Пандемия китайского коронавируса 
29.04.2020

«Камикадзе среди нас нет»: в медвузах Казани стартовал призыв в COVID-госпитали

Студентам обещают путинские доплаты и проживание в общежитиях, но не все горят желанием отдать профессиональный долг

«Там пашешь весь день: ни присесть, ни вздохнуть — это того не стоит», — такова первая реакция некоторых студентов КГМУ на призыв руководства вуза пройти практику в больницах, где лежат больные COVID-19. Ректор университета Алексей Созинов подчеркивает: из-под палки к зараженным студентов загонять не будут, а для тех, кто в зоне риска, подберут безопасную отработку. Сами врачи надеются, что молодежь разгрузит их хотя бы от заполнения бесконечного количества бумаг.

До завтрашнего дня студенты Казанского государственного медицинского университета должны принять решение, будут ли они проходить практику в ковид-госпиталях До завтрашнего дня студенты Казанского государственного медицинского университета должны принять решение, будут ли они проходить практику в COVID-госпиталях Фото: «БИЗНЕС Online»

«мы понимаем, что пациент с инфекцией может быть встречен где угодно»

До завтрашнего дня студенты Казанского государственного медицинского университета должны принять решение, будут ли они проходить практику в COVID-госпиталях. Регламент новых правил распределения на медпрактику прописан в приказе КГМУ от 28 апреля №1048 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ». С подробным видеообращением на эту тему к преподавателям вуза, студентам и их родителям накануне выступил ректор КГМУ Алексей Созинов. Он заметил, что новые распоряжения подписаны министром здравоохранения РФ и министром образования РФ и адресованы всем образовательным организациям, университетам и академиям.

В чем суть принятых решений? 30 апреля в КГМУ заседает ученый совет, на котором будут приняты изменения в учебные планы вуза для ограниченного круга учащихся — студентов 4–6-х курсов специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», а также 4–5-х курсов направления «стоматология» и 3–4-х курсов со специализацией «сестринское дело». «Каждый из студентов должен написать согласие, которое позволит разделить их на четыре группы», — рассказал Алексей Станиславович.

Первая группа — студенты, которые согласны вступить в трудовые отношения с госпиталями и больницами, где находятся больные с новой коронавирусной инфекцией. Учащиеся принимаются на должность среднего медицинского работника и наравне с ними будут получать заработную плату. Вторая группа — студенты, согласные работать в амбулаторно-поликлиническом звене, то есть в медицинских организациях, которые напрямую не работают с COVID-инфицированными пациентами в концентрированном виде. «Но мы понимаем, что пациент с инфекцией может быть встречен где угодно», — подчеркнул ректор КГМУ.

Первая группа — студенты, которые согласны вступить в трудовые отношения с госпиталями и больницами, где находятся больные с новой коронавирусной инфекцией Первая группа — студенты, которые согласны вступить в трудовые отношения с госпиталями и больницами, где находятся больные с новой коронавирусной инфекцией Фото: «БИЗНЕС Online»

Третья группа — учащиеся, которые уже работают в должностях средних медработников. «Таковых несколько сотен, они останутся на своих рабочих местах», — заверил Созинов. Четвертая группа — студенты с медицинскими противопоказаниями, им не рекомендуется работать с инфицированными. Это касается диабетиков, учащихся с болезнями органов дыхания и кровообращения, болезнями почек и злокачественными новообразованиями, а также тех, кому были трансплантированы органы. «В данном случае надо приложить справку — и мы найдем такое рабочее место, которое обеспечит им здоровье, — заверил ректор. — Это касается студентов Татарстана и тех, кто прибыл к нам по распределению из Марий Эл».

Все четыре категории студентов должны до 30 апреля заполнить форму письменного согласия на участие в оказании медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в стационарных условиях или поликлиниках. 


«участие в этом — наше святое дело и святой долг»

Сколько студентов завтра выберут вариант работы в COVID-госпиталях республики, Созинов в беседе с «БИЗНЕС Online» предполагать отказался. «Мне известно, что это вызвало определенные волнения [среди студентов и их родителей], — сказал Алексей Станиславович. — Завтра мы проведем собрание научного совета вуза, на котором обсудим детали, связанные с данной работой. Если вы почитаете приказ, то поймете, что в нем не содержится пунктов о немедленном начале практической работы. Он регламентирует подготовительный этап к этому. Для нас сейчас важно получить письменное согласие от каждого студента и учесть, работает ли он сейчас, где находится (если учащийся в Челнах или в Альметьевске, может пройти практику там, мы подобное организуем) и, главное, нет ли у него противопоказаний. Мы обязательно найдем для студентов оптимальную форму практической подготовки. Например, есть и работа со статистической информацией, консультация населения, подготовка документов по заданию медицинских организаций». 

Как уточнил ректор, жить студенты, которые взаимодействуют с зараженными коронавирусом, будут в новом общежитии КГМУ. В апреле текущего года его отдали для медиков из городской клинической больницы №7 и РКБ, работающих с инфицированными COVID-19. За безопасность учащегося будет отвечать руководитель медицинской организации, которая приняла его на практику. Он же обязан обеспечить студентов средствами индивидуальной защиты. Однако и КГМУ в случае необходимости «обладает ресурсами поддержать студентов и ординаторов в части обеспечения средствами защиты». Собеседник издания подчеркнул, что те студенты и преподаватели, которые работают в так называемой красной зоне, получат денежное вознаграждение от своих медицинских организаций, вуз будет за этим следить. По словам Алексея Станиславовича, все они получат доплаты, которые в апреле обещал президент РФ Владимир Путин (среднему медперсоналу — по 50 тыс. рублей в месяц, младшему — по 25 тыс. рублей).

Что касается профессорско-преподавательского состава вуза, то Созинов напомнил, что в КГМУ трудятся практикующие врачи, более 400 сотрудников вуза без особых распоряжений уже привлечены к работе в больницах республики. «У нас в университете преподают врачи разных специальностей, включая офтальмологов, неврологов и прочих специалистов, потребность в них не исчезла, — заметил ректор. — При этом небольшая часть сотрудников КГМУ прикомандирована к COVID-госпиталям — прежде всего пульмонологи и эпидемиологи». 

Как уточнил Созинов, жить студенты, которые взаимодействуют с зараженными коронавирусом, будут в новом общежитии КГМУ Как уточнил Созинов, жить студенты, которые взаимодействуют с зараженными коронавирусом, будут в новом общежитии КГМУ Фото: tatarstan.ru

Какова потребность минздрава РТ в студентах, которые будут проходить практику в COVID-госпиталях, Созинову неизвестно. «Потребности медучреждений только формируются, через день-два мы их узнаем, — сказал он. — Но участие в этом — наше святое дело и святой долг». Алексей Станиславович добавил, что тех, кто согласится работать с инфицированными, вуз обеспечит моральной и материальной поддержкой, а также поможет им с поступлением в ординатуру. 

Институт фундаментальной медицины и биологии при КФУ руководствуется тем же приказом, который «принят на вооружение» в КГМУ. «В Казанском федеральном университете подготовлено решение о внесении изменений в образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям „лечебное дело“, „стоматология“, предусматривающих организацию практической подготовки с 01.05.2020 для обучающихся ИФМБ КФУ, которые освоили указанные образовательные программы в объеме трех курсов», — сообщили «БИЗНЕС Online» в вузе. КФУ будет также допускать к практике в COVID-госпиталях студентов, которые сами дали согласие на это. В вузе подчеркнули, что жалоб и обращений в адрес университета от родителей по данному вопросу не поступало и пока в оказании медицинской помощи больным пациентам с новой коронавирусной инфекцией ППС ИФМБ КФУ в настоящее время не задействован.

«Там явно пашешь весь день: не присесть, ни вздохнуть, ни воды попить — это того не стоит. Заразиться мы не боимся, боимся только родных заразить» «Там явно пашешь весь день: ни присесть, ни вздохнуть, ни воды попить — это того не стоит. Заразиться мы не боимся, остерегаемся только родных заразить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«я отправлюсь в амбулаторию — не хочу в этот ужас идти, Мы с одногруппницей сразу решили»

Напомним, Путин в апреле поручил привлекать практикантов и студентов медицинских вузов к борьбе с распространением COVID-19. Это заявление президент сделал, указав на возросшую нагрузку на врачебный персонал. Впрочем, учащиеся КГМУ восприняли данную новость без особого энтузиазма. Под роликом на YouTube-канале КГМУ с обращением Созинова сразу же появились вопросы, сколько будут длиться практические занятия по этому новому учебному плану для студентов 4–6-х курсов. «Один, два, три, четыре месяца?» — интересуются студенты. «А как же быть с платниками? Обучаются за свой счет, ни государство, ни минздрав их учебный процесс не финансируют, то есть за собственные деньги студент должен подвергать себя, своих близких опасности заражения?» — возмущается другой комментатор.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» студентка 5-го курса КГМУ, известие об изменении практики стало неожиданностью. «Нам все приказы выслали вчера, мы в шоке, конечно. Естественно, я отправлюсь в амбулаторию — не хочу в этот ужас идти. Мы с одногруппницей сразу решили — никакого стационара. И камикадзе среди моих знакомых тоже нет... Там явно пашешь весь день: ни присесть, ни вздохнуть, ни воды попить — это того не стоит. Заразиться мы не боимся, остерегаемся только родных заразить. Мы все живем с родителями, с пожилыми бабушками и дедушками, некоторые студенты уже с детьми. Возраст у нас в домах — от 0 до 90 лет. Сами-то… что с нами будет?! Мы здоровые нормальные люди. У одной из студенток нашего потока есть грудной ребенок — в приказе нет ни слова ни про беременных, ни про родителей с детьми.... Ни под какое освобождение она не попадает», — говорит наша собеседница.

По словам будущего медика, среди учащихся есть те, кто и так работает, но они уже месяц-два дома не живут. «Или снимают жилье, или переселились в общагу, чтобы это домой не тащить», — пояснили нам. Кроме проживания, студенты выражают сомнения, что их обеспечат средствами индивидуальной защиты, а также оплатят практику в «особых» условиях.

Девушка отметила, что в нормальной ситуации практика (в ее случае в качестве помощника врача-терапевта) должна была начаться 10 июня и продолжаться примерно месяц. «Она обычно длится 6 часов в день, мы сами могли выбрать поликлинику, в которой ее проходить, какая поближе к дому. Как будет сейчас, непонятно; по срокам мы ничего не знаем; ни время, ни место прохождения неизвестны. Еще меня интересует, придется ли учиться летом: в обращении Алексей Станиславович [Созинов] говорил, что учебные планы придется корректировать», — размышляет она.

«Нам нужна помощь в ведении истории болезни, для этого требуются ординаторы, у нас масса отчетов, которые приходится заполнять после тяжелейшей смены в костюмах защиты» «Нам нужна помощь в ведении истории болезни — для этого требуются ординаторы, у нас масса отчетов, которые приходится заполнять после тяжелейшей смены в костюмах защиты» Фото: «БИЗНЕС Online»

«И студенты могут быть против, и их родители, но тогда надо профессию другую»

Действительно ли настолько остро стоит проблема нехватки врачей в больницах, что туда готовы сгонять студентов? Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» осведомленный источник, медиков пока хватает, но их надо разгрузить от бумажной работы. «Нам нужна помощь в ведении истории болезни — для этого требуются ординаторы, у нас масса отчетов, которые приходится заполнять после тяжелейшей смены в костюмах защиты, — сообщил собеседник издания. — Было бы здорово, если бы врачам помогли с этим. Кроме того, мы стараемся, чтобы сами пациенты с подозрением на инфекцию не ходили в поликлинику, нужны врачи на участках — посещать потенциально больных. Нагрузка действительно очень большая». 

В участии студентов в лечении больных COVID нет ничего необычного, считает председатель общественного совета при минздраве РТ Чингис Махмутов. «Медиков в принципе не посылают туда, где люди не болеют. Да, эта инфекция немножко неизведанная, ведь все еще идет поиск эффективного лечения. Да, опасно, особенно если представить своих детей, но такая профессия. В милиции же тоже опасно. А врач и без всякой пандемии постоянно подвергает себя опасности — это издержки профессии», — говорит председатель.

Ситуация с пандемией, по его мнению, может быть хорошим фильтром, который отсеет тех, кто ошибся с выбором профессии. «И студенты могут быть против, и их родители, но тогда надо профессию другую. Бухгалтера, например», — говорит Махмутов, напоминая о клятве врача. Кроме того, это будет бесценная практика: председатель общественного совета напомнил, что из полевых госпиталей времен войны вышли прекрасные хирурги и врачи. «Я думаю, подобное — не первая и не последняя пандемия. Практика, которую они получат, безусловно, поможет дальше нашему здравоохранению», — считает председатель общественного совета при минздраве РТ.

Что касается риска заражения, то он всегда сопутствует медикам, даже если они не инфекционисты. «Скорая помощь доставляет больного, ему плохо. А что именно плохо? Он же может быть и инфекционным. Так что врачи постоянно подвергают себя опасности, риск всегда имелся», — напоминает Махмутов. Кроме того, на практику отправляют не первокурсников, а уже обученных студентов, многие из которых к тому моменту прошли через медучилище.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (293) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2020 13:22

Сотни тысяч сокращений в здравоохранении в т.ч врачи-инфекционнисты за десяток тысяч. При бешенной цене за нефтегаз с выводом всего в офшоры.

Создание частных клиник, как пивнушек, на каждом шагу.

Реформа ЖКХ с переводом ответственности и бесконечным выводом в офшоры ООО "УК рога и копыта"

Проснулись?

Драли три шкуры с народа за все, а в ответ все развалено.

При смерти студента, кто вернет родителям ребенка за мифические пару месяцев выплат?

Открывайте офшоры и обратно или ОСВОБОЖДАЙТЕ место до осени.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:05

    Капитализм - человек человеку волк.

    • Оптимист
      29.04.2020 13:49

      Вместо 400 тысяч росгвардейцев надо было 400 тысяч врачей готовить

      • Анонимно
        29.04.2020 15:54

        Так пусть доблестные гвардейцы идут в .инфекционную больницу санитарами, и слуг народа туда же! Работают они гораздо меньше врачей, а получают намного больше! У гвардейцев к тому же и обмундирование есть, которое от всего защищает!

        • Анонимно
          29.04.2020 16:39

          Нет они лучше будут безмасочников ловить))

        • Анонимно
          29.04.2020 17:53

          А кто на маску то ловить будет))

        • Анонимно
          29.04.2020 20:21

          Они уж точно не меньше работают и работают там куда многие не за какие деньги не поедут.

        • Анонимно
          29.04.2020 20:40

          Все профессии нужны и все профессии важны. Гвардейцы также рискуют своей жизнью на своей работе

          • Анонимно
            29.04.2020 20:45

            Не больше чем трактористы или учителя в школе

          • Анонимно
            29.04.2020 20:47

            Сколько в 2019 погибло профессиональных водителей и сколько росгвардейцев?
            Я думаю водители в раз 10 больше рискуют

        • Анонимно
          29.04.2020 22:17

          Огромное количество негативных комментов студентов и их родственничков говорит только о том, что местным выпускникам доверять не стоит. Умные дети едут поступать а Москву, Чебоксары, в Питер. А аулдаши-целевики.... ну чего о них ждать? Клятвы Гиппократа? Ой, я вас умоляю.

          • Анонимно
            30.04.2020 23:22

            Знаю одного такого "Гиппократника", в первый же день карантина в отпуск за свой счет ушел

      • Анонимно
        29.04.2020 16:09

        Их и готовят, только выпускники почему то не спешат в больницы.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:12

          16.09 Так целевые не для инфекций в вузе учатся

          • Анонимно
            29.04.2020 20:27

            К любому врачу не инфекционисту могут прийти больные с инфекционными заболеваниями и от всех таких больных эти врачи будут шарахаться? Что же это за врачи тогда такие?

      • ЛДПР
        29.04.2020 16:37

        одно другому не мешает...

      • Анонимно
        29.04.2020 16:46

        выпускники не идут туда

      • Анонимно
        29.04.2020 21:19

        Дети пусть учатся, ибо нефиг неучей посылать лечить, жить только начинают. Армейских врачей надо подключать.

    • Оптимист
      29.04.2020 13:55

      15 января 2020 правительство знало короновирус, когда затевало маскарад с обнулением!
      Если не знало то грош цена им
      Всем службам , аналитикам и прочим
      Значит ничего они не стоят
      А если знали , и ничего не делали то это уже преступление
      8.5 миллионов мантуровских масок на 140 миллионную страну это умышленные действия против своего народа
      Я не говорю про защиту врачей, не знаю там ситуацию, но судя по тому что врачи заражаются ситуация такая же как с мантуровскими масками
      Время было
      С января
      Пора делать выводы

      • Анонимно
        29.04.2020 17:15

        13.35 Когда лайнер встретили, не знали что оборудование для масок надо? И когда отправили?

        • Анонимно
          29.04.2020 19:21

          Какой лайнер?
          В Татарстане нет моря

          • Анонимно
            30.04.2020 17:06

            У Татар,есть свой ,Татарский пролив.На Дальнем Востоке.Нам принадлежит,всё от Казани до Тихого Океана.

    • Анонимно
      29.04.2020 13:56

      Вы не правы. Капитализм это закон спроса и предложения. В былые времена врачам и 30-50 тысяч было за глаза за их работу. Но в условиях пандемии каждый врач имеет право требовать оплату на уровне футболеров, пивичек и артистов, тыщ по 300-500.

      • Моисей
        29.04.2020 14:54

        Тут даже не в оплате дела, а в приоритетах тех кто у власти
        Играли в игрушки, анангарды и посейдоны, не до этого им было
        Росгвардию посмотрите как экипировали для разгонов митингов
        Все для защиты
        На роботов похожи
        Дышащие очки и т. д
        А у медиков какие?
        Они же запотевают у них, не видят ничего
        Или костюм ратник и минобороны?
        Все для человека
        Умеют же
        А сейчас медики по всей стране одеты кое как, что нашли то и одели
        Отсюда и заражения
        Это надо срочно исправлять

      • Анонимно
        29.04.2020 16:06

        Что значит требовать,а сотруднику МВД перед тем как обезвредить вооруженного преступника,тоже нужно потребовать доплату,так по вашему?

        • Анонимно
          29.04.2020 16:58

          16.06
          Некоторые после задержания и требуют

        • Анонимно
          29.04.2020 17:54

          Им итак доплачивают

        • Анонимно
          29.04.2020 22:20

          Их родители не однукорову в вух отвели. И вдруг клятва Гипократа ? Не, не знали...

        • Анонимно
          30.04.2020 09:15

          Только таким платить и нужно. Рискуешь - получай за риск. Проверяешь масочки - на-ка тебе только на хлебушек и всеобщее презрение

    • Анонимно
      29.04.2020 13:59

      Капитализм, это когда пенсионер, ни дня не работавший, а всю жизнь терщийся в чиновниках отчитываться о доходах в 70 млн

      • Анонимно
        29.04.2020 16:22

        Нет.э, это не капитализм.

        Президент США за каждую копейку отчитывается.

        Барак Обама читал лекции в частных ВУЗАХ будучи президентом и отчитывался.

        У капиталистов деньги очень трудно зарабатываются.

        Поэтому ты и пишешь с их роутера, с их вайфая.

        Выкинь все от капиталистов и пиши в газету Вечерний Урюпинск на тетрадном листке. Правда письмо почта и то доставит с помощью ехнологий капиталистов.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:10

      Ректор должен показать пример,сам первый и деканов пусть возьмёт!

      • Анонимно
        1.05.2020 13:09

        Согласна. Кстати, ректор Созинов по специальности - инфекционист.

    • Анонимно
      29.04.2020 22:17

      зачем тогда они вообще учатся в медвузе?

      • Анонимно
        30.04.2020 12:55

        Почему то в Китае лечение больных вели военные медики. Поэтому там и прошла эпидемия за 2,5 месяца и количество зараженных бело меньше, чем в России. А у нас решили отправить недоученных студентов, оформив их на 0,1 ставки. Почему господин ректор не упомянул об этом, что студенатам раздали образци заявлений и согласий, и что оплачиваться будет 0,1 ставки от оклада. Это примерно 1500 в месяц. Хорошая экономия на персонале. Не показать ли ректорату и всем деканатам пример и первыми пойти на 0,1 ставки на работу с короновирусом?

  • Анонимно
    29.04.2020 13:05

    Я все понял, это называется добровольно-принудительно, начали заставлять студентов бесплатно пахать и рисковать жизнью, когда уже пробьется последнее дно и прорвет наконец это застойное болото.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:02

      Каждый год чиновники подают декларации и отчитываться о доходах за год от 3-5 милионов, до милиардов. Думаю настало время идти им в больницы и отрабатывать эти деньги наконец, а не глупые агитки в массы толкать

      • Анонимно
        29.04.2020 17:27

        14.02 Ваш коммент самый важный. Его надо сделать девизом дня.

      • Анонимно
        29.04.2020 18:07

        Миллионеры туда не пойдут. Отправят тех кто горбатится за 20 тыс

    • Моисей
      29.04.2020 14:19

      Почему врачи заражаются по всей стране?
      Даже в образцово показательной Коммунарке
      Анализ какой?
      Значит сиз которыми обеспечены врачи не работают?
      Путин в желтом костюме был, он такой костюм наверно должен одеть только после того как всех врачей им обеспечит?
      Так наверно правильно должно быть?
      Первое это сиз наверно
      Потом усталость и переработки, от усталости теряют бдительность
      Так наверно?
      Работать в такой экипировке тяжело наверно даже молодым, значит надо ограничить возраст хотя бы 45 годами, так?
      Тогда вообще некому работать наверно будет
      Я уже не говорю про систему вентиляции, кондиционирования, шлюзах и прочих необходимых вещах
      Наверняка в Коммуналке все это есть
      Но все равно там медики заражаются
      Все деньги и ресурсы страны сейчас надо направить на закупку качественных сиз, изготовить такие нынешние мантуровы не смогут, привлекать больше врачей, что бы была сменность, ну и меньше им пациентом
      А это уже от каждого гражданина зависит
      Не торопитесь попадать в больницу, защищайте врачей сидением дома
      Это то чем мы им можем помочь

      • Моисей
        29.04.2020 15:16

        Сейчас многие больницы на карантине, врачи в этих больницах свободны, их может привлекать?
        Студентов медиков тоже надо привлекать, хотя бы в чистой зоне, освободить от бумажной работы и отчетов врачей, которая у них больше половины времени занимает
        В грязную зону только добровольцев, с хорошим здоровьем
        Действительно время сейчас такое, покажет кто медик по призванию

        • Анонимно
          29.04.2020 16:17

          Что значит "медик по призванию"? Моисей, вы с головой дружите? Следуя вашей странной логике, значит у нас все "депутаты по призванию" и чиновники...

          • Анонимно
            29.04.2020 17:11

            Да, быаают профессии по призванию:врачи, актеры, учителя. Бывают династии. Не слышали? Так читайте больше. А оскорблять в сети-верх тупости.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:31

          15.16 Давай мося, клич дай, пусть депутаты выходят из тени и идут помогать врачам. В грязной зоне требуется много неквалифицированной помощи и они справятся

        • Анонимно
          29.04.2020 18:08

          Только если по удаленке

        • Анонимно
          29.04.2020 18:35

          Вы ещё клятву Гиппократа вспомните.
          Никаких зон!!!!
          Никаких принудиловок!!!! Созин вперед. В первых рядах!

      • Анонимно
        29.04.2020 16:11

        Если Вы имеете ввиду главврача Коммуналки, говоря о заразившихся врачах, то он заразился по глупости

        • Анонимно
          29.04.2020 18:09

          А студентов заразят по чьей то глупости или халатности

    • Анонимно
      30.04.2020 07:35

      Факт остаётся фактом - профессия врача в нашей стране обесценена ниже не куда.
      И в смысле мизерного вознаграждения за этот сверх ответственный труд, и в смысле негативного общественного отношения: нет ни достойных зарплат, ни уважения в обществе.
      Да и условия для работы в большинстве больниц не соответствуют никаким современным требованиям. Что было - развалили, нового - не создали. Даже не могут обеспечить врачей и медсестёр средствами защиты. Оптимизация называется...

      В таких условиях правительству будет чрезвычайно трудно мобилизовать медперсонал и студентов-медиков на эту «вирусную войну».

      Должны быть гарантированные стимулы по оплате, гарантированное обеспечение средствами защиты и проживания в изоляции, а также развёрнутая во всех СМИ работа по поднятию авторитета медицинских профессий. Люди должны чувствовать, что нужны обществу, от них многое зависит и что государство о них действительно заботится.

      Пока похоже на то, что государство хочет их просто в очередной раз использовать с минимальными затратами.

      А эти голословные обещания о разовых выплатах, которые никто ещё так и не получил(месяц прошёл уже!) - вообще ни о чем. Необходимо вводить гарантированную почасовую оплату в красных зонах по самым высоким медицинским ставкам на уровне мировых.
      При недостаточном обеспечении защитными средствами - ещё и специальный добавочный коэффициент.

      Государство просто обязано начать серьёзно оплачивать труд медиков без всяких промедлений!!!

      • Анонимно
        1.05.2020 17:52

        А мизерная это сколько? Пешком никто не ходит и на улице не живет. Еще и по заграницам ездят не один раз в год!!!Так что все шоколадно!!!

  • Анонимно
    29.04.2020 13:11

    А представителей ФОМС отправьте в очаг Ковид 19 , они хорошо умеют расставлять запятые, излагать мысли на бумаги, интубировать их заставлять никто не будет.... а документация будет в ажуре

    • Анонимно
      29.04.2020 17:16

      13.11
      Работайте вместе! Один лечит-другой записывает! Никому из вас обидно не будет, наверное..

    • Анонимно
      29.04.2020 20:47

      да...еще тех ребят, которые проводят аттестацию рабочих мест, и говорят у вас на работе нет опасных либо вредных факторов тем самым пытаются урезать льготы

  • Анонимно
    29.04.2020 13:17

    Студенты, вообще-то, не врачи, чтоб их клятвой Гиппопотама притыкать. А председатель общественного совета при наркомздраве тоже вроде как врачом считается? Может сформировать отдельный ударный батальон из сотрудников вышепоименованного наркомздрава, тоже считающихся врачами и вперед, в ковидарии. И помощь практическому здравоохранению, вроде как, окажут, и их отсутствие на рабочем месте на качестве лечебного процесса не скажется. Думаю, что их отсутствия в наркомздраве даже не заметят. Социальные лифты, опять же, заработают, если что не так пойдет.

    • Моисей
      29.04.2020 13:38

      Про клятву вспомнили
      А вы про нее помнили 5 лет назад когда врачей в нищете держали?
      Политруки

    • Анонимно
      29.04.2020 17:39

      А Чингис Махмутов не знает, что клятву Гиппократа дают студенты перед тем, как им выдают дипломы?! Никакой клятвы они не давали! В отличии от Махмутова, который на эту клятву и положил....Чиновники! Включайте соединение между языком и мозгом, когда высказываться на публике начинаете!

    • Анонимно
      1.05.2020 17:57

      А таких организаций в медицине море! А у нас в республике пока вроде одна инфекционка в Казани! Так что врачей хватит и без студентов. Со всей республике в командировку отправят!Из других городов все равно в Казань привозят!Так что пока хватит врачей а не студентов!!!Плюс врачи которые в управление медициной сидят!В одном министерстве наверное сотни две т.н.врачей.Так что истории есть кому писать.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:19

    Не надо подвергать себя опасности. Заплатят гроши, на средствах защиты сэкономят.
    Даже сотрудникам штатной скорой если и выплатят что то то копейки. Уже всем медикам это озвучили. Коллеги это обман! Государству мы не нужны. Нужен только флеш моб.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:19

    Путинские
    Будут ли
    Зная Путина навряд ли

  • Анонимно
    29.04.2020 13:19

    Пусть для начала чиновники и силовики свой долг отдадут

  • Анонимно
    29.04.2020 13:21

    Давно пора

  • Анонимно
    29.04.2020 13:22

    Сотни тысяч сокращений в здравоохранении в т.ч врачи-инфекционнисты за десяток тысяч. При бешенной цене за нефтегаз с выводом всего в офшоры.

    Создание частных клиник, как пивнушек, на каждом шагу.

    Реформа ЖКХ с переводом ответственности и бесконечным выводом в офшоры ООО "УК рога и копыта"

    Проснулись?

    Драли три шкуры с народа за все, а в ответ все развалено.

    При смерти студента, кто вернет родителям ребенка за мифические пару месяцев выплат?

    Открывайте офшоры и обратно или ОСВОБОЖДАЙТЕ место до осени.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:39

      Пусть отправят из МСЭК экспертов туда на работу, все ровно без дела и без дохода сидят.У Созинова жена тоже пока не на пенсии вроде.

      • Анонимно
        29.04.2020 15:47

        Поймали ее за взятку по выдачи справки на инвалидность.

      • Анонимно
        29.04.2020 17:35

        14.39 Не жену, пусть его дите пойдет в инфекцинку. Там же безопасно, и дают противочумный костюм с маской. Дети удащи тоже достойны этой работы

    • Анонимно
      29.04.2020 15:37

      А когда поступали в мед думали,что просто в беленьком халате сидеть в кабинете???

      • Анонимно
        29.04.2020 17:38

        15.37 Там учатся только целевики - на бюджете. И все они из уважаемых семей. Пусть идут - кто против? Но те кто сами платят за учебу - это сомнительно и никто их не заставит

    • Анонимно
      29.04.2020 18:47

      Мажоры,Алга!Спасайте себя и родных.

      • Анонимно
        29.04.2020 21:21

        Мажоры сидят в министерствах, управлениях, ФСС и прочих теплых местах.

        • Анонимно
          30.04.2020 09:16

          У студентов КГМУ телефоны последних моделей, на занятия на инмарках приезжают, сотрудникам парковаться негде

    • Анонимно
      1.05.2020 18:01

      По всей республике все инфекционные больницы сократили. Помещения сдали в аренду частным клинникам. А теперь у них нехватает ни больниц ни врачей!Надо под суд кто их закрыл!И на каком основании! А теперь строят.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:23

    Вот и проверим, кто есть насоящий врач.

  • Моисей
    29.04.2020 13:23

    Врачи нужны
    Люди не железные
    Сменность надо организовывать
    2 недели отработал, 2 недели отдохнул
    Если этого не будет потеряем врачей

    • Анонимно
      29.04.2020 14:03

      У нас кроме студентов много чиновников с медицинским образованием, а еще есть другие врачи с медицинским образованием. Нашли самое слабое звено!

      • Моисей
        29.04.2020 14:57

        По вашему тогда те кто сейчас работает самое слабое звено
        Пусть барахтаются
        Им не надо помогать?
        Подсказать чем ото закончится?
        Или сами догадаетесь?

        • Анонимно
          29.04.2020 17:40

          Тебе же сказали - очень много чиновников медиков. Они очень хорошо получают. И это очень сильное звено. Так почему они в стороне?

        • Анонимно
          29.04.2020 17:43

          В больницах и поликлиниках, не связанных с ковид, кучу сотрудников в административку отправили. Какой смысл выводить студентов, у которых не опыта, ни знаний до конца нет?

          • Анонимно
            29.04.2020 18:25

            17.43 Им платить надо будет. Врач имеет полное право потребовать, как обещали

  • Платите как топам.
    Пойдут.
    Сами вирус создали, сами в страну завезли.
    А студенты дожни за них отдуваться.
    Пусть путриоты лезут на амбразуры.
    Ещё раз говорю, вирус не опасный здоровым людям.
    Но не каждый может знать о своих проблемах иммунитета из студентов.

    • Моисей
      29.04.2020 13:33

      Деньги тут не главное я думаю
      Не из за денег сейчас врачи работают
      Да и не такие уж большие деньги эти 80-50-25 тысяч
      Идейные работают
      Те кто послабее убежали еще месяц назад

  • Моисей
    29.04.2020 13:28

    Ситуация с пандемией, по его мнению, может быть хорошим фильтром, который отсеет тех, кто ошибся с выбором профессии. «И студенты могут быть против, и их родители могут быть против, но тогда надо профессию другую. Бухгалтера, например», — говорит Махмутов, напоминая о клятве врача.
    Махмутов, на одной клятве далеко не уедешь
    Брости эти речи политруков образца 1941 года
    Экипируйте врачей что бы они чувствовали себя в безопасности
    Организуйте работу так что бы они работать как люди
    Не надо как в 41 необученную молодёжь без оружия в бой бросать

    • Анонимно
      29.04.2020 14:07

      Очень правильно сказано. Почему студент 4 курса должен идти лечить инфекционных больных? У него что на руках диплом! Он что клятву Гиппократа принимал? Не нужно их на амбразуру бросать! Кроме них очень много врачей, например, в частных клиниках.

      • Анонимно
        1.05.2020 18:07

        Всех частников собрать и туда!! Кто откажется отобрать лицензии. Они же давали клятву Гипократа! Если откажутся призвать через военкомат!Они же военнообязанные! Пока только так! А студенты пусть учаться!

  • Анонимно
    29.04.2020 13:28

    Может чиновники Минздрава и преподаватели медуниверситета покажут пример студентам? А за ними и студенты пойдут.

    • Анонимно
      29.04.2020 13:42

      А сколько Вы считаете чиновников в МинЗдраве? В любой больнице сотрудников больше. И кто тогда будет анализировать информацию о материальном обеспечении и качественно распределять поступающие средства защиты, лекарства и т.д.

      • Анонимно
        29.04.2020 14:29

        Минздрав + городские и районные департаменты здравоохранения - нормально там набирается, как раз для борьбы с К-вирусом хватит!
        Давайте чиновнички, покажите пример, потом и студентов можно зазывать.

        • Анонимно
          29.04.2020 15:48

          Правильно! Пусть очетностью занимаются в больницах, а не в министерствах. Половина отчётности никому не нужна!

      • Анонимно
        1.05.2020 18:11

        А вы сколько думаете? Зам.министра и будут работать!Распределять закупать. По 20 часов в сутки!И спать в общежитии в новом!

    • Анонимно
      29.04.2020 17:22

      13.28
      Вы уверены что студениы за ними пойдут?

      • Анонимно
        1.05.2020 18:16

        И не пойдут ничего страшного!Чиновников хватит от медицины на борьбу!По республике их море!На одну инфекционку в республике хватит на смену по 2 часа. Потом смены будут меняться. Остальные через сутки!

    • Анонимно
      1.05.2020 18:09

      А чиновников и спрашивать не надо! Время и место!Пусть работают!Они все давали клятву Гиппократа!Потом и руководить будут. После эпидемии.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:29

    Чтобы не было необходимости в разгрузке от большого количества бумажной работы, в первую очередь не нужно вводить эти бессмысленные бумажки, которые никак не влияют на качество лечебного процесса. Как вариант можно привлечь всевозможных врачей-экспертов из фомс, страховых компаний и из отделов качества внутри медицинских организаций к бумажной работе в инфекционных госпиталях. Они как раз сторонники всевозможных бумажек, к лечебному процессу имеют весьма опосредованное отношение, знают толк где нужно ставить запятые в медицинской документации, так что и их нужно привлекать, а не студентов.

    • Анонимно
      29.04.2020 17:47

      13.29 НЕТ Никак не влияют. Пусть идут на фронт в инфекционку. А с бумажной волокитой поесле эпидемий разборка будет

    • Анонимно
      1.05.2020 18:18

      В Татарстане всего одна инфекционная больница. Госпитали еще военные не построили.И вроде не собираются! Если всего на одну больницу не могут врачей набрать за студентов взялись то где врачи и чиновники?

  • Анонимно
    29.04.2020 13:31

    Пока у нас в мед будут поступать по блату, не стоит ждать прорывов в медицине.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:08

      Этот блат называется Целевое Направление. Короче там только свои.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:34

    Врачи как солдаты , должны быть там ,где люди болеют. И не важно, принимал Клятву Гиппократа -Российского врача или нет. Отчислять. Им не место среди людей, профессия которых лечить невзирая ни на что. Только тех, у кого противопоказания еще можно как то понять. А к остальным я не пошел бы на лечение, когда они стали бы врачами. Так же как и не доверял бы политикам, которые не служили в армии по закосу.

    • Анонимно
      29.04.2020 16:28

      Откуда вы только такие, зомбированные путриоты, беретесь?

    • Анонимно
      29.04.2020 17:47

      Я учусь платно, плачу сама ща себя, клятву никто уже давным давно не даёт (да и вы б хоть загуглили, как она, эта клятва выглядит), и я вам совершенно ничего не должна, так что идите-ка вы лесом, что ж вы не пойдёте санитаром в ковидный стационар, раз такой умный? Там образование высшее медицинское не нужно.

      • Анонимно
        1.05.2020 20:33

        Клятву будете давать, если до диплома дойдёте. Вот увидите. Называется она уже не клятвой Гиппократа, но основа также. В ковидарии пока никого не отправляют - нет потребности. Если отправят - идите, С оглядкой на здоровье, но вначале потребуйте все средства защиты.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:06

      Не надо прятаться за спинами врачей и студентов, сами наверное дома за те же Деньги сидите. Если ещё конечно не нарушая самоизоляцию и добавляю работу медикам

    • Анонимно
      29.04.2020 18:12

      Доверяете же сейчас

    • Анонимно
      30.04.2020 01:04

      Они пока ещё не врачи! И никакую клятву никому не давали! А вот те кто дал, так называемые врачи- бездельники, по всем министерствам с раздутыми штатами, вот они пусть и идут свой долг отдавать! А детей не надо трогать, они ещё никому ничего не должны! Тогда зачем Согласие требуют от них??

    • Анонимно
      30.04.2020 09:21

      Ты-то кто такой чтобы судить? Одевай тапочки - и вперед, помогать. Рук не хватает. Нет, масок не дадут. И денег тоже. Костюмы? Ты смеешься что ли? Все деньги на комментаторов ушли. Таких как ты.

  • Анонимно
    29.04.2020 13:42

    Может быть я не права, но точно эти ребята, которые боятся заразиться и не хотят пахать целый день, готовы стать врачами?

    • Анонимно
      29.04.2020 18:13

      Оплатив учебу за 190 тыс пахать за копейки не захочешь

      • Анонимно
        29.04.2020 20:26

        Так не учитесь там, учитесь где дешевле...

        • Анонимно
          29.04.2020 21:22

          Не переживай, больниц уже нет, нормальных, а где остались островки, то за взятку только ляжешь.

          Как миленький прибежишь ко мне в частную.

          • Анонимно
            29.04.2020 22:37

            Что бы в частную идти идиотом надо быть
            У нас прерасные больницы где бесплатно лечат
            И мкдц и ркб и многие другие

          • Анонимно
            1.05.2020 18:24

            А в частной та же взятка .Еще и лапшу на уши навешивать будут. Раскручивая на деньги. Так что в государственной дешевле. Там одному дашь а в частной весь колхоз надо обеспечить.

        • Анонимно
          1.05.2020 18:22

          Идите в КАИ И ПАШИТЕ НА ЗАВОДЕ!!!

  • Анонимно
    29.04.2020 13:45

    У меня мама врач с 50 летним стажем работы, прочитав эту новость. Сказала мелковаты стали. Мы ничего не боялись. Выбрав стезю медицины будь готов ко всему.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:44

      Минусуйте. Но это моя точка зрения. Я прекрасно помню, как меня поднимали маленьким среди ночи и везли к бабушке, потому что маме надо было срочную операцию делать. Или когда с ней на дежурство ходил. Спал в ординаторской. Мама с утра меня в садик, потом на прием, с приема меня забирает из детсада и идем на ночное дежурство, с утра меня отводит в детсад, а потом сама на прием. Это 2 суток на ногах. Так, что я знаю о чем говорю. Много есть что вспомнить о буднях советского и российского медика...

      • Анонимно
        29.04.2020 14:57

        Преклоняюсь перед вашей Мамой!Да, были Люди в наше время, не то что нынешнее племя...
        Сегодня таких медиков почти не осталось.И мы стали другие!знакум

        • Анонимно
          29.04.2020 17:46

          Да все просто.Время поменялось и вдруг всем стало казаться ,что можно прожить легче.Трендом стали туры в заграницу , покупка машин ,стройки коттеджей.И не моментально ,но почти резко произошла переоценка ценностей .И оказалось , что на всё нужны деньги. Государство ,которого нет, есть Кремль -сочло это неопасным. И буйным цветом расцвела коррупция ,землячество .Тухлые времена.

        • Анонимно
          1.05.2020 18:27

          Почему нет? Есть на 3 ставках. Ч то бы машину купить ,квартиру и три раза в год на Мальдивы ездить.И свою частную клинику открыть!

      • Моисей
        29.04.2020 15:05

        Ваша мама тогда не рисковала жизнью
        Сейчас ситуация немного другая
        Речь вообще не об этом
        И встанут и пойдут
        И днём и ночью
        И идут
        Речь о том что бы сохранить их
        Правильно что такие вопросы поднимают
        Тут не на ура надо брать, как ГД например предлагает медали врачам давать, хорошо хоть не посмертно
        Важно здоровье и жизни их сохранить
        А не бросать в бой как пушечное мясо
        Их не очень то и много, что бы ими разбрасываться

        • Анонимно
          29.04.2020 15:50

          Согласен
          Врач чиновником сможет работать
          Чиновник врачом никогда

        • Анонимно
          29.04.2020 15:52

          Раньше медики получали хорошо и квартиры, санатории и прочее почет и уважение.

          Пусть ее мама не путает то время со временем, когда все вывели в офшоры и деток там пристроили, хотя все отбирают и просят доказать откуда деньги.

          1руб 29 копеек квартплата была и это 1 % от той минималка 120 р. Сейчас квартплата, как написали в первом комментарии 100$ и как прожить?

          Путает мама в силу возраста белое с черным.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:57

          Моисей, Вы думаю не знаете что такое работа врачей. Привозят тяжелого с ДТП, тяжелый на грани. Врачи спасают. Не ждут анализ что там ВИЧ, гепатит, тубик. Вот таким врачам надо памятник ставить.

          • Моисей
            29.04.2020 20:32

            Это вы наверно не знаете
            Не буду с вами спорить
            А насчет памятника соглашусь
            Тем кто сейчас работает
            Но лет через 100 пусть он будет

        • Анонимно
          1.05.2020 18:30

          А где они? Сколько каждый год выпускают? По частным клиникам разбежались? Их сейчас как пивнушек. На 1000 человек населения один частный медцентр.

        • Анонимно
          1.05.2020 20:35

          Правильно!

          А ещё главным врачам нужно обучиться как предупреждать внутрибольничные инфекции - не умеешь, иди в рядовые врачи.

      • Анонимно
        29.04.2020 15:16

        Тогда вся страна так жила, по стойке смирно.
        У всех была зарплата 100 руб.
        Были социальные гарантии.
        Сейчас капитализм, человек человеку волк. Никто бесплатно пальцем не пошевелит .
        И только медики кругом все должны, за бесплатно, разумеется.
        И такое искренне изумление у чиновников вызывают законные требования медиков оплатить их труд достойно,застраховать на случай смерти и профрисков, представить средства защиты.
        А студенты, бедные дети, не обязаны затыкать своими телами кадровые дыры в нашем здравоохранении.
        У них нет ни знаний, ни опыта.
        И не верьте обещаниям заплатить 80-50-25 тыс. Уже опубликован Приказ МЗ РТ о порядке выплат медикам ,работающим с ковидными пациентами . Расчет идёт в процентах от средней зарплаты в РТ за последние 9мес. Оплата за фактически отработанное время ,т.е. доплаты будут только за фактически отработанное время в грязной зоне.

        • Анонимно
          29.04.2020 16:48

          В том то и дело, что капиталисты выплачивают даже мигрантам сотни тысяч рублей на наши деньги. Пособия, гарантии, минималка 7.25-13$ в час в США в зависимости от штата, самая низкооплачивая без напряжения мозга, т.е. низкоквалифицированная работа т.е. за 8 часовой день около 6 тыс.в день. Сам оплачиваешь НДФЛ, а не работодатель содержит кадровика с бухгалтером, как в СССР. Но уборщица мигрантка получает 145 000 рублей и это считается нищая. Айфоны и прочие вещи стоят дешевле, чем у великого Путина, вплоть до автомобилей, не важно какой.

          Но ты должен работать, как только работодатель увидит, что ты как реалистНереальный, местный, сидишь с утра до вечера строчишь комменты, то на выход и нет - пожалуйста, не имеете права, больше не буду. Пинком под зад и всего хорошего.

          Но минималка, как была почти 6000 тыс. в день так и будет, поэтому мы и сидим в их роутерах и в их вайфаях.

          Даже маски начали шить из марли. И то не могут обеспечить. О каких роутерах и др.вещах можно говорит.

          Не рассказывай нам тут пропаганду из 80х про капитализм.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:52

          Эти деньги оседают у функционеров. По прямой не доходят.

      • Анонимно
        29.04.2020 15:58

        Господи, о чем вы! Нельзя сравнивать выгорание, усталость профессиональную от заражения в обящательном порядке. Это же дети! Гитлер в конце войны формировал отряды из детей.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:54

          15.58 Там дети целевиков. Пусть идут.

          • Анонимно
            30.04.2020 06:15

            А вам не кажется что те кто пытается отправить студентов в этот ад рассуждает тоже как и вы....это же не дети чиновников . О чем думали лет пять назад когда сокращали больницы ? Держали медиков на нищенской зарплате ? Думали их вылечат за границей ? А вон оно как повернулось . Хотим остатки врачей и медицину добить подобными методами ? Снова только о себе господа и их поддавки думаете . Не так надо действовать. Неужто и коронавирус не станет уроком и не добавит ума. Жаль очень жаль когда мы учим других ...с себя надо начинать господа ....на кого бы не выучился

      • Анонимно
        29.04.2020 17:49

        А причем здесь ваша мама и студенты?! Ваша мама уже была врачом, а это просто студенты! Почему в нашей стране студентами затыкают все дыры?! Ординаторы-инфекционисты отказались работать с короновирусниками, а студента можно заставить, иначе же диплом не получишь!!! Давайте ещё и школьников отправим в больницы, тех, кто биологию сдавать собираются на ЕГЭ!

        • Анонимно
          29.04.2020 20:51

          студенты, добровольцы, волонтёры....а деньги в чьих карманах оседают?

      • Анонимно
        29.04.2020 18:09

        Раньше и люди и пациенты были другими (не качающими права и считающими, что им все обязаны и что они не единственные в этом мире)

      • Анонимно
        29.04.2020 21:59

        Сейчас так же вкалываем, чтоб хоть как то семью обеспечить. В эту профессию никто не идёт ради халявы, уже все привыкли на маленькие заработные платы, и к тому, что работать надо по 3 ставки. Вы сами знаете, какого это за чужие жизни отвечать? А вы видели на фото СИЗ, которые выдают нашим медикам? Покажите маме, пусть расскажет что это на самом деле. Вы хоть представляете, какую дозу вируса получают медики? А как они могут разносить потом вирус?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:24

        Ваша мама не несла на себе ковид домой и не тресла им в общественном транспорте. Вы пишите про совершенно разные вещи. Знаю этих же студентов, которые приходят на практику и остаются сутками, помогая врачам, знаю студентов, которые бесплатно приходят в больницу, чтобы набраться опыта. Но работать с ковидом - это совем другое. В отсутствии мер защиты даже для врачей студенотов нельзя допускать в стационары. Почему то никому в голову не придет недоучившегося электрика отправить на устронение аварий, потому что это опасно. Не отправять недоучищегося курсанта водителем автобуса, потому что это опасно. А недоучившегося студента-медика - это нормально? Если не хвататет санитарок, так нанимайте, платите достойную зарплату и отпрвляйте на ковид. Так ведь нет, хотят за 0,1 ставки от оклада отправить студента. Хорошая экономия получается

    • Анонимно
      29.04.2020 14:46

      Что сделает этот мед. работник который отказывается или хочет в амбулаторию, если ему условно в ту же амбулаторию привезут с пулевым, а у пострадавшего ВИЧ??? Окажет ли он помощь????

      • Анонимно
        29.04.2020 15:54

        Не путай детей наших со взрослыми опытными врачами. Студентов кидают на закрытие волнения, обещая иллюзию.

        • Анонимно
          29.04.2020 17:58

          амбулатория это в деревне передний край так то, и если ваш отпрысок не готов к такому, то деать ему у нас в деревне нечего

      • Анонимно
        29.04.2020 18:20

        Нет, конечно.

    • Анонимно
      29.04.2020 14:54

      Это похоже на: меня в детстве били, и ничего, нормальным человеком вырос. Мир поменялся, люди поменялись. Если сейчас молодежь не хочет, чтобы ее использовали (а они чувствуют себя именно так, когда их пихают в пекло, никто не верит обещаниям о полном обеспечении средствами защиты и о достойных выплатах), то это хорошо, они имеют на это право.

      • Моисей
        29.04.2020 15:30

        Но и в медицине им после этого не место
        И это будет правильно

        • Анонимно
          29.04.2020 17:55

          15. 30 ДА ладно тебе. Скажут они своим детям иди в больничку.

      • Анонимно
        30.04.2020 21:27

        Может этой молодёжи не место в медицине. Думаю, это плохо, то, о чем вы думаете, что хорошо

    • Анонимно
      29.04.2020 15:06

      плюсую. маме 53, всю жизнь посвятила медицине. сказала то же самое. раньше не боялись умереть. потому что профессия такая. какие же нынче врачи? думают только о том, как бы в карман побольше денег запихнуть, ничего не делая при этом.

      • Моисей
        29.04.2020 15:22

        Вы не обобщайте
        Таких меньшинство

      • Анонимно
        29.04.2020 20:53

        чьё поколение пришло к власти и оптимизировало медицину?

      • Анонимно
        30.04.2020 00:26

        Стыдно за вас и вашу маму! Самое ценное, что человеку дано- это жизнь. Человек, не боящийся умереть- это уже не человек. А как же наши родители, сестра, братья, дети? Им сказать что я не боюсь за свою жизнь? Сходите интубируйте больного ковид, получите себе смертельную дозу вируса (Мама наверно знает о том, что от полученной дозы зависит сложность заболевания). Нужны условия, СИЗ, а не самоубийство.

      • Анонимно
        1.05.2020 18:38

        И запихивают! Не зря машин встать негде у поликлиники. Ни один врач на автобусе не ездит!!!

    • Анонимно
      29.04.2020 17:50

      Да дело не в том, что страх, а в том, что студентов принудительно заставляют, не оставляя выбора, тогда как кучу врачей отправили в административный. Для чего это все?

      • Анонимно
        1.05.2020 18:41

        Это наверное на всякий случай!!! Если больных будет тысячи. Если в Москве готовятся в Лужниках койки ставить?

    • Анонимно
      29.04.2020 20:50

      тут врачи, которые годами работают, и то умудряются заразиться коронавирусом, а молодежь как будет работать?!

      • Моисей
        29.04.2020 20:57

        Какими годами
        КВ в России всего 3 месяца
        Такой же новый вирус как и для опытных врачей, так и для студентов
        Я про то что врачи сейчас о нем знают не больше чем студент медвуза

  • Анонимно
    29.04.2020 13:51

    Прежде всего организуйте достойную оплату труда , в размере как депутатам госсовета , которые ничего не делают !!!

  • Анонимно
    29.04.2020 13:51

    А почему своему младшему и среднему персоналу не доплачивать???!
    Видимо не заплатят. Как в Коммунарке.

  • ПанАлекс
    29.04.2020 14:25

    Это как с зарплатами в Наб. Челнах и НЧ КБК - все жалуются что не найти работников, а вот НЧ КБК на эту тему молчит - там очередь на место в 5-10 лет...
    Так и здесь - если там так хорошо платят медработникам, от 80 т.р., то сами бы от студентов бы отмахнулись - очередь из врачей из простаивающих медучреждений была бы!

  • Анонимно
    29.04.2020 14:26

    Плати за высшее образование (про тех, кто учится платно), а потом еще и иди по призыву (на основе патриотизма) на войну с непонятной болезнью. Подход конечно, непонятный. и потом, уважаемые читатели, кто-нибудь видел этот приказ ректора на сайте? там нет вариантов отказа. Приказ принудительно заставляет студентов дать "согласие" на борьбу с Ковидом!

    • Анонимно
      29.04.2020 15:24

      Давайте представим, чисто гипотетически, что ректор медуниверситета болеет душой за своих студентов, понимает что они, в массе своей, ещё дети, без твердых знаний и практических навыков. И юридически они не обязаны работать в принудительном порядке.
      И этот гипотетический ректор бьётся до последнего ,защищая права и жизнь своих студентов .
      А ещё, ректор был инфекционистом , поэтому первым вступает в ряды борцов с инфекцией, работает в грязной зоне сутками, ведь он тоже когда-то давал Клятву врача.
      Представили ? Теперь забудьте об этом навсегда.

      • Анонимно
        29.04.2020 20:56

        большинство тех кто преподает в мед ВУЗах либо колледжах сами не смогут оказать помощи....у них только теоретические знания

        • Анонимно
          1.05.2020 18:44

          Это уже проблемы преподавателей и кто их взял на работу преподавать!

  • Анонимно
    29.04.2020 14:27

    Те кто отказывается, они просто выбрали не свою профессию. И пока не поздно пусть переводятся с лечфака на экономический. Есть и такие которые пошли потому что мама (папа) захотели. А тут после интернатуры (если пройдут) хоп и на село в амбулаторию, и лям на карман. Теплое местечко... Странно что они после препарирования не слились)

    • Анонимно
      29.04.2020 18:04

      Чушь, а не комментарий! Теплое местечко в больнице?! Деньги ещё считают....советы дают...Вот такие умники и закрывают детьми те дыры в кадрах, которые сами и создали.

  • Анонимно
    29.04.2020 14:35

    - Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри — не вы!
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля…
    Не будь на то господня воля,
    Не отдали б Москвы!

    Лермонтов.
    Бородино

  • Анонимно
    29.04.2020 14:41

    Для чего тогда эти недовольные студенты шли учиться на врачей, если бояться заразиться от пациентов? Врачи такими быть не должны. Зачем эти люди идут туда учиться? Чтобы потом отсиживаться с дипломом в тёплом местечке. А ведь из-за таких студентов у нас потом возникают нехватки врачей, про сельские больницы вообще молчу, туда тоже очень мало кто готов ехать работать.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:02

      Вы бы вспомнили себя 17-летную или 17-летнего. Откуда опыт жизни у детишек возьмется ? Шли туда ,куда родители послали. Я вот не препятствовал сыну, он выбрал профессию психиатра сознательно. И ПОЛУЧИЛСЯ НЕУДАЧНИК. Хотя варианты были выучиться на финансиста или на юриста. А сын работает массажистом ,скоро 40 лет , ни семьи, ни детей.

    • Анонимно
      30.04.2020 00:29

      Вы понимаете, что заразиться вирусом от десяти тяжело больных людей- это смертельная доза? Вы когда-нибудь слышали о вирусной нагрузке? Никто не отказывается выполнять своих обязанностей, не лезьте туда, о чем ничего не понимаете! Врачам нужны условия!

    • Анонимно
      30.04.2020 13:32

      Они еще учатся, Пошлите своего ребенка туда санитаром, там не нужно профильное образование. Вот потом порассуждаем не равных. Мой ребенок учится платно, я этому вузу ничего не должна и своего ребенка на борьбу с ковидом я не пущу.

  • Анонимно
    29.04.2020 14:44

    В начале 2000х многие врачи ушли из медицины из-за низких зарплат. С плачем из РКБ уходили, помню. Детей кормить не на что, стыдно называть свои зарплаты было. Не у всех была возможность заниматься любимым делом. Большой пласт врачей с хорошим советским мед образованием ушли в др.отрасли, где платили хорошо. Сегодняшнее образование врачей надо пересмотреть и улучшать. Говорят, у них нет интернатуры сейчас, это правда?! А как осваивать профессию практически? С людьми же имеют дело, со здоровьем нашим. Что с медициной сделали, страшно подумать. Еще осуждают частные клиники. Да пусть хоть там зарабатывают к своим смешным зарплатам. Студенты по желанию должны идти в очаги, без давления. А то как пушечное мясо, что ли их? Пришёл коронавирус и сорвал короны с тех, кто решения принимал бездумные.

  • Анонимно
    29.04.2020 15:07

    хрен наших врачей загонишь в больницы, тем более молодых. поэтому и медицина в заднице

    • Моисей
      29.04.2020 15:24

      Тут наверно наоборот
      Медицина в заднице, поэтому и не загонишь
      По уровню затрат на медицину Россия где то в конце мирового рейтинга

  • Анонимно
    29.04.2020 15:26

    в Чеченской компании много ребят погубили потому что большинство срочников были вчерашними призывниками....есть над чем поразмыслить

  • Анонимно
    29.04.2020 15:26

    Помню хирурга Профессионала, который оперировал нас в Москве в 90 ом году.получал 250 рублей.Его приглашали во Францию.У него направление было очень новое, по сосудистой хирургии.Предложил вознаграждение, приличное.И пожалел.Он-обиделся.Вот такие были врачи.

    • Анонимно
      29.04.2020 16:57

      Квартиру, дачу, гараж потому что о получил до 90х и жалко было оставлять.

      Сейчас нет этого и молодёжь срывается к загнивающим капиталистам.

  • Анонимно
    29.04.2020 15:28

    А Чингис Махмутов имеет ли прежде всего медицинское образование? Чем так резко говорить о будущих врачах. Говорят не имеет мед.образования. А как стал председателем общественного совета медицины. Где фильтр как он сам говорит фильтр на профессию? В связи с коронавирусом студенты и родители примут правильное решение с учетом баланса интересов семьи, личности студента, государства.

    • Анонимно
      29.04.2020 21:00

      Родился 10 октября 1950 г.
      Национальность - татарин.
      Образование высшее, закончил Казанский химико-технологический институт им. С.М. Кирова по специальности "химическая технология пластических масс" (инженер-технолог).
      Награжден медалью "В память 1000-летия Казани", Благодарственным письмом Президента Республики Татарстан.

  • Анонимно
    29.04.2020 15:38

    Если уж заставляют идти на такой риск молодым, то пусть оплачивают, хотя о чём я.

  • Анонимно
    29.04.2020 15:43

    А все комментаторы которые УРА и вперёд и все им должны...читали внимательно статью - ?
    Кто нибудь обратил внимание на слова о том что - потребеость в количестве такого персонала не определена... но мы уже впереди всех и ура обязательно всех направим на борьбу с вирусом...
    Про общую логику поведения вообще молчу....
    Простой пример - больные в лёгкой форме лечатся дома, а людям с ними проживающими официально разрешено выходить из дома..и врачи в хим.защите и прочем обмундироаании.
    Внимание вопрос - где логика????

  • Анонимно
    29.04.2020 15:45

    Вот они будущие врачи!!! Потом они брезгуют к больным подходит, осмотреть! Зачем пошли в эту профессию???

    • Анонимно
      29.04.2020 16:18

      15.45 Вы правильно говорите! А идут туда, чтобы начальниками потом стать или в частной клинике спокойно работать на непыльной работе, в свое удовольствие деньги грести)

    • Анонимно
      29.04.2020 18:02

      Там учатся за 187 тыс в год. какого вы хотите еще отношения? Простых ребят туда просто не пускают

      • Анонимно
        29.04.2020 21:23

        У меня дочь учится в мед. Мы с мужем бюджетники, сами только знаем как нам не легко ее обучать. К вашему сведению, в ее группе нет детей мажоров. Не знаете не говорите, диванные комментаторы. Кто попал по блату, к 4 му курсу уже все «ушли» или они сами не выдержали. Ваши дети не учится в медунивере, попрошу разные ваши чужь-догадки про студентов не писать! Там учатся трудяги, которые до 4-х утра изучают материал, желающие получить хорошее образование врача!

        • Анонимно
          29.04.2020 22:16

          Бюджетники это чиновники?
          Трудяг , из простых семей там не более 10%

        • Анонимно
          30.04.2020 09:54

          21.23 Что за чушь? Кто попал по блату, тот и учится по блату. Кто заплатил ---блат, тот просто так не уйдет, не станет терять бабло. Это система и знают все.

        • Анонимно
          1.05.2020 18:50

          Все такие или три процента?

  • Анонимно
    29.04.2020 15:54

    Ну у медиков судьба такая. Ничего удивительного в этом нет! Была бы война, их бы тоже туда отправили. А теперь вот эта пандемия. И спрашивать не будут, куда бы они хотели идти. Неужели об этой стороне своей профессии они не знали?)

    • Анонимно
      1.05.2020 18:51

      Врачи все военнообязанные!Так что их не кто не спросит!

  • Анонимно
    29.04.2020 16:01

    Зачем эти люди идут туда учиться? Чтобы потом отсиживаться с дипломом в тёплом местечке. А ведь из-за таких студентов у нас потом возникают нехватки врачей, про сельские больницы вообще молчу, туда тоже очень мало кто готов ехать работать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/466816

    хрен наших врачей загонишь в больницы, тем более молодых. поэтому и медицина в заднице
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/466816

    В школе работаю. Когда дети говорят: "Хочу врачом", говорю им всегда: "А ты хоть раз бывал в больнице? А человека "резать" сможешь? А крови не боишься?" и т. д. Они задумываются... Многие представляют себя, сидящим в чистом кабинете и выписывающим рецепты...

    • Анонимно
      29.04.2020 16:10

      И ставит, и ставит им градусники.

    • Анонимно
      29.04.2020 17:21

      Хорошо Вы написали: "хрен загонишь". Большинство мест сейчас платные, стоимость обучения на леч.фак-те-187т.год. плюс проживание и др.рассходы. Естественно что после ВУЗа выбирают те специальности где можно хоть как-то окупить затраты. Заинтересуете людей вакансиями в первичном звене- очередь будет стоять.

    • Анонимно
      29.04.2020 18:03

      Идут они в сельские больницы, с удовольствием, особенно девушки. Миллион руб. за пять лет просиживания штанов

    • Анонимно
      29.04.2020 22:14

      Хороших полноценных ЦРБ давно нет, куда можно было бы идти для своего роста.

      Скажите спасибо оптимизаторам

      Наверно видели много модульных новеньких ФАП ов. Пиар был хороший..
      Там коллектива врачей, который примет и обучит не предусмотрено.

  • ЛДПР
    29.04.2020 16:42

    Класс, эта власть всегда пытается скинуть свои проблемы на других)))

    Но я вас всем, желаю очень долгой жизни...заахаахаахахахахахахахх

  • Анонимно
    29.04.2020 16:58

    а студенты понимают, что если начнется война, или хотя бы режим ЧС, не будет никакого хочу- не хочу, их просто обяжут идти туда, куда надо?

  • Анонимно
    29.04.2020 17:04

    При таких ситуациях весь совет и Минздрав сами должны надеть противочумные костюмы и пахать показав пример патриотизма, а не балаболить

  • Анонимно
    29.04.2020 17:12

    Если бы гарантировали безопасную работу в виде выдачи спец одежды, и достойную зарплату, было бы больше желающих в борьбе с этим вирусом, но этой гарантии нет, у всех медиков есть семьи, просто они разумно подходят к этой ситуации

  • Анонимно
    29.04.2020 17:18

    Народ! У вас на глазах много лет гнобили медиков. Судили за коробку конфет. Студенты боялись идти хирургами, потому что любая смерть превращалась в уголовное врачебное дело. Вокруг паразитируют десятки юристов, уговаривающих родственников писать жалобы в СК мизерные зарплаты при 24 часом рабочем дне. Теперь все пошли на защиту врачей ! Надолго ли? Медики терпели и будут терпеть и работать до последнего. Такая уж профессия, Родину защищать.

    • Анонимно
      29.04.2020 17:31

      Кого судили за коробку конфет? За взятки далеко не всех судят.

      • Анонимно
        29.04.2020 18:29

        17.31 А ты не знаешь? Главные коррупционеры в республике это врач и учитель и все за коробку конфет

    • Анонимно
      29.04.2020 17:59

      Ничего они не боялись, их отмазывали всегда

    • Анонимно
      1.05.2020 18:55

      И много их защитников? Особенно в частных клиниках.

  • Анонимно
    29.04.2020 17:27

    Была в нашей истории если и не аналогия, но в чем то схожая ситуация. Когда в Афган массово отправляли вчерашних школьников. Выполнять какой то интернациональный долг. Мозги населению ссср этой хренью богато пудрили. Слова махмутова чем то напомнили совковую пропаганду.

  • Анонимно
    29.04.2020 17:29

    Фельдшерам и врачам скорой помощи не оплатят обещанные Путином! Только тому кто отвозил подтверждённых больных короной! А остальные каждую смену рисковали им ни чего!

    • Анонимно
      29.04.2020 22:18

      Да это классика, нам надо в нескольких письменных источниках закрепиться письменно, и то, так, на будущее... Никаких гарантий и обещаний.

    • Анонимно
      1.05.2020 18:56

      Как чиновник от медицины составит справку так и заплатят!!!

  • Анонимно
    29.04.2020 17:30

    Так сделайте учебу бесплатной, а потом приглашайте "на выживание". В меде у нас нет бюджетных мест. Все платно, а тем более бюджетка

    • Анонимно
      29.04.2020 19:20

      Так кто вас и ваших родителей заставлял туда идти за деньги. Шли бы в агрономы на бюджет.но вы же хотели престижный мед...

  • Анонимно
    29.04.2020 17:36

    Я, конечно, не осуждаю студентов, это их право. Но с таким отношением к своей выбранной профессии мы далеко не уедем. Война начнется, будут люди умирать от ранений - а такие будут говорить: "Ага, ща пойду пахать без продыху, делать больше нечего". Поверьте, отношение будет таким же, ведь война страшнее и ужаснее в сотни раз, чем то, что сейчас происходит. Быть врачом - это не только в чистом халатике сидеть на приеме. Минусуйте.

    • Анонимно
      29.04.2020 19:00

      Я плюсую, согласна с вами. Не дай бог попасть к таким врачам, которые пациентов боятся

    • Анонимно
      29.04.2020 19:20

      Не путайте студентов с профессионалами. Полу-карантин с войной. Поверьте, помощи от них там на копейку, а вот корону разнесут по своим семьям и друзьям, ибо НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ!

      • Анонимно
        29.04.2020 20:16

        Не разнесут, сказали же, что им выделяют новое общежитие

    • Анонимно
      29.04.2020 20:42

      Хотите далеко уехать - платите. А почему вы сами не пошли работать врачом?

    • Анонимно
      1.05.2020 18:57

      А сейчас вся молодежь такая! Не только врачи!!!!

  • Анонимно
    29.04.2020 17:58

    Вот вам и поколение врачей новое!!! А как же клятва Гиппократа!!!

    • Анонимно
      29.04.2020 20:41

      Забудьте уже об этой глупости. Нет никакой клятвы. В буржуазном обществе все работают за деньги.

    • Анонимно
      29.04.2020 21:52

      Да вы задолбали с этой клятвой, никто ее не дает. Учите матчасть

    • Анонимно
      29.04.2020 22:23

      Читайте уже, пожалуйста, клятву раз на неё ссылаетесь.
      Там о бесплатном оказании помощи (о... извините, служении) нет ни слова.
      Пожалуйста, прочтите.

      Потом посмотрите на то как изменилось общество. Так оно превозносит врача как тогда или в 80-90 годах?
      Нет? Ну и ..?

    • Анонимно
      30.04.2020 14:25

      Да прочитайте вы уже эту клятву! Где там написано, что врач долден жертвовать свои здоровьем и жизнью ради вашего здоровья? Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

      Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.

      В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Чтобы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.т

  • Анонимно
    29.04.2020 17:58

    Правильно студенты делают, пусть минздрав и весь этот общественный совет идут в больницы

    • Анонимно
      5.05.2020 10:17

      Пойдем, а вы увольняйтесь, не занимайте место. Вот не одного бедного медика не встречала. Инженеров да, ученых да, и даже электриков. А медиков нет, все упакованы

  • Анонимно
    29.04.2020 17:59

    Я считаю, что этих так называемых будущих врачей, которые учатся за счёт государства и отказываются сейчас помогать больным и врачам, государство даже спрашивать не должно. Сказало государство, что врачей не хватает и студентам надо идти работать в больницы, значит студенты должны идти работать в больницы! Кто не согласен, отчислять из мединститутов с возвращением государству средств, затраченных на их обучение. Данная ситуация показывает, кто реально готов стать врачом и идти лечить людей, а кто-то идёт получить диплом престижного вуза за государственный счёт.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:39

      Никто не обязан рисковать жизнью и здоровьем. Я поддерживаю студентов. Больше того, сейчас и врачи должны объединиться и отстаивать свои права.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:59

      17.59 За счет государства учатся ЦЕЛЕВИКИ. СВОИ ОНИ

  • Анонимно
    29.04.2020 18:06

    Март: правительство мобилизует медиков
    Апрель: правительство мобилизует студентов мединститутов
    Май: правительство мобилизует школьников которые планируют сдавать биологию
    Июнь: правительство мобилизует актеров и сценаристов сериала «Интерны»
    Июль: «Все у кого есть белая одежда теперь официально врачи!»

  • Анонимно
    29.04.2020 18:27

    Мама медик врач,умерла от онкологии,я педагог по при0ванию,крови боюсь,но если нужны мои руки я вместо медиков студентов могу идти бороться свирусом

  • Анонимно
    29.04.2020 18:29

    Два высших, переучите меня я готова на передовую,а студенты пусть думают ту ли выбрали дорогу

    • Анонимно
      29.04.2020 20:49

      Можно санитаром устроиться, можно волонтёром. Вперёд. Всё возможности есть.

    • Анонимно
      29.04.2020 21:53

      На словах я Лев Толстой, а на деле...

    • Анонимно
      30.04.2020 14:27

      А чего тогда сидите? Чего ждете? Идите сантаркой и переучиваться не надо

      • Анонимно
        5.05.2020 10:37

        Короновирус показал отношение общества к медикам. Но ещё больше он показал истинную натуру медиков. И ведь лезут в медицинский, всеми правдами - неправдами. И в СССР так было. Телёнка продавали, чтобы ребёнок поступил учиться на врача.

  • Анонимно
    29.04.2020 18:41

    450 тысяч/мес по договору и со страховкой как в Москве и нет проблем)

  • Анонимно
    29.04.2020 19:16

    Есть еще один вариант. Кто не хочет идти добровольно за деньги, отменить отсрочку и призвать в армию.Как раз призыв сейчас. И оттуда уже отправить в больницы помогать, но уже не за бабло, а по приказу.

    • Анонимно
      30.04.2020 14:28

      Вы считате, что 1,5 тыс. (именно - 1500 руб) - это деньгт? Ровно столько пообещади студентам!

  • Анонимно
    29.04.2020 19:16

    Студенты еще не профессионалы и нет у них профессионального долга.

    • Анонимно
      29.04.2020 20:19

      У таких студентов профессионального долга никогда и не будет

    • Анонимно
      29.04.2020 20:37

      Говорить о долге в данной ситуации вообще аморально. Те кто об этом говорят, сами-то не идут рисковать. Хотите чтобы люди шли работать в больницы - платите достойно, как себе.

  • Анонимно
    29.04.2020 19:20

    был недавно в диагностическом центре Зеленодольска, из разговора с сотрудниками выяснилось , что поливина из них в вынужденных отпусках!? и что бы помочь коллегам они делятся сменами! если переживем то всех этих чудо "руководителей" надо просить на выход...

  • Анонимно
    29.04.2020 19:26

    Время непростое, необходимо привлекать к борьбе с эпидемией все силы.

    • Анонимно
      30.04.2020 14:29

      Ну да. призовем всех непрофессионалов, чтобы еще больше разнсти ее по стране

  • Анонимно
    29.04.2020 19:29

    У нас многие до сих пор не верят, что коронавирус существует. Вот их бы поставить перед выбором: либо дома сидеть, либо санитаром в инфекционную больницу на 2-3 месяца. Некоторые жалуются, что уже холодильник опустел. Вот и возможность подзаработать.

  • Анонимно
    29.04.2020 20:21

    Дед во время войны, работал главным хирургом эвакогоспиталя, спас 6000 воинов от смерти, отец- хирург, после проведения операции, оставался с пациентом, говорил, что нужно выхаживать лично для быстрого выздоровления. Наши предки ничего не боялись и самоотверженно трудились.

  • Анонимно
    29.04.2020 20:22

    Вирус задал человечеству задачку.Вот он я с короной и вы со мной ничего не сделаете,будете пачками умирать ,а у меня аппетит хороший,ненасытный.Мораль:во всех войнах ,эпидемиях,которые сопровождали человечество появлялись люди,которые работали в госпиталях,лазаретах помогали больным и раненым Пирогов,Вишневский т.д великие врачи и ученые работали не думая какие зарплаты они будут получать это было делом чести.К сожалению в наше время у будущих докторов философия другая ,но жизнь и ситуация все равно заставит сделать выбор.Всем удачи.

    • Анонимно
      29.04.2020 22:05

      Но ты тоже не Матросов

    • Анонимно
      30.04.2020 09:36

      В КГМУ имеют возможность поступить только платежеспособные, а не по призванию. Вот вам теперь и результат этой политики.

  • Анонимно
    29.04.2020 20:25

    Каждый второй как всегда говорит "врач должен", врач вам ничего не должен, это профессия, такая же, как и другие. Высокая ответственность, высокие риски, высокая нагрузка не должны быть безвозмездными. Возможно раньше люди были другие, добрые и благодарные, уважали труд врача, за них было не жалко рискнуть помереть. А за наш нынешний народ помирать уж точно не хочется: полное болото, безразличие и агрессия. Пожинайте результаты своего отношения к профессии.

    • Моисей
      29.04.2020 20:39

      Согласен с вами

    • Анонимно
      29.04.2020 21:11

      Я ценю труд врачей, особенно тех, кто на передовой - скорая помощь, экстренка. Но такого отношения мне не понять.

      • Анонимно
        29.04.2020 22:28

        Поработать если лет 10-15 то поймёте. Жалобы и агрессия зачастую ни о чём. И всё чаще. И не по адресу.

  • Анонимно
    29.04.2020 20:54

    Я, медик по образованию, но с приказом не согласен. Нет условий, нет защитной одежды, нет достойной оплаты за труд, нет никаких социальных гарантий. Есть давление на проф.этику,голые обещания заплатить и ура-патриотизм.

    • Анонимно
      29.04.2020 22:38

      Пиши заявление на отчисление не учись освободи место тому кто хочет может умнее и согласен. Никто не держит иди на стройку

      • Анонимно
        29.04.2020 22:48

        А вы че не пошли на медика? Ума конкурс пройти не хватило?

        • Анонимно
          4.05.2020 20:38

          Призвания нет. Да и соображаю, что деньги можно и по-другому зарабатывать. Калечитт людей не хочется.

  • Анонимно
    29.04.2020 21:12

    А вы не думали, что студенты не идут не потому что сами бояться, а все таки подразумевают, что могут заболеть и родные, соседи , другие люди которые будут встречаться периодически. Всем нам известно, что вирус высоко контагиозный . Эта цепочка Заражений Может продолжиться И только усилиться. Учитывая то, что в стационарах нет масок, многим выдают по 1 шт многоразовых, думаете студентам что то дадут? Маски надо менять каждые 2 часа, а если человек работает в одной маске всю смену, что по вашему будет?

  • Анонимно
    29.04.2020 21:39

    Врачи ясное дело рискуют заразиться даже в тайвеке очках и маске, поскольку вынуждены каждый раз быть в красной зоне, снова и снова ходить на дежурства в зону высокой вирусной нагрузки. И как мы видим по стране, увы заражаются медики.
    Работа такая рисковая. Так что спасибо им нужно сказать и всем обеспечить и зарплатами тоже

  • Анонимно
    29.04.2020 22:03

    Удивляют меня диванные критики, кричащие про долг врача и зачем студенты выбрали эту профессию, бьющие себя в грудь, что вот их предки были огого, да и сами они пошли бы на передовую... но при этом все сидят дома, на пятой точке, комментарии тут строчат. Идите санитарами или волонтерами, героичные вы мои! А врач никому и ничего не должен. А ещё я бы посмотрела хоть на одного такого диванного комментатора, как бы он хоть один денёк посидел на приеме в поликлинике, где неадекват на неадеквате. Поэтому и такая ситуация с первичным звеном, никто в этот ад не хочет идти, в абсолютно нечеловеческие условия. И да, нынешняя ситуация-это лакмус многолетних ущемлений врачей. Пожинайте плоды, господа, сейчас только 20 процентов выпускников остаётся в профессии. Скоро вас просто некому будет лечить.

    • Анонимно
      29.04.2020 22:21

      Сами не пойдут, мобилизуют приказом
      Врачи воеенообязаные?
      Не все?
      По законам военного времени всех призовут
      И это будет правильно
      Кому не нравится, никто в мед вузе не держит

      • Анонимно
        29.04.2020 23:49

        Сейчас нет военного времени, не придумывайте. Как попугаи про это военное время толдычите.

    • Анонимно
      29.04.2020 22:36

      Пойдут куда денутся.

    • Анонимно
      30.04.2020 00:24

      Я бы тоже хотел на Вас посмотреть, сидящего в поликлинике, называете пациентов не адекватными, так где вы сидите то, лекарь!?

    • Анонимно
      1.05.2020 19:06

      А где 80 процентов?

  • Анонимно
    29.04.2020 22:17

    Кто учится за счет осударства обязан ,раньше вообще направляли на работу,а сейчас учатся за счет государства,а работать врачей не хватает.Обязать всех,кто учится на бюджете отрабатывать терапевтами .

    • Анонимно
      29.04.2020 23:21

      Да вы вообще знаете, какой процент бюджетников в медвузах? Минимальный. И вообще не это основной вопрос в сложившейся ситуации.

  • Анонимно
    29.04.2020 22:34

    Если бюджетник то правильное решение. Если не бюджетник с какого перепуга должен идти на это

  • Анонимно
    29.04.2020 22:35

    Кто не хочет быть камикадзе, пусть меняет профессию, так как вся суть в этом, подвергая риску и свою жизнь, спасать жизнь других, не только в случае с коронавирусом, а ежедневно - туберкулез, гепатит, другие ОРВИ. А если война, там спрашивать не будут... Поэтому кто идет в профессию из-за престижа или рассматривает как бизнес в платных клиниках, освободите место другим достойным.

    • Анонимно
      29.04.2020 23:39

      риск должен и поощряться соответствующе: работа медиков должна быть престижна, высокооплачиваема как в США, должны быть высокие пенсии

  • Анонимно
    29.04.2020 23:10

    В кфу есть группы грантников (за счет бюджета РТ) для первичного звена,согласно договора они должны отработать в первичном звене 5 лет,вот и направляйте выпускников,а то переоформляют договора на последнем курсе,создают липовые фонды и увиливают от отработки.

  • Анонимно
    29.04.2020 23:11

    Вот они будущие врачи, как у них лечиться? Зачем идти в медицину?!

  • Анонимно
    29.04.2020 23:55

    Может, хватит кричать о долге врачей? (про клятву особенно)
    Хватит сравнивать разные ситуации совершенно разных эпох.
    Хватит обобщать людей, а-ля все врачи плохие, неееет, все врачи хорошие. Люди всех профессий разные - разной степени профессионализма, ответственности и человечности.
    Кто пытается сравнивать коронавирус с орви, туберкулезом, вич - не хотите прежде немного подумать? Когда в холодное время года люди массово заболевают орви, что, все население на карантине сидит? Вы слышали о понятии контагиозности? Вы не задумывались, почему такие серьезные меры предприняты, что аж люди по домам сидят без работы? Может, почитали бы хотя бы о том, что у людей уязвимых коронавирус часто протекает в тяжелой форме, требующей искусственной вентиляции легких? Думаете, ими при необходимости будут все нуждающиеся обеспечены? Не тут-то было. Как минимум из-за их ограниченного количества.
    Отдельное жилье обещают предоставить только тем, кто будет работать непосредственно в коронавирусных госпиталях и только. А вы думаете что, в поликлинике нет риска заразиться? А по пути из дома в поликлинику и обратно? А представьте, насколько увеличится число контактов между людьми.
    Представьте, сколько студентов живут вместе с родителями, бабушками, дедушками. Даже если студент не заболеет, или у него будет только легкая форма, то он все равно запросто может заразить своих близких, с кем еще вчера сидел на изоляции дома! Думаете, у всех есть деньги снять отдельное жилье на это время? У студента медвуза, где стипендия за отличное обучение 2 тысячи рублей? Или брать деньги с родителей? А почему не могут быть выплачены хотя бы какие-нибудь суммы из резервного фонда бюджета? А то получается и собой рискуй, и все свои проблемы решай сам.
    Знаете, как было бы справедливо? Освободить врачей от всех бытовых забот. От платы за коммуналку, какие-то налоговые льготы и т.д. Чтобы врачи, не забивая себе этим голову, спокойно трудились и лечили пациентов. Врачи - не безропотные мученики. Врач - тоже человек, как человек любой другой профессии.
    Прежде чем требовать что-то от врачей, начните с себя: вы уверены, что ответственно следите за здоровьем? пьете выписанные лекарства? не переедаете, не употребляете алкоголь, не курите, ведете подвижный образ жизни? А потом с заработанными собственным "трудом" проблемами приходите к тем же врачам за волшебной пилюлей, которая не иначе как должна вмиг избавить вас от всех недугов. А если нет - врач виноват. А даже если и вылечили, то, поверьте, огромное количество пациентов вновь возвращаются к тому, вредному образу жизни, ухудшая свое состояние, а потом снова идут в больницу, надеюсь что после двух капельниц выпишутся домой с богатырским здоровьем.
    Благо, есть пациенты очень сознательные и ответственные. К тому я и говорю, что увидев одно-двух неадекватов, не стоит считать, что и все остальные такие.
    Соглашусь, есть и врачи недобросовестные. Но это проблема не во врачах, а в людях в целом.

    Начинать надо всегда с самого себя. Будьте добрее, порядочнее и сознательнее - и ваше окружение станет таким же. Это не пустые слова. Все логично: вы просто не станете общаться с теми, кто не близок вам по духу. Не место красит человека, а человек место. И еще миллион мудростей о том, что все начинается с человека, и в первую очередь - с себя.

    Всем здоровья!

    • Анонимно
      1.05.2020 19:10

      А кто изготавливает ИВЛ ИЛИ МЕДхолодильники или рецулькуляторы? В три смены сутками?Тоже освободить от всего?

  • Анонимно
    30.04.2020 00:02

    Не надо всех под " одну гребенку". В госпиталях сейчас работают те медработники, которые САМИ согласились на это. И возраст у них разный: есть и молодежь, и зрелого возраста. И работают, спасая жизни, и рискуя своей. Если выбрал путь медика, всегда надо быть готовым к риску, нас всю жизнь этому учат, как риски минимизировать. И про всю молодежь не надо плохо говорить, право выбора никто у них не отнимет. Но они другие: они не будут " пахать" бесплатно, за идею, среди них таких людей - единицы. В медицине работают люди идейные, многое держится на них, другие давно ушли. Но это возраст 35+. Так что меняется жизнь, меняются приоритеты. Надеюсь, тяжелые времена дадут понять обществу ценность медиков и пересмотреть вопросы обучения и оплаты их труда, отношения общества. Иначе, через несколько лет при повторении подобной ситуации никто добровольно ( как сейчас!) никого спасать не будет. Врач.

  • Анонимно
    30.04.2020 00:18

    Я врач со стажем более 30 лет
    Клятву Гиппократа не давал
    Была в советское время клятва врача
    Так СССР уже нет это первое
    Второе читайте мать часть клятву Гиппократа в оригинале там много чего интересного в том числе не лечи бесплатно
    А студенты еще не врачи некакой клятвы там нет
    Тогда вручите им досрочно как в войну дипломы и вперед
    А если подойти с другой стороны у них нет сертификата специалиста а они будут лечить куда смотрит прокурор незаконное врачевание получается
    Еще сертификат подразумевает первичку ординатура все это придумали чины из МЗ пусть сами расхлебывают плюс сокращения
    Геройство одних промахи других

  • Анонимно
    30.04.2020 13:21

    Вот у меня такой вопрос к руководству КГМУ, скажите пожалуйся почему в первую очередь вы не выдаете дипломы выпускникам? Я вам часто задаю вопрос, когда будут госы, мне не отвечают от слова совсем. Скажите пожалуйста когда у нас будут Госы? в каком формате, четко и конструктивно пожалуйста, а не так: может быть или возможно итд.

  • Анонимно
    30.04.2020 15:42

    У нас часть врачей не работают, так как старше 65 лет. По 52 студента учились с 1 по 5 курс в мед университете, но не вернулись абсолютное большинство посланных учиться в родной город в нулевые из за низкой зарплаты и отсутствия жилья.

  • НЕТАТАРИН
    3.05.2020 15:41

    завтра пожарные на вызов не поедут, полиция откажется ловить преступников
    а что - это же опасно для здоровья

  • Анонимно
    4.05.2020 20:16

    Может теперь в мед будут поступать те, кто действительно хочет лечить людей, а не те, кто хочет срубать бабло

  • Анонимно
    5.05.2020 07:02

    Камикадзе среди них нет, но и врачей похоже тоже.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль