устраивает! Абсолютно ничего нельзя заказывать сюда, кроме памперсов и салфеток. Ерунда полная! Сигареты, значит, можно с улицы, а еду нельзя. То есть с пищей могут нам принести какие-то болячки, а с сигаретами или памперсами — нет?

Тесты на коронавирус нам делали 1 раз, еще 2 раза должны. Результаты отрицательные. Больных среди нас нет, но тут мы можем что-то «приобрести». Пусть нас на улицу выпускают, в маркет... Или хотя бы на территории магазин сделали. Надо выходить на свежий воздух, потому что все болезни начинаются от закрытого пространства.

Я здоровый человек, спортсмен. Мне нужен свежий воздух, прогулки, ОФП хотя бы. На территории «Ливадии» есть и турники, и брусья, а мы тут в номере отжимаемся и делаем то, что возможно, для легкой поддержки формы.

Как поедем домой? Нам сказали, что отвезут в аэропорт, а дальше уже не знаю. У меня билет был куплен до Краснодара. Там, наверное, тоже две недели придется проходить карантин, но, скорее всего, уже дома.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2020 14:33

В очередной раз убедительно доказывается отсутствие какое либо благодарности у таких людей, сплошное потребительское отношение к жизни и людям вокруг
Могли бы все недовольные остаться за бугром

  • Моисей
    24.04.2020 14:29

    После Гоа Васильево вызывает обоснованную депрессию

    • Анонимно
      24.04.2020 14:59

      Иногда лучше жевать, чем говорить.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:12

      Между Гоа и Васильево был период дикой паники и жлдания уехать. Учитывайте это

    • Увы, им нужно понимать, что карантин для них обязателен. Проявить социальную ответственность.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:24

      Какой-то вы не российский духом человек. А как же чистый воздух, деревенская атмосфера, и это чувство единения с природой?

    • Анонимно
      24.04.2020 15:54

      ... мне не дали питья... халявщица, приехавшая в дешевую страну. Все ей должны.

      • Анонимно
        24.04.2020 19:04

        Вам кипяток жалко?

      • Анонимно
        24.04.2020 21:53

        Ерунду девушка говорит, Таиланд дешевле России, поэтому все фрилансеры и едут туда, страна трнтьего мира

        • Анонимно
          25.04.2020 13:40

          Это в благополучное время там жить дешевле и теплее. А лечиться и отсидеться на время всемироного помешательства спокойнее на родине.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:47

      Там и нужно было оставаться. А что вернулись то ?!

    • Анонимно
      24.04.2020 17:13

      Не уезжали бы

    • Анонимно
      24.04.2020 21:52

      Как раз для них Васильево! В Таиланд и Гоа беднота одна и летает, еще и в разгар эпидемии, потому что туры дешевые были!

      • Анонимно
        25.04.2020 12:25

        людей, кто купил "туры" вывезли всех до 31.03, потому что иначе пострадавшие бы вломили нефиговые претензии ТУРоператорам. Все, кто остался, вылетал на несколько месяцев до эпидемии = март, февраль, январь. Если вы не отличаете самостоятельного путешественника от туриста, то не надо брызгать слюнями.

        • Анонимно
          26.04.2020 15:42

          В любом случае можно было наверное включить свою голову и начать беспокоиться о вылете заранее, поменять или купить билеты на вылеты пораньше,как это сделали многие адекватные люди!А не высиживать там до последнего,как-будто не понимая,что в мире происходит.Пандемия объявлена 11 марта,девушка вылетает в Турцию 13 марта ,это что вообще в голове должно быть вместо мозгов??13 марта уже начали постепенно закрывать границы,можно было почесаться немного и что-то предпринять??Но нет,сидят до последнего и только в аэропорту узнают,что рейс отменён,ну не идиоты?А потом им все должны,и государство не помогает,и кормят хреново,ну что за люди..

  • Анонимно
    24.04.2020 14:33

    В очередной раз убедительно доказывается отсутствие какое либо благодарности у таких людей, сплошное потребительское отношение к жизни и людям вокруг
    Могли бы все недовольные остаться за бугром

    • Анонимно
      24.04.2020 15:12

      Ни один не вспомнил, что содержится за счёт налогоплательщиков.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:03

        А по вашему, они налогов не платят? Или они именно за ваш счёт содержатся?

        • Анонимно
          24.04.2020 16:27

          Налоги платят десятки миллионов человек, а содержатся сейчас за счёт государства несколько тысяч. Судя по приведенные монологам, маргиналы-анархисты, вспоминающие свое гражданство только тогда, когда приперло. Теперь пусть терпят за свою безответственность. Котлеты им не нравятся, видите ли.

        • Анонимно
          24.04.2020 16:42

          сильно сомневаюсь, что эти дауншифтеры вообще налоги платят...

        • Анонимно
          24.04.2020 17:14

          Они не платят, так как в основном дауншифтеры, живут там на сдачу своих квартир здесь

        • Анонимно
          24.04.2020 19:00

          Они по полгода там живут, вряд ли остальные полгода здесь , в России. Тем более вряд ли работают и платят налоги в России. Т.ч. пусть помолчат.

        • Анонимно
          24.04.2020 21:14

          Какие налоги?! Они же все фрилансеры! Люди свободных профессий, соответственно, хотят - платят налоги, хотят - нет. Чаще всего не хотят! Поэтому и могут себе позволить жить зимой на Гоа, летом ещё в какой-нибудь комфортной стране. А вот вирус переждать оказалось дешевле в России. Здесь лечение, в случае необходимости, будет бесплатное. И по критиковать российскую действительность можно власть! Им же здесь не жить, а так -перекантоваться!

        • Анонимно
          24.04.2020 21:54

          Которая в Таиланде несколько лет живет, не платит тут налоги! Непонятно чем там занимается еще и карантин решила тут переждать! Депортировать ее!

      • Анонимно
        24.04.2020 21:06

        Так ведь и они налоги платят в России, работая удаленно. Зато медицинские услуги не дай Бог что случится с ними за границей, им придется оплачивать в полный рост. А вы тут получите бесплатно. Они оторвали задницу от дивана и попробовали что-то новое, а вы и на это не способны

        • Анонимно
          25.04.2020 02:24

          Они налоги платят в России только в том случае, если проживают на ее территории более 180 дней в год. Обычно, во всех странах такие правила. Некоторые особо умники делят год на три страны и получается, что они не являются налоговым резидентом ни одной страны и нигде не должны платить.

          • Анонимно
            25.04.2020 12:28

            Если вы не разбираетесь в налогах, не надо демонстрировать свою глупость столь публично. Налоги в любом случае платятся в казну РФ, но в случае если отсутствуешь больше полугода = по повышенной ставке.

      • Анонимно
        24.04.2020 23:14

        Какая разница, платит налоги человек или нет, отношение от этого одинаковое..
        Если б был крупный бизнесмен, который миллионы платит в бюджет налогов.. То другое дело.
        Если ты живёшь и экономить и недоволен налогообложение, то иди придумываю ходы и работай так, чтобы платить по минимуму.
        Работодатель платит за рабочего минимум 40% сверху белой зарплаты. А самозянятым 6, 4%.
        Кто мешает свою зарплату продумать и предложить другое решение.
        Работодатели же не все категорично, могут выслушать предложение и рассмотреть вопрос.
        Налоги всегда уходят туда, куда надо или куда надо определённым ли цам..
        Что вам мешает пойти строить карьеру в гос органах. ? Или работать в бизнес структуре мохнатых.?
        Что у нас кроме заводов, где работают все кредитные и жалующиеся..
        В каждой структуре и гос и коммерческих есть возможности зарабатывать..
        Если сидеть и покрывать я завистью и считать как пилять бюджет, то так несчастными и состаримся.
        Я вот вижу где пилять и кусочек тоже пытаюсь отрубить..
        Я женщина. И я хочу жить и не жаловаться, что на детсад не хватает, кредит месяц не могу погасить... Так надоело смотреть, читать как народ гниет внутри от гнева.. Вы сами транслируете все, ч то бы в сторонке остались.
        Смски ввели, пишут.. В интернете сидят пишут. Кто бы собрался действовал? Нет.
        Маски продаёт? Где. То достаёт.. Так можно ж договориться везде. Рука руку моет.. Вы где живёте?!.
        Приспосабливаться надо! С волками жить, также и действовать.
        А дома можете самими собой быть.
        Внешний мир он такой.
        Всем добра и спокойствия.))

    • Анонимно
      24.04.2020 15:33

      А я отчётливо вижу все минусы нашего здравоохранения, мало того как это не больно, но и отношения людей друг к другу, организационные моменты, ну просто на низшем уровне!

      • Анонимно
        24.04.2020 17:58

        ну так езжай в Америку, там, по-видимому, прекрасное здравоохранение.

        • Анонимно
          25.04.2020 02:31

          В ютубе канал об Америке одного парня из Уфы. Он еще маленьким вместе с родителями уехал туда, там школу окончил и хорошо знает американскую жизнь с самого детства. Сейчас он в основном живет в России, иногда только бывает там. Его рассказы интересны тем, что, во-первых, он там вырос, знает почти все, и рассказывает все: и хорошее и плохое. Там есть его отдельный рассказ, посвященный американскому здравоохранению. Очень познавательно. Тем более, автор молодец, хороший рассказчик. Там не только о здравоохранении, но и много его рассказов о школьном образовании, магазинах, работе и т.д., т.е. вообще о жизни.

          • Анонимно
            25.04.2020 12:29

            В Ютубе посмотрел интересный ролик от лица русскоязычного американца. Получился объективный взгляд изнутри. Вот название: "Медицина в США. Продолжаем прогулки по Лос Анджелесу".

      • Анонимно
        24.04.2020 20:59

        Одно дело сами ездтлт приехали.. Но врачи так относятся.. Ястрашно становится в наши больницы попадать.. Фу..
        Я бы не хотела на их месте быть..

    • Анонимно
      24.04.2020 15:43

      Именно, вот именно это надо бы нашим чиновникам адресовать, им подходит

    • Анонимно
      24.04.2020 15:44

      У вас фамилия не Соловьев?

    • Анонимно
      24.04.2020 15:46

      Уважаемый, вы же видите - им не дают за свой счёт ничего. Совершенно с вами согласен но пусть власти разрешат им хотя бы передачи без ограничений!

    • Анонимно
      24.04.2020 15:48

      А им дают за свой счёт жить и питаться? Они бы рады но их закрыли, нельзя даже передачки нормальные

    • Анонимно
      24.04.2020 15:50

      По какому праву их заставили питаться за Ваш счет ЛИШИВ СВОБОДЫ без обьявления ЧС?

      • Анонимно
        24.04.2020 19:03

        Спросите в ВОЗ, по рекомендации которого весь мир посадили на самоизоляцию наши местные органы медицинские и санэпиднадзоры. Они обязаны подчиняться ВОЗ.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:48

      Согласен с вами нам все 100% .Сплошное потребительское отношение.

    • Анонимно
      24.04.2020 17:37

      Не сколько не жаль первую девушку. В дешевой стране карантин переждать она решила. Если бы осталась в Таиланде, не на что было бы и жаловаться.

      • Анонимно
        24.04.2020 21:57

        Таиланд дешевле России, она испугалась, что вдруг там лечиться за денежки придется, а тут бесплатно! Ишь ты, прошаренная какая!

    • Анонимно
      24.04.2020 19:16

      14:33, вообще-то у всех у них были куплены билеты домой. Рейсы отменили, деньги им не вернули, а потребовали заплатить за "эвакуацию"! Вы считаете это нормальным? С какой стати они должны благодарить за своё заточение? Здоровых людей держат взаперти, и за это они ещё должны благодарить? Вы, вообще, в своём уме?
      Начните, наконец-то, выдавливать из себя раба!

      • Анонимно
        24.04.2020 19:25

        «Здоровых людей держат взаперти»

        Пока вы карантин не пройдёте - нет уверенности, что вы здоровые. Ни у кого нет желания вас бесплатно кормить. Но интересы общества - важнее. Чтобы приезжающие из-за границы не распространили здесь заразу.

        • Анонимно
          25.04.2020 12:29

          особенно прекрасно про заразу при сравнении Таиланда, с +20 заражений в день и 3000 случаев всего на страну в 70 миллионов, и РФ, где +5+6 тысяч заражений В ДЕНЬ. и уже под 100 тысяч всего. Это вас от путешественников надо изолировать, как источник заразы.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:33

      Так их держат взаперти, несмотря на то, что не болеют. И вернулись в Россию за свои деньги, минимум за 400 евро, а не за ваши.

    • Анонимно
      24.04.2020 23:03

      Отправить их обратно заграницу нужно, за такие высказывания.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:39

    Зная, что пандемия они решили ехать, на свой страх и риск! просто решили отдохнуть надеясь на русский "авось"!Сейчас же живут за счет государства и возмущаются! С них еще деньги нужно взять за коммунальные услуги хотя бы!

    • Судить их не имеет смысла, что сделано, то сделано, однако они обязаны бесприкословно принимать и соблюдать ноормы карантина.

    • Поттер
      24.04.2020 20:45

      Карантин нужен, никто не спорит, но почему людям нельзя позволить заказать чай-кофе-печенюхи за свой счёт? Из метро до калитки по предоплате не привезут чтоли? В чем проблема? Или хреновая жратва помогает вирус выявлять?

  • Анонимно
    24.04.2020 14:39

    Ну и лежали бы там в горах, зачем на них тратить гос деньги! Зная, что эпидемия, что они детали там? Приехали бы раньше или вообще не стоило в такое время ездить. Так что пусть терпят

    • Анонимно
      24.04.2020 15:44

      С любым могло такое же случиться, поэтому будем поддерживать их

    • Малай №1
      24.04.2020 16:26

      они что должны здесь кушать котлеты по киевски и манты, пусть скажут спасибо что живы и здоровы, чем на еду грешить.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:27

      А какие деньги на них тратятся?На еду которую нельзя есть? Или на перелет, который они сами же оплатили, а некоторые и не один раз. Они такие же граждане нашей страны, так же платят налоги.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:53

        А где они сейчас живут и их кормят, убирают за ними, за это же их не заставляют платить, еще и возмущаться умудряются

        • Анонимно
          24.04.2020 17:03

          А надо бы счёт выставить. За перелёт же платили, и ничего

      • Анонимно
        24.04.2020 18:12

        Может им из ресторана еду привозить? Можно подумать они на своем Гоа от пупа питались. Как то по ТВ показывали передачу про таких. Живут там в общинах на берегу моря, в шалашах. Бродят как бомжи по берегу. С хлеба на квас перебиваются. А здесь позиционируют себя миллиардерами.

    • Анонимно
      25.04.2020 20:36

      Страшно читать комментарии, сколько злобы у людей, ещё страшнее видеть сколько плюсов под ними.
      У нас в стране ещё долго ничего не изменится, мы каждый заслуживаем такого отношения к себе со стороны своей родины и своих соотечественников.
      К сожалению очень всё плохо!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:41

    Напоминают москвичей в эвакуации во время вов
    Они ещё ничего не понимают

    • Анонимно
      24.04.2020 15:44

      Ох, ну вы и сравнивали. Понимаю, актуально, но бестолково

  • Анонимно
    24.04.2020 14:43

    Честно, бесят такие истории. Я полтора года не могу в отпуск даже на дачу уехать (ну, нет у меня дачи), а тут люди ездят куда-то, а потом еще и на карантине за мои налоги живу (кормят-то их явно не за свой счет)

    • Анонимно
      24.04.2020 15:31

      Если нет денег дачу купить, на какие ваши налоги они живут? Сколько вы заплатили?

      • Анонимно
        24.04.2020 16:29

        Дык потому и нет дачи.

        • Анонимно
          25.04.2020 08:17

          Мифические налоги все помнят, а потом оказывается, что в год заплатил налогов 10 тыс руб. Дружок, тв по тротуару ходишь? Вот и весь твой налог в нем, не больше

    • Анонимно
      24.04.2020 15:53

      А чти проблемы, что у вас дачи нет? Зарабатывайте, а не завидуйте

      • Анонимно
        24.04.2020 19:05

        Иди в школе поработай, и дачу купи))))

        • Анонимно
          25.04.2020 01:41

          Можно работать, а можно зарабатывать. Значит не так вам эта дача нужна, раз ваш максимум тут комментарии писать, вместо того, чтобы найти другие способы дохода. Репетиторство, работы на заказ попробуйте. Может и на дачу заработаете.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:17

      Если Вы не можете отдохнуть даже на даче, то суммы Ваших налогов не хватает даже на Вас

  • Анонимно
    24.04.2020 14:43

    На следующий день не выдержала и стала бить стулом об пол, чтобы на меня обратили внимание.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/466256
    Хахаха, вот все и стало понятно.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:19

      Понятно было изначально, что не просто так человека перевезли в психиатрическое отделение и кололи успокоительное. Это по тексту все тихо гладко, а в реальности обычно такие «дают прикурить» истериками. Может тут конечно депрессия конечно, эмоциональный срыв, а может сложнее. В любом случае здоровья ей и физического и психического.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:37

      14.43 Господи, да что понятно, в одной больнице делали ремонт при том, что полная больница больных с детьми и это зимой было, стали возмущаться запахи и окна открыты и что нас тоже с детьми надо было успокоительные колоть, просто слов нет от нашего здравоохранения!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:44

    Из Пхукета в Багкок с водителем? Если только водителем амфибии, это другой остов.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:20

      Если не знаешь того о чем говоришь, лучше молчи. Добраться на автомобиле из Пхукета в Багкок можно и вполне даже комфортно

    • Анонимно
      24.04.2020 15:24

      Мост с материком соединяет. Наш Миллениум час то напоминает. Машины через него.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:26

      Да нууу?) а с Крыма как ездят?)

    • Анонимно
      24.04.2020 15:32

      Пхукет остров? Тайцы удивятся, надеюсь Банког уж точно не остров?

    • Анонимно
      24.04.2020 15:34

      там мост есть

  • Анонимно
    24.04.2020 14:45

    Сочувствую.

  • netatatrin
    24.04.2020 14:46

    типа мы должны их пожалеть и скинуться деньгами?

  • Анонимно
    24.04.2020 14:47

    Чем прилетевшие из-за границы отличаются от приезжих из других регионов? Зачем бросать такие силы на их изоляцию?!!!

    • Анонимно
      24.04.2020 15:19

      Деньги выделены. Надо освоить.

      • Анонимно
        24.04.2020 15:45

        Они были в зоне риска, все просто. Слава богу, сейчас все хорошо

    • Анонимно
      24.04.2020 17:10

      дык сейчас все приехавшие из других регионов обязаны отсидеть 2 недели на карантине!

  • N.
    24.04.2020 14:47

    Сохраняем психическое спокойствие и здравомыслие, чтобы не попасть в психушку - такая изоляция может быть дольше всеобщего карантина/
    И покупаем на оставшиеся средства дачи, чтобы заниматься там спортом.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:04

      На землю спуститься не пробовали? Отрезвляет

      • N.
        24.04.2020 17:07

        да вот как раз на Земле, в космос не летаю. ДОСТАЛО: ходить в душной маске в магазине, видеть как вокруг все больше нервных, отправлять смс о выходе далее чем 100м, при том что СИСТЕМА ДАЕТ СБОИ: из дома вышел , а вернуться типа уже не можешь - типа перелимит.
        Много что достало. В комментариях остается иронизировать, так как серьезно те, к кому они обращены их не воспринимают.
        Мы послушный регион!!! сидим, ждем.

    • Анонимно
      24.04.2020 21:01

      Тоже решила дачу купить подальше от города.. Мне 33 года. Хочу в свободной местности жить. А не в квартире.. И бояться выходить и штрафов.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:48

    «... в Турции случаев меньше, чем в России. Поэтому не очень понятно, кто для кого опаснее сейчас, как бы странно это ни звучало...».

    Старое что ли интервью. Сейчас в заболело/умерло в России 68.622/615, в Турции 102.000/2.491. Так что не зря приехали, в России безопаснее.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:38

      Вы знаете как статистика в РФ делается

      • Анонимно
        24.04.2020 16:05

        А смысл её уменьшать, а потом пытаться запугать своих граждан, чтобы те сидели дома?

  • Анонимно
    24.04.2020 14:48

    Испорченные комфортом и деньгами люди , все хотят внимания , они не понимают сами являются раздражителями общества . Она хотела сэкономить на житье в России , а тут ее не поняли .

    • Анонимно
      24.04.2020 15:40

      Зачем держать людей, если они не больны и тем более республике и для обычных больных никогда не было ни полотенец, ни мыла, ни бумаги, ни нормальной еды в больнице, со словом никогда.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:31

        Чтобы выяснить, что они действительно не больны. Андестенд?

  • Анонимно
    24.04.2020 14:51

    На зимовку летают как птицы.
    Их высочества не кушают мясо, стелят на пол одеяла и жалуются на еду.
    Пусть на каше сидят и воде.
    Могли бы в здание 1880 года поселить.
    Та девушка истерики устраивала врачам, если ей успокоительное лили.
    Какие нежные организмы, не привыкли к климату.
    Сидите и терпите, скажите спасибо что кормят.
    Горе-путешественники.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:06

      Надо бы их обязать отработать содержание. 30 суток общественных работ или питание и проживание в кредит)))

  • Анонимно
    24.04.2020 14:53

    Печалька..... но ничего! Все образуется. Со временем.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:54

    Короче все кроме последнего спортсмена нищеброды-халявщики, решили под спад спроса слетать не взирая на предупреждения, что и вышло им боком!!!

    • Анонимно
      24.04.2020 16:31

      Спортсмен тоже не в состоянии адекватно оценить ситуацию

      • Анонимно
        24.04.2020 21:48

        Для 16.31 , А с чего Вы решили, что этот бородатый спортсмен? Это он так сказал? И все?

    • Анонимно
      24.04.2020 17:30

      А чем спортсмен от них отличается. Настоящие спортсмены как раз бы так не ныли.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:55

    Анциферова индивидуалка походу)

  • Анонимно
    24.04.2020 14:55

    Анциферовой где дешевле там и живет, что за народ!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:55

    Странный народ! Думали их оттуда бесплатно вывезут и по домам отправят, чтобы где хотят шастали, или думали, что в пятизвездочный отель заселят?
    Еще раз убеждаюсь, что основная масса туда поехала уже после объявления о нежелательности посещения этих стран, а некоторые даже уже в пик карантина!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:55

    А все эти люди просто работать не пробовали? Работа лечит любую депрессию! Отправьте их после карантина помогать в хоспис. Вкус к жизни появится точно!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:58

    Решила сюда приехать, чтобы переждать карантин в дешевой стране, - и ноет про еду.. ешь чо дают или надо было там у себя есть

  • Анонимно
    24.04.2020 15:00

    Я одна офигеваю от наглости понаприехавших?

    • Анонимно
      24.04.2020 15:46

      Мир так воспитан,потребительское отношение ко всему,всем тебе якобы обязаны и т.д.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:21

        15.46 еЕсли я плачу налоги и не малые, и что мне за это один раз нельзя заболеть? Это вы называете наглостью? Попросить нормальную еду это наглость? Это у вас в голове полная разруха!

        • Анонимно
          24.04.2020 16:48

          От силы платишь налог на квартиру и машину. Не заливай тут..

          • Анонимно
            24.04.2020 18:59

            16:48
            Вы забыли НДФЛ и взносы в фонды.
            Вы забыли акцизы на подакцизные товары.
            Вы забыли, что весь НДС в полном объеме платят конечные потребители, то есть мы.

        • Анонимно
          24.04.2020 17:40

          Полностью поддерживаю. Собралось общество диванных критиков, которые кроме своего дивана и деревни нигде не были, в силу своей лени и потребительскому отношению, что им все все должны, а приезжих на изоляции как скот содержать можно. и понеслось: «заграницей отдыхают», «в парикмахерскую ходят, надо дома стричься».

          • Анонимно
            24.04.2020 20:22

            А вы прямо голубая кровь, ломанулись по дешёвке отдохнуть.
            Сделали бы бесплатное питание и платное на выбор, вряд-ли хоть один бы второй вариант выбрал.

          • Анонимно
            24.04.2020 20:32

            17.40.А как из деревни слетать куда то на 10 тыс в месяц зарплаты?

            • Анонимно
              25.04.2020 01:45

              Знаете, мы в свободном обществе живем. У нас крепостное право отменили. Переезжайте в город, ищите работу, развивайтесь. И будет ваша зарплата не 10 тысяч рублей. Тот кто хочет - ищет возможности, а не причины

    • Анонимно
      24.04.2020 16:02

      Нет. Я тоже удивлён, какие эгоистические у них взгляды. Оставались бы там и не ныли. По сути им наплевать на всех.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:09

    В сумме за 10 дней я сдала пять или шесть отрицательных анализов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/466256

  • Анонимно
    24.04.2020 15:09

    Какой ты нафиг профессиональный боец ММА, решил урвать путевку по дешевке, и вообще почему в Ереван не поехал на карантин?

  • Анонимно
    24.04.2020 15:10

    Понятно, что люди разные. Кто то чем то не доволен, кто то доволен. Даже если разных людей поселить в VIP апартаменты, будут и такие кому что то будет не получше, и наоборот, посадить в палатке, будут кому понравилось. Это нормально и ерунда все. Главное вернулись на родину в Россию, а 2 недели неудобства перетерпеть можно и домой. Здоровья всем.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:11

    А теперь мне кто-то сможет объяснить, зачем наша страна вообще вывозила этих "граждан" на родину? Они давно не считают Россию своей родиной и считают, что все вокруг им должны. Со всех надо взять полную стоимость эвакуации и проживания. Желательно в десятикратном размере.

    • Анонимно
      24.04.2020 19:25

      15:11, у всех у них были куплены билеты на самолёт. Не надо было отменять рейсы! Прилетели бы люди к себе домой, а там, уж их бы и проверили на вирус. Кому нужен этот спектакль с заключением?

      • Анонимно
        25.04.2020 02:07

        Не просто куплены, а ещё раз заставили купить, а вывезли потому что заработать на них решили по 400 долларов. У кого денег нет тех и не вывезли

    • Анонимно
      25.04.2020 12:40

      уважаемый гражданин, эвакуации не было. всех вывозили коммерческими рейсами за 400 евро/билет. без какой либо материальной помощи большинству из них. Рад вашему стремлению взять полную стоимость в десятикратном размере, обязательно обратим внимание прокуратуры на ваши высказывания на предмет анализа состава по cт. 128.1, 282, 207.2 УК РФ . К счастью, сейчас даже в анонимных комментариях фиксируются IP адреса, которые мы запросили собрать для суда над гражданами РФ, разжигающих ненависть и вражду.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:12

    Раз такие стремные номера в санаториях,почему дорогие путёвки в нормальное время?

  • Анонимно
    24.04.2020 15:13

    зачем их привезли? пусть бы там оставались

  • Анонимно
    24.04.2020 15:13

    Мда уж, поскромнее надо быть в столь непростое время...

    • Анонимно
      24.04.2020 16:25

      15.13 это в какое же у вас время? Что нет мыло, туалетной бумаги, еды?

      • Анонимно
        24.04.2020 17:33

        А с чего это вдруг все им поверили, что там нет мыла, туалетной бумаги и еды? Для некоторых из них оказывается мясо тоже не еда. Может быть мыло и бумага для них тоже должны быть какие-то особенные, не как для обычных людей?

        • Анонимно
          24.04.2020 18:14

          17.33 любой кто хоть раз лечился в больнице вам это подтвердит! За многие многие годы ни на йоту нет изменений в лечебных учреждениях, многое зависит и от персонала, к таким как вы не дай бог попасть!

          • Анонимно
            24.04.2020 20:25

            Нормально кормят сейчас в больницах, уж извините морепродуктов не завезли.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:14

    Какие вы все злобные читатели БО, ели к вам домой завтра приедет скорая и заберет в больницу на карантин (а в наших больницах отношение к людям так себе) вы еще не так взвоете.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:41

      Думаете им делать нечего сейчас, кроме как приезжать просто так к вам домой и забирать вас? Вот, если я заболею серьезно я только рад буду, что меня заберут в больницу в таком случае, но в этом случае с девушкой явно другое, там что-то с психикой.

    • Анонимно
      24.04.2020 21:59

      Так почти вся страна на изоляции, отличие, население за свой счет и нет медицинского надзора, хотя многие бы не отказались

  • Анонимно
    24.04.2020 15:23

    Горе от ума: продолжение

  • Анонимно
    24.04.2020 15:26

    Блин, они еще на что-то жаловаться смеют!!!

  • Анонимно
    24.04.2020 15:26

    Всех опрошенных можно было смело оставлять там, куда они так рвались до пандемии. Копирайтеры , организаторы корпоративов , вегетарианцы и нытики в одном лице в Индии нужнее наверное.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:28

    Такие неблагодарные некоторые. За счёт бюджета РТ их кормят, держат там. Не надо было приехать. А ведь у нас в Татарстане народ добрый, независимо от национальности. Вас заселили в санаторий, а не в какое -то другое место.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:59

      Насчет доброго народа вы мимо. Комментарии почитайте.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:50

        Камнями по пути на закидали, как на Украине.. И не особо нападают,хотя их присутствие в большом городе повышает эпидемиологические риски для горожан, которые ни на какие гоа не полетели. Лично мы тоже должны были в этот период лететь, но отказались, будучи в здравом уме и твёрдо памяти. При этом турагент не гарантировать нам возврат денег за тур и авиабилеты. С последними так и вышло, собственно. С тура вроде договорились без возврата на депозит на эту же сумму на другое время. А наши граждане только справедливо возмущаются, когда эти недовольны разумным мечами по ограничения их бесконтрольного шарахаться. Ясно же, что эти люди не будут никакую самоизоляцию соблюдать. Боец вон на улицу рвется, сорокакилограммовое кисо стулом стучит. Остальные тоже назло бабушке уши готовы отморозить. Вот они и собираются ходить в магазины, чихать на продукты

    • Анонимно
      26.04.2020 09:58

      Татарстан оффшорная зона. Какие налоги?

  • Анонимно
    24.04.2020 15:29

    У меня там друг живет в данный момент. в Васильево.
    Нормально там кормят.
    Просто кто то дофига испорчен.

    Запретить передачи. Посмотрим на сколько таких хватит.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:35

    Мне вот что интересно! Люди не возмущаются тем, что им частный борт не предоставили или Мерседес к трапу. Их беспокоит отсутствие элементарных условий. Это что, проблема? Чего на них собак спускать? Они не преступники (хотя у преступников тоже права есть), не убили никого. Мало того, у них, в отличие от большинства казанцев, есть сданные тесты, которые подтверждают отсутствие вируса. Ну и чем они заслужили такое отношение?

    • Анонимно
      24.04.2020 17:42

      Полностью поддерживаю. Комментаторам лишь бы грязью облить. Они как будто икру просят в номер. С банальными чайниками проблема

  • Анонимно
    24.04.2020 15:37

    В следующий раз будешь думать ехать на ГОА в разгар пандемии или нет!!! И вообще нужно, чтобы питание было за счёт этих приезжих, а не за счёт государства!

  • Анонимно
    24.04.2020 15:44

    Сочувствую врачам и персоналу, который вынужден терпеть таких неблагодарных «путешественников»! Даме из первой истории, наверно, на самом деле нужен врач другой специализации

  • Анонимно
    24.04.2020 15:44

    Не понимаю почему сделали шесть раз тест одному и тому же человеку? Значит сами медики не уверены в качестве этих тестов?

    • Анонимно
      24.04.2020 19:01

      Приехала в больницу здоровая, теперь бы выбраться оттуда здоровой. Замучают ее там.

  • Анонимно
    24.04.2020 15:50

    Меня удивило, что пугают человека психиатрической больницей или ещё хуже какой-то укол сделали, позор организаторам из здравоохранения и Роспотребнадзора! Когда работать начнёте?!

  • Анонимно
    24.04.2020 15:54

    Жалко людей. Когда же научимся относится с уважением к себе, к ближнему...

  • Анонимно
    24.04.2020 16:00

    вас содержат за счет государства, предоставляют всю необходимую помощь в рамках карантина, а в случае выявления вируса еще и лечить будут. Да, не царские хоромы, но и вы не королевских кровей. Учитывая тот факт, что все вирусники заражены приезжими, тьфу на вас.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:53

      16.00 не нужно так часто демонстривать своё недолёкость!

      • Анонимно
        24.04.2020 19:30

        16.00 так яро говорите, по-вашему как будто государство отдельно от общества, предоставьте себе, что не только комфорт, но и зарплаты медикам за счёт налогоплательщиков!

  • Анонимно
    24.04.2020 16:01

    В этой ситуации с коронавирусом большинство забыло таком понятии, как человечность. Лишь бы желочью прыснуть: «Иш ты! Посмели заграницу отдыхать уехать! Их в санатории поселили, а они недовольны! Мы да дачу выехать не можем, а они! Им помогают, а нам нет!» Терпимее нужно быть, граждане. Я сочувствую этим людям и желаю, чтобы ситуация в мире поскорее наладилась.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:08

      ну, я так понял, в первую очередь это им не хватает терпения и благоразумия. Они же по всякому прошлись по методам изоляции и уж потом "желчные" им в ответ прислали.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:58

        Может быть стоит подумать о том, как живут люди на самоизоляции? В сравнительно небольших квартирах с детьми и может быть и с родителями,как им приходиться всем жить в тесноте а не в отдельных номерах в санатории? за окном уличное движение и суета и не очень свежий воздух!А вам за городом так плохо ,попробовали окно открыть и почитать или канал культура посмотреть или просто чем нибудь себя занять полезным!
        То что мы сейчас переживаем такого не было ещё ни в одной стране мира и никто от ошибок не застрахован,после обсервации попробуйте поработайте вместе с теми,кто вас обслуживает и лечит?

        • Анонимно
          24.04.2020 17:45

          Вы из своих небольших квартирок можете банально на улицу выйти, в магазин сходить. А если вы думаете, что в санаториях в каждом номере телевизор - спешу вас разочаровать. Многие почему-то рисуют себе картинку, что они там на отдыхе находятся.

      • Анонимно
        24.04.2020 17:43

        А как бы вы отнеслись, если у вас элементарно чайника в номере не было? Если бы вам рулон туалетной бумаги не дали и полотенце? Это нормально по-вашему?

  • Анонимно
    24.04.2020 16:13

    Какие злобные комментарии, зависть берет, что сами за границу ездить не можете или не хотите? Люди уехали до отмены рейсов, в чем их вина? И зачем тратить такие средства на их изоляцию, сто раз уж тесты им сделали, отправили бы по домам и пусть там сидят. И дела похоже не так уж и плохи раз одному человеку целый свободный бокс предоставили с температурой 36.1, когда мы с ребенком туда попадали, лежали через ширму с мужчиной, хотя мы обе женского пола.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:55

      Не обобщайте. Был не раз и не два.. Дочери купил в октябре тур в Аланью на июль. Понимаю, всё псу под хвост. Но я тоже не доволен их недовольством..Это не в ТЦ сходить, тут много раз подумать надо, прежде чем в такое время вылетать..

      • Анонимно
        24.04.2020 18:24

        16.55 и что? вы не смогли выехать в Анталью и теперь пишете гневные комментарии в адрес тех, кто смог съездить? Это точно проблема, особенно если она сильно душит!

    • Анонимно
      24.04.2020 16:57

      Я вот могу ездить. И должен был. На острова, где небо тогда ещё не закрывали. Но когда только началась пандемия, сказал жене и детям, что не готов к приключения в стиле голливудских экшенов. На том, не взирая на сопротивление, и настоял. Да, попали на деньги, часть вроде обещали перекинуть на депозит отеля до лучших времен, если не обманут, за билеты не вернули ожидаемо. Зато я у себя дома, не поседел от нервов за семью, не попал на конское бабки за границей и избежал сомнительного удовольствия обсервации в санатории. Кстати, с островов ещё не вывозит и не собираются, похоже. Пересмотрел фильм Родина с Фёдоровым, Смоляковым, и радуюсь, что в России остался

  • Анонимно
    24.04.2020 16:34

    У некоторых людей нет ни стыда, ни совести! Этим отдыхающим организовали вылет домой в такое сложное время, поселили в санаторий, вокруг них куча врачей, обслуживающего персонала и после этого им ещё хватает наглости предъявлять какие-то претензии! Зачем вообще вы возвращались сюда, если там, где вы отдыхали было все так прекрасно?! Всем недовольным в этих санаториях выставить счёт за перелёт, проживание, питание, медицинское обслуживание!

    • Анонимно
      24.04.2020 17:01

      16.34 в чём ваша проблема? Они такие же налогоплательщики и если их доход позволил им выехать за границу, то платят они налоги по больше вашего! Речь об отсутствии элементарного это внимания, средств гигиены, не решён вопрос с питанием, это вы считаете комфорт за те налоги, что рядовые граждане платят? И меня, коренного жителя республики не устроило бы такое отношение, а за успокоительный укол вообще отдельный разговор!

      • Анонимно
        24.04.2020 17:23

        Мы также платим налоги и также выезжаем за границу на отдых. Только в отличии от этих путешественников у нас есть голова на плечах. Я например в январе уже отказался от забронированного тура на лето, потому что уже тогда было ясно какая ситуация складывается в мире.

      • Анонимно
        24.04.2020 18:16

        Для 17.01 Где в этой компании люмпенов вы увидели плательщиков налогов? Да они же живут одним днем.

      • Анонимно
        24.04.2020 18:36

        Давайте считать. Оплата проживания, воды, электроэнергии, заработной платы персоналу. Сомневаюсь, что кормят их хуже чем в больницах и школах. И с чего платят налоги музыканты, копирайтеры или девушка, которая приехала сюда, чтобы подешевле пережить пандемию?
        Но это все ерунда. Их сотнями привозят, а поделились впечатлениями только самые недовольные. Обычных смертных то всё устраивает, значит и условия не такие уж отвратительные.

        • Анонимно
          24.04.2020 19:08

          18.36 вы как будто из своего кармана платите за их карантин, представляю сколько потом больница или санаторий потребует от государства компенсации, за отсутствие питания, ухода, так как я понял давали только градусник, никто и ни кого не лечил. Здание и прочие коммуналка это государство оплачивает даже если там один человек лечился, а уборщицам и санитаркам всегда платили МРОТ, так кто же в конечном итоге выгодоприобретатель?!

      • Анонимно
        24.04.2020 22:06

        Какие они налогоплательщики? Где налоги платят? Девушка живет где дешевле и похоже нигде не работает.

    • Анонимно
      24.04.2020 17:05

      Как-то пришлось обратиться в инфекционную больницу после укуса клеща в праздничный день, так не открыли дверь, не то что помощь оказать, знаю эту больницу.

      • Анонимно
        24.04.2020 21:52

        С клещом в обычный травмпункт идти надо , а не в инфекционную больницу. И правильно сделали , что не открыли. Вам еще заразу какую нибудь хотелось там подцепить до кучи?

    • Анонимно
      24.04.2020 17:47

      Вообще-то в случае таких форс-мажоров граждан обязаны эвакуировать. Для этого и есть посольства, чтобы проблему решать.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:38

    Роллы?? Пиццу?? Наглецы. Совсем зажрались!

    • Анонимно
      24.04.2020 17:24

      16.38 вы внимательно читали, люди просто хлеб едят, элементарная еда, каша и чай отсутствуют. Не раз лежал в больнице еда отвратительная, надо разрешить им покупать.

      • Анонимно
        24.04.2020 18:18

        Для 17.24. Не ври наглым образом. Это в какой больнице ты лежал, где кроме хлеба ничего нет. В вытрезвителе что ли?.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:38

    Страшно далеки они от народа.


    Есть в Казани те, кому более необходимо проживание на полном пансионе и наблюдение врачей.у

  • ПанАлекс
    24.04.2020 16:39

    Мда, отсидев тут две недели она надеется попасть домой в Екатеринбург. Но уже "пошла такая пьянка", что и там 14 дней посадят на карантин в "санаторий"!

    • Анонимно
      24.04.2020 17:02

      И правильно сделают. Две мои знакомые несмотря на ситуацию в конце марта рванули в Японию сакуру смотреть. Обратно должны были 5 апреля вылететь. 4 наложили запрет. Куковали в итоге две недели в Токио в хостеле, чудом попали на самолёт до Москвы, там сидят на изоляции в съемной квартире, сюда приедут тоже будут сидеть ещё две недели. У каждой на кредитке уже минус миллион, с работы хотят увольнять. А сакуру вон и в мамадыше можно было посмотреть в это время

      • Анонимно
        24.04.2020 17:29

        Для 17.02. От души рад за двух ваших знакомых и японскую сакуру.

        • Анонимно
          24.04.2020 17:42

          Им сейчас не по завидуешь, чего за них радоваться

          • Анонимно
            24.04.2020 18:19

            Для 17.42. Радуюсь, за то, что жизнь им хороший урок преподала. Неужели не понятно.

    • Анонимно
      25.04.2020 15:38

      Статистика по заболеванию коронавирусом из-за приехавших только хуже стала - новые "заболевшие" и "бессимптомных" появились)))

  • Анонимно
    24.04.2020 16:39

    Нет человечности и гуманности по отношению к людям, обычное 12 рублевое мыло и 5 рублевую бумагу в больнице любой налогоплательщик заслужил. Отвратительно всё это!

  • Анонимно
    24.04.2020 16:41

    Мужчина, боец, и такой неженка... одеяло на полу... Терпите, это всего 2 недели

    • Анонимно
      24.04.2020 17:50

      Он, как и любые нормальные люди, привыкли к комфорту и элементарным удобствам. Посмотрел бы я на вас, если бы вы в подобных условиях оказались

  • Анонимно
    24.04.2020 16:49

    там и надо было оставаться!

  • Анонимно
    24.04.2020 17:02

    Жаловаться все любят. Объективно все для них сделали. Их содержание обойдется наверное по миллиону на каждого. Имейте совесть ребята.

    • Анонимно
      24.04.2020 17:50

      Какому миллиону? Вы как эти расчеты произвели? Санатории простаивают.

  • Анонимно
    24.04.2020 17:14

    А после эти же горе туристы и удаленьщики будут на каждом углу пренсить Россию. Нельзя, вспоминать Родину только когда прижмет. Прижало сразу о России вспомнили и домой поехали, это все потому что вы там не нужны!

  • Анонимно
    24.04.2020 17:21

    Злой народ, злое общество, почему бы и не вывезти своих же граждан из-за границы, почему бы не вывезти их бесплатно? Да за счет налогов наших с Вами! Большинство людей болтают про налоги, а сами даже не понимают как львиная доля бюджета формируется. Товарищи почему бы государству более трепетно не относится к своим гражданам? Вот из-за отношения власти к народу, у народа формируется свое (в большей степени) негативное отношение к власти, а самое главное у людей друг-другу! Здоровья всем!

    • Анонимно
      24.04.2020 17:35

      Вам там в Васильевском санатории интернет подключили что ли? Не спрашивай,что государство должно сделать для тебя, задай вопрос себе, что ты сделал для государства и для общества.

  • Анонимно
    24.04.2020 17:55

    Истина, как всегда, где-то по середине.

  • Анонимно
    24.04.2020 18:13

    Избалованные капризные мажоры. У них нет никакой благодарности людям, которые по долгу своей службы обслуживают их и бесплатно кормят.
    Если они будут устраивать истерику - то их надо перевозить в тюремные камеры.

  • Анонимно
    24.04.2020 18:24

    Получается такие люди вроде и не болеют но статистику прибавляют.

  • Анонимно
    24.04.2020 18:27

    В санаторий Василевский так то еще путевку не каждый сможет оплатить. Курортной зоной считается этот лесной массив у Волги. Да уж, и прилетевших жалко и себя уже пора пожалеть,т.к прикрыли маленькое дело, а когда разрешат не знаю, но налоги попробуй не заплатить.

  • Анонимно
    24.04.2020 18:55

    Неужели эти "правдолюбы" не понимают, что сейчас многие люди реально остаются без возможности заработать себе на жизнь? И никто еду за бесплатно не принесет, даже "несъедобную".

  • Анонимно
    24.04.2020 19:00

    Мдэ... Мне их не жаль, от слова совсем!!!

  • Анонимно
    24.04.2020 19:29

    Жили бы там, как жили до этого. Хреново стало и вспомнили Россию. Я их вообще не пускал бы. Им создают условия, они ещё возмущаются.

  • Анонимно
    24.04.2020 20:15

    ну сидела бы там Гоа.зачем приехала ??? может ей президентский номер предложить???

  • Анонимно
    24.04.2020 20:18

    Врачи и мед.персонал молодцы. Кого только терпеть не приходится... Сил им

  • Анонимно
    24.04.2020 20:26

    Вартан Вартан. Неженка такой . Даже по полу не может ходить. Как ты тогда тренеруешься ?

  • Анонимно
    24.04.2020 20:41

    Сколько же в нас злобы.....

  • Анонимно
    24.04.2020 20:54

    ...а вы все почто их ругаете то?...если бы отправили их по своим городам-вы бы эту статью и не читали бы....с системой надо бороться, а не друг с другом...

    • Анонимно
      24.04.2020 21:55

      Пока они до дома доберутся могут пол страны перезаразить. Пусть уж тут отсидятся и с чистой совестью на свободу!

  • Анонимно
    24.04.2020 21:12

    Почитал комментарии и просто поразился - ребята, откуда столько злобы, желчи, злорадства и радости от того, что эти людям плохо? Что с нами происходит, товарищи? Почему, в какой момент нас стало покидать элементарное человеческое сочувствие? Ужас... Тут многие как бы возмущаются, что их содержат на деньги налогоплательщиков и потому, мол, жрите что дают. Дескать, мы налоги платим, а эти налоги расходуют на вас, дармоедов. Хочу у таких радетелей налогов поинтересоваться - что ж вы не возмущается, когда ваши налоги миллиардами воруют, когда на них чиновники себе лимузины покупают, когда в госкомпаниях руководители зарплаты (в том числе и́ из налогов) получают по несколько миллионов в день... А здесь вдруг раздухарились, про налоги вспомнили.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:13

    Просто диву даешься от персонажей этого репортажа! Первые три персонажа не имеют веских причин, чтобы посчитать, что они ездили заграницу по серьёзным причинам. Обыкновенные околомажорные люди, не утруждающие себя буквально ничем, но которым остальные всегда что то должны. Они то истерики закатывают, грохоча стульями по полу, то хлеб какой подают не нравиться, то видите ли рис с курицей не еда, роллов и пиццы им подавай! А между тем обслуживающий персонал и врачи буквально пляшут перед ними, кормят-поят, только сказки на ночь не рассказывают. А этот четвертый герой репортажа, боец, который должен стойко переносить все тяготы и лишения, вообще капризней кисейных барышень - и кровать, и матрасы и полы не соответствуют его ранимой эстетике. Что же он тогда не уезжает на родину в Армению, там и пуховые перины и пробковый пол в каждом помещении наверняка. Да прав старина Андрей Вадимович: каждый верит в свою исключительность, и считает себя кем то из немногих. Мэнге Тау

  • Анонимно
    24.04.2020 21:31

    В Васильево классно, декомпрешен хорошо проходит, ещё добрым словом не раз вспомним. Персоналу огромное спасибо, хотя мы не разу не видели их лиц.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:33

    Не важно кто откуда приехал, все мы люди и должны помогать друг другу.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:33

    Пример Китай, там после карантина всех приезжих размещают на изоляцию. И если, не дай бог, обнаружат вирус-все содержание и лечение платное!!! А наших путешественников держат в санаторских условиях, бесплатно. Неужто то нельзя потерпеть? Люди?! Ну не обнаглели ли вы?

  • Анонимно
    24.04.2020 21:41

    Между прочим, многие пожилые пенсионеры-инвалиды, имеющие право на бесплатные путевки на лечение в этих санаториях, годами ждут очереди. Этих привезли, содержат за бюджетные деньги, а они еще смердят.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:53

    Вот, а мы в этой стране живем и терпим!

  • Анонимно
    24.04.2020 21:53

    Девушку Светлану приземлите кто-нибудь! Уехала 13 марта, когда только глухой и слепой не знали о пандемии и предстоящем закрытии границ. Это возмущение отсутствием зубных щеток, роллов и т.д. свидетельствует исключительно о проблемах с головой у девицы. Она никак не поймёт, что она не на отдыхе в санатории, а в обсервации. «Фееричная» барышня! Вот таких точно нужно оставлять там, куда они поехали отдыхать, купив тур по демпинговой цене.

    • Анонимно
      25.04.2020 15:22

      21.53 на месте главврача я бы вас уволил, так как вы чёрное называете белым, а белое черным, вам не место в профессии, медицинский работник это прежде всего милосердие!

  • Анонимно
    24.04.2020 21:54

    Скорей бы карантины закончились, тоже хочу отсюда навсегда уехать! Здесь бардак и все злые!

  • Анонимно
    24.04.2020 22:05

    Прям, "Крутой маршрут"...

  • Анонимно
    24.04.2020 22:18

    А эта Светлана из Нижнего Новгорода - уехали в разгар пандемии!!! С таких однозначно нужно брать оплату за проживание и питание!!! Пусть администрация нижегородской области оплачивает, если не сами приезжие

    • Анонимно
      24.04.2020 22:34

      Для 22.18. Сейчас эта Светлана в Нижний приедет, там ей подарочек- еще 2 недели изоляции. Вот и будет что сравнить. Как здесь и как будет там-в Нижнем. Она же не телепортируется туда, а на чем то будет ехать. Так что без карантина никак.

  • Анонимно
    25.04.2020 02:40

    Вопрос со временем вылета, - людям туры продали, авиабилеты продали, аэропорт выпустил, погранцы выпустили. Никто тогда не знал, как будут развиваться события быстро. Например, кто из вас знает, что будет завтра?

  • Анонимно
    25.04.2020 07:30

    Им еду бесплатно, дают, в санатории наших кормят очень хорошо, да нет шведских столов, с выбором еды для вегентов, но котлеты нормальные, а если ещё с картошкой пюре, сказка просто, забрались ваши Люди у которых брали интервью, у нас люди без работы остались, на чем кормить детей, платить за квартиру, а мы налогоплательщики их кормим, гнать таких россиян надо, плати налоги, пусть выложат свою справку 2 Н Д Ф Л, а потом поговорим с ними,я работаю в России ,но роллы не имею возможности себе позволить, хотя зарплата нормальная, вынуждена откладывать на старость, пенсии лишили, а кто прокормит и пролечит меня.спасибо нашему правительству за мою старость

  • Анонимно
    25.04.2020 18:17

    За бугром конечно красиво и интересно местами, тепло! Но в период пандемии которая ещё в конце января было ясно что позакрывают всё, народ продолжал гонять за бугры и привозить заразу на родину, из за этих беспечных и жадных перевозчиков страдают теперь все, и ещё наглости хватает у этих туристов ныть что с ними плохо относятся!

  • Анонимно
    25.04.2020 18:33

    Согласна. Надо думать когда в разгар эпидемии ехать, а тем кто вернулся с пмж, что жалуетесь то? Надо было оставаться, не устраивает их питание. А вы вообще хоть раз в больницах лежали? Манго с креветками вас кормить никто не собирался.

  • Анонимно
    26.04.2020 11:03

    В больницах специфическая диета, предписанная минздравом
    Не солено! и без "излишеств" Мне нравится) Я бы полежал ради только одной этой диеты, правда соль бы с собой захватил)
    Ну и тоска зеленая если ещё сколь нибудь общение, движение запрещено
    Сочувствую тем кто попал в эту ситуацию

    А тех читателей БО, которые без сочувствия к ним относятся, не понимаю Любой из них так или эдак может попасть в какую нибудь трудную ситуацию. желаю им что бы к ним в такие моменты окружающие с пониманием относились

  • Анонимно
    26.04.2020 14:04

    Короче,тут в соседней группе человек написал что у них в другой группе есть знакомый знакомого, а у того брат жены через дядю двоюродного выяснил что у них в соседнем доме мужчина общается с соседом, а тот по работе держит связь с женщиной у которой дочка встречается с парнем, который развёлся и его бывшая жена водит в садик сына и в том садике работает сторож который до этого работал кондуктором и один пассажир сказал ему по секрету что его племянница знает лично того человека который заболел короновирусом.

  • Анонимно
    30.05.2020 10:04

    В очередной раз убивает совковая злоба и жлобство людей, оставляющих комментарии типа :"ну и сидели бы в своем Тайланде" или" таких вот ещё кормить" и т.п. Если вам нравится сидеть в вашей деревне - сидите на здоровье. Зачем лить грязь на людей, которым интересно что-то более чем реалити шоу на ТНТ и семки с пивасиком.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль