Общество 
2.05.2020

Степан Демура: «США с саудитами будут держать цену на нефть в $20 и даже ниже»

Известный биржевой аналитик о том, во что обойдется России стартовавшее 1 мая сокращение добычи нефти

«Котлованы выроют и будут туда сливать нефть, а при заполнении — поджигать. Из космоса это будет выглядеть как большой лесной пожар», — такой способ снизить производство нефти на 25–30 процентов, по словам эксперта, могут изобрести в нашей стране. В интервью «БИЗНЕС Online» Степан Демура также рассказал об инициативе «Татнефти» по спасению нефтесервисных компаний, предстоящей драке нефтяных гигантов за остающиеся в строю месторождения и планах США и саудитов по вытеснению России с рынка нефти.

Степан Демура: «У нас правительство всегда ко всему готово, но потом все получается, как получается» Степан Демура: «У нас правительство всегда ко всему готово, но потом все получается как получается» Фото: Алексей Белкин

«экспорт нефти Россия должна примерно вдвое сократить»

— На состоявшемся 29 апреля совещании Владимира Путина и главы минэнерго Александра Новака с нефтяниками было заявлено, что наша нефтедобывающая отрасль готова к стартовавшему 1 мая снижению нефтедобычи примерно на 2,5 миллиона баррелей в день в рамках новой сделки ОПЕК+. По вашей оценке, наша нефтянка готова к такому беспрецедентному сокращению производства?

— Естественно, ни к чему она не готова. Слишком велики объемы сокращения добычи, да и экспорт нефти Россия должна примерно вдвое сократить. Прибавьте к этому мощнейшее падение внутреннего спроса на топливо. В итоге в рамках сделки с ОПЕК и по причине экономического коллапса, вызванного коронавирусной изоляцией, добычу нефти в нашей стране надо сократить процентов на 30. Нефть у нас хранить негде, соответственно, придется останавливать месторождения. Консервировать скважины. Разрабатываемые еще с советских времен месторождения после консервации просто станут нерентабельными в плане восстановления на них добычи. То же самое с северными месторождениями, где после консервации произойдет заморозка воды в скважинах, что сделает их расконсервацию нереализуемой задачей. Ситуация в отрасли будет развиваться по самому жесткому сценарию. То, что власти заявили, что они готовы… У нас правительство всегда ко всему готово, но потом все получается как получается. 1 мая произошел очень мощный удар по российской нефтяной отрасли. Я уже не говорю про потери бюджета.

— В апреле не было отмечено никакой подготовки к сокращению добычи нефти в России. В некоторые дни прошлого месяца добыча даже росла. Неужели аккурат 1 мая можно перекрыть вентиль, поставить заглушку и в одночасье снизить добычу на четверть, если не на треть, как говорите вы?

— Глава «Лукойла» Вагит Алекперов рассказал, что его компания сократит добычу на 40 тысяч тонн в сутки (около 300 тысяч баррелей), а объемы бурения в Западной Сибири — на 20 процентов. По-моему, даже «Роснефть» что-то заявляла о консервировании скважин. Но надо учитывать то, что во время действия прошлого соглашения ОПЕК+ российские власти и компании тоже говорили, что они сокращают добычу на 100–200–300 тысяч баррелей в сутки. А по факту они добычу наращивали. Но сейчас за ними будут очень пристально следить — в рамках нового соглашения создается наблюдательный механизм, в котором первую роль будет играть не Россия, а США и Саудовская Аравия. Они будут контролировать не добычу в России, а ее нефтяной экспорт. Добывать наши компании смогут сколько хотят, но куда эту нефть девать? На некоторых месторождениях нефть придется сливать в чистое поле или жечь. И это, кстати, не самый плохой вариант. В случае консервации скважин наши нефтяники потеряют (возможно, навсегда) очень большие производственные мощности. Ведь у нас всего 15–20 процентов запасов черного золота сосредоточено на месторождениях, где добывается так называемая легкоизвлекаемая нефть. При этом на этих высокодебитных месторождениях сократить добычу выгоднее всего. После выхода из соглашения с ОПЕК на них легко нарастить добычу. Но этого мало. После сокращения добычи легкоизвлекаемой нефти придется резать добычу тяжелой. А там расконсервировать скважины уже не получится.

«Нефть у нас хранить негде, соответственно, придется останавливать месторождения» «Нефть у нас хранить негде, соответственно, придется останавливать месторождения» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Насчет сжигания нефти… Это фигура речи или реальная перспектива?

— Ну а какая альтернатива? Консервация скважин? В этом случае реанимация многих из них окажется нерентабельной при ценах на нефть, которые есть и будут в обозримой перспективе. Значит, выход какой? Закачивать нефть в хранилища, которых у нас нет, или сливать на ландшафт. А потом либо местные жители спичку бросят, либо нефтяники сами подожгут.

— Некоторые эксперты говорят про какие-то факелы, видимо, путая нефть с попутным газом…

— Вот такое у нас качество экспертов. Какие факелы! Котлованы выроют и будут туда сливать нефть, а при заполнении — поджигать. Из космоса это будет выглядеть как большой лесной пожар. Они ведь уже начались на востоке страны, можно на них все списать. Выбросы от горящей нефти, правда, будут куда более губительны для природы.

— Еще высказывалась идея о том, что можно заполнять «лишней» нефтью железнодорожные цистерны…

— Вопрос, на сколько их хватит. Видимо, ненадолго.

— Есть ли у России танкерный флот, в который на время можно залить невостребованную рынком нефть?

— Танкерный флот во всем мире уже забит нефтью. Во-первых, стоимость фрахта танкеров выросла в 7–10 раз. Поэтому хранить в них нефть очень дорого. Во-вторых, свободных танкеров уже практически не осталось — все давно зафрахтовано для перевозки нефти и хранения.

«По соглашению с ОПЕК мы должны сократить 23 процента добычи. С пика, я думаю, все 27 процентов» «По соглашению с ОПЕК мы должны сократить 23 процента добычи. С пика, я думаю, все 27 процентов» Фото: pixabay.com

«через две–три недели в мире не останется свободных емкостей для хранения нефти»

— Российские нефтедобывающие компании попали в сложное положение?

— В крайне сложное. Выживаемость наших нефтекомпаний будет зависеть от ценовой конъюнктуры на рынке нефти где-то через полгода. А там ситуация для наших нефтяников патовая. Американцы уже сократили где-то миллион баррелей в день. Но все равно невостребованный спросом объем добычи в мире остается на уровне 20–25 миллионов баррелей в сутки. По всем оценкам, через две-три недели в мире не останется свободных емкостей для хранения нефти. Вообще никаких! Плюс саудиты захватывают сейчас рынок Европы, поскольку они с американцами договорились о разделе мирового рынка нефти. Саудитам отойдет европейский рынок, американцам — Юго-Восточная Азия. Саудовская госкомпания Saudi Aramco просто заливает страны ЕС нефтью со скидкой где-то в 10 долларов за баррель к цене Brent (по состоянию на 30 апреля данный эталонный сорт стоил более $26 за «бочку» — прим. ред.). Поставки саудовской нефти в порт Роттердама выросли за последние дни вдвое. Нашу нефтянку пока спасает то, что европейцам для их НПЗ нужна российская нефть сорта Urals. Заводы заточены под нее. Но дисконтом и рассрочкой оплаты, которые предоставляют саудиты, эта проблема быстро решается.

— Вернемся к сокращению добычи. Александр Новак сообщил, что в мае добыча нефти в нашей стране снизится на 19 процентов, а по итогам этого года — на 10 процентов. Вам такой прогноз кажется реалистичным?

— По соглашению с ОПЕК мы должны сократить 23 процента добычи. С пика, я думаю, все 27 процентов. Откуда взялись 19 процентов? Прогноз о сжатии нашей нефтедобычи лишь на 10 процентов по итогам 2020 года — это не более чем мечты министра энергетики. Я думаю, что непублично наши власти вместе с нефтяниками сошлись на том, что снова всех кинем, пообещав глубокое снижение добычи нефти без намерения выполнять эти обязательства. Но экспорт российской нефти спрятать не выйдет, это легко отслеживается. Если Россия не будет выполнить условия сделки, очень скоро Запад введет эмбарго на поставки нашей нефти.

— Тот же Новак сказал, что все ведущие российские нефтекомпании согласились сократить производство нефти пропорционально свое добыче.

— Тогда больше всех пострадает «Роснефть», которой, оценочно, придется ужаться более чем на 600 тысяч баррелей в день. Конечно делать этого не хочется, Но «большие дяди» дали приказ, и деваться, нашим властям и нефтяникам, по большому счету, некуда. Как будут распределять секвестр нефтедобычи, кто кого съест, то есть поглотит, — это не так важно. Это не принципиально для российской экономики.

— Но поглощения тем не менее, возможны. Какими-то небольшими нефтекомпаниями могут пожертвовать?

— Вполне возможно. Но почему только небольшими? Будет драка за оставшиеся в строю месторождения, на которых добывается легкоизвлекаемая нефть. У малых нефтекомпаний таких месторождений нет. Зато Игорь Сечин (руководитель «Роснефти» — прим. ред.) давно присматривается к активам «Лукойла» — второй по величине российской нефтекомпании. Думаю, в этом плане нам веселый год предстоит.

— Между «Роснефтью» и «Лукойлом» давно существует определенная напряженность, их пресс-секретари, к примеру, публично и жестко высказывались в адрес друг друга. С чем это, на ваш взгляд, связано?

— «Лукойл» — компания семейная. «Роснефть» — питерская. Обе — части Семьи, но есть Семья ельцинская старая, которая СССР сдавала, а есть новая — питерская так называемая. Сечин все хотел под себя подмять, но кроме ЮКОСа не смог, поскольку старая Семья была в силе. Теперь все это выйдет наружу, поскольку сейчас каждый сам за себя. Американцы сказали нашим «семейным»: «Ребята, вы не выполнили свои обязательств». Одна из договоренностей, когда разваливали СССР, была в том, что новая Россия на международной арене, в том числе и на рынке нефти, будет себя прилично (с точки зрения Запада) вести. То есть ориентироваться на интересы США и их союзников. Но, как видим, в последнее время Россия ведет себя не в соответствии с заданной линией.

«Игорь Сечин давно присматривается к активам «Лукойла» — второй по величине российской нефтекомпании. Думаю, в этом плане нам веселый год предстоит» «Игорь Сечин давно присматривается к активам «Лукойла» — второй по величине российской нефтекомпании. Думаю, в этом плане нам веселый год предстоит» Фото: kremlin.ru

«Не заметно, чтобы наши нефтяники как-то защищали свою рыночную долю»

— Есть информация от агентства Argus, что в Северо-Западной Европе в мае ожидается сокращение поставок нефти Urals на 40 процентов. Это соответствует действительности?

— Да, конечно, наш нефтяной экспорт, как я уже говорил, сократится примерно вдвое. Саудиты Европу уже залили своей нефтью со скидками, да еще и с отсрочкой платежей на три месяца. Никто таких же предложений по поставкам от «Роснефти» не получал. Не заметно, чтобы наши нефтяники как-то защищали свою рыночную долю. Поэтому, я думаю, они собираются добывать сколько добывали, а говорить, что сокращают. Но обмануть при экспорте, повторюсь, никого не удастся. Долю, и большую, мирового нефтяного рынка, Россия потеряет. Американцы с саудитами только и ждут повода, чтобы сказать: «С кремлевскими договариваться бесполезно. Если они уйдут с рынка, всем станет хорошо». Этим все и закончится.

— Но, если посмотреть на нефтяные цены, ситуация выглядит, возможно, и в нашу пользу. Накануне вступления соглашения о сокращении добычи в силу фьючерс на Brent подорожал до 26 долларов, Urals — до 24, а вот американская WTI болталась чуть выше 17 долларов за баррель. Это ли не успех России и лично Владимира Путина, Игоря Сечина и Александра Новака?

— Никакого успеха я здесь не вижу. Наша Urals, повторю, нужна в основном для поставок на европейские НПЗ. Поскольку это тяжелая нефть, из нее получают не так много легких фракций нефти для моторного топлива, а выделяют в основном тяжелые фракции, которые используются в химической промышленности. В результате этого идиотизма с закрытием экономики в Европе из-за коронавируса самый большой удар был нанесен по рынку легких нефтяных дистиллятов, используемых для производства бензина.

— Американская нефть стоит на 10 долларов дешевле российской, а ранее и вовсе уходило в отрицательные значения. Это с чем связано?

— Это исключительно колебания спроса и предложения на рынке ценных бумаг — фьючерсов, к поставкам физической нефти отношения не имеющим. Это паника трейдеров, вызванная тем, что хранилища в США почти что заполнены. Фьючерс на WTI поставочный, теоретически он будет исполнен в виде поставок реальной нефти в гигантское нефтехранилище в Кушинге (штат Оклахома). Уже 21 апреля Кушинг был заполнен на 76 процентов, сейчас — еще больше. Причем оставшиеся емкости зарезервированы. Поэтому трейдеры не могли физически выйти на поставку нефти, приходилось сбрасывать майские фьючерсы по любой цене, даже по отрицательной. Плюс еще один большой фонд решил сыграть в спред (разницу в цене) между майским и июньским фьючерсом. Ну и сыграли почти до минус 40 долларов за баррель.

— Тем не менее и июньский контракт на WTI стоит на 10 долларов дешевле Brent. Чем это объясняется?

— Тем же самым — все хранилища в США забиты нефтью. И еще: у побережья США стоят 25 или 30 супертанкеров, заполненных нефтью. Я вам больше скажу: в Техасе на прошлой неделе легкую нефть брали по минус 50 долларов за баррель. Это были сделки на физическом рынке. По минус 50 за баррель, лишь чтобы взяли! Но для американской нефтянки даже это не катастрофа. У них законсервировать скважину занимает неделю, ну и три недели — расконсервировать. В отличие от нас, у американцев все в порядке. Цены вырастут — они тут же начнут снова добывать нефть. При этом многие американские компании, как и мексиканские, захеджированы. Проще говоря, они в свое время купили страховки от падения цен на нефть. И сейчас финансовые компании, продавшие им такие страховки, платят нефтекомпаниям по 40–50 долларов за баррель. У них никакого кризиса нет. Те, кто не был захеджирован, начинают закрывать скважины. У остальных все в порядке.

«С теми ценниками, предложениями по отсрочке платежей и с финансированием европейских энергетических компаний, с которыми пришли в Европу саудиты, перестроить технологии будет не сложно» «С теми ценниками, предложениями по отсрочке платежей и с финансированием европейских энергетических компаний, с которыми пришли в Европу саудиты, перестроить технологии будет не сложно» Фото: kremlin.ru

— Российская нефть стоит дороже американской потому, что ее еще есть куда сбывать?

— Нет, ее тоже скоро некуда будет девать. Пока спасает то, что европейские НПЗ еще не перестроили переработку под саудовскую легкую нефть. Но с теми ценниками, предложениями по отсрочке платежей и с финансированием европейских энергетических компаний, с которыми пришли в Европу саудиты, перестроить технологии будет несложно. Поляки уже практически отказались от российской нефти. Год назад они перестроили технологию на своих НПЗ и теперь живут на саудовской нефти.

— Что там поляки! Наш союзник — президент Беларуси Александр Лукашенко — начал массированные закупки нефти у арабов. Танкеры в Клайпеду литовскую приходят, а оттуда нефть везут по железной дороге в Беларусь.

— Вот именно. В начале года госсекретарь США Майкл Помпео приезжал в Минск и заявил там, что Штаты и их саудовские союзники помогут Беларуси с нефтенезависимостью от Москвы. Батька попросил, и ему помогли. Кремль его пинает, а американцы помощь предлагают.

— Тем не менее российские власти надеются на создание ОПЕК++ с участием США. Александр Новак заявил, что находится в постоянном контакте с главой Техасской железнодорожной комиссии (она регулирует в штате нефтяной рынок) Райаном Ситтоном. Дескать, если США на федеральном уровне не могут принять решение о сокращении добычи, то почему бы это не сделать главному нефтедобывающему штату?

— Американцы руководствуются в этой партии принципом, что лягушку надо варить на медленном огне, чтобы она не успела выпрыгнуть из кастрюли, поняв, что очень горячо. Да, можно сесть и поговорить. Разговор ничего не стоит, а рынок тем временем сам себя отрегулирует. У американцев добыча сокращается сама собой. Я видел оценки министерства энергетики США о том, что в ближайшие два месяцы американская добыча нефти сократится на 3–4 миллиона баррелей в день. Но этого все равно недостаточно, чтобы сбалансировать рынок нефти. Все будет зависеть от того, как быстро будет восстанавливаться мировая экономика после коронавирусного фиаско. Я думаю, темпы восстановления будут не очень быстрыми, мягко выражаясь.

«Зачем нужны сервисы, зачем обслуживать скважины и инфраструктуру добычи и транспортировки нефти, когда там ничего не добывается» «Зачем нужны сервисы, зачем обслуживать скважины и инфраструктуру добычи и транспортировки нефти, когда там ничего не добывается» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Напрямую выделять деньги нефтяникам власть, конечно, не станет»

— Недавно первый замглавы «Татнефти» по разведке и добыче Рустам Халимов сказал, что отрасль уже направила в правительство РФ предложения о поддержке нефтесервисных компаний…

— В Татарстане немало мощных фирм, ведущих геологоразведку и обслуживающих скважины, поэтому такая инициатива «Татнефти» понятна.

— Да, но почему в «Татнефти», да и в других нефтяных гигантах, ожидают, что основной удар текущий кризис нанесет именно по нефтесервису?

— А как иначе? Зачем нужны сервисы, зачем обслуживать скважины и инфраструктуру добычи и транспортировки нефти, когда там ничего не добывается? Надо понимать, что на газе и нефти в России «висит» огромная доля экономики. Нефтесервис сейчас начнет отмирать вместе с капвложениями вертикально интегрированных нефтегазовых компаний и ростом безработицы среди бурильщиков и прочего обслуживающего месторождения персонала. Поэтому поддерживай не поддерживай нефтесервис, понятно, что при таком сокращении добычи последствия для всей нефтегазовой отрасли будут тяжелыми. То же самое и с переработкой нефти и газа. Что нужно сделать, чтобы им помочь? Да просто обнулите акцизы на бензин! Отмените этот свой механизм демпферный. Так нет же, об этом в правительстве даже никто не заикается! Потому что это в бюджет поступления, это нацпроекты, которые можно успешно «пилить».

— Какие еще могут быть меры поддержки нефтесервиса и нефтепереработки?

— Да, по сути, никаких. Напрямую выделять деньги нефтяникам власть, конечно, не станет.

— Очевидно, исправить ситуацию может лишь рост цен на нефть. Александр Новак ожидает стабилизации рынка к концу текущего года, правда, министр не сказал, на каких ценовых уровнях стабилизируются цены на черное золото. Некоторые эксперты называют 60 долларов за баррель опять же к концу года. Каков ваш прогноз?

— У меня неприятная для наших властей новость: есть договоренность между США и саудитами от 6 месяцев до года держать цену на нефть в районе 20 долларов.

— Зачем это Штатам, которые всегда были против картельных сговоров и за рыночную цену на нефть?

— Здесь уже в дело вступает геополитика. Штаты таким образом попытаются избавиться от неуправляемого ими игрока на рынке нефти в лице России.

«Низкая цена нефти Западу нужна, чтобы добиться очередных геополитических изменений на постсоветском пространстве» «Низкая цена нефти Западу нужна, чтобы добиться очередных геополитических изменений на постсоветском пространстве» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Кот Леопольд тоже призывал мышей жить дружно, пока не озверел от их наглости»

— Избавиться — в каком смысле?

— В смысле разрушения нашего нефтеэкспорта и лишения российского руководства основного источника финансирования, прежде всего внешнеполитических инициатив.

— Трамп вроде настроен в отношении России относительно дружелюбно. Да, достройку «Северного потока – 2» притормозил, но полномасштабную торговую войну, как в случае с Китаем, России не объявлял.

— Кот Леопольд тоже призывал мышей жить дружно, пока не озверел от их наглости.

— Значит, восстановления комфортного для российского бюджета уровня нефтяных цен выше 40 долларов за баррель к концу года, по вашей версии, не произойдет?

— Нет, конечно. Это без шансов. В среднем цена нефти в этом году будет гораздо ниже. Возможны какие-то кратковременные всплески. Один из таких мы наблюдали накануне 1 мая. Но и здесь, как видим, цена Urals и до 25 долларов не смогла отрасти. А нашему бюджету для бездефицитности надо 42,4 доллара. В среднем по году США с саудитами, как уже было сказано, будут держать цену на нефть в 20 долларов и даже ниже.

— Какова их цель?

— Низкая цена нефти Западу нужна, чтобы добиться очередных геополитических изменений на постсоветском пространстве. Начинается конкретная зачистка остатков того, что на Западе по-прежнему считают советской империей зла. Штаты будут менять режимы, прежде всего в России и Казахстане. Александр Лукашенко уже, считайте, переметнулся, к нему вопросов нет. Про Украину и говорить нечего. Остались те, у кого есть сырьевой инструмент геополитического влияния. И это, конечно, в первую очередь Россия. И такой расклад — это вина российской власти, действия которой, в том числе и на рынке нефти, вывели Запад из себя.

— В прошлый раз смена политического строя в нашей стране происходила как раз путем низких цен на нефть…

— Да, вопрос, как всегда, в деньгах. Средств у руководства России скоро не останется.

«Штаты будут менять режимы, прежде всего, в России и Казахстане. Александр Лукашенко уже, считайте, переметнулся, к нему вопросов нет» «Штаты будут менять режимы, прежде всего в России и Казахстане. Александр Лукашенко уже, считайте, переметнулся, к нему вопросов нет» Фото: kremlin.ru

«Цели стоят сначала 85–86 рублей за доллар, дальше — 97, 125 и 250 рублей»

— Центробанк России в последнее время ежедневно продает валюты на 20 миллиардов рублей для поддержания курса рубля. При этом Эльвира Набиуллина, как и министр финансов Антон Силуанов, говорят, что денег в резервах хватит лет на шесть. Как велик наш запас прочности?

— Резервов хватит очень ненадолго, поскольку запасов нет в тех объемах, которые наши власти декларируют. При этом они поддерживают курс рубля именно тогда, когда не надо его поддерживать. Рубль от нефти уже давно не зависит. В итоге такой поддержки курса стоимость «бочки» нефти в рублях получается очень и очень низкой для бюджета. Его доходы падают небывалыми темпами и в небывалых в последние годы объемах. Международные рынки долга для российских властей закрыты. Значит, они будут еще больше продавать валюту из ЗВР. Либо ЦБ просто начнет печатать рубли. Последнее, кстати, не самый плохой в нынешней ситуации вариант.

— Как вы относитесь к идее повторить у нас западный опыт борьбы с «коронакризисом» и просто раздать деньги населению, чтобы в том числе оживить спрос на бензин?

— В российских условиях это не подтолкнет вверх потребительский спрос. Вы еле-еле попытаетесь восполнить тот спрос, который ушел с рынка за период так называемой самоизоляции. Сейчас наши власти повторяют все ошибки, которые отмечались в разных странах во время прошлых экономических кризисов, да еще и добавляют кое-какие штрихи от себя, усугубляя глубину кризиса. Это деградация элиты, когда она становится не способна на адекватные действия.

— Режим самоизоляции или падение цен на нефть стало главной причиной российского варианта кризиса?

— У нас в стране, по большому счету, сейчас наблюдается рукотворный кризис именно из-за режима самоизоляции. Сам по себе обвал цен на нефть, конечно, спровоцировал бы серьезный кризис, но не было бы такого резкого обнищания населения и падения экономики. Возьмем США. Там правительство уже сделало оценки: если во втором квартале ВВП упадет на 20–25 процентов, Штатам сильно повезет. У нас же Эльвира Набиуллина говорит, что в России ВВП снизится в том же втором квартале на 5-6 процентов. Значит в гораздо более устойчивой и мощной американской экономике падение составит 20 процентов минимум, а в «сырьевой колонии» всего-то 5–6 процентов, при том что цены на основной экспортный товар России упали в три-четыре раза. Плюс еще резко сокращается экспорт этого товара. Как такое возможно?.. Как это согласуется хотя бы со здравым смыслом, не говоря уже о законах экономики?

— Если с 12 мая Владимир Путин отменит «карантикулы», как быстро российская экономика начнет оживать?

— Боюсь, не начнет. Огромное количество малых и средних предприятий уже умерло. Никакой реальной помощи бизнесу от чиновников у нас нет.

«Все это рано или поздно выльется на высокорискованный долговой рынок таких стран, как Россия. Тогда мы увидим, как взлетит доллар по отношению к рублю» «Все это рано или поздно выльется на высокорискованный долговой рынок таких стран, как Россия. Тогда мы увидим, как взлетит доллар по отношению к рублю» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Статистика не показывает резкого сокращения числа работающих компаний или роста безработицы.

— Конечно, не показывает. У нас банкротства-то запрещены до завершения особого периода. Многие этим пользуются, наращивают и кредиторку, и дебиторку, поскольку банки и контрагенты не знают, что компания — банкрот. У российского кризиса с потрясения в экономике и на рынке труда все еще впереди.

— Будет ли российская власть вынуждена пойти все-таки на радикальные меры в экономике? В частности, обесценить рубль, к чему ее многие бизнесмены, включая нефтяников, призывают?

— Судя по тому, что в Кремле очень болезненно относятся к сообщениям об обнищании населения, власти будут стараться изо всех сил не допустить социальных потрясений. При этом наши монетарные власти почему-то считают, что благосостояние людей зависит от курса рубля, отсюда и стремление поддерживать его. Впрочем, даже по официальной статистике ЦБ, в марте из ОФЗ ушло всего лишь 4 миллиарда долларов, однако рубль снизился на 15 пунктов. То есть доллар подорожал на 15 рублей. Всего в наших рублевых государственных и корпоративных облигациях иностранных денег «сидит», по моим весьма приблизительным прикидкам, 60–80 миллиардов. От ухода этих денег из страны, а значит, и обрушения курса рубля, нас спасает лишь то, что ФРС США в эпоху «коронакризиса» выкупает у частных инвесторов все подряд, включая облигации развивающихся стран и их компаний. Но эта относительная стабильность продлится недолго, потому что банковская система во всем мире, считайте, накрылась медным тазом из-за огромных потерь в экономике по причине карантинных мер. В США уже начинается вал дефолтов по ипотеке, потребительским и коммерческим кредитам. Все это рано или поздно выльется на высокорискованный долговой рынок таких стран, как Россия. Тогда мы увидим, как взлетит доллар по отношению к рублю. Я думаю, рублей на 6080 — легко. И резервы нашему ЦБ не помогут.

— Какой ваш прогноз по курсу доллара к рублю? 

— Цели стоят сначала 85–86 рублей за доллар, дальше — 97, 125 и 250 рублей.

— Это не слишком смелый прогноз?

— Отчего же? Была же знаменитая «павловская» денежная реформа в конце 80-х и гиперинфляция начала 90-х. Не надо зарекаться от их повторения. Тогда, кстати, все эти потрясения были вызваны как раз обвалом цен на нефть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии

Сечин в этом шоу номинальный исполнитель. Откройте глаза.

  • Анонимно
    2.05.2020 08:37

    Сечин наломал дров
    Убирать его срочно и мирится с саудитами
    Дорого нам обходится его безумство
    Очень дорого

    • Сечин в этом шоу номинальный исполнитель. Откройте глаза.

      • Оптимист
        2.05.2020 10:31

        По словам Силуанова, коронавирус сильнее бьёт на нашей экономике, нежели падения цен на нефть.

        По его мнению, падение цен на нефть почувствуют нефтяные компании, которые имеют "хорошую подушку безопасности" (где один из вариантов - золотой парашют высших управленцев). А вот вирус касается многих отраслей экономики - туризма, перевозок, торговли и так далее.

        Если честно, кажется, что министр наш лукавит. В зависящей от нефти стране от цен на чёрное золото зависит буквально всё - особенно, когда верхи решают ослабить национальную валюту, дабы увеличить прибыль (или сохранить) за счёт торговли в валюте. И уж тем более в стране, в которой нересурсный импорт составляет значительную долю.

        Выход из соглашения по ОПЕК+ это как финальный пенальти в голову человеку, который сильно ослабел из-за коронавирусной болезни - только в масштабах всей страны, где человек это все мы с вами, а пробивают нам наши управленцы. Будет очень больно, выжить сможем, а вот о дальнейшей жизни - накоплениях, образовании, покупках и прочая - стоит глубоко задуматься и ещё раз перепланировать.

      • Анонимно
        2.05.2020 10:54

        Ага. Это же Сечин виноват, что спрос на нефть упал. Как не он то?
        Это же Сечин заставил Саудовскую Аравию увеличить добычу нефти. Как не он то?
        Это же Сечин заставил Саудовскую Аравию демпинговать цены на нефть. Как не он то?

        Надо ещё поискать на кого можно было бы свалить рост цен на имбирь, лимон. Может тоже Сечин?

        • Анонимно
          2.05.2020 12:57

          Сечин продал Роснефть арабам и англичанам
          Вернее всю нефтянку России подбирает под англичан и арабов
          Посмотрите кому принадлежат акции Роснефти
          Посмотри кто в совете директоров Роснефти
          Так что поведение Сечина на этих переговорах нисколько не удивляет
          Он работает против России

          • Моисей
            2.05.2020 14:21

            Володин: «Преимущество России –​ это не нефть и газ, а Владимир Путин»
            Преимущество России заключается не в сырьевых ресурсах, а в действующем президенте страны, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин

            Как то так)

          • Анонимно
            2.05.2020 15:44

            основными акционерами «Роснефти» являются: «Роснефтегаз» – 50%; BP Russian Investments Limited – 19,7%; QHG Oil Ventures Pte. Ltd. – 19,5% и другие

            • Оптимист
              2.05.2020 18:42

              Прямая доля государства (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) в ПАО «НК «Роснефть» составляет 0,000000009%.

            • Анонимно
              2.05.2020 18:43

              Сейчас «Роснефтегазу» принадлежит 50% плюс 1 акция «Роснефти», еще 19,75% акций – у британской BP, 18,93% – у катарской QH Oil Investments LLC, одна акция – у Росимущества.

            • Анонимно
              2.05.2020 18:46

              в 2007-м году капитализация Газпрома составляла почти 331 млрд. долларов, а в 2017-м году всего лишь 53,4 миллиарда. Однако главе компании Алексею Миллеру это не помешало получить орден «За заслуги перед Отечеством» Первой степени.

              • Анонимно
                2.05.2020 21:44

                Компания то осталась, просто доллар вырос. Нужно понимать это

            • Анонимно
              2.05.2020 18:47

              Теперь об упомянутой компании «Роснефтегаз». Указано, что она на 100% является федеральной собственностью. Но также она является «темной лошадкой» нефтегазового комплекса России, и, по всей видимости, создана для вывода доходов «Газпрома» и «Роснефти» за рубеж. Почему?

              Информацию о «Роснефтегаз» вы можете найти только в СМИ или Википедии – своего сайта у компании нет (указан сайт «Роснефти»). Странно, не правда ли? Компания управляет «Роснефтью», «Газпромом», «Росгазификацией», «Интер» РАО и Каспийским трубопроводным консорциумом, а публичного сайта не имеет.

              Но самое поразительное, что «Роснефтегаз» раз за разом умудряется не выплачивать дивиденды в федеральный бюджет или выплачивает сущие копейки. Компания постоянно выигрывает споры и с Минфином, и с правительством. Еще один парадокс: «Роснефтегаз» получил официальное право скрывать о себе любую информацию…

              С момента своего основания, компания лишь трижды выплачивала дивиденды в бюджет: в 2008-м году – 15,5 млрд. рублей, в 2012-м году 80 млрд. рублей двумя траншами и в 2013-м – 40,24 миллиарда.


              Сами чиновники признают свое бессилие перед «Роснефтегазом», они не могут даже оценить сумму ее доходов. Что за всемогущие покровители у этой Компании? Куда уходят многомиллиардные прибыли? Вопросы, вопросы… И самое главное: кому все-таки реально принадлежат «Газпром» и «Роснефть», раз ими управляет столь таинственная Компания?..

              • Оптимист
                2.05.2020 21:03

                Роснефть выплатит в 2020-м своим директорам такие вознаграждения:

                Шрёдер - $600 000
                Аль Моханнади - $530 000
                Алсуваиди - $530 000
                Варниг - $580 000
                Вьюгин - $560 000
                Рудлофф - $580 000.

                Сколько получат Новак, Белоусов и Сечин, Роснефть скромно умолчала.

                Ни падение цены на нефть, ни объемы добычи, ни позорно-провальная сделка в ОПЕК - ничто эти вознаграждения не сократило.

                • Анонимно
                  2.05.2020 23:26

                  Новак и белоусов не получат ничего , ибо они представители государства в СД

      • Алгоритм конкурентной борьбы США с Россией аналитиком Степаном Демурой расписан жёстко, что даже виден сценарий и , по сути, проект США. И этот проект как отлаженный механизм заработал после главного триггера - появления и распространения коронавируса, но об этом Демура умолчал. То есть умолчал о природе и появлении этого триггера. Ведь до сих пор многие эксперты считают, что коронавирус свалился случайно и лишь затем заработали все отлаженные механизмы нефтяного рынка, изгоняющего Россию из него настолько, что формируется новая геополитика, где России будет отведена незавидная роль ( по З.Бжезинскому). Факты говорят о том, что коронавирус появился в контексте мощного геополитического запроса со стороны лидирующих международных субъектов, в том числе США. С другой стороны, куда тогда девать ужасные показатели по смертности от коронавируса в США? Эти показатели - мутная тема. До сих пор учёные не вышли на окончательные цифры общей смертности за 2020 ( от пневмоний и др.). Есть мнения , что они не превысят традиционные годовые показатели. И тогда версия, связанная с тем, что интерпретация коронавирусных показателей является проектом, может подтвердиться, даже несмотря на то, что covid-19 - это коварное заболевание уносящее множество жизней в мире. Уже в ближайшие несколько месяцев , если подтвердится низкая смертность от коронавируса в России ( а пока она низкая), нужно будет объективнее взглянуть на смертность от коронавируса в США.

        До тех пор, пока мир не выйдет на точность и объективность показателей воистину заражённых Covid-19 людей мира, аналогично точным показателям стоимости нефти Вrent , ничего хорошего на нашей планете не будет.
        Необходимо признать, что показатели распространения Covid-19 уже давно стали показателями процессов мировой экономики и политики, но природа и сущность этих показателей мутна и противоречива.



    • Анонимно
      2.05.2020 09:23

      ЧЕКА


      Неужели вы реально считаете что Сечин такой всемогущий, что завалил мировой нефтянной рынок?.

      • Анонимно
        2.05.2020 15:45

        конечно, считают. и еще они считают, что Земля - плоская.

    • Анонимно
      2.05.2020 09:40

      Сечин молодец
      Сколько лет он слушал призывы ВВП диверсифицировать от нефти российскую экономику.
      Но либералы никак не хотели отпускать россиян с нефтяной иглы.
      И вот Игорь Ивнович волевым решением вместе с ВВП решили разрубить это гордиев узел.
      Жёстко, больно, но они сделали это.
      Они за шкирку вытаскивают россиян из этого нефтяного рабства.
      Но общество сопротивляется.
      Никто не хочет потерять Кемер и Эль Шкйх.
      Никто не хочет потерять 17 млрд на штакетники и дворы.
      Все хотят автокредиты и ипотеки.
      Никто не хочет работать, короче.
      Но ВВП и Игорь Иванович настроены твёрдо.
      Честь им и хвала!

      • Моисей
        2.05.2020 10:00

        Люди новая нефть
        Вот их лозунг

      • Анонимно
        2.05.2020 10:32

        Самые худшие мои предположения пока сбываются. Нефтяные госкомпании России, действительно, признаются, что это они решили обрушить цены на нефть (выйдя из картельного соглашения ОПЕК+). Эти бабкины и дедкины геополитики уверовали, что нефтью по $10-20 за баррель они якобы уничтожат сланцевую отрасль США. Может, и вправду уничтожат, только в процессе уничтожения они обрушат экономику России. Например, с долларом по 100-125 рублей (и евро за 150). Со всеми понятными для глубинной России последствиями – например, снижением уровни жизни процентов на 30-40, девальвацией всех накоплений и т.п.

        Поистине, когда разум человека заменяется «исследованиями» Совбеза РФ про геополитику, Бегемота и Левиафана, Ротшильдов и Рокфеллеров, предсказаниями бабки Ванги и афонских старцев – происходит Катастрофа. Два прежних режима, которые казались твердынями, - Российская империя при Николае Втором и поздний СССР -рушились от такой деквалификации элит.

        • Рашид
          3.05.2020 03:26

          10:32 Ой бросьте вы. Нас печенеги терзали с кипчаками, почти татарами, фсё сдюжили, и это сдюжим при поддержке наших православных иерархов.))) В конце концов вон церковь всех военных страны построили с прекрасной мозаикой в готическом стиле. Бабушка у меня в деревне столетие отмечала, приехал журналист. Пол дня почти общались, и в конце так не спеша юбилярша выдохнула: - да сынок, хорошо не жили никогда... Тогда был махоньким пацанчиком и не придавал значения этим словам, а вот теперь когда прошло ещё пол века из головы не выходит, а было ли в этих местах простому народу когда нить хорошо то. Параллельному миру понятно што всегда хорошо, а вот простому люду...? Вроде и получаться стало все, языки народов кому то лишние убрали, главный документ написали какой надо, и народ тёпленький к переменам такого рода, и тут опять двадцать пять, коронавирус.)

      • Рашид
        3.05.2020 02:58

        09:40 Если уж быть совсем правдивым то народу все эти непонятки с диверсификациями и либералами откровенно фиолетово, тут главный документ страны в опасности, вот это вот да.

    • Анонимно
      3.05.2020 01:10

      Да...Демура не зря в США 12 лет отработал.Почему именно с саудитами надо мирится.Давай как в детском садике уже со всеми)))

    • Анонимно
      3.05.2020 16:55

      "США и Саудиты договорились цену на нефть держать не выше 20 долларов" Видимо , Демура при заключении этого соглашения был гарантом и своей кровью договор скреплял . Да , мания величия у этого персонажа зашкаливает .

      • Анонимно
        10.05.2020 02:17

        Ну, так давай вот и посмотрим кто прав ты или Демура - ждать-то недолго. Несколько месяцев и РФ - полетит...как фанера над Парижем

    • Анонимно
      3.05.2020 18:20

      При чем тут Сечин? Он что, что то решает?

      • Анонимно
        3.05.2020 23:25

        Дядя, посмотри интервью топ менеджера частной компании Лукойл Федуна. Он четко там говорит, о том, что все компании кроме «некоторых государственных» за пару дней до собрания ОПЕК+ в марте согласны были продлить сделку ОПЕК+ и все вроде шло к позитивному концу, но тут марионетка Новак летит с командой и Россия отказывается от продления. Как ты думаешь кем это было пролоббировано? Просто, раз он ничего не решает зачем филолог у руля госконцерна имеющий высокую долговую нагрузку и около 40% проданного нац благосостояния в виде зарубежных акционеров? Кто тогда у нас решает? Карантин губернаторы сами решают, какие меры, банки также отвечают, вот ВВП о поддержке Вам сказал к нему и идите, врачам тоже самое про надбавки говорят! Кто тогда у нас решает, ты ответь? Кто несёт полную ответственность в целом за внешний и внутренний курс?

  • Анонимно
    2.05.2020 08:50

    Пойду доллариев прикуплю.

    • Анонимно
      2.05.2020 09:27

      Во первых зачем ходить, когда онлайн все, во вторых по моему сейчас доллар как раз не та валюта. Минимальный удар по экономике получила экономика Китая. В иены. Австралийская экономика подучила от пандемии подъем, их доллар выгодно покупать.

      • Анонимно
        3.05.2020 02:15

        А вы график юаня и австралийского доллара видели? Они сыпятся такой свечкой какой давно не было:)

  • Зомбо путриоты ваш выход!
    К словам Димуры даже добавить нечего!!!!

    • Анонимно
      2.05.2020 10:16

      Демура не силён в нефтегазовой сфере и его оценки - это оценки диванного эксперта. Например снизить добычу можно изменением числа качаний станка-качалки и/или длиной хода плунжера штангового насоса. К тому же он не учитывает,что структуры Тимченко,Роснефть,Лукойл владеют значительными активами нефтепереработки в Европе и ,конечно же,перейдут на российское сырьё и тд...
      Короче,серьёзно к этому персонажу относится не стоит...

      • Анонимно
        2.05.2020 12:15

        10:16 С чего это вдруг Лукойл или Роснефть переведут свои "активы в Европе" на российскую нефть? Все эти "активы"- финансово-бумажные. А физически они работают на своем сырье, под которое настроены. Никто не будет перенастраивать заводы под хотелки российских "патриотов". Да и Роснефть давно обкладывают санкциями по кругу, так что она уже ликвидирует свои европейские "дочки" (например, совсем недавно швейцарскую Rosneft Trading).
        Можно относиться к "персонажу" как угодно, от этого северный пушной зверек никуда не денется.

        • Анонимно
          3.05.2020 10:05

          ну Лукойл уже официально заявил что переводит ВСЕ свои европейские НПЗ на СВОЮ нефть

      • Анонимно
        2.05.2020 18:30

        Ну Тимченко, финский гражданин, он, конечно, все-таки как бывший чекист, любит Россию и грудью закроет санкции, как Матросов

      • Анонимно
        2.05.2020 23:33

        10:16
        Судя по комментарию Вы тоже недалеко от дивана ушли.
        Не сокращая количество эксплуатируемых скважин не сократишь операционные расходы на их обслуживание, ну сократишь мизер на электроэнергии. Тут же дело может дойти до сокращения персонала, скорее всего так и случится

    • Анонимно
      2.05.2020 22:32

      комментарии Демуры апокалиптические в каждый кризис возникают. и каждый раз не сбываются.

    • miknik
      2.05.2020 22:40

      За комментариями Демуры очень апокалиптическими слежу уже 3й кризис подряд. Они всегда очень научны и сразу хочется в них верить. А вернее прочитав их, жить не хочется. Это из разряда - все пропало, гипс снимают, клиент уезжает. НО. все три раза ничего не сбылось. Может у него роль такая - нагнетать страху, чтобы дурачки на бирже все продавали сваливая рынок. А умные потом на низах скупали.

      • Анонимно
        3.05.2020 04:55

        Спасибо,достаточно было одного вашего комментария на статью Демуры. Браво!

    • Анонимно
      2.05.2020 22:49

      Я одно понять не могу. Он говорит денег скоро не останется. А золотовалютные резервы растут. Было в марте 560, стало 569

    • Анонимно
      6.05.2020 22:41

      Слежу за этим персонажем с 14го года и, знаете, не помню чтобы его прогнозы когда нибудь сбывались

  • Анонимно
    2.05.2020 09:10

    Владимир Владимирович как вы не цепляетесь во власть то есть на галеры , законы экономики жестокий.

  • Анонимно
    2.05.2020 09:16

    Классика. Они так СССР уничтожили. А этих то и подавно

    • Анонимно
      2.05.2020 09:49

      ЧЕКА

      Если у США задача убрать Путина и привести к власти людей послушно исполняющих указания Вашингтона, то от этого Россия как страна и простые россияне только проиграют, причем крупно проиграют.

      • Анонимно
        2.05.2020 09:59

        Вы похоже с Луны или слепой))
        Иначе бы видели что именно сейчас у власти в России выгодные США люди

      • Зачем его убирать, если он их ставленник.
        Иногда ставленники начинают проявлять самостоятельность, приходится их воспитывать, иногда и наказывать.

        • Анонимно
          2.05.2020 11:08

          ЧЕКА

          Ненавистники России, вы между собой разберитесь вначале -Путин ставленник США или нет?.

          Заодно прокоментируйте утверждение демократов, что Трамп поставлен Путиным)..

          • Моисей
            2.05.2020 12:20

            Не путай Россию и Сечина

            • Анонимно
              2.05.2020 13:30

              ЧЕКА

              Где ты увидел что я ставлю знак равенства между Сечиным и Россией?

              А вот то, что вы готовы продать и предать Россию из-за ненависти к ней - вы демонстрируете регулярно..

              • Моисей
                2.05.2020 15:33

                Россия это я
                Это мои родные и близкие это мой народ
                Как я сам себя могу предать?
                Вы что то не то говорите

                • Анонимно
                  2.05.2020 16:12

                  Чека

                  Иуда предал родного брата, Моисей должен знать такие факты..

                  • Моисей
                    2.05.2020 17:40

                    Не брат он мне
                    Ты мне брат, простой человек
                    Я родиной не торгую, не продаю Роснефть англичанам и арабам

                  • Анонимно
                    3.05.2020 14:37

                    Валянок, Иуда был один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа, а не его родным братом!

                  • Анонимно
                    3.05.2020 14:51

                    Имя Иуда, весьма распространенное в древние времена среди евреев, давно стало нарицательным. Все помнят, что именно так звали ученика, предавшего Христа. Однако у Христа был еще один ученик по имени Иуда, который не только не предавал Учителя, но даже умер за Него. Более того, по родству он был Его старшим братом.

              • Рашид
                3.05.2020 03:50

                13:30 Уж очень зашло выражение: -А зачем нам такой мир где нет для нас места. Язык наш исчезает, и от этого факта невозможно отмахнуться как от назойливой мухи. А как известно нет языка нет народа. Татары ведь родиной не торгуют.

  • Анонимно
    2.05.2020 09:19

    ЧЕКА

    У меня предположение что Демура работает на ЦБ и его задача всячески стимулировать населением покупки доллара и повысить его курс .

    ЦБ чем дороже продаст доллары , тем ему выгоднее.

    Что касается рынка нефти,Демура в одном абзаце утверждает одно, а в следующем абзаце говорит противоположное сказанному ранее..

    Если бы США и саудиты хотели бы держать цену нефти ниже 20 долларов, то зачем именно Трамп и саудиты были инициаторами снижения добычи обьемов ..

    Подержали бы , как утверждает Демура,саудиты и США год цены ниже 20 и потом бы на освободившемся рынке поднимали цену.

    пысы. Предполагаю что Демура имеет и цыганские корни, потому что метода вокзальных цыганок обувающих наивных людей, четко просматривается у него)....

    • Анонимно
      2.05.2020 09:33

      На каких аналитиков (нефтяного рынка и биржевых) вы ориентированы, ув.Чека? Мы их почитаем. Демура категоричен , но мыслит свободно и понимает процессы. А у вас кто авторитет?

      • Анонимно
        2.05.2020 11:20

        ЧЕКА

        Для того чтоб понимать что Демура манипулирует, а местами откровенно лжет - не надо никого читать, а достаточно немного самому подумать.

        Например Демура утверждает , что якобы США и Саудиты договорились держать цену до года ниже 20 долларов.
        И благодаря Демуре теперь все читатели БО знают что нефть будет ниже 20 долларов.

        Но смотрим вчерашнее закрытие на фьючерсы, поставка по которым будет через 3 месяца и видим Брент почти 27 долларов, а WTI 20 долларов.

        Возникает вывод: либо нефтянные трейдеры торгующие нефтью на миллиарды долларов, не знают о договоренности США и Саудитов - идиоты, либо Демура лжет.

        Как вы сами считаете?..

      • Анонимно
        2.05.2020 18:39

        Силуан, Новак, Мантуров! Набиуллина, Кузьмин, Глазьев, Зюганов, Примаков, Рыжков - страший

    • А у нас Чека предположение, что Вы засланный казачок Едра и путритов...

      Пайку свою отрабатываете.

      • mad big
        2.05.2020 11:28

        2.05.2020 10:07
        Как только кончаются аргументы...
        Вы то сами чей сухпай отрабатываете?

      • Анонимно
        2.05.2020 13:19

        ЧЕКА

        Не имею отношения ни к одной партии. А то что я патриот -тут вы правы.
        Я люблю свою страну, свои родные места.

        Судя по-вашим словам и предыдущим вашим комментам, вы ненавидите Россию в целом и Татарстан в частности - это ваше право..

        пысы..Непонятно только чего вы мучаетесь в ненавистной вами стране.


    • Анонимно
      2.05.2020 20:45

      Демура тот ещё прорицатель. Причём все его прорицания направлены против России. Этакий Шендерович на бирже. Тот в последнем особом мнении усирался и пытался доказать , что у нас ситуация с вирусом худе чем в сша, просто дескать наши тесты хреновые. На вопрос ведущей, а как же быть со смертностью, сполз на другую тему.

    • Анонимно
      18.05.2020 22:48

      согласен с Вами на 100%. Господин Демура раньше на канале ТВ RBC зачастую нес ахинею и его оценки расходились с жизнью всегда! Слабоват как финансовый аналитик и беспардонно уверен в своей правоте...инженер Валерий

  • Анонимно
    2.05.2020 09:23

    Сечин - кто? Пешка! Американцы и саудиты хотят перевернуть доску, чтобы убрать Россию с нефтеного рынка...

    • Не убрать, а заставить работать по их правилам.
      Зачем им убирать то, что им принадлежит на 50-75%.

    • Моисей
      2.05.2020 10:51

      Американцы и Саудиты не могут)
      Это надо с тыла заходить, как Игорь Иваныч
      Ему удалось

    • Анонимно
      2.05.2020 18:40

      Сечин - заслуженный чекист, в Анголе воевал, пленных допрашивал. Свой парень, знает методику форсированного допроса!

      • Анонимно
        2.05.2020 20:51

        Так пускай и допрашивал бы дальше, что в нефтянку то лезть
        Отправьте его обратно в Анголу

  • Анонимно
    2.05.2020 09:25

    ведущие страны из состава ОПЕК и ОПЕК+ после долгих двухраундовых танцев подписали соглашение о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки, что составляет 10% от общего объёма мирового производства. Падение цен на нефть больно ударило по всем без исключения бюджетам, при этом было понятно, что главная война на измор идёт между Россией и Саудовской Аравией. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но в спор двух бензоколонок вмешался Covid-19 и бензоколонка №3.

    Вирус напомнил 4 миллиардам человек, что в гостях хорошо, но дома лучше, из-за чего на порядки упало потребление бензина, керосина и прочих нефтепродуктов. Перенасыщенные рынки рухнули, утащив на дно котировки фьючерсов. И пока Москва и Эр-Рияд старательно изображали полное безразличие к данному факту, за океаном порвался один Дональд.

    Сенатор от Северной Дакоты Кевин Крамер проговорился, что ещё 2 апреля (то есть за 10 дней до подписания соглашения о сокращении добычи) мистер Трамп позвонил наследному принцу Мухаммаду и настоятельно попросил его договориться с русскими, любой ценой. В противном случае, добавил Дональд, нашей сланцевой отрасли капец и нам нет никакого смысла и дальше помогать вам в военном отношении. Конгресс, дорогой Муха, стоит на ушах и готов ещё вчера подписать указ о полном выводе американских войск из вашей страны, демонтаже всех установок ПВО и ракет Patriot. Мы уйдём, а вы тут сами разруливайте с хуситами и Ираном.

    Нужно отметить, что американо-саудовская военная дружба длится уже 75 лет, аккурат с 1945 года, когда Франклин Рузвельт и принц Абдул Азиз ибн Сауд подписали соглашение о военной защите Саудовской Аравии в обмен на льготный доступ к её нефтяным резервам.

    После того звонка саудиты, уже почти (по мнению небратьев и либеральной оппозиции) поставившие Россию на колени, резко передумали и пошли на мировую. Правда, соглашение от 12 апреля так и не убрало с игральной доски проклятущий Covid, а потому нефть продолжила своё падение и самое интересное ещё впереди.

    Глядя на подобные факты, друзья, в очередной раз радуешься, что нас никто не любит и не хочет с нами дружить. Лично нам гораздо больше нравится быть вечно одинокой букой, чем входить в тесный круг победителей, дружащих между собой с такой яростью, что они просто забывают позвонить Путину и поставить ему последний ультиматум.

    На территории России нет ни одной дружеской военной базы, у нас всё ровненько с Ираном и хуситами.

    Согласитесь, в том, что с тобой никто не дружит есть свои плюсы.

  • Анонимно
    2.05.2020 09:33

    В 30-е годы,прошлого столетия,Американские Капиталисты,Баржами топили Зерно,что произвели Фермеры Америки.При этом,Рабочие голодали.Такую Судьбу,готовит Москва с нефтью,для Народа.

  • Анонимно
    2.05.2020 09:42

    Демура - такой «Демура». Он нам обещал доллар и по 100, и по 120, и по 150 рублей. И было это 6 лет назад, 5 лет, 3 года тому назад. «Аналитик палец небо». Рассуждает где-то здраво, но выводы он подает - заказные.
    Что, кстати, лично мне не мешает сидеть в долларах.

    • Анонимно
      2.05.2020 12:59

      Аналогично. Будет и 100 и 200 рублей за доллар. Демура это совершенно чётко даёт понять.

  • Анонимно
    2.05.2020 09:49

    Идет борьба на выживание. Кто кого уничтожит в этой необьявленной войне - большой вопрос. В РФ начали заранее готовиться к этой войне, повысив на 5 лет пенсионный возраст и на 2% НДС. Забрав у людей их пенсии за 5 лет и одновременно заставив их платить на 10-15% за все товары и услуги, руководство РФ за счет этих невыпласенных пенсий и переплат накопило огромные резервы. Плюс законсервировав экономику, оно резко сократило свои расходы. Да, частный бизнес будет массово разоряться. Но государство устоит и просто скупит все эти частные активы по заниженной цене. По сути, если ситуация со сверхнизкими ценами на нефть будут длиться слишком долго, у государства просто не останется других средств для удержания ситуации, как национализация громадной доли экономики с переводом основной части населения на оплату в размере одного МРОТ. Не зря ведь у нас хотят ввести в Конституцию такую норму. В области идеологической нужно будет возродить Советскую модель экономики, живущей в условиях изоляции и "осажденной крепости". Таким образом, если приток нефтедолларов, необходимых для закупки импорта, будет и далее резко сокращаться, России не останется ничего иного, как национализация всех сфер экономики, выход из ВТО, закрытие границ и переход к мобилизационной экономике. Нам придется вспомнить эпоху раскулачивания и индустриализации 1930-х гг. Сталина.

    • Анонимно
      3.05.2020 21:12

      Этого не допустит прежде всего США, да никто не допустит, Россия не Северная Корея и 3 мировая не интересна никому(даже гипотетически) так думаю

  • Денег у руководства России скоро не останется
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/467175
    Поэтому, пострадавшим от кризиса предпринимателям
    ждать от властей помощи не приходится

    • Анонимно
      2.05.2020 14:30

      Слушайте, не болтайте ерунды. Это часть плана ВВП, и он к этому хорошо подготовился. Все просчитано. Да многие понесут убытки, но власть, везде в мире!!, никогда с своими гражданами не считается, ради завоевания (чего угодно: рынков, чужих земель, ...)

  • Анонимно
    2.05.2020 10:00

    Че мы плохого этим Саудитам сделали?

  • Андрей07
    2.05.2020 10:07

    Очень четко и грамотно!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    2.05.2020 10:15

    Я не знаю какой биржевой аналитик этот человек, но то что он абсолютно не разбирается в нефтедобыче совершенно точно. Особенно улыбнуло про замерзание воды в пласте, да и про костры тоже весело!

  • OPEN
    2.05.2020 10:28

    Все главы районов заточены на осваивание средств. Нет работы но зачем то есть библиотека которую нужно обновить

  • ПанАлекс
    2.05.2020 10:40

    Так хорошо про нефть говорил и выводы те же что и у нас (только мы склоняемся к версии прекращения покупок - продаж нефти с терр. бывш. СССР в связи с неурегулированностью вопросов правоприемственности и правообладания активов и природных богатств СССР).
    Но как же он задолбал своими 80 - 120 руб/долл.!
    Заметьте - сегодня он предпочел не вспоминать про "баланс нефти и курса рубль/доллар", потому что идет полное опровержение существования этого! Нефть упала на сотни процентов, а рубль - только на 20-30%. Причем когда идет последнее падение нефти, рубль наоборот укрепляется!
    То есть Демура, как и многие как бы "эксперты" рассуждают на темы, которые им разрешили обсуждать - типа нефти.
    А вот вопросы - кто же на самом деле управляет курсом рубля. Кто вместо ЦБ РФ "играет" на поле "защиты рубля от девальвации", когда ЦБ на самом деле ничего не делал, кроме пипеточных "вливаний" по 3-5 млрд. (в руб.!!!).Кто и почему не дает Путину, Набиуллиной и Силуанову девальвировать рубль до 100-120 р./долл., что резко бы увеличило рублевые возможности бюджета. Как будто этим "экспертам" запретил кто то делать правдоподобные разборы и прогнозы!
    Вот мои расклады:
    1. Очень много фактов, свидетельствующих о недостоверности размера ЗВР, контролирующих ЦБ РФ. Все действия ЦБ РФ и Правительства РФ вокруг ЗВР таковы, как будто на самом деле у них есть возможность использовать только средства порядка одной десятой от заявленного объема! Ну сами посудите - реальное участие ЦБ в удерживании курса микроскопические! Все заявленные меры поддержки в кризис за счет ЗВР вообще отсутствуют, хотя при таких тратах его должно хватить лет на 20, но если у вас уже власть шатается - зачем вам эти 20?
    2. ФРС, мегарегуляторы и США знают о реальных ЗВР или точнее о тех из них, которые доступны для правительства Мишустина (его УК "РФ"). Оттого и не позволяют девальвировать рубль. По международным законам частные ЦБ не вправе иметь (печатать, эмитировать) "билетов ЦБ" больше, чем пропорционально имеют ЗВР по курсу. Это значит контроль размера рублевого бюджета РФ извне! Против ЦБ РФ сразу обрушатся санкции, если он попытается "напечатать" "рубли" и выбросить их на биржу для девальвации! Нет большего преступления для "хозяев денег", чем "незаконная эмиссия"! Вот Сулеймани наказали даже не за контрабанду нефти и даже наркотиков, а за эмиссию...
    3. Окончании эры привязки доллара с нефтью! Здесь во многом выводы совпадают с прогнозами Демуры что нефть за 20 долларов - надолго! Просто с марта 2020 Трамп переделывает мировые финансы на "золотой доллар" и заканчивается эпоха привязки доллара к нефти - это больше не "актив", под который печатают доллары и создаются "бумаги"!
    Это случилось - фактически США сократили ("простили") свой долг миру процентов на 20-30 за счет ценных бумаг, деривативов и прочих фьючерсов - хьючерсов, привязанных к нефти (а это триллионы!). Теперь нефть это только углеводородное сырье (типа угля) и термин "черное золото" устарел.
    Это означает что "эпоха Путина" в РФ закончена - без экспортных доходов от нефти, а так же учитывая п.1 и п.2, контроль за управлением РФ извне мог бы быть легок. Но
    4. Сами "хозяева денег" устроили "гражданскую войну" внутри себя и всех правящих элит мира! Сам ВВП так намаялся пытаясь услужить и тем и другим (а там похоже пошла битва на уничтожение) что предпочел немного самоизолироваться, дав одной из сторон "порулить", чтобы потом ... присоединиться к победителям! Чтобы не вдаваться в длинные подробности, просто сделаем предположение, что Мишустин и Собянин оказались не на той стороне, где Трамп.
    Вам понятен теперь расклад, почему Трамп "душит" РФ - что по ценам на нефть, что по ограничению рублевого бюджета?
    Отсюда и прогнозы неутешительные - пока Мишустины - Собянины у руля (а Собянин между прочим еще и штаб против коронавируса всей РФ возглавляет!), то деньги у РФ стремительно обнуляются.

  • Анонимно
    2.05.2020 10:43

    Вопрос думаю решается достаточно просто.Рядом с действующей скважиной надо бурить параллельно еще одну.И сразу добытую нефть закачивать обратно.

  • Анонимно
    2.05.2020 10:56

    Наши ЗВР сейчас состоят из золота, а не долларов. Сколько там в подвалах золота - на 500 миллиардов или на два рубля - неизвестно. Сколько долларов, было бы известно, они на кор. счетах. Вспомните историю. Где царское золото? То ли в Англии, то ли в Японии, то ли Колчак его утопил в озере. Где золото КПСС? Кто-то выпал из окна, помните? Где транш МВФ в июне 1998 года? Что-то сказал Черномырдин непонятное. Классики говорили: критерием истины является практика.

    • ПанАлекс
      2.05.2020 15:24

      Где какое золото все известно в мире! Просто вам в зомбоящике не показывают, вот вы и не знаете!
      А в некоем документе на 28 страниц (от имени ЦК КПСС) все это расписано на 5-6 страницах - где какие активы через банк ТАН выводились, какие через ассоциацию ТАН (пока Шашурин был арестован шаймиевскими силовиками), сколько хранится в Дойче Банке и т.д.
      Просто большинство активов принадлежат СССР, у которых нет официально признанных органов власти, а поскольку РФ Ельцина -Путина не являются правоприемниками, то и не имеют права на пользование "золото партии". Но и "Запад" категорически не заинтересован в том, чтобы восстановить права СССР, поскольку под эти активы выпущены ценные бумаги, напечатаны доллары и с плечом 10 выданы кредиты. Возврат всех активов хозяевам - гражданам СССР - это банкротство большинства богатейших семей мира!
      А возвращаясь к "нашим" ЗВР то из 500 млрд. долл., большая часть - принадлежит СССР и РФ не может их тратить!

  • Анонимно
    2.05.2020 10:59

    Не забывайте, что соглашение ОПЕК + вступило в силу лишь вчера, а на сегодняшний день Россия нарастила эксперт нефти больше чем за январь апрель 2019. Все будет нормально. Это лишь театр. А нормализацию цен моментально никто не обещал, так и говорили что во второй половине 2020 года.

  • Анонимно
    2.05.2020 11:44

    Этот эксперт такой же... Никакой. Работаю в добыче как раз нефти.

  • Анонимно
    2.05.2020 11:50

    Мы сами напросились.Гибридные войны они такие.Не получиться весь мир вертеть на трубе как шашлык.Не хотят другие страны и народы у наших братков быть шашлыком.

    • Анонимно
      2.05.2020 12:14

      11.50.

      Если вы гражданин США, тогда ваши слова имеют какой-то смысл..
      Дейстивтельно мир изменился, и народы и страны не хотят чтоб братки из США крутили миром, как им это удавалось в 90-е после развала СССР и слабом тогда еще Китае..

  • Ветер
    2.05.2020 13:15

    Кроме желания США подчинить Россию и динамики цен на нефть, в мире что-нибудь происходит, по мнению аналитика? Или его красная куртка свидетельство тектонических сдвигов)

    • Анонимно
      4.05.2020 21:05

      Сто процентов. Кто такой этот Демура? Таких биржевых аналитиков ни одна биржа не нанимает. Понапридумывал отсебятины. Его анализ-это уровень подростков во дворе. А народ тут в комментах в силу своей безграмотности лайкает, с умным видом соглашается с этой чепухой. Лукашенко прекрасно понимает, что тот, кто связывается с американцами, теряет всё и свою страну и власть и порой свою жизнь. К тому же белорусская нефтепереработка заточена под российскую нефть. Так что вся эта дружба с американцами белорусам в лучщем случае боком выйдет. Посмотрите на укаину. Очень хорошо поигради в дружбу с америкнцами. Сейчас и европа и многие страны в мире пытаются избавиться от "партнерства" с америкой а укры с белоруссами будут дружить с ними. За дружбу с собой америкосы с вас последние трусы снимут

  • Анонимно
    2.05.2020 15:40

    Лукойл» — компания семейная. «Роснефть» — питерская. Обе — части Семьи, но есть Семья ельцинская старая, которая СССР сдавала, а есть новая — питерская так называемая. Сечин все хотел под себя подмять, но кроме ЮКОСа не смог, поскольку старая Семья была в силе. Теперь все это выйдет наружу, поскольку сейчас каждый сам за себя. Американцы сказали нашим «семейным»: «Ребята, вы не выполнили свои обязательств». Одна из договоренностей, когда разваливали СССР, была в том, что новая Россия на международной арене, в том числе и на рынке нефти, будет себя прилично (с точки зрения Запада) вести. То есть ориентироваться на интересы США и их союзников. Но, как видим, в последнее время Россия ведет себя не в соответствии с заданной линией.
    Теперь всем понятно кто разрушил СССР. Сейчас второй этап,как говарит что лягушку жарять медленном огне. У лягушки есть шанс,прыгнут из сковоротки . Зная что тебе ждеть,и при этом ничего не делать это тоже губительно. Когда СССР разваливали кто ничего не предпринимал ,тоже участвовал в этом преступление. Сейчас видно куда ведет событие не так быстро как 90-ые а медленно, и сидеть ничего не делать тоже преступно. Единый выход пока не сменили другие самим народу выборах зскапать в урнах эту партию властей,и голосовать за новую кто сможет и хочет восстоновление СССР новом формате. Как раньше она была так востоновить это сумашествие. Добровольном основе . Алтернатива Евросоюзу. Выйти из кризиса новым мошным союзом. Назови его СССР или советский союз не имеет значение. Стран которые ждут стать членом евросоюза могут передумать и стать новым союзникам.

  • Анонимно
    2.05.2020 16:10

    Вспомнилось)

    Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию в Китае, уничтожат коронавирус (запрещенная в РФ организация). Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.

    От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в гречке и туалетной бумаге. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких шашлыков, никаких навальных. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.

    Просто надо перетерпеть смуту и все наладится, братка. Не надо протестовать и выходить из самоизоляции. Отсиди свой срок в интернете или просто расслабся, отдохни, накати пивка, бабу возьми в конце концов. Либеральный режим также являются тиранией, тиранией более тщательно замаскированной, ну в сущности не дарующий свободы.

    Ребята, не кипишуйте! Сидите тихо, сейчас такой момент, нужно переждать!
    Просто завяжите узелком свои хотелки, не время предъявлять претензии власти. Поверьте, там все знают лучше вас, там люди, управляющие страной уже давно, а не вчерашние школьники. Они понимают, что делают. Растет число зараженных - значит должно расти, начали внезапно вводить смски - значит так нужно. Сейчас очень напряженный момент, некоторые много ходовые операции в критически важной стадии! Враги и конкуренты все это уже поняли, и сейчас может рвануть в любом месте, в любой момент.
    Необходимо сплотиться и не реагировать на провокации! За вас все сделают те, кто сверху, не беспокойтесь! И вы не узнаете Россию, все зацветет!
    Главное - потерпеть!

    • Рашид
      3.05.2020 03:59

      16:10 Это Шейнин? Шахназаров? Михалков? Стилистика вроде не Соловьёва. Што то знакомое из голубого глаза, ну оттуда, из параллельного мира...))) В этом мире то вряд ли што изменится. И у нас ничего не изменится. Как зияли темнотой проёмы окон в недостроенных домах так и будут уже четырнадцатый год. Народ только скоромненько будет складывать свои крылья мечты умирая от старости в ожиданиях...

  • Анонимно
    2.05.2020 17:16

    Рубль вообще ничего не стоит,это факт))

  • Анонимно
    2.05.2020 18:09

    Заметьте, что Демура не призывает скупать доллары. Границы закрыты. Валютные вклады под 0,5 процента годовых. А в Сбербанке валютных вкладов вообще нет. Интересно, что будет дальше, когда в ближайший понедельник правительство запретит доллар для физиков в России.

    • Анонимно
      2.05.2020 18:41

      Помню запрещали доллар.Даже расстреливали.Но вместо 63 копеек от в подворотне стоил 5 рублей.А уже потом в девяностых на Декабристов целая толпа менял стояла.Но мы же не хотим чтоб было как в девяностых.

    • Анонимно
      4.05.2020 01:00

      Так потапенко же рассказал что местные доллары только для стран изгоев, а в эмиссионном центре их не примут ежели чего, в одном из интервью бывший советник бабая, министр экономики рт подтвердил эту инфу, доктор, ему я доверяю. Купляй не купляй, итог один

  • ПанАлекс
    2.05.2020 21:05

    Стоивший 10 млрд евро и заблокированный санкциями США проект «Северный поток-2» получил новый и, похоже, финальный удар со стороны властей Германии, которые «контрольным выстрелом» лишили газопровод последней надежды на окупаемость.

    Как сообщает Handelsblatt, в пятницу Федеральное сетевое агентство ФРГ приняло решение отказать компании Nord Stream 2 AG в выведении проекта из-под требований обновленной Газовой директивы ЕС.

    Регулятор немецкого энергорынка постановил, что «Северный поток-2» должен соответствовать европейским нормам конкуренции: поставщик газа («Газпром») не может быть одновременно владельцем трубы.

    На практике это означает, что даже если газопровод будет достроен к концу 2020 года, половину его мощности - 27,5 млрд кубометров в год из 55 млрд - российской газовой монополии придется отдать независимым поставщикам.

    Выполнить требования «Газпром» не в состоянии: лишь его месторождения подключены к «Северному потоку-2», а кроме того, ни одна российская компания не имеет права на экспорт трубопроводного газа. Иными словами, труба останется полупустой.

  • Анонимно
    2.05.2020 21:20

    Демура после смерти своего господина Бжезинского, такую ерунду лепит! Ничего не сбывается, информацию знает поверхностно и с этого стряпает сказки, чем запутанней, тем и лучше для ваты

  • Анонимно
    2.05.2020 21:41

    21.05. сейчас Вам "ура патриоты" объяснят что это очередная многоходовочка и Россия как всегда в выигрыше и тд.))))

  • Анонимно
    2.05.2020 21:55

    Эта Демура постоянно пальцев в небо тычет.Она как-то и 200р за 1$ обещала.Ничего страшного не произойдет.Корона пойдет на спад,нефть вверх,рубль отскочит.

  • Анонимно
    2.05.2020 22:04

    И Сечин и министры выполняют команду хозяина и только он несет ответственность за этот бардак ! А то что курс доллара будет 200 охотно верю - стаким руководителем страны еще несколько раз рубль обвалится это факт.

  • Анонимно
    2.05.2020 22:20

    Чушь полная написана. "Эксперт" заведомо негативно относится к нашей власти (скорее всего за деньги). Автор стыдливо умалчивает, что арабы пошли на скидки из-за того, что у них иначе никто нефть брать не хочет, а закрытие добычи в сша приведет к банкротству компаний и росту безработицы - что нанесет удар экономике, даже если потом когда-нибудь можно будет переоткрыть месторождения.

  • Анонимно
    2.05.2020 22:48

    Еще один всепропальщик,у нас добыча растет и китайцы стали больше покупать,нас выживают,а штаты не довольны это как?уже пол-года хоронят нефть,а она живет и прибыль приносит,ждуна купите

  • Анонимно
    2.05.2020 23:41

    Мировая экономика существует сейчас как цыганский табор.
    У кого больше крапленных карт, тот и будет в выйгрыше.

    России от СССР достались передовые разработки в энергетическрй сфере, мы идём на порядок впереди планеты всей.
    Так что Россияне не переживайте, всё будет хорошо!!!

  • Анонимно
    3.05.2020 00:53

    Пока придерживаюсь советов Демуры и неиразу не пожалел!!! Всегда в плюсе!

    Ура патриотам мои соболезновпния.
    Виртуальные победы из зомбоящика лечатся только пустым холодильником!!!

    • Анонимно
      3.05.2020 09:03

      Если бы ты следовал советам Демуры, то давно остался без штанов.

      Но ты его советам не следуешь, потому что у человека с твоим уровнем мышления, априори не может быть денег и тебе просто нечем следовать его советам..

    • Анонимно
      3.05.2020 21:21

      Огласите весь список его советов, где вы не прогадали, пож- та... Как по мне, то дяде надо в шоу "битва экстрасенсов" идти, а не в серьезные аналитики

  • Анонимно
    3.05.2020 05:19

    Спасибо

  • Анонимно
    3.05.2020 06:16

    Бредятина,с такими ценами саудиты выздохнет,быстрее РОССИИ

  • Анонимно
    3.05.2020 08:00

    США с Саудитами затеяли длинную игру, истинной целью, которой является не просто попытка, а реализация замысла повторения развала СССР.Это главная и давно задуманная цель США.Саудиты в данном случае , как и в первом , лишь инструмент по реализации плана ПО ликвидации Российской Федерации , как единого и мощного государства, не желающего стать сателлитом Штатов.Наверняка будут выжимать из прекрасного для этого момента с пандемией, их же изобретением, максимум!Счет на сотни тысяч погибших, здесь "не в счет".Есть ли у нас надежда, что это понимают наши руководители.
    Очень хотелось бы.Пятая колонна выпрыгивает из штанов и не скрывает, что нефть станет главным аргументом против России.Северный Поток 2 с новеллами из Германии, лишь небольшое дополнение в этой игре, Меркель и антироссийские силы, смогут потом заявить, что и они поучаствовали в этом великом событии.Вот такой витиеватый реванш к 9 Мая.Держаться...

  • Анонимно
    3.05.2020 08:38

    Дядя "офигенный эксперт" в области добычи нефти....
    Разрабатываемые еще с советских времен месторождения после консервации просто станут нерентабельными в плане восстановления на них добычи. То же самое с северными месторождениями, где после консервации произойдет заморозка воды в скважинах, что сделает их расконсервацию нереализуемой задачей.
    Дальше читать не стал.
    Во-первых, даже отработанные месторождения с течением времени восстанавливаются (далеко не на 100% от оставшегося объёма конечно, но на них можно вести добычу);
    Во-вторых, самая мощная толщу многолетнемёрзлых пород в Якутии, но и там она не превышает 300 метров, для референдум это как яблочная кожура.
    А вот, сланцевики, действительно столкнутся с серьёзными проблемами, т.к. добыча сланцевой нефти - это бурение, бурение, бурение. А это - деньги, деньги, деньги...
    По этой причине печатный станок включили на полную мощность.
    Вопрос - кто будет отдавать долги?

    • Анонимно
      3.05.2020 20:46

      Будем отдавать как всегда мы -купим ихние напечатанные доллары.

    • Анонимно
      4.05.2020 01:08

      Долги будут отдавать все остальные, на этом и растет США. Проблемы экономики США это уже проблема кредиторов, держателей трежерей

  • Анонимно
    3.05.2020 10:04

    Можно же и закупать нефть за рубежом, а свою нефть качать в скважины ППД будет эффективней, пока дешевая нефть.

  • Анонимно
    3.05.2020 11:56

    Степан Демура - нефтянник?

  • Анонимно
    3.05.2020 12:22

    Годы идут,а Степан все тот-же.

  • Анонимно
    3.05.2020 12:38

    Очень хорошо. Может привыкший к халяве русский народ начнёт что-то делать и научатся работать.

  • Анонимно
    3.05.2020 13:19

    Степа!!! Ни черта вы не соображаете в добыче. Консервировать нефть в амбарах до лучших времен - это значит её сжигать.

  • Анонимно
    3.05.2020 13:35

    Спросите у него, где доллар по 250 рублей,который он обещал 3 года назад.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:10

    На всё воля Силы

  • Анонимно
    3.05.2020 14:33

    Великий Предсказатель! Насколько помню не один прогноз этого эксперда не сбылся.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:45

    Забавно, финансовый аналитик, трейдер, а сделал карьеру только как ведущий на теле и радио каналах, а где удачные сделки предсказанные им и принесшии аналитику баснословные доходы, все его предсказания равны гаданию на кофейной гуще, если сбудется то он гений, если нет то будет виноват какой-нибудь очередной вирус, Путин, Трамп, Си, или ЦК ВКПб

  • Анонимно
    3.05.2020 16:47

    Степа. Какого же ты в Россию приехал из Штатов? Просчитался, или там Степы не нужны? А в це Европу?..

  • Анонимно
    3.05.2020 18:35

    Демура не аналитик. Он армагеддонщик, который магедонит, магедонит, пока не сбудется. Не трейдер совсем от слова вообще. Трейдер и армагеддонщик - не совместимые понятия.

  • Анонимно
    3.05.2020 19:44

    Кто с играет против Демуры? А если , кто и рискнёт , врят ли устоит.

  • Анонимно
    3.05.2020 19:45

    Если ознакомится с прогнозами данного автора за несколько лет, то удивишься, как до сих пор Россия существует и вообще мы ещё живы. Балабол корче.

  • Анонимно
    3.05.2020 21:03

    Саудиты демпингуют не с целью давления на Россию, а потому что за их нефть уже в морду дают вместо денег. Посмотрите на пробки из танкеров. Им свою нефть тупо некуда девать.

  • Анонимно
    3.05.2020 22:50

    А с каких пор демура специалист по нефти ,раньше вроде по золоту был,особенно улыбнуло ,что вода в скважинах замёрзнет, он конченный околорыночник. Доллар уже по его прогнозам в космосе должен быть

  • Анонимно
    4.05.2020 01:17

    Реальность напоминает 80-90 искуственные ограничения, тогда и сейчас в продуктах, сигаретах, выездах, слове, передвижениях, по демуре кому-то выгодна эта многоочковочка

  • Анонимно
    4.05.2020 06:09

    Кто вообще написал эту статью.
    Спрос на бензин внутри страны падает, однако я вчера стоял в очереди на АЗС.
    За нашими нефтяными компаниями будут следить, однако основная нефть идёт по трубопроводам, а там объемы закрыты гос тайной.
    Наши танкеры с нефтью активно курсируют, а саудовские собираются в шпроты...
    Саудиты сократили добычу до начала сделки, а наши наоборот наростили.
    Деньги тратятся на поддержку рубля, а резервы по отчётам за прошлый месяц немного подросли.
    Куча экспертов обещала рубль по 120 после того как нефть упадет до 35 где?
    Можно ещё перечислять и перечислять, о чем эта статья, а х.з...

  • Анонимно
    4.05.2020 07:06

    Нефть по цене 10 $ занимает нормальную рыночную нишу. Более высокие цены навязываются исключительно с целью обогащения группой лиц в нарушение рыночных законов.

  • Анонимно
    4.05.2020 08:30

    А в чем проблема то? У нас огромные территории. Необходимо построить ОЧЕНЬ МНОГО НЕФТЕХРАНИЛИЩ и всю нефть туда заливать. Цена вырастит на нефть и все это окупиться.

  • Анонимно
    4.05.2020 12:56

    Можно переливать в пустующие скважины

  • Анонимно
    4.05.2020 20:36

    Нерезиденты в ОФЗ составляют не такой большой объём, чтобы обвалить курс рубля при массовом выходе, банковский сектор зачищен в значительной мере, у населения нет платёжеспособного спроса на валюту, корпоративные долги меньше, чем были раньше. Рубль не обвалится значительно, но его будут печатать, а инфляции не будет, поскольку конечный платёжеспособный спрос будет слабый. Болото будет продолжаться.

  • Анонимно
    4.05.2020 21:58

    Степан конечно армагедонщик, но армагедон скоро и наступит)

  • Анонимно
    16.05.2020 18:00

    ХДЕ БЕНЗИН по 20 р. ???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль