Пандемия китайского коронавируса 
30.04.2020

«Контактируешь только со своим инвентарем»: Айрат Хайруллин включит бегунам зеленый свет

Минцифры РТ открывает новую цель для выхода из дома — занятие спортом на открытом воздухе. Но только с 5 до 7 утра один раз в сутки

В ближайшее время в систему выдачи СМС-пропусков добавят новую цель — занятия спортом на открытом воздухе. Так власти республики отреагировали на видеоролик альметьевских спортсменов-любителей с просьбой разрешить пробежки. Откроют ли стадионы и парки для бегунов, пока неясно, пресс-служба президента РТ пообещала все разъяснить позже. О том, что думают сами спортсмены о своей маленькой, но значимой для них победе, — в материале «БИЗНЕС Online».

В ближайшее время в систему выдачи смс-пропусков добавят новую цель — «занятия спортом на открытом воздухе» В ближайшее время в систему выдачи СМС-пропусков добавят новую цель — занятия спортом на открытом воздухе

«ЗАКОЛЕБАЛСЯ БЕГАТЬ ДОМА. МОЖНО НА УЛИЦУ, А?»

Члены бегового сообщества Альметьевска I love run Almet накануне опубликовали видеообращение к министру цифрового развития РТ Айрату Хайруллину, министру спорта РТ Владимиру Леонову и президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой разрешить им бегать по утрам.

В сюжете минутного видеоролика спортсмены сложили бумажный самолетик со стартовым номером 2590. Он по очереди облетает всех членов сообщества, которые на время самоизоляции вынуждены бегать только внутри квартиры, исключив уличные тренировки. «Заколебался бегать дома. Можно на улицу, а?» — буквально умоляет мужчина на видео. «Просим разрешить индивидуальные беговые тренировки ранним утром. Нам нужен код на выход, отправка СМС на номер 2590. Цель — бег», — обращаются к республиканским властям спортсмены.


Представитель бегового сообщества Альметьевска Рустем Масалимов объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что авторы обращения — спортсмены-любители, а не профессионалы. «Любителей задело, что невозможно любимым видом спорта заниматься, — говорит он. — Мы своей идеей помогаем и профессионалам. Они тоже не потеряют свою форму, а мы — здоровье!»

«Когда ввели ограничения, мы занимались дома. Кто-то из дома на работу бегал по справке. Не очень удобно, конечно. Свежего воздуха не хватает. Месяц мы терпели, потом начали между собой общаться, что было бы неплохо выбегать хотя бы по СМС, — сетует наш собеседник. — Занятия спортом укрепляют иммунную систему, здоровье! А недавно в соседней республике, Удмуртии, дней 10 назад, наверное, разрешили бегать. Хотя показатели по распространению у нас примерно одинаковые. Живем в одной стране, у соседей можно, а у нас нельзя!»

Первым делом бегуны обратились к мэру Альметьевска Тимуру Нагуманову. Но он объяснил любителям, что от него это решение не зависит. Тогда спортсмены «побежали» дальше — вышли на республику. Бегуны загорелись идеей сделать видеофлешмоб с посланием и адресовать его экс-мэру нефтеграда, министру цифрового развития. «Тоже спортсмен. Вот думали: [он] поймет!» — объясняет Масалимов. Но решили обратиться сразу ко всем. «Видео — тяжелая артиллерия. Обращения были, даже петиции, но люди это уже сделали, зачем нам повторять?» — объяснил автор воззвания.

«Мы взяли стартовый номер, потому что многие из нас бегают на спортивных мероприятиях по всей России и за границей. Думали: это незаметно точно не пройдет! — признается Масалимов. — Буквально спустя пару минут после публикации видео сразу же последовал ответ! Было очень удивительно. Мы обрадовались, также ответив. Ждем!»

Единственная пометка в просьбе спортсменов — разрешить им бегать именно с 5 до 8 утра. «Большая часть бегает до работы. И в это время мало жителей, большая часть находится в режиме самоизоляции. Время, когда можно минимально контактировать с окружающими. И магазины не работают, как правило, все спят, — говорит он и объясняет, почему не попросили отпустить бегать целый день. — Без ограничений времени начали бы бегать все, стали бы злой умысел использовать».

С инициативой введения новой цели для выхода из дома пока выступили только бегуны. Но как же быть любителям других видов спорта? «Бег бесконтактный, а воркаут (субкультура, которая продвигает тренировки на уличных спортивных площадках, прим. ред.) — это прикосновения с железом, ты задел, потом — следующий, постоянная обработка должна быть, — рассуждает Масалимов. — Велосипед, я думаю, [разрешить] реально. Если ты едешь один, никому не мешаешь. Одиночные виды, где ты не трогаешь оборудование, не передаешь. Если контактируешь, то только со своим инвентарем».

Как стало известно «БИЗНЕС Online», минцифры Татарстана уже готовится добавить в систему выдачи смс-пропусков новую цель — «занятия спортом на открытом воздухе» Как стало известно «БИЗНЕС Online», минцифры Татарстана уже готовится добавить в систему выдачи СМС-пропусков новую цель — занятия спортом на открытом воздухе

кому разрешат Занятия спортом на открытом воздухе? 

Как стало известно «БИЗНЕС Online», минцифры Татарстана уже готовится добавить в систему выдачи СМС-пропусков новую цель — занятия спортом на открытом воздухе. По словам главы ведомства, такая СМС-возможность появится уже в ближайшие день-два. Правда, опция будет возможна только в личном кабинете на сайте covid19.tatarstan.ru.

Информацию о «смягчении» карантинных условий для любителей спорта в республике подтвердила пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова. На портале правительства РТ накануне поздно вечером появилось постановление №349 за подписью премьера Алексея Песошина. Оно вносит изменения в постановление кабмина РТ №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Так, в порядок выдачи разрешений на передвижение добавляется подпункт №12 «Индивидуальное занятие физической культурой / спортом на открытом воздухе». Постановление вступает в силу «по истечении одного дня с момента официальной публикации», то есть сегодня.

Однако бегунам рано радоваться свой победе: разрешенный интервал, в течение которого можно запросить пропуск, — с 5 до 7 часов утра. При этом на пробежку дается всего час.

Вадим Янгиров: «О том, чтобы кто-то бегал в последний месяц по улицам города, я не слышал. Конечно, когда тренируешься только дома, форма теряется, но деваться некуда» Вадим Янгиров: «О том, чтобы кто-то бегал в последний месяц по улицам города, я не слышал. Конечно, когда тренируешься только дома, форма теряется, но деваться некуда»

«молодым не хватает двигательной активности, Но надо подождать до 10 мая»

«Приятная неожиданность!» — воскликнул, услышав от нашего корреспондента новость, спортивный продюсер, директор серии Timerman, организатор казанского марафона, стартов по триатлону, велопрогонов, лыжных и биатлонных гонок Вадим Янгиров

По его мнению, разрешить заниматься спортом должны людям для индивидуальных пробежек. «Мне даже кажется, что это должно быть в какие-то ранние часы в изолированном месте, например в лесу или парке, с соблюдением социальной дистанции, — говорит он. — Спорткомплексы-то вряд ли пока откроют, потому что это скопление людей. Открытие площадок во дворах тоже чревато тем, что там будут собираться на тренажерах. А вот единичные пробежки, мне кажется, правильно разрешить».

Теоретически тренироваться, бегая по городским улицам, возможно, полагает собеседник издания. Бегуны до введения самоизоляции так и поступали — занимались в парках, бегали по улицам и даже тротуарам. А вот до сегодняшнего дня людям в основном оставалось только заниматься физической подготовкой дома. Тем, кто уехал за город, повезло больше — можно бегать «где-то в лесах». 

«О том, чтобы кто-то бегал в последний месяц по улицам города, я не слышал. Конечно, когда тренируешься только дома, форма теряется, но деваться некуда», — заключил Янгиров. 

Теоретически тренироваться, бегая по городским улицам, возможно, полагает Янгиров. Бегуны до введения самоизоляции так и поступали — занимались в парках, бегали по улицам и даже по тротуарам Теоретически тренироваться, бегая по городским улицам, возможно, полагает собеседник издания. Бегуны до введения самоизоляции так и поступали — занимались в парках, бегали по улицам и даже тротуарам

Опытный тренер, заслуженный работник физической культуры и спорта РТ, руководитель экспертного совета региональной общественной организации «Федерация лыжных гонок и биатлона» Республики Татарстан» Леонид Савосин считает, что при текущей ситуации в стране и мире возможно разрешить тренировки на открытом воздухе в районных центрах, но не в больших городах, а еще лучше дождаться 11 мая, после праздничных дней, и только тогда снова завести разговор о занятиях спортом. 

«Я сам человек, который любит движение. Стараюсь чуть больше пройти, когда выношу мусор, но смотрю, чтобы не попадались люди. А молодым, естественно, не хватает двигательной активности, — признает он. — Но надо подождать до 10 мая».

На вопрос, как сейчас тренируются лыжники, наш собеседник отвечает, что большинство живет в малых городах и деревнях. «Даже в районах где-то выходят потренироваться на стадион, там никого нет, а потом появляется полиция и оттуда выгоняет. В деревнях, конечно, посвободнее — там есть больше возможностей потренироваться, рядом леса», — рассказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.04.2020 08:14

Моё мнение это не разрешение а тонкая издевка.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:13

    Вопрос на серьёзе к спортсменам бегунам и пр. А реально к 5 утра заниматься спортом? Человек должен проснуться в 4 чтоли? К тому же обычно ранним утром на восходе температура минимальна.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:48

      Для пробежки обычному человеку хватит и 20 минут (3-4 км). Встаешь в 6:30, стакан воды и на пробежку. В 7:00 уже дома.
      Решение отличное!

      • Анонимно
        30.04.2020 11:45

        Утренняя пробежка самая полезная. Да и с точки зрения безопасности, ни с кем не будешь контактировать так рано.

        • Главное себя не травмировать. Тщательная разминка до, и правильная растяжка после. Берите воду с собой, по мере возможности.

        • Анонимно
          30.04.2020 14:22

          Бред несведующего человека. Утром биомеханизмы человека толком не запущены, уровень гормона кортизола максимальный, кровь гуще. Нет пользы от утренней пробежки. Бегать надо днём, вечером.

          • Анонимно
            30.04.2020 18:02

            Вот сразу видно , что бредишь ты ! Поэтому с утра и бегают , чтобы кровь толкнуть , чтобы сердце в работу быстрее включилось . Чтобы все капилляры кислородом быстрее насытить . Тем самым - давление снижается , все органы быстрее включаются в работу . А главное - мозг включается . А включать мозг для таких как ты похоже полезно.

            • Анонимно
              30.04.2020 18:18

              Ты свой для начала включи, потом другим советы раздавай.

            • Анонимно
              30.04.2020 18:21

              Ты перегруаешь сердце и сосуды, заставляя его гонять густую кровь, а не помогаешь ему быстрее включиться в работу. Хочешь включиться быстрее, зараядку делай по утрам, дыхательную гимнастику, констрастный душ принимай, а бег по утрам скорее вреден, чем полезен.

    • Анонимно
      30.04.2020 08:56

      )))
      Их в армию надо всех.
      Там утренняя пробежка в 3-5 км - это способ "разбудить", насильно, солдата.
      Они видимо насмотрелись такого рода фильмов.

      Мало того, никто не учит, начиная со школы, изначально, правильно бегать: ставить стопу и носок.
      Так ещё и в 3 часа утра бегать рекомендуют.

      • Анонимно
        30.04.2020 10:45

        Это рекомендации спортсменов, а как правильно бегать вы и на Ютубе можете посмотреть, благо всяких роликов достаточно.

        • Анонимно
          30.04.2020 13:01

          Согласен. Те, кто привык к здоровому образу жизни, и так рано просыпаются. Кто с собакой прогуляться, кто на пробежечку.

    • Анонимно
      30.04.2020 09:01

      Дело даже не в этом. С утра организм расслаблен, сердечная мышца в покое и тут начинается резкий выход на нагрузку. Бег вреден не только из этого, но и из за пагубного влияния на стопы. Артроз и артрит, плоскостопие, варикозное расширение гарантированные заболевания при нагрузке на стопы, а она будет.

      • Анонимно
        30.04.2020 09:29

        Специальные гимнастики есть, чтобы питать суставы, называется суставная гимнастика. В советское время зарядка тоже была похоже на суставную гимнастику.

      • Анонимно
        30.04.2020 11:20

        «Бег вреден не только из этого, но и из за пагубного влияния на стопы»

        Отсутствие физической нагрузки - ещё бóльшее зло для организма. Будет ожирение, гиподинамия, сердечные болезни.

        • Куда важнее следить за питанием. Жировые бляшки на стенках сосудов появляются не от того, что человек мало бегал в этот день, а от неправильного питания. Для среднестатистического человека бег может быть вреден, куда полезнее пешие прогулки. Но просто прогуляться до магазина недостаточно, необходим минимальный порог в 7-10 тысяч шагов в день. Усилят это дополнительные кардионагрузки в виде подъемов по лестнице до вашего этажа. Правда, людям с заболеваниями сердца и сосудов стоит с осторожностью использовать лестницы, лучше лифт.

    • Анонимно
      30.04.2020 09:20

      Встал, оделся, и на пробежку. А зачем на сам раньше вставать? Медитировать на пробежку?

    • Люди, закаляющие себя ранними пробедками, привыкли к ранним подъемам. Полагаю, что подобная инициатива с разрешением пробежек пойдет лишь на пользу. Пробежка утром, а днем самоизоляция. Возможно, такая схема увеличит показатель индекса самоизоляции.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:14

    Моё мнение это не разрешение а тонкая издевка.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:16

    Сейчас оздоровительные дыхательные гимнастики ушу, цигун. Кто много бегал, сердце требует нагрузок, но энергия потраченная на бег может понадобиться для борьбы с болезнью.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:19

      Можно ссылку на научную работу про некую "энергию", которая нужна для борьбы с болезнью?
      Наука говорит, что иммунитет требует регулярных физических нагрузок, желательно на свежем воздухе.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:31

    Если уж смски на похороны наш народ использовал, то теперь все станут резко "спортсменами".
    Нашему безответственному народу такая цель только в радость будет.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:21

      Нормальный у нас народ. Ничуть не менее ответственный, чем в Европе. А вы все власти поддакиваете, у которой всегда народ плохой.

  • Анонимно
    30.04.2020 08:31

    уже сегодня всё работало. с 5 до 7 утра можно бегать

  • Анонимно
    30.04.2020 08:45

    А вот рыбакам сейчас обидно стало. Мы тоже только инвентарем (удочка и садок) контактирует и держаться друг от друга предпочитаем без всяких карантинов, а нас заперли в квартирах.

  • Анонимно
    30.04.2020 09:05

    Каждый день в Челнах бегаю в 6 утра без СМС. Никогда не останавливали. Никого в это время на набережной нет. Писать СМС не собираюсь - бред какой-то.

  • ПанАлекс
    30.04.2020 09:08

    Прямо как издевка - бегать можно, а в леса и парки вход запрещен!
    И почему с 5 до 7 - как раз мед. ученые доказали что после сна должно пройти не менее 2 часов чтобы такая физическая нагрузка как бег, могла приносить пользу а не вред!

    • Анонимно
      30.04.2020 10:47

      Эх, всё тебе не так.

      Часы у нас с хорошим сдвигом идут благодаря диме,
      поэтому кто бодрячком уже к 6 самоё то для пробежки.
      Светает сейчас ведь знаете во сколько?

  • Анонимно
    30.04.2020 09:11

    Отличное решение! С удовольствием воспользуюсь!

  • Анонимно
    30.04.2020 09:25

    Отлично! С утра просто совершить прогулку на 30-40 минут, это уже как минимум 10 тысяч шагов.

    • Анонимно
      30.04.2020 10:24

      10 тыс шагов это примерно 5-6 километров, совсем не прогулочный режим хода. Прогулочный 3 км/ч, но такая скорость не тренирует ничего, можно просто подышать )

      • Анонимно
        30.04.2020 11:09

        Не тренирует, но расход калорий обеспечивает, сердечную мышцу укрепляет. В любом случае кровообращение стимулирует

  • Анонимно
    30.04.2020 10:01

    В такую рань нельзя подвергать организм стрессу! А спорт это стресс! Лучше на дачу поездку сделайте с 4 до 6 утра, пенсионеры все-рано рано встают и им не спится. Кто побежит в 5 утра на турник? Надо встать, позавтракать, после приема пищи нужно еще час подождать, чтобы организм успел переработать пищу. Это выходит-надо проснуться в 3:30, приготовить завтрак, съесть, час подождать и в 5 бежать на спортплощадку? Какой псих это придумал?

    • Анонимно
      30.04.2020 12:30

      Всё вам не так... Не обязательно спортом заниматься. Все прям спортсменами стали. Просто пешая прогулка в скором темпе, суставная разминка, от этого никакого стресса не будет, и плотно завтракать перед этим нет необходимости

      • Анонимно
        30.04.2020 12:57

        Да, всё не так. Не для людей. Издевательство просто. Если человек с утра работает, почему бы ему не пробежаться вечером? А тому, кто на самоизоляции, в 8-9 утра?

      • Анонимно
        30.04.2020 16:22

        Все не так. Бредовое ограничение, которое внятно не объяснено.

        • Анонимно
          30.04.2020 19:05

          Нытики с негативным типом мышления) Кризис ярко выявляет такой тип людей, и их к сожалению очень много

  • Анонимно
    30.04.2020 10:54

    Я ббегаю вечером, 10 км уже 20 лет.
    Почему только утром пропуска?

  • Анонимно
    30.04.2020 10:55

    О чем вы вообще футбольная спортплощадка функционирует в режиме нонстоп с начала теплых дней, дети не боятся никакой пандемии, по нулевому результату в нк, взрослые тоже

  • Анонимно
    30.04.2020 10:58

    Только вопросы:

    1. Сейчас Конституция действует или уже нет?
    2. Если действует, то в ней зафиксирована ли свобода, в том числе передвижения? Указано ли в Конституции, что ограничение передвижения может быть введено только Федеральным законом?
    3. Введен ли Федеральный закон ?
    4. Если ФЗ не введен, то означает ли это, что все законодательные инициативы низшего уровня (Указы, постановления и проч) - неправомерны?
    5. Означает ли это, что все введенные ограничения (смс и цифровые пропуска, отпрашивание о возможности заниматься спортом, ношение масок на подбородке) неправомерны ?
    6. Содержится ли власть на наши налоги ?
    7. Может ли возникнуть ситуация, что власть предпринимает незаконные действия и нарушает свободу и права граждан, которые по сути налогами содержат эту власть ?

    • Анонимно
      30.04.2020 11:59

      1. Действует.
      2. Зафиксирована. Указано.
      3. Введен.
      4. См. п.3.
      5. См. п.3.
      6. Да. В том числе и на ваши тоже.
      7. Может.
      Надеюсь помог.

      • Анонимно
        30.04.2020 12:54

        Вот здесь приводится правовой анализ текущей ситуации по режиму повышенной готовности
        https://zakon.ru/blog/2020/04/04/nastupaet_li_administrativnaya_otvetstvennost_za_narushenie_samoizolyacii

        Возникают вопросы - а вводило ли Правительство режим повышенной готовности? Если нет, то каковы правовые основания для штрафов граждан (не госслужащих) ?

        • ПанАлекс
          30.04.2020 14:29

          А никаких нет основ! то есть 6,3 только при карантине, а 20.6.1 могут штрафовать только госслужащих, на кого распространяется режим ПГ. На граждан РПГ не распространяется!

        • Анонимно
          30.04.2020 15:59

          Вводилось, только позиционировалось указанием для готовности овд, мчс и прочие и плавно указявочка стала распространяться на граждан

      • ПанАлекс
        30.04.2020 14:27

        Врете! Нет федерального закона по самоизоляции и запрета бизнеса, то есть дающий право регионов ограничивать конституционные права! Даже есть специальный комментарий в самом ФЗ , что режимы ПГ и ЧС не могут ограничивать конституционные права (только ЧП)
        Значит и все дальше у вас вранье!

        • Анонимно
          30.04.2020 16:00

          Громкое заявление для человека, который либо не способен читать, либо не способен понять прочитанное. Но все же попробуйте.
          Ознакомьтесь со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", где сказано, что граждане РФ обязаны ... выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
          Если вы не согласны, то аргументируйте свою позицию ссылками на нормативные акты. Если же не способны, то можете смело дальше минусовать и кричать, что вашей фантазии угодно. Можете даже, если хватит смелости, попытаться убедить в этом полицейских и судью. Только не забудьте отписаться о результатах эксперемента.

          • Анонимно
            30.04.2020 16:27

            Вы читаете, специально или непреднамеренно, не весь текст.

            В с.19 действительно указано, что граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

            Но при этом, в этом же ФЗ указано:
            ст. 11
            Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
            м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для _соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций_;

            Т.е. режим может быть введен не для граждан, а для соответствующих органов гос. управления.

            А для того, чтобы режим повышенной готовности действовал на граждан - необходимо постановление Правительства РФ в соответствии со ст. 10 ФЗ-68.

            Соответственно, следуя ФЗ-68, граждане должны выполнять требования ст. 19 ФЗ, но без постановления Правительства РФ для них дополнительных ограничений не накладывается.

            Если я не прав, аргументируйте пожалуйста, с подобной подробной выкладкой.

            • Анонимно
              30.04.2020 16:49

              "Вы читаете, специально или непреднамеренно, не весь текст."
              Забавно, но хочется сказать то же самое.
              пп."у" той же статьи указывает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
              Следовательно при том, что режим повышенной готовности вводится для органов управления, при введении этого режима на граждан могут накладываться определенные ограничения.
              Надеюсь, что изложил достаточно подробно.

  • Анонимно
    30.04.2020 11:36

    Утром бежим к инфаркту, вечером - от инфаркта. Не мои слова, японские ученые. Нас так учили

  • Анонимно
    30.04.2020 11:52

    Хватит издеваться над людьми!!!

  • Поттер
    30.04.2020 12:43

    На кой черт в этом режиме самодомасидения в 5-6 утра бегать выходить? Чем пробежка в 6 отличается от пробежки в 9? Что за дебилизм?

  • Анонимно
    30.04.2020 18:01

    Я врач и бегун. Заниматься бегом с 5-до 7 утра, за малым исключением отдельных людей, категорически опасно для жизни!!! В это время происходит максимум внезапных сердечных смертей.

  • Анонимно
    30.04.2020 22:51

    Между прочим, надо учитывать, что есть как жаворонки, так и совы, у всех свои биологические часы активности и прочее. Грамотно будет выделить за сутки минимум 2 времени(утром и вечером).

  • Анонимно
    1.05.2020 02:46

    Люди, сидя в добровольном домашнем аресте, подвержены многим другим, не менее опасным болезням. Из-за малоподвижного образа жизни и переедания.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль