Бизнес 
1.05.2020

«Напрягаемся из последних сил»: ТЦ просят у Минниханова «налогового моратория»

Владельцы ТЦ и бизнес-центров РТ дали арендаторам скидки, а взамен хотят от бюджета прощения налогов на землю и имущество на 400 миллионов

Освободить от налогов на весь 2020 год просят президента торговые центры РТ. Письмо подписали владельцы 47 объектов, где работают свыше 15 тыс. человек. Существующие меры поддержки — «мертвому припарка». Между тем ТЦ раздали своим арендаторам скидки — от 10% до 100% на срок до 9 месяцев — и теперь просят разделить затраты с государством по аналогии с банкирами, которые не дадут никаких льгот по ипотеке без наличия бюджетных миллиардов. Мнения участников рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

Владельцы и управляющие коммерческой недвижимостью РТ отправили президенту Татарстана Рустаму Минниханову коллективное письмо с просьбой о господдержке Владельцы и управляющие коммерческой недвижимостью РТ отправили президенту Татарстана Рустаму Минниханову коллективное письмо с просьбой о господдержке

ВЛАДЕЛЬЦЫ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДАЛИ 50-ПРОЦЕНТНУЮ СКИДКУ АРЕНДАТОРАМ И ТЕПЕРЬ ПРОСЯТ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА

Владельцы и управляющие коммерческой недвижимостью РТ отправили президенту Татарстана Рустаму Минниханову коллективное письмо с просьбой о господдержке. Участники рынка просят освободить закрытые с 28 марта торговые и офисные центры от уплаты налогов на имущество и землю за 2020 год. Цель — компенсация выпадающих доходов по примеру других регионов России. В числе подписавшихся 17 руководителей казанских, нижнекамских, набережно-челнинских торговых и офисных центров: «Мега», «Технополис», «Кольцо», ГУМ, «Ашан», «Сувар Плаза», «Сити Центр», «Сити Молл», «ГоркиПарк», БЦ «Сфера», БЦ «Азинский», ТЦ «Мегастрой» и другие. Всего под их контролем 47 крупных объектов.

«Складывается ситуация, когда, помогая арендаторам, собственники и управляющие компании торговых и офисных центров рискуют остаться без средств на ведение операционной деятельности», — говорится в письме, адресованном президенту РТ от лица полномочного представительства российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ (РГУД).

В чем суть помощи? Арендодатели активно предоставляют отсрочку платежей, снижают ставки аренды в связи с «коронавирусной пустотой» торговых центров. Скидка по аренде варьируется от 10% до 100% на период от 2 до 9 месяцев. И касается она не только для арендаторов из числа пострадавших отраслей, но и «более широкого списка компаний», говорится в письме. Среднее значение предоставленных скидок 5,4 тыс. арендаторам на 47 объектах — 50%. Получается, что торговая отрасль оказалась гораздо ближе к своим клиентам, нежели те же банки. Они, конечно, готовы давать ипотеку под 2%, но лишь при условии предварительного получения компенсаций из бюджета, и никак иначе. ТРЦ же сразу пошли на скидки клиентам, не имея, по сути, никаких гарантий господдержки. 

Елена Стрюкова: «Нам пошли на встречу в части снижения авансовых платежей в энергоснабжающие организации» Елена Стрюкова: «Нам пошли навстречу в части снижения авансовых платежей в энергоснабжающие организации»

Добавим, что ранее аналогичное обращение по поводу «налоговых каникул» отправили Минниханову представители челнинских ТЦ. Оно вылилось как раз в поручение президента проработать отсрочки или компенсации земельного налога и налога на имущество для собственников ТЦ. И это письмо, видимо, уже «вдогонку». Добавим, что это уже второе обращение участников рынка коммерческой недвижимости под зонтиком РГУД. Первое было отправлено Минниханову еще 8 апреля — оно «спустилось» в аппарат уполномоченному по правам предпринимателей, где участникам рынка рекомендовали работать с банками по взятым кредитам и с арендаторами в отношении скидок. И оно не осталось совсем уж незамеченным. 

«Нам пошли навстречу в части снижения авансовых платежей в энергоснабжающие организации. Авансы были рассчитаны из фактического потребления за первые 10 дней апреля. Это все», — ответила полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова.

Сейчас для офисных и торговых центров, других видов бизнеса продолжает действовать месячная предоплата за тепло и электричество. «Авансом в начале месяца оплачиваем до 70 процентов, — рассказала управляющая торгово-офисным центром „Караван“ Ольга Парамонова. — Предлагали платить по факту, но поставщики ответили, что не могут так действовать. Ведь они игроки оптового рынка, и сами покупают электричество авансом! Напрягаемся из последних сил, копить задолженность бессмысленно».

«Мы продолжаем нести значительные расходы по содержанию объектов недвижимости и выполнению своих обязательств перед контрагентами и государством. Сокращение поступлений от аренды создает кассовый разрыв и, в свою очередь, может повлечь неисполнение уже нами своих обязательств. Высок риск сокращений и потери рабочих мест граждан, занятых в сфере коммерческой недвижимости», — говорится в письме.

ЦЕНА ВОПРОСА: ТЦ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ГОД БОЛЕЕ 384 МЛН НАЛОГОВ НА ЗЕМЛЮ И ИМУЩЕСТВО

О какой сумме идет речь? РГУД описывает общую экономическую картину и вклад ТЦ в бюджет. Как оказалось, за прошлый год с 47 объектов заплатили 332,8 млн рублей налога на имущество (14% общих расходов) и 51,7 млн рублей налога за землю. Именно на эту сумму бизнес и просит освободить его от налогов. 

При этом всего в эксплуатации самих ТРЦ заняты 832 человека (из-за самоизоляции 253 человека пока невостребованы), а численность сотрудников арендаторов — 15,7 тысячи.

Кредитная нагрузка только 7 объектов составляет 5,3 млрд рублей (хотя не все 47 объектов подали данные). В РГУД также отмечают, что реакция банков на просьбы о реструктуризации кредитов крайне низкая.

Мурат Ахмеров: «Если обнулят налоги на квартал — уже будет неплохо. На полгода — лучше» Мурат Ахмеров: «Если обнулят налоги на квартал, уже будет неплохо. На полгода — лучше»

УЧАСТНИКИ РЫНКА: ОБНУЛЕНИЕ НАЛОГОВ НА ГОД КОМПЕНСИРУЕТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ МЕСЯЧНЫХ ПОТЕРЬ

Насколько серьезно владельцы ТРЦ пошли навстречу своим арендаторам? По оценкам «А Девелопмент», 10–15% арендодателей обнулили платежи за апрель для не работающих в карантин компаний. Скидку от 30% до 50% дали 40–50% арендодателей. Примерно 15% дали скидку в 70%.

Остальные наблюдают, что будет дальше. «Кто-то считает, что ничего не произошло, а риск несет арендатор, — сказал гендиректор „А Девелопмент“ Мурат Ахмеров. — Но, как правило, стараются договариваться, потому что лучше сохранить текущего арендатора, чем потом искать нового и в любом случае снижать арендные ставки. Если обнулят налоги на квартал, уже будет неплохо. На полгода — лучше. Обнуление на год компенсирует большую часть потерь из-за простоя и снижения покупательской способности».

Не все гладко и с арендаторами федерального, государственного и муниципального имущества, которым разрешили приостановить, отсрочить арендные платежи. Участник рынка рассказал нашему изданию, что из-за несовпадения основного ОКВЭД с фактической деятельностью до половины арендаторов госимущества «пролетели» мимо такой поддержки. Также не учитываются иные виды деятельности, указанные в ЕГРЮЛ. Но все же объем госимущества на рынке недвижимости Казани оценивается в пределах 5%. Остальное — коммерция. «Так что все это мертвому припарка, в остальном только обсуждения», — говорит Ахмеров.

Он полагает, что торговые и офисные площади Казани после карантина освободятся на 15–20%. К осени появятся залоговые, банкротные активы. В начале апреля спрос на коммерческую недвижимость упал в 10 раз. Но рынок восстанавливается — заявки составляют 35–40% от докризисного времени. Бизнес интересуется помещениями площадью от 15 до 50 кв. метров. Видимо, сейчас все ждут послемайского окончания самоизоляции, хотя бы в каком-то лайт-формате. 

А пока арендаторы действительно «утекают» из ТЦ. В частности, в управляющей компании ТЦ «Караван» сообщили, что к 1 апреля площади покинули 30% арендаторов, несмотря на предоставленные скидки. «У нас такой ситуации никогда не было. Максимум 5–7 процентов — и то к концу года», — пояснила «БИЗНЕС Online» Парамонова. Это даже хуже прогнозов Ахмерова.

«Из-за снижения и даже полного отсутствия доходов персоналу не из чего платить зарплату. Поэтому поддержка, прежде всего, нужна для сохранения фонда заработной платы» «Из-за снижения и даже полного отсутствия доходов персоналу не из чего платить зарплату. Поэтому поддержка прежде всего нужна для сохранения фонда заработной платы»

ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ УПАДЕТ, А ПЛАТЕЖИ ОСТАНУТСЯ: ПОЧЕМУ В ТЦ СЧИТАЮТ, ЧТО НАЛОГИ НАДО ОБНУЛИТЬ ЗА ГОД?

Важность обращения к президенту республики «БИЗНЕС Online» предложил подробнее пояснить самим подписантам. Ключевой вопрос — почему налоги предложено обнулить за год, ведь простой пока длится немногим более месяца? 

Как считает директор по маркетингу «Эдельвейс групп» Алина Зайнетдинова, если торговые центры освободят от уплаты имущественного и земельного налогов, это будет реальная поддержка бизнеса в республике. «Ситуация „подкосила“ всех предпринимателей — и малый, и средний бизнес, которые тесно взаимосвязаны. А главное, что это в первую очередь отражается на людях, которые обеспечивают деятельность всех предприятий. Из-за снижения и даже полного отсутствия доходов им не из чего платить зарплату. Поэтому поддержка прежде всего нужна для сохранения фонда заработной платы. Пока никакой помощи мы не получали», — отметила она.

Тем временем торговые центры в тяжелом положении. За первый квартал все налоги, несмотря на ситуацию, компании в любом случае будут вынуждены выплатить. Отсрочка — поддержка малоэффективная: ведь денег все равно взять неоткуда. «Мало того что мы не работаем, так и после выхода из самоизоляции покупательская способность еще долго будет восстанавливаться, — считает Зайнетдинова. — Это значит, что сбор аренды еще длительное время будет гораздо ниже, чем раньше. Пока никто даже не представляет, как ситуация будет дальше выравниваться. И, представляете, в это нестабильное время надо будет оплачивать и текущие платежи, и отсроченные! То есть в два раза больше! Это будет губительно для многих арендодателей!»

Арендодатели, безусловно, готовы пойти навстречу арендаторам, но размер скидок будет зависеть от того, какая поддержка будет от государства. «Мы в тесном контакте с нашими арендаторами. И пока договорились, что за период простоя не будем взимать арендную плату, а эксплуатационные расходы будем выставлять после периода нерабочих дней, по факту. Сейчас мы очень сильно оптимизировали расходы, но точные цифры назвать сегодня не сможем», — пояснила Зайнетдинова.

Сейчас коллектив трудится на «удаленке», продолжаются небольшие ремонтные работы. Сотрудникам выплачивают зарплату. «Мало того что ценим и бережем свои кадры», — подчеркивает собеседник «БИЗНЕС Online». «А вот как живут сейчас на самоизоляции сотрудники наших арендаторов, можно только догадываться. Не уверены, что все смогут выплачивать им зарплату. Многие будут вынуждены сокращать штаты», — с сожалением отмечает она.

«Сейчас много обсуждается и принимается мер в поддержку компаний-арендаторов, но почему-то никто не подумал о том, что собственники объектов коммерческой недвижимости также являются  пострадавшей стороной в сложившейся ситуации. Считаю, что поддержка арендаторов и арендодателей со стороны государства должна быть паритетной», — рассказала «БИЗНЕС Online» управляющая БЦ Urban Анна Ложкина, подписавшая письмо.

Ситуация с режимом самоизоляции сказалась и на бизнесе одного из флагманов отельной индустрии Татарстана. Как пояснил «БИЗНЕС Online» вице-президент ГК «Корстон» Денис Моноленко, в «Корстон.Казань» сейчас не проводятся банкеты и конференции, нет концертов. Поэтому значительная часть бизнеса поставлена на паузу, большая часть персонала отправлена в режим простоя. Отложено открытие фуд-молла, практически пустует отель, хотя гостей здесь по-прежнему принимают, ужесточив санитарные меры.

По выручке «Корстон.Казань» относится к среднему (до 2 млрд рублей в год), а по численности — к крупному бизнесу По выручке «Корстон.Казань» относится к среднему (до 2 млрд рублей в год), а по численности — к крупному бизнесу

«Единичные арендаторы  прерывают договоры аренды, большинство же пока остаются. Кто-то продолжает работать, поскольку их работа не подпала под запрет, кто-то просто закрылся и ждет, чтобы понять, как ситуация будет разворачиваться, — добавил Моноленко. — В целом, наверное, точно такая же ситуация и у других торговых центров».

Говорится о помощи бизнесу много. Однако государство имеет два параметра оценки «калибра» бизнеса — выручка и численность персонала. По выручке «Корстон.Казань» относится к среднему (до 2 млрд рублей в год), а по численности — к крупному бизнесу. Но, если говорить о налогообложении, то логично опираться на критерий выручки, полагают в компании. Сотрудники работают официально, «вбелую», по трудовым договорам, и это более 500 человек. «Это нормальная численность при более 400 номерах, огромном конференц-зале, комбинате питания, кинотеатре. Но законодатель считает, что средний бизнес — не более 250 сотрудников. Поэтому мы не имеем права на объявленные льготы по ЕСН и кредитованию на зарплату: мы крупный бизнес. Полагаем, что сейчас самое время пересмотреть эти стандарты или расширить программу помощи и многофункциональные бизнесы», — резюмировал собеседник «БИЗНЕС Online».

Таким образом, в компании тоже приветствуют обращение к президенту Татарстана по поводу «налогового моратория». «Мы предлагаем распространить эти положения не только на тех, кто закрыт полностью, но и на тех, кто работает на минимальных оборотах в наиболее пострадавших отраслях, — добавил представитель „Корстона“. — Гостиница ведь продолжает работу, несколько процентов загрузки есть. Кто-то из арендаторов офисного центра тоже работает — комплекс не закрыт».

В компании UD Group, которая, в частности, контролирует ТЦ «Горки», газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что на время закрытия ТЦ «ГоркиПарк» освободили арендаторов от арендной платы. Оплачиваются только коммунальные услуги и эксплуатационные расходы.

«К сожалению, разработанные на сегодня меры поддержки не подходят нашему бизнесу, — полагают в компании. — Со стороны государства акцент делается только на поддержку арендаторов, в то время как арендодателям приходится нести бремя содержания закрытых торговых центров. Поэтому мы пытаемся сократить расходы по кредитам, договариваясь с банками о реструктуризации. Но налоги и кредиты в данных условиях являются непосильной ношей. И отсрочка  уже не окажет какой-то существенной помощи».

Сейчас все арендодатели имеют только прямые убытки из-за простоев ТЦ. Внутри работают только продуктовые магазины и аптеки. При этом обслуживание объектов не прекращается. Более того, даже усилен клининг в части дезинфекционной обработки помещений. «Поэтому мы считаем, что торговые центры должны войти в перечень наиболее пострадавших отраслей. Освобождение от налогов на год и реструктуризация кредита — это минимальная поддержка, на которую мы рассчитываем», — резюмируют в компании.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.05.2020 18:42

Я вот тоже занимаюсь арендным бизнесом. Площадь около 1 тыс.кв.м. сидят 20 арендаторов (в основном офисы), уже пришлось на половину снизить аренду парикмахерским, салонам красоты и дет.студии по рисованию. Деваться некуда, но УК, Татэнерго, Татэнергосбыт, Водоканал требуют своевременной оплаты. Почему нельзя поговорить с ними и хотя бы на время отсрочить платежи? Попробуй Татэнергосбыту не заплатить день в день, на след.день уже отключать приезжают. Татэнерго за отопление в месяц только 50 тыс. выставляют не досчитаются одной копейки бегут сразу в суд. Про УК я вообще молчу, там тарифы для жителей благополучных стран Европы скорее. Добавим сюда еще оплату персонала и бесконечные налоги. Остаются копейки, а сейчас отрасль и вовсе ко дну потянется, но в тех ОКВЭДах на видеть не хотят.

  • Анонимно
    1.05.2020 18:42

    Я вот тоже занимаюсь арендным бизнесом. Площадь около 1 тыс.кв.м. сидят 20 арендаторов (в основном офисы), уже пришлось на половину снизить аренду парикмахерским, салонам красоты и дет.студии по рисованию. Деваться некуда, но УК, Татэнерго, Татэнергосбыт, Водоканал требуют своевременной оплаты. Почему нельзя поговорить с ними и хотя бы на время отсрочить платежи? Попробуй Татэнергосбыту не заплатить день в день, на след.день уже отключать приезжают. Татэнерго за отопление в месяц только 50 тыс. выставляют не досчитаются одной копейки бегут сразу в суд. Про УК я вообще молчу, там тарифы для жителей благополучных стран Европы скорее. Добавим сюда еще оплату персонала и бесконечные налоги. Остаются копейки, а сейчас отрасль и вовсе ко дну потянется, но в тех ОКВЭДах на видеть не хотят.

    • Анонимно
      1.05.2020 19:35

      а вот банкиры не собираются делать никаких скидок

      • Не, ну зачем так. Они вам сделают льготную ипотеку (по госпрограмме, если им бюджет компенсирует).

        • Анонимно
          2.05.2020 08:03

          Необходимо помогать только социально ответственному бизнесу, а не который набив карманы пытается дополнительно заработать на коронавирусе

        • Анонимно
          2.05.2020 10:24

          что застройщикам что риэлторам и прочим, надо налогов еще поднять, за свои сверх дорогие квартиры

    • Анонимно
      1.05.2020 19:36

      Монополисты. Удавку жмут, думают, что другие найдутся.

      Не найдутся. Народ разбежится после карантина. Совсем разбежится. Ему такая жизнь здесь не нужна.

    • Анонимно
      1.05.2020 20:47

      У меня 1500, я своих полностью освободил от оплаты (в основном одежда-сейчас не работают). А куда деваться, сам в режиме жёсткой экономии, продаю какие то личные вещи и плачу кредит

    • Анонимно
      1.05.2020 21:49

      абсолютно согласен , ели решили вопрос с авансом , вчера уже выслали бригаду на отключение света !

      • Анонимно
        1.05.2020 22:38

        Так и пусть отключают! Продукты испортятся? Прекрасно - подадите на Татэнерго в суд!

  • Анонимно
    1.05.2020 18:47

    "скидка по аренде варьируется от 10 до 100% на период от 2 до 9 месяцев". Я, как арендатор, могу сказать, что они дали не скидку, а рассрочку от 2 до 9 месяцев. То есть платить все равно придется по полной. А сами хотят скидки получить на весь 2020

    • Анонимно
      1.05.2020 19:25

      Буржуи-они такие!

      • Анонимно
        2.05.2020 10:36

        Татарин Злой
        Так в чем проблема? Сам стань буржуем: продай квартиру или машину, возьми кредит, купи коммерческую недвижимость и катайся, как сыр в масле. Через год расскажешь, про свою безбедную жизнь...

    • Анонимно
      1.05.2020 19:38

      Ты же видишь, монополисты не скидывают ни копейки. Ни разу. Вообще. Душат по полной. И им по-барабану, что душат они в конце концов и тебя и меня, а не арендодателя.

    • Анонимно
      1.05.2020 19:44

      Да потому, что(!) государи дали всем(!) отсрочку, а не освобождение! Налоги и коммуналку , и з/п буху , и налоги с фот ВСЕМ надо будет платить!!! У менеджеров власти, как в детсой считаловке про Сороку-воровку,- .... кашу варила, деток кормила, этому дала, этому дала, а этому не дала..... !

    • Анонимно
      2.05.2020 10:33

      Татарин Злой
      В Челнах арендаторы в среднем получают скидку 50%. Я сам арендодатель и одновременно арендатор. Практически все работают 50/50. За исключением тех, кто из под себя едят: Т...ар, К...ма. Дали 26% и бьют себя в грудь пяткой, как они пострадали.

  • Анонимно
    1.05.2020 18:49

    Ну, помогите, за ипотеку и бмв платить нечем. Соседи
    Соскучились по ресторанам за один присест по 10-30 тыс.

    Помогите.

    • Анонимно
      1.05.2020 20:52

      Не завидуйте

      Экономика держится на бизнесе

      Подобные люди продолжают вам зарплаты платить, пока у нас месяцами нерабочие дни

      • Анонимно
        1.05.2020 21:28

        Пусть делают в первую очередь выплаты населению, как в загнивающем США и Европе, Японии и др.

        Прочитай про дворцы и апартаменты Малышевой в Нью-Йорке .


        Пусть там продают и закрывают свои вопросы.

        Народ снова кинут, а эти путенцы выведут все в офшоры и дворцы в загнивающую.

      • Анонимно
        1.05.2020 22:45

        Вы оптимист. Это не зависть давно уже, а ненависть. Причем абстрактная. А в чем она найдет себе выход? Да как обычно , наверное.

      • Анонимно
        3.05.2020 02:04

        экономика РФ держится на откатах

  • Анонимно
    1.05.2020 18:49

    Нельзя им помогать, они сами там не сидят - субаренда...посредники! Конечным арендодателям помогите!!

    ...особенно Унистрой, вообще скидки не дают

    • Анонимно
      1.05.2020 21:22

      Да, они скидку никакую не дают.

      • Анонимно
        1.05.2020 21:32

        Так уходите в другое место-через месяц места будет навалом, арендодатели начеут доаку за арендаторов!

  • Анонимно
    1.05.2020 18:51

    Продадут пусть государству за копейки, как досталось так и ушло

  • Анонимно
    1.05.2020 18:52

    Везде, так везде монополизация

  • Анонимно
    1.05.2020 18:58

    Соглашусь, дают только отсрочку. Унистрой конкретно

  • Анонимно
    1.05.2020 19:02

    Это хитрое перекрытие , арендатор больше мертв , чем жив . 50% скидка никому уже не нужна .А вот свои от государства хотят урвать железно . Эти ТЦ нечего спасать , на этих площадях нужно открывать производства

    • Анонимно
      1.05.2020 19:51

      в целом согласен. Один вопрос- в России есть экономика и конкурентоспособна ли она?

      • Анонимно
        2.05.2020 00:42

        Экономика есть всегда, независимо от нашего понимания и мнения. Объективно.

        Субъективно, смотря что имеете в виду.
        Если говорить об эффективности взаимодействия экономических субъектов, то в современных условиях абсолютным лидером является государство, а полными аутсайдерами такая категория, например, как самозанятые (за якобы поддержку которых в предпоследние два месяца кто-только не высказывался).

        Как показывает практика, люди на бюджете чувствуют себя весьма неплохо, никто ничего особо не обсуждает, тогда как вся вышестоящая заметка посвящена разгрому торговых центров. Это как пример одной из подотраслей экономики.

        В пролёте также и пресса с рекламой и много кто ещё. Получается, что всё это некие рудименты экономики, что становится очевидным в сложившихся условиях принудительного бездействия и ничем не обеспеченного ожидания.

        Общий вывод: государство конкурентно до степени неприятия конкуренции со стороны псевдосвободных экономических субъектов, придушить которые хватило пары-тройки недель. Вот и весь запас прочности современной модели экономики. Которая была. Впереди у нас новый, дивный мир и светлое будущее! В общем, как всегда! ))

    • Анонимно
      1.05.2020 20:48

      Производители зарабатывают меньше, чем купи-продай

    • Анонимно
      1.05.2020 20:52

      А в части ТЦ раньше и было производство

    • Анонимно
      1.05.2020 20:53

      Вы хоть одно производство в жизни открыли?

  • Анонимно
    1.05.2020 19:04

    Нам скидку вообще не дали

  • Анонимно
    1.05.2020 19:12

    Наконец конец торговым центрам. Народ нищий, нужны только пятёрочки и магниты. А китайские вонючие кроссы и сами через инет купим.

    • Анонимно
      1.05.2020 19:39

      Правильно. Кроссы из Китая, чтоб за маркировку Усманову не переплачивать.

      • Анонимно
        2.05.2020 07:54

        на самом деле, было бы лучше если бы Ва эти кроссы в РФ производили, а не с Китая тащили... Но на этом моменте Вы начнете говорить что у Вас на это нет денег, кредит дорогой и т.п. Абсолютно не учитывая что проблема производств в РФ это не только что выше, но и проблема того, что пипл не хочет "сделано в РФ", в основной массе, и не только это.

        да, продукция в РФ будет дороже при производстве в РФ. Личное мнение, что именно эти проблемы и вопросы надо решать в первую очередь. Ведь только высокое кол-во местного продукта и высокий спрос на него, сделает продукт дешевле этого же продукта из условного Китая. Вот как Вы предлагаете решить эти проблемы?

    • Анонимно
      1.05.2020 19:51

      В 10 раз дороже купишь, потому что государство все обложило налогами, и твоя пара вонючих кроссовок уйдёт в космос. Но купишь не в инете, а на вонючей толкучке, около колхозного рынка, с грязью, холодом и гоп-стопом напополам.

      • Анонимно
        1.05.2020 22:39

        Смешой, право смешной. Про он-лайн ритейл слышал? Не слышал, так погугли.

      • Анонимно
        1.05.2020 22:48

        Надо сказать, что на вонючей толкучке, около колхозного рынка, с грязью, холодом и гоп-стопом напополам в 90-е продавалось барахло гораздо лучшего качества, чем сейчас впаривают кетайсы не алишке .

  • Анонимно
    1.05.2020 19:12

    Особенно Мега нуждается)))

    • Анонимно
      1.05.2020 19:47

      Так Мега всем дала 100% скидку, кто закрылся - аренду не просят.

  • Анонимно
    1.05.2020 19:18

    Нечего им помогать ! Они исправно брали бешеную аренду с арендаторов. И попробуй не заплати вовремя. Кому-кому , но помощь точно не этим . И надеемся их время прошло.

    • Анонимно
      2.05.2020 08:04

      Тут главное решить чего вам Хосе моя? Что бы не было богатых или что бы не было бедных? За что боретесь?

    • Анонимно
      2.05.2020 09:44

      Заплатили 384 млн налога на имущество и за землю? Враньё!!! Только Кольцо за 2019 год заплатило более 50 млн по этим двум налогам, а он не самый крупный ТЦ в Казани

    • Анонимно
      2.05.2020 09:53

      А аренду очень многие платили с одной суммы по договору официальному, а брали с нас другую.Завышенную, десятилетиями.Пусть оттуда, с этой сладкой разницы и выкручивают свои потери.Прикинулись нищетой,даже смешно.Пару месяцев не могут перестоять,бедняжечки.

  • Анонимно
    1.05.2020 19:26

    Отсрочка платежей для бизнеса ещё хуже, потому что долг копаться, а потом он становится неподъемным

  • Анонимно
    1.05.2020 19:31

    Банки - неприкасаемые коровы. Когда у них кризис - вливают триллионы. Когда у людей и бизнеса кризис - не могу от своих завышенных процентных ставок отказаться даже.

  • Анонимно
    1.05.2020 19:56

    Торговые центры далеки от реального сектора экономики России. Процентов 80 товаров импортные. Да и, когда им было сладко, они думали только о своей прибыли. А помогать нужно производству, строителям, бюджетникам

    • Анонимно
      1.05.2020 20:08

      строителям тоже не надо. Они жируют и самая коррумпированная сфера. Там всё сладко.

    • Анонимно
      1.05.2020 20:33

      ТЦ не просят денег у бюджета.
      Они только просят не брать невыносимый налог за неработающий по решению властей объект.

  • Анонимно
    1.05.2020 20:18

    а ситуация уникальная. И это еще не почувствовалась копеечная нефть !

  • Анонимно
    1.05.2020 20:23

    Тц до корона хорошо наживались. Перетерпят месяцев 4-6, ничего с богатеями не случится. Помогайте бедным.

  • Анонимно
    1.05.2020 20:23

    Даёшь торговлю в онлайн! Торговые же центры которые выкачивают все деньги за рубеж посредством продажи импортного и контрафактного товара нужно перепрофилировать под производство. Туру и Порт точно надо перепрофилировать!

    • Анонимно
      2.05.2020 07:57

      конечно, весь ритейл в онлайн. однако при онлайн ритейле остаются открытыми вопросы про склады и их аренду. да, можно гнать прямо от производителя, но таких производителей мало. и в любом случае тема складов и их аренды остается. онлайн ритейл это как оффлайн, только без куска того куда ходят люди ногами, в остальном все тож самое.

    • Анонимно
      2.05.2020 10:56

      Татарин Злой
      А можно назвать хоть одну сферу, которая не выкачивает деньги за рубеж? Машиностроение, сельхоз, медицина, строительство дорог - все на импортном оборудовании и комплектующих.
      И ещё момент. ТЦ предлагают не просто товар, а впечатления и эмоции. Согласитесь, покупка одежды или обуви в чистом, светлом, тёплом ТЦ, где гуляют семьи с детьми, несёт в себе несколько иные эмоции, чем покупка абсолютно такой же вещи , в холодном неотапливаемом павильоне из профнастила.
      К сожалению, именно такие, как Вы, «борцы с нетрудовыми доходами», которые не давали людям зарабатывать ни на селе, ни в городе, убили Советский Союз, не дав ходу частной инициативе.

      • Анонимно
        2.05.2020 11:13

        тут момент, с тем что вы описываете, так не только у нас, так много где ) в чем-то это нормально, в чем-то нет. довольно сложная тема.

        но если вернуться к сферам, то возьмите ВПК. вот в нем довольно много направлений, где все только наше. и это нормально.

  • Анонимно
    1.05.2020 20:28

    Все хозяева ТЦ имеют финансовый жирок, с которым они благополучно пересидят и полгода! А вот что делать предпринимателям? Которые реально , не имея подушки безопасности остались без доходов? Сначала надо помочь МСБ , а не людям, которые просто потеряли свой привычный образ жизни .

    • Анонимно
      2.05.2020 08:03

      т.е. исходя из логики, мастеру ногтевого сервиса Маше, которая сидела в островке в ТЦ помогать не нужно, т.к. она всего лишь потеряла привычный образ жизни. так выходит? что ей мешало сделать подушку денег на месяц - другой?

      мне сложно подогнать ее под критерий бизнеса, вот куда ее отнести - малый бизнес / микро бизнес / самозанятая / серый сектор ?

      смущает другое, вот разбирая "мастера ногтевого сервиса Машу" - вот эти люди всерьез этим предполагают заниматься всю жизнь? какие у них перспективы?! они вообще не смотрят хоть чуть вперед на что, чтобы в случае чего быть востребованными где-то еще?

      • Анонимно
        2.05.2020 10:53

        Зачем пытаться, как Гарбачев использовать не привычные ушам слова? Он говорил консенсус.

        Риэлтор Ахмеров за место лёгкий говорит лайт.

        Вы за место маникюристка Маша, пишете, что ногтевого сервиса. Наоборот иностранное слово поменяли на местный, как будто на кран-балке в цеху сидит.

        Зачем каждый хочет показаться умнее и круче?

        Залез по уши в кредиты и строят из себя бизнесмена.

        Купил в кредит на 180 л.с. бмв или мерседес, так ещё шильдик с базара АМГ наклеек, то вообще крыша едет.

        А если жилье или инвестиции.кредит на коммерческий офис в кредит, то звёздная болезнь.

        Поймите, банкноты.

        Похмелье жёсткое будет.

        Не будет Путин помогать. Он же бывший смотритель военного музея в Дрездене. Родители ездили в выигранном Запорожье и он хвастался, как на халяву катался по Ленинграду.

        Никому помогать не будет. Мозги вставлены по другому. Совок, короче.

  • Анонимно
    1.05.2020 20:55

    Неужели не понятно? Бюджет помогает только своим для всех остальных обещания !

  • Анонимно
    1.05.2020 21:15

    Я арендодатель. Кто попал под запрет, тех закрыл,опечатал двери, зафиксировал показания счетчиков,чтобы не вздумали тайком открыться. Аренда остановлена. Тем, кто продолжает работать дал скидки от 15 до 30% от 2 до 6 месяцев. Надеюсь совместно выживем. Будьте здоровы!

  • Анонимно
    1.05.2020 21:43

    Я не согласна, что ТЦ не надо помогать. ТЦ под своей крышей собрало кучу предпринимателей и бизнесменов, дала шикарные площади всем снабженные, парковки. И никому не ведомо , что им это стоило. Они такие же предприниматели, как и те, кому сдают в аренду. Кто там в ТЦ с кем, что с чем, кто кому, нам ведь было не интересно, пока сейчас всех не прижала эта неразбериха. Нельзя бизнес делить- все в одной упряжке, и все попали. Ну, не будет ТЦ, сам себе построишь площадь?! Или с асфальта торговать будешь?!

    • Анонимно
      1.05.2020 22:42

      Стоп. А куда ТЦ денутся? Не снесут же их. Значит, будет просто другой хозяин.

      • Анонимно
        1.05.2020 23:47

        А арендаторам от этого будет легче? Или вы за экспроприацию таким вот путём?

      • Анонимно
        2.05.2020 00:02

        22:42, Просто некоторые в коментах пишут, что ТЦ надо отдать под производственные мощности )))

        • Анонимно
          2.05.2020 08:08

          Так у нас темпы производства дураков в России растут с каждым годом! Растет и число желающих, чтобы корова умерла и у соседа! Вот корни бедности нашей!

  • Анонимно
    1.05.2020 23:03

    А толку то просить наше правительство, если сверху ничего не предпринимают... Наши что могут, то делают. Единственное что я не понимаю - штрафы конские и комуфляж с пистиками... Вас ж никто не боится, просто оденьтесь нормально и по человечески общайтесь.

  • Анонимно
    2.05.2020 00:12

    торговые центры отстой прошлого века, США уже давно обанкротились и ликвидировались.Реальная торговля давно уже ушла в интернет с реальным показом товара в действии и её характертстик. Выживут только мелкие торговые точки шаговой доступности для чудотворения личных и семейных потребностей человека с низкой оплатой энергоноситей..Поэтому арендный бизнес должен постепенно умирать.

  • Анонимно
    2.05.2020 00:17

    владельцы больших арендных площадей если с головой дружат,то должны перепрофилировать под реальные производства материальных ценностей на потребу человека и промышленности.В Китае все занимаются производством на огромных площадях и заполонили весь мир своим товаром. Перепродажа в ТЦ это умирающий бизнес.

    • Анонимно
      2.05.2020 08:01

      Государство производством заниматься не пробовало? Пусть предприниматели сами решают чем из заниматься. Планочки экономика веб. Уже показала в прошлом веке

  • Анонимно
    2.05.2020 01:17

    А может просто и товарищи кооператоры, после всей этого всего скинут свои %! Начать как говорится с нового листа с отдыхом в границах тех государств где они живу ( где родился там и пригодился), а то жить за бугром пить, отдыхать, а лечиться домой!!! (Ну и заразы меньше) и только не надо приводить примеры что это жизненная необходимость ехать за товаром (за бугор) тк товарищи Т (производители) сами везти товар свой рады)

  • Анонимно
    2.05.2020 02:47

    Знакомая в Краснодарском крае арендует 100 кв.м, платит 100 тыс. в месяц, так хозяин даже и говорить не хочет о снижении аренды, тем более об ее отмене.
    Знакомая говорит, месяц выдержала, ещё чуть -чуть и надо будет закрываться, администрации города тоже наплевать , мол договаривайтесь сами с орендодателем.
    Что за страна?

    • Анонимно
      2.05.2020 08:15

      вопрос правильный, но только в общем контексте. его лучше поставить в другом контексте, а именно - ум, образ мышления, сознание (а все вместе это менталитет).

      Т.е. то о чем вы говорите (про арендодателя) прямое следствие того, что происходит с обществом /
      в обществе. Про администрацию, а что она сделает с собственником? приказать не может, обязать тоже нет. Рычагов нет (и возможно желания, идем выше к "про общество"). Ну может только попробовать с ним поговорить, а собственник свою позицию обозначил уже. все, тупик. И вот тут мы возвращаемся назад к обществу и его уровню развития, мышления, сознания. А именно с этим у нас проблемы в том или ином виде на всех уровнях.

  • Анонимно
    2.05.2020 08:10

    Давайте в том огромном торговом молле на Павлюхина, который на месте трамвайного парка, сделаем не "Центр семейного отдыха", а завод какой-нибудь? Хотя не получится, рядом жилая зона же...

    • Анонимно
      2.05.2020 16:55

      В Японии заводы прямо в жилых районах, там даже АЭС может располагаться в 300 метрах от городской черты.

      • Анонимно
        3.05.2020 07:19

        так и в Вене мусоросжигающий завод в черте города. Проблема то не в этом, проблема в том, что у нас (в РФ), те люди (в общей своей массе) которые подобным управляют/контролируют, им главное чтобы по бумагам все было хорошо, а как по факту уже дело второе. Вот это больше пугает. И в этом проблема.

  • Анонимно
    2.05.2020 10:06

    Дай бог всем здоровья! Голова, руки,ноги есть) всё будет хорошо! Верь и надейся только на себя!

  • Анонимно
    2.05.2020 10:48

    Добрый день . У меня ритейл в трёх ТЦ города. Ни одно ТЦ ещё нам на наши письма о снижение аренды не ответил. И ни каких скидках не делал нам. Это Корстон, Южный, тандем. Так что они только прячутся за нашими спинами , чтоб себе кусок урвать

  • Анонимно
    2.05.2020 11:12

    Ощущение, что в нашей стране только банкам помогают! Предприятия должны заплатить зарплату неработающим работкам, но вообще вызывает недоумение то, что на эту зарплату нужно начислить налоги и отдать государству?! Почему налоги? Почему государство облагает налогами зарплату неработающим???

  • Анонимно
    2.05.2020 15:32

    Владельцы торговых центров! Вы все давно миллиардеры. Чего хныкать. Пора делиться из собственного кармана. Было бы убыточно вы бы тогда торговые центры не строили. Деньги на такие объекты надо большие, где вы их взяли, отмыли чёрный нал?! Так что делиться надо, гребли мешками и не хныкали.

  • Анонимно
    2.05.2020 16:53

    Бизнес это риск. И в данном случае риск реализовался.
    Еще обанкротятся 10, 30, 50, да хоть 100% нынешних владельцев ТЦ, то что? А ничего. Эти ТЦ будут работать при других хозяевах. Это же не хлебзаводы и не больницы, зачем им помогать?
    Может они деньги в прошлые годы выводили, себе зп по несколько миллионов ставили и кутили на нее за границей, а как чуть что, то хвосты прижали и государство их должно спасать! Ни пенсионерам, ни безработным, ни врачам платежи за ЖКХ не простили а им должны.
    Пусть идут лесом!
    Не хотели сложным бизнесом заниматься (производство, ИТ, медицины), вот и пожимайте. Легкие деньги закончились.

  • Анонимно
    2.05.2020 21:48

    Ребятишки.о чем мы говорим.человеки имеют целый торговый центр))).вам не стыдно бежать к президенту за копеечками,держите лицо.у вас достаточно бабла и ненадо здесь обманывать народ.огромные деньги проходят через тц.просто хотят под шумок опять в плюсе остаться)).ну правильно надо быть таким наглым и безсовестным что бы иметь целый тц и брать бешеную аренду с бедного ипешника)).вы меня конечно расмешнили).Минниханов на такую чушь точно уж не поведется.а вот народу когда нибудь думаю поможет,хоть копейкой,совесть ведь должна быть.но уж явно не мажером тц это будет глупо.уважаемые владельцы тц вы ведь знаете как этот вопрос решаеться, наверняка не стоит терять лицо.,а просто найти заинтересованых лиц,как вы привыкли работать наверняка.а вот эти просьбы ну на самом деле,ну не серьезно.просто складывается впечатление что хотите обять урвать бабла.Я за отказ в вашей просьбе конечно и против поправок.если власть поменяется вы сами все потом поймете как вам легко жилось господа.пора экономить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль