Политика 
26.05.2020

Кандидат, которого не ждали: Коробченко заявится на выборы президента Татарстана

Лидер Партии Роста в республике намерен побороться за место главы региона, но цель у него может быть иная

На горизонте кампании по выборам президента Татарстана появилось новое лицо — известный бизнесмен из Челнов, депутат Госсовета РТ Олег Коробченко. На выборы гендиректор ГК «Кориб» идет с миссией «продвигать интересы предпринимательства», однако эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что он использует президентскую кампанию как трамплин для попадания в Госдуму. О том, каковы шансы Коробченко и каких кандидатов на выборы выставят другие партии Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».

Олег Коробченко: «Мы будем продвигать интересы предпринимательства. В следующем году будем пытаться попасть в Госдуму. Если мы — предприниматели — сами о себе не позаботимся, думаю, мало кто это сделает» Олег Коробченко: «Мы будем продвигать интересы предпринимательства. В следующем году попытаемся попасть в Госдуму. Если мы, предприниматели, сами о себе не позаботимся, думаю, мало кто это сделает» Фото: «БИЗНЕС Online»

кандидаты от ПАРТИИ РОСТА: «В основном это независимые строители, транспортники»

Ряд интересных заявлений сделал сегодня в Казани депутат Госсовета, председатель регионального отделения Партии Роста Олег Коробченко. Перед началом онлайн-пресс-конференции по теме участия регионального отделения Партии Роста в Татарстане в муниципальных выборах состоялось подписание соглашения между партией и Торгово-промышленной палатой РТ. «В Татарстане 736 тысяч предпринимателей, которые в прошлом году заплатили 81 миллиард рублей налогов. За этот квартал, хоть и напряженный, заплатили уже 21 миллиард, — озвучил цифры председатель ТПП Шамиль Агеев. — Предприниматель должен отстаивать свои интересы. Сейчас действует 48 мер поддержки бизнеса по России, 45 из которых работает, и в Татарстане — еще 8 мер. Они ставят задачи: нужно взаимодействие между бизнесом и властью. А для этого необходима такая партия. Мы возлагаем большие надежды на Партию Роста. Надеемся, у нее будут радужные перспективы».

В ответ на слова поддержки от ТПП Коробченко выразил надежду на то, что с палатой партия «должна будет плодотворно поработать». «Мы будем продвигать интересы предпринимательства. В следующем году попытаемся попасть в Госдуму. Если мы, предприниматели, сами о себе не позаботимся, думаю, мало кто это сделает», — заверил депутат.

После подписания соглашения с ТПП Коробченко коротко рассказал об истории партии, которая была создана в 2016 году под началом Бориса Титова После подписания соглашения с ТПП Коробченко коротко рассказал об истории партии, которая была создана в 2016 году под началом Бориса Титова Фото: «БИЗНЕС Online»

После подписания соглашения с ТПП Коробченко коротко рассказал об истории партии, которая была создана в 2016 году под началом бизнес-омбудсмена Бориса Титова, а в 2019-м региональное отделение возглавил генеральный директор группы компаний «Кориб». 

Лидер Партии Роста в РТ сообщил о планах выдвинуть на предстоящие муниципальные выборы своих кандидатов. «Надеюсь, они наберут свое количество голосов. Мы не гонимся за количеством депутатов, а хотим сделать ставку на качество. Я 10 лет был депутатом муниципального образования. Люди думают, что от этих парламентариев ничего не зависит. Надо поднимать статус», — убежден Коробченко, объясняя, что означает «качественные депутаты». «Мы не собираемся набирать в партию всех подряд. Будем делать ставку на тех, у кого есть проекты, чтобы, войдя в городские советы, они занимались преследованием идей. Суть предпринимательства должна идти изнутри. Нам нужны депутаты, которые не боятся работать на себя», — сказал он.

На вопрос журналистов, кто конкретно будет баллотироваться в городской совет Набережных Челнов, Коробченко ответил, что кандидаты подобраны, на ближайшей конференции выберут лучших и станут продвигать их дальше. «В основном это независимые строители, транспортники. По фамилиям сказать сейчас не могу… Самый яркий кандидат — Руслан Нигматулин, который возглавляет челнинское отделение партии», — сообщил Коробченко. Отметим, Руслан Нигматулин, директор ООО «Рави», занимал в списке партии на сентябрьских выборах 2019 года в Госсовет РТ второе место. 

«Мы не собираемся набирать в партию всех подряд. Будем делать ставку на тех, у кого есть проекты, чтобы, войдя в городские советы, они занимались преследованием идей» «Мы не собираемся набирать в партию всех подряд. Будем делать ставку на тех, у кого есть проекты, чтобы, войдя в городские советы, они занимались преследованием идей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧАСТО ЗАКОНОДАТЕЛИ ДУМАЮТ, ЧТО У БИЗНЕСМЕНОВ ДЕНЕГ КАК МАХОРКИ»

Рассказывая о работе партии в Татарстане, председатель регионального отделения напомнил, что создано уже четыре местных отделения — в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Сформировано несколько первичных отделений. «В прошлом году, когда партия выдвигалась в Госсовет, мы объявили 7 тезисов. Один внедрен — не должно быть уголовного преследования за предпринимательскую деятельность», — заметил спикер.

Он подчеркнул, что партия ставит перед собой цель пройти в Госдуму, чтобы представлять интересы предпринимателей, МСП. «Хотим законодательно создать более благоприятный климат для бизнеса. Часто законодатели — чиновники и думают, что у бизнесменов денег как махорки. И можно взять с них и 18 процентов, и 20 процентов… Мы будем лоббировать интересы предпринимательства», — обещает Коробченко.

На вопрос «БИЗНЕС Online», есть ли у партии планы участия в выборах президента Татарстана, Коробченко ответил утвердительно. «Будем участвовать в выборах, но наша задача — чтобы люди услышали, для чего нужна партия, предприниматели. Мы хотим озвучить свою повестку на выборах», — отметил он и уточнил, что все детали будут известны после конференции ЦИКа о выборах президента Татарстана.

Кто представит Партию Роста на сентябрьских выборах, Коробченко не уточнил, но не стал исключать и того, что в бюллетене может появиться его фамилия. «Наверное, свою [кандидатуру выдвину], — допустил он. — Все решится на конференции. Наша задача — выдвинуться, чтобы озвучить свои пожелания, идеи, чтобы мы были узнаваемы».

Впрочем, источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что вопрос о выдвижении кандидата в партии уже решен и им точно станет сам Коробченко.

«Думаю, будем участвовать в выборах, но наша задача — чтобы люди услышали, для чего нужна партия, для чего нужны предприниматели. Мы хотим озвучить свою повестку на выборах» «Думаю, будем участвовать в выборах, но наша задача — чтобы люди услышали, для чего нужна партия, предприниматели. Мы хотим озвучить свою повестку на выборах» Фото: «БИЗНЕС Online»

СВЕЖЕЕ ЛИЦО ТАТАРСТАНСКОЙ ПОЛИТИКИ

Новый претендент в кандидаты в президенты Татарстана громко заявил о себе в 2019 году. Прошлым летом 43-летний бизнесмен неожиданно сдал партбилет «Единой России» и на выборы в Госсовет РТ отправился под другим флагом. О назначении Коробченко председателем регионального отделения партии в РТ объявил бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов. Коробченко с 2010-го состоит в челнинском горсовете, входит в комиссию по образованию, национальной и молодежной политике, известен как меценат, хотя и не афиширует свою благотворительную деятельность.

При этом свои шансы на выборах от партии, которая никогда не присутствовала в Госсовете РТ, он сразу оценил как минимум не слабее, чем если бы выдвигался от ЕР: дело в личности, а не во флаге. «Если раньше Партия Роста не присутствовала в Госсовете, то теперь, надеюсь, будет. Надо же когда-то начинать. Если люди, которые дважды доверяли мне место в горсовете, довольны результатами, значит, шансы хорошие. Все зависит от челнинцев».

Своими сторонниками бывший единоросс тогда заявлял «всех, кому нужны нормальные условия и понятные честные правила». Результат кампании известен: предпринимателю удалось пройти в Госсовет, одержав победу в одномандатном округе.

Координатор ЛДПР уверен, что процент распределения голосов на выборах уже известен: 95% — Минниханов, 3% — Хафиз Миргалимов от КПРФ, 2% — Михеев от «Справедливой России», и 0,5% — Сурчилов Координатор ЛДПР уверен, что процент распределения голосов на выборах уже известен: 95% — Рустам Минниханов, 3% — Хафиз Миргалимов от КПРФ, 2% — Альмир Михеев от «Справедливой России» и 0,5% — Сурчилов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИНТРИГА ТОЛЬКО ОДНА — КАК ПОЙДЕТ НА ВЫБОРЫ МИННИХАНОВ? САМОВЫДВИЖЕНЦЕМ ИЛИ ОТ «ЕДИНОЙ РОССИИ»?»

Если Партия Роста фактически определилась с будущим кандидатом на президентские выборы, то каковы планы других политических сил? Газета «БИЗНЕС Online» опросила лидеров разных политических партий в Татарстане, чтобы понять, определились ли они с кандидатами в президенты республики. Координатор ЛДПР в РТ Владимир Сурчилов говорит, что в июне состоится заседание ЦИК РТ, на котором и будет объявлено о выборах президента республики. Лишь после этого политические партии имеют право выдвигать своих кандидатов. «На сегодня у нас кандидата нет. Он будет определен на нашей конференции, которая состоится после 11 июня, — сказал собеседник, но список все же назвал. — Мы ничего не скрываем, камня за пазухой не держим. Сейчас в нашем шорт-листе три кандидата — я, Марсель Габдрахманов и Эдуард Шарафеев. Кто именно пойдет кандидатом в президенты, будет решено после 11 июня».

На вопрос, ожидать ли на президентских выборах реальной политической борьбы, Сурчилов говорит, что она была бы, если бы все кандидаты в президенты имели одинаковый административный ресурс и равный вес в политической жизни республики. «Если бы, например, выдвигались Ильсур Метшин и Рустам Минниханов, стало бы интересно — была бы демократия. Если выдвинется только один представитель административного ресурса Татарстана — Минниханов, — кого еще вы видите такого уровня?» — задает он вопрос.

Координатор ЛДПР уверен, что процент распределения голосов на выборах уже известен: 95% — Рустам Минниханов, 3% — Хафиз Миргалимов от КПРФ, 2% — Альмир Михеев от «Справедливой России» и 0,5% — Сурчилов. «Интрига только одна, по-моему, — как пойдет на выборы Минниханов? — резюмирует Сурчилов. — Самовыдвиженцем или от „Единой России“?»

Не определилась со своим кандидатом и КПРФ. Правда, депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев признал, что высока вероятность положительного решения для Миргалимова. Будет он кандидатом от коммунистов или нет, выяснится в июне на региональной конференции.

Председатель регионального отделения партии «Яблоко» в РТ Руслан Зинатуллин рассказал, что вопрос выдвижения кандидата сейчас на стадии обсуждения. «Ввиду того, что есть муниципальный фильтр, мы понимаем, что без разрешения властей нам вряд ли дадут зарегистрироваться в качестве кандидатов. Поэтому сейчас обсуждаем, будем ли мы пытаться участвовать или нет», — сказал собеседник. По его словам, ясность в вопросе должна наступить в начале июня.

Первый секретарь татарстанского отделения партии «Коммунисты России» Альфред Валиев сказал, что вопрос выдвижения кандидата будет решаться на партийной конференции. «Когда официально объявят гонку, станем решать. Пока решения нет, — сказал он. — А в муниципальных выборах стопроцентно участвуем. Будем выставлять списки в Казани, Альметьевске, Набережных Челнах — чем больше, тем лучше. Мы же пока из-за коронавируса даже встретиться не можем, даже горком собрать, поэтому мнения своих людей не знаем».

«Насчет того, позволит ли участие Коробченко в этой кампании повысить его известность в Татарстане, увеличить свой политический вес… В общем — да, конечно» «Насчет того, позволит ли участие Коробченко в этой кампании повысить его известность в Татарстане, увеличить свой политический вес… В общем, да, конечно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Пусть выдвигаются самостоятельные фигуры, а не клоуны»

Эксперты оценили заявление Партии Роста по поводу участия в выборах президента Татарстана.

Сергей Сергеев, профессор КФУ, доктор политических наук:

— Практически все выборы руководителя Татарстана до сих пор проходили примерно по одной и той же модели. Что в 2015-м, что в 2001 году. Был безусловный и неоспоримый лидер, представитель партии власти, и имелась группа кандидатов, которые в сумме набирали немногим более 10 процентов голосов и должны были изображать собой плюрализм. Видимо, и выборы-2020 пройдут примерно по этой же модели, если их сроки не нарушит коронавирус. И господин Коробченко, при  всем к нему уважении, займет место в массовке. Правда, это не просто массовка, она сформирована не стихийно, и оппозиционно настроенный избиратель, если он хочет принимать участие в этой игре, может выбрать себе какого-то оппозиционного кандидата — коммунистического, радикально коммунистического или как бы либерального. Вот, видимо, на небольшой такой сегмент либерального электората и рассчитано выдвижение господина Коробченко.

Вместе с тем мне представляется, что как участие Михаила Прохорова в президентских выборах в России и Ксении Собчак, так и появление Коробченко во многом рассчитано на привлечение именно либерального электората. И здесь надо сказать, кто такие либералы. Еще со времен Карла Шмитта, германского юриста и политолога XX века, есть разделение между либералами и демократами. Если говорить очень кратко и популярно, то либералы — это те, кто во главу угла ставит развитие конкурентной экономики, а о демократических правах и свободах особо не заботится, считая их второстепенными или в некоторых случаях даже ненужными. Либеральные экономисты, кстати, были советниками Пиночета в Чили. А демократы — наоборот, они считают, что во главе угла должны стоять демократические права и свободы. Поэтому у нас либералы и демократы значительно отличаются. Понятно, что либералы (с добавлением слова «системные») так или иначе ориентируются на власть, ну а демократы стоят в оппозиции, и демократического кандидата я пока не вижу. Хотя, может быть, за неимением такового и фигура Коробченко будет кого-то из демократического электората привлекать.

В любом случае даже при всей условности и заданности этой модели выборов сверху расширение круга кандидатов и появление новых фигур — это благо. Пусть все-таки выдвигаются более-менее самостоятельные фигуры, а не клоуны. Кроме того, участие Коробченко в данной кампании повысит его известность в Татарстане. Это еще одна причина, по которой либеральные или демократически настроенные, а также оппозиционные кандидаты соглашаются на участие в выборах. Именно поэтому, например, в 2001 году в выборах участвовал Иван Грачев (депутат Государственной Думы — прим. ред.). Ну что, он хотел победить, что ли? Нет, конечно, он не наивный человек. Просто он уже думал о выборах в Госдуму. Именно поэтому участвовал в президентских выборах — не потому, что он хотел победить Шаймиева, а потому, что желал повысить свою известность к выборам в Госдуму. Возможно, и у Коробченко такие же планы…


Мидхат Фарукшин, профессор КФУ:

— Запрос (на новые лица в республиканской политике — прим. ред.), безусловно, есть, но не надо сводить всю элиту к фигуре президента. Избранный глава сам может менять элиту, это его право. А что касается выдвижения Коробченко… Это право партии — выдвигать кого угодно, кого она считает нужным. Но шансов, я полагаю (у Коробченко — прим. ред.), никаких нет. Победит в них тот кандидат, которому дал одобрение президент России.


Владимир Беляев, доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева:

— Чем больше станет кандидатов на выборах — тем лучше. Но главное — чтобы были выборы, а не назначения, как в последнее время. У нас в 1991 году, 1996-м, 2001-м были выборы, хоть и нелигитимные, но выборы. Люди голосовали. А назначения, хоть из 100 кандидатов, которых выдвинут, назначения и есть. Стало быть, это будет чиновник, а не политик. Если народ не голосует, значит, выборов нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.05.2020 14:11

Лозунг нынче таков: За любого кроме от единой России!

  • АН61
    26.05.2020 14:02

    Про "заявится" .


    В зоопарке на клетке слона написано, что он съедает 40 килограммов хлеба, 30 килограммов картошки, 50 килограммов капусты, 20 килограммов бананов…
    Один из посетителей спрашивает служащего:
    — Скажите, неужели слон это все съест?
    — Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?!

  • шоумен.
    2-5% голосов в лучшем случае.
    оппозиции в РТ как и в РФ нет.
    не дадут ей создаться!

    • Tatar Хайпер
      26.05.2020 14:20

      Дело не в дадут или не дадут, а в том, что оппозиция сама по себе не ставит цель заполучение валасти. Они согласны и на вторые роли. Взять хотя бы наше отделение КПРФ. Ну это же курам на смех) ну вы понимаете, да?)

      • КПРФ давно уже не оппозиции, они дай подай не мешай у ЕДРа.
        в РФ и Т нет оппозиции!!!

        • Анонимно
          26.05.2020 16:13

          Кто же виноват, что они столь пассивны? Не нужно сейчас задвигать речи, что им воздуха не дают. Речь в их собственной политической импотенции.

      • АН61
        26.05.2020 15:36

        В "нашем" отделении КПРФ ,как-то уже давно хотел быть наблюдателем , куда только не звонил ,в том числе и в Казань так ничего и не добился .
        Им результат до фонаря! Им главное участие.

    • Анонимно
      26.05.2020 14:23

      У Минниханова нет стоящих конкурентов. все слабые. Пока что Рустам поадекватнее остальных выглядит, тем более такой багаж за плечами

    • Анонимно
      26.05.2020 14:26

      Оппозиция и не нужна, все итак хорошо работает. Зачем лишние нахлебники на бюджет? Если что то работает - не лезь

      • Анонимно
        26.05.2020 15:48

        Работало бы хорошо, в ваших услугах власть бы не нуждалась

        • Анонимно
          26.05.2020 16:30

          Оппозиция есть на бумаге и на словах. На деле же - ничего.

    • Анонимно
      26.05.2020 14:41

      Да любой может выдвинуться, но вот не каждый захочет. Слишком большая ответственность.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:11

    Лозунг нынче таков: За любого кроме от единой России!

  • Анонимно
    26.05.2020 14:11

    О каких выборах речь? Назначают же

  • Анонимно
    26.05.2020 14:17

    Ни за Титова, ни за Коробченко голосовать не буду. Он не самостоятельная фигура в городе, на что он был способен-первые выборы в Горсовет со сцены в шортиках по колено с бубеном плясать под дудку Василь Гаязовича...

  • Анонимно
    26.05.2020 14:18

    Затем этот цирк с выборами? Одобрен же кандидат сверху.

    • Анонимно
      26.05.2020 15:47

      В Конституции Татарстана предусмотрены выборы!

      Законность для татар на первом месте!

    • Анонимно
      27.05.2020 12:13

      Не нужны выборы уже назначили,деньги только зря переводить

  • Анонимно
    26.05.2020 14:19

    Такой ход со стороны Коробченко был ожидаем, так как лидеры всех Московских филиалов рано или поздно участвуют на выборах руководителя региона.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:20

    Все-таки президента республики назначают или выбирают?

    • Анонимно
      26.05.2020 16:15

      Выбирают. Идите на выборы)

    • Анонимно
      26.05.2020 16:15

      Выбирают, и я выбиру того же, что сейчас, ибо он на деле всё показывает, про Казань и Татарстан при нем хорошо стали говорить, приравнивают по упоминаниям в интернете к Москве, Питеру и их областям.

    • Анонимно
      26.05.2020 16:25

      Это из той серии, когда рекомендуют самоизолироваться, но за нарушение - штрафуют.

    • Анонимно
      26.05.2020 16:33

      Выбирают уж. Зачем тогда выборы назначать?

  • Анонимно
    26.05.2020 14:20

    Главное, чтобы перед подсчетом голосов не отдал свои голоса.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:21

    Бердников может только реально быть оппонентом власти

  • Анонимно
    26.05.2020 14:22

    Удачи!

  • Анонимно
    26.05.2020 14:23

    Коробченко - наш кандидат!

    • Анонимно
      26.05.2020 15:46

      ага. Кандидат от народа. Вот не ходил на выборы никогда, а за него пойду. Плакала вся маршрутка, короче.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:25

    Видимо, для видимости альтернативы

    • Анонимно
      26.05.2020 22:20

      По Москве судите?

      А как еще? - Раз в Москве такое творится((

  • Анонимно
    26.05.2020 14:28

    Фаузия байрамов только может стать альтернативой!

    • Анонимно
      26.05.2020 22:01

      Фаузию апу все мы любим и уважаем!

      Но не в наших татарских традициях перекладывать мужскую тяжелую ношу на плечи уважаемой, но уже пожилой женщины.
      Дай Аллах ей здоровья!

  • Анонимно
    26.05.2020 14:33

    Зачем нам второй продвигатель интересов бизнесменов? Действующий Президент хорошо справляется с поддержкой предпринимателей. Нужен кандидат - представитель наёмного персонала. Может быть, токарь с завода или менеджер по логистике или кассир с продуктовой сети. Сейчас никто, никакая партия никакой штаб или НКО не отстаивают интересы людей труда.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:37

    Олег - хороший парень и сильный предприниматель, но участвовать в этом шоу зря согласился. В России нет пока выборной системы, прозрачной и легитимной. В Татарстане Путин уже выдвинул своего кандидата. Тот победит с результатом запредельным (его аппарата не понимает, что таким образом они только подрывают свою легитимность).
    Зачем лезть пока в это поле, где правила игры расписаны и все ходы наперед известны? Занимайся бизнесом и строй партию, если есть желание. А быть пешкой в чужой игре - зачем бизнесу это нужно? Пусть клоуны из местной кпрф и лдпр играют роль подтасовки.

    • Анонимно
      27.05.2020 08:31

      У него хорошие покровители в Москве, может сможет занять место президента.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:38

    Не смешите народ. Какие выборы?

  • Анонимно
    26.05.2020 14:40

    Мне кажется большинство жителей поддерживают Минниханова, особенно все села деревни.

    • Анонимно
      26.05.2020 22:19

      Ну вот я коренной казанец, татарин.
      Кандидат наук.
      Многодетный отец.

      Голосовать собираюсь только за Рустама Миннниханова.

      Он мой президент!
      Татарстан, алга!

  • Спойлер (англ. spoiler от spoil «портить») — кандидат или партия на выборах, который не имеет шансов победить, но оттягивает на себя часть голосов у другого кандидата со сходной символикой или программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата с противоположной позицией.

    Но это, получается, не спойлер-таки.
    Это, видимо, элемент сюжета "альтернативные выборы".

    • Анонимно
      26.05.2020 15:14

      И " альтернатива" , и подготовка в Думу 2021 года.
      Так как практически ясно, что у Татарии урежут количество депутатов посредством уменьшения квоты партийной.
      И увеличения мажоритарного процента.

      • У нас с Вами разные Татарии. Я живу в той ее части, на которую никакого влияния все эти квоты, подготовки в Думу и "проценты" не оказывают.

        Эти квоты/депутаты - больная тема для распухающего отстойника элиты, которые совсем уж никуда не годны.

    • Анонимно
      26.05.2020 18:05

      Спойлер,от слова сглаживать!!!
      Как на авто,декоративный элемент в некрасивом месте...

  • Если будет реальный оппозиционер, тогда можно не бойкотировать. Но вы же театр устроили. Люди на пределе. Лучше для вас сейчас уйти добровольно.

  • Анонимно
    26.05.2020 15:26

    Олег, всё правильно, надо использовать любую возможность продвигать свои идеи, многие за тебя, хотя результат конечно известен

  • Анонимно
    26.05.2020 15:27

    Коробченко строит правильную Партию, молодец

  • Анонимно
    26.05.2020 15:48

    А кто это?

  • Анонимно
    26.05.2020 15:48

    Минниханов вне конкуренции. На понимаю зачем вообще Коробченко выходить на выборы.

    • Анонимно
      26.05.2020 22:17

      Ну вот у вас там в Москве некая Ксения Собчак выходила на выборы. Почему нет?

      Имеет право - использует.

      Вот вам лично советую попробовать выставить свою кандидатуру на выборах президента РФ.
      Уверен, что никакого административного ресурса против вас не используют - в Москве все честно и открыто!
      В Москве выборы самые честные!

      • Анонимно
        26.05.2020 22:33

        Хватит уж глумиться над Москвой))

        Их и так посадили на три месяца на домашний режим))

        А так да, выборы у них)))

  • Анонимно
    26.05.2020 15:49

    Слабый кандидат по сравнению с Коробченко. Мой голос за МРН!!!

  • Анонимно
    26.05.2020 15:59

    Нужно поднимать статус предпринимателя в России и Коробченко на верном пути!!

  • Анонимно
    26.05.2020 16:08

    Если выступит за то что бы оставлять в Республике 80% заработанных денег проголосуем за него

    • Смотря по тому, кто и как этими процентами будет распоряжаться.
      Если опять спорт и парки - то ну его. Пусть уж лучше через Москву заводят. Хоть какой-то страх и контроль.

  • Анонимно
    26.05.2020 16:09

    Не надо путать выборы с голосованием. В России выборов никогда не было.

    • Анонимно
      26.05.2020 22:34

      Совершенно согласен. Какие могут быть выборы из числа одной партии, пусть даже из бывших партийцев, если они из одной колоды и тасуются одной рукой?

  • Анонимно
    26.05.2020 16:23

    Наконец-то! Буду голосовать за него просто потому что готовы из телевизора уже надоели.

  • Анонимно
    26.05.2020 16:24

    У нас Рустам Нургалиевич президент я за него

  • Анонимно
    26.05.2020 16:26

    Все уже согласовано и таких кандитатов для " игры в выборах" не нужны.В одно время помним и Собчак играла и коммунисты россии и так далее. У нас нет выборов.

  • ПанАлекс
    26.05.2020 16:30

    Не смешно.
    На последних выборах в округе Олега не было конкурентов из ЕдРоссии. Значит это "выдвижение" согласовано с казанским кремлем и не является "оппозиционным". Настоящих конкурентов до выборов не допустят...

    • Анонимно
      26.05.2020 17:23

      Согласовано казанским кремлем? Звучит довольно наивно...

  • Анонимно
    26.05.2020 16:34

    В современной России слова, употребляемые действующей властью, теряют первоначальный смысл, в том числе слово Выборы.

  • Палыч
    26.05.2020 16:40

    Согласен Паном. Все кондидаты согласовываются в Кремле. Затея бодаться с Миннихановым бесполезная, с точки зрения результата. А вот для самопиара, Олег все правильно делает!

  • Анонимно
    26.05.2020 17:14

    «В Татарстане 736 тысяч предпринимателей.»
    И около 4 млн всего населения.
    Так может быть?

  • Анонимно
    26.05.2020 17:45

    Пройти муниципальный фильтр он не сможет без договоренности.

  • Анонимно
    26.05.2020 18:12

    очень правильное решение, я с удовольствием проголосовал бы за него. Потому что надоела уже 40 лет Шаймиевская команда, власть любая должна меняться

  • Анонимно
    26.05.2020 18:49

    от кпрф миргалимов от лдпр шарафиев вот это выборы

  • Анонимно
    26.05.2020 19:33

    "За" любого кандидата, который не из ЕР. Хуже не будет точно.

  • Анонимно
    26.05.2020 19:35

    Я схожу проголусую за него, хоть и понимаю результат выборов предопределен

  • Анонимно
    26.05.2020 19:57

    Ну вот же, могут когда хотят, теперь можно будет сказать электорату, что были достойные соперники, накал предвыборной гонки, все честь по чести, а то знаете что люди говорят..

  • Анонимно
    26.05.2020 21:49

    Короновирус будет несколько лет влиять на жизнь в мире.Кто не боится ответствености, путь баллотируются.Время непростое.Народ злой.Вот нам например сократили зарплату в 3 раза.Впервые не заплатил квартплату.Все равно кто сможет поприжать хозяев жизни...

  • Анонимно
    26.05.2020 22:22

    Правда, это не просто массовка, она сформирована не стихийно, и оппозиционно настроенный избиратель, если он хочет принимать участие в этой игре, может выбрать себе какого-то оппозиционного кандидата — коммунистического, радикально коммунистического или как бы либерального.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469803

    Вот тут мне совсем не понятно про кого говорит Сергеев С.
    Если Коробченко и Партия Роста плоть от плоти ЕдРа, то как и кого профессор пытается размежевать среди коммунистов? Если всем известно, ну почти всем, что КПРФ однажды победили(в 1996 г.), но каким-то чудесным образом проиграли (в 1996 г.), (игра слов, не думаю), но факт остается фактом. Так кого же он имеет ввиду в лице радикальных коммунистов в РТ? КПКР?

    • Анонимно
      26.05.2020 22:55

      Если кпкр доберутся до ГС, мало не покажется всем заседателям, а в первую очередь православным коммунистам

  • Анонимно
    26.05.2020 22:23

    Была такая финансовая пирамида РОСТ

  • Анонимно
    26.05.2020 22:26

    "За" любого кандидата, который не из ЕР. Хуже не будет точно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469803

    так-то он в ЕдРе раньше состоял или это не считается? Ленин про таких не очень лестно отзывался.

  • Анонимно
    26.05.2020 22:28

    Для того чтобы быть допущенным к выборам ему надо пройти муниципальный фильтр, 5% муниципальных депутатов должны проголосовать за него. В Татарстане примерно 9000 депутатов в МСУ , итого надо 450 голосов. У Партии Роста 0 муниципальных депутатов. Откуда ему брать голоса депутатов, если они все поделены между партиями? Договариваться с властью, других вариантов нет.

  • Анонимно
    26.05.2020 22:44

    С кем хотят конкурировать Партросы? У Едра и так полно филиалов. ОНФ, МГЕР и теперь Титовцы?

  • Анонимно
    26.05.2020 23:29

    В отличие от многих болтунов, Коробченко реально многим помогает, и благотворительностью занимается, если что то пообещал, то выполняет.

  • Анонимно
    27.05.2020 04:41

    Мы будем счастливы видеть Рустама Нургалиевича ГЛАВОЙ республики.

  • Анонимно
    27.05.2020 07:27

    Да он спойлер, для создания хоть какой-то "конкуренции", типа Жириновского.

  • Анонимно
    27.05.2020 08:03

    Это мощный человек, он поднимет республику. Если мы хотим развиваться, нужно лидеров назначать.

  • Анонимно
    29.05.2020 22:52

    Шамиль Агеев это тот который писал иски в суд просьбой расторгать договор поручительства выданный председателем ГФЖ Абдуллиным и помог кинуть вкладчиков на 14 млрд. рублей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль