Пандемия китайского коронавируса 
8.05.2020

День приоткрытых дверей: в Татарстане заработают детсады и малые школы

Тысячи детей вернутся с 12 мая в детские сады республики — справку от врача можно будет получить по электронной почте или WhatsApp

Режим самоизоляции в Татарстане до сих пор не отменен, зато начнут работать детские сады и малокомплектные сельские школы с численностью до 20 человек. Новость не порадовала ту часть родителей, которые до сих пор вынужденно «полируют» диван, ведь с 12 мая вернется и отмененная ранее Рустамом Миннихановым плата за детсад. А ведь на работу вышли далеко не все. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» пытались узнать, как технически врачи организуют масштабный детсадовский камбэк.

В Татарстане с 12 мая в штатном режиме начнут работу детские сады и малокомплектные школы с численностью учащихся до 20 человек В Татарстане с 12 мая в штатном режиме начнут работу детские сады и малокомплектные школы с численностью учащихся до 20 человек Фото: «БИЗНЕС Online»

справка от врача — по почте или WhatsApp

В Татарстане с 12 мая в штатном режиме начнут работу детские сады и малокомплектные школы с численностью учащихся до 20 человек, сообщили сегодня «БИЗНЕС Online» в министерстве образования и науки РТ. До самого конца рабочего дня специалисты министерства здравоохранения РТ и Роспотребнадзора по РТ решали, каким будет порядок приема малышей после всеобщей самоизоляции. Было понятно, что потребуется справка от врача, но стоял вопрос о том, как ее можно будет получить, чтобы не гонять родителей и детей по больницам. Решение было принято уже под самый занавес рабочей недели.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы минобразования РТ Алсу Мухаметова, участковые педиатры детских поликлиник станут выдавать справки об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями на основании телефонного звонка родителей. Если сотового педиатра не имеется, нужно обратиться в кол-центр или регистратуру детской поликлиники. Справку врач должен будет переслать по электронной почте или в мессенджере мобильной связи, передача фотографии справки или ее сканированной копии допускается. Очные визиты к врачу при этом строго запрещены. Кроме того, в детских садах будет усилен утренний фильтр. Детей с насморком и другими признаками ОРВИ в детсады не примут. Мухаметова уточняет, что это временный порядок приема малышей, который был разработан министерством здравоохранения РТ.

Как рассказывал ранее Рафис Бурганов, в формате дежурной группы продолжили свою работу около 700 дошкольных учреждений по всей республике, в них ходят порядка 10 тысяч дошкольников (всего в РТ примерно 2050 детсадов) Как рассказывал ранее Рафис Бурганов, в формате дежурной группы продолжили свою работу около 700 дошкольных учреждений РТ, в них ходят порядка 10 тыс. дошкольников Фото: «БИЗНЕС Online»

Детские сады в Татарстане перестали работать с 30 марта. Для тех детей, чьи мамы или папы трудятся в больницах, аптеках, банках, магазинах, на транспорте или в органах власти, а также в СМИ, в отдельных детских дошкольных учреждениях были сформированы дежурные группы. В такие «опорные» детские сады свозили детей сразу из нескольких близлежащих садиков. Как рассказывал ранее глава минобразования РТ Рафис Бурганов, в формате дежурной группы продолжили свою работу около 700 дошкольных учреждений по всей республике, в них ходят порядка 10 тыс. дошкольников (всего в РТ примерно 2 050 детсадов).

Удивляет, конечно, то, что садики в Татарстане начинают работать, хотя для большинства школьников, а также взрослого населения продолжает действаовать режим самоизоляции. Однако, как сообщила «БИЗНЕС Online» генеральный директор АНО «Общеобразовательная организация „Бала-Сити“» Альбина Насырова, потребность в открытии детских садов действительно появилась. «В дежурные группы в первое время ходило очень мало детей. Но сейчас пошла вторая волна — открываются организации, многие работники уже вышли на работу, и все больше родителей просят нас возобновить деятельность», — говорит Насырова.

В соцсетях в течение дня, пока еще не было известно о решении минздрава РТ, нарастала волна родительских волнений. «Все быстрее побегут к педиатру, что там будет, представляю», — ужасалась участница  группы «Поборы в школах и детсадах. Новости мира» в соцсети «ВКонтакте» Эля Гатауллина. (Орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохраненыприм. ред.) В группе «Нижнекамск. ВКонтакте» родителей успокаивали, что для облегчения процедуры педиатры Нижнекамска сами будут выходить в детские сады. В детской поликлинике №11 Казани, куда наш корреспондент позвонил еще до обеда, администратор сообщила, что для посещения детского сада нужна будет справка о состоянии здоровья и получить ее нужно у участкового педиатра в часы его приема, по расписанию.

Однако, как мы видим, разработанный минздравом РТ временный порядок допуска детей в детсады снимает большинство проблемных моментов.

С 12 мая сядут за парты и будут учиться в штатном режиме учащиеся малокомплектных сельских учебных заведений с численностью до 20 человек Фото: «БИЗНЕС Online»

«мне 7 ТЫСЯЧ рублей платить за двоих детей из пособия 1,5 ТЫСЯЧИ рублей, правильно я понимаю?»

Острый вопрос — как родители будут платить за детские садики за май? Напомним, что 3 апреля президент РТ Рустам Минниханов объявил об отмене платы за детсад на период самоизоляции. В муниципальных садиках квитанции за апрель родителям, чьи дети сидят дома, не приходили. Оплата была компенсирована за счет республиканского бюджета — за четыре месяца всего «набежало» 723 млн рублей (по 144,5 млн рублей за неделю), уточнил на сессии Госсовета премьер-министр РТ Алексей Песошин.

«Вообще обалдели что ли? Если родители работают то приводят, а если не работают детей не приводить и абонентскую плату платить…» — удивляется пользовательница под ником Алина Шархемуллина-Сафина в группе «Поборы в школах и детсадах. Новости мира» в соцсети «ВКонтакте». «Доброе утро господин президент! Вы с 12го числа, начисляете абонентскую плату за детсад. Такой вопрос, мне 7000₽ платить за 2х детей из пособия 1500₽, правильно я понимаю?» — иронично спрашивает Антон Мосин у Минниханова на его страничке во «ВКонтакте». «Почему мы должны платить, если у нас в Татарстане самоизоляция!!!!!!! Сами говорят в масках и в перчатках ходить, а сами открывают д/сады. Ребенок должен ходить в масках и в перчатках???» — обращается к главе республики Гульшат Авхалова

Отвечая на вопросы «БИЗНЕС Online», руководитель пресс-службы минобразования РТ Алсу Мухаметова, пояснила, что плата за детские сады за май будет начисляться с 12 мая. Родителям, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, будет пересчитана плата за питание.

К слову, частных детских дошкольных заведений апрельская компенсация из бюджета вовсе не коснулась. «Мы не получаем никаких дополнительных субсидий в связи с коронавирусом, все расходы, которые несем, мы можем закрывать только за счет родительской оплаты. Но, к сожалению, ситуация сейчас непростая, не все родители оплачивают квитанции, и у многих садиков образовалась „дебиторка“», — говорит Насырова. Также частные детские как АНО не получили права на субсидию от государства в размере 12 130 рублей на работника. При этом штат из 176 человек в «Бала-Сити» на данный момент сохраняется в полном составе, все сотрудники, вне зависимости от занятости, получают зарплату. «Родителям мы делаем перерасчет стоимости питания и даем дополнительную скидку на образовательные услуги. Кроме этого, во всех группах у нас идет онлайн-обучение, также работают дежурные группы», — говорит создательница сети дошкольных учреждений.

В Казани малокомплектных школ нет, так что все средние учебные заведения столицы продолжат обучение в режиме дистанта Учащиеся с 1-го по 8-й класс завершат учебу 23 мая, старшеклассники — учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов — 30 мая Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это касается малокомплектных школ, а у нас 1,6 ТЫСЯЧИ учеников!»

Сообщение номер два — с 12 мая сядут за парты и будут учиться в штатном режиме учащиеся малокомплектных сельских учебных заведений с численностью до 20 человек. 16 марта первый замглавы минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин говорил депутатам Госсовета, что это вполне соответствует требованиям Роспотребнадзора, поскольку в классах малокомплектных школ обычно учатся от 5 до 12 учащихся. Всего в Татарстане насчитывается 460 малокомплектных школ, в них обучаются 7,2 тыс. человек. 

Кстати, с 13 апреля в Спасском районе на обычный режим работы уже были переведены 9 малокомплектных школ. «В школах исполняются все требования Роспотребнадзора для работы в очном режиме, закуплены антисептики, проводится утренний осмотр сотрудников и учащихся, завезены аппараты для обеззараживания воздуха», — сообщается на сайте отдела образования Спасского района РТ.

Все остальные татарстанские школьники с 12 мая продолжат учебу в дистанционном формате. Учащиеся с 1-го по 8-й класс завершат учебу 23 мая, старшеклассники — учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов — 30 мая, сообщили нам в пресс-службе минобразования и науки РТ.

В Казани малокомплектных школ нет, так что все средние учебные заведения столицы продолжат обучение в режиме дистанта. «У нас дистанционное образование продолжается», — подтвердила нам директор школы №102 Ирина Бакова. Казанская школа №19 также остается на «удаленке». «Это (начало очной учебы — прим. авт.) касается малокомплектных школ, а у нас 1,6 тысячи учеников!» — ответил директор школы №19 Андрей Талманов. По его словам, далее «будут рассматривать варианты», чтобы на одну неделю после 23 мая возобновить обычную работы школы для 9-х и 11-х классов, но пока официальных решений на этот счет нет. Ходил слух, что возобновить «очную» работу может татарская гимназия №2 им. Марджани, по позже и эта информация была развеяна — учиться можно будет только онлайн.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.05.2020 18:12

1. Справка по телефону. Т.е. информация об отсутствии дома инфекции будет записываться со слов родителей. Наличие дома больного папы/мамы/брата/дедушки никак учитываться не будет.
2. И часто у нас, интересно, на утреннем фильтре детей с соплями и кашлем разворачивают? Сейчас так делают в дежурных группах? Кто знает, напишите, пожалуйста!
3. Родители не будут водить ребенка в сад, потому что их рабочее место еще не открыто. При этом они не получают зарплату или получают минималку. Но оплатить за садик обязаны.

Всё прекрасно

  • Псевдоним
    8.05.2020 18:08

    Давно пора.

    • Анонимно
      8.05.2020 18:32

      Если открывать с рисками то надо было бы начать с бизнеса, но никак не с детсадов. Смысл садиков если половина города сидит дома)

      • Анонимно
        8.05.2020 18:52

        А что там слышно насчет ипшников? Можно работать или нет? Кто нибудь нам что скажет? Кушать хочется тоже. Эй, правительство, скажите, что нам делать.

        • Анонимно
          8.05.2020 19:34

          Поддерживаю! Вроде ж не было распоряжений, что ещё какие-то сферы открываются?

      • Анонимно
        8.05.2020 21:48

        Открытие бизнеса и садиков неразделимо, их нужно открывать одновременно. Если женщина не можно выйти на работу потому что ребёнка оставить не с кем, то какой толк от открытия рабочих мест?

      • Анонимно
        9.05.2020 09:15

        Смысл- собрать оплату, других целей нет.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:12

    1. Справка по телефону. Т.е. информация об отсутствии дома инфекции будет записываться со слов родителей. Наличие дома больного папы/мамы/брата/дедушки никак учитываться не будет.
    2. И часто у нас, интересно, на утреннем фильтре детей с соплями и кашлем разворачивают? Сейчас так делают в дежурных группах? Кто знает, напишите, пожалуйста!
    3. Родители не будут водить ребенка в сад, потому что их рабочее место еще не открыто. При этом они не получают зарплату или получают минималку. Но оплатить за садик обязаны.

    Всё прекрасно

    • Анонимно
      8.05.2020 18:29

      1. Все как обычно. Эти справки и раньше были профанацией, а теперь вообще анекдот.
      2. Никто ничего не делал и не делает. Типичный ответ родителя ребенка с соплями: Куда я его дену, мне на работу надо?
      3. А кого это волнует? Главное пилить бюджет на очередной стройке века и ремонте дворов.

      • Анонимно
        8.05.2020 19:16

        Профанация во время эпидемии! Власти превосходят сами себя!

    • Псевдоним
      8.05.2020 19:02

      Бу-бу-бу, бу-бу-бу. Сплошные нытики в комментах.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:13

    Ну а чо нормально. Просел республиканский бюджет на 723 млн. Надо компенсировать за счёт родителей.
    А действительно где взять деньги то? Ребёнок уж точно не будет ходить в садик, а смысл, ведь родители все равно на изоляции.
    Как итог, государство заботится только о себе, точнее о благе чиновничества
    Не уверен что нам нужно такое правительство. Это факт

    • Анонимно
      8.05.2020 18:28

      Мне тоже смешно
      В Германии детсады в последнюю очередь открывают тк детей не научишь держать дистанцию и они потом вирус домой принесут родителям а в РТ особый путь- видимо чтобы самоизоляцию вечно иметь

    • Анонимно
      8.05.2020 18:28

      Не платить просто. Ни кто Вас из садика в такой ситуации не выгонят, будьте уверены. Если такое случится, то бить во все колокола, в то же БО написать, махом отлипнут

      • Анонимно
        8.05.2020 19:18

        А с чего это вдруг сейчас отменят абонплату? За право не платить при непосещении уже давно бьются. Результата ноль

      • Анонимно
        8.05.2020 19:30

        Долги вырастут. Вот и все.

      • Анонимно
        8.05.2020 20:55

        Не платите. Долг от этого не исчезнет. Потом через суд все равно свое сымеют, да еще неустойку заплатите. Тут вам не Париж.

    • Псевдоним
      8.05.2020 19:13

      Ну где таких «умных» как вы делают, интересно? Бюджет Республики из плат за детсады только чтоли состоит? Детсады нужны для того, чтобы вы водили туда детей, раз уж записались. А зарплата воспитателям и нянькам нужна не меньше, чем вам.

      • Анонимно
        8.05.2020 19:22

        Ты читать умеешь или только урапатриотичные фразы выдавать?
        Источников пополнения бюджета много, и способов осваивания тоже. Так вот, если из бюджета выпали 723 млн значит какой-то из чинуш их не дополучил.
        Как итог, возложили все на родителей.
        Правильнее было бы оплатить по факту, ребёнок пошёл в сад, пошла и абонентка, а так это выглядит как очередной обязательный побор с родителей.

    • Анонимно
      8.05.2020 19:29

      Согласна

  • Анонимно
    8.05.2020 18:25

    Ни одного ребенка врачи не осмотрят. По меньшей мере странно. И это в период пандемии. А зачем мы раньше водили детей к врачам в поликлиники?

  • Анонимно
    8.05.2020 18:26

    Индекс самоизоляции на этой недели в Казани примерно равен минскому, где ограничений нет. Многие промышленные предприятия работают, стройки, офисы, продуктовые базары, парихмахерские, почти все в деле, родителям кому в такой ситуации детей оставлять? Так что давно пора возвращаться к обычной жизни, реально карантинные меры предпринимать только при перегрузке системы медицины, которая работает сейчас с запасом. Пример Белоруссии и Швеции нам в помощь, там всё без итальянских сценариев с нехваткой ИВЛ. Самое главное, что бы старики по этим детским садам не шарахались теперь

    • Анонимно
      8.05.2020 18:57

      У нас очень многих именно бабушки забирают из садика. и с больным ребенком бабушки сидят. Не все могут больничный взять

      • Анонимно
        8.05.2020 19:38

        вот у кого есть бабушки на подхвате - могут легко дома сидеть. А в ситуации, когда работать надо, а ребенка с собой на работу не возьмешь - просто спасение!

    • Анонимно
      8.05.2020 19:18

      В августе только новую инфекционку обещают

    • Анонимно
      8.05.2020 21:07

      А я сижу дома, работы нет. С каких шишей я должна сад оплачивать? получаю пособие по безработице 1500 руб. Двое детей, оплата за сад 3500. А также покушать надо, за ком услуги заплатить, ну и сезонную обувь-одежду купить, тк из прошлогодней выросли дети. А у кого-то еще плюс к этому и кредиты. Давайте, государство, добейте своих граждан!

    • Анонимно
      8.05.2020 22:16

      работают те организации у которых лоббисты сидят в госсовете

    • Анонимно
      8.05.2020 23:00

      Да, о стариках пекутся а на детей наплевать!

      • Анонимно
        9.05.2020 06:37

        Ни кому на детей не плевать, просто они не в группе риска

    • Анонимно
      9.05.2020 08:17

      А какая разница? Ребёнок подцепит инфекцию и домой принесёт на радость родителям и старикам.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:28

    Жена в декретном, я потерял работу в январе по сокращению, пособие от 1.5 до 8 т.р., двое детей.
    На что существовать? Работу найти не могу так как все организации работают в аврал режиме, либо совсем не работают. А те что работают, не планируют ближайшие полгода расширяться, а планируются сокращаться. В режиме самоизоляции не могу проявлять активность: Выход из дома по СМС разрешается лишь 2 раза в сутки. На перекрестках дежурят сотрудники "гоп стоп", ловят и везут оформлять штрафы. В аптеках до сих пор нет масок в продаже. Но их требует правительство.
    Я не вижу выхода из ситуации, платить ни за что нет денег. в магазин сходить минимум 1000 руб: Молоко 75 р, Масло 109 р, Сметана 75 р, творог 60 р, картошка 30 р, яйца 70, крупы от 70 р, хлеб 50 р. и т.д.
    За садик который не посещаем 3600 р (вычитают лишь питание 600 р), Квартплата 3600-3800 столько же сколько и садик, только там никто ни живет.
    Думаю писать президентам других стран для получения политического убежища, в этой стране идет Геноцид своего населения.

    • Анонимно
      8.05.2020 18:51

      Все правильно написали, только за садик сейчас не вычитают

      • Анонимно
        8.05.2020 19:16

        За май начнут вычитать, даже если ребёнок не ходит, это Татарстан, сынок.

    • Анонимно
      8.05.2020 19:02

      Да, стоимость шкалит все пределы. Именно поэтому решили "открыть", так как никто и не поведёт туда детей, затрат нет - абонентская идёт, идеальный бизнес же бит

    • Псевдоним
      8.05.2020 19:10

      Вот не надо врать. Тут не дураки сидят, в магазины тоже ходим. Молоко - 50 руб, масло васька - 89 руб, сметана - 35 руб (250 гр), хлеб - 32 руб, яйца - 55 руб, крупы дешевые все. И самое главное - пособие 12 тыс на 3 мес можно оформить. Работа есть, просто вы белоручка, скорее всего.

      • Анонимно
        8.05.2020 19:24

        А ты пробовал оформить это пособие?
        Так вот попробуй
        Вся эта поддержка, это только красивые слова с телека.
        Всем дают минималку в 1500 руб., выживай как хочешь

        • Псевдоним
          8.05.2020 20:07

          Я нет, мне не положено - и слава богу. А вот мой знакомый оформил. А вам лишь бы ныть и ничего не делать.

        • Анонимно
          8.05.2020 20:39

          Не так давно в сообществе мам писали что получают обещанные 12 тысяч и даже есди уводились по собственному желанию до марта

      • Анонимно
        8.05.2020 19:28

        Молоко ниже 3.2% - вода.
        Масло ниже 82.5% - маргарин.
        Сметана не менее 450 гр, семья из 4 человек.
        Хлеб за 32 рубля только Батон и то Красная цена.
        Яйца 55 рублей это С2
        Пособие по безработице в 12.130 + по 3000 р на ребенка в течение 3 месяцев платят лишь потерявшим работу после 1 марта. А все кто был уволен ранее получают от 1500 до 8 т.р.
        И - Да, работы нет совсем. Для содержания семьи из 4 человек при наличии ипотеки на руки муж должен получать не менее 50 т.р.

        • Псевдоним
          8.05.2020 20:06

          Ого, вот это запросики. А что ж не красная икра-то? Человек, потерявший работу, ходит выбирает отборные яйца, да и масло 72,5 уже не масло. Что-то не похоже, что человек шиковал ранее и покупал отборные продукты, если сократили. Сокращают обычно в первую очередь бестолковых. И да, кстати, сельский хлеб реально стоит 32 руб от хлебзавода №3, или там тоже дрожжи не те? :)))))

          • Анонимно
            8.05.2020 21:49

            По твоему мнению честные граждане должные что кушать?
            Мы платим деньги которые сами заработали. Не сравнивай с ворованными деньгами

        • Анонимно
          8.05.2020 20:38

          Белый высший сорт (самый дорогой) 36руб. Только сегодня покупала

      • Анонимно
        8.05.2020 19:31

        Ты сам то пил это молоко..за 50 рэ...эххххх

        • Псевдоним
          8.05.2020 20:09

          Дык за 75 оно такое же :) нормальное молоко - это из под коровы прямо сейчас, парное.

          • Анонимно
            8.05.2020 21:50

            Сколько молокозаводов в Казани которые работают на живом молоке, а не на отжатом обрате?

        • Анонимно
          8.05.2020 21:24

          нет нормального молока в магазинах, даже то которое более 100 руб стоит, это я говорю как внук бабушки, у которой в деревне корова и козы есть.

      • Анонимно
        8.05.2020 19:31

        Ну есть же люди такие,тебе по русски сказали его сократили в январе, значит никаких 12 тысяч....Тошнит от твоего бескультурия!

      • Анонимно
        8.05.2020 19:32

        Какие крупы...перловка...ты че блин совсем не ходишь в магазин

      • Анонимно
        8.05.2020 20:09

        Где это ты такие цены нашел? И пособие 12тыс. дают только тем, кто только потерял работу, да и то замучаешься оформлять. Трепло.

      • Анонимно
        8.05.2020 21:22

        пособие 12 это тем кто в марте или в апреле стал безработным.
        P.S. молоко можно и в пакете, 30 руб примерно.

      • Анонимно
        9.05.2020 02:10

        Не ешь это!

    • Анонимно
      8.05.2020 19:20

      А язык иноземный знаешь?

      • Анонимно
        8.05.2020 19:29

        При получении статуса полит.убежища, государство принявшее беженца с семьей обучает его за счет средств бюджета, предоставляет пособие, жилье, детям место в детском саду.

    • Анонимно
      8.05.2020 19:41

      можно же написать отказ от садика, если ходить не будете

    • Анонимно
      8.05.2020 19:47

      продукты есть разных ценовых категорий, точно дешевле, чем ваши варианты; на детей до 3 лет дают молочку через поликлинику; субсидии существуют на кварплату; садик при вашем доходе - компенсация, наверное, все 100%. Но это же надо в магазине продукты выбирать, пособия оформлять.... сидя на диване, ныть проще, чем пытаться что-то делать.. Про политическое убежище насмешили - кому мы (Вы) там нужны, там своих дармоедов хватает

      • Анонимно
        8.05.2020 20:05

        1. Ничего не работает: Налоговая не работает, Социальная служба не работает, Центр занятости лишь через портал Работа в России с рассмотрением заявления от 20 дней.
        Попробуй хоть что нибудь выбить в режиме самоизоляции.
        2. Дет.питание не так просто получить, там и квоты есть на район и поликлинику, и условия есть на выдачу и там просто так до 3-х лет не посидишь.
        3. А на счет - Да кому вы там нужны. Дело не том нужны мы там кому нибудь или нет. Дело в том, что в России мы ни кому не нужны, кроме Полиции.

        • Анонимно
          8.05.2020 20:26

          1.он с января без работы. время было оформить все пособия и молочку
          2. молочку дают по мед.показаниям или малоимущим по уровню дохода. а так то вообще все положена, надо было вникнуть в тему и дойти до заведующей поликлиники. сама оформляла, поэтому знаю.
          3. согласна, что хочется большей поддержки от государства. но мы живем в текущей реальности, это наша данность. надо делать все можешь, а не ныть и привередничать . это не продуктивно

          • Анонимно
            8.05.2020 20:38

            Не оформишь с января. Сократили в январе, значит идут еще выплаты средней зарплаты до апреля. А с 28 марта врубили режим сиди дома. А пособия и субсидия можно оформить лишь по предоставлению справки о падении дохода ниже прожиточного минимум за последние 3 месяца. То есть это не раньше июня месяца. И то эту справку надо заказывать в госуслугах у соцобеспечения и она делается еще 10 дней. Потом начисляют субсидии и пособие со следующего месяца - значит не раньше ИЮЛЯ месяца.
            Никто из вас ядом плюющих не сталкивался с бюрократической машиной. Надеюсь вы через это тоже пройдете и тогда яда в ваших зубах поубавиться.

    • Анонимно
      8.05.2020 20:37

      Молоко 60, если возьмете в пакете то не больше 40, злеб высший сорт 36. Откуда вы такие цены берете??? Маски в продаже есть в 5ке. Хлебозавод 3 ищет сотрудников, также как и 5ки и магниты.

    • Анонимно
      8.05.2020 20:41

      "Думаю писать президентам других стран для получения политического убежища, в этой стране идет Геноцид своего населения." да, правильно, и как можно быстрее валите отсюда!

    • Анонимно
      8.05.2020 21:12

      чтобы как малоимущий получать пособие на детей, до 3 или до 7 лет, доходы считают за полгода. Почему за полгода? ЗП сократили два месяца как.... никакой поддержки от госва не получаем - ни за детей, ни за ЖКХ, ни отсрочки по выплатам, ни освобождения от налогов - НИЧЕГО! а платить должны!

      • Анонимно
        8.05.2020 23:21

        В тех же самых детских садах огромное количество вакансий. Рабочие по обслуживанию здания,дворники,подсобные рабочие,прачечные. Вполне можно найти работу.

        • Анонимно
          9.05.2020 06:39

          Вы зп в детсадах видели? Там на жизнь одного не хватит, не то что семьи. Он пособие больше получает, чем они зарплату. Смысла нет работать.

      • Анонимно
        8.05.2020 23:22

        Плюс ещё компенсацию за оплату детского сада дают техническим работникам.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:30

    а детей водить в садик надо заказывать пропуск по смс?

  • Анонимно
    8.05.2020 18:31

    Круто конечно, для родителей - самоизоляция, а детей в садик можно...
    то есть если нельзя на работу и ребёнок с родителями, Оплата все равно будет...
    Причём уже с 12 мая со справкой, а сегодня вечер 8го и взять ее физически непонятно как!

    • Анонимно
      8.05.2020 20:40

      Справка получается электронно. Никуда ходить не нужно пришлют на телефон. Смотрите статьи на БО

      • Анонимно
        8.05.2020 21:44

        Ну да, прям с первого раза дозвонишься до поликлинике, чтобы попросить эту справку, и не считая того, что сейчас 3 дня выходных!
        Читаю.
        Вспомните, в какой стране мы живем.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:31

    Только что звонила в регистратуру 10 детской поликлиники, сказали за справкой прийти самим к дежурному педиатру. Никакого телефона участковом педиатра не дали, все только очно, по очереди.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:33

    Обьявили 8 вечером. Впереди 3 выходных. С 12 начинают работу садики. Вопрос - когда врач должен мне прислать справку по вотсапу?

    • Анонимно
      9.05.2020 02:11

      А он не имеет права присылать, т.к. не знает. Иначе это должностное преступление ну и намерение заражения окружающих. Иначе как рассматривать справку без осмотра.

    • Анонимно
      9.05.2020 07:25

      У нас в садике 11го утром будет принимать педиатр и выдавать справки. Каждой группе выделять свое время посещения

  • Анонимно
    8.05.2020 18:41

    "Отмена принятых при эпидемии правил поведения произойдет только после разработки вакцины или окончания пандемии, если вирус решит, что он «устал» и уходит, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова"

    Ну что, не хотите выходить на работу и детей в садик.

    Ждите, пока придумают вакцину или "вирус устанет". Когда устанет, вам видимо власти тоже сообщат.
    Сидите по домам и продолжайте ныть о нехватке денег и как все должны.
    Ждуны.

    • Анонимно
      8.05.2020 22:57

      Не все деньгами мереется.Увас дети есть? Вы готовы рисковать их здоровьм? Не для этого мы их рожали.

  • Анонимно
    8.05.2020 18:58

    Глупее решения давно не встречал! Справка о здоровье на основании телефонного разговора??? Да бросьте! А кто знает с кем вчера контактировал ребёнок или его мать на заводе??? Может тот человек в лифте был болен, а через неделю группа сляжет!? Я для этого мариновал детей в изоляции, чтобы кто-то по вот такой глупости их на Молодёжное отправил? Это крайне непопулярная мера, ещё аукнется им всё это безобразие!

    • Анонимно
      8.05.2020 19:20

      Действительно глупость. Всегда удивляло, что это за мифические справки об отсутствии контакта с инфекцией для санаториев и лагерей, а в нынешней ситуации это вообще бредятина, притом еще и с реальным риском.

    • Анонимно
      8.05.2020 20:41

      Даже если вы придете, то педиатр на глаз не определит болеет ли ребенок ковид или нет

  • Анонимно
    8.05.2020 19:00

    приятная новость. значит мамочек уде можно вызывать на работу без шума и пыли

  • Анонимно
    8.05.2020 19:04

    Отлично,можно свободно теперь передвигаться без смс и справок.Типа из садика пошёл/поехал ребёнка забирать

    • Анонимно
      8.05.2020 19:40

      А вот и нет. Для этого тоже надо оформлять смс-разрешения!

      • Анонимно
        8.05.2020 20:06

        Так всего 2 раза можно в сутки СМС отпроситься, если их потратить на поездку в садик с утра и вечером, то как поехать в течение дня на заработки? Или дома сидеть или незаконно передвигаться скрываясь от полиции и гаи.

  • Анонимно
    8.05.2020 19:05

    Очень надеюсь что всё это неправда! Иначе вся эта возня с смс, справками, штрафами и изоляцией чистая профанация, где цель у властей добить и набить!

  • Анонимно
    8.05.2020 19:15

    Справка выдаётся на основании официальных данных о наличии карантина в той или иной семье, доме и так далее. Такие данные есть в государственных поликлиниках и если семья не на карантине, справку выпишут. Это намного лучше, чем тысячи родителей в очереди в поликлинику, где тоже никаких гарантий - пришёл здоровым, а ушёл с вирусом. Люди, будьте благодарны. Сами же просили открыть сады и школы! Начались меры по смягчению карантина. Так долго ждали этого!

    А решение водить ребёнка в сад или нет каждый родитель принимает в соответствии со своими условиями. Ведь многие люди уже работают.

    • Анонимно
      8.05.2020 19:44

      Вы, если заболеете, будете врача вызывать? Зачем? У нас так не принято. Поболел денёк и на работу. И откуда в таком случае будет информация у педиатра? Естественно, тащиться с ребенком в поликлинику не вариант. Это вопрос должно продумать министерство. ПРОДУМАТЬ! А не этот цирк с липовыми справками....

      • Анонимно
        8.05.2020 20:30

        а какие еще варианты? загнать всех в поликлинику в очереди? предприятия открывать надо, а значит обеспечить условия для детей тем, у кого нет бабушек... понятно, что те у кого есть возможность не ходить в садики, ходить не будут, тем более лето начинается, многие летом не ходят

  • Анонимно
    8.05.2020 19:50

    Напишите, пожалуйств, кто против открытия детских садов, как организованы ваши дети пока вы работаете? Или вам не надо работать и зарабатывать?

    • Анонимно
      8.05.2020 20:07

      Да никто не против! Только кроме садов ничего не открывают! Когда уже?! Уж раз детей можно возить в транспорте, взрослым-то когда можно будет?!

    • Анонимно
      8.05.2020 20:50

      Мне деньги Аллах даёт

    • Анонимно
      8.05.2020 21:57

      Так в том то и парадокс! Садики открывают, а предприятия - нет! Может, как в Москве карантин до 31 мая продлят. Из каких средств люди должны оплачивать сад?

      • Анонимно
        9.05.2020 07:28

        Квз начинает работать, судя по количеству машин на парковке, авиазавод тоже работает, причем давно.

    • Анонимно
      8.05.2020 22:06

      Я не против открытия садов для тех кому здоровье детей не так важно, я против поборов с родителей которые во время самоизоляции не водят детей в сад. Самоизоляция должна быть для всех. Или пускай отменяют ее.

    • Анонимно
      8.05.2020 22:53

      Для работающих дежурные группы организованы в садах, а безработные мало того без денег, так ещё и оплачивать должны за услуги, которые не получают!

  • Анонимно
    8.05.2020 19:55

    А зачем ваши дети должны ходить в садики бесплатно?????? Сами же не хотите ходить на работу бесплатно.Денег нет не рожали бы ради 450 000 рублей.

    • Анонимно
      8.05.2020 22:16

      Когда рожали ограничительных мер не было, работали и без денег не сидели!А сейчас не всем разрешено работать!

    • Анонимно
      8.05.2020 22:49

      Рожали для себя ,а не для того, чтоб кому-то платить!

    • Анонимно
      9.05.2020 02:17

      Своих нет, по всей видимости

  • Анонимно
    8.05.2020 19:58

    Пусть из дохода по добыче нефти платять. Ни в одном регионе так абон плату не платять. Нефтяная республика называется. А куда деньги девают от добычи. Пусть еще месяц оплатят за нас, нееет им слабо же.

    • Анонимно
      8.05.2020 20:09

      Все деньги Республики теряются в ОАО «Связьинвестнефтехим»

  • Анонимно
    8.05.2020 20:02

    Так еще и на уличном освещении начали экономить, в районах рт ночью не на одном столбе свет не горит, сплошная экономия. Нефтяная республика называется. Ауууууу власти да будьте вы людьми наконец!!!!!!

  • Анонимно
    8.05.2020 20:06

    Да уж! Правительство, задумайтесь о своих действиях, лишь бы абонентскую плату начислять, а о здоровье населения даже не думают. Все бы споры ушли- если бы сделали как и в других регионах- не ходишь, за сад не платишь!
    Ну и конечно справка он Лайн- это вообще, слов нет!(

  • Анонимно
    8.05.2020 20:26

    Видимо такое решение продиктовано дырой в бюджете. воспитателям надо платить. Зачем тогда детям гулять на детских площадках запрещали. Работать нельзя, а детям в садик можно.

  • Анонимно
    8.05.2020 21:45

    Только что воспитательница сообщила, что садик начинает работать с 12 мая (Казань)
    Интересно получается: В парках гулять нельзя, во дворе нельзя, на детских площадках нельзя, в магазин ходить с ребенком нельзя. детские поликлиники не работают.
    А в детский сад ходить можно. А на работу Нельзя.
    Это только из за того что бы за садик платить не из бюджета а из кармана родителей сделали? На риски плевать или изначально не было рисков?

  • Анонимно
    8.05.2020 22:02

    Плата за детсад без посещения это и есть поборы, по факту услуга не предоставлена это первое, второе кто будет отвечать за здоровье детей? Если кто то заболеет во время посещения садика? Опять все на родителей повесят? Что то сомнения меня берут насчёт того что дети будут в масках там ходить целый день и руки мыть каждые 10 минут. Отменяйте режим самоизоляции для начала, какие то двойные стандарты. Родителям из дому выходить на работу нельзя, а малышам можно значит ходить в сад..

    • Анонимно
      9.05.2020 02:04

      через детей родителям, через родителей их родителям... уже не знаю что и думать.

  • Анонимно
    8.05.2020 22:33

    Смысл от таких справок? Кто там проверять будет о наличии больных в семье? Сады надо открывать в последнюю очередь, когда санитарно- эпидемиологическая ситуация закончится, а не подвергать самое ценное - жизнь и здоровье наших детей риску.Те, кто работает, для них и так дежурные группы принимают детей, зачем для всех открывать детские сады?Статистика больных не уменьшается, а напротив растёт с каждым днём, какой здравомыслящий человек поведёт своего ребёнка в самый разгар ? Дети стали лишними?У людей и так нет денег, откуда им платить за воздух? Сейчас многие вынуждены будут отказываться от места в садике.Народ загнали в угол, да ещё и добить хотят полностью.

  • Анонимно
    8.05.2020 22:47

    Полный АБСУРД!Нас призывают ходить в масках и мыть руки, на работу нельзя, никуда нельзя, а ребёнка отвести в садик на риск заражения можно ! Сейчас заражение идёт контактным путём, а тут, пожалуйста, приводите , но только подгруппы, а остальные платите за ВОЗДУХ!

  • Анонимно
    8.05.2020 22:58

    Вотсап это американская компания, ничего страшного, если мы отправляем данные наших детей через их сервера? Это нормальная защита национальных интересов нашей Родины?!

  • Анонимно
    8.05.2020 23:01

    С чего-то надо начинать выходить из самоизоляции. Если такое решение принято, значит все продумано. Кому негде детей оставлять - садики значительно безопаснее, чем одним дома. Если у родителей повышенная тревожность - не водите И не платите.

  • Анонимно
    8.05.2020 23:27

    Я не понимаю, почему так происходит. В детских садах были только дежурные группы. Туда изначально брали только тех, у кого родители вынуждены работать, то есть, в первую очередь, детей медицинского персонала и других жизненно важных профессий. То есть у этих родителей вынужденно происходили контакты с зараженными людьми. Потом написали, что дети в меньшей степени подвержены риску заболеть, но могут быть переносчиками. То есть сейчас, заполним садики..а дальше?

  • Анонимно
    8.05.2020 23:35

    полный бред,у нас собираются водить детей кто сидит с бабушками.

  • Анонимно
    8.05.2020 23:38

    Я вот не официально была устроена у меня двое детей, с 28 марта сижу дома муж тоже не официально устроен на работу. А нам сколько должны платить и куда обращаться. Сыну 8 лет дочьке 18
    А их кормить надо. Не 1500 тыс не видим, не 12000. А вы пишите, что все получают. Где?

  • Анонимно
    9.05.2020 00:47

    Нужно поднимать вопрос по начислениям за садик, если ребенок болеет или не ходит в садик по другой причине. Мы оплачиваем садик даже если он туда месяц не ходил.

  • Анонимно
    9.05.2020 01:58

    Кто ту диверсант? В магазин без масок нельзя, а в садик можно? Это что, всё розыгрыш? Вы доиграетесь в эти игры... Какие начерт справки? У вас язык с головой не дружит? То бессимптомные, то открываем детсады? Денег надо чтоли? Так скажи правду...как есть.

  • Анонимно
    9.05.2020 02:02

    Вы там совсем головы потеряли? Уже вообще не ориентируетесь? То сюда, то туда. Хватит издеваться, месяц дома сидим без работы. За этот месяц НИ РАЗУ подъезд не дезенфицировали, единственное что вы сделали обмотали какой0то пленкой детскую площадку, а потом нам заявили, что оказывается гулять с детьми можно. Алё, гараж?!...

  • домоседка
    9.05.2020 17:56

    Господи! Опять все недовольны!!!!!

  • Анонимно
    9.05.2020 18:46

    Когда было мало больных все было закрыто. А вот в самый разгар эпидемии дети идут в сад. Это же дети они не могут дистанцию держать. Прокатится новая волна вируса. Кто за это будет отвечать. Ужас какой.

  • Анонимно
    10.05.2020 10:03

    Да работали детские сады, дежурные группы, принимали детей, чьи родители работали. А сейчас будет - родители на самоизоляции, но ребенка в дет.сад приведут, ведь за сад платить то все равно придется....

  • Анонимно
    10.05.2020 22:33

    странная система выдачи справок - т.е. о здоровье ребенка будут судить только по словам родителей, без осмотра? дело ведь не только в контакте с короновирусным, а в здоровье самого ребенка

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль