Общество 
22.05.2020

Надо ли реорганизовать систему образования в России?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Павел Шмаков

Что показала самоизоляция и онлайн-обучение? Все ли дети талантливы? Как привить ребенку любовь к учебе? Можно ли подготовить к ЕГЭ без натаскивания? Надо ли и как реорганизовать систему образования в России? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 26 мая у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — создателя и директора школы «СОлНЦе» Павла Шмакова.

Создатель и директор «Школы СОлНЦе» Павел Шмаков Создатель и директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков Фото: «БИЗНЕС Online»

Специализированный олимпиадно-научный центр («СОлНЦе») — нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для интеллектуально увлеченных детей, адаптивное к требованиям внешней среды, активно формирующее пассионарный авангард научной интеллигенции. «СОлНЦе» обеспечит подготовку нового поколения школьников, основными отличительными чертами которых являются интеллектуальная увлеченность, когнитивная сложность, стремление нестандартно перерабатывать информацию, интенсивная творческая активность, высокая целеустремленность. Основными видами деятельности центра являются образовательная и научная, на основе инновационных технологий и демократических принципов управления. «СОлНЦе» осуществляет подготовку школьников, способных вести исследовательскую, проектную, научную и творческую деятельность.

Образовательная деятельность центра «СОлНЦе» основывается на нетрадиционных педагогических решениях, использовании идей и принципов новых наукоемких образовательных технологий, на создании индивидуальных оптимальных условий для самореализации в любой интеллектуальной деятельности, выбранной учащимся. В основу деятельности центра «СОлНЦе» положены следующие базовые принципы: интеграция научного, учебного и творческого процессов; метапредметность; индивидуализация обучения; субъект-субъективные коммуникации обучающих и обучающихся; профилизация обучения.

Задавайте свои вопросы Павлу Шмакову здесь и сейчас!

Шмаков Павел Анатольевич родился 18 декабря 1957 года в Казани. Окончил факультет экспериментальной и теоретической физики МИФИ (1982).

1983 — учитель физико-математической школы «Квант».

1992–2000 — директор академического колледжа при КГУ.

В 2000-м уехал работать в Финляндию. В 2004–2005 годах обучался в педагогическом училище и работал помощником учителя. В 2004–2006 годах обучался в университете Хельсинки. 2006–2010 — преподаватель математики, физики, химии в школах Хельсинки, Вантаа, Эспоо. Ученики общеобразовательной школы в Хельсинки избрали Шмакова лучшим учителем 2009 года.

2011–2013 — директор лицея им. Лобачевского при КГУ.

С 2013 года по настоящее время — директор специализированного олимпиадно-научного центра «Школа „СОлНЦе“».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
22.05.2020 08:18

Больше мужчин учителей надо в школы
Не менее 50%

  • Анонимно
    22.05.2020 08:03

    Шмаков настоящий Учитель
    Своим примером учит не врать и не бояться

    • ЛДПР
      22.05.2020 08:12

      Это лозунг Жириновского!!!

    • Оптимист
      22.05.2020 08:18

      Больше мужчин учителей надо в школы
      Не менее 50%

      • Анонимно
        22.05.2020 09:34

        Платить будете достойно?

      • Анонимно
        22.05.2020 09:52

        Мужчины уклоняются от кропотливой бумажной работы. Не пойдут, 1/8 хромосомы не хватает. Там зашита кропотливость и надежда на многодовой результат.
        Кроме того они трусы и обязанность ставить в рамки зарвавшихся учеников/студентов не их тренд.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:27

          И не стыдно чушь писать? Школьная программа по биологии гласит, что приобретенные признаки не наследуются. Нет в геноме человека последовательностей аминокислот, кодирующих кропотливость и надежды.
          У меня в средних и старших классах русский, химию, физику, историю, физкультуру и ОБЖ вели мужчины и я считаю, что они мне дали хорошие знания:
          По русскому языку у нас почти не было домашнего задания т.к. рабочая обстановка в классе позволяла за урок сделать и классную и домашнюю работу. На учебу были замотивированы все, включая троечников и блатных.
          Физик активно пользовался интерактивом, демонстрировал опыты, показывал учебные фильмы и слайды. Если кто-то мешал вести урок, то учитель замолкал, а все что он не успел объяснить уходило в домашку на самостоятельное изучение. Естественно, такое дело не устраивало большинство одноклассников, поэтому, после нескольких претензий от недовольных одноклассников/одноклассниц болтуны усвоили, что мешать другим учиться не стоит и сидели тихо.
          Химик же продолжал урок независимо от поведения учеников, зато потом, на контрольных, ставил всем реальные оценки. Многие потом ходили клянчили возможность исправить оценку - всем отказывал.
          У историка любимыми словами были "думайте" и "рассуждайте". Мы не зубрили даты, а на основании исторического факта выстраивали цепочки рассуждений, предугадывая следующие события. Мы учились думать, а не попугайничать.
          На физре и ОБЖ любитель похулиганить дисциплину после требования учителя выйти уходил т.к. начни он пререкаться, учитель помогал ему выйти. Еще помню как на ОБЖ стреляли из мелкашки.

          • Моисей
            22.05.2020 13:00

            Физику, историю, географию, физру, нвп, труды, вели мужчины
            Директор был мужчина
            Лучшие воспоминания о них
            Математику вела учитель в 4 поколении, всех заразила любовью к предмету
            Учителя иностранных языков ездили каждый год на стажировку в в кап. страны
            Учитель был уважаем
            Сейчас такого нет к сожалению

          • Анонимно
            22.05.2020 13:15

            У нас литературу вел мужчина. Ни разу оценку не снизил за недостаточныый объем сочинения. Тема раскрыта - 5. Еще он не преклонялся перед мнением авторов учебников и известных критиков. Если у ученика было свое мнение и он его обосновывал, то ставилась пятерка.

            • Анонимно
              22.05.2020 13:53

              У нас такой в философию преподавал. Можно было нести любую околесицу, но до хрипоты отстаивать свое мнение. Пять баллов обеспечено было.

    • Анонимно
      22.05.2020 09:57

      Знаем всех особобуйных аристократов в РТ.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:54

      Другими словами: против рыбы с голыми руками)) так учит Шмаков.
      Предпочитаю расставлять сети или, еще лучше сети и рыболовецких сейнер.
      Не мой учитель Шмаков((

    • Анонимно
      22.05.2020 23:16

      Слава богу закончился маразм дистанционного эксперимента у нас. Полностью, на мой взгляд, проваленный местным министерством и школами. Этот ужас еще долго вспоминать будем

  • Анонимно
    22.05.2020 08:07

    Как Вы считаете, Татарстан справился с дистантом? Запредельное повышение качества образования за 4четверть, 2 полугодие, год - это нормальное явление? Сохранятся ли эти 5 , когда закончится 1 четверть 2020-2021 учебного года?

    • Анонимно
      22.05.2020 08:26

      Я считаю минобороны РФ провалил дистант

      Единой платформы нет, каждый регион выживал как мог, дети в Кургане например выходили к федеральной трассе делать уроки, так как только там был интернет
      Позор

      • Анонимно
        22.05.2020 09:56

        У нас 85 регионов, стало быть и платформ должно быть столько же. На одного учителя приходится семь чиновников. Почему не работают в регионах?

        • Анонимно
          22.05.2020 10:34

          Какие 85 платформ?
          Что за бред?
          У нас образование по всей стране разное?

          • Анонимно
            22.05.2020 11:24

            Во всех школах разное. Не знали?

          • Анонимно
            22.05.2020 12:03

            По материалам всегда ориентируюсь на олимпиады МГУ.
            Вы не пробовали?

          • Анонимно
            24.05.2020 18:51

            У каждого учителя своя собственная программа.

            • Анонимно
              24.05.2020 20:14

              18:51
              Ишь ты!!! А государственные программы и стандарты обучения? Не слыхал?

      • Анонимно
        22.05.2020 14:12

        В России порядка 15 миллионов учеников. Какая платформа выдержит такую нагрузку?

    • Анонимно
      22.05.2020 10:46

      Впервые столкнулись с тем фактом, что не каждая семья имеет РС.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:12

    конечно надо.

    и нужна конкуренция

    выделяются бюджеты на ребенка
    на спецсчет родителей

    а родители (а не чиновники) решают в какую школу и на какие знания им идти

    • Анонимно
      22.05.2020 08:25

      а родители на своего ребенка не хотят ничего выделять?

      Лучше как в америке - или бесплатная обычная муниципальная школа или платная хорошая школа. Лучше платить официально, а не через шторы. тогда и требовать можно будет качество официально

      • Анонимно
        22.05.2020 10:00

        Американцы очень плохо обучены. С узким кругозором.

        • Анонимно
          22.05.2020 10:18

          10:00 Сами общались с американцами, выясняли кругозор? Или соловьевы рассказали?
          Уж не россиянам рассуждать о качестве образования.

          • Анонимно
            22.05.2020 10:44

            Достаточно посмотреть на внучку Сталина и сделать вывод.

          • Анонимно
            22.05.2020 12:09

            Школы в Америке очень разные, в зависимости от района. Много великолепных, много просто ужас-ужас. По сути, к нас теперь тоже самое, только без жесткой дифференциации по районам...

        • Анонимно
          22.05.2020 10:39

          Да, даже не могут повторить российскую высадку на Луну, айфон, процессоры для компьютеров и многое другое

          • Анонимно
            22.05.2020 11:39

            10:39
            Импорт мозгов и не более.
            Вы не задумывались, почему американские победители международных чемпионатов по математике и программированию - это в основном этнические китайцы? Которые учились в китайских школах и поступили в американские вузы?
            Это много говорит о качестве американского школьного образования.

      • Анонимно
        22.05.2020 10:49

        Достаточно того что родители дают вам объекты обучения- детей. Остались бы без работы.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:53

          Вы детей даёте, а не работу.
          Это как ходить топтать, грязь разносить, и говорить что уборщице даёте работу.

          • Анонимно
            22.05.2020 12:38

            Сравнени не корректное. Учителя сравнивают с учителем. Уборщицу с уборщицей.
            Не будет детей, не будет работы

          • Анонимно
            22.05.2020 13:02

            Во-первых, детей с грязью сравнивает только сволочь.
            Во-вторых, вы кто? Уборщица? Я плачу уборщице не за объем убранной грязи, а за квадратные метры чистого помещения. Плачу потому, что в обществе и у меня лично есть запрос на чистоту.

            Учителям платят, потому что в обществе есть запрос на образование детей и на присмотр за детьми, пока родители на работе. Школа получает деньги за количество детей. Не было бы детей или этого запроса в обществе - не было бы и работы.
            Вы что думаете, школы для учителей построили и зарплату им просто так платят, а детей лучше дома оставить и совсем не приводить? Так это просто глупость.

      • Анонимно
        24.05.2020 10:11

        Вам школы построили за счет родителей. Не забудьте поблагодарить.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:14

    Реалист.
    Надо обязательно. Но не по шмаковской системе, а по советскому образцу.

    • Анонимно
      22.05.2020 08:26

      да, чтобы еще больше было людей, которые не понимают что такое приватизация и ваучер, но охотно верили в различные МММ. Советская школа подготовила всех нищих из 90х

      • Анонимно
        22.05.2020 10:30

        В РТ стать нищим очень просто.
        Считайте сколько выпускников и сколько рабочих мест.
        Парадокс: заказчик тратит деньги на хорошо обученных и способных работать, а работать негде. Поэтому, наверно, Москва резиновая

    • Анонимно
      22.05.2020 10:29

      08:14 Советские люди с "лучшим в мире образованием" массово кашпировались, "заряжали воду" от Чумака, верили в любую туфту и совершенно не умели критически мыслить и анализировать.
      Появился новый вождь, который обещает все и сразу, и все "с лучшим в мире образованием" радостно Уряяя!
      Потом разочаровались, дождались следующего, и снова по кругу.
      И до сих пор так. Буратин в стране большинство.

      • Анонимно
        22.05.2020 11:22

        Ну, да. Мусин был не лох. Слямлиз достаточно трл. Где для всех взять такого мастерства.

    • Анонимно
      22.05.2020 23:15

      Ага. Возвращаем пионерию, комсомол, пятилетки, марксизм-ленинизм на каждом предмете, учимся, учимся и ещё много-много раз учимся. С подобными чаяньями самое то предуведомлять о себе как о реалисте. Вынесите уже ильича из головы

      • Анонимно
        23.05.2020 07:11

        Нет, не возвращаем. А вот летние лагеря было бы неплохо. Спортивно-развивающие. Туризм, слакодром, игры на воде.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:14

    Наверное, у него может быть свое мнение. Но оно не более значимо, чем мнение председателя колхоза обо всем сельском хозяйстве

    • Анонимно
      22.05.2020 23:19

      Если бы вопросы сельского хозяйства решали не чиновники со своих эмпиреев, а председатели колхозов, глядишь, и не развалилась бы система колхозов и поныне. Это и про большинство отраслей можно сказать. Важные решения для любой области должны принимать люди, которые в этой области являются специалистами.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:29

    Защим реорганизация?

  • Анонимно
    22.05.2020 08:37

    Пока не будет ликвидирован главный недостаток системы образования, говорить не о чем.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:19

      Прямой метод работал безукоризненно: я-мастер, научу быть таким же мастером!
      Новаторы все испортили. Славы захотели.

      • mad big
        22.05.2020 11:12

        Далеко не каждый мастер может быть хорошим педагогом. Не всем дано. Тем более работая с детьми.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:35

          Выбор есть: в мастера или в учителя. Или 2в1.

        • Анонимно
          22.05.2020 11:41

          Вам самим не надоели клише и стереотипы.
          У каждой профессии есть описание.

        • Анонимно
          23.05.2020 07:00

          Когда в классе 30 и более учеников - только прямой метод!
          Вот когда будут группы из 9 человек, тогда можно попытаться новаторить. Тогда все 9 в поле зрения.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:47

    Никто не становится тем, кем ему предназначено быть существованием. Общество, культура, религия, образование - все они в сговоре против невинных детей. У них есть вся власть - ребенок беспомощно и зависим, поэтому, чтобы они ни хотели из него сделать, им это удается. Они не позволяют ребенку вырасти в его естественное предназначение. Каждое их усилие направлено на то, чтобы превратить человеческие существа в полезные функции. Общество хватает ребёнка и начинает переплавлять его во что-то другое, в то, что нужно обществу. В определенном смысле, оно убивает душу ребенка и дает ему ложную личность, чтобы он никогда не хватился своей души, своего существа

    • Анонимно
      22.05.2020 10:35

      Будет вам! Общество реально учит. Надо правильно делать выбор и не быть лохом-Гамлетом, как вы.
      Гамлету тоже никто не угодил, вообще никто.

    • Анонимно
      22.05.2020 12:13

      Человек - существо эусоциальное, нуждающееся в общении с другими людьми. Любой социум устанавливает правила поведения своих членов. Ребенок рождается без каких- либо навыков, у него нет инстинктов, регламентирующих его поведение. Таким образом, без обучения не обойтись.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:50

    Как вернуть образование на уровень таких ученых, как Сахаров, Капица, Королев? Как Родину вернуть?

    • Анонимно
      22.05.2020 10:26

      8.50 как только будут в РФ востребованы знания и квалификация Сахарова, Капицы, Королева, тогда они и появятся сами. Пока же главное у нас природные ресурсы. Ладно хоть про медицину, мед.персонал и мед.науку вспомнили из-за короновируса.

    • Анонимно
      22.05.2020 19:22

      они учились до СССР, после советского образования люди поверили в МММ

      • Анонимно
        23.05.2020 06:56

        Каспаров поверил Ходорковскому и его траст лопнул. Также Макаревич..поверил киевским и его траст в Крыму лопнул. Да мало ли..

  • Анонимно
    22.05.2020 08:56

    Система образования, когда они не могут объяснить пятикласснику, ну или шестикласснику в двух, ну или в трёх словах теорию квантового поля, должна быть обязательно реформирована

    • Анонимно
      22.05.2020 09:28

      08:56
      А чё объяснять пятикласснику или шестикласснику? Начинай объяснять теорию квантового поля с детского сада. И именно в двух-трех словах, которые ты разучишь вместе с бедными детками.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:41

      Мне объяснить не хотите? Может пойму раза с пятого. А главное, объясните как каждый может при помощи квантового поля зарабатывать.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:51

      Сама фраза "теория квантового поля" - уже 3 слова. Так что не пишите бред. Для того чтобы понимать определенную тему, нужно иметь специальную подготовку. И в данном случае это явно не уровень 5-6 классов. Вы еще про теорию струн или теорию гомологий скажите. Чтобы в этом возрасте мыслить на таком уровне абстракций, нужно иметь крайне незаурядный талант.

  • Анонимно
    22.05.2020 10:10

    Учреждения образования пора делить по обучающимся: уровень интеллекта и здоровья у детей разный, не имеет смысла загонять их в общую аудиторию. Объединять нужно - на детских площадках, в театрах и др общ.пространствах, но, не в школах.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:06

      Дискриминация недопустима ни по какому признаку.
      В нашем классе не все смогли учиться, но их никто не гнал. Они шли искать другой доли, где проще.

    • Анонимно
      22.05.2020 12:11

      Тогда как учить детей преодолевать временные трудности? И потом, даровитые, но малоталантливые дети испортят вам показатели по дисциплине.

  • Анонимно
    22.05.2020 10:44

    Жизнь стала так многогранна, что единая программа школы тормозит развитие общества. Надо оставить минимальный набор знаний и навыков, а остальное - по усмотрению родителей и самих старших учеников. Время винтиков прошло. И не надо ужасаться, что ученики не знают, кто такой Ленин и кто с кем воевал в далеком прошлом. Дети прекрасно понимают, что эти знания ни доход не повысят, ни в тусовке не востребованы. А мы все копья ломаем о часах на предметы (не меньше половины), которые нужно на внеклассный факультатив перенести по желанию.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:15

      Как вас понимать? Вы против единой программы, но и количество базовых знаний считаете чрезмерным?

    • Анонимно
      22.05.2020 11:59

      Вот вы дурень!
      Человек-существо биологическое и революционно не развивается, хоть убей. Исключительно эволюционно.
      Программа, всего лишь, книгопечатное издание. К развитию не имеет ни какого отношения. Есть претензии к тексту программ? Обращайтесь к чиновникам, изменят.

  • Анонимно
    22.05.2020 11:10

    На излете СССР существовал проект реформы системы образования по которой рассматривалась наполняемость классов не более 25 человек. И школы, работающие исключительно в одну смену.
    Достигли?

  • Анонимно
    22.05.2020 12:08

    Верните в школу каллиграфию и уроки, где присутствует мелкая моторика!

    • Анонимно
      22.05.2020 13:04

      Купите ребенку конструктор, пусть играет. Мелкая моторика лучше осваивается в игре.

      • Анонимно
        22.05.2020 13:38

        Конструктор и каллиграфии вещи разные. И развивают разные отделы мозга.

    • Анонимно
      23.05.2020 14:59

      12:08
      " ... уроки, где присутствует мелкая моторика ... " - вы имели в виду вязание и вышивание?

      • Анонимно
        24.05.2020 09:09

        Сборка-разборка часового механизма вполне сгодится)

      • Анонимно
        24.05.2020 21:22

        23.05.2020 14:59
        НЕ моторика, а криминалика!
        Сначала вяжут, а потом - шьют!

  • Анонимно
    22.05.2020 13:42

    И без Шмакова ясно, что надо что-то менять. 90% школ выпускают стадо, не способное ни критически мыслить, ни таблицу умножения вспомнить. Жаль детей наших.

    • Анонимно
      22.05.2020 16:12

      Все вопросы к вашей аристократии. Не зря ее формировали. Или зря?

    • Анонимно
      23.05.2020 10:38

      13:42
      Как начать критически мыслить, если нет начального элементарного базиса? И как только начинают вкладывать в "ребенков" минимальные знания об окружающем мире, сразу начинается "мЕне это не надо" и "а я не хАчу".

  • Анонимно
    22.05.2020 16:13

    Это все, что можно выжать из татарских учителей?

  • Анонимно
    22.05.2020 17:42

    Шмаков и его школа-паноптикум. :-D
    Вы его страничку в контакте почитайте. Он предлагает сделать символом школы.... осла! Потому что - внимание - беременность у осла длится столько же, сколько по месяцам зарождалась школа Солнце:))). И это только один пост.
    А таких "странных" постов просто через один.

    • Анонимно
      22.05.2020 20:35

      Вас пугает все, что отличается от серенького обывательского уровня? Вы по посту в контакте (не интервью, не заявлению, не выступлению, а посту в контакте - Карл!) можете вынести приговор всей школе? Супер! Тогда что я о Вас по Вашему посту скажу...

    • Анонимно
      22.05.2020 23:24

      Вы на свою страничку сразу ссылку присовокупляйте для сравнения, чтобы мы понимали, какая она, эта ваша нестранность, "нормальность", видимо?

  • Анонимно
    22.05.2020 20:36

    А мне интересно, что Шмаков скажет. Он очень небанальные вещи говорит. Меня его выступления на хорошие идеи всегда наталкивают

  • Анонимно
    22.05.2020 21:01

    Если ребенок хочет учиться, если у него есть интерес к узнаванию нового - его нужно поддержать, помочь в обучении и научить, как это сделать самому. В школе "Солнце" учителя и директор помогают одаренным и увлеченным ребятам, учат их самостоятельности! Это здорово! Педагогическая поэма, но ступенькой выше!
    Но еще хотелось бы, чтобы такие талантливые директор и педагоги появились в обычных школах и помогли раскрыться и увлечься учебой ребятам, которые не блещут знаниями и у которых нет желания учиться! Но это, наверное, другая история, другие условия и другая школа...
    Это мое субъективное мнение.

  • Анонимно
    22.05.2020 22:05

    Школа крутая. Стоит особняком. Учиться очень сложно, но оно того стоит.

    • Анонимно
      23.05.2020 07:06

      Учиться самому всегда трудно, если таланта нет. Почему учителя школы не участвуют в данном обсуждении?

  • Анонимно
    22.05.2020 22:21

    Реорганизовать Россию!

  • Анонимно
    22.05.2020 22:51

    Интересно, а как справляются в школе "Солнце" с увлеченными, но в то же время девиантно-"трудными" детьми?

  • Анонимно
    23.05.2020 11:30

    Как в своё время Академический колледж при КГУ, так и Школа СОлНЦе в настоящем под руководством Павла Шмакова - это уникальное явление в образовательном поле России. У этой школы свои особенности или я бы даже сказала характер, потому как воспринимаю СОлНЦе, как единый живой организм. Такие учреждения, если они появляются в образовательном поле, нужно обязательно сохранять ради той целевой аудитории, которая в них обучается.
    Что же касается дистанта, то здесь мы должны спросить у детей. А вдруг кому-то это понравилось и для кого-то это было наилучшим выходом? Да есть дети, которые соскучились по друзьям и учителям, по учебному процессу, а есть дети, которые испытывали проблемы с учителями или сверстниками и вынужденный переход на дистант был для них наилучшим решением проблем. Сейчас, когда мы опробовали дистанционную форму обучения и сравнили с очной, наверное, мы должны предоставить выбор участникам процесса. Ответственный подход к выбору формы обучения в школах может помочь решить очень и очень многие проблемы. Возможно, отладив систему дистанционного обучения и отработав многие острые проблемы первого этапа, эта форма обучения окажется в будущем наиболее востребованной. А ещё, я думаю, неизбежно будут появляться новые формы обучения.

  • Анонимно
    23.05.2020 23:29

    Школа СОлНЦе уникальна тем, что это как государство в государстве. Жизнь школы и ее внутренние законы и взаимосвязи понятны только тем, кто в ней находится. Очень трудно понять эту школу и действия администрации тем, кто вне школы. Именно поэтому один из ключевых вопросов, который директор всегда озвучивает на собраниях, - это участие родителей в жизни школы. Если родители не живут жизнью школы, то они постепенно теряют в ней своего ребенка, потому что взгляды начинают слишком различаться. Другой важный момент - свобода выбора. Каждый может делать то, что ему нравится и хочется (в любой интеллектуальной области). Условие одно: делать настолько качественно, чтобы ярко отличаться от других. И вот таких ярко отличающихся - больше половины школьников. И отсюда третий важный момент: все эти "белые вороны" умеют прекрасно уживаться друг с другом и делают атмосферу школы прекрасной. Вот что такое школа Шмакова. Это место, откуда потом выходят нестандартные ребята, умеющие креативно мыслить, не боящиеся действовать, думающие, сравнивающие, стремящиеся к интеллектуальным высотам.

    • Анонимно
      24.05.2020 17:50

      Вы родитель школьника или учитель из Солнца?

    • Анонимно
      24.05.2020 20:26

      23:29
      Потом эти "белые вороны" приходят в производственные коллективы. А работать в коллективе они не умеют совершенно, скорее не хотят. И начинаются проблемы непонятой личности. Потому что в современном обществе имеет место быть преимущественно коллективный труд.

      Для труда одиночных гениев на сегодня просто НЕТ ниши - может быть, только люди творческих профессий типа художников или скульпторов.

  • Анонимно
    24.05.2020 17:19

    Думаю, что дистанционное обучение показало себя не с лучшей стороны по всей стране. Однако все недостатки можно учесть и использовать некоторые образовательные платформы для очного обучения. Безусловно, ни одна современная технология не заменит учителя с его опытом и знаниями, которыми он сможет напрямую поделиться. Но, учитывая обстоятельства, необходимо рассматривать интернет-ресурсы как средство обучения. Посредником всего всегда будет учитель. И только учитель сможет увидеть и понять, как ученик разодрался в той или иной теме.
    Учитель — тот, кто идёт в ногу со временем. Я не против и не за ДО, но использовать некоторые фишки в очном обучении я точно буду: разбор текста при помощи одного монитора и графического планшета, гугл-формы для тестирования, гугл-класс, в который помещаешь задания. Ведь разные ситуации бывают: ученик оказался со сломанной ногой и не может прийти на учебу, учитель заболел. И тут нам в помощь эти технологии.

    Но учитель остаётся учителем. И когда я не вижу лица своих учеников, когда я не знаю, что они чувствуют, когда передо мной просто выполненное задание в мониторе, я не хочу так работать. Я хочу знать от ученика, понял он тему или нет. И вместе с ним разобрать.

    Работаю в школе «СОлНЦе» третий год и мне приятно, когда ученик задаёт вопрос о предмете, спрашивает более углубленные вещи. Вот, он — индивидуальный подход. Это ли не прекрасно? Когда в школе ты занимаешься своим делом — учишь детей, делишься опытом и навыками, и видишь, как развивается эта личность. Становится собой и идёт вперёд — к своим целям.
    И здесь уже не картинки с табличками по ФГОС нужны, а заинтересованный взгляд учащегося. Это делает своё дело.


    Неравнодушный учитель школы «СОлНЦе»

  • Анонимно
    24.05.2020 20:13

    Преподаю в школе СОлНЦе геологию. Могу сказать, что еженедельные занятия приносят свой результат. Уже в этом году вырастили олимпиадников, которые принесли победные места на республиканской и международной олимпиаде. Весь год готовились летней полевой Олимпиаде, с нуля подготовили команду. На следующий год ещё больше результатов ждём

  • Анонимно
    24.05.2020 21:19

    Школа СОлНЦе является уникальной моделью толерантности не на словах, а на деле. Все ученики школы имеют возможность изучать различные языки, такие как: английский, немецкий, французский, китайский, испанский. Так же работает кружок русского языка "Олимпиадный русский ". В школе три педагога ведут углубленную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. И каждый ученик школы СОлНЦе изучает татарский язык.
    Спасибо, Павел Анатольевич!

  • Анонимно
    24.05.2020 21:43

    Школа СОлНЦе – это пример толерантности не на словах, а на деле. У учеников есть уникальная возможность изучать различные языки, такие как: английский, немецкий, французский, испанский, китайский. Работает кружок по русскому языку «Олимпиадный русский». Три педагога ведут углубленную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Еженедельно все желающие имеют возможность заниматься в кружке по изучению татарского языка «Олимпиадный татарский». Так же все дети изучают татарский язык.

  • Анонимно
    24.05.2020 22:03

    Эта школа - уникальное изобретение Павла Анатольевича. Оно несовершенно, и гайки докручивают на ходу; но мне по нраву такая модель, чем та, где нельзя ничего. Ни гайку подкрутить , ни поменять ее на что- то новое. Мне не все нравится в этой модели, но не я ее автор, поэтому принимаю предложенные условия.

  • Анонимно
    24.05.2020 22:05

    Очень интересно будет услышать мнение яркого и нестандартного учителя и директора, который собрал уникальный педагогический коллектив и хочет по максимуму раскрыть заложенные в детях способности, а не просто «освоить» спущенные сверху программы. Это школа, которая постоянно находится в процессе развития для соответствия будущему. Причём участвуют в этом процессе как учителя, так и ученики и даже родители.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль