Пандемия китайского коронавируса 
6.05.2020

«Врач погиб, исполняя долг»: коронавирус забрал доктора Смородинова

Диагноз известного в Челнах врача, который провел тысячи челюстно-лицевых операций, не раскрывали до последнего

Четвертой официальной жертвой COVID-19 в Татарстане оказался хирург с золотыми руками Дмитрий Смородинов, о котором челнинцы сегодня оставляют сотни скорбных комментариев в соцсетях. Тем временем больница №5, в которой он работал, по неофициальным данным, закрыта на карантин, а в городе начинает ощущаться нехватка мест, куда можно положить больных без коронавируса.

Слухи о том, что в горбольнице № 5 есть заболевшие среди медперсонала, начали появляться в городе еще две недели назад, то есть почти сразу после госпитализации Смородинова Слухи о том, что в горбольнице №5 есть заболевшие среди медперсонала, начали появляться в городе еще две недели назад, то есть почти сразу после госпитализации Смородинова

СМЕРТЬ ХИРУРГА

Сегодня в Набережных Челнах хоронят скончавшегося от коронавируса хирурга с золотыми руками Дмитрия Смородинова, оказавшегося четвертой жертвой COVID-19 в Татарстане. Завотделением челюстно-лицевой хирургии, заслуженный врач РТ работал в горбольнице №5. 7 апреля ему исполнился 51 год. Как сообщили коллеги врача, на похороны придут только родственники и коллеги, чтобы проститься в узком кругу.

Сообщение о новой смерти от коронавируса распространил сегодня республиканский оперштаб по борьбе с инфекцией. «В Татарстане сегодня экспертизой подтвержден четвертый случай смерти от диагноза COVID-19, — говорится в сообщении. — 5 мая скончался житель Набережных Челнов 1969 года рождения. 19 апреля мужчина был госпитализирован в челнинскую инфекционную больницу. 21 апреля он поступил в стационар горбольницы №2 с диагнозом „тяжелая форма новой коронавирусной инфекции, внебольничная двухсторонняя полисегментарная пневмония, ОРДС“. С 25 апреля был подключен к аппарату ИВЛ. Имел хронические заболевания сердечно-сосудистой системы». Позже начальник управления информполитики исполкома Челнов Римма Мухаметзянова подтвердила, что речь именно о Смородинове.

Слухи о том, что в горбольнице №5 есть заболевшие среди медперсонала, начали появляться в городе еще две недели назад, то есть почти сразу после госпитализации Смородинова. Сообщения о том, что заболели завотделением и еще несколько его коллег, а само отделение закрыто на карантин, стали распространяться по мессенджерам. Тем не менее руководство больницы эту информацию опровергало. Так, на странице медучреждения в соцсети «ВКонтакте» 22 апреля появился пост о том, что диагноз у сотрудника не подтвержден, повторный тест на коронавирусную инфекцию, перепроверенный в казанском центре гигиены и эпидемиологии в РТ, дал отрицательный результат.

Однако состояние доктора все ухудшалось. По всей видимости, сказались и хронические заболевания, которые известны как факторы риска для больных коронавирусом.  Внешне пышущий здоровьем мужчина с телосложением тяжелоатлета, как говорят, страдал и гипертонией, и лишним весом, и сахарным диабетом. В инфекционной больнице с подозрением на коронавирус, по некоторым данным, оказались также супруга и дочь Смородинова, но их состояние, к счастью, не внушает опасений. Где и как заразился сам Смородинов, пока не определено, хотя некоторые его коллеги утверждают, что хирург якобы оперировал больного с коронавирусом.

К доктору Смородинову направляли самых сложных пациентов из всех уголков северо-восточного региона РТ. Он в буквальном смысле восстанавливал людям лица и даже пришивал языкиФото предоставлено источником

ВОССТАНАВЛИВАЛ ЛИЦА И ПРИШИВАЛ ЯЗЫКИ

Со смертью доктора Смородинова утрату понесла не только его семья, но и вся медицина республики. Он имел за плечами 31 год профессионального стажа, был специалистом высшей категории, высококвалифицированным челюстно-лицевым хирургом с обширным практическим опытом, ежегодно выполнял порядка тысячи сложнейших операций.

К доктору Смородинову направляли самых сложных пациентов из всех уголков северо-восточного региона республики. Нередко он сам выезжал в районы, консультировал хирургов на местах. Самая тяжелая операция из его практики была номинирована на республиканский конкурс «Уникальный случай». Однажды в больницу был госпитализирован пациент со множественными оскольчатыми переломами лицевой части черепа после ДТП. Смородинов провел объемную операцию по восстановлению лицевого скелета, в ходе которой полностью восстановил все жизненные функции и добился хорошего косметического эффекта. Был и казусный случай, когда пациенту пришлось пришивать кусочек языка, который тот привез с собой. Речевая функция была полностью восстановлена.

В адрес хирурга в соцсети «ВКонтакте» только к одному из постов о смерти врача оставлено более 300 комментариев и ни одного отрицательного отзыва. Елена Нургалиева: «Мда…царствие небесное…хороший врач. вытащил моего брата с того света» (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред.). Надежда Мухаметшина: «Очень хороший был врач! 5 лет назад он спас мне жизнь, было очень сильное кровотечение, прооперировал сразу после обращения в 3 утра. Спасибо ему за все!!! Пусть земля будет пухом!» Анастасия Демидова: «Господи, упокой его душу..... Дмитрий Васильевич, самый лучший врач, которого я когда-либо встречала… для этого человека не было разделений, будь то бомж или известный человек, ко всем относился с добротой и пониманием, а главное очень серьёзный подход к своему делу…этот доктор, действительно профессионал…он когда-то спас мне жизнь… мои искренние соболезнования родным и близким, держитесь......это действительно огромная, невосполнимая потеря для нашего города и всего человечества в целом… пока он был живой, я была спокойна за нашу челюстно-лицевую хирургию..... просто слезы и боль».

БСМП до недавнего времени позиционировала себя центром медицинского туризма всего Закамья. Но теперь, по информации от анонимных медиков, туда «свозят всех подряд, так как горбольница № 5 не принимает» БСМП до недавнего времени позиционировала себя центром медицинского туризма всего Закамья. Но теперь, по информации от анонимных медиков, туда «свозят всех подряд, так как горбольница №5 не принимает»

В ЧЕЛНАХ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ БОЛЬНИЦ БЕЗ «КОРОНЫ»?

Тем временем сама ситуация с наличием коронавируса в стенах горбольницы №5 продолжает давать пищу для слухов. Это самое крупное лечебное учреждение в автограде, в ее состав входят две поликлиники №5 и №9, обслуживающие порядка 98 тыс. человек, и многопрофильный стационар на 604 койки. Ежегодно в учреждении лечится около 25 тыс. пациентов, проводится более 11 тыс. операций. В штате больницы 238 врачей, 681 человек среднего медперсонала.

Как говорят наши источники в медицинских кругах, учреждение фактически закрыто на карантин вместе с пациентами, работают лишь некоторые отделения. Сейчас эта одна из последних крупных больниц в городе, которые работают не по основной повестке. Горбольница №2, где скончался Смородинов, еще в марте была перепрофилирована только под коронавирусный профиль. Туда везут больных из всех концов закамского региона республики, которые уже имеют подтвержденный диагноз COVID-19. В инфекционке лежат больные, ожидающие результатов тестов. Остается БСМП, куда, по информации от анонимных медиков, и «свозят всех подряд, так как горбольница №5 не принимает». Сейчас там предпринимаются все меры для того, чтобы не занести инфекцию.

«скажите честно — врач погиб, исполняя служебный долг, на рабочем месте!»

Рустем Габдрафиков — главврач клиники «Дентал Форте» Рустем Габдрафиков главврач клиники «Дентал Форте»
— Дмитрий Васильевич замечательный человек, специалист с большой буквы. Много лет он курировал отделение челюстно-лицевой хирургии города. Сильнейший специалист не только города, но и республики. Яркий тому пример — один из наших пациентов. Он попал в ДТП, и Дмитрий Васильевич его восстанавливал в тех условиях, которыми располагала наша горбольница. Они не самые лучшие, мы все прекрасно понимаем уровень нашей медицины. Подручными средствами Дмитрий Васильевич смог восстановить череп человека. Я был на учебе в Германии и в аэропорту встретил нашего пациента. Он был в приподнятом настроении, оказывается, он летел из Германии от профессора челюстно-лицевой хирургии. И когда немецкий специалист посмотрел снимки до и после, он был в восторге и сказал, что Смородинов — это светило медицины, который смог в такой сложной ситуации восстановить пациента. Уровень компетенций у него был высочайший.
Если говорить о враче как о человеке, он очень позитивный, спокойный. Даже в самых  сложных ситуациях не позволял эмоциям брать верх. Это, конечно, от большой выдержки, от внутреннего характера, от большого сердца. Никому не отказывал в помощи. Всех принимал. Может, это и сыграло роль: врачи всегда на переднем рубеже, и в первую очередь они, жертвуя собой, решают проблемы пациентов, при этом зачастую не беспокоясь о своей безопасности.
Александр Павлов — главврач медцентра «Авицена» Александр Павлов главврач медцентра «Авиценна»
— Я не знал Дмитрия Васильевича лично но я в самом начале старался донести до наших горожан информацию о том, насколько страшен и велик тот зверь, который к нам пришел. Особенно ужасно, что самым уязвимым звеном стали врачи. И тут надо проявить обществу максимальное уважение к тем людям, которые работают в медучреждениях, причем вне зависимости от формы их собственности. Частные клиники ничем не отличаются от государственных, когда наступает такая беда. Мы все в одной упряжке.
Что касается медицинского сообщества, тут должна быть четкая целенаправленная политика со стороны государства, политиков, управленцев медицинской отраслью — полное уважение к докторам и придание гласности. Как только вчера появился некролог о Смородинове, о том, что причина его смерти не уточняется, возник шквал вопросов у врачей. Сегодня ставят на передний край обороны на лечение коронавируса травматологов, фельдшеров, студентов медвузов. И эта проблема нарастает. Прежде всего должно появиться уважение власти к врачам и медучреждениям. Давать информацию надо так, как она есть. Если человек погиб на рабочем месте, признайте всем обществом данный факт. Заявите честно. Да, это трудно сказать, потому что компенсации семье на погребение, несовершеннолетним детям… Но скажите честно — врач погиб, исполняя служебный долг, на рабочем месте! Так и напишите! А после таких некрологов врачи не хотят работать ни за деньги, ни без денег.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2020 17:22

Пусть земля будет пухом...Уважение врачам, уважением медицинским сестрам, уважение медицинскому сообществу!!!
Вы молодцы, спасибо ВАМ!!!
..
...
Просьба к властям республики, пора уже осознать, что ЗП нужно увеличить ВСЕМУ медицинскому персоналу, средства защиты повышенной защиты всему медицинскому персоналу республики...А не только кто напрямую работает с новым вирусом.. Иначе зачем им рисковать своим здоровьем и жизнью, здоровьем своих близких???

  • Анонимно
    6.05.2020 17:22

    Пусть земля будет пухом...Уважение врачам, уважением медицинским сестрам, уважение медицинскому сообществу!!!
    Вы молодцы, спасибо ВАМ!!!
    ..
    ...
    Просьба к властям республики, пора уже осознать, что ЗП нужно увеличить ВСЕМУ медицинскому персоналу, средства защиты повышенной защиты всему медицинскому персоналу республики...А не только кто напрямую работает с новым вирусом.. Иначе зачем им рисковать своим здоровьем и жизнью, здоровьем своих близких???

    • Анонимно
      6.05.2020 18:04

      Лучшим спасибо от вас будет сидение дома
      Пожалуйста не добавляйте нам работы
      Берегите себя и своих близких
      Врач.

    • Анонимно
      6.05.2020 18:10

      Хочешь отсидется в поликлинике и получать 80 тысяч?
      Ты не сравнивай работу в очаге и свое сидение
      Что то никто из вас не рвется к короновирусным, никого на замену не найдешь, у всех сразу хронические заболевания находятся и т.д и т.п

      • Анонимно
        6.05.2020 18:22

        Согласен.
        Чем врач работающий в поликлинике отличается от продавца?
        Все силы и средства надо направлять тем кто борется с ковидом. А врачи в поликлиниках даже элементарные маски не хотят одевать, видел только на девочках в регистратуре

        • Анонимно
          6.05.2020 18:32

          Так у продавца и лечись если нет разницы. Проблема нашей страны, что у нас много таких "шариковых" как ты, которые ставят знак равенства между вречем и продавцом. Нужно сделать всю медицину платной, тогда ты быстро почувствуешь разницу между вречем поликлиники и продавцом

          • Анонимно
            6.05.2020 18:42

            Я не ставлю равенство между продавцом и врачом в поликлинике.Я говорю об опасносности заражения. Она у них одинакова
            Это вы ставите знак равенства между врачом который работает в обычной поликлинике и тем врачом который сейчас работает в инфекционке
            Это я считаю гнеправильным.

            • Анонимно
              6.05.2020 19:07

              Продавец в магазине не заглядывает в рот другому человеку при этом говоря: "скажите аааа.", он не щупает телеса людей. К врачу приходит заведомо человек с проблемами со здоровьем. Так что у врача в поликлинике шансов заболеть гораздо больше. А теперь про шансы заболеть между врачами разных специальностей. В одной из больниц выявили вирус у пациентки которая легла с травмой и её перевели в инфекционнку. Бригаду врачей отправили на изоляцию. Так каковы у них риски заболеть, учитывая что они работают не в инфекционном стационаре? По вашему как у продавца. Если вы изучите все случаи массового заражения вирусом медперсоналом в больницах, то выяснится, что все случаи произошли не в инфекционном стационаре (пример ркб Уфы). У врачей в не инфекционных стауионарах шансы заболеть гораздо выше, так как они с худшей защитой чем в инфекционном стационаре вынужденны оказывать помощь людям. Я действительно ставлю знак равенства между врачами разных специальностей так как у всех очень высокий риск заболеть

              • Анонимно
                6.05.2020 19:16

                Ерунду пишите
                Этот пациент перед тем как придти к вам сходил в магазин и сказал продавшице пару слов на растоянии 40 см
                То же самое

              • Анонимно
                6.05.2020 19:17

                19.07
                А не хотите в инфекционку пойти поработать?
                Какой диагноз себе сразу придумаете что бы не идти туда?

                • Анонимно
                  6.05.2020 19:31

                  Я хочу, но нужно медобразование наверно получить)

                  • Анонимно
                    6.05.2020 21:35

                    Санитаром? Не надо медобразования.

                    • Анонимно
                      7.05.2020 09:18

                      Туда врачи своих уже давно пристроили) Кто кроме врачей хорошо понимает всю абсурдность ситуации, реальную картину? Просто подыгрывают властям. Сгущают краски. Много денег вложено ведь в этот проект!

              • Анонимно
                6.05.2020 19:19

                Классный коммент, лучше не напишешь!!! А то задрали думать, что в группе риска только те, кто работает напрямую с ковидниками..забывают люди о том, что нагрузка в виде больных ложится на плечи всех врачей

          • Анонимно
            7.05.2020 09:07

            Она и так почти платная. Аппетиты умерьте! А Шариковы они у власти! И врачей толковых мало! Многие на врача учились, чтобы потом белый халат только носить и денежки грести.

          • Анонимно
            7.05.2020 09:44

            18:32 а разве сейчас медицина бесплатная? Даже за плановые бюджетные операции многие врачи и их помощники имеют прибыль. Сумма передается от пациента к пациенту в палате.

        • Оптимист
          6.05.2020 18:35

          Зарплату медикам надо увеличивать, но дифференцированно
          Тем кто на ковиде кратно больше. Так будет справедливо

      • Анонимно
        6.05.2020 18:52

        Ответ на 18.10...Я вроде с Вами в одной компании алкоголь не пил, и уж тем более вряд ли Вы мой родственник чтобы на ты переходить? А во вторых я мед.сотрудником никогда не был, работаю на удалёнке, и странно слышать о каких то домыслах про поликлинику..

        • Анонимно
          6.05.2020 19:06

          18.52 А по существу есть что сказать?
          Не уходите от темы

          • Анонимно
            6.05.2020 19:27

            Так вроде сказал уже, в самом первом посте. Сказал спасибо, если мед.работникам. если Вас это слово смущает и конфузит, то наверное воспитание у нас разное

            • Анонимно
              6.05.2020 19:32

              Вы там другое говорили, не увиливайте
              Вы там уравняли героев и тех кто в тылу
              Бог вам судья
              Не болейте
              Вас не исправить

              • Анонимно
                6.05.2020 19:49

                Уравнял, и как бы этого не скрываю!все из них рискуют, а Вы зачем то унижает тех, кто напрямую не работает с инфекционными заболеваниями.зачем?другие же тоже лечат различные заболевания

                • Анонимно
                  6.05.2020 20:00

                  Другие не рискуют своими жизнями, вот и вся разница

                  • Анонимно
                    7.05.2020 09:24

                    Рискует так же, как и любой другой из нас! Терапевты может рискуют, но они всегда рискуют! То с гриппом придут, то просто с соплями! И что?

    • Анонимно
      6.05.2020 18:11

      Средства защиты ему
      Сначала тех кто работает с короновирусными надо обеспечить
      Как только совести хватает, сидя в глубоком тылу просить

      • Анонимно
        6.05.2020 18:55

        Ответ на 18.11...один и тот же бот видимо трочит ответы что и 18.10..повторюсь, никогда не работал в поликлинике, у меня нет мед.образования, но раз Ваш кругозор так узок, что Вы не понимаете элементарных вещей, что врачей станет скоро не хватать, как и медсестер, и уже сейчас их нужно обеспечивать всем необходимым, то Вы видимо и школу не закончили....и когда, как Вы говорите, многие уйдут лечить ковид, а лечить другие заболевания кто будет?

        • Анонимно
          6.05.2020 19:09

          Всех надо обеспечивать всем необходимым, а не только врачей в поликлиниках. А уравнивать тех кто зад просиживает принимая 2-3 больных и тех кто по 12 часов среди ковидных в этом обмундировании, рискуя жизнью и здоровьем считаю неправильным

          • Анонимно
            6.05.2020 19:31

            Меня зовут Диана. Работаю кардиологом, 18 лет стажа!!!!простите, но какое Вы имеете право писать что те, кто не работает с инфекционными заболеваниями, зад просиживает?????!!!!какое моральное право вы имеете и кто его вам дал??? нагрузка и так была не маленькая, теперь несколько коллег ушли в госпиталь, и работаю я с 8 утра 24 часа...отсыпную и снова смена, помогаю больным, атом числе и из за увеличения нагрузки..дай бог вам здоровья, и не попадать к врачам, как вы говорите, которые зад просиживают!!!!

            • Анонимно
              6.05.2020 19:35

              Не все такие как вы Диана, далеко не все

              • Анонимно
                6.05.2020 19:53

                Многие такие как я!!да, есть такие кто ушел в отпуска и отгула, но многих из них затавили это сделать! И я их не осуждаю. Муж гастроэнтеролог, так же как и я врач. Чем он, я, мои коллеги заслужили такие фразы как "просиживают зад", или работают " в тылу" и другие такие комментарии в этой публикации???чем?мы разве у кого то зарплату отнимаем? Мы так же как и раньше работаем, лечим.

                • Анонимно
                  6.05.2020 20:05

                  Вы работаете так же как и миллионы других россиян, и риск заразиться у вас не больше чем у водителя такси или полицейского
                  Все работы важны, например без труда энергетика вы ничего не сделаете
                  А те кто работает с ковидными , они герои
                  Я это хотел сказать

                  • Анонимно
                    6.05.2020 22:25

                    А вы понаблюдайте, посмотрите в прессе, где самые большие вспышки среди целых коллективов медработников? И вы удивитесь, это не ковидные стационары. Это скорые, поликлиники, терапевтические и хирургические стационары. И умерший доктор этому доказательство. А у таксиста больной пациент 10 дней в машине не лежит, и таксист не заглядывает к нему в зев ежедневно, получая аэрозоль мокроты в лицо

                    • Анонимно
                      7.05.2020 09:34

                      В прессе еще ни то напишут! Усугубляя и сгущая! Как выгодно властям, так и напишут!

                • Анонимно
                  6.05.2020 22:21

                  Даже с большей нагрузкой и большим риском, чем ранее за меньшую зарплату. Я получила за март 14 тыс руб. врач педиатрического стационара

            • Анонимно
              6.05.2020 19:42

              Диана а чем ваш труд отличается от шахтера например?
              Не надо истерик

              • Анонимно
                6.05.2020 22:29

                Ты шахтёр? Из забоя пишешь? Отвечай за себя...

              • Анонимно
                6.05.2020 22:36

                Хотябы тем что я 6 лет учился в вузе, 2 в ординатуре и 3 в аспирантуре. Слесарь испортил заготовку и выкинул её в корзину с браком, а если хирург будет "гнать брак", что тогда ты скажешь? Будешь кричать коновал, врачи убийцы? Мера ответственности и цена ошибки гораздо выше у врача.

                • Анонимно
                  7.05.2020 09:47

                  Неправильное действие одного шахтера и он и 20 его товарищей мертв
                  У него работа посерьезней

              • Анонимно
                7.05.2020 09:35

                У шахтера тяжелее, вот чем!

            • Анонимно
              6.05.2020 19:43

              Диана разница в том что вы жизнью не рискуете а в инфекционке рискуют
              Не надо всех под одну гребенку

              • Анонимно
                6.05.2020 21:39

                В ковидариях работают в защите. Не в ковидариях работают как есть. Я понятно объяснил?

                • Анонимно
                  6.05.2020 21:48

                  Там риска в 1000 раз больше
                  Вы этого не можете понять?

                  • Анонимно
                    7.05.2020 09:43

                    Я вас всех успокою, хотя врачи и сами знают это, но предпочтут помолчать: этим все равно почти все переболеют и не надо людей запугивать! Были болезни и пострашнее и есть пострашнее! Просто под шумок хотят побольше денежек урвать. Не боятся они этой заразы!

                • Анонимно
                  6.05.2020 21:50

                  А что мешает вам одеть элементарную маску и перчатки?
                  Закрыть волосы?

                  • Анонимно
                    6.05.2020 22:27

                    Мешает отсутствие таковых в достаточном количестве на весь рабочий день

                  • Анонимно
                    7.05.2020 08:14

                    Мне что мешает? Мешает нехватка всего этого! Я каждый день по 23 человека смотрю, так называемых плано-неотложных, не говоря уже об остальных, которых ведут с других отделений! Каждого прослушать, пропальпировать при необходимости, анамнез собрать, а это все БЛИЗКИЙ контакт! И как указано в мед.инструкциях, я должна менять СИЗ периодически в течении дня...Но у меня их нет!!! Хватит уж нести чушь про то что нужны СИЗЫ людям которые работают с ковидными больными, а остальным мед.работникам нет!!.
                    Кто лечить будет перитониты, язвы, колиты, пульпиты, гемморои, дерматиты, ишемические болезни и прочее??? Что будете делать? Что Ваши родственники будут делать?
                    Мозгами шевелить нужно, а не строчить чушь про герои а остальные шелупонь. Таким отношением и те что остались, уйдут

                    • Анонимно
                      7.05.2020 09:50

                      Что маску себе не можете изготовить
                      Какой же вы врач если идёте на сознательный риск заражения своих пациентов?
                      Не врач вы, а так, денег заработать

                    • Анонимно
                      7.05.2020 20:54

                      Простите, это не лично к вам, моей маме 73, тяжело болеет, что с ковидом, что без , на дом можно было вызвать только фельдшера, это не лечение. Мои родственники на вас не будут надеяться, как вы пишите. Палка о двух концах.

                    • Анонимно
                      7.05.2020 21:08

                      Сомневаюсь я, что это врач пишет. Санитарка? Медсестра, учившаяся на тройки?

                  • Анонимно
                    7.05.2020 09:44

                    Думают таким образом получить прибавку.

    • Анонимно
      6.05.2020 18:14

      17.22
      А не хотите героем себя почувствовать , пойти в инфекционку поработать?
      Никого трактором туда их вас не затащишь

      • Анонимно
        6.05.2020 18:58

        Тупое предложение, смеялся в голос...давайте все туда пойдём тогда уж, чем тут язвительные комменты строчить..человек спасибо врачам сказал, а его уже в инфекционнку гонят..ты сам то Иванушка, что не бежишь работать туда?наверное потому что каждый своим должен заниматься?

        • Анонимно
          6.05.2020 19:21

          Человек этот судя по написанному медик из обычной поликлиники, которого жаба душит что Путин обещал доплаты тем кто с ковидными работает. И он тоже захотел получать наравне с ними. Я так понял.

          • Анонимно
            6.05.2020 19:35

            А если так, почему он этого недостоин? Чем он хуже? Вон статья БО, некролог точнее про врача из Челнов..он разве работал с ковидниками???нет! Но он не менее достоин этих доплат и защиты..делал свою работу, мне в 2016 операцию, выдающийся врач..и разве от того что он небыл инфекционном, перестал быть достойным?

            • Анонимно
              6.05.2020 19:39

              А с чего вы решили что он в больнице заразился а не в магазине?

              • Анонимно
                6.05.2020 20:07

                Таксист который умер от короновируса тоже погиб на рабочем месте? Как я понял этот доктор не лечил короновирус.
                Судя по отзывам хороший был человек. Земля пухом

        • Анонимно
          6.05.2020 19:34

          Ему не объяснишь этого. Что акушер должен роды принимать, травматолог травму лечить, а вирус лечит инфекционист.

          • Анонимно
            6.05.2020 19:41

            Травматологи успешно работают с ковидными в РКБ
            Надо было по частям людей собирали, стало нужным пошли на ковид

            • Анонимно
              6.05.2020 22:40

              Я знаю эту кухню лучше вас. Они работают, честь и хвала им, но все же под присмотром терапевтов и прикомандированных инфекционистов

    • Анонимно
      6.05.2020 18:44

      Вы хорошо себе представляете что такое работать часами в костюме как Вы выразились "повышенной защиты", в постоянно потеющих очках? Уверена, что в обычной поликлинике его все сдернут максимум через час. Защищать нужно тех кто работает на передовой.

      • Анонимно
        6.05.2020 18:53

        В обычных поликлиниках редко даже сейчас встретишь врача в маске
        Да и работы у них сейчас меньше стало
        А получать хотят как в инфекционен)
        А в инфекционку идти не хотят))

  • Анонимно
    6.05.2020 17:24

    И где комментаторы, утверждающие, что изоляция не нужна?

    • Анонимно
      6.05.2020 17:57

      Изоляция или самоизоляция? Давайте уже начнем называть вещи своими именами.

    • Псевдоним
      6.05.2020 18:14

      А причем тут это? Он скорее умер от хронических заболеваний, которых у него букет. Да и тесты показали отрицательный результат на ковид.

      • Анонимно
        6.05.2020 18:34

        У вас проблемы с интеллектом? Написано же - причина смерти «новая коронавирусная инфекция, двусторонняя полисегментарная пневмония тяжелой степени».

      • Анонимно
        6.05.2020 18:40

        Вот так и дурят народ выдавая смерть от хронических заболеваний за коронавирус, поднимают статистику искусственно

      • Анонимно
        6.05.2020 19:03

        Вы что курите? Или это нехватка интеллекта, чтобы поставить диагноз тест не обязателен, уже во всех протоколах прописано, что у вируса своя картина легких на компьютерной томографии, и это основная диагностика сейчас, ибо тест может и не показать. Откуда вы такие "умные" то беретесь?

  • Анонимно
    6.05.2020 17:26

    К сожалению, в Татарстане нет в больницах дорогих лекарств, которые спасают от цитокинового шторма - тоцилизумаб, барицитиниб и т.д. Вместо них либо колют гормоны, либо вообще ничего. А коронавирус вызывает сильнейшее воспаление и выброс цитокинов, от которых люди и умирают. Это не пневмония, это системное аутоимунное воспаление, которое гасят дорогими противоартрозными препаратами, которых нет в больницах. Обращение к властям РТ - закупите эти препараты! Они спасают жизни.

    • Анонимно
      6.05.2020 18:18

      В выходные в статье БО было опубликовано фото выписки одного из больных 7-й горбольницы, вся схема лечения плаквенил+азитромицин+арбидол (!!!!). Ни о каких блокаторах цитокинов или ингибиторах протеаз типа калетры речи вообще видимо не идёт.

      • Анонимно
        6.05.2020 18:35

        18.18. Тому пациенту они не были нужны. Они нужны не всем.
        Но для тяжелых с цитокиновым штормом должны быть.

    • Анонимно
      6.05.2020 18:19

      В западной прессе вообще прочитал что те кто делали противогриппозные прививки, наиболее уязвимы.

      В частности, в Италии всех пожилым людям сделали какие то новые прививки в 2019г, а теперь у них из за этого такая сильная эпидемия...

      Также как и в Индии, один миллиардер всех перевакцинировал, а потом все эти девочки умерли.

  • Анонимно
    6.05.2020 17:57

    Шило в мешке не утаишь

  • Анонимно
    6.05.2020 18:09

    Всем врачам республики закупите средства защиты. Наше достояние не спортсмены , а врачи!

    • Анонимно
      6.05.2020 18:38

      Поздно спохватилисть. Раньше надо было врачей ценить и развивать медицину, а не организовывать медицинские отделы в следственном комитете. Я надеюсь пандемия научит правильно расставлять приоритеты в дальнейшем, что стране нужны врачи, учителя, учёные и люди реального труда, и что они, а не всякие певички, спортсмены и чинуши с силовиками должны достойно жить и быть элитой общества

  • Анонимно
    6.05.2020 18:25

    Дмитрий Васильевич, ты был одним из лучших среди нас. Никогда не видел тебя раздражённым по отношению к пациенту. Столько мы видели смертей, но как всегда, смерть ни ко времени и ни к месту, особенно коллеги в рассвете сил. . . Нам тебя очень будет не хватать.

  • Искренние соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    6.05.2020 19:11

    Царство небесное Вам, светлая память, Дмитрий Васильевич!

  • Анонимно
    6.05.2020 20:11

    Царство небесное врачу . Вечная память.
    Низкий поклон всем врачам.

  • Анонимно
    6.05.2020 21:24

    Ну и зачем этот подвиг? За что- за обещанные 85 тыс.доппайка? Орден не дадут, памятник не поставят. Единственное ценное что есть на земле- это жизнь. Ее никому не вернут, второй раз ее прожить тоже не дадут. Беречь надо жизнь, свою жизнь. Не надо подвигов, не надо самопожертвований для процветания родного предприятия- надо думать прежде всего о себе, о своем здоровье. Будет здоровье, будет и работа, будет и зарплата.

    • Анонимно
      6.05.2020 22:27

      Согласна с вами,жизнь бесценна.Есть руководители которые понимают что сейчас время не для подвигов, а есть кто считает иначе.

  • Анонимно
    6.05.2020 21:25

    Татарин Злой
    Земля пухом...
    Он мне делал операцию. Четкая работа. Я думал после такой операции недели две через трубочку кушать буду. Но через 3 дня бегал бодрый и веселый. Очень классный специалист и человек был. Соболезнования близким.

  • Анонимно
    6.05.2020 21:41

    что имеем мы не ценим, потерявши, плачем

  • Анонимно
    6.05.2020 21:56

    Я своего внука оперировать доверила Дмитрию Васильевичу .Мы к нему обратились с просьбой,чтобы он оперировал внука,а так как ему еще 14 лет ,он должен был оперироваться в детской хирургии.Но Дмитрий Васильевич не отказал,осмотрев внука ,сам позвонил в Дентал Форте ,чтобы по акции внуку сделали снимок челюсти 3Д ,написал что надо к операции принести.Я такого врача со времен СССР не встречала.Оперировал он сам, через три месяца мы должны были придти к нему на прием.Я так плакала и сейчас поачу,так обидно и жалко мне ,что такой хирург от бога и добрый ,отзывчивый человек так рано ушел от нас!Светлая память и Царствие небесное рабе божьему Дмитрию!Пусть земля ему будет пухом!Говорят,что незаменимых нет! Кто заменит Дмитрия Васильевича?Почему не уберегли его?!Почему не спасли его?

    • Анонимно
      6.05.2020 22:32

      Потому что многие думают, что защищать надо только врачей из ковидных госпиталей

  • Анонимно
    6.05.2020 22:56

    А по факту какой то инфаркт был...

    • Анонимно
      7.05.2020 08:24

      Читать умеем??? Двусторонняя пневмония.....facepalm поставил бы, но тут нельзя

  • Анонимно
    6.05.2020 23:49

    Соболезнуем... Всем родным и близким терпения и стойкости...

  • Анонимно
    7.05.2020 04:52

    Светлая память ...
    В прошлом году это единственный врач, который заподозрил у меня онкологию и сразу же отправил со стеклами на анализы. До этого год бес толку ходил по стоматологам. Тогда еще шутил, что за 1 день вылечил, что другие год не могли. В начале 2020 к нему ходил на консультацию был рад видеть меня живым, обещал после всего красоту навести. Спасибо тебе за жизнь Дмитрий Васильевич!
    Царствие Небесное! Пусть земля будет ему пухом.
    Искренние и глубокие соболезнования семье и близким!
    А также пациентам, которые остались без такого Врача!

  • Анонимно
    7.05.2020 06:03

    Соболезную. У самого родители медработники,правда старенькие уже.
    Самое обидное,вспоминают о них только когда прижмет. Пройдет эпидемия и задвинут медиков обратно,на задворки.

  • Анонимно
    7.05.2020 07:25

    Соболезнование родным и сил им пережить эту невосполнимую утрату.

  • Анонимно
    7.05.2020 11:19

    Идите вы ...со всеми своими обсуждениями и повышениями зарплат, просто перестаньте выбрасывать в СМИ информацию о медицине и наращивать нелюбовь и негодование к врачам зачастую не разобравшись! Ни одна профессия не получает столько негатива от писак в соцсетях, оставьте медиков в покое!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль