Бизнес о COVID-19 
27.04.2020

«Приходили участковые, пытались закрыть прием»: Артур Уразманов о судьбе частных клиник

Выручка платных медцентров упала на 75–80%, прием идет только на неотложку

«Не понимаю, когда разрешают деятельность производствам и парикмахерским, но не позволяют работать медицинским учреждениям, которые полноценно оборудованы защитой от вируса. Что, делать конфеты и вафли важнее, чем оказывать медицинскую помощь?» — возмущен создатель сети медицинских центров «Звезда» Артур Уразманов. Он просит правительство включить платные клиники в список пострадавших отраслей и не мешать лечить людей в важных случаях.

Артур Ринардович Уразманов — создатель аптечной сети «36,6» и сети медицинских центров «Звезда», а также ортопедических салонов «ОртоЭкс», заслуженный работник здравоохранения РТ Артур Уразманов — создатель аптечной сети «36,6» и сети медицинских центров «Звезда», а также ортопедических салонов «ОртоЭкс», заслуженный работник здравоохранения РТ

Наш герой

Артур Уразманов — создатель аптечной сети «36,6» и сети медицинских центров «Звезда», а также ортопедических салонов «ОртоЭкс», заслуженный работник здравоохранения РТ.

С конца марта частным клиникам запрещено оказывать пациентам любую медпомощь, за исключением самых неотложных случаев. По оценке нашего собеседника, в отрасли частного здравоохранения Татарстана работают порядка 20 тыс. человек. 

В начале месяца Артур Ринардович вместе с руководителями еще 20 клиник Татарстана — представителями сообщества медицинских организаций частной системы здравоохранения РТ — подписал коллективное письмо через депутатский запрос в адрес правительства РФ с просьбой включить частные медцентры в список отраслей, пострадавших от режима самоизоляции при коронавирусе, а кроме того, не препятствовать работе в тех случаях, когда медики считают важным оказать помощь пациенту. Аналогичное письмо было отправлено президенту РТ Рустаму Минниханову.

Загрузка клиник упала минимум на 75–80%. Аналогичная ситуация у наших коллег. Так что апрель покажет убытки всем частным медучреждениям

Как кризис ударил по вашей компании?

  • Загрузка наших клиник упала минимум на 75–80%. Аналогичная ситуация у наших коллег. Так что апрель покажет убытки всем частным медучреждениям. А нас до сих пор не хотят включать в перечень пострадавших отраслей. Это парадокс.
  • Нам не разрешено работать в полную силу — можно лишь оказывать неотложную помощь и помощь хроническим пациентам, и то с исключениями. Однако некоторые контролирующие органы слово «неотложная» трактуют иначе, нежели медики. Допустим, у вас что-то заболело, и с точки зрения медицины это неотложная ситуация, потому что боль может привести к определенным последствиям. Есть понятие экстренной ситуации — когда она непосредственно ведет к угрозе жизни и здоровью, а неотложная — это когда она впоследствии может привести к угрозе. У вас заболело что-то в правом боку — сейчас состояние вроде бы удовлетворительное, но, если у вас диагностируют тяжелую патологию, через сутки будет экстренное состояние.
  • Прокуратура и другие контролирующие организации нас проверяют: обзванивают медцентры и спрашивают, кто ведет прием. И им кажется, что если пациент позвонил и сказал, мол, боль в боку, и мы принимаем его, то неправильно записывать такого человека. Контролирующие органы могут выносить предупреждения — и такие прецеденты уже есть среди клиник. По штрафам пока прецедентов нет.
  • К нам приходили и участковые полицейские, пытались закрыть прием, заявляли: «На основании чего вы, частная организация, работаете?» Опрашивали посетителей в зале, составляли документацию, фотографировали наши лицензии. Разве комфортно пациенту, когда он пришел за помощью, а к нему подсаживается милиционер и начинает опрашивать?
  • На дому мы можем оказывать только консультационные медицинские услуги ограниченного перечня. Понятно, что спектр помощи будет очень небольшим: скажем, рентген-установку не повезешь с собой. На дому мы не сможем оказать и перечень профилактических мероприятий — соблюсти дистанцию, провести дезинфекцию должным образом. Это тоже повышенная зона опасности.
  • Телемедицина же подразумевает фактически только вторичную консультацию пациентов, что четко прописано в законодательстве. Притом первичный очный прием обязателен. Да и пожилым пациентам пользоваться онлайн-программами тяжело. Словом, это не полная замена полноценному приему.

«Пациенты, находящиеся на самоизоляции, могут запустить свои хронические патологи, болезни» «Пациенты, находящиеся на самоизоляции, могут запустить свои хронические патологии, болезни»

Влияние кризиса на отрасль

  • Я понимаю власти, когда они хотят уберечь население от коронавируса. Но я не понимаю, когда разрешают деятельность, например, производствам и парикмахерским, но не позволяют работать медицинским учреждениям, которые полноценно оборудованы, могут оказывать помощь, имеют все силы и средства, чтобы обеспечивать защиту учреждения от проникновения вируса. У нас в каждом врачебном кабинете и зоне ожидания установлены дезинфекторы, проводится бесконтактная электронная термометрия, если у клиента есть температура и признаки ОРВИ, мы не допускаем его на прием, а отправляем в свою поликлинику по месту жительства. Но ведь подобного нет ни в магазинах, ни в парикмахерских.
  • Для меня это нонсенс. Стройки работают вовсю, а мы — нет. Посмотрите — «Акульчев» трудится, делает конфеты и вафли. Что, это важнее, чем оказывать медицинскую помощь?
  • Главное, люди, которые не могут попасть в поликлинику, ограничены в спектре оказания услуг. А беременных сколько! Куда обращаться кардиологическим больным? А ведь многие государственные медучреждения отменили приемы пациентов, некоторые — и прием неотложной помощи, перепрофилировавшись под прием коронавирусных больных. Почему бы частным медорганизациям не взять на себя как раз роль учреждений, которые могут принять на себя эту функцию?
  • Ведь из-за такой политики мы можем получить вторую волну патологий! Серьезных патологий. Пациенты, находящиеся на самоизоляции, могут запустить свои хронические патологии, болезни. Вообще, очень мало регионов страны, которые так жестко ограничили работу частных медучреждений. Во многих республиках медцентры продолжают прием.

«Мы бы хотели иметь возможность оказывать плановую медицинскую помощь тем категориям пациентов, которые в ней нуждаются» «Мы бы хотели иметь возможность оказывать плановую медицинскую помощь тем категориям пациентов, которые в ней нуждаются»

Какие меры помощи от государства вам нужны?

  • Первое — мы настоятельно просим включить нас в список пострадавших отраслей, чтобы получить все меры помощи от государства. Самое важное — это получить отсрочку на кредиты и претендовать на выплаты в размере МРОТ для наших сотрудников. Потом мы надеемся на налоговые отсрочки и снижение налоговой нагрузки. Кроме того, получить отсрочку арендных платежей.
  • Второе — мы бы хотели иметь возможность оказывать плановую медицинскую помощь тем категориям пациентов, которые в ней нуждаются.
  • О республиканской программе поддержки отраслей, не вошедших в список пострадавших. Кредит под 1%? Знаете, мы ведь понимаем, что процесс самоизоляции продлится еще долго, а мы будем платить зарплату, копить убытки по ЖКХ, арендной плате… Нам предлагают взять кредит под 1% и платить все налоги и платежи, а потом возвращать? Это хорошо, но крайне недостаточно. Мы социальная отрасль, которая занимается обеспечением жизнедеятельности граждан наравне с государственными лечебными учреждениями, мы стоим на защите здоровья населения.
  • 23 апреля Роспотребнадзор по Татарстану выпустил постановление, согласно которому степень неотложности помощи устанавливает врач. Это ясно, но все-таки остаются опасения, что надзорные органы будут смотреть на данное понятие по-своему. Можно сказать, нам приоткрыли небольшую завесу, но этого крайне недостаточно. Ждем более серьезных мер.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2020 08:53

Уразманов прав стократно! В то время, когда все госклиники прекратили оказывать медицинскую помощь гражданам, власти запретили ее оказывать и частным клиникам. Это геноцид населения! Уголовная статья - не оказание помощи больному! Вы сдурели вообще там на верху? Моему ребёнку нужно срочное обследование, у него патология, требующая постоянного врачебного наблюдения, но нигде ни в одной клинике даже за деньги мы не можем пройти обследование и получить лечение!

  • Анонимно
    27.04.2020 08:41

    Это правда, что успех частных клиник прямо зависит от качества работы и количества гос.клиник?
    При этом многие врачи работают в гос.клиниках и подрабатывают в частных?

    • Анонимно
      27.04.2020 09:12

      Скорее работают в частных и перенаправляют поток из гос клиник в частные.

      • Анонимно
        27.04.2020 11:21

        Поднимите расценки в госотрасли и частные сами отпустят цены. Запрет на совмещение обязательно, возможно что будет передача клиентов, но зачем отдавать клиента, если самому кушать хочется.

  • Анонимно
    27.04.2020 08:44

    Конечно абсурд закрыли все поликлиники. Не правильный подход. Должны быть боксы с отдельным входом и кабинетами с дежурным персоналом. А тут перекрыли все поликлиники, зачем? Нарушили и без того слабую медицину. Оптимизация больно ударила по стране. Зачем новостройки, если лечиться негде.

    • Анонимно
      27.04.2020 11:26

      Что-то в ваших словах есть коммунистическое...Медицина у нас, несмотря на стереотипное мышление, оставалась сильной. Мы победили многие болезни, в том числе и рак можем вылечить. Мне, как медперсоналу, обидно читать.

  • Анонимно
    27.04.2020 08:44

    Люди остались без мединиской помощи и это факт, который невозможно оспорить. Одно из самых неправильных решений.

    • Анонимно
      27.04.2020 11:27

      Какой факт? Голословное утверждение, ни на чем не опирающееся. Прием до сих пор продолжается, препараты выдаются.

      • Анонимно
        27.04.2020 12:00

        Прием только в обход запретов. Почему народ лишили медпомощи? Чтобы быстрее все концы отдали? Как будто кроме ковида болезней нет!

      • Анонимно
        27.04.2020 13:44

        До карантина забрала мать с переломом шейки бедра, ей нужен специалист ЛФК иначе псу под хвост серьезная операция! Сама начала лечение зубов до самоизоляции, с открытой полостью хожу из-за закрытия клиники! Вот вам и факт!

  • Анонимно
    27.04.2020 08:53

    Уразманов прав стократно! В то время, когда все госклиники прекратили оказывать медицинскую помощь гражданам, власти запретили ее оказывать и частным клиникам. Это геноцид населения! Уголовная статья - не оказание помощи больному! Вы сдурели вообще там на верху? Моему ребёнку нужно срочное обследование, у него патология, требующая постоянного врачебного наблюдения, но нигде ни в одной клинике даже за деньги мы не можем пройти обследование и получить лечение!

    • Анонимно
      27.04.2020 09:42

      Может они сознательно ведут эту политику, не задумывались?

      • Анонимно
        27.04.2020 11:55

        Нам постоянно говорят, что все решения в Москве тщательно обдумываются.
        Совершенно точно, что и закрытие медицинский центров при работе укладчиков плитки - хорошо обдумано.

      • Анонимно
        27.04.2020 12:01

        Думаю, что сознательно. Всё, что полезно для здоровья - свежий воздух, движение, медпомощь - под запретом.

    • Анонимно
      27.04.2020 15:49

      Прекратили оказывать услуги, да бросьте. Все проходит в прежнем режиме, не нужно делать из вашего отдельного случая парадигму действия для всех медиков. Они сейчас и так все под бюрократическим напряжением из-за всей этой ситуации.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:02

    «Не понимаю, когда разрешают деятельность производствам и парикмахерским, но не позволяют работать медицинским учреждениям"

    У парикмахерских и медицинских учреждений - разные хозяева.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:24

    На 1000 % согласен ! Возмутительно когда тебя вообще лишили возможности лечиться ! Жди когда тебя на носилках в БСМП повезут , с осложнениями ! Начальники найдут возможность , их и в стационары положат, в отдельную палату, при малейшем чихе !

    • Анонимно
      27.04.2020 11:19

      Все начальники в Москве очень фотогенично выглядят!

      Уверен, что парикмахеры их обслуживают постоянно, также как и маникюристы и все другие. Уверен, что и в бассейны он ходят постоянно.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:35

    В субботу спокойно записался в частную клинику и прошёл обследование.

    • Анонимно
      27.04.2020 11:20

      Уверен, что если бы так было бы,то написали бы и название клиники.

      Но название не написано.

      Знаете, что их закроют сразу - кому-то ведь нужно продвижение по службе за рвение в закрытии больниц.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:38

    Все правильно. Подписываюсь по каждым словом. Делаем анализы в области онкологии. Количество анализов упало в 5 раз. Кроме коронавируса люди не перестают болеть. Но у нас маникюр важнее помощи здоровью людей. И не надо сталкивать государственные клиники и частные. Мы все делаем одно дело и работаем вместе.

  • Анонимно
    27.04.2020 09:51

    Удивительно. Парикмахерским можно, а лицензированным частным мед центрам нельзя? Надо разрешить вести приёмы в частных мед центрах, в т ч. стоматологических. Уж кто-то, они всегда на первой линии невидимого фронта инфекций. И знают, как защитить себя и пациента. На то и учились. В стоматология, например, всегда эпид настороженность, стерилизация на высоком уровне. СПИД и гепатиты пока не отменили. А инструменты в парикмахерских? Рециркуляторов не видно тоже, а в мед центрах есть. И другие бактерецидные лампы. Дез средствами всё всегда обрабатывается, а не только в эпидемию. И в другой регион поехать за медпомощью проблема выехать.

  • Анонимно
    27.04.2020 10:24

    Я ребенку сама пробку из уха вытащила. Прочитала в интернете и пришлось. А что делать?

    • Анонимно
      27.04.2020 11:26

      Ну в конституции же записано право на медицинское обслуживание.

      Также, как и право на обучение на родном языке, в том числе и в вузе.

      Ну а раз для одних конституция не работает, то почему она должна работать для других?

  • Анонимно
    27.04.2020 10:29

    В гос клиниках врачи в недостаточном количестве, конечно, и те, которые имеются не делают лечить нормально, отправляют по цепочке другим специалистам, все это надоедает и уходим домой лечится при помощи интернета. Врач с гос клиники работает на частной, ( иногда и хозяева этих клиник).в частной тот же врач становится более внимателен, но каждый шаг стоит больших денег. Просто рука опускается идти к врачу и записаться онлайн ( где всегда нет талона, нужно переждать ). Куда идут наши деньги по ОМС, как они заполняют наши будто электронные мед.карты, непонятно! Когда звонишь по страховке, там вообще, абсолютно бесполезные услуги. Анализы сдать по омс это вообще чудеса, на конкретные анализы у них реагентов нет, там же посылают в платной, реагенты есть. Просто живем в чудесном регионе! Везде - каждый шаг нужно платить! У меня вопрос: почему один и тот же врач и в частной и гос клинике? Почему в гос клиниках, на мед коммерческие услуги договор составляем с людьми, которые живут в Казани,+ вообще люди работающие другого направления? Нет ли связи перекачивания денег с гос клиник в частные?

    • Анонимно
      27.04.2020 11:28

      Связь прямая, зарабатывают основной смысл медицины. И в рф и в сшп. По призванию кто то может и остался, мне лично не попадались. Из врачей система сделала рвачей.

  • Анонимно
    27.04.2020 10:43

    Этот Уразманов очень непорядочный человек

  • Анонимно
    27.04.2020 12:15

    А по моему, очень порядочный, приходилось сталкиваться, когда в госаптеке не было нужных и важных препаратов, помог, совершенно безвозмездно. Дай Бог здоровья.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:39

    Лечиться дома на изоляции можно только с коронавирусом. А если его нет, но есть другие хронические заболевания? Лечиться только по интернету? Для коронавирусников - самоизоляция, для других больных - только самолечение?!)))

  • Анонимно
    27.04.2020 15:24

    Может быть имело бы смысл открыть интернет-линию, где можно получить консультацию у врача общей практики. Об'ясню свою мысль: дней 10 назад началась сильная рвота, расстройство, скакнуло давление. Но по симптомам явно была не простуда. Позвонили в скорую, попросили соединить с дежурным врачом. Он, уточнив симптомы, посоветовал лекарство, (спасибо ему огромное - помогло) конечно, с последующим визитом к терапевту.
    Так вот, чтобы не напрягать и так сверх меры занятых врачей скорых, и уменьшить количество контактов, можно же организовать видеосвязь с врачами общей практики. Они могут, задавая вопросы, собрать анамнез, посоветовать сдать необходимые для уточнения диагнозы анализы (кстати можно вызвать лаборанта на дом) и только потом ехать к специалисту.

  • Анонимно
    27.04.2020 15:50

    Лес рубят и щепки летят.

  • Анонимно
    27.04.2020 16:17

    Все проблема что принимают закона одни, а живут по ним другие. Если б отловить, да заставить жить их и их родственников по этим написанным бредозаконам, они б враз поумнели. Ну или б издохли в судорогах.

  • Анонимно
    27.04.2020 16:38

    Полностью поддерживаю!
    Парикмахерские у нас оказывается более жизненно необходимы, чем врачи.
    Откройте стоматологии!

  • Анонимно
    27.04.2020 21:09

    Ну и частникам надо уменьшить аппетиты.

  • Анонимно
    27.04.2020 21:54

    Частная медицина возникает там где недостаток государственной

  • Анонимно
    28.04.2020 08:38

    Что-то не сходится,
    Есть одна частная клиника, название начинается с М, на Адородского большой филиал. Работает, косметологи - дерматологи удаляют родинки, делают лазерное омоложение и многое другое. Никакой критики по 95% дерматологических болезней и 100% по обращению к косметологу нет. Народ прёт толпой, где изоляция, где Роспотребнадзор, не понятно ...

  • Анонимно
    30.04.2020 11:00

    Согласно, что закрывать право человека на предоставление медицинской помощи это недопустимо. Помимо жертв коронавируса мы получим еще и статистику по другим болезням, которые второй месяц не контролируются врачами. Все у кого выручка упала на фоне мер по пандемии должны быть признаны пострадавшей отраслью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль