Строительство и недвижимость 
17.05.2020

Инсайдер – ипотечный менеджер: «Немало 26-летних, которые зарабатывают по 2 млн в год»

Как страх, что деньги превратятся в «бумажки», стал двигателем торговли и почему нет клиента хуже, чем жена покупателя авто

«Доллары и евро, считают мои клиенты, покупать сейчас невыгодно, телевизоры — глупо», — рассказывает собеседница «БИЗНЕС Online», работающая менеджером ипотечного кредитования в одном из казанских отделений крупного российского банка. Последние события в стране и мире действительно вызвали настоящий бум заявок на ипотеку. Мы поговорили с нашей героиней о том, как себя ведут покупатели и почему лучше не хамить менеджеру.

«Люди, которые когда-то брали ипотеку под 10-15 процентов, сейчас через рефинансирование опускают ее до 8 процентов» «Люди, которые когда-то брали ипотеку под 10–15 процентов, сейчас через рефинансирование опускают ее до 8 процентов» Фото: «БИЗНЕС Online»

НАША ГЕРОИНЯ

Собеседнице «БИЗНЕС Online» около 30. Она уже давно работает в казанском отделении одного из крупнейших банков России, а последние годы занимается оформлением заявок на ипотеку. Во время самоизоляции банк продолжает вести деятельность в обычном режиме, правда, сотрудникам установили график: часть времени они трудятся из дома, часть — из офиса, при этом с сохранением полной заработной платы.   

БЛИЖЕ К КОНЦУ МАРТА, КАК ГОВОРИТСЯ, КЛИЕНТ «ПОПЕР»

  • Лихорадка вокруг покупки квартир начала набирать обороты почти так же стремительно, как коронавирус стал распространяться по миру. Еще до официального объявления самоизоляции у нас в России (в конце февраля – начале марта) количество заявок, рассматриваемых в день (по крайней мере нашим банком), стало ощутимо больше. Ну а ближе к концу марта, как говорится, клиент «попер».
  • Арифметика такая: в среднем у нас в зале сидят пять девочек, каждая обрабатывает 10–15 заявок в день (собственно, это максимум, который физически может обработать оператор, т. к. нужно вбить большое количество информации о клиенте, а подобное занимает немало времени). Да и то в большинстве случаев, чтобы справиться с таким объемом, приходится задерживаться на работе. В итоге дома ты оказываешься в лучшем случае после 8 вечера, хотя официальный рабочий день заканчивается в 18:00.
  • Чтобы вы понимали, 50 заявок в день для одного отделения банка — это очень круто, особенно если верить случайно подслушанному (действительно случайно) разговору начальника, который, используя непечатные обороты, с гордостью рассказывал своему собеседнику по телефону, что сегодня у него было подано 50 заявок. Но это правда много! Раньше мне одной доводилось обрабатывать 7–8 заявок в день, а сейчас, как я уже сказала выше, их может быть и 15, хотя, конечно, среди общего количества есть не только ипотека, но и рефинансирование. Люди, которые когда-то брали ипотеку под 10–15%, сейчас через рефинансирование опускают ее до 8%. Таких сейчас тоже приходит немало.
  • Что касается коэффициента одобряемости ипотеки, не могу сказать, каков он у моих коллег, но в моем случае остался примерно таким же. То есть одобряются почти все заявки! Ну а если ваш первоначальный платеж составит 30 и более процентов, то можете уже выбирать обои в спальню и планировать цвет занавесок в зале. Однажды пришел такой клиент лет 45 и влюбил в себя всех наших девчонок. Он настолько понравился оператору, у которой оформлял заявку, что она, отправляя ее на рассмотрение, сделала пометку «Срочно» и в шутливой форме приписала, что это друг высокопоставленного в республике человека. Конечно, это было не так, срочность тут не нужна, но настолько он приглянулся оператору, что ей скорее хотелось обрадовать его хорошими новостями. 
  • Про коронавирус разговоров почти нет. Некоторые даже не замечают объявлений о необходимости соблюдать дистанцию или предупреждающие ленты на полу. В начале смены, конечно, ты обращаешь внимание клиентов на правила, но к ее концу уже просто нет сил. Знаете, не так страшно заразиться, как ошибиться хотя бы в одной цифре.

«Если вы хотите оформить ипотеку по этой [«путинской ипотеке»] программе, а ваша квартира стоит 6 млн, то придется половину внести самому, а оставшиеся 3 млн взять под 6,5 процентов годовых в банке» «Если вы хотите оформить ипотеку по этой программе [«путинской ипотеке»], а ваша квартира стоит 6 миллионов, то придется половину внести самому, а оставшиеся 3 миллиона взять под 6,5 процента годовых в банке» Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

ТЕПЕРЬ ПРИХОДЯТ И ТЕ, КТО МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ПРИСТАНИЩЕ АЖ ЗА 15 миллионов

  • Теперь о «путинской ипотеке» (для поддержания строительной отрасли в период пандемии президент России предложил запустить ипотеку под 6,5% годовых — прим. ред.). Она привлекла очень многих. Одно из главных ее условий (конечно, все это знают, я лишь напомню), чтобы сумма кредита, выдаваемая банком, не превышала 3 млн рублей. Если вы хотите оформить ипотеку по этой программе, а ваша квартира стоит 6 млн, то придется половину внести самому, а оставшиеся 3 млн взять под 6,5% годовых в банке. Хотя некоторые финансовые учреждения могут предложить 6,4%, а какие-то — всего 6%. Ну когда у нас такое было? Да, некоторые застройщики и сами устанавливают такой процент, но в случае с «путинской ипотекой» задействовано государство. По мнению моих клиентов, такое более надежно, потому для них особенно важно попасть именно в эту государственную ставку. Напомню, что покупать квартиру по данной программе нужно у юридического лица, а не у физического. Так что, если хотите приобрести квартиру у соседа без риелтора и т. д. в надежде сэкономить, то под указанную госпрограмму вы уже не попадаете.   
  • Кстати, некоторые, обращаясь к нам, почему-то пугаются, что по этой программе нормальную квартиру в черте города не найдешь, но это не так. Очень многие застройщики предлагают, так скажем, продукт, находящийся непосредственно в городе. Правда, чаще всего такие квартиры очень дорогие. Но можно отметить, что и на дорогую жилплощадь спрос сильно вырос. Если раньше к нам чаще обращались те, кто желает приобрести квартиру стоимостью в районе 2–4 млн рублей, то теперь приходят и те, кто может себе позволить пристанище аж за 15 миллионов. Такие продаются на Чистопольской или на Сибгата Хакима с видом на Казанку — ЖК Savin House, в центре — ЖК «Бастион», ЖК «Манхэттен» на Оренбургском тракте и т. д. Короче говоря, застройщиков, которые продают квартиры бизнес-класса, огромное количество, их точно хватит на всех. И такие хоромы, как я уже упомянула, покупают почти так же часто.
  • Конечно, подобные клиенты в большинстве своем имеют очень хороший достаток. В среднем их заработная плата составляет от 150 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц. И таких действительно много. Причем это люди не только возрастные, скажем, за 35 и старше, немало и тех, кому 26–28 лет, а они уже зарабатывают более 2 млн рублей в год. Они всегда приносят чистые справки 2-НДФЛ, которые, кстати, вычисляются довольно просто. Под «чистыми» я подразумеваю неподдельные документы или те, которые не вызывают каких-то вопросов. Не буду детально расписывать, как это видно в бумагах, но их можно распознать, например, по коду отпускных, больничных и т. п.

«Из разговоров с клиентами становится понятно, что один из их главных страхов, влияющих на их желание и скорость приобретения жилья, — это возможная потеря денег» «Из разговоров с клиентами становится понятно, что один из их главных страхов, влияющих на их желание и скорость приобретения жилья, — это возможная потеря денег» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДОЛЛАРЫ И ЕВРО, СЧИТАЮТ МОИ КЛИЕНТЫ, ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС НЕВЫГОДНО, ТЕЛЕВИЗОРЫ — ГЛУПО

  • Вообще, из разговоров с клиентами становится понятно, что один из их главных страхов, влияющих на их желание и скорость приобретения жилья, — это возможная потеря денег, страх того, что все твои накопления при нынешней экономической ситуации просто обесценятся. Слова клиента: «Лучше буду жить в голой квартире без унитаза, чем смотреть на эти бумажки (деньги)!» Кого-то очень беспокоит ситуация с нефтью и рублем, а кого-то напугало слово «девальвация», которое люди несколько раз услышали по телевизору. Или сосед рассказал, что девальвация в России точно будет.
  • Доллары и евро, считают мои клиенты, покупать сейчас невыгодно (я консультирую их по вопросам ипотеки, они меня — по поводу приобретения валюты), телевизоры (и прочую технику) — глупо. Некоторые рассказывают, что покупают акции иностранных компаний. Например, один очень небедный клиент сообщил, как купил на 50 тыс. рублей акции какого-то американского конгломерата (название, к сожалению, я не расслышала, а переспрашивать было неудобно).
  • Конечно, тем, кто покупает «однушку» за 3 млн рублей, не до акций и не до валют. Они приносят необходимые 20% на первый взнос и могут целый день ждать одобрения, написывая операторам банка в WhatsApp (работая с ипотекой, сотрудник банка должен оставлять свой личный номер клиенту, чтобы тот мог с ним связываться напрямую), поэтому очень часто некоторые отключают в мессенджере все уведомления о доставке сообщений, их прочтении и видимости времени посещения. Иначе, как бы грубо это ни звучало, клиенты достают. Последних можно понять, но и нас тоже…

«Помните: если нагрубили — ипотеку или кредит вам не одобрят» «Помните: если нагрубили, ипотеку или кредит вам не одобрят» Фото: «БИЗНЕС Online»

ИНОГДА КЛИЕНТЫ БУКВАЛЬНО ЛОВЯТ ТЕБЯ У ВЫХОДА ИЗ БАНКА

  • А иногда клиенты буквально ловят тебя у выхода из банка, когда ты уже пошла домой, и просят, например, еще раз посчитать, на какой срок одобрят ипотеку, если вносимая ими сумма будет больше, чем та, которую они заявляли вчера. Обычно об этом просят клиенты, которые приходили к тебе уже не раз. В такие моменты, несмотря на усталость и дикое желание убежать домой, тебе становится жаль их, особенно если ты сам уже знаешь человека в лицо. Снова возвращаешься на рабочее место и включаешь компьютер…
  • Вообще, почему-то клиенты зачастую не понимают, что от нас, девочек, которые работают с документами, порой в большей степени зависит то, будет одобрена заявка банком или нет. Потому если человек начинает вести себя по-хамски, в приказном тоне торопить, заявлять о том, что он знает больше нас, то мы без зазрения совести делаем пометку о грубости клиента — и почти мгновенно ему приходит отказ. Имейте в виду.
  • Кстати, отвратительнее всего себя ведут клиенты автосалонов, а точнее, их жены. Такая женщина может буквально вопить, чтобы заявку на кредит оформили и одобрили сию секунду, крича, что ей вообще не нужен этот Nissan, что у нее в гараже стоит три Audi, а этот японский кроссовер она покупает «просто так ваще». Как вы понимаете, таковым заявки не одобряют. Причем ни один банк, чей менеджер есть в салоне. Все они сидят рядом, а потому слышат, как с тем или иным представителем банка разговаривает клиент. Да, пусть там все они конкуренты, ребята своих в обиду не дадут. Поэтому если вы нагрубите оператору одного банка, то с большой долей вероятности вам в этот день откажут и в другом финансовом учреждении. Помните: если нагрубили, ипотеку или кредит вам не одобрят.    
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2020 09:19

Каждый день статья о недвижимости, видно дела не айс

  • Анонимно
    17.05.2020 09:18

    И? В чем суть статьи?

    • Анонимно
      17.05.2020 09:31

      Написано же : "Инсайд"!

      • Анонимно
        17.05.2020 11:08

        квартиры в Казани - слишком дорогие.
        И в них жить некому.

        • Анонимно
          17.05.2020 15:32

          Даже не самоокупаемость не выйти при таких ценах в 4 млн за двушку. Сдача двушки от 20-25 тыс в месяц.

          • Анонимно
            17.05.2020 15:54

            Попробуй сдай ))

            Купи в ипотеку на 15 лет и вломи в ремонт и мечтать получать доход 150-200 тыс.в год за минусом ЖКХ и прочего и то, если сдашь за 20 тыс.

            Мечта бизнесмена!

            • Анонимно
              17.05.2020 21:47

              Если бы вы знали, что я сдаю студию за 19000 рублей, которую купил за 1.5 млн - вы бы неделю не уснули. Но благо вы мне вам ничего не нужно доказывать

              • Анонимно
                17.05.2020 22:14

                А я сдаю нежилое маленькое помещение за 15000 чистыми, купив его за 1млн 200 в свое время....

              • Анонимно
                17.05.2020 23:36

                которую купил в 2007 году? В которую вложился в ремонт? за 19 тысяч это верхняя планка, врятли ты сдаешь по этой цене все месяцы, когда у тебя кто то съезжает она долго стоит в простое. К тому же что бы сдать за 19 нужно сдавать проституткам, или алкоголикам. а что бы ты выбирал квартирантов то нужно ставить 14 тысяч не более. PS. Личный опыт.

              • Анонимно
                18.05.2020 00:13

                Осенью напишешь.

                Цеплят по осени считают.

                Еще же похмелья жёсткого нет и многие думают, что жизнь будут прежней в т.ч. доходы. Самые развитые экономики мира в лице США, Японии также верили в ипотечное чудо и жизнь в долг.

                Сынок, спроси про август 1998, 2008, 2014.

                Рост цен пошел только из-за 80% сделок в ипотеку.

                Прочитай про пузырь в США 2007-2008 и тотальный провал в России после него, а США громко чехнула всего лишь от лопнувшего ипотечного пузыря, а в России до сих пор воспаление легких с этих годов и отрицательный рост.

                Пузырь надулся по самые гланды и в ипотеку набрали жилья основном люди из сферы услуг, что продают абонементы в спортзал и прочие инстаграммщики.

                Все стали дутыми миллионерами в заложеном аналогично, как США жилье.

                Прочитай про пузырь в Японии.

                Японский финансовый пузырь (яп. バブル景気 бабуру кэйки, досл. «экономика пузыря») — экономический пузырь в Японии с 1986 по 1991 год, характеризовавшийся многократным ростом цен на рынке недвижимости.
                Сдувание пузыря продолжалось более десяти лет, фондовый рынок достиг дна в 2003 году, но впоследствии опустился до нового минимума в 2009 году и пришлось в 2020 году принять очередные маневры. Следствием сдувания пузыря стал продолжительный период экономической стагнации, называемый «потерянными десятилетиями».

                Это тебе на ночь, подумать, что в самых развитых странах мира, которые нас одевают, обеспечивают техникой и владеют всеми патентами в мире и то не могут свести концы с концами.

                Что уж говорить о России с отсутствием экономики, где даже нет поступления в бюджет от продажи сырья.

              • Анонимно
                18.05.2020 11:45

                пруфы в студию

    • Анонимно
      17.05.2020 09:35

      что много трудолюбивых умных ребят в Казани хорошо зарабатывают.

      • Анонимно
        17.05.2020 11:19

        Гафаров и партнёры)

        • Анонимно
          17.05.2020 20:31

          Гафаров за границей, боится в Россию приехать. Кредиторы его тут уроют.

      • Анонимно
        17.05.2020 14:03

        Ну это было очевидно, по количеству новых авто на дорогах, и по стоимости квадратного метра - кто-то же скупает это все, даже в ипотеку это недешевое удовольствие. Если есть голова на плечах и адекватный характер, то научиться зарабатывать приличные деньги на нормальную жизнь вообще не проблема.

        • Анонимно
          18.05.2020 08:38

          Ага, там уже тюрьмы переполнены вами с "головами на плечах и адекватными характерами", теперь мамки и папки на свои кровные передачки таскают и в очереди записываются, чтоб вам умным жрать было что.

          • Анонимно
            18.05.2020 12:06

            Очень жаль, если в вашей картине мира и в вашем окружении хороший заработок только через нарушение Уголовного кодекса. Вам нужно многое поменять в вашей жизни.

      • Анонимно
        17.05.2020 16:46

        Им просто жильё в Казани не нужно. Я думаю в свете последних событий , молодые и умные понимают что в этой стране делать нечего ! Или кинут банки , или удушат налогами или дубинки полицейских , или просто отожмут . Недвижен кидекаб , если не раньше схлопнется 30 минимум , а дно посмотрим !

    • Анонимно
      17.05.2020 13:55

      Про грубость вообще бред несёт.если я беру мерс за 4 ляма и вношу 3 то как бы я её не торопил от неё ничего не зависит.она никаких решений не принимает.

    • Анонимно
      17.05.2020 14:30

      партнерская стаья, что народ сломя голову бежит покупать квартиры, пишут о рекордах, но сайт росресстра сообщает наоборот о падении, тут пишут что в феврале и марте клиент попер, а официальный источник наоборот пишет о падении, и БО само писало и приводило цифры.

      вообще желание людей купить и жить в своей квартире это понятно, но я не понимаю застройщиков, цены взлетели в 2 раза, так они еще и еще нагнетают, бегите, быстрее ипотека, ну не поверю что пару лет назад квартира которая стоила 2 млн, теперь должна 4 и более стоить. людей жалко конечно, зарплаты то в казани вообще не растут, единсвенно ипотека на 2% стала дешевле, а цены в 2 раза выше, выгода вообще отрицательная, уж лучше платить ипотеку 20% но цены будут низкие, так досрочно закроешь

  • Анонимно
    17.05.2020 09:19

    Каждый день статья о недвижимости, видно дела не айс

    • Анонимно
      17.05.2020 13:35

      Вербовка в ипотечное рабство тяжело идет, видать! Жадные банкиры всеми способами пытаются остатки народа закабалить. А девочки им пособничают в этом деле.

      • Анонимно
        19.05.2020 01:39

        "...возвращаются обратно, включают компьютер... " апофеоз всей статьи

    • Анонимно
      18.05.2020 14:10

      качество все хуже, вот все меньше и берут

  • Анонимно
    17.05.2020 09:20

    да, у меня в 2019 вышло 2250

  • Анонимно
    17.05.2020 09:27

    Плохи дела на рынке жилья, видимо, поэтому такой вал статей "налетай пока есть", не верю

    • Анонимно
      17.05.2020 14:31

      особенно удивляют такие статьи, ну "у нас все отлично!, вообще шикарно! мы аж работаем круглые сутки чтобы вам кредиты выдать! платите платите всю жизнь! 30 лет ипотека не предел, выдаем 150 лет!"

  • Анонимно
    17.05.2020 09:38

    Ага, получают по два миллиона в месяц и берут ипотеку... То есть мозгов зарабатывать хватает, а копить нет? Полгода, и ты накопил

    • Анонимно
      17.05.2020 09:46

      Нет. Не в месяц, а в год

    • Анонимно
      17.05.2020 09:49

      Умели читать до конца - работали бы на хорошей работе.

      Речь идет о 2 млн в год.

      И вот такими темпами копить не выгодно, лучше брать несколько ипотек на стадии котлована

      • Анонимно
        17.05.2020 11:09

        Так то в заголовке крупными буквами об этом написано.
        Я про людей с липовыми справками писал.
        Умели бы понимать сарказм-были бы хорошим диванным экспертом.

        • Анонимно
          17.05.2020 11:36

          У мня не липовая справка с 1850, потому не понял сарказма

    • Анонимно
      17.05.2020 14:33

      многие забывают что это не навсегла, сегодня зарабатываете 2 млн в год, завтра ноль. потому что все меняеться, цены на нефть рухнули, денег в государстве с каждым днем меньше, с чего будут зарплаты расти или вообще быть такими же?

    • Анонимно
      18.05.2020 21:32

      Ты даже не в состоянии усвоить прочитанного)

  • Анонимно
    17.05.2020 09:57

    особенно про состоятельного клиента, который вложил аж 50 тыс руб в акции компании США)))))

    • Анонимно
      17.05.2020 11:08

      Да, это повеселило :)

    • Анонимно
      17.05.2020 12:09

      Скорее всего минимальный пул

    • Анонимно
      17.05.2020 12:20

      Продавцы акций дешевле 50-60 тыр. сделки на покупку не заключают.

      • Анонимно
        17.05.2020 13:00

        откройте счет у брокера на 30 тыс. и купите акцию Т Газпрома за 180 рублей.

        • Анонимно
          17.05.2020 21:23

          Инвестирование в 180 рублей? Серьёзно?

          • Анонимно
            18.05.2020 04:52

            А почему нет? Я с марта прошло года 10 акций Газпрома купил для теста. Потом докупил ещё 60 и различных других тоже взял, докупал в течение года и в сумме вышло примерно 70к. С каждой зп докупаю акции на мосбирже и у тинькова иностранные. Что, надо сразу лям, чтобы в акции вкатиться?

            • Анонимно
              18.05.2020 12:15

              Стопы стоят у тинькова? Слабо окаказаться на конце черной свечки, 70 рублей воздух но тоже обидно

  • Анонимно
    17.05.2020 09:59

    Какая содержательная статья! Как же нынче модно выдавать желаемое за действительное! :)

  • Анонимно
    17.05.2020 10:05

    Статья для лохов.Только среди тех кто по 2 ляма зарабатывает лохов нет и в консультациях они не нуждаются.

    • Анонимно
      17.05.2020 11:43

      Спросить стесняюсь - а при 2 лимонах зачем ему ипотека-то?

      • Анонимно
        17.05.2020 12:19

        Инвестции. Квартира от стадии котлована до готовой с ремонтом дорожает больше чем переплаты да 2-3 года

        • Анонимно
          17.05.2020 16:48

          Помимо те что лохи вы строители и банки в этом случае ! Народ кошельком покажет вам ваше место !

      • Анонимно
        17.05.2020 12:56

        2 лимона в год а не в месяц

      • Анонимно
        17.05.2020 12:56

        для самоуспокоения....

      • Анонимно
        17.05.2020 13:32

        Такие за рубеж вкладывают))

      • Анонимно
        17.05.2020 20:57

        При таком доходе другие потребности. Качественные вещи, авто от 1,5, отдых не в турции, а в хороших местах... Поэтому и на квартиру приходится ипотеку оформлять. История довольно типичная

      • Анонимно
        17.05.2020 23:11

        Я зарабатываю 3.5 млн в год и у меня ипотека на 10 лет по 50 т.р в мес. Жизнь сейчас очень дорогая и без ипотеки никуда.

      • Анонимно
        18.05.2020 08:48

        Да ладно, заработал уж один раз в жизни 2 млн. и башню снесло....

    • Анонимно
      17.05.2020 12:58

      и живут они в сЪемных квартирах, рядом с офисом, владеют загородной недвижимостью..

    • Анонимно
      17.05.2020 15:56

      Ну некая правда в статье присутствует. Иногда приходишь в банк, а там сидят одни "царицы" у которых ты отнимаешь время для инстаграмма. И чем "эффектнее" внешний вид сотрудницы и больше навешано золотам, тем меньше уровень знаний об финансовых продуктах предоставляемых банком, но больше хабальства и гонора.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:10

    Не судите строго. Сам клерк. Какая-то фантастика. И, действительно, посыл статьи не понятен

  • Анонимно
    17.05.2020 10:17

    Не зарабатывают, а ЗАРАБАТЫВАЛИ 2 млн.
    Потому что ,чаще всего оклад не более 100 в Казани, остальное премиальные. А сейчас в фин. Секторе (Банки, инвестиционка)и продажах всех видов о премиях большинству просто можно забыть. Планы уже не выполняются повсеместно. В августе будет большая волна сокращений. Тут бы оклад сохранить..Так что все это из доковидных времен.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:36

      Можно подумать такие оклады только в финансовом секторе

    • Анонимно
      17.05.2020 12:55

      Скоро пойдет на биржу труда, а ее заменят ипотечным алгоритмом...

      • Анонимно
        19.05.2020 01:44

        давно пора, а то все возвращаются и включают компьютер. А компьютер сам по себе уже работает круглые сутки.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:17

    Ой какие обидчивые нашлись. Грубый клиент. Сказки детям своим рассказывайте. Клиент даёт тебе возможность заработать, только глупый менеджер откажется от такой возможности, такие долго не протянут, уволят, будешь потом где ни будь в Пятерочке обижаться.

    • Анонимно
      17.05.2020 12:17

      Это проблема стара как мир, дай власть маленькому человеку, проблема когда маленький чел сам начинает хамить, у черты

    • Анонимно
      17.05.2020 13:30

      Девочки такие девочки. Ага, не обижайте их, от них зависит все... ну да, ну да. Это ваша зарплата, девочки, зависит от количества одобренных заявок. Спуститесь на землю!

      • Анонимно
        17.05.2020 15:59

        Будь проще и спускайся на землю, пойми, что для них ты мелочь, которая приходит с протянутой рукой за кредитом.

        Пойми и они реально жалеют таких и помогают оформить ипотеку.

        • Анонимно
          17.05.2020 19:27

          И по этому кредитные менеджеры постоянно названивают с предложениями? Не смешите!

          • Анонимно
            18.05.2020 00:17

            Колл центр сидит в Иваново и к выдаче кредита не имеет отношения.

            Реально думаешь, что героиня этой статьи стоит у двери и звонит всей Казани с предложением взять кредит очередным нищим?

            Ну ну

            • Анонимно
              18.05.2020 17:53

              Так то статья не только про ипотечных менеджеров, но и автомобильных

    • Анонимно
      19.05.2020 01:47

      Пошел в другой офис какие проблемы, банков как грязи.
      Раньше сотовых операторов было несколько сотен по РФ, а сейчас все сгруппировались до 4-х основных и ничего нормально.
      Банков сейчас больше 200 - зачем столько, все равно все сосут деньги из бюджета ЦБ РФ ?

  • Анонимно
    17.05.2020 10:19

    Знаете, когда в Москву переезжал, то здоровье было норм. Сейчас чувствую, что стал аллергиком, как и 50% москвичей.
    Многие теперь детей увозят за границу к морю на полгода.
    В Казани недвижимостью обеспечены.
    Так вот что я вам скажу - покупка недвижимости в России с каждым годом кажется все более сомнительным мероприятием.
    Ипотечной ставке недолго осталось падать, а именно она двигала цену за метр вверх. Если вы думаете о будущем детей - откладывайте лучше по 500 баксов каждый месяц им на учебу. Они сами решат где и как им жить. А то потом будете бегать квартиру продавать.

    • Анонимно
      17.05.2020 11:09

      Откладывать 500 это очень мало

    • Анонимно
      17.05.2020 14:39

      35000 в месяц в Казани откладывать? Вы серьезно? Откладывать 10-15 процентов возможно, но людей с доходом 350 000 в месяц в Казани можно по пальцам пересчитать

      • Анонимно
        17.05.2020 15:37

        В Казани зарплаты от 20-35 норм считается, посмотрите на сайтах по поиску работы. Какие 350000???

      • Анонимно
        17.05.2020 16:22

        Я откладываю 30 с зарплаты 105. 75 вполне хватает на жизнь

        • Анонимно
          17.05.2020 18:47

          а я - 180 косарей в месяц стабильно откладываю из обещанных работодателем двухсот, а на двадцатник с семьей живем душа в душу:-)

          • Анонимно
            17.05.2020 22:16

            Шутка Ваша вот вообще не зашла:)
            К слову, из 180 нашего заработка с мужем, откладываем 100-120, на остальное живем. Вполне хватает.

        • Анонимно
          18.05.2020 06:32

          Это вы очень скромно живёте, плохие продукты покупаете, на бенз мало тратите

  • Анонимно
    17.05.2020 10:23

    Ну вот и откровения пошли, о чем знают многие. Надо исключать влияние этих "девочек" на программном уровне на рассмотрение заявок. Ато с целью увеличения своего заработка начинают к кредиту дописывать кучу страховок, помощи на дорогах и смс оповещений с невинным видом.

    • Анонимно
      17.05.2020 19:33

      Их этому учат в самом начале работы. Это система навязанная самим работодателем.

      • Анонимно
        17.05.2020 21:36

        Хорошо их учат. Брал потребкредит, сидели представительницы трех банков, рядом. Условия по заявке выдали плюс минус одинаковые. К тому же везде были включены страховки и смс. На вопрос почему включаете страховки отвечали - это программа не дает нам галки снимать. По страховке одна из них сказала, что отказаться от нее можно будет через месяц после оформления, когда все мы знаем, что отказаться можно в течение 2 недель с момента заключения (период охлаждения). Получается еще и врать в наглую учат.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:27

    Лучше бы в развитие татарского языка влкдывали, а не кубометры бетона с пустотами в виде квартир

    • Анонимно
      17.05.2020 11:23

      Население Татарстана не хочет его учить, никак нельзя заставить

      • Анонимно
        17.05.2020 12:19

        За все население не пишите!

        • Анонимно
          17.05.2020 14:15

          А сколько денег в татарский вложили вы ?

        • Анонимно
          17.05.2020 14:22

          Изучайте, вам никто не мешает читать литературу на татарском, общаться.
          Или даже это вам должны дать, как и большую зарплату, бесплатные кредиты?

        • Анонимно
          17.05.2020 14:42

          Специально для вас есть бесплатные курсы при КГУ , в школе дети могут выбрать родной язык татарский, говорите на нем дома, как мы говорили раньше, успокойтесь в конце концов

        • Анонимно
          18.05.2020 09:04

          а вы всему населению не навязывайте! хотите сами вкладывайте свои усилия и развивайте язык, но без нас!

      • Анонимно
        17.05.2020 15:56

        11.23. Не надо население обучать. Надо татар обучать.

    • Анонимно
      17.05.2020 16:35

      Как вы умудряетесь в любую тему свой язык засунуть ?

  • Анонимно
    17.05.2020 10:28

    бетонокапитал самый надежный, если что то будет квартира, жить не жить не важно

    • Анонимно
      17.05.2020 12:52

      можно увеличить налог на недвижимость и повысить квартплату, чтобы жизнь сахаром не казалась...

    • Анонимно
      17.05.2020 14:39

      ага, а потом путин с налогом на вклады сделает налог на вторую и третью недвижимость в 25% годовых или вы думаете что квартира этом прям супер стабильно, любой чих и посыпеться, либо квартиры с простроченных ипотек, либо инвесторы чиновники скупающие этажами начнут избавляться

  • Анонимно
    17.05.2020 11:29

    Помимо ипотеки, не забывайте про бешенную квартплату в Казани, которую тоже нужно платить!

    • Анонимно
      17.05.2020 11:36

      2300 - бешенная?

      • Анонимно
        17.05.2020 12:20

        У вас квартира в Куюках?

        • Анонимно
          17.05.2020 14:15

          В солнечном городе, двушечка

          • Анонимно
            17.05.2020 16:03

            За май понятно, а зачем ноябрь-апрель не пишешь, что 5000-6000?

            По IP видно и далее лицевой счет?

            Или это картины которые на последних этажах с присоединение мансардо?

            Спроси у родителей, потом отпишись.

            • Анонимно
              17.05.2020 16:24

              Что вам даст мой тайский IP?

              Я как раз среднюю дал, не знаю как зимой - зимую в тайланде, удаленная работа позволяет

              • Анонимно
                17.05.2020 16:38

                Так, что говорят? Видно, что IP выдаёт твои следы в этом доме, в гостях был или?

                40 минут точно нет выявить, конкретно, како5 имеешь отношение к кварт.плате.

                Сколько платят ноябрь-апрель?

                Показывает 6000 с лишним по одному лицевому счету по другому больше.

            • Анонимно
              17.05.2020 21:47

              У родителей в солнечном городе двушка, около 60кв.м. Зимой платил 3200-3800. За март 3210 было. Энергоэффективный дом, счётчики тепла, батареи на минимуме, улицу из форточки не греют. У меня трёшка 67кв.м. в азино2 7-8тыс зимой, дорогое отопление.

          • Анонимно
            18.05.2020 14:14

            двушка баки урманче 1 квартплата зимой 8000 руб!

      • Анонимно
        17.05.2020 14:43

        Однушка 33 метра 4600 с отоплением плюс газ 66 руб плюс интернет телевидение 650, это дёшево?

        • Анонимно
          17.05.2020 16:25

          Да, это просто копейки если сравнить с Европой

        • Анонимно
          17.05.2020 17:11

          Вахитовский район, однушка 36 м 1700 руб месяц плюс 1000 зимой за отопление со своим котлом.
          У вас УК хочет очень много кушать.

    • Анонимно
      18.05.2020 14:13

      надо покупать квартиру с индивидуальным отоплением

  • Анонимно
    17.05.2020 11:41

    Хочу в следующем году самую дешевую квартиру типа студии купить. Дачу можно за 600 тыр. загнать, акции татнефти за 400 тыр. по текущему курсу. Остаток 500 тыр. придется ипотекой добирать. Просто в 32 родители уже на нервы действуют, совместное проживание с ними меня напрягает. А трехкомнатную квартиру разменять на две отдельных с потерей стоимости они не хотят.
    Если комментарий опубликуют, жду вашей критики ))

    • Анонимно
      17.05.2020 11:59

      А вы жену не ищете?;) квартира уже есть

    • Анонимно
      17.05.2020 12:05

      Лучше купи одну нормальную квартиру, не студию. Смотри вторичку, за ~3 200 000 можно купить очень неплохую квартиру в кирпичном доме годов так 85-х (не хрущёвку), а если поискать, и в доме 2000-х годов.

      Студия не очень, вкладывать в нефть я бы не стал, рискованно. Дача нужна ли? Хорошо подумай над этим, слишком дорогое удовольствие. К 40-ка купишь дачу.

      • Анонимно
        17.05.2020 16:17

        Он хочет продать дачу родичей. На 33й год жизни накопил целых 350-400 тыс. и управляет капиталом в приложении))

        Вся страна на таких понтах, все в кредит, зато в инстаграмм зайдёшь и такие миллионеры без трусов.

        Потом начинают кидать знакомых для обслуживания миллионных долгов.

        К осени такие начнут банкротятся, надеясь на то, что единственную ипотечный не заберут.

        Но уже идет изменение о единственном жилье не подлежащему изъятию только 18 м2.

        Таких будут переселять из всех этих кварталов на трассе, т.е. Чистопольская, Бондаренко и прочий шлак у трасс в вечно стоящих, взятых в кредит.

        Япония и США через это прошла и полно фильмов на тему "успешен" и потом приходит обвал и жилье отбирают, машину увозят за невыплату приставы

        Теперь и к нам это пришло, когда иллюзия "успеха" окрыляет, ты думаешь, что все знаешь и будет всегда КЭШ, начинают верить в инстаграмм-иллюзию и приходит жесткое похмелье...

        Здоровья "миллионеры" ))

        • Анонимно
          17.05.2020 16:33

          Ипотечную квартиру забирают.Если в залог отдал то заберут хоть там прописаны дети старики инвалиды.

          • Анонимно
            18.05.2020 00:42

            Даже если есть в собственности он имеет в виду. Типо кредиты не смогут изьят, а единственное жилье апартаменты не прикасаемые, если даже на маму записано, то забирают.

            Многие жестко приземляется, кто-то самоубийством кончает, как миллиардер Босов на днях.

    • Анонимно
      17.05.2020 12:19

      20 метров вторая очередь в весне, строят быстро, детсад почти на сдаче

    • Анонимно
      17.05.2020 12:51

      Татнефть скидывайте побыстрее...Дивы зажали, долги надо обслуживать, а денежная выручка сокращается- падение цен на нефть, сокращение добычи, плюс укрепление рубля...

      • Анонимно
        17.05.2020 13:25

        Ха ха ха ....
        Весь этот бред про нефть уже надоел.
        Нефть, это не только горючее для авто, нефть-это ценнейшее химическое соединение!
        Еще Менделеев говорил, что перерабатывать нефть на топливо, то же самое, что топить печь ассигнациями.

      • Анонимно
        17.05.2020 13:59

        Я это весь период владения слышу.

    • Анонимно
      17.05.2020 12:52

      Не стыдно родителей на обмен их квартиры раскручивать?

      • Анонимно
        17.05.2020 13:45

        Не стыдно, да и они не раскрутились. Я лет с 28 живу по принципу - пусть стыдно будет другим, но не мне.

      • Анонимно
        17.05.2020 14:42

        Он их, считай, на продажу дачи раскрутил. Стопудово родительская

    • Анонимно
      17.05.2020 15:06

      Участок купи соток 6 , дом квадратов 60 построй. Оформи на мать , женись в свободное время занимайся хозяйством куры, гуси огород. Я дурак трешку купил на своё имя автоматически половина жены. Теперь продать купить дом не могу жена против, разводиться делить не вариант вроде как люблю да и дети. После 35 город выматывает отнимает силы, сделай как я сказал не пожалеешь.

      • Анонимно
        17.05.2020 15:40

        Спасибо за совет. Но я жениться не намерен.

      • Анонимно
        17.05.2020 21:03

        Дело говорит. Мне 46.такой совет поддерживаю.

      • Анонимно
        17.05.2020 21:42

        Метод Льва Толстого в виде крестьянских работ для разгрузки нервной системы практикую )) Нагрузка не легче, чем на кроссфите, я бы сказал ))

    • Анонимно
      17.05.2020 19:15

      а вы хотели до 52 с родителями что ли жить, пока они вас отдельной квартирой не обеспечат?
      Обычно люди сваливают от родителей при первой же возможности, то бишь еще в студенчестве, хоть на съемную, хоть в общагу, хоть куда. И никакого напряжения.

      • Анонимно
        17.05.2020 21:30

        Взывать к моей совести - дело благое ))
        Передо мной пример моего друга - там действительно при первой возможности на съемную, но там и родители при деньгах. Ввиду того, что это близкий друг детства, эту тему в разговоре никогда не поднимали. И насколько ему помогли при съеме, а потом при покупке двух квартир в новом доме в центре - я не знаю.
        Два других друга детства - там уже до 52 с родителями, как вы сказали. Но там и отцов нет, и матери не очень обеспеченные.

  • Анонимно
    17.05.2020 11:50

    красота какая, вот только в 2017 трешка в казани в новостройке стоила 3400, а сейчас 6500, вам не кажеться что это пузырь? а посчет долларов, посомтрите график он постонно растет, очевидно что доллар по 30 или 55 уже не будет, а вот 100 за бакс и 200 будут, вопрос лишь когда. а квартиру в случае глобального кризиса вы никому не продадите, будите сидеть без зарплаты, без денег и в ипотеке, как ипотечные каникулы кончатся вот тогда начнеться скидывание хотя хоть дают хорошую цену, пока банк не забрал

    • Анонимно
      17.05.2020 16:25

      Если предложение не может удовлетворить спрос - цены растут

    • Анонимно
      17.05.2020 16:37

      Есть новостройки где трешка 72 квадрата стоила без ремонта 4400 в центре на котловане в 2016 году в долевку без ремонта, и это была суперская цена.Сейчас реальные продажи идут по ним по 5400.Ты цены определяешь по объявлениям мечтателей на авите?

      • Анонимно
        17.05.2020 17:19

        рынок вторички таков что кто цены завысил тот сидит и верит что кто нибудт да купит.Кто ставит более адекватные у тех покупают. По первичке там тебя обрабатывает отдел продаж, но в реальнлсти цены так же падают так как,скидки идут в процентные ставки ремонты итд.

        • Анонимно
          18.05.2020 14:17

          адекватные это меньше себестоимости- перекупы надоели!!!

    • Анонимно
      18.05.2020 21:40

      А что не по 300? Или через 100 лет?)

  • Анонимно
    17.05.2020 12:00

    Последние хомяки? Толпа почти всегда неправа. Насколько разумно вешать на себя непосильное ярмо когда в перспективе время ношеных ботинок, успеть залезть в последний вагон.

  • Анонимно
    17.05.2020 12:27

    Статья о недвижимости или о поведении клиентов?))) в итоге ни о чем.

  • Анонимно
    17.05.2020 12:38

    А все ноют что плохо живут, зарабатывают по 166 тысяч в месяц , на улице одни иномарки не дешевле ляма, у всех квартиры, да и не по одной. Что за люди такие , все им мало, малодушие какое то...

  • Анонимно
    17.05.2020 12:47

    Дела у строителей совсем плохи, видно. Менеджер не скажет о доли реструктурированных кредитов, о пролонгации, о просрочке или о увеличении отчислений банка в резервы. Но подождем публичных отчетов за второе полугодие...и узнаем. В декабре уже были проблемы у девелоперов, мартовский всплеск - страх перед девальвацией уже отыгран, а дальше можно прогнозировать, как снижение спроса, так и снижение предложения и на первичке и на вторичке и соответственно снижение ипотеки.

  • Анонимно
    17.05.2020 13:36

    Велика Россия, но ютиться надо именно в бетонной коробке с паркингом без двора!

  • Анонимно
    17.05.2020 13:36

    Если бы я зарабатыал по 2 млн, ноги моей не было бы в РФ.

    • Анонимно
      17.05.2020 14:18

      Так езжай куда-нибудь и зарабатывай там по 2млн.

    • Анонимно
      17.05.2020 14:43

      Так воруют тут, на Западе они столько не нахапают , только понты кидать едут

    • Анонимно
      17.05.2020 15:09

      Если бы я по два миллиона в год зарабатывал хотя бы. Даже про другие страны и не думал бы). Хорошо там где нас нет

    • Анонимно
      17.05.2020 17:08

      2 млн в год это 145 тысяч в месяц, приехав в европейскую страну придется столько за аренду отдавать

  • Анонимно
    17.05.2020 14:17

    2 миллиона в год-Ха Ха, тут некоторые миллион в день "зарабатывают"...

  • Анонимно
    17.05.2020 14:36

    13.00. Зачем покупать акции Газпрома России ??? Экспорт официально сократился 40-60% по разным направления. Далее цена газа тоже рухнула.
    В РБК читал что Газпром официально занимает так как для кассовые разрывы огромные и поступления валютной выручки минимальны.

    На внутреннем рынке задолжность потребителей растёт как юр.лиц так и населения.

    Не забывайте что у Газпром огромная задолжности ранее сформированная в валюте и она никуда не делась а капитализация Газпром падает не первый год...

    Что Вы видите положительного в этой акции сегодня ?

    Сугубо моё личное мнение что Газпром при определенных событиях и условиях станет активом Сургутнефтегаз. Но когда это произойдёт и случится ли вообще не известно...

    • Анонимно
      17.05.2020 17:16

      Инсайдер или ванга, на сколько плечей и на какой капитал готов в шорт зайти читая рбк ?

      • Анонимно
        17.05.2020 20:05

        17.16. В шорт зайти по рынку акций в России принцыпиально не готов.
        РБК читаю и смотрю как обзор.если что то заинтерисовало то вопрос начинаю изучать.

  • Анонимно
    17.05.2020 14:47

    Специалисты автосалонов и сами разговаривают отвратительно. Я жена покупателя авто и за три месяца поисков машины нам пытались продать одну отказную машину, одну - без всяких акций, указанных на их же мониторах. Все время хамили, на каждую просьбу сделать нам более выгодное предложение парировали: «И че? Мы эту машину всё равно продадим».

  • Анонимно
    17.05.2020 21:11

    Объясните мне пжл, почему в Казани квартира стоит 3 млн, а например а Волгограде 1,7 млн?!!!! Ересь какая то...

    • Анонимно
      17.05.2020 22:23

      21.11 Казань столица Татарстана. Город который принял и провёл отлично десятки федеральных мероприятий очень много мировых мероприятий прошло просто на отлично.

      Татарстан республика с большим количеством огромных производств. Предприятия федерального масштаба: КамАЗ, ТатНефть,НижнекамскНефтехим,Нижнекамск шина,КазаньОргСинтез,Вертолётный завод,16,22 заводы самолётостроения,Нэфис Групп предприятия и тд.
      Промышленность это оргомные капиталы и налоги как в федеральный бюджет так и местный.

      В Татарстане одни из лучших дорог в России.Газификация деревень 70-90% в зависимости от района.
      С/х Татарстана образцово-показательное на всю Россию.

      В Татарстане "крутится" очень много денег и соответственно это отражается на стоимости жилья и инфраструктуры.

      Сейчас вот кризис и тд но в офис на пятидневку работника хорошо знающего английский,турецкий,китайский за 70-80 тр днём с огнём не найдёшь.

      Волгоград .... Что там есть? Нефть?промышленность?
      Волгоград я слышу какие там ужасные дороги от людей которые едят на юг России на автомобилях и Мамаев Курган.
      Ну ещё арбуз,дыня но на этом вряд ли можно заработать большие деньги.

    • Анонимно
      17.05.2020 22:24

      Вы удивитесь,но квартира в Костроме из того же самого монолита,кирпича и фасада,3-к стоит..1,3 млн. рублей))

    • Анонимно
      17.05.2020 23:21

      Вы посмотрите рекламу унистроя и его начальника отдела продаж, бетон это инвестиции, по типу биткоин, растет всегда, эти готовы банкротиться и повышать цены даже если денег нет и нет покупателя, готовы платить рекламные статьи как все круто и отлично, срочно бегом покупать подорожало

    • Анонимно
      17.05.2020 23:42

      огромное количество людей готовых жить впроголодь и платить ипотеку. Богатое население вкладывает деньги в бетон, это у них считается модным. Ну и спрос чуть повыше чем в других регионах.

    • Анонимно
      18.05.2020 00:48

      Так продавайте и езжай в типичные русские города.

      В прошлом году съездил в Астрахань, так там такая нищета, во время ханства, наверное лучше жили.

      Реально депрессию словил после Татарстана.

  • Анонимно
    17.05.2020 22:35

    Почему ничего не написано про дорогущие банковские страховки, с которых ипотечники страхуя клиента по завышенные ценам получают приличный откат себе в карман?

    Почему не написано про откаты от риэлторов за клиентов?

    Почему не написано, что за составление договора аупли-продажи, заемщик оплачивает отдельно, на банковскую карту риэлтору? Подумайте ток, не банк готовит договор, и прикормленный риэлтор.

    Да очень много, что не написано. Статья однобокая.

  • Анонимно
    18.05.2020 15:39

    Дураков надо раскручивать на покупки всеми способами.

  • Анонимно
    30.05.2020 21:07

    Все строят строят, для кого не понятно ! Спроса нет такого сколько строят и вводят новых квартир, да ещё за баснословные деньги! Скоро в России случится ипотечный кризис и кризис рынка недвижимости в целом, как недавно произошёл в Америке! Все к этому ведёт

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль