• $76.320.12
  • 91.310.11
  • 47.59-0.02
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 1 в закладки

    Внедрять ли маркировку во время коронавируса?

    Почему стоит начать «чипирование» прямо сейчас и выйти из глобального карантина в новом качестве

    Некоторые представители бизнеса и власти воспринимают COVID-19 как причину для заморозки внедрения маркировки. Все больше отраслей присоединяется к официальным обращениям в минпромторг с просьбой еще об одном переносе сроков. Однако маркировка — это не просто обязательство перед государством. В данной статье мы разберем вопрос о том, как бизнес продолжает работать в условиях карантина и какие сервисы, проекты и компании помогают ему в этом.


    ИСПЫТАЙ СЕБЯ С FAT И SAT

    Маркировка для бизнеса, проведенная с внедрением Track & Trace, — это не про обязательства перед государством, выполнение которых хочется отложить, это еще и:

    • инструмент управления ассортиментом, маркетингом и продажами;
    • реальная экономия на операционных расходах;
    • работа с репутацией продукта в глазах потребителя;
    • рост продаж за счет вымывания контрафакта.

    Многие участники рынка замечают, что СМИ исторически мало внимания уделяют популяризации идей цифровой трансформации бизнеса. Методические рекомендации содержат лишь формальные требования к проекту и не учитывают возможностей и бонусов, которые отрасли, проходящие через маркировку, могут получить.

    Ситуация начала меняться. 28 апреля эксперты рынка, ЦРПТ и ведущие СМИ (РБК) анонсировали информационный проект, направленный на повышение компетентности средств массовой информации в вопросах маркировки. Первое мероприятие под названием «Вся правда о маркировке молока» собрало представителей регулятора, типографий, отраслевых лидеров и создателей зрелой IT-инфраструктуры TraceWay.

    Также в марте на ТВ стартовала первая отраслевая программа «Азбука маркировки. Молоко», которая переросла в проект «Молочная отрасль. Средний класс», объединивший производителей молока, проходящих путь цифровизации.

    С апреля 2020-го начались онлайн-тренинги «Приемка иностранного и российского оборудования. Приемочные испытания FAT и SAT». Эти курсы размещены экспертами Original Group на образовательном портале дистанционного обучения edu.tte.pro. В дополнение к курсам еще в конце 2019 года разработана программа индивидуального сопровождения компаний, которые оказались в сложной ситуации из-за разрыва коммуникаций с европейскими поставщиками.

    FAT — это заводские приемочные испытания (Factory Acceptance Test), которые выполняются перед поставкой оборудования/системы заказчику.

    SAT (On Site Acceptance Test) — еще один уровень валидационной поддержки, квалификационные испытания оборудования/системы на производственной площадке заказчика после завершения монтажа и подключения к технологическим средам.

    Горячая линия поддержки молочных производителей, внедряющих маркировку, работает 24/7. Каждый, кто позвонит по номеру 8 (800) 707-23-35, может получить полезную консультацию совершенно бесплатно.

    В мае стартуют пилотные онлайн-проекты, посвященные созданию проектных команд, аудиту производства и формированию URS (ТЗ для команды разработки и внедрения маркировки на предприятии). Сейчас к проекту подключилась молочная отрасль. Участниками станет более 100 предприятий.

    URS (User Requirements Specification) — спецификация требований пользователя, в которой определены требования и ожидания пользователя конечного продукта.

    Подать заявку на участие в бесплатном образовательном проекте можно, обратившись на горячую линию поддержки молочных производителей по номеру 8 (800) 707-23-35.

    28 апреля эксперты рынка, ЦРПТ и ведущие СМИ (РБК) анонсировали информационный проект, направленный на повышение компетентности СМИ в вопросах маркировки Равиль Гимадиев: «Неважно, будут сдвинуты сроки по маркировке или нет, значимо в корне менять понимание бизнесом сути маркировки»

    Российская крыша к западному фундаменту

    Многие компании в разных отраслях не дождались от своих поставщиков работающего уровня L3. И COVID-19 — вовсе не основное препятствие внедрению Track & Trace, информационных промышленных систем нового класса.

    Практика показывает, что 80% поставщиков не решают вопросы подключения имеющегося оборудования к информационной системе уровня L3 (Site Manager), так называемому ядру системы Track & Trace. Причина проста: поставщики оборудования не совсем корректно оценивают уровень компетенции, который им необходим для решения задачи под ключ.

    Дело в том, что разработка такого ПО — задача нетривиальная, решать ее могут только большие IT-компании, а «просто быстренько дописать» это ПО не получится. В настоящее время многие организации заказывают «верхушку» пирамиды L1–L5 у российских вендоров, подобных Trace Way, которые не изменили сроков поставки оборудования и ПО.

    «Неважно, будут сдвинуты сроки по маркировке или нет, значимо в корне менять понимание бизнесом сути маркировки. Маркировка — это лишь небольшая часть пласта новых информационных технологий Track & Trace. Построение системы Track & Trace внутри каждого предприятия максимум через полтора-два года будет таким же must have, как и внедрение ERP в конце 90-х годов. Почему бы не начать прямо сейчас и не выйти из глобального карантина в новом качестве?» — отметил Равиль Гимадиев, генеральный директор инвестиционно-технологического холдинга Original Group.

    Закупка оборудования за рубежом всегда связана с определенными рисками, и неважно, вызваны они пандемией или другими причинами. Например, в недавнем опросе фармотрасли 15% производителей-респондентов заявили о том, что из-за невозможности приезда иностранных специалистов у них возникали трудности с поставкой оборудования, проведением пусконаладочных работ, переносом сроков SAT по поступившему импортному оборудованию.

    Локализация производства Track & Trace на территории России дает молочному бизнесу новые возможности для развития и снижения стоимости владения.

    Крупные российские вендоры имеют возможность с помощью собственного инженерного центра разрабатывать и производить эффективные программно-аппаратные комплексы из компонентов, которые также проектируются и производятся в РФ. Благодаря этому TraceWay, структурное подразделение Original Group, поставляет оборудование и ПО, системно и индустриально решающие задачу маркировки, в штатном режиме, без каких-либо задержек.

    TraceWay, структурное подразделение Original Group, поставляет оборудование и ПО, системно и индустриально решающие задачу маркировки, в штатном режиме, без каких-либо задержек TraceWay, структурное подразделение Original Group, поставляет оборудование и ПО, системно и индустриально решающие задачу маркировки, в штатном режиме, без каких-либо задержек

    ТОП-5 КРИТИЧНЫХ ОШИБОК на старте

    У российских вендоров из-за карантинных мер в отдельных регионах РФ временно приостановлены лишь сложные пусконаладочные работы на крупных объектах. При этом сделать настройку ПО и помочь запустить простое оборудование можно и удаленно.

    Но многие малые предприятия пользуются достаточно простым набором комплектующих для маркировки, а потому могут уже сейчас получать поддержку от технической команды TraceWay.

    Остальные процессы внедрения продолжатся сразу после смягчения карантинных мер между регионами России, без каких-либо ограничений, вызванных закрытием транспортного сообщения со странами Европы.

    Для тех бизнесов, которые уже сегодня решат воспользоваться преимуществами маркировки, эксперты TraceWay перечислили топ-5 критичных ошибок, которых важно избежать на старте проекта:

    1. Отсутствие интегрированного плана проекта и проектного управления при внедрении.
    2. Искаженное восприятие эксперимента по цифровой маркировке через призму принтеров, чернил, качества печати, обусловленное названием эксперимента. Фарма тоже через это проходила и поплатилась!
    3. Подготовка к обязательной маркировке исключительно в рамках требований регулятора, без учета преимуществ для бизнеса. К финансовым потерям приводит любое внедрение с перекосами. Неважно, уделяется особое внимание слепому следованию методике внедрения, выбору ПО или выбору оборудования.
    4. Усечение функциональности решения до нанесения кода Data Matrix и отправки отчетности в ЦРПТ. Это лишь малая часть функций Track & Trace, единой системы прослеживания товаров, управления жизненными циклами продуктов и бизнес-процессами.
    5. Восприятие Track & Trace в качестве технологии, а не промышленной системы нового класса. Внедрение маркировки затрагивает все бизнес-процессы на предприятии, и возможности этой их трансформации выгоднее всего закладывать еще на старте.

    К сожалению, COVID-19 — не последняя эпидемия, а текущий экономический спад — не последний кризис в истории нашей страны. И готовиться к следующей стадии текущего кризиса можно уже сейчас, в том числе и с помощью внедрения зрелой системы Track & Trace, которая поможет бизнесу структурироваться, восстановиться и стартовать с принципиально нового уровня цифровой зрелости.

    Фото, видео и таблицы предоставлены АО «Оригинал»
    Партнерский материал
    18+
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 1

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      очень интересный цикл Вы начали. Это чтото новое и неизведанное для пиплов (но не для профи), требующее осмысление и последующего анализа, т.к. без Ликбеза тяжело идти дальше: обсобенно впечатлил первый материал от 17.04.2020. Если не трудно, продолжьте шлейф передач.
      ЗЫ: здесь у меня свой шкурный интерес, т.к. пытаюсь погрузиться в мир САП и ЕРП без подготовки и сопутствующих знаний:-).
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.