Пандемия китайского коронавируса 
18.05.2020

«Как только зал открывается, расходы переходят в режим ON. Траты прежние, а доходов нет»

Снятие ряда ограничений на туризм и деятельность спортзалов РТ дает возможность работать, но… не зарабатывать

Правительство Татарстана разрешило возобновить деятельность некоторых форм досуга: экскурсоводы могут водить группы туристов до 10 человек, библиотеки — выдавать книги на руки, музеи — принимать до 10 посетителей в одном зале, а фитнес-центрам позволено проводить индивидуальные тренировки по принципу «один тренер — один клиент». О том, наберут ли экскурсоводы группы при отсутствии туристов из других регионов и откроются ли фитнес-клубы только для персональных занятий, — в материале «БИЗНЕС Online».

Постановление разрешает в Татарстане с 18 мая работу музеев и библиотек Постановление разрешает в Татарстане с 18 мая работу музеев и библиотек Фото: «БИЗНЕС Online»

В ФИТНЕС-ЦЕНТР — по одному, В МУЗЕЙ — НЕ БОЛьше 10

Накануне правительство Татарстана решилось на новые послабления коронавирусного режима. На сайте кабмина появилось постановление за подписью премьер-министра РТ Алексея Песошина. Документ вносит изменения в предыдущее постановление кабмина №374 от 10 мая «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (новая редакция постановления №208 от 19 марта — того самого, которое ввело в республике режим самоизоляции, масочно-перчаточный режим и все сопутствующие этому ограничения).

Постановление разрешает в Татарстане с 18 мая работу музеев и библиотек. Сегодня же открываются экскурсионные услуги индивидуально или группами численностью до 5 человек, а если у экскурсовода специальное радиооборудование, то и до 10 человек. Правда, министр культуры РТ Ирада Аюпова разъяснила, что библиотеки работают только в режиме выдачи книг по предварительным заявкам, читальные залы остаются закрытыми. Все информационно-справочное сопровождение осуществляется дистанционно. Посетители музеев должны соблюдать социальную дистанцию, в одном зале запрещено собираться больше 10 человек, сами экскурсии проводятся также по предварительным заявкам. Сопутствующие меры безопасности остаются прежними — измерение температуры, ношение масок, перчаток, санобработка помещений, проветривание и так далее.

Решение открыть музеи именно сегодня выглядит символично — в минувшие выходные впервые в дистанционном формате прошла всероссийская акция «Ночь музеев». А на прошлой неделе президент РТ Рустам Минниханов посещал местный музей в Новошешминском районе. Сегодня в графике главы республики также значится посещение ГМИИ РТ после капремонта здания и совещание с музейщиками республики.

Вместе с пищей духовной жителям республики официально разрешили вкушать удовольствия от физических нагрузок — позволяется проводить тренировки профессиональных спортсменов, членов сборных РТ и РФ по видам спорта на открытом воздухе. По факту этим пунктом Песошин лишь «узаконил» приказ министра спорта РТ Владимира Леонова, который по рекомендации федерального минспорта на прошлой неделе приоткрыл спортобъекты для тренировок профессиональных спортсменов. А остальным также разрешили физкультуру на открытом воздухе, но только не на детских и спортивных площадках, расположенных в парках, скверах, лесопарках, во дворах многоквартирных домов. Где заниматься спортом можно, не разъяснили, следует полагать, что для этих целей отводятся только тротуары и пустыри. Еще одно условие — одновременно спортом могут заниматься не более 2 человек на расстоянии не менее 5 метров.

Но главные спортивные послабления коснулись фитнес-центров, которые наглухо закрыты с конца марта. В новом распоряжении Песошина, в ограничительном пункте 4, появилась оговорка, которая позволяет открыться спортивным центрам, плавательным бассейнам и фитнес-центрам. Однако разрешены только индивидуальные занятия с тренером, при условии, что один наставник одновременно работает только с одним клиентом.

Открываются фитнес-центры, но разрешены только индивидуальные занятия с тренером, при условии, что один тренер одновременно работает только с одним клиентом Открываются фитнес-центры, но разрешены только индивидуальные занятия с тренером, при условии, что один наставник одновременно работает только с одним клиентом Фото: © Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

ФИТНЕС-центры ждут разрешения от Роспотребнадзора

Сколько будут стоить такие персональные тренировки, ради которых придется открывать целые спотрзалы, не знают пока сами фитнес-центры. В центре сети Alex fitness нашему корреспонденту не смогли назвать стоимость такой персоналки — менеджеры работают на «удаленке», и рабочий день у них начинается с 12:00. На вопрос о том, будут ли открываться спортзалы для нескольких клиентов, ответили так: «На данный вопрос у нас нет информации».

Более того, многие фитнес-центры пока даже не приняли решение о том, стоит ли в ближайшее время открываться. Сотрудница отдела продаж фитнес-клуба «Планета Фитнес» на ул. Хади Такташа сообщила, что спортзал пока не работает. «У нас постановления не было», — сказала «БИЗНЕС Online» менеджер Анастасия. На замечание о том, что постановление кабмина РТ вышло накануне, сотрудница клуба отметила: «Наши юристы сначала будут обсуждать, как это [открытие клуба] станет проходить, поэтому пока никакой информации нет».

Фитнес-центр А-Fitness, расположенный в ТК «Тандем», еще ночью сообщил в своих соцсетях, что открываться они пока не собираются. «Уважаемые клиенты! Об открытии нашего клуба мы обязательно сообщим в ленте или истории. Пока мы также закрыты!» — гласит сообщение. Сотрудник центра поддержки клиентов Анна на вопрос нашего корреспондента сообщила, что сейчас они ждут постановление Роспотребнадзора, после которого смогут возобновить работу. «Именно по постановлению Роспотребнадзора наши клубы приостановили свою работу. Они полностью опечатаны. Мы ожидаем сведений от вышестоящего руководства, на данный момент информации по открытию клубов нет», — добавила она. Точно так же ситуация, по ее словам, обстоит с клубом Alex Fitness (в Казани находится в ГУМе). Постановление Роспотребнадзора ждут и в фитнес-центре Akimbo: «Как нам разрешат, так и откроемся».

На входе в центр сотрудник «АквАрены» спросила, есть ли запись на посещение, и получив отрицательный ответ, демонстративно закрыла дверь На входе в центр сотрудница «АквАрены» спросила, есть ли запись на посещение, и, получив отрицательный ответ, демонстративно закрыла дверь Фото: Анастасия Гусева

В фитнес-клубе Maximus сообщили, что информация о сроках открытия появится в течение сегодняшнего дня. «На данный момент клуб закрыт, так как точного распоряжения не было», — сказала сотрудница клуба Камиля. Постановление кабмина РТ, по ее словам, в клубе видели, но это «всего лишь подготовительный этап». «Пока что точного распоряжения у нас нет», — добавила менеджер.

Информацию об открытии клубов «X-Fit Ак Барс» и Alfa gym получить не удалось — по номерам, указанным на сайте, никто не отвечал. Кажется, единственным фитнес-центром, открывшимся после простоя, стал «АквАрена», по крайней мере, об этом сообщают группы спорткомплекса в соцсетях. Но на практике попасть в фитнес-центр нашему корреспонденту не удалось — на входе в центр сотрудница «АквАрены» спросила, есть ли запись на посещение, и, получив отрицательный ответ, демонстративно закрыла дверь.

Ряд фитнес-клубов решил дождаться разрешения полного посещения, что позволит организации функционировать в рамках рентабельности. «Если брать структуру доходов фитнес-центров, то прибыли от персональных тренировок составляют очень незначительную часть — меньше 5 процентов от общего количества посещающих, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор тренажерного зала „Наш фитнес“ Александр Хайкин. — Основу заработков составляет продажа абонементов. Понимаете, после того как зал открывается, весь перечень расходов переходит в режим ON. То есть траты прежние, а доходов практически нет».

При этом Хайкин задается вопросом: а много ли вообще будет желающих пойти на персональные тренировки после полутора месяцев финансовых потерь на самоизоляции? Тренер намекает, что если раньше клубы получали от персональных занятий до 5% выручки, то теперь эта сумма может стать еще меньше. Но при этом добавятся затраты на работу сотрудников, которые теперь должны выходить на полный день.

Ряд фитнес-клубов решил дождаться разрешения полного посещения, что позволит клубу функционировать в рамках рентабельности Ряд фитнес-клубов решил дождаться разрешения полного посещения, что позволит организации функционировать в рамках рентабельности Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если кто-то из клиентов станет готов посещать фитнес-центры, которые, в свою очередь, способны открыться в таких условиях, то это очень серьезная поддержка для персональных тренеров. Они в настоящий момент, будем так говорить, находятся в отпуске», — поделился Хайкин.

Персональные тренеры в фитнес-клубах работают по одной из двух систем: по договору аренды или за проценты. И если второй вариант предусматривает хотя бы какие-то выплаты без выполнения работы, то режим работы «в аренду» не оставляет шансов наставникам, которые делали вынужденную паузу. «То, что было с зарплатой — не секрет, нам ее не платили, — рассказывает тренер из Казани Данил. — У нас как таковой зарплаты нет. Мы работаем по договору аренды: платим 20 тысяч рублей в месяц и все остальное, что зарабатываем, оставляем себе. Соответственно, если залы закрыты, то никакого дохода нет. Мы не как работники, а как самозанятые существовали».

Получается, что в нынешней ситуации открывать фитнес-центры может быть очень неприбыльно с точки зрения владельцев этих самых клубов. Но в то же время для многих тренеров, которые работали в их залах и полтора месяца не получали никаких выплат, данное решение кабмина может стать спасительным.

Наталья Абрамович: «А для кого мы будем проводить экскурсии, если регион закрыт? Вряд ли сейчас казанцы пойдут стройными рядами в музеи и на экскурсии» Наталья Абрамович: «А для кого мы будем проводить экскурсии, если регион закрыт? Вряд ли сейчас казанцы пойдут стройными рядами в музеи и на экскурсии» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вряд ли сейчас казанцы пойдут стройными рядами в музеи и на экскурсии»

С таким же настроем восприняли разрешение властей на работу экскурсоводы. «А для кого мы будем проводить экскурсии, если регион закрыт? Вряд ли сейчас казанцы пойдут стройными рядами в музеи и на экскурсии», — сомневается генеральный директор «Туристско-информационного центра Казани» Наталья Абрамович. По ее словам, даже после открытия границ между регионами для восстановления турпотока потребуется время. Что касается разрешенного количества экскурсантов в 10 человек, то этого вполне достаточно, чтобы окупать затраты, заявила гендиректор ТИЦ.

Перспектива возобновления деятельности экскурсоводов пока достаточно зыбка, признает гид Надежда Секретова. Из-за ограничения по количеству туристов в одной группе экскурсоводам придется отказаться от аренды транспорта и ограничиться пешеходными маршрутами. Музеи тоже открыты далеко не все: например, нет доступа в музеи на территории Свияжска. Но с этим гиды справятся, перестроив маршрут. Основная же проблема все та же: отсутствие клиентов из других регионов. «Надеемся, что пройдет еще полмесяца, закончится этот жесткий режим, и тогда наши шансы работать, встречать гостей и, конечно, зарабатывать будут побольше», — верит экскурсовод. Туристов из Татарстана тоже никто не сбрасывает со счетов, но рассчитывать, что они заменят гостей из других регионов, не стоит.

С сегодняшнего дня остров-град Свияжск открывает шлагбаум для посетителей С сегодняшнего дня остров-град Свияжск открывает шлагбаум для посетителей Фото: «БИЗНЕС Online»

«поток посетителей в этом году не восстановится»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин заявил, что с сегодняшнего дня остров-град открывает шлагбаум для посетителей. Однако музейные экспозиции будут доступны только с завтрашнего дня. «Мы работаем вахтовым методом, и, соответственно, часть нашего персонала проживает в окрестных населенных пунктах, — пояснил Силкин. — Мы вчера поздно вечером получили документ (о разрешении открытия — прим. ред.), сегодня занялись организацией работы, а завтра откроем экспозиции».

«Музей — это не производство, не торговый ларек, а определенный социальный институт, который обеспечивает здоровье общества в целом, — объяснил собеседник издания. — По сути дела, это область общественной деятельности, которая создана не для извлечения прибыли. Стоит или нет открывать музей для одного-двух посетителей? Конечно, экономическая эффективность при таком режиме работы станет невысокой, и сначала поток будет небольшим». В качестве примера Силкин привел музеи в Удмуртии, которые в мае не закрывались вообще, но поток посетителей там «упал очень существенно, в сотни раз». «Мы должны сделать музеи доступными для желающих, и это первый шаг к восстановлению работы, он вполне нормальный, — отметил директор Свияжского музея-заповедника. — Мы сделали расчеты по предельному количеству посетителей в каждом из музейных зданий и готовы открыться».

Силкин заверил нашего корреспондента, что рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению мер безопасности Свияжский музей-заповедник будет строго соблюдать. «Нанесем разметку для соблюдения социальной дистанции в кассовых зонах, чтобы люди могли по ней ориентироваться, смотрители проинструктированы о том, что предельное количество посетителей в одном музее составляет определенную величину, выше которой люди не будут допускаться, — перечислил собеседник издания. — И, поскольку все еще действует постановление, обязывающее носить маски и перчатки, мы также будем соблюдать выполнение этих требований для тех людей, которые прибывают на территорию музея-заповедника».

Болгарский музей-заповедник рад даже туристическим группам из 10 человек, сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор историко-архитектурного музея-заповедника Лилия Сафина. «Ежедневно идут звонки, в основном от индивидуальных лиц, которые интересуются, открыты мы или нет, — рассказала собеседница издания. — Я думаю, что в ближайшее время нашими посетителями будут в основном частные лица, то есть маленькие группы. Большие группы обычно едут через туроператоров, и когда в Казани и других городах туроператоры будут готовы к приему этих групп, то мы придем все вместе к тому, что сможем принимать и большие группы тоже. Ну а сейчас эти 5–10 человек мы, конечно, можем принять. Все музеи в Болгаре готовы, открываются. У нас есть возможность выдерживать санитарно-эпидемиологические условия, которые предписаны Роспотребнадзором, все это мы можем соблюдать. А когда восстановится докоронавирусный поток посетителей… Я думаю, что в этом году уже, наверное, такого не будет, но надеемся, что с помощью СМИ мы, возможно, и прибавим в количестве визитеров». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.05.2020 12:53

Лучше бы это постановление не принимали. Разработчики ужасно далеки от народа и реального понимания бизнеса. Это что б они поняли " мёртвому припарки". Вы что с Луны свалились? Кто откроет фитнес и начнет экскурсионный бизнес в условиях отсутствия тур потока? Вы чем думали там в кабмине?

  • Анонимно
    18.05.2020 12:38

    откуда деньги брать

    • Анонимно
      18.05.2020 13:00

      Так сейчас правительство оказывает адресную поддержку населению. Сух пайки, выплаты, отсрочка по налогам, возврат налогов самозанятым!

      • Анонимно
        18.05.2020 13:46

        Цифры говорят сами за себя: только в апреле 27,5 тыс. субъектов МСП и ИП получили отсрочку от уплаты налогов.

        • Анонимно
          18.05.2020 15:53

          Отсрочка не освобождение же что в ней толку, сух пайки я лично не получал.

        • Анонимно
          18.05.2020 20:36

          полная чушь. никто и ничего не получил

      • Оптимист
        18.05.2020 13:54

        А кто в них будет ходить?
        У народа денег нет
        Сократятся в ближайшие года 2 на 80%
        Кто это раньше поймет, тот выиграет

        • Анонимно
          18.05.2020 14:46

          У народа деньги есть! Вон как все девочки побежали в салоны красоты, как только их открыли! А то, что фитнес власти открыли, так правильно, дают возможность работать. Я так считаю.

          • Анонимно
            18.05.2020 15:56

            Да не только салоны красоты, но и обычные продуктовые кто-то же каждый день закупается там на 2-3 недели вперёд...

          • Анонимно
            19.05.2020 10:31

            А у вас есть собственный бизнес? Что б делать такте выводы, что хорошо для предпринимателей, а что плохо!?

        • Анонимно
          18.05.2020 15:00

          Если открывают - значит это кому то нужно, разве не так?

        • Анонимно
          18.05.2020 15:01

          У посетителей уже ведь есть абонемент! И они были заморожены клубом на период изоляции. Так что ходить будут, это точно. Все правильно власти делают, что открывают

          • Анонимно
            18.05.2020 15:53

            Власти не открывают, а разрешают. Другой вопрос, откроются ли клубы. Нужно ли им это? Смогут ли они открыться?

          • Анонимно
            18.05.2020 15:56

            Абонемент есть, ходить можно только на персональную тренировку. А абонементом фактически нельзя будет пользоваться, нельзя свободно сходить в клуб

          • Анонимно
            18.05.2020 15:57

            Минниханов же сказал недавно, что вирус никуда не денется, нам нужно научиться с ним жить. Поэтому приняли несколько этапов выхода, за что огромное спасибо нашему руководству республики! Меры необходимые!

          • Анонимно
            18.05.2020 16:00

            Ходить по абонементу и ходить на персоналки это разные вещи

        • Анонимно
          18.05.2020 15:03

          Поддержка сверху идет во всех направлениях. Сначала разрешили парикмахерским, потом салонам сотовой связи, убрали пропуска, теперь открывают фитнес-центы. Меры по выходу принимаются верные, такие вещи нуно замечать

          • Анонимно
            18.05.2020 15:30

            Какая поддержка ?

            • Анонимно
              18.05.2020 15:58

              Например, продуктовые наборы около 15 тысяч семьям раздавали. Самозанятым налог вернут за 19 год. Чем не поддержка то? И это я ещё даже половину не перечислил...

              • Анонимно
                18.05.2020 18:27

                Вы пенсионер что ли? Не в теме абсолютно)

              • Анонимно
                19.05.2020 10:33

                У самозянятых Налоги копеечные, так как и заработок не большой! Были бы вы самозянятыми, понимали бы о чем речь!

          • Анонимно
            19.05.2020 09:00

            По факту фитнес не открылся.

        • Анонимно
          18.05.2020 15:27

          13:54 Раньше работяги ходили надо думать?)))Ходили супербогатые(это по нынешнему табелю о рангах,т.е выше 17 тр)
          Да бросьте вы...будут ходить,времени много стало сейчас,работы меньше. Деньги те же остались.Причем не тренироваться,а ходить от станка к станку с бутылочкой воды,в красивой одежде)))

        • Antares
          18.05.2020 17:05

          Вот мы и вышли из недокарантина, как из подземелья, буквально в разоренную страну. Власть делает вид, что контролирует ситуацию. В реальности, их разрешения уже никому и не нужны, по большому счету. Из-за резкого падения доходов произошло не менее резкое падение спроса. Сфера услуг будет восстанавливаться долго и мучительно.

      • Анонимно
        18.05.2020 14:10

        Сух.пайком и расплатимся!

        • Анонимно
          18.05.2020 14:47

          так сух пойки не для бизнеса, а для нуждающихся. Для бизнеса, пожалуйста, отсрочки по налогам, субсидии и кредиты.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:03

      Почти 15 тыс. нуждающихся семей Казани получат продуктовую помощь от республики. Продуктовые наборы будут выдаваться один раз в две недели в течение двух месяцев. В них войдут гречка, горох, овсяные хлопья, мука, макароны, подсолнечное масло, сахарный песок, тушенка, чай, вафли, шоколад. Выдача продуктов начнется в ближайшие дни.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:43

      Благодаря таким во послаблениям, дают людям как раз таки возможность работать. Сколько персонала фитнесов сидела дома без денег? Теперь хоть могут выйти на работу и начать зарабатывать. правильные меры

      • Анонимно
        18.05.2020 18:28

        Благодаря таким послаблениям фитнес индустрия не сможет требовать компенсацию от властей за простой, как отрасль пострадавшая от вируса

    • Анонимно
      18.05.2020 13:50

      Брать кому деньги? Бизнесу? Для них сейчас сделали все: от отсрочки по уплате налогов до выдаче кредитов на зп. Читали, что банками выдано более 800 млн рублей беспроцентных кредитов на зарплаты для 400 организаций?

      Прикрепляю ссылку

      Подробнее на РБК:
      https://rt.rbc.ru/tatarstan/11/05/2020/5eb942319a794767c2edc5b0

      • Анонимно
        18.05.2020 14:00

        Отсрочки и кредиты - это только отсрочки... За время простоя бизнес не зарабатывал, но платил зарплаты, налоги, аренду. Сразу на допандемийный уровень тоже большинство бизнеса не выйдет. А надо будет также платить зарплату, налоги, аренду. И возвращать долги, после отсрочки, и кредиты.

        • Анонимно
          18.05.2020 14:51

          Для выплаты зарплат выдали кредиты под 0%, выдали субсидии для содержания, в конце концов отсрочка - дает время и возможность до конца года восстановить силы, пока не платил. По мне так, это более чем разумное решение правительства в нынешних условиях.

      • Анонимно
        18.05.2020 17:39

        Вы считаете,что для 400 организаций выдали банки деньги-это много? А сколько тех,кому не выдали или отказали под предлогом того,что пресловутый ОКВЭД в ЕГРЮЛ не первый? А кому не только не помогли,да ещё и платить заставили по полной? Я очень рад за тех,кто получил поддержку,но очень жаль,что для большого числа МСБ и ИП декларации Правительства и Президента о мерах поддержки остались не более,чем словами

      • Анонимно
        18.05.2020 20:40

        Не говорите чушь, написать и дать реальные деньги - разные вещи. Куда только не обращались, везде были посланы

  • Анонимно
    18.05.2020 12:40

    У Народных масс лучший фитнесс это на 6 сотках работать в известной позе.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:05

      У крестьян никогда не было проблем с лишним весом и гиподинамией. Никогда не был сторонником совка, но в плане физкультуры и спорта, да и вообще двигательной активности населения его трудно превзойти.

      • Анонимно
        18.05.2020 13:19

        В деревнях өч много людей с лишнтм весом. Проблема в еде, а не нагрузках

      • Анонимно
        18.05.2020 13:28

        посмотрите на видео с пляжей здравниц времен ссср - с лишним весом почти нет.

      • Анонимно
        18.05.2020 13:45

        Так же как и в науке, образовании , культуре

        • Анонимно
          18.05.2020 14:01

          В образовании однозначно. 2-3 место в мире по образованию. Особенно по среднему, по высшему в 80-х уже были вопросы и отставания.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:44

      огород никого еще не сделал красивым или богатым.Оставьте ваши поверхностные ценности при себе

  • Анонимно
    18.05.2020 12:41

    Какая красивая девушка на первой фотке )

    • Анонимно
      18.05.2020 13:54

      Кое-кто засиделся дома, уже красивые девушки везде мерещатся.

  • Анонимно
    18.05.2020 12:43

    Закрыли - ноют, Открыли - продолжают ныть. Денежков от государства на свой бизнес очень хочется получить нахаляву? Не проще вас метлой и на ваше место придут более адекватные бизнесмены. Бизнес у нас конечно ... еще тот...

    • Анонимно
      18.05.2020 13:02

      В Татарстане предусмотрены свои меры поддержки бизнеса. Так, представители МСП могут получить микрозаем «Однопроцентный», предоставлением средств занимается фонд поддержки предпринимательства РТ. Дают от 100 тыс. до 2 млн рублей под 1% годовых и сроком до 2 лет. Рассчитывать на заем могут бизнесмены, у которых снизилась выручка за месяц более чем на 30% по сравнению со среднегодовым показателем за 2019-й.

      • Анонимно
        18.05.2020 13:22

        1% -только на первые полгода. Сильно губу не раскатывайте!

      • ПанАлекс
        18.05.2020 14:03

        Слово "могут" очень сильно не совпадает с "получат"!
        Вот карманные фирмешки точно получат!

      • Анонимно
        18.05.2020 16:15

        Так они сразу на эти кредиты побежали мэрсы покупать, а потом бац и банкротство через полгода, вот кому на Руси жить хорошо

    • Анонимно
      18.05.2020 13:04

      Не обобщайте. Я мелкий предприниматель и очень благодарен за все поддержки, которые мне выделило правительство РТ! Смог хотя бы сотрудникам зп выплатить и на плаву более менее остаться.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:15

      Соглашусь с вами. Все ж просто. Как атм говорила глава Роспотребнадзора? Три этапа снятия ограничений? Вот Татарстан получается уже на втором этапе, когда можно открываться организациям больше площади? Эффективно однако.

    • Анонимно
      18.05.2020 15:08

      Да вы не смотрите на нытиков! Вы на главное обратите внимание! Все ведь НАЛАЖИВАЕТСЯ! Еще совсем немного и все вернется на круги своя! Разве не здорово?! А всего то нужно было посидеть дома.

      • Анонимно
        18.05.2020 15:31

        Это тренеровка сказали же . Основные события увидите осенью

  • Анонимно
    18.05.2020 12:43

    Хоть какое то возвращение в нормальную жизнь! Когда- то это все кончится и будем вспоминать как страшный сон.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:07

      А в других регионах о возвращении к нормальной жизни и не слышали. Повезло мне, что в Казань переехал, всегда считал, что ваше руководство на порядок выше остальных. Это еще раз нашло подтверждение.

    • Анонимно
      18.05.2020 15:05

      Вы правы, наконец можно ощутить вкус былой жизни. Пройтись по улице, зайти в магазин. Не думал что буду скучать по этому.

    • Анонимно
      18.05.2020 15:31

      Подождите осени , этот карантин вам раем покажется

  • Анонимно
    18.05.2020 12:45

    Это КАК ??? Открыли для себя ??? Лучше бы вообще не открывали.

    • Анонимно
      18.05.2020 14:23

      Точно, у них есть средства на персональных тренеров!

  • откроется не более 10%
    зачем им убытки генерировать!

    • Анонимно
      18.05.2020 15:06

      Никогда не понимал, зачем идти в фитнес центр и тратить кучу денег, если можно заниматься дома или на природе? Так ведь можно столько денег сэкономить! Не удивительно, что у нас все жалуются про отсутствие денег, когда тратятся на вскую чепуху!

      • Анонимно
        18.05.2020 15:58

        Идите на природу, конечно, клещей собирать, или под дождём мокнуть. Рассуждение на уровне зачем обувь покупать, лапти надел, верёвкой привязал к ногам и так сойдёт

      • Анонимно
        18.05.2020 15:59

        Если вы занимаетесь девчачьи весом, тоне ходите никуда, а мне штангу в 250 кг для становой дома не собрать

        • Анонимно
          18.05.2020 16:12

          Сказочник!

          • Анонимно
            18.05.2020 16:27

            Почему сказочник? Для давно занимающегося это нормальный вес... Дома даже девушкам фитнес-резинок и гантелек через полгода тренировок станет недостаточно

        • Анонимно
          18.05.2020 16:15

          потом врачам твои диски позвоночные не собрать

        • Анонимно
          18.05.2020 16:55

          Машину попробуйте потягать за фаркоп)
          Не бережете себя, ой, не бережете)

      • Анонимно
        18.05.2020 16:55

        Похоже Вы никогда не посещали фитнес-центр, если не понимаете ))))

  • Анонимно
    18.05.2020 12:48

    С фитнесс центрами лажа какая-то вышла..

  • Анонимно
    18.05.2020 12:49

    Темна вода во облацех ! Странное решение - открыть лишь бы открыть, а что не важно. Никакой поддержки МСБ , только формализм.

  • Анонимно
    18.05.2020 12:52

    Заблажили то как персональные тренеры! На стройку всех работать.

    • Анонимно
      18.05.2020 15:19

      Я персональный тренер. За прошлый год вложила в своё образование (курсы повышения квалификации) около 70 тыс руб, самостоятельно и добровольно. И так поступает большинство моих коллег, кто хочет тренировать своих клиентов эффективно и безопасно. Персональные тренировки - это не только "подкачаться", это когда приходят люди с больным позвоночником и суставами, гипертонией и сахарным диабетом, беременные и недавно родившие, пожилые и подростки. Всё это посетители современного фитнес-клуба, и к каждому нужен особый подход, в связи с особенностями состояния здоровья. Если вы на своём пути встречали только тренеров, которые лишь для стройки годятся, то это не даёт вам право судить обо всех.

      • Анонимно
        18.05.2020 15:38

        Лучше бы фитнесс клуб нанял тренера на нормальную зарплату и он бы давал консультации всем посетителям, а не только персонально и почасово. (так было в Чингисхане на Ершова - давно в него ходил)

      • Анонимно
        18.05.2020 16:17

        Я вас к стройке и близко не подпущу, ибо пальчик прищемите и заблажите. Да и макияж потечет.
        Без вас точно никто не умрет. Как минимум вреда точно не будет. А доверять свой позвоночник сомнительным людям с еще более сомнительным дипломом потом еще дороже выйдет. Летом без проблем обхожусь без ваших услуг. зимой беговой дорожки мне достаточно. Все остальное развод на деньги.

        • Анонимно
          18.05.2020 16:32

          Спасибо, стройка это действительно не моё. Попытка уколоть женщину, что она не хочет/не может грузить кирпичи, выглядит даже несколько странно). Пока продолжаю учиться и вести клиентов удаленно. Вам удачи с беговой дорожкой.

  • Анонимно
    18.05.2020 12:53

    Лучше бы это постановление не принимали. Разработчики ужасно далеки от народа и реального понимания бизнеса. Это что б они поняли " мёртвому припарки". Вы что с Луны свалились? Кто откроет фитнес и начнет экскурсионный бизнес в условиях отсутствия тур потока? Вы чем думали там в кабмине?

    • Анонимно
      18.05.2020 13:05

      Главное отчитаться о проделанной работе. Что не даром хлеб едят, а работают в поте лица. Вот всё дают и открывают, а народ всё недоволен. Неблагодарные...

      • Анонимно
        18.05.2020 13:16

        Я с вами не соглашусь. Я в полной мере доверяю руководству нашему, потому что они принимали все необходимые меры вовремя пандемии, поэтому то у нас не так много заболевших, в отличие от других регионов. Поэтому видимо такие ослабления уже возможны.

        • Анонимно
          18.05.2020 13:57

          А я недоверяю. И на очередных выборах очень многие жители вынесут вотум недоверия властям!

        • Анонимно
          18.05.2020 22:19

          Еще бы вы сами себе не доверяли!

      • Анонимно
        18.05.2020 14:26

        Согласен, это как хвост у собаки частями отрезать...

    • Анонимно
      18.05.2020 13:27

      Согласен, эти приказчики напоминают мне название одного известного произведения Федора Достоевского. Иначе их и не назвать.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:38

      Вы уж определитесь нужны меры послабления или нет. Закрывают бизнес - плохо. Открывают бизнес, дают возможность работать - тоже плохо. Как вас понять?

    • Анонимно
      18.05.2020 13:39

      Ну как то же нужно постепенно выходить из этих мер, все правильно, что начали открывать, а как иначе то?

    • Анонимно
      18.05.2020 13:41

      Я вот например только рада, что открыли. Да, абонемент был заморожен, не теперь то наконец могу позаниматься в ФТ, все таки занятия дома - это не то

      • Анонимно
        18.05.2020 13:58

        Мадам, если только вы купите индивидуальную тренировку а все остальное мимо вас. Уверена что вы приобрели абонимент не дороже 10 тыс.

        • Анонимно
          18.05.2020 15:00

          Очень большое количество клиентов покупают абонементы и по 5,и по 10,и по 20 тыс, а потом ещё и приобретают персональные тренировки. Это вообще, как практика показала, от дохода мало зависит

      • Анонимно
        18.05.2020 14:25

        С персональным тренером, которому надо еще доплатить, состоятельная Вы наша...

    • Анонимно
      18.05.2020 13:47

      Так им удобнее. Теперь уже ведь не пожалуешься, что они не разрешают работать. Разрешают, просто предприниматели вроде-как не хотят.

    • Анонимно
      18.05.2020 14:22

      Таки интересно же...
      Закрывали залы постановлением Роспотребнадзора, а открывают постановлением кабмина...
      То есть если открыть и придет проверка поьребнпдзора - то здравствуй штраф от 500 тысяч до 2 миллионов и закрытие на три месяца...
      Классный бизнес.

    • Анонимно
      18.05.2020 14:24

      Согласен, очередное бездумное постановление не для народа!

    • Анонимно
      18.05.2020 14:28

      Непродуманный документ...впрочем нас уже ничем не удивишь

    • Анонимно
      18.05.2020 15:04

      Что бы он начал идти, очевидно! Вы же не думаете что у нас народ повалит сразу на тренажеры после 2 месяцев сидения дома, это абсурд! Все идет плавно постепенно, вот увидите скоро жизнь забьет ключом и никто уже не будет даже вспоминать про то что они 2 месяца жаловались на то что на улицу выйти невозможно.

      • Анонимно
        18.05.2020 16:00

        Особенно обанкротившиеся предприниматели забудут..., догадливый Вы наш...

  • НЕТАТАРИН
    18.05.2020 12:57

    я думаю все кто пострадал от действий наших чиновников вспомнят это на ближайших выборах

  • Анонимно
    18.05.2020 12:58

    Химчистки откройте .не далёкого ума кабмин.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:38

      Уже давно работать могут, если не в ТЦ и не больше 400 кв.м.

  • Анонимно
    18.05.2020 12:59

    купил гирю и не нужен этот фитнес зал

  • Анонимно
    18.05.2020 13:00

    Кабмину пора мастер-класс давать, как открыть и одновременно не открыть организации.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:01

    Я бы с удовольствием сходила в музей изо на толстова, там сделали ремонт и выставили Шишкина, но по известным соображения не пойду конечно! Да и другие люди я думаю тоже не пойдут! Это ведь не больница или магазин. Очень грустно конечно, но пока в музеях и фитнесс клубах будет пустовато!

  • Анонимно
    18.05.2020 13:02

    Как только появляется здравая идея, следом сразу куча условии, убивающий все хорошее из того что задумано. Так и живем. Оказывают помощь ИП, условия такие, что помощь не может получить ни один ИП, отсрочка по кредитам, ни один банк не идет навстречу. Доплаты врачам вместо 50т. по 100р, в спортзал только с персональным тренером.....как тренер способствует нераспространению ковид ???? Людей без масок ловит ОМОН! За нарушение самоизоляции (а есть ли нарушение ???) штраф. Если я решил похудеть, но не похудел, то штраф. ТАк получается. Чудеса и только. Живем в стране кривых зеркал.

    • Анонимно
      18.05.2020 13:34

      Думаю, что завтра появится разъяснение. Потом дополнение. И изменение.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:08

    Регбист видать совсем не соображает как современные фитнес -центры работают. Да и в целом.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:10

    Сейчас явно не до музеев и экскурсий.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:13

    Какие красивые женщины в зале.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:15

    Самая мутная история это фитнес. Все тренера берут деньги от клиентов напрямую, минуя кассы. Им не выгодно через кассу. Поэтому тренировка по одному никому не интересна

    • Анонимно
      18.05.2020 13:58

      Они в основном работают по схеме ИП/самозанятый, арендующий зал - берут плату с клиентов "вне кассы", но каждый месяц отстегивают клубу фиксированную сумму за право у них тренировать, там немалая сумма. Соц. гарантий как таковых при этом нет, потому что не по ТК работают, условный отпуск/больничный - всегда за свой счет.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:16

    Все, кончились халявные деньги!
    Надо начинать работать, а не зарабатывать на воздухе!
    Тренера частные все обнаглели в конец уже, друт с каждого по несколько тысяч в месяц, набивают группы! привыкли жить и работать в свободном режиме! Вот и ноют! Как сыр в масле катались, теперь вот пусть работают!

    • Анонимно
      18.05.2020 15:03

      Несколько тысяч в месяц??? Да вы что, я в разы больше беру... Где вы таких тренеров то встретили...

  • Анонимно
    18.05.2020 13:17

    Да... Остановить легко, а запустить эти предприятия заново стоит больших усилий!

  • Анонимно
    18.05.2020 13:24

    Странно все это как бы и открыли музеи и бассейны ,но при таких условиях ведь никто туда не пойдет

  • Анонимно
    18.05.2020 13:30

    всё очень просто - продолжайте сидеть дома с нулевой зарплатой, если считаете что платы за индивидуальную программу Вам мало.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:31

    Уважаемое издание БО, создайте пжт вкладку "индекс народной нетерпимости" к власти, исходя из комментариев и плюсов. Есть понимание, что специальные службы с их стороны все это отслеживают, но хочется, чтобы они все это видели ПУБЛИЧНО!

  • Анонимно
    18.05.2020 13:39

    Химчистка в Бахетле на Ямашева работает.

  • Анонимно
    18.05.2020 13:50

    Мне очень не хватает спортзала. Я с удовольствием пойду.
    Дома выкладываться не получается, постоянно что-то отвлекает, да и ухи-ахи мои мешают
    Пробовал онлайн, но вообще не то

    • Анонимно
      18.05.2020 14:03

      Платить за каждое занятие 1 тыс готовы?

      • Анонимно
        18.05.2020 15:04

        1 тыс это совсем недорого, рыночная цена 12-15 за 10 тренировок. И как бы многие люди покупают... У вас мир не перевернулся ещё?)

        • Анонимно
          18.05.2020 18:33

          Если недорого, то платите им

        • Анонимно
          18.05.2020 19:56

          10 тренировок мало, надо 20 минимум в месяц, чтобы был эффект. Итого: 24 тыс за месяц. За год 288 тыс. + 20 тыс за год.абонемент. Итого: 308 тыс. на фитнес. Не каждый потянет и да, мой мир перевернулся)

    • Анонимно
      18.05.2020 14:06

      Или и отдай все деньги тренеру, а он мерс купит и хату на сибгат хакима

      • Анонимно
        18.05.2020 21:39

        На Сибгата Хакима что предел мечтаний жить? Сказал бы на Щапова хотя бы или на Тельмана

    • Анонимно
      18.05.2020 14:27

      Кому мешают...соседям?

  • Анонимно
    18.05.2020 13:52

    Боксерша хороша !!!!!

  • Анонимно
    18.05.2020 14:05

    Все верно. Реклама спалит остатки бюджета, а выхлопа 0. Все сидят и боятся полиции.

  • Анонимно
    18.05.2020 14:10

    Абрамович хороша!
    А этого парня,что с ней,кажется в Самару отправили?До этого в Ижевск его «бросали» на усиление...Не все ещё развалил соседям?

  • Анонимно
    18.05.2020 14:15

    ай - ай, на бездельник ах перекладывающих бумажки весь день не заработать

  • Анонимно
    18.05.2020 14:17

    Запрет заниматься на турниках - чистое вредительство. Где поддерживать свою форму? Хоть как то, но турниках и брусьях можно было. Какое обоснование опасности занятий на турниках? Бред. Как ходил на них, так и буду, пока не откроется зал.

  • Анонимно
    18.05.2020 14:19

    Очередные полумеры, несвязанные с реальной жизнью.

  • Анонимно
    18.05.2020 15:01

    Так не все же сразу. Нужно подождать пока народ освоиться и заново начнет ходить. Это длительный процесс.

  • Анонимно
    18.05.2020 15:28

    Жизнь в России - это уже самоизоляция, всегда, и без всех этих эпидемий...

  • Анонимно
    18.05.2020 15:34

    Нищенская пенсия сверхдержавы уменьшится. Самое смешное, что ракеты, которыми кормят россиян на завтрак, обед и ужин, когда они будут нужны - не взлетят из-за кривизны земной поверхности

  • Анонимно
    18.05.2020 16:21

    Пора проснуться, всё разруха ! Это надолго ! Остановка экономики100% и типо надо ее начинать восстанавливать,работать как бы можно, но нельзя!

    • Анонимно
      18.05.2020 16:32

      Дворники всегда будут нужны. ВОт офисный планктон и пойдет туда работать. Тут тебе и свежий воздух и фитнесс. И за это еще и платить будут.

  • Анонимно
    18.05.2020 16:27

    Вчера маму отвезли в инфекционку. Насмотрелся . Какие тренировки? Какие музеи? Подумайте о ближних.

    • Анонимно
      18.05.2020 17:00

      Без тренировок скоро придётся не о ближних, а о себе думать!

  • Анонимно
    18.05.2020 16:50

    На бумаге открыли, чтобы жалобы прекратились - мол, мы же вам разрешаем, работайте. По факту - это не работа.

    В Европе, если человек без маски, к нему подходят полицейские и дают маску. В России - штрафуют.

    • Анонимно
      18.05.2020 16:59

      Да с фитнесом надо как: на входе замер температуры, антисептики, регулярное проветривание, уборка, бактерицидные лампы. Может, ограничение по количеству людей. И всё! Неужели так сложно?

      • Анонимно
        18.05.2020 17:38

        при такой работе сложно оштрафовать кого-то... а значит так работать нельзя, были бы возможности широких штрафов, сразу бы разрешили работать

      • Анонимно
        18.05.2020 18:57

        Раздевалки тесные, душевые. Риски большие. В час пик тьма народу жир скидывает. Надо людей в зале ограничить. Надо чтобы в зале не было больше 20 человек одновременно, посещение через запись с конкретным временем прибытия/убытия. Групповые занятия также ограничить по количеству людей, как и посещение бассейнов. Кто не хочет по записи, тем продавать безлимит по двойной цене, чтобы за счёт них могли компенсировать издержки фитнес центра

  • Анонимно
    18.05.2020 17:08

    Фитнес тренеры это как таксисты, бесполезная каста , такие деньги должны только мусорщики получать и дворники, но никак не бездельники

    • Анонимно
      18.05.2020 20:54

      С языка снял. Все так и есть. Абсолютно бесполезные нарциссы.

  • Анонимно
    18.05.2020 19:50

    спорт это ранняя смерть, ресурсы беречь нужно.

  • Анонимно
    18.05.2020 20:16

    О каких экскурсиях можно говорить, если с московского поезда народ должен отправиться на двухнедельный карантине!!! Для приезжающих из Москвы и других городов ничего не изменилось!!! Сегодня на горячей линии оперштаба сказали, что 374 постановление Кабмина РТ работает как в начале самоизоляции

  • Анонимно
    18.05.2020 22:04

    Групповой организованный туризм в прежнем виде умер навсегда. Дешевле индивидуально заказывать билеты и места в гостинице. И покупать билеты на экскурсии по Казанскому Кремлю.

  • Анонимно
    19.05.2020 00:28

    Откройте Мегу шмотье хочу купить.

  • Анонимно
    19.05.2020 00:56

    хайкину не плакаться надо а научиться работать - он столько проектов уже похоронил без всяких кризисов , что вспомнить страшно

  • BigeR
    19.05.2020 12:29

    А почему бы не разрешить посещение залов тем, кто например прошел тестирование и имеет отрицательный результат... До карантина, персональная тренировка стоила порядка тысячи. 5-6 тренировок и вот тебе стоимость годового абонемента.

    Что-то не тем местом думают те, кто выдумывает такие правила.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль