Общество 
1.05.2020

Не нравится наша элита? А ты сам-то ее достоин?

«Те, кто хочет сделать так, чтобы богатых вообще не было, — это больные ублюдки. Я пожил в СССР. Меня не надуришь», — уверен блогер arguendi

Национальная элита — это люди, зарабатывающие миллиарды, создающие рабочие места, наполняющие казну налогами, жертвующие на благотворительность десятки миллионов долларов, напоминает arguendi. И другого рецепта эффективного социального общежития нет. «Поэтому я, представитель народа, весьма хорошо знающего, что такое социальные утопии и чем они опасны, приветственно машу рукой Усманову, Дерипаске, Михельсону и компании. И требую от них лишь одного: считать Россию своей и особо не жадничать».

«Поэтому я, представитель народа, весьма хорошо знающего, что такое социальные утопии и чем они опасны, приветственно машу рукой Усманову, Дерипаске, Михельсону и компании» «Поэтому я, представитель народа, весьма хорошо знающего, что такое социальные утопии и чем они опасны, приветственно машу рукой Усманову, Дерипаске, Михельсону и компании» Фото: © Сергей Гунеев, РИА «Новости»

МОЖЕТ ЛИ МИЛЛИАРДЕР БЫТЬ ПАТРИОТОМ, А КРУПНЫЙ БИЗНЕС НАЦИОНАЛЬНЫМ?

Один из главных лейтмотивов всего политического Рунета — ненависть к богатым. Особенно к тем, кто особенно богат.

Это считается правилом хорошего тона во всех тусовках. Что у националистов, что у либералов, что у комми. Весьма, кстати, показательный факт. Ладно бы потомки Швондера и Шарикова ненавидели живущих в семи комнатах и требующих себе восьмую. Это объяснимо, так завещали их гуру. Но когда против богатых выступают даже представители т. н. «правого» лагеря, понимаешь, что дело здесь не чисто. Нечто иррациональное. Какое-то коллективное помутнение рассудка.

На фотографиях Внуково вчера. Самолет из Китая, под завязку забитый подарками для врачей и волонтеров. 36 с гаком тонн: 1 млн масок, 30 тысяч комбинезонов, 650 тысяч перчаток.

Это груз для федерального Оперативного штаба, который распределит его по больницам. Всего с 29 апреля по 20 мая на спецбортах во Внуково доставят 25 млн единиц разных средств индивидуальной защиты. Общим весом 350 тонн.

В начале апреля Алишер Усманов выделил 2 миллиарда рублей на эти закупки. Плюс на транспортное обеспечение и материальную поддержку медработников и волонтеров. Ну и по мелочи еще: 100 млн рублей на больницы от Металлоинвеста. 600 млн от него же на поддержку своих работников, по десять тысяч на брата. Еще какие-то цифры мелькали, но уже пруфов. И таких историй про коронавирус и крупный бизнес (которому сейчас, кстати, не очень-то и сладко) — масса. Особо не следил за тем, но все равно новости попадались. Рашников выделил полмиллиарда. «Альфа» выделила миллиард. Дерипаска строит и переоборудует три больницы в Сибири на 160 коек для инфекционных больных, плюс реанимобили, плюс тесты и т. д. Полтора миллиарда дал «Яндекс».

До фига кто отметился. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то, и таких хватает, поверьте, делает всё втихую. В общем, это я к чему? К вопросу, вынесенному в заголовок. Может ли миллиардер быть патриотом, а крупный капитал национальным?

«Я СОВЕРШЕННО СПОКОЙНО СПЛЮ, ЗНАЯ, ЧТО У КОГО-ТО ЕСТЬ ЯХТЫ ЗА ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ»

Начнем издалека.

Всякий социум стремится к расслоению. Так появляются элиты. Это неизбежный закон бытия. Помимо всех прочих характеристик, элиты — это инструмент, с помощью которых нация существует и прокладывает свой путь на исторической дороге. По-другому нация не действует. Нация, лишенная элит, — это человек, которому отрубили голову.

Элиты формируются (и необходимы для здоровой национальной жизни) во всех сферах жизнедеятельности общества: политика, творчество, наука, армия и, конечно же, бизнес. И все эти элиты важны. Все они являются неотъемлемой частью большого социального организма. И от их состояния зависит состояние всего организма.

Если вы хотите быть успешной нацией и иметь успешное государство, вам нужны в т. ч. и качественные бизнес-элиты. Качественные — то есть мыслящие национально. Не существует и не существовало ни одного успешного народа без национальных бизнес-элит. История СССР не опровергает этот тезис, а, наоборот, доказывает. Ибо история СССР — это история распада, падения и разложения. Когда последние старые русские поколения, ковавшие славу первых его десятилетий, закончились, начался тлен — застой, а затем ужас 80-х и 90-х. Поэтому у Китая, в отличие от неудачника СССР, есть свои бизнес-элиты. Поэтому «коммунистический» Китай по числу миллиардеров занимает первое место в мире. Первое. И это те элиты, которые ведут Китай к процветанию и борьбе за мировую гегемонию.

В России принято считать, что наш крупный бизнес — герои сугубо отрицательные. Во-первых, сквозит обида на приватизацию 90-х (хотя прошло уже четверть века, и тот бизнес, что есть сейчас, в подавляющем своем большинстве не имеет никакого отношения к залоговым аукционам). Во-вторых, в народе говорит всё еще советская ментальность. Шариковская ненависть к «господам». Шариковское желание всё отнять и поделить.

Я считаю это обычной завистью. Завистью к богатым и сверхбогатым. Я, как и многие другие нормальные люди, совершенно спокойно сплю, зная, что у кого-то есть яхты за десятки миллионов долларов. Мне они не нужны. Мне главное, чтобы этот кто-то был человеком, который считает Россию своей страной, своей родиной. В комментах я обязательно увижу поток воплей про зарубежную недвижимость, про детей, которые учатся в Англии, и т. д. и т. п. Но я задам всего один вопрос: скажите, а где учились бы ваши дети, если б на вашем счету лежал 1 миллиард долларов?

Повторяю свой вопрос. У вас на счету 1 миллиард долларов. Где бы учились ваши дети?

Еще раз повторить?

Понятное дело, что каждый родитель хочет обеспечить своим детям лучшее образование и воспитание. Что в этом не нормального? Если бы конкретно вы своего ребенка отправили учиться в Англию, получать лучшее в мире образование, вы бы стали считать себя мразью, вором и предателем? Нет? А почему? Ведь все наши буржуи, которые так делают — мрази, воры и предатели. А вы почему нет? А если бы вы купили себе квартиру в Париже, имея возможность, — стали бы компрадором из-за этого, врагом России?

Бред, скажете? Ну так этот бред каждый день воспроизводят миллионы наших патриотических сограждан. У которых нет миллиарда долларов. И которые именно поэтому и ТОЛЬКО поэтому не отправляют своих детей учиться заграницу и не покупают там квартиры и виллы на берегу теплого океана. Только поэтому.

Вот и вся логика борцов с богатыми. Думаете, они оценят выделенные Усмановым 2 миллиарда? Не-а. Не оценят. Потому что он миллиардер. А значит известно кто.

Забил в Яндекс «Усманов благотворительность». По первым ссылкам вылетело (старые, но все же): 2010 год — $126 млн, 2011 год — $146 млн, 2012 год — $150 млн, 2014 год — $194 млн…

На что тратятся: ГМИИ им. Пушкина, премия им. Шостаковича, офтальмологическая клиника в Москве, ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, выставки, Российская федерация фехтования, Мариинский театр, МГИМО…

А это Дворец гимнастики в Лужниках, который построила его жена, заслуженный тренер Ирина Винер.

Вы думаете, что те, кто ненавидят крупный российский бизнес, окажись на его месте, тратили бы больше? Готов пари заключить: тот, кто в интернете костерит «клятых олигархов», сам на благотворительность не тратит ни копейки. И попади таким людям в руки миллиард долларов, они за цент удавятся. Я взрослый мальчик. Я не питаю иллюзий ни в отношении власти, ни в отношении Усманова, ни в отношении любых других элитариев. Я их не ряжу в белые одежды. Но я знаю, что все те, кто их ненавидят и хотели бы прийти им на смену, гораздо хуже.

А те, кто хочет сделать так, чтобы богатых вообще не было, — это просто больные ублюдки. Я пожил в СССР. Меня не надуришь.

О, ДАЙТЕ, ДАЙТЕ НАМ ЭЛИТУ!

России нужны элиты. Свои. Национальные. Которые относятся к стране, как к своей. Которые испытывают по отношению к ней чувство ответственности. То есть не просто хотят, чтобы она развивалась и становилась лучше, но и что-то для этого делают.

Это музей современного искусства на базе здания бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной. В этот колоссальный проект Леонид Михельсон, который строит в Арктике СПГ-заводы, вложил $130 млн. Я бы мог перечислять полдня благотворительность наших «олигархов». Это колоссальные бабки, выделяемые каждый год.

Конечно, мало. Нам бы всем хотелось, чтобы они выделяли процентов 90 своего состояния. И, конечно, я вам всем верю, что, стань вы миллиардерами, вы бы именно так и поступили. Да, именно так. Верю.

Но реальная жизнь, она вот такая. Здесь выделяют чуть меньше. Зато этого вполне достаточно во всех успешных странах, чтобы считать крупный бизнес своим, национальным. Именно так и живут эти страны. От успешной капиталистической Европы и Америки до успешного коммунистического Китая. Со своими национальными элитами. Которые зарабатывают миллиарды. Создают рабочие места. Наполняют казну налогами. Захватывают для страны внешние рынки. И жертвуют на благотворительность десятки миллионов долларов.

Другого рецепта эффективного социального общежития в природе не существует. Все другие рецепты — опасные утопии. Поэтому я, представитель народа, весьма хорошо знающего, что такое социальные утопии и чем они опасны, приветственно машу рукой Усманову, Дерипаске, Михельсону и компании. И требую от них лишь одного: считать Россию своей и особо не жадничать.

Пусть это не русская аристократия прошлых эпох. Ну дык и современный российский народ совсем не тянет на своих великих предков. Сначала дорастите до их уровня, потом будете элитам претензии предъявлять.

arguendi, 30.04.2020

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.05.2020 10:44

Не надо сравнивать их элиты и наших. Наши сами ничего не заработали а просто украли назвав это приватизацией. Либо заимели при Светлолицем( вторая волна дележа). Так что дело не в завистливости людей а в том что их обманули. И через 30 лет наконец до всех это дошло. Кто то раньше понял, кто-то позже. Поэтому и ненависть к ним у всех -и левых и правых. И никакими подачками они себя не оправдают. У преступлений против всего населения страны нет срока давности.

  • Анонимно
    1.05.2020 10:21

    Полностью поддерживаю заголовок!

    Я против всеобщей нищеты как в ссср.

    А в капитализме всегда будет по гауссу - 1 процент сверхбогатых, 1 процент патологически нищих.

    • Анонимно
      1.05.2020 13:55

      Вспоминается притча. Октябрь 1917 года, Петроград. На улицах: солдаты, матросы с ружьями, неспокойно. Барышня- внучка декабриста, выглядывает в окно и просит служанку: или и спроси, что хотят собравшиеся люди. Служанка спросив, возвращается: они сказали, что хотят, чтобы не было богатых. А внучка декабриста со вздохом отвечает: "а мой дед хотел, чтобы не было бедных"!

      • Анонимно
        1.05.2020 15:27

        Благими намерениями вымощена дорога в ад. И в 17 году хотели как лучше, и в 90-х обещали Квет. А наш дед тоже хотел чтобы не было бедных? В итоге нищие - раотающие. Хуже уже нынешних не будет

        • Самозванная элита
          Всегда в роли целлюлита.
          Она власти любой часть
          И прожорливая пасть.

          В себя по уши влюблённа
          И чрезмерно восхвалённа.
          Корпорация господ,
          Каков поп, таков приход..

  • Анонимно
    1.05.2020 10:25

    Молодец! Настоящий патриот, мудрый, умный, знающий, справедливый! Дай Бог тебе здоровье!

  • Анонимно
    1.05.2020 10:27

    Во всем мире богатство, в большей части, создавалось поколениями. Как правило с нуля. У нас , так называемую элиту, назначили-раздав то, что всей страной строили экономя на многих других вопросах. Я не отрицаю, что есть те, кто создавал свой потенциал сам, но таких не очень много.
    Вольский

  • Анонимно
    1.05.2020 10:33

    Как он топит за богатых

    • Анонимно
      1.05.2020 13:55

      Раньше только денегами и приближенной, проплаченной обслугой, поющих дефирамбы довольны были, а теперь и на всеобщую народную любовь видимо ресурсов хватает.
      Или это через штрафы планируется прививать?

  • Анонимно
    1.05.2020 10:39

    Бред такой пишет , ну например если у тебя 1 млрд долларов может построить и развивать здесь университеты , науку и детей туда своих отправить а не в Англию ? С залоговых аукционов прошло больше 25 лет но заводы на которых они зарабатывают те же самые остались и популистские подачки не решают проблем в экономики , здравоохранении и др отраслях

    • Анонимно
      1.05.2020 11:45

      простите, но зачем мне имя лярд бачей тут строить университет для своих детей? я отправил бы их в европу / штаты, чтобы они пожив какое-то время в РФ посмотрели на себе как жить там. чтобы не было шорности мышления например. при этом, я не говорю, что не стал бы вкладываться в развитие наших вузов, и нашей научной школы. хочу отметить что это конкретный кейс.

      что самое интересное, в Ваших, глазах (с лярдом денег) я бы выглядел также как любой среднестатистический олигарх в РФ, т.е. вор и кто-то там еще.

      • Анонимно
        1.05.2020 12:56

        11.45 Дорогой, а все так и есть. Их дети там, здесь построили туфту. И действительно интересно или совсем не интересно, но они ВОРЫ! И не судить захудаленькому блогеру. Любой мудрый честный человек скажет лучше, чем словоблуды

        • Анонимно
          1.05.2020 13:51

          тоесть Вы так и не поняли что хотелось сказать. это грустно. логика - у него есть лярд - он вор, это да, конечно аргументированная позиция. Давайте тогда про всех так говорить у кого есть лям. ну откуда у них лям? наворовали! где? а не важно, просто они воры! выглядит смешно.

  • Анонимно
    1.05.2020 10:44

    Не надо сравнивать их элиты и наших. Наши сами ничего не заработали а просто украли назвав это приватизацией. Либо заимели при Светлолицем( вторая волна дележа). Так что дело не в завистливости людей а в том что их обманули. И через 30 лет наконец до всех это дошло. Кто то раньше понял, кто-то позже. Поэтому и ненависть к ним у всех -и левых и правых. И никакими подачками они себя не оправдают. У преступлений против всего населения страны нет срока давности.

  • Анонимно
    1.05.2020 10:45

    Если посчитать сколько хорошего для страны сделали богатые, а сколько сделали бедные, счет будет однозначно в пользу богатых.

    • Анонимно
      1.05.2020 12:59

      А что хорошего сделали богатые? Я про мечети не говорю, там отмаливают. А что сделали от наворованного? Только то, что бы дальше грабить своих же. Народ - новая нефть, он сдохнет и начнет хиреть и его богатство

    • Анонимно
      1.05.2020 15:02

      «Усманов благотворительность». По первым ссылкам вылетело (старые, но все же): 2010 год — $126 млн, 2011 год — $146 млн, 2012 год — $150 млн, 2014 год — $194 млн…
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/467089
      Да, наверное.
      На что тратятся: ГМИИ им. Пушкина, премия им. Шостаковича, офтальмологическая клиника в Москве, ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, выставки, Российская федерация фехтования, Мариинский театр, МГИМО…
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/467089
      Возможно.
      И тут же смсками собирают с народа на лечение детей. Может, им они должны вначале помочь, а потом театрам/циркам/стадионам?

      • Лечение детей должен финансировать бюджет, и деньги на это необходимы несопоставимо больше - триллионы.
        Для этого мы не должны валяться на диване, а требовать у руководства, чтобы триллионы шли не на силовиков и армию, а на необходимое

      • Анонимно
        1.05.2020 20:29

        Занимаются благотворительностью ради налоговых преференций. Это же законом регламентируется. Никогда богачи не дадут просто так денег, без какой-либо выгоды для себя

      • Анонимно
        3.05.2020 14:05

        Почему-то богатые помогают очень раскрученным структурам, которым помогать модно и престижно. Почему они не помогут театру в Урюпинске, а все стремятся помочь Мариинке, Большому? Если музей, то конечно Эрмитаж! Хотят пропиариться, чтоб и здесь их денежки на них поработали, а если что нужно будет индивидуальный подход обеспечен, - вип ложа, спектакль для одного зрителя и проч. И, конечно, позитивный имидж благотворителя.

  • Анонимно
    1.05.2020 10:50

    Чем плохо общество, где социальное расслоение выражено не так чудовищно? Например Норвегия, Швеция, Финляндия, Япония.

    • Анонимно
      1.05.2020 11:10

      Реалист.
      А зачем так далеко ходить, мне ближе пример нашей страны — СССР.

    • Анонимно
      1.05.2020 14:01

      а кто Вам сказал что в тех странах о которых Вы говорите нет явного социального расслоения? я Вас немного расстрою наверное, но в той же Швеции, если верить Dagens Nyheter (одна из крупнейших газет) как раз про это относительно недавно писала в встревоженных тонах, т.е. что расслоение наоборот растет. Немного странно когда путают социально ориентированную (ну предположим) страну и социальное расслоение.

      • Анонимно
        1.05.2020 15:35

        14.01 Хорошо. Там есть очень богатые - и они платя прогрессивный налог. Средня ЗП не дутая как , как наша 40-я, и у нас народ социально не защищен

        • Анонимно
          1.05.2020 20:52

          вобщет, там у всех прогрессивный налог ) ну просто если вы не знали. и зачастую прогрессивная система штрафов. да штрафы ощутимы.

          Пример, средняя ЗП в Швеции это где-то около 3 700 - 4 000 евро, при налоге 30 - 55 %, зависит от дохода в год. Вот и посчитайте.

          • Анонимно
            2.05.2020 00:39

            В среднем, после уплаты налогов получают 200 тыс. Плюс социальная защита от работодателей и государства. О чем может идти речь? Наша ЗП по данным НДФЛ - средняя 25 тыс и это с нашим 13% налогом. А то что сверху спускают, могут и не то нарисовать. И у народа нет социалки

            • Анонимно
              2.05.2020 08:49

              это немного забавно, перевести деньги там в деньги тут (т.е. ЗП в евро тут в рубли тут) и говорить смотрите как много. Вы абсолютно не учитываете уровни цен в магазинах и прочих аспектах. Причем в одной из самых дорогих стран европы.

              Хорошо, пройдемся по базовым вещам:
              - аренда - от 700 евро однушка, от 1200 евро двушка (в заисимости где снимать, где-то может быть и дешевле);
              - купить жилье - от 350 000 евро, это в среднем по больнице. да, есть дешевле, но где-то в глубинке;
              - расходы на еду - в среднем около 400 евро в месяц. тут по разному, у всех свои вкусы, может быть и больше. Пример, литр молока стоит примерно 1,7 евро, хлеб 2 евро.
              - расходы на парковку для авто - от 6,5 евро час, плюс бывает платный въезд в центр города.
              - детский сад - 110 евро где-то.

              Ну это их того что по памяти быстро вспомнил. По ценам Вы можете посмотреть сами, это не сложно. А еще надо что-то носить и удовлетворять прочие потребности.

              Однако исходя из Вашей логики, дешевле жить в РФ получая минимальную ЗП Швеции работая удаленно на какую нить конторку от туда ) Тогда подобный перевод бабла хоть как-то валиден,

  • Анонимно
    1.05.2020 11:13

    "Наши сами ничего не заработали а просто украли назвав это приватизацией".

    На удивление честная статья есть у Петра Авена на эту тему, вышедшая аж в январе 1999 г. "Экономика торга":

    "А, наконец, приватизация и апофеоз "либерализма" — залоговые аукционы? На этом стоит остановиться подробнее. Альфа-банк имел опыт участия (в целом безуспешного) в залоговых аукционах, и я берусь утверждать: во всех "больших" случаях победитель был известен заранее, до конкурса. Речь в чистом виде шла о "назначении в миллионеры" (или даже в миллиардеры) ряда предпринимателей, должных по замыслу стать главной опорой существующего режима. Конечно, в практической реализации залоговых схем участвовало много чиновников, некоторые из них не всегда соглашались с выбором руководства, и поэтому возникали определенные "волны", создававшие иллюзию борьбы, но в конечном итоге всегда побеждал тот, кто был выбран на самом "верху". Не было конкурса предложений, было состязание во влиянии."

  • Анонимно
    1.05.2020 11:13

    А вот если один олигарх "съел" другого, а часть от съеденного отправил на благотворительность, перестал ли он быть грешником и стал ли он от этого праведником?

  • Анонимно
    1.05.2020 11:21

    Давно пора провести ЗАКОННОЕ расследование происхождения капиталов семей российских ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, жирующих в США (и не только). По протоколу международной Конвенции проверить законность этих средств, нет ли там признаком ОТМЫВАНИЯ денег! И все!

    • Анонимно
      1.05.2020 11:32

      Никто не проведет расследований, см. случай Премьер-министра Украины в 90-х годах Лазаренко. Он украл 500 млн. долларов. США из этой суммы вернули украинскому государству меньше 20%.

      Австрия вообще едва ли 86-ой субъект федерации РФ. Дьяченко - дочь Ельцина и Юмашев - граждане Австрии. Лужков там же обитал. Их бывшие бундесканцлеры трудятся у нас в РЖД, МТС и пр. на важных позициях. ;-)

  • Анонимно
    1.05.2020 11:25

    Побольше бы таких статей и прямых комментариев от здравомыслящих людей. Чтобы одни задумались, другие не думали, что одни.

  • Булгарин
    1.05.2020 11:26

    "Какое-то коллективное помутнение рассудка."

    Тут помутнение разума у этого блогера. Никто никогда не выступал против существования элиты у народа. Это также естественно как человеку иметь голову, наконец, мозги. И речь тут идет только об одном. Какая голова у российского народа? Правда, тут уже писал, что народ обычно и достоин той головы, которую и имеет. Но все же. Так какая она?

    Тут этот идиот-блогер привел пример того, как богатые сразу же закупили какие-то маски и костюмы для защиты, правда, не очень понятно кого, от вируса. Но тут вот недавно и другое сообщение было, что очень большой самолет с этими же масками продали американцам. И ведь, что интересно, и то и другое делает вроде те люди, кого относят к элите. Или только к ним относится миллирадер Усманов в единственном числе?

    Так чем же народ недоволен своей элитой? Наверное тем, что у нее какие-то воровские привычки, бандитское начало, любит дружить с подлецами и убийцами, постоянно врет и обманывает, наровит украсть и продать, а денежки припрятать от народа, больше заботиться о своем имидже, но не о народе. Да, много еще чего.

  • Анонимно
    1.05.2020 11:34

    Воровать и зарабатывать это разные вещи. Значит и элиты разные. Паханы для шестёрок тоже элита. Только не надо это на всю страну размазывать

  • Анонимно
    1.05.2020 11:42

    Нет ни народа, ни элиты. Максимум, мелкие группы и в основном отдельные индивиды.

  • Анонимно
    1.05.2020 11:42

    Статья на заведомо ложных утверждениях. Ненависть к доморощенным олигархам основывается на сложившемся механизме их обогащения: набрать миллиарды рублевых кредитов в госбанке (под откат госбанкиру и под залог будущей покупки акций), выкупить контрольный пакет природного месторождения нефти, газа, руды - нужное подчеркнуть, или комбинат какой нибудь, отсроенный ещё в СССР силами государства (под откат чиновникам, само собой). Далее, вместо того, чтобы развивать купленный актив, инвестировав в новые технологии, защиту экологии, эффективность и защиту труда - наоборот, режут все затраты, работягам зарплаты 20-30 тыс, и вытягивают миллиарды дивидендов ежегодно. С этих дивидендов гасят шальной кредит в госбанке, по сути ничего не создав нового, никак не увеличив ни стоимость, ни качество купленного актива. Погасив кредит - не успокаиваются, продолжают высасывание всех соков из купленного предприятия. Полученные миллиарды выводят в зарубежные офшоры, и складывают на счета в иностранных банках, исключительно не в российских юрисдикциях. Чтобы не препятстововали выводу бабла, опять же откатывают либо силовикам, либо, кто покруче, крупным федеральным чиновникам. С такими плюшками на счетах легко получают для себя и всей семьи гражданство любой страны, предпочитают страны, которые не выдают России преступников в интересах следствия и суда. Великобритания, Швейцария, Израиль например.
    Вот и вся схема. За что их любить и уважать? За то, что купили масочки и бахилки? Так это копеечки на фоне вывезенных из страны миллиардов за последние 20 лет, государство должно было само закупить или произвести все выше указанное, но олигархат вывез из страны суммарно триллионы капитала, созданного на ресурсы страны, к которым эти олигархи по сути, не имеют никакого отношения, они их не создавали.

  • Анонимно
    1.05.2020 11:47

    Рассуждения блогера очень поверхностные.Разве кто нибудь против богатых вообще?Дело же не в этом.Пусть наша ЭЛИТА даст большинству народа то что есть у большинства народа на Западе,США и прочих развитых странах.Это сильные демократические институты,сильную оппозицию,сильные партии,хорошие законы и их исполнение для фсех,хорошую экономику и прочая.Это же то что должны делать ЭЛИТЫ каждый день.А в реальной жизни этого же образно говоря почти нет.У нас образно говоря коррупционная экономика и не только она.Это же уже был при наших царях,императорах и к чему ЭТО привело в 1917 году?Наши ЭЛИТЫ не ратифицируют пункт 20-ый о незаконном обогащении одной международной конвенции.Это бы позволило нашим силовикам в разы лучше справляться с крупными коррупционерами так как тогда можно было бы по международным законам достать этих коррупционеров из за рубежа и их активы которые находятся под иностранной юрисдикцией.А так мы просто загружаем трудной работой в этом направлении наших силовиков и наши суды.Можно ведь не брать подоходный налог с размера МРОТ для фсех.У нас и так зарплаты у населения меньше в разы чем в развитых странах мира а подоходный налог у бедных берется даже с МРОТ.Почему то наша ЭЛИТА не хочет вводить для себя прогрессивный подоходный налог хотя он есть почти во фсех развитых странах от 30% до 50% и это было бы справедливо на мой взгляд.У нас сама ЭЛИТА нарушает многие законы и Конституцию ведь почти весь бизнес в России принадлежит им и их близким.У нас почти нет реальных профсоюзов как в большинстве развитых стран.При желании в реале простых работяг можно уволить образно говоря за что угодно.Да и потом образно говоря странно заявлять себя представителем народа и приветствовать олигархов образно говоря не зная хотя бы некоторых постулатов учения Маркса что капитал при прибыли в 100% попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул пойти,хотя бы под страхом виселицы.ЭЛИТА должна быть реально контролируемой народом вот может тогда в частности томографы у нас в большинстве своем будут закупаться по реальным ценам а не в 2 или 3 раза дороже.

  • Поттер
    1.05.2020 12:02

    БО, претензия к вам по качеству отбора контента. Прежде чем цитировать чей-то опус, потрудитесь хоть немного изучить автора. Я не поленился, за пару куликов нашел текст в первоисточнике, и почитал, как сей автор отвечает на критику в комментариях. Если бы почитали и вы, то, думаю, не стали бы перепечатать потоки сознания сумасшедшего.

  • Анонимно
    1.05.2020 12:10

    Непонятный блогер с непонятным ником и статья больше пропагандная в стиле супруги Ротенберга. Читать перестал на 1/3 мое мнение такое если ты реально хочешь помочь то помогай и не надо ныть что тебя нелюбят.

  • Анонимно
    1.05.2020 12:41

    Трагедия России заключается в том что мы уже второе государство пытаемся построить на плохом фундаменте.А всем известно что на плохом фундаменте дома долго не стоят.В1917 году пролетарии решили управлять страной.Поэтому им пришлось всех кто умнее них просто изничтожить.Что из этого получилось известно.Всё держалось на терроре.Как только удавка ослабла так все и разбежались.Другое государство решили построить внуки тех первых пролетариев разобрав по карманам то что было построено под руководством из дедушек и отцов.Результаты тоже на лицо.За последние 20 лет уничтожено 20000 заводов как неэффективных и убыточных.Уничтожены целые направления.А всё почему.Да просто у новых хозяев нет мозгов даже для того чтоб развить уже готовые производства.Гораздо проще сдать станки в металлолом и купить яхту для любовницы.Но даже и то что сохранили влачит жалкое существование.На КМПО при союзе работало 20000 человек сейчас осталось 5000.Корпуса распродаются потому что там уже нет станков.Всё кончиться очередным крахом.Потому что нарушен естественный ход развития.Трамп предприниматель в третьем поколении.Он создал свой бизнес с нуля.За ним уже стоят миллиарды за которые он может отчитаться.А что стоит за нашими миллиардерами.Они не смогут даже отчитаться за те заводы которые они получили даром.Можно было конечно за счёт развития бизнеса от малого к большому вырастить нормальных предпринимателей но это пока не наш путь.Поэтому нам опять придётся плясать от разбитого корыта и пустых закромов.

  • Анонимно
    1.05.2020 12:48

    типичный классовый расист воет про элиту и быдло... старая тема

  • Анонимно
    1.05.2020 12:52

    Согласен со всем! Потомки Шариковых и Швондеров мешают вести бизнес со своим совковым мышлением.

    • Анонимно
      1.05.2020 15:38

      12.52 Срглашусь с вами. Шариков и Швондер прихватизировали народное состояние. И их отпрыски точно не могут править этим награбленным. А награбили Советское достояние

  • Анонимно
    1.05.2020 12:56

    В начале статьи ,сам же, и написал.. о том , что будет с обществом лишенной элиты.Дальше , можно было и не писать.
    Наша страна была обезглавлена в 1917 году.После «революционных событий» отрастали «элиты - попеломы».., которые «лечились» «хирургическими методами».

  • Анонимно
    1.05.2020 12:56

    Я люблю общаться с богатыми и просто с успешными людьми общаться. Это очень приятно. Можно почерпнуть много интересного и полезного для себя. Обычно это умные люди с хорошим кругозором.

    А с нытиками - ни в коем случае нельзя общаться - а то сам станешь таким же нытиком, иждивенцем, лентяем и пессимистом, как они.

    В США, в книжках по успеху так и пишут - общайтесь с успешными людьми, чтобы самому стать успешным.

    У нас многие не любят богатых только потому, что завидуют им.

    Как-то по ТВ видел такое передачу. Журналист ходил по улице и задавал прохожим два вопроса:

    1. Любите ли вы богатых? (обычно отвечали - "нет")
    2. Хотите ли вы стать богатым (обычно отвечали - "да")

    Сразу видно лицемерие людей: "богатых они не любят - но при этом хотят ими стать" ))

    • Анонимно
      1.05.2020 14:06

      тут наверное имеет смысл добавить, банальное конечно, но очень актуальное - среда формирует человека (ну а человек общество и т.п. типа все знают, понимают... но как оказывается, нет). простой пример - если бухать пивас у падика в машине (т.е. понимать как - не развиваться), то так до конца жизни и будете. И все вокруг, будут виноваты в ваших проблемах.

    • Анонимно
      1.05.2020 19:54

      А общаются ли они с Вами, это большой вопрос. Может Вам нравится им прислуживать, как говорится - хозяин-барин, сам выбирает.

    • Анонимно
      1.05.2020 23:17

      Есть один пример успешности, от сохи из села, ничего плохого сказать не могу, технику любил, ездил быстро, но до короновируса не дожил, или не успели в статистику включить, думаю помог бы

  • Анонимно
    1.05.2020 13:32

    Понятное дело, что каждый родитель хочет обеспечить своим детям лучшее образование и воспитание. Что в этом не нормального?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/467089
    А, вот, с данным утверждением можно поспорить. С чего он взял, что их образование и воспитание - лучшее? Чем отличалось советское образование от иностранного? В том, что оно являлось разноплановым, разносторонним и многогранным! Многое, и не только систему образования передовые западные государства старались перенять у нас ( в частности, Скандинавия)..Так, а, кто же развалил эту систему? И продолжает её, успешно, разваливать? Та же, "национальная элита"..

  • Анонимно
    1.05.2020 14:00

    В СССР простой слесарь, металлург,шахтер мог зарабатывать до 600руб.,директор только 300-350руб.,кто говорит о нищете. Заработок 120-200руб.позволял жить прилично. Квартира,обучение детей бесплатно,отдых в санаториях,курортах,бесплатная медицина для каждого До сих пор не замены протезам зубов сделанным в СССР в 70-х Единственный минус за бугор не пускали всех.На территории СССР были места отдыха, рыбалка,охота,просто отдых на природе для активных, за бугром не надещь.Подземное тёплое озеро Туркмении,сказка и т.д.

    • Анонимно
      1.05.2020 15:39

      Врете вы все. Те, кто зарабатывал эти ваши фантики до 600 рублей, просто не знали, куда их тратить. В свободной продаже только хлеб, молоко и всякое галантерейное дерьмо, на которое без слез не взглянешь. Бесплатные бетонные коробки обставить не могли - нечем. Вот и жили работяги, пашущие как волы, не лучше нищебродов. Социализм - это утопичное зло для завистливых люмпенов.

  • Анонимно
    1.05.2020 14:03

    Кому нравиться капитализм, пусть перебирается за бугор и там мутит,не чего сало русское трескать.

    • Анонимно
      1.05.2020 15:42

      Они то перебрались, но ведь здесь деньги зарабатывают, чтобы народ держать в нищенстве

      • Анонимно
        1.05.2020 19:55

        Так поэтому и капиталисты, что простых людей держат за рабов. При социализме такого не было.

  • Анонимно
    1.05.2020 14:42

    Опубликовали статью какого-то "аргуенди", которое является его сугубо личным, предвзятым и, возможно, ангажипованным мнением.

  • Анонимно
    1.05.2020 14:47

    Какая-то то писанина, смешанная с сумбурством. Не понятно, какие цели и задачи преследовал автор статьи. Всё хаотично и абстрактно.

  • Анонимно
    1.05.2020 15:12

    Пусть мозгами своими миллиарды заработают, а не будучи детишками кэгэбэшников и грушников.

  • Анонимно
    1.05.2020 15:55

    Во власти - ворье!
    Не этгму сопляку сравнивать хозяйственную и промышленную элиту СССР, красных директоров и министров, которые смогли направить созидательную волю и силу всего советского народа в правильном русле, восстановили после ВОВ разрушенное хозяйство!
    Мой отец строил заводы и фабрики, был крупным руководителем, но ни копейки не украл и совесть его чиста! Сердце его обливалось горькими слезами, когда он видел как растаскивают и воруют созданное руками старших поколений Страну

  • Россия не может страной благоденствия по той простой причине, что она базируется на насилии, грабеже и демагогии.
    У России нет идеологии, кроме имперской, а империи обречены
    Идет медленная деградация, мимикрируя в отдельные периоды под процветание, которое оказывается просто миражом, или же галлюцинацией

    • Анонимно
      2.05.2020 00:50

      16.04 НЕ придумывайте. Вас заносит временами, а в последнее время (Зулейхи) очень заметно

    • Анонимно
      5.05.2020 13:44

      Слушай, тахир, ты не про себя пишешь? Демагогия в твоих речах прям светится

  • Анонимно
    1.05.2020 16:09

    Время всех рассудит... Бога как ни отменяй, Он со своими законами всегда над нами. И бедные плачут, и богатые плачут. Если деньгами забирает, значит знает, что справишься ).

  • Анонимно
    1.05.2020 17:12

    А кто он так arguendi такой вообще чтоб его слушать?

  • Анонимно
    1.05.2020 18:32

    "В этот колоссальный проект Леонид Михельсон, который строит в Арктике СПГ-заводы, вложил $130 млн."

    Ага, только прямо сейчас, в эти дни, в вотчине Михельсона поселке Сабетта на крайнем севере Сибири, где "Леонид Михельсон строит в Арктике СПГ-заводы," происходит самая настоящая катастрофа- уже полторы сотни зараженных, один в коме. Люди живут в скученных общагах, никакой селекции нет, обращаются, как со скотами. Санитарный врач Ямало-Ненецкого АО ввела запрет на полеты в аэропорту Сабетты, но господин Михельсон, видимо, несет убытки, поэтому через 3 дня запрет отменили, и людей без тестирования пытаются отправить домой (там все работают вахтами со всей страны) и одновременно завозят новых, в самый очаг заражения.
    Люди уже на грани бунта, а информация замалчивается.
    А подобные "блогеры" умиляются "благотворительности", ах, он "центр современного искусства создал", больницу на 160 коек.
    Да, блин, это вообще не дело "благотворителей", это обязанность государства.
    Про китайскую "бизнес-элиту" просто смешно. Товарищ просто не знает предмета, о котором говорит.
    Айрат

  • Левый_Фронт
    1.05.2020 18:56

    Социалистическая система распределения материальных благ более справедлива для общества и вполне дружит с рыночной экономикой, пример тому Китай. У нас же почти материальные блага принадлежат кучке олигархов. Эту систему надо менять. Государство должно заботиться о благосостоянии простых граждан, прежде всего!

    • Анонимно
      2.05.2020 12:20

      Не знаю как в Китае, но социализм СССР отлично помню. Все жили ровно, но бедно. Без шансов жить богато. Девушки и бабушки зимой выглядели одинаково. Наверное, от презрения к женственности. К черту ваш социализм.

      • Анонимно
        5.05.2020 13:46

        А в СССР не было социализма. Там была диктатура. Социализм сейчас в Европе, где во главу пытаются ставить человека, как личность.

  • Анонимно
    1.05.2020 21:02

    Может нужно бороться не против богатства, а что бы не было бедности?

  • Анонимно
    2.05.2020 20:25

    Ненавидел и ненавидеть буду, всей пролетарской ненавистью. Они воры и мошеники обманувшие и обокравшие свой народ. И своими подачками не отмоются, не одно приличное общество на западе их не принимает как не оказывали материальную помощь и не строили там стадионы и т. Д.. Потому что знают как достались им эти деньги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль