Общество 
17.05.2020

«В пабликах всплеск, что надо выгнать всех мигрантов из России»

Как COVID-19 обострил ксенофобию и расизм, а дачники стонут: они не могут найти выходцев из Средней Азии для подсобных работ

Пандемия коронавируса вызвала китаефобию и усилила антимигрантскую риторику во всех странах, включая Россию. Об этом говорили эксперты в ходе онлайн-конференции по проблемам ксенофобии и расизма. О том, как мигрантофобия стала фирменным стилем телеканала «Царьград», насколько выросла преступность со стороны иностранцев и какие меры надо предпринять, чтобы не заложить бомбу под будущее страны, — в материале «БИЗНЕС Online».

Александр Брод: «Наблюдается и рост ксенофобских настроений в неблагоприятных условиях прямых экономических, политических и социальных рисков» Александр Брод: «Наблюдается и рост ксенофобских настроений в неблагоприятных условиях прямых экономических, политических и социальных рисков» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПАНДЕМИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ВЫЗЫВАТЬ ЦУНАМИ НЕНАВИСТИ И КСЕНОФОБИИ»

Пандемия COVID-19, ставшая испытанием на прочность для всех стран, повсеместно обострила межэтнические отношения и миграционные процессы. Об этом говорится в докладе московского бюро по правам человека «Проявления расизма, ксенофобии и миграционные процессы в условиях пандемии коронавируса». Документ на минувшей неделе представил директор бюро, член президентских советов по развитию гражданского общества и правам человека и по межнациональным отношениям Александр Брод. Выступая на онлайн-конференции на площадке МИА «Россия сегодня», эксперт отметил, что эпидемия во всем мире воспринимается как серьезная угроза. Например, в США доля обеспокоенных распространением COVID-19 в марте составляла 70%, в Великобритании коронавирусом было напугано 48% населения, такая же доля граждан опасались заболеть и в России. «Пандемия произвела эффект разорвавшейся бомбы для мировой экономики и национальных экономических систем», — особо подчеркнул докладчик и отметил, что за последние три десятилетия мы были свидетелями нескольких глобальных вызовов и ни один из них не менял нашу жизнь так стремительно, как этот. Не случайно экс-министр экономического развития, а ныне помощник президента Максим Орешкин назвал нынешнюю ситуацию худшим кризисом со времен Второй мировой войны. По оценкам экспертов Внешэкономбанка, реальные доходы россиян в апреле – июне упадут на 17,5%. Безработица за тот же период вырастет до 7% (против 4% в 2019 году), то есть чуть ли не вдвое.

«Наблюдается и рост ксенофобских настроений в неблагоприятных условиях прямых экономических, политических и социальных рисков», — перешел к сути доклада Брод. Он напомнил высказывание генсекретаря ООН Антониу Гутерриша, считающего, что пандемия продолжает вызывать цунами ненависти и ксенофобии, искать козлов отпущения и запугиваний, и призывающего к прекращению разжигания ненависти во всем мире.

«Глава ООН заявил, что настроения против иностранцев выросли в интернете и на улицах, распространялись антисемитские теории заговоров, антимусульманские атаки, связанные с COVID-19», — продолжил Брод, после чего начал детально разбирать ситуацию с ксенофобскими настроениями в разных странах. Например, в соцсетях Франции, Италии и ряде других государств распространилась китаефобия. Серьезную роль в этом сыграли высказывания высших должностных лиц США, заявляющих, что пандемия зародилась именно в Поднебесной, власти которой долгое время скрывали правду о новом коронавирусе. На почве агрессивной ксенофобии фиксировались и нападения на людей. Так, 23-летний китаец из Сингапура стал жертвой нападения в Лондоне, а 20 японских болельщиков еще в начале марта выгнали с футбольного матча команд германской бундеслиги из-за опасения, что они заражены коронавирусом. Что характерно, с аналогичными проблемами столкнулись иностранцы и в КНР. «Активизация нетерпимости на национальной почве происходит в Польше, Индии, Грузии, даже в Китае в начале апреля иностранцы немонголоидных рас, живущие в этой стране, начали сообщать в соцсетях, что у них возникли бытовые проблемы в разных сферах: от покупки продуктов до использования общественного транспорта. Кого-то не пускали в метро, автобусы, кому-то отказывались сдавать жилье», — констатировал директор московского бюро по правам человека.

В первом КВАРТАЛЕ ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ИНОСТРАНЦАМИ, УВЕЛИЧИЛОСЬ НА 2,5%

В российских сегментах соцсетей, по словам Брода, усилилась антимигрантская риторика со стороны ряда радикальных националистических организаций, причем не только их. «Мигрантофобия и распространение ксенофобных тезисов стали своеобразным фирменным стилем интернет-телеканала „Царьград“», — указал правозащитник. При этом на отечественном рынке труда не без участия иностранцев значительно сократилось количество рабочих мест. Следующая проблема связана с возможным прибытием дополнительных партий трудовых мигрантов, потерявших работу на родине. Вряд ли россияне встретят гастарбайтеров с распростертыми объятиями, ведь в посткоронавирусный период ряд граждан РФ и сами будут нуждаться в работе, в том числе и низкооплачиваемой.

На этом фоне возникают новые вызовы в сфере безопасности. Безработные мигранты — питательная среда для экстремистских идей, в которой могут развивать активность вербовщики террористических ячеек. В частности, 29 апреля в Екатеринбурге были ликвидированы трое сторонников ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.), напомнил докладчик.

Растет в мигрантских сообществах и обычная преступность. Приезжие похищают не только деньги, но и продукты, нападают на дачи, частные владения, банкоматы. По официальной статистике МВД, за январь – март число преступлений, совершенных иностранцами, увеличилось на 2,5% примерно до 9,5 тысячи. Напротив, повысилось почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и количество преступлений в отношении иностранцев и лиц без гражданства. «Эти данные не могут не волновать. Не видно, чтобы властные структуры всерьез поднимали тему миграции. Несколько раз она звучала в выступлениях вице-премьера Хуснуллина, главы минстроя Якушева, но системных мер, на наш взгляд, так и не было обозначено», — высказал свою обеспокоенность правозащитник, добавив, что, помимо государственных институтов, в решении проблем с мигрантами может оказать помощь и гражданское общество. Отчасти это происходит, правда, без массового участия россиян. В частности, федерация мигрантов РФ ведет правовые консультации по горячей линии, развозит горячее питание, а Содружество Средней Азии организовало в Хабаровске хостел для мигрантов, где могут разместиться и получить регистрацию более 250 человек.

Брод также упомянул недавнюю встречу президента РФ Владимира Путина с участниками акции «Мы вместе» в поддержку социально ориентированных организаций и предложил признать таковыми НКО, помогающие мигрантам адаптироваться и трудоустроиться и ведущие благотворительную деятельность в данной сфере. По мнению спикера, помимо указа президента от 18 апреля, упрощающего правовое положение иностранцев и лиц без гражданства, надо выработать и «дорожную карту» по развитию миграционной политики на период пандемии. Необходимы переговоры по линии СНГ и ЕврАзЭС для организации вывоза иностранцев, которые хотят вернуться домой. Также в докладе прописаны рекомендации относительно систематизации межведомственной работы по контролю над миграционными процессами, перераспределению потоков мигрантов (ведь, например, работодатели южных регионов России заявляют о нехватке рабочих рук для весенне-полевых работ). Брод подчеркнул, что отдельной проблемой является медобслуживание гастарбайтеров, которым мало кто занимался, а в нынешних условиях медицинские вопросы закономерно выходят на первый план.

Владимир Волох отметил, что «мигранты в период пандемии оказались в еще более сложном положении, чем россияне» по целому ряду причин Владимир Волох отметил, что мигранты в период пандемии оказались в еще более сложном положении, чем россияне, по целому ряду причин Фото: © Владимир Трефилов, РИА «Новости»

«МИГРАНТЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ОКАЗАЛИСЬ В ЕЩЕ БОЛЕЕ СЛОЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧЕМ РОССИЯНЕ»

Профессор университета управления, член экспертного совета при ГУ МВД по вопросам миграции Владимир Волох отметил, что мигранты в период пандемии оказались в еще более сложном положении, чем россияне, по целому ряду причин. Тут и потеря работы без бонусов и гарантий, и невозможность уехать домой из-за закрытия границ, и отсутствие каких-либо запасов, денежной подушки безопасности, и необходимость арендовать жилье (где скученность квартирантов становится дополнительным фактором риска заразиться COVID-19). Продолжая мысль предыдущего оратора, ученый подчеркнул, что россияне по-разному относятся к мигрантам, некоторые видят в них угрозу не только в плане конкуренции на рынке труда. Но, признавая наличие проблемы, Волох призывал не драматизировать ситуацию. Он сказал, что необходимо глубоко анализировать сложившуюся обстановку и принимать взвешенные решения, потому что они могут «заложить либо фундамент, либо бомбу под будущее» — с точки зрения управления миграционными процессами, экономики и отношений с другими государствами.

Профессор согласился с Бродом и в том, что нужна «дорожная карта», в которой учитывались бы все нюансы, связанные с миграционными процессами. Волох предложил, чтобы иностранцы работали в России без разрешительных документов, получали пособие и после 15 июня (как обозначено в указе президента). Советник полиции поддержал идею ряда организаций признать безработными иностранцев, потерявших в РФ работу.

Впрочем, наше общество пока не слишком волнуют подобные вопросы. Член президиума совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин, сославшись на социологические исследования, констатировал, что вопросы межнациональных фобий, экстремизма занимают в общественном сознании 21-е место. Миграция находится где-то там же. «Благодаря здоровью нашего общества… мы имеем запас прочности и об алармическом состоянии этой темы можем не говорить», — оценил обстановку ученый, имея в виду то, что в данном случае тревожиться не стоит.

С другой стороны, ситуация с коронавирусом показала, что «ресурсы федерализма в нашей стране не исчерпаны», и выявила слабость миграционной политики в том, что «вопросы адаптации и интеграции мигрантов подвисли в межведомственном пространстве». По мнению Зорина, на федеральном уровне соответствующие законодательная и правовая базы несовершенны, что еще более актуально в регионах. Ответственные органы, включая федеральное агентство по делам национальностей, МВД, должны улучшить координацию в рамках правительственной комиссии по миграции, отметил ученый.

Альбира Крганов: «За стенами все обсуждают, говорят правильные вещи. Но нужна людям реальная помощь» Альбира Крганов: «За стенами все обсуждают, говорят правильные вещи, но людям необходима реальная помощь» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЛАСТИ РАЗНЫХ СТРАН НЕ ОЧЕНЬ-ТО ХОТЯТ ПРИНЯТЬ У СЕБЯ МИГРАНТОВ»

Директор центра этнополитических исследований Пятигорского госуниверситета Майя Аствацатурова согласилась с тем, что проблемы межэтнических отношений ушли на второй или даже третий план. «Но у меня по этому поводу нет особых иллюзий, потому что такое равнодушие к данным проблемам связано с тяжелым экономическим положением населения, с тем, что на первый план вышли проблемы заработной платы, трудоустройства, будущего детей, доступа к образованию, качественным медицинским услугам. И не стоит расслабляться», — призвала эксперт. По ее мнению, важно то, что в докладе поднят вопрос появления нового этнического страха — боязни китайцев и просто похожих на азиатов людей. Аствацатурова развила и тезис Зорина о ресурсах федерализма, которые следует направить в том числе на достижение равного уровня развития регионов, равного материального положения и соцобеспечения людей в разных частях страны. Увы, эта идея остается утопической. Также спикер посетовала на то, что полномочия, предоставленные Путиным главам регионов, очень часто не подкреплены финансами, в результате местная власть оказывается в сложном положении, а население (на юге России и в ее центре) дестабилизируется.

Наконец, очередь дошла до председателя духовного собрания мусульман России Альбира Крганова. Член Общественной палаты РФ напомнил о круглом столе, проведенном 30 апреля в ОП, на котором обсуждались данные проблемы и по итогам которого в администрацию президента, правительство и МИДа были направлены рекомендации.

Альбир хазрат тоже заявил, что необходима более четкая координация действий органов власти, порой заканчивающихся пшиком. «Люди сегодня нуждаются в конкретной, реальной поддержке. За стенами все обсуждают, говорят правильные вещи, но людям необходима реальная помощь», — обеспокоенно сказал Крганов. По словам председателя ДУМ РФ, он общался по этому поводу с руководством исполкома СНГ, его секретарем Сергеем Лебедевым и представителями российского МИДа. Те говорят, что ориентируют посольства на работу с мигрантами, но, к сожалению, активной помощи от них нет — в частности, из-за сокращения персонала. Крганов призвал поднять проблему межнациональных отношений на более высокую ступень, доведя ее до уровня вице-премьера или даже премьер-министра: это даст больше гарантий того, что необходимые решения будут приняты. К слову, Альбир хазрат упомянул, что в некоторых регионах возникли серьезные проблемы с мигрантами на границах, а в Новосибирск и Екатеринбург, после того как прошла информация, что оттуда будут организованы перелеты в Узбекистан и Таджикистан, хлынули гастарбайтеры из других областей. Конечно, всем улететь не удалось, местным властям пришлось даже обратиться к религиозным организациям за поддержкой в вопросе успокоения обстановки. Благодаря сенатору Сулейману Керимову скопившиеся в Дербенте мигранты были приняты в Азербайджане. «Подобное не сильно афишируется, но власти разных стран не очень-то хотят принять у себя мигрантов… Из-за политкорректности политики об этом не говорят. Но мы о таком знаем», — обозначил еще одну проблему мусульманский лидер. Крганов отметил, что пандемия показала, кто из сотен организаций гражданского общества ведет реальную работу, а кто существует лишь на бумаге. При этом Альбир хазрат не забыл похвалить себя: он сообщил, что духовное собрание мусульман России вручило 5 тыс. гуманитарных пакетов с продуктами, каждый из которых стоит по 2 тыс. рублей, и призвал к раздаче такой помощи и другие организации, поскольку нуждающихся очень много.

Богдан Безпалько: «Мы будем вынуждены всех их ставить на учет как безработных, выплачивать пособия и так далее, и все это может обрушить инфраструктуру России» Богдан Безпалько: «Мы будем вынуждены всех их ставить на учет как безработных, выплачивать пособия и так далее — и все это может обрушить инфраструктуру России» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я бы не был СТОЛЬ ОПТИМИСТИЧЕН, ЧТО КСЕНОФОБИИ СОШЛИ НА НЕТ. ОНИ ПРИОБРЕЛИ ЛАТЕНТНУЮ ФОРМУ»

Руководитель сектора изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии РАН Владимир Мукомоль полагает, что нынешний кризис не столько породил новые проблемы, сколько обострил старые. Они касаются страхов властей, местного населения и самих мигрантов и прежде всего завязаны на два вопроса — болезни и криминал в среде гастарбайтеров. «Я бы не был столь оптимистичен, что ксенофобии сошли на нет. Они приобрели латентную форму. И мы сейчас видим, если вы обратите внимание на паблики: всплеск, что надо выгнать всех мигрантов из России, присутствует», — констатировал Мукомоль. Он призвал журналистов снизить градус конфронтационной риторики, отметив, что и правозащитники, и националисты тоже должны быть «трезвее». При этом, по словам докладчика, сегодня многие москвичи на дачах стонут из-за невозможности найти выходцев из Средней Азии, которые еще недавно были готовы работать за копейки. Сейчас их не найти, а за оставшимися выстроилась очередь. «Хотелось бы привлечь внимание к тому, как лучше использовать труд иностранных работников», — заключил руководитель сектора изучения миграционных и интеграционных процессов.

Член президиума совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, политолог Богдан Безпалько добавил, что ксенофобия и расизм в России присутствуют, но по сравнению с США, где в супермаркетах (судя по видеозаписям) опасавшиеся заразиться коронавирусом американцы избивали китайцев, наше общество показало себя вполне толерантным.

При этом политолог с осторожностью относится к предложению зарегистрировать мигрантов в качестве безработных. Если сейчас на рынке труда сложился определенный баланс, то через год в страну могут заявиться, например, гастарбайтеры из Бангладеша, где живет примерно столько же людей, сколько и в России. «Мы будем вынуждены всех их ставить на учет как безработных, выплачивать пособия и так далее — и все это может обрушить инфраструктуру России», — обрисовал безрадостную картину Безпалько. По его словам, миграция — это определенный риск, на который человек идет сознательно, так что он должен быть готов к некоторым неудобствам. В то же время примерно 80% жалоб, которые поступают политологу от мигрантов, адресовано правительству их собственных стран. Претензии большей частью заключены в том, что людей бросили на произвол судьбы, не обеспечив возможности вернуться домой из России, где они потеряли работу. При этом те же самые государства не обеспечивают мигрантов в РФ самыми элементарными продуктами и не могут выдать им необходимые документы.

В конце конференции докладчики ответили на ряд вопросов. В частности, было высказано опасение: мол, не спровоцирует ли рост заболеваемости COVID-19 возобновление работ на московских стройках, ведь именно там массово заняты мигранты, которые скученно живут и будут столь же массово пользоваться метро? На это Волох заметил, что надо быть бдительными и не стоит расслабляться, добавив, что на всех объектах установлены очень жесткие меры карантина, минимизирующие риск заразиться коронавирусом.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2020 09:34

Наплыв мигрантов девальвировал стоимость труда в нашей стране.

Зарплаты у людей не растут только по одной причине, потому что на рабочих местах где за копейки отказываются работать наши граждане работодатели нанимают гаторбайтеров.

Вместо того что бы повысить зарплату условному водителю автобуса в Казани наши ПАТП нанимают гастриков, которые согласны работать день и ночь за меньшие деньги, плюс ко всему за них не нужно делать отчисления в пенсионный фонд и медицинский фонд.

Мигранты зло для нашей страны, в первую очередь для простых людей, а не для бизнесменов и чиновников.

  • Если "выгнать" мигрантов, государствообразующие погрязнут в мусоре, не смогут передвигаться даже по городу и скоро начнут голодать

    • Анонимно
      17.05.2020 09:57

      да вы что! вот это сказанул,очень глубокомысленно, умница, вы случаем не из уфмс? доходы у вас упадут,ясное дело, у остальных не чистых на руку деятелей тоже.вот они и переживают

    • Анонимно
      17.05.2020 10:04

      Самая лучшая политика по гастарбайтерам и мигрантам это у Японии и Австралии. Япония разрешает привлекать иностранцев только с условием, что у них зарплата должна быть выше чем у местных. Поэтому, выгодно только привлекать высоко квалифицированных специалистов. Австралия же арендует у соседнего государства остров, куда выселяет всех незаконных имигрантов. Там невозможно получить гражданство, если ты прибыл в страну не законно и пытаешься доказать, что ты здесь уже живёшь давно, как это бывает в Европе.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:36

      09:26 Частично с вами согласен.

    • Анонимно
      17.05.2020 14:08

      Зачем они нужны. Налоги не платят.

      • Анонимно
        17.05.2020 19:38

        Платят. Наши пьют.

        • Анонимно
          17.05.2020 23:55

          Даже всего один убитый мигрантами ребенок перечеркивает все поступления их денег, даже если такие поступления есть. Если просто нормально платить своим - никто пить не будет.

          • Анонимно
            18.05.2020 16:54

            Чтобы мигрант убил ребенка или старика это большое заблуждение и подначивает других на действие анонимщик откройся.....

      • Анонимно
        18.05.2020 17:11

        Как не платят больше тебя платят налог год 70000 руб

      • Анонимно
        18.05.2020 22:47

        Ага умник 4000 умнож на 12 +30000.+24000

    • Анонимно
      17.05.2020 15:35

      Вроде взрослый человек, а ума нет. Погрязнут все

    • Анонимно
      17.05.2020 19:25

      Почему до мигрантов сотни лет не тонули в мусоре. Мигрант дешевле обходится поэтому и нанимают.

      • Анонимно
        18.05.2020 17:14

        Чем мигрантами боритса вы сперва ваши другие проблемы решити до мигрантов докапалис

    • Анонимно
      17.05.2020 23:23

      Раньше в советское время татары чистили дворы в Москве и были как нынешние мигранты. Сейчас тоже в Казани такие работы выполняют деревенские татары в основном. Те, кто переехал в город со временем начинают воспринимать их как гастарбайтеров. В строительных компаниях Татарстана большинство татар работают неформально, т.е. как гастарбайтеры, без никаких соц. прав и надежды на пенсию. Кто-то хочет крайними сделать мигрантов, но ведь отношение к своим гражданам не лучше со стороны работодателей, хотя, конечно, много болтают о рабочих профессиях татарские чиновники, но к своим намного хуже относятся, учителя в Татарстане получают меньше чем мигранты в Москве за уборку дворов. А если посмотреть и сравнить преступность у мигрантов и своих граждан, то числа примерно одинаковые во всем мире. Для уменьшения преступности нужно создавать социально-экономические условия такими, чтобы не было выгодно преступать закон, тогда и столько полицейских не нужно было бы.

    • Анонимно
      18.05.2020 01:36

      17.05.2020 09:26
      А как " государствообразующие" в прежние ВЕКОВ создали страну, сбросили иго, дошли до Тихого океана, встречь Солнцу?

    • Анонимно
      18.05.2020 17:08

      Судя по растущим ВВП среднеазиатских государств. они все вскоре покинут Россию..

    • Анонимно
      18.05.2020 23:19

      Тахир, выставляете нас государство_образующих этакими беспомощными инвалидами , которые якобы сами себя обслужить не в состоянии . Ну если среднеазиаты такие трудолюбивые , что же они свои республики развалили ?? и от нищеты в Россию на заработки ездят м ?

    • Анонимно
      18.05.2020 23:33

      СМИ называли цифру 20 млн. мигрантов в РФ (и с патентами и без патентов).
      В месяц они отправляют приблизительно 500 долларов, находятся в России например 10 месяцев. Итого: 20млн*500*10= 100 миллиардов долларов уходит из страны каждый год. Деньги мигрантов работают для благосостояния других стран. Зачем нам это ???
      Чем меньше мигрантов в России , тем лучше для нашей экономики .

      • Анонимно
        19.05.2020 04:21

        Вы пожалуйста посчитайте сколько они здесь оставляют 28000 для получение патента и каждый месяц по 4000 тысячи + регистрация 3000 и за проживание 5000 + питание+ проезд и если эмигрант получает 30000 руб зарплату о каких 500$ идёт речь

        • Анонимно
          21.05.2020 09:13

          04:21
          Получается по-вашему, что гастарбайтеры себя прокормить не могут. Чего же им тогда уезжать из собственного дома, если нет никакого резона.

  • Анонимно
    17.05.2020 09:34

    Наплыв мигрантов девальвировал стоимость труда в нашей стране.

    Зарплаты у людей не растут только по одной причине, потому что на рабочих местах где за копейки отказываются работать наши граждане работодатели нанимают гаторбайтеров.

    Вместо того что бы повысить зарплату условному водителю автобуса в Казани наши ПАТП нанимают гастриков, которые согласны работать день и ночь за меньшие деньги, плюс ко всему за них не нужно делать отчисления в пенсионный фонд и медицинский фонд.

    Мигранты зло для нашей страны, в первую очередь для простых людей, а не для бизнесменов и чиновников.

    • Анонимно
      17.05.2020 16:57

      Мигрантам без образования тяжело стать топ менеджкром. Так что ниша высокооплачиваемой работы свободна для вас. Вперёд и с песней. Платить за дворника в 2 раза больше хотите?

      • Анонимно
        17.05.2020 18:11

        Ниша топ менеджеров узка и все мы топменеджерами не станем ни при каких условиях, тем более в нашей стране на должности топов ставят не по способностям а по родству или блату.

    • Анонимно
      17.05.2020 19:00

      очень скоро мигрантов в России не станет (им уже не выгодно работать за 300 долларов в месяц), и пенсионный возраст поднимут до 70. А россияне подадутся в мигранты на работы в Грецию, Украину, Польшу и т.п. Квалифицированные работники и так уже утекают массово (пилоты , моряки). А знаете, сколько в Германии русскоязычных водителей?

    • Анонимно
      17.05.2020 19:05

      А для чего при отсутствии рабочих мест ,по Вашему, программа по увеличению рождаемости? Потомки наши будут замещать мигрантов. Я бы понял,постоили 10 заводов- нужно плюсом 10 млн.человек. По факту наоборот ведь.И очевидно,для чего это делается.

    • Анонимно
      18.05.2020 00:11

      Но ведь зарплаты у татар в Татарстане мизерные, хотя мигрантов не так много как в Москве. Учителя получают так же как дворники в Москве. Т.е. ссылаться на девальвацию зарплаты из-за мигрантов глупо. Во многих отрослях, где не участвуют мигранты, зарплаты у татар очень низкие, хотя они много трудятся пока не выгорают эмоционально и не напьются. Может проблема в татарах, работающих за копейки на выживание? В учителях, медиках, строителях и т.д.? Если даже не будет мигрантов, работодателю никогда не будет выгодно повышать зарплату пока есть татары, работающие много и за еду и комнату. Но возможно дело в татарских работодателях и чиновниках, порабощающих своих же соплеменников? А кто говорит, что мигранты зло являются теми самыми работодателями, которые пытаются спасти свою репутацию повесив вину на бесправных и без того мигрантов, или же, наверное, большинство беспомощные, бесправные граждане, порабощенные первыми, которых ни профсоюз, ни суд, ни прокуратура, никто не защищает. Они даже беспомощнее самих мигрантов перед господами работодателями и чиновниками, т.к. за мигрантов еще может заручится их государство. За татар никто не сможет заручиться, ведь они на своей родине, но платят им мизерные зарплаты свои же соплеменники.

  • Анонимно
    17.05.2020 09:44

    Интересное предложение,-признать мигрантов безработными и назначить им пособие. У нас миллионы граждан получают, 1.5 тыс пособия и все. У нас миллионы граждан вообще кукиш получают! Давайте пособие давать людям, о которых должны заботится их страны. Иначе они нас ограбят! А ничего, что у нас самая большая концентрация силовиков на душу населения в мире, которые получают хорошую зарплату и выходят рано на пенсию?..

  • Анонимно
    17.05.2020 09:50

    Самим нужно научиться за собой убирать, с помощью дЕнег. Платить за уборку нормальные з/п, это давно тяжелый труд!

    • Анонимно
      18.05.2020 08:41

      И статья "уборка" в с/фактуре увеличится раза в 2-3 готовы платить?

  • Анонимно
    17.05.2020 10:00

    //а дачники стонут: они не могут найти выходцев из Средней Азии для подсобных работ//

    Интересно, какой процент дачников - пользуется трудом "выходцев из Средней Азии"? Лично я таких дачников не знаю.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:44

      10:00 Вы москвич?

      • Анонимно
        18.05.2020 13:20

        Как раз таки москвичи могут себе позволить такие услуги.

    • Анонимно
      18.05.2020 01:39

      17.05.2020 10:00
      ОСОБЫЕ дачники - ПОДПОЛЬНЫЕ латифундисты!

    • Анонимно
      18.05.2020 11:57

      Он имел ввиду владельцев загородных коттеджей. Когда ои выезжают из своих московских пентхаусов в загородные коттеджи, то тоже называют себя дачниками. А когда летят за границу на свои виллы, то говорят, что домой прилетели.

    • Анонимно
      18.05.2020 17:27

      Все канавы уже выраты.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:03

    Мигранты обесценивают труд. Для чего к примеру Метроэлектротрансу платить нормальную зарплату россиянину, когда можно платить меньшую узбеку? Узбеки не пойдут жаловаться на 18-часовой рабочий день и невыносимые условия труда. В итоге городская казна содержит МУП, в котором работают граждане других стран.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:25

      Причём, все эти "безбилетные" нарушения, когда тебе не выдают фискальный чек за проезд, в 95% совершаются гастарбайтерами. Это получается, они приехали в нашу страну, в наш город и обворовывают МУП. А потом город нам поднимает оплату за проезд так как недополучает эти деньги.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:11

    Эти мигранты - дены вообще не работают, а дети за счет бюджета на наших шеях висят, в школах с учителями «свои права» качают, очень конфликтные, мужчины вообще в основном в торговле( их же товары навалом в магазинах), работают без кассового аппарата, если кто работает на стройке( в строительстве никакой грамоты) что подают , то и выкладывают, а это очень удобно застройщику) итд, конечно они ( мигранты) очень любят показать себя «жалким», однако они очень жестокие, быстро от доброго превращаются на неуправляемого ( у меня в квартире ремонт делали). Мне кажется нужно действовать « где родился, там и пригодился», каждый человек должен жить в своей стране, с близкими! А наших мужчин(которые без работы) , нужно направить именно на их места с достойной з/п, а именно руководителей нужно ставить таких, которые понимают и уважают труд людей! Наша страна большая, но у нас люди другого воспитания : в меру религия, образование- все таки изучают все предметы) + доп.образование, в меру законопослушные... Поэтому, зачем разрушать нашу экономику ( которая еле дышит), лучше научится пользоваться своими « ресурсами» научить навыками с со школьной скамьи, подготовить рабочим профессиям( с хорошей оплатой труда, чтобы не унижались перед организаторами, которые всегда угрожают увольнением), раз наши дети обязаны служить и служат в Армии, значит они достойные наши граждане, почему же нельзя им помочь адаптироваться в нашей большей жизни?! Обеспечить работой, как во время СССР? Они - граждане России, здесь обязаны жить и трудится! Они пришли в этот мир нормально жить! Мы не пришли в аренду в найм! А мигранты - нужны ли они нам? Есть такая поговорка: « волка сколько не убаюкай, не корми, все равно они будут смотреть в лес!» Будьте здоровы!

    • Анонимно
      17.05.2020 10:28

      Согласен. Наши граждане в основном законопослушные, поэтому когда пытаются открыть магазин, кафе максимум изучают нормативные акты и т. д. А эти, приехали открыли кафе, шаурму никаких норм не знают, но уверены, что дадут взятку и от них отстану. Гастарбайтеры создают угрозу здоровью граждан и развращают наших чиновников.

      • Анонимно
        17.05.2020 11:12

        «приехали открыли кафе, шаурму никаких норм не знают»

        Это не проблема бизнеса, а проблема наших санитарных органов.
        Нельзя из-за отдельных недостатков тормозить развитие бизнеса.

      • Анонимно
        17.05.2020 12:48

        В овощном киоске торгует выходец из Средней Азии без маски, без перчаток.

        • Анонимно
          18.05.2020 17:36

          Оее вот проблема. Броблема не в мигрантах если человек хохочет работает

      • Анонимно
        17.05.2020 19:42

        Не покупайте у них ничего. Пусть закроются!

        • Анонимно
          17.05.2020 21:13

          Я у них и так ничего не покупаю. Подхожу к торговой точке и первым делом спрашиваю: Кто хозяин, местный или приезжий?

          • Анонимно
            18.05.2020 11:50

            У нас в Казахстане много живут русских и довольно не плохо, но думаю нужно зеркалить тоже им не сдавать квартиры не брать на работу .

            • Анонимно
              18.05.2020 23:08

              Поддерживаю и вообще надо прекращать дружбу с Россией. Визовый режим. Чтоб не могли ехать в Россию

          • Анонимно
            18.05.2020 13:22

            Правильный подход

        • Анонимно
          18.05.2020 13:34

          А ты будешь торговать как он?

        • Анонимно
          18.05.2020 15:22

          Ок Вы попробуйте не покупать хотяби 3 месяца

      • Анонимно
        18.05.2020 17:33

        Кто не может работать тот много болтает. Чем кого-то обсуждать лучше работаете.

      • Анонимно
        18.05.2020 22:19

        А как они автобусы и машины водят?! Они элементарных правил не знают, постоянно создают аварийные ситуации на дорогах, как будто на ишаке едут по степи! Очень хамское отношение к российским женщинам, гнать их в шею из страны!

        • Анонимно
          18.05.2020 22:52

          Ты тут наверно про себя говоришь отношение к женщинам

    • Анонимно
      18.05.2020 08:50

      Где родился, там и пригодился? Почему у тебя здесь когда было война сам не воявал, их привозил и в войне всегда держали в переди именно кто из средних Азии???? Использовали как первый патрон (((( Сколько наших дедули забрал этот война((( вы народ не благодарные (((( может было бы лучше если победил бы Гитлер(((

    • Анонимно
      18.05.2020 23:20

      Эти волки делились последним во время второй отечественной и половина всех войск было волками без них ты не был бы хозяиином России неблагодарной мерин щас работал бы на фашистов как сам за бесплатно

  • Анонимно
    17.05.2020 10:16

    Мигранты выгодны только для королевства кривых зеркал.Но в кризис когда собственные жители окажутся без работы опара на мигрантов чревата неприятностями.

    • Булгарин
      17.05.2020 14:18

      Все также правильно и по отношению к Татарстану. Тут тоже очень много мигрантов, особенно из соседних регионов. Они тут занимают рабочие места.

  • Анонимно
    17.05.2020 10:30

    Давно пора делать визовый режим со странами Средней Азии и не брать кого ни попадя в страну.

  • mad big
    17.05.2020 11:31

    Только предоставление вида на жительство и никакого гражданства с внесением определенной суммы на депозит миграционной службы для оплаты содержания и депортации.

  • Анонимно
    17.05.2020 12:03

    Надо перенимать опыт миграционной политики у Японии

    • Анонимно
      18.05.2020 08:54

      Хаха японцы будет работать у тебя? Это ты скоро пойдёшь работать у них)))

      • Анонимно
        18.05.2020 17:22

        18.05.2020 08:54
        СНАЧАЛА надо ЗНАТЬ, какую японцы проводят миграционную политику! А уже ПОТОМ ГЛУПЫЕ комменты писать!

  • Анонимно
    17.05.2020 12:33


    С КАЖДЫМ ГОДОМ рабочие места будут сокращаться ( в связи с роботизацией , цифровой экономикой , адитивных технологий и САМОЕ ГЛАВНОЕ - сегодня становится понятно что экономика потребления заканчивается И РАБОЧИЕ МЕСТА БУДУТ СОКРАЩАТЬСЯ )
    НАДО ДУМАТЬ О СВОЕМ НАРОДЕ !!!
    хватит раздавать гражданство России - народам которые имеют свои независимые государства
    граждане белоруссии украины которых мы считаем Русскими к мигрантам не относятся
    у нас в глубинке проживает от 20 до 30 миллионов граждан - там в глубинке работы вообще НЕТ
    надо нанимать их ( вахтовым методом ) в Москву Питер и другие большие города А НЕ ЗАВОЗИТЬ МИЛЛИОНЫ ДЕШЕВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ - вы же занижаете уровень зарплат своему народу - потому что бизнесменам не зачем повышать зарплаты до 40-50 тысяч рублей - у них милионная армия дешевой рабочей силы которые за 20 тысяч рублей будут работать ВЫ( депутаты и чиновники ) САМИ СВОЙ НАРОД ОПУСКАЕТЕ В БЕДНОСТЬ И УБИВАЕТЕ РОЖДАЕМОСТЬ (потому что на 15 тысяч рублей одного ребенка содержать невозможно ) - ВЫ ИДИОТЫ чиновники и депутаты УСТРАИВАЕТЕ ГЕНОЦИД СВОЕГО НАРОДА И УНИЧТОЖАЕТЕ РОССИЮ
    когда говорят что не хотят рожать - да у людей в глубинке зарплата 15 тысяч рублей - ДЛЯ НИХ ОДИН РЕБЕНОК ПРОБЛЕМА
    наша власть откровенный геноцид устроила

    • Анонимно
      18.05.2020 07:28

      Почему зеленый цвет только украинцам и белорусам?Ведь украинцы уже показали кто они по отношению к нашим русским!То же покажут белорусы,перестань им отпускать дешевую нефть и газ.При подписании смертного приговора СССР ,среди подписантов не было ни одного тюркоязычного подписанта.Одни славяне!Потому что не славяне создали ЗОЛОТУЮ ТАТАРИЮ,предшественника России.Не было бы ЗОЛОТОЙ ТАТАРИИ не было бы и нынешней России.И второе :в 16-веке смуту организовали не поляки,как утверждает история написанная по заказу иезуитов Рима романовыми,а белорусы.А наши русские никакие они славяне,они вчерашние удмурты,мордвины,мари,чуваши и т.д.И конечно же татары!

      • Анонимно
        18.05.2020 17:26

        18.05.2020 07:28
        Предшественник России - Русь! Ее тюрки НЕ создавали! Русские пишут про белорусов и украинцев, вы пишите про ДРУГИХ тюрок - и ЧТО? вам же никто НЕ запрещает!
        А ЧТО такое Золотая Татария?

        • Анонимно
          21.05.2020 09:18

          17:26
          Золотая Татария - это диагноз существующей государственной системы образования, которая породила целую армию жертв ЕГЭ.
          Но "свято место" в голове пУсто не бывает, поэтому место заполнили своими фантазиями местные акадЭмики.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:18

      Я вообще не понимаю вас где Вы где слышали мигрант который работает в Москве и мос.обл получал меньше 30 тыс рублей они получают намного больше чем вы думаете)) как минимум 30 тыс это за лёгкую работу)) + с проживанием

  • Анонимно
    17.05.2020 12:49

    Интересно, в колхозах работают на сельхозработах мигранты?

  • Анонимно
    17.05.2020 14:22

    Мигранты и сами готовы выехать домой, да, вот только, это сделать практически невозможно! Несколько сот мигрантов организовано проехали пол-страны без всяких проблем. Но на границе Самарской и Оренбургской областей они застряли. Их не пускают даже в Оренбургскую область. В Оренбургскую область не пускают, так как мигрантам запретили въезд далее, а Оренбургские власти не хотят брать ответственности за несколько сот голодных людей (в основном - мужчин). Эти люди уже больше 2 недель живут без денег под открытым небом, а погода сейчас довольно холодная, особенно ночью. Никому до них дела нет. Уже было несколько "бунтов" в попытке выехать, наконец-то, из Самарской области. Их стоянку оцепили вооружённые "правохранители". Что буде с ними дальше - никому не известно, но местным жителям не позавидуешь!

  • Анонимно
    17.05.2020 16:20

    Российского промышленного рабочего с установившейся культурой принудили конкурировать с низшими формами инокультурного труда.

  • Анонимно
    17.05.2020 16:32

    Мигранты
    сейчас за копейки не работают.

    • Анонимно
      18.05.2020 07:58

      Это действительно так
      Те же киргизы возомнили,что они элита.Требуют высокую зар.плату, ведь сами без образования с купленными корочками.Живя у нас,нас оскарбляют называя ленивыми.Опять же спасибо властям.Дали им волю в России,выплачивают им пособия.У них женщины рожают надеясь на выплаты
      А ведь это наши налоги

      • Анонимно
        18.05.2020 11:29

        Какой вы нацист. Пусть бумерангом вернуться вам ваши плохие высказывание и о отзыве о целом народе.Киргизы трудлолюбивый и честный народ. Они так же платят налоги как все остальные. Вы не граммотная если думаете что они получают пособия и рожают ради этого.Киргизы такие же люди как и все.Нет плохой нации а есть плохие люди. Вот вы один или одна из них,вы плохой человек. Пусть Господь накажет за такие рассуждения.Вы тоже не элита раз так рассуждаете. Вы действительно завистливы и ленивы. Бог вам судья.

        • Анонимно
          18.05.2020 17:30

          18.05.2020 11:29
          а вы граМотны? это слово с ОДНИ М пишется!
          Чем ваше "граММотная" ЛУЧШЕ ее "оскАрбляют"?

  • Анонимно
    17.05.2020 16:47

    властвующих экономистов нужно выгнать , а не мигрантов за развал экономики и тотальное банкротство

  • Анонимно
    17.05.2020 17:37

    Многие приезжие богаче нас живут, например из вьетнамсуого рынка.. Простым людям не заработать столько и за 10 лет, сколько они за год.

    Я считаю, что если свой народ не может приспособиться и додуматься, так пусть работают мигранты и приезжие.. Только и ноют, дайте подайте, а вот они удащливые..

    Кто хочет, тот получит.. А те, кто ноют, то и получают..
    Фу.. Смотреть и слушать на нытье надоело уже..

    Я принципиально не работаю с мигрантами и для ремонта нанимаю наших мужчин.. Пусть они не всегда все знают.. Зато свои..)))

    На стройке мигранты не очень хорошие специалисты так то.. Лентяи..

  • Анонимно
    17.05.2020 18:02

    Друзья я за то чтобы мигранты уехали. Ситуация в стране изменилась и мире тоже. Россия теперь для них не место где можно много зарабатывать ...

    Мой личный опыт работы с мигрантами показывает и доказывает что мигранты в России не просто работают а "переделывают" местность где они живут под себя. Много среди них кто работает с молодёжью на религиозную тематику и насыщает неокрепшие юные сознания радикальными взглядами и у людей быстро формируется мнение что мир враждебен и тд. Они режим действующей власти шатают 100%.

    Мигранты как будто имеют свою сеть общения и у них у всех полное взаимопонимание между своей нацией. Сколько раз видел в программе "Перехват" как молодые жители средней Азии устроили понажовщину и тут же их взрослые или даже престарелые родственники быстро спрятали преступника в соседнем регионе или поймали преступника по пути в аэропорт так как он срочно соскучился по родным ...

    Мигранты на производстве, строительстве это 100% вариант коррупции. Каснись любой ситуации или разбора как что было то этих людей днём с огнём не найти.паспорта чужой страны,въехали и выехали полулегально,квартира съёмная,сим карта без регистрации и тд.

    Ни одна услуга не подорожает если мигранты уедут так как местное население не тупее приезжих и работаем мы все много и ненормированно всегда.так родители работали и мы так работаем.

    Вы посмотрите что творят мигранты в Казани !!!!! Шаурма&пицца в каждом ларьке а ведь там нет канализации,проточной воды но там готовится еда !!!! Они вообще ломают все правила опщепита. Я сам люблю пиццу и шаурму и другие блюда разных народ Средней Азии но я их никогда не покупаю в ларьках.есть среди мигрантов коммерсанты которые выстроили сеть заведений с канализацией,водой,туалет работает,оплата картой и тд.зашёл 24 часа,руки помыл,картой официально всё оплатил,сел за стол,покушал не торопясь не из пакета,попил кофе,на вай фай что то скачал,потом помыл руки после еды и спокойно уехал. Но как можно еду готовить в ларьках без воды и канализации !!!!!! Кто это допускает !!!!!! Есть же фамилии чиновников у них на документах !!!!! Почему эти ларьки стоят до сих пор !!!!!

    Мигранты на стройках !!!! Друзья!!!
    Стройка это не игрушка.люди учатся в ВУЗе чтобы проектировать и строить дома и сооружения. Люди рабочих специальностей заканчивают профессиональное учебное заведение: каменщик,плотник,стропальщик,крановщик и тд ... О человеке есть история но где он учился и как и тд... О мигранте мы что знаем ??? Кто подтверждает его квалификацию в России ?!

    Друзья я против мигрантов из корыстных целей. Они своими действиями уничтожают белый рынок труда и это бьёт по местным сразу с нескольких сторон !!! Бюджет не получает от них ничего,безработица среди местных растёт. Молодые люди не могут получить рабочие специальности так как мигранты покупают права на транспорт,корочки рабочих специальностей,дипломы и тд...в итоге местное поколение вырастает неприспособленном к труду и всё у них начиет идти в негативную сторону.

    Мигранты это политический вопрос.понятно чтобы поддерживать отношения с соседними государствами в России разрешён безграничный ввоз рабочей неквалифицированной силы но тогда давайте всем местным просто из бюджета платить МРОТ просто так тогда если не хотим или не можем мигрантов контролировать и администрировать их налоги. Если государству выгодно то пусть делятся с народом !!!

    В каждой стране есть свою ньансы,правила,законы,устои,скрепы и тд... Из уважением мы все должны соблюдать их но почему то мигранты в Россию едут и едут !!! Порядки и рынок труда ломают,преступления совершают а нам туристам в Узбекистане с коньяком нельзя сидеть в чайхоне так как это их обижает и религия !!!! А в России мигрантам можно закон нарушать,работу у местных отбирать,налоги не платить,еду в ларьке без условий готовить и налоги можно не платить ???!!!

    Так получается???!!!

    • Анонимно
      18.05.2020 23:32

      Вот здесь ты врёшь и не краснеет.

    • Анонимно
      19.05.2020 02:33

      Таджики и азербайджанцы это практически 70 процентов розничной торговли и общепита

  • Анонимно
    17.05.2020 18:44

    Чем отличается российский рабочий от таджикского или узбекского?? российский рабочий это скорее философ который мне будет давать кучу не нужны советов за мои деньги а видение у него будет как будто он себе строит дом. А условный таджикский рабочий сделает так как нужно не ему а мне. Кстати о том что мигранты обесценивают труд это разговоры в пользу бедных. Научитесь не мусорить на улице и строить по незавышанным ценам.

    • Анонимно
      17.05.2020 19:10

      18:44
      Как работодателю,выгоднее иметь работника мигранта. Просто человек,загнанный в безвыходную ситуацию,будет пахать за еду. А если его еще и кнутом бить - цены не будет.

      • Анонимно
        18.05.2020 00:25

        На объекте нашей организации в подмосковье работали молдоване. Им снимали коттедж на бригаду. Зп у них была 50-75 тыс. работали от рассвета до заката. Каждый день у них был выделен 1 человек который на всю бригаду готовил обед. Обед минут 20-30. Пьяных никогда у них не видел. Были белорусы, то же хорошо работали. Нареканий к качеству работ у нас не было. И назвать их загнанными в угол у меня язык не повернется. Нормальные специалисты строители с хорошей зп

        • Анонимно
          19.05.2020 00:45

          00:25
          То, о чем вы пишете, это не работа, а шабашка - разовый порыв! Долгое время на такой "работе" нормальный человек не выдержит.

      • Анонимно
        18.05.2020 01:54

        17.05.2020 19:10
        В Древнем Риме тоже ТАК думали!

    • Анонимно
      17.05.2020 19:16

      18.44. когда на стройке выяснится что Ваш любимый рабочий мигрант накосячил так что далее по цепочке человек получил травму,увечие или умер и на допросе в полиции Вы будете натягивать тень на плетень пытаясь всеми правдами и неправдами решить вопрос что Вас не лишили свободы из мигранта Вы вспомните свой комментарий.

      Философов,лентяев,дебилов и тд везде они есть. От нации много не зависит.

      Местный рабочий до прихода Путина к власти строили,кормили людей,лечили,убирали снег дворами без тракторов,монтажники местные строили дома за полгода 5-9 этажей и тд.

      У мигранта не две головы и не четыре руки.он здесь на шабашке и спрос с него как с гуся вода !!!

    • Анонимно
      17.05.2020 19:34

      Пока как специалисты лучшие-каменщики и монолитчики наши местные татарстанские.
      Все эти рассказы что мигранты лучше работают. Для серых схем и отмыва денег.Сами знаете для кого.

    • Анонимно
      18.05.2020 01:53

      17.05.2020 18:44
      Это СЕГОДНЯ "сделает так как нужно не ему а мне"
      а ЗАВТРА? вы о БУДУЩЕМ способны поразмыслить?

  • Анонимно
    17.05.2020 18:48

    пора им ехать домой освобождать места для своих которые остались без работы

    • Анонимно
      18.05.2020 00:18

      Места они освободили уже, можете занимать
      1. Уборщики офисов, вокзалов
      2. Дворники
      3. Подсобники на стройках
      4. Продавцы, грузчики, складские работники в сетевых магазинах
      5. Прочие черновые специальности
      Средняя зп на всех позициях от 30 000 рублей)))).
      Аренда однокомнатной квартиры от 30000 руб.
      касательно серьезных должностей на них гастры не работают. Сейчас, там, где москвич получал 300 тыр в месяц, ищут специалиста из чувашии волгограда нижневартовска чтоб платить ему 80-100 тыр в месяц. Все это называется экономический кризис, которого у нас в стране нет))!

    • Анонимно
      18.05.2020 17:51

      Работа много только работать надо не тебе решать эту.

  • Анонимно
    17.05.2020 21:08

    Ничего страшного в иммигрантах нет. Главное другое - скоро будет рост "пора валить" россиян. Молодёжь в 70% случаях хочет уехать из России.

  • Анонимно
    17.05.2020 21:13

    Толковые люди и дома хорошо живут. А бестолочь по миру катиться.

    • Анонимно
      17.05.2020 23:55

      Скажите это Сергею Брину - основателю Google!
      Скажите это Павлу Дурову - основателю Вконтакте и телеграмм!
      Скажите это Евгению Чичваркину - основателю Евросети!
      Скажите это тысячам БЫВШИХ жителей России которые успешны в мире!
      Видимо ваши кумиры Сечин и Миллер? Которые умудрились сделать убыточными компании Роснефть и Газпром!

    • Рашид
      18.05.2020 01:12

      21:13 Вот так и надо было сказать питерским, когда они Москву заполонили. Развели кумавщину и татарстан же в этом стали подтрунивать.)

    • Анонимно
      18.05.2020 09:26

      Такую чушь написал, еще и плюсы поставили, вот показатель уровня местных комментаторов.

  • Анонимно
    17.05.2020 21:18

    Я много ездил по Татарстану, да и вообще по России, и заметил одну тенденцию, в деревне одна полуразрушеная ферма, которая еле, еле спровляется со своим хозяйством,а сейчас уже совсем не чего нет, док вот люди готовы были работать и за 5 -8т.рублей в месяц,потому что денег вообще небыло, и они почти все от такой жизни пили, причем запойно!!!
    Донесите пожалуйста может я чего то не понимаю, ну неужели нельзя, за место этих гастербайтеров,взять и закодировать тех кто хочет открыть фермерство, сделав сухой закон в деревне, и дать возможность зароботать, в городе, так же набрать в деревне людей, а главное дать зароботать первоначальный капитал на фермерство, у себя дома! Чтоб деньги крутились внутри строны а не уезжали в ближнее зарубежье????

    • Анонимно
      18.05.2020 09:32

      Зачем тебе, как фермеру или начальнику агрофирмы возиться с алкоголиками, кодировать их, с ними потом проблем столько хлебнешь, что тясычу раз пожалеешь.

  • Анонимно
    17.05.2020 21:39

    Обращение государству РФ. Пожалуйста отправьте нас домой, именно я и мои друзья приехали для сессии, и застряли на 2 месяца, это только на данный момент, у нас остались дома ребёнок, родители жёны, у кого разные проблемы. Пожалуйста гос органом обращение, отправьте всех кто хочет домой, не держите их в России. Хотя бы сделайте чартерные рейсы из Российских авиакомпании, и пусть будет стоить билет 3 раза дороже, мы и на это согласны. ПОЖАЛУЙСТА ОТПРАВТЕ ДОМОЙ КТО ХОЧЕТ СВОЮ ДОМ.

    • Анонимно
      17.05.2020 23:10

      Обращайтесь в консульства и посольства СВОИХ стран. Вы иностранные граждане , заботиться о вас обязаны ваши чиновники.

      • Анонимно
        18.05.2020 15:05

        Вот именно наши Посольство и Консульство не занимается этом. Но я не буду говорить какой это страна. Вот Например Уважаемый Президент РФ Владимир Путин сказал бы одно два слово, что бы из России вывозили своих людей. Других Стран Президенты, они слушались бы в моменте.

  • Анонимно
    17.05.2020 22:30

    Мигрантам официально запретить въезд в Россию.только конкретно по приглашению и алоги за мигранта в двойном размере с авансом квартал всегда пока он находится на территории России.принимающая сторона обязана вернуть на Родину мигранта откуда его пригласила.

  • Анонимно
    17.05.2020 23:11

    Если мигранты покинут Россию то гражданам нашей страны будет легче и с работой , и меньше заболеваний, приступрости. 85% в торговых центрах работники мигранты. Если только гипатит нам привозят из Средней Азии- это всп врачи знают. А что говорит об их детей не привитых где вместе с гражданами нашей страны учатся дети. Мигрантов больше чем наших соотечественников. Эти переполненные рынки мигрантами ничего хорошего там нет. Спокойно с детьми по рынкам не пройти. Лет через 20 каждый мигрант будет с гражданством Р.Ф. лично ли

    • Анонимно
      18.05.2020 23:01

      Ты глубоко ошибаешься дети имигранта не болеют у них крепкие иммунитет а у твоих каждый второй больной.

  • Анонимно
    18.05.2020 01:45

    Мигрант это не только занятые рабочие места, а так же повышение курса валют, так ааа то же самый эмигрант отправляет домой доход не в рублях, а в долларах которые он покупает да патом тем самым способствует спросу этой валюты.

    • Анонимно
      18.05.2020 17:59

      Если не понимаеш не пиши такую ерунду курс долора по всему миру одинакова играет.

  • Анонимно
    18.05.2020 02:02

    Нам в Татарстане не нужны гастарбайтеры из средней Азии. Почему им разрешают ставить киоски на газонах. Всякие их шаурма нам не нужна .готовятся они при антисанитарных условиях . Своим жителям надо платить достойную зарплату.

  • Анонимно
    18.05.2020 03:50

    Такие злые комментарии,, люди эти мигранты и стран содружества визовый режима некогда не будет, живите дружно любите друг друга как в советские времена Божьи земля большая всем хватает.

    • Анонимно
      18.05.2020 09:20

      Они же отделились в 91.Зачем сюда едут цены сбивать...У себя бы работали.

  • Анонимно
    18.05.2020 09:29

    Как много здесь адекватных людей.Понимают,что мигранты сбивают цены.
    Некоторые сидящие в офисах, думают что это их не касается. Зря так думаете.Ваша зарплата тоже понижается.

  • Анонимно
    18.05.2020 09:56

    Зато наши только бухают. И работают до первой зарплаты.

  • Анонимно
    18.05.2020 09:59

    Пропадёте без них. Сами все хотят по дешевле сделать ремонт или построить дом.

  • Анонимно
    18.05.2020 14:12

    Попытка,стравить Узбеков,Киргизов,Казахов с Татарами,не имеют Перспективы.В годы Раскулачивания ,во время Сталинщины,многие Народы,спаслись в этих Республиках,в годы Войны 1941-45 годов,из Москвы вывезли артистов "Мосфильма".Там же,в Ташкенте снимали фильмы,к примеру фильм "Два Бойца"с участием Марка Бернеса.Пусть забудет,кто угодно.Но,Татары,будут чтить и Уважать Правнуков ,кто приютил Татар,в Узбекистане,Киргизии,Казахстане.Хош,келдегез!

  • Анонимно
    18.05.2020 14:40

    Не вините мигрантов в ваших проблемах,вы диванные войска до того обленились что кроме как сплетничать нечего и не умеете,делайте добро ;друг другу,созидайте,стройте свою страну,воспитывайте правильно детей,и боритесь за своё будущее,ваши враги это те кто нагнетает обстановку и смеются над вами.

  • Анонимно
    18.05.2020 16:14

    "...алармическом состоянии этой темы можем не говорить», — оценил обстановку ученый...."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468732
    Если бы не написал абракадабру, "АЛАРМИЧЕСКОМ", то никто бы и не подумал даже, что данный индивидуум "УЧЕНЫЙ".

    • Анонимно
      18.05.2020 17:34

      18.05.2020 16:14
      Алармическое - это значит ТРЕВОЖНОЕ!
      от слова Аларм - Опасность!

  • Анонимно
    18.05.2020 19:22

    Я работаю в ТЦ где 80%работников мигранты. Так вот на момент закрытия 28 марта ,ни один человек не был болен, и ни одного заболевшего в близлежащих районах проживания мигрантов.В отличии от благополучного центра Москвы.Где график заболевания лезет вверх по сей день. Все мигранты платят налоги,патенты.Снимают квартиры и дают жить нам,нереально русским. Стыдно говорить сейчас об этом.Мы русские местные жители остались без средств к существованию. Ни разу за отрасль промышленной торговли никто слова не сказал. В этом тоже мигранты виноваты? ????

  • Анонимно
    19.05.2020 03:26

    Многие пишут что мигранты не плотят налоги, болеют вирусом и т д .. Блин вам самым не смешно ??? Они плотят больше чем вы можете себе представит !!!! Как минимум 5200 ежемесячно за патент. Они снииают ваши квартиры и во время оплачивают. Они пашут с утра до вечера без выходных. Это вам не 5 дней работать и два дня запой... Те которые работают на рынках, плотят аранды от 100-150тыс в месяц. Но они как вы не ноют!!! Человек приехал с другой стороны , язык особо не знает но смог найти себе работу! А вы сидя дома обвеняете то одних то дркгих ... Если вы не хотите рабртать, причем тут мигранты? Наоборот они поеупают ваш товар, лечатся в ваших частных клиниках, арендуют у вас места, кв и т д . Имейте совесть хоть немножко.. Не надо свои проблемы свалит на других! Смотрите кто вас ворует, смотрите на своих ченовниках и депутатах. Ну конечно против них вы слово говооит не можете , можете обвинять только мигрантов во всем. Такая тактика удель трусов и лицимер!!!

    • Анонимно
      19.05.2020 19:33

      19.05.2020 03:26
      Так плОтят, или все-таки плАтят?

    • Анонимно
      20.05.2020 12:04

      Все тоже самое Вы, они-мигранты, могут делать у себя на родине, но кто-то трусливо с нее сбежал!

  • Анонимно
    19.05.2020 09:25

    2018 г только за патент был доход у россия 18 ,600 миллион и то не доволен вы знайте вы мама которая вас родила воспитала вы им не доволен не то что другим просто нет слов

    • Анонимно
      19.05.2020 19:35

      19.05.2020 09:25
      Если НЕТ слов, то НЕ пишите БЕЗграмотную ЧУШЬ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль