Бизнес о COVID-19 
15.05.2020

Айдар Исмагилов, «Мойдодыр»: «Большинство автомоек Казани умрет, причем быстро»

Основатель крупных сетей моек и шиномонтажа о просевшем на 70% спросе и сотрудниках, которые готовы работать бесплатно

«Ситуация и у нас, и в других компаниях гораздо хуже, чем люди оценивают. В июне наступит коллапс», — считает владелец компаний «Мойдодыр» и «Пятое колесо» Айдар Исмагилов. По его мнению, тяжелая ситуация на рынке будет как минимум год, а то и два. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему путинские меры не работают, а российская экономика — «очень плохой спортсмен».

Айдар Исмагилов — владелец крупнейшей татарстанской сети автомоек «Мойдодыр» и шиномонтажных мастерских «Пятое колесо» Айдар Исмагилов — владелец крупнейшей татарстанской сети автомоек «Мойдодыр» и шиномонтажных мастерских «Пятое колесо» Фото: «БИЗНЕС Online»

О герое

Айдар Исмагилов — владелец крупнейшей татарстанской сети автомоек «Мойдодыр» и шиномонтажных мастерских «Пятое колесо». Сегодня под брендом «Мойдодыр» работает 23 автомойки (в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске), первая из которых появилась еще в прошлом веке — в 1999 году. А точек «Пятого колеса» по России более 280: примерно полсотни шиномонтажей с узнаваемым колесообразным интерьером находится в Татарстане, а остальные разбросаны по десятку российских городов. В компаниях работают совокупно около 2 тыс. человек. Кроме автомобильного направления, в орбиту бизнеса Исмагилова входит и гастрономическое: он совладелец кафе «Кыстыбый», а его супруге Алине принадлежит пекарня Breadly.

Мы сейчас работаем, все наши мойки открыты, но падение рынка на сегодняшний день — 70%. Это сумма, которой недостаточно даже для выплаты зарплаты «Мы сейчас работаем, все наши мойки открыты, но падение рынка на сегодняшний день — 70 процентов. Это сумма, которой недостаточно даже для выплаты зарплаты» Фото: pixabay.com

о Ситуации в компании

  • Мы сейчас работаем, все наши мойки открыты, но падение рынка на сегодняшний день — 70%. Это сумма, которой недостаточно даже для выплаты зарплаты. «Пятое колесо» по итогам апреля показало спад на 46%, но спрос объясняется сезонной перекидкой резины, так что в мае, скорее всего, падение будет сильнее.
  • У нас мойки не в аренде, в этом смысле нам полегче. Потому что мы понимаем, что наши конкуренты, у которых помещения в аренде, рано или поздно потухнут — если не в мае, то в июне.
  • Цены на услуги у нас прежние: когда нет оборота, стоимость никак не меняется. Денег нет, спроса, значит, предложение не может себе позволить повышать цену услуг. Объем рынка упал, мы тратим меньше, расходуем все, что закупили. Причем снизился расход и химии, и даже электричества: сейчас я нахожусь в офисе, у меня не горит ни одна лампочка, потому что, кроме меня, здесь никого нет, все работают из дома. Поэтому мы за электричество сейчас даже не платим практически. 80% офиса работают на «удаленке» (в «Пятом колесе» 85 офисных сотрудников). 
  • Сегодня мы и на мойке, и на шиномонтаже оказываем услуги автомобилям скорой помощи, полиции, МЧС и Росгвардии бесплатно и без очереди в любое время. Это доброе дело, мне нравится. На мойках еще запустили новую услугу «антибактериальный комплекс», но она не пользуется популярностью. Сейчас вообще ни на что нет спроса.
  • Зарплаты сотрудников у нас привязаны к выручке: если нет клиентов — нет зарплаты. Мы полностью зависим от покупателей, а когда они приедут — никто не знает. Удивительным образом у нас ни один человек не только не увольняется, а зубами цепляется за свое место и готов за ноль работать. Мы, естественно, не имеем права за ноль рублей нанимать людей, но можем привязать их зарплату к результатам труда, и они на это согласны. Если они ничего не зарабатывают, они согласны ничего не получать. А какие у них варианты — сидеть дома и смотреть телевизор?
  • По Breadly есть план открыть еще одну точку: пока это настолько уникальный проект, что даже в закрытом виде не приносит убытков. Как откроемся, будет, наверное, прибыль приносить. И «Кыстыбый» точно так же — мы сейчас запустили производство полуфабрикатов (беляши, эчпочмаки, пельмени) на полную мощность. Существует и доставка, есть продукция навынос, но основной рост показало производство. С агрегаторами доставки мы не сотрудничаем, их условия, на мой взгляд, — это грабеж.
  • Я не жалуюсь, занял денег, чтобы платить людям зарплату, и горжусь этим. Если даже разорюсь, я смогу гордиться, что спасал людей, и это, знаете, не меньший труд, чем работа врача сегодня. Для меня это не просто выбор спасти свой желудок, отложить денежку, которая у меня была на счету еще 1 апреля, потому что у меня двое детей. Для меня данный кризис — как раз стимул к тому, чтобы не спасать свою задницу, а сделать что-то большое.
  • Конечно, перед нами стоит вопрос выживания. Он сейчас перед всеми. Даже перед странами — как они будут сохраняться и жить дальше. Вопрос стоит в масштабах мира — как станут выглядеть границы государств, кто ими начнет руководить и как это сделают. Потому что все как раньше уже не будет работать.
  • Дело не в том, закрывать или нет автомойки. Проблема в том, что непонятно, когда это все закончится. Если подобное протянется месяц, два, три — еще куда ни шло. Но это продлится еще целый год, а может, и два — скорее всего, два. Пока планов закрывать отдельные точки и сокращать сотрудников нет.

Сейчас главный товар — это деньги, а их нет ни у кого «Сейчас главный товар — это деньги, а их нет ни у кого» Фото: duma.gov.ru

О Ситуации на рынке

  • Ситуация и у нас, и в других компаниях гораздо хуже, чем люди оценивают.  На сегодняшний день большинство бизнесов в окружающем меня периметре потеряло в выручке от 50 до 70%. Это не может не сказаться на зарплате, дальнейших доходах. Поэтапно произойдет потеря людей, доходов и — по цепочке — всех остальных платежей. Вплоть до квартплаты. Поэтому я думаю, что гигантская волна развернется только с июня.
  • Представьте, есть спортсмен, который перестал тренироваться. И вместе с нами в январе 2020-го просто надел лыжи и 70 км пробежал. Никакой здоровый человек, если он не спортсмен, не может надеть лыжи и пройти 70 км просто так. И я это могу сравнить с экономикой: если человек не подготовлен, он не может ни за какое время пробежать 70 км, и если экономика не готова, она не сможет просто восстановиться. Российская экономика — очень плохой спортсмен. Он вроде куда-то добежит, но за сколько, никто не знает. А хороший спортсмен — это китайская экономика, она в форме, тренированная, на первом месте. Так что китайская экономика в 2020 году вырастет.
  • Поэтому экономика имеет форму. Если она расхлябанная (а у нашей страны именно такая), мы будем не первыми, кто чудеса на себе почувствует. Это очень легко объяснимо, мы и теряем от того, что было. Любая организация станет терять от того, в какой она находилась форме. Вот «Мойдодыр» — компания №1 на своем рынке, она в лучшей форме. У нее нет ни аренды, ни невыполненных обязательств, ни проигрышей, так что теоретически мы будем первыми, когда все это вернется. Вопрос в том, вернется ли. Большинство автомоек города умрет, причем быстро. Нам, в принципе, это только на руку. 
  • Мы ведем переговоры со всеми ключевыми партнерами. На сегодняшний день никаких договоренностей нет, все считают, что мир прежний, что можно как и раньше друг другу платить. Что сейчас, очевидно, невозможно, потому что нет в полном объеме ни реализации бензина, ни продаж нефти, ни продаж в магазинах, услугах, даже в парикмахерских. Как экономика может сохраниться в стопроцентном объеме, если никто ничего не делает? Вот и весь ответ на вопрос. Но когда наступит момент истины и все поймут, что мир полностью не такой, как раньше, договариваться будет гораздо проще. Большие компании это чувствуют мгновенно: любая ошибка умножается на 340 точек.
  • Сейчас вопрос №1 — уметь договориться со своими поставщиками и контрагентами От этого будет зависеть выживание и «Пятого колеса», и «Мойдодыра». Да и вообще всех. Потому что сейчас главный товар — это деньги, а их нет ни у кого. Как в будущем платить зарплату и аренду — вопрос, ответ на который никто не знает. Придется договариваться, чтобы люди какое-то время ждали, верили и ходили на работу. Чтобы арендодатели ждали и верили, чтобы позволяли работать. Кто поверит, в чье предложение, тот и победит.
  • Вы знаете, сколько безработных будет в России через месяц? 30% людей, сидящих дома сегодня, не знают о том, что они безработные. Официально можно называть любые цифры, но я думаю, что в нашей стране будет больше 10 млн безработных.

Сейчас наступило такое время, когда люди хотят работать за те же самые деньги, за которые можно не работать «Сейчас наступило такое время, когда люди хотят трудиться за те же самые деньги, за которые можно не работать» Фото: «БИЗНЕС Online»

О мерах поддержки

  • Карантин — больничный по факту, государство должно нам его оплачивать, мы за это отдаем налоги. Но государство говорит: это не совсем больничный и карантин, а ваша личная самоизоляция. Вы сами решили самоизолироваться. Предприниматель — не тот человек, который пузо свое набивает. Он занимает деньги, чтобы спасать людей, с которыми сейчас вместе плывет. И все понимают, что сделало правительство для каждого гражданина своей страны. Это настолько очевидно — в апреле, может, еще не все осознали и в мае вряд ли до конца поймут, но вот в следующем месяце узнают вообще все. В июне наступит коллапс, час Х, и тогда все будут знать, что правительство для них ничего не сделало и не сможет.
  • Сейчас власть не платит, она пытается заставить расплачиваться. Отсюда и такое распространение шутки про Владимира Путина, который зашел в бар и сказал: «Всем пива за счет заведения». Это как раз, на мой взгляд, отражает происходящее сегодня.
  • Путин сказал, что нам дадут какие-то кредиты, какие-то рассрочки. Ничего нет! Мы пошли в банк, и там ничего не знают о том, что Путин что-то обещал. Он дал задание, которое никак с деньгами не связано. Банк нам сказал, что у него нет от ЦБ никаких победных лозунгов, решений и предложений. Мы не подходим ни под какие критерии и не пострадавшая отрасль. Хотя налоги-то мы платим, а доходов нет никаких. И Breadly тоже не подходят, хотя это общепит, налоги мы в полном объеме заплатили.
  •  Сейчас наступило такое время, когда люди хотят трудиться за те же самые деньги, за которые можно не работать. На бирже первые два месяца вы можете получить 12 тыс. рублей, потом — 6 тыс. рублей. Государство таким образом сообщает, что, если ты ничего не делаешь, ты должен прожить на 12 тысяч. В западных странах то же самое: есть минималка, которую ты можешь получать и в принципе безбедно жить. Но никто минималку иметь не хочет, все хотят работать, пусть даже за те же самые деньги. Потому что не иметь работу сейчас будет гораздо болезненнее в социальном плане. Все станут понимать, что ты безработный, а это не круто. И когда начнется работа у всех, ты уже не сможешь занять то место, которое сегодня кто-то отрабатывает за 12 тысяч.

Сейчас коронавирус порождает новые бизнесы: кто-то маски шьет, кто-то доставкой занимается, кто-то новое приложение пишет «Сейчас коронавирус порождает новые бизнесы: кто-то маски шьет, кто-то доставкой занимается, кто-то новое приложение пишет» Фото: «БИЗНЕС Online»

прогнозы на будущее

  • Этот кризис откроет миру новые возможности. Не только в Казани и России — вообще в мире. Родится огромное количество новых бизнесов, которые будут процветать. Настолько быстро, что мы даже не представляем. Есть люди, которые сегодня еще не планировали стать миллионерами или суперуспешными, они как раз станут такими. Они уже сейчас что-то делают. Основательница WildBerries Татьяна Бакальчук, например, в 2005 году на своей машинке начинала развозить заказы каких-то дизайнеров, которые, в принципе, ни о чем не мечтали, а сейчас она миллиардер, которая богаче самой влиятельной женщины страны в свое время — жены Юрия Лужкова. Каким образом это могло произойти? Она просто садилась в машинку, делала свое любимое дело, и ни один миллиардер и представить не мог, сколько подобное будет стоить. Поэтому сейчас коронавирус порождает новые бизнесы: кто-то маски шьет, кто-то доставкой занимается, кто-то новое приложение пишет. И появятся совсем другие бизнесы, о которых мы с вами еще не знаем.

совет предпринимателям, попавшим в трудную ситуацию

  • Самый главный совет — не сожалеть об упущенном: его уже не вернешь. Да, пусть это пропало, упало, обанкротилось, ну и сделайте что-то новое. Сегодня победит не тот, кто прошлое оплакивает, а тот, кто в будущем ищет иные возможности.
  • Наша задача — правильно понимать реальность и верно ее использовать, а не ждать какую-то другую. Большинство людей сейчас станут ждать, что реальность должна быть для них другой, такой, как прежде. Этого не случится, поэтому ждать такого бессмысленно. Надо смотреть на то, что происходит, делать выводы и найти свой путь к успеху.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2020 08:06

В Мойдодыр ценник конский, а качество упало ничем не отличается помыть машину за 600 рублей.

  • Анонимно
    15.05.2020 08:06

    В Мойдодыр ценник конский, а качество упало ничем не отличается помыть машину за 600 рублей.

    • Анонимно
      15.05.2020 08:56

      Абсолютно согласен - отсюда и падение. Они сами себя съедят)

      • Анонимно
        15.05.2020 09:37

        Когда высокопоставленный родственник и крыша уехала, то и дела неважно пошли.
        Это Татария.
        А вы думали - это было умение вести бизнес? ))))

        • Анонимно
          15.05.2020 10:05

          Родственник управлял мойками?.
          Или 5 колесо в других регионах родственник проталкивает?

        • Анонимно
          15.05.2020 10:07

          Где то в России по другому?)))

        • Анонимно
          15.05.2020 11:14

          Родственник возможно и поддержал, но если работать не умеешь никакой родственник не поможет

          • Вдали горят огни Смарт-сити. Но дуракам туда нельзя.
            Не проживёшь без тити-мити, не воровал я прежде зря.

            Теперь об этом я жалею, не нужен стал уже нигде.
            Компьютер вряд ли одолею. Придётся маяться в нужде.

            Но кончить жизнь так неохота. Сырок, сосиски и кефир.
            Решил, что выйду из болота, уйдя в охрану в «Мойдодыр».

            И только сдал я документы, чтоб охранять от дураков,
            Как налетел на континенты коронавирус из кустов.

            И вот опять я на диване смотрю, что скажет президент.
            Меня держать, чтоб на аркане он должен выделить мне цент.

            А больше мне уже не надо, живёт сейчас так пол-страны.
            Крича при этом до упада поправки срочно нам нужны.

            Кисель размазав по помёту по зомбоящику твердят: -
            Готова вновь Россия к взлёту и все издержки возместят.

            И как не странно, так и будет, систему эту изучил.
            В водице мутной тот, кто удит всегда и раньше классно жил.

            Такое тоже в прошлом было, под рюмочку на посошок,
            Чтоб не орали: - власть на мыло, закрутят гайки под шумок..

        • Анонимно
          15.05.2020 11:43

          Я думала он сам себя сделал, но и тут не обошлось..., в этом и есть многие «бизнесмены»(

        • Анонимно
          15.05.2020 16:39

          Насчёт высокопоставленного родственника,вы не правы. Айдар сам себя сделал

        • Анонимно
          16.05.2020 11:18

          На карте мира нет такой республики Татария но есть республика Татарстан. В школе по географии надо подтянутся.

          • Анонимно
            18.05.2020 10:34

            Всегда называлась Татария, бабай потом переименовали в Татарстан...

    • Анонимно
      15.05.2020 09:13

      Кредиты освоили, можно и закрываться

    • Анонимно
      15.05.2020 09:14

      Это батенька капитализм. Хозяин не хочет хорошо платить работникам. Таких примеров миллион. В офисном центре, где моя фирма снимает офис, хозяин не хочет хорошо платить уборщицам, а отсюда падение качества и постоянная текучка кадров. В бане куда я хожу хозяин также мало платит уборщицам и баньщицам. Там также низкое качество и хамство. Но если пожаловаться, то увольняют крайнюю, принимают новую и все продолжается. Возвращаясь к автомойкам скажу что полностью они не умрут, т.к. помыть во дворе самому машину невозможно - и экологическая милиция не дремлет и соседи настучат

    • Анонимно
      15.05.2020 09:25

      А по мне так все правильно сказал. А про качество, уровень сложно поддерживать на таком количестве моек, тем более с нашим народом, ему обязательно надсмоторщик нужен.

    • Анонимно
      15.05.2020 11:13

      Пока там скидки - цены норм. А в обычное время - завышенные и не соответствуют качеству и условиям для клиентов. А в целом Айдар молодец

    • Анонимно
      15.05.2020 13:56

      согласен. Качество низкое. Несколько раз писал отзыву про мойку на ул. Московской. Реакции нет. Как то сказали, что мыть не будут, потому что мойщики не пришли на работу.) Единственный плюс - соглашаются устранять замечания. Но так должно быть

    • ЛДПР
      15.05.2020 23:07

      И не говори, машина через 2 дня в пыли, около Икеи простая мойка 360 руб. Или дома мою...причем едут все и у кого и более 3 млн. авто...

  • Анонимно
    15.05.2020 08:16

    И как потом с долгами расплачиваться? Прям Робин гуд, взять в долг у богатых и раздать бедным сотрудникам

    • Анонимно
      15.05.2020 09:37

      Он уже несколько раз банкротился.

    • Анонимно
      15.05.2020 10:14

      "Я не жалуюсь, занял денег, чтобы платить людям зарплату, и горжусь этим. Если даже разорюсь, я смогу гордиться, что спасал людей"... и тут же говорит о том, что у людей зарплата зависит исключительно от клиентов. Нет клиентов нет зарплаты... Так кто кого спасает в данной ситуации?

      • Анонимно
        15.05.2020 10:57

        10:14 - 85 офисных сотрудников наверное. Ну и себя не забывает.

    • Анонимно
      15.05.2020 11:16

      Каждый собственник любого настоящего частного бизнеса сейчас тянет ФОТ за свой счет не имея доходов на его покрытие. Если экономика не восстановится, или темпы будут очень медленные, то работники статут безработными.

  • Анонимно
    15.05.2020 08:27

    Сейчас очень много автовладельцев переходит на мойки самообслуживания, за сто рублей помыть машину намного выгоднее чем в мойдодыре. А вместо 5колеса лучше обратиться к частнику, это тоже дешевле раза в два. Увы все считают свои денежки.

    • Анонимно
      15.05.2020 11:46

      Так он и надеется что умрут частники, только это спасёт его и даст возможность конкурировать хоть как то с самомоем, хотя считаю это мертвому припарка, самомой это реально будущее, мажоры не в счёт, они не основной потребитель увы

    • Анонимно
      15.05.2020 14:47

      5 колесо плохо собирают колеса. И спецы у них не держатся, уходят.

  • Анонимно
    15.05.2020 08:35

    С такими взглядами данный предприниматель потеряет свои преимущества и быстро уйдёт с рынка. Какие ещё 2 года? Уже очевидно самому тупому, что это выдумка про пандемию была нужна для решения конкретных задач. И все из стадного чувства присоединились.
    Но сейчас уже увидели цену банкета, и вуаля - Путин отменил карантин в разгар цифр. Ещё не все цифры потерь в налогах и сборах они увидели, а как увидят - так начнут из ящика призывать ходить ближе друг к другу и дышать рот в рот

  • Анонимно
    15.05.2020 08:36

    То что называется малым бизнесом в России ,чем раньше умреть тем лучще. Что такой малый бизнес люди не имеют приставление. На арендах много не заработащ. Малый и средний бизнес настоящий будет рождаться. Хозяин кафе будеть работать больше чем своих рабочих,не смотря получают одиноковый доход. Россияне что это такое даже не имеет приставление,но научяться. Многие можно сказать 99% малый средний бизнес если не сможет перейти на новый формат исчезнет и это не плоха. Маленкий семейний бизнесь он не когда не умреть. Наобарот может расти на фундаменте а как некоторые без фундамента строять свой бизнес. И один экономический ветерок,даже не шторм ,его нету этого бизнеса. Очень много появиться малых и средних предприятий

    • Анонимно
      15.05.2020 08:59

      Мой мозг чуть не лопнул пока читал

    • Левый_Фронт
      15.05.2020 10:16

      Написано правильно, хоть и безграмотно. Перевожу. Для того, чтобы малый бизнес был устойчивым к любым кризисам он обязан: 1. Иметь собственное недвижимое имущество и основные средства. 2. Собственник должен знать весь технологический процесс лучше всех и работать больше всех на своем предприятии. 3. Семейный подряд на предприятиях малого бизнеса желателен. По этим принципам строится работа малого бизнеса во всем мире.

  • Анонимно
    15.05.2020 08:41

    Айдар пересмотри цены, они реально конские. Качество же стало ниже плинтуса, раньше нормально мыли на Московской, теперь и там печаль.

    • Анонимно
      15.05.2020 09:47

      Живем на Волге, воды немеренно. Лучше я заеду на автомат и через 10 мин уеду, чем буду смотреть как студент телится у моей машины.

      • Анонимно
        15.05.2020 19:51

        На кокой автомат Вы заедете? На всю Казань полтора автомата и те не моют))

  • Анонимно
    15.05.2020 08:42

    трезвый взгляд на жизнь , каждый выживает как может .. спасение утопающих дело рук самих утопающих , наверное в жизни ничего глобально не меняется

  • Анонимно
    15.05.2020 08:45

    никогда не моюсь в сетевых мойках. ТОлько у мелких частников. Не перевариваю сети.

  • Анонимно
    15.05.2020 08:47

    Интересно, как Исмагилов относится к мойкам самообслуживания и почему не развивает это направление?

  • Анонимно
    15.05.2020 08:57

    Пока что кажется что с такими ценами они уже еле живые

  • Анонимно
    15.05.2020 09:01

    Если все автомойки будут работать по закону, а именно поставят кассовый аппарат, оформят всех сотрудников, тогда ценник еще вырастет. Надо понять, что это не на Мой Додыре дорого, это для нас дорого, т.к. доходы низкие. Когда такие мойки прижмут, по настоящему расцветут самообслужки, где почти нет сотрудников.

  • Анонимно
    15.05.2020 09:15

    Спасибо Айдар! С языка снял и все сказал от имени всех предпринимателей, разложив все по полочкам. Люди конечно не самые у нас благодарные и очень большая часть к сожалению держит предпринимателей за врагов по другой стороне баррикады. Они не знают, что бизнес достался нам рисками благополучия наших семей, риском нашего будущего, кредитами и залогами своего жилья. Работой по 18 часов до крови из носа и нервотрепки. Предприниматели создают рабочие места и платят бОльшую часть налогов. В нормальных странах делают все, для поддержки предпринимателей, люди и власти уважают бизнес. Когда мышление нашего народа поменяется, тогда и жить начнём по-другому

  • Анонимно
    15.05.2020 09:27

    Он в недавнем интервью хвалился много миллионными доходами, а сейчас уже деньги в долг берет)))

    • Анонимно
      16.05.2020 07:00

      Есть у него деньги,жалость нагоняет.у него автопарк больше 20миллионов стоит,может пересесть на машины подешевле

    • Анонимно
      19.05.2020 14:58

      09:27 Год назад рассказывал - мол мы станем №1 в РФ-ии, мы цифровую платформу создаем! ПИАР ЭТО НАШЕ ВСЕ

  • Анонимно
    15.05.2020 09:36

    очень толковая статья
    и человек прозорливый

  • Анонимно
    15.05.2020 09:44

    Понравилось. Четко. Ясно сказано

  • Анонимно
    15.05.2020 09:46

    Мне вот интересно, как он поступил с персоналом во время изоляции? Платил? Уволил?

    • Анонимно
      15.05.2020 10:19

      Он же написал - "нет клиентов нет зарплаты" при этом брал кредиты, выполняя великую миссию и кого-то спасал

    • Анонимно
      15.05.2020 11:03

      От же ответил - все согласны работать у него бесплатно. Потому что работать даже бесплатно на Мойдодыре - это величайшее счастье.

      • Анонимно
        15.05.2020 12:51

        бесплатно согласны только офисники.
        Он им каждый день рассказывает страшные истории про кризис и что все они без него умрут

  • Анонимно
    15.05.2020 09:49

    В Казани не хватает автоматических моек. За 10 минут машина сухая и чистая, почему тратить на это часы? Ну и что, что микро-царапины. Перед продажей полировка и все гуд. Это машина, ей нужно пользоваться на 100%, а не бояться ездить.

    • Анонимно
      15.05.2020 11:12

      Поверь, на ручной мойке тряпки в мелком песке и царапин больше. На мойке работают люди, которые в свое время споткнулась об свой образ жизни и им не важны микроцарапины.

      Никто на ручной мойке не используют каждый раз новую микрофибру. После Хэндэ i40 моего друга заехали вместе и купил за за 1 млн., а далее моют новенький Тигуан за 3 млн. Сполоснул тряпку в ведре и пошёл!

      И на всех мойках так, к сожалению.

      В Германии долго жил и там очень много в коттеджах живут и моют своим же Кёрхером и хорошей химией.

      • Анонимно
        15.05.2020 18:30

        че за тигуан за три ляма?

        • Анонимно
          15.05.2020 21:18

          Volkswagen.ru выбери Тигуан Sport и далее опции кожа, электро, панорама а итог 3.2 млн без каско и пр.обслуживания.

          Двигатель от Porsche EA888 Gen3b, коробка также DL501/DQ501. Q/L поперечное/продольное Querbaukasten / Längsbaukasten расположение агрегата, перевод с немецкого.

          Платформа M(Q/L)B матричная платформа ,что такое Q/L выше написано. Поэтому продольное расположение и делает базу на 20 см. длиньше.

          Вот так.

          Спасибо не надо.

          • Анонимно
            15.05.2020 23:28

            Да, все верно, а до 20 см в продольном расположении дает только между двигателем и передним колесом по оси. Сидел в Q5 и Tiguan. В Macan тоже. В салоне мерил линейкой тоже самое. Размер под капотом как раз лишние 15-20 см.

            Мишка, т.е. Kodiaq под капотом, как и Tiguan - поперечное расположение (Q)uerbaukasten, а не продольное (L)ängsbaukasten, как у Q5, но задний свет сделали больше на 20 см. И длиньше Q5 c Tiguan. Поэтому и можно сделать, что угодно на MB (Modularer Baukasten или модульная матрица). Но, по статусу Kodiaq не положен ЕА888gen3, а только с индексом B, который работает с циклом Миллера и Kodiaq максимум 180 л.с.

            Многие не понимают, что означает Q/L в единой модульной матрице и начинают спорить, как дети в 90е у кого полосок на козырьке бейсболки больше

            А дальше маркетинг и такие машины жалко мыть в Мойдодыре.

  • Анонимно
    15.05.2020 09:54

    Выживет сильнейший! А в 5-м колесе постоянно следить за работой надо.

  • Анонимно
    15.05.2020 10:03

    Бакальчук создала компанию которая держится на штрафах и наказаниях, штрафы за все. Такая же система штрафов и в пятом колесе и в мойдодыре.
    Теперь понятно почему исмагилов ставит бакальчук в пример, у них же одинаковая бизнес модель, свалить все проблемы на самых не защищённых сотрудников. Да ещё и заставил бесплатно работать. Выручки нет - зарплаты нет.

  • Анонимно
    15.05.2020 10:04

    Одни слезы... Путин не дал, Путин обещал, Путин виноват.... Путин дает поручения, а плане выполнения этих поручений вопрос к Правительству.

    • Анонимно
      15.05.2020 11:02

      ну да ну да. опять бояре плохие. у него работы нет другой как строить работу. главнее его чиновника нет. так к кому вопросы задают когда предприятие в убытке? уборщику или директору?

    • Анонимно
      15.05.2020 13:40

      А контролировать Путин должен? Или сказал и забыл?

      Претензия к нему, что он сделал нерабочие дни при неочевидности пандемии.

    • Анонимно
      19.05.2020 15:10

      10:04 Когда СПРОС рос (за счет роста автопарка) - мы бизнесмены, мы молодцы! Когда спрос пошел на спад - Одни слезы... Путин не дал, Путин обещал, Путин виноват... Нам надо помогать!

  • Анонимно
    15.05.2020 10:28

    Я чего-то в этом мире не понимаю...Кризис на дворе ,а он гордится тем , что мы цены не поднимали ....Надо приспосабливаться , снижать цены ,запускать рекламу и потечет так вами долгожданный кэш, снизить свои хотелки,закрывать операционные затраты и работать в ноль , как рынок восстановится менять ценовую политику через введение доп.улуг. А вы, сидите и на экономику грешите , на себя посмотрите .Динозавры не смотря на свой размер и мощь вымерли, по тому, что не смогли приспособится ....

  • Анонимно
    15.05.2020 10:42

    Простите а как у них в собственности муниципальная земля? Как 5 колесо без аренды и постоянным демонтажем согласно постановлений ИК г.Казани устанавливает павильоны и как происходит подключение к мачтам освещения общегородских сетей? Странный честный бизнес

  • Анонимно
    15.05.2020 10:48

    Давно не моюсь в этой сети, сервиса и качества там нет.

  • Анонимно
    15.05.2020 10:53

    Цены не нужно задирать. Очень дорого мыть машину.

  • Анонимно
    15.05.2020 11:10

    Интересно, а почему не попало под гос субсидии Бредли? Если Айдар пишет, что налоги платят... вроде бы и оформлено на ИП.

  • Анонимно
    15.05.2020 11:24

    Алтын сюзляр!

  • Анонимно
    15.05.2020 12:07

    Напишите пожалуйста, в Казани есть хотя бы одна классическая автомойка, которая соблюдает требования по фильтрации воды?

  • Анонимно
    15.05.2020 13:37

    Мойдодыру необходимо подтянуть качество сервиса. Раньше часто мылся у них на Рамсторе. Теперь ушёл к другим. Такая же ситуация с пятым колесом.

  • Анонимно
    15.05.2020 13:48

    Просто не моюсь там. Цены теперь решают все.

  • Анонимно
    15.05.2020 15:51

    Я моюсь на спартаковской 43 мойка Меридиан. Не дёшево , но качество изумительное. Постоянный коллектив мойщиков все знают меня и мою машину вместе с моими капризами. Рекомендую

  • Анонимно
    15.05.2020 16:29

    Представьте, есть спортсмен, который перестал тренироваться. И вместе с нами в январе 2020-го просто надел лыжи и 70 км пробежал. Никакой здоровый человек, если он не спортсмен, не может надеть лыжи и пройти 70 км просто так
    БО наверное Айдар говорил о простом человеке, а вы написали про спортсмена который перестал трениться

  • Анонимно
    15.05.2020 17:30

    Айдар, говорите все верно - многие поддержат.

    Хотел донести немного сумбурно обратную связь по Вашим бизнес-направлениям:
    - Мойдодыр - на этой неделе помылся в первый раз за лет 7 - 8. Поехал только потому-что мойки на которые ездил обычно не работают. Был приятно удивлен антикризисной ценой мойки. К качеству мойки в последнее время не придираюсь, поэтому ничего писать не буду. Почему не ездил ранее? Цена плюс куча не нужных мне вариантов мойки. Берешь вроде "комплекс", но это не совсем комплекс - он без пылесоса. За пылесос, багажник, продуть зимой - плати отдельно. Комнаты ожидания - мрак из начала 2000х. Это скорее общая проблема таких моек. Ждать там 40 минут никак не хочется.
    - 5 колесо. Заезжаю только для подкачки или срочного ремонта и все. Сложилось впечатление, что качественный сервис в каждом пункте не получить из-за текучки кадров. 2 раза в год перекидываю резину на 2х авто, но никогда не заезжаю в 5е колесо. И все из-за одного случая, который был лет 5 назад: отправил супругу перекинуть резину осенью. Ее стали разводить на ремонт дисков, как-будто они кривые, а они были новые. во и все. Из плюсов - опять же бесплатная подкачка, обслуживание на 4+. Но и респект за большое покрытие и одинаковые формат. Может мне просто не повезло с персоналом и сейчас все в порядке, но осадок остался и заезжать для перекидки я не буду.
    - Кыстыбый. Ну что сказать, Азат парень оборотистый, старается. Но, еда имхо там не вкусная, от слова совсем. Что за аудитория там питается? При этом не сказать, что там дешево. Кофе никакой. То что называется кыстыбый - совсем не кыстыбый, т.к. заварачивают начинку совсем не в тесто, а какаю-то смесь бумаги с мукой и вот это портит весь продукт. Плюс довольно сомнительные наборы ингредиентов.. Но здесь на вкус и цвет... Наверное продажи диктуют что готовить, а что нет. Также уверен, что успех одной точки не повод ее тиражировать. Думаю, что вы знаете что делаете вкладывая деньги в ит и открытия. Интересно все ли они собирают выручку как было запланировано.

    • Анонимно
      15.05.2020 19:42

      Специалист высокого полета: все разложили по пунктам. Теперь ваша очередь, покажите класс. Научите людей работать. Для вас все не так. Зависть - очень плохая спутница. Успеху других не очень хочется верить, а грязь искать- это натура нашего брата. Вас наверное, никто силом не приглашает. Почему же вы изменяете своим принципам? А есть ли для вас что- то положительное, товарищ аноним? Вы сами собой хоть довольны в этой жизни? Или еще что - то не так? Кому еще претензии пред’явите? Всем тем, кто рядом с вами? Добрее надо быть . Вы сначала сделайте, а потом за критику ...

      • Анонимно
        15.05.2020 22:19

        Это не негатив и критика, а обратная связь которую обычно берут на заметку, а не огрызаются из формата «сам дурак». Обижать не кого не собирался. Успехов!

        • Анонимно
          16.05.2020 07:53

          Меня тоже разводили на ремонт дисков причк. Ценник конский. Почему-то это только в 5 Колесе было.

    • Анонимно
      15.05.2020 20:59

      кыстыбый согласен- удивляюсь как они выживают, так себе...

    • Анонимно
      18.05.2020 09:27


      Кофе в "Кыстыбый" отвратное. Лучше вообще его убрать из меню, чем так позориться. Если уж специализироваться на местной кухне, то лучше развивать линейку травяных чаёв.

  • Анонимно
    15.05.2020 18:21

    Ничего не могу сказать про шиномонтаж, но уверен, что "мойдодыр" упадёт быстрее только по трём причинам: 1)потребитель пойдёт на снижение затрат и будет искать те же услуги, но дешевле, 2)чем больше предприятие/структура, то менее поворотливое, а расходные высокий, 3)нет моек самообслуживания, которые серьёзно оттягивали существенную долю потребителей ещё до кризиса

  • Анонимно
    15.05.2020 19:46

    Очень сильное интервью !!!!! Спасибо Айдар!!!!!
    А вы соплежуи попробуйте хоть 1/10 часть полезных дел сделайте!!!

  • Анонимно
    15.05.2020 20:14

    всем диванным критикам один вопрос: Вы хоть понимаете, что если имеете машину, то и обслуживание должно быть на уровне. Вы так хорошо живете, кризис вас не пугает, денег у вас много, но цены вас кусают...нестыковка в рассуждениях... Смысл статьи хоть поняли? Прочитайте ещё раз.

  • Анонимно
    15.05.2020 21:36

    Перестаньте набирать работников из деревень приезжих. В 5 колесе "спецы" еще те. Толком ни разговаривать не могут, ни делать качественно работу.

  • Анонимно
    15.05.2020 22:15

    Одна из лучших автомоек в Казани это "Детейлинг центр на Мусина" напротив Планета Фитнес.сам на фитнес на пару часов + бассейн а машина в руках профессионалов.

    • Анонимно
      15.05.2020 23:46

      В темноте в фитнес ходишь?

      Малышка, слушай, с марта фитнесы запрещены.

      На мойке кандидаты наук и профессора натирают б/у микрофиброй полироль?

      Шапку Наполеона напялил и кольцо не забудь, как у него!

  • Анонимно
    15.05.2020 22:18

    Ни разу не тратил время на автомойку или автосервис. Яндекс.драйв сам все делает

    • Анонимно
      16.05.2020 08:11

      Есть целый класс современной молодежи, которая действительно не плохо самостоятельно зарабатывает. Они спокойно передвигаются на яндекс-драйвах, не заморачиваясь не только на дорогих авто, но и в принципе на их наличии. Другие приоритеты и ценности. Тоже и про мойки и сервисы. Все так быстро меняется, времени из-за интенсивности жизни остается на себя меньше и никак не хочется тратить его в ожидании на автомойке, сервисе и т.п. Я думаю, что именно под этот формат потребления нужно подстраиваться всем службам обслуживания.

  • Анонимно
    15.05.2020 22:49

    Отличное интервью !

  • Анонимно
    16.05.2020 00:35

    МойДоДыр-бизнес сетевой, с никакой стандартизацией, акцент на массовость, но по факту не взяли свой сегмент, причина отстуствие должного менеджмента... нет общей идеи, нет качества = убытки)))

    "Бизнес по татарски"

  • Анонимно
    16.05.2020 01:13

    Айдар ты реально оторвался от земли и не можешь приземлиться, Мойдодыр давно уже не первый, люди пользуются автомойками самообслуживания, или заезжают на мойки подешевле Мойдодыра, как пример можешь сам проанализировать на улице Абдулы Бичурина на против вашей мойки есть подешевле, вот там будет очередь а у вас будет свободно.
    С 5 колесом что можно от того что киоск стал стоить 4,5 ляма, там также работает Вася или Петя, и сервиса не кого, за обертку платить дороже чем у конкурентов многие не видят смысла, большую часть года вы работаете в ноль, а прибыль пилите два раза в год в сезон, и если ты пишишь что вы просели на 46 % думаю пару таких сезонов и нужно будет распродавать активы,

  • Анонимно
    16.05.2020 07:03

    Шиномонтаж "5 Колесо" на пересечении Чистопольской и Бондаренко - ужасный уровень сервиса. Последний раз обслуживаюсь в этой сети!

  • Анонимно
    16.05.2020 07:51

    Соплежуев пол страны . Кто нибудь откройте хотя бы одну точку ( автомойка или шиномонтаж ) , наймите двух или трёх сотрудников и попробуйте проконтролировать их и качество их работы !!!
    Я думаю каждый кто написал здесь гадость, не имеет ничего кроме пассивов , и не управляет ничем и никем .
    А теперь давайте вспомним сколько объектов Мойдодыр и сколько объектов 5 колесо , объекты которые бесплатно обслуживают скорую помощь МЧС и т д по собственной инициативе Айдара и его команды.
    Про качество , оно не лучшее , но для большой сети оно достаточное , цены нормальные , акции регулярно .
    И теперь главное . Главный родственник это мэрия Казани . Благодаря которой пришлось убрать вывески на объектах 5 колесо и уходить в другие города .

    • Анонимно
      16.05.2020 10:46

      Давайте зададим вопрос? Для чего Айдар дал интервью? Может быть для политического пиара, но наверное все-таки для возможности донести свое мнение. И конечно он должен был ожидать получить фидбэк от клиентов. Фидбэк судя по комментариям в основном негативный, ну или не очень хороший. Но это как на него смотреть. Я думаю, что нужно смотреть на них положительно и брать на вооружение для того, чтобы бизнес исправлялся и приносил больший доход + лояльность клиентов. А Вы, "брызгая слюной", называя "соплежуями" и имитируя рьяного поклонника Айдара делаете только хуже и создаете вокруг лишний негатив. Большинство пользователей автомоек, шиномонтажа, кыстыбыйных никак не собственники и организаторы бизнеса - не все предприниматели. Но это и есть основные клиенты, выбравшие другие варианты получения дохода. Они имеют право писать то, что думают об этих проектах, тем самым помогая бизнесу. Подумайте перед тем, как начинать писать такие не красящие не Вас, не собственника бизнесов комментарии. С уважением к Айдару, у него все получится!

      • Анонимно
        16.05.2020 22:06

        Вы говорите о некой обратной связи для бизнеса . Да это хорошо.
        Но для того чтоб понимать куда ты приехал , не нужно быть предпринимателем . Одно дело приехать к шиномонтажнику Васе , который в гараже частного дома работает , аренду не платит и цены может опустить и качество хорошее , и он всегда в плюсе . Другое дело когда ты приехал в крупную сеть с огромным количеством сотрудников . Да будет дороже , и качество может быть ниже , но Вася ночью спит , а шиномонтажная сеть работает и не всегда в плюс за ночь . Для того чтобы это понимать не надо быть предпринимателем . Просто в комментариях много умников , которые у васи сделали хорошо и дёшево и сидят в зоне комфорта обсирая шиномонтажную сеть. Это не красиво и глупо , и сразу понятно какого уровня ума эти люди.

        • Анонимно
          17.05.2020 08:24

          У нас большая часть страны это такие люди, восприятие свое. Но потребитель голосует рублем за услугу и судя по выбору частника, а не сети можно сделать выводы. Сеть не должна быть дороже и тем более с худшим качеством априори. В этом и есть эффект сетевого бизнеса. В любом городе, на любой улице получить одинаковый качественный сервис и понимая это быть готовым немного переплатить.

    • Анонимно
      19.05.2020 15:33

      07:51 НЕ НАДО делать героический поступок из организации НИЗКО-ТЕХНОЛОГИЧНОГО бизнеса. Часто те кто работают в B2C, по стандартам / инструментам управления очень сильно отстают от В2В. Вас не критикуют, а дают развернутую обратную связь - для изменений в компании.

  • Анонимно
    16.05.2020 08:17

    Сейчас мойки в режиме самообслуживания проще и дешевле, колеса можно самому поменять.

  • Анонимно
    16.05.2020 09:10

    Потребность в чистоте авто и целой резине никуда не денется. А ты сообразно ситуации попробуй снизить цены, может как такового кризиса и не будет...

  • Анонимно
    16.05.2020 16:56

    5 колесо и мойдодыр-цены ломят как незнай что.! Машину мою на мелких автомойках.многие всю изоляцию по тихому работали.

    • Анонимно
      16.05.2020 22:13

      Потому они и мелкие . Судя по всему чтобы сеть могла выживать цены приходится держать выше . Потребителю конечно не особо интересно об этом думать . Но если подумать все становится более или менее понятно откуда у них такие цены.

  • Анонимно
    16.05.2020 19:35

    Айдар если прочитали комментарии, поймёте что у вас хромает и что нужно менять, бесплатно вы здесь и сейчас получили обратную связь, успехов вам.

  • Анонимно
    19.05.2020 15:50

    Видны ошибки менеджмента в стратегическом планировании. Есть долгосрочный тренд - это снижение обновления автопарка (за счет роста курса доллара). Тем более на фазе роста количество моек росло.

    Есть общее снижение доходов граждан и как следствие переток клиентов в эконом сегмент на формат самообслуживания / на экспресс - мойки. Модель поведения клиентов меняется - в комментариях люди пишут.

    Год назад уже БЫЛА ВИДНА просадка на смежных с ними рынках. Но выводы не сделали, больше пиарились! А проблемы увидели только сейчас. Теперь будут учиться выживать на падающем рынке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль