Бизнес 
30.04.2020

«Парни, вот вам 10% зарплаты, вы свободны, аренду не платить, мздоимцев – на хрен!»

Экспертный штаб «Волга»: почему стоит не полагаться на «невидимую руку рынка» Адама Смита, а вспомнить про социальное государство

Казанские бизнесмены и политологи в режиме онлайн-дискуссии обсудили объявленные властями пакеты мер поддержки для бизнеса. Кого нужно спасать в первую очередь: бизнес или людей? Проблему сравнили с выбором беспилотника — кого в случае неизбежной аварии он должен задавить первым. О том, почему СМС-система хорошо работает в РТ, но криво в других регионах и как телеграм-каналы в непростое время ведут «чернушные кампании против успешных лидеров», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Александр Малькевич считает, что нельзя все грести под одну гребенку, меры поддержки бизнеса должны быть адаптированы под экономику конкретной области или республикиФото: «БИЗНЕС Online»

«поправить имидж за счет полива негативом реально сильных людей»

Накануне в Казани состоялось очередное заседание экспертного штаба «Волга», гости которого обсудили меры поддержки бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом. Модератором встречи выступил политтехнолог, управляющий партнер агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов. Мероприятие проходило в режиме онлайн: кто-то из экспертов вышел на связь с рабочего места, кто-то — из дома. Первый вице-президент «Опоры России» Азат Газизов, как выяснилось, попал на самоизоляцию в Казани после поездки в Москву, на эфир федерального канала. В ходе беседы в кадре периодически мелькали дети, что добавляло штабу домашней ми-ми-мишности.

Вначале эксперты прошлись по тем мерам поддержки, которые внедряют российские регионы. Президент фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич считает, что нельзя все грести под одну гребенку, меры поддержки бизнеса должны быть адаптированы под экономику конкретной области или республики. Наглядно это показала история с системой QR-кодов (в Москве) или СМС-регистрацией (в Татарстане) — если в данных регионах механизмы допуска людей на улицу хорошо себя зарекомендовали, то в некоторых других получилась полная ерунда. «Это могут позволить себе Москва и Татарстан с его опытом Иннополиса, а когда регион, в котором совершенно провалена IT-сфера, пытается за подобное браться, получается так, что штрафуют женщину, у которой лицо совпало на 61 процент со снимком с какой-то камеры наблюдения», — ужасался Малькевич.

Кстати, эксперт похвалил «Инстаграм» президента РТ Рустама Минниханова, в котором довольно подробно расписаны меры поддержки бизнеса, и одновременно поругал ресурсы, которые проводят «чернушные кампании против успешных лидеров» с целью «поправить имидж за счет полива негативом реально сильных людей».

«Буквально вчера прочитал целое „исследование“ телеграм-канала, у которого 800 подписчиков, о том, как на фоне пандемии в социальных сетях работают главы разных регионов. В первой двадцатке оказались руководители, у которых полностью провалена информационная и управленческая работа, но президент Татарстана там на 68-м месте находится, притом что в республике ситуация стабильная, все четко работает, минимум фейков вылавливается. Интересно, кто заказчики, которые пытаются такую туфту прогрузить?» — удивлялся эксперт.  

Статус-кво татарстанского лидера, впрочем, накануне подтвердил более солидный источник — в «Национальном рейтинге губернаторов» Минниханов оказался на первом месте, опережая даже мэра Москвы Сергея Собянина. Коллеги также согласились с Малькевичем, что разного рода «инфлюенсеров» во времена COVID развелось как собак нерезаных, они рассуждают то о влиянии 5G на потенцию, то о пожарах, потом стали давать прогнозы по нефти, а теперь заделались вирусологами.

Азат Газизов считает, что в наши «коронавирусные» времена перед государственными служащими стоит непростой выбор: что спасать — экономику или людей?Фото: «БИЗНЕС Online»

«45 процентов МСП ждут, что обанкротятся»

Газизов считает, что в наши «коронавирусные» времена перед государственными служащими стоит непростой выбор: что спасать — экономику или людей? Он сравнил эту ситуацию с беспилотниками, когда программисту надо решить: в случае на дороге аварии, которой нельзя избежать, кого машина должна давить  — ребенка или пожилого человека? Мол, ответ на данный вопрос так и не найден.

Но если в варианте с беспилотниками еще есть время на подумать, то здесь часики тикают. «Ожидания у людей [работающих в МСП] таковы: 45 процентов ждут, что они обанкротятся. Ассоциация отельеров предупреждала, что если с 1 июня [гостиницам разрешат работать], то 35 процентов не откроется, если с 1 июля — 50 процентов не возобновит деятельность», — говорит Газизов.

Мол, экономическая логика Адама Смита про «невидимую руку рынка» и про то, что компании, которые должны погибнуть, пусть сделают подобное, — это, конечно, хорошо, но тут представитель «Опоры России» предложил заглянуть в ст. 7 Конституции РФ, в которой записано, что наша страна является социальным государством, а стало быть, должна заботиться о сохранении рабочих мест. «От 15 миллионов до 20 миллионов людей в России обеспечивает работой малый и средний бизнес. Допустим, 3 миллиона МСП закроется, это значит, что 7 миллионов рабочих мест будет потеряно. Но куда пойдут эти люди? Раз они трудились в МСП, значит, государство не сможет обеспечить их рабочими местами, соответственно, оно станет тратить деньги на их содержание как самозанятых», — рассуждает Газизов.

Он уверен, что все отрасли, которые потеряли выручку, должны быть признаны потерпевшими, а стране нужна новая экономическая политика, которая поможет МСП сохранить рабочие места. «Например, если на год-полтора будет освобождение от налогов — только, пожалуйста, сохраняйте рабочие места!» — предложил эксперт один из вариантов. 

Сергей Акульчев: «Откуда взять деньги на зарплату — это главная загвоздка» Сергей Акульчев: «Откуда взять средства на зарплату — это главная загвоздка» Фото: «БИЗНЕС Online»

«в случае кризиса О людях думать правильно, но не в первую очередь»

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Николай Дунаев дополнил картинку взглядом из разряда «а как у них». Опыт США, по его словам, непоказателен, потому что у Америки огромные запасы в экономике из-за печатного станка, которым Штаты «массово экспортируют инфляцию в мир», так что могут позволить себе раздавать деньги бизнесу направо и налево.

А вот Китай, например, не увлекался помощью предпринимателям. «Деньги с вертолета не раскидывали», — иронизирует эксперт. Подход там был другой: во время эпидемии в Поднебесной железной рукой установили максимальные ограничения, а сейчас, когда опасность миновала, начали активно восстанавливать экономику, максимально поддерживать и расширять экспортные поставки. Хотя, конечно, подобному будут мешать какое-то время «обвинения в умалчивании и утаивании информации» о COVID-19. 

«То есть в Китае в данном плане хуже, чем у нас, ну а в США это просто недосягаемая высота», — подвел итог Дунаев. Самый лаконичный подход, на его взгляд, в Ирландии. Там решили просто: государство гарантированно доплачивает работникам по $400 в неделю к зарплате.

Основатель компании «Акульчев» Сергей Акульчев согласен с таким решением. «Откуда взять средства на зарплату — это главная загвоздка. Если ее снять, все будет более-менее хорошо. У людей есть деньги, им не надо бунтовать, они могут поддерживать товарооборот, у бизнеса нет этой нагрузки», — говорит предприниматель, добавляя, что с арендой и налогами еще можно как-то развязаться.

Арина Судакова отмечает, что у компаний, которые продают интеллектуальный труд, традиционно большая дебиторка Арина Судакова отмечает, что у компаний, которые продают интеллектуальный труд, традиционно большая дебиторка Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель креативного агентства Evolution Арина Судакова отмечает, что у компаний, которые продают интеллектуальный труд, традиционно большая дебиторка. В обычные времена она расценивается как подушка безопасности, но сейчас становится ясно, что фактически ее нет. Выплачивать зарплату своим работникам с уникальными компетенциями, которых годами набираешь и выращиваешь, становится очень трудно.

Рассуждая на тему о том, кого спасать в первую очередь — бизнес или людей, Акульчев ответил весьма однозначно: «Мы привыкли, что бизнес — это для денег, а не для людей. Я согласен, что выхлоп от него в конечном счете высчитывается в рублях, но по факту, если посмотреть начинку бизнеса, это люди, которые что-то делают для людей. Если не будет последних, ты не сможешь ничего сделать и кому-то что-то продать, потому бизнес — это люди и потом уже деньги».

Но такой подход есть далеко не у всех предпринимателей. «У меня своя большая компания, и я могу сказать, что в случае кризиса ты прежде всего спасаешь компанию. О людях думать правильно, но не в первую очередь. Если вы не генерите денежный поток, все расходы нужно резать. Если есть возможность, договориться с людьми: „Парни, вот вам 10 процентов зарплаты, вы свободны, но просто будьте моими друзьями. Как только все наладится, вернетесь“. Аренду надо не платить, новых клиентов владельцы помещений все равно не найдут, налоги не начислять разрешили! Остается мздоимство — тут просто на хрен посылать. Все издержки надо жестко резать, другого варианта нет!» — уверен Дунаев. Плюс необходимо максимально уходить на «удаленку»: работа из дома, интернет-магазины, сервисы доставки и пр.

Алексей Куртов: «У власти ощущение, что они делают много и четко, но опросы показывают, что есть большое расхождение между представлением власти о том, что она делает, и оценкой этих действий глазами людей» Алексей Куртов: «У власти ощущение, что она делает много и четко, но опросы показывают, что есть большое расхождение между ее представлением о том, что она делает, и оценкой этих действий глазами людей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«У власти ощущение, что онА делаЕт много и четко, но…»

Газизов отмечает недостаток коммуникации между государством и бизнесом. Некий терапевтический эффект от заявленных властями мер поддержки произошел, но никто не знает, что будет дальше, правила игры непонятны.

«У власти ощущение, что она делает много и четко, но опросы показывают, что имеется большое расхождение между ее представлением о том, что она делает, и оценкой этих действий глазами людей», — говорит президент российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов. Его мнение такое: чиновники должны прикладывать еще больше усилий, чтобы разъяснить людям меры поддержки, но пока нужной связки с предпринимательским сообществом нет. Много проблем возникает на низовом уровне — та же путаница с ОКВЭДами, когда предприятиям отказывают в помощи по весьма формальным признакам.

«В Германии, например, государство выходит в режим переговоров с каждым бизнесменом, все предприниматели (независимо от того, являются они гражданами или нет) там могут получить помощь для сохранения рабочих мест и бизнеса. Главная беда у нас — неумение власти разговаривать на одном языке с теми, для кого она работает», — уверен эксперт.

В заключение участники встречи призвали всех мыслить позитивно, думать о том, что любой кризис все равно закончится. Для кого-то «коронаистория» станет поводом перестроить модель своего бизнеса, а для других — чего уж греха таить — избавиться от кадров, с которыми давно хотелось попрощаться…

Следующее заседание экспертного штаба «Волга» пройдет после майских праздников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии

Республика выделила 1,3 млрд на поддержку татарстанского бизнеса в условиях нынешнего кризиса, также разработана новая программа по субсидированию стоимости доставки для субъектов МСП, которые занимаются продажей продовольстввенных товаров.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:19

    Власть помогает - выделяет деньги на дополнительное оснащение больниц ( закупает аппараты ИВЛ, машины скорой помощи), оказывают меры поддержки бизнесу. Последнему было направлено уже 1,3 млрд.
    Те или иные виды помощи есть.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:36

      власть всего лишь болтает, что помогает. и то, что деньги выделены, то есть подписан некий указ, не означает, что они реально дойдут до тех, кому изначально предполагалось. репутация у власти такая, знаете ли...

      • Анонимно
        30.04.2020 10:37

        Есть неоспоримые факты того, что власть помогает. Здесь и выделение денег на зп сотрудникам, и снятие всяких на время проверок, можно продолжать долго. Но факт остается фактом, как бы некоторым этого признавать не хотелось.

        • Анонимно
          30.04.2020 11:21

          Начиная с 5 мая в РФ начнут разрабатывать поэтапный выход из самоизоляции. Скоро все это закончится.

          • Анонимно
            30.04.2020 12:35

            Главное, чтобы эпидемиологическая обстановка не ухудшилась!

            • Анонимно
              1.05.2020 20:51

              А эпидемия у нас есть? Количество заболевших составляет 0,006% от эпидемиологического порога.

        • Анонимно
          30.04.2020 11:22

          Думаю к середине июня уже все кончится и мы вернемся на прежнюю колею

          • Анонимно
            30.04.2020 11:32

            В мае выйдет план экономических поддержек рт.

          • Анонимно
            30.04.2020 12:38

            полагаю, что вирус в июне-июле ослабнет, перестанет заражать людей пачками, оттого и жизнь наладится.

        • Сейчас Гарантийный фонд Татарстана помогает с реструктуризацией долгов малого и среднего бизнеса

          • Анонимно
            30.04.2020 13:10

            Также в Татарстане ввели отсрочку арендной платы за недвижимость, находящуюся в государственной собственности

        • Анонимно
          30.04.2020 12:21

          А не напоминает ли эти "неоспоримые факты" строчки стихотворения Корнея Чуковского:
          Долго, долго крокодил
          Море синее тушил
          Пирогами, и блинами,
          И сушёными грибами.

          Кстати, называется стихотворение "Путаница"

      • Есть такой момент, как исполнители. Даже самый хороший и нужный указ можно завалить на стадии исполнения

      • Анонимно
        30.04.2020 11:23

        Кабмин уже выделил почти полтора ярда на поддержку нашему бизнесу

      • Анонимно
        30.04.2020 12:35

        08:36 Деньги выделили, значит их получат. Сиюминутную помощь никто не обещал. К тому же с мая пойдет поэтапная ребилитация рынка.

    • Анонимно
      30.04.2020 11:30

      Вам следовало бы найти информацию о тех фирмах, которым выделили деньги на ИВЛ, почему деньги не выделили напрямую больницам?...деньги освоили как говорится

    • Анонимно
      30.04.2020 12:14

      Власть помогает, говорите? Вот Вам история. Небольшое ООО, непродовольственные товары. Выручка упала почти до нуля, т.к. клиенты не работают. Так что там с поддержкой? 12000 субсидий на работника без налогов? На 2 месяца... чтобы не увольняли персонал... Вы серьезно? Зп минимум 22000 (привет налоговой с ее минималкой), а начислить налоги на зп? Эти 12000 и уйдут обратно государству. А 44000 на человека найти-то надо.
      Скажете, кредит же есть, отсрочка по взносам есть. Да, есть. Только ты заложишь все, включая собаку, чтобы получить копеечный кредит, который не понятно из чего оплачивать. А отсрочка что даст кроме долговой ямы через полгода? Ах, да, у нас же ОКВЭД не тот еще... Вот такая она помощь.
      А теперь самое интересное. За прошлый год государству оплачено около 1 млн. руб. налогов, энергосбыту оплачивается по 7 руб. за квт (физики платят по 3 руб.). Только попробуй задержать оплату, сразу вырубают.
      А знаете кто больше всего помог? Арендодатель. Договорились о скидке в 40 000 в месяц. Так может не тем налоги платим?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:02

        Какие 44000 ? По трудовому кодексу имеешь право выплачивать 2/3 от зарплаты? Зачем людей в заюлуждение вводишь?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:03

        Так то и 12 тыс хорошая поддержка. Или лучше было бы чтобы ничего не выделяли?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:05

        Не дают деньги - "все плохо, бизнeсу не помогаю, караул!". Дают деньги - тоже "все плохо, почему так мало, почему не помогают?" КАК ВАС ПОНЯТЬ?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:11

        льготные микрозаймы на срок до 2 лет по 1% годовых на первые 6 месяцев. В зависимости от ситуации рассматривается возможность дальнейшего применения пониженной процентной ставки. По сути полученные средства помогут предприятиям закупить сырье и оборудование, выплатить заработные платы;

        • Анонимно
          30.04.2020 23:08

          а кто условия читал?
          Под залог имущества или поручительство руководителя. Это удавка.

      • Анонимно
        30.04.2020 13:19

        Именно поэтому правительство РТ по поручению президента республики Рустама Минниханова для поддержки экономической деятельности организаций, не вошедших в федеральный перечень пострадавших отраслей, подготовлен целый комлекс программ

  • Анонимно
    30.04.2020 08:22

    Роспотребнадзора уже было поручено к 5 мая подготовить рекомендации о постепенном снятии режима ограничений. С 12 мая возможно уже к этому можно будет приступить. Не было бы режима самоизоляции - ситуация стала бы разворачиваться по аналогии с Италией, Испанией.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:43

      вау, аж к 5 мая!!! а в марте, когда этот режим вводился, никто и не предполагал, к чему он приведет и что его придется отменять и даже не думали, как это сделать? кинули спичку в стог сена, а когда стог наполовину сгорел, вдруг доперло, что его тушить надо! и поручили подготовить проект по тушению, выделить бюджет, согласовать его и утвердить, назначить комиссию по утверждению, ответственных, исполнителей, и т.д. и т.п....

      • Анонимно
        30.04.2020 10:39

        Не понимаю вас, все же очевидно. Были введены меры по нераспространению вируса, все это время специалисты следили за ним. Как время пришло, так начали снимать ограничения. Причем еще в ферврале-марте были приняты различные виды выплат и помощи нуждающимся.

        • Анонимно
          30.04.2020 11:27

          Меры на федеральном уровне касаются поддержки наиболее пострадавших отраслей, но есть понимание того, что давление кризиса на российскую экономику усиливается, поэтому прорабатываются новые меры поддержки, в том числе в части расширения перечня пострадавших отраслей. Вместе с тем, по итогам опроса торгово-промышленной палаты РФ, 48% предпринимателей заявили, что не попадают ни в одну из категорий для поддержки. Именно поэтому правительство РТ по поручению Минниханова для поддержки экономической деятельности организаций создает условия на местах, не вошедших в федеральный перечень пострадавших отраслей, подготовлен целый комплекс программ

        • Анонимно
          30.04.2020 11:34

          Люди определитесь уже, вы же сами пишете постоянно снимите ограничения. Но сразу снять их невозможно, потому что по статистике каждый день прибавляются заболевшие. Немного потерпеть ещё осталось. Это же не навсегда.

        • Анонимно
          30.04.2020 11:56

          Поддержка бизнесу идет, и это заметно

          • Анонимно
            30.04.2020 12:42

            Бизнесу сейчас тяжело, как и всем нам, в правительстве это осознают и помогают. Надеемся 5 мая увидеть достойные мры помощи.

      • Анонимно
        30.04.2020 12:39

        08:43 бизнес на то и бизнес, что возможны риски, как контроируемые, так и нет. разве Вы с этим не сталкивались, когда курсы успешеых бизнесменов проходили?

  • Анонимно
    30.04.2020 08:27

    Многие специалисты заверяют, что в России пик пройдет. Режим самоизоляции оказался рабочим, цифры не такие страшные, как могли бы быть при нашей численности населения. Это при том, что Россия по числу тестов находится на третьем месте после Тайваня и Южной Корее по числу проведенных тестов.
    В Беларуси вирус распространяется в геометрической прогрессии. Это явно неверный путь.

    • Анонимно
      30.04.2020 10:40

      Наконец-то здравый комментарий, согласен с вами. Нам удалось справится с вирусом и его последствиями лучше, чем некоторым странам.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:31

    Хотя наши власти оказывают поддержку бизнесу, вполне возможно, что упор будут делать как и китайцы на последующую помощь в восстановлении экономики, в расширении и поддерживании экспортных поставок.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:34

    "Это может позволить себе Москва и Татарстан с ее опытом Иннополиса, а когда регион, в котором совершенно провалена IT-сфера, пытается за это браться, получается так, что штрафуют женщину, у которой лицо совпало на 61% со снимком с какой-то камеры наблюдения"
    Согласен

  • Анонимно
    30.04.2020 08:37

    Если у бизнеса нет запаса прочности и денег, чтобы уйти в простой на месяц, то его устойчивость и так под большим вопросом, без карантина. Т.е. на месте коронавируса мог быть любой дестабилизирующий фактор и результат был бы тот же.
    Помощь должна быть направлена на бизнес с более устойчивыми позициями.
    Всего было выделено 1,3 млрд руб. Это серьезная поддержка.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:53

      Никто не заинтересован в искусственном продлении жизни неконкурентоспособных фирм за счёт налогоплательщиков.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:57

      Согласен. Они сами совсем недавно говорили, о том, что не нужно помогать всем кому попало, иначе будет неустойчивые бизнеса которые и так не выдержат, а тут наоборот. Странная рокировка.

    • Анонимно
      30.04.2020 09:02

      на поддержку всего МСБ в стране выделили аж 15% от денег, найденных в квартире одного полицейского))) очень, очень серьезная поддержка)))

      • Анонимно
        30.04.2020 11:37

        Гаранитийный фонд РТ помогает с реструктуризацией долгов;

      • Анонимно
        30.04.2020 11:38

        Меры на федеральном уровне касаются поддержки наиболее пострадавших отраслей, но есть понимание того, что давление кризиса на российскую экономику усиливается, поэтому прорабатываются новые меры поддержки, в том числе в части расширения перечня пострадавших отраслей. Вместе с тем, по итогам опроса торгово-промышленной палаты РФ, 48% предпринимателей заявили, что не попадают ни в одну из категорий для поддержки. Именно поэтому правительство РТ по поручению президента республики Рустама Минниханова для поддержки экономической деятельности организаций, не вошедших в федеральный перечень пострадавших отраслей, подготовлен целый комлекс программ

    • Анонимно
      30.04.2020 12:01

      Если бы не ввели самоизоляцию, то сейчас было бы как в Италии

    • Анонимно
      30.04.2020 12:27

      8.37...Если у бизнеса нет запаса
      Уважаемый бизнесмен, напишите пожалуйста, сколько лет Вы занимаетесь бизнесом, Вашу должность и количество сотрудников. Тогда я смогу оценить полезность Ваших советов и оценок.
      8,37 ... на месте коронавируса мог быть любой дестабилизирующий фактор и результат был бы тот же.
      Посмотрите в свой (или любой другой) бизнес-план. Что там у Вас по поводу коронавируса?
      Или Вы там планировали падение потока и спроса до нуля?

      • Анонимно
        30.04.2020 13:08

        Такое часто происходит. Вспомните кризисы 2004, 2008, 2014 в конце концов. Всегда все выплывали. Если у вас бизнес, будьте готовы к рискам.

      • Анонимно
        30.04.2020 13:10

        12:27 бизнес - это всегда риски. И вы, открываю дело, должны их учитывать, начиная от инфляции в экономике РФ и заканчивая стихийными бедствиями и катастрофами. Просчитывать все наперед, все риски, понимаете? Потому что плохая оценка и анализ могут вам стоить непосильно дорого. Вы вкладываете в бизнес душу и ваши деньги (или деньги банка). Так кто же в итоге несет за все ответственность?

  • Анонимно
    30.04.2020 08:40

    Я чего-то не понял: а они собрались на свое мероприятие толпой? без масок?

    • Анонимно
      30.04.2020 09:54

      он лайн поболтали, напомнили о себе, похвалили власть имущих, пожаловались на отсутствие денег....

    • Анонимно
      30.04.2020 11:45

      Видно же что соблюдают социальную дистанцию, при чем тут маски? Вы посмотрите федеральные телеканалы, Москву, где ситуация катастрофическая по сравнению с Татарстаном - все без масок в телеэфирах.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:41

    Помощи никакой бизнесу, а крулые столы проводят

    • Анонимно
      30.04.2020 08:59

      Как нет, если выделяются огромные деньги, даются послабления для них во взятии кредитов. Или это уже за помощь не считают?

      • Анонимно
        30.04.2020 09:49

        да да, соглашусь с вами, я уже и подвал очистил, а то деньги на поддержку бизнеса уже складывать некуда, все склады забиты от пола до потолка. утопаю прямо в поддержке, захлебываюсь деньгами.

    • Республика выделила 1,3 млрд на поддержку татарстанского бизнеса в условиях нынешнего кризиса, также разработана новая программа по субсидированию стоимости доставки для субъектов МСП, которые занимаются продажей продовольстввенных товаров.

    • Анонимно
      30.04.2020 11:46

      Помогают, как федеральные средства выделяют, так и региональные

  • Анонимно
    30.04.2020 09:01

    Как мне кажется бизнесу нужно помогать очень точечно. Не факт, что деньги, которые ему выделят хоть как-то помогут, если он уже работает неэффективно.

  • Анонимно
    30.04.2020 11:22

    Господа, заметьте, сколько благодарных людей развелось? "Спасибо за помощь!.." И как эхо. А меня вот признали пострадавшим. Причем все в один голос. Но не достойным какой-либо помощи. Потому что я недостаточно маленький...

  • Анонимно
    30.04.2020 12:28

    Непутёвое государство: пообещал Путин доплаты медикам,работающим с Covid, неплохие деньги, а на деле началось: а сколько у вас смен, переаботки итд, итп. Об этом много пишут.
    Это как, если бы, инвалид Курской дуги пришел в военкомат, а в нем начали считать кол-во осколков.

  • Анонимно
    30.04.2020 12:33

    Давно хочу понять кого сейчас спасают? Говорят о поддержке отраслей , а зарплату работодатели обязаны платить людям (сотрудникам всех отраслей). Так что же первично?
    Похоже на вопросы к Киеву, что им нужно от непризнанных республик: территория или граждане?
    Надеюсь комментарий напечатают.

    • Анонимно
      30.04.2020 12:43

      Так никто и не снимает с работодателей ответственность по выплате зарплаты? Или кто по вашему должен платить работникам за их труд? Государство что ли?

    • В Татарстане сейчас 48 предприятиям выдели кредит под 0% на зарплаты сотрудникам. Всего, несмотря федеральные меры поддержки, Татарстан принял в дополнение свой пакет помощи бизнесу, который включает 25 млрд. Это существенные цифры.

      • Анонимно
        1.05.2020 15:36

        Обещать - не значит жениться!
        Выделить - не значит перечислить на расчетный счет!!!
        Нам банк еще старый кредит не реструктурировал, о каких 0% вы говорите?! Банки не знают как их выдавать - это их аргумент: "мы не знаем как, нет механизма"
        ЦБ главный тормоз!

  • Анонимно
    30.04.2020 12:46

    Чиновники и предприниматели это два разных космоса. Подавляющее большинство чиновников и депутатов ни дня не вели самостоятельный бизнес. Что они могут и понимают в этом. Ничего. Поставь их рулить ИП и они проваляться быстро. Их декларации с экранов смешны. Дали миллиард ооооо как много, а разделите на миллион МСП и что по 1000 р. смех да и только. Реально только освобождение от налогов может дать реальную поддержку, остальное от лукавых и лживых

  • Анонимно
    30.04.2020 14:19

    Сибирь живёт вольготно. Полиция не лютует, хотя губеры издают свои распоряжения. Народу перед майскими в строймагах тьма. Маски условны. Пробки -все за город двинули.
    Все фирмы, где был сегодня, работали полный день. Нет никакого нервоза по кв.

  • Анонимно
    1.05.2020 15:43

    Заканчивайте этот балаган!
    Кто боится короновируса пусть сидит дома и не работает! Пусть сухарями питается и зарплату не просит, все же люди взрослые - должны иметь дома свою "подушку безопасности" (запас сухарей). Иначе это ребячество! Если ты взрослый, значит сухари у тебя должны быть!
    Почему я должен за этих бездельников брать кредиты под свли личные гарантии? У меня иждевенцев в семье хватает!
    А вот у чиновников нет ни совести, ни стыда, ни способности противостоять какому то паршивому вирусу!
    А если завтра война?!
    С тысячами реальных жертв и разрушений?!
    Тоже по домам людей будете прятать!!!???
    Заигрались, Лукашенко на вас не хватает!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль