Пандемия китайского коронавируса 
24.04.2020

«Дилеры должны работать одними из первых»: Путин обещает автопрому миллиардные госсубсидии

Как Сергей Когогин просил президента помочь со спросом и инвестициями, а «Соллерс» анонсировал бесконтактную продажу машин

«Последние месяцы привели к резкому снижению покупательской способности, сокращается инвестиционная активность. Практически остановлены все экспортные продажи», — дал оценку отрасли сегодня на совещании у Путина гендиректор КАМАЗа. По оценке Сергея Когогина, за три недели апреля снижение отрасли по ряду сегментов составило до 95%. О том, кому не поможет льготное автокредитование и сколько миллиардов Путин пообещал на спасение лизинга, каршеринга и общественного транспорта, — в материале «БИЗНЕС Online».


300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК В ОТРАСЛИ И ПОЧТИ ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА ПРОДАЖ

Судьбоносное для Татарстана совещание по поддержке автопрома провел сегодня президент России Владимир Путин в режиме видео-конференц-связи. На связь с ним вышли руководство КАМАЗа, группы ГАЗ, компании «Соллерс» и АО «АвтоВАЗ».

Глава государства заметил, что отечественная автомобильная индустрия, как и многие другие отрасли, ощутила последствия эпидемии, а ее показатели во многом отражают состояние потребительского рынка и всей экономики. «В первые недели апреля у отдельных производителей почти остановились продажи. Чем это опасно, в общем нам понятно. Прежде всего рисками сокращения рабочих мест, снижения заработных плат. Отмечу, что в российском автопроме заняты около 300 тысяч человек, — сообщил Путин. — Кроме того, на автомобильные заводы так или иначе „завязаны“ тысячи предприятий по всей стране, а это и крупные поставщики, и малый и средний бизнес, и розничная сеть, включая автосалоны, сервисные станции».

Президент сказал, что крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям и прежде всего поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов, инженеров, рабочих, чтобы у тех, кто поставляет комплектующие и запчасти, организует продажу техники, была уверенность в надежности этой совместной работы.

Он напомнил об уже имеющемся в России опыте антикризисной поддержки автопрома в 2008–2009 годах, когда произошел глобальный кризис. «Конечно, текущий момент имеет свою специфику, и бизнес ее хорошо понимает на примере своих предприятий и регионов», — отметил он. Путин рассказал, что ряд решений уже принят. Так, 12 автопроизводителей России вошли в перечень системообразующих предприятий. Критерии включения в список — выручка от 20 млрд рублей и численность от 1 тыс. человек. Для таких компаний предусмотрен специальный банковский продукт, а именно: льготный кредит на пополнение оборотных средств.

Кроме того, по словам президента, уже принято решение дополнительно закупить за счет федеральных средств автомобильную технику. Это 1 200 реанимобилей для региональных медицинских учреждений. Средства на это уже выделены — 5,2 млрд рублей.

Сергей Когогин: «Необходимо выделение допсредств на программу льготного лизинга и льготного автокредитования. Такие механизмы работают» Сергей Когогин: «Необходимо выделение допсредств на программу льготного лизинга и льготного автокредитования. Такие механизмы работают» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ СЕРГЕЯ КОГОГИНА

Право первого выступления на совещании получил гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Рядом с ним сидел Рустам Минниханов. Когда генерал автогиганта начал говорить, президент Татарстана заботливо подвинул к нему поближе микрофон.

«С КАМАЗом сотрудничают 130 заводов – изготовителей спецтехники, более 2 тысяч поставщиков и 250 сервисных центров-дилеров на территории России, — зашел с цифр Когогин. — Большинство поставщиков относится к категории малого и среднего бизнеса. Для них работать сейчас крайне важно, как и для нас. Всего на сегодня автопромышленность обеспечивает занятость порядка 3 миллионов человек».

Гендиректор КАМАЗа поблагодарил Путина за установление в декабре прошлого года балльной системы оценки для поддержки высоколокализованной продукции автопрома. «Принятие данного решения дало четкий сигнал рынку о необходимости дальнейшей локализации критических компетенций и технологий на территории России, — объяснил Когогин. — Проблема глобализации поставок особенно обострилась в феврале, когда остановилась бо́льшая часть китайских предприятий, и в марте, когда встала вся Европа».

Гендиректор КАМАЗа перечислил макроэкономические факторы, которые подкосили автопром. В первую очередь это снижение деловой активности из-за коронавируса. Март и апрель показали резкое снижение покупательской способности и спад инвестиционной активности. «Практически остановлены все экспортные продажи, — с сожалением констатировал Когогин. — В первом квартале рынок сократился в целом на 15 процентов, но за три недели апреля такое снижение по ряду сегментов составило до 95 процентов относительно прошлого года. Практически остановлены все экспортные продажи».


Подходя к сути своего выступления, Когогин указал на жизненно необходимую для нашего автопрома задачу — сохранение спроса на отечественном рынке. Обращаясь к Путину, гендиректор КАМАЗа озвучил три тезиса.  

Во-первых, Когогин попросил обеспечить во втором квартале федеральными органами исполнительной власти — МВД, МЧС и другими — проведение опережающих закупок автомобильной техники. Предлагается использовать механизм отсрочки платежа за предоставляемую продукцию за счет кредитов уполномоченных банков при компенсации процента. Вопрос предварительно согласован и проработан.

Во-вторых, гендиректор КАМАЗа попросил сохранить инвестиционную активность, в особенности при реализации национальных проектов. Желательно, отметил Когогин, чтобы инвестпрограммы сохранили крупные госкомпании — такие как «Россети», «Газпром». Отдельно он попросил и о закупке общественного транспорта.

В-третьих, Когогин напомнил о необходимости проводить дезинфекцию общественных пространств, городских улиц, тротуаров. КАМАЗ, разумеется, готов поставлять для этого спецтехнику.

Когогин заметил также, что важно уже сейчас вводить меры по восстановлению рынка, которые показали свою эффективность в кризис 2008–2009 и 2014–2015 годов. «Это меры поддержки покупательской способности населения и бизнеса, — добавил он. — Чтобы сделать покупку нового транспорта реальной. 70 процентов коммерческого транспорта используется с помощью лизинговых и кредитных продуктов. В этой связи необходимо выделение допсредств на программу льготного лизинга и льготного автокредитования. Такие механизмы работают».

В ответ на доклад Когогина Путин с улыбкой вспомнил, как они вместе еще в 2008 – 2009 годы занимались выходом из кризиса В ответ на доклад Когогина Путин с улыбкой вспомнил, как они вместе еще в 2008–2009 году занимались выходом из кризиса Фото: tatarstan.ru

«СЕЙЧАС ПОКА ВЕДЕТСЯ РАЗГОВОР ТОЛЬКО ОБ ОЖИВЛЕНИИ СПРОСА»

В ответ на доклад Когогина Путин с улыбкой вспомнил, как они вместе еще в 2008–2009 году занимались выходом из кризиса. «Набор предложений, которые вы озвучили, если честно, мало чем отличается от того периода, хотя сегодняшний сложнее, — признал президент. — Тогда был мировой финансовый кризис, который также прилетел к нам из-за границы, а сейчас эта пандемия существенно ограничивает деловую активность внутри нашей страны. Но то, что вы ввели на своих предприятиях, — это очень хорошо. Все, что вы сказали, так или иначе нами прорабатывалось с правительством».

Как позднее выяснилось из разговора корреспондента «БИЗНЕС Online» с руководителем пресс-службы КАМАЗа Олегом Афанасьевым, техника для дезинфекции (применяется в Италии и других регионах) давно производится на автогиганте. «Она широко используется в МЧС, армии, коммунальном хозяйстве в некоторых городах, где подобное требуется. Это не какая-то уникальная техника, а серийная. Поливальные машины — это и есть те же самые машины для дезинфекции, просто туда добавляется ряд приспособлений и надстроек. Ограничений по объемам поставок таких машин нет», — объяснил Афанасьев.

Относительно того, как быстро удастся выйти из кризиса, на КАМАЗе пока никаких прогнозов не делают. В 2008–2009 году, когда автогигант также поддерживали при помощи антикризисных мер, понадобился как минимум год. «Но тогда ситуация была другая, — уточнил Афанасьев. — Экономика обвалилась, у нас спрос падал в некоторые месяцы на 80 процентов. И вообще стоял вопрос о выживании. И те меры, которые тогда принимались, — опережающие закупки госорганами и прочие, — помогли в тот год выжить. А уже ближе к 2010-му оживился спрос. Сейчас пока ведется разговор только об оживлении спроса. Хотя ситуация с коронавирусом, конечно, тоже серьезная, и никто не знает, чем все закончится. Тут надо пока воздержаться от оценок», — прокомментировал Афанасьев.

Поставки импортных комплектующих, по которым наблюдались сложности с февраля из-за коронакризиса, сейчас ведутся в ручном режиме. «Каждый день поставщики отслеживают, где и какая машина идет, с каким грузом, где она застряла. Приходится договариваться, чтобы где-то пропустили, где-то ускорили — живая работа идет. Если не удается что-то, заменяем [поставщиков] прямо на ходу. На данный момент по апрелю, маю и июню нерешаемых вопросов по поставкам нет. У нас ситуация с эпидемией вызывает гораздо бо́льшую тревогу. Мы бы не вышли на работу, если бы не выстроили систему мер по недопущению распространения коронавируса. Еще в начале марта на предприятии вышел приказ о создании штаба и введении данных мер. И мы с большим запасом начали к этому готовиться. И такая система показывает свою эффективность», — отметил Афанасьев. 

«Мы просим сфокусировать программу господдержки на срочных закупках. В 2008 и 2015 годы нам помогли средства, выделенные на закупки, — сказал Вадим Сорокин. — Это поможет нам поддержать стабильную загрузку». ГАЗ также попросил у власти продлить программу госзакупок медицинских автомобилей и школьных автобусов в рамках поддержки отрасли «Мы просим сфокусировать программу господдержки на срочных закупках. В 2008 и 2015 году нам помогли средства, выделенные на закупки, — сказал Вадим Сорокин. — Это позволит нам поддержать стабильную загрузку». ГАЗ также попросил у власти продлить программу госзакупок медицинских автомобилей и школьных автобусов в рамках поддержки отрасли Фото: kremlin.ru

«ПРОДАЖИ ПОЧТИ НА НУЛЕ, А ЗАТРАТЫ — ПОРЯДКА 2 миллиардов В НЕДЕЛЮ»

Выступили с предложениями на совещании и представители других концернов. Гендиректор группы ГАЗ Вадим Сорокин сообщил, что их рынок — предприятия малого и среднего бизнеса, которые пострадали сильнее всего во время эпидемии. «У них сегодня просто нет денег. Мы производим 315 авто в день при нормальной загрузке. Для нас точка безубыточности — 4 тысячи машин в месяц. Нам нужен госзаказ на 3 тысячи авто в месяц, пока не установится рыночный спрос, — сказал он. — Более 3 тысяч поставщиков надо поддержать с помощью госзаказа».

По словам Сорокина, для его сегмента льготное автокредитование не сработает. А льготный лизинг поможет, но лишь когда восстановится спрос — не раньше четвертого квартала. «Мы просим сфокусировать программу господдержки на срочных закупках. В 2008 и 2015 году нам помогли средства, выделенные на закупки, — сказал Сорокин. — Это позволит нам поддержать стабильную загрузку». ГАЗ также попросил у власти продлить программу госзакупок медицинских автомобилей и школьных автобусов в рамках поддержки отрасли.

Путин ответил, что при подготовке к совещанию ряд предложений уже учли, но про школьные автобусы идей не было.

Вадим Швецов  рассказал, что госзакупки автомобилей помогут смягчить падение продаж группы с 50 до 30% Вадим Швецов рассказал, что госзакупки автомобилей помогут смягчить падение продаж группы с 50% до 30% Фото: tatarstan.ru

Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов рассказал, что госзакупки автомобилей помогут смягчить падение продаж группы с 50% до 30%. По его словам, один из важнейших источников спроса для автопрома — реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения. «Потому что уже выявлена потребность в 12 тысячах легковых коммерческих автомобилей и 14 тысячах легковых машин для сельских фельдшеров и врачей общей практики», — сказал он.

Швецов считает, что, даже если треть данной программы перенести на этот год, группа получит от нее еще 3 тыс. автомашин. Если программы будут работать, его группа может получить 15 тыс. автомобилей, что позволит снизить падение продаж.

Швецов рассказал, как дилерские центры «Соллерса» сейчас пытаются перейти на цифровую, бесконтактную модель взаимодействия с клиентами. Он предложил свою компанию в качестве «пилота», чтобы реализовать цифровые сервисы. «Это откроет новые окна экономической активности, а клиент получит до 30 процентов снижения стоимости услуг. Сквозная цифровизация позволить сделать сервис за секунды», — убежден Швецов.

Ив Каракатзанис пригласил Путина на завод, как только кризис будет пройден Ив Каракатзанис пригласил Путина на завод, как только кризис будет пройден Фото: © Анар Мовсумов, РИА «Новости»

Президент АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис рассказал, что в группе работают 46 тыс. сотрудников, а с дилерами и поставщиками — 400 тыс. человек, а 13 апреля в Тольятти и Ижевске заработали заводы. При этом две трети смежников компании не функционируют либо закрыты. «Просим разрешить работать предприятиям-смежникам и центрам техобслуживания. Сейчас продажи у нас почти на нуле, а наши затраты составляют порядка 2 миллиардов рублей в неделю», — сообщил Каракатзанис.

По его словам, в последние годы группа показала, что может работать в плюс, но сейчас ей нужна поддержка для обеспечения ликвидностью до конца года. Это позволит поддержать всю цепочку — от автозавода до дилеров. Крайне важной он назвал доступность кредитных продуктов и пригласил Путина на завод, как только кризис будет пройден.

Денис Мантуров предложил ввести новую программу «Доступная аренда»: «Это даст возможность поддержать предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку арендные расходы ложатся на расходы, которые идут в себестоимость» Денис Мантуров предложил ввести новую программу «Доступная аренда»: «Это даст возможность поддержать предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку арендные траты ложатся на расходы, которые идут в себестоимость» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ АРЕНДА», ПОМОЩЬ КАРШЕРИНГУ и миллиарды госзакупок

Выслушав доклады, Владимир Путин оценил возможность открытия дилерских центров, отметив, что это не просто магазин и там можно соблюдать дистанцию, однако представители здравоохранения и санитарные врачи пока от данной меры предостерегают. «Но мы понимаем, что дилерская сеть должна работать, и как только возможность такая появится с точки зрения безопасности для граждан, то это будут одни из первых предприятий торговли, которые откроются», — пообещал он и добавил, что таким центрам нужно разворачивать и работу в онлайне. Что касается переноса утилизационного сбора, Путин попросил правительство подумать над этим и сделать соответствующие предложения.

Запуск дилерской сети, по словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, будет зависеть и от того, насколько активно станут регионы и губернаторы к этому подключаться. Он также предложил ввести новую программу «Доступная аренда». «Предлагаем выделить сумму на данную программу примерно 2,5 миллиарда рублей. Это в первую очередь даст возможность поддержать предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку арендные траты ложатся на расходы, которые идут в себестоимость»,  — отметил Мантуров. Обеспечить же ускоренную поставку реанимобилей министр пообещал, если будут выделены дополнительные средства.

Меры поддержки отрасли Путин озвучил в заключительной речи, назвав шаги, которые нужно предпринять уже в ближайшее время.

Первое. «Необходимо обеспечить стабильную и ритмичную работу по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка: от производства автокомпонентов до розничных продаж автомобилей и их обслуживания», — указал Путин. Он попросил правительство и регионы принимать выверенные решения по продолжению или возобновлению работ организаций с учетом и требований по безопасности.

Второе. Компаниям, которые внедряют новые подходы к ведению бизнеса, используя электронные сервисы, президент поручил создать комфортные условия. «Нужно не мешать, а наоборот, быстрее снимать административные барьеры для применения таких новаций. В том числе на автомобильном рынке, — указал глава государства. — Прошу правительство с отраслевым сообществом подготовить назревшие изменения в нормативную базу, включая возможности для дистанционных сделок по продаже автомобилей».

Третье. По мнению российского лидера, сейчас важно поддержать массовый потребительский спрос на продукцию автопрома и сохранить льготные программы. Речь о таких как «Семейный автомобиль» или «Первый автомобиль», когда молодая или многодетная семья может купить машину отечественного производства со скидкой по авансовому платежу в 10%. «В данном случае мы поддержим спрос на продукцию именно российских автозаводов и в целом в рамках всех мер поддержки автопрома будем ориентироваться на поддержку тех компаний, которые обеспечивают и наращивают уровень локализации, создают качественные современные рабочие места в России», — добавил Путин. 

Четвертое. Расширена будет и программа льготного лизинга автомобильной техники — грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, который востребован в малом и среднем бизнесе на селе. «Дополнительно направить 6 миллиардов рублей на такие программы, как „Льготный автолизинг“, „Российский тягач“, „Свое дело“, которые также предлагают скидку покупателям по авансовым платежам. Оказана будет поддержка и компаниям, предоставляющим каршеринговые услуги, в размере 2,5 миллиарда рублей».

Пятое. На покупку машин скорой помощи направят 5 млрд рублей. Это, по мнению Путина, повысит оперативность и доступность медицинской помощи, в том числе для жителей малых городов и сел. Заказ станет и поддержкой для автопроизводителей. «Прежде всего он жизненно важен сегодня для всей страны, регионов, людей, и поэтому рассчитываю, что контракты будут выполнены качественно и в срок», — объявил президент.

Шестое. По словам президента, нужно отшлифовать механизм предоставления кредитов на пополнение оборотных средств, чтобы работать по этой кредитной программе было удобно и предприятиям, и банкам. «Все обозначенные сегодня шаги должны быть реализованы на практике и максимально быстро», — поручил глава государства.

Президент поздравил коллектив волжского автозавода с юбилейной датой. Полвека назад с его конвейера сошел первый «ВАЗ». «Я желаю сотрудникам АвтоВАЗа и его партнерам успехов, всего вам самого доброго, производственных успехов. И, конечно, постараюсь воспользоваться приглашением и приеду на ваше предприятие, как только будет возможность», — заключил президент.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Псевдоним
24.04.2020 20:17

Зачем мы вообще за наши деньги содержим эти убыточные концерны, как Камаз и Автоваз? Их продукция и так на 80% состоит из импортных комплектующих, да и сами предприятия принадлежат большей частью зарубежным корпорациям.

  • Псевдоним
    24.04.2020 20:17

    Зачем мы вообще за наши деньги содержим эти убыточные концерны, как Камаз и Автоваз? Их продукция и так на 80% состоит из импортных комплектующих, да и сами предприятия принадлежат большей частью зарубежным корпорациям.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:25

      Такие вот квази акционерные общества. Им если и выдавать субсидии, то например при условии отказа от выплат дивидендов всем акционерам и урезания на 50 окладов высшим руководителям и директорам заводов.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:27

      Ну типа отечественный производитель. Ладно бы были налоговые льготы для тех кто берет типа отечественный автоваза(0% кредит, отсутствие транспортного налога), но ведь даже их нет.

    • Анонимно
      24.04.2020 21:11

      Справедливости ради, развитые страны тоже делают бюджетные и корпоративные закупки у своего автопрома. Отрасль, как и строительство, локомотив для нац экономики: металлургия+заводы по обработке, гсм, пластики, электрика, электроника, стекольщики, шинники, логисты, сети Сто - вложенный в отрасль 1₽ начинает генерить внутри заказы на 5₽. Но так бодро, как Когогин бюджетное бабло кружит, это что-то.. И МЧС с МВД должны закупиться, и полугосударственные газпромы и сети должны, и льготные лизинг с кредитом за счёт бюджета обеспечить, про прямые дотации и безпроцентные кредиты от государства в прямом эфире решили не вещать наверное) вот такие вот "критические компетенции"))

    • Анонимно
      24.04.2020 21:39

      А когда деньги идут на народ все тоже возмущаются уважаемый, так пущай уж тратят куда хотят.

      Вот тут сегодня только заминусовали бедных туристов застрявших в карантине без возможности купить ЕДУ ЗА СВОЙ СЧЁТ: https://m.business-gazeta.ru/article/466280

    • Анонимно
      24.04.2020 22:24

      Т.е. я так понял надо приехать в Челны или Самару и сказать тамошним жителям, что их заводы закрываются и пусть они далее выживают как хотят. Вы это предлагаете сделать?

  • Анонимно
    24.04.2020 20:23

    Сколько знаю КАМАЗ,всю жизнь с протянутой рукой,сколько млрд бюджетных народных денег потрачено зря!

  • Анонимно
    24.04.2020 20:31

    КамАЗ сколько не корми , всё равно в убытке!

    • Анонимно
      25.04.2020 02:19

      А сколько АвтоВаз не корми, все равно во Францию смотрит!

  • Анонимно
    24.04.2020 20:32

    КАМАЗ и ВАЗ вообще закрыть надо! Пожиратели бюджета бесполезные!

    • Анонимно
      25.04.2020 14:29

      Вы дадите рабочие места уволенным оттуда?
      Ах да, вы же сами не можете найти зарплату больше 30 тыс.

  • Анонимно
    24.04.2020 20:36

    Народу раздайте деньги в тяжелые времена, как в нормальных странах, а не вливайте дикие деньги в убогие предприятия.

    • Анонимно
      24.04.2020 22:09

      20:36. Не надо ничего "раздавать народу". Это бессмысленное и бесконечное занятие... Вложитесь в социальную сферу, сделайте льготный проезд своим(!) гражданам, хотя-бы...

    • Анонимно
      24.04.2020 23:07

      а на убогих, как ты выразился, предприятиях, не люди работаю? и почему раздать не им - производственникам, а таким, как ты - торгашам?

  • Анонимно
    24.04.2020 20:39

    Все правильно написали. Сначала субсидируем, выделяем льготные кредиты а потом они себе выписывают многомиллиардные дивиденты, рабочим -30 т руб, а себе и своей семьи миллионами.

  • Анонимно
    24.04.2020 20:40

    Зачем кормить убыточные предприятия, продукцию которых никто (кроме бюджета) не покупает?!

    • Анонимно
      25.04.2020 04:59

      Ну, к примеру, у АВТОВАЗа 21% рынка России, у КАМАЗа белее 50%. Покупают значит

  • Анонимно
    24.04.2020 20:40

    А людям не пробывали помочь

  • Анонимно
    24.04.2020 20:46

    я готов обсудить если у этих компании измениться руководство и акционеры.
    Я не могу понять. Как можно годами работать и милостыню просить?! В тоже время быть миллиардером?!

  • Анонимно
    24.04.2020 20:47

    Раньше жаловались ,условия и оплату труда. Сейчас население умаляет разрешите работать.....

  • Анонимно
    24.04.2020 20:59

    Тебе даш , ты же всё пропьёшь и проср… а тут люди хоть как , а в принципе хорошо, но работают! Просто хватит строить камазы из импортных комплектующих, евро 4 и 5 на 60% из импорта, вот тут я соглашусь. Не болейте, пока …

    • Анонимно
      25.04.2020 06:51

      Может, лучше не делать КамАЗы? Неужели, в нашей стране, так все запущенно, что никто не может сконструировать и собрать грамотный автомобиль? Никто не может сделать надёжные комплектующие к нему?
      До каких пор высокие посты будут занимать люди по протекции, а не по профессионализму?

      • Анонимно
        25.04.2020 09:41

        новые задачи со старыми подходами нельзя решать, у людей есть понимание куда и как двигаться и желание развиваться, истина она всегда где то рядом,
        а не там где её ищут.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:06

    Как и ожидалось деньгами завалят олигархов под предлогом спасния промышленности.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:19

    А КАМАЗу то ничего не дали.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:41

    Если предприятие просит гос.поддержку то руководство и акционеры должны отказаться отпремии,дивидендов,золотых парашютов , уменьшить свои оклады,дорогих автомобилей и любых других элементов роскоши

    • Анонимно
      24.04.2020 22:28

      Вот это золотые слова. Когогин, раз предприятие 10 лет под твоим руководством, и все время в минусах, как в шелках, то делай себе зарплату 1₽, пока чистую прибыль без государственной реанимации не научишься генерить.

    • Анонимно
      25.04.2020 10:02

      Так они для этого и просят государственную помощь).
      КамАЗ принадлежит государству только на 47%, из них доля Татарстана - несколько процентов.
      Остальное - практически физические лица, в том числе значительный процент лично у Когогина. Так что контрольный пакет акций КамАЗа - у физических лиц.
      Кроме этого - почти 24 % акций у ООО «Автоинвест», которым владеют три физических лица, и среди них опять Когогин с 30%- ми. Так что у генерального директора завода двойная заинтересованность в субсидиях- и как у совладельца КамАЗа, и как совладельца «Автоинвеста»...
      Почему бюджет России, в который вкладываются все работающие граждане должны отдавать на субсидии определённым владельцам определённых предприятий, контрольный пакет акций которых не принадлежит государству - очень большой вопрос...

  • Анонимно
    24.04.2020 22:39

    Те 3 миллиона человек,что работают автомобильной отрасли,ВАЗ и КамАЗ и прочие.они не виноваты ,что их продукция хуже импортной. Они просто работяги у них есть дети ипотеки ,кредиты и есть они также как все хотят. Вот для чего поддержка,чтоб революций не было.

  • Анонимно
    24.04.2020 22:39

    Интересно получается: чем хуже работает КАМАЗ, тем больше донатов от государства. Этими субсидиями у них вообще отбили желание работать. Для чего работать хорошо? Для того чтобы отняли халяву?

  • Анонимно
    25.04.2020 01:06

    Плохо Ра все если машины скорой помощи обновят, детские автобусы новые придут , на заводах люди работать будут. Молодец президент, не банкирам же даёт а реальному сектору экономики. Если инициативы на уровне исполнителей не продинамят, все это на пользу.

  • Анонимно
    25.04.2020 01:18

    Один умный человек сказал: «У того, кто не жалеет о распаде СССР, нет сердца. А у того, кто считает, что мы вот так возьмем и откажемся от своего бабла, дворцов, самолетов для собачек, яхт и прочих ништяков, нет ума». Ну, формально он сказал немного не так, но смысл передан верно.

  • Анонимно
    25.04.2020 01:33

    Когда с трибун заявляют, что наша страна готова к коронавирусу, приходит на ум следующее: к отопительному сезону осенью и паводкам весной, которые десятилетиями случаются, мы не готовы, а вот к вирусу, который посетил нас в первый раз, мы вдруг готовы.

  • Анонимно
    25.04.2020 01:53

    Если взять камаз, то действительно на сколько урезали зряплаты ТОПам? Сколько из них начали своим пешком, а не на немецких и японских авто на работу ездить? Смотришь отчеты камазовских по доходам, у всех многомиллионные, откуда такое в убыточном предприятии???

  • Анонимно
    25.04.2020 04:53

    Комментарии про Камаз и Ваз пишут пишут наверное в большей степени жители Казани , только они что то забыли сколько денег ушло на Универсиады,woldskill объекты наверное сейчас загруженные на все 100,и как преобразился Ваш город по сравнению с прошлым...Когда у вас тоже заводы стояли..

  • Анонимно
    25.04.2020 05:04

    Умиляют комментарии экспертов, неразобравшихся в сути вопроса. Так называемые "миллиардные субсидии" на которые якобы живет КАМАЗ, предоставляются не автопроизводителю, а потребителю и направлены на поддержку автовладельцев. Применить эту субсидию может тот у кого уровень локализации производства на территории РФ соответствует установленным критериям.

  • Анонимно
    25.04.2020 06:02

    Смысл лизинг КАМАЗа спасать..спасайте завод , запускайте производство минивенов 8-9 мест, производство малолитражных авто.... Лизинг есть отдельный от камаза они справятся ...

  • Анонимно
    25.04.2020 09:55

    Каждый раз видеть как Когогин просит помощи, а потом красиво отчитывается о доходах и прибылях. Ну сколько можно народ дурить. Надоели убыточные концерны, действительно, сколько можно. Урежьте зарплату бессмысленным топам, как пир во время чумы. Страдают только линейный персонал, остальные при деньгах.

    • Анонимно
      25.04.2020 15:50

      так камаз и экономика России сосуществуют, как ни старайся, если экономический кризис грянет, то предприятие будет в убытке.

  • Анонимно
    25.04.2020 13:49

    В зависимости от отрасли, механизм выдачи кредитов необходимо отшлифовать, отутюжить, отточить, отсортировать, откалибровать, отфильтровать.... Итог: воз и ныне там, зато какое многогранное планирование!

  • Анонимно
    25.04.2020 15:59

    Меня раздражает, когда диванные критики начинаю орать, что предприятие убыточно, что камазы никому не нужны... А что поделать, господа? У нас в России, что ни год, то кризис. Всем россиянам год от года жить становится все тяжелее

  • Анонимно
    25.04.2020 17:41

    Камаз - это не только топы, а еще простые рабочие, которые нужно что-то есть, платить по счетам. 30 000 работников сами работой обеспечите?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль