Пандемия китайского коронавируса 
28.04.2020

«Здесь пустырь был для наркоманов»: как в Казани строят больницу для второй COVID-волны

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: стройплощадка новой инфекционки с высоты, «стая» «КАМАЗов» и Газинур Ахметов на передовой — в 18 кадрах

Техника усиленно расчищает территорию, где вскоре забьют сваи для строительства нового корпуса инфекционной больницы. В августе СМК «Ак таш» должна ввести в строй госпиталь, который вместит минимум 200, а максимум 400 коек. Все 1,6 млрд рублей на строительство и оснащение клиники Рустам Минниханов поручил выделить из республиканского бюджета — федерального финансирования на эти цели Татарстан так и не дождался.

  1. Четвертый день в Казани кипит стройка на месте будущего нового корпуса инфекционной больницы. Он появится там же, на Проспекте Победы, 83, вблизи «Республиканского центра крови». На площадку пригнали строительную технику, вокруг которой снуют рабочие. Ворот на территории пока нет, но временные ограждения установлены. Справа и слева территорию «защищает» забор первой инфекционной больницы и центра крови. 

  2. С высоты птичьего полета отведенная для нового корпуса площадка кажется чуть меньше действующей инфекционки. По размеру она сравнима с территорией центра крови. (Фото: Айгуль Мутыгуллина)

  3. Новый корпус инфекционной больницы республиканские власти планировали давно, и вот теперь ее строительство «ускорил» коронавирус. «В существующих условиях президент республики Рустам Нургалиевич принял решение в кратчайшие сроки построить этот корпус, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ министр здравоохранения Татарстана Марат Садыков. — Это просто необходимо». Мощность возводимой больницы — 200 коек с возможностью расширения до 400, здесь смогут оказать помощь самым сложным пациентам.

    Садыков полагает, что ввод больницы в эксплуатацию произойдет к 15 августа (ранее наши источники сообщали другую дату — 1 августа). К тому времени не исключается вторая волна массового распространения COVID-19. Но в Татарстане остаются еще два эшелона обороны на пути коронавируса — горбольница №7 и Kazan Expo, где могут развернуть 1,4 тыс. коек. 

    По данным минстроя РТ, возведение самого здания обойдется в 1,2 млрд рублей, стоимость оборудования корпуса составит еще 400 миллионов. Вся сумма будет оплачена из бюджета республики, федерального финансирования не планируется, уточнили в ведомстве.  Для сравнения: шедевр скоростного строительства — «коронавирусный сэндвич-госпиталь» в «Новой Москве» — рассчитан на 800–900 коек. По тем данным, которые просачиваются в СМИ, стоимость проекта из 50 строений, который пришлось организовывать «с колес», оценивается в 16–22 млрд рублей. 

  4. Все объекты, строительство которых связано с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, позволяют заключать контракт с единственным поставщиком в целях экономии времени, согласно №98-ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также разъяснительного письма минфина России, МЧС РФ и ФАС России от 03.04.2020.

  5. Строительство важного объекта доверили опытному строителю — компании «Ак таш» Газинура Ахметова. «А больше кто? Больше компаний нет в Казани», — объясняют такой выбор рабочие, имея в виду необходимость построить не только качественно, но и максимально быстро.

  6. Сейчас на объекте смонтировано два башенных крана. Рабочие уверяют — будут еще. Наш корреспондент заметил там и представителей подрядной компании, которые как раз договаривались с заказчиком о сборке новых кранов. Сколько их будет — пока не уточняют. 

  7. Реально ли построить такой сложный объект до августа? «Поставят такие сроки, куда деваться?» — многозначительно отвечал нашему корреспонденту представитель «Ак таша».

  8. А вот еще один вид на будущую инфекционку с высоты птичьего полета. Множество «КАМАЗов» расчищают площадь для будущего котлована. 

    «Здесь пустырь был для наркоманов. Раньше тут деревья были, мусор, свалка. Помойка для бомжей. Все вычистили, все вывезли», — рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» охранники объекта.

  9. Площадку обкладывают бетонными плитами, чтобы тяжелая техника могла без проблем передвигаться. После каждой проезжающей машины трактор с щеткой счищает накопившуюся грязь и строительную пыль.

  10. Перед входом на стройку стоят два охранника, вооруженные дезинфекторами. Даже на стройку инфекционной больницы не пройти без медицинской маски — каким же будет фейс-контроль в готовом здании?

  11. Справедливости ради, пока в масках ходят не все. Возможно, строители сами снимают их — когда таскаешь тяжести, поневоле хочется дышать полной грудью.

  12. Кто-то, похоже, считает, что обезопасить от инфекции достаточно только подбородок.

  13. А вот привезли и новые бесконтактные напольные диспенсеры на ножке — для антисептика. Прораб осматривает новых «помощников» в работе — устройства расставят снаружи и внутри объекта.

    Работают они так: внутрь металлического диспенсера вставляется сосуд с дезинфицирующим средством. Нажимаешь ногой на встроенную педаль — и руки чисты.

  14. У будущей инфекционки уже появляется свой забор. Пока можно увидеть только его каркас. Скоро обещают поставить и новые ворота.

  15. Техники много, и ее нужно охранять, одним забором не обойдешься. По периметру устанавливают камеры видеонаблюдения. Две уже стоят напротив будущих ворот. Еще, подсказывают рабочие, видеокамеры на стройку смотрят и со здания «Республиканского центра крови». Видимо, начальство собирается следить за процессом в режиме онлайн.

  16. Котлован уже частично раскопан. Так идет подготовка к монолитным работам. С такими темпами сваи забьют уже совсем скоро. 

  17. Проконтролировать ход работ на белом Range Rover приехал и сам Газинур Абдулович.

  18. Говорят, что проект новой больницы пока не утвержден. Да и паспорт объекта все еще готовится. Когда он появится, это будет означать, что стройка началась, объясняет представитель «Ак таша». Сроки появления документа, впрочем, никто не уточняет. Не выдают рабочим и стройматериалы, из которых будет возведен госпиталь.

    Но все причастные, уточняет сотрудник строительной компании, совершенно точно понимают, что задействованы в строительстве важного объекта — новой инфекционной больницы.

Предприятия: Ак таш
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.04.2020 08:23

С другой стороны инфекционной больницы, расположено построенное 6-ти этажное здание площадью 9,5 тыс. кв.м., которое продается за 600 миллионов - в 2,5 раза дешевле чем то что строют.
Зачем строить, если есть уже готовое здание?

  • OPEN
    28.04.2020 08:11

    Кому самоизоляция и самообеспечение, а кому обогащение

    • Моисей
      28.04.2020 08:37

      С 2000 года число больниц и врачей-эпидемиологов в России сократилось в 2 раза, больничных коек стало на 30% меньше

      2000
      Больниц: 10 700
      Больничных коек: 1 671 600
      Врачей-эпидемиологов: 27 800

      2018
      Больниц: 5 300
      Больничных коек: 1 172 800
      Врачей-эпидемиологов: 13 300
      Сухие цифры
      Оптимизация

      • Анонимно
        28.04.2020 09:48

        "А больше кто? Больше компаний нет в Казани»

        Знаем.
        В 4 млн республике - одна строительная компания.
        Одна - безопасность дорожного движения.
        Одна - газовая компания.
        И т.д.

        • Анонимно
          28.04.2020 11:36

          Строительные площадки — это закрытые территории, на которые запрещен вход посторонним. Трудовые коллективы устоявшиеся, и большой ротации нет

        • Анонимно
          28.04.2020 11:38

          Вы же сами кричите постоянно, что больниц не хватает, вечно вам что-то не нравится! Так вот же, строят новый корпус! И это отлично, потому что нужно быть готовым ко всему.

          • Анонимно
            28.04.2020 12:01

            Надо больницу-то строить в центре Казани, чтоб потом передать тайландско-турецкой компании, которая откроет в этом здании спа-отель.

            • Анонимно
              28.04.2020 14:37

              Через лет 50 можно и передать
              Когда морально устареет и не будет уже соотвествовать современным требованиям для больниц

        • Анонимно
          28.04.2020 11:43

          Знаете, а ведь с этими цифрами не поспоришь. Какая разница, какая компания, если она строит детские сады и больницы?

        • Анонимно
          28.04.2020 21:33

          Делают что хотят, суверенитет, Кардио диспансер подарили Семину, сколько больных там лечили и оборудования сколько было, КДЦ в Соцгороде 5 этажное, бывшая поликлиника КАПО стоит раскуроченное, Шамская инфекционная тоже своим под отель люкс отдали, в районах вокруг Казани почти все роддома по закрывали, оптимизаторы, сами со своими пожизненными льготами всей семьей за счет бюджета на Западе жили и лечились, а теперь домой прибежали.

          • Анонимно
            28.04.2020 23:26

            Зачем она, Шамская, столетней давности, это позапрошлый век. Тут советские больницы 70-х годов постройки не отвечают современным требованиям. Вот лежал в 16 горбольнице, после тяжелейших лечебных процедур, плетешься в туалет на другом конце коридора, а там очередь, хоть в штаны делай. На фига сегодня такие больницы?

      • Анонимно
        28.04.2020 15:51

        Больничные койки сокращали, потому как не было необходимости в таком количестве. Содержать их в простое накладно. Предусмотреть вирус не мог никто. Во всех странах аналогичная ситуация.

        • Анонимно
          28.04.2020 18:19

          Не надо ля-ля, так сократили больницы, что в некоторых малых городах и райцентрах РФ вообще стационаров не осталось. Людям приходится ездить иногда и за сотни километров.

    • Анонимно
      28.04.2020 08:37

      Ты наверно ходишь по городу и мучаешься представляя как собствтенники магазинов, пекарен, кафе, парикмахерских,моек, мастерских и т.д. зарабатывают деньги..

    • Анонимно
      28.04.2020 08:43

      Может скорее "геморрой" для застройщика. Сроки очень сжатые - а внимание общественности и руководства республики к этому проекту - очень большое. Можно стать и героем, а можно и публично "обделаться".

      • Анонимно
        28.04.2020 10:06

        Минусуют с других регионов, которые не хотят, чтобы у нас и инфекционная новая была; и фасады и парадные соседних зданий были красивыми

        • Анонимно
          28.04.2020 23:29

          Кому это надо из других регионов? У тебя мания величия.

      • Анонимно
        28.04.2020 10:28

        Ладно хоть ПСО не отдали, а то бы проучили эту больницу к 15 Августа, но 2025 года- и то, если бы учителя как стадион достроили.

    • Анонимно
      28.04.2020 09:32

      *кому то льготы на крабовое производство , а кому то ноль федеральной поддержки на самое нужное дело...Крабы дороже , чем здоровье людей

      • Анонимно
        28.04.2020 11:38

        Граждан, которые попадут в новый перечень, обеспечат продуктовыми наборами в течение 2 месяцев Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил составить список граждан, не попавших в списки претендующих на поддержку от государства.

        • Анонимно
          28.04.2020 12:03

          Эти макарошки за 20 рублей люди и сами смогут приобрести. Нужны не продуктовые наборы, а талоны/ купоны на покупку в магазинах работающих сетей. А то эти наборы обойдутся налогоплательщикам как еда из дорогих ресторанов Москвы.

      • Анонимно
        28.04.2020 11:39

        Для врачей доплата должна составлять 80 тыс. рублей в месяц. Для среднего медицинского персонала (фельдшеров и медсестер) выплата составит 50 тыс. рублей в месяц, а младший медицинский персонал будет получать доплату в размере 25 тыс. рублей в месяц.

    • Анонимно
      28.04.2020 13:38

      Я горд за нашу Республику которая в сложное время принимает такие верные и дальновидные решения, не сомневаюсь, будет построено в срок и с высоким качеством, Без булдырабыз!

    • Анонимно
      28.04.2020 17:19

      В своё время, мерия города «прикрыла» совершенно новую поликлинику, которая располагалась в Соцгороде за авиационным техникумом.
      Вместо неё построили «породие» на ул. Лукина.

      Сейчас , пятиэтажное, кирпичное, основательное здание старой поликлиники облюбовали бомжи, пьяницы и т. д.

      ВОПРОС:
      1)
      Зачем было вообще закрывать поликлинику-больницу, которая обслуживала весь микрорайон СОЦГОРОДА ????????
      2)
      Вместо Строительства многомиллиардных новых больниц - осмотритесь вокруг , товарищи Руководители. Есть масса альтернативных решений (как восстановление этой поликлиники в Соцгороде).
      3)
      Хотя нет. В этом случае «меньше денег будет прилипать» к организаторам, Руководителям и т. д.»
      С Уважением к БО
      Старожил микрорайона Соцгород.

      • Анонимно
        28.04.2020 18:21

        Там Соцгороде есть целый больничный комплекс №12, причем, огромный.

    • Анонимно
      28.04.2020 18:32

      Кому война, А кому мать родна

    • Анонимно
      6.05.2020 07:53

      Да что то непонятно мы дома сидим а правительство по стройкам гуляет деревья сажает на улице. У нас вообще угроза чего жизни или вируса Что то уже давно во Все это безобразно предоставленное не верится.

  • Анонимно
    28.04.2020 08:19

    Фасад надо сделать современным и Инфекционку тоже надо отштукатурить и покрасить.

  • Анонимно
    28.04.2020 08:23

    С другой стороны инфекционной больницы, расположено построенное 6-ти этажное здание площадью 9,5 тыс. кв.м., которое продается за 600 миллионов - в 2,5 раза дешевле чем то что строют.
    Зачем строить, если есть уже готовое здание?

    • Анонимно
      28.04.2020 08:49

      Условно нужен самосвал для перевозки сыпучих грузов и он стоит 2 млн. руб.

      И тут вылазите вы и предлагаете купить Газель, который стоит 600 тыс.

      Как на вас посмотрят люди, которым нужен самосвал?

      Примерно также выглядите вы со своим предложением в данном случае..

      • Анонимно
        28.04.2020 09:00

        Самосвал нужен кому?
        Тому кто закупает технику?
        В описанной вами ситуации Газель пытаются купить по цене КАМАЗа.

        • Анонимно
          28.04.2020 09:40

          09.00.

          Вы надеюсь не трепач и обоснуете нам свое утверждение?

          Уверен что не обоснуете и могу обоснованно заявить что вы глупый трепач)..

          Вопрос - быть глупым трепачом, это у вас с рождения ?

          • Анонимно
            29.04.2020 13:44

            На Казанке стоит чудесный стадион . На Кой он нужен ?!!!! Отвечаю - это был сладкий- сладкий распил. Здесь, то же самое. Только повод -Грустный, а тогда Радостный был. И там и там - РАСПИЛ, основная цель ! Вот и вся тема!

            • Анонимно
              29.04.2020 14:11

              Тем не менее, проект " и Казань-арены" и смета ее строительства были признаны самыми успешными и экономичными. Именно по этому проекту, в последствие, были выстроены все остальные стадионы в городах страны, где проводились матчи чемпионата мира по футболу.

      • Анонимно
        28.04.2020 12:01

        Давайте предметно. Какова площадь возводимого здания? Ответив на это вопрос можно будет решить - газель по цене камаза или наоборот.
        Прохожий

    • Моисей
      28.04.2020 08:53

      Там переделывать дороже выйдет чем новую строить
      У инфекционки свои требования

      • Анонимно
        28.04.2020 09:48

        Откуда вы знаете что там нужно переделывать и что там вообще уже есть ?
        Прокол очередной... :)

        • Моисей
          28.04.2020 10:26

          Рекомендую вам начать с изучения этого документа
          Потом продолжим

          Инструктивно-методические указания
          по гигиеническим вопросам проектирования и эксплуатации инфекционных больниц и отделений

          (утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР и Главным управлением лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР
          ноября, 5 декабря 1980 г. NN 2269-80, 10-11/84)

        • Анонимно
          28.04.2020 10:37

          Знаем! Потому что это здание не строилась как инфекционная больница! Инфекционка это совершенно не похожее на другие медицинские объекты учреждение. Поэтому всё правильно делают, что заново всё. Если бы из существующего здания хотели состряпать инфекционную больницу, это было бы преступлением.

          • Анонимно
            28.04.2020 11:30

            А ещё был построен ТЕХНОПАРК "Новая Тура", для высокотехнологичных производств, использующих нанотехнологии. :)

          • Анонимно
            28.04.2020 18:35

            То есть когда сейчас кардиологии переделывают под инфекционные отделения - это преступления !!!!
            Ура ! Хоть до кого то дошло...

        • Анонимно
          28.04.2020 15:57

          У больниц, и уж тем более, у инфекционное есть определенные требования к строительству.

      • Анонимно
        28.04.2020 10:11

        И да и нет.
        Конечно, для инфекционки требуется специальное здание. Но с другой стороны по всей Европе гигантские выставочные центры под больных коронавирусом временно переоборудуют. Они ведь тоже, теоретически, не приспособлены для лечения людей.

        Здравый смысл со вторым зданием "инфекционки" будет - только если это здание будет рационально использоваться и после эпидемии коронавируса. А если оно будет построено - и будет пустовать или использоваться не по назначению - то это плохое управленческое решение, и потерянные деньги.

        Ведь такие эпидемии бывают чрезвычайно редко. Последний раз такая эпидемия была у нас 100 лет назад, когда бушевал смертоносный грипп-"испанка". И что это новое здание будет пустым стоять следующие 100 лет?

        Скорее всего, правильным будет не соединять это здание с действующей "инфекционкой", а после окончания эпидемии передать это специализированное здание под кожвендиспансер, раз как пишут, здание действующего кожвендиспансера представляет сейчас жалкое зрелище. Я конечно не медик, но кажется что между инфекционкой и кожвендиспансером больше медицинского сходства вспециализации, чем например с зубной клиникой.

        • Оптимист
          28.04.2020 11:13

          По моему уже начали строительство нового КВД

        • Анонимно
          28.04.2020 15:16

          Вы наверное пациент кожвендиспансера, раз так сетуете за него. О детской инфекционной забыли на Окольной? Где все кому не лень кричали об ужасных условиях. После эпидемии она переедет в новый корпус. Вот Вам и ответ.

        • Анонимно
          28.04.2020 17:05

          Раньше эпидемии не были рукотворными. Читали, сколько вокруг России биологических лабораторий стоит? И не думайте, что для нас они безопасны.

        • Анонимно
          30.04.2020 09:40

          Вы видели детскую клинику на Окольной??? Её, конечно, подремонтировали, но она морально устарела ещё 20 лет назад! Вот и переедет потом в новое здание!

    • Анонимно
      28.04.2020 09:03

      Требования к больницам отличаются от требований к офисникам и жилым домам. Одна только переделка лифтовых шахт под больничные подъемники обойдется в серьезные деньги.

    • Анонимно
      28.04.2020 09:16

      Так это не для пациентов. Где их взять то??? И не для квалифицированных врачей... этих тоже взять негде.
      Это для освоения выделенных средств.
      Старшие из Питера велят- дак местные 20 инфекционок нагородят, хоть на площади тысячелетия.

      • Анонимно
        28.04.2020 11:41

        Недостоверная информация. Пациенты есть, но не так много и слава богу! Врачей хватает и спасибо им за работу их!

    • Анонимно
      28.04.2020 09:55

      Слушайте, ну полную ахинею пишите. Вам правильно написали про пример с самосвалом и Газелью.
      Здание инфекционной больницы, здание офисной недвижимости, здание под торговый центр, здание коммерческое с опен спэйс пространством, здание развлекательного комплекса - это все РАЗНЫЕ здания, от слова совсем. Разные тех зданаия, разные требования к коммуникациям, требования к площадям, высотности здания. Банально даже ширина коридоров и необходимые свободные площади помещенией.
      Подъездные пути для скорых, количество парковой для служебного транспорта, количество входов/выходов.

      Все равно что аквапарк построить в брошенном жилом доме долгострое. Ну а че, и там здание и там здание ведь?))

    • Анонимно
      28.04.2020 10:04

      Что вы как маленький. Как это - просто взять и купить? Скучно же. То ли дело стройка, весело, задорно, смета, субподрядчики, какой простор...

      Щас вам тут будут объяснять, что инфекционка - это такое очень сильно специальное здание. Его надо обязательно заново построить, купить никак. Мы же никуда не спешим, прироста больных нет, врачей и оборудования навалом. Поэтому лечить надо только в очень специальном здании.

      Кстати, как раз под спад эпидемии и запустят. В самый раз.

      • Анонимно
        28.04.2020 12:43

        А вам не кажется что и казань экспо хватит и можно не достраивать. Давайте просто порадуемся что в казани будет еще одна инфекционка

        • Анонимно
          28.04.2020 15:51

          Для чего она будет нужна, товарищ? Эпидемия пройдет, для нее бы хватило и Казнь-Экспо. Посмотрите на причины смертности в России и найдите там инфекционные заболевания. Нашли? Сердечно-сосудистые и рак.

          • Анонимно
            28.04.2020 17:07

            Сколько глупейшего оптимизма. От скудоумия, наверно.

    • Есть такое слово распил..
      Кому война, кому мать родна..:

      • Анонимно
        28.04.2020 14:37

        Построили невостребованное здание экспоцентра и рядом концертный зал. Сколько все это стоилоя?

        • Анонимно
          28.04.2020 15:12

          14.37.

          С чего вы решили что Экспоцентр невостребованнное?.

          • Анонимно
            28.04.2020 15:52

            Не знаю, с чего он решил, но я там несколько раз был. Мертворожденный проект.

            • Анонимно
              28.04.2020 16:27

              Тогда другое дело, если ты там был и при тебе там была тишина.

        • Анонимно
          28.04.2020 16:16

          ""и рядом концертный зал""

          Туда кто-нибудь ходит?

    • Анонимно
      28.04.2020 10:34

      Подумайте немного. Инфекционная больница, это не ангар для Магнита и даже не любая другая больница. Там требований полно, которые нужно предусмотреть еще на стадии разработки. Это очень сложный, своеобразный объект. Поэтому, когда чиновники сейчас бравируют о подготовке тысяч мест для инфекционных больных, то это большей частью ради галочки и статистики. Инфекционная больница это не паоаиыс койками и аппаратами ИВЛ, это как ядерный объект.

      • Анонимно
        28.04.2020 18:39

        Таки у нас ядерные объекты возводят в черте города ???? Ай ай ай... где же экологи...

        Для тех кто пересмотрел первый канал - это был сарказм

    • Анонимно
      28.04.2020 15:56

      Так не подходит для больницы, нет?

    • Анонимно
      28.04.2020 17:00

      Вы хозяин того здания, никак продать не можете?

    • Анонимно
      28.04.2020 17:18

      Потому что сейчас можно заключать договор с единственным поставщиком. Когда ещё можно будет с такой лёгкостью бюджетные деньги освоить! )

  • Анонимно
    28.04.2020 08:24

    Инфекционка в густонаселенном районе, мне одному это странно?

    • Анонимно
      28.04.2020 08:45

      Малограмотных людей как вы немало, так что глуповатые единомышленники у вас наверняка найдутся..

    • Анонимно
      28.04.2020 09:12

      Есть логика, во времена СССР тубдиспансер постооили в Каменке Высокогорского р.на в сосновом лесу.

      • Анонимно
        28.04.2020 12:40

        Тубдиспансер находился и находится на ул Спартаковской в Казани, а в Каменке была построена стационарная больница для тяжелых туберкулезных больных. Кстати, стоки сливались в Казанку.

    • Анонимно
      28.04.2020 10:16

      Не странно. Инфекционки строят на определённом расстоянии от жилых и общественных домов. Нынешнюю инфекционку построили на другой стороне широкого проспекта Победы, в довольно пустом изолированном месте. Кроме того, насколько известно, окна в больничных боксах, просто так не распахиваются - иначе бы и сам медицинский персонал постоянно заболевал.
      Так что здесь самое главное - это строгое соблюдение санитарных норм и правил - а не расстояние, хотя в какой-то мере и расстояние - входит в эти правила.

    • Анонимно
      28.04.2020 11:43

      Они об этом не думают... Хоть одна утечка/протечка с/из РКИБ в ГорьковскоОметьевский лес летом, когда там ходят толпы народу и Казань захлебнется в инфицированных....

  • Анонимно
    28.04.2020 08:27

    Хорошее дело.
    Молодйы мужики - умеют работать.
    А как же скучно ныне бабам, извините дамам - торговые центры то все позакрывали.
    Чем интересно на "самоизоляции" заняты женщины?
    Их энергию тоже нельзя оставлять без контроля - чревато большими разрушениями...

    • Анонимно
      28.04.2020 10:19

      Женщины заняты домашними делами. Я, например, провела мелкий ремонт в ванной, связала плед, нашила масок, перешила наволочки, с мужем переоборудовали и перебрали весь балкон, и ещё есть чем заняться. У кого есть дети, занимаются воспитанием помимо домашних дел. А вам, видимо, тупые создания попадались, которые кроме прогулок по магазинам, ничему не научились. В вашем контроле не нуждаемся, себя займите

      • Анонимно
        28.04.2020 14:19

        Мама месяц дома!Результат-младший сын 5лет научился читать и складывать в пределах 10 и отжиматься 3 раза!Старший подтянулся в учёбе почти на пятёрки,объясняю ,контролирую.Английский учит каждый день,готовит со мной.Каждый вечер бегаем.Слава богу живём в таком месте ,где никому не нужны мы с дурацкими проверками. Один минус-деньги заканчиваются.А так мне даже очень нравится .В обычной жизни дети маму почти не видят.

    • Анонимно
      28.04.2020 15:53

      Нам пипец как скучно! Утром на всех завтрак. Потом дистант с детьми . Уроки и домашнее задание. Готовка обеда, уборка и тд. А еще работа! Да, да! Ее никто не отменял. Либо в офисе, либо на удаленке!

  • Анонимно
    28.04.2020 08:32

    ЧЕКА

    Еще один заброшенный пустырь превратится в благоустроенную территорию со столь необходимым в нынешние времена зданием новой инфекционки..
    Хорошо когда регион донор и может позволить построить на собственные средства такой обьект..

    • Анонимно
      28.04.2020 10:18

      По-моему, это первая стройка на собственные средства региона.
      Всё остальное - метро, дороги развязки, мосты через Каму и т.д. - строились или за федеральные средства или 50/50.

      • Анонимно
        28.04.2020 12:42

        В 90-е годы мосты через Волгу и Каму были построены на собственные средства Татарстана. Тогда у федцентра карманы были пустые.

        • Анонимно
          28.04.2020 14:47

          Вовсе нет. Не выдумывайте.
          Через Волгу мост был построен вообще в советские годы.

          • Анонимно
            28.04.2020 16:20

            А на мост через Каму в Сорочьих, Путин лично выделил деньги.

            • Анонимно
              28.04.2020 18:30

              Тов Путин пришел к власти в 2000 году (тогда казна РФ была пуста), а мост через Каму запустили уже в 2001 году, все своими силами выстроили.

          • Анонимно
            28.04.2020 18:27

            Мост через Волгу, да, начинали строить в советские годы, но в конце 80-х работы остановились практически на начальной стадии. В 90-е Татарстан сам достроил проект на свои деньги, металлические фермы для моста делал Зеленодольский судостроительный завод, оставшийся без заказов в те годы.

      • Анонимно
        28.04.2020 17:12

        А в других городах за чьи средства строились подобные объекты? Пишите уж с подробностями. А Татарстан практически 80% отчисляет в Москву.

        • Анонимно
          28.04.2020 17:41

          Не "в Москву" - а на содержание регинов-реципиентов, коих большинство, а также на общефедеральные цели - оборона, правоохранительные органы, наука, образование и т.д.

  • ПанАлекс
    28.04.2020 08:36

    Вот скажите, как можно уже было в России потратить 1,8 трлн. "на коронавирус"? Это все тайно, без торгов, без публичности и даже без обсуждения в Госдуме!
    При этом ВВП всерьез рассказывает о помощи в 5 млрд., в 15 млрд. и т.д.!
    А сейчас половина больниц Казани пустые - полупустые!

    • Анонимно
      28.04.2020 08:41

      ГД где?
      Ты когда последний раз их видел?
      Где Володин?
      Я последний раз его видел когда он заявлял России нефть не нужна, главная ценность России это Путин
      Матвиенко где?
      Последний раз про парад что то заявляла
      Парадов ей захотелось
      Императрица блин

      • Анонимно
        28.04.2020 09:01

        Володина и Матвиенко каждый день или через день показывают по ТВ или пишут в СМИ..

      • ПанАлекс
        28.04.2020 09:02

        Так и Золотова уже две недели никто не видел, даже подчиненные!
        Есть ощущение, что уже часть "правящих" сделала пластику и ноги.
        -"Главное в нашем деле что?" - ...?

    • Анонимно
      28.04.2020 17:14

      ВВП может и рассказывает. Но он для тех, в чьих руках деньги и распределение, не указ. Конституцию почитайте. Хотя кроме методичек от "партнеров" Вы вряд ли что читаете.

  • Анонимно
    28.04.2020 08:40

    Прям, не бережёте вы себя, Газинур Абдуллович, все о людях думаете

    • Анонимно
      28.04.2020 09:05

      В данном случае смысл этот фразы имеет прямой смысл..

      Построить такое специфическое здание за такие короткие сроки еще тот геморрой..

  • Анонимно
    28.04.2020 08:47

    Браво-браво!
    Все объекты, строительство которых связано с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, позволяют заключать контракт с единственным поставщиком в целях экономии времени, согласно ФЗ № 98 от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также разъяснительного письма Минфина России, МЧС России и ФАС России от 3.04.2020.

  • Анонимно
    28.04.2020 08:48

    У этих представителей строителей и охранников одна мантра для всех наркоманы, мусор, бомжи. Скажу так на минской обустроили спортивную площадку, думаю кто занимался строительством, никуда это не делось. А место для спорта превратилось в отхожее место для собак, место для распития, употребления. Если бы не местное жу,заросли бы мусором по самые помидоры. Вопрос где компенсации лесного фонда? Только если где то в сабах

  • Анонимно
    28.04.2020 09:00

    А почему такая грязь непролазная на стройке?
    Разве не нужно было сначала подготовить нормальную строительную площадку?
    Зачем рабочим по колено и по локти в грязи копаться?

    • Анонимно
      28.04.2020 09:54

      Так это всегда и было так в Татарии.
      Вы что, сказок начитались про "передовую"" и "инновационную"?

  • Анонимно
    28.04.2020 09:12

    На первый взгляд цена сильно завышена. Какая общая площадь больницы планируется ?

    • Анонимно
      28.04.2020 09:32

      Как вы определили что цена завышена,если не знаете площади и специфики больницы?..

    • Для сравнения - затраты на COVID-госпиталь в Москве. Там 800-900 коек, цена (оценочно, по данным "Ведомостей") 16 млрд рублей.

      Средняя цена койки 18 млн рублей.

      Если посчитать казанский вариант - 1,6 млрд на 200 коек, средняя цена 8 млн рублей.

      • Моисей
        28.04.2020 10:29

        В Москве здание построено из более дешевых материков
        И нормативный срок службы намного меньше
        Хорошо там попилили

        • Анонимно
          28.04.2020 15:53

          Точно! Там по-московски попилили, много. А у нас по-казански, поменьше.

    • ПанАлекс
      28.04.2020 10:43

      по количеству коек - мини-отель или большой хостел!

  • Анонимно
    28.04.2020 09:13

    Показуха! По документам сдадут в августе. А потом год будут доделывать.
    Есть же технология строительства! Или надо быстрее чем китайцы. Они построили за несколько суток и уже разобрали. Если стоить нормально и не тратить столько денег для великолепной компании работайте по технологии. Здесь нет заботы о людях. Это чистый пиар. Строить больницы обязанность государства, за деньги бюджетные. Покупать надо оборудование, технологии развивать собственные. А не только железобетоном всю экономику решать

    • Анонимно
      28.04.2020 09:49

      Какие технологии?
      Как в Москве?
      Построили из г... и палок наспех, через год разберут
      Десятки миллиардов впустую
      А у нас будет качественно и на десятки лет

    • Анонимно
      28.04.2020 09:57

      Вы не понимаете ситуации.
      Через полгода бюджет Татарии скукожится в два раза.
      Уже приходят команды из Москвы о сокращении региональных чиновников на первоначальные 10 %.
      Поэтому что?
      Правильно, пока есть деньги, их надо быстро осваивать.

      • Анонимно
        28.04.2020 14:42

        Можно и на 50 процентов сократить. Один дубляж в работе гос. структур. Заняты вечным согласованием документов в электронном правительстве.

      • Анонимно
        28.04.2020 18:34

        Программу дворов пора сворачивать

        • Анонимно
          28.04.2020 22:10

          К сожалению это очевидно 1 рубль на 1 бумагу татнефть преф, для меня всё очевидно

  • Анонимно
    28.04.2020 09:21

    Песков же сказал, что к июлю про этот вирус забудем, зачем тратить такие большие деньги. А при необходимости можно было бы использовать Казань-Экспо и выставочные комплексы на Оренбургском тракте.
    Я вот на днях проходила мимо своей школы, где училась, прошло 25 лет!!!, школьный двор так и не изменился!!! ( гимназия 52 г. Казань) все те же покосившиеся железяки, была в шоке!

  • Анонимно
    28.04.2020 09:33

    Кто еще, ну правильно никого не осталось, если все заказы пихать одной компании поле будет выжжено. Что делают роверы и майбахи на стройплощадке, строительная техника должна там быть.

  • Анонимно
    28.04.2020 09:53

    Обратите внимание на состояние инфекционных больниц в других городах. На пример в Бугульме инфекционка в ужасном состоянии.

    • Анонимно
      28.04.2020 12:46

      В Лениногорске вообще ликвидировали инфекционную больницу, а она там нужна.

  • OPEN
    28.04.2020 09:59

    Вот оно лицо искреннее: нет паспорта объекта, нет проекта, нет разрешения на строительство, но властей это не интересует , когда Ак таш.
    Кто то другой работает - штраф сотни тысяч

    • Москва разрешила.

      «Все объекты, строительство которых связано с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, позволяют заключать контракт с единственным поставщиком в целях экономии времени», — отметили в минстрое РТ. Такие положения содержатся в федеральном законе №98 ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

      • OPEN
        28.04.2020 11:26

        Разрешение на строительство наверняка нет. Нет проекта, то что вы привели это разрешено без торгов, но не без остальных документов.

        • Моисей
          28.04.2020 14:42

          Наверняка строят по типовому проекту
          У строителей кстати почти всегда проект появляется ближе к окончанию строительства)

  • Анонимно
    28.04.2020 09:59

    Странный заголовок... Мусор, наркоманы, бомжи... Мы рядом живём, часто там гуляем, ничего такого не замечали. Здесь очень хорошо смотрелись отдельно стоящая инфекционная больница, дальше центр крови. Между ними зачем-то начали строить ещё одну, теперь здесь будет очень плотная застройка. Это некрасиво, ненормально, в городе должны быть свободные пространства, а не только здания.

    • Анонимно
      28.04.2020 11:23

      09.59.

      Вы очень странная, если не сказать больше.
      За забором огромный Горкинско-ометьевский благоустроенный зеленый массив.
      А вас почему-то тянуло гулять на пустыре между инфекционной больницей и лабораторией )..

      • Анонимно
        28.04.2020 15:55

        По существу-то есть что сказать? Ну потянуло человека туда гулять, его дело. Правду пишет или нет?

        • Анонимно
          28.04.2020 16:31

          Откуда я знаю, правду он сказала или соврала, что она гуляет на пустыре..

  • Анонимно
    28.04.2020 10:28

    Зачем капитальная инфекционка, эпидемия пройдет и она будет пустовать. Лучше построить капитальную психбольницу для здешних комментаторов, их дурь никогда не пройдет, всегда будет подходящая тема для нытья

    • Анонимно
      28.04.2020 23:38

      Ох как вы правы. Все реже читаю комменты-просто невозможно из-за некоторых "писателей".

  • Анонимно
    28.04.2020 12:15

    Татарстанцы молодцы

  • Анонимно
    28.04.2020 12:16

    Должен финансироваться из федбюджета. и так забирают все налоги из Татарстана.

  • Анонимно
    28.04.2020 12:17

    Грядут большие перемены, а здесь для них главное успеть, а потом уж народ даст оценку и решит что делать

  • Анонимно
    28.04.2020 12:49

    Возможно, после короны, там запустят детский инфекц.стационар. Современный удобный. На Окольной совсем плохо.
    Одно по прежнему удивляет и даже шокирует. Рядом с инфекц. Единственный в городе приличный парк и Центр Крови - самое стерильное должно быть место. И сама инфекционка на самом оживленном проспекте. Где Роспотребнадзор? А Москва строит за чертой города и правильно. Коронавирус с летальностью 1,5 % это цветочки.

    • Анонимно
      28.04.2020 13:29

      Коммунарка ГКБ 40, где лечат ковидников находится почти в центре Москвы.

      Новую инфекционную больницу построили за МКАДом потому что в Москве нет таких свободных земельных участков.

  • Анонимно
    28.04.2020 12:55

    В Татарстане и стране растет заболеваемость по болезням крови, люди вынуждены долго дожидаться плановой госпитализации, по причине нехватки мест в отделениях гематологии РКБ и 16 горбольницы Казани, хотя лечение требуется безотлагательное. На пр Победы есть т.н. Центр крови, не мешало бы рядом построить и республиканский (межрегиональный) Гематологический центр, наподобие МКДЦ. При последней госпитализации в РКБ, видел молодого парня, которого привезли из Ульяновска с острым лейкозом. В Татарстане, между прочим, очень хорошие специалисты имеются по гематологии.

  • Анонимно
    28.04.2020 13:03

    Татарстан сегодня строит на свои деньги не только метро, но и новый корпус инфекционной больницы. Я уверен, что жители республики понимают, насколько это трудно во время пандемии, сколько средств на это уйдёт. Вот и понимаешь, насколько дальновидное в РТ руководство, которое не боится брать на себя ответственность за жизнь людей, не стоит в очереди за подаянием от Москвы, а пользуется тем суверенитетом, который обрела Республика 30 августа 1990 года. Число смертей от коронавируса на душу населения в РТ - одно из самых низких в РФ, что уже говорит само за себя.

  • Анонимно
    28.04.2020 13:13

    Инфекционные больницу на 266 мест строил УС ТЕПЛОЭНЕРГОСТРОЙ 2 за 25 миллионов руб - заказчик УКС РТ. Даже если строить в три смены и без выходныхтв три месяца, то есть с оплатой работникам в двойном тарифе в соответствии ТК РФ, даже если об будет в два раза больше ну типа на 400 мест - всё равно - как так, чтобы за десять лет в 50 раз строительство подорожало - это слишком. Либо предыдущую инфекционку государство получило слишком дёшево (славный трест после здачи объекта ликвидирован, распродав производственные активы, что бы закрыть долги по зарплате и налоги, кинул акционеров бывших работников предприятия...), либо это очередное строительство своими золотого для бюджета объекта. За десять лет материалы подорожали в двое, топливо в четыре раза, зарплата в полтора раза поднялась, налоги те же, кроме НДС, который подняли более чем на 10%, но зато снизили налог на прибыль, подняли электоэнергию в три раза, но всё равно платить в 50 раз больше за строительство объекта чем за рядом стоящий аналог, пусть который старше на десять лет, извините это слишком расточительно, даже в период пандемии, тем более в кризис, который придушит страну из за игрищь с нефтью.

    • Анонимно
      28.04.2020 15:30

      Откуда 266 мест взяли? В существующем корпусе 132 места всего! Остальные - детское отделение в Кировском

    • Анонимно
      28.04.2020 18:11

      Наверное это только за работы и без материалов. И оборудования.

  • Анонимно
    28.04.2020 14:43

    За пределами города надо строить инфекционку, ближе к транспортной развязке ( чтоб с районов можно было привозить), где экология лучше.
    Ну никак не в центре мегополиса, рядом с парком.

    • Анонимно
      28.04.2020 14:55

      Пр Победы - это отнюдь не центр города, оттуда есть удобные выезды на Мамадышский, Оренбургский, Сибирский тракты и на трассу М-7.

  • Анонимно
    28.04.2020 15:29

    200 коек на республику 4 миллиона? Это шутка? Нужно хотя бы на 1000 коек корпус делать! Лучше с запасом строить, это будет дешевле. 1 корпус в 10 этажей на 1000 коек дешевле чем 5 корпусов по 2-3 этажа на 200 коек. Опомнитесь, делайте большой корпус

    • А зачем? Если надо много народу госпитализировать, так Казань Экспо переоборудуют.

      • Анонимно
        28.04.2020 18:35

        Чем на казаньэкспо могут помочь? Поставят койки, это не лечение. Нужны лаборатории, аппараты кт и тд. Это можно только в стационаре обеспечить, поэтому нужна нормальная большая больница хотя бы на 1000 мест. Строить очередной крошечный корпус недальновидно, нужно сразу большой возводить

      • Анонимно
        28.04.2020 18:55

        Для лечения не только сами койки нужны же, а оборудование, вентиляция правильная, изолированные мельцеровские боксы, чтоб все друг друга не перезаоазили! Томографы, лаборатории исследования. Какое лечение можно на Казаньэкспо обеспечить? Только перезаразить друг друга. Нужен большой стационар

    • Анонимно
      28.04.2020 16:43

      Зачем это вообще нужно, для чего... вы правдо верите в этот бред про вирус?! Вам сколько лет? Если бы был страшный вирус смс бы не ввели был бы карантин, или вы считаете что взяв смс защищены от вируса ?!)

  • Анонимно
    28.04.2020 16:41

    Идиоты! Лишь бы денег отмыть....зачем нужна ещё больница если в них все ровно не умеют лечить..... посмотрите на немцев и японцев они же прямо сказали всем, изучите болезнь а потом лечите, а не ставьте эксперименты и не убивайте людей в больницах!!! Раздули бред полный! Единственный нормальный врач Чучалин сказал же президенту лично, что не нужно перегибать палку и драматизировать с кароновирусом.....! Люди скоро голодать начнут от этих тупейших мер самоизоляции, лучше им эти деньги раздать! Вы как в Китае все ровно быстро и качественно не постройте, будет лажа полная из самых дешевых и вредных материалов, и кучу отмытого бабла!

  • Анонимно
    28.04.2020 17:29

    Если построят качественно, то пусть будет - больница останется и после коронавируса, уж точно не будет лишней.

  • Анонимно
    28.04.2020 18:03

    Я за стройку, пусть строят и пилят деньги. Рабочим тоже достанется.
    Если бюджет не осваивать, то заберут москвичи. Лучше так, чем никак.
    Мне не завидно, что пилят, пусть.))
    Там тоже люди работают.
    Зарплату получают.
    Всё равно найдут применение.
    Я бы под шум коронавирус ещё пару мест построила б и отремонтировать не забыла.
    Лучше так, чем сидеть и просто утром фотки в инсте постить.))

  • Анонимно
    28.04.2020 18:12

    Да пусть отмывают, лучше так, чем никак, в этой ооо тоже рабочие работают. Хоть зарплату получат.

  • Анонимно
    28.04.2020 18:31

    Кадры решают всё,а кто лечит то будет!Врачей в таких то больницах не хватает!

    • Анонимно
      28.04.2020 21:01

      Надо сокращать расходы на вооружения и армию, увеличивать финансирование здравоохранения и медицины, в том числе подготовку и материальное обеспечение кадров. Современные войны идут на медицинском и биологическом фронте. Пусть, лучше простаивают в резерве тысячи коек и больниц, чем бесполезные бомбы и ракеты на миллионы мегатонн, у которых все равно выходит срок эксплуатации. Не надо вливать деньги в бездонную бочку.

      • Анонимно
        28.04.2020 22:17

        Здравоохранение норм финансируется, основные расходы там стройка, оборудование, лекарства. Калькуляцию министерство ведет

        • Анонимно
          28.04.2020 23:32

          Здравоохранение нормально финансируют? А как быть с зарплатами медперсонала в 12-15 тыс рублей? Очень часто не бывает и необходимых лекарств, перевязочных материалов. Огромные очереди в поликлиниках, к специалистам не попасть, часто, по причине их отсутствия, от слова совсем.

          • Анонимно
            29.04.2020 21:07

            Приоритеты другие а финансирование норм

            • Анонимно
              29.04.2020 22:11

              А какие приоритеты, разъясните, плз? По моему скромному мнению, приоритет должен быть один - максимальное здоровье населения и реальная помощь больным.

  • Анонимно
    28.04.2020 19:09

    Когда бабки есть и за месяц можно построить

    • Анонимно
      28.04.2020 22:07

      В Москве есть, вот они и построили играючи. Нагнали метростроевцев, загребли подрядчиков, заплатили какие-то там миллиарды (ну, не сделали свое новое Зарядье, подумаешь!). И построили за месяц-полтора.

  • Анонимно
    28.04.2020 22:19

    Хватит уже, процесс пошел,сидим дома.

  • Анонимно
    28.04.2020 23:49

    Показуха какие плохие федералы и какие хорошые местные

    • Анонимно
      29.04.2020 12:22

      Республика реализует реальные проекты по актуальному здравоохранению, а вам все показуха.

  • Анонимно
    29.04.2020 17:01

    Зачем нужна еще одна больница , лучше бы новый ТЦ построили или парковку .

    • Анонимно
      29.04.2020 18:42

      там и так южный мега горки парк рынок родина
      еще сколько магазинов на первых этажах
      не хватит покупателей

  • Анонимно
    29.04.2020 23:21

    Завод построил больницу- медсанчасть. Сделали из него городскую больницу для 3-4 микрорайонов. Поместили туда к трем отделениям и поликлинике детскую больницу. Переделали недавно под госпиталь. Поликлиника оказалась за 3 километра. Вот и надо строить у нас взамен отобранной для детей районную больницу, желательно самое позднее на будущий год Плюс к ней и инфекционную. Которая благополучно вышла из строя . Вынуждены входить в положение, пока.

  • Анонимно
    30.04.2020 17:47

    Жители Азино ждали поликлинику, которая объединила бы все
    разрозненные "мед.точки" в одном месте... это очень бы облегчило "житие" людям

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль