Пандемия китайского коронавируса 
20.05.2020

«Высокое напряжение»: как энергетика Татарстана переживает коронавирус

Потребление электричества в РТ за апрель сократилось на 7,2%. Выработка на Заинской ГРЭС упала наполовину

Сегодня в кабмине РТ должно пройти заседание с участием Рустама Минниханова, посвященное итогам минувшего отопительного сезона и подготовке к следующему. На нем, очевидно, будут рассмотрены проблемы, с которыми во время «коронакризиса» столкнулась энергетика Татарстана. Самые неконкурентоспособные ТЭЦ сократили производство на 29–52%. О том, как вирус оживил планы «Россетей» «скушать» высоковольтные активы Сетевой компании, а ТАИФа — перекроить теплосхему в РТ, — в материале «БИЗНЕС Online».

Александр Новак доложил президенту РФ Владимиру Путину, что  с 30 марта этого года снижение электропотребления в России (без учета температурного фактора) составило около 3% Александр Новак доложил президенту РФ Владимиру Путину, что  с 30 марта этого года снижение электропотребления в России (без учета температурного фактора) составило около 3% Фото: kremlin.ru

«Этот кризис для электроэнергетики особенный»

Казалось бы, из всех отраслей экономики энергетика должна чувствовать себя устойчивее остальных. Как минимум по сравнению с нефтянкой, где цены рухнули более чем вдвое. Однако экономика — единый организм, и энергетика просела по самым разным направлениям: как по выработке и ценам, так и по собираемости платежей. Татарстан ощутил это в полной мере: нельзя назвать ни одного игрока энергорынка республики, который бы не пострадал.

В конце апреля глава минэнерго РФ Александр Новак на совещании по вопросам развития топливно-энергетического комплекса доложил президенту РФ Владимиру Путину, что с 30 марта этого года снижение электропотребления в России (без учета температурного фактора) составило около 3%. Казалось бы, это немного, но надо учитывать, во-первых, что в норме — ежегодный рост, а во-вторых, в некоторых отраслях промышленности отмечается более серьезный спад потребления. Например, в машиностроении — на 22%, в сфере перевозок — на 7%. «Значительное снижение энергопотребления мы также отмечаем в таких направлениях, как предприятия общественного питания, торговые центры, санаторно‑курортные организации, офисные, гостиничные здания, то есть по всем предприятиям, функционирование которых ограничено», — сказал Новак. 

Очевидно, что озвученные министром факторы справедливы и для Татарстана: как будет указано ниже, цифры спада энергопотребления по республике оказались посерьезнее общероссийских. Ряд крупных предприятий РТ, в частности оборонных, останавливал работу во время самоизоляции, не говоря уже о том, что все кафе, рестораны, гостиницы и прочие места массового пребывания людей не работают уже очень долгое время. Да и перспективы пока нерадужные. К примеру, «Нижнекамскнефтехим» переходит на четырехдневку с 6 июля.

30 апреля президент РТ Рустам Минниханов лично проинспектировал ряд энергообъектов, в частности региональное диспетчерское управление (РДУ) энергосистемы РТ и Казанскую ТЭЦ-1, ознакомился с ситуацией по энергообеспечению татарстанцев и состоянием объектов электросетевого хозяйства. Директор РДУ Татарстана Андрей Большаков рассказал президенту, что все электростанции работают по плановому диспетчерскому графику, ремонтные работы на объектах тоже ведутся в рамках ранее запланированных мероприятий. На тот момент аварийный ремонт шел один — на Нижнекамской ТЭЦ-1, принадлежащей ТГК-16 ТАИФа. По нашим сведениям, речь шла не о крупной технической аварии, а о сбое одной из единиц оборудования. Сейчас станция работает полноценно. Что ж, по крайней мере, у наших энергетиков нет серьезных технических проблем.

Голова у руководителей отрасли болит совсем о другом. «Этот кризис для электроэнергетики действительно является особенным, совпало несколько факторов», — рассказал нам заместитель генерального директора «Татэнерго» Айрат Сабирзянов.

Первый — это теплая зима, на 5 градусов выше нормы. При этом затраты по эксплуатации и поддержанию станций и тепловых сетей в работоспособном состоянии никто не отменял.

Второй — снижение потребления электроэнергии, особенно в апреле из-за коронавируса, что привело к сокращению производства.

Третий — из-за снижения спроса упали цены на электроэнергию, что сокращает инвестиционный потенциал энергокомпаний.

Четвертый — угроза неплатежей, вызванная ухудшением финансового состояния потребителей и постановлением правительства РФ №424, запретившем штрафовать граждан за просроченные коммунальные платежи.

Разберемся, как коронавирус и другие факторы ударили по энергетическому хозяйству республики и чего ему ожидать в дальнейшем.

30 апреля президент РТ Рустам Минниханов лично проинспектировал ряд энергообъектов, в частности, региональное диспетчерское управление (РДУ) энергосистемы РТ и Казанскую ТЭЦ-1 30 апреля президент РТ Рустам Минниханов лично проинспектировал ряд энергообъектов, в частности региональное диспетчерское управление энергосистемы РТ и Казанскую ТЭЦ-1 Фото: president.tatarstan.ru

спад потребления больше среднероссийского и провал Заинской ГРЭС

В норме для Татарстана, как и всей России, — ежегодный рост потребления электричества. В 2019 году он, к примеру, составил 1,5%. Оно и понятно: в республике строятся новые производства, крупные жилые комплексы и другие объекты, поэтому спад потребления, который произошел в марте – апреле, вдвойне аномален.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Большаков, если в январе – феврале 2020 года показатели потребления электроэнергии в Татарстане были примерно на уровне аналогичного периода 2019-го, то уже в марте потребление снизилось на 1% по сравнению с мартом 2019-го и на 3,1% по сравнению с запланированной величиной. Апрель показал еще большее падение — на 7,2% по сравнению с апрелем 2019 года и на 8,5% по сравнению с планируемой величиной. По стране в целом спад потребления электроэнергии в апреле был гораздо меньше — минус 2,8%. Очевидно, диспропорция связана с крупным промышленным комплексом (одни нефтепереработка и нефтехимия чего стоят!) республики.

«Снижение потребления электрической энергии в марте в основном было связано с температурным фактором и снижением потребления предприятий автомобилестроения и нефтехимических производств, а также частично с введением режима нерабочих дней с 28 марта 2020 года», — объясняет Большаков. Апрель же подкосила полноценная самоизоляция: потребление снизили предприятия самых разных отраслей.

По программе развития ЕЭС России на 2020 год в республике прогнозировался рост потребления электроэнергии на 1,1% в сравнении с 2019-м. Сейчас прирост скорректирован до плюс 0,9%, но эти цифры не окончательные.

Апрель же подкосила полноценная самоизоляция: потребление снизили предприятия самых разных отраслей Апрель же подкосила полноценная самоизоляция: потребление снизили предприятия самых разных отраслей Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается генерации электроэнергии, то здесь цифры просели даже глубже, чем по потреблению. Если потребление электроэнергии в энергосистеме РТ за первые четыре месяца 2020 года снизилось на 1,8% по сравнению с таким же периодом 2019-го и на 3,4% по сравнению с планируемой величиной, то по генерации всеми электростанциями республиканской энергосистемы — на 5,6% и 6,1% соответственно. Спад выработки в марте и апреле показали Заинская ГРЭС, Набережночелнинская ТЭЦ «Татэнерго» и Нижнекамская ТЭЦ-1 ТАИФа. 

Самая печальная картина сложилась на ожидающей модернизации по программе ДПМ Заинской ГРЭС. Как рассказал нам Сабирзянов, в апреле генерация на Заинке упала аж на 52%. Известно, что старая станция неконкурентоспособна из-за высоких затрат на топливо — природный газ.

Падение производства на Набережночелнинской ТЭЦ в апреле составило 29%. Станция также требует модернизации. В целом по «Татэнерго» сокращение генерации в минувшем месяце составило 21%.

Самая печальная картина сложилась на ожидающей модернизации по программе ДПМ Заинской ГРЭС. В апреле генерация на «Заинке» упала аж на 52% Самая печальная картина сложилась на ожидающей модернизации по программе ДПМ Заинской ГРЭС. В апреле генерация на Заинке упала аж на 52% Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, таифовская Нижнекамская ТЭЦ-1 просела из-за того, что на ремонт встала зона производства каучуков «Нижнекамскнефтехима». На какой срок, нам узнать не удалось — в ТГК-16 не ответили на запрос «БИЗНЕС Online». С каучуками проблема известна: падение спроса из-за остановки автомобильных заводов. По нашим сведениям, уже какое-то время идет речь о сокращении или приостановке каучукового производства.

По предварительным прогнозам, показатели генерации энергосистемы Татарстана за первое полугодие покажут снижение на 6,3% и за весь 2020-й — минус 13,8%. 

«До отмены режима самоизоляции мы будем функционировать в условиях сниженного уровня потребления энергосистемы, но и после отмены не стоит ожидать мгновенного возвращения к динамике потребления, характерной для первых двух месяцев настоящего года, — для этого потребуется время, необходимое для возобновления работы и выхода на планируемые производственные показатели промышленных предприятий, а также компаний сферы услуг и торговли, строительства, сельского хозяйства, иных организаций и учреждений», — говорит Большаков.

По предварительным прогнозам, показатели генерации энергосистемы Татарстана за первое полугодие покажут снижение на 6,3% и за весь 2020 год — минус 13,8% По предварительным прогнозам, показатели генерации энергосистемы Татарстана за первое полугодие покажут снижение на 6,3% и за весь 2020-й — минус 13,8% Фото: kzn.ru

«Снижение цен на электроэнергию существенное, Но конечные потребители этого не почувствуют»

Как мы уже отмечали, из-за снижения спроса на оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ) упала и цена. «Стоимость электроэнергии только в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 17 процентов! Тарифы на газ возросли. И компенсировать уменьшение цены, в отличие от предприятий, которые ориентированы на экспорт (нефтяники, нефтехимики), за счет повышения курса валют мы не можем», — отмечает Сабирзянов.

«Снижение стоимости существенное, но конечные потребители этого практически не почувствуют, так как серьезно выросла цена на мощность по ДПМ и прочим нерыночным надбавкам. Для республиканской генерации это тоже не принесет выгоды», — говорит нам другой участник рынка.

Среди энергетиков есть мнение, что сильное падение цен на оптовом рынке поставит перед руководством республики вопрос окупаемости котельных и перекройки схемы теплоснабжения. Как уже писал «БИЗНЕС Online», на уровне правительства Татарстана такую перекройку лоббирует ТАИФ. Раз топливо (несмотря на падение мировых цен на нефть и газ) для энергообъектов внутри страны дорожает, а цена электричества, наоборот, падает, соответственно, страдает рентабельность генерирующих компаний, а к рентабельности котельных у ТАИФа есть вопросы. Частный холдинг хочет полноценной загрузки ТЭЦ и закрытия мелких котельных. Распределять выработанное тепло в Казани, по мнению ТАИФа, должна единая теплосетевая компания. «Для обеспечения конкурентоспособности ТЭЦ в республике энергокомпании будут вынуждены вернуться к вопросу вывода из работы котельных и перевода их нагрузок на ТЭЦ», — уверен наш источник. Пока же этот проект — на столе у премьера Алексея Песошина.

Раз топливо (несмотря на падение мировых цен на нефть и газ) для энергообъектов внутри страны дорожает, а цена электричества, наоборот, падает, соответственно, страдает рентабельность генерирующих компаний Раз топливо (несмотря на падение мировых цен на нефть и газ) для энергообъектов внутри страны дорожает, а цена электричества, наоборот, падает, соответственно, страдает рентабельность генерирующих компаний Фото: «БИЗНЕС Online»

«Несправедливо, что жители, у которых месячные доходы — 100–200–500 тысяч рублей, могут не оплачивать коммунальные услуги»

Но спад потребления и цен — это даже не полбеды. Самая большая проблема, с которой столкнулась электроэнергетика в эпоху коронавируса, — массовые неплатежи за электричество населения и бизнеса. Игроки рынка бьют тревогу: во-первых, обедневшие потребители не могут платить, во-вторых, и тем, кто может это делать, дали послабления. С начала апреля, по словам Новака, объем платежей за электроэнергию составил 88%, за тепловую энергию — 80% от оплаты, поступившей за аналогичный период прошлого года. «Основное снижение наблюдается по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства: здесь падение платежей доходит до 63 процентов от уровня прошлого года. К сожалению, также и бюджетные организации снизили оплату примерно на 10 процентов», — констатировал глава минэнерго РФ, заявив, что от последних нужно добиться стопроцентной оплаты за поставленные энергоресурсы. 

Больно отозвалось на энергетиках постановление правительства РФ №424, отменившее штрафы за несвоевременную оплату ЖКХ вплоть до января 2021 года. «Получилось, что до конца года жители, у которых среднемесячные доходы составляют 100, 200, 500 и более тысяч рублей и которые проживают в квартирах площадью 150, 200, 500 квадратных метров, могут не оплачивать коммунальные услуги, — говорит Сабирзянов. — На наш взгляд, было бы справедливо, если бы вместо этого государство адресно предоставляло субсидии на оплату коммунальных услуг, увеличило порог тех, кому действительно необходима помощь. Именно по такому пути идет весь цивилизованный мир».

«По собираемости [платежей за электроэнергию и тепло] подкосило постановление правительства 424, — соглашается другой наш собеседник в отрасли. — На его фоне перестало платить не только население, но и некоторые бюджетные организации».

По словам Сабирзянова, если не принять экстренных мер, недосбор за тепловую энергию к концу года в Татарстане может составить до 50%.

В «Татэнергосбыте» нам отказались называть цифры неплатежей за электроэнергию в РТ во время режима самоизоляции и вообще комментировать ситуацию.

Самая большая проблема, с которой столкнулась электроэнергетика в эпоху коронавируса, — это массовые неплатежи за электричество населения и бизнеса Самая большая проблема, с которой столкнулась электроэнергетика в эпоху коронавируса, — это массовые неплатежи за электричество населения и бизнеса Фото: «БИЗНЕС Online»

Сетевая компания: уменьшились наполовину заявки на подключение

ОАО «Сетевая компания» также оставило наш запрос без ответа. Однако часть информации о ситуации в сетевом хозяйстве республики можно почерпнуть из той же встречи Минниханова с энергетиками 30 апреля. Тогда генеральный директор Сетевой компании Ильшат Фардиев рассказал президенту РТ, что работа организации ведется в штатном режиме: «Будем делать более 75 силовых трансформаторов, свыше 200 выключателей, 3,8 тысячи километров воздушных линий подлежит ремонту». Техобслуживание и техремонт осуществляются по графику, на эти цели в текущем году компания направит 1,5 млрд рублей. В период эпидемии коронавируса 54% сотрудников переведены на дистанционную работу. 

— Люди работают и ночью, и утром, регламент соблюдается, люди проблем не видят в этой части. Оперативные бригады укомплектованы. <…> Конечно, уменьшились наполовину заявки [на подключение], — рассказывал Фардиев.

— Ну сейчас пойдут, — успокоил его Минниханов. 

— Просроченных исполнений нет никаких, — продолжал гендиректор Сетевой компании, — в части платежей между энергосбытовыми компаниями сложностей никаких. По потреблению ожидаем почти одинаково…

Как говорят нам участники рынка, на фоне пандемии «Россети» активизировали переговоры о консолидации ряда активов сетевого комплекса. Уже неоднократно ходили слухи о том, что «Россети» хотят присоединить комплекс магистральных сетей Татарстана высокого напряжения. Такую рекомендацию дает региону и минэнерго РФ: по мнению ведомства, это и облегчит управление сетями, и снизит тариф на передачу электричества по сетям. Вопрос, по нашим данным, уже давно лежит на столе главы госкомитета по тарифам РТ Александра Груничева. Однако Татарстан, по сведениям нашего издания, упирается уже много лет, да и сейчас отдавать активы не настроен.

Ильшат Фардиев: «Будем делать более 75 силовых трансформаторов, более 200 выключателей, 3800 километров воздушных линий подлежат ремонту» Ильшат Фардиев: «Будем делать более 75 силовых трансформаторов, свыше 200 выключателей, 3,8 тысячи километров воздушных линий подлежит ремонту» Фото: «БИЗНЕС Online»

КОРОНАВИРУС И ПАДЕНИЕ РУБЛЯ ПОДКОСИЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

О финансовых результатах на энергорынке республики говорят весьма неохотно. Можно лишь предположить, что «Татэнерго» и ТГК-16 ТАИФа получат падение прибылей, но, по нашим данным, убытки по году они не прогнозируют. Сабирзянов сообщил нам, что убытка не ждут и в первом квартале, поскольку это все же прибыльный отопительный сезон.

Больными точками станут отдельные убыточные объекты, такие как Заинка, теплосети и др. Кроме того, кризис — прежде всего валютный — больно ударит по планам модернизации старых энергообъектов и строительства новых. Особенно это касается планов с обязательствами перед правительством РФ, то есть по программе ДПМ: срывы таких контрактов подразумевают жесткие санкции. Причем здесь в деле оказались все крупные генерирующие компании РТ: и «Татэнерго», и ТАИФ, и «Татнефть» с ее Нижнекамской ТЭЦ-2.

Сложности неизбежно возникнут у Заинки, которая с неимоверным трудом пробилась в программу модернизации по программе ДПМ на 2025 год. Напомним, что на поддержку российского правительства по окупаемости рассчитывает один энергоблок (вместо двух изначально предложенных) Заинской ГРЭС на 850 мегаватт. Первоначальную смету «Татэнерго» после длительных переговоров с минэнерго пришлось ужать аж на 30,5%. В итоге удельная стоимость модернизации составит 27,4 млн рублей за мегаватт: блок на 850 МВт будет стоить 23,3 млрд рублей.

Известно, что основным кандидатом на поставку оборудования для Заинской ГРЭС является немецкая компания Siemens. Теперь с обвалом рубля проект Заинки, очевидно, существенно подорожает. По программе ДПМ проект законтрактован в рублях — как теперь удастся уложиться в эту смету? На рынке и до кризиса с удивлением отнеслись к окончательной цене, называя ее весьма низкой. Теперь же компании придется проявить чудеса экономии.

В «Татэнерго» надеются на успешный исход дела. «Работа по модернизации Заинской ГРЭС идет полным ходом: торги по выбору подрядчика в завершающей фазе, проработана схема финансирования» В «Татэнерго» надеются на успешный исход дела «Работа по модернизации Заинской ГРЭС идет полным ходом: торги по выбору подрядчика в завершающей фазе, проработана схема финансирования», — говорит Сабирзянов Фото: president.tatarstan.ru

В «Татэнерго» надеются на успешный исход дела. «Работа по модернизации Заинской ГРЭС идет полным ходом: торги по выбору подрядчика в завершающей фазе, проработана схема финансирования, идет согласование с руководством республики. Готовимся к модернизации Набережночелнинской ТЭЦ», — говорит Сабирзянов.

В похожей ситуации оказалась и убыточная Нижнекамская ТЭЦ-2 «Татнефти», которая подписалась на весьма специфический контракт по ДПМ: к 2024-му она должна установить газовую турбину отечественного производства мощностью 155 МВт с котлом-утилизатором. Впоследствии это позволит вывести из эксплуатации действующую паровую турбину ПТ-135/165, отработавшую свой ресурс. Стоимость проекта — 5,4 млрд рублей, контракт с государством в рублях. Но вот в чем проблема — таких мощных турбин в России пока не производят. Основной кандидат на разработку и производство турбины — ПАО «Силовые машины».


Как рост курса резервных валют отразится на проекте, неясно. Понятно, что сумму в 5 и более миллиардов рублей нефтяная компания явно осилит, тем более что ее шеф Наиль Маганов главным критерием обозначил курс на импортозамещение и поддержку российских инженеров, но с учетом ежегодных убытков самой ТЭЦ момент может оказаться неприятным.

Три небольших проекта по ДПМ законтрактовал и ТАИФ: одна на Казанской ТЭЦ-3 мощностью 50 МВт и две на Нижнекамской ТЭЦ ПТК-1 на 60 и 105 мегаватт. Стоит также помнить, что ТАИФ продолжает строить крупную генерацию на «Нижнекамскнефтехиме» и «Казаньоргсинтезе» — основным партнером опять же является немецкая компания Siemens. Но эти два проекта хотя бы уже законтрактованы, по ним стоимость основных работ существенно не вырастет.

А вы как считаете, стоит ли давать поблажки плательщикам за электроэнергию?
51%Конечно, это поддержит население
17%Нет, суммы небольшие, а недобор платежей приведет к угрозе энергообеспечения
31%Нужно облегчить платежи только социально незащищенным категориям
1%Свой вариант
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татэнерго, ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Ольга Ф
20.05.2020 08:29

про теплую зиму, отлично, но вот в моем счете за квартиру теплой зимы не было. Ценник такой, как будто у нас -30 было всю зиму.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:15

    Это хорошо. Короновирус был нужен доя встряски и пересмотра ценностей.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:34

      короновирус уничтожил малый и средний бизнес, крупный получит свое от государства, да и отыграется на людях.

      • Анонимно
        20.05.2020 11:45

        Правительство рт всеми способами пытается помочь малому бизнесу. Отсрочку по налогам дали, льготное кредитование, рефинансирование и денежная помощь на каждого сотрудника.

      • Анонимно
        20.05.2020 11:51

        Почему нет поддержки то?? самозанятым например вернут налог за 2019 года.

        • Анонимно
          20.05.2020 22:49

          Давайте об этом будем говорить по факту возвращения. Пока что даже механизм не озвучили. А про сроки вообще интересно "с1 июня", а по какое???
          1 января 2025 года - это ж тоже после 1 июня так-то.
          Поэтому пока что поддержки местных властей нет.

      • Анонимно
        20.05.2020 15:31

        нужно поддержать население а не бизнесы, бизнес быстро перестроится если есть спрос и люди смогут платить за продукты и услуги.

    • посмотрим, что Вы скажете, когда начнете есть обои в квартире без света и тепла.

      • Анонимно
        20.05.2020 10:38

        А зачем тогда государство нужно если каждый сам за себя и обои кушает?
        Если никто ничего не регулирует и не контролирует, так и надо писать.

        Не вина коронавируса что у нас и управление не управляет и те кто на местах воруют.
        Просто когда такая встряска, жирок ушел и оголилось то что есть, а что есть очень непреглядно и местами нежизнеспособно

        • Анонимно
          20.05.2020 11:50

          Обои кушают те, кто и до вируса их ел... поддержку оказывают адресную, сухие пайки раздавали семьям с детьми и малоимущим.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:18

    Магистральные сети у Сетевой старые же зачем их держать отдайте Россетям они хоть сделают новые!

    • Анонимно
      20.05.2020 08:52

      И придётся их отдать "Россетям". Иначе получится, как с Заинской ГРЭС - сначала будут кичиться, что "это татарская собственность" и забирать прибыль, а когда придёт время делать модернизацию - будут почему-то просить деньги на реконструкцию у федерального центра.

      "Делать деньги" на старом имуществе без конца не получится. Придётся обновлять. Поэтому придётся передать сети "Россетям".

      • Зена
        20.05.2020 09:09

        Полностью согласна! Иначе так и будет! Нужно сети отдать Россетям!

      • Анонимно
        20.05.2020 15:17

        монополия не эффективна, зачем увеличивать россети, пусть будет хотя бы несколько компаний, хотите жить как в соседних дотационных регионах? Нужно развивать конкуренцию, нужно разделить такие крупные компании как россети, роснефть, газпром на несколько и провести приватизацию. И непонятно почему заинскую ГРЭС не может обеспечить газом Татнефть по более низкой цене чем газпром. Было бы лучше сжигания на поле.

        • Азат Д
          20.05.2020 19:38


          А почему бы не провести приватизацию Татэнерго?

        • Анонимно
          21.05.2020 08:18

          И на каждой малой компании создать Бо-о-льшой управленческий аппарат с огромными окладами и премиями. Который будет всячески сопротивляться любому изменению структуры собственности. А когда все развалится бежать лоббировать помощь из Москвы. А ее не будет, т.к. нефтегазовая маржа кончается.

      • Азат Д
        20.05.2020 19:40


        Тарифы на передачу эл энергии одни, у Россетей есть деньги, а у Тат Сетевой компании нет.

      • Анонимно
        21.05.2020 08:15

        ЗаГРЭС строилась для энергоснабжения нефтепромыслов. Татнефть закрывает 40% скважин. Энергию ЗаГРЭС просто некому будет продавать. И государство тоже будет резать расходы, в т.ч. и на ДПМ. Может, законсервировать ее пока лето?

    • Анонимно
      20.05.2020 09:32

      Пусть останутся у Сетевой. Они - хороший хозяин. Когда отдадут и увидят результат, тогда уже поздно будет, ничего вернуть уже обратно будет нельзя. Вспомните потом это.

      • Анонимно
        20.05.2020 14:57

        Сетевая в основном за счёт магистралки и живёт, особенно на транзите пригрелась, распредсети мало приносят, да и реконструировать их надо. Как видим из статьи потребителям приходится переплачивать за этого хорошего хозяина.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:38

      Сети ФСК в любом случае уйдут в Россети, как это и должно было произойти много лет назад по закону.
      А Татэнерго нужно было продать лет пять назад, пока регион был энергопрофицитный, пока у покупателей был интерес. Тогда и Республика бы получила хорошие деньги за свои активы (а не убытки, как при существующем бездарном менеджменте), и Заинка намного вероятнее получила бы инвестиции.
      Достижения суверенитета изветшали и требуют новых подходов. А их нет.

      • Анонимно
        20.05.2020 12:26

        1. 5 лет назад (это 2015 год если что), по республике уже был сальдо прием. И 10 лет назад был, и 12. Последний год, когда было около нуля был 2005 или 2006.
        2. Все эти годы Татэнерго было прибыльным и одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет.
        3. Вероятность того, что Заинская ГРЭС получила бы инвестиции, сопоставимые теми, которые планируются, в составе любой другой генерирующей компании, примерно 0%.
        А Вас, господин, поздравляю соврамши.

        • Анонимно
          20.05.2020 13:54

          1. Отчасти согласен, время быстро идёт - оказывается, продать выгодно можно было лет 10 назад. Только что это меняет по сути? Бизнес должен развиваться либо лучше рынка, либо, если ты этого обеспечить не в состоянии, нужно думать о своевременном выходе из него.
          2. Прибыль условно можно получить, и просто положив деньги за проданный актив в банк. В Ак Барс Банк, к примеру, в рамках докапитализации. Только процент по депозиту - это не самая великая прибыль, часто не покрывающая даже инфляцию. А если после дисконтирования на инфляцию результат отрицательный - то это и не прибыль вовсе, обманывайте сами себя.
          Поэтому для собственника актива важна не прибыльность как таковая, а сравнительная прибыльность.
          Ну и какова она, знающий вы наш, за этот десятилетний отрезок? Сколько дал Республике актив величиной более чем в 32 млрд за 10 лет? Сколько конкретно прибыли перечислено собственнику? Какая инфляция была за этот период.
          Даже в банк положить было точно выгоднее.)
          А лучше - вкладываться в машиностроение или нефтехимию.
          3. На любом рынке наступает период консолидации активов. Во время которого более сильные съедают слабых. В том числе за счёт более успешного лоббирования своих интересов. Татэнерго сегодня не входит даже в топ-15 генераторов России, и падает все дальше. Расскажите Газпромэнергохолдингу, Интер-РАО, Т-Плюс, Фортум, Енел или ЕвроСибЭнерго, что вы лучшие по получению ДПМ на самых выгодных условиях и самые инвестиционно-привлекательные, посмешите коллег.
          Только не соврамши по привычке, там-то про прибыль и выдающиеся успехи не прокатит. )

          • Анонимно
            20.05.2020 15:34

            Начнем наверное с 3 как с самого простого. У меня вот получилось, что Татэнерго на 11 месте в России по выработке энергии, то есть в топ-15 все-таки входит. То есть вы опять соврали в простейшем проверяемом параметре. Теперь что касается распределения ДПМ. Видите ли, в нулевых сначала распределялись ДПМ, а потом производилась приватизация компаний (хотя публично всё выглядело наоборот). То есть то, что у кого-то ДПМ больше, а у кого-то меньше - это не заслуга менеджмента компаний, они изначально получили такие компании уже вместе с ДПМ. С Татэнерго ситуация прямо противоположная, все ДПМ компании - это заслуга менеджмента, который "подобрал" их с "рынка отказов", обойдя все прочие конкурентные предложения. Теперь что касается консолидации - в теории всё так, как Вы пишете, а в реальности вся консолидация произошла сразу на старте, в процессе работы на рынке произошло ровно одно крупное поглощение - ИнтерРАО поглотило БГК, который АФК "Система", скажем прямо, приобрело просто случайно. Никаких других случаев консолидации на рынке нет.

            • Анонимно
              20.05.2020 19:43

              Эко вас задевает-то и колет. )
              Так, что придираетесь к чему угодно, не имея ничего сказать по существу.
              Ещё входите в Топ-12, значит? 11 место радует? А не смущает, что в первой пятерке в этом топе компании, превосходящие в 5-15 раз, да и последующие кратно выше.
              А ведь именно с ними, неизмеримо мощными, конкурировать на оптовом рынке. И эту конкуренцию Татэнерго проигрывает, о чем красноречиво свидетельствует и загрузка Заинской ГРЭС, и ситуация по НЧ ТЭЦ, как следует из статьи. И дальше будет хуже. Обольщаться по этому поводу можете как угодно, только не врите другим.
              Про консолидацию вы видимо не в курсе. Фортум, к примеру, планирует выкупить Юнипро, получено разрешение от Правительства России. ФСК по сути вошло в Россетти. Все это разворачивается прямо сейчас, и тенденция будет развиваться.
              Так что выкуп Башкирской генерации не случайность, а закономерность. Не худший вариант был для Татэнерго. Впрочем, во многом упущенный.
              Про заслуги по ДПМ - даже не интересно комментировать. Все, кто в теме - знают, какие это ДПМ, кем и как привлечены.
              И что именно игры в суверенитет в своё время не дали их получить.

    • Анонимно
      20.05.2020 11:53

      Все отдайте в федеральные компании и получите вторую Башкирию! Вся прибыль уйдет федералам, хотя сейчас - она в РТ. Прибыль сетевой компании именно в сетях высокого напряжения!

      • Анонимно
        20.05.2020 15:41

        Какой нам толк от её прибили? Прибыль им, нам убытки от высокого ценника

        • Анонимно
          20.05.2020 17:45

          Вы первыми потом ныть будете, сейчас хоть что то остается в республике, после продажи в республике будет оставаться ноль!!!

        • Анонимно
          21.05.2020 08:53

          На эти средства проводится реконструкция старых и строительство новых подстанций и сетей.
          Если этого не делать, будем без света сидеть.

      • Анонимно
        20.05.2020 17:45

        Полностью согласен, многие просто думают, что будет лучше, по факту будет хуже!

      • Азат Д
        20.05.2020 19:51


        Так и сейчас прибыль с Татэнерго не идет в бюджет РТ.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:27

    Обычно татэнерго не дает поблажки ни кому абсолютно. Сразу грозится отключением. У Фардиева Есть предприятие, которым все довольны- Челны бройлер и которым все не довольны- татэнерго.
    Ильшат Шаехович, на самом деле бывают случаи, когда поблажки делать СЛЕДУЕТ, а не сразу обрубать провода при задолженности в 17 копеек

    • Анонимно
      20.05.2020 08:50

      Обрубает провода не Ильшат Шаехович, а Татэнергосбыт, к которому Фардиев никакого отношения не имеет - там Сулейманов рулит. К нему и обращайтесь.

      • Анонимно
        20.05.2020 09:16

        обрубает провода Ильшат Шаехович по заявкам Сулейманова. Вот так будет правильно!

    • Анонимно
      20.05.2020 08:51

      ТАТЭНЕРГО уже давно не Фардиев а Хазиев. Фардиев это Сетевая компания.

    • Зена
      20.05.2020 08:56

      Уже 10 лет как ТАТЭНЕРГО это не Фардиев а Хазиев! Фардиев это Сетевая компания которая за малейшую задолженность отрубает электричество!

  • Ольга Ф
    20.05.2020 08:29

    про теплую зиму, отлично, но вот в моем счете за квартиру теплой зимы не было. Ценник такой, как будто у нас -30 было всю зиму.

    • Анонимно
      20.05.2020 08:35

      Полностью поддерживаю! О каких убытках из-за тёплой зимы может идти речь, если счета за тепло были конскими! Мало того, они умудрились увеличить стоимость тепла за апрель - платёж пришёл на 80 рублей больше, чем за февраль! На мои запросы в УК и энергетикам, только невнятное мычание. За май тоже счёт выставите?

      • Анонимно
        20.05.2020 09:48

        За май счет-фактура по отоплению - это объем потребления с 23 апреля по 23 мая (см. сроки снятия упраляющими организациями показаний общедомовых приборов учета в постановлении №354 от 06.05.2011, п.31е, там строго с 23 по 25 число). Если в этот период (с 23 апреля по 23 мая) отопление было, то конечно выставят за несколько дней апреля. Если бы показания приборов учета снимались с 1 по 1 число, то не было бы этих постоянных вопросов. Dura lex sed lex

        • Анонимно
          20.05.2020 11:09

          Если вы цитируете обязательность и суровость закона, то почему он действует только в сторону монополистов? Если закон обязывает считать тепло, исходя из фактической температуры за окном, то есть, по объему тепла, если закон заставил установить всех узлы погодного регулирования, а зимой у нас батареи были чтуь теплые, то с какой стати нам насчитали суммы, будет всю зиму у нас стояли лютые морозы? Посмотрела свои фото - 17 января температура воздуха была 5 градусов тепла! все растаяло! И такая температура была всю зиму!

          • Анонимно
            20.05.2020 12:38

            Вы хотите получить ответ на риторический вопрос? )) Обратитесь в УКшку свою, если не согласны. Что воздух то сотрясать тут пустыми словами. Уверены, что узел погодного регулирования работает? Бывает поставят и даже не настроят толком, а еще из-за жалоб некоторых мерзлявых людей температуру повышают во всем доме. Возьмите статистику по температуре с 23 по 23 число, благо это доступно сейчас, посчитайте среднюю температуру. И не забудьте про всю зиму)) Она не будет +5 я вас уверяю (фото ваши оставьте себе, нужно среднюю температуру смотреть). Такие жалобы граждан приходится рассматривать, столько желчи, некомпетентности, желают всех посадить, всех оболгать, "накажите их..." и т.д. Но сами часто не могут даже написать в чем именно проблема. Законы штампуются, постановления, требуют их исполнения, но до народа ничего не доводят, главное украина с сирией, а теперь коронавирус по всем каналам. Вот и возникает у людей коронавирус головного мозга. Пара дней температура +1-2 и все... вся зима +5. Вот для ленивых архив за январь:
            http://www.weatherarchive.ru/Temperature/Kazan/January-2020

            • Анонимно
              20.05.2020 13:27

              https://weatherarchive.ru/Temperature/Kazan/April-2020
              Так же для ленивых.
              Не нужно из нас делать дураков, уважаемый, здесь в подавляющем большинстве люди с классическим высшим образованием и не одним. Как прокомментируете вот такой график по апрелю и факты того, что именно за это месяц нам насчитали большие суммы, по сравнению с зимой?

            • Анонимно
              20.05.2020 13:29

              Кстати, по вашим же приведенным данным, среднемесячная температура в январе была всего минус 3,42 градуса! Ну да, такие лютые морозы!

              • Анонимно
                20.05.2020 14:13

                Дальше что? Это я говорил про +5 или Вы? Я вообще не говорил какая температура. Вся зима +5))) Это кто говорил? Сами с собой спорите, вот я про таких и писал выше. Кстати, про высшее образование. Это вы к чему? Высшее образование лишь позволяет делать ошибки с более умным выражением лица.

                • Анонимно
                  20.05.2020 14:44

                  Это к тому,что образованные люди также умеют, и успешно, анализировать информацию и использовать данные. И не надо делать вид, что вы умнее других. На вашу ссылку ответила аналогичной, свидетельствующей о моей правоте касательно безумной и наглой обдираловки людей. Кроме того, в моем первом посте привела пример одной даты 17 января, и нигде не обобщала о том, что весь январь было плюс 5. Будьте внимательнее, прежде чем критиковать оппонента.

                  • Анонимно
                    20.05.2020 15:15

                    А вы себя слышите? Вы написали не про январь, а вообще про всю зиму: "17 января температура воздуха была 5 градусов тепла! все растаяло! И такая температура была всю зиму!"

                  • Анонимно
                    20.05.2020 15:27

                    Образованные люди не занимаются набрасыванием г... на вентилятор, не зная устройства вентилятора и в какую сторону он может направить ваши снаряды))

                • Анонимно
                  20.05.2020 15:06

                  ))) Да, я тоже считаю, что тот, кто знания приобрел в школе на отлично, сможет все что угодно.

              • Анонимно
                20.05.2020 14:30

                Ваши ответы, извините, как у девочки. Ну да, такие лютые морозы. Сами писали про +5, теперь включили девочку про лютые морозы

        • Анонимно
          20.05.2020 13:33

          Чушь пишете про "с 23 по 23". Во-первых, действующим ЖКХ-законодательством не предусмотрено дробление по разным месяцам показаний приборов учёта. Во-вторых, пункт 37 постановления 354 предельно конкретно говорит, что расчётный период равен календарному месяцу.

          • Анонимно
            20.05.2020 14:27

            Вот еще один. Или это вы писали чуть выше? Я даже пункт указал выше. Для ленивых:
            п.31 "е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца."
            Уже всеми изучен вопрос про календарный месяц, но вы остались неохвачены, какая досада. Если бы показания снимались как вы пишите за календарный месяц ,то счет-фактуру свою вы бы увидели в 15 числах. А срок оплаты по ЖК РФ для простых смертных установлен 10 числа.

            • Анонимно
              20.05.2020 17:34

              Не знаю где вы изучали вопрос про календарный месяц. В целях правового ликбеза ознакомьтесь с определением календарного месяца в ФЗ № 107 от 03.06.2011 г. "Об исчислении времени"

              • Анонимно
                20.05.2020 22:36

                Если вы юрист, то мне вас жаль. В целях правового ликбеза ознакомьтесь с документом Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АПЛ14-507. Там 3 абзаца для Вас. И еще не забывайте, что при прочих равных, ЖК РФ имеет (к моему сожалению) приоритет над всеми остальными законами.

                • Анонимно
                  20.05.2020 23:14

                  Попробуйте объяснить наличие в Казэнерго данных по показаниям ОДПУ МКД в том числе и на первые числа месяцев, а не только на 23. Только сами попробуйте объяснить, своими словами, без обращения к аффтаритетам

                  • Анонимно
                    21.05.2020 09:09

                    Заднюю включили? Причем здесь Казэнерго? Казэнерго - это ресурсник, он не выставляет населению счета, но учет в любом случае ведет и с 23 по 23 (расчеты с УКшками, ТСЖ) и с 1 по 1 (газ, эл.ка, чтобы свои показатели считать). Вы случаем не из Казэнерго? Возможно вы не знаете все, чем занимаются другие сотрудники)) Документ Верховного Суда прочитали? Там 6 лет назад ровно Ваш вопрос закрыли. Начисления по показаниям с 23 по 23.

                    • Анонимно
                      21.05.2020 13:13

                      Нет, не из Казэнерго. Но есть документы из Казэнерго, согласно которым последний владеет и данными ОДПУ МКД в т. ч. и на первые числа, а не только на 23. Причём полученными от УК. Если бы ваша версия была истинной - Казэнерго было бы начхать на показания ОДПУ на 1-ые числа

                      • Анонимно
                        21.05.2020 15:02

                        Когда у Казэнерго данные за весь май появятся, то ЕРЦ к тому времени уже все посчитает по данным с 23 апреля по 23 мая. По ЖК РФ до 1 числа должны быть выданы счета-фактуры, но мало кто успевает все равно, даже снимая показания 23 числа (а некоторые еще раньше). Потратил свое время только потому, что не люблю, когда люди инвалидами по жизни сами ходят и своими писульками в комментариях баламутят других людей. Но более писать вам не вижу смысла, медицинского образования не имею, помочь вам не смогу.

          • Анонимно
            20.05.2020 14:48

            Прошу указать сроки снятия, со ссылкой на нормативный дркумент, если с 23 по 23 - это чушь. Просмотрела, действительно показания снимаются с 23 по 25 число расчетного месяца. То есть, расчеты за май будут по показаниям, снятым на 23 мая. С 23 апреля по 23 мая.

            • Анонимно
              20.05.2020 17:39

              В 354 постановлении расчётный период - это календарный месяц. А календарный месяц - не с 23 по 22, а с 1 по 31 (или 30, или 29, или 28). При чём здесь то что вы написали?

              • Анонимно
                20.05.2020 22:40

                При том, что читайте документ, который я выше указал еще для одного, кто просто читает и других законов и требований не знает. Полагаю, что с коллегией Верховного Суда РФ Вы не будете спорить? Там как раз про календарный месяц и про с 23 по 23.

              • Анонимно
                20.05.2020 23:17

                Уважаемый, законы можно трактовать по разному. В том числе и как выгодно действующей власти. Однако календарный месяц - таки с 1 по 31, а не с 22 по 23, верно?

                • Анонимно
                  21.05.2020 09:23

                  Неверно. Если у вас не амнезия, то должны помнить, что ветка обсуждения начата с вопроса: выставят за май или нет. Я написал: выставят, так как есть нюансы (с 23 по 23). Но вас понесло про календарный месяц... Пришлось потратить свое драгоценное время, чтобы объяснить вам, что не все так просто в жилищном законодательстве. Не нужно быть таким самоуверенным, просто читая буквы в постановлении.

                  • Анонимно
                    21.05.2020 13:14

                    Про календарный месяц заднюю включили? Не нужно быть таким самоуверенным

                    • Анонимно
                      21.05.2020 15:17

                      Спросите еще сколько месяцев в году. Это и ребенок знает. Но к вопросу начисления за отопление это не будет иметь никакого отношения. Речь шла про начисление отопления в мае. А вы со своим календарным месяцем))

                      • Анонимно
                        21.05.2020 15:50

                        Вам выгодно содрать с населения как можно больше денег за отопление. Я же как представитель населения буду зубами и ногтями цепляться за любую возможность заплатить за коммунальные услуги меньше

                        • Анонимно
                          23.05.2020 13:27

                          Вы просто не очень умная, вам лет 60 полагаю или больше, поскольку слишко уперты) и не воспринимаете объективную реальность.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:20

      да, тоже сильно удивлена! зимой отопление было очень экономное, а платежка как в суровой зиме! а сейчас отключили, мерзнем в квартирах, могли бы об этом подумать!

      • Анонимно
        20.05.2020 11:56

        1. Нам говорили: необходимо поставить погодные узлы регулирования и вы получите всегда комфортную температуру, причем сэкономите на плате за тепло. Что получили: зимой батареи стали чуть теплыми, а счета за тепло - астрономическими.
        2. Нам говорили - поставьте ИТП, это сэкономит вам деньги, ведь не будет потерь во внутриквартальных сетях горячей воды, а сама вода станет намного горячее. Что получили: вода от этих ИТП течет чуть теплая, мы ее даже не смешиваем с холодной. В результате счета за горячую воду стали астрономическими. Кругом ложь и обман людей!.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:34

    Энергетика - это базово. Если проблемы дошли сюда, значит все серьезно.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:37

    Энергетики уж переживут, что тут жути нагонять. Подумаешь эти не платят, те не платят - заплатят чуть позже , ничего страшного не произойдёт. Столько лет все во время платили , так что запасы у них точно есть. Инфраструктура вся на месте , ничего не разрушено ,всё у них прекрасно , подумаешь снижение временное .Пройдет время , вернётся потребление до нужного им уровня.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:51

    Потребление снижается нерегулируемый тариф за активную мощность подняли на 1 рубль-он все им скомпенсирует и снова они в дамках.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:53

    Понятно почему энергетики лоббируют отмену нынешнего московского времени для Татарстана, Потребление электричества населением упадет еще сильнее. А пока жители вынуждены и летом в в 19. 00 зажигать свет в домах, а зимой вообще с 16.00..

    • Анонимно
      20.05.2020 09:16

      Зато как в маскве

    • Анонимно
      20.05.2020 09:35

      В Казани время не московское, а астрономическое.

      • Анонимно
        20.05.2020 10:48

        Если точнее - 40 минут от астрономического в Казани, а в Челнах нпример - 58 минут. Но от цифр не легче.. Темнеет слишком рано особенно это видно сейчас, летом.

        • Анонимно
          20.05.2020 15:07

          Это точно! Время не правильное, летом в два утра солнце,а в 8 вечера уже темнеет.

          • Анонимно
            20.05.2020 17:49

            Именно. Раньше, когда переводили часы, все было нормально! Сейчас летом очень обидно, в 2 утра светло, а в 9 вечера темно, кому это нужно.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:12

    Всё таки, отсутствие в республике большого количества производственных предприятий малого бизнеса сейчас и дает о себе знать. Это могла быть хорошей гибкой подушкой для всей экономики Татарстана.

    • Анонимно
      20.05.2020 15:10

      Замучаешься выстраивать отношения с этим малым бизнесом. Рассылаешь им письма, а в ответ -
      тишина. Лучше работать с крупными юриками.

      • Анонимно
        20.05.2020 17:42

        Не шлите им много глупых писем, чтобы надоесть людям и вас начали игнорировать.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:16

    Страшно представить какие были бы счета при аномально морозной зиме. Не заметила по счетам теплую зиму.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:21

    Кризис неплатежей в отрасле. И задержка поставок оборудования и выплат зарплат. Довели.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:23

    Что ни статья про разное хозяйство в РТ , так у нас провал глубже , чем по всей России в тех же отраслях. Пора наверное ответственных искать за эти провалы.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:34

      У нас провал как раз из-за того, что много промпредприятий. провала нет как раз там, где нет производства. Радуйтесь!

    • Анонимно
      20.05.2020 09:36

      Не ищите виноватых в отдельно взятом субьекте РФ, плохо везде.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:53

      Но в целом РТ впереди всех. Немного странно конечно, но гордость берёт

  • ПанАлекс
    20.05.2020 09:39

    Все розовые мечты про десятки млрд. на реконструкцию Заинской ГРЭС! Переживают о валютных скачках, когда реально что денег не дадут вообще!
    К тому же в "новой реальности" энергетические мощности будут недозагружены на 1/3 даже при полной остановке ЗайГРЭС, потому ее модернизация экономически не обоснована!
    А пока запущен механизм чуть ли не тотального прекращения, отмены и урезания договоров, не связанных с аварийным и сезонным ремонтом! Вчера мне озвучили, насколько уже сократило Татэнерго...

  • Анонимно
    20.05.2020 09:40

    Ой у них что бы подключится к Эл ктроэнергии все кругоми ада пройдешь. Не удивительно что меньше потребление. Проще надо быть товарищи.

    • АН61
      20.05.2020 10:40

      Это Вы вероятно ещё ГАЗ не подключали .

    • Анонимно
      20.05.2020 11:33

      чтобы все таки поняли : снижение только из-за ковида и его следствий. Все, точка. Остальные конспирологические идеи и ничем не подкрепленные мысли забудьте и оставьте решения профессионалам энергетикам. Слишком много диванных экспертов развелось

  • Анонимно
    20.05.2020 09:49

    Если послушать руководителей энергетики - нет у них особых проблем. Ремонты, реконструкции, строительство - прекрасные оптимистические отчеты! Думаю, спокойно дождутся 2021 года. А то, что в чем-то придется себя любимых урезать - так это со всей страной. И половцы нас и печенеги... все выдержали. Так что денег, но вы держитесь, родные.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:58

    Может мне кто объяснить - почему чиновники обсуждают работу бизнеса? У них есть полномочия для этого?
    Главная задача чиновника - заниматься жителями, их проблемами, проблемами города.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:21

      у нас все чиновники - бизнесмены

    • Анонимно
      20.05.2020 15:04

      У всех гос-муниципал-служащих первая задача увеличить доход. Налоговый и вне налоговый. Официальный и теневой. Заниматься проблемами жителей и города без средств невозможно.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:10

    вместо того чтобы разрешить не платить, лучше бы оказали прямую денежную помощь населению, как это делается в других странах.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:39

    Да действительно,замучают своими звонками-автоматом,за копейки.Это не уважаемая компания.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:52

    в стране переизбыток электроэнергии и всяких фирм и фирмочек присосаашихся к производителям электроэнергии построенных во время СССР. Надо уменьшить на 50%-60% цену на электричество и оплату производить напрямую потребитель-производитель.А малый бизнес задействовать на обслуживании энергосетей.А то много паразитирующих фирм в этом секторе экономики,страдает все население России.

  • Анонимно
    20.05.2020 11:57

    Все плачутся, всем плохо, всем надо помочь. И никто не говорит, откуда взять деньги, чтобы им помочь. За счёт кого собрались выезжать? Опять всё конечный потребитель оплатит? Который, видимо, отложил нехилую кубышку, пока сидел дома в апреле и получал на халяву зарплату за "оплачиваемые нерабочие дни" (тег "сарказм").
    Короче, хотят всё по Салтыкову нашему Щедрину - как один мужик сто дармоедов прокормил.

  • Анонимно
    20.05.2020 14:52

    По причине экономии отказались от электрического чайника и микроволновки. Воду кипятим и разогреваем пирожки на газе. На электроэнергию стоит счётчик, а газ безлимитный. Прости нас, Татэнерго.

    • Анонимно
      20.05.2020 18:07

      С Вашего позволения, я опишу экономические последствия Вашего решения. Итак, свои отказом от электроэнергии вы снижаете объем потребления Татэнергосбыта в категории "население". Электроэнергию для продажи населению Татэнергосбыт покупает на рынке по регулируемым договорам по ценам ниже рыночных. Графики по таким договорам утверждаются в начале года на год вперед и больше не пересматриваются. Итак, Энергосбыт купит эту энергию для Вас, но поскольку Вы ее не потребляете, он ее продаст коммерческому потребителю по более высокой цене, и получит хорошую прибыль. Примерно так.

  • Анонимно
    20.05.2020 16:18

    В марте 2014 года "Генерирующую компанию" , нынешнюю Татэнерго объявили "Благотворителем года". Я написал письмо в Комитет по тарифам РТ с просьбой учесть этот факт при определении тарифов на электроэнергию для населения. Мне Комитет ответил, что у Генерирующей компании есть два подразделения: социальное и коммерческое. Так вот благотворительностью занимается коммерческое подразделение. С тех пор Татэнерго "Благотворителем года" не объявляли.

  • Азат Д
    20.05.2020 18:21


    Когда можно будет "зеленый тариф" оформить?
    И тут наверняка есть энергетики - в новом законе как? Баланс, отдал в сеть - забрал, потом итог подводится, если больше взял то по розничной, если отдал то по оптовой( в отличие от Европы с Украиной, где отдаешь за дорого) . Или отдаешь в сеть по оптовой, потребляешь по розничной, и ведется параллельный подсчет?

  • Азат Д
    20.05.2020 18:23


    Спецовки у рабочих наверное с времен СССР не менялись. Зато начальство с Волг на Мерседесы пересело.

  • Анонимно
    20.05.2020 21:56

    Одно знаю точно. Пройдут выборы - и большие начальники пересядут в соседние аналогичные кресла, с сохранением всех своих благ. А мы (народ) пойдем покупать очередной чупа-чупс. Вангую, что так и будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль