Общество 
20.05.2020

Казнь казны: бюджет Татарстана в январе – апреле – минус 25%

В Госсовете депутатам сообщили: в мае денег бюджетникам хватит. Проблемы ждут уже в июне и дальше

«Отставание по сравнению с прошлым годом еще более усилилось и составило 25 процентов, или 25 миллиардов рублей», — охарактеризовал накануне темпы пополнения казны РТ к маю министр финансов Радик Гайзатуллин. С учетом отчислений в федеральный бюджет общий недобор составляет еще больше — 52 миллиарда. О том, как в Татарстане работает режим тотальной бюджетной экономии, поможет ли республике федеральный центр и опередят ли по налоговым сборам «физики» «юриков», — в материале «БИЗНЕС Online».

Госдолг республики на конец года составил 93,6 млрд рублей. В итоге депутатами комитета было рекомендовано бюджет Татарстана за 2019 год принять сразу в трех чтениях на ближайшей сессии Госсовета, а это будет ориентировочно 11 июня Госдолг республики на конец года составил 93,6 млрд рублей. В итоге депутатами комитета было рекомендовано бюджет Татарстана за 2019 год принять сразу в трех чтениях на ближайшей сессии Госсовета Фото: gossov.tatarstan.ru

В аутсайдерах — программа переселения соотечественников и экология

На состоявшемся накануне заседании бюджетного комитета в Госсовете РТ депутаты с нетерпением ждали визита министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, но в самый последний момент стало известно, что глава финансового ведомства выступит только в режиме Zoom-конференции. В итоге слово он брал дважды. Сначала доложил об исполнении бюджета за 2019 год. Здесь все обошлось без сюрпризов — ушедший год для казны выдался изобильным. Доходная часть бюджета республики составила 288,5 млрд рублей, так что потратить все заработанное республика не смогла, доходы превысили расходы на 13,7 млрд рублей. Расходы оказались равны 274,8 млрд рублей.

Вопросов к 2019 году у депутатов не возникло. Заместитель председателя Счетной палаты РТ Альберт Валеев дал заключение о том, что бюджет в целом исполнен вполне успешно, за исключением некоторых но.

— С неудовлетворительным уровнем эффективности реализовано три программы. Это оказание содействия добровольному переселению в РТ соотечественников, проживающих за рубежом, строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и развитие рынка газомоторного топлива, — заявил зампред Счетной палаты, добавив при этом, что в общей сложности это, конечно, совсем немного — 0,05% от общего объема программных расходов.

Аудитор Счетной палаты РТ Альберт Валеев дал заключение о том, что бюджет, в целом, исполнен вполне успешно, за исключением некоторых «но» Заместитель председателя Счетной палаты РТ Альберт Валеев дал заключение о том, что бюджет в целом исполнен вполне успешно, за исключением некоторых но Фото: gossov.tatarstan.ru

Причина срыва плана — либо средства не были полностью востребованы заявителями, либо на федеральном уровне было принято решение о сокращении финансирования. Низкий уровень освоения средств также был отмечен по нацпроекту «Экология», но это связывается с переносом сроков строительства природоохранных объектов.

Госдолг республики на конец года составил 93,6 млрд рублей. В итоге депутатами комитета было рекомендовано бюджет Татарстана за 2019 год принять сразу в трех чтениях на ближайшей сессии Госсовета, а это будет ориентировочно 11 июня.

«отставание составило 25 процентов, или 25 МИЛЛИАРДОВ рублей»

На этом благостная бюджетная страничка из недалекого прошлого была перевернута. «Конечно, 2019 год уже прошел, результаты доходов и расходов положительные, и сегодня нас уже интересуют текущий год и те тенденции, которые мы видим в мировой экономике и экономике республики», — объяснил пассивность депутатов глава бюджетного комитета Леонид Якунин. Далее Радику Рауфовичу пришлось отчитываться за драматический первый квартал 2020 года.

Леонид Якунин: «Пугает то, что за четыре месяца почти на миллиард упал подоходный налог, эта та тенденция, которая складывается» Леонид Якунин: «Пугает то, что за четыре месяца почти на миллиард упал подоходный налог, это та тенденция, которая складывается» Фото: gossov.tatarstan.ru

За первые три месяца в казну республики поступило 42,6 млрд рублей в виде налоговых и неналоговых доходов, из них 15,5 млрд рублей — это налог на прибыль. Но нужно понимать, что сумма налога в начале года в значительной степени формируется по результатам работы в предыдущем году. Видимо, есть все опасения предполагать, что дальше будет хуже. Налог на доходы физических лиц за январь – март принес 13,2 млрд рублей.

— По итогам исполнения консолидированного бюджета за первый квартал 2020 года сложилось отставание поступления доходов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Отставание составило 19 процентов на сумму 12,3 миллиарда рублей в основном за счет уменьшения налога на прибыль, — вынужден был констатировать министр финансов РТ. В связи с этим деньги бюджета в этом году было принято тратить в основном только лишь на первоочередные нужды. Расходы за январь – март составили 47,4 млрд рублей.

Поскольку на дворе вторая половина мая, Гайзатуллин заодно озвучил, какая ситуация с республиканскими финансами складывалась в апреле. А они, как говорится, «поют романсы». В бюджет Татарстана поступило 58,9 млрд рублей. «Отставание по сравнению с прошлым годом еще более усилилось и составило 25 процентов, или 25 миллиардов рублей», — заявил министр.

Есть надежды, что бюджету немного помогут «физики»: если в апреле платежи по НДФЛ были собраны всего на 72% от плана, то в за первые 18 дней мая — уже 82% к прошлому году Есть надежды, что бюджету немного помогут «физики»: если в апреле платежи по НДФЛ были собраны всего на 72% от плана, то за первые 18 дней мая — уже 82% к прошлому году Фото: «БИЗНЕС Online»

Позже глава бюджетного комитета неожиданно озвучил другую пугающую цифру — бюджет республики, по его данным, недобрал 52 млрд рублей. Уже после окончания заседания Якунин пояснил журналистам, что цифра в 52 млрд у него получилась с учетом плановых поступлений как в республиканский, так и в федеральный бюджет (НДПИ, НДС и др.).

Ранее «БИЗНЕС Online» со ссылкой на свои источники сообщал, что потери бюджета РТ по итогам года могут составить 100 млрд рублей. 

«среди всех регионов самой «падающей» после Москвы оказалась республика Татарстан»

«Из федерального бюджета, если посмотреть, мы тоже меньше получили, чем за соответствующий период прошлого года, на 31 миллиард», — заметил Якунин и продолжил. — Пугает то, что за четыре месяца почти на миллиард упал подоходный налог, это та тенденция, которая складывается. И, естественно, 900 миллионов недополучили местные бюджеты».

Глава комитета также подсчитал, что по итогам года в казне выходит «большой дефицит» (но сумму не озвучил), и вкрадчиво спросил главу минфина РТ, возможно ли закрыть эту нехватку за счет новых бюджетных кредитов. Гайзатуллин дал понять: работа по привлечению поддержки из бюджета России сейчас, действительно, ведется, но речь не о новых заимствованиях, а о безвозмездной помощи.

Среди всех регионов самой падающей после Москвы оказался Татарстан, это объясняется снижением поступлений по налогу на прибыль, большая часть которого собирается с предприятий по добыче и переработке нефти Среди всех регионов самой «падающей» после Москвы оказался Татарстан, это объясняется снижением поступлений по налогу на прибыль Фото: «БИЗНЕС Online»

«Владимиром Владимировичем [Путиным] было объявлено о том, что будет оказана помощь регионам, сумма была определена порядка 200 миллиардов рублей», — напомнил министр. Первые 100 миллиардов будут распределены уже в ближайшее время, по итогам апреля, вторые 100 — в июне.

Татарстан также рассчитывает на этот «спасательный круг». Министр рассказал, что состоялась встреча президента РТ Рустама Минниханова и министра финансов РФ Антона Силуанова, на которой стало известно, что «среди всех регионов самой „падающей“ после Москвы оказалась Республика Татарстан». Выяснилось, что причина тому — снижение поступлений по налогу на прибыль, бо́льшая часть которого собирается с предприятий по добыче и переработке нефти, а также с нефтехимических производств. Сколько именно денег дадут Татарстану, пока неясно.

«Зарплаты, коммунальные услуги и другие первоочередные нужды у нас профинансированы. На май у нас достаточно средств, а что касается расходов капитального характера, по ним пока проблемы тоже нет, потому что есть остатки финансирования. Возможно, трудности будут появляться начиная с июня и дальше», — предполагает глава финансового ведомства.

Есть надежда, что бюджету немного помогут «физики»: если в апреле платежи по НДФЛ были собраны всего на 72% от плана, то за первые 18 дней мая — уже 82% к прошлому году. Оно и понятно — люди начали активно выходить на работу. А вот на  «юриков» рассчитывать уже не приходится. «Основное резкое падение идет по налогу на прибыль. 100 миллиардов рублей налога на прибыль, который запланирован, [вряд ли будет получен], потому что нефтяники, нефтехимия и нефтепереработка составляют в этой сумме 60 миллиардов. В этой связи есть проблемы», — говорит министр.

Депутатов интересовало, получены ли средства, выделенные на дополнительные выплаты врачам. Радик Рауфович заверил, что все выделенные средства уже доведены до главного распорядителя (видимо, минздрава РТ), который дальше распределяет деньги до бюджетных учреждений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (217) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.05.2020 08:52

Предлагаю продать служебные автомобили нашего мэра и председателя исполкома. Уже в казну минимум 13 млн. Обоим можно купить по Ладе. Ну а в принципе, в такое тяжелое время, могли бы на личных автомобилях передвигаться.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:08

    Значит надо меньше отправлять в Москву
    Граждане Татарстана не должны страдать из за безумца Сечина

    • Анонимно
      20.05.2020 08:18

      У нас тут местные безумцы тоже есть. Не перекладывайте с больной головы...

      • Моисей
        20.05.2020 08:43

        Пересматривать надо налоговую политику
        40%-муниципалитеты
        30%-регионы
        30%-фед.центр
        Это деньги людей и они должны работать на людей

        • Анонимно
          20.05.2020 09:07

          Я с вами не согласен, потому что считаю, что налоги собранные на территории РТ это не деньги республики.
          Мне просто интересна ваша логика - если вы против перечисления в бюджет РФ, почему предлагаете 30% все-таки направить в фед. центр?

          • Анонимно
            20.05.2020 09:17

            Всё нормально.
            - 25 % бюджета.
            Социалку не позволит сокращать Федеральный центр.
            Спасибо ему большое, Загодя.

            Значит - что будут сокращать?
            Не...))))
            Не дворы и скверы.
            Там уважаемые люди.
            А раздутые штаты АП и министерств.
            Это клерки.
            Туда им и дорога.

            • Анонимно
              20.05.2020 09:32

              А зачем нам что то сокращать?
              Мне непонятно, надо отдавать в Москву не 80% а хотя бы 75%, и тогда ничего сокращать не надо, пусть у себя сокращают безумные траты на ежегодное перекладывание брусчатки
              Почему мы должны сокращатся а не они?
              Обьясните мне

              • Моисей
                20.05.2020 10:36

                ​​«Теперь, товарищи, будем продавать капстранам мед, пеньку и шишки... Такое переформатирование экспортных потоков потребует изменений в структуре правительства, создания новый профильных министерств...

                Ну, такое бывает... Сегодня контора, под названием "Россия" столкнулась с тяжелой проблемой - доходов больше нет...

                Причины произошедшего сейчас бессмысленно обсуждать... Контору надо либо банкротить, либо принимать антикризисные меры. Ну, то есть, отстранить действующую команду менеджеров (причем, быстро, чтобы они не успели заныкать остатки по офшорам) и ввести внешнее управление...

                А меры стандартные - первым делом сокращаем издержки в затратных сферах. Военный бюджет сразу рубим в два раза (а дальше посмотрим), все военные операции останавливаем. Бюджеты силовиков рубим в два раза (например, Росгвардию легко же можно распустить... Или, скажем, СК... Нафиг они нужны? Жили же без них)...

                По другим госконторам пройтись...Причем, быстро все надо делать...

                Но если доходную часть не восстанавливать, все усилия бессмысленны - деньги все равно кончатся....

                А тут без политических решений не обойтись...

                Чтобы народ как-то развлечь в тяжелый период, против прежних надо будет завести много уголовных дел, и тысяч пять сразу закрыть... Но только мотивированно, без кампанейщины и лишних репрессий... И важно не допускать внесудебных расправ...

                Ну, это так... Первый драфт...»

                • Анонимно
                  20.05.2020 11:08

                  Но есть и еще один путь - повысить эффективность трат из бюджета.
                  Думаю, все понимаю, что бюджет расходуется неэффективно, что от многих "плюшек" чиновникам давно пора отказаться.
                  Да и то, что каждый чиновник имеет доход с контролируемого бюджетного потока тоже сомнений нет.

                  • Анонимно
                    20.05.2020 13:40

                    Летом 1999 года Россия подписала соглашение, по которому списала часть долга нескольким африканским государствам, среди которых Замбия, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Танзания, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи, Мадагаскар. На оставшуюся часть долга страны получили рассрочку на 30 лет.
                    В 2001 и 2005 году Россия списала почти 5 млрд долга Эфиопии.
                    Долг Алжира на 5,7 млрд был полностью списан в 2006 году. Тогда же Алжир подписал контракт на покупку российской военной техники на 7,5 млрд долларов.
                    В 2008 году Россия списала Ливии долг на 4,5 млрд долларов. Взамен были заключены контракты в военной сфере почти на такую же сумму.
                    Долги прощались не только африканским странам:

                    В 2000 году Россия списала 9,5 млрд из 11 млрд долга Вьетнама.
                    В 2003 и 2010 годах был списан почти весь долг Монголии на сумму более 11 млрд долларов.
                    12 млрд долларов из 12,9 млрд долларов долга Ирака было списано Россией в 2008 году.
                    В 2005 году Россия простила Сирии 9,78 млрд из 13 млрд долларов.
                    Афганский госдолг перед СССР был урегулирован в 2007 году. Было списано более 10 млрд из 11,3 млрд долларов.
                    В 2012 году Россия простила 90% долга КНДР в размере 11 млрд долларов.
                    Рекордное прощение долгов состоялось в 2014 году - Россия списала 90% задолженности Кубы в размере 35,3 млрд долларов.

                    За 20 лет Россия простила долгов на 135 миллиардов долларов
                    А мы тут пыжимся, копейки считаем)

              • Анонимно
                20.05.2020 11:01

                09.32 Ты за чей бюджет переживаешь? Они без твоей подсказки сверстают свой бюджет. А наши попросту не отправляют не 80%, и даже не 75%. Все есть в открытом доступе. А сокращать надо- сладкую жизнь наиболее удавшейся категории наших управленцев. К тому же бестолковых

              • Анонимно
                20.05.2020 11:40

                Патамушта у РТ есть доходы только от Нефти.
                А это Общенародная - Общероссийская - собственность.
                Без нефти у Татарии бюджет будет в 3 раза меньше.
                Меньше, чем в Кировской области.

              • Анонимно
                20.05.2020 12:26

                Бюджет одной не большой улицы в Москве равен бюджету всей Казани.

                Благоустройство Москвы в этом году оказалось дороже Крымского моста. За последние годы столичные власти потратили только на благоустройство города 1,5 трлн рублей - это 100 летних бюджетов Казани, для примера.

                Один только Татарстан отправляет 800 млрдов ежегодно и тут не только налоговые выплаты.

                НДПИ 100% уходит также со всего юго-восточной части Татарстана.

                Поэтому у нас нет денег, а в Москве на одни улицы только потратили 100 летний бюджет Казани.

                За 10 месяцев 2019 г. по статье «Благоустройство» Москва освоила 281 млрд руб. Это больше, чем потратил федеральный бюджет на строительство Крымского моста (228 млрд руб.), который длинее всего лишь на 20% Моста через Каму в Татарстане и республика его строила с 1993 года, но строила.

                Вот так.

                Где прибыло, где убыло.

                Так дело не пойдет, должны возвращать деньги Татарстану

            • Анонимно
              20.05.2020 10:57

              А может не надо просто дурость говорить? Федеральный центр не позволит сокращать социалку? Это он не позволяет убрать АБОН плату? Так в МСК ее и нет! Москвичи с их зарплатами, платят за детсад меньше, чем в наипервейшем регионе планеты. Причем социальный проездной введен для любьых видов транспорта и во всяком разнообразии. Если учесть, что МСК больше Кзн раз в восемь. НЕ надо сваливать с больной головы, а в данном случае неуемный аппетит наших чинуш

              • Анонимно
                20.05.2020 11:36

                Конечно меньше
                За счёт казанских детей
                Если бы не забирали из Казани 90% в Москву детсады вообще бесплатными можно было сделать

                • Анонимно
                  20.05.2020 13:00

                  О, уже 90% забирают? А чо не 146?

                  • Анонимно
                    20.05.2020 13:22

                    Сами считайте
                    170 зарабатывает, 22 бюджет
                    Пропорции составлять умеете?
                    Или жертва егэ?

              • Анонимно
                20.05.2020 14:37

                А льготы московским пенсионерам какие? А у нас никаких льгот ветеранам труда. Есть за душой 40 кв. м.- всё ты богач. Нет тебе ЕДВ и прочих льгот.

          • Моисей
            20.05.2020 09:19

            А чьи это деньги?
            Интересная у вас логика
            Нет никаких «государственных денег», есть только деньги налогоплательщиков.
            Маргарет Тэтчер 14 октября 1983 г.

            • Анонимно
              20.05.2020 11:03

              09.19 Вот и пересмотри как складывается налогообложение и згляни на сайт, умник. Про Тэтчер нашей удаще напомни, давно пора

          • Моисей
            20.05.2020 09:20

            30% в федеральный центр-согласно делегированным полномочиям на МИД, науку, оборону и т.д

            • Анонимно
              20.05.2020 09:38

              Вот именно, это не деньги РТ, это не деньги РФ - это деньги налогоплательщиков!
              А на собранные с меня налоги почему-то покупают авто чиновнику (например главе АИР РТ - это кто вообще?) за 8 миллионов рублей! Почему?

              • Анонимно
                20.05.2020 10:52

                9.38.они все плюют в лицо народу,они жируют за Счёт народа,откуда берутся деньги их не волнует

              • Анонимно
                20.05.2020 11:17

                Потому что от вас ничего не зависит

          • Моисей
            20.05.2020 09:24

            40% в муниципальный бюджет
            В условиях Казани это около 80 млрд рублей
            На эти деньги можно сделать бесплатный ОТ, бесплатные детсады, строить по 2 станции метро в год, платить пенсионерам по 10 тысяч надбавки и многое многое другое
            Это деньги людей и они должны работать для людей

            • Анонимно
              20.05.2020 09:39

              Почему 40%? Почему не 60, или не 10?

            • Анонимно
              20.05.2020 12:05

              Да хоть 100% налогов останется в рт - не сделают бесплатным ни ОТ, ни садики. Не будут они делиться с народом.

            • Анонимно
              20.05.2020 12:23

              Для людей? Вот сколько надо денег что бы не брать абон плату за садик? Уверен, не так и много, бюджет РТ это легко бы потянул.
              Сколько денег нужно, что бы школьники и студенты не платили за проезд, потому что так социально справедливо - но нет, в РТ за копейку удавятся.
              Зато у каждого чиновника по служебному люксовому авто и полный соц пакет.

              • Анонимно
                20.05.2020 12:40

                Для этого достаточно оставлять 40% доходов в Казани а не забирать 90% в Москву
                Все просто

                • Анонимно
                  20.05.2020 14:07

                  У наших не получится. Что у них не сходится, раз очередной инфовброс про - МСК Забирает. Тут варяг нужен от самого Президента. И работа СК Ждем результатов

              • Анонимно
                20.05.2020 13:10

                Плюс 1-2 машины для обслуживания семьи, съездит в магазин, забрат детей из школы и садика. Только не говорите нету такого.

          • Моисей
            20.05.2020 09:27

            30% в региональный бюджет для выравнивания дотационных районов, для строительства республиканских проектов, например четырехполосной р-239 от Казани до Альметьевска, строительства больниц ,детских образовательных центров и т.д и т.п

        • какая разница где будут пилить деньги.
          В москве или казани.
          до населения все равно дойдет не более 10% отдавай не отдавай москве.
          наши остапы похлеще московских, единственное что в отличии от других умеют грамотно делиться.

        • Анонимно
          20.05.2020 10:38

          Все регионы одинаково платят налоги и никто не плачет, кроме Вас.

        • Анонимно
          20.05.2020 15:16

          Пересматривать нужно налоговую политику в сторону снижения налоговой нагрузки, в особенности НДС

      • Анонимно
        20.05.2020 08:49

        — Владимиром Владимировичем [Путиным] было объявлено о том, что будет оказана помощь регионам, сумма была определена порядка 200 млрд рублей, — напомнил министр. Первые 100 «ярдов» будут распределены уже в ближайшее время, по итогам апреля, вторые 100 — в июне.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469048

        Т.е Татарстан ежегодно перечислял в Москву 800 миллиардо, а обратная помощь 200 млрд!! на всю!!! Россию
        Вы считаете это серьезным?

        • Анонимно
          20.05.2020 09:08

          Вас заело что ли? Татарстан перечисляет в Федеральный бюджет!

        • Анонимно
          20.05.2020 10:22

          Ну прдполодим не 800 млрд, а в районе 500млрд. Изуйчайте официальные источники, а не просто бла бла

          • Анонимно
            20.05.2020 10:59

            В 2019 году Татарстан мобилизовал в федеральный бюджет 671 млрд: 550 налоги и 121 таможенные пошлины. Обратно вернулось 92 млрд, на силовиков, вузы и федеральные ведомства.

            • Анонимно
              20.05.2020 11:37

              Ссылку на 92 вернувшихся?
              Есть?
              Нет?
              Сам придумал?

              • Анонимно
                20.05.2020 11:49

                Еще повесили кредиты на Уничерсиаду.

                Даже тут вынуждены кормить Москву.

                • Анонимно
                  20.05.2020 12:21

                  Татарстан платит в Москву 800 млрд, обратно вернут 10, но уже в кредит, под проценты
                  Лицемеры!

                • Анонимно
                  20.05.2020 12:22

                  А кто заставлял ее проводить? Зачем усиленно добивались права проведения Универсиады, если нет собственных средств?
                  Вы тоже устраиваете масштабные праздники в своей семье при отсутствии денег?

                  • Анонимно
                    20.05.2020 12:42

                    Эта Универсиада превратила Казань из провинциальной дыры, из города который раньше сравнивали с Саратовом и Пермью в город со столичным лоском, который теперь сравнивают с европейскими городами
                    Молодцы

                    • Анонимно
                      20.05.2020 12:51

                      А что тогда ноешь, что деньги надо отдавать?

                      • Анонимно
                        20.05.2020 14:02

                        Ты в курсе, что за свои делаем, а свои же деньги не отдают.

                        Заставили поддержать Москву и помочь стране и повеселили кредит более, чем 100 млрдов.

                        Как нам могут сделать они дороги, если в кредит дороги и развязки и ежегодно дотируем федерацию на 800 млрдов.

                        Сочи сделали за счет нас, Сочи не выплачивает кредит.

                        Факты же. Зачем спорить?

                        • Анонимно
                          20.05.2020 14:35

                          Кто и в чем заставил Москву поддерживать? По подробнее с ссылками на источники, а не на твои бредни

                    • Анонимно
                      20.05.2020 14:12

                      12.42 И все это на федеральные деньги. Но не по Европейски загнали в кабалу с 40-ой ЗП, отняв социалку

                      • Анонимно
                        20.05.2020 14:41

                        Нет федеральных денег
                        Это деньги народа
                        И работать они должны на народ
                        А не африканцам долги прощать

                  • Анонимно
                    20.05.2020 13:58

                    Так если кормим всей республикой Москву на триллионы и это содержание Татарстаном всей страны за последние 5 лет.

                    С 2015 по 2020 год Татарстан профинансировать федеральный бюджет менее, чем 3 триллиона.

                    Поэтому нет возможности сделать садики бесплатно и др. социалку, а в Москве на наши деньги Татарстана всем пенсионерам еще доплачивают, что бы паразитирующий социализм был у них.

                    Бюджет Москвы 2.8 триллиона, дотируется на 50%

                    https://budget.mos.ru/project_main

                    Бюджет Московской области 700 млрдов, дотируется на 40%


                    http://docs.cntd.ru/document/551972691

                    Итого: 3.5 триллиона.

                    Собрали 1.8 триллиона.

                    Дотируется на 1.7 триллиона ежегодно.

                    Разделите на 4,5 на большее количество раз населения, чем в Татарстане = почти 800 млрдов бюджет должен быть у Татарстана для развития, а не для выживания.

                    Обещают дороги, расширение М7, обещают выплаты бюджетникам, так зачем нам сдалась эта афера?

                    Отдали в фед.бюджет только 1.8 триллиона Москва и область.

                    Вопрос? Откуда остальная половина?

                    Теперь понятно, что с регионов доноров России, как Татарстан.

                    Татарстан собирает налоги + таможня более триллиона, а бюджет 260 млрдов +/-.

                    3.5 триллиона делим на 4.5 раза меньше население Татарстана = получается 800 млрдов бюджет республики должен быть.

                    Поэтому Москва и область и паразитируют и живут за счет Татарстана.

                    Поэтому нет выплат медикам, нет денег в районах, нет денег на дороги, нет денег на метрополитен и т.д и т.п.

                • Анонимно
                  20.05.2020 14:09

                  На Уни влили федералы столько денег, и наши еще кредиты умудрились взять, бездари.

                  • Анонимно
                    20.05.2020 19:09

                    Если мы кормим и 800 млрдов. пропитание дали, то как они могли влить в кредит?

                    Не ужели не поймешь, что Татарстан имеет бюджет 260 млрдов +/-, а прикормила на 800 млрдов.

                    100% факт же.

    • Анонимно
      20.05.2020 08:24

      Совершенно верно, надо было своей головой думать.

      • Не думай о доходах свысока,
        Наступит время, сам поймёшь, наверное.
        И пусть свистят как пули у виска,
        Сомнения, сомнения, сомнения.

        Кому-то всё досталось без труда,
        В эпоху перемен и лихолетья.
        Богатства нам такого никогда
        Уже не заработать за столетье.

        Однако у сомнений есть резон,
        В истории сплошные круговерти.
        Кого-то ждёт темница и ОМОН,
        Другой заслужит славу и бессмертье.

        Из капель золотых не соткан дождь,
        Течёт с небес вода в обыкновенье.
        И ты порой почти полжизни ждёшь,
        Когда же явью станет сновиденье…

    • Анонимно
      20.05.2020 08:34

      Чушь не пишите, причём здесь Сечин, . Это мировая рецессия

      • Анонимно
        20.05.2020 08:51

        Сечин продал Роснефть арабам и англичанам
        Сечин только в Венесуэле профукал 10 млрд долларов, а это 700 млрд рублей
        Поведение Сечина на переговорах с ОПЭК принесло России ущерба на 18 триллионов рублей

        • Анонимно
          20.05.2020 09:01

          Как и должен себя вести истинный патриот!

        • Анонимно
          20.05.2020 09:09

          Вы как ущерб то высчитали? Сечин был на переговорах ОПЭК?

        • Анонимно
          20.05.2020 10:10

          Прям взял и продал?

          • Анонимно
            20.05.2020 10:58

            Распродал
            Российские недра теперь работают не на нас а на арабов с англичанами

            • Анонимно
              20.05.2020 11:47

              51 % принадлежит России. 34% Татнефть принадлежит от. Какие вопросы?

              • Анонимно
                20.05.2020 12:24

                51% России???
                Сильно сомневаюсь

                «Роснефтегаз» — это прослойка, которая служит для того, чтобы замаскировать размеры дивидендов, которые по закону перечисляются им из «Газпрома», «Роснефти» и нескольких других государственных комапний. Когда правительство говорит, что надо 50% чистой прибыли в виде дивидендов перечислить в государственный бюджет, «Газпром» и «Роснефть» отвечают: «Нет, мы не будем этим заниматься, есть же »Роснефтегаз", мы туда все сдаем. То есть эти деньги в результате не идут туда, куда хочет правительство.

                • Анонимно
                  20.05.2020 12:36

                  Чтобы не сомневаться нужно просто посмотреть кому принадлежит компания. В данном случае 100% доли собственности у государства. Можете теперь спать спокойно.

                  • Анонимно
                    20.05.2020 13:13

                    Тогда почему не платит в бюджет РФ?
                    Куда уходят деньги?

              • Анонимно
                20.05.2020 12:25

                Оценить доходы «Роснефтегаза» просто: мы же видим чистую прибыль «Газпрома», «Роснефти» и других компаний - это все туда и идет. Куда идут эти деньги дальше — непонятно, в государственный бюджет «Роснефтегаз» перечисляет гораздо меньше — смешную долю от того, что имеет.

              • Анонимно
                20.05.2020 12:26

                Итак, Роснефтегазу принадлежит 10.97% Газпрома (691 млрд руб.) и 50% Роснефти (2,4 триллиона рублей). Есть и другие активы в нефтегазовой отрасли, но их мы опустим сегодня, ведь того, что мы уже назвали - >3 триллионов рублей, вполне достаточно, чтобы вызвать интерес. А ведь есть еще дивиденды, которые составляют еще больше за время владения этими 2 гигантами, и именно дивиденды как прибыль уходят Роснефтегазу.

                Почему говорю "возможно"? Да потому что нет у Роснефтегаза не только своего сайта, но и каких-то официальных документов, которые бы что-то говорили нам о происходящих в компании явлениях.

              • Анонимно
                20.05.2020 12:27

                Как думаете, действительно ли Роснефтегаз принадлежит государству? Если да, то почему тогда МинФину приходится судиться с ними, чтобы государство получало дивиденды от Роснефти и Газпрома? И где необходимые документы? Если нет, то кто тогда кормится за счет государства?

                P.S. Главная фигура в Роснефтегазе - Сечин, исполнительный директор Роснефти.

            • Анонимно
              20.05.2020 12:15

              Сечин распродал недра? А с каких пор Роснефть имеет полномочия по продаже или сдачи в аренду недр рф? У вас какое образование, милейший?

        • Анонимно
          20.05.2020 11:09

          Аналитик уровня БОГ. И ведь есть еще такие же с ПТУшным мышлением, верящие что Сечин Роснефть распродал. Он этого не мог сделать хотя бы потому, что у него нет таких полномочий.

          • Анонимно
            20.05.2020 11:29

            А кто тогда распродал?
            Чья подпись стоит?

            • Анонимно
              20.05.2020 12:02

              Вы и подпись видели?
              Не хочу об’яснять азы корпоративного управления, по рассуждениям виден уровень ваших компетенций. Лучше, исходя из вашей логики, задам следующий вопрос. Если вы ругаете Сечина, который по вашему распродал Роснефть, оставив государству 51%доли компании, почему молчите про Тахаутдинова, при котором у республики осталось 33,5% Татнефти? Хочу увидеть не только ваши аргументы, но и комментарии всяких моисеев, оптимистов и прочих ...

              • Анонимно
                20.05.2020 12:12

                Какой 51%
                О чем вы?
                О Роснефтегазе?
                Мутной конторке которая ни копейки не платит в бюджет РФ?

                • Анонимно
                  20.05.2020 12:46

                  Ровно как и СИНХ владеющий 33,5% долей Татнефти

                • Анонимно
                  20.05.2020 12:48

                  Так то Роснефтегаз в бюджет платит, даже в открытых источниках можно найти конкретные цифры по годам. Просто видимо вы об этом не знаете. Ну да ладно...

                  • Анонимно
                    20.05.2020 13:37

                    Вот именно не платит
                    Платил бы, разговоров не было бы
                    Платит мизер, нерегулярно, вот в чем вопрос

                • Анонимно
                  20.05.2020 13:20

                  По существу вопроса есть что ответить?

                • Анонимно
                  20.05.2020 14:17

                  О чем? 51% у государства. Открой инет и легко найти. Если татнефть держит только 34%. Это как?

                  • Анонимно
                    20.05.2020 14:42

                    У какого государства забыли уточнить
                    У Англии или Катара?

              • Анонимно
                20.05.2020 12:26

                А я бы хотел услышать аргумент, как те кто присматривал за крупнейшими нефтехимическим предприятиями в РТ вдруг стали их собственниками - понятно, что была приватизация, но как то странно что удача улыбнулась именно им.
                А например бывшему мэру отошел комбинат Здоровья, гостиница Волга, и прочее гос имущество помельче.
                Вот как так получилось?

                • Анонимно
                  20.05.2020 13:50

                  12.26. Не переводите стрелки. Одна РТ не может вытянуть всю страну. Да и необязана. А вот куда деваются деньги из Роснефтегаза, которые и должны спасать всю РФ в кризисы неизвестно. Хотя известно- в карманы арабов, британцев и др.иностранцев.А вы своим словоблудием просто защищаете проходимцев, переводя стрелки на один субъект федерации.

        • Анонимно
          20.05.2020 14:01

          Недавно приватизировали большой кусок Роснефти, теперь это частная компания, скорее всего в руках Сечина и Ко, через цепочку организаций. Делать им нечего, делиться с арабами/англичанами, там все свои.

    • Анонимно
      20.05.2020 08:35

      Надо иск ему выставить Ущерб нанесённый им экономике России исчисляется десятками триллионов рублей

      • Анонимно
        20.05.2020 09:15

        Ранее проект рассказал о строительстве Сечиным нового особняка в Одинцовском районе Подмосковья стоимостью около 40 млрд руб. По данным проекта, после развода в 2017 году со второй женой Ольгой Рожковой, Сечин снес старый дом в Барвихе, где теперь возводит пятиэтажный особняк в форме буквы "Ж".

        Как отмечает Baza, согласно Росреестру, земли Сечина официально записаны не на него, а на Российскую Федерацию.

        "Глава "Роснефти" стал амбициознее. Границы участка его собственной "Российской Федерации" выросли почти в три раза: с 3 га до 7,8 га, а размеры дома-2 увеличились до гигантских масштабов. Но помимо этих самых размеров нас заинтересовали его цена и форма", – пишет проект в своем расследовании.

        А мы тут на ручках и офисной бумаге экономим
        Сечину на домик

    • Анонимно
      20.05.2020 08:59

      08.08 в Москву ничего не отправляют, она забирает свои налоги. В вот в Казань меньше отправлять местных налогов стоит.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:04

      Сечин, вообще, никак не связан с бюджетом РТ.

    • Анонимно
      20.05.2020 21:58

      Педагогам Путин обещал выплаты. Когда собираетесь платить? Или тоже видеообразение к Москве ждать будете?

  • Анонимно
    20.05.2020 08:15

    "Есть надежда, что бюджету немного помогут «физики»: если в апреле платежи по НДФЛ были собраны всего на 72% от плана, то в за первые 18 дней мая — уже 82% к прошлому году.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469048"
    Нет никаких «государственных денег», есть только деньги налогоплательщиков.
    Маргарет Тэтчер 14 октября 1983 г.

    • Анонимно
      20.05.2020 08:42

      Физики и юрики,которых штрафуют за нарушение масляного режима

  • Анонимно
    20.05.2020 08:17

    Вот нам и процветающий Татарстан. Упала нефть - и мы в аутсайдерах. Мы самые последние среди регионов. Последние, Карл. Самые последние. Лузеры. Неудачники.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:17

      Дай Всевышний нефть для РТ в 5 $.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:13

      Зато сколько пиара. Универсиад, Иннополис, ФИНА, ФИФА и фига

      • Анонимно
        20.05.2020 10:38

        Предлагаете залезть нам в землянки, но в Москву исправно поставлять 800 млрд
        Пусть они живут, а мы тут перетопчемся?

        • Анонимно
          20.05.2020 11:38

          Если сегодня не отправлять деньги завтра Республикой будут управлять другие

          • Анонимно
            20.05.2020 12:13

            Это не Киров и не Ульяновск
            Варягов тут не будет

            • Анонимно
              20.05.2020 14:19

              12.13 А ты что за фрукт такой удащливый? Что значит варяга не будет? Мск решит, будет и варяг. А пока местечковые ярлык на правление выпрашивают

              • Анонимно
                20.05.2020 14:43

                Я народ Татарстана
                И мы не дадим превратить наш Татарстан в унылый Киров или Ульяновск

                • Анонимно
                  20.05.2020 22:09

                  а что так высокомерно про эти города и что в них такого унылого?

            • Анонимно
              21.05.2020 21:02

              12.13 будет, и не спросят никого.

        • Анонимно
          20.05.2020 11:49

          10.38 предлагаю включить голову и не пороть чушь

  • Анонимно
    20.05.2020 08:18

    Две недели прошло, где повторные продуктовые наборы? Денег не хватает?

  • Анонимно
    20.05.2020 08:20

    На зарплату депутатом главное чтоб хватило.

  • "Москва пока отказывается от программы «Моя улица»
    В этом году работы по благоустройству города вестись практически не будут" https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/05/17/830388-moskva-otkazivaetsya-ot-programmi-moya-ulitsa

    Нам следует отказаться от программ "Дворы" и "Парки и скверы", как наиболее расточительных и коррупционоемких

    • Оптимист
      20.05.2020 09:01

      Ну да
      Зачем в провинции парки и скверы
      В Москве будут и достаточно
      А в провинции зачем?
      Еще людьми себя почуствуют

      • Оптимист
        20.05.2020 10:13

        Продолжайте Тахир
        Закрыть все театры
        Оставить только в Москве
        Зачем они холопам
        Метро закрыть
        Ни к чему
        Вузы оставить только в Москве
        Уверен,, много плюсиков соберете

      • Анонимно
        20.05.2020 11:16

        Ну тут парки для распила. Это в отчетах парки. Главное пополнить второе дно

        • Анонимно
          20.05.2020 11:32

          Парк Зарядье в Москве
          Стоимость как годовой бюджет Казани
          Все деньги в Москву
          Пусть ещё строят
          Перекладывание брусчатки каждый год
          Грабь провинцию

          • Анонимно
            20.05.2020 14:33

            11.32 Тебя все на Мск клонит. И как ты со всем татрстаном против МСК, где численность больше всей нашей республики в четыре раза? Прсто покуражиться в общей массе? Или задание местечковых, в роли моськи против слона?

    • Анонимно
      20.05.2020 09:08

      Зачем нам от чего то отказыватся?
      Просто надо меньше отправлять в Москву
      Пусть там отказываются от бизнес джетов для собачек чиновников и квартир сейфов полковников захарченко

      • Анонимно
        20.05.2020 09:29

        Со своих бизнес-джетов и авто класса люкс для начала начните

        • Анонимно
          20.05.2020 11:20

          Этот позор удащи вообще надо ликвидировать - продать. Нашли чем гордиться? 40-зп народа для начала надо поднять и не на бумаге. НЕ то с НДФЛ не срастается. Не то разошлись - 70 млн на день рождение праздновать, ума нет

          • Анонимно
            20.05.2020 12:02

            Потому что не хочет работник платить 13% НДФЛ + 30% ФСС ПФР с начисленной + коэффициент за условия труда.

          • Анонимно
            20.05.2020 12:23

            Если говорить о каждом регионе, то результаты были следующими:

            - Башкортостан - 32 тыс. 248 руб.

            - Марий Эл - 26 тыс. 938 руб.

            - Мордовия - 25 тыс. 888 руб.

            - Татарстан - 34 тыс. 407 руб.

            - Удмуртия - 31 тыс. 144 руб.

            - Чувашия - 26 тыс. 271 руб.

            - Пермский край - 34 тыс. 035 руб.

            - Кировская - 27 тыс. 406 руб.

            - Нижегородская - 32 тыс. 998 руб.

            - Оренбургская - 29 тыс. 874 руб.

            - Пензенская - 27 тыс. 496 руб.

            - Самарская - 32 тыс. 399 руб.

            - Саратовская - 26 тыс. 047 руб.

            - Ульяновская - 27 тыс. 837 руб.
            Татарстан на 1 месте в ПФО по уровню зарплат
            Теперь приведите официальные данные про 40 место, господин соврамши

            • Анонимно
              20.05.2020 14:37

              40-я и минус социалка! И на деле по НДФЛ и того ниже. Господин соврамши, не путай кутарки рабочих и оллигархата, и после среднюю по больничке. НДФЛ показывает вообще - 25 тысяч. Поэтому и дефицит бюджета. Врать и тасовать меньше надо

            • Анонимно
              20.05.2020 22:10

              были данные про 40-ю, здесь же на БО

      • Нет, это вы будете меньше кушать! (анекдотное)

    • Анонимно
      20.05.2020 09:11

      Комфорт для корги. Вице-премьер Шувалов тратит 40 миллионов в год на перелёты собак


      Вице-премьер Игорь Шувалов летает на незадекларированном частном самолёте, перелёты которого обходятся чиновнику в 170 миллионов рублей в год, из них 40 миллионов рублей тратится на перевозку собак-корги для участия в выставках.
      Зачем нам парки
      Все деньги в Москву, на перелеты собак шуваловых

      • Анонимно
        20.05.2020 09:41

        Причем тут бюджет РФ и самолет Шувалова?
        И даже если предположить, что есть неэффективные траты из бюджета РФ, надо так же тратить бюджет РТ?

        • Анонимно
          20.05.2020 10:15

          Как причем?
          Самолет для собаки Шувалова из бюджета РФ оплачивался, или вы думаете по другому?
          А значит из тех денег которые Татарстан перечисляет в Москву

          • Анонимно
            20.05.2020 10:31

            Я не знаю, из каких денег оплачивается самолет Шувалова.
            А вот почему у министра РТ, у главы района служебное авто за 7-8 миллионов я не понимаю - можете объяснить, почему уплаченные мной налоги пошли на покупку такого авто?

            • Анонимно
              20.05.2020 18:52

              Сколько миллиардов уходит в год на содержание депутатов всех мастей с их пожизненными льготами, правительство, аппарат президента с авиа и машинными парками, пока все бюджетообразующие химзаводы и все нефтяные скважины у кланов и родни ничего не изменится, пособий и льгот детям, инвалидам, ветеранам сократят или полностью отменят, как с дорожными выплатами.

          • Анонимно
            20.05.2020 10:35

            Про оплату из бюджета - это вы сами придумали или есть оф.данные?

            • Анонимно
              20.05.2020 11:24

              А откуда чиновник может оплачивать самолеты для своей собаки?

              • Анонимно
                20.05.2020 12:04

                Ссылку скиньте на строку бюджета рф, в котором предусмотрены данные расходы

              • Анонимно
                20.05.2020 14:41

                11.24 Меня его собачко вовсе не волнует. Меня поражает откуда суперджет у народа, население кот получает 40-ю ЗП? Имеет чинуша право премиум авто, если отнята социалка и родители платят абон плату? И это все у нас! А в благословенной МСК, народ имеет и ЗП не в пример нам, и проездной и еще множество льгот для простого населения

    • Анонимно
      20.05.2020 09:58

      В Заинске бордюры ставят, по другому нельзя.

      • Анонимно
        20.05.2020 10:44

        Ну да
        Зачем в Заинске бордюры
        Грунтовые дороги, резиновые сапоги
        Достаточно
        Все деньги в Москву

        • Анонимно
          20.05.2020 11:38

          Вообще бордюры зло ставят перед стоянками вечно их ограничивают потом эти бордюры ломают и т. Д.

        • Анонимно
          20.05.2020 14:03

          скоро так будет, и грунтовые дороги, и резиновые сапоги

  • Анонимно
    20.05.2020 08:23

    Почему депутатов не сократить до 25 ти .с 1 июня и всех уволить Сократить у всех мэров глав помощников замов итд. в администрации городов районов в кабинетах сидят друг на друге мест не хватае т. по спискам типа в администрации работают 3- 5 человек а остальные оформлены в др организация и щарплату получают от оргназиации а работабт в администрации

    • Анонимно
      20.05.2020 09:02

      И ГД и СФ сократить
      Все равно в стране решает все один человек, а там сидят послушные болванчики

    • Анонимно
      20.05.2020 09:14

      Пусть уходят в отпуск за свй счет.

  • Анонимно
    20.05.2020 08:47

    Все перевернуто с ног на голову.
    Госсовет должен следить за разумными тратами из бюджета - что бы каждый рубль был израсходован по делу. И если денег не хватает - то сокращать расходы, и прежде всего свои. А они говорят - нам мало, надо ужесточить репрессии бизнеса и любой ценой собрать что бы хватало на хотелки чинуш!
    Распечатывайте СИНХ, суперджет который стоит в аэропорту продать, машины продать, госсовет сократить - 10 человек вполне достаточно, вот что нужно сделать, и уверен все жители РТ меня поддерживают!

    • Анонимно
      20.05.2020 09:06

      Распечатывайте кубышку Роснефтегаза с триллионами Роснефти и Газпрома
      Где эти деньги?
      Куда они уходят?
      Это деньги народа

      • Анонимно
        20.05.2020 10:36

        Поделитесь источником, из которого черпаете эту инфу про триллионы....

  • Анонимно
    20.05.2020 08:52

    Предлагаю продать служебные автомобили нашего мэра и председателя исполкома. Уже в казну минимум 13 млн. Обоим можно купить по Ладе. Ну а в принципе, в такое тяжелое время, могли бы на личных автомобилях передвигаться.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:04

      Секвестор бюрократии назревшая и разумная необходимость.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:05

      Сначала в Москве запрети самолеты для собачек жен федеральных чиновников

      • Анонимно
        20.05.2020 12:15

        Начинать надо с малого, т.е. с Казани. Дальше - больше.

      • Анонимно
        20.05.2020 12:44

        Почему сначала? Давайте мы запретим тем, кто к нам поближе, а они, в свою очередь, с москвичами поговорят.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:14

      Продать все дорогие авто верхушки, там миллионов на 100

    • Анонимно
      20.05.2020 10:23

      предлагаю сократить зп депутатов и чиновников хотя бы наполовину. Слишком много получают за неработу.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:40

      Ну а вообще, что за должность председатель исполнительного комитета? Мэр, ладно, понятно, гдава города. А что такое предисполкома? Вы слышали должность председатель исполкома Нью-Йорка или председатель исполкома Лондона. Машина же у председателя нашего исполкома хорошая. Ценник стартует от 6770000р. Я конечно не вправе судить, но кажется не по Сеньке шапка. А если еще сократить обслуживающих водителей и прочих бездельников экономия глобальная. Вот где простор для деятельности- миллиарды рублей по стране.

      • Анонимно
        21.05.2020 22:10

        Чтобы если что за всё отвечал перед лицом закона руководитель исполкома. А мэр только когда всё хорошо или надо проявить себя начальником.

    • Анонимно
      20.05.2020 11:40

      Можно, но это особо не поможет. Это однократное поступления, а толпы проверяющих и охраняющих всех мастей хотят кушать ежемесячно. Раньше вся страна сидела на трубе, а теперь труба внезапно перестала кормить.

    • Анонимно
      21.05.2020 22:07

      И зачем премии чиновникам в такое время дают?

  • Анонимно
    20.05.2020 08:56

    После отмены ЕНВД закроются много предприятий, ип. Без работы останутся работники этих предприятий. Как думаете, это способствует увеличению подоходного налога? Или семьи оставшихся без работы станут счастливее и богаче?

  • ПанАлекс
    20.05.2020 09:17

    Ай яй яй, Леонид, зачем "передергивать" - ведь если на самом деле брать федеральные НДС и НДПИ плюс 3% налога на прибыль, то "недобрал" РТ уже 200-250 млрд.! НДПИ то сократился в 3-5 раз - при нынешних ценах на нефть он практически близкий к нулю!
    Так что 52 млрд. это точно бюджет РТ уже недополучил! Тем более что вот эти странные люди приводят сравнение не с утвержденным на 2020г. бюджетом, а с "аналогичным периодом 2019", что был сильно меньше!
    В апреле шла уплата НДФЛ за рабочий март и обвал начисления и уплаты (с апреля вообще пострадавшим отраслям "прощают). То есть простые цифры из доклада:
    - за апрель - май в бюджет РТ поступят 5-7 млрд. налога на прибыль и 6-8 млрд. НДФЛ.
    - 3 квартал - 2-5 млрд. налога на прибыль и 4-6 млрд. НДФЛ.
    Но так как 15-20 млрд., уплаченного налога на прибыль станет "переплатой", то их могут потребовать юр. лица к возврату!
    Так же как ежегодная компания по возврату НДФЛ из бюджета на 2-4 млрд..
    НДПИ очень сильно упадет. Да и НДС к возмещению из бюджета может сравниться с уплачиваемым в РТ!
    То есть каждый следующий месяц этого года грозит сокращением доходов по налогам! А как и за счет кого сокращать расходы пока не понятно.

    • Анонимно
      20.05.2020 09:34

      Война в Сирии стоит 50 миллионов долларов ежедневно
      3.5 миллиарда в день
      Больше триллиона в год
      Давайте ее сократим

    • ПанАлекс
      20.05.2020 09:45

      И вот уже из Известий узнаем, что Татарстан "лидер" в РФ по недобору бюджета - там цифра 36% (а не 25% как здесь).
      Сильно смягчают руководители РТ - боятся что срочно придется сокращать расходы на них самих?
      При этом вдруг обнаружилось, что бюджет РТ еще и лидер в РФ по росту расходов! И куда же "ушел" этот "рост"?
      Может в РТ повысили зарплаты, доведя до уровня "майских указов" - не слышал!
      Похоже Татарстан потратил бешенные миллиарды "на борьбу с коронавирусом" - больница на 200 мест за 1,6 млрд. - это только видимая часть айсберга трат без тендеров и торгов по неизвестным космическим ценам!

      • Анонимно
        20.05.2020 11:35

        Ну да, невозможно быть лидером одновременно по вирусным запретам ( и получать за это похвалу) и по собранным налогам. Это две стороны одной медали... Или все сидим и ничего не делаем , при этом тратим бюджет на внедрение странных смс-приложений, или даем больше свободы гражданам, чтобы себя прокормили, глядишь и на налоги перепадет копейка.

      • Анонимно
        20.05.2020 13:09

        Незачем деньги в Москву отправлять.

        Мы им чужие.
        Просто корм для скрепоносных

  • Анонимно
    20.05.2020 09:30

    Когда абонентскую плату отменят за садик? У нас тоже минус в семейном бюджете в статье доходы. И Путинские 10 тыс немного помогут, но уже пришла квитанция и звонок из садика Вы оплатили??? Почему я должен платить? Власти Татарстана, подумайте. Даже 3 месяца отмены платы, поднимут вам рейтинги. А так, все их программы и стимулирования один только разговор

    • Анонимно
      20.05.2020 10:02

      Денег потому что нет. Держитесь там. Хорошего вам настроения!
      Как-то так.

      • Анонимно
        20.05.2020 13:12

        Ваши денежки пошли на отмену абонплаты в дотационных исконно скрепных регионах.

        • Анонимно
          20.05.2020 14:15

          Там НЕ отменяли абонплату, там ее просто НЕ вводили. Сады там, как должно быть и в Татарстане, содержатся за счёт бюджета. Платить за услугу, которую не получил - до такого наглого мошенничества не везде додумались.

          • Анонимно
            20.05.2020 14:46

            Они живут на дотации, на налоги которые платит Татарстан
            А мы рассчитывает только на свои силы
            Если платить в Москву не 80 а 50%, то вообще можно сделать бесплатными и ОТ и детсады и многое многое другое

            • Анонимно
              20.05.2020 15:42

              Потребуйте отмены НДС, и вуаля, федеральный бюджет получит только 50% с налогов, собранных в Татарстане. Заодно и экономика оживится. Дерзайте.

        • Анонимно
          20.05.2020 14:44

          Этот дотационный регион и отменил абон плату. А наша абон плата пошла на премимум авто для бестолкового чинуши

    • Анонимно
      20.05.2020 10:14

      А кто будет платить за ваше место в списке? Я? Пушкина? С какого перепугу бюджет должен оплачивать ваши хотели? Нет желания ходить в садик или есть возможность сидеть с ним дома освобождайте место другим.

      • Анонимно
        20.05.2020 10:46

        Хочешь платить за место в списке - плати.

      • Анонимно
        20.05.2020 10:50

        "МЕСТО в СПИСКЕ" - очень интересно. И за это надо платить?
        Вы похоже из тех, кто не умеет думать, а умеет только аплодировать маразму наших "сеньоров Помидоров", которые скоро налог на воздух введут. Такие как вы бездумно руки поднимали в советское время после выступления наших генсеков - "одобрямс".

      • Анонимно
        20.05.2020 11:36

        10.14 А ты не много на себя берешь, ты не Всевышний случаем? Почему родители обязаны платить? Это нарушение закона. И наши регулярно нарушают. К тому же самая первая республика региона заставляет платить своих людей на 40-ой зарплате, а соседние бедные регионы не платят

    • Анонимно
      20.05.2020 10:17

      Отменят тогда когда Москва перестанет из Казани 90% доходов забирать
      Детсады вообще можно бесплатными сделать если 40% доходов оставлять в Казани

      • Анонимно
        20.05.2020 10:37

        Какие 90%, сразу уж скажите - все 100%

      • Анонимно
        20.05.2020 11:16

        Ну да, в Казани, а остальных - побоку (сарказм)
        В республике Казань - как Москва для всей страны. Все блага в Казани, остальным - максимум, дороги.
        У нас в Челнах - второй по величине город региона, даже возможности получить образования нет. В школу в Казань приходится отправлять. Что уж про ВУЗы говорить...
        Все дети, кто поумней, разъезжаются кто куда.
        А ведь город-полумиллионик, не каждая столица региона имеет такую численность.

        • Анонимно
          20.05.2020 11:34

          Казань зарабатывает 170 млрд
          Бюджет Казани 22 млрд
          90% своих доходов отдаёт в Москву
          Все данные открыты

          • Анонимно
            20.05.2020 12:10

            Прям все в Москву? А в бюджет республики ни рубля? Интересно.

          • Анонимно
            20.05.2020 12:32

            Что значит зарабатывает Казань?
            Зарабатывают жители, и платят налоги, надеясь что они будут израсходованы с умом и на их благо.
            А на эти деньги чиновники строят себе новые шикарные офисы, покупают служебные дорогие авто, за госсчет путешествуют по всему миру и ни в чем себе не отказывают. Где тут справедливость?

            • Анонимно
              20.05.2020 13:16

              Правильно
              Зарабатывают жители Казани
              А деньги уходят москвичам
              Почему бюджетная обеспеченность москвича 170 т.р в год, а казанца или самарца 16.тр в год?
              Почему бы эти деньги не оставить в Казани или Самаре?
              Чем москвич лучше нас?

          • Анонимно
            20.05.2020 12:36

            По открытым данным, Казань большую часть доходов "отправляет" в бюджет республики.

            • Анонимно
              20.05.2020 13:17

              Бюджет РТ в данном случае лишь прокладка, из бюджета РТ 80% забирают в Москву, в итоге казанские деньги все равно оказываются в Москве

              • Анонимно
                20.05.2020 14:10

                Прекратите врать! Налоги сразу при оплате распределяются по соответствующим уровням бюджета. Вам это скажет любой экономист. Казанские деньги, поступающие в республиканский бюджет, остаются там. "Казанские" деньги по налогам, подлежащим уплате в федеральный бюджет, зачисляются сразу в федеральный бюджет. Относительно прошлого года: сумма налогов из Казани в республиканский бюджет была направлена в большем объеме, чем в федеральный.

                • Анонимно
                  20.05.2020 14:47

                  А из республиканского ушла в федеральный
                  О чем и речь
                  80% из Республики выгребают

                  • Анонимно
                    20.05.2020 15:38

                    Так о ЧЕМ все же речь? Вроде про налоги, собранные на территории Казани говорили? Ещё раз: "казанские" деньги, зачисленные в республиканский бюджет, остаются там и никуда не уходят, это законная доходная часть республиканского бюджета. Это, в общем, изначально республиканские деньги по закону, имеющие условную географическую привязку к городу Казани.
                    Запомните на будущее, ведь очень простая и понятная вещь.
                    Упрощённо говоря, каждый город России (условно, потому что на самом деле это делает ФНС) "собирает" на своей территории налоги сразу, непосредственно для трёх уровней бюджета. А их соотношение в процентах зависит от того, какова экономика, чем люди занимаются, какие зарплаты, т.е. от налогооблагаемой базы. Если где-то не добывают нефть, то и НДПИ с нефти они не платят, в федеральный бюджет попадет только НДС. Если в городе очень большие зарплаты, то НДФЛ будет занимать бОльшую долю, чем в других городах и т.д.
                    Изменить соотношение между бюджетами можно очень простым способом: максимально, до символических значений снизить ставки НДС или отменить его нафиг. Почему татарстанские единороссы не добиваются этого, мне непонятно? (сарказм, конечно, все с ними понятно). Налоговая система на нас ведь не с неба упала. Её наши депутаты, в числе прочих, приняли.

          • Анонимно
            20.05.2020 12:37

            По открытым данным, Казань большую часть доходов "отправляет" в бюджет республики.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:46

      Просто не платите. Не пускать в садик не имеют права. Будут наезжать снимайте и выкладывайте в интернет. Пусть будет резонанс.

      • Анонимно
        20.05.2020 11:26

        Ну да
        Не платите
        Другие родители лохи заплатят за вас
        Вы же умный

      • Анонимно
        20.05.2020 11:37

        Ну да. Лучшее дело со свеми перессориться и переругаться. А ребенку потом, если в садик со скандалом его пустят все-таки, отдуваться комплексами и неврозами ранними. На законные основания уж никто и не надеется.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:36

    Разогнать надо депутатов и чиновников и деньги появятся.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:52

    Правительство представило план восстановления доходов граждан после эпидемии из трёх этапов.

    На первом этапе будут восстановлены доходы гражданина Сечина.
    На втором - граждан Грефа, Костина, Миллера, Чемезова, Ротенбергов, Ковальчуков.
    На третьем - граждан министров и депутатов.

    • Анонимно
      20.05.2020 11:41

      09.52 Добавьте сократить весь дублирующий аппарат РТ. Продать все премиум авто и суперджет

      • Анонимно
        20.05.2020 12:33

        Согласен.
        Контролеров у нас предостаточно. Теперь нужны те, кого надо контролировать - а их нет!

  • Анонимно
    20.05.2020 09:58

    Интересно, почему чиновники всегда плачут, когда падают доходы бюджета, и молчат когда есть профицит?) Необходимо сократить бюрократический аппарат, ввести прогрессивную шкалу на доходы и роскошь, усилить контроль за монополиями в т.ч. и государственными, увеличить налоги для банков и страховых компаний.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:00

    Современная российская власть представляет собой группу миллиардеров, мультимиллионеров и миллионеров, которые учат народ, как надо экономить и почему вредно выплачивать деньги народу.
    Они-то научились экономить! Поэтому и богатые.

    • Анонимно
      20.05.2020 10:41

      Они не откажутся от привычной жизни
      Будут регионы грабить

    • Анонимно
      20.05.2020 11:42

      10.00 Ну а местные эту формулу извратили и эксплуатируют свой народ в изощренной форме

  • Анонимно
    20.05.2020 10:51

    Средние доходы в месяц:
    Депутат Госдумы - 1 743 000 руб
    Сенатор - 2 586 000 руб
    Министр - 4 283 000 руб

    Для россиян эти люди установили:
    Прожиточный минимум - 10 609 руб
    Минимальную зарплату - 12 130 руб
    Среднюю пенсию - 13 345 руб

  • Анонимно
    20.05.2020 10:51

    У Рашида только выросло национальное самосознание, так сразу и упало.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:54

    Слабая, никчемная, потерявшая опору на Западе Россия быстренько станет не придатком, а хуже: колонией Китая. Китай миндальничать с ней не будет.

  • Анонимно
    20.05.2020 11:01

    Изначально преступно , иметь огромный аппарат чиновников во всех ветвях власти , вторично преступно шиковать за счет налога чиновникам . В Рф и Рт чиновники как священные коровы , где нибудь да урежут социальные доходы , только у них .

  • Анонимно
    20.05.2020 11:02

    Надо сократить расходы разные консуды минюст и тд аппарат президента кабмин и тд какие машины стоят администрации кабмин и тд

  • Анонимно
    20.05.2020 11:38

    Время другое настало , выгодно станет делать лекарства, вакцины, экологические продукты питания, химия - порошки, мыло, ещё немного этил и изопроп. спирт.

  • Анонимно
    20.05.2020 12:29

    Слушайте да это они ноют что бы налоги не уменьшать предпринимателям, по налогу по недвижимости, не верьте в эти сказки.

  • Анонимно
    20.05.2020 12:35

    Депутаты парламента Японии приняли решение сократить годовые оклады на 20% в связи с тяжелым экономическим положением. Наши депутаты федерального и регионального уровня по этой же причине обычно повышают себе оклады. Слабо поступить , как японцы ?

  • Анонимно
    20.05.2020 13:19

    А зачем нам сокращать бюджет РТ почти в 2 раза?
    Надо оставлять в бюджете РТ столько же, а просто меньше отправлять в Москву, пусть поумерят свои аппетиты
    Зачем мы из за них должны жить хуже?

    • Анонимно
      20.05.2020 14:18

      Надо не бюджет сокращать, конечно. А сокращать расходную часть по прочим расходам, "на которые много идёть".

      • Анонимно
        20.05.2020 14:49

        Мы заработали
        Это деньги татарстанского народа
        Зачем мы должны безумства сечиных оплачивать
        Пусть продаст свои особняки самолеты сразу дыру в бюджете РФ закроет

  • Анонимно
    20.05.2020 17:08

    Тревога есть, но паники нет.

  • Анонимно
    20.05.2020 18:06

    Ба! Знакомые все лица! Что все о бюджете. Леонид Александрович, от чего рыба в Меше сдохла? Ваш комментарий специалиста оченно нам бы хотелось .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль