Скандал в КНИТУ-КХТИ 
25.05.2020

«Мне абсолютно нечего бояться»: проректор КФУ отбивается от обвинений в обнале в КНИТУ-КХТИ

СК и ФСБ вскрыли очередной «схематоз» в стенах нефтехимического вуза. Миллионы «пилили» под видом курсов повышения квалификации?

«Сейчас начинается: будто берут снег лопатой и накидывают в сугроб, чтобы было побольше всего!» — так эмоционально высказалась о задержании проректора КФУ Дмитрия Пашина его адвокат Тамара Харина. Доктора технических наук заподозрили в отмывании 15 млн рублей совместно с уже обвиняемым ректором КНИТУ-КХТИ Сергеем Юшко через курсы для сотрудников вуза, когда им руководил Герман Дьяконов. По данным источников «БИЗНЕС Online», показания на Пашина и Юшко дал осужденный проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин.


АРЕСТ ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ

Пять долгих часов провел проректор КФУ Дмитрий Пашин в стенах Советского райсуда, куда в субботу его доставили для избрания меры пресечения. До этого он практически двое суток провел в изоляторе временного содержания, будучи задержанным по подозрению в мошенничестве. В суд его доставили точь-в-точь как ректора КНИТУ-КХТИ Сергея Юшко — на тонированной «Газели» через задний вход, — после чего еще час проректор КФУ находился внутри машины, ожидая начала судьбоносного для себя заседания.

Около 12 часов дня один из оперативников ФСБ заглянул в салон, дал сигнал, и Пашин вышел. На лице у него была медицинская маска, руки проректор КФУ держал перед собой чуть согнутыми в локтях — по всей видимости, на запястьях его были наручники, которые скрывались под рукавами черной курки.

В это же время на территорию суда, плотно обнесенную бетонным забором и с железным замком на воротах, заехал руководитель следственной группы по делу ректора КНИТУ-КХТИ Юшко Вадим Максимов вместе с адвокатом Пашина Тамарой Хариной. Оглядываясь по сторонам, они вошли в здание суда — заседание началось. Прессу на него из-за коронавирусной пандемии не пустили — так же, как и других «третьих лиц». Стоя за забором, поддержать проректора КФУ пришли члены его семьи: вероятно, супруга, сын и дочь. Молодой человек отказался говорить с корреспондентом, заявив, что ситуацию они никак не хотят комментировать. Было видно, что родственники сильно переживают: молодой человек то и дело подходил к забору, смотрел сквозь него на дверь, в которую завели Пашина. И так, напомним, продолжалось почти пять часов.

В суд его доставили точь-в-точь как ректора КХТИ Сергея Юшко: на тонированной «Газели» через задний вход, после чего еще час он находился внутри машины, ожидая начала судьбоносного для себя заседания В суд Пашина доставили точь-в-точь как ректора КНИТУ-КХТИ Сергея Юшко — на тонированной «Газели» через задний вход, — после чего еще час проректор КФУ находился внутри машины, ожидая начала судьбоносного для себя заседания Фото: Евгений Жура

СЛЕДКОМ И ФСБ РАСКРЫЛИ НОВУЮ СХЕМУ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБНАЛА?

В чем подозревают Пашина? Пресс-служба СУ СКР по Татарстану фабулу уголовного дела полностью не раскрывает, а лишь указывает: по версии следствия, Пашин участвовал в «хищении денежных средств ФГБОУ ВО „Казанский национальный исследовательский технологический университет“ совместно с ректором КНИТУ-КХТИ Сергеем Юшко».

Как стало известно «БИЗНЕС Online», эпизод, который инкриминируется Пашину, датируется 2013–2014 годами. Нынешний проректор КФУ возглавлял в те годы центр нанотехнологий РТ, открывшийся при содействии «Роснано» и лично основателя компании Анатолия Чубайса. По версии СК и ФСБ, в декабре 2013 года якобы «для реализации преступного умысла» между КНИТУ-КХТИ в лице ректора Германа Дьяконова и технопарком «Идея» (им тогда руководил Юшко) было заключено четыре договора на услуги по повышению квалификации сотрудников вуза. Общая сумма договоров составила 15 041 000 рублей. Договоры, считает следствие, были исполнены, однако стоимость их была «кратно завышена» по сравнению с реальными затратами.

В течение трех месяцев вся сумма была перечислена на счет технопарка, но уже в феврале 2014 года якобы все 15 млн оказались на расчетном счете ООО «Центр трансфера технологий» (ЦТТ), считает следствие. Эта организация, как ранее писало наше издание, обеспечивала проектную деятельность наноцентра, и возглавлял ее Пашин. Чем был обусловлен транш? Следствие считает, что деньги были перечислены «под видом исполнения фиктивного договора займа» между технопарком и ЦТТ.

По версии следствия, Пашин участвовал в «хищении денежных средств ФГБОУ ВО „Казанский национальный исследовательский технологический университет“, совместно с ректором КНИТУ Сергеем Юшко» По версии следствия, Пашин участвовал в «хищении денежных средств ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», совместно с ректором КНИТУ-КХТИ Сергеем Юшко» Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам адвоката Пашина, в деле фигурирует дочерняя фирма ЦТТ — ООО «Инжетех». По данным портала «Контур.Фокус», организация основана в 2013 году, на нее работает лишь один человек. Вероятно, это директор — некто Дмитрий Иовлев. С момента основания оборот фирмы был в пределах 25–30 млн рублей. Последний отчетный год (2018), «Инжетех» отработал в убыток на 1,4 млн рублей.

В числе конечных владельцев фирмы три юридических и четыре физических лица. Это технопарк «Идея», АО «СИНХ», федеральное агентство по управлению госимуществом, а также некие Валентина Новожилова, Ильяс Шигапов, Мансур и Талгат Фараховы. Между тем чисто юридически учредителями фирмы на паритетной основе значатся лишь ЦТТ и инженерно-внедренческий центр «Интехим». Учредители фирмы — упомянутая выше четверка. Оборот «Интехима» в 2018 году составил 185 млн рублей при чистой прибыли в 10,5 миллиона.

По версии следственного комитета, те самые 15 с небольшим миллионов в конечном итоге поступили на счет «Инжетеха». Транш проводили под видом оплаты за разработку пульсационной установки для более интенсивной добычи нефти. СК полагает, что и Пашин, и Юшко заранее знали, что заем не будет возвращен. После этого, уверены силовики, деньги были обналичены Пашиным при участии пока «неустановленных лиц».

Уголовное дело, возбужденное по данному факту, было объединено в одно производство с делом Юшко. Впрочем, обвинения Пашину пока не предъявлены. Следствие обосновывает причастность Пашина к преступлению показаниями трех свидетелей, в том числе осужденного экс-проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина. Он же, к слову, выступает одним из основных свидетелей по делу Юшко.

Отметим еще один важный факт: несмотря на то, что фамилия бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Дьяконова, по нашим данным, неоднократно фигурирует в материалах дела, претензий ему никаких не предъявлено — как минимум пока.

Федеральный судья Марат Хаертдинов, выслушав доводы сторон, по нашим данным, отметил, что Пашину до сих пор не предъявлено обвинение. Кроме того, по месту работы в КФУ он характеризуется «исключительно положительно» Федеральный судья Марат Хаертдинов, выслушав доводы сторон, по нашим данным, отметил, что Пашину до сих пор не предъявлено обвинение. Кроме того, по месту работы в КФУ он характеризуется «исключительно положительно» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «начинается: будто берут снег лопатой и накидывают в сугроб, чтобы было побольше всего»

В суде следователь Максимов настаивал на заключении проректора КФУ под стражу на 27 суток — до 17 июня. Он предположил, что Пашин, если останется на свободе, может скрыться, оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства или продолжить «заниматься преступной деятельностью». Впрочем, прокурор Ильнур Давлиев ходатайство не поддержал — по его мнению, в случае с Пашиным можно было бы ограничиться домашним арестом.

Федеральный судья Марат Хаертдинов, выслушав доводы сторон, по нашим данным, отметил, что Пашину до сих пор не предъявлено обвинение. Кроме того, по месту работы в КФУ он характеризуется «исключительно положительно» и от органов предварительного следствия не скрывался. Да и у следствия нет документально подтвержденных фактов того, что в будущем это случится. «Освободить из-под стражи в зале суда», — вынес вердикт судья Хаертдинов.

Из зала суда Пашин вышел так же, как и заходил, через задний вход, и сразу устремился к забору, где его ждал один из членов семьи. Что-то быстро произнес, а затем, не медля ни секунды, сел в машину к следователю. Вместе они покинули территорию суда.

Адвокат Харина, конечно же, осталась довольна решением. «Ну а какая мера пресечения тут может быть? — сказала она в разговоре с нашим корреспондентом после заседания. — Его подозревают в том, в чем не должны подозревать».

Тамара Харина: «Ну, а какая мера пресечения тут может быть? Его подозревают в том, в чем не должны подозревать» Тамара Харина: «Ну а какая мера пресечения тут может быть? Его подозревают в том, в чем не должны подозревать» Фото: Евгений Жура

По словам юриста, ее доверитель вообще никаким образом не связан с находящимся под домашним арестом ректором КНИТУ-КХТИ. «Он вообще с Юшко никак не пересекается, вообще никак! Юшко работал в двух организациях, а Пашин какое к этому имеет отношение? Дело-то возбудили по поводу Юшко. А сейчас уже начинается: будто берут снег лопатой и накидывают в сугроб, чтобы было побольше всего, как говорится», — возмущенно заявила она.

Проректора КФУ Харина характеризует как «интеллигентнейшего человека»: «Он говорит: „Мне абсолютно нечего бояться, потому что знаю, что я не виноват“. Настолько убедительно, даже говорить нечего»

Впрочем, свобода не лишает Пашина статуса подозреваемого — как минимум пока. К тому же неизвестно, будут ли правоохранительные органы обжаловать это судебное решение в ВС РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (252) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2020 08:02

В эти КНИТУ похожу вход бесплатный, а выход платный

  • Анонимно
    25.05.2020 08:02

    В эти КНИТУ похожу вход бесплатный, а выход платный

    • Анонимно
      25.05.2020 08:36

      "По данным источников «БИЗНЕС Online», показания на Пашина и Юшко дал осужденный проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601

      "Профессор" Абдуллин не выдержал роли "крутого" мошенника-миллионера и как только понял, что сидеть ему в тюрьме до конца жизни, тут же превратился в обиженного 15-летнего группировщиика из 1980-х и стал рассказывать о всех схемах воровства бюджетных денег.

      "Коллеги" Абдуллина должны бегом бежать на перегонки к следователям с явкой с повинной, чтобы суд это учёл при вынесении приговора.

      Страшно и противно читать и смотреть на таких "профессоров" и "докторов наук".
      И ведь все они были совершенно уверены в том, что не воруют бюджетные деньги, а честно зарабатывают, копируя липовые отчёты о фиктивных "научных" исследованиях.
      Что-то в "научном сообществе" пошло не так - уж очень быстро оно превратилось в преступное сообщество.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:45

        Как то не логично все у Вас получается.
        Абдуллин все правильно делает, ему чужие лавры не нужны, а его сотрудничество со следствием сократит ему срок.

        • Анонимно
          25.05.2020 08:58

          Кто сказал, что Абдуллин делает "не правильно"?

          Он делает правильно - рассказывает прокурорам и следователям схемы воровства.

          Но надо было это делать раньше - ещё в 2014 году, когда при аресте он всё отрицал (очень убедительно, с "честными" глазами).

          И главное - не надо было воровать бюджетные деньги и втягивать в воровство "коллег" и "учеников".

          • Анонимно
            25.05.2020 10:41

            В 2014 году Абдуллин верил, что Дьяконов вытащит его и поэтому прикрывал его и все брал на себя. Однако Дьяконов прагматично решил, что с Абдуллиным все покончено и если он уже заговорит, то ему не поверят, а зачем тогда помогать.
            Если Вы в курсе, то наверное знаете, чтоб разоблачить Дьяконова, Абдуллин писал письма генеральному прокурору, президенту и только после этого Дьяконова привлекли к ответственности как организатора хищений.
            Полностью согласен с Вами, что нельзя воровать бюджетные деньги, но наказание должно быть справедливым, в этом и заключается основной смысл правосудия.

            • Анонимно
              25.05.2020 11:04

              Согласен с Вами - наказание должно быть справедливым.

              Поэтому Абдуллину за ложные показания - в 2014 году, когда он не сознавался в преступлениях и всячески выгораживал себя и подельников - полагается дополнительное наказание.

              Абдуллин сознался в своих преступлениях.
              Дьяконов всё отрицает - денег ни от кого не получал.

              Абдуллин с Кочневым (тоже сознался в преступлениях) говорят, что ВСЕ сворованные деньги отдавали Дьяконову.

              Кому верить?
              Абдуллин уже врал следствию и не раз.

              • Анонимно
                25.05.2020 11:24

                Кому верить это дело личное, однако Юшко уже перекладывает ответственность на Дьяконова старшего, и Пашин скорее всего внесет свою лепту.

                • Анонимно
                  25.05.2020 11:58

                  Суд разберется - кому верить, а кому не верить.

                  • Анонимно
                    25.05.2020 17:03

                    Телефонное право сработает если крупная "рыба" там замешана отпустят в отсутствии состава преступления как было в филиале одного ВУЗа в Набережных Челнах в 2015-16гг. когда "пилили" миллионы под зарплаты мертвых душ преподавателей из Елабуги читайте СМИ по ссылке : https://v-chelny.ru/news/sotrudniki-kfu-professor-povesilsya-v-znak-protesta/

            • Анонимно
              26.05.2020 00:43

              10.41, писал письма в генеральную прокуратуру. Намедни прочёл в БО статью как наши "дружат семьями" с генеральной прокуратурой...

      • Анонимно
        25.05.2020 08:46

        Это же доктора технических наук.

        • Анонимно
          25.05.2020 10:43

          Сергей Павлович Королёв тоже был доктором технических наук.
          Ну и что?

          • Анонимно
            25.05.2020 11:22

            не могут доктора наук воровать..

            • Анонимно
              25.05.2020 12:00

              Настоящие доктора наук действительно не могут воровать - а "липовые доктора наук" воровать могут запросто.
              Эти лже-доктора наук и свои дипломы докторов наук получили с помощью воровства и вранья - когда "писали" ("от балды" - без проведения экспериментов) свои "диссертации".

            • Анонимно
              25.05.2020 12:11

              Настоящие доктора наук, вроде Королёва или Туполева, - не могут, а получившие эту степень в КХТИ как чьи-то родственники или любовницы, воруют за милую душу, ибо настоящей наукой они, как правило, заниматься не умеют и не хотят.

          • Анонимно
            25.05.2020 11:22

            Ему папа докторскую не дарил как Герочке Дьяконову.
            И защищал он докторскую по реальным делам, а не по трем четырем публикациям как Юшко!

            • Анонимно
              25.05.2020 12:02

              Это Вы о ком?
              О наноплазматике?
              Сомневаюсь.

              Если Абдуллин так легко пошёл на воровство бюджетных денег в огромных количествах (сотни миллионов), значит большая вероятность того, что жульничал и мошенничал и при "написании" своей "диссертации".

          • Анонимно
            25.05.2020 12:55

            И то, что сша были на Луне в 1969 году, ссср никогда не был и не будет

            • Анонимно
              25.05.2020 14:41

              Ну и что?
              Как это характеризует честную работу С.П.Королева и его команды?

              Все вопросы к Политбюро ЦК КПСС.

              • Анонимно
                25.05.2020 16:47

                Плохо характеризует

              • Анонимно
                26.05.2020 00:47

                14.41, Королёв умер - на Луну не полетели. Кстати, умер, потому что была сломана челюсть когда-то сотрудниками НКВД во время допросов.

                • Анонимно
                  26.05.2020 08:51

                  Юшко и Пашина бей-не бей, но научных результатов не получишь никогда, а тем более мирового уровня

      • Анонимно
        25.05.2020 08:46

        Да какое это "научное сообщество" - это типичная постсоветская "образованщина", которая, в отличие от дореволюционной российской интеллигенции, отстаивает только свои карьерные, шкурные интересы и отнюдь не стремится к высотам культуры и науки.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:56

        ))))
        В Казани это развито.
        Особенно среди тех, кто как мышь пробоялся этого уличного беспредела в 90-е, просидев в маленьких кельях госучреждений.
        А потом они подумали, что можно и "самовыразиться" по "крутому".
        Смешно на них смотреть.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:59

        А ранее писали, что основные показания дал Валерий Аляев?! Вы уж разберитесь и скажите однозначно.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:49

          Вопрос в другом - если и раньше знал - в 2014 г. - о воровстве бюджетных денег, то почему не сообщил в соответствующие органы?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:23

        Он сдает других, чтобы не осталось времени у СК и ГСУ рыть дальше его схемы.

      • Анонимно
        25.05.2020 11:18

        Осуждение людей на основании доноса!!! Без фактов, доказательств и расследования.
        Правильно сказал, уважаемый Никита Михалков, в недавнем "Бесогоне":
        "Доносы становятся главной доказательной базой, как в худшие времена КПСС".

        • Анонимно
          25.05.2020 11:28

          Ну да пару миллиардов испарилось и осело в карманах этих "профессоров" , а так они конечно неУвиноватые)

    • Анонимно
      25.05.2020 17:57

      У каждого вуза свой девиз. Кхти: заходи- не бойся, уходи- не плачь)

    • Анонимно
      25.05.2020 19:03

      РЕКТОРА МОСКОВСКОГО ВУЗА ПОСАДИЛИ ЗА ВЗЯТКУ. ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЛЕТ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ОН НЕ ВИНОВАТ: ПРОРЕКТОР НЕ ХОТЕЛ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ ДОЛГ И НАГЛО ПОДСТАВИЛ

      • Анонимно
        25.05.2020 19:15

        19:03 ну, здесь всё таки не взятка. Как не крути. Здесь подставить сложнее. Фиктивные факультеты, неосуществленные проекты

  • Анонимно
    25.05.2020 08:08

    Послушав Тамару Харину, сразу вспоминаешь анекдот:

    Подсудимый, почему вы отказались от своего признания?
    - Адвокат убедил меня, что я невиновен.

  • Обнал - следствие несовершенного налогового законодательства, без которого экономика встала бы уже в 0-е годы. Благо, тогда с обналом никто не боролся, т.к. бюджеты пухли от нефтегазовых доходов, бизнесу был дан "карт-бланш", цена обналички составляла 0,5 - 2 %.
    Необходимо реформировать налоговое законодательство, в первую очередь НДС и НДФЛ, и объявить амнистию по налоговым правонарушениям, чтоб предприниматели могли работать в дальнейшем на законных основаниях

    • Анонимно
      25.05.2020 08:23

      Амнистию надо каждый 2-3 года проводить. Так налогов больше собирать будут

      • Анонимно
        25.05.2020 08:49

        Гораздо прибыльнее конфисковать имущество.

        • Анонимно
          25.05.2020 09:57

          Конфискация имущества в России не работает, т.к. имущества у граждан фактически нет, настоящие преступники, у которых оно имеется прячут в оффшорах на иных лиц

    • Анонимно
      25.05.2020 08:41

      Профессора должны заниматься не бизнесом, а проводить эксперименты, учить студентов, добывать новые знания.

      Бизнесом должны заниматься бизнесмены.
      Это же очевидный факт.

      • Анонимно
        25.05.2020 08:58

        Ну тогда профессора совсем останутся без денег. Что то не видел пока очередь из бизнесменов желающих помочь науке и образованию.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:01

        Взрослые люди сами без вас знают чем им заниматься

        • Анонимно
          25.05.2020 09:51

          Поэтому Вы - "взрослые люди" - и отправляетесь друг за другом в тюрьму.

          Не тем "занимаетесь" - перестаньте воровать деньги налогоплательщиков.

          • Анонимно
            25.05.2020 10:02

            Каких налогоплательщиков? Вся Казань на серой зарплате

            • Анонимно
              25.05.2020 11:11

              Не вся, но довольно значительная часть, судя по общению с моими приятелями.

    • Анонимно
      25.05.2020 11:04

      После этого, уверены силовики, деньги были обналичены Пашиным при участии пока «неустановленных лиц».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601
      Интересно, на чем основана их уверенность, если лица не установлены?

      • Анонимно
        25.05.2020 11:11

        Деньги то бюджетные "пропали"...

        Или Вы думаете, что бюджетные деньги "пропадают" просто так?

        • Анонимно
          26.05.2020 10:54

          Безналичные деньги, особенно бюджетные, просто так пропасть не могут. Они оставляют весьма заметные следы. В никуда их перечислить не получится, они всегда отправляются "куда-то" или "кому-то". Поэтому и вопрос про "неустановленных".

  • Анонимно
    25.05.2020 08:32

    Похоже Тамара Харина все знает, поэтому не случайна ее оговорка "будто берут снег лопатой и накидывают в сугроб, чтобы было побольше всего".
    Так что скорее всего это даже не сугроб, а вершина айсберга.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:54

      Да. похоже, что действительно действовала ОПГ "организованная профессорская группировка" в масштабах как минимум Казани, которая - уже ясно из признательных показаний Аюдуллина, Кочнева и других "подельников" - воровали бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков многими сотнями миллионов рублей, а может и миллиардами.

      • Анонимно
        25.05.2020 10:11

        Вы в этом сомневались???
        Мы в КХТИ нет!

        • Анонимно
          25.05.2020 10:45

          Даже предположить не мог...

          Но если Вы "не сомневались", то почему не сообщили в соответствующие органы?

        • Анонимно
          25.05.2020 11:13

          А мы не сомневаемся, что и не только в Казани, а по всей стране, особо в Москве и Питере.

          • Анонимно
            30.05.2020 03:14

            В КФУ давно ждут, когда "Приваловские миллионы" расчищать начнут. Есть там какая-то странная организация, ВШГМУ называется. Пашин на этом фоне просто дитя невинное. Когда?

      • Анонимно
        25.05.2020 10:46

        Организатор ОПГ пока на свободе, показания на него дали Абдуллин и Кочнев, показания Юшко на подходе, может быть и Пашин внесет свою лепту.

        • Анонимно
          25.05.2020 11:10

          Дьяконов старший как организатор не сядет, сядет его зам Гера Дьяконов.

          • Анонимно
            25.05.2020 12:05

            Это решит суд на основе доказательств или их отсутствия.

            А вот признавшиеся в преступлениях Абдуллин, Кочнев и их "команда" понесут заслуженное наказание.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:38

    Тут и сомневаться не надо, и Юшко и Пашин легко сдадут Дъяконова, тем более, что Юшко уже начал перекладывать ответственность за свое мошенничество на самого Дьяконова старшего.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:06

      Всех в одну камеру, и Башкирцеву как правую руку Абдуллина и верного Дьяковца к ним.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:40

    Проректор пл финансам химического ВУза почему не отвечает за содеянное ?

    • Анонимно
      25.05.2020 08:59

      Не "волнуйтесь" - все ответят за свою вину.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:06

      Да уж Шумбутов и в Идее-капитал и в КНИТУ ко многим сомнительным делам руку приложил. Сейчас его тоже видели в прокуратуре уже кстати.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:55

        Молодец, дает признательные показания - явку с повинной Судья учтёт при вынесении приговора.

      • Анонимно
        25.05.2020 19:26

        Сказали -а, скажите и б. Продолжайте, только факты...

      • Анонимно
        27.05.2020 00:11

        Самый безграмотный проректор со всей его службой, затормозил всю работу вуза,ни один вопрос не решает.делает то что говорит гл.бухгалтер Камаева.

    • Анонимно
      25.05.2020 19:02

      Это вы про Аляева, который был проректором по финансам? Тут все просто, знает людей, которые помогут с такими проблемами.

  • Анонимно
    25.05.2020 08:49

    Проверьте платежи в ИУЭФ, как они платятся, по каким основаниям. В обход тендеров. Формально за статьи

  • Анонимно
    25.05.2020 08:58

    08.32., у Тамары Хариной просто с логикой все в порядке!

    • Анонимно
      25.05.2020 09:56

      Женская "логика" называется интуиция - и она непредсказуема.
      И часто оказывается более адекваной действительности, чем мужская 2логика".

    • Анонимно
      25.05.2020 10:51

      От 8.32. Полностью с Вами согласен. Она знает, что процесс будет долгим, а гонорары большими.

  • Анонимно
    25.05.2020 09:04

    В 2007 надо было в КХТИ ректором ставить Хуснутдинова, тем более его прямо поддержали и Таиф и Татнефть.

    И КХТИ расцвел бы, как при Кирпичникове, и эти мошенники тихо сидели бы на окладев не в СИЗО или колонии.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:24

      Паре десятку верных учеников четы Дьяконовых - Обжулина страшно до жути.
      Для них Хуснутдинов как кара Господня.

      Для КХТИ последняя надежда.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:57

      Не волнуйтесь - дойдёт очередь и до него.
      Проверят эффективность и его грантов и договоров.

      • Анонимно
        25.05.2020 11:12

        Да его уже с десяток раз проверяли по наводке Дьяконова и Аляева.

        Все чисто.

        Или по логике верных соратников Обжулина-Дьяконова честно работать нельзя в принципе?

        • Анонимно
          25.05.2020 12:08

          Ну и какая эффективность у Вашего "чистого" на рубль полученных грантов и договоров?

          Хотя бы окупил свою зарплату?
          Или принес прибыль?
          Тогда достоин уважения.

          Приведите данные и всё станет ясно - может и выберут Хуснутдинова ректором, раз он так этого хочет.

          • Анонимно
            25.05.2020 12:23

            Спросите у него сами.
            Телефон Хуснутдинова все студенты на нефтяном знают.

            Боюсь у Вас смелости не хватит.

            • Анонимно
              25.05.2020 12:55

              Вы же выступаете за Хуснутдтнова и вдруг всё "валите" на него.
              Да ещё за студентов прячетесь.

              И при чём здесь смелость?
              Есть объективные показатели эффективности проведение фундаментальных и прикладных исследований.
              Если ест что показать - пусть показывает.
              Иначе - просто нечего показывать.

              • Анонимно
                25.05.2020 15:30

                Значит не решился позвонить ?)))
                Кстати статья о ворах , а не о Хуснутдинове)

                • Анонимно
                  25.05.2020 16:37

                  Так зачем же Вы все время пишите о Хуснутдинове.
                  Перестаньте о нем писать, а то и он сменит роль свидетеля на другую.

          • Анонимно
            25.05.2020 12:26

            Уж точно лучше чем Дьяконов и Юшко.
            Или у Вас другое мнение?

  • Анонимно
    25.05.2020 09:06

    Юристы, объясните пожалуйста какие могут быть претензии к этому: "Договоры, считает следствие, были исполнены, однако стоимость их была «кратно завышена» по сравнению с реальными затратами
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601"
    Я исполнитель, предлагаю свои услуги за энное количество денег. Дело заказчика соглашаться или не соглашаться с ценой! Какие могут быть претензии ко мне. Или это не так?

    • Анонимно
      25.05.2020 09:17

      Если заказчик берёт от Вас откат, претензии от государства возникнут к Вам обоим!

      • Анонимно
        25.05.2020 10:01

        Правильно выше написано - эти "профессора" даже не понимали, что воруют бюджетные деньги - настолько низок их интеллектуальный уровень.

        Думали, что прикрываясь "наукой" можно делать всё, что захотят.
        "Откат" эти "профессора" ещё с советских времён не считали преступлением - думали, что это нормальная работа...

    • Анонимно
      25.05.2020 09:31

      Погуглите про тендеры, лень объяснять.

    • Анонимно
      25.05.2020 10:56

      Если с частной фирмой, то претензий к Вам не должно быть.
      С бюджетными деньгами претензии будут к обоим.

    • Анонимно
      25.05.2020 19:07

      К исполнителю вопросов быть не может. Заказчик обозначил услугу и ее стоимость, а исполнитель выполнил работы (услуги).

  • Анонимно
    25.05.2020 09:12

    И как не крути, никто сейчас не думает ни о науке, не о том, чтобы дать образование студентам. Только деньги, коттеджи, загранпоездки. Даже низшие звенья, например, завкафедрами пытаются их догнать. Если раньше они думали, как подобрать коллектив, чтобы дать максимальные знания студентам, чтобы дружно работалось, создавали новые дисциплины. То сейчас - как бы набить свой карман. Натащат на кафедру своих родственников и пошла гульба. Редко на какой кафедре сообща делят учебную нагрузку. И часы и деньги они тянут в свои карманы. Всё на свои личные нужды. В вузах всё плохо уже на кафедрах. Что говорить о повыше. Верю, что не просто так задерживают. Все связаны делами праведными и неправедными.

    • Анонимно
      25.05.2020 09:40

      На кафедрах уже семейный подряд. Все в семью.

      • Анонимно
        25.05.2020 09:57

        У Осипенко родственников много работает там же.

      • Анонимно
        25.05.2020 10:25

        И в КАИ такое творится. Есть кафедра, где весь состав состоит из выходцев одной семьи, остальных всех уволили.

        • Анонимно
          25.05.2020 10:46

          Кафедры свое не оправдали. Расформировать и обьединить всех по отделам или факультетам. Может бумаг меньше будет.

          • Анонимно
            25.05.2020 11:14

            Поздно - похоже системе образования и науки требуются кардинальные перемены.

      • Анонимно
        25.05.2020 10:57

        Пора бы писателям написать новую Кафедру.

        • Анонимно
          25.05.2020 12:38

          Моё мнение, реорганизация позволила головному предприятию - академии наук республики из статистической конторы превратиться в финансовый анклав, и Юшко со своими двумя должностями полная мелочь, если советница-секретарша-помощница может занимать несколько ставок одновременно, и вдобавок ставку в другой такой же бюджетной организации, все эти отпуска, командировки, так для меня Юшко с Пашиным агнецы!

        • Анонимно
          27.05.2020 12:29

          Писать, не писать, кафедры своё не оправдали. По крайней мере, в Татарстане, где очень развито кумовство.

    • Анонимно
      25.05.2020 10:03

      Извечный Библейский вопрос - кто виноват и что делать?

      Да, согласен с тем, что Вы написали - но ведь так не только в Университетах.

      Университеты лишь отражение общества.

      Хотя когда-то было наоборот...

  • Анонимно
    25.05.2020 09:16

    Да тут весь бизнес обналом пользовался! Нашли что предъявить. Тогда давайте всех бизнесменов сажать. Раз бизнесмен, сразу в тюрьму! Меня смущает что эпизоды 2013-2014 годов. У нас все дела резонансные практически за эти годы. Так система работала да и сейчас так работает. Бабки срубил и надо обналичить. А в случаях с бюджетными учреждениями, тем более с образовательными, научными любой семинар и курсы повышения квалификации можно под фиктивные подвести. Вся проблема в том, что сама система не прозрачная, поэтому так и происходит. Систему надо менять, систему!!!

    • Анонимно
      25.05.2020 09:26

      Пытаетесь оправдать воров из КХТи?

      • Анонимно
        25.05.2020 09:44

        А что этих вновь арестованных ректора и проректора в установленном порядке осудили и признали ворами??? Вроде бы приговора вступившего в законную силу еще не было. Поэтому не надо ворами невиновных людей называть))), их вина еще не установлена)))

        • Анонимно
          25.05.2020 10:09

          Абдуллин, Иванов уже осуждены.

          Кочнев дал признательные показания и ждет рассмотрения дела в особом порядке.

          Юшко Пашин Шумбутов пойдут этой же дорогой.

          На очереди сошки поменьше. но их поболее будет.

        • Анонимно
          26.05.2020 08:54

          Откупятся и все

      • Анонимно
        25.05.2020 11:17

        Как в известном фильме. Если купишь американские сигареты, скажут, что продал родину.)))

    • Анонимно
      25.05.2020 09:54

      На мой взгляд пришёл другой куратор, хотел за былые "труды" наказать Дьяконова, ну а тут потянулась нить, Юшко, а тем более Пашин попали под раздачу, они небось и не вспомнят, что это за курсы и кто куда деньги переводил, скорей выполняли чьи-то просьбы, а сами не задумывались, что за это могут когда-то и спросить.

      • Анонимно
        25.05.2020 10:52

        Об этом и речь - чрезвычайно низкий интеллектуальный уровень у "профессоров" и полная юридическая безграмотность.

        Но "просьбы" выполняли...
        Именно для таких дел их и делали (извините за тавтологию) "профессорами".

      • Анонимно
        25.05.2020 11:07

        Не запутывайте, все ниточки идут к Дьяконову.

        • Анонимно
          25.05.2020 12:10

          У Абдуллина было три секретарши и все женщины-доктора наук - а Вы о каких-то "ниточках" - женщины это "канаты".

  • Анонимно
    25.05.2020 09:58

    Если так пойдёт дело дальше у нас не останется ни чиновников, ни силовиков разных видов, и далее по списку, на самом деле около научные темы сами безобидный, а что если заглянуть дальше, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух

    • Анонимно
      25.05.2020 10:54

      "...около научные темы сами безобидный...".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601#comments

      На "науку" бюджет тратит многие сотни миллиардов рублей (или триллионов?) - очень большой "бизнес" можно сделать.
      Уже понятно - только из признательных показаний, что Абдуллин, Кочнев и подельники воровали сотнями миллионов рублей.

  • Анонимно
    25.05.2020 10:08

    Если в статье бюджета есть пункт "расходы на повышение квалификации работников бюджетных учреждений", о чем речь? Все затраты получаются по закону? Разве библиотекари РТ не учились по 4 месяца? Директоров клубов и домов культур не учили более, чем 1 месяц? Такие процессы непрерывные, и на них заложены статьи расходов.
    В данном случае перерасход был, что ли?

    • Анонимно
      25.05.2020 10:44

      Такие курсы сплошь в бюджетных организациях, через фирмы присоски или дочерние
      фирмы, вопрос куда идут все эти деньги?

    • Анонимно
      25.05.2020 10:58

      Из признательных показаний Кочнева следует, что за "семинары" платили подставным фирмам 1 миллион рублей, а реально ООО тратили 100 тысяч - остальное - 900 тысяч - делили между собой.
      И таких "семинаров" и "повышений квалификаций" было "проведено" многие десятки, если не сотни.
      Арифметику ещё не забыли?

      • Анонимно
        25.05.2020 11:07

        Ну тут же речь идет именно о непрозрачности системы. Почему если курсы реально стоят 100 тыс. а за них платят миллион, в нормальной системе этого быть не должно. Тут надо смотреть, речь идет о прямых договорах или о конкурсных закупках.

      • Анонимно
        25.05.2020 13:12

        Без согласования с ректором ничего не лелается ректор всегда в курсе,а проректору кфк повезло,что он в кфу а не в кхти,гафуров не позволит затронуть честь университета,хотя там своих тараканов достаточно

        • Анонимно
          25.05.2020 14:37

          У КФУ есть честь? После так и не опровергнутой статьи в "Новой Газете" в 2012 году?

        • Анонимно
          25.05.2020 14:44

          Обвинения проректору КФУ предьявлены за те года, когда он ещё не был проректором.
          Какая "честь"?
          Да и просто "своих" мошенников защищать это тоже не "честь".

        • Анонимно
          25.05.2020 14:58

          О какой чести и какого университета речь?)

    • Анонимно
      25.05.2020 11:25

      Полностью согласен. Если в смете заложены и деньги потрачены по целевому назначению, какие могут быть претензии??

      • Анонимно
        25.05.2020 13:24

        11-25
        Те же "прогулки" в Сингапур в прошлые годы, под предлогом "научиться у них к управлению". Наверное только ленивый глава района туда не съездил? Еще не раскрыли, сколько групп были оформлены, отправлены, содержались, и во сколько это обошлось бюджету РТ? А главное, кто-нибудь отчитался, что "там-то внедрен сингапурский опыт управления"?

    • Анонимно
      25.05.2020 19:57

      Где Вы видели такое повышение квалификации на 15 миллионов с лишком на 4 человек? Кто эти крутые специалисты? Интересно знать фамилии!

  • Анонимно
    25.05.2020 11:03

    Вот эта установка https://ingehim.ru/product/ustanovki/mobilnyie-pulsatsionnyie-ustanovki/. По вашему разработка, изготовление, испытание и т.д. этой установки не может стоить 15 млн.?

    • Анонимно
      25.05.2020 11:22

      Посмотрел - очень "наукообразно" и завлекательно - как и положено современной рекламе.
      Хотя и напутано с давлением.
      Цена мизерная - судя по предлагаемому эффекту.

      И сколько таких установок было изготовлено по заказу и продано потребителям?

      Если хотя бы штук 200 таких установок было изготовлено и продано - судя по рекламе очень выгодные установки, то разработчиков надо награждать государственными орденами, дачами и премиями.

      Если ни одной - то ещё одна статья - обман потребителей.

      • Анонимно
        25.05.2020 11:37

        Для наукообразия им Пашин и нужен был - ценный кадр по "капитализации" плохо продающихся установок.

        • Анонимно
          25.05.2020 14:23

          Может и стоит такая установка 15 млн.руб, но ссылка Вами дана на другую фирму. Пашинская фирма не имеет сайта, в ней один только директор и убыток!

      • Анонимно
        25.05.2020 12:56

        Можно поподробнее, что там напутано?

        • Анонимно
          25.05.2020 14:22

          "...способ воздействия рабочей жидкости на скважину в щадящем (давление на устье скважины до 80 атм.)...".

          "– это структуросберегающая технология. В отличие от пульсационной технологии, в действующих технологиях применяются импульсы воздействия критической силы (высокое давление от 150 атм....".

          Извините, вчитался и понял, что это я ошибся - не заметил слова "в действующих".

          Всё верно - в разработке Пашина давление ниже.

          Но все же - почему не продали ни одной такой высокоэффективной установки?

      • Анонимно
        25.05.2020 13:01

        15 млн это стоимость разработки с нуля и испытания, а не цена установки. А давайте представим, что кто-то повелся на эту рекламу и захотел купить установку. По вашему предприятие, которое уже 40 лет на рынке, продаст фальшивку и исчезнет с жалкими 15 млн рублей?

        • Анонимно
          25.05.2020 14:18

          Просто ответьте на простой вопрос - сколько таких установок, повышающих по рекламе выход нефти было продано?

          Если не ответите - значит ни одной не было продано.
          Возникает вопрос - почему, если они такие эффективные?

          • Анонимно
            25.05.2020 15:07

            Во первых, это опытный образец. Во вторых, не покупают потому, что никому ничего не надо, ни кто не хочет возиться с повышением добычи, и так всё всех устраивает. Нефтяникам выгоднее закачивать в скважины химию, чем возиться с установкой. Точно так же не внедряют и установку получения качественного битума, т.к. асфальтовым заводам не выгодно производить неубиваемый асфальт.

        • Анонимно
          25.05.2020 14:25

          Логично. Свою фирму трогать не стали, вступили в сговор с Пашиным, создав фирму однодневку и обналили 15 млн.руб, которые на дороге не валяются.
          Потом, когда в технопарке, стали предъявлять претензии, ушел в КФУ, деньги же есть

          • Анонимно
            25.05.2020 14:58

            Но установка же существует, её испытывали на скважинах. Ее бесплатно что ли изготовили, а 15 млн положили в карман?

            • Анонимно
              25.05.2020 20:15

              У головной фирмы много не нужных установок.... одну типа создали для ЦТТ и 2 раза заплатили...

            • Анонимно
              26.05.2020 08:58

              Установка была до сотрудничества с Пашиным! Вопрос в экономическом эффекте сотрудничества Пашина, а это - 15 млн.руб, убыточная фирма и 1 сотрудник....

              Далее не стоит объяснять, что это однодневка

  • Анонимно
    25.05.2020 11:12

    Наши обвинители (и суды, кстати) массово не знают, что основание "продолжит заниматься преступной деятельностью" может применяться только к тем, чья преступная деятельность доказана и отражена в приговоре суда. Иными словами, преступником может называться только тот, по кому есть приговор суда. А ПРОДОЛЖАТЬ заниматься преступной деятельностью может только ПРЕСТУПНИК. Как-то так.

    • Анонимно
      25.05.2020 11:30

      Так они есть подозреваемые в совершения преступления, а после приговора станут осужденными преступниками.

  • Анонимно
    25.05.2020 11:33

    попал в картотеку,это пятно на всю жизнь.

  • Анонимно
    25.05.2020 11:36

    Надо злодеям во всем признаться, легче будет самим на душе.

  • Анонимно
    25.05.2020 11:37

    Если внимательно читать все статьи этой газеты, то вывод напрашивается лишь один: кому-то очень хочется сместить Юшко, вот и придумываются небылицы!!! Юшко очень хотят замазать, только у следствия нет доказательств, кроме вранья тех, кто уже сидит или замазан по самые уши. Арестовывать Пашина бездоказательно суд не будет. Вот и не арестовал. Следователи! Где доказательства?! Займитесь делом!!!

    • Анонимно
      25.05.2020 11:54

      СК МВД ФСБ продолжайте свою тяжелую работу.
      Вычистите КХТИ от грязи.

      • Анонимно
        25.05.2020 19:17

        Да-да, на деятельность Аляева обратите внимание, а то ведь тоже, всех своих родственников пристроил в КНИТУ.

    • Анонимно
      25.05.2020 12:15

      Уже ясно, что в Казани действовала целая "профессорская" банда по воровству бюджетных денег - об этом свидетельствуют признательные показания Абдуллина, Кочнева и их "команды" - украдены больше сотни миллионов бюджетных рублей.
      Следствие раскрыло дальнейшие хищения - похоже речь пойдёт уже о миллиардах.

      Так что Ваш призыв заняться следствию "делом" уже принят к исполнению.

      • Анонимно
        25.05.2020 12:54

        Я смотрю, читать вы умеете, а осмысливать прочитанное не получается. Заняться делом - это значит собирать доказательства, а не собирать сплетни! Если бы были доказательства, суд арестовал бы Пашина. Доказывать вину могут только улики, а не сплетни! Улики - это документы, от которых не отвертишься. И как я понимаю, именно этого у следствия и нет... Либо в статье указаны неверные сведения.

        • Анонимно
          25.05.2020 13:03

          Если бы Вы прочитали и комментарии к позавчерашней статье о Пашине, Вы бы поняли, почему его суд не арестовал. https://www.business-gazeta.ru/news/469529

          • Анонимно
            25.05.2020 13:43

            Прочитали, внимательно прочитали! Кстати, комментарии - это всего лишь комментарии и не более того. Люди, пишущие комменты оставляют лишь свое мнение по данному вопросу. А вот судья, обладая полным спектром доказательств, предоставленных СК, делает выводы. И определяет степень виновности! Что, собственно, сегодня суд и сделал... Как это говорится, "нету тела - нет и дела". Нет доказательств - нет ареста. Сплетни - это не доказательства. Любое преступление оставляет след...Или следов нет, или искать не умеют.

          • Анонимно
            25.05.2020 15:02

            Согласен с Пашиным. Бездарный руководитель это не преступление!!!

            Преступление назначать таких, как Пашин и держать их 5 лет директором, а потом перевести на более хлебное место. Знакум
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/469529

            И что?

        • Анонимно
          25.05.2020 14:46

          Сколько угодно отпускали подследственных домой, а в зале суда потом арестовывали.
          Так было и с Абдуллиным.
          И с Улукаевым.

          • Анонимно
            25.05.2020 14:55

            И против Абдуллина, и против Улюкаева были улики. Стопудовый улики!!! А здесь только слова людей с "нечистой" совестью! Как говорится, почувствуйте разницу!!!

          • Анонимно
            25.05.2020 15:30

            Улюкаева взяли с поличным на взятке! Против Абдуллина были финансовые документы, подтверждавшие его вину! А против Юшко и Пашина пока только голословные обвинения! Много громких слов и не более! Во всяком случае, в статьях журналистов только об этом говорится. Где документы, которые докажут правоту обвинения?! А, судя по реакции судий, с доказательствами напряжёнка.

            • Анонимно
              25.05.2020 15:56

              Абдуллина посадили тоже не сразу, а данный ему на суде срок для него стал настоящим потрясением, которое до сих пор заставляет его раскрывать все свои схемы и всех подельников в надежде этот срок скостить и быстрее вернуться к молодой супруге.

          • Анонимно
            25.05.2020 15:33

            И оба сели на 6,5 и 8 лет

    • Анонимно
      25.05.2020 12:32

      Вот именно! Писать, что Юшко с Пашиным - соратники, бред полнейший. Ребята, мягко говоря, немного конфликтовали! Из пальца пытаются что-то высосать.

      • Анонимно
        25.05.2020 13:05

        Именно поэтому эти ребята буду сдавать теперь компромат друг на друга и, возможно, на ещё не установленных лиц.

      • Анонимно
        25.05.2020 14:29

        Абдуллин с Кочневым тоже конфликтовали.
        Но бизнес есть бизнес.

  • Анонимно
    25.05.2020 12:27

    Юшко питались опилками с пиления бюджета.
    а это и поплатятся.

  • Анонимно
    25.05.2020 12:30

    Какой бред! А почему именно дело "Инжетеха" рассматривается? А с другими проектами Центра нанотехнологий всё чисто? Проверяйте все проекты! И то, что деньги уходят в пустоту, это скорее не вопрос распилов со стороны сотрудников Центра, а просто их некомпетентность.

    • Анонимно
      25.05.2020 12:43

      Видите ли, некомпетентность как раз и порождает стремление к хищениям и распилам! Компетентным людям проще и безопаснее заработать честно. Вы же пытаетесь оправдаться по принципу: "Невиноватая я... Он сам пришёл!!"

      • Анонимно
        25.05.2020 13:03

        Не пытаюсь и не поддерживаю эту некомпетентность совершенно! Надо расследовать деятельность Центра нанотехнологий и наказывать виновных в неэффективном расходовании средств!
        Просто я считаю, что как-то пытаться связать данный случай с Юшко - это, что называется, «высасывание из пальца»

        • Анонимно
          26.05.2020 10:21

          Пашин однозначно сам осваивал бюджет ЦТТ, дружбы с Юшко не было, Юшко за него работать не стал - назвался груздем, полезай в кузов - отношение к Пашину в ЦТТ и Технопарке.

          Но в первый же месяц все увидели, что король голый....

    • Анонимно
      25.05.2020 12:57

      Раз доктора наук, профессора некомпетентны, то пусть ищут себе другую работу, а не воруют бюджетные деньги.

      • Анонимно
        26.05.2020 23:08

        Пашин не хочет другую работу, только бюджет и проекты, которые с вероятностью 100 % прогорят, но ему абсолютно нечего бояться.....

    • Анонимно
      25.05.2020 14:11

      Быть деканом не существующего факультета ерунда, быть директором не существующих институтов и научных центров, коих объединяет АНТ, вот это я понимаю, бюджет!

  • Анонимно
    25.05.2020 13:09

    Господа следователи, объясните, пожалуйста, как связано проведение курсов для КНИТУ по завышенным ценам и дело «Инжетеха»? Вы считаете, что именно те самые 15 млн., полученные от ВУЗа, «Идея» перевела Центру нанотехнологий? Если да, почему Вы так считаете? Думаете, на счетах «Идеи» больше не было других средств? Ну так Вы ошибаетесь - денег у «Идеи» полно! Выходит, что вы просто увидели примерно похожие суммы примерно в один период, и теперь пытаетесь обвинить 2-х профессоров непонятно в чём!

    • Анонимно
      25.05.2020 14:39

      "Доктора технических наук заподозрили в отмывании 15 млн рублей совместно с уже обвиняемым ректором КНИТУ-КХТИ Сергеем Юшко через курсы для сотрудников вуза, когда им руководил Герман Дьяконов. По данным источников «БИЗНЕС Online», показания на Пашина и Юшко дал осужденный проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601#comments

      "По версии СК и ФСБ, в декабре 2013 года якобы «для реализации преступного умысла» между КНИТУ-КХТИ в лице ректора Германа Дьяконова и технопарком «Идея» (им тогда руководил Юшко) было заключено четыре договора на услуги по повышению квалификации сотрудников вуза. Общая сумма договоров составила 15 041 000 рублей. Договоры, считает следствие, были исполнены, однако стоимость их была «кратно завышена» по сравнению с реальными затратами.

      В течение трех месяцев вся сумма была перечислена на счет технопарка, но уже в феврале 2014 года якобы все 15 млн оказались на расчетном счете ООО «Центр трансфера технологий» (ЦТТ), считает следствие. Эта организация, как ранее писало наше издание, обеспечивала проектную деятельность наноцентра, и возглавлял ее Пашин. Чем был обусловлен транш? Следствие считает, что деньги были перечислены «под видом исполнения фиктивного договора займа» между технопарком и ЦТТ".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601#comments

      "По словам адвоката Пашина, в деле фигурирует дочерняя фирма ЦТТ — ООО «Инжетех». По данным портала «Контур.Фокус», организация основана в 2013 году, на нее работает лишь один человек. Вероятно, это директор — некто Дмитрий Иовлев".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601#comments

      Вообще-то обычная примитивная "цепочка" по отмыванию бюджетных денег - не раз описанная в криминальных хрониках.

      Но вполне вероятно, что все честно работали - и преподаватели повысили квалификацию, и "Идея" честно организовала эту повышение квалификации без завышения цен, и ЦТТ с ООО "Инжетех" честно разработал установку, которую, правда, никто не захотел покупать.
      Бывает...

      • Анонимно
        25.05.2020 15:03

        "Доктора технических наук заподозрили в отмывании 15 млн рублей совместно с уже обвиняемым ректором КНИТУ-КХТИ Сергеем Юшко через курсы для сотрудников вуза, когда им руководил Герман Дьяконов. По данным источников «БИЗНЕС Online», показания на Пашина и Юшко дал осужденный проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин".
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469601

        Вообще-то повышением квалификации в КНИТУ-КХТИ - судя по должностным обязанностям - занимался не проректор по науке Абдуллин - как он мог дать "показания" о том, чем не занимался?

        Опять Абдуллин раскрывает схемы воровства "коллег", но о своих схемах воровства умалчивает - детский сад какой-то, а не профессора и доктора наук, валят всё друг на друга, как подростки в возрасте полового созревания.
        Но и "коллеги" вряд ли смолчат - тоже дадут "показания" - если уже не дали.
        И правильно делают - суд учтёт содействие следствию.

        • Анонимно
          25.05.2020 15:44

          И за это Ильдару Шаукатовичу спасибо)))
          Помогает почистить Казань от прохиндеев

    • Анонимно
      25.05.2020 15:05

      Пашину необходимо доказать, что 15 млн.руб ушли со счетов законно, что эта установка изобреталась и почему сейчас друг в фирме один человек и убыток. Зачем другой фирме с хорошими оборотами необходима была эта афера???

      Чистейшей воды фирма однодневка

      • Анонимно
        25.05.2020 16:14

        Так и пусть предъявляют претензии директору фирмы-однодневки. ЦТТ можно обвинить в качестве экспертизы и финансировании неудачного проекта. Хотя это тоже бывает.. Не все бизнесы успешны(
        Где распил с участиям Пашина? Есть доказательства?
        И, повторюсь, 15 млн. за обучение, и 15 млн. для «Инжетеха» - совершенно разные деньги. Увы, суммы совпали, до чего и докопались. Что, другие проекты не финансировались в это время? А я отвечу - другие инвестиции в это время тоже были!

        • Анонимно
          26.05.2020 09:55

          И их тоже надо проверить и великий и могучий Гудвин больше не будет великим:))))

        • Анонимно
          27.05.2020 09:22

          Логика доктора наук: я ошибся и ничего страшного, мне абсолютно нечегт бояться! А где 15 млн руб? Почему они ушли по фиктивному проекту?

    • Анонимно
      25.05.2020 15:18

      Моё мнение и наблюдение, как один доктор наук, признан местными как видный учёный, всегда выбирал с кем ему здороваться, а кого не заметить, вдруг (не путаю, именно вдруг, так как дела-то давно минувших дней), попадает на нары и превращается в забытого, не нужного старика, вот тут и начинает фонтанировать злоба и фантазии, а правоохранителям это и нужно, вот и удивляются люди, кругом есть эти курсы, вспомните от Минздрава, человек даже погиб, а в медунивере, где просто отпустили человека, что с КХТИ не так?

      • Анонимно
        25.05.2020 15:49

        Да ладно)))
        1. В КХТИ всегда откровенно посмеивались над научными потугами Абдуллина и прочих Каистов в КХТИ.
        2.Заговорил правду и молодец. сделай он это во время следствия не сидел бы на нарах. Другим урок.
        3. У этих Каистов в КХТИ и КФУ совести нет они на покончат с собой, не переживайте за них.

        А КХТИ прогнил...чистить надо.

    • Анонимно
      26.05.2020 09:56

      Сейчас стало понятно, что дела разные, но дела.....

  • Анонимно
    25.05.2020 15:40

    Почитаешь диванных комментаторов, которые ни Пашина, ни Юшко лично не знали и диву даешься. Знаю обоих, одного 22 года, второго 18 лет. Это (без плохой-хороший) люди разного уровня. Пашин реально уровня ректора и совершенно самодостаточный умнейший человек. Наверное близок к идеалу как руководитель, так и по человеческим качествам. Юшко - ниже уровнем и по-сути человек ведомый и реагирует на "мы оказываем тебе доверие.....". Юшко, как и Пашин честные люди. Полагаю, что Сергея подставили и не исключаю, что когда он возглавлял Идею (куда его также назначили под соусом "мы тебе доверяем..." ) обратились из университета или "выше" со словами типа "Нам нужно улучшить показатели университета и открыть новую кафедру, давай оформим на бумаге и по-мере возможности будем ее развивать. Ты возглавь, а мы будем платить МРОТ 7500 руб.". Уверен на 99%, что так и было и Сергей не мог отказать. При этом я не знаю что-то делалось на кафедре или нет. Добавлю, что Пашин и Юшко никогда не были в хороших отношениях - скорее нейтральных и говорить, что они и в первую очередь Пашин, могли договориться о каких-либо махинациях - полный бред.

    • Анонимно
      25.05.2020 16:05

      Гера и Абдуллин плохой Ющко и Пашин хороший???

    • Анонимно
      25.05.2020 18:51

      Я не знаю ни Пашина, ни Юшко, но думаю, что ваша версия наиболее правильная.

    • Анонимно
      25.05.2020 18:56

      Вы противоречите сами себе: два хороших и ЧЕСТНЫХ человека нашли бы общий язык и объединились бы в борьбе с абдуллинско-дьяконовской мафией. На самом деле, они мало чем от неё отличались и успешно с ней взаимодействовали.

    • Анонимно
      25.05.2020 20:13

      Ведомых людей нельзя назначать на должности с высокой ответственностью. Я знаю Юшко три года по КХТИ: некомпетентный в вузовских делах человек полностью, обещаниями кормит и ничего не выполняет. Сколько ему ни помогай - ответит подставой. Им на самом деле все, кто занимает высокий ранг в иерархии КХТИ, крутят-вертят.

      • Анонимно
        26.05.2020 10:16

        Плохо крутилось???
        Зачем слили???

        • Анонимно
          27.05.2020 12:48

          Ректора КХТИ "слили" не те, кто сидит до сих пор в Президиуме КНИТУ (в прямом смысле), а те, кого он "обидел" с должностями и кого не устраивает внутренняя политика в вузе, представляющая собой типичный протекционизм новоявленных "хозяев".

    • Анонимно
      25.05.2020 20:23

      Пашин уровня ректор? не смешите мои подковы! Все в ЦТТ и Технопарке рады его уходу, кроме мелких склок ничем не занимался. Где его хваленые успехи? если бы, да кабы во рту выросли грибы.

      Более несостоятельного руководителя трудно себе придумать, но тут согласен с Пашиным - отвечать должен тот, кто его назначил....

      • Анонимно
        25.05.2020 20:28

        Ректор-бездельник это будет совершенно новое для Татарстана явление.

        • Анонимно
          25.05.2020 20:33

          Кто ответит за провал ЦТТ?
          Таких великих руководителей надо с позором гнать из Татарстана! Им здесь не место!

      • Анонимно
        25.05.2020 22:25

        А что сейчас в ЦТТ? Лучше? Who is mister Бондарь? Что сделано за 3 гола?

        • Анонимно
          26.05.2020 09:53

          После правления великого Пашина год не могли найти директора, никто из великих не соглашался, из бюджета Роснано украсть нельзя. У них либо их фирмы все услуги оказывают, либо под контролем - от которого Пашин и пострадал - выгнали его.

          А Бондарь обычный сотрудник ЦТТ!

          Что он сможет сделать после ученого с международным именем? Ничего.....

          • Анонимно
            26.05.2020 10:14

            Друзья,

            Давайте не будем делать из Пашина ученого и страдальца!

            Все мы понимаем, что произошло в реальности.

            Все мы много лет знаем Пашина и руку ему подавать не хочется, от слова совсем.

            Большой вопрос к ректору КФУ - зачем он в КФУ? Специалист по нано вдруг стал специалистов по цифровизации? Очень сомнительно

          • Анонимно
            26.05.2020 10:15

            А зачем он там нужен, получая (уверен) неплохую зарплату, если «ничего не может сделать»? Может пора их просто разогнать?

          • Анонимно
            26.05.2020 11:30

            Учёный с международным именем это кто?)))

            • Анонимно
              26.05.2020 12:22

              Таких в КХТИ и КАИ - нет. В КФУ ими являются человек 5, которым далеко за 60.

    • Анонимно
      26.05.2020 10:18

      Если с ними не работать, то впечатление вполне себе, но если работать, то диванные комментаторы - ППС КФУ и КХТИ пишут правду

  • Анонимно
    25.05.2020 15:47

    Более подлого человека, чем Пашин технопарк не видел с момента своего создания.

    Пашин не был допущен до бюджета, все его действия должны были согласовываться с Роснано, что его всегда злило и он строил мелкие козни.

    15 млн.руб он смог убедить Роснано о необходимости трат, а дальше мы все знаем - ООО ИВЦ Инжетех предоставило Пашину старые разработки и деньги со счета ООО Инжетех куда-то были перечислены....

    После провала проекта Пашин со скандалом покунул ЦТТ, где ему было очень хорошо.
    И всплыл уже проректором КФУ.

    Возникает вопрос - за какие заслуги человек, который провалил все работы по проектам ЦТТ, был назначен на такую должность???

    • Анонимно
      25.05.2020 16:11

      Это стиль КФУ - человеком с косяками в прошлом управлять значительно проще!

      • Анонимно
        25.05.2020 17:09

        Вот такими как подопытными можно: https://v-chelny.ru/news/sotrudniki-kfu-professor-povesilsya-v-znak-protesta/

    • Анонимно
      25.05.2020 20:17

      Бред полный.

      • Анонимно
        25.05.2020 20:30

        Согласен. Бред, как можно такого циничного человека назначать на такие должности???

        Кто должен ответить? КФУ самый большой в Казани ВУЗ и назначать таких людей преступление!

  • Анонимно
    25.05.2020 16:19

    Сколько лет эта тема на БО, а я так и не понял, КТО ПОТЕРПЕВШИЙ?
    Лучше расскажите, как в 2000-е ректоров Москва назначала - вот где нам читателям тема) И ведь вся страна на них)

  • Анонимно
    25.05.2020 16:55

    Крупные " куски- откаты" бюджета получает аерхушка пирамиды кусочки помельче "опилочки" ниже по рангу.все кормяться из своих кормушечек

  • Анонимно
    25.05.2020 17:46

    Где есть хорошее финансирование там везде кривые проекты, что ВУЗ, что научные центры и институты. Ни разу не было ни одной статьи и даже просто упоминания про аграрный университет или научный археологический институт, и у того и у другого огроменное финансирование?!

  • Анонимно
    25.05.2020 18:29

    Жаль С.В.Юшко - оказался крайним. Думаю . что разберутся .

    • Анонимно
      25.05.2020 19:53

      Вряд ли! Стали притягивать к делу Юшко совершенно посторонних людей, вроде Пашина... Значит, доказательств нет, а задача посадить есть. Грустно это!

      • Анонимно
        26.05.2020 09:38

        Деньги то бюджетные украдены под видом "повышения квалификации".

        Просто Пашин и Юшко оказались в одной "цепочке", выстроенной "неустановленными лицами".

        В этой "цепочке" могут быть лица, которые лично друг друга и не знали и, более того, могли даже воаэдовать., Но быть "обязанными" третьему лицу.

      • Анонимно
        27.05.2020 09:18

        Ошиблись, но случайно вышли на фирму однодневку Пашина

  • VasiliyTerzi
    25.05.2020 18:59

    Все начинается с садика, школы и особенно с университетов, а системы образования и науки требуются кардинальных изменений, и надо начинать именно с них.

    • Анонимно
      25.05.2020 19:08

      Всё начинается с семьи! Хотя и в приличных, как гласит народная мудрость, бывает не без урода!

  • Анонимно
    25.05.2020 19:19

    оставьте в покое образование и науку,горе-реформаторы!!!

  • Анонимно
    26.05.2020 00:54

    Абдуллин и все остальные тоже вначале так заявляли с честными глазами: "Мне нечего бояться...", как оказалось, есть чего.

    • Анонимно
      26.05.2020 08:01

      Однако настоящая банда "профессоров"-мошенников - настоящий криминальный "научный спрут".

      Жалко упущенных возможностей, которых лишили мошенники и воры КХТИ, когда он получил статус "национального".
      Всё придется начинать заново.

      • Анонимно
        26.05.2020 08:38

        Теперь КХТИ впору получать статус "ОППС" - "организованное преступно-профессорское сообщество".

        • Анонимно
          26.05.2020 11:51

          Если МВД и ФСБ правы на все 100%, то это полная катастрофа руководящего состава КХТИ - от рядового "профессора"-мошенника до ректората-руководителей банды.

          Ну не верю...

          Хотя признательные показания Абдуллина, Кочнева и др. их "коллег" и факты, предоставленные следствием говорят о том, что воровство сотен миллионов рублей бюджетных и спонсорских денег было.

          И все-равно не верится...

          Звание профессор ассоциируется в Казани с такими великими учёными как Лобачевский, Бутлеров, Бодуэн де Куртэне, Завойский и др.
          А тут "профессора"-ворьё, кто они вообще такие?...
          И ещё и изворачиваться - не сознаются, пока ФСБ и МВД не припрет их к стенке фактами.
          Позор...

          • Анонимно
            26.05.2020 12:26

            А я верю! В КХТИ была создана совершенно уникальная для Казани система превращения ничтожных, с точки зрения науки, людей в докторов наук и профессоров. В других вузах аналогичные превращения, возможно, и были, но носили случайный характер.

        • Анонимно
          26.05.2020 12:30

          Когда в головной научной организации выигрывают фирмы однодневки, гранты для узкого круга лиц, мероприятия только для отчёта, это хуже ОППС это уже банда, 2014-2015 годы они вообще интересные, кто-то лоббировал сначало реорганизации, объединения всех и вся, затем появились научные темы, исследования, мероприятия, а исполнители спотыкаясь вот таким образом проворачивали. СК найдите лоббистов и в науке республики, они такие же неутомимые и масштабы серьезные!

  • Анонимно
    26.05.2020 09:49

    Почему-то обещанная нам уверенная и беспристрастная "невидимая рука рынка" обернулась у нас потной, жадной и вороватой ручонкой.

    (С)тырено

    • Анонимно
      26.05.2020 10:20

      Не у всех запачканы руки.
      Но баню похоже придется принять всем.

  • Анонимно
    26.05.2020 10:26

    Что-то уж больно многовато ректоров, проректоров и профессоров под следствием в Казани.
    Даже страшновато становится...
    Если правда, хотя бы на 10%.

    А если полная правда...
    10 докторских диссертаций по истории науки в городе, в котором был создан 2-й в России университет...
    Чтобы исключить повторение мошенничеств в науке и образовании с бюджетными деньгами, да и лже-диссертациями, надо разобраться, понять и описать, что произошло в начале 21 века в славном граде Казани.
    Как "профессора" стали заурядными ворами-мошенниками?

    • Анонимно
      26.05.2020 13:23

      Как "профессора" стали заурядными ворами-мошенниками?

      Всё с точностью до наоборот! Переверните вопрос и получите ответ)))

  • Анонимно
    26.05.2020 13:30

    Замена подозреваемого в хищениях ректора Дьяконова на подозреваемого в мошенничестве, а теперь и в хищениях ректора Юшко показала, что хищения бюджетных денег в КХТИ носят системный характер независимо от личности ректора.
    Это свидетельствует о том, что в КХТИ полностью отсутствует финансовый контроль, не ведется борьба с коррупцией.
    Поэтому нет никаких гарантий, что хищения приостановлены даже пока ректор находится под домашним арестом.
    Возникает риторический в этой ситуации вопрос: Что делать?

    • Анонимно
      27.05.2020 14:16

      Но ведь в нашем ВУЗе есть целый отдел по борьбе с коррупцией. Почему его руководители отмалчиваются? Ведь работаю они не за "спасибо"!

      • Анонимно
        27.05.2020 15:28

        Что Ваш отдел говорит о факте значительного увеличения благосостояния ректора Юшко? Одна квартира и машина в 2017 году и сейчас???

        • Анонимно
          28.05.2020 19:39

          Накупил всем квартир, машин, земельных участков, но это не преступление.
          Хороший отец обеспечил всех

    • Анонимно
      27.05.2020 21:47

      Это дела давно минувших дней.

  • Анонимно
    26.05.2020 23:12

    Вот именно поэтому наука в таком днище

  • Анонимно
    27.05.2020 00:18

    Экономика и финансы у КХТИ никак не регулируются, руководит полностью бездарный проректор .

    • Анонимно
      28.05.2020 06:26

      Ну как не регулируются, ведь воровство бюджетных денег один из видов криминального регулирования.

  • Анонимно
    22.06.2020 18:23

    Когда их ставят у власти, они сразу начинают воровать. Работать как-то перестают

    • Анонимно
      25.06.2020 15:48

      А что известно об уже проворовавшихся Абдуллине и Ко?
      Суд идет или вынесен приговор?

      • Анонимно
        27.06.2020 14:26

        Если Вы так сильно "переживаете" за Абдуллина, то он скоро выйдет на свободу с чистой совестью, а если по каким то причинам задержится, то есть шанс, что КХТИ с его помощью подчистят до основания.

        • Анонимно
          2.07.2020 10:44

          То есть Вы хотите сказать, что Абдуллин ещё не о всех своих эпизодах воровства с "коллегами" бюджетных денег рассказал и этим шантажирует следствие и "коллег"?
          Тогда он не встал на путь "исправления".

          • Анонимно
            2.07.2020 20:49

            По данным источников «БИЗНЕС Online», показания на Пашина и Юшко дал осужденный проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль