Бизнес о COVID-19 
14.05.2020

Николай Тятюшкин: «Мы добиваем перевозки и через месяц-другой уйдем. А кому возить?»

Главный перевозчик Челнов о том, как еле-еле вытягивает лизинг и ищет по городу дешевые маски

Монополист городских перевозок в Челнах отказался от планов закупки автобусов любой вместимости. «Сейчас бы зимнюю резину снять, летнюю поставить. А на что покупать? Не знаю», — говорит Николай Тятюшкин. Пассажиропоток и выручка упали в 2 раза, но при этом ширится круг обладателей льготных проездных, компенсации за которые для перевозчиков мизерные.

Компания «Пассажирские перевозки», которой руководит Николай Тятюшкин, единственный перевозчик в Челнах Компания «Пассажирские перевозки», которой руководит Николай Тятюшкин, — единственный перевозчик в Челнах Фото: «БИЗНЕС Online»

О ГЕРОЕ

  • После того как автобусы большой вместимости стали историческим прошлым автограда, компания «Пассажирские перевозки», которой руководит Николай Тятюшкин, стала единственным перевозчиком в Челнах. Ее автопарк составляет 400 микроавтобусов. Сам Тятюшкин, тракторист-машинист по образованию, начинал карьеру водителем в Кочкуровском районе Мордовии, в конце 70-х переехал в Челны, трудился в ПОПАТе, а в конце 90-х создал свое ИП и занялся перевозкой грузов. В настоящее время он является также депутатом горсовета от КПРФ.

«Представьте себе — нет автобусов. Что будет? Пассажира мало интересует, есть у тебя выручка или нет. Ему ехать надо. Так что мы никого не увольняли, не сокращали» «Представьте себе: нет автобусов. Что будет? Пассажира мало интересует, есть у тебя выручка или нет. Ему ехать надо. Так что мы никого не увольняли, не сокращали» Фото: «БИЗНЕС Online»

Насколько тяжело кризис ударил по вашей компании?

  • Можно отменить торговлю товарами, а пассажира, пусть и одного, возить надо. Поэтому наша компания работает в том же режиме. Представьте себе: нет автобусов. Что будет? Пассажира мало интересует, есть у тебя выручка или нет. Ему ехать надо. Так что мы никого не увольняли, не сокращали. У нас до кризиса до 300 автобусов выезжали на линии, штат водителей был 450 человек. Сейчас выезжает 260–270 автобусов. Поэтому водители чередуются: сегодня один выехал, завтра — другой. То есть вместе с машиной шофер отдыхает. Конечно, мы увеличили интервал — не три минуты сделали, а чуть больше, чтобы хоть что-то заработать на горючее.
  • На «удаленке» у нас никого нет. Ни диспетчеры, ни медики не могут работать в таком режиме. Диспетчеры выдают путевки, медики проводят предрейсовый осмотр, охрана смотрит за автопарком. Так что ни сократить, ни уволить, ни на «удаленку» отправить некого. Если только себя самого. Если медик и механик те же часы отрабатывают, я не могу им сказать: извините, коронавирус. Как я могу человеку зарплату сократить? Они встают в три часа утра, пусть и мало работают, но это же их ежедневный труд. Да, будет меньше прибыли начальникам колонн. Но это, я считаю, временно.
  • Пассажиропоток, конечно, упал в 2 раза, выручка сократилась больше чем на 50%. Понизили ли план водителям? Разумеется, его просто негде теперь взять. Ведем контроль, анализ того, сколько машина зарабатывает. Но какой бы кризис ни был, двигатель работает столько же, сколько и раньше. Машину заправлять все равно надо. На горючее списывать нужно. Пробег только стал чуть поменьше.
  • О закупках автобусов вообще речи не идет — ни большой, ни средней вместимости. Большие машины стоят от 7 до 12 млн рублей. Сейчас о замене микроавтобусов-то речи не идет. Хотя мы получили контракт на перевозки в Челнах на пять лет в прошлом году и стояла задача в первые два-три года полностью обновить парк. И на что сейчас это делать — я не вижу. Тот транспорт, что взят в лизинг до коронавируса, еле-еле вытягиваем. Техники в лизинге довольно-таки много. Провели переговоры с банками по лизинговым платежам. Обращались в лизинговую компанию. Некоторые отказали. Оказывается, нужно болеть коронавирусом, чтобы отсрочка была. Сейчас через минтранс РФ хотят помочь нам получить отсрочки по платежам.

«Если уж республика выделила для каждого работника МВД по 2 тысячи рублей на проезд, так отдайте живыми деньгами! На сто поездок полиция все равно не потратит» «Если уж республика выделила для каждого работника МВД по 2 тысячи рублей на проезд, так отдайте живыми деньгами! На 100 поездок полиция все равно не потратит» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ЦЕНАХ НА ПРОЕЗД И ЛЬГОТНИКАХ

  • Льготников тоже стало меньше ездить. Сведения по ним нам приходят с серверов. Хотя сейчас, в период садов-огородов, немного побольше их будет. Но на одних льготниках не выедешь. За каждого нам всего-навсего платят до 15 рублей при стоимости проезда в 22. И 22 рубля-то для нас неэффективно. Горючее в цене выросло. Сейчас нужно машину «переобувать»: зимнюю резину снимать, летнюю ставить. А на что покупать? Не знаю. И что будет после коронавируса — тоже не представляю. Читатели, наверное, подумают: что ни интервью — так плач, что денег нет. Но если их нет!
  • Будем ли поднимать стоимость проезда? Если бы можно было это сделать, но никто не хочет данный вопрос решать. Тарифный комитет в Казани считает, что, если они подпишут повышение, народ будет возмущен. Я это прекрасно понимаю! А нам каково? На что жить? То есть мы сейчас добиваем перевозки и через месяц-другой уйдем. Кто возить будет?
  • Все новые и новые проездные выдумывают. Вот сейчас сделали проездные работникам МВД — с 1 мая за 20 рублей они ездят. И как? Я понимаю: они несут службу. А мы тоже что-то несем. 20 рублей проезд, плюс «Социальная карта» свои  проценты снимет. И что остается? Возить по 19 рублей? У нас еще и оборудование эти проездные не считывает. «Квантор» заказывал ПО у другого разработчика. А те отвечают, что нет возможности добавить к программе лишнюю функцию. В Тукаевском районе ввели электронные проездные. Наши приборы опять не считывают — «мозгов» у них не хватает. Если бы мы работали согласно 220-му федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», тогда пусть хоть все бесплатно ездят. Но «Социальной карте» выгодно делать все что вздумается. Если уж республика выделила для каждого работника МВД по 2 тыс. рублей на проезд, так отдайте живыми деньгами! На 100 поездок полиция все равно не потратит. Пусть пару раз проедет человек, но 2 тыс. у него останется.

«Пассажиры тоже должны ходить в масках. Но как мы их заставим? Мой водитель не имеет права не пустить в автобус гражданина, если пассажир трезвый» «Пассажиры тоже должны ходить в масках. Но как мы их заставим? Мой водитель не имеет права не пустить в автобус гражданина, если тот трезвый» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДАЮТ ЛИ ЭФФЕКТ КАРАНТИННЫЕ МЕРЫ?

  • Я уже все пальцы обстучал о столы — пока нас Всевышний оберегает. Заболевших среди водителей нет. Хотя риски у них большие. В перчатках резиновых летом вообще невозможно за рулем. Маски заставляем надевать: раздали многоразовые, которые дома можно стирать.
  • Пассажиры тоже должны ходить в масках. Но как мы их заставим? Мой водитель не имеет права не пустить в автобус гражданина, если тот трезвый. Будет нарушен закон — у нас свобода передвижения в стране. Продавать маски тоже не имеем права, мы не аптека. Я в выходные все магазины объездил — нашел самые дешевые маски по 29 рублей 70 копеек в «Ленте» со скидкой по карте. Есть рулонные маски, но это не то — их нужно сложить, ножницами сделать дырочки. Поэтому мы стараемся чаще проводить дезинфекцию. В каждой машине есть дезинфицирующий аэрозоль. На конечной остановке или диспетчер, или же водитель обрабатывает все ручки в салоне.

Помогут ли вам меры господдержки?

  • Государство обещает меры поддержки. Но, даже если я возьму беспроцентный кредит в банке для выплаты зарплат, его нужно вернуть. Каким образом? Я могу отдать, если пассажиропоток станет в 2 раза больше, чем до коронавируса. Но его же не будет! И, даже если водителей в две смены заставить работать, кого они станут возить? Так что я не вижу смысла брать такой кредит. Возможности возврата через 2–3 месяца просто не будет.
  • Что должны сделать власти для помощи бизнесу? Тяжело ответить. Что бы я ни говорил, никто частному бизнесу не поможет. Мы, перевозчики, уже пытались свои вопросы донести до президента. Должны были встретиться. Но пока никто, кроме минтранса, шаги навстречу не делает.
  • Если сейчас потихоньку начнут открываться предприятия, пассажиропоток увеличится. Нам-то колесо не надо раскручивать. Как только все наладится, наверстывать упущенное станем. Да, тяжело будет, так как выручки нет, живем внатяжку. Я прошел и 90-е годы, и финансовые передряги, но такого еще не видел: ведь все встало. И, чтобы сейчас это колесо другим раскрутить, нужно будет время. Даже если завтра карантин снимут, все сразу не заработает. Сколько это продлится еще? Я не помню такого удара по экономике.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2020 08:27

Реалист.
Писал в прошлой статье про транспорт, и повторю снова: банкротьтесь и закрывайтесь, сейчас капитализм. Николай, да плюньте Вы на ответственность, на обязательства перед пассажирами. Государство привыкло ничего не давая взамен перекладывать свои обязанности на частника в убыточных отраслях. А нефть, газ и налоги с людей в собственности узкого круга-безубыточные, и они же ими распоряжаются в своих интересах.
Будет на улицах коллапс без автобусов-сразу найдут и деньги, и автобусы, и проблемы с лизингом решат. Они бояться одного-социального взрыва. Перевозки должны дотироваться государством, это жизненно необходимая, социальная отрасль.
У нас сейчас полстраны барахтаются в похожем положении, пациент скорее мертв, чем жив. Настало время потрясти государство, а не копить долги перед банками.
Иначе зачем нам вообще такое государство??

  • Анонимно
    14.05.2020 08:27

    Реалист.
    Писал в прошлой статье про транспорт, и повторю снова: банкротьтесь и закрывайтесь, сейчас капитализм. Николай, да плюньте Вы на ответственность, на обязательства перед пассажирами. Государство привыкло ничего не давая взамен перекладывать свои обязанности на частника в убыточных отраслях. А нефть, газ и налоги с людей в собственности узкого круга-безубыточные, и они же ими распоряжаются в своих интересах.
    Будет на улицах коллапс без автобусов-сразу найдут и деньги, и автобусы, и проблемы с лизингом решат. Они бояться одного-социального взрыва. Перевозки должны дотироваться государством, это жизненно необходимая, социальная отрасль.
    У нас сейчас полстраны барахтаются в похожем положении, пациент скорее мертв, чем жив. Настало время потрясти государство, а не копить долги перед банками.
    Иначе зачем нам вообще такое государство??

    • Анонимно
      14.05.2020 09:22

      В городе уже создавали муп, оставили одни долги и обанкротили.

      • Анонимно
        14.05.2020 12:51

        Так он и его зять, будучи директором этого самого МУПа, в этом активно участвовали

        • Анонимно
          15.05.2020 18:05

          Так Николай Иванович никогда там и не был руководителем, и какое он отношение имел к этому МУПу?

      • Анонимно
        14.05.2020 16:20

        Не знаю, что там было. Однако сейчас автобусы в едином стиле мне нравятся больше, чем газельки в то время

    • Анонимно
      14.05.2020 10:37

      Они не должны ретироваться, они должны быть государственными. Тогда они будут стабильными.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:05

      Хахах, сначала люди плюсуют, а потом жалуются, почему общественный транспорт дорогой, почему его мало???.. Ох уж эта двойственная природа человека, таинственная и непостижимая. Вы бы думали, прежде, чем наобум писать или тыкать куда попало! Как дети, честное слово!..

  • Анонимно
    14.05.2020 08:28

    Дедушке пора отдыхать на пенсии, не можешь работать, а только плакать, то сливай воду уходи с рынка. Найдутся другие, свято место пусто не бывает. Сколько у него в парке своих автобусов, молчит? Большинство арендованных или лизинговых. После выплаты лизинга автобусы будут давать большие прибыли, но при полном учете выручки. А он сам не знает сколько налички собирают водители, потому что нет контроля и учета.

    • Анонимно
      14.05.2020 09:23

      Уйдет ответственный дедушка на пенсию, слив воду. Придет на его место молодой, энергичный эффективный менеджер, для которого прибыль - главное. И въедет твой микроавтобус в столб со всей дури или от лопнувшего изношенного колеса или из-за усталости водителя, который безо всякого контроля днями и ночами за рулем.
      Зато дедушка больше "плакаться не будет".
      Иногда надо дальше собственного носа уметь смотреть.

      • Анонимно
        14.05.2020 10:36

        А дед за бесплатно всех возит? Ему прибыль не нужна...

      • Анонимно
        14.05.2020 16:59

        Дед вообще говорит что в мае на зимней резине гоняют)))

    • Анонимно
      14.05.2020 11:31

      Если себестоимость перевозки пассажира (с учетом необходимости периодического обновления подвижного состава) выше, чем стоимость проезда, то этот бизнес убыточен. Прийти в него могут только те, у кого есть возможность выбивать себе субсидии и дотации т.е. те, кто имеет протекцию наверху. Но наличие такой протекции - палка о двух концах, с одной стороны АТП не будет нуждаться, с другой у перевозчика может возникнуть желание недобросовестно исполнять свои обязанности, все равно наверху будут через пальцы смотреть.

    • Анонимно
      14.05.2020 11:51

      После выплаты лизинга автобусы всю выручку будут тратить на ремонт.

  • Анонимно
    14.05.2020 08:31

    Я например ещё долго в автобус не сяду. На такси безопаснее. Жаль перевозчиков, как и всех остальных.

    • Анонимно
      14.05.2020 14:06

      Поддерживаю. Все от этого ковида страдают сейчас.

    • Анонимно
      14.05.2020 16:21

      Для этого и были сокращены маршруты, слава богу сейчас-то все нормализуется

  • Анонимно
    14.05.2020 08:56

    Остановитесь пусть пешком народ в мэрию идёт спросить денег у власти

  • Анонимно
    14.05.2020 08:59

    Куда Вы уйдете?

  • Анонимно
    14.05.2020 09:29

    Тятюшкин с визгом поддержал отказ города от больших автобусов. Пяткой бил себя в грудь, что заменит их своими кильковозками. И что теперь? Благодяря Магдееву и его команде второй в республике город остался без муниципального транспорта, а теперь и "монополист" сдулся. На чем ездить? Стоянки личного транпорта распродали под строительство человейников.Ещё и сталкивают лбами пеших и владельцев авто из-за забитых машинами дворов. Кичатся :"город для людей, а не для машин" Словно машины эти не людям принадлежат! На чем ездить? Полный провал челниских властей.

    • Анонимно
      14.05.2020 16:17

      Большие автобусы были МУП. Долг МУПа КАМАЗу лизинг несколько сот млн .рублей за три года . И это еще без учета, что Магдеев в 2019 году из городского бюджета покрыл около 400 млн за МУП. На эту сумму город МНОГО чего мог сделать.

  • Анонимно
    14.05.2020 11:22

    Кроме Тятюшкина возить некому...улыбнул..за нас переживает чтоли? Плюнь,в логистическую компанию попадешь.

  • Анонимно
    14.05.2020 11:30

    Почему в Казани ездят только большие автобусы и несколько предприятий транспортных работают ,а у нас в городе остался один монополист.

    • Анонимно
      14.05.2020 12:56

      Воля была первого лица города и активно этой темой занимался нынешний Первый зам Премьера, а тогда зам мэра Казани. А в Челнах это властям было не нужно

  • Анонимно
    14.05.2020 11:50

    Очень хочется чтобы в Челнах развили трамвай. Плюсы:
    - безопасность
    - разгрузятся дороги
    - не будет проблем у льготников, мам с колясками
    - экология

    • Анонимно
      14.05.2020 13:07

      Если пассажиропоток будет слабый, то и у трамвайя начнутся проблемы, например отключения от сети.

      • Анонимно
        14.05.2020 16:22

        При правильных маршрутах (построив множество трам.линий) уверен пассажиров будет достаточно. Я бы и сам ездил на трамвае, но мой комплекс они не охватывают

        • Анонимно
          14.05.2020 19:08

          Не удастся построить множество линий, в городе каждый сантиметр продан и имеет собственника. Устанешь выкупать. Вот метро возможно.

  • Анонимно
    14.05.2020 13:09

    КАМАЗ для своих запустил первый в истории Челнов электроавтобус, красавчик, умыл город, понятно, что возит на нем только специалистов голубых кровей и только в испытательный срок. Но это просто фантастика какая-то! Сон, ставший явью. КАМАЗ намерен сделать Челны экспериментальной площадкой для современных своих проектов в области пассажирских перевозок? Аплодирую стоя и жду новых сенсаций.

  • Анонимно
    14.05.2020 14:07

    Власти делают все верно, вам тоже помогут!

  • Анонимно
    14.05.2020 15:48

    Николай Иванович, так если не выгодно,терпите убытки - Может стоит передать бразды правления и бизнес другим, кому это выгодно!!! А то зажрался уже, всех перевозчиков перекидал, рынок захватил, а теперь поет что не выгодно и т.д..

  • Анонимно
    14.05.2020 17:48

    Сначала мэр Челнов выпилил большие автобусы и запихал всех в газельки. Теперь уповает на всеобщую автомобилизацию, в то время как в мире во время пандемии города активно развивают велосипеды и пешие прогулки, устанавливают временные велополосы и расширяют тротуары. а мэр Челнов закатывает город в асфальт, расширяет дороги, убирает пешеходные переходы и превращает программу "мой двор" в программу "моя парковка".

  • Анонимно
    14.05.2020 18:07

    Пандемия коронавируса надолго опустила экономику города и РТ, так что развитие транспорта как трамвай будет отложено на неопределенное время.

  • Анонимно
    14.05.2020 18:19

    Странная жалоба! Когда автобусы в лизинг набирали о чем думали? Что бессмертные что ли? Предвидеть нужно было риски, заначки делать чтоб если что закрыть лизинг сразу! А ситуации разные бывают. У чувашей то же перевозчики завопили помощь дайте из бюджета, лизинг платить нечем! Это простой экономический просчет и недальновидность руководителя предприятия. Прежде чем в бизнес лезть и брать лизинг возможности надо было правильно оценить!

  • Анонимно
    14.05.2020 18:27

    Аксцизы на топливо надо убирать! И контролироватт, чтобы на заправках бензин был. Экономику поэтапно убивали аксцизами. Не только автобусы. А практически все!

  • Анонимно
    14.05.2020 19:03

    Николай, смотрите на перспективу. Ни о какой покупке техники на дизеле/бензине/газе речи быть не должно. Пусть дорабатывает существующая техника до талова, а потом закрывайте бизнес. Город "встанет", а потом к Вам на коленях придет и мэр и сити-менеджер с просьбой вернуть пассажирские перевозки в город. Вот тогда Минтранс Вам лично переведет "на карту" необходимую сумму денег. На эти деньги закупайте пассажирскую технику на электротяге. Чтобы государство, в надежде отбить вложенные деньги оказалось в вашей же ситуации - без покупателя топлива.

  • Анонимно
    14.05.2020 19:57

    Беда нашей экономики от недр. Недра перестали быть общими и государство, чтобы хоть как-то что-то получить с собственников и акцизы ввело. Потому что нет другой экономики. Кроме акцизов мы имеем огромные налоги и давление валюты на нашу покупательскую способность. Лизинговая схема-это тот же банковский пузырь. Пузыри лопаются..

  • Анонимно
    14.05.2020 19:59

    Свято место пусто не бывает

  • Анонимно
    14.05.2020 22:00

    Сколько статей было с участием тов монополиста, ни 1 не видел, чтобы он не ныл, кулаком в грудь себя не бил мол ответственный какой и куда же без него и бесконечно не клянчил, приговаривая о том как всё убыточно. Так закрывай лавку то, раз не выгодно который год уже, уже и монополист, а всё не выгодно. И кстати, а где ФАС почему у нас монополисты вдруг? И пусть магдеев репу чешет как людей возить, во всех странах общ транспорт функция сугубо социальная и априори убыточна, но позволяет решать другие задачи урбанистики, но то не ведомо ни частнику монополисту, ни целому мэру пустившему всё на самотёк ибо свои медали уже получил

  • Анонимно
    15.05.2020 07:38

    В сфере пассажирских перевозок основная цель должна быть не прибыль ,а свобода передвижения граждан , нужно возродить государственные ПАТП дотарировать их из бюджета

    • Анонимно
      15.05.2020 18:07

      Все ты правильно понимаешь, нужно эту отрасль дотировать государством, я думаю если частникам и выпадала бы доля государственных денег, то нас бы точно не возили на ГАЗелях, и если ты знаешь такие ПАТП, назови хотя бы одно ПАТП, где существует такое предприятие. Если скажешь Казань - там 50/50 это ПАТП с Частниками, а во всех других городах только частные предприятия возят людей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль